25 затонувших кораблей со всего мира и их увлекательные истории. Затонувшие корабли


Самые известные затонувшие корабли: Топ-10

В наше время самые известные или самые крупные затонувшие корабли, покоящиеся на дне морей и океанов, интересуют не только археологов, но и авантюристов всех мастей, искателей кладов, да и просто любопытных туристов. В каждом остове затонувшего корабля таится его история, они позволяют заглянуть в разные глубины прошлого и увидеть то, что столетиями покоится на дне, не тронутое человеком. Жизнь давным-давно покинула эти суда, но они могут поведать о страшных картинах катастроф и последних её мгновениях. В ООН подсчитали, что на дне мирового океана сейчас покоится огромная флотилия из 3 миллионов затонувших кораблей. Причинами катастроф были штормы, войны, антропогенные факторы, а некоторые суда затапливались целенаправленно.

1. «Титаник»

На момент своей постройки перед Первой мировой войной это был крупнейший лайнер на планете. Но «непотопляемый» корабль не смог завершить даже свой первый рейс, столкнувшись в 1912 году с айсбергом и затонув в 370 милях юго-западнее Ньюфаундленда. «Непотопляемость» «Титаника» не смогла ничего противопоставить мощи природы, а его размеры были смехотворными в сравнении с размерами повстречавшейся ледяной глыбы, что и предопределило катастрофу, в которой на дно морское отправились 1517 пассажиров всех классов и возрастов. Столкновение с айсбергом явилось следствием халатности или некомпетентности управлявших махиной моряков, которые слишком рано уверовали в непотопляемость «Титаника». Поскольку затонул корабль на большой глубине, то его обломки обнаружили лишь в 1985 году в результате долгих поисков. Сейчас это место охраняется ЮНЕСКО. Условия среды быстро разрушают останки корабля. От утонувших пассажиров осталась разве что обувь, а морские обитатели идеально обглодали их кости. Что касается самого судна, то над его разрушением непрерывно на протяжении уже больше столетия трудятся солёная вода и бактерии.

Самые дорогие яхты в мире: Топ-10

Трудно представить современного миллиардера без яхты – символа роскоши и статуса. Крупные современные яхты превратились в роскошные плавающие до...

2. «Мэри Роуз»

Судну «Мэри Роуз» около 500 лет. После его постройки английский король Генрих VIII поэтично назвал его «самым чистым цветком из когда-либо плававших кораблей». Но уже год спустя, в 1545 году «цветок» успел поучаствовать в трёх войнах, увеличился в размере и был модернизирован. Ему предстояло сразиться с французской флотилией возле острова Уайт. Но англичане перестарались, нашпиговывая его тяжёлыми пушками, в результате чего он сидел слишком низко в воде, а когда дал крен под воздействием ветра, то черпнул воду нижней палубой и затонул. Глубина в данном месте была всего 12 метров, поэтому поначалу «Мэри Роуз» было отлично видно с поверхности. Предполагают, что вместе с кораблём на дно ушли примерно 700 матросов. Затем местоположение корабля было потеряно и найдено вновь лишь в 1970 году. В 1982 году британцы подняли обломки судна со дна, восстановили, и теперь его реконструкция выставляется в музее города Портсмут.

3. «Принц Альберт»

Это судно было намеренно затоплено в 1987 году в Гондурасе возле курорта Coco View. «Принца Альберта» использовали в качестве транспорта, на котором беженцев Гражданской войны перевозили из Никарагуа на остров Роатан. После этого долгое время судно стояло в гавани на приколе, постепенно ржавело и погружалось в воду. Поэтому понимавший, что в случае бездействия судно просто затонет у причала, его владелец решил отбуксировать его чуть дальше от берега, где и затопил, сделав заодно отличной достопримечательностью для дайверов.

4. «Донья Пас»

Этот ничем не примечательный паром стал участником самого смертоносного кораблекрушения в истории, в котором в 1987 году погибло 4386 человек. Этот паром построили в Японии, а рассчитан он был на перевозку всего 608 пассажиров. Но на Филиппинах думали иначе, и когда он возле Манилы столкнулся с нефтяным танкером «Вектор», то вспыхнул пожар. Оба судна затонули в водах Табласа, кишащих акулами. «Донья Пас», который прозвали азиатским «Титаником», покоится на глубине 545 метров.

5. «Аризона»

Этот американский военный корабль, построенный в начале ХХ века,  был потоплен при атаке японцев на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года. На его остове позже был установлен мемориал. На «Аризону» дружно напали 10 японских бомбардировщиков, которым удалось сделать 4 прямых попадания. Шансов выжить у линкора не было, поскольку одна из бомб угодила в отсек с боеприпасами. В результате произошёл чудовищный взрыв, взрывная волна от которого потушила пламя на горящем невдалеке судне «Вестал». В этот мрачный для Америки день погибло 1177 моряков «Аризоны», что составляет примерно половину всех жертв той знаменитой атаки на Перл-Харбор. Из затопленного моторного отсека корабля до сих пор ежедневно вверх всплывают пузыри машинного масла, образуя на поверхности радужные пятна, которые демонстрируют отдыхающим на Гавайях туристам.

6. «Республика»

Так назывался американский старинный колёсный пароход, участвовавший ещё в Гражданской войне и затонувший в 1865 году. В последнем рейсе он вёз монеты из золота и серебра, а потопил его сильный ураган. К счастью, пассажиров и экипаж судна удалось спасти, а вот следы его обломков на 140 лет потерялись из вида. Специализирующаяся на поиске затонувших с сокровищами кораблей компания «Odyssey Marine Exploration» обнаружила «Республику» в 2003 году на глубине 518 метров. Ей достался главный приз – 51 000 американских золотых и серебряных монет, которые в наши дни стоят примерно 180 млн долларов. Кроме того, вместе с обломками были подняты многие ценные артефакты.

7. «Лузитания»

Ещё одно нашумевшее в мире кораблекрушение пассажирского судна. Красивый лайнер «Лузитанию» за скорость называли «морской борзой», но и это не спасло её от страшной катастрофы, произошедшей в 1915 году. 7 мая это судно повстречалось с торпедой, посланной немецкой подводной лодкой. «Лузитания» скрылась под водой менее чем за полчаса, прихватив с собой 1198 человек. Среди историков есть мнение, что именно торпедирование «Лузитании» дало повод США объявить Германии войну и присоединиться к Антанте. В 1935 году было обнаружено место крушения судна. Там и обнаружилась новая загадка – откуда в корпусе возникла вторая пробоина, что, возможно, и послужило причиной быстрого погружения судна.

8. «Бисмарк»

Немецкий военный корабль «Бисмарк» ценили даже враги, называя его шедевром военного судостроения. Но прожить этому «шедевру» удалось всего 3 месяца после спуска на воду. В мае 1941 года британские военные успешно его атаковали. По иронии судьбы крупный и современный «Бисмарк» оказался лёгкой добычей стареньких британских торпедоносцев. Чтобы военная новинка не досталась врагу, экипаж корабля решил его затопить, а вместе с ним утонули и примерно 2000 моряков. Местоположение «Бисмарка» было определено доктором Р. Баллардом в 1989 году, он лежал на солидной глубине 4700 м. Он же ранее обнаружил «Титаник». На палубе корабля до сих пор видна свастика, а его пушки и сейчас словно целятся в победившего противника.

9. «Андреа Дориа»

Этот красивый лайнер был построен в 1951 году. Судно было роскошным, для каждого из 1241 пассажиров здесь были созданы отличные условия. Плавать бы ему, да плавать, но вот только в июле 1956 года судно попало в густой туман. Видимости практически не было, и экипаж вёл корабль вслепую. Также приходилось делать и шведскому грузовому кораблю «Стокгольм», в результате чего они и встретились в одной точке. Оба судна в результате столкновения получили сильные повреждения, но шведский «грузовик» оказался крепче и остался на плаву, а вот «Андреа Дориа» начала тонуть. Делала она это намного дольше «Лузитании» (11 часов), поэтому всех пассажиров, за исключением погибших во время инцидента, удалось спасти.

10. «Рона»

В акватории Карибского моря возле Британских Виргинских островов на морском дне покоятся обломки старинного почтово-пассажирского корабля «Рона». Он утонул здесь в 1867 году, а причиной стал сильный ураган и шторм, который разломил судно буквально пополам. Корабль находился в тот октябрьский день в гавани Солт-Айленда, но ураган налетел слишком внезапно и был слишком грозен. В результате катастрофы погибли 123 человека, находившиеся на борту судна. В настоящее время, даже находясь на морском дне, этот корабль не может жаловаться на скуку – его сделали местной достопримечательностью, к которой постоянно привозят туристов, увлекающихся подводным плаванием. 

www.rukivnogi.com

25 затонувших кораблей со всего мира и их увлекательные истории

Возможно, что кораблекрушение "Титаника" - самая масштабная трагедия, так как корабль считался непотопляемым. Это судно по-прежнему очаровывает морских археологов и любителей, но произошло огромное количество других кораблекрушений в океанах, которые также можно причислить к крупным. Вот как выглядят 25 разных затонувших кораблей.

Гибель австро-венгерского парохода

Популярное место

Корабль "Барон Гауш", первоначально используемый для обслуживания пассажирских линий, был арендован австро-венгерской армией после июльской военной кампании 1914 года в Первую мировую войну для транспортных войск, и только через месяц он налетел на минное поле у островов Бриуни. Согласно оценкам, при потоплении погибло от 240 до 390 человек. Сегодня корабль находится на глубине 40 метров у побережья Ровиня и считается самым популярным местом для дайверов в Адриатике.

SS Maheno превратился в ржавое судно

SS Maheno был океанским лайнером, пока не был переоборудован в больничный корабль во время Первой мировой войны. После войны корабль был продан в Осаку (Япония). Когда он был направлен новый порт в 1935 году, циклон ударил по корпусу и сломал его. Как он выглядит сейчас, можно увидеть на главном фото статьи.

Корабль La Salle The Belle

Останки

Обнаруженные в 1996 году обломки The Belle находились под водой в течение 310 лет, прежде чем их обнаружили морские археологи. Корабль находится в 25 км от берега, в 200 км к юго-западу от Хьюстона.

По информации Техаса A & M Today, Belle был одним из четырех кораблей, принадлежащих французскому исследователю Роберту де ла Салле. В нем было 300 поселенцев, которые должны были колонизировать территорию побережья Мексиканского залива, но неверные карты привели корабли к побережью Техаса. Belle был покинут в 1686 году, после того как буря потопила его в заливе Матагорда.

Австралийский корабль «Кентавр»

Крушение

«Кентавр» был госпитальным кораблем, но японцы его не пощадили во время Второй мировой войны. Только 64 из 332 пассажиров, включая членов экипажа и медсестер, выжили, проведя 35 часов на плотах в ожидании спасения. Место крушения было обнаружено в 2009 году командой во главе с Дэвидом Марнсом.

Крушение «Панайотиса»

Контрабанда

В 1980 году корабль «Панайотис» контрабандой ввозил сигареты, алкоголь и, возможно, людей из Цефалонии в Албанию. Его вымыло на берег греческого острова Закинф. Сегодня место крушения — популярная туристическая достопримечательность, доступная для обозревания только на лодке.

«Титаник»

История

Всем известна эта история. Отправляясь из Саутгемптона (Англия) в Нью-Йорк, "Титаник", считающийся одним из самых роскошных и безопасных лайнеров, когда-либо созданных, напоролся на айсберг и затонул у берегов Ньюфаундленда, унеся более 1500 жизней. Корабль осуществлял свой первый рейс. "Титаник" находится примерно в 650 км к востоку от Новой Шотландии.

Средневековый корабль "Грибсунден"

Миссия

"Грибсунден", современник колумбийской «Санта-Марии», загорелся и затонул у берегов Роннеби на юге Швеции. Он принадлежал королю Дании Иоанну, который отправил его в рамках миссии по объединению Дании, Норвегии и Швеции.

Загадка судна «Димитриос»

Корабль

По некоторым сведениям, корабль использовался для контрабанды сигарет, перевозимых из Турции в Италию, и был подожжен, чтобы скрыть доказательства. Он расположен в порту в Гитионе, в 5 км к северу от пляжа Валтаки, куда был вымыт волнами в 1981 году. Судно остается там по сей день сегодня.

«Эребус», корабль потерянной экспедиции Франклина

Экспедиция

По данным National Geographic, сэр Джон Франклин, офицер английского королевского флота, возглавил два корабля - «Эребус» и «Террор» - в экспедиции в 1840-х годах. Корабли исчезли в 1848 году и были найдены только в 2014-м, когда канадская миссия была расположена в «Эребусе». Была найдена записка о том, что Франклин умер до того, как корабли были оставлены экипажами.

Немецкий крейсер SMS Coln

Немецкое судно

Немецкий военный корабль SMS Coln, названный в честь немецкого города Кельн, фактически не участвовал ни в каких битвах. Это был один из многих кораблей, искусственно затопленных в Скапа-Потоке после Первой мировой войны, чтобы не допустить его захвата британцами.

Судно «Эдуард Болен»

Грузовой корабль

"Эдуард Болен"- немецкий грузовой корабль, который сел на мель на пути в Южную Африку. Возможно, он был близок к берегу, когда был затоплен в 1909 году, но теперь его отнесло довольно далеко.

Преднамеренное затопление корабля «Табарка»

Блокирование

«Табарка» был французским грузовым кораблем. Он был построен в 1909 году и намеренно потоплен с целью блокады пути для британского судна во время Второй мировой войны.

Сатильское крушение в Красном море

Эмбарго

«Эйлат» был одним из 13 ракетных кораблей, принадлежащих израильскому флоту, которые были задержаны в Шербурге (Франция) из-за эмбарго на поставки оружия в 1969 году. В тот год, в канун Рождества, шесть израильтян успешно выполнили секретную миссию по перенаправлению кораблей в Израиль.

Гниющее судно в Инвернессе, Калифорния

Достопримечательность

Корабль Point Reyes в Инвернессе (Калифорния) должен был быть убран с этого места. Когда фирма по восстановлению водно-болотных угодий приобрела эту землю, предыдущий владелец направил корабль на берег с целью его реставрации, но до этого так и не дошел ход. Местные фотографы и посетители настояли на том, чтобы он остался.

Русский эсминец «Москва»

Прообоины

Военный корабль Второй мировой войны был обнаружен в 2011 году, примерно в 20 км от румынского берега. В 1941 году Румыния направила атаку на «Москву». Когда боеприпасы на борту взорвались, корабль затонул менее чем за пять минут.

Корабль «Два брата»

Гарпун

Китобойный корабль «Два брата» отправился в Наньтакет в 1821 году. Его капитан Джордж Поллард потерял судно во время шторма. Оно было обнаружено в 2010 году на расстоянии 965 км от Гонолулу вместе с китобойными гарпунами.

Британский транспортный корабль Thistlegorm

Рейс

Thistlegorm выполнил три успешных рейса, транспортируя стальные рельсы и детали самолетов, прежде чем был потоплен двумя немецкими бомбардировщиками 6 октября 1941 года. Место крушения обнаружил в 1950-х годах Жак Ив Кусто.

Грузовой корабль «Пробитас»

Воздушный удар

Исследовательский корабль Hercules RPM Nautical Foundation обнаружил итальянское грузовое судно Probitas, построенное в 1919 году, в Ионическом море Албании. Оно было затоплено воздушным ударом у берегов Санти-Каранта в 1943 году.

Крушение около Кубы

Десантное судно

Разрушенный корабль - американское десантное судно, которое использовалось во время вторжения на Кубу. Он был перевернут, но остается все еще нетронутым. Музей под названием Museo Giron посвящен истории региона, а желающим предоставляется возможность погружения с берега под воду и обозревания военного судна.

Бюст, относящийся к III веку

Бюст римского императора

Это бюст римского императора Филиппа Араба, который правил с 224 по 249 г. н. э. Он был обнаружен около средиземноморского острова Корсика 23 октября 2004 года. Бюст является частью двухметровой статуи императора, которая осталась после кораблекрушения III века.

Затопленные японские корабли

Нападение

Лагуну Чуук (Микронезия) занимал императорский флот Японии до операции «Хейлстон». Во время внезапного нападения США в 1944 году было уничтожено 250 самолетов и затоплено более 50 кораблей. Это популярное место для подводного плавания.

Кораблекрушения IV века

Сокровища

У берегов Албании находятся богатые сокровища - древние амфоры, в которых было оливковое масло и вино, а также обломки времен двух мировых войн. RPM зарегистрировало находки примерно от 3-го и 4-го века до нашей эры до времен Второй мировой войны.

Кладбище 500 кораблей

Кладбище

После битвы на Яванском море во время Второй мировой войны образовалось кладбище кораблей у побережья Индонезии. Там покоятся обломки кораблей Ост-Индской компании 17-го века, а также останки британских, американских, австралийских, голландских и японских военнослужащих.

Затопление Spiegel Grove

Кубинское побережье

Корабль был намеренно затоплен 10 июня 2002 года. Судно Spiegel Grove покоилось на правой стороне, но в 2005 году дайверы обнаружили, что судно повернулось вертикально, вероятно, из-за волн, вызванных ураганом у юго-восточного побережья Кубы. Это крупнейший корабль в мире, когда-либо погружавшийся в риф.

Древний корейский фарфор, оставшийся после кораблекрушения

Фарфор

Осьминог, сжимая тарелку, привел исследователей к месту кораблекрушения XII века, содержащего более 2500 кусков хорошо сохранившегося древнекорейского фарфора.

Коллекция Национального Морского музея включает в себя сотни чашек, чаш, тарелок и других предметов, которые, по словам кураторов, предназначались для благородного класса и правительственных чиновников династии Коре, которые правили с 918 по 1392 год.

fb.ru

18 затонувших кораблей, о которых забыли напрочь

Когда-то давно эти величественные бригантины и галеоны покоряли моря, но сейчас они лежат на дне и могут лишь мечтать о бескрайних горизонтах, опасных штормах, оживленных гаванях и прекрасных островах. Они наверняка могли бы рассказать немало интересного. Познакомьтесь с некоторыми наиболее загадочными. Рискнули бы вы посетить такой корабль?Корабль

Сказочный плавучий остров, Австралия

У этого корабля волнующая история: в сороковые годы на нем передвигались американские солдаты. В семидесятые судно было отправлено на кладбище кораблей, расположенное неподалеку от Сиднея. В 2000-м, когда приближались Олимпийские игры, корабль был превращен в милый лесистый островок, достойный внимания туристов.Затонувшие

Шведский флагманский корабль шестнадцатого века

В глубинах Балтийского моря, совсем неподалеку от острава Оланд, лежит крупнейший корабль под названием «Марс». Мало какие затонувшие корабли способны с ним сравниться: на судне было более сотни пушек! Судно затонуло тридцать первого марта 1564 года, когда на него напали три вражеских корабля. Специалисты начали активные поиски только после шестидесятых годов двадцатого века.На дне

Рыбацкая лодка, острова Чатем в Новой Зеландии

Острова крошечного архипелага Чатем населены всего шестью сотнями людей. Жизнь здесь практически не изменилась с восемнадцатого века, когда эти края были обнаружены. Здесь ведут размеренную жизнь, а рыболовство — основной промысел. Это призрачное судно выглядит так, будто все еще способно рассекать волны и служить рыбакам.Корабль

Затонувшая яхта, Антарктика

Это пугающее призрачное судно приплыло из Бразилии и затонуло в заливе Ардли. Команда корабля планировала снять здесь документальное кино, но сильный ветер и бушующее море вынудили их покинуть судно. С того самого момента яхта так и находится под водой.Затонувшие

Загадочное судно-призрак, Соединенные Штаты Америки

Эта яхта была сконструирована для патрулирования прибрежных вод в Атлантическом океане. Она была построена и спущена на воду в 1902 году в Вилмингтоне, за восемьдесят лет своего существования она несколько раз сменила владельца. На днеВ 1984 году корабль был обнаружен заброшенным на реке Огайо. По сей день непонятно, как судно там оказалось.Корабль

Затонувшая баржа, Британская Колумбия

Эта деревянная баржа села на мель в 1929 году и по-прежнему остается там как памятник собственной трагической судьбе.Затонувшие

Корабль-госпиталь, Австралия

Во время Первой мировой океанский лайнер служил как военный госпиталь. В 1935 году судно было направлено в Японию, но внезапно оно пропало. Корабль обнаружили лишь через несколько дней. На днеКак выяснилось, страшный шторм выбросил корабль на берег безлюдного острова неподалеку от Австралии. Команде пришлось три дня жить в палатках в ожидании спасателей. Люди были эвакуированы, а корабль так и оставили разрушаться в одиночестве.Корабль

Старый корабль на острове Англси в Уэльсе

Этот рыбацкий корабль прекрасно вписывается в минималистический британский пейзаж. Кажется, что судно было здесь всегда, среди завывающих ветров побережья.Затонувшие

Призрачный флот, Соединенные Штаты Америки

Дюжины лодок отправляют на известное кладбище кораблей в заливе Маллоу каждый год. Вместе они выглядят как призрачный флот, который отправляется куда-то вниз, медленно исчезая под водой.На дне

Летучий голландец в Гитейо, Греция

Этот корабль мечтает об океане, но последний моряк давно покинул борт. Судно стояло в порту в Гитейо, когда ветер внезапно переменился и корабль унесло в открытое море штормом. Моряки пытались контролировать движение, но якорь не помог. В результате судно какое-то время двигалось в водах уже без команды, но теперь оно остановилось на мели.Корабль

Остров разрушенных кораблей на Бермудах

Бермудский треугольник и так отличается достаточно мистической репутацией. Расположенное здесь кладбище кораблей только усиливает атмосферу меланхолии.Затонувшие

Заброшенный корабль в озере Онтарио, Канада

Этот романтический обледеневший корабль превратился в местную достопримечательность.На дне

Корабль «Американская звезда» возле Канарских островов

Во время Второй мировой этот корабль использовался для транспортировки ресурсов и солдат. После этого его использовали для круизов, судно имело огромную популярность у публики. В восьмидесятых корабль хотели превратить то в плавучую тюрьму, то в отель. Из-за сильного шторма судно попало на отмель и его забросили неподалеку от Канарских островов.

Буксирное судно, Кюрасао

Попавшее на коралловый риф буксирное судно стало одной из главных достопримечательностей на Кюрасао. Под водой корабль нашел вторую жизнь: теперь это место обитания бесчисленных рыб, покрытое красивейшими кораллами. Это место очень любят дайверы.Корабль

Павший гигант «Титаник»

Это известнейший затонувший корабль. ЗатонувшиеЕго называли непотопляемым, грандиозным и роскошным, пока судно не столкнулось с айсбергом и не пошло ко дну, забрав с собой тысячи пассажиров.На дне

Пассажирское судно у острова Андрос, Греция

Этот пассажирский корабль выглядит как зловещий призрак. Он находится на мели с 1954 года.Корабль

Кораблекрушение у мыса Пойнт Рейес в Калифорнии

Возле мыса находится заброшенное рыбацкое судно, которое остается на месте уже несколько десятилетий.Затонувшие

Грузовой корабль и рыбацкий траулер в Красном море

Большой грузовой корабль потонул в Красном море, застряв на рифах. В результате появилось одно из лучших мест для дайвинга. Неподалеку от него располагается заброшенная рыбацкая лодка.

fb.ru

7 самых больших кладбищ затонувших кораблей в мире

Человечество научилось строить корабли тогда же, когда возникли первые государства – в 3 тысячелетии до нашей эры. История судостроения насчитывает около 4000 лет, и столько же лет на дне морей и океанов находят последний причал затонувшие корабли. Историки утверждают, что с X века до н.э. и до середины ХХ века н.э. затонуло минимум 3 миллиона судов.

Затонувший фрегатЗатонувший фрегат

До изобретения парового двигателя более половины кораблей терпело крушение и тонуло в течение 1-2 лет после начала эксплуатации. Гибли гребные и парусные судна и в морских боях, и в штормах, причем чаще катастрофы происходили из-за сильного ветра и бурь. В ХIХ веке, когда во флотах морских держав парусники были заменены пароходами, а люди научились прогнозировать погоду, количество кораблекрушений уменьшилось.

Две мировых войны в ХХ столетии пополнили список тысячами затонувших кораблей - боевыми и вспомогательными судами, грузовыми и грузо-пассажирскими лайнерами и подводными лодками. Затонувшие судна в единичных случаях подымали на поверхность воды и буксировали в порт.

Большинство погибших кораблей навсегда остались под толщей воды. За 4 тысячи лет в мировом океане образовались кладбища затонувших кораблей – участки дна, где лежат сотни судов, потерпевших крушение в разные века.

На подводных кладбищах соседствуют древнеримские галеры, английские фрегаты, пиратские галеоны, американские пароходы и советские боевые корабли. Подобных мест на судоходных маршрутах не счесть, исследователи морских глубин регулярно находят новые затопленные корабли. Мы расскажем о 7 самых больших кладбищах затонувших кораблей из тех, о которых известно сегодня.

1. Карибское море, район Больших Антильских островов

Судоходные маршруты через Карибское море были проложены после открытия Америки, ведь через него лежит кратчайший путь с акватории Тихого океана к портам Атлантики. Мимо Больших Антильских островов на протяжении 500 лет регулярно проходят торговые, военные и пассажирские суда.

Галеон испанского «Серебряного флота»Галеон испанского «Серебряного флота»

Но погода на Карибском море изменчива, здесь 8-12 раз в год бывают сильные шторма, способные унести на дно большие и средние парусные корабли. Да и пираты в XVI-XIX веках считали это море отличным местом, чтобы поживиться золотом и товарами из торговых судов.

В эпоху «золотой лихорадки» через Карибское море пролегал маршрут, по которому драгоценности из Новой Земли доставляли в Испанию и Португалию. И закономерно, что сотни фрегатов и галеонов, перевозивших золото, подвергались нападениям пиратов.

Теперь в затонувших кораблях обитают рыбыТеперь в затонувших кораблях обитают рыбы

Точное количество кораблей, лежащих на дне Карибского моря, не установлено. Исследователи утверждают, что там затоплено от 1000 до 3000 судов, минимум 450 из которых – испанские парусники, погибшие в период с 1500 до 1800 года.

На сегодня исследовано максимум 20% затонувших в Карибском море кораблей. И наиболее известными из них являются:

  • Испанский парусник «Сан Антонио», перевозивший золото и драгоценности и погибший во время шторма осенью 1621 года.
  • Испанский галеон «Нуэстра сеньора де ла Консепсьон», затонувший в 1641 году с тоннами золота и драгоценностей на борту.
  • Английский фрегат «Винчестер» с 60 тяжелыми орудиями (пушками), потерпевший крушение в 1695 году.
  • 10 галеонов испанского «Серебряного флота», затопленные в 1715 г., во время сильного урагана.
  • Испанский галеон «Руи», погибший во время шторма в 1733 году.

По мнению кладоискателей, Карибское море – не только большое кладбище затонувших кораблей, но и сокровищница с несметными богатствами. В трюмах покоящихся на дне испанских и английских парусников лежат сотни тонн золота и драгоценностей.

2. Тихоокеанское побережье Микронезии, район островов штата Чуук

В акватории Тихого океана вблизи островов штата Чуук под водой скрыто кладбище военных кораблей. На нем покоятся суда, считавшиеся гордостью японского Тихоокеанского флота. По плану правительства Японии с помощью этих судов должен был осуществиться захват сначала Микронезии и Новой Гвинеи, а затем – Австралии. Но судьба распорядилась иначе.

Затонувший военный корабль в МикронезииЗатонувший военный корабль в Микронезии

В 1944 году в оккупированной Японией Микронезии располагалась крупная военно-морская база, где находилось более 100 кораблей 4 Императорского флота. В ходе операции «Хилстон», проведенной 17 февраля 1944 года военно-морскими силами США, база была разгромлена, а японские суда затоплены.

Дайверы осматривают останки корабляДайверы осматривают останки корабля

По подсчетам дайверов, в районе остров Чуук покоится 60 крупных и 100 мелких японских военных судов, потопленных американскими военными силами. Помимо кораблей, на этом кладбище лежат и самолеты японских ВВС – минимум 275 истребителей.

Это кладбище затонувших кораблей популярно у дайверов и исследователей Второй Мировой войны. Но и сегодня плавать там не безопасно – на погибших кораблях остались не взорвавшиеся бомбы.

3. Коралловое море, район Большого Барьерного рифа

Кладбище кораблей в Коралловом море вблизи берегов Австралии не меньшее, чем в Карибском море. Главной причиной гибели судов здесь выступали коралловые рифы, на которые корабли натыкались во время штормов и туманов.

Кладбище в районе Большого Барьерного рифаКладбище в районе Большого Барьерного рифа

Образовалось это кладбище в эпоху колонизации Австралии Британской империей – в XVIII-XIX веках. И 60% судов, лежащих на дне Кораллового моря, когда-то плавали под британским флагом и перевозили товары, драгоценные металлы и семьи колонизаторов.

Исследование подводного кладбища короблейИсследование подводного кладбища короблей

Затопленные корабли возле Большого Барьерного Рифа обнаружили в конце XX века. На сегодня исследовано менее 10% судов, лежащих на подводных коралловых рифах Кораллового моря. И наибольшую известность получили следующие найденные корабли:

  • Английский военный фрегат «Пандора», затонувший вследствие столкновения с рифом в 1791 году.
  • Бриг «Swiftsure» (бывший «L‘Inconstant», на котором Наполеон Бонапарт в 1815 г. покинул остров Эльба), напоровшийся на риф и ушедший на дно в 1829 году.
  • 109-метровый пассажирский лайнер «Йонгала», погибший в шторме в 1911 году.

4. Побережье Атлантического океана у острова Сейбл

Плавучий остров Сейбл средневековые моряки называли «пожирателем кораблей». Возле него нашли последний причал 400 пассажирских и торговых судов. По наблюдениям канадских смотрителей маяка на острове в XIX веке здесь тонуло в среднем 2 судна в год. А в XVII-XVIII веках катастрофы случались чаще – парусные корабли не могли противостоять штормам, и их выносило на мель.

Плавучий остров СейблПлавучий остров Сейбл

Причин массовой гибели парусников и пароходов возле Сейбла две: переменчивая погода и скрытые под водой сыпучие пески. Так как холодное Лабрадорское течение здесь сталкивается с теплым Гольфстиром, погода постоянно меняется, и легкий попутный ветер в считанные минуты превращается в ураган. А дно возле Сейбла неровное и покрытое песками, в которые за 2-3 дня полностью затягивало вынесенные ветром на мель корабли.

Английский корабль «Френсис» на острове СейблАнглийский корабль «Френсис» на острове Сейбл

Из сотен судов, севших на мель возле Сейбла и погибших в сыпучих песках, самыми известными являются:

  • Английский корабль «Френсис», перевозивший вещи герцога Йоркского и погибший в конце XVIII века.
  • Английское судно «Принцесса Амалия», ушедшее на дно в 1801 году.
  • Пассажирский пароход «Штат Виргиния», затонувший в 1879 году.
  • Французский пароход «Ла Бургонь», затонувший летом 1898 года.
  • Пароход «Крафтон Холл», севший на мель и поглощенный песками весной 1898 года.

5. Бискайский залив, ближе к испанскому побережью

Живописный Бискайский залив, простирающийся между испанским и французским побережьем, моряки считают проклятым. Из-за бурных подводных течений и переменчивой погоды в заливе погибло более 200 испанских, турецких, французских и английских торговых судов. Также здесь покоятся и военные фрегаты, потопленные в период англо-французских войн.

Крушение французского судна в Бискайском заливеКрушение французского судна в Бискайском заливе

Кладбище кораблей в Бискайском заливе собиралось веками, поэтому здесь под водами скрыты значительные сокровища и исторические памятки.

Вино с затонувшего корабляВино с затонувшего корабля

К примеру, из одного корабля удалось поднять на поверхность редкие вина, изготовленные в XVI веке. Стоимость бутылки вина, пробывшей под водой 400 лет, на аукционе достигла цены в 2000 английских фунтов.

6. Пролив Ла-Манш, в районе побережья города Дил

В проливе Ла-Манш в 10 км от британского города Дил находится печально известная всем морякам отмель Гудвина – место, где в период с 1600 по 1991 годы затонуло 2000 судов. Причиной гибели большинства из них выступили сыпучие пески, ломающие и затягивающие в себя корабли, которым «посчастливилось» сесть на мель.

Отмель ГудвинаОтмель Гудвина

Коварство этого участка Ла-Манша в том, что расположение мелей постоянно меняется и предсказать, какое место кораблям нужно обходить стороной, невозможно. Под действием приливов и отливов пески смещаются, и капитаны парусников, проходя мель Гудвина, полагались исключительно на удачу.

Удача улыбалась не всем, и груженные товарами, золотом и драгоценностями корабли регулярно уходили под воду. Командам и пассажирам гибнущих кораблей спастись удавалось не всегда – по мнению исследователей, здесь встретили смерть 50 000 человек.

Погибшие корабли в проливе Ла-МаншПогибшие корабли в проливе Ла-Манш

Из 2 000 похороненных под водами Ла-Манша судов самыми известными являются:

  • Английский военный корабль «Стайлинг Кастл», погибший в шторме в 1703 году
  • 50-пушечный английский фрегат «Мари», затонувший в 1703 году
  • Пароход «Виолет», ушедший на дно вместе с командой в 1857 году
  • Пароход «Махатта», севший на мель и разломившийся на две части в 1909 году
  • Океанский лайнер «Монтроуз», потерпевший крушение в 1914 году
  • Грузовой корабль «Проспектор», погибший из-за столкновения с круизным лайнером «Чусан» в 1953 году.

7. Эгейское море, район греческого острова Фурни

Кладбище кораблей в Эгейском море археологи нашли в XXI веке. Их поразило количество и разнообразие судов, покоящихся здесь на дне. За 2015 и 2016 годы было исследовано 55 кораблей, и это только незначительная часть подводного кладбища. Самым древним из найденных здесь судов является гребная галера, построенная в VI веке до нашей эры, а самым новым – пароход, затонувший в начале XIX века.

Остов затонувшего корабля в Эгейском мореОстов затонувшего корабля в Эгейском море

Причина гибели кораблей в Эгейском море – скалистые берега бухт, в которых парусные суда прятались от северного ветра и становились на дрейф. Если направление ветра неожиданно менялось и начинался ураган, находившиеся в бухтах корабли разбивало о прибрежные скалы.

Читайте также:Самый быстрый корабль.

24smi.org

10 самых известных затонувших судов в истории

10 самых известных затонувших судов в историиЭкология

Обломки кораблей, покоящихся на дне морском, привлекают многих историков, ученых или просто любопытных туристов, потому что хранят реальные истории, а также дают возможность заглянуть в прошлое и увидеть то, что долгие годы оставалось нетронутым с момента потопления. Жизнь на этих кораблях давно остановилась, но вещи могут рассказать о многом – о катастрофах, страданиях и смерти, позволяя нам ясно представить то, что случилось. Узнайте о самых знаменитых потерпевших кораблекрушение судах.

1) Титаник

Самый известный потонувший корабль – несчастный Титаник, о котором снято множество фильмов и телепередач и историю которого знают все от мала до велика. Это кораблекрушение не дает покоя исследователям во всем мире вот уже 100 лет. Названный "непотопляемым", Титаник не смог противостоять силам природы и 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и ушел на дно, захватив с собой 1517 мужчин, женщин и детей. Обломки корабля были обнаружены только в 1985 году после долгих поисков и сегодня находятся под охраной ЮНЕСКО.

2) Андреа Дориа

Красивый лайнер под названием Андреа Дориа был пущен на воду в 1951 году. Это был элитный корабль, где все его 1241 пассажир размещались в отличных условиях. Катастрофа имела место 25 июля 1956 года, когда Андреа Дориа плыл сквозь густой туман. Так как видимость была очень плохой, членам команды не удалось издалека заметить, что перед ними. В результате лайнер столкнулся со шведским грузовым судном Стокгольм. Оба корабля были сильно повреждены, однако в отличие от Андреа Дориа, который стал тут же тонуть, Стокгольм остался на плаву. Так как корабль тонул сравнительно медленно (11 часов), всех пассажиров удалось спасти, за исключением тех, кто погиб при столкновении.

3) Рона

Обломки этого старинного корабля находятся в Карибском море в районе Британских Виргинских островов. Его потопил ураган еще в 1867 году, причем корабль разломился пополам. Рона сегодня является развлекательным участком, привлекающим множество любопытных туристов, к нему регулярно погружаются дайверы.

4) Генерал Слокум

Колёсный пароход Генерал Слокум пострадал от огня в 1904 году в Нью-Йорке, унеся жизни около тысячи людей в результате пожара, который по одной из версий начался из-за непотушенной сигареты. Жертвы катастрофы, среди которых были в основном женщины и дети, которые не умели плавать, направлялись в тот день на церковное мероприятие. Дальнейшая судьба судна – неизвестна, считается, что позже то, что от него осталось, было превращено в баржу, которая потонула через несколько лет, другие говорили, что корабль был взорван динамитом.

5) Мэри Роуз

История корабля Мэри Роуз началась ни много ни мало, а 500 лет назад, когда его построили как "самый чистый цветок из всех кораблей, которые когда-либо плавали", по словам короля Генриха VIII. Через год, а точнее в 1545 году, когда корабль пережил уже 3 войны, был увеличен и улучшен, он должен был встретиться лицом к лицу с французской армией у острова Уайт. Однако корабль, перегруженный артиллерией, стал тонуть, когда из-за порыва ветра его наклонило в одну сторону, а его нижняя палуба оказалась затопленной. Корабль опустился на дно на глубину всего около 12 метров, причем первое время его было прекрасно видно с поверхности воды. По некоторым оценкам в результате катастрофы погибло около 700 человек. Примерное расположение корабля было известно, но только в 1970-м году удалось точно определить, где он. В 1982 году из воды были подняты обломки судна, которые сегодня в восстановленном виде можно увидеть в музее Портсмута, Великобритания.

6) Лузитания

Получивший красивое прозвище "морская борзая", морской лайнер Лузитания ушел на дно в 1915 году в результате одной из самых страшных катастроф, имевших место на море. 7 мая корабль был атакован торпедой немецкой субмарины. Корабль затонул с небывалой скоростью – менее чем за полчаса, унеся жизни 1198 человек, включая женщин и детей. Обломки судна обнаружили в 1935 году, и с тех пор было проведено множество исследований, чтобы понять, откуда у корабля взялась вторая дыра и почему он так быстро затонул.

7) Бисмарк

Бисмарк был потрясающим военным судном, который даже враги описывали, как "шедевр военного кораблестроения". Однако жизнь этого корабля оказалась весьма короткой, потому как он затонул через 3 месяца после спуска на воду. В мае 1941 года Бисмарк был атакован британскими военными силами. Вместе с кораблем утонуло около 2 тысяч человек. В 1989 году было определено местоположение корабля на глубине 4700 метров. Нацистская свастика до сих пор красуется на палубе корабля. Через 70 лет после гибели корабль все еще направляет свои пушки на давно ушедшего врага.

8) Эдмунд Фицжеральд

В 1975 году корабль Эдмунд Фицжеральд плыл по озеру Верхнему, направляясь к острову Цуг недалеко от Детроида, США. Мощное грузовое судно славилось своими внушительными размерами и большим весом. Однако размеры и вес не имели никакого значения, когда кораблю понадобилось продолжить путешествие против воли самой природы. После того, как он попытался выдержать сильный шторм и справиться с 10-метровыми волнами, он, в конечном счете, проиграл войну и потонул. Не имея возможности даже позвать на помощь, все члены экипажа – 27 человек – отправились вслед за кораблем и были обнаружены на дне озера.

9) Победа

Корабль Победа таинственным образом исчез во время шторма 1744 года и считался утерянным, пока американская компания по поиску затонувших судов Odyssey Marine Exploration не нашла его. На борту гордости британского флота, Победы, находились около тысячи человек, среди которых были 100 гардемарин, детей из аристократических семей Англии, которые оказались на борту судна впервые. Очевидно, на корабле везли золото и серебро, его исчезновение было покрыто мраком, пока в 2008 году судно не было обнаружено. Со дна подняли всего 2 пушки и 2 блока, большая часть сокровищ корабля все еще ждет своего часа.

10) Республика

Республика - колесный пароход, который был участником Гражданской войны в США и потонул в 1865 году. Он вез золотые и серебряные монеты. Корабль затонул из-за сильнейшего урагана, силе которого не смог противостоять. К счастью, пассажирам корабля удалось спастись, но обломки судна считались потерянными около 140 лет. В 2003 году упомянутая выше компания Odyssey Marine Exploration отыскала корабль на глубине 518 метров. На самом деле корабль действительно вез сокровища – 51 тысячу американских золотых и серебряных монет общей стоимостью 180 миллионов долларов, а также большое количество бесценных артефактов, которые были обнаружены вместе с обломками.

Перевод: Денисова Н. Ю.

www.infoniac.ru

Катастрофы морские. Затонувшие пассажирские корабли и подводные лодки

Нередко вода предлагает судам типовые нештатные ситуации вроде возгорания, поступления воды, ухудшения видимости или обстановки в целом. Слаженные экипажи, направляемые опытными капитанами, справляются с проблемами быстро. Иначе происходят катастрофы морские, которые забирают с собой человеческие жизни и оставляют свой черный след в истории.

Подобных бедствий и трагедий наблюдается достаточно много. Однако некоторые из них заслуживают особого внимания.

Торпедирование таинственного теплохода «Армения»

Самые крупные катастрофы морские случились именно в 20 веке, преимущественно в годы войны. Наиболее масштабной трагедией за всю историю российского флота является потеря теплохода «Армения». Корабль применяли для перевозки раненых с Крыма во время наступления немецких солдат. После того как на борт судна погрузили тысячи раненых в Севастополе, теплоход прибыл в Ялту. Считалось, что этот город был обречен, поэтому сотрудники НКВД поместили на корабль несколько тяжелых ящиков. Ходили слухи, что в них было золото. Это привлекло множество искателей приключений впоследствии.

затонувшие подлодки7 ноября 1941 года торпедоносец «Хейнкель Не-111» атаковал теплоход, после чего судно быстро затонуло. До сих пор неизвестно, сколько людей оно перевозило. Дается лишь приблизительная оценка количеству жертв (7-10 тыс. чел.).

Также надо отметить, что судно до сих пор не найдено. Так как от берегов Ялты оно отплывало в момент, когда немцы уже зашли в город, капитан корабля никого не стал информировать о своем дальнейшем маршруте. Поэтому неизвестно, по какому именно пути «Армения» передвигалась.

Трагедия на Балтийском море

В Балтийском море затонувшие суда встречаются аквалангистам и ныряльщикам достаточно часто. Но крушение лайнера «Кап Аркона» и грузового судна «Тильбек» - трагедия, унесшая почти 8000 жизней. Она считается одной из наиболее крупных морских катастроф.

морские катастрофы 20 векаОба корабля были атакованы британскими ВВС. Они перевозили заключенных из концлагерей. Также на борту находились бойцы СС и немецкий экипаж. Последним, кстати, удалось спастись. Всех остальных, в основном тех, кто был одет в полосатую робу, расстреливали немецкие суда.

Так британская авиация допустила масштабную катастрофу, которая не принесла решительно никакой пользы в войне. В свою защиту английские ВВС высказались, что бомбардировка произошла случайно, ошибочно.

Легендарный «Титаник»

Каждый, кто изучает затонувшие суда либо что-то о них слышал, неизменно свяжет историю с «Титаником». Однако в ней нет ничего загадочного или уникального. Капитан корабля был проинформирован об угрозе айсбергов, но решил проигнорировать эти данные. Вскоре он получил сообщение, что впереди огромная ледяная глыба. Времени на смену курса уже не оставалось. Поэтому капитан решил подставить под удар правый бок.

катастрофы морскиеКорабль еще в порту получил прозвище «непотопляемый». Надо сказать, что он немного ему соответствовал. Несмотря на большие полученные повреждения, судно еще долгое время удерживалось на воде. За этот период ближайший корабль «Карпатия» успел подойти на помощь. Именно поэтому спаслись более 700 пассажиров. Погибших оказалось около 1000.

Таким образом, если рассматривать самые «раскрученные» морские катастрофы 20 века, то гибель «Титаника» окажется на первом месте. Это обусловлено вовсе не количеством человеческих жертв и трогательных историй о спасении, а тем, что на корабле путешествовала знать.

Лайнер «Лузитания»

В 1915 году катастрофы морские пополнили свой список крушением британского пассажирского лайнера. 7 мая «Лузитания» была атакована немецкой подводной лодкой. Торпеда поразила правый борт, вызвав серию взрывов. В результате судно пошло ко дну в считанные мгновения.

крупнейшие морские катастрофыКатастрофа произошла около Кинсейла (Ирландия), в 13 километрах от него. Вероятно, такая близость к материку и позволила спастись достаточному количеству человек.

Полное крушение лайнера произошло за 18 минут. На борту было около 2000 человек, более 700 из которых удалось спастись. 1198 пассажиров и членов экипажа пошли ко дну вместе с обломками бывшего крупного лайнера.

Кстати, именно с этой трагедии начинается англо-немецкое противостояние на водных просторах. Обе страны стараются нанести ущерб, иногда даже «случайно», друг другу относительно морского флота.

Атомоход «Курск»

Самой свежей катастрофой в воспоминаниях россиян является гибель «Курска». Эта трагедия принесла беду и горе во многие семьи, которые совсем не ожидали расстаться с близкими навсегда. Ведь атомоход делал всего лишь учебный заплыв.

затонувшие судаЗатонувшие подлодки всегда вызывали интерес. 12 августа 2000 года их список пополнил «Курск». На данный момент есть 2 причины произошедшего. В первом случае полагается, что в торпедном отсеке взорвался снаряд. Однако никто не может сказать, почему это произошло. Во втором случае – атака со стороны ВМС США, конкретнее, подлодкой «Мемфис». Что касается сокрытия реальной причины гибели «Курска», то правительство решило избежать международного конфликта. Так или иначе, на данный момент нет точной информации относительно того, почему затонул атомоход.

Жертвами трагедии стали 118 человек. Помочь гибнущим людям на дне Баренцева моря оказалось невозможным. Поэтому выжить не удалось никому.

Самая парадоксальная гибель

Крупнейшие морские катастрофы отличаются не только масштабными человеческими жертвами, но и своей уникальностью. Многие из них случаются при таких условиях, которые на первый взгляд кажутся совсем невозможными. Парадоксальной катастрофой является гибель парома «Дона Пас» и нефтяного танкера, произошедшая в конце 1987 года.

крушение лайнераДело в том, что капитан парома сидел в своей каюте и смотрел телевизор, в то время как управление кораблем осуществлялось неопытным матросом. Навстречу ему плыл нефтяной танкер, с которым несколько минут спустя произошло столкновение. В результате почти все пассажиры сгорели заживо, так как начался глобальный пожар. Из возникшей огненной ловушки было невозможно выбраться. Более 80 тонн нефти вылилось в море, после чего сразу воспламенилось. Кто бы мог подумать, что на воде можно погибнуть от огня?

Оба корабля ушли полностью под воду менее чем за полчаса. Выживших людей не оказалось, стихия забрала 4375 человек.

Заключение

Все катастрофы морские представляют собой трагедии, которые повергают в горе и обрывают судьбы людей. Наносится физический ущерб флоту, особенно если теряется боевой корабль. Но также наблюдается моральный урон, ведь никому не хочется терять коллег и братьев по специальности.

Но любая катастрофа на море также является своеобразным экспериментом, только незапланированным. После происшествия флоту нужно проанализировать ситуацию со всех сторон, выявить обстоятельства и причины. Далее должна осуществляться выработка мер, способствующих исключению возможности повторения конкретной катастрофы.

fb.ru

Самые удивительные затонувшие корабли

У многих людей при словосочетании «затонувшие корабли» возникает ассоциация с деревянными суднами, которые покоятся на дне океанов или морей. На самом же деле, среди затонувших кораблей очень мало объектов, выполненных из дерева — в основном кораблекрушение случалось с металлическими суднами. Как недавно выяснилось, существует порядка 3 млн затонувших кораблей.

«Титаник»

Титаник «Титаник», пожалуй, — самый известный корабль, который затонул. Это судно поглотила пучина Атлантического океана в 1912-м году. Это был первый и последний рейс «Титаника», которого называли самым роскошным, непотопляемым и безупречным кораблем. Катастрофа унесла жизни более полутора тысяч человек, которые находились на борту лайнера в тот злополучный день. Около десяти лет «Титаник» пролежал в полной темноте на дне океана. И только двадцать лет назад исследователи нарушили покой этого гиганта. В 1995-м году известный режиссер Джеймс Кэмерон самостоятельно спускался к кораблю, чтобы иметь возможность качественно снять одноименный киношедевр. К настоящему моменту фильм «Титаник» до сих пор является для многих зрителей самой душевной кинокартиной.

Фрегат «356»

Фрегат 356 Удивительная история этого затонувшего корабля не может оставить равнодушными любителей загадочных и необъяснимых фактов. Причина крушения судна и по сей день не известна.«Фрегат» затонул в водных просторах Кайман-Брак, неподалеку от Кубы. Судно покоится на глубине в 28 метров. Во время кораблекрушения тонущее судно раскололось пополам. Строительство этого корабля было завершено в 80-х годах на территории СССР. «Фрегат» после того, как Советский Союз распался, пытались перевести в военно-морской флот, который располагался в Кубе. Чуть позже «Фрегат 356» был продан Кайманским островам. Местные власти специально затопили этот корабль, дабы привлечь сюда дайверов со всего мира.

Шхуна «Свипстейкс»

Шхуна Свипстейкс Канадская шхуна «Свипстейкс» нашла свой последний причал в бухте на шестиметровой глубине, расположенной возле берегов города Томермори. Шхуна «Свипстейкс» была построена в далеком 1867-м году и использовалась для перевозки угля. После восемнадцати лет беспрерывной эксплуатации, судно получило серьезные повреждения близ острова Ков, впоследствии,пошло ко дну.

«P29»

«P29» Корабль (50 м в длину) потерпел крушение девять лет назад. К настоящему моменту нет практически никаких сведений об истории крушения «Р29». Сейчас место, где затонул корабль, очень популярно у дайверов, которые ежегодно прибывают на Мальту, дабы попытаться разгадать тайну затонувшего корабля.

Военный американский корабль «Юта»

«Звезда Америки» Этот корабль был выстроен в 1909-м году и служил помощником моряков в период Первой мировой войны. Крушение судно класса линкор потерпело, когда в 1941-м году со стороны Японии проводилась операция операция по захвату Перл-Харбора. Известно, что длина этого корабля составляла 160 метров. В момент, когда судно было затоплено, на борту находилось порядка ста человек. Более пятидесяти членов экипажа погибли в момент крушения корабля и большинство из них до сих пор покоятся в полузатопленном ржавом судне. В память о погибших власти острова Форд установили мемориал.

Корабль-госпиталь

Корабль-госпиталь, Австралия В период Первой мировой войны этот океанический лайнер был военным госпиталем. В 1935-м году судно буксировалось в Японию, но в момент буксировки корабль-госпиталь внезапно исчез. Обнаружить его удалось лишь через три дня. Сильная буря отбросила судно к берегам австралийского острова. Экипажу чудом удалось выжить — все люди были эвакуированы, а корабль больше никогда не покидал этого места.

«Летучий голландец» из Гитио

«Летучий голландец» из Гитио, Греция Во время сильного шторма этот корабль вынесло в открытое море. Через какое-то время судно удалось остановить, однако якорь так и не смог выдержать сильной нагрузки — «Летучий голландец» вновь подчинился воле волн. Кораблекрушение произошло на мелководье неподалеку от Греции.

hsl.guru