Закон Республики Крым от 15 мая 2014 года №1-ЗРК "Об Общественной палате Республики Крым". Зрк 15


Закон Республики Крым от 15.12.2014 № 32-ЗРК/2014

 

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

О внесении изменений в некоторые законы Республики Крым

 

 

Принят

Государственным Советом

Республики Крым                                                                 26 ноября 2014 года

 

Статья 1

 

Внести в Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Крым, утвержденный Законом Республики Крым от 29 мая 2014 года № 8-ЗРК "О Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Крым" (газета "Крымские известия" от 31 мая  2014 года № 105-106, от 28 июня 2014 года № 130, от 8 августа 2014 года № 158, от 12 августа 2014 года № 160, от 11 сентября 2014 года № 183, от 19 сентября 2014 года № 189), следующие изменения:

в разделе II:

в категории "руководители":

высшую группу должностей дополнить строкой следующего содержания:

 

Руководитель секретариата фракции

 

в главной группе должностей:

исключить строку следующего содержания:

 

Руководитель секретариата фракции

 

дополнить строкой следующего содержания:

 

Заместитель руководителя секретариата фракции

 

в категории "помощники (советники)":

в старшей группе должностей:

исключить строку следующего содержания:

 

Старший специалист секретариата фракции

 

главную группу должностей категории "специалисты" дополнить строками следующего содержания:

 

Главный консультант секретариата фракции

Консультант секретариата фракции

 

Статья 2

 

Внести в Закон Республики Крым от 5 июня 2014 года № 12-ЗРК "О денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Крым" (газета "Крымские известия" от 7 июня 2014 года № 115–116, от 28 июня 2014 года № 130, от 1 августа 2014 года № 153, от 19 сентября 2014 года № 189) следующие изменения:

в разделе II Приложения 2:

строку

 

1

2

3

Руководитель секретариата фракции

2,5

0,2

 

изложить в следующей редакции:

 

1

2

3

Руководитель секретариата фракции

2,9

0,5

 

исключить строку следующего содержания:

 

1

2

3

Старший специалист секретариата фракции

1,3

0,2

 

дополнить строками следующего содержания:

 

1

2

3

Заместитель руководителя секретариата фракции

2,6

0,2

Главный консультант секретариата фракции

1,7

0,2

Консультант секретариата фракции

1,6

0,2

 

Статья 3

 

Внести в Закон Республики Крым от 5 июня 2014 года № 15-ЗРК "Об установлении границ муниципальных образований и статусе муниципальных образований в Республике Крым (газета "Крымские известия" от 11 июня 2014 года № 118–119, от 16 августа 2014 года № 164) следующее изменение:

в пункте 17 части 3 статьи 12 слова "поселок Рунное" заменить словами "село Рунное".

 

Статья 4

 

Внести в Закон Республики Крым от 17 июля 2014 года № 34-ЗРК "О государственных наградах Республики Крым" (газета "Крымские известия" от 24 июля 2014 года № 148) следующие изменения:

в пункте 29 части 2 статьи 16 слова "депутатам местных советов" заменить словами "депутатам представительных органов муниципальных образований";

в абзаце 5 части 5 статьи 18 слова "исполнительной власти Республики" заменить словами "исполнительной власти Республики Крым";

в части 2 статьи 22 слова "установленных статьей 6 настоящего Закона" заменить словами "установленных статьей 16 настоящего Закона";

в части 1 статьи 33 после слов "о ней" дополнить словами ", а также иные формы поощрения";

по всему тексту слово "Комиссия" во всех падежах заменить словом "Комитет" в соответствующих падежах.

 

Статья 5

 

Внести в Закон Республики Крым  от 22 июля 2014 года № 36-ЗРК "О противодействии коррупции в Республике Крым" (газета "Крымские известия" от 31  июля  2014 года №  152) следующие изменения:

в статье 10:

в абзаце втором части 1 слова "согласно методике, установленной" заменить словами "согласно методике, утвержденной";

в части 2 слова "статьей 10.1" заменить словами "статьей 11".

 

Статья 6

                                                                                               

Внести в Закон Республики Крым от 31 июля 2014 года № 39-ЗРК "О некоторых вопросах регулирования оплаты труда лиц, замещающих государ­ственные должности Республики Крым, а также государственных гражданских служащих Респуб­лики Крым" (газета "Крымские известия" от 1 августа 2014 года № 153, от 19 сентября 2014 года № 189)  следующее изменение:

раздел II Приложения 2 к данному Закону дополнить строками следующего содержания:

 

1

2

3

Руководитель секретариата фракции

2,9

0,5

Заместитель руководителя секретариата фракции

2,6

0,2

Главный консультант секретариата фракции

1,7

0,2

Консультант секретариата фракции

1,6

0,2

Главный специалист секретариата фракции

1,5

0,2

Ведущий специалист секретариата фракции

1,4

0,2

 

Статья 7

 

Внести в Закон Республики Крым от 14 августа 2014 года № 50-ЗРК "Об архивном деле в Республике Крым" (газета "Крымские известия" от 19 августа 2014 года № 165) следующие изменения:

в части 4 статьи 13:

в абзаце втором после слов "источников комплектования государственных архивов" дополнить словами ", архивных отделов (муниципальных архивов), муниципальных архивов,";

в абзаце третьем слово "контроль," исключить;

в статье 23 после слов "государственных учреждений Республики Крым" дополнить словами ", органов местного самоуправления";

в главе 8:

в абзаце первом  пункта 2:

после слов "Автономной Республики Крым" дополнить словами ", Республики Крым";

слова "(Автономной Республики Крым)" заменить словами "(Автономной Республики Крым, Республики Крым)";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Архивные документы временного хранения (по личному составу,  сроком хранения до 10 лет,  сроком хранения свыше 10 лет) органов власти Автономной Республики Крым, Республики Крым, местных органов государственной исполнительной власти (райгосадминистраций), органов местного самоуправления, судов, территориальных органов центральных органов государственной (Украины) власти, а также государственных (Украины), республиканских (Автономной Республики Крым, Республики Крым), коммунальных предприятий, учреждений, организаций, которые ликвидируются или прекращают деятельность на территории Республики Крым в связи с вхождением Республики Крым в состав Российской Федерации, передаются на долговременное хранение вновь созданным организациям, выполняющим аналогичные функции и полномочия, зарегистрированным в Едином государственном реестре юридических лиц Российской Федерации,  на основании договоров, заключенных ими с соответствующими архивными учреждениями.".

 

Статья 8

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня опубликования.

 

 

Глава Республики Крым                                            С. АКСЁНОВ             

 

г. Симферополь,

15 декабря 2014 года

№ 32-ЗРК/2014

www.lawmix.ru

Закон Республики Крым от 15.12.2014 № 30-ЗРК/2014

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

О внесении изменений в отдельные законы Республики Крым

 

Принят

Государственным Советом

Республики Крым                                                        26 ноября 2014 года

 

 

Статья 1

 

Внести в Закон Республики Крым от 1 сентября 2014 года № 58-ЗРК "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Крым" (газета "Крымские известия" от 10 сентября 2014 года № 181–182) следующие изменения:

в статье 7:

часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Образование муниципальной комиссии, утверждение положения о комиссии и определение ее состава осуществляются представительным органом муниципального образования на срок его полномочий. Численный состав муниципальной комиссии определяется с учетом числа органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, объема и содержания выполняемой работы и не может быть менее 9 человек и более 15 человек.";

дополнить частями 5–7 следующего содержания:

"5. Деятельность муниципальной комиссии обеспечивается структурным подразделением, входящим в состав управления по делам несовершеннолетних и защите их прав органа местного самоуправления муниципального образования, действующим на основании положения, утвержденного главой муниципального образования (далее – структурное подразделение).

6. Работники структурного подразделения являются муниципальными служащими, замещающими муниципальные должности муниципальной службы в Республике Крым.

7. С учетом правового статуса муниципальных комиссий и межведомственного характера их деятельности не допускается возложение на работников структурных подразделений, обеспечивающих деятельность муниципальных комиссий, обязанностей, не связанных с их непосредственной деятельностью.";

дополнить главой 3-1 следующего содержания:

"Глава 3-1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым государственными полномочиями ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

Статья 19-1. Государственные полномочия по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних

и защите их прав, передаваемые органам местного самоуправления

 

 

 

1. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" настоящим Законом государственными полномочиями исполнительных органов государственной власти Республики Крым по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – государственные полномочия) наделяются органы местного самоуправления муниципальных образований по созданию и организации деятельности муниципальных комиссий.

2. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

 

Статья 19-2. Финансирование расходов органов местного

самоуправления, связанных с осуществлением

государственных полномочий

 

1. Финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым переданных им государственных полномочий, осуществляется за счет предоставления бюджетам муниципальных образований субвенций из бюджета Республики Крым в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.

2. Размеры субвенций, предоставляемых из бюджета Республики Крым на осуществление государственных полномочий, определяются законом Республики Крым на соответствующий финансовый год.

3. Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из бюджета Республики Крым, рассчитывается по следующей методике: норматив текущих расходов в год на одного работника структурного подразделения умножается на численность указанных работников.

4. Норматив текущих расходов на одного работника в год устанавливается Советом министров Республики Крым и включает в себя:

норматив расходов на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда;

норматив расходов на приобретение основных средств, в том числе компьютерной техники, оргтехники, а также канцелярских товаров, на услуги связи, командировочные расходы и другие текущие расходы.

5. Норматив текущих расходов может ежегодно индексироваться с учетом уровня инфляции.

6. Численность работников структурных подразделений определяется ежегодно при формировании бюджета Республики Крым на очередной финансовый год исходя из количества несовершеннолетних по состоянию на 1 января текущего года.

7. Органы местного самоуправления имеют право перераспределять расходы на содержание работников структурных подразделений в пределах общего объема субвенций, предоставленных им из бюджета Республики Крым, на реализацию переданных в соответствии с настоящим Законом государственных полномочий.

8. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать соответствующие материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

 

Статья 19-3. Порядок отчетности органов местного

самоуправления об осуществлении переданных

им государственных полномочий

 

1. Органы местного самоуправления обязаны представлять полугодовые и годовые отчеты об осуществлении государственных полномочий в республиканскую комиссию.

Полугодовые и годовые отчеты об осуществлении государственных полномочий представляются в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, по форме, установленной республиканской комиссией.

2. Отчетность об использовании финансовых средств, предоставленных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, представляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 19-4. Права и обязанности органов государственной власти Республики Крым при осуществлении органами местного

самоуправления государственных полномочий

 

1. Органы государственной власти Республики Крым при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий имеют право:

1) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;

2) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

3) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;

4) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

5) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы государственной власти Республики Крым при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:

1) обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми средствами;

2) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) выполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 19-5. Права и обязанности органов местного самоуправления

при осуществлении государственных полномочий

 

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:

1) на финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставления бюджетам муниципальных образований субвенций из бюджета Республики Крым;

2) на получение разъяснений от органов государственной власти Республики Крым по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом;

4) вносить предложения органам государственной власти Республики Крым об изменении размеров субвенций на осуществление государственных полномочий в случае непредвиденных обстоятельств;

5) обжаловать в судебном порядке предписания органов государственной власти Республики Крым по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;

6) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий обязаны:

1) использовать выделенные средства по целевому назначению;

2) исполнять письменные предписания органов государственной власти Республики Крым по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;

3) предоставлять органам государственной власти Республики Крым необходимую информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий;

4) предоставлять органам государственной власти Республики Крым информацию об использовании финансовых средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий;

5) выполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 19-6. Контроль за осуществлением государственных

полномочий органами местного самоуправления

 

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляет исполнительный орган государственной власти Республики Крым в сфере образования, науки и молодежи, обеспечивающий деятельность республиканской комиссии.

2. Контроль за целевым использованием материальных и финансовых средств, переданных для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Крым в сфере финансового надзора.

3. Органы, осуществляющие государственный контроль, в соответствии с настоящим Законом:

1) проводят проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, дают письменные предписания по устранению нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления;

2) запрашивают от органов местного самоуправления информацию, материалы и документы об осуществлении ими государственных полномочий;

3) заслушивают информацию и отчеты должностных лиц органов местного самоуправления о ходе осуществления государственных полномочий.

 

Статья 19-7. Прекращение осуществления органами местного

самоуправления государственных полномочий

 

1. Осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий может быть прекращено при установлении исполнительным органом государственной власти Республики Крым в сфере финансового надзора и исполнительным органом государственной власти Республики Крым в сфере образования, науки и молодежи, обеспечивающим деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Совете министров Республики Крым, фактов нарушения органами местного самоуправления требований действующего законодательства.

2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий устанавливается законом Республики Крым, которым определяются также порядок и сроки возврата неиспользованных либо использованных не по назначению финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий.

 

Статья 19-8. Ответственность органов и должностных лиц

местного самоуправления при осуществлении

государственных полномочий

 

Органы и должностные лица органов местного самоуправления при неисполнении или ненадлежащем исполнении государственных полномочий несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.".

 

Статья 2

 

Внести в Закон Республики Крым от 1 сентября 2014 года № 63-ЗРК "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Крым" (газета "Крымские известия" от 10 сентября 2014 года № 181–182) следующее изменение:

часть 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:

"2. Государственная программа Республики Крым профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних разрабатывается и утверждается Советом министров Республики Крым.".

 

Статья 3

 

Внести в Закон Республики Крым от 15 сентября 2014 года № 75-ЗРК "Об органах и учреждениях по защите прав детей в Республике Крым" (газета "Крымские известия" от 20 сентября 2014 года № 190) следующее изменение:

часть 3 статьи 10 исключить.

 

Статья 4

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Глава Республики Крым                                                        С. АКСЁНОВ

 

г. Симферополь,

15 декабря 2014 года

№ 30-ЗРК/2014

www.lawmix.ru

Закон Республики Крым от 15 мая 2014 года №1-ЗРК "Об Общественной палате Республики Крым"

Принят Государственным Советом Республики Крым 30 апреля 2014 года

Статья 1. Общие положения

1. Общественная палата Республики Крым (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым (далее - граждане), и общероссийских общественных объединений и иных некоммерческих организаций (далее - некоммерческие организации), зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, с органами государственной власти Республики Крым (далее - органы государственной власти) и органами местного самоуправления в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления).

2. Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации", других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Крым, настоящего Закона, законов Республики Крым и иных нормативных правовых актов Республики Крым.

3. Деятельность Общественной палаты основывается на принципах законности, гласности, открытости и самоуправления.

4. Общественная палата не является юридическим лицом и не подлежит государственной регистрации. Общественная палата имеет печать и бланк с изображением Государственного герба Республики Крым.

5. Местонахождение Общественной палаты - город Симферополь.

Статья 2. Цели и задачи деятельности Общественной палаты

1. Целями деятельности Общественной палаты являются: обеспечение участия представителей общества в решении наиболее важных вопросов экономического, социального и культурного развития Республики Крым; развитие институтов гражданского общества; обеспечение взаимодействия граждан и некоммерческих организаций с органами государственной власти и органами местного самоуправления.

2. Задачами Общественной палаты являются: формирование общественного мнения и доведение его до сведения органов государственной власти и органов местного самоуправления; обеспечение открытого и гласного общественного обсуждения наиболее важных вопросов экономического, социального и культурного развития, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан, демократических принципов развития гражданского общества с выработкой соответствующих рекомендаций органам государственной власти и органам местного самоуправления; осуществление общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации; оказание информационной, методической и организационной поддержки общественным советам, созданным в муниципальных образованиях Республики Крым; оказание содействия органам государственной власти Республики Крым при выработке и реализации региональной политики в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений; содействие формированию политической и правовой культуры граждан; создание условий для противодействия коррупции на территории Республики Крым.

Статья 3. Состав и порядок формирования Общественной палаты

1. Общественная палата состоит из сорока членов, назначаемых в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

2. Решение о начале формирования состава Общественной палаты принимает Государственный Совет Республики Крым - Парламент Республики Крым (далее - Государственный Совет Республики Крым).

3. Решение о начале формирования очередного состава Общественной палаты принимается не ранее 80 и не позднее 60 дней до истечения трехлетнего периода со дня первого заседания Общественной палаты действующего состава.

4. Решение о начале формирования состава Общественной палаты подлежит официальному опубликованию.

5. В течение четырнадцати дней со дня опубликования решения о начале формирования состава Общественной палаты некоммерческие организации и инициативные группы граждан в составе не менее 50 граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Крым, вправе предложить Государственному Совету Республики Крым и Совету министров Республики Крым кандидатов, постоянно проживающих на территории Республики Крым, для назначения членов Общественной палаты.

6. Предложение от некоммерческой организации о кандидате в члены Общественной палаты оформляется в форме письма, к которому прилагаются: решение (протокол) некоммерческой организации о выдвижении кандидатуры в состав Общественной палаты; сведения (анкета) о предлагаемом кандидате; сведения о деятельности некоммерческой организации; копия устава некоммерческой организации; копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации; заявление предлагаемого некоммерческой организацией кандидата в члены Общественной палаты о согласии на участие в работе Общественной палаты. Предложение от инициативной группы о кандидате в члены Общественной палаты оформляется в форме письма, к которому прилагаются: решение (протокол) инициативной группы, подписанное руководителем инициативной группы, его заместителями и секретарем, о выдвижении кандидатуры в состав Общественной палаты; сведения (анкета) о предлагаемом кандидате; сведения об общественных заслугах кандидата перед Республикой Крым; заявление предлагаемого кандидата в члены Общественной палаты о согласии на участие в работе Общественной палаты.

7. Некоммерческая организация и инициативная группа граждан вправе предложить не более одного кандидата в члены Общественной палаты. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие некоммерческие организации: 1) некоммерческие организации, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий Общественной палаты действующего состава; 2) некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным; 3) некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным; 4) политические партии.

8. По истечении срока, указанного в части 5 настоящей статьи, Государственный Совет Республики Крым в течение 7 дней принимает решение о назначении 20 членов Общественной палаты. При этом не менее половины указанных членов Общественной палаты должны представлять некоммерческие организации, созданные для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп.

9. По истечении срока, указанного в части 5 настоящей статьи, Совет министров Республики Крым в течение 7 дней принимает решение о назначении 20 членов Общественной палаты. При этом не менее половины указанных членов Общественной палаты должны представлять некоммерческие организации, созданные для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп.

10. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло не менее трех четвертей от установленного числа членов Общественной палаты.

11. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, назначенного в соответствии с частью 8 настоящей статьи, Государственный Совет Республики Крым в течение 15 дней со дня возникновения обстоятельств, влекущих досрочное прекращение полномочий члена Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом, принимает решение о назначении члена Общественной палаты. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, назначенного в соответствии с частью 9 настоящей статьи, Совет министров Республики Крым в течение 15 дней со дня возникновения обстоятельств, влекущих досрочное прекращение полномочий члена Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом, принимает решение о назначении члена Общественной палаты.

Статья 4. Член Общественной палаты

Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет и постоянно проживающий на территории Республики Крым. Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через три года со дня первого заседания Общественной палаты.

Статья 5. Принципы формирования Общественной палаты

Основными принципами формирования Общественной палаты являются: добровольность участия в деятельности Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций; учет территориального, демографического, общественно-политического и социального факторов (критериев) при назначении представителей некоммерческих организаций.

Статья 6. Регламент Общественной палаты

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты.

2. Регламентом Общественной палаты определяются: вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты; порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности; сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты; сроки и порядок проведения заседаний комиссий Общественной палаты; полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты; полномочия и порядок деятельности Председателя Общественной палаты и его заместителей; порядок формирования комиссий и рабочих групп Общественной палаты; порядок осуществления и прекращения полномочий Председателя Общественной палаты, его заместителей, председателей комиссий Общественной палаты и членов Общественной палаты; порядок деятельности аппарата Общественной палаты; порядок принятия решений Общественной палаты; порядок привлечения к работе и участия в работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, которые (представители которых) не вошли в ее состав; порядок подготовки и публикации докладов Общественной палаты; порядок подготовки мероприятий, проводимых Общественной палатой; иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом.

Статья 7. Кодекс этики членов Общественной палаты

Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты Республики Крым (далее - Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

Статья 8. Полномочия Общественной палаты

Для реализации целей и задач Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом Общественная палата вправе: проводить слушания, конференции, семинары, "круглые столы" и иные обсуждения по общественно значимым вопросам; проводить общественную экспертизу проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации - Республики Крым, проектов законов Республики Крым, проектов постановлений Государственного Совета Республики Крым, Совета министров Республики Крым и проектов муниципальных правовых актов; предоставлять рекомендации органам государственной власти и органам местного самоуправления по наиболее важным вопросам экономического, социального и культурного развития, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан, демократических принципов развития гражданского общества; осуществлять общественный мониторинг реализации программ, законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым, правовых актов органов местного самоуправления; приглашать должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты; запрашивать у органов государственной власти и органов местного самоуправления необходимую информацию; выдвигать и поддерживать гражданские инициативы, направленные на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и некоммерческих организаций; осуществлять взаимодействие с Общественной палатой Российской Федерации; информировать население о результатах своей деятельности; осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации; осуществлять опубликование и распространение методических материалов по проблемам реализации прав и свобод граждан; направлять членов Общественной палаты для участия в мероприятиях, проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления, общероссийскими, межрегиональными и региональными общественными объединениями и иными организациями.

Статья 9. Председатель, члены, Совет, комиссии, рабочие группы Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты на первом заседании избирают из своего состава на срок полномочий Общественной палаты Председателя Общественной палаты. Председатель Общественной палаты избирается большинством голосов от числа действующих членов Общественной палаты. Председатель Общественной палаты работает на постоянной платной основе. Заработная плата Председателя Общественной палаты должна соответствовать размеру средней заработной платы на его предыдущем месте работы. Председатель Общественной палаты возглавляет Общественную палату, Совет Общественной палаты, осуществляет организацию деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, аппарата Общественной палаты, председательствует на заседаниях Общественной палаты и Совета Общественной палаты, представляет Общественную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, некоммерческих организациях. По предложению Председателя Общественной палаты на заседании Общественной палаты избираются заместители Председателя Общественной палаты. Председатель Общественной палаты или по его поручению один из его заместителей принимает участие в заседаниях Государственного Совета Республики Крым, Президиума Государственного Совета Республики Крым, комитетов и комиссий Государственного Совета Республики Крым, Совета министров Республики Крым. Председатель Общественной палаты подотчетен Общественной палате. Председатель Общественной палаты организует работу по разработке, согласованию и утверждению Регламента Общественной палаты. В случае невозможности исполнения полномочий Председателя Общественной палаты соответствующие полномочия по его поручению временно исполняет один из заместителей Председателя Общественной палаты. В случае если полномочия Председателя Общественной палаты не будут возложены Председателем Общественной палаты на одного из его заместителей, соответствующие полномочия временно исполняет старейший по возрасту заместитель Председателя Общественной палаты.

2. Совет Общественной палаты является постоянно действующим коллегиальным органом, который координирует деятельность Общественной палаты между заседаниями и обеспечивает взаимодействие Общественной палаты с гражданами, некоммерческими организациями, органами государственной власти и органами местного самоуправления. В состав Совета Общественной палаты входят Председатель Общественной палаты, его заместители и председатели комиссий Общественной палаты.

3. Члены Общественной палаты работают в Общественной палате на добровольной и безвозмездной основе.

4. Председатель Общественной палаты и его заместители освобождаются от должности в том же порядке, в котором производится их избрание на указанные должности.

5. Общественная палата вправе образовывать комиссии Общественной палаты. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. Возглавляет и организует работу комиссии Общественной палаты председатель комиссии Общественной палаты, избираемый из числа ее членов.

6. Общественная палата вправе образовывать рабочие группы Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты, помимо членов Общественной палаты, могут входить иные граждане.

Статья 10. Участие граждан и некоммерческих организаций в работе Общественной палаты

Общественная палата может привлекать к своей работе граждан и некоммерческие организации, которые (представители которых) не вошли в ее состав. Решение об участии в работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций принимается Общественной палатой, Советом Общественной палаты или комиссиями Общественной палаты.

Статья 11. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты являются ее заседания, заседания Совета, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также подготовка и опубликование докладов Общественной палаты.

2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в три месяца.

3. Внеочередные заседания Общественной палаты созываются Советом Общественной палаты или по инициативе не менее одной трети от числа действующих членов Общественной палаты.

4. В работе Общественной палаты могут принимать участие Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Крымском федеральном округе, Глава Республики Крым - Председатель Совета министров Республики Крым, Председатель и депутаты Государственного Совета Республики Крым, члены Совета министров Республики Крым, руководители органов государственной власти и органов местного самоуправления, Прокурор Республики Крым, Уполномоченный по правам человека в Республике Крым, Уполномоченный по правам ребенка в Республике Крым, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Крым.

5. Заседание Общественной палаты является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от числа действующих членов Общественной палаты.

Статья 12. Решения Общественной палаты

1. Общественная палата принимает решения, которые носят рекомендательный характер, за исключением решений об организации работы Общественной палаты.

2. Решения Общественной палаты принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Общественной палаты.

3. Решения Общественной палаты доводятся до сведения заинтересованных граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления.

4. Члены Общественной палаты, не согласные с решением Общественной палаты, могут изложить в письменной форме свое особое мнение. Особое мнение, подписанное не менее чем одной третью членов Общественной палаты, прилагается к решению Общественной палаты и является его неотъемлемой частью.

Статья 13. Общественная экспертиза

1. Общественная палата вправе проводить общественную экспертизу проектов законов Республики Крым, проектов постановлений Государственного Совета Республики Крым, Совета министров Республики Крым и проектов муниципальных правовых актов по инициативе Совета Общественной палаты, комиссии Общественной палаты, Государственного Совета Республики Крым, Совета министров Республики Крым, руководителей органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. При наличии обращения Государственного Совета Республики Крым, Совета министров Республики Крым Общественная палата проводит общественную экспертизу проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации - Республики Крым.

3. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата образует рабочие группы, которые вправе: 1) привлекать экспертов; 2) рекомендовать Общественной палате направить в Государственный Совет Республики Крым, Совет министров Республики Крым, органы государственной власти и органы местного самоуправления запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы; 3) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе Государственного Совета Республики Крым при рассмотрении законопроектов, являющихся объектом экспертизы.

4. По результатам общественной экспертизы проектов готовятся заключения Общественной палаты, которые носят рекомендательный характер, и направляются инициатору, а также заинтересованным органам государственной власти и органам местного самоуправления для рассмотрения.

Статья 14. Общественный мониторинг

1. Общественная палата вправе проводить общественный мониторинг реализации программ, законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым, правовых актов органов местного самоуправления в целях оценки эффективности их применения, выявления недостатков и выработки рекомендаций по их устранению.

2. При проведении общественного мониторинга члены Общественной палаты по предварительному согласованию вправе посещать органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также организации, полностью или частично финансируемые из бюджета Республики Крым или местного бюджета.

Статья 15. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан и некоммерческих организаций по вопросам экономического, социального и культурного развития Республики Крым, укрепления правопорядка и общественной безопасности, защиты основных прав и свобод человека и гражданина, защиты материнства, отцовства, семьи и детства, защиты общественной нравственности.

2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы и слушания по актуальным вопросам общественной жизни.

3. Общественная палата доводит до сведения граждан и некоммерческих организаций информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи, с целью привлечения общественности к их обсуждению и реализации.

Статья 16. Взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления содействуют членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим законом.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления предоставляют по запросам Общественной палаты имеющиеся сведения в соответствии с действующим законодат

rg.ru

Закон Республики Крым от 15 мая 2014 года №3-ЗРК "О выборах депутатов Государственного Совета Республики Крым"

Принят Государственным Советом Республики Крым 7 мая 2014 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные принципы проведения выборов депутатов Государственного Совета Республики Крым

1. Депутаты Государственного Совета Республики Крым (далее - Государственный Совет) избираются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Участие гражданина Российской Федерации в выборах депутатов Государственного Совета является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

3. Деятельность избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов депутатов Государственного Совета, подсчете голосов избирателей, установлении итогов голосования, определении результатов выборов осуществляется открыто и гласно.

Статья 2. Законодательство о выборах депутатов Государственного Совета. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе

1. Законодательство о выборах депутатов Государственного Совета основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), других федеральных законов, Конституции Республики Крым и настоящего Закона.

2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Статья 3. Выборы депутатов Государственного Совета

1. Государственный Совет состоит из 75 депутатов.

2. 25 депутатов Государственного Совета избираются по одномандатным избирательным округам. 50 депутатов Государственного Совета избираются по республиканскому избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за республиканские списки кандидатов в депутаты Государственного Совета (далее - республиканские списки кандидатов), выдвинутые избирательными объединениями.

3. Государственный Совет избирается сроком на 5 лет.

Статья 4. Избирательные права граждан Российской Федерации на выборах депутатов Государственного Совета

1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа, имеет право избирать депутатов Государственного Совета. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях.

2. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 года, может быть избран депутатом Государственного Совета.

3. Не имеет права избирать депутатов Государственного Совета и быть избранным депутатом Государственного Совета гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.

4. Не имеет права быть избранным депутатом Государственного Совета гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

5. Не имеет права быть избранным депутатом Государственного Совета гражданин Российской Федерации: 1) осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление; 2) осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, судимость которого снята или погашена, - до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости; 3) осужденный к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления, судимость которого снята или погашена, - до истечения пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости; 4) осужденный за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющий на день голосования на выборах депутатов Государственного Совета неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление, если на такого гражданина Российской Федерации не распространяется действие пунктов 2 и 3 настоящей части; 5) подвергнутый административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах депутатов Государственного Совета состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию; 6) в отношении которого вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", либо совершения действий, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 7 и подпунктом "ж" пункта 8 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах депутатов Государственного Совета в течение установленного Конституцией Республики Крым срока полномочий Государственного Совета.

6. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 5 настоящей статьи, истекает в период избирательной кампании до дня голосования на выборах, гражданин, пассивное избирательное право которого было ограничено, вправе в установленном законом порядке быть выдвинутым кандидатом на этих выборах.

7. Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных пунктами 1-3 части 5 настоящей статьи, прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона.

8. Если тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается особо тяжким преступлением или если особо тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается тяжким преступлением, ограничения пассивного избирательного права, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей части, действуют до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости.

9. При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Государственного Совета (далее - кандидат), если голосование на выборах депутатов Государственного Совета состоится до истечения указанного срока.

Статья 5. Назначение выборов депутатов Государственного Совета

1. Выборы депутатов Государственного Совета являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение срока полномочий Государственного Совета.

2. Выборы депутатов Государственного Совета нового созыва назначаются Государственным Советом. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

3. Днем голосования на выборах депутатов Государственного Совета является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий Государственного Совета предыдущего созыва, а если срок полномочий истекает в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4-6 статьи 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы депутатов Государственного Совета, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.

4. В соответствии с Конституцией Республики Крым срок, на который был избран Государственный Совет, составляет пять лет. Со дня начала работы Государственного Совета нового созыва полномочия Государственного Совета предыдущего созыва прекращаются.

5. Если Государственный Совет не назначит выборы депутатов Государственного Совета в срок, установленный частью 2 настоящей статьи, выборы назначаются Избирательной комиссией Республики Крым не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение Избирательной комиссии Республики Крым о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.

6. В случае досрочного прекращения полномочий Государственного Совета или его депутатов, влекущего за собой неправомочность Государственного Совета, досрочные выборы должны быть проведены в день, определенный в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", но не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. Решение о назначении досрочных выборов депутатов Государственного Совета принимается Избирательной комиссией Республики Крым. Решение Избирательной комиссии Республики Крым о назначении досрочных выборов депутатов Государственного Совета подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов депутатов Государственного Совета сроки, указанные в части 2 настоящей статьи, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

Статья 6. Подготовка и проведение выборов депутатов Государственного Совета избирательными комиссиями

1. Подготовка и проведение выборов депутатов Государственного Совета, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан, а также контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии в пределах их компетенции, установленной федеральными законами и законами Республики Крым.

2. При подготовке и проведении выборов депутатов Государственного Совета избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, а также граждан не допускается.

3. Решения и иные акты Избирательной комиссии Республики Крым, а также решения иных избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти Республики Крым, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. Решения и иные акты избирательных комиссий не подлежат государственной регистрации.

Глава 2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

Статья 7. Республиканский избирательный округ

Республиканский избирательный округ включает в себя всю территорию Республики Крым.

Статья 8. Образование одномандатных избирательных округов

1. Одномандатные избирательные округа образуются сроком на десять лет на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на территории Республики Крым в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Избирательная комиссия Республики Крым определяет схему одномандатных избирательных округов, в которой обозначены их границы, определен перечень административно-территориальных единиц или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ (если избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной единицы или муниципального образования, или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы

rg.ru