Вопрос. Малопулька ТОЗ 8М. Тоз 8 винтовка


ТОЗ-8 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. ТОЗ. К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

ТОЗ-8 — советская однозарядная малокалиберная спортивная винтовка образца 1932 года, которая была разработана конструктором-оружейником Д.М. Кочетовым и серийно производилась на Тульском оружейном заводе[1].

ТОЗ-8 отличается простотой устройства, является безотказной и надёжной в эксплуатации, в СССР на протяжении десятилетий она широко использовалась для начального обучения стрельбе в школьных тирах и системе ДОСААФ[1]. Используется на охоте на мелкую дичь[3][4].

Конструкция

В ствольной коробке размещены затвор и спусковой механизм.

Продольно-скользящий поворотный затвор используют для того, чтобы досылать патрон в патронник, закрывать канал ствола, совершать выстрел, выбрасывать отстрелянную гильзу. Боевые упоры отсутствуют, запирание осуществляется за рукоятку заряжания.

Спусковым механизмом совершается спуск курка с боевого взвода. Спусковой крючок закреплён на заднем конце спусковой пружины, снизу. При нажиме спусковой крючок упирается своими выступами в ствольную коробку и опускает вниз спусковую пружину со стойкой, чем освобождает курок, который вместе с ударником движется вперед под действием боевой пружины и накалывает капсюль — происходит выстрел.

Магазин отсутствует. На месте горловины магазина находится специальная направляющая, задающая траекторию движения патрона при его досылании в патронник.

Прицельные приспособления включают мушку и открытый секторный прицел.

Тыльная крышка защищает глаза стрелка от ожога в случае прорыва газа во время стрельбы.

Ложа соединяет все части винтовки и служит для удобства при стрельбе; имеет приклад, шейку, цевьё.

В настоящее время некоторое количество винтовок ТОЗ-8 имеется в гражданском обороте, как охотничий нарезной карабин в неизменном виде.

Варианты и модификации

  • ТОЗ-8М — модификация, выпуск был начат после окончания Великой Отечественной войны[1]
  • ТОЗ-8ОПФ — производится НПО «Форт»
  • ТОЗ-9 — пятизарядная спортивная магазинная винтовка, разработанная Д.М. Кочетовым на основе конструкции ТОЗ-8
  • ТОЗ-11 — облегчённый вариант спортивной винтовки ТОЗ-8 для охотников-промысловиков, разработанный в 1946 году конструктором К.И. Шихватовым в Тульском конструкторском бюро спортивного и охотничьего оружия. Масса винтовки была уменьшена до 2 кг, установлена берёзовая ложа нового образца. ТОЗ-11 производилась в 1946-1957 гг.[5], в 1948 году удостоена большой серебряной медали и диплома II степени на Московской выставке охоты и собаководства 1948 года[6].
  • ТОЗ-12 — модель, разработанная Д.М. Кочетовым на основе конструкции ТОЗ-8.
  • ТОЗ-16 - охотничья винтовка, разработанная на основе конструкции ТОЗ-8М с учётом опыта производства и эксплуатации ТОЗ-11. У ТОЗ-8М были заимствованы 16 из 59 деталей и узлов ТОЗ-16[5]

Страны-эксплуатанты

  • СССР СССР - во время Великой Отечественной войны ТОЗ-8 и ТОЗ-9 использовали советские партизаны[7]
  • Третий рейх Третий рейх — в ходе Великой Отечественной войны, некоторое количество винтовок ТОЗ-8 и ТОЗ-9 было захвачено немецкими войсками, ТОЗ-8 получила наименование Kleinkalibergewehr 205(r), а ТОЗ-9 — Kleinkalibergewehr 206(r).
  • Украина Украина - по состоянию на 6 августа 2008 года, на хранении министерства обороны имелось 10 000 шт. винтовок ТОЗ-8 и 500 шт. винтовок ТОЗ-12[8], 29 февраля 2012 года было принято решение об утилизации запасов ТОЗ-12[9].

См. также

Напишите отзыв о статье "ТОЗ-8"

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 П.А. Гусак, А.М. Рогачев. Начальная военная подготовка (справочное пособие военрука). 2-е изд., доп. и перераб. Минск, "Народная асвета", 1975. стр.226-228
  2. ↑ "При стрельбе из 5,6 мм малокалиберной винтовки ТОЗ-8 начальная скорость пули различных партий патронов колеблется в пределах 280—350 м/сек."Сергей Монетчиков. [www.bratishka.ru/archiv/2009/8/2009_8_17.php Оружейная мастерская: Начальная скорость пули: факторы влияния] // "Братишка", август 2009
  3. ↑ А. И. Благовестов. То, из чего стреляют в СНГ / ред. А. Е. Тарас. Минск, «Харвест», М., ООО «Издательство АСТ», 2000. стр.557
  4. ↑ "Справедливость требует упомянуть, что реально многие охотятся со спортивными малокалиберными винтовками ТОЗ-8 или ещё более ранними моделями"Владимир Тихомиров. Мелкашки на охоте // журнал "Охота", № 11-12, 2009 г.
  5. ↑ 1 2 Виктор Рон. Промысловые однозарядные малокалиберные // журнал "Оружие", № 1, 2014. стр.64-66
  6. ↑ Кузьминский А. В. Оружие для охотника: практическое пособие / под общ. ред. А. Е. Тараса. М.: АСТ, 2002. стр.219
  7. ↑ "Техника молодёжи", № 3-4, 1942. стр.41
  8. ↑ [zakon4.rada.gov.ua/laws/show/1092-2008-%D1%80 розпорядження Кабінету Міністрів України від 6 серпня 2008 р. N 1092-р]
  9. ↑ [zakon2.rada.gov.ua/laws/show/108-2012-%D1%80 розпорядження Кабінету Міністрів України від 29 лютого 2012 р. № 108-р]

Литература

  • П.С. Суранов, И.А. Блинков. Основы стрельбы из малокалиберного оружия. М., изд-во ДОСААФ, 1952.
  • В.Э. Янковский, А.Б. Шадымов. Особенности входного огнестрельного повреждения плоских костей черепа безоболочечной пулей при выстреле под углом 90° из малокалиберной винтовки ТОЗ-8 калибра 5,6 мм // журнал "Судебно-медицинская экспертиза", № 3, 1987. стр.7-10
  • В. Глазатов, Л. Шпицгауз. Малокалиберные винтовки ТОЗ-8 и ТОЗ-9 // журнал "Оружие и охота", № 9-10, 2009
  • Сергей Юрчук, Михаил Коноплев. ТОЗ-8 и ТОЗ-12 // журнал "Оружие и охота", № 1, январь 2011

Отрывок, характеризующий ТОЗ-8

Пока лакей зажигал свечу, Толь рассказывал содержание известий. – Кто привез? – спросил Кутузов с лицом, поразившим Толя, когда загорелась свеча, своей холодной строгостью. – Не может быть сомнения, ваша светлость. – Позови, позови его сюда! Кутузов сидел, спустив одну ногу с кровати и навалившись большим животом на другую, согнутую ногу. Он щурил свой зрячий глаз, чтобы лучше рассмотреть посланного, как будто в его чертах он хотел прочесть то, что занимало его. – Скажи, скажи, дружок, – сказал он Болховитинову своим тихим, старческим голосом, закрывая распахнувшуюся на груди рубашку. – Подойди, подойди поближе. Какие ты привез мне весточки? А? Наполеон из Москвы ушел? Воистину так? А? Болховитинов подробно доносил сначала все то, что ему было приказано. – Говори, говори скорее, не томи душу, – перебил его Кутузов. Болховитинов рассказал все и замолчал, ожидая приказания. Толь начал было говорить что то, но Кутузов перебил его. Он хотел сказать что то, но вдруг лицо его сщурилось, сморщилось; он, махнув рукой на Толя, повернулся в противную сторону, к красному углу избы, черневшему от образов. – Господи, создатель мой! Внял ты молитве нашей… – дрожащим голосом сказал он, сложив руки. – Спасена Россия. Благодарю тебя, господи! – И он заплакал.

Со времени этого известия и до конца кампании вся деятельность Кутузова заключается только в том, чтобы властью, хитростью, просьбами удерживать свои войска от бесполезных наступлений, маневров и столкновений с гибнущим врагом. Дохтуров идет к Малоярославцу, но Кутузов медлит со всей армией и отдает приказания об очищении Калуги, отступление за которую представляется ему весьма возможным. Кутузов везде отступает, но неприятель, не дожидаясь его отступления, бежит назад, в противную сторону. Историки Наполеона описывают нам искусный маневр его на Тарутино и Малоярославец и делают предположения о том, что бы было, если бы Наполеон успел проникнуть в богатые полуденные губернии. Но не говоря о том, что ничто не мешало Наполеону идти в эти полуденные губернии (так как русская армия давала ему дорогу), историки забывают то, что армия Наполеона не могла быть спасена ничем, потому что она в самой себе несла уже тогда неизбежные условия гибели. Почему эта армия, нашедшая обильное продовольствие в Москве и не могшая удержать его, а стоптавшая его под ногами, эта армия, которая, придя в Смоленск, не разбирала продовольствия, а грабила его, почему эта армия могла бы поправиться в Калужской губернии, населенной теми же русскими, как и в Москве, и с тем же свойством огня сжигать то, что зажигают? Армия не могла нигде поправиться. Она, с Бородинского сражения и грабежа Москвы, несла в себе уже как бы химические условия разложения. Люди этой бывшей армии бежали с своими предводителями сами не зная куда, желая (Наполеон и каждый солдат) только одного: выпутаться лично как можно скорее из того безвыходного положения, которое, хотя и неясно, они все сознавали. Только поэтому, на совете в Малоярославце, когда, притворяясь, что они, генералы, совещаются, подавая разные мнения, последнее мнение простодушного солдата Мутона, сказавшего то, что все думали, что надо только уйти как можно скорее, закрыло все рты, и никто, даже Наполеон, не мог сказать ничего против этой всеми сознаваемой истины. Но хотя все и знали, что надо было уйти, оставался еще стыд сознания того, что надо бежать. И нужен был внешний толчок, который победил бы этот стыд. И толчок этот явился в нужное время. Это было так называемое у французов le Hourra de l'Empereur [императорское ура]. На другой день после совета Наполеон, рано утром, притворяясь, что хочет осматривать войска и поле прошедшего и будущего сражения, с свитой маршалов и конвоя ехал по середине линии расположения войск. Казаки, шнырявшие около добычи, наткнулись на самого императора и чуть чуть не поймали его. Ежели казаки не поймали в этот раз Наполеона, то спасло его то же, что губило французов: добыча, на которую и в Тарутине и здесь, оставляя людей, бросались казаки. Они, не обращая внимания на Наполеона, бросились на добычу, и Наполеон успел уйти. Когда вот вот les enfants du Don [сыны Дона] могли поймать самого императора в середине его армии, ясно было, что нечего больше делать, как только бежать как можно скорее по ближайшей знакомой дороге. Наполеон, с своим сорокалетним брюшком, не чувствуя в себе уже прежней поворотливости и смелости, понял этот намек. И под влиянием страха, которого он набрался от казаков, тотчас же согласился с Мутоном и отдал, как говорят историки, приказание об отступлении назад на Смоленскую дорогу. То, что Наполеон согласился с Мутоном и что войска пошли назад, не доказывает того, что он приказал это, но что силы, действовавшие на всю армию, в смысле направления ее по Можайской дороге, одновременно действовали и на Наполеона.

Когда человек находится в движении, он всегда придумывает себе цель этого движения. Для того чтобы идти тысячу верст, человеку необходимо думать, что что то хорошее есть за этими тысячью верст. Нужно представление об обетованной земле для того, чтобы иметь силы двигаться. Обетованная земля при наступлении французов была Москва, при отступлении была родина. Но родина была слишком далеко, и для человека, идущего тысячу верст, непременно нужно сказать себе, забыв о конечной цели: «Нынче я приду за сорок верст на место отдыха и ночлега», и в первый переход это место отдыха заслоняет конечную цель и сосредоточивает на себе все желанья и надежды. Те стремления, которые выражаются в отдельном человеке, всегда увеличиваются в толпе.

wiki-org.ru

Вопрос. Малопулька ТОЗ 8М

46527 10-10-2006 02:28

Прочитал где-то что нельзя из мелкашки тоз8м стрелять скоростными патронами high velocity с омеднённой пулей. Обьясните пожалуйста почему. Благодарю заранее.

WS 10-10-2006 16:39

По-моему, это было связано с тем, что винтовки ТОЗ-8, 12, 16, 17 имеют более слабую систему запирания затвора, чем ТОЗ-78, которая усилена за счет второго упора.

Sergey13 10-10-2006 17:05quote:Originally posted by WS:По-моему, это было связано с тем, что винтовки ТОЗ-8, 12, 16, 17 имеют более слабую систему запирания затвора, чем ТОЗ-78, которая усилена за счет второго упора.Угу.KostjaR 2210 10-10-2006 18:57

Немного не соглаwусь! У затворов некоторых спортивных винтовок имеетса три упора на стебле.Но это сделано не для усилленых патронов, а для точной стрельбы(более плотное, равномерное запирание).Из своей ТОЗ 8 отстрелял порядка 1500 Ремингтон Хигх велоситы и Селёр& Беллиот Хигх велосити.Никаких ухудwений в системе запирания не обнаружил.Для ствола это намного вреднее.Ибо омедненные пули wлифуют нарезы старых винтовок.

Sergey13 10-10-2006 19:14

Умоляю! Покажите мне 2 и 3й боевой упор в ТОЗ-8. Омедненые пули шлифуют нарезы??? Серьезно. Может будем омеднение заранее снимать с пули?Про рем не помню, а у S&B На высокоскоростной более легкая пуля, т.е. давление не выше стандартного патрона. Вы CCI Stinger попробуйте, останетесь живы - отпишетесь. Предупреждение - это шутка, из ТОЗ-8 стрелять патронами с повышеным давлением нельзя - черевато увечьем и/или летальным исходом. Не сразу, может и не не первой сотне.

led 10-10-2006 22:45

Ну летального исхода думаю не будет,а то что стволы старых винтовок не расчитаны под медь-это точно.ИМХО ствол можно испортить.

Sergey13 11-10-2006 10:33

Да не порите вы ерунды! Как можно испортить?

KostjaR 2210 11-10-2006 12:46

[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы КостяР 2210:[Б]То Sergey13. Сергей, при чем тут ТОЗ 8 и 2,3 боевых упора? Я же писал у некоторых, таких как например МЦ12, Би 6 и т.д.А на ТОЗ 8 - простой wпингалет(запирание на один упор).Я писал, что у меня тоже ТОЗик 8 и я отстрелял 1500 високоскоростных патронов.Как факт на моей винтовке нет значительных дефектов после этого.Пуля Селлиора хигх велосити весит 40.гран - 2,56гр.При скорости около 400 м/с давление там не меньwе Стингера.А насчет омедненных пуль и их влияние на ствол, я даже спорить с вами не буду.И вообwе, может без лиwних имоций...? :P [/Б][/QУОТЕ]

Sergey 62 11-10-2006 13:20quote:Originally posted by KostjaR 2210:Я писал, что у меня тоже ТОЗик 8 и я отстрелял 1500 високоскоростных патронов.Как факт на моей винтовке нет значительных дефектов после этого.Пуля Селлиора хигх велосити весит 40.гран - 2,56гр.При скорости около 400 м/с давление там не меньwе Стингера.А насчет омедненных пуль и их влияние на ствол, я даже спорить с вами не буду...? :PА какова кучность получается в/с патронами с Вашего ТОЗ-8?Помнится мне где то проскакивала инфа срони этой теме: Якобы дырочки в бумаге заовалены были а некоторые пули даже приходили боком...??? Афтор даже предположил, что с нарезов срывает. У Вас нет на этот счет наблюдений?Селье&Беллот "хидьж велосити" :) весит не 40, а 38 гран. :P (я пиво приграл - тоже так думал) Да, и еще пули не омедненные, а покрыты "жирным" напылением цвета меди, которое оч. легко стирается.Да и медь вряд ли существенно влияет на износ ствола. Пример:"Взрослые" калибры. Прогар - да, но износ медью... Это типа перепилить стальную трубу ножов. полотном из меди. Хлопотно это, если абразив не подсыпать. С уважением,KostjaR 2210 11-10-2006 18:15

Оwибся на 0.2гр, но в остальном я ИМХО прав! Нас4ет медного напыления и старых стволов я как уже сказал с вами спорить не буду.Хотите стреляйте, дело ваwе.Разговор та ведетса не о весе пули. О влиянии усиленних патронов на ТОЗ 8 (в особенности на затворную группу) лично на мой никак (визуально)не повлиял. :P

Sergey13 11-10-2006 18:52

На 0,256 :Pг.Если гр, то на 4Да спорить то зачем? Обоснуйте просто, интересно ведь. Опять повторю, не заметили т.к. в этом патроне высокая скорость достигается тем же зарядом пороха, но т.к. масса пули меньше, и есть медной слой (уменьшен коэф. трения) то давление в канале ствола не изменилось, т.е. разница со стандартным дозвуковым патроном по воздействию отсутствует. Если же Вы будете стрелять патронами с повышенным давлением (стингер как пример) то будут Вам проявления :P

KostjaR 2210 12-10-2006 13:06

То Sergey 13. Sergey, скажите пожалуйста, чему равен вес пули Стингера, начальная скорость и если есть данные,давление? Таким образом мы просто выясним какими боеприпасами "High velocity" можно стрелять из 8, а какими не рекомендуетса.Итак два у нас уже есть Ремингтон и Селлиор.Ими можно.Нас4ет стрельбы медной пулей.Сам я лично не заметил особых дефектов в стволе ( стертось нарезов и так далее ), но читал и слыwал от людей, что не рекомендуетса.Если подумать, то по идее медь тверже свинца, а тут еwе напыление в виде абразива.Кучость патронов Селлиор (медь) на 50 метрах заметно отстает от Ремингтон (медь) и оба хуже свинца.Кстати, звук выстрела на порядок громче, чем у стандарта, что говорит о больwей навеске пороха.Поэтому особо спорить по этому поводу не стал.Как видите, несмотря на предостережения сам стрелял.Даю только факты.Если хотите проверьте все на своей винтовке и отпиwите, будет очень интересно узнать.

Talker 12-10-2006 13:41

Забавно, но моя СМ-2 (сродни ТОЗ 8 не имеет дополнительных упоров) с удовольствием кушает Федераловские обмедненные экспансивные (дырочкой в носике). Не заню более точных сведений об этих патронах, но при подборе боеприпаса ничего лучше не нашел - при моих не лучших навыках и степном ветре на 50 м. в минуту укладывается. Настрел ими не велик - около 500, а теперь получается, что я ствол порчу? Если медь так вредна, то на какие стволы эти боеприпасы расчитаны???

Sergey13 12-10-2006 13:44

:P У меня 78й, мне любые патроны 22LR без последствий. Про медь. Давайте посмотрим на серьезные мелкашки. 222, 223. Зарубежные. Черный нехромированый ствол, скорости даже не 400м/с, а 1000 м/с. Пули даже не напыление имеют - а реальную томпаковую оболочку. И в таком режиме и работают. А то и вообще стальная оболочка с напылением томпака. И это штатный режим. Конечно, если не снимать омеднение, то кучности не будет. Но. Омеднение в 223и и 22LR несравнимо. В 22LR чтобы увидеть хоть сколько нибудь заметное омеднение нужно патронов 200 отстрелять. И омеднение это снимается на раз той же Роблой, гораздо легче чем в "серьезных калибрах". Поэтому боятся использованя медноголовых пуль в 22 LR не стоит. CCI имеет явно большее давление уже даже потому, что больше объем каморы - гильза длинее, при той же длине патрона. И скорость 500 одной уменьшение массы пули не добится.Cайт ССI дает ошибку - но по памяти 32 грейна (2,05 г) и 500 м/с. Пуля тоже омедненая.

KostjaR 2210 12-10-2006 18:34

Стингера у нас в продаже ни разу не видел.Я рассматривал те патроны, которые я могу купить.Ресурс стволов стреляюwих медной пулей явно меньwе, чем свинцовой.Итак есть уже три патрона хигх велосити, которые можно использовать (без особого вреда) в ТОЗе и др.малокалиб.винтовках.Кто больwе?

LP-P38 12-10-2006 19:33

Случайно забрел к Вам, читал, что ТОЗ-8 не может стрелять магнум патронами именно из-за одного боевого упора в затворе.Винтовки типа МЦ и другие имеющие 2-3боевых упора на стебле-могут. Вот еще интересная ссылочка по этой теме http://www.benchrest.ru/art_rimfirebr1.htmlМногое проясняет про кучности в свинце и меди.

KostjaR 2210 12-10-2006 19:37

Не может..., но ведь стреляет!

Sergey13 12-10-2006 19:39quote:Originally posted by KostjaR 2210:Стингера у нас в продаже ни разу не видел.Я рассматривал те патроны, которые я могу купить.Ресурс стволов стреляюwих медной пулей явно меньwе, чем свинцовой.Итак есть уже три патрона хигх велосити, которые можно использовать (без особого вреда) в ТОЗе и др.малокалиб.винтовках.Кто больwе?"Медную" то в кавычки возьмите. Она же не цельномедная. Про ресурс стволов - не согласен. Опять таки - ну нельзя в кучу ТОЗ-8 с его шпингалетом и др. малокалиб. винтовки.KostjaR 2210 12-10-2006 19:44

[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы Сергеы13:[Б] ъМеднуюъ то в кавычки возьмите. Она же не цельномедная. Про ресурс стволов - не согласен. Опять таки - ну нельзя в кучу ТОЗ-8 с его шпингалетом и др. малокалиб. винтовки.

[/Б][/QУОТЕ]

По моему больwинство поняло и без кавычек, что она не из меди.

LP-P38 13-10-2006 02:53

Kostjar- не может-это из серии производитель не гарантирует, что затвор после 200-1000 выстрелов или после 5 не влетит стрелку в глаз...( не дай бог конечно) Но конкретно Ваша винтовка возможно, переживет это безболезненно, проста инженер-конструктор ее проэктировал для другого боеприпаса.Скажем, на Вашу Хонду можно при помощи напильника поставить тормозные колодки от Форда, и они будут неплохо, а может и лучше тормозить, но как к этому отнесется Ваш дилер и сохранит ли гарантию.. Извините за много букв.

Sergey13 13-10-2006 11:18

Угу. Запас прочности есть в любом изделии, но когда он закончится - вопрос. Это как в Жигуле - написано не более 50 кг. в багажнике. Но пару раз провез по 3 мешка цемента - и вроде как ничего. Вот дураки, понапишут же! И давай возить. А потом смотришь - а задница то обвисла :(Каждый решает для себя что ему важнее. Кстати - S&B высокоскоростные - не самые точные патроны. Я от их использования отказался именно по этой причине.

KostjaR 2210 13-10-2006 12:32

[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы ЛП-П38:[Б]Костяр- не может-это из серии производитель не гарантирует, что затвор после 200-1000 выстрелов или после 5 не влетит стрелку в глаз...( не дай бог конечно) Но конкретно Ваша винтовка возможно, переживет это безболезненно, проста инженер-конструктор ее проэктировал для другого боеприпаса.Скажем, на Вашу Хонду можно при помощи напильника поставить тормозные колодки от Форда, и они будут неплохо, а может и лучше тормозить, но как к этому отнесется Ваш дилер и сохранит ли гарантию.. Извините за много букв.[/Б][/QУОТЕ]

Может и стреляет, другой вопрос надо ли это делать? А вот это уже реwает каждый сам.Где вы на пачке патронов или в интрукции винтовки видели надпись запреwаюwую стрелять боеприпасами "High velocity"? Покажите мне эту надпись... :P

KostjaR 2210 13-10-2006 12:49

[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы Сергеы13:[Б]Угу. Запас прочности есть в любом изделии, но когда он закончится - вопрос. Это как в Жигуле - написано не более 50 кг. в багажнике. Но пару раз провез по 3 мешка цемента - и вроде как ничего. Вот дураки, понапишут же! И давай возить. А потом смотришь - а задница то обвисла :(Каждый решает для себя что ему важнее. Кстати - С&Б высокоскоростные - не самые точные патроны. Я от их использования отказался именно по этой причине.[/Б][/QУОТЕ]

Такое оwуwение, что я уговариваю стрелять патронами "High velocity" .Вовсе нет!Более того я до этого писал, что не рекомендовал бы этого делать, но на практике стрельбы из моей винтовки ничего страwного не произоwло.Это просто констатация фактов.Тем более как вы правильно заметили патроны "High velocity" менее точные чем стандарт и более дорогие. :P

Sergey13 13-10-2006 15:32

сообщите Ваш адрес, вышлю клавишу "Ш" для Вашей клавиатуры :)

KostjaR 2210 13-10-2006 16:07

[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы Сергеы13:[Б]сообщите Ваш адрес, вышлю клавишу ъШъ для Вашей клавиатуры :)[/Б][/QУОТЕ]

Адресс есть в профайле, не знаю как бы я дальwе мог жить без ваwей подсказки? Пиво вы точно заработали! :D

q123q 14-10-2006 19:14

Cпор какой то странный. Вот СМ-2-КО современный охотничий малокалибирный карабин, запирание осуществляется лишь на одну рукоять затвора. Предназначен для стрельбы любым типом малокалиберных боеприпасов .22ЛР. Не думаю, что этот узел запирания отличается от ТОЗ-8, та же рукоятка.На счёт износа Cu или Pb, а как сравнивать. Берутся 2 идентичных ствола замеряются, делается 10000 выстреле и промеряется у кого износ больше, так кто-нибудь пробывал тестировать :) ?По логике вещей износ больше там где более нагруженные режимы.

guns.allzip.org

ТОЗ-8 — советская однозарядная малокалиберная

ТОЗ-8 — советская однозарядная малокалиберная спортивная винтовка образца 1932 года, которая была разработана конструктором-оружейником Д.М. Кочетовым и серийно производилась на Тульском оружейном заводе.

ТОЗ-8 отличается простотой устройства, является безотказной и надёжной в эксплуатации, в СССР на протяжении десятилетий она широко использовалась для начального обучения стрельбе в школьных тирах и системе ДОСААФ. Используется на охоте на мелкую дичь.

В ствольной коробке размещены затвор и спусковой механизм.

Продольно-скользящий поворотный затвор используют для того, чтобы досылать патрон в патронник, закрывать канал ствола, совершать выстрел, выбрасывать отстрелянную гильзу. Боевые упоры отсутствуют, запирание осуществляется за рукоятку заряжания.

Спусковым механизмом совершается спуск курка с боевого взвода. Спусковой крючок закреплён на заднем конце спусковой пружины, снизу. При нажиме спусковой крючок упирается своими выступами в ствольную коробку и опускает вниз спусковую пружину со стойкой, чем освобождает курок, который вместе с ударником движется вперед под действием боевой пружины и накалывает капсюль — происходит выстрел.

Магазин отсутствует. На месте горловины магазина находится специальная направляющая, задающая траекторию движения патрона при его досылании в патронник.

Прицельные приспособления включают мушку и открытый секторный прицел.

Тыльная крышка защищает глаза стрелка от ожога в случае прорыва газа во время стрельбы.

Ложа соединяет все части винтовки и служит для удобства при стрельбе; имеет приклад, шейку, цевьё.

В настоящее время некоторое количество винтовок ТОЗ-8 имеется в гражданском обороте, охотничий нарезной карабин в неизменном виде.

Варианты и модификацииТОЗ-8М — модификация, выпуск был начат после окончания Великой Отечественной войныТОЗ-8ОПФ — производится НПО «Форт» ТОЗ-9 — пятизарядная спортивная магазинная винтовка, разработанная Д.М. Кочетовым на основе конструкции ТОЗ-8ТОЗ-11 — облегчённый вариант спортивной винтовки ТОЗ-8 для охотников-промысловиков, разработанный в 1946 году конструктором К.И. Шихватовым в Тульском конструкторском бюро спортивного и охотничьего оружия. Масса винтовки была уменьшена до 2 кг, установлена берёзовая ложа нового образца. ТОЗ-11 производилась в 1946-1957 гг., в 1948 году удостоена большой серебряной медали и диплома II степени на Московской выставке охоты и собаководства 1948 года.ТОЗ-12 — модель, разработанная Д.М. Кочетовым на основе конструкции ТОЗ-8.ТОЗ-16 — охотничья винтовка, разработанная на основе конструкции ТОЗ-8М с учётом опыта производства и эксплуатации ТОЗ-11. У ТОЗ-8М были заимствованы 16 из 59 деталей и узлов ТОЗ-год

Страны-эксплуатантыСССР — во время Великой Отечественной войны ТОЗ-8 и ТОЗ-9 использовали советские партизаныТретий рейх — в ходе Великой Отечественной войны, некоторое количество винтовок ТОЗ-8 и ТОЗ-9 было захвачено немецкими войсками, ТОЗ-8 получила наименование Kleinkalibergewehr 205(r), а ТОЗ-9 — Kleinkalibergewehr 206(r).Украина — по состоянию на 6 августа 2008 года, на хранении министерства обороны имелось 10 000 шт. в интовок ТОЗ-8 и 500 шт. винтовок ТОЗ-12

Энциклопедия рыбалки: http://vk.com/wall-23927120?q=ТОЗ

http://vk.com/ohota_i_rybalka#post-23927120_4777

marine-fish.ru