209 ФЗ об охоте и сохранении охотничьих ресурсов в Российской Федерации. Закон об охоте 2018


Путин подписал поправки к закону об охоте, вызвавшие споры между Госдумой и Советом Федерации

Документ предусматривает разрешение использования диких животных для натаскивания охотничьих собак только при наличии между ними специального ограждения - сетки или решетки



Документ предусматривает разрешение использования диких животных для натаскивания охотничьих собак только при наличии между ними специального ограждения - сетки или решетки Global Look Press

Президент РФ Владимир Путин подписал резонансный документ о внесении поправок в закон об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, из-за которых ранее разгорелись споры между Госдумой и Советом Федерации. Документ был опубликован 7 марта на официальном интернет-портале правовой информации.

Речь идет об инициативе, предлагающей установить запрет на контактную притравку охотничьих собак и ловчих птиц на специальных станциях. Ее разработала группа депутатов во главе со спикером нижней палаты Вячеславом Володиным.

Документ предусматривает разрешение использования диких животных для натаскивания охотничьих собак только при наличии между ними специального ограждения - сетки или решетки. В поправках содержатся инициативы запретить тренировать собак, не отнесенных к охотничьим породам, и четко определить круг организаций, которые могут предоставлять услуги подобной дрессировки.

Последняя инициатива, по мнению парламентариев, должна поспособствовать "ликвидации стихийных, действующих вне правового поля испытательно-тренировочных станций". Как пояснял ранее один из авторов документа Владимир Бурматов, в настоящее время притравочные станции находятся "в серой зоне".

К охотничьим собакам закон относит теперь не только представителей традиционных охотничьих пород, таких как спаниель или лайка, но и любых собак, которые используются для охоты. Их подготовкой и дрессировкой можно заниматься только в специальных охотничьих угодьях и только теми способами, которые не допускают жестокого обращения с животными, отмечает РБК.

Госдума приняла документ в третьем чтении 21 декабря 2017 года. Между тем в Совфеде выступили против него. Сенатор Владимир Лебедев, в частности, сетовал на то, что ранее с Минприроды согласовали один текст закона, а затем депутаты внесли схожий законопроект, в котором полностью искажается суть предложений.

После этого в Совфеде пообещали подготовить отрицательный отзыв на этот законопроект. Сенаторы считали, что поправки могут навредить охотничьей отрасли. В итоге верхняя палата парламента отклонила документ с созданием согласительной комиссии.

Во время обсуждения законопроекта в Совфеде в декабре прошлого года первый заместитель главы комитета по экономической политике Сергей Калашников заявлял, что, одобряя закон о защите животных, верхняя палата парламента "идет в одном тренде" с охраной прав сексуальных меньшинств и "прочих таких законов".

Ему возразил сенатор Степан Жиряков от Забайкальского края, который отметил, что нельзя сравнивать диких животных с представителями секс-меньшинств, потому что, по его словам, между ними "немножко разница есть". В итоге в Госдуме доработали законопроект с учетом требований коллег, и финальная версия документа была утверждена Совфедом 28 февраля.

www.newsru.com

Федеральный закон от 07.03.2018 г. № 54-ФЗ • Президент России

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части предотвращения жестокого обращения с животными Принят Государственной Думой 14 февраля 2018 года Одобрен Советом Федерации 28 февраля 2018 года Статья 1 Внести в Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3735; 2011, № 25, ст. 3530; № 30, ст. 4590; 2013, № 30, ст. 4034; 2016, № 26, ст. 3875; 2017, № 31, ст. 4773) следующие изменения: 1) пункт 5 статьи 2 дополнить словами ", в том числе при подготовке и дрессировке собак охотничьих пород"; 2) статью 32 дополнить пунктом 21-1 следующего содержания: "21-1) утверждение порядка содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, в том числе требований к содержанию и разведению охотничьих ресурсов с использованием объектов охотничьей инфраструктуры;"; 3) главу 11 дополнить статьей 55-1 следующего содержания: "Статья 55-1. Подготовка и дрессировка собак охотничьих пород 1. Подготовка и дрессировка собак охотничьих пород (собак, используемых при осуществлении охоты) в целях осуществления охоты допускаются только в охотничьих угодьях и только способами, не допускающими жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда. 2. В случае использования животных для подготовки и дрессировки собак охотничьих пород в условиях искусственного ограничения свободы движения таких животных, площади их самостоятельного передвижения либо их защитных функций используются ограждающие конструкции между собаками охотничьих пород и животными, не допускающие жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 3. Использование объектов охотничьей инфраструктуры в целях подготовки и дрессировки собак охотничьих пород в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", на основании охотхозяйственных соглашений в соответствии с порядком содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, в том числе требованиями к содержанию и разведению охотничьих ресурсов с использованием объектов охотничьей инфраструктуры, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти."; 4) статью 71 дополнить частью 1-1 следующего содержания: "1-1. К отношениям, регулируемым частью 1 настоящей статьи, применяются правила статьи 55-1 настоящего Федерального закона.". Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.Путин Москва, Кремль 7 марта 2018 года № 54-ФЗ

www.kremlin.ru

Федеральный закон об охоте в РФ с последними изменениями

Федеральный закон 209 был принят государством для того, чтобы можно было контролировать количество убитых животных во время проведения охоты. Чтобы заниматься этим видом деятельности необходимо иметь специальное разрешение, снаряжение и обладать определенными навыками. Именно эти детали и нюансы охоты описаны в настоящем законе.

Список законов РФ об охоте

Кроме Федерального закона номер 209 существуют другие акты и нормативы, регулирующие область охоты и охотничьих ресурсов.

Среди других законов, контролирующих описываемую область:

  • Федеральный закон 52 о животном мире, который был принят 24 апреля 1995 года. Он регулирует сохранность животного мира и охрану окружающей среды;
  • Правила охоты, принятые в июне 2012 года;
  • Федеральный закон 150 об оружии, который был принят 13 ноября 1996 года. Он контролирует правоотношения между лицами во время купли-продажи или обмена стрелковым, холодным или боевым оружием;
  • Лесной кодекс России, который был принят в декабре 2006 года;
  • Федеральный закон 33 об особо охраняемых природных территориях, который был принят в марте 1995 года. Этот закон регламентирует процессы охраны и сохранения безопасности природных зон и заповедников.

Перечисленные законы были приняты для определения прав и обязанностей охотников, защиты животного мира и оформления ответственности лицам за нарушения положений.

Общие положения 209 ФЗ

ФЗ 209 об охоте был принят Государственной Думой 17 июля 2009 года, а одобрен Советом Федерации 18 июля 2009 года. Последние изменения в него были внесены 29 июля 2017 года. Закон об охотничьих угодьях содержит 13 глав и 72 статьи. Этот закон регулирует и контролирует правоотношения, возникающие при осуществлении деятельности в охотничьих хозяйствах. Также он регулирует отношения имущественного оборота при купле-продаже продукции после охоты. Закон регламентирует процессы ведения охотничьих хозяйств и защиту прав охотников.

Краткое содержание Федерального закона номер 209 об охотничьих угодьях и деятельности в них:

  • В первой главе описаны общие положения закона. Перечислены термины и понятия, используемые в законе и даны их определения. Оформлена информация о регулировании прав охотников и основных принципах и нюансах контроля за соблюдением их прав. Описаны правоотношения, регулируемые настоящим законом. Перечислены участники правоотношений. Оформлены мероприятия и меры по сохранению и содержанию в безопасности охотничьих угодий и окружающей среды. Описан термин охотничьих угодий и их структура. Оформлена информация о том, кто имеет право на охоту и как такое право получить. Описаны права собственности на добычу и имущество. Оформлена защита конкурентоспособности и антимонопольные положения закона;
  • В главе второй подробно оформлена информация об охоте. Описано что такое охотничьи ресурсы, как они определяются и способы их добычи. Дан список и описание категорий и видов охоты. Описана охота для промысла, а также любительские и спортивные виды деятельности в этой области. Также оформлена информация о других категориях, таких как научная и исследовательская охота, деятельность для контроля над численностью определенных животных видов и с целью акклиматизации. Описаны также виды охоты, когда граждане ведут традиционный образ жизни и традиционное хозяйство и для содержания и разведения охотничьих ресурсов в искусственной среде обитания. Оформлена информация об охотнике, его права, обязанности и полномочия. Описан охотничий билет и его предназначение. Оформлены ограничения охоты, запреты и виды нарушений. Также описаны правила, которые лица обязаны соблюдать. Дан лимит на количество добытых ресурсов;
  • В главе номер три описан порядок и процесс предоставления государством особых территорий, для развития на них охотничьей деятельности. Оформлены границы таких территорий, ограничения в деятельности и запреты;
  • В г. четыре оформлена информация об охотхозяйственных соглашениях и договорах. Описаны порядки и процессы проведения конкурсов и аукционов на право заключения соглашения или договора;
  • В пятой г. описаны способы получения и формы разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Перечислены места выдачи, причины отказа, способы получения и т. д.;
  • В шестой дан список прав, обязанностей и полномочий органов гос. власти РФ, органов гос. власти субъектов РФ, органов самоуправления местных территорий и передача полномочий между учреждениями;
  • В седьмой оформлены государственные способы контроля, надзора и мониторинга за проводимой в описываемой области деятельности. Описаны принимаемые нормы и их изменения, а также территориальное охотоустройство;
  • В восьмой главе описан федеральный надзор за настоящей сферой деятельности;
  • В главе девятой оформлена экономическая сторона охотничьей деятельности, плата за охоту и использование территорий;
  • В главе номер десять оформлены особенности сохранения и защиты окружающей среды в области охотничьих угодий. Описана защита от болезней, гибели, чрезвычайных ситуаций. Регулирование численности, способы увеличения количества ресурсов, содержание и разведение животных и т. д.;
  • В г. 11 оформлена информация об охотничьей инфраструктуре. Описано содержание и местные услуги;
  • В 12 г. описаны способы разрешения споров и конфликтов, а также ответственность за нарушения и преступления в этой области. Оформлена информация о возмещении убытков, изъятии незаконно добытых ресурсов и т. д.;
  • В 13 оформлены дополнительные условия и заключительные требования и положения настоящего Федерального закона.

Участниками правоотношений в области охоты считаются граждане России, физ. и юр. лица, государство, субъекты РФ и муницип. образования и учреждения.

Последние поправки, внесенные в закон об охоте

Последние изменения в ФЗ об охоте и рыболовстве были внесены 29 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 224. Изменения произошли в статье 71, части 3. В этом пункте написано, что все юридические лица или ИП, у которых до настоящей даты изменений были лицензии на пользование животным миром, сроки которых превосходили дату изменений, могут заключить охотхозяйственное соглашение. Однако такие соглашения распространяются только на те территории, которые были оформлены в лицензиях этих лиц.

В ст. 21 ФЗ 209 об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов оформлена информация об охотничьем билете. Такой билет может быть выдан только дееспособным лицам, которые подходят под условия и требования законодательства России. Лица не должны иметь какие-либо непогашенные судимости и обязаны быть проинформированы с охотничьим минимумом. Выдается такой билет должностными лицами органов исполн. власти субъектов РФ. Билет не имеет определенного срока действия или ограничения по территориям, в начале документа должны быть указаны идентификационный номер и серия.

В течение месяца с момента выдачи лицу охотничьего билета он должен быть зарегистрирован, а значит, информация о нем будет внесена в общий государственный реестр. В билете должна быть указана информация об охотнике, получившем его.

Аннулирован такой билет может быть только по следующим причинам:

  • Несоответствие информации, оформленной в билете об охотнике с настоящей информацией из его паспортных данных;
  • После судебного разбирательства в качестве наказания;
  • После подачи самостоятельно лицом заявления с просьбой об аннулировании билета.

Аннулирование билета происходит сотрудником одного из органов исполн. власти России. Сотрудник обязан уведомить лицо об этом в течение одного дня в письменном виде. Однако любое лицо при наличии доказательств имеет право подать жалобу о рассмотрении неправомерного аннулирования.

В ст. 57 закона об охоте оформлена информация, об ответственности правонарушителей. Все нарушения или совершенные преступления в описываемой области наказуемы согласно положениям законодательства РФ. В этой статье также написано, что охота может происходить, если физическое лицо находится на специально отведенной для этой деятельности территории с оружием, охотничьими собаками или птицами.

Скачать последнюю редакцию ФЗ об охоте и сохранении охотничьих ресурсов

Много лет назад охота использовалась людьми для поиска средств пропитания, однако на сегодняшний день она используется как хобби. Именно поэтому государством было принято решение о регулировании и контроле описываемой области. Этот закон разработан для контроля над развитием и улучшением экологии, для защиты окружающей среды. Также он позволяет увлеченным охотой гражданам использовать свои навыки и возможности. Лицам, желающим заниматься этим видом деятельности, рекомендуется изучить настоящий закон во избежание конфликтов и нарушений.

Скачать Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» можно по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • +7 (499) 350-88-72 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 309-46-73 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 511-81-04 — все регионы РФ.

lawlinks.ru

Закон об охоте в новой редакции 2018 с комментариями

Sorry, the page you are looking for is currently unavailable.

Please try again later.

If you are the system administrator of this resource then you should check the error log for details.

Контактные способы тренировки охотничьих собак ограничили.

Регламентирована деятельность по подготовке и дрессировке собак охотничьих пород. Ограничения на дрессировку ловчих птиц решено не устанавливать.

Подготовка и дрессировка собак охотничьих пород должны проводиться только в охотничьих угодьях и только способами, не допускающими жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда. В случаях искусственного ограничения свободы движения животных, на которых натравливают собаку, площади их самостоятельного передвижения либо их защитных функций должны применяться ограждения, не допускающие жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда.

При подготовке и дрессировке собак в закрепленных охотничьих угодьях объекты охотничьей инфраструктуры должны использоваться на основании охотхозяйственных соглашений. Порядок содержания и разведения животных в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, в том числе требования к их содержанию и разведению с использованием объектов охотничьей инфраструктуры, должен быть установлен уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Федеральный закон вступает в силу через 180 дней после его официального опубликования.

Участники круглого слова в Общественной Палате РФ подвергли критике Закон об охоте, призвали к ликвидации правовых пробелов.

фото: Антона Журавкова

Первого апреля 2018 года пройдет восемь лет с даты вступления в силу Закона об охоте, но ни одной попытки провести комплексный анализ текущего состояния охотничьего законодательства и проблем его применения на практике до сих пор не сделано, считает первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по экологии и охране окружающей среды Игорь Честин.

В рамках круглого стола, который прошел 29 марта в Общественной палате РФ, он отметил, что сегодня назрела острая потребность в совершенствовании законодательства РФ в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

С необходимостью внесения поправок в законодательство согласен заместитель директора департамента государственной политики и регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Минприроды России Андрей Сицко.

Вице-президент Московского общества защиты животных Кирилл Горячев считает, что закон подлежит полной переработке.

Многие охотоведы выступают против охоты в ее настоящем виде, потому что происходит истребление некоторых видов животных и птиц.

Участники заседания пришли к заключению, что необходимо давать больше возможностей охотопользователям на осуществление ими деятельности в сфере охотничьего хозяйства, а не налагать несоразмерные штрафы и ограничения, увеличивая тем самым браконьерство. Необходимо проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создания охотничьей инфраструктуры.

Одним из выводов круглого стола стало решение о том, что современная нормативно-правовая база не способствует привлечению инвестиций в охотничье хозяйство и не гарантирует их сохранности.

Для увеличения привлекательности и инвестклимата в области охотничьей деятельности, исключения влияния коррупционных факторов, а также упрощения доступа граждан к охоте необходимо упростить законодательную базу с учетом сложившейся правоприменительной практики и в условиях приоритетного сохранения охотничьих ресурсов.

Внимание, только СЕГОДНЯ! Загрузка...

amvtrade.ru

Нужен новый закон об охоте - Охота

Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ, который предлагается совершенствовать рабочей группой Госдумы и Совета Федерации РФ, носит название «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон «Об охоте»). Из названия следует, что закон не об охоте и охотничьем хозяйстве и не об охоте и использовании ресурсов, а именно о сохранении охотничьих ресурсов (то есть охотничьих животных).

Фото Дмитрия Щаницына.

Фото Дмитрия Щаницына.

В развитие положений Закона «Об охоте» приняты стратегически важные документы.

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 322 утверждена государственная программа Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов».

Подпрограммой «Сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов» предусмотрен рост численности в процентах к уровню 2010 года по видам: лось — 153,84; благородный олень — 139,28; соболь — 120,5 и т.д.

И даже для бурого медведя, кормом которого все чаще становятся люди и домашние животные и численность которого во многих субъекта Российской Федерации рекордно высока, предусмотрен рост на 128,42%, несмотря на то что выделяемые лимиты осваиваются лишь на треть.

Стратегия развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 03.07.2014 № 1216-р) фактически является Стратегией развития охотничьих ресурсов, а не отрасли в целом, включая ее социальную базу и трудовые ресурсы. 

Основные целевые показатели охотничьего хозяйства Российской Федерации, согласно Стратегии, также сводятся к увеличению численности важнейших видов охотничьих животных не менее чем в 2 раза по сравнению с их фактической численностью в базовом 2013году.

Стратегия развития охотничьего хозяйства, одобренная Комитетом по природопользованию Совета Федерации, аналогично ставит основной целью увеличить численность охотничьих животных в России в 4–6 раз (Парламентская газета, 2017 г., 28 февраля).

Председатель профильного комитета Госдумы РФ Н.П. Николаев также считает, что «основными направлениями совершенствования законодательства в области охоты должны стать сохранение охотничьих ресурсов, их воспроизводство и борьба с браконьерством».

Примером грамотной постановки стратегической цели может служить смежная сфера биологического природопользования — рыбное хозяйство.

Стратегия развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года ставит задачей увеличение вылова водных биоресурсов к 2020 году в 1,9 раза.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие рыбохозяйственного комплекса» (утверждена постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 314) предусматривает обеспечение к 2020 году среднедушевого потребления населением Российской Федерации рыбы и рыбопродуктов на уровне не ниже 23,7 кг.

Именно в охоте должен воплощаться ведущий тезис международной Конвенции о биоразнообразии: разумное использование биологических ресурсов — действенное средство их охраны.

Основоположник иркутской школы охотоведения профессор В.Н. Скалон утверждал, что охрана без использования — бессмыслица. Ресурсы охотничьих животных требуют ежегодного сбора «урожая».

Не собранный охотниками «урожай» пропадает безвозвратно без пользы для общества, для людей, порождает другие проблемы. Наращивать ресурсы охотничьих животных в природе — то же, что копить молоко в корове.

 

Фото Антона Журавкова.

Охотничье хозяйство должно быть отраслью материального производства, обеспечивающей потребности населения в экологически чистых и полезных для здоровья продуктах питания (мясо диких животных), а также в пушнине и услугах в сфере охоты.

Оно должно производить продукцию в виде добытых диких охотничьих животных, выращивания охотничьих животных с целью выпуска в охотугодья, «под ружье», оказания услуг охотникам, способствовать удовлетворению потребностей граждан в отдыхе и т.д.

Критериями деятельности охотничьего хозяйства должно быть не число установленных аншлагов, солонцов, галечников, искусственных гнезд, не объем выложенной подкормки, размер кормовых полей, число заготовленных веников или не численность охотничьих животных в угодьях, а выход охотничьей продукции, увеличение качества и объема оказываемых услуг, степень удовлетворения потребностей граждан России деятельностью этой сферы.

При принятии закона об охоте ученые и практики были единодушны в том, что он хуже действовавшего в тот период охотничьего законодательства и породит больше проблем, нежели разрешит искрящие вопросы (заключения института направлялись в Государственную думу, Федеральное собрание, Президенту РФ, публиковались в СМИ, обнародовались на сайтах в сети интернет).

Практика применения закона об охоте подтвердила его социальную недостаточность (ущербность), вызвавшую острую, глубокую затяжную напряженность в обществе, особенно в сфере доступа к охоте, экологической грамотности и активности охотников, определении границ правомерного и незаконного поведения и по другим вопросам.

Что же показал мониторинг последствий применения закона, каковы его оценки? По образному выражению профессора В.А. Кузякина, действующий ныне закон «выскочил как черт из табакерки».

Поэтому он и получился, по его оценке, таким безобразным, антинародным, антисоциальным, антиэкологичным, антиэкономичным, коррупционным. Его мнение — нужен новый закон, более разумный.

Профессор М.Д. Перовский указывает, что ничего хорошего после принятия Закона «Об охоте» не вышло и не выйдет. Закон направлен на то, чтобы добить охотничье хозяйство России, разрушить его окончательно и уничтожить прекрасные традиции, утвердившиеся в стране за последнее столетие. Подправить существующий закон. Овчинка выделки не стоит. В закон придется внести столько добавлений и исправлений, что лучше написать новый.

 

Фото Антона Журавкова.

Профессор Ю.И. Рожков указывает, что нужен концептуально иной, национально ориентированный закон об охоте.

О необходимости коренной переработки закона в свое время писал и директор Охотдепартамента Минприроды России А.Е. Берсенев в статье «Закон «Об охоте»: исполнить нельзя исправить. Где поставить запятую?».

В отношении чрезмерно усложненной процедуры выдачи путевок «я и сам, как и большинство наших охотников, вначале был глубоко возмущен, — говорил министр Минприроды России Ю.П. Трутнев, — но, когда разобрался с текстом закона в руках, убедился, что вся дополнительная дурь возникла благодаря требованиям, продиктованным новым Законом «Об охоте…»! Когда на основании этих требований к охотничьему билету надо приложить разные справки и другие бумажки, это нельзя расценить иначе, как издевательство над людьми».

По мнению А.Б. Линькова, нынешний охотничий закон не решил проблем, накопившихся в охотничьем хозяйстве за последние два десятилетия, и требует кардинальной переработки. Долгожданный закон оказался антиохотничьим.

«Конституционное право граждан России — равное право на охоту попрано!» — пишет профессор А.А. Данилкин. Он считает, что вопиющая социальная несправедливость в доступе к охотничьим ресурсам, запрограммированная законом об охоте, привела к росту протестного браконьерства, которое государство остановить не в силах.

Эффективная охрана, воспроизводство, увеличение и рациональное использование объектов животного мира при существующем законе невозможны, о чем ведущие ученые и специалисты страны предупреждали президента страны и пишут об этом до сих пор.

Е.В. Горбунова сообщает, что в развитие закона «документы по нормативному правовому обеспечению в сфере охраны и использования охотничьих ресурсов, произведенные МПР за два года исполнения полномочий, по безграмотности и цинизму применительно к использованию охотничьих ресурсов не имеют равных в мире».

Ей вторит известный охотовед Е.А. Ершов, указывая, что нормативно-правовая база по охоте не соответствует интересам большинства охотников и охотпользователей, а в последнее время еще и здравому смыслу.

При реформировании многих федеральных правовых норм по ведению охотничьего хозяйства явно прослеживается четкая закономерность: они практически всегда вызывают бурю возмущения, недовольства и неприятие у подавляющего большинства не только охотников, но и специалистов, представителей науки и общественности.

Кандидат филологических наук Е.К. Целыхова сообщает, что в тексте закона более 70% понятий не имеют законодательно закрепленных определений или имеют определения, вызывающие резкую критику специалистов.

А.А. Сицко указывает, что противоречивые нормы закона об охоте создали множество судебных споров, число которых превысило 200 тысяч, более 600 из них рассматривалось Верховным Судом Российской Федерации.

«Мое личное мнение, — пишет А. Фирсов — ­ место Закона «Об охоте» со всеми поправками, а соответственно, и выстроенной на нем «Стратегии развития охотничьего хозяйства…» — в костре».

К сожалению, пока осуществляется лишь «лоскутное» совершенствование Закона «Об охоте» — 20 раз вносились поправки. Однако его деструктивную сущность частными изменениями и дополнениями преодолеть невозможно.

Не зря представители охотничьего сообщества и ведущие эксперты охотничьей науки, практики констатируют схожесть принятых и предлагаемых поправок с припарками, которые, как известно, мертвому не помогут.

Совершенствовать этот закон то же, что на гнилую шубу клеить новые заплатки. Нужна коренная переработка закона.

Разделяя позицию доктора юридических наук, профессора С.А. Боголюбова, о том, что право может задерживать либо подталкивать природоохранные, как и иные общественные отношения, быть их тормозом либо стимулятором, считаем, что ключевым в сфере охоты и охотничьего хозяйства является необходимость разработки и принятия нового Федерального закона «Об охоте и охотничьем хозяйстве» на принципиально новой концептуальный основе (с изменением совокупности теоретических и методологических положений).

 

Фото Антона Журавкова.

Упор в новом законе должен быть сделан не на охрану, а на устойчивое использование ресурсов, на рост выхода продукции охоты, увеличение качества и объема оказываемых услуг, на максимальное удовлетворение потребностей граждан России в охоте, ибо охрана, увеличение численности — не самоцель, а лишь необходимый фундамент неистощительного использования поголовья животных.

Для повышения эффективности деятельности охотничьего хозяйства, его вклада в обеспечение продовольственной безопасности страны охотничье хозяйство должно быть отраслью материального производства, обеспечивающей потребности населения в экологически чистых и полезных для здоровья продуктах питания (мясо диких животных), а также в пушнине и услугах в сфере охоты.

В этой связи представляется приоритетным объединение усилий Госдумы РФ, Совета Федерации, ученых, практиков, охотников в подготовке новой научно обоснованной Концепции проекта Закона «Об охоте и охотничьем хозяйстве», направленной не только на охрану охотничьих животных и среды их обитания, но и на их устойчивое использование, дополняющей и обеспечивающей экологический императив законов об охране окружающей среды и о животном мире социальными положениями, рассматривающими охоту в качестве неотъемлемого, естественного права человека, древнейшего, сложного эколого-социального феномена, традиционной трудовой и рекреационной деятельности, объекта культурного наследия народов России.

Необходимо решить проблему отсутствия у долгосрочных охотпользователей надлежащих прав, когда они вынуждены нести убытки из-за запретов и сокращения сроков весенней охоты, задержек с разрешением летне-осенней охоты, с утверждением лимитов, урезанием квот добычи, выдачей бланков разрешений и по другим причинам.

Наиболее ярко общую позицию выразил доктор биологических наук, профессор Н.Д. Перовский: «Это опять пережиток госплановской коммунистической системы. Начальник, директор, владелец должны быть подлинными, а не мнимыми хозяевами своего или подчиненного хозяйства.

Именно хозяин должен определять и устанавливать необходимую ему численность и виды диких животных в собственном охотничьем хозяйстве, определять сроки и нормы отстрела, то есть определять порядок ведения охотничьего хозяйства».

Доктор сельскохозяйственных наук, профессор В.К. Мельников восклицал: «Планируют, сколько следует добыть животных в хозяйствах не их владельцы, а надзорные органы, которые к ведению хозяйства не имеют никакого отношения… Разве это не издевательство над здравым смыслом, не узаконенное государственное вмешательство в хозяйственную деятельность?»

Установление объемов изъятия, норм добычи животных задача не столько юридическая, сколько охотоведческая. Оформление нормирования (квоты, нормы добычи), установление сроков охоты нуждаются в правовом переосмыслении и нормативном переоформлении.

Расширение прав долгосрочных охотпользователей призвано, в конечном счете, устранить централизацию в регулировании охоты и охотничьего хозяйства, привести к упрощению процедур и уменьшению административных барьеров.

Именно долгосрочные охотпользователи, как никто иной, заинтересованы в эффективной организации охраны и использования животных в предоставленных им охотничьих угодьях.

Централизованное государственное регулирование использования охотничьих животных (лимиты, квоты, нормы, сроки охоты и т.д.) может быть сохранено лишь в общедоступных (не закрепленных за пользователями) охотничьих угодьях и т.д.

Н.В. Краев, И.А. Домский 11 июля 2018 в 12:26

www.ohotniki.ru

Нужен новый закон об охоте

Нужен новый закон об охоте

Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ, который предлагается совершенствовать рабочей группой Госдумы и Совета Федерации РФ, носит название «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон об охоте). Из названия следует, что Закон не об охоте и охотничьем хозяйстве и не об охоте и использовании ресурсов, а именно о сохранении охотничьих ресурсов (то есть охотничьих животных).

В развитие положений Закона об охоте приняты стратегически важные документы. постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 322 утверждена государственная программа Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов». Подпрограммой «Сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов» предусмотрен рост численности в процентах к уровню 2010 года по видам: лось – 153,84; благородный олень –139,28; соболь – 120,5 и т. д. И даже для бурого медведя, кормом которого всё чаще становятся люди и домашние животные и численность которого во многих субъектах Российской Федерации рекордно высока, предусмотрен рост на 128,42%, несмотря на то, что выделяемые лимиты осваиваются лишь на треть.

Стратегия развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 03.07.2014 № 1216-р) фактически является Стратегией развития охотничьих ресурсов, а не отрасли в целом, включая её социальную базу и трудовые ресурсы. Основные целевые показатели охотничьего хозяйства Российской Федерации согласно Стратегии также сводятся к увеличению численности важнейших видов охотничьих животных не менее чем в 2 раза по сравнению с их фактической численностью в базовом 2013 году.

Стратегия развития охотничьего хозяйства, одобренная Комитетом по природопользованию Совета Федерации, аналогично ставит основной целью увеличить численность охотничьих животных в России в 4–6 раз (Парламентская газета, 2017, 28 февраля).

Председатель профильного комитета Госдумы РФ Н.П. Николаев также считает, что «основными направлениями совершенствования законодательства в области охоты должны стать сохранение охотничьих ресурсов, их воспроизводство и борьба с браконьерством» (http://duma.gov.ru/news/26704).

Примером грамотной постановки стратегической цели может служить смежная сфера биологического природопользования – рыбное хозяйство. Стратегия развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года ставит задачей увеличение вылова водных биоресурсов к 2020 году в 1,9 раза. Государственная программа Российской Федерации «Развитие рыбохозяйственного комплекса» (утверждена постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 314) предусматривает обеспечение к 2020 году среднедушевого потребления населением Российской Федерации рыбы и рыбопродуктов на уровне не ниже 23,7 кг.

Именно в охоте должен воплощаться ведущий тезис международной Конвенции о биоразнообразии: разумное использование биологических ресурсов – действенное средство их охраны. Основоположник иркутской школы охотоведения профессор В.Н. Скалон утверждал, что охрана без использования – суть бессмыслица. Ресурсы охотничьих животных требуют ежегодного сбора «урожая». Не собранный охотниками «урожай» пропадает безвозвратно без пользы для общества, для людей, порождает другие проблемы. Наращивать ресурсы охотничьих животных в природе – то же, что копить молоко в корове.

Охотничье хозяйство должно быть отраслью материального производства, обеспечивающей потребности населения в экологически чистых и полезных для здоровья продуктах питания (мясо диких животных), а также в пушнине и услугах в сфере охоты. Оно должно производить продукцию в виде добытых диких охотничьих животных, выращивания охотничьих животных с целью выпуска в охотугодья, «под ружьё», оказания услуг охотникам, способствовать удовлетворению потребностей граждан в отдыхе и т. д. Критериями деятельности охотничьего хозяйства должны быть не число установленных аншлагов, солонцов, галечников, искусственных гнёзд, не объём выложенной подкормки, размер кормовых полей, число заготовленных веников и не численность охотничьих животных в угодьях, а выход охотничьей продукции, увеличение качества и объёма оказываемых услуг, степень удовлетворения потребностей граждан России деятельностью этой сферы.

При принятии Закона об охоте учёные и практики были единодушны в том, что он хуже действовавшего на тот период охотничьего законодательства и больше породит проблем, нежели разрешит искрящие вопросы (заключения института направлялись в Государственную думу, Федеральное Собрание, Президенту РФ, публиковались в СМИ, обнародовались на сайтах в интернете). Практика применения Закона об охоте подтвердила его социальную недостаточность (ущербность), вызвавшую острую, глубокую, затяжную напряжённость в обществе, особенно в сфере доступа к охоте, экологической грамотности и активности охотников, определении границ правомерного и незаконного поведения и других вопросов.

Что же показал мониторинг последствий применения Закона об охоте, каковы его оценки? По образному выражению профессора В.А. Кузякина, действующий ныне закон «выскочил как чёрт из табакерки». Поэтому он и получился, по его оценке, таким безобразным, антинародным, антисоциальным, антиэкологичным, антиэкономичным, коррупционным. Его мнение: нужен новый закон, более разумный. 

Профессор М.Д. Перовский указывает, что ничего хорошего после принятия Закона об охоте не вышло и не выйдет. Закон направлен на то, чтобы добить охотничье хозяйство России, разрушить его окончательно и уничтожить его прекрасные традиции, утвердившиеся в стране за последнее столетие. Подправить существующий Закон об охоте нельзя. Овчинка выделки не стоит. В закон придётся внести столько добавлений и исправлений, что лучше написать новый.

Профессор Ю.И. Рожков указывает, что нужен концептуально иной, национально ориентированный Закон об охоте.

О необходимости коренной переработки Закона об охоте в своё время писал и директор охотдепартамента Минприроды России А.Е. Берсенев в статье «Закон об охоте: исполнить нельзя исправить. Где поставить запятую?».

В отношении чрезмерно усложнённой процедуры выдачи путёвок «я и сам, как и большинство наших охотников, вначале был глубоко возмущён, – говорил министр Минприроды России Ю.П. Трутнев, – но когда разобрался с текстом закона в руках, убедился, что вся дополнительная дурь возникла благодаря требованиям, продиктованным новым законом „Об охоте…“! Когда на основании этих требований к охотничьему билету надо приложить разные справки и другие бумажки – это нельзя расценить иначе как издевательство над людьми».

По мнению А.Б. Линькова, Закон об охоте не решил проблем, накопившихся в охотничьем хозяйстве за последние два десятилетия, и требует кардинальной переработки.

Долгожданный Закон об охоте оказался антиохотничьим. «Конституционное право граждан России – равное право на охоту – попрано!» – пишет профессор А.А. Данилкин. Он считает, что вопиющая социальная несправедливость в доступе к охотничьим ресурсам, запрограммированная Законом об охоте, привела к росту протестного браконьерства, которое государство остановить не в силах. Эффективная охрана, воспроизводство, увеличение и рациональное использование объектов животного мира при существующем Законе об охоте невозможны, о чём ведущие учёные и специалисты страны коллективно предупреждали президента страны и пишут об этом до сих пор.

Е.В. Горбунова сообщает, что вдобавок к закону «документы по нормативному правовому обеспечению в сфере охраны и использования охотничьих ресурсов, произведённые МПР за два года исполнения полномочий, по безграмотности и цинизму применительно к использованию охотничьих ресурсов не имеют равных в мире». Ей вторит известный охотовед Е.А. Ершов, указывая, что нормативно-правовая база по охоте не соответствует интересам большинства охотников и охотпользователей, а в последнее время ещё и здравому смыслу. При реформировании многих федеральных правовых норм по ведению охотничьего хозяйства явно прослеживается чёткая закономерность: они практически всегда вызывают бурю возмущения, недовольства и неприятие у подавляющего большинства не только охотников, но и специалистов, представителей науки и общественности.

Кандидат филологических наук Е.К. Целыхова сообщает, что в тексте Закона об охоте более 70% понятий не имеютзаконодательно закреплённых определений или имеют определения, вызывающие резкую критику специалистов.

А.А. Сицко указывает, что противоречивые нормы Закона об охоте создали множество судебных споров, число которых, превысило 200 тыс., более 600 из них рассматривалось Верховным судом Российской Федерации.

Моё личное мнение, – пишет А. Фирсов, – место Закона об охоте со всеми поправками, а соответственно, и выстроенной на нем „Стратегии развития охотничьего хозяйства…“ – в костре».

К сожалению, пока осуществляется лишь «лоскутное» совершенствование Закона об охоте: 20 раз вносились поправки. Однако его деструктивную сущность частными изменениями и дополнениями преодолеть невозможно. Не зря представители охотничьего сообщества и ведущие эксперты охотничьей науки, практики констатируют схожесть принятых и предлагаемых поправок с припарками, которые, как известно, мёртвому не помогут. Совершенствовать этот закон – то же, что на гнилую шубу клеить новые заплатки. Нужна коренная переработка Закона об охоте.

Разделяя позицию доктора юридических наук, профессора С.А. Боголюбова о том, что право может задерживать либо подталкивать природоохранные, как и иные общественные отношения, быть их тормозом либо стимулятором, считаем, что ключевой в сфере охоты и охотничьего хозяйства является необходимость разработки и принятия нового Федерального закона «Об охоте и охотничьем хозяйстве» на принципиально новой концептуальной основе (с изменением совокупности теоретических и методологических положений). Упор в новом законе должен быть сделан не на охрану, а на устойчивое использование ресурсов, на рост выхода продукции охоты, увеличение качества и объёма оказываемых услуг, на максимальное удовлетворение потребностей граждан России в охоте,ибо охрана, увеличение численности – не самоцель, а лишь необходимый фундамент неистощительного использования поголовья животных.

Для повышения эффективности деятельности охотничьего хозяйства, его вклада в обеспечение продовольственной безопасности страны охотничье хозяйство должно быть отраслью материального производства, обеспечивающей потребности населения в экологически чистых и полезных для здоровья продуктах питания (мясо диких животных), а также в пушнине и услугах в сфере охоты.

В этой связи представляется приоритетным объединение усилий Госдумы РФ, Совета Федерации, учёных, практиков, охотников в подготовке новой, научно обоснованной концепции проекта закона «Об охоте и охотничьем хозяйстве», направленной не только на охрану охотничьих животных и среды их обитания, но и на их устойчивое использование, дополняющей и обеспечивающей экологический императив законов об охране окружающей среды и о животном мире социальными положениями, рассматривающими охоту в качестве неотъемлемого, естественного права человека, древнейшего, сложного экологически-социального феномена, традиционной трудовой и рекреационной деятельности, объекта культурного наследия народов России.

Необходимо решить проблему отсутствия у долгосрочных охотпользователей надлежащих прав, когда они вынуждены нести убытки из-за запретов и сокращения сроков весенней охоты, задержек с разрешением летне-осенней охоты, с утверждением лимитов, урезанием квот добычи, выдачей бланков разрешений и другим причинам. Наиболее ярко общую позицию выразил доктор биологических наук, профессор Н.Д. Перовский: «Это опять пережиток госплановской коммунистической системы. Начальник, директор, владелец должен быть подлинным, а не мнимым хозяином своего или подчинённого хозяйства. Именно хозяин должен определять и устанавливать необходимую ему численность и виды диких животных в собственном охотничьем хозяйстве, определять сроки и нормы отстрела, то есть определять порядок ведения охотничьего хозяйства». Доктор сельскохозяйственных наук, профессор В.К. Мельников, восклицал: «Планируют, сколько следует добыть животных в хозяйствах, не их владельцы, а надзорные органы, которые к ведению хозяйства не имеют никакого отношения… Разве это не издевательство над здравым смыслом, не узаконенное государственное вмешательство в хозяйственную деятельность?»

Установление объёмов изъятия, норм добычи животных – задача не столько юридическая, сколько охотоведческая. Оформление нормирования (квоты, нормы добычи), установление сроков охоты нуждаются в правовом переосмыслении и нормативном переоформлении.

Расширение прав долгосрочных охотпользователей призвано в конечном счёте устранить централизацию в регулировании охоты и охотничьего хозяйства, привести к упрощению процедур и уменьшению административных барьеров. Именно долгосрочные охотпользователи, как никто иной, заинтересованы в эффективной организации охраны и использования животных в предоставленных им охотничьих угодьях.

Централизованное государственное регулирование использования охотничьих животных (лимиты, квоты, нормы, сроки охоты и т. д.) может быть сохранено лишь в общедоступных (не закреплённых за пользователями) охотничьих угодьях и т. д.

Один из законопроектов, рассматриваемых рабочей группой, касается вольерного разведения охотничьих животных.Ключевые недостатки действующего Закона об охоте состоят в отсутствии определений, устанавливающих, что такое содержание и разведение охотничьих ресурсов в неволе, полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, что такое вольер, а также обусловленность вольерного содержания и разведения животных необходимостью заключения охотхозяйственного соглашения, получения специального разрешения и фактический запрет на добычу животных в вольерах с использованием огнестрельного оружия.

Рассматриваемый законопроект не решает указанные проблемы. Более того, в случае принятия он усугубит ситуацию. Минприроды России планируется наделить полномочиями по утверждению требований к питомникам диких животных, вольерам и иным объектам охотничьей инфраструктуры, необходимым для содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, а также Порядка содержания и разведения охотничьих ресурсов. Обосновывается также внесение дополнений в Правила охоты по установлению сроков осуществления вольерной охоты и иных требований к вольерной охоте и т. д. Без чёткого законодательного разграничения содержания и разведения диких животных в неволе, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания указанные требования и порядки будут распространены и на вольеры, в которых животные содержатся в неволе и являются собственностью их владельцев.

Нелишне напомнить, что российский Закон об охоте (1892) устанавливал, что «владельцы огороженных парков и зверинцев, не имеющие свободного сообщения с соседними угодьями, могут производить и дозволять в них охоту на разного рода зверей в течение всего года». Этот закон не вмешивался в хозяйственную деятельность владельцев хозяйств и охотпользователей.

Формулировка законопроекта «охота в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания (далее – вольерная охота)» вводит подмену понятий: не может быть охоты на животных, содержащихся в вольерах (загородках).

Использование диких животных в вольерах (поиск, выслеживание, преследование, их добыча) в юридическом значении не является охотой, так как осуществляется использование не объектов животного мира, находящихся в государственной собственности и обитающих в состоянии естественной свободы, а диких животных, находящихся в частной собственности и в условиях неволи.

Использование животных в вольерах следует именовать «добыванием» или каким-то иным термином, но не охотой. Например, определить, что под вольерным использованием диких животных следует понимать получение от них продукции (приплода, мяса, шкур, рогов, лекарственно-технического сырья и т. д.), предоставление услуг (попытки добычи и (или) добычи диких животных (в том числе способами охоты, включая их отстрел), наблюдение, видео и фотосъёмку и т. д.). Целесообразно также определить, что вольер – это огороженная территория, предназначенная для содержания, разведения и использования диких животных в условиях с ограничением естественной свободы (в том числе и в неволе).

Предлагаемые изменения норм Закона об охоте в части регулирования численности охотничьих ресурсов не решают остро стоящие проблемы распространения бешенства, чрезмерной численности волка и других видов. Целесообразно установить, что охотникам разрешается добыча волка, бродячих беспородных собак, серой вороны и других видов, подлежащих регулированию при любом законном нахождении в охотничьих угодьях в целях охоты.

При наделении дополнительными (перекрёстными) полномочиями государственных инспекторовохотничьего надзора, лесного надзора, надзора в области рыболовства, а также надзора в области охраны водных объектов по пресечению правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования, составлению протоколов о таких правонарушениях, к сожалению, не предусмотрено решение вопросов правовой и социальной защиты охотничьих и других инспекторов экологического надзора. Меры правовой и социальной защиты, предусмотренные Федеральным законом «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», на них не распространяются. Не затронуты также вопросы наделения производственных охотничьих инспекторов правом круглогодичного ношения огнестрельного оружия при исполнении служебных обязанностей и другими правами.

744

huntportal.ru

Закон об охоте противоречит приказам Минприроды - Охота

Участники круглого слова в Общественной Палате РФ подвергли критике Закон об охоте, призвали к ликвидации правовых пробелов.

фото: Антона Журавкова

фото: Антона Журавкова

Первого апреля 2018 года пройдет восемь лет с даты вступления в силу Закона об охоте, но ни одной попытки провести комплексный анализ текущего состояния охотничьего законодательства и проблем его применения на практике до сих пор не сделано, считает первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по экологии и охране окружающей среды Игорь Честин.

В рамках круглого стола, который прошел 29 марта в Общественной палате РФ, он отметил, что сегодня назрела острая потребность в совершенствовании законодательства РФ в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

С необходимостью внесения поправок в законодательство согласен заместитель директора департамента государственной политики и регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Минприроды России Андрей Сицко.

«Нормы Закона об охоте сразу вызывали непонимание охотопользователей. Расхождения в нормах Закона об охоте и приказах Минприроды России создали множество судебных споров. Предложения, которые вносили участники рабочей группы при рассмотрении законопроекта, кардинально отличаются от утвержденного закона. Росохотрыболовсоюз является крупнейшим охотопользователем, за членами которого закреплено до 30 процентов всех охотничьих угодий в России. Союз изучает проблематику охотничьих хозяйств по всей России и ежедневно сталкивается с недостатками нормативно-правового регулирования в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Отмечается, что на охотопользователей налагаются непомерные штрафы и ограничения вплоть до отнятия охотоугодий, также вследствие судебных споров охотопользователи ежегодно лишаются квот добычи», — сказал Андрей Сицко.

Читайте материал "Госдума планирует разрешить охоту в зеленых зонах"

«Имеется правовой пробел в части осуществления государственного учета охотничьих ресурсов, так как такое понятие отсутствует в Законе об охоте. Отмечается, что в Законе об охоте есть норма по учету использования объектов животного мира, но нет утвержденных форм предоставления информации, методов сбора данных (методик учета) для охотопользователей. Это в результате ведет к обременениям, произволу и многочисленным фактам снижения или лишения квот добычи. Непонятно, какой госорган будет контролировать эти данные и куда они дальше пойдут. Также нет ответственности за несоблюдение закона. Минприроды пыталось урегулировать этот вопрос, но пока безрезультативно», — посетовал Андрей Сицко.

Вице-президент Московского общества защиты животных Кирилл Горячев считает, что закон подлежит полной переработке.

«При изначальном его принятии мнение зоозащитников вообще не учитывалось. Считаем, что зоозащитное сообщество должно быть представлено в рамках экспертного пула, а также должно быть включено в состав рабочей группы, которая рассматривает 54-й закон о притравке охотничьих собак», — сообщил Кирилл Горячев.

Среди важных проблем было названо снижение численности гусеобразных. Многие охотники сами выступают против охоты на гусей весной, в период их гнездования, а также в регионах их исконного происхождения.

Многие охотоведы выступают против охоты в ее настоящем виде, потому что происходит истребление некоторых видов животных и птиц.

Читайте материал "Читайте материал "Нужно достучаться до президента""

Участники заседания пришли к заключению, что необходимо давать больше возможностей охотопользователям на осуществление ими деятельности в сфере охотничьего хозяйства, а не налагать несоразмерные штрафы и ограничения, увеличивая тем самым браконьерство. Необходимо проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создания охотничьей инфраструктуры.

Одним из выводов круглого стола стало решение о том, что современная нормативно-правовая база не способствует привлечению инвестиций в охотничье хозяйство и не гарантирует их сохранности.

Для увеличения привлекательности и инвестклимата в области охотничьей деятельности, исключения влияния коррупционных факторов, а также упрощения доступа граждан к охоте необходимо упростить законодательную базу с учетом сложившейся правоприменительной практики и в условиях приоритетного сохранения охотничьих ресурсов.

Общественная палата 3 апреля 2018 в 08:43

www.ohotniki.ru