Кодекс рк.№251-iii зрк от 15. 05. 2007 г. Зрк 251


Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в Республике Крым и признании утратившим силу Закона Республики Крым от 13 мая 2015 года ... (с изменениями на 26 октября 2016 года), Закон Республики Крым от 06 июня 2016 года №251-ЗРК/2016

Название документа: Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в Республике Крым и признании утратившим силу Закона Республики Крым от 13 мая 2015 года ... (с изменениями на 26 октября 2016 года)
Номер документа: 251-ЗРК/2016
Вид документа: Закон Республики Крым
Принявший орган: Государственный Совет Республики Крым
Статус: Действующий
Опубликован: Крымские известия, N 103 (6012), 10.06.2016

Ведомости Государственного Совета Республики Крым, N 5, 2016

Дата принятия: 06 июня 2016
Дата начала действия: 21 июня 2016
Дата редакции: 26 октября 2016

docs.cntd.ru

Кодекс рк.№251-iii зрк от 15. 05. 2007 г

13 РУКОВОДЯЩИЕ, НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

  1. Трудовой кодекс РК.№ 251-III ЗРК от 15.05.2007 г.
  2. Земельный кодекс № 442-II от 20.06.2003 г.
  3. Водный кодекс РК № 481- II от 09.07.2003 г.
  4. Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам технического регулирования» № 209-III от 29.12.2006 г.
  5. Закон Республики Казахстан «Экологический кодекс Республики Казахстан» № 212-III от 09.01.2007 г.
  6. Закон Республики Казахстан «О промышленной безопасности на опасныхпроизводственных объектах» № 314-II с изменением и дополнением по состоянию на 10.01.2011г.
  7. Закон Республики Казахстан от 15 июля 1997 года № 160-1 «Об охране окружающей среды» (с изменениями, внесенными законами РК).
  8. Закон Республики Казахстан от 11 марта 2002 года № 302 II «Об охране атмосферного воздуха» (с изм., внесенными Законом РК от 20.12.04 г № 13-III).
  9. Закон Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» от 16 июля 2001 г. № 242-11 с изм. согласно Закона Республики Казахстан от 29 декабря 2006 г. № 209-III.
  10. Закон Республики Казахстан «О радиационной безопасности населения» № 219-1 от 23.04.1998 г. с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2006 г № 209-III.
  11. Закон Республики Казахстан «Об особо охраняемых природных территориях» № 175-III от 07.07.2006 г.
  12. Закон Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» № 291-IV ЗРК от 24.06.2010 г.
  13. Закон Республики Казахстан «Об использовании атомной энергии» № 93-1 от 14.04.1997 г.
  14. Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» № 193-IV от 18.09.2009 г;
  15. Указ Президента Республики Казахстан «Концепция экологической безопасности Республики Казахстан на 2004-2015годы» № 1241 (2003г).
  16. Постановление РК № 1277 от 19.12.2003 г. «Об утверждении Правил контроля и учета индивидуальных доз облучения, полученных гражданами при работе с источниками ионизирующего излучения, проведении медицинских рентгенологических процедур, а также обусловленных радиационным фоном».
  17. Постановление Правительства РК № 1182 от 11.11.2004. «Правила разработки и утверждения государственными органами нормативных правовых актов по безопасности и охране труда».
  18. Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 октября 1996 г. № 1283 «Об утверждении положения о порядке захоронения радиоактивных отходов в Республике Казахстан» (с изм. и доп. От 22 июня 1998 г. №578).
  19. Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 июня 2007 г. № 543 «Об утверждении перечня экологически опасных видов хозяйственной и иной деятельности».
  20. Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 ноября 2006 г. № 1043 «Правила прохождения аттестации персонала эксплуатирующей организации».
  21. Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 марта 2004 г. №316 с дополнениями и изменениями от 21 июля 2005 года № 759 «Правила перевозок опасных грузов автотранспортными средствами, их проезда по территории Республики Казахстан, и квалификационные требования к водителям и транспортным средствам, перевозящим опасные грузы».
  22. «Правила безопасности и охраны труда на автомобильном транспорте», утвержденные приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 4 марта 2005 года №114-1».
  23. «Правила пожарной безопасности в Республике Казахстан», утвержденные приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 8 февраля 2006 года №35».
  24. «Правила промышленной безопасности при разработке рудных месторождений способами подземного скважинного и кучного выщелачивания», утв. приказом министра энергетики и минеральных ресурсов РК от 6 марта 2006 года №79 (с изм. и доп. от 18.01.2010г).
  25. «Правила устройства электроустановок Республики Казахстан» ПУЭ РК 2003 г.
  26. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (утверждены Госгортехнадзором Республики Казахстан 21 апреля 1994 года).
  27. «Правила организации государственных систем учета и контроля ядерных материалов и источников ионизирующего излучения в Республике Казахстан», утв. от 22 июля 2005 г. № 769.
  28. Рекомендации Международной Комиссии по Радиационной защите «М.К.Р.З.», разраб. Международным Агентством по Атомной Энергетике МАГАТЭ» № 60.
  29. «Инструкция по служебному расследованию радиационных аварий и нарушений санитарных и природоохранных норм и правил на предприятиях ЗАО НАК «Казатомпром» / Утв. Вице-президентом НАК «Казатомпром» от 03.06.2002 г.
  30. «Инструкция о порядке регистрации и оценки индивидуальных доз облучения персонала, работающими с радиоактивными веществами и источниками ионизирующих излучений на предприятиях ЗАО НАК «Казатомпром» от 16.04.2002 г.
  31. Нормы технологического проектирования ГМЗ. РТМ 8-9-84. п/я М-5703.М. 1984г.
  32. СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования производственных объектов», утв. приказом министра здравоохранения РК №209 от 22.04.2011г, зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов РК № 6966 от 20.05 2011г
  33. СанПиН № 310 от 29.06.2005г. «Об утверждении Санитарно-эпидемиологических правил и норм».
  34. Дополнение № 11 к Санитарным правилам «СНП-ПВ-99 и СП ЛКП – 98» от 23.04.2002 г.
  35. СанПиН РК 3.02.002.04 от 28.06.2004г. № 506. «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.
  36. СанПиН РК № 629 «Санитарно-эпидемиологические требования к атмосферному воздуху» от 18.08.2004 г.
  37. СанПиН РК № 139 от 24.03.2005 г. «Об утверждении гигиенических нормативов уровней шума на рабочих местах».
  38. СП СЭТОРБ «Санитарно - эпидемиологические требованиями к обеспечению
радиационной безопасности», утв. приказам Министра здравоохранения РК № 565 от 29.07.2010 г.
  1. СанПиН № 1.02.006-94 «Санитарные нормы микроклимата производственных помещений».
  2. СанПиН № 1.02.011-94 «Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны».
  3. Санитарные правила обращения с радиоактивными отходами (СПОРО-97) №5.01.011-97 от 12.09.97г.
  4. «Санитарные правила ликвидации, консервации и перепрофилирования предприятий по добыче и переработке радиоактивных руд. (СП ЛКП-98)».
  5. СНиП РК 4.02-08-2003 «Котельные установки».
  6. СНиП II-89-80*. «Генеральные планы промышленных предприятий».
  7. СНиП III-10-75. «Благоустройство территории».
  8. СНиП III-42-80*. «Магистральные трубопроводы».
  9. СНиП 2.04.03-85. «Канализация. Наружные сети и сооружения».
  10. СНиП 2.05.07-91*. «Промышленный транспорт».
  11. СНиП 2.09.03-85. «Сооружения промышленных предприятий».
  12. СНиП 3.02.01– 87. Земляные сооружения, основания и фундаменты.
  13. СНиП 3.04.03-85. Защита строительных конструкций от коррозии.
  14. СНиП 3.05.01-85*. «Внутренние санитарно-технические системы».
  15. МСН 4.02-02-2004. Тепловые сети.
  16. СНиП РК 2.04-01-2001* «Строительная климатология».
  17. СНиП 3.05.07-85. «Системы автоматизации».
  18. СНиП 4.01.41-2006*. «Внутренний водопровод и канализация зданий».
  19. СНиП РК 1.02-01-2007*. «Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятия, зданий и сооружений».
  20. СНиП РК 1.03-03-2001. Положение об авторском надзоре разработчиков проектов за строительством предприятий, зданий, сооружений и их капитальным ремонтом.
  21. СНиП РК 1.03-05-2001. «Охрана труда и техника безопасности в строительстве».
  22. СНиП РК 1.03–06–2002. Строительное производство. Организация строительства предприятий, зданий и сооружений.
  23. СНиП РК 1.03-26-2004. Геодезические работы в строительстве.
  24. СНиП РК 1.04.03-2008. Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений.
  25. СНиП РК 2.02-05-2009 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
  26. СНиП РК 2.02-15-2003 «Пожарная автоматика зданий и сооружений».
  27. СНиП РК 2.04-05-2002* «Естественное и искусственное освещение».
  28. СНиП РК 2.04-10-2004. Изоляционные и отделочные покрытия.
  29. СНиП РК 3.05.09-2002. «Технологическое оборудование и технологические трубопроводы».
  30. СНиП РК 4.01-02-2009. «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».
  31. СНиП РК 4.02-42-2006. «Отопление, вентиляция и кондиционирование».
  32. СНиП РК 4.04-10-2002. «Электротехнические устройства».
  33. СНиП РК 5.03-37-2005. Несущие и ограждающие конструкции.
  34. СНиП РК 5.04-18-2002. Металлические конструкции. Правила производства и приемки работ.
  35. СНиП РК 5.04-23-2002. «Стальные конструкции. Нормы проектирования».
  36. СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги, строительные нормы и правила».
  37. СанПиН № 3789 «Санитарно-эпидемиологические требования к воздуху производственных помещений».
  38. СНиП II-108-78 «Склады минеральных удобрений».
  39. МСН 2.04-02-2004 «Тепловая защита зданий».
  40. МСН 4.02-03-2004 «Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов».
  41. ВСН 01-89 п. 4.8 «Предприятия по обслуживанию автомобилей».
  42. Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения. Проектирование бассейнов».
  43. СНиП РК 3.02-22-2004 «Бани и банно-оздоровительные комплексы».
  44. Пособие по определению продолжительности строительства предприятий, зданий и сооружений (к СНиП РК 1.04.03-2008).
  45. Расчетные нормативы для составления проектов организации строительства. Часть I. - М.: Стройиздат, 1973.
  46. РНД 211.3.01.04.-97. Методические рекомендации по организации госконтроля за соблюдением воздухоохранного законодательства при эксплуатации автотранспорта/ Мин. Экологии и Биоресурсов РК, Алматы, 1997г.
  47. РД 52.04.186-89 «Руководство по контролю загрязнения атмосферы».
  48. СП 2.6.1.758-99 «Hоpмы радиационной безопасности» (HРБ-99).
  49. СП 11-101-95 Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений.
  50. СН РК 4.04-19-2003 «Инструкция по проектированию силового и осветительного оборудования промышленных предприятий».
  51. СН РК 2.02-11-2002 «Нормы оборудования зданий, помещений и сооружений системами автоматической пожарной сигнализации, автоматическими системами пожаротушения и освещения людей о пожаре».
  52. Определение категорий помещений, зданий и сооружений по взрывопожарной и пожарной опасности. РНТП 01-94. МВД РК.
  53. ГОСТ 21.613-88 «СПДС. Силовое электрооборудование. Рабочие чертежи».
  54. ГОСТ 12.0.003-74* «ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация».
  55. СТ РК ГОСТ Р 12.4.026-2002 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Общие технические условия и порядок применения».
  56. ГОСТ 12.1.005-88 «ССБТ. Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические требования».
  57. ГОСТ 12.1.003-83* «ССБТ. Шум. Общие требования безопасности».
  58. ГОСТ 12.1.013-78. «ССТБ. Электробезопасность. Общие требования».
  59. ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов».
  60. ГОСТ 19433-88* «Грузы опасные. Классификация и маркировка».
  61. Требования безопасности при сборе, переработке и хранении радиоактивных отходов, ТБСПХ-2003, КАЭ.
  62. Инструкция по обеспечению безопасности перевозок опасных грузов автомобильным транспортом», утвержденная приказом Министерства внутренних дел Республики Казахстан от 22 декабря 1992 года №380.
  63. «Типовая инструкция по радиационной безопасности при работе с радиоактивными материалами на предприятиях ПСВ урана ЗАО НАК «Казатомпром» утв. Вице-президентом ЗАО НАК «Казатомпром» Язиковым В.Г. от 02.12.2002 г. и согласовано Гос. Сан. врачом РК Оспановым К.С. от 21.11.2002 г
  64. «Ведомственная инструкция по радиационной безопасности при перевозке химконцентратов природного урана по территории РК» Алматы,2001.
  65. Справочник по электроснабжению промышленных предприятий. Под общ. ред. А.А.Федорова и Г.В. Сербиновского. Книга первая. Проектно-расчетные сведения. «Энергия». М. 1993г.
  66. Справочник по электроснабжению промышленных предприятий. Под общ.ред. А.А.Федорова и Г.В.Сербиновского. Книга вторая. Технические сведения об оборудовании. «Энергия». М.1994 г.
  67. Справочник по проектированию электрических сетей и электрооборудования. Под ред. Ю.Г.Барыбина, Л.Е.Федорова. М.Энергоатомиздат 1991 г.
  68. Технический регламент «Требования по оборудованию зданий, помещений и сооружений системами автоматического пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» Утв. постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2008 года №769.
  69. Технический регламент «Ядерная и радиационная безопасность», утв. постановлением Правительства РК от 30 июня 2010 г. № 768.
  70. Технический регламент «Общие требования к пожарной безопасности», утвержденный постановлением Правительства РК от 16 января 2009 г. № 14.
  71. Технологический регламент «Строительство опытно-промышленного участка добычи урана методом ПВ на северном фланге месторождения Инкай» ТОО СП «Инкай», 2011 г.

И другие нормативные документы, действующие на территории РК, перечень которых приведен в соответствующих разделах рабочего проекта.

ТОО СП «Инкай» Т.257-ПЗ. 2 -13/ - ТОО «ПКО»

Промплощадка ОПВ-3

kurs.znate.ru

О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в Республике Крым (утратил силу с 21 июня 2016 года на основании Закона Республики Крым от 10 июня 2016 года N 251-ЗРК/2016), Закон Республики Крым от 13 мая 2015 года №98-ЗРК/2015

Недействующий

Название документа: О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в Республике Крым (утратил силу с 21 июня 2016 года на основании Закона Республики Крым от 10 июня 2016 года N 251-ЗРК/2016)
Номер документа: 98-ЗРК/2015
Вид документа: Закон Республики Крым
Принявший орган: Государственный Совет Республики Крым
Статус: Недействующий
Опубликован: Крымские известия, N 91 (5757), 27.05.2015

Ведомости Государственного Совета Республики Крым, N 5, 2015

Дата принятия: 13 мая 2015
Дата начала действия: 07 июня 2015
Дата окончания действия: 21 июня 2016

docs.cntd.ru

пр.22800 Каракурт | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)пр.22800 "Каракурт"
Малый ракетный корабль ближней морской зоны / малый корвет. Разработка проекта - ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург). Одной из причин разработки нового проекта МРК в СМИ называется необходимость повышения мореходности малых кораблей-платформ универсального ракетного комплекса "Калибр".

Строительство серии кораблей ведется одновременно по трем контрактам: первый подписан в декабре 2015 г. с ССЗ "Пелла" (г.Отрадное, головное предприятие, 7 ед.), второй контракт подписан 05.08.2016 г. с Зеленодольским ССЗ (5 ед.), подписание третьего контракта с Амурским ССЗ на строительство 6 ед. для Тихоокеанского флота ожидается в 2018 г. Согласно планам 2015 г. всего планируется построить 18 кораблей проекта (источник). Начиная с третьего корабля пр.22800 планируется дополнить вооружение корабля ЗРАК "Панцирь-МЕ". Головной МРК заводской №251 производства ССЗ "Пелла" - "Ураган" - заложен 24.12.2015 г. и спущен на воду 29.07.2017 г.

Строительство МРК на ССЗ "Море" в Феодосии ведется в рамках контракта ССЗ "Пелла", который контролирует ССЗ "Море" (источник). Вероятно, точно так же строительство МРК на ССЗ "Залив" в Керчи ведется в рамках контракта Зеленодольского ССЗ.

Церемония спуска на воду головного МРК "Ураган" заводской №251 на ССЗ "Пелла", 29.07.2017 г. (http://www.pellaship.ru).Изображение будущего МРК пр.22800 "Каракурт" с сайта ЦМКБ "Алмаз" (2016 г., http://www.almaz-kb.ru). Двигательная установка:3 х дизельных двигателя М-507Д-1 (источник). М507Д – двигатель производства ПАО "Звезда", состоящий из двух 56-ти цилиндровых отсеков (дизелей), каждый из которых работает на свой вал. Отсеки связаны между собой главной передачей, передающей вращение от коленчатых валов отсеков к фланцу отбора мощности (источник).Мощность М-507Д - 5882 кВт / 8000 л.с.Частота вращения на длительной полезной (номинальной) мощности - 1750 об/мин    Удельный расход топлива - 226 г/кВт*чЧастота вращения фланца отбора мощности - 549 об/мин    Длина - 7000 ммШирина - 1820 ммвысота - 2490 ммМасса, не более - 16900 кг    Ресурс до первой полной переборки:- 8000 ч (отсек)- 12000 ч (главная передача)

Энергетическая установка:3 х дизель-генератора ДГАС-315 производства ПАО "Звезда" (источник)

ТТХ МРК пр.22800 (источник):Длина - 67 мШирина - 11 мОсадка - 4 мВодоизмещение полное - ок.800 т

Скорость хода максимлаьная - ок.30 узДальность плавания - 2500 мильАвтономность - 15 сут

Вооружение:

  вариант 1 (зав. №№251 и 252) вариант 2 (зав.№253 и др.)
Ракетное УКСК комплекс 3К-14Н "Калибр-НК" с ракетами "Калибр" и "Оникс", 1 х 8 ПУВП с КСУС 3Р-14Н-11356М (источник) УКСК комплекс 3К-14Н "Калибр-НК" с ракетами "Калибр" и "Оникс", 1 х 8 ПУВП с КСУС 3Р-14Н-22350 (источник)
Артиллерия 1 х 76 мм установка АК-176МА исполнение 1 (источник) 1 х 76 мм установка АК-176МА исполнение 1 (источник)
Малокалиберная артиллерия 2 х 30 мм шестиствольные установки АК-630М  
Пулеметы 2 х МТПУ с 12.7 мм пулеметами "Корд" (источник) 2 х МТПУ с 12.7 мм пулеметами "Корд" (источник)
ЗРК / ЗРАК ПЗРК 1 х ЗРАК "Панцирь-МЕ"
Артиллерийская установка АК-176МА головного МРК "Ураган" заводской №251 на ССЗ "Пелла", июль 2017 г. (http://www.pellaship.ru).Оборудование:
БИУС "Сигма"
РЛС общего обнаружения 1 х РЛС общего обнаружения"Минерал-М" в радиопрозрачном обтекателе1 х РЛС с ФАР (возможно, начиная с зав.№253), три панели ФАР, сектор обзора - 180 град
РЛС и система управления огнем 1 х РЛС МР-123 "Вымпел" / BASS TILT системы управления огнем артиллерии 5П-10-03 "Ласка"
Оптико-электроенные приборы наблюдения 1 х оптико-электронный прибор наблюдения
Навигационные РЛС 1 х навигационная РЛС МР-231 "Пал-Н-4"
РЛС госопознавания  
РЭБ и РЭП 2 х ПУ комплекса постановки помех ПК-10 "Смелый"
Навигационный комплекс  
Эхолоты  
ГАС возможно 1 х ГАС для обнаружения подводных диверсантов
Радиосвязь Комплекс "Центравр-НМ" (диаметр антенны - 1.2 м, скорость передачи информации - от 4,8 до 512 кбит/с, производитель - НПЦ "Вигстар")
Прочее оборудование  
Основное радиоэлектронное воорудение головного МРК "Ураган" заводской №251 на ССЗ "Пелла", 29.07.2017 г. (фрагмент фото, http://www.pellaship.ru). Модификации:пр.22800 (вариант 1) - первый базовый вариант МРК, заводские №№251 и 252.

пр.22800 (вариант 2)

- второй базовый вариант МРК, начиная с заводского №253. Отличается установкой ЗРАК "Панцирь-МЕ".

пр.22800Э - экспортный вариант корабля, рекламируется начиная с 2016 г.

Статус: Россия

Головной МРК "Ураган" заводской №251 на ССЗ "Пелла", 28.07.2017 г. (фото Curious, http://forums.airbase.ru). Церемония спуска на воду головного МРК "Ураган" заводской №251 на ССЗ "Пелла", 29.07.2017 г. (http://www.pellaship.ru).

Церемония спуска на воду головного МРК "Ураган" заводской №251 на ССЗ "Пелла", 29.07.2017 г. (фото из архива пользователя Curious, https://forums.airbase.ru).

Второй МРК пр.22800 «Тайфун» (заводской номер 252) строительство которого ведется на ССЗ "Пелла" в Отрадном (Ленинградская область), 29.07.2017 (sdelanounas.ru).

Реестр МРК пр.22800:
№пп Название проект зав.№ завод заложен спущен на воду вступил в строй базирование примечание
01 "Ураган" 22800 251 ССЗ "Пелла" (г.Отрадное) 24.12.2015 план - лето 2017 г. (2015 г.)

29.07.2017 г.

план - декабрь 2017 г. (2015 г.) Балтика  
02 "Тайфун" 22800 252 ССЗ "Пелла" (г.Отрадное) 24.12.2015   план - 2018 г. (2015 г.) Балтика  
03 "Шторм" 22800 254 ССЗ "Пелла" - площадка ССЗ "Море (г.Феодосия, Крым) 10.05.2016   план - 2019 г. (2015 г.)    
04 "Шквал" 22800 253 ССЗ "Пелла" (г.Отрадное) 29.07.2016      
05 "Буря"   257 ССЗ "Пелла" (г.Отрадное) 24.12.2016   план - 2019 г. (2015 г.)    
06 "Охотск" 22800 255 ССЗ "Пелла" - площадка ССЗ "Море (г.Феодосия, Крым) 17.03.2017   план - 2018 г. (2016 г.)    
07 22800 256 ССЗ "Пелла" - площадка ССЗ "Море (г.Феодосия, Крым) прогноз - 2017 г.   план - 2020 г. (2015 г.)    
08 "Циклон" 22800 801 Зеленодольский ССЗ (г.Зеленодольск) - площадка ССЗ "Залив" (г.Керчь, Крым) 2016 г.       05.08.2016 г.  подписан контракт на выпуск заводом 5 ед. пр.22800.
09   22800 802 Зеленодольский ССЗ (г.Зеленодольск) 2016 г.        
10   22800 803 Зеленодольский ССЗ (г.Зеленодольск)          
11   22800 804 Зеленодольский ССЗ (г.Зеленодольск)          
12   22800 805 Зеленодольский ССЗ (г.Зеленодольск)     2020 г. (планы 2017 г.)    
13   22800   Амурский ССЗ (г.Комсомольск-на-Амуре)       ТОФ 2018 г. ожидается заключение контракта (планы 2017 г.)
14   22800   Амурский ССЗ (г.Комсомольск-на-Амуре)       ТОФ 2018 г. ожидается заключение контракта (планы 2017 г.)
15   22800   Амурский ССЗ (г.Комсомольск-на-Амуре)       ТОФ 2018 г. ожидается заключение контракта (планы 2017 г.)
16   22800   Амурский ССЗ (г.Комсомольск-на-Амуре)       ТОФ 2018 г. ожидается заключение контракта (планы 2017 г.)
17   22800   Амурский ССЗ (г.Комсомольск-на-Амуре)       ТОФ 2018 г. ожидается заключение контракта (планы 2017 г.)
18   22800   Амурский ССЗ (г.Комсомольск-на-Амуре)     2022 г. (планы 2017 г.) ТОФ 2018 г. ожидается заключение контракта (планы 2017 г.)

Источники:

militaryrussia.ru

Чешские ЗРК "Куб" с оснащением ракетами Aspide 2000 » Военное обозрение

На прошедшей в мае в Брно(Чехия) военной выставке IDET-2011, и в июне на авиасалоне в Ле-Бурже(Франция) на суд строгих критиков был выставлен экспериментальный образец модернизированного советского зенитного комплекса средней дальности ЗРК 2К12 «Куб» с оснащенной зенитной управляемой системой Aspide 2000, производства Италии. Разработкой этого чуда чешской военной индустрии занимались итальянское отделение европейского ракетного концерна MBDA и чешская компания из Пардубице RETIA.

Фирма RETIA, по запросу чешского министерства обороны, в 2006-2008 году проводила ограниченную модернизацию ЗРК «Куб» по программе SURN CZ в 25 зенитном ракетном дивизионе армии Чехии. Затем было проведено интегрирование зенитных комплексов в систему автоматизированного управления ВВС страны RACCOS. В 2015 году истекает предельный срок хранения ракет на данных комплексах, поэтому с 2009 года совместно с кафедрой ПВО Военного Института Брно, RETIA изучает вопрос замены ЗУР 3М9М3 чешских комплексов «Куб». Итальянская компания MBDA пришла на помощь чешским коллегам, и с этого периода идет плодотворная работа по интеграции на комплекс «Куб» ракет Aspide 2000, который включает состав ЗРК MBDA Spada 2000. Технические особенности ракеты Aspide 2000 включают в себя 241 килограмм веса ракет, и дальность стрельбы составляет свыше 23 километров. Нужно заметить, что удешевление установок произошло за счет «ремануфактуризированных» ракет ЗУР Aspide 2000 раннего производства. Новые модели ракет не уступают по ценовой категории ранним модификациям.

Самоходная пусковая установка 2П25 комплекса «Куб» после модернизации имеет три ТПК с ЗУР Aspide 2000. Новая система вычислительного комплекса позволяет проводить наводку комплекса по разработанной программе SURN CZ штатной радиолокационной системы 1С91М2, при этом новый передатчик вполне совместим с ЗУР Aspide 2000. Стартовый комплекс оборудуется новой аппаратурой передачи данных подготовки к запуску ракетного комплекса в целом.

В конце этого года ожидается завершение проектных работ, а в следующем, 2012 году, пройдут огневые учения на территории Италии, на одном из закрытых полигонов. Но в начале этого года чешское военное ведомство заявило о том, что сокращает расходы на перевооружение своей армии, и это коснется ЗРК «Куб», который в 2016 году должен будет снят с вооружения ВВС Чехии. Несмотря на это, разработчики продолжают проектные работы, и в случае решения чешского военного ведомства не в пользу ЗРК «Куб», покупатели найдутся в одной из этих стран - Украине, Болгарии, Венгрии, Польше, Словакии, Сербии и Черногории. Заинтересованность военных ведомств этих стран была замечена на выставках в Брно и Ле-Бурже. Модернизированная советская техника по приемлемой цене вполне устраивает военных этих стран.

До распада Чехословакии в 1993 году, на вооружении страны находилось семь единиц ЗРК 2К12 «Куб». В настоящее время все они находятся в Страконице, на вооружении 251-го зенитного ракетного полка (4-х батарейного состава) 25-й зенитной ракетной бригады.

topwar.ru

Вариант модернизации чешских ЗРК "Куб" с оснащением ракетами Aspide 2000

На военной выставке IDET-2011 в Брно (Чехия) в мае 2011 года и на ависалоне в Ле Бурже в июне был показан демонстрационный образец варианта модернизации советского ЗРК средней дальности 2К12 "Куб" с оснащением итальянскими зенитными управляемыми ракетами Aspide 2000. Проект модернизации разработан чешской компанией RETIA из Пардубице совместно с итальянским отделением европейского ракетного объединения MBDA.

ЗРК "Куб" с ЗУР MBDA Aspide 2000 (c) Jiri Tintera/ forum.valka.cz

В 2006-2008 годах фирма RETIA по контракту чешского министерства обороны произвела ограниченную модернизацию системы управления ЗРК "Куб" 25-й зенитной ракетной бригады армии Чехии по программе SURN CZ, а затем произвела интеграцию данных комплексов в систему автоматизированного управления RACCOS чешских вооруженных сил. С 2009 года также совместно с чешским министерством обороны и кафедрой ПВО Военного университета в Брно, RETIA вела программу изучения возможности замены штатных ЗУР 3М9М3 чешских комплексов "Куб", ввиду того, что предельные сроки хранения этих ракет к 2015 году окончательно истекают. Компанией в связи с этим было заключено соглашение с итальянским отделением европейского ракетного объединения MBDA о совместных работах по интеграции на комплекс "Куб" ракет Aspide 2000 из состава ЗРК MBDA Spada 2000. Ракета Aspide 2000 имеет вес 241 кг и максимальную дальность стрельбы "более 23 км". При этом для удешевления предлагаются поставки ЗУР Aspide 2000 не только нового производства, но и "ремануфактуризированных" ракет, переделанных из ЗУР Aspide ранних модификаци.На штатной самоходной пусковой установке 2П25 комплекса "Куб" при модернизации размещаются три ТПК с ЗУР Aspide 2000. Для их наведения используется модернизированная по программе SURN CZ штатная радиолокационная система 1С91М2, дополнительно дорабатываемая с установкой нового передатчика, совместимого с ЗУР Aspide 2000, и нового вычислительного комплекса. Устанавливается также новая аппаратура передачи данных и аппаратура подготовки к пуску. Сообщается, что завершение проектных работ ожидается к концу 2011 года, а в 2012 году планируется провести огневые испытания модернизированной системы на ракетном полигоне в Италии.Однако, хотя НИОКР по данной программе финансируются министерством обороны Чехии, будущее проекта сейчас весьма неопределенно, поскольку в июне чешское военное ведомство объявило о планах дальнейших сокращений военных расходов, включая в том числе снятие с вооружения всех ЗРК "Куб" армии Чехии к 2016 году. Поэтому работы сейчас ведутся в основном в рассчете на иностранных заказчиков из числа эксплуатантов ЗРК "Куб". В качестве возможных кандидатов представители RETIA в Ле Бурже называли Украину, Болгарию, Венгрию, Польшу, Словкию, Сербию и Черногорию.На момент распада Чехословакии в 1993 году ее армия имела семь полковых комплектов ЗРК 2К12 "Куб". К настоящему времени в чешской армии эти комплексы состоят на вооружении 251-го зенитного ракетного дивизиона (четырехбатарейного состава) 25-й зенитной ракетной бригады в Страконице. 

     

Все фото - (с) Jiri Tintera/forum.valka.cz

bmpd.livejournal.com

ЗРК Куб

Первый советский зенитный ракетный комплекс С-25 принят на вооружение в 1955 году, а в 1958 году — комплекс С-75. Первый был стационарным, второй — полустационарным, и проектировались они только для ПВО страны. Для сухопутных же войск требовались мобильные (передвижные) установки. Правда, некоторое количество «75-х», конечно, не от хорошей жизни, использовалось и для их нужд.

В 1957 году Научно-технический комитет Главного артиллерийского управления (НТК ГАУ) выдал задание своему НИИ-3 на подготовку тактико-технических требований (ТТТ) по созданию армейских зенитных комплексов. НИИ представил ТТТ на две зенитных системы: «Круг» (для ПВО армий и фронтов) и «Куб» (для ПВО дивизий и армий).

Работу над «Кубом» начали по Постановлению СМ № 817-839 от 18 июля 1958 года. В состав комплекса должны были входить две боевые машины: самоходная установка разведки и наведения 1С91 и самоходная пусковая установка 2П25; а также зенитные ракеты ЗМ9.

Головным разработчиком комплекса назначили ОКБ-15 ГКАТ (впоследствии переименованное в НИИ приборостроения и переданное в Минрадиопром). Оно занималось установкой 1С91 и полуактивной головкой наведения к ракете. Артиллерийской частью пусковой установки (ПУ) ведало СКВ-203 ГКАТ, переименованное затем в ГосКБ компрессорного машиностроения Минавиапрома. Ракету проектировало КБ-82 завода № 134 ГКАТ (Тушинского машиностроительного завода), преобразованное позже в КБ «Вымпел» Минавиапрома. Гусеничные шасси для обеих машин создавали в ОКБ-40 Мытищинского машиностроительного завода. Гидравлический следящий привод для обеих установок проектировался в филиале ЦНИИ-173 (г. Ковров), а боевая часть разрабатывалась в НИИ-24 (позже реорганизованном в НИМИ).

Для установок 1С91 и 2П25 в ОКБ-40 создали гусеничные шасси ГМ-568 и ГМ-578 соответственно, близкие по конструкции к тем, на которых монтировались зенитные самоходные установки «Шилка». Обе машины оснащались четырехтактными быстроходными дизелями В-6М мощностью 280 л.с., обеспечиваашими скорость движения по шоссе до 50 км/ч и среднюю по грунту — 25 км/ч. Запас хода по топливу на шоссе составлял 300 км (с учетом двухчасовой работы вспомогательного двигателя). Машины могли преодолевать подъем до 30°, брод глубиной до 1 м и ров шириной 1,5 м.

На ГМ-578 размещалась артиллерийская часть 9П12 — строенная ракетная установка. Ее лафет состоял из трех направляющих балок, закрепленных на одной поперечной. К каждой ракете подводились два кабеля с разъемами, которые при старте разъединялись специальными штангами. Масса всей машины составляла 19,5 т. Она обслуживалась боевым расчетом из трех человек.

Питание бортовой сети установки осуществлялось от генератора С-40, для привода которого использовался специальный газотурбинный двигатель ГТД-5М номинальной мощностью 40 л.с. В случае выхода из строя ГТД-5М генератор задействовался от основного В-6М. Оба двигателя работали на одинаковом топливе.

Первые опытные шасси ГМ-568 Мытищинский завод построил уже к концу 1959 года. Не менее успешно шли работы и над ГМ-578. Но вскоре еще не родившийся «Куб» попал в «зону боевых действий» поклонников гусеничных и колесных шасси. Последние предлагали перевести обе машины «Куба» на плавающее четырех-или пятиосное шасси ММЗ-560, разработанное и изготовленное в нескольких опытных экземплярах тем же заводом. Длительный спор закончился победой первых, и «Куб» оставили на гусеничном ходу.

Первоначально предполагалось оснащать ракеты комплекса твердотопливным (ТРД) стартовым двигателем и воздушно-реактивным (ВРД) маршевым. Однако при маневрировании ракеты для выхода на цель возникали большие углы атаки, на которых ВРД попадал в неустойчивый режим работы («помпаж»), что грозило его разрушением, потерей ракеты и, как следствие, возможным ее падением на головы своих же солдат. В результате решили перейти на маршевый ТРД. Его разработкой занялось НИИ-862, а стартовым двигателем — НИИ-6.

Ракету ЗМ9 можно условно считать двухступенчатой. Дело в том, что стартовый двигатель, представляющий собой одиночную шашку массой 174 кг, помещался в сопле маршевого. После окончания работы «стартовика» сопло очищалось и включался прямоточный твердотопливный маршевый двигатель. Однако прямоточным его можно назвать также только условно, по-скольку поток забортного воздуха не столько создавал тягу, сколько использовался для равномерного и полного сгорания твердого топлива.

Ракету создали по аэродинамической схеме «поворотное крыло», при которой для обеспечения хорошей маневренности управление полетом осуществлялось как рулями, расположенными на стабилизаторах, так и за счет отклонения крыльев. Ракета имела полуактивную радиолокационную головку самонаведения с несколькими степенями защиты от помех, захватывавшую цель еще на пусковой установке и не теряющую ее в полете.

Осколочно-фугасная боевая часть ракеты ЗН12 (масса 57 кг) при взрыве давала а среднем 3150 осколкоа массой 7,4—7,9 г каждый. Она оснащалась радиовзрывателем непрерывного излучения ЗЭ27, который срабатывал на расстоянии 15—18 м при прохождении мимо цели типа самолет Ил-28 и 7—9 м —типа МиГ-17. Ракета рассчитывалась на поражение маневрирующих целей с перегрузкой до 8д, но при этом существенно снижалась вероятность поражения.

В состав самоходной установки разведки и наведения 1С91 входили две радиолокационные станции (РЛС обнаружения воздушных целей и целеуказания 1С11 и РЛС сопровождения, подсвета цели и ракеты 1С31), а также аппаратура опознавания, навигации и топоприаязки.

Когерентно-импульсная радиолокационная станция кругового обзора 1С11 работала в сантиметровом диапазоне. Она обнаруживала цель на расстоянии от 3 до 70 км на высоте полета от 30 до 7000 м и выдавала целеуказания станции сопровождения.

Станция 1С31 состояла из двух основных частей — канала сопровождения цели и канала подсаета цели непрерывным излучением. Она могла захватывать или сопровождать самолет типа F-4C на дальности до 50 км, что обеспечивало поражение цели на расстоянии не менее 20 км. Защита станции от пассивных помех и отражений от земли осуществлялась системой селекции движущихся целей с программным изменением частоты повторения импульсов. Предусмотрена была и ее защита от активных помех. Масса установки 1С91 составляла 20,3 т. Обслуживал ее боевой расчет из четырех человек.

Испытания ЗРК «Куб» проводились на Донгузском полигоне с января 1965 по июнь 1966 года. А в 1967 году комплекс был принят на вооружение ПВО сухопутных войск.

Организационно пять батарей «Куба» аходили в состав зенитного ракетного полка танковой или мотострелковой дивизии, у которого еще имелись командный пункт, батареи управления и техническая батарея. Так как пусковые установки 2П25 индивидуально действовать не могли, то они использовались батареями (одна 1С91, четыре 2П25 и две транспортно-за-ряжающих машины на шасси грузового автомобиля) или полками. При действии в составе полка команды и данные целеуказания поступали от командного пункта комплекса боевого управления К-1 «Краб» с приданной ему РЛС обнаружения.

ЗРК подвергался неоднократным модернизациям. Первая из них началась в 1967 году. В ходе ее снизили нижнюю границу зоны поражения с 60—100 м до 30—50 м, а верхнюю подняли до 7—8 км, а при использовании совместно с «Крабом» — до 12 км; ближняя граница зоны поражения была уменьшена до 3—4 км, а дальняя увеличена до 23 км; повысили защищенность головки самонаведения ЗУР от уводящих помех. Одновременно для защиты от противорадиоло-кационных ракет типа «Шрайк» в 1С91 предусмотрели прерывистые режимы работ РЛС. В 1972 году модернизированный комплекс прошел испытания на Эмбенском полигоне и а январе 1973 года был принят на вооружение под индексом «Куб-М1» (2К12М1).

В 1974 — 1976 годах провели вторую модернизацию. Благодаря ей увеличили зоны поражения: по высоте от 20— 25 м до 14 км, а по дальности от 4 до 25 км; реализовали стрельбу вдогон по целям, летящим со скоростью до 300 м/с и по неподвижным целям на высотах более 1000 м. Средняя скорость полета ЗУР увеличилась с 600 до 700 м/с. Была улучшена помехозащищенность головки самонаведения ЗУР и на 10—15 процентов — вероятность поражения маневрирующих целей. Испытания нового варианта комплекса проходили в начале 1976 года на том же полигоне, а в конце года установку приняли на вооружение под индексом «Куб-МЗ» (2К12МЗ).

С 1978 года в части ПВО начала поступать следующая модификация — «Куб-М4» (2К12М4), которая входе разработки именоаалась «Бук-1». Она могла уже вести огонь новыми ракетами 9М38 от комплекса «Бук». Но это уже другая история.

Комплекс «Куб» широко экспортировался и состоял на вооружении армий 25 стран (в том числе Алжира, Анголы, Кубы, Индии, Кувейта, Ливии, Вьетнама и др.). В годы застоя кто-то умудрился придумать «псевдонимы» образцам советского вооружения как идущим на экспорт, так и не подлежащим продаже. Любопытно, что даже при Сталине никому не приходило в голову засекречивать названия танков Т-34 или ИС-3, самолетов МиГ-15 и т.д., которые навсегда вошли в историю техники. И вот благодаря чьей-то «хитрости» на западе «Куб» стал известен как «Квадрат».

Первое боевое крещение «Квадрат» принял в ходе октябрьской войны 1973 года на Ближнем Востоке. Так, на сирийском фронте с 6 по 24 октября 1972 года ракетами ЗМ9 было сбито 64 израильских самолета. В боях над Ливаном в марте — мае 1974 года для уничтожения шести самолетов потребовалось восемь ракет.

Однако в 1973 году израильтяне захватили несколько машин «Куб» у Египта и отправили их в США для изучения. Поэтому в последующие годы войны в Ливане эффективность «Куба» резко снизилась: израильские самолеты-постановщики помех нарушали работу РЛС комплекса, а штурмовики безнаказанно уничтожали «ослепленные» пусковые установки.

 Самоходная пусковая установка 2П25 ЗРК «Куб»:

1 — баллон со сжатым воздухом; 2 — кронштейны крепления «по-походному»; 3 — балка направляющая; 4 — ограждение; 5 — основание поворотное; 6 — антенна радиостанции; 7—ракета ЗМ9; 8 — лопата; 9 — лом; 10 — фары; 11—люк оператора; 12 — люк водителя; 13 — трос буксировочный.

Данные

ЗРК

 

«Куб»

«Куб-М1»

«Куб-МЗ»

 

Зона поражения, км: по дальности по высоте (с «Крабом»)

6-22 0,1-7 (12)

4-23

0,03-8 (12)

4-25

0,02-8 (14)

 
 
 

Скорость целей, м/с

600

600

600

 

Вероятность пора­жения цели

0,7

0,8-0,95

0,8-095

 
 

Время реакции, с

26-28

22-24

22-24

 

Масса, кг

 

ракеты

630

630

630

 

боевой части

57

57

57

 

Скорость полета ракеты, м/с

600

600

700

 
 

Время развертывания (свертывания), с

5

5

5

 
 

 

techno-story.ru