Замок Конви – королевский замок из «железного кольца» Эдуарда I. Замок конви


Замок Конви – королевский замок из «железного кольца» Эдуарда I.

Европу можно по справедливости назвать страной замков, а все средневековье – «эпохой замков», ведь за 500 лет их было там построено более 15000, включая и Ближний Восток. Они охраняли караванные дороги в Палестине, являлись центрами Реконкисты в Испании, защищали от пиратов жителей прибрежных городов во Франции и Англии, а вот в Шотландии и Уэльсе они очень часто являлись показательным свидетельством могущества королевской власти, ибо строились не сеньорами, а королем для того, чтобы закрепить свою власть на завоеванных землях свободолюбивых уэльсцев и шотландцев.Замок Конви: вид на западный барбакан, вход в замок, и надвратные башни (слева внизу).

Именно так появился и дошедший до нашего времени королевский замок Конви, построенный по приказу короля Эдуарда I после того, как в 1277 году он завоевал Уэльс и превратил его в очередное владение британской короны. Более того, чтобы держать в узде местных жителей, Эдуард построил не один, а целых восемь замков – своего рода «железное кольцо» для покоренных уэльсцев, пять из которых защищали города, построенные вместе с ними. Возвели его в 1283 – 1289 гг., а уже зимой 1294 – 1295 гг. он выдержал осаду мятежника Мадога Ллевеллина, служил временным пристанищем для Ричарда II в 1399 году, пока в 1401 году его все-таки не взяли уэльсцы, и то, взяли не силой, а хитростью!

Эстуарий реки Конви. Башня над железнодорожными путями пристроена к замку позднее.

Впоследствии замок понемногу разрушался, а все железо и свинец с него были сняты и проданы. В эпоху романтизма его развалины облюбовали живописцы, включая знаменитого Тернера, ну а с конца ХIX века он превратился в туристическую достопримечательность. Так, в 2010 году его посетили 186 897 туристов; однако теперь он требует постоянного технического обслуживания и ремонта, который обходится примерно в 30 000 £ в год.

Вид на замок Конви в 1905 году.

Впрочем, иностранные туристы замок Конви посещают значительно реже, чем местные, предпочитающие достопримечательности в Бате, Лондоне, Лидсе и Эдинбурге. Нет его и в списке туристических достопримечательностей автобусных туров по Англии из России, поэтому тем больше у нас оснований его «посетить» и познакомиться с «лучшим образцом военной архитектуры конца XIII и начала XIV века в Европе», который классифицируется ЮНЕСКО как ценный объект исторического всемирного наследия.

Вид на замок в 1905 году: вы видите первый в Англии подвесной мост и следом за ним железнодорожный мост-труба через реку Конви, построенные, соответственно, в 1826 и 1848 гг.Затем в 1958 году рядом с этими двумя мостами был построен еще и автомобильный каменный арочный мост (справа).А вот так замок выглядит с этого моста.

Знакомство с замком и укреплениями города Конви следует начать с изучения плана ХVIII в., поскольку это самый ранний из сохранившихся планов. Однако известно, что он к тому времени с момента основания практически не изменился, так что мы, таким образом, можем увидеть типичный средневековый город с замком.

План города и замка Конви ХVIII в.

И в момент основания, и позднее город Конви представлял собой неправильный пятиугольник, окруженный стеной, в которой находились 20 полубашен в форме буквы «U» и две круглые дозорные башни. В стене было трое ворот: Верхние, Нижние, Мельничные «вспомогательные», выходившие на пляж. При этом Нижние и Мельничные ворота проходили между двумя такими полубашнями, а Верхние имели дополнительно еще и передовой барбакан. С двух сторон городские стены окружал сухой ров, с одной стороны река Конви, тогда как с восточной стороны располагался большой пруд (на плане почему-то не показан), образованный плотиной, стоявшей на речке у Мельничных ворот, где находилась водяная мельница.

Макет замка и города Конви. Вид на город и замок с северо-востока. Хорошо виден восточный барбакан (в средние века там был огород, и росли деревья), так называемые «водные ворота», ведущие в замок с реки, а также городскую пристань.

В городе на момент основания, да и позднее, было всего четыре улицы: улица Верхних ворот – самая протяженная, идущая вдоль западной крепостной стены, Главная улица, что шла от Нижних ворот до рыночной площади, улица Розмари, идущая к рыночной площади от Верхних ворот, Замковая улица и одна рыночная площадь, находившаяся в центре города в непосредственной близости от церкви Девы Марии.

Церковь Девы Марии в Конви.

Городская стена имела зубцы с бойницами и была устроена так, что каждый ее участок от одной полубашни до другой представлял собой отдельную зону обороны, куда вела своя каменная лестница (всего их было 20) без перил. Пройти вокруг всего города по стене можно было только лишь в мирное время, поскольку переходы, находившиеся между башнями, представляли собой деревянные мостки, которые легко убирались, а сами башни были много выше, чем сама стена. Таким образом, участок от одной башни до другой можно было легко изолировать один от другого, и точно также отдельным укреплением была и каждая башня, на которую можно было подниматься только лишь по специальной приставной лестнице! Общая протяженность городской стены составляет три четверти мили.

Современный вид на стену и стенную башню со стороны Мельничных ворот.Вид на Мельничные ворота (вдали) и участок городской стены.Макет замка Конви. Вид на замок с восточной стороны, плотину, водяную мельницу, Мельничные ворота и Замковую улицу, идущую вдоль городской стены, выходящей к морю. Кстати, обратите внимание на белизну стен – их тогда специально белили мелом и известью «для красоты», так что в средние века белокаменный замок с развевающимся над ним королевскими штандартами на башнях и впрямь смотрелся очень нарядно.Мельничные ворота – современный вид.Еще один вид на Мельничные ворота со стороны городской стены.

Для строительства города и замка король Эдуард нанял величайшего зодчего в Европе, мастера Иакова из Сен-Жоржа в Савойе. Он спланировал замок так, чтобы его массивные стены стали бы частью городских укреплений. Ну, а выбор места строительства был очевиден: высокая скальная гряда на выступающем в реку мысе, который требовалось лишь выровнять, чтобы превратить в идеальный фундамент для замка. Здесь когда-то уже стоял разрушенный замок Деганви, так что удобства этого выбора были очевидны.

Вот так строили замки в XII в. Миниатюра из манускрипта. Фонд Мартина Бодмера, Кулонь.

Строители были набраны со всех концов Англии в количестве 1500 человек, и в течение четырех лет, трудясь с марта по октябрь, они возвели и крепость, и замок. Бухгалтеры Эдварда, не разделявшие затраты на городские стены от расходов на строительства замка, определили их общую стоимость примерно в 15 000 £ – огромную сумму по тому времени, да и сегодня составляющую 193 млн. евро! Интересно, что после окончания строительства кастелян замка королевским уставом 1284 г. был назначен также мэром нового города Конви, сочетая, таким образом, и военную, и гражданскую власть, и имел под своим началом гарнизон из 30 солдат, в том числе 15 арбалетчиков, а также плотника, капеллана, кузнеца, инженера и каменщика для текущего ремонта замка.

План замка Конви.

Уже в 1321 г. он жаловался королю, что денег на содержание замка не хватает: крыши протекают, а деревянные конструкции прогнили. Знаменитый Черный принц в 1343 году приказал провести в замке ремонтные работы, и сэр Джон Уэстон, его камергер, их провел: поставил новые арки в Большом зале и в других частях замка. Но после смерти Черного принца Конви вновь оказался в пренебрежении, а Карл I продал его Эдуарду Конви в 1627 году всего за £ 100, однако тот чинить его в итоге так и не стал. Большую часть серого камня для строительства добыли на месте, поскольку замок возведен на скальном основании высотой 15 метров, но часть камня более высокого качества привезли из других мест.

Вход в замок осуществлялся по специальной ступенчатой рампе, до сегодняшних дней не сохранившейся. Но зато сохранилась двойная надвратная башня, в которой для посетителей устроен боковой вход.

Замок Конви имеет форму прямоугольника из каменной стены с восемью круглыми башнями с бойницами. Башни замка многоэтажные, их высота около 20 м. Четыре башни имеют дополнительные дозорные башенки. Внутренний двор разделен на две части высокой и массивной поперечной стеной. Все башни замка имеют по несколько этажей. Высота их составляет около 70 футов (20 м), а диаметр – 30 футов (около 10 м), толщина стен – 15 футов (то есть около 4 м). Технология строительства стен и башен типична для того времени: их формировали две стены, между которыми засыпали битый камень, смешанный с известью, а все перекрытия – полы и потолки покоились на толстых деревянных балках, для которых в стенах были сделаны отверстия.

Остатки рампы у входа в западный барбакан. Когда-то здесь между ними находился подъемный мост.

Пройдя по этому мосту и дальше через ворота с машикулями (кстати, древнейшими в Англии), посетители замка оказываются во дворе западного барбакана, откуда через ворота в стене между двумя башнями попадают в первый двор.

Ворота из западного барбакана во внешний двор.

В этом дворе находился главный зал и огромная кухня, примыкавшая к Кухонной башне. Между кухней и главным залом раньше существовал крытый переход, чтобы не носить кушанья под дождем и снегом, но все равно приносили их пирующим уже порядком остывшими.

Вид на западную сторону замка со стороны моря.Одна из дозорных башен.Вид на дозорную башню снизу. Сегодня башни замка крыш не имеют, но в толще стен в дозорные башенки по-прежнему ведут каменные винтовые лестницы.

В находившейся здесь же тюремной башне была специальная камера «dettors Chambre» («палата должников»). Ну, а кроме кухни здесь находилась пекарня и многочисленные кладовые. Здесь же во дворе находился крытый колодец, пробитый в скале глубиной 91 футов (28 м).

Колодец.

Дальше шел внутренний двор, отделенный от внешнего не только стеной, но и рвом, который был также вырублен в скале, с подъемным мостом. Однако сейчас ров засыпан. Там же находились помещения для короля и его семьи и башня с часовней.

Вид на королевские покои и башню с кладовой.Витражные окна в башенной часовне восстановлены.

На восточной стороне внутреннего двора был также устроен барбакан с огородом и садом. Здесь же был устроен небольшой причал, позволявший посетителям входить в замок непосредственно с причалившего к нему корабля.

Обратите внимание на двери в стенах возле самого основания башен. Зачем они были нужны? А вот зачем: это входы в туалеты, которые в этом замке были устроены у основания стен, а не на самих стенах, как это часто делали в это время. Во-первых, коричневые потеки не очень-то гармонировали с белоснежной окраской стен, а во-вторых, построили их там не только из-за этого, но также еще и потому, что замок стоял на крутом скальном основании (это оно сегодня заросло травой, а раньше там был голый камень!), и можно было не опасаться таранов противника. Поэтому-то «кабинки» и находились внизу, проходы в них шли в толще стен, а отверстия для слива находились в их основании, и были очень малы.

На этой фотографии хорошо видны выходы из туалетных кабинок, которые до нас не сохранились.Вид на тюремную башню, Королевскую башню и большой зал.Справа вход в большой зал.Ворота во внутренний двор.На набережной городка Конви теперь всегда людно, даже когда погода солнцем не балует!Вид на город и замок с воздуха.

Ну и последнее, о чем следует помнить, отправляясь в замок Конви. Цена входного билета для взрослых – £6.75, семейный билет – двое взрослых и много детей до 16 лет – £20.25. Ну и 24 – 26 декабря и 1 января замок не работает.

topwar.ru

Замок Конви (Конуэй), Уэльс, фото замка

Замок Конви (Conwy Castle) находится в одноименном городе в северном Уэльсе и возвышается над современными постройками, создавая атмосферу времен Эдуарда I. Укрепление было построено по приказу этого короля в 1283 – 1289 гг. и стало частью знаменитого «железного кольца» вокруг Сноудонии.

zamok-conwy-01

Автором проекта этого замка был сен-джорджский архитектор Мастер Джеймс. Одновременно строился и укрепленный город с пересекающимися под прямым углом улицами и большой рыночной площадью. Попасть за оборонительные стены можно было только через ворота или один из двух существующих подземных ходов. Иные возможности исключались, поскольку замок был возведен на естественном скальном фундаменте. Протяженность городской стены составила три четверти мили, а по всему ее периметру через равные промежутки расположилась 21 башня. Таким образом, обеспечивалось более 400 огневых позиций. Конви – один из самых защищенных уэльских замков. Он и сейчас сохранился лучше других средневековых построек, по сравнению с ним они кажутся просто грудами камней.

Лорд Конуэй приобрел замок практически за бесценок после окончания Гражданской войны и распродал все сколько-нибудь ценное, сохранившееся в помещениях. С тех пор укрепление существенно не менялось. В XIX веке оно перешло в муниципальное ведомство.

В 1826 году у замка появилось стильное продолжение с башенками – взамен старого моста был построен новый по проекту Томаса Телфорда. А спустя четверть века появился и железнодорожный мост-труба Роберта Стефенсона. Именно на поезде интереснее всего проезжать через город. Железная дорога проходит через ворота, минуя средневековую часть, опоясывая замок. Практически весь город можно обойти по оборонительным стенам, с которых открывается замечательный вид на улицы и замок.

По городу Конуи приятно прогуляться. Средневековые постройки сменяются современными зданиями, приятные британские чайные – стильными ресторанчиками и неоновыми вывесками, представляя интересный для туристов контраст.

В нескольких милях от замка Конви находится Сад Боднант, а в пятнадцати минутах езды от города – курорт Llandudno. В нем все выполнено в викторианском стиле: набережная, павильон на пристани, отели; особого внимания достоин музей Алиса в стране чудес.

Замок Конви (Конуэй) фото.

zamok-conwy-02

zamok-conwy-03

zamok-conwy-04

zamok-conwy-05

zamok-conwy-06

zamok-conwy-07

zamok-conwy-08

zamok-conwy-09

zamok-conwy-10

zamok-conwy-11

zamok-conwy-12

zamok-conwy-13

zamok-conwy-14

zamok-conwy-15

zamok-conwy-16

zamok-conwy-17

zamok-conwy-18

zamok-conwy-19

zamok-conwy-20

phototravelguide.ru

Замок Конви :: Фото, описание, как добраться

Конви по всем стандартам является крупнейшей крепостью средневековой Европы. Замки Конви и Харлек, пожалуй, самые впечатляющие среди всех древних сооружений Уэльса. Обе крепости были построены для короля Англии Эдуарда I архитектором Джеймсом из Сент-Джорджа. Хотя замки все же имеют свои отличия - типичный концентрический дизайн Харлек хоть и превосходит размерами, Конви, окруженный восемью массивными башнями и высокими стенами забора, не может не впечатлять и не вызывать восхищение гением военного строительства. В Конви (как и в крепости Карнарвон) сохранилась средневековая городская стена - дополнительное укрепление, окаймляющее комплекс.

Мифы и факты

Строительство началось в 1283 году на месте разрушенной крепости Деганви, как один из ключевых опорных пунктов в "железном кольце" Эдуарда I. Сооружение было завершено в 1289 году, став к тому времени лучшей крепостью Англии. Чтобы построить такое массивное строение потребовалось 1500 рабочих и каменщиков. Общая сумма, потраченная Эдуардом на строительство этой крепости, составила 15000 фунтов стерлингов, что в переводе на современные деньги приравнивается к 193 млн. евро. Это было самое дорогое строительство в Англии и Уэльсе XIII века.

Замок Конви расположен на въезде в одноименный город графства Карнарвоншир на северном побережье Уэльса. Он возвышается на скале мыса высотой около 15 метров, окруженный когда-то рекой с двух сторон. В связи с мелиорацией земель для строительства железной дороги в XIX веке, укрепление отдалилось от реки. Красивый средневековой замок на холме, как и много лет назад, соединяет с остальной частью полуострова впечатляюще массивный мост – единственный доступный путь к неприступной крепости, пережившей не одну осаду.

Так в 1295 году после нескольких месяцев осады во время восстания Мадог ап Лливелин вынужден был отступить. Но в 1403 году валлийцы во главе с Рисом и Гвилим захватили замок с английским гарнизоном. Крепость и солдаты были позже выкуплены обратно Генрихом IV.

Во время войны Алой и Белой розы Конви перешел к Уильяму Герберт. Однако в начале XVII века некогда великий королевский замок потерял свое значение и практически не использовался. Со вспышкой английской гражданской войны Конви снова стал опорным пунктом гарнизона короля. Замок был захвачен после трехмесячной осады парламентской армией в 1646 году. Позднее, восстановленный Карлом II, он был предоставлен Эдварду, 3-му виконту Конвей.

Что посмотреть

Сегодня почти все части строения хорошо сохранились и доступны для посещения. Вы можете подняться на вершину башни и увидеть прекрасный вид на город и побережье с живописной набережной. Комплекс также открыт для прогулок в любую часть его структуры.

Замок разделен на внешний и внутренний двор. Каждый из них защищен четырьмя башнями 21 м в высоту и 9,1 м в диаметре, состоящими из нескольких этажей. Доступ к замку охраняли главные ворота во внешний двор, где находились основные жилые помещения гарнизона и сторожевая.

Внутренний двор отделен от остальной части замка стенами толщиной 4,6 м со щелями для стрелков. В случае нападения, это узкое место было смертельным для захватчиков, поскольку внутренние ворота расположены с правой стороны.

Дополнительная оборона нашла свое отражение в самом замке, где располагались апартаменты Эдуарда I и Большой зал. В задней части находился охраняемый боковой вход со стороны реки Конви. Установленная здесь сторожевая башня позволяла вести наблюдение за северной областью от замка.

Наряду с замками Харлек, Бомарис и Карнарвон, Конви занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Замок Конви (Conwy Castle) открыт для посетителей ежедневно с марта по октябрь с 9.30 до 17.00, в июле и августе до 18.00, с ноября по февраль с 10.00 до 16.00, кроме Рождества и Нового года.Стоимость: £4.60Официальный сайт: www.conwy.com

* Цена билета и время работы могут меняться, уточняйте на официальном сайте / 2014-04-11

allcastle.info

Замок Конви (Конуи) - режим работы 2018 и стоимость билетов, история и официальный сайт

еще фотографии →

Замок Конви расположен в северном Уэльсе, в старинном городе с одноименным именем - Conwy. Средневековая крепость является одной из самых крупных в Европе. Грандиозное сооружение входит в «железное кольцо» замков короля Эдуарда I, построенных им после завоевания земель валлийцев. Замок Конви – это одна из главных достопримечательностей Уэльса и посетить ее интересно особенно тем, кто увлекается историей средних веков и фортификацией.

Из истории

Король Англии Эдуард I завоевал Уэльс в 1277 году и вскоре для укрепления своей власти строит так называемое «железное кольцо» замков, в которое вошло восемь крепостей.

Замок Конви был возведен в период с 1283 по 1289 год, став к тому времени лучшей крепостью Англии. Строительство велось под руководством величайшего зодчего Джеймса из Сент-Джорджа. Крепость выдержала несколько мощных осад и только в 1401 году была захвачена уэльсцами, причем, произошло это не с помощью силы, а путем обмана.

В страстную пятницу 1401 года весь гарнизон крепости отравился на службу в церковь. Среди содержащихся в крепости заключенных был плотник, которому каким-то образом удалось убедить охрану, что его вызывают на срочные работы. Благодаря этой хитрости находящиеся в крепости уэльсцы во главе с Рисом и Гвилимом смогли захватить ее. Позже король Гених IV вынужден был выкупить крепость и солдат у валлийцев обратно.

В настоящее замок Конви является туристическим объектом, на содержание которого ежегодно затрачиваются немалые средства.

Замок Конви – краткое описание

Замок Конви находится при въезде в город, на скалистом выступе высотой в 15 метров, омываемом водами реки Конви. Надежной защитой замка служил высокий каменный забор с восемью орудийными зубчатыми башнями, из них четыре башни имели еще и дополнительные дозорные башенки.

Высота многоэтажных башен составляет около 21 метра, диаметр – 9,1 метра, а толщина стен – около четырех метров.

Территория замка разделена на внутренний и внешний двор. Главные ворота вели во внешний двор, где находились жилые помещения гарнизона крепости и сторожевая. Внутренний двор, где располагалось жилье короля и Большой зал, отделялся от внешнего стеной толщиной в 4,5 метра, в которой были щели для стрелков.

Городские стены

Для дополнительной защиты с севера и запада замка Конви были возведены мощные городские стены, протяженность которых составляет ¾ мили (около 1,2 км). На равном расстоянии друг от друга в крепостной стене сооружены 20 зубчатых полубашен, имеющих форму U, их высота составляет около 20 метров. С трех сторон устроены ворота: Верхние – на севере, Нижние – на юге и Мельничные – с западной стороны, выходящие на берег реки. Высокие башни с зубцами и бойницами, а также участки между ними представляли собой отдельную зону обороны.

С севера и юга городских стен был вырыт сухой ров, с запада протекала река Конви, а с востока находился пруд, образованный плотиной, построенной на реке у Мельничных ворот (там находилась водяная мельница).

Такая сложная система обороны обеспечивала мощь и надежную защиту комплекса. Замок Конви стал крепостью, демонстрирующей могущество и власть Эдуарда I на завоеванной территории свободолюбивых уэльсцев.

Режим работы замка Конви (Конуи) в 2018 г.

  • 1 ноября 2017 - 28 февраля 2018
    • С понедельника по субботу с 10:00 до 16:00
    • Воскресенье с 11:00 до 16:00
    • Закрыто 24-26 декабря и 1 января
  • 1 марта - 30 июня 2018
    • Ежедневно с 9:30 до 17:00
  • 1 июля - 31 августа 2018
    • Ежедневно с 9:30 до 18:00
  • 1 сентября - 31 октября 2018
    • Ежедневно с 9:30 до 17:00

Стоимость билетов в замок Конви (Конуи) в 2018 г.

  • Для взрослых - 8,95 фунтов
  • Для детей до 16 лет, студентов и пенсионеров - 5,80 фунтов
  • Семейный билет для 2 взрослых и до 3 детей - 26,60 фунтов

Официальный сайт замка Конви (Конуи)

cadw.gov.wales

Крепость хорошо сохранилась, открыта для прогулок туристов. Ее территория не раз служила площадкой для съемки исторических фильмов.

tripguide.ru

Замок Конуи | Блог о Великобритании

Замки  –  архитектурные шедевры, памятники истории и культуры потрясающие воображение …. Во-первых, потому что многие из них хранят память о многих и многих поколениях британских королей и дворян, о сотнях (еcли не тысячах) смертей, о коварных заговорах и пышных коронациях. Многие замки Англии ждала печальная судьба. Большая их часть давно сравнялась с землей, а другая превратилась в руины…. Все это можно объяснить тем, что до XI века в основном они строились из дерева, часто сгорали до основания и легко разрушались во время штурма. Только в начале второго тысячелетия замки начали возводить из камня.

Все древнейшие замки Англии были не просто резиденциями королей и дворян, но и стратегическими военными сооружениями. Высокие толстые стены, узкие бойницы, рвы с перекинутыми мостами – все это характерно любому замку того времени. Один из них Conwy (Конуи), который находится в графстве Карнарвоншир в Уэльсе (Wales) в городе Conwy.

Замок Конуи был построен в 1283-1289гг. по приказанию Эдуарда I Английского во время его второй кампании по завоеванию Уэльса для защиты устья реки Конуи. Как и многие замки в этом регионе, Конуи возводил мастер Джеймс из Сент-Жоржа. При строительстве замка он использовал особенности местного рельефа, возведя цитадель на вершине скалистого утёса. На строительство замка и его оборону было потрачено 20,000 фунтов стерлингов – самая большая сумма, которую Эдвард потратил на свои уэльские замки между 1277 и 1304 годами.

Сначала здесь был монастырь со старинной церковью, вокруг которой стал разрастаться город. Он был окружен высокой каменной стеной, толщина стен – 15 футов (примерно 4 м) и протяжностью 13 км., с тремя воротами и 21 сторожевой башней. Башни замка многоэтажные, их высота около 20 м. Рядом с замком высится Bodysgallen Hall, построенный в XIII веке как часовая башня замка Конуи для наблюдения за перемещением противника с северной стороны, т.к. из самого замка обзор в этом направлении был затруднён.  В дальнейшем, королем Ричардом II, он был расширен и использован, как оплот в военных действиях.

В XIV веке замок Конуи постепенно утрачивает своё стратегическое значение и используется время от времени. В 1401 году уэльсцы всё-таки захватили замок и сожгли его. Замок долгое время был заброшен и медленно разрушался. До наших ней дошли лишь стены замка, но и в таком виде они выглядят достаточно внушительно. С высоты стен замка Конуи открывается прекрасный вид на городок Конуи, одноимённый залив и зелёные холмы Уэльса. Конечно, Замок не сохранил свою прежнюю неприступность, но атмосфера, царящая в нем, грозный вид остались и, когда ты ходишь среди этих величавых руин, трогаешь камни, кажется, что ты вдыхаешь ‘тот’ воздух… Когда внутри каменной башни ты взбираешься наверх по узкой, винтовой, каменной лестнице  кажется, что ты переместился во времени….  Мы облазили его вдоль и поперек, от самого низа до верха. Я делала снимки открывающейся панорамы, но все разместить просто невозможно (я сделала 279 снимков). Мы были в тронной зале, видели множество мест, оставшихся от огромных каминов. Были и в первоначальной церкви, где остались ‘окошки’ от исповедальни. Потом мы побродили по городу, по его узким улочкам, то поднимающимся вверх, то уходящих вниз, видели здания, построенные еще в 1589 году. Действительно это очень старый город, до этого я не видела ничего подобного. Дома, оставшиеся с тех времен, не переделанные, не перестроенные, с маленькими окошками из особого стекла, с толстыми дубовыми дверьми и особыми двориками внутри.

www.uklive.ru

Замок Конви (Конуэй), Уэльс | Интересные факты, уникальные места, потрясающие красивые фото и видео

Замок Конви (Conwy Castle) находится в одноименном городе в северном Уэльсе и возвышается над современными постройками, создавая атмосферу времен Эдуарда I. Укрепление было построено по приказу этого короля в 1283 – 1289 гг. и стало частью знаменитого «железного кольца» вокруг Сноудонии.

zamok-conwy-01

Автором проекта этого замка был сен-джорджский архитектор Мастер Джеймс. Одновременно строился и укрепленный город с пересекающимися под прямым углом улицами и большой рыночной площадью. Попасть за оборонительные стены можно было только через ворота или один из двух существующих подземных ходов. Иные возможности исключались, поскольку замок был возведен на естественном скальном фундаменте. Протяженность городской стены составила три четверти мили, а по всему ее периметру через равные промежутки расположилась 21 башня. Таким образом, обеспечивалось более 400 огневых позиций. Конви – один из самых защищенных уэльских замков. Он и сейчас сохранился лучше других средневековых построек, по сравнению с ним они кажутся просто грудами камней.

Лорд Конуэй приобрел замок практически за бесценок после окончания Гражданской войны и распродал все сколько-нибудь ценное, сохранившееся в помещениях. С тех пор укрепление существенно не менялось. В XIX веке оно перешло в муниципальное ведомство.

В 1826 году у замка появилось стильное продолжение с башенками – взамен старого моста был построен новый по проекту Томаса Телфорда. А спустя четверть века появился и железнодорожный мост-труба Роберта Стефенсона. Именно на поезде интереснее всего проезжать через город. Железная дорога проходит через ворота, минуя средневековую часть, опоясывая замок. Практически весь город можно обойти по оборонительным стенам, с которых открывается замечательный вид на улицы и замок.

По городу Конуи приятно прогуляться. Средневековые постройки сменяются современными зданиями, приятные британские чайные – стильными ресторанчиками и неоновыми вывесками, представляя интересный для туристов контраст.

В нескольких милях от замка Конви находится Сад Боднант, а в пятнадцати минутах езды от города – курорт Llandudno. В нем все выполнено в викторианском стиле: набережная, павильон на пристани, отели; особого внимания достоин музей Алиса в стране чудес.

Замок Конви (Конуэй) фото.

zamok-conwy-02

zamok-conwy-03

zamok-conwy-04

zamok-conwy-05

zamok-conwy-06

zamok-conwy-07

zamok-conwy-08

zamok-conwy-09

zamok-conwy-10

zamok-conwy-11

zamok-conwy-12

zamok-conwy-13

zamok-conwy-14

zamok-conwy-15

zamok-conwy-16

zamok-conwy-17

zamok-conwy-18

zamok-conwy-19

zamok-conwy-20

vmireinteresnogo.com

Замок Конви – королевский замок из «железного кольца» Эдуарда I.

Впоследствии замок понемногу разрушался, а все железо и свинец с него были сняты и проданы. В эпоху романтизма его развалины облюбовали живописцы, включая знаменитого Тернера, ну а с конца ХIX века он превратился в туристическую достопримечательность. Так, в 2010 году его посетили 186 897 туристов; однако теперь он требует постоянного технического обслуживания и ремонта, который обходится примерно в 30 000 £ в год.

Вид на замок Конви в 1905 году.

Впрочем, иностранные туристы замок Конви посещают значительно реже, чем местные, предпочитающие достопримечательности в Бате, Лондоне, Лидсе и Эдинбурге. Нет его и в списке туристических достопримечательностей автобусных туров по Англии из России, поэтому тем больше у нас оснований его «посетить» и познакомиться с «лучшим образцом военной архитектуры конца XIII и начала XIV века в Европе», который классифицируется ЮНЕСКО как ценный объект исторического всемирного наследия. 

Вид на замок в 1905 году: вы видите первый в Англии подвесной мост и следом за ним железнодорожный мост-труба через реку Конви, построенные, соответственно, в 1826 и 1848 гг. Затем в 1958 году рядом с этими двумя мостами был построен еще и автомобильный каменный арочный мост (справа). А вот так замок выглядит с этого моста.

Знакомство с замком и укреплениями города Конви следует начать с изучения плана ХVIII в., поскольку это самый ранний из сохранившихся планов. Однако известно, что он к тому времени с момента основания практически не изменился, так что мы, таким образом, можем увидеть типичный средневековый город с замком. 

План города и замка Конви ХVIII в.

И в момент основания, и позднее город Конви представлял собой неправильный пятиугольник, окруженный стеной, в которой находились 20 полубашен в форме буквы «U» и две круглые дозорные башни. В стене было трое ворот: Верхние, Нижние, Мельничные «вспомогательные», выходившие на пляж. При этом Нижние и Мельничные ворота проходили между двумя такими полубашнями, а Верхние имели дополнительно еще и передовой барбакан. С двух сторон городские стены окружал сухой ров, с одной стороны река Конви, тогда как с восточной стороны располагался большой пруд (на плане почему-то не показан), образованный плотиной, стоявшей на речке у Мельничных ворот, где находилась водяная мельница.

Макет замка и города Конви. Вид на город и замок с северо-востока. Хорошо виден восточный барбакан (в средние века там был огород, и росли деревья), так называемые «водные ворота», ведущие в замок с реки, а также городскую пристань.

В городе на момент основания, да и позднее, было всего четыре улицы: улица Верхних ворот – самая протяженная, идущая вдоль западной крепостной стены, Главная улица, что шла от Нижних ворот до рыночной площади, улица Розмари, идущая к рыночной площади от Верхних ворот, Замковая улица и одна рыночная площадь, находившаяся в центре города в непосредственной близости от церкви Девы Марии.

Церковь Девы Марии в Конви.

Городская стена имела зубцы с бойницами и была устроена так, что каждый ее участок от одной полубашни до другой представлял собой отдельную зону обороны, куда вела своя каменная лестница (всего их было 20) без перил. Пройти вокруг всего города по стене можно было только лишь в мирное время, поскольку переходы, находившиеся между башнями, представляли собой деревянные мостки, которые легко убирались, а сами башни были много выше, чем сама стена. Таким образом, участок от одной башни до другой можно было легко изолировать один от другого, и точно также отдельным укреплением была и каждая башня, на которую можно было подниматься только лишь по специальной приставной лестнице! Общая протяженность городской стены составляет три четверти мили.

Современный вид на стену и стенную башню со стороны Мельничных ворот. Вид на Мельничные ворота (вдали) и участок городской стены. Макет замка Конви. Вид на замок с восточной стороны, плотину, водяную мельницу, Мельничные ворота и Замковую улицу, идущую вдоль городской стены, выходящей к морю. Кстати, обратите внимание на белизну стен – их тогда специально белили мелом и известью «для красоты», так что в средние века белокаменный замок с развевающимся над ним королевскими штандартами на башнях и впрямь смотрелся очень нарядно. Мельничные ворота – современный вид. Еще один вид на Мельничные ворота со стороны городской стены.

Для строительства города и замка король Эдуард нанял величайшего зодчего в Европе, мастера Иакова из Сен-Жоржа в Савойе. Он спланировал замок так, чтобы его массивные стены стали бы частью городских укреплений. Ну, а выбор места строительства был очевиден: высокая скальная гряда на выступающем в реку мысе, который требовалось лишь выровнять, чтобы превратить в идеальный фундамент для замка. Здесь когда-то уже стоял разрушенный замок Деганви, так что удобства этого выбора были очевидны.

Вот так строили замки в XII в. Миниатюра из манускрипта. Фонд Мартина Бодмера, Кулонь.

Строители были набраны со всех концов Англии в количестве 1500 человек, и в течение четырех лет, трудясь с марта по октябрь, они возвели и крепость, и замок. Бухгалтеры Эдварда, не разделявшие затраты на городские стены от расходов на строительства замка, определили их общую стоимость примерно в 15 000 £ – огромную сумму по тому времени, да и сегодня составляющую 193 млн. евро! Интересно, что после окончания строительства кастелян замка королевским уставом 1284 г. был назначен также мэром нового города Конви, сочетая, таким образом, и военную, и гражданскую власть, и имел под своим началом гарнизон из 30 солдат, в том числе 15 арбалетчиков, а также плотника, капеллана, кузнеца, инженера и каменщика для текущего ремонта замка.

План замка Конви. 

Уже в 1321 г. он жаловался королю, что денег на содержание замка не хватает: крыши протекают, а деревянные конструкции прогнили. Знаменитый Черный принц в 1343 году приказал провести в замке ремонтные работы, и сэр Джон Уэстон, его камергер, их провел: поставил новые арки в Большом зале и в других частях замка. Но после смерти Черного принца Конви вновь оказался в пренебрежении, а Карл I продал его Эдуарду Конви в 1627 году всего за £ 100, однако тот чинить его в итоге так и не стал. Большую часть серого камня для строительства добыли на месте, поскольку замок возведен на скальном основании высотой 15 метров, но часть камня более высокого качества привезли из других мест.

Вход в замок осуществлялся по специальной ступенчатой рампе, до сегодняшних дней не сохранившейся. Но зато сохранилась двойная надвратная башня, в которой для посетителей устроен боковой вход.

Замок Конви имеет форму прямоугольника из каменной стены с восемью круглыми башнями с бойницами. Башни замка многоэтажные, их высота около 20 м. Четыре башни имеют дополнительные дозорные башенки. Внутренний двор разделен на две части высокой и массивной поперечной стеной. Все башни замка имеют по несколько этажей. Высота их составляет около 70 футов (20 м), а диаметр – 30 футов (около 10 м), толщина стен – 15 футов (то есть около 4 м). Технология строительства стен и башен типична для того времени: их формировали две стены, между которыми засыпали битый камень, смешанный с известью, а все перекрытия – полы и потолки покоились на толстых деревянных балках, для которых в стенах были сделаны отверстия. 

Остатки рампы у входа в западный барбакан. Когда-то здесь между ними находился подъемный мост.

Пройдя по этому мосту и дальше через ворота с машикулями (кстати, древнейшими в Англии), посетители замка оказываются во дворе западного барбакана, откуда через ворота в стене между двумя башнями попадают в первый двор. 

Ворота из западного барбакана во внешний двор.

В этом дворе находился главный зал и огромная кухня, примыкавшая к Кухонной башне. Между кухней и главным залом раньше существовал крытый переход, чтобы не носить кушанья под дождем и снегом, но все равно приносили их пирующим уже порядком остывшими.

Вид на западную сторону замка со стороны моря. Одна из дозорных башен. Вид на дозорную башню снизу. Сегодня башни замка крыш не имеют, но в толще стен в дозорные башенки по-прежнему ведут каменные винтовые лестницы.

В находившейся здесь же тюремной башне была специальная камера «dettors Chambre» («палата должников»). Ну, а кроме кухни здесь находилась пекарня и многочисленные кладовые. Здесь же во дворе находился крытый колодец, пробитый в скале глубиной 91 футов (28 м).

Колодец.

Дальше шел внутренний двор, отделенный от внешнего не только стеной, но и рвом, который был также вырублен в скале, с подъемным мостом. Однако сейчас ров засыпан. Там же находились помещения для короля и его семьи и башня с часовней.

Вид на королевские покои и башню с кладовой. Витражные окна в башенной часовне восстановлены. 

На восточной стороне внутреннего двора был также устроен барбакан с огородом и садом. Здесь же был устроен небольшой причал, позволявший посетителям входить в замок непосредственно с причалившего к нему корабля. 

Обратите внимание на двери в стенах возле самого основания башен. Зачем они были нужны? А вот зачем: это входы в туалеты, которые в этом замке были устроены у основания стен, а не на самих стенах, как это часто делали в это время. Во-первых, коричневые потеки не очень-то гармонировали с белоснежной окраской стен, а во-вторых, построили их там не только из-за этого, но также еще и потому, что замок стоял на крутом скальном основании (это оно сегодня заросло травой, а раньше там был голый камень!), и можно было не опасаться таранов противника. Поэтому-то «кабинки» и находились внизу, проходы в них шли в толще стен, а отверстия для слива находились в их основании, и были очень малы. 

На этой фотографии хорошо видны выходы из туалетных кабинок, которые до нас не сохранились. Вид на тюремную башню, Королевскую башню и большой зал. Справа вход в большой зал. Ворота во внутренний двор. На набережной городка Конви теперь всегда людно, даже когда погода солнцем не балует! Вид на город и замок с воздуха.

Ну и последнее, о чем следует помнить, отправляясь в замок Конви. Цена входного билета для взрослых – £6.75, семейный билет – двое взрослых и много детей до 16 лет – £20.25. Ну и 24 – 26 декабря и 1 января замок не работает.

bazaistoria.ru