Тигр (карабин). Тигр википедия винтовка


Тигр (танк) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Panzerkampfwagen. PzKpfw VI Ausf. h2 «Tiger»КлассификацияБоевая масса, тКомпоновочная схемаЭкипаж, чел.ИсторияГоды разработкиГоды производстваГоды эксплуатацииКоличество выпущенных, шт.Основные операторыРазмерыДлина корпуса, ммДлина с пушкой вперёд, ммШирина корпуса, ммВысота, ммКлиренс, ммБронированиеТип брониЛоб корпуса (верх), мм/град.Лоб корпуса (середина), мм/град.Лоб корпуса (низ), мм/град.Борт корпуса (верх), мм/град.Борт корпуса (низ), мм/град.Корма корпуса (верх), мм/град.Корма корпуса (низ), мм/град.Днище, ммКрыша корпуса, ммЛоб башни, мм/град.Маска орудия, мм/град.Борт башни, мм/град.Корма рубки, мм/град.Крыша башни, ммВооружениеКалибр и марка пушкиТип пушкиДлина ствола, калибровБоекомплект пушкиУглы ВН, град.Углы ГН, град.ПрицелыПулемётыДругое вооружениеПодвижностьТип двигателяСкорость по шоссе, км/чСкорость по пересечённой местности, км/чЗапас хода по шоссе, кмЗапас хода по пересечённой местности, кмУдельная мощность, л. с./тТип подвескиУдельное давление на грунт, кг/см²Преодолеваемый подъём, град.Преодолеваемая стенка, мПреодолеваемый ров, мПреодолеваемый брод, м
«Тигр» 1-й танковой дивизии СС «Лейбштандарт СС Адольф Гитлер» (март 1944 года, Северная Франция)

тяжёлый танк

56

Отделения управления и трансмиссионное спереди, моторное сзади

5

1941

1942—1944

1942—1945

1394

6316

8450

3705

2930

470

хромомолибденовая катаная поверхностно закалённая

100[1] / 8°

63 / 10°

100 / 21° — 80 / 65°

80[1] / 0°

63 / 0°

80 / 8°

80 / 48°

28

26 (40 мм с февраля 1944 г.)

100 / 0°

Варьируется от 90 мм до 200 мм в районе орудия.

80 / 0°

80 / 0°

28 (40мм с февраля 1944г)

88-мм KwK 36 L/56

нарезная

56

92-94 (~120 с 1945 г.)

−8…+15°

360 (гидропривод)

телескопический TZF 9a

2—3 × 7,92-мм MG-34

противопехотная мортира типа «S» (принцип действия — мина выстреливалась на высоту 5-7 метров и разрывалась, поражая осколками пехоту противника, пытающуюся в ближнем бою уничтожить танк)

первые 250 машин «Майбах» HL210P30; на остальных «Майбах» HL230P45 V-образный 12‑цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения

44 (38 с ограничителем оборотов в 2500)

20—25

195 (В зависимости от условий эксплуатации. В среднем, при движении танка, как по шоссе, так и вне дороги, расход топлива составлял 8-10 л на 1 км пробега.)[2]

110 [2]

12,9 (у первых 250 — 11,9 л. с./т)

индивидуальная торсионная

1,03

35°

0,8

2,3

1,2

Panzerkampfwagen VI Ausf. h2, «Тигр» — немецкий тяжёлый танк времён Второй мировой войны, прототипом которого являлся танк VK4501 (H), разработанный в 1942 году фирмой «Хеншель» под руководством Эрвина Адерса. Наряду с прототипом фирмы «Хеншель» руководству Рейха был представлен и проект Фердинанда Порше — VK4501 (P), но выбор военной комиссии пал на вариант «Хеншель», хотя Гитлер более благоволил к изделию Порше.

Впервые танки «Тигр» пошли в бой 29 августа 1942 года у станции Мга под Ленинградом, массированно начали применяться со сражения и взятия Харькова в феврале — марте 1943 года, использовались вермахтом и войсками СС вплоть до окончания Второй мировой войны.

Общее количество выпущенных машин — 1354 единицы, включая 5 танков конструкции Порше.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 744 дня]. Затраты на производство одного танка «Тигр» — 800 000 рейхсмарок (в два раза дороже любого танка тех времён).

В ведомственной сквозной классификации бронетехники нацистской Германии изначально танк получил обозначение Pz.Kpfw.VI Ausf.h2, индекс управления вооружений Sd.Kfz.182. В марте 1943 производственное обозначение изменили на Pz.Kpfw. Tiger, Sd.Kfz.181 (одновременно для новой модификации «Тигр-II» ввели обозначение Pz.Kpfw. Tiger Ausf. B, Sd.Kfz.182). Приказом Гитлера в январе 1944 г. танк был обозначен Panzerkampfwagen Tiger Ausf.E. После принятия на вооружение танков Tiger II, неофициально также использовалось название Tiger I, с добавлением римской единицы. Производственная модификация была при этом только одна, хотя в конструкцию танка вносились небольшие изменения.

В советских документах танк «Тигр» обычно обозначался просто как T-6 или T-VI.

История создания

К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

Первые работы по созданию танка «Тигр» начались в 1937 году. К этому моменту на вооружении вермахта вообще не было тяжёлых танков прорыва, аналогичных по назначению советским Т-35 или французским Char B1. С другой стороны, в планируемой военной доктрине (опробованной позже в Польше и во Франции) тяжёлым малоподвижным машинам практически не было места, поэтому требования военных к такого рода танку были довольно расплывчаты. Тем не менее, Эрвин Адерс, один из ведущих конструкторов фирмы «Хеншель» (Henschel) начал проработку 30-тонного «танка прорыва» (Durchbruchwagen). В течение 1939—1941 гг. фирма «Хеншель» построила два опытных образца, известных под обозначениями DW1 и DW2. Первый из прототипов был без башни, на второй устанавливалась башня от серийного PzKpfw IV. Толщина броневой защиты прототипов не превышала 50 мм.

После нападения Третьего рейха на Советский Союз немецким военным стала очевидной необходимость качественного усиления танкового парка вермахта. Немецкий средний танк PzKpfw IV Ausf. E-F сильно уступал по основным характеристикам советскому среднему танку (в немецкой классификации тех лет Mittlerschwerer — средне-тяжёлому) Т-34 обр. 1941 г. Аналога КВ-1 в танковых войсках вермахта не было. При этом, в значительном числе боевых эпизодов, в руках грамотных советских танкистов «тридцатьчетвёрки» и КВ наглядно показали, что хорошая обзорность, отличная эргономика всё же полностью не компенсируют слабое бронирование и вооружение PzKpfw IV Ausf. E-F — с преодолением хаоса и неразберихи первого этапа войны эти машины стали представлять всё большую угрозу для вермахта. Кроме того, по ходу войны немецким войскам всё чаще приходилось сталкиваться с заранее подготовленной обороной противника, где необходимость тяжёлого танка прорыва уже не подвергалась сомнению. Решение возникших задач разделилось на два направления — модернизацию уже существующих образцов бронетехники (PzKpfw III и PzKpfw IV) и ускоренному созданию своего аналога советского КВ-1.

Вскоре после нападения на СССР конструкторским бюро двух известных машиностроительных фирм, «Хеншель» и «Порше», поступили тактико-технические требования на тяжёлый танк прорыва проектной массой 45 тонн. В распоряжении главы первого КБ Эрвина Адерса уже был значительный багаж наработок по DW1 и DW2, тогда как возглавлявший «конкурентов» Фердинанд Порше только пробовал себя в танкостроении. Представление опытных образцов было приурочено к 20 апреля 1942 года — дню рождения фюрера, времени на разработку и постройку прототипов было немного. Эрвин Адерс и сотрудники его КБ пошли по традиционному пути немецкой танкостроительной школы, выбрав для нового тяжёлого танка ту же компоновочную схему, что и у PzKpfw IV, и применив на танке изобретение конструктора Г. Книпкампа — «шахматное» расположение опорных катков в два ряда. До того оно применялось только на тягачах и бронетранспортёрах фирмы «Hanomag», использование его для танка было новшеством в мировом танкостроении. Таким образом была успешно решена задача повышения плавности хода, и, соответственно, и повышения точности стрельбы на ходу.

Прототип фирмы Хеншель получил обозначение VK4501 (H). Фердинанд Порше, более известный в то время новаторскими работами в области автомобилестроения (в том числе спортивного), попытался перенести свой подход в новую область. На его прототипе были реализованы такие решения, как высокоэффективные продольные торсионы в системе подвески и электротрансмиссия. Однако по сравнению с прототипом фирмы «Хеншель» машина Ф. Порше была конструктивно сложнее и требовала больше дефицитных материалов, в частности меди (использовалась в генераторах, необходимых для электротрансмиссии). Прототип доктора Ф. Порше проходил испытания под обозначением VK4501 (P). Зная об отношении к нему фюрера и не сомневаясь в победе своего детища, Ф. Порше, не дожидаясь решения комиссии, распорядился о запуске в производство ходовой части под свой новый танк без испытаний, со сроком начала поставок фирмой «Nibelungenwerk» в июле 1942 года. Однако, при показе на Куммерсдорфском полигоне был выбран танк фирмы «Хеншель», ввиду большей надёжности ходовой части и лучшей проходимости по пересечённой местности, а отчасти также из-за меньшей её стоимости (электрическая трансмиссия танка Порше, требовала на изготовление большое количество дорогой и дефицитной меди).

Башня же была позаимствована у танка Порше, так как башни заказанные для танка фирмы «Хеншель» были в процессе доработок или находились в стадии прототипов. Кроме того, под вышеуказанную боевую машину проектировались башни с орудием KWK L/70 7,5 cm., калибр которого (75 мм) в 1942 году уже не удовлетворял потребностям Вермахта. В результате, именно этот гибрид с шасси фирмы «Хеншель и сын» и башней Порше и прославился на весь мир под обозначением Pz VI «Tiger» (Ausf H, Ausf E), а «Тигры» Порше были произведены в количестве 7 машин, еще 3 шасси использовались для изготовления БРЭМ. Остальные 90 шасси пошли на производство тяжёлых штурмовых орудий, получивших имя своего «отца», Ф. Порше — «Фердинанд».К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 744 дня]

Конструкция

К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

Управление танком осуществлялось при помощи руля, аналогичного автомобильному. Основные органы управления танком «Тигр» — рулевое колесо и педали (газ, сцепление, тормоза). Перед сиденьем справа установлен рычаг переключения передач и рычаг стояночного тормоза (слева — рычаг вспомогательного стояночного тормоза). За сиденьем с обеих сторон — аварийные рычаги управления. При этом само управление было достаточно простым и не требовало особых навыков[3].

Броневой корпус и башня

Башня расположена примерно по центру корпуса, центр погона башни находится на 165 мм ближе к корме от центрального перпендикуляра корпуса. Борта и корма башни сформированы из одной полосы броневой стали толщиной 82 мм. Лобовой лист башни толщиной 100 мм приварен к гнутому бортовому бронелисту. Крыша башни состоит из одного плоского бронелиста толщиной 26 мм, в передней части установленного с наклоном в 8 град, к горизонту. Крыша башни соединяется с бортами сваркой. В крыше имеется три отверстия, два — под верхние люки и одно для вентилятора. Крыши башен танков «Тигр» поздних выпусков имели по пять отверстий. На многих снимках видны импровизированные запорные устройства на люках, назначение этих устройств одно — защита от непрошеных гостей. На башне № 184 и всех последующих устанавливался перископ заряжающего; перископ монтировался в правой части башни чуть впереди линии излома крыши. Фиксированное перископическое устройство предохранялось стальной П-образной скобой. Между люком заряжающего и вентилятором на башнях танков позднего выпуска (начиная с башни № 324) устраивалось отверстие под Nahvertteidigungwaffe (мортирка для стрельбы дымовыми и осколочными гранатами на малые дальности). Чтобы освободить место под мортирку, вентилятор пришлось сместить к продольной оси башни. Вентилятор закрывался бронеколпаком с горизонтальными щелями для забора воздуха. Высота башни, включая командирскую башенку, составляла 1200 мм, масса — 11,1 т. Башни изготавливались и монтировались на шасси на заводе фирмы Вегман в Касселе.

Корпус танка впервые в германском танкостроении имеет переменную ширину. Ширина нижней части собственно и есть ширина корпуса. Верхнюю часть пришлось расширить за счет надгусеничных спонсонов для размещения башни с диаметром погона 1850 мм — минимальный диаметр погона, позволяющий установить в башню орудие калибра 88 мм. Размер опорной бронеплиты пола корпуса 4820×2100 мм, толщина плиты 26 мм. Толщина бортовых бронеплит варьируется: борта верхней части корпуса 80 мм, корма 80 мм, лоб — 100 мм. Толщина бортов нижней части корпуса уменьшена до 63 мм, так как здесь роль дополнительной защиты выполняют опорные катки. Большинство бронелистов корпуса соединяются под прямым углом. Таким образом, почти все поверхности корпуса «Тигра» или параллельны или перпендикулярны грунту. Исключение составляют верхний и нижний лобовые бронелисты. Лобовой 100-мм бронелист, в котором установлен курсовой пулемет и наблюдательный прибор механика-водителя, почти вертикален — его наклон составляет 80 град. к линии горизонта. Верхний лобовой бронелист толщиной 63 мм установлен почти горизонтально — с углом наклона 10 град. Нижний лобовой бронелист толщиной 100 мм имеет обратный наклон в 66 град. Стыкуются бронелисты методом «ласточкин хвост» («фирменная марка» германских танков), соединяются сваркой. Стык башни и корпуса ничем не прикрыт — одно из наиболее уязвимых мест «Тигра», которое постоянно подвергалось критике. Толщина крыши корпуса — 30 мм — контрастирует с толстой лобовой броней. Корпус танка, без башни и ходовой части, весил 29 т и имел весьма внушительные размеры. По мнению многих танкистов, толщина крыши была явно недостаточной. Многие «Тигры» были потеряны только потому, что осколками снарядов клинило башню. Нa «Тиграх» поздних выпусков для защиты стыка башни и корпуса монтировалось бронекольцо. В целом бронирование «Тигра» обеспечивало высочайший для своего времени уровень защищённости. С целью повышения боевого духа экипажей тяжёлых танков, в учебный центр в Падерборн с Восточного фронта доставили машину обер-лейтенанта Цабеля из 1-й роты 503-го тяжёлого танкового батальона. За два дня боев под Ростовом в составе боевой группы «Зандер» танк Цабеля получил 227 прямых попаданий 14,5-мм пуль противотанковых ружей, 14 попаданий снарядами калибра 45 и 57 мм и 11 попаданий снарядами калибра 76,2 мм. Выдержав такое количество попаданий, танк сумел своим ходом совершить 60-км марш в тыл на ремонт. Качество брони высоко оценили англичане, изучавшие трофейный «Тигр». По мнению британских экспертов, эквивалентная по снарядостойкости английская броня будет толще брони «Тигра» на 10-20 мм.

С августа 1943 г. внешние вертикальные поверхности корпуса и башни танка стали покрывать составом «циммерит» (Zimmerit), затрудняющим примагничивание к корпусу магнитных мин. От антимагнитного покрытия отказались осенью 1944 года.

Двигатель и трансмиссия

Maybach HL 230P45 — V-образный 12-цилиндровый карбюраторный двигатель с водяным охлаждением (HL 230 являлся развитием HL 210, которым были оснащены первые 250 танков «Тигр»). Двигатель имеет рабочий объём 23 095 см³ (1925 см³ на цилиндр).

Моторы «Майбах» HL210P45 и HL230P45 имели по четыре карбюратора «Солекс» 52 FF J и D, a HL230P30 — один карбюратор «Бош» PZ 12. Максимальная мощность 700 л. с. (515 кВт) при 3000 об/мин. Максимальный крутящий момент 1850 Н·м при 2100 об/мин. Топливные баки — 534 литра. Запаса топлива хватало на 100—110 км по пересечённой местности.

Картер и блок цилиндров выполнены из серого литейного чугуна. Головки цилиндров изготовлены из чугуна. Двигатель весит 1200 кг и имеет линейные размеры 1000×1190×1310 мм. Двигателю требовалось 28 литров масла. Топливо — этилированный бензин OZ 74, октановое число 74. В топливные баки заливалось 530 литров горючего.

В маслосистеме использовалось масло марки Motorenol der Wermacht. Для замены требовалось 32 л масла, но двигатель вмещал 42 л масла. Масляный насос приводится от основного двигателя. В состав маслосистемы входит резервуар ёмкостью 28 л. Мощность от двигателя к коробке передач передается валом, состоящим из двух частей. Примерно 5 л. с. отбирается на привод разворота башни. Моторное отделение оборудовано автоматической системой пожаротушения: если температура воздуха в моторном отделении превышает 120°С термические датчики автоматически включают огнетушители, установленные в районе топливных насосов и карбюраторов. При срабатывании системы пожаротушения на приборной доске механика-водителя загорается аварийная лампочка. В башне хранится ручной огнетушитель, который можно использовать как аварийное средство борьбы с пожаром в моторном отделении.

Охлаждение двигателя — водяной радиатор вместимостью 120 литров и четыре вентилятора. Смазка двигателей вентиляторов — 7 литров масла.

Коробка передач «Майбах-Олвар» с восемью передачами переднего хода и четырьмя — заднего. Привод управления — гидравлический (ёмкость — 30 литров масла), полуавтоматический.

Ходовая часть

Подвеска — индивидуальная торсионная, «шахматное» расположение катков в четыре ряда, восемь на борт конструкции Г. Книпкампа. Катки — большого диаметра, без поддерживающих роликов. Ведущее колесо — спереди.

Ленивец диаметром 600 мм связан с механизмом регулирования натяжения гусеницы. Ведущее колесо диаметром 840 мм расположено в передней части корпуса. Опорные катки имеют независимую торсионную подвеску, торсионы расположены поперек корпуса танка. Опорные катки второго, четвёртого, шестого и восьмого узлов подвески — внутренний ряд. Длина торсиона 1960 мм, диаметр 58 мм. Торсион фиксируется восьмигранным наконечником в стенке противоположного опорному катку борта корпуса. Опорные катки левого борта смещены вперед относительно опорных катков правого борта. Ведущее колесо раннего типа, опорные катки с резиновыми бандажами. Траки — Kgs-63/725/130. На танке «Тигр» используется два типа гусениц. Транспортные гусеницы набраны из траков K.gs-63/520/l30, 520 — ширина трака в мм, 130 — расстояние между пальцами соседних траков. Боевые гусеницы — из траков Kgs-63/725/130, 725 — ширина трака в мм. Гусеница набрана из 96 траков. Между собой траки соединены пальцами длиной 716 мм и диаметром 28 мм. На поздних модификациях устанавливались катки с внутренней амортизацией, в меньшем количестве.

Средства наблюдения

Стационарный оптический прицел монтировался слева от орудия. Сначала «Тигры» оснащались бинокулярными прицелами TZF-9b фирмы Цейсс, с апреля 1944 г. — монокулярными прицелами TZF-9c. Прицел TZF-9b имел постоянное 2,5-кратное увеличение, поле зрения 23 град. Увеличение прицела TZF-9c менялось в диапазоне от 2,5х до 5х. Шкала прицела градуировалась в диапазоне от 100 м до 4000 м в гектометрах (от 0 до 40) для пушки и от нуля до 1200 м для пулемета. Прицельная марка перемещалась вращением небольшого штурвальчика.

Средства связи

Рядом с сиденьем стрелка-радиста установлены блоки радиостанции FuG-5. Радиооборудование включает передатчик S.c. 10 мощностью 10 Вт и приёмник Ukw.E.e. Диапазон работы радиостанции — от 27,2 до 33,3 МГц. Радиостанция обеспечивает устойчивую двустороннюю связь в радиусе до 6,4 км в телефонном режиме и до 9,4 км в режиме азбуки Морзе. Радиостанция питается от 12-вольтовой аккумуляторной батареи, смонтированной в коробе размером 312 х 197×176 мм. Короб для аккумулятора установлен на одной раме с приёмником и передатчиком. Радиостанция комплектуется стандартной 2-метровой штыревой антенной StbAt 2m. Антенный ввод расположен в правом заднем углу крыши боевого отделения.

Все члены экипажа имеют ларингофоны и головные телефоны, подключенные к танковому переговорному устройству. В бою внутренняя переговорная система оказалась очень уязвимой, поэтому в некоторых подразделениях экспериментировали с монтажом на танках световой сигнальной системы, которая позволяла командиру передавать механику-водителю простые команды при выходе из строя интеркома.

Вооружение

Главный калибр «Тигра» — пушка 8,8 cm KwK 36, танковый вариант зенитной пушки Flak 18/36. Ствол пушки был оснащен двухкамерным дульным тормозом, кроме того по сравнению с зенитным орудием изменилась конструкция рекуператора. На пушке стоял полуавтоматический вертикальный клиновой замок. Рычаг замка располагался на правой стороне казенника. Орудие 8,8 cm KwK 36 L/56 в сборе с маской. Справа и слева от казенной части смонтированы цилиндры накатника и откатчика. Воспламенение заряда —

wiki-org.ru

СВДС (винтовка) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 марта 2017; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 марта 2017; проверки требуют 4 правки. Снайперская винтовка Драгунова Тип: Страна: История службы Годы эксплуатации: Принят на вооружение: На вооружении: Войны и конфликты: История производства Конструктор: Разработан: Производитель: Годы производства: Варианты: Характеристики Масса, кг: Длина, мм: Длина ствола, мм: Ширина, мм: Высота, мм: Патрон: Калибр, мм:
СВД
Снайперская винтовка
СССР СССРРоссия Россия
1963 год — настоящее время
1963

см. Страны-эксплуатанты

Драгунов, Евгений Фёдорович
1958—1963 годы
Ижевский машиностроительный завод
1963 год — настоящее время
см. Варианты

4,3 (СВД, ранний выпуск, без штыка-ножа, с оптическим прицелом, неснаряжённым магазином и щекой приклада)[1]4,5 (СВД, современный вариант, без штыка-ножа, с оптическим прицелом, неснаряжённым магазином и щекой приклада)[2]4,68 (СВДС с оптическим прицелом и неснаряженным магазином)[3]0,21 (магазин)[1]0,26 (штык-нож без ножен)[1]

0,58 (прицел ПСО-1)[1]

1225 (СВД без штыка-ножа)[1]1370 (СВД со штыком-ножом)[1]

1135/875 (СВДС с разложенным/сложенным прикладом)[3][4]
620 (СВД, общая)[1][5]

547 (СВД, нарезная часть)[1]565 (СВДС)[4]

88[2]
230[2]
7,62×54 мм R[4][5]
7,62[2][4][5]

encyclopaedia.bid

Тигр (танк) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 мая 2017; проверки требуют 9 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 мая 2017; проверки требуют 9 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. Panzerkampfwagen. PzKpfw VI Ausf. h2 «Tiger» Классификация Боевая масса, т Компоновочная схема Экипаж, чел. История Разработчик Производитель Годы разработки Годы производства Годы эксплуатации Количество выпущенных, шт. Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм Длина с пушкой вперёд, мм Ширина корпуса, мм Высота, мм Клиренс, мм Бронирование Тип брони Лоб корпуса (верх), мм/град. Лоб корпуса (середина), мм/град. Лоб корпуса (низ), мм/град. Борт корпуса (верх), мм/град. Борт корпуса (низ), мм/град. Корма корпуса (верх), мм/град. Корма корпуса (низ), мм/град. Днище, мм Крыша корпуса, мм Лоб башни, мм/град. Маска орудия, мм/град. Борт башни, мм/град. Корма башни, мм/град. Крыша башни, мм Вооружение Калибр и марка пушки Тип пушки Длина ствола, калибров Боекомплект пушки Углы ВН, град. Углы ГН, град. Прицелы Пулемёты Другое вооружение Подвижность Тип двигателя
«Тигр» 1-й танковой дивизии СС «Лейбштандарт СС Адольф Гитлер» (март 1944 года, Северная Франция)

тяжёлый танк

57

Отделения управления и трансмиссионное спереди, моторное сзади

5

Henschel-Werke

Henschel-Werke

1941

1942—1944

1942—1945

1354

6316

8450

3705

2930

470

хромомолибденовая катаная поверхностно закалённая

100[1] / 8°

63 / 10°

100 / 21° — 80 / 65°

80[1] / 0°

63 / 0°

80 / 8°

80 / 48°

28

26 (40 мм с февраля 1944 г.)

100 / 0°

Варьируется от 90 мм до 200 мм в районе орудия.

80 / 0°

80 / 0°

28 (40мм с февраля 1944г)

88-мм KwK 36 L/56

нарезная

56

92-94 (~120 с 1945 г.)

−8…+15°

360 (гидропривод)

телескопический TZF 9a

2—3 × 7,92-мм MG-34

противопехотная мортира типа «S» (принцип действия — мина выстреливалась на высоту 5-7 метров и разрывалась, поражая осколками пехоту противника, пытающуюся в ближнем бою уничтожить танк)

первые 250 машин «Майбах» HL210P30; на остальных «Майбах» HL230P45

encyclopaedia.bid

Тигр (карабин) — Википедия

Статья из Википедии — свободной энциклопедии

Тигр — охотничий карабин на базе самозарядной снайперской винтовки Драгунова СВД. Производится в России концерном «Калашников». Предназначен для охоты на крупного и среднего зверя, обитающего на территории Евразии. В разное время выпускался под патроны 7.62x54R, .308 Winchester, .30-06 Springfield и 9.3х64. По состоянию на 2018 год производится только в варианте 7.62x54R[1].

Карабин Тигр 7.62 исп. 02 со стволом 530 мм

История

Охотничий карабин Тигр был создан в 1969 году Е. Ф. Драгуновым на заводе ИЖМАШ на базе самозарядной снайперской винтовки СВД его же конструкции как эффективное охотничье оружие для добычи среднего и крупного зверя. Карабин полностью унаследовал все достоинства снайперской винтовки СВД, включая простоту устройства, высокую надежность и точность стрельбы, вполне достаточную для большинства видов охот. В советское время карабины Тигр выпускались в малых количествах и в основном по спецзаказам Министерства Обороны СССР. В 1992 году на Ижевском Машиностроительном заводе (ИЖМАШ, ныне входит в концерн «Калашников») началось полноценное серийное производство карабинов Тигр для массового рынка России, а также на экспорт.

Система

Карабин Тигр представляет собой самозарядное оружие с газовым приводом автоматики. Газовый поршень с коротким ходом расположен над стволом, в конструкции предусмотрен ручной газовый регулятор. Запирание канала ствола осуществляется поворотным затвором на три боевых упора. Питание патронами осуществляется из отъемных коробчатых магазинов. Канал ствола и патронник хромируются для повышения ресурса и упрощения обслуживания и чистки. Карабин оснащен открытыми механическими прицельными приспособлениями с регулируемым целиком. Для установки оптических прицелов слева на ствольной коробке имеется специальная планка, на которую крепятся быстросменные кронштейны. В зависимости от исполнения карабин может комплектоваться цевьем и прикладом из дерева или пластика. Приклад может быть фиксированным или складным.

Основным отличием карабина Тигр-7.62 под патрон 7.62x54R от боевой винтовки СВД является изменённый с 240 на 320 мм шаг нарезов, что было сделано для улучшения точности стрельбы тяжелыми охотничьими пулями[2].

Варианты исполнения

  • Тигр 7.62: выпускался в разных вариантах исполнения. со стволом длиной 530 или 620 мм, с ортопедической деревянной ложей, фанерной или пластиковой ложей по типу СВД и со складным прикладом по типу СВДС. По состоянию на 2018 год в производстве находятся карабины Тигр 7.62 исп. 01 с пластиковой ложей и скелетным прикладом, Тигр 7.62 исп. 02 со складным металлическим прикладом по типу СВДС и Тигр 7.62 исп. 05 с деревянной ложей и скелетным прикладом, по типу винтовки СВД.[3] Вместимость магазинов 5 или 10 патронов.
  • Тигр 308: вариант под патрон .308 Winchester, со стволом длиной 565 мм или 620 мм с охотничьим деревянным прикладом или со складным прикладом по типу СВДС. Вместимость магазинов 10 патронов.
  • Тигр 30-06: вариант под патрон .30-06, со стволом длиной 565 мм или 620 мм с охотничьим деревянным прикладом или со скелетным прикладом по типу СВД. Вместимость магазинов 5 патронов. Снят с производства.
  • Тигр 9: вариант под патрон 9.3х64, со стволом длиной 565 мм или 620 мм с охотничьим деревянным прикладом или со скелетным прикладом по типу СВД. Вместимость магазинов 5 патронов[4]. Снят с производства.

В популярной культуре

Используется в фильме «Дочь якудзы» (2010) и фильме «Дом» (2011).

Примечания

wiki.sc