Защити свой мотор от подводных опасностей! Защита винта лодочного мотора


Каталог и Цены - Защита винта и редуктора лодочного мотора с демпфером удара

Обозначение  "Р"  -    защитные   рёбра    расположенные   по центру  гребного винта.   Имеют  защитные прутки по бокам  винта   и   вертикальные перемычки.   По желанию   от  боковых   прутков и перемычек  можно отказаться заранее при оформлении заказа или в будущем срезать их самостоятельно,  если   они окажутся  лишними .

На некоторые модели защит цены не указаны и могут меняться в зависимости от комплектации.  Уточняйте!

Защиту можно  оборудовать дополнительными   элементами.

"Крылья под винтом" защищают винт при "перешагивании"  через камни с остроконечной вершиной.

"Удлинённый киль"  -  заранее предупреждает   о приближении мели,   увеличивает расстояние от   винта до предметов находящихся внизу.

"Вертикальные Лучи"-   расположены по бокам от центральной пластины под нижними   рёбрами.   Увеличивают   пятно   контакта    с   дном.   

Модель "Урал 7" и   "Урал 7-Р"-   имеют семь опорных лучей снизу.   Защиту  можно оснастить   девятью лучами - "Урал 9".

Защита надевается на киль редуктора и притягивается к хомуту одной гайкой. Снятие и установка защиты занимает 1-2 минуты. Для установки защиты не требуется высверливать отверстия в моторе и вмешиваться в его конструкцию.  Исключением являются моторы Suzuki 2.5 и Suzuki 4/5/6, на киле которых необходимо подточить бобышку по бокам!

Чтобы исключить касание защиты с корпусом редуктора, при первом её монтаже, в месте крепления хомута и на киль, наматывается изолирующая лента или скотч. Резиновая/силиконовая вкладка расположенная в килевом чехле защиты служит "демпфирующей подушкой".  Можно самостоятельно отрегулировать высоту "демпфирующей подушки"  и силу натяжения. 

Внимание! Во время притягивания защиты к хомуту, в момент закручивания гайки, рекомендуется подбивать молотком по защите снизу. Защита должна быть установлена без люфтов, а её боковые упоры должны плотно обхватывать редуктор на уровне оси вала.

После установки защита не касается лакокрасочного покрытия мотора.

В зависимости от конструкции защиты  потеря скорости составляет 0.5 - 5 км/ч. (от максимальной).

Все изделия изготавливаются из нержавеющей стали.

 

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ ЗАЩИТЫ "ДЕЛЬТА" 

 

 Защита с Демпфером Удара

Цены смотрите в таблице №2

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Это механизм, который имеет две ступени защиты корпуса редуктора - активную и пассивную. Активная - подвижная часть защиты с амортизатором.Пассивная - резиновая прокладка расположенная между подвижной частью защиты и корпусом редуктора.Защита с демпфером удара надёжно крепится к мотору всего одним болтом, при этом в моторе не нужно высверливать отверстий и вмешиваться в его конструкцию.

Защиты оснащены боковыми рёбрами оригинальной формы с определённым углом атаки.  Данная форма рёбер исключает сворачивание мотора при касательных  ударах и риск сломать дейдвуд.

Нижние рёбра защищают винт спереди и по бокам.

Для сохранности винта от  мелких камней, поднимаемых со дна,  защита оснащается дополнительными ребрами-отражателями, которые располагаются над основными нижними рёбрами. 

На моделях  Карелия, Саяны и Север дополнительную защиту винту обеспечивают передние пластины и боковые прутки расположенные параллельно оси вала редуктора.

Защиты не имеет формы корзины или кольца, поэтому эффект "мясорубки" отсутствует. Предмет, попавший под винт, отбрасывает в сторону.

Защиты не имеют вертикальных перемычек -  шанс зацепиться за корягу минимален.

Для жесткости конструкции защитные ребра можно соединить перемычками. Поскольку расстояние между фронтальными ребрами 20мм,  то шанс пролететь между ними опасному предмету практически исключен.

Защиты, которые оснащены бОльшим количеством защитных рёбер, не позволяют траве и водорослям наматываться на винт. А во время прохождения участка с подводной растительностью, налипшую на защиту траву можно стряхнуть, подняв мотор или включив задний ход.. 

zaschita-vinta.ru

Защита винта лодочного мотора

Защита винта лодочного мотора.  Срезанная шпонка винта, согнутые, выщербленные лопасти, а то и погнутый гребной вал - кому из водномоторников не знакомы эти напасти, которые почти всегда случаются при наезде на подводные препятствия. Что уж говорить о рыболовах, которые на своих моторных лодках забираются в такие места, где сплошные завалы из топляка чередуются с перекатами и отмелями одни за другими, как дни недели.

Конструкторы моторов, разумеется, позаботились о защите винта: торчащая ниже гребного вала так называемая шпора - длинный выступ, чуть скошенный назад на нижней части редуктора, в какой-то мере предохраняет винт от ударов о препятствия, но далеко не так эффективно, как этого бы хотелось.

Защита винта лодочного мотора

Например, при подходе к берегу или при плавании по мелководным участкам с неравномерной глубиной узкая шпора легко врезается в грунт, предоставляя винту месить грязь, зачастую содержащую в себе и камни. А даже камушек размером с лесной орех способен сильно деформировать лопасть, иногда и все три, учитывая высокую скорость вращения винта.

Защита винта лодочного мотора

При этом даже незначительное повреждение одной лопасти может быстро привести весь винт к разрушению. Принимая во внимание все эти обстоятельства, конструкторы многих компаний, выпускающих аксессуары для лодок и моторов, создали разнообразные варианты защиты винта. Одно из таких очень практичных изделий создала американская фирма Macs Prop Savers.

Оно представляет собой кронштейн из нержавеющей стали, напоминающий по форме переднюю часть лыжи. Приспособление крепится на шпору редуктора мотора четырьмя винтами и ответной пластиной. Кронштейн надежно защищает гребной винт от ударов о дно и другие подводные препятствия. О заводных кольцах, которые спасают дорогие искусственные приманки даже в самых безнадежных случаях, вы узнаете из этого - поста.

При этом площадь “лыжи” такова, что она положительно сказывается на динамике при плавании на небольшой волне, сглаживая вибрации судна. Винту с такой защитой не страшны и водоросли, ветки, рыболовные сети или случайно попавшие под мотор леска от снасти: поток набегающей воды отразит все эти препятствия ниже гребного вала, и на него ничего не намотается.

Это простое и практичное приспособление выпускается четырех типоразмеров. Для двухтактных моторов от 9,9 до 30 л.с. - размер А, от 35 до 70 л.с. - размер В. К четырехтактным подвесным моторам мощностью от 3 до 9,8 л.с. подойдет размер D, а к мощным “движкам” от 75 л.с. и больше - С.

Патентованная защита винта River Runner была неоднократно проверена на практике с разными подвесными лодочными моторами и проявила себя как несомненно полезное устройство для плавания по нашим рекам и озерам.

 

fishcom67.ru

Инструкция по установке - Защита винта и редуктора лодочного мотора с демпфером удара

ВНИМАНИЕ!

Моторы разных фирм и моделей имею свои технические и конструктивные особенности. 

С учётом этого в защиту с механизмом демпфирования заложены допуски для её последующей финишной подгонки/настройки к конкретному мотору.

При первом монтаже защиты следует произвести  регулировку её механизма непосредственно  на том моторе, на котором она будет использоваться.

Если у Вас нет возможности самостоятельно установить защиту, привозите мотор к нам, мы  установим её в нашей мастерской.

 1.  

а) Как закрепить скобу скольжения на киль редуктора.Надевать скобу скольжения на киль необходимо слегка раздвигая её края.Нанести герметик на внутреннюю сторону килевой скобы и на киль редуктора. Надеть скобу скольжения на киль и по краям нанести  герметик.Выступающий герметик сгладить мокрыми пальцами через 20 мин. После высыхания, оставшийся на поверхности пластин герметик срезать ножом или лезвием.  Выдержать время  для полного затвердевания герметика 24-48 ч.Расстояние по внешним сторонам килевой скобы не должно превышать  расстояния внутри килевой обвязки на защите. Чтобы плотно прижать скобу к килю можно воспользоваться струбцинами.Килевую обвязку на защите можно слегка сжать или раздвинуть так, чтобы не было люфтов и защита свободно скользила  по килевой скобе.

б) Как закрепить нержавеющий килевой чехол скольжения. Килевой чехол  скольжения одевается на киль(перо) редуктора снизу.Склеиваемые поверхности обезжирить.В килевой чехол нанести герметик и  плотно надеть на киль, симметрично его вертикальной оси. 

Выступивший герметик можно сразу удалить растворителем или разгладить мокрыми пальцами через 10-20 мин.

Дать герметику высохнуть.

 

2.   Как наклеить боковые пластины скольжения на редуктор.

Пластинки скольжения необходимо наклеить с обеих сторон корпуса редуктора симметрично друг другу на уровне его оси.

Определить симметричное расположения пластин можно визуально со стороны винта, при этом винт желательно снять.

По бокам редуктора отметьте  место и амплитуду движения  упорных пластин/прутков защиты, после чего приклейте пластинки скольжения.

Склеиваемые поверхности обезжирить.На внутреннюю (шероховатую) сторону пластины обильно  нанести герметик.  Пластину плотно прижать к редуктору.

Пластины скольжения имеют  зазенкованные отверстия, благодаря чему заполненный в них герметик после застывания выполняет функцию заклепок.  По краям пластин  необходимо обильно нанести герметик. После застывания выступающий герметик срезать. Таким образом "ванна" из герметика не даёт пластинам соскользнуть с редуктора. 

 Чрезмерно нанесённый  герметик можно сгладить мокрыми пальцами (придав ему обтекаемость). 

Боковые упоры защиты должны  прижиматься к  пластинкам скольжения плотно, без зазоров и люфтов. При необходимости боковые упоры можно подогнать (подточить) самостоятельно.   Защита должна двигаться свободно, без люфтов и усилий.

3.    Вторая ступень защиты корпуса редуктора -  демпфирующая "подушка" .

Чтобы при сильном столкновении защиты о подводное препятствие тыльная сторона центральной защитной пластины не касалась корпуса редуктора,  в килевую обвязку защиты вкладывается резиновое кольцо (поставляется в комплекте) или можно нанести необходимый слой герметика. 

4.   Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие мотора, на хомут или на место его крепления можно наклеить скотч  или изоленту.Для лучшей фиксации хомута, во время его установки и особенно в момент затягивания гайки, желательно постукивать молотком по хомуту спереди.

После того как хомут установлен и пластины скольжения надежно приклеились, можно установить подвижную часть защиты.Перед установкой подвижной части защиты, измерьте расстояние между упорами обжимающие редуктор.  Расстояние между упорами должно соответствовать расстоянию между внешними сторонами наклеенных пластин. При необходимости боковые упоры можно подточить напильником или болгаркой.

Упоры обжимающие редуктор должны двигаться по наклеенным пластинкам свободно и без люфтов.

Во время регулирования защиты,  пластины скольжения можно смазать маслом.

Перед тем как затянуть гайку/гайки демпфера необходимо проверить работу подвижного узла защиты, которая должна двигаться с полной амплитудой без усилий и люфтов.

Внимание! В при срабатывании, тыльная сторона обвязки киля не должна касаться лопастей винта!

Затягивать гайку демпфера рекомендуется так, чтобы при нажатии рукой на защиту она не продавливалась.

Перед установкой и поджатием демпферов необходимо  определить длину закручивания гайки ( защита должна двигаться с полной амплитудой). 

Во избежании электрохимической коррозии алюминия, защиту можно покрасить любой бюджетной краскойВо время длительной стоянки на воде, "ногу"мотора рекомендуется поднимать из воды.

 

Рекомендации по установке защиты для Honda -15/20

Пластины скольжения приклеить на расстоянии 35 мм от края прижимного кольца редуктора.Корпус редуктора Хонды-20 в передней части имеет сужение, поэтому, необходимо наклеить пластины скольжения с двух сторон редуктора по центру оси вала параллельно друг другу. Для этого под переднюю сторону пластины нужно нанести больше герметика или подогнуть её .Чтобы пластина скольжения была надежно закреплена и не сползла во время работы защиты, пластину нужно как бы утопить в нанесённом герметике. Через 10-20 мин лишний герметик сгладить мокрыми пальцами или срезать после полного высыхания, придав обтекаемость.

На киль(перо) редуктора плотно наклеить килевой стакан-скольжения.  Видео

Можно немного отрегулировать защиту по высоте, подкладывая или убирая пластинки под крючок-упор на хомуте.

 

 Рекомендации по установке даны с учетом применяемого полиуретанового клея-герметика  DINITROL 410 UV.

zaschita-vinta.ru

Защита винта и редуктора лодочного мотора с демпфером удара

Добро пожаловать!

Мы изготавливаем приспособления для защиты редуктора и гребного винта подвесных лодочных моторов. 

Редуктор лодочного мотора является уязвимым и дорогостоящим узлом! Чтобы уберечь его от повреждений, сконструирован механизм, который защищает корпус редуктора при столкновении с опасными предметами даже на высокой скорости.

-Защита с демпфером удара.  - Идея и разработка принадлежит нашей компании.  Защита с демпфером удара имеет две ступени защиты корпуса редуктора лодочного мотора - механизм с амортизатором и демпфирующую подушку.  

-Защита с демпфирующей подушкой.  -  Сконструирована и разработана нашей компанией.  Защита имеет силиконовую/резиновую вкладку, которая расположена в килевом чехле защиты.  При столкновении о подводное препятствие силиконовая вкладка исключает касание защиты с корпусом редуктора и снижает энергию удара.

 

Главные особенности

-В моторе не требуется высверливать отверстия и вмешиваться  в его конструкцию.

-Быстрый и простой монтаж. 

-Быстрая установка и снятие защиты.

-Минимальное гидродинамическое сопротивление.

-Боковые защитные рёбра имеют определённый угол атаки. При ударе в боковую часть защиты мотор не выкручивает в сторону, а выталкивает наверх. Тем самым исключён риск сломать дейдвуд.

-Нержавеющая сталь.

О защите

Защиты изготавливаются из нержавеющей стали.

Монтаж защиты не требует специальных навыков.

После первого монтажа, последующие снятие и установка защиты занимает всего 1-2 минуты.

Защита с демпфером  имеет две ступени амортизации - активную и пассивную.  

          1) активная - подвижный механизм в котором  функцию пружины выполняют резиновые демпферы. 

          2) пассивная-демпфирующая подушка в виде резинового/силиконового вкладыша, расположенного в килевом кармане защиты. Вкладыш предотвращает касание    защиты с корпусом редуктора и снижает энергию удара.

 

Защита  имеет минимальное сопротивления в воде, что обеспечивает хороший упор винта (тягу) и не препятствует  свободному выходу на глиссирование.  

Проведенные тесты показали минимальную потерю скорости  1-12 %, в зависимости от модели защиты. Некоторые модели защит  сконструированы так, чтобы трава и водоросли реже цеплялись  за защиту. А во время прохождения участка с обильной подводной растительностью, налипшую траву и водоросли легко удалить. 

С установленной  защитой сети и водоросли не наматываются на винт!  (в зависимости от модели).

 

Преимущества в использовании защиты.

Приобретая лодочный мотор, многие стараются сохранить его техническое состояние и внешний вид.   Но даже после бережной  эксплуатации  мотора на редукторе и винте остаются следы и возможно серьёзные повреждения от столкновений с подводными предметами.

Чтобы редуктор лодочного мотора оставался всегда цел, а винт служил дольше, рекомендуется всегда использовать защиту!

Важно знать, что гребной винт является расходным материалом, а с установленной защитой "живёт" намного дольше!

Если Вы решили продать свой мотор, то защиту можно демонтировать и продать отдельно.  После демонтажа защиты на моторе не остается следов от её установки. 

zaschita-vinta.ru

Защити свой мотор от подводных опасностей!

Добро пожаловать!

Мы специализируемся на проектировании и изготовлении приспособлений для защиты редуктора и гребного винта подвесных лодочных моторов. 

 

Редуктор лодочного мотора является уязвимым и дорогостоящим узлом! Чтобы уберечь его от повреждений, сконструирован механизм, который защищает корпус редуктора при столкновении с опасными предметами даже на высокой скорости.

 

-Защита с демпфером удара.  - Идея и разработка принадлежит нашей компании.  Защита с демпфером удара имеет две ступени защиты корпуса редуктора лодочного мотора - механизм с амортизатором и демпфирующую подушку.  

 

-Защита с демпфирующей подушкой.  -  Сконструирована и разработана нашей компанией.  Защита имеет силиконовую вкладку, которая расположена в килевом чехле защиты.  При столкновении о подводное препятствие силиконовая вкладка исключает касание защиты с корпусом редуктора и снижает энергию удара.

 

Главные особенности

-В моторе не требуется высверливать отверстия и вмешиваться  в его конструкцию.

-Быстрый и простой монтаж. 

-Быстрая установка и снятие защиты.

-Минимальное гидродинамическое сопротивление.

-Боковые защитные рёбра имеют определённый угол атаки. При ударе в боковую часть защиты мотор не выкручивает в сторону, а выталкивает наверх. Тем самым исключён риск сломать дуйдвуд.

-Нержавеющая сталь.

 

 

 

О защите

Защиты изготавливаются из нержавеющей стали.

Монтаж защиты не требует особых знаний.

После первого монтажа, последующие снятие и установка защиты занимает всего 1-2 минуты.

Защита с демпфером  имеет две ступени амортизации - активную и пассивную.  

          1) активная - подвижный механизм в котором  функцию пружины выполняют резиновые демпферы. 

          2) пассивная-демпфирующая подушка в виде резинового/силиконового вкладыша, расположенного в килевом кармане защиты. Вкладыш предотвращает касание    защиты с корпусом редуктора и снижает энергию удара.

 

Защита  имеет минимальное сопротивления в воде, что обеспечивает хороший упор винта (тягу) и не препятствует  свободному выходу на глиссирование.  

Проведенные тесты показали минимальную потерю скорости  1-12 %, в зависимости от модели защиты. Некоторые модели защит  сконструированы так, чтобы трава и водоросли реже цеплялись  за защиту. А во время прохождения участка с обильной подводной растительностью, налипшую траву и водоросли легко удалить. 

С установленной  защитой сети и водоросли не наматываются на винт!  (в зависимости от модели).

 

Преимущества в использовании защиты.

Приобретая лодочный мотор, многие стараются сохранить его техническое состояние и внешний вид.   Но даже после бережной  эксплуатации  мотора на редукторе и винте остаются следы и возможно серьёзные повреждения от столкновений с подводными предметами.

Чтобы редуктор лодочного мотора оставался всегда цел, а винт служил дольше, рекомендуется всегда использовать защиту!

Важно знать, что гребной винт является расходным материалом, а с установленной защитой "живёт" намного дольше!

Если Вы решили продать свой мотор, то защиту можно демонтировать и продать отдельно.  После демонтажа защиты на моторе не остается следов от её установки. 

Установив защиту открывается возможность ходить по любой акватории не беспокоясь за свой мотор.

xn----7sbabj0aid9b6bf0f.xn--p1ai

Защита винта лодочного мотора

Нужно сказать, что защита винта лодочного мотора — проблема, которая особенно волнует владельцев небольших суден. Рыболовы жалуются, что глубина многих водоемов меняется, причем не в лучшую сторону. Славноизвестные "семь футов под килем" стали несбыточной мечтой на многих водных участках пути. Хуже всего то, что при прохождении проблемных областей сильно страдает винт подвесного мотора (или ПЛМ). Каким же образом можно его защитить?

Спешим сообщить, что Америку открывать не придется, так как умные люди придумали отличное средство еще в 19-ом веке. В то время огромной популярностью пользовались так называемые туннели. В первую очередь они устанавливались на пароходы, мелкосидящие в воде. Однако с течением времени суда становились больше и для них требовались более мощные двигатели. Так вот чтобы сохранить минимальную осадку, двигатель можно разместить в углублении, которое делается в днище судна. Благодаря этому приспособлению вы получаете возможность углубить водоем по курсу следования лодки.

В подробностях

Итак, защита на лодочный мотор, известная как туннель, представляет собой радикальное, но действенное средство. Благодаря ему контакт винта или иных частей движка с дном реки, озера и так далее практически исключается. Сразу хотелось бы отметить, что использование туннеля подразумевает изменение конструкции лодки: не слишком фундаментальное и недорогое.

Параметры судна, оснащенного новым защитным элементом — маневренность, скорость — нисколько не ухудшаются. На слегка видоизмененную лодку ПЛМ устанавливается без каких-либо проблем. Как, впрочем, и снимается. То есть, с профилактикой и выполнением сезонного технического обслуживания сложностей также не будет.

Хотелось бы обратить внимание, что конструкция ПЛМ в предлагаемом случае не подвергается изменениям. Какое-либо дополнительное оборудование также не понадобится.

Принцип действия туннеля прост. Внутри него создается разряжение, которому просто-таки не под силу втянуть в зону работы двигателя камни или же песок. Опираясь на опыт некоторых рыбаков, можно утверждать, что количество водорослей в реке не имеет значения, поскольку на гребной винт они не наматываются.

Фактически, слегка изменив строение своего судна, вы получаете замечательную возможность хождения по неизвестному мелководью.

Альтернативные способы, от которых лучше отказаться

Чего только не придумывают российские кулибины, чтобы защитить свои ПЛМ, устанавливая на них всевозможные насадки, кожухи, кольца и тому подобные приспособления. Однако в большинстве случаев их попытки терпят полное фиаско, и винт, вращаемый с огромной скоростью, все же соприкасается с каменистым дном и, в конце концов, все-таки выходит из строя.

А все почему? Потому что перечисленные элементы при контакте с дном сами могут треснуть, погнуться и даже сломаться. Их обломки, попав в винт, "здоровья" ему, очевидно, не прибавят. Более того, в результате сильного удара крепление насадки, кожуха или кольца может оторваться с частью редуктора либо вообще вместе с ним. Также известны случаи, когда ломались зубья шестерни/шестерней редуктора, гнулся вал гребного винта и выходил из строя торсионный вал. Кроме того, на тематических форумах попадаются рассказы о том, что сильный удар становился причиной вырывания ПЛМ вместе с транцем.

Таким образом, оптимальная защита винта и внутренних деталей двигателя — сведению к нулю вероятности контакта мотора, а также отдельных его элементов с дном водоема. На любой, даже самой малой, скорости.

Картинка для статьи 'Как увеличить мощность лодочного мотора' Как увеличить мощность лодочного мотора

Животрепещущий для судовладельцев вопрос, который возникает после анализа линейки агрегатов, представленной одинаковыми по ряду характеристик движками с разным форсажем.

Картинка для статьи 'Подбор винта для лодочного мотора' Подбор винта для лодочного мотора

Данная процедура должна быть выполнена сразу после приобретения ПЛМ. Изучив инструкцию и требования производителя, выбрать подходящее изделие будет совсем несложно.

Картинка для статьи 'Шумоизоляция лодочного мотора' Шумоизоляция лодочного мотора

Несложная операция, которую можно выполнить своими руками. Занимает она не так уж много времени, а конечный эффект — потрясающий. Кстати, понесенные расходы будут минимальны.

motlod.com

Защита винта моторной лодки от подводных препятствий.

 HYDRO-SHIELD® - защита для лодочного мотораЭто первое, своего рода, приспособление для защиты винта на лодочном моторе. Оно производится за рубежом, и узнать про него можно только через специализированные магазины. Рассказывать про гидрокрылья — много не стану. Скажу лишь, что они обладают хорошими ходовыми качествами и действительно улучшают управляемость лодки при глиссировании…

А если Ваша лодка при начальной стадии движения задирает нос в небо, то гидрокрылья помогают решить эту проблему. Установка удлинителя румпеля при использовании подводных крыльев не нужна. Недостатком гидрокрыльев является пространство между антикавитационной плитой в месте крепления. Это создает дополнительно сопротивление воде. Но от этого можно избавиться, замазав щель герметиком. Наверно, не каждый владелец своего мотора отважится просверлить несколько дырок в антикавитационной плите. HYDRO-SHIELD® выполняет функции гидрокрыла и одновременно защищает винт от подводных препятствий. Приспособления HYDRO-SHIELD® крепится под антикавитационной плитой, а точнее — на ногу редуктора. Все свойства, которыми обладает HYDRO-SHIELD®, постараюсь описать подробнее.

  • Это настоящее гидрокрыло.

Да, действительно форма HYDRO-SHIELD® почти полностью повторяет подводное крыло. По инструкции его называют «пластмассовым плавником». В нём есть все полезные качества гидрокрыла. Это первое, своего рода, приспособление для защиты винта на...

  • Снижает волнообразование.

Мой мотор недостаточно мощный, поэтому сильных брызг никогда не было. Но большие волны и буруны, исходящие от лодки исчезли.

  • Судно глиссирует на меньших оборотах двигателя.

Когда находишься в лодке один, то при старте нос всегда задирается, и мне приходилось ставить (до выхода на воду) удлинитель румпеля. Установив HYDRO-SHIELD®, я теперь могу сидеть сзади и спокойно управлять лодкой. Треть оборота ручки газа вполне достаточно, чтобы идти горизонтально.

  • Поднимает лодку из воды, снижая трение движения.

Поднятие происходит, когда лодка набрала максимальную скорость. Чем меньше смачиваемая поверхность дна, тем соответственно скорость больше. Максимальная скорость моей лодки без подводного крыла 40 км/ч. С установленным на мотор HYDRO-SHIELD®, скорость увеличилась до 43 км/ч. (Показания датчика скорости)

  • Уменьшает кавитацию винта и дельфинирование судна.

Кавитация (от лат. cavitas – пустота), разрыв сплошности внутри жидкости и образование в ней полостей, заполненный парами жидкости, газом или их смесью. Проще говоря, кавитация приводит к снижению скорости судна, изменения гидродинамических характеристик гребного винта, а также появлению вибрации. Дельфинирование происходит на больших оборотах мотора и появляется при максимальной скорости лодки. Нужно просто уменьшить угол установки мотора. При использовании HYDRO-SHIELD®- никаких проблем не возникло.

  • Улучшает управляемость катамаранов, надувных и плоскодонных лодок.

Испытания проводились на плоскодонной лодке американского типа JOHN-BOT. Когда лодка набирает максимальную скорость и едет на глиссирование можно просто отдохнуть. На поворотах лодка устойчивее и все маневры по объезду травы или кустов выполняются просто.

  • Поглощает удары при столкновениях с подводными объектами.

Приспособление HYDRO-SHIELD®сделано из прочного материала, и в процессе плавания не было никаких проблем. С подводными объектами, к сожалению, поэкспериментировать так и не удалось.

  • Защищает винт и хвостовик дейдвуда.

Это, собственно, его основное назначение. Особенно это касается алюминиевых винтов.

  • Рекомендуется для подвесных и стационарных моторов.

HYDRO-SHIELD®больше никуда не поставишь. Он был создан для улучшения характеристик и защиты лодочного мотора.

  • Все крепежные элементы изготовлены из нержавеющей стали.

Это тоже немаловажно, так как среда использования HYDRO-SHIELD® — вода.

Зачем я поставил на свой мотор HYDRO-SHIELD®?

Во-первых, там, где я ловлю рыбу много опасных подводных коряг и затопленных кустов. Не опасаясь за мотор, можно свободно плавать между препятствиями и зарослями водных растений. Во-вторых, для моего мотора не подходят гидрокрылья (нужен мотор от 9 л.с.). Улучшилась управляемость лодки, а самое главное — уменьшилось время выхода на глиссирование. На малую воду я не выходил, чтобы мотор не хватанул песка в помпу. Для этого есть режим мелководья, когда мотор наклонен под углом 450. Это очень удобно, не выходя из лодки. Конечно, были случаи, когда плавал по водорослям. Они плавно скользят по поверхности подводного крыла. Но если попадет сеть, зацепа не избежать. В комплект HYDRO-SHIELD®входит:

  • пластиковый плавник
  • семь винтов (6-2,54ХМ6 и 1-1,9ХМ6)
  • семь контргаек
  • две L-образные скобки
  • инструкция по установке.

Первая установка занимает достаточно много времени. Нужно добиться того, чтобы расстояние от антикавитационной пластины до плавника было одинаковое во всех точках. Для установки HYDRO-SHIELD® мне потребовалось несколько инструментов. Это первое, своего рода, приспособление для защиты винта на...

  • Дрель со сверлом 6мм.
  • Две струбцины
  • Линейка и карандаш
  • Крестовая отвертка и гаечный ключ на 11мм.

Закрепляем скобки на плавнике, как показано на рисунке, не затягивая контргайки до конца. У нас остались три винта для крепления на ногу редуктора. Это первое, своего рода, приспособление для защиты винта на...

Закрепляем на ноге редуктора сборочный узел. В моем случае — скобки не совмещались с ногой редуктора, поэтому я установил их так, чтобы винт не задевал за плавник. Расстояние между плавником и винтом должно быть больше 1,9 см. С помощью струбцины зафиксируем положение плавника. Это первое, своего рода, приспособление для защиты винта на...

С помощью линейки или угольника надо отмерить одинаковое расстояние от антикавитационной пластины до плавника, при этом, чтобы плоскость плавника была параллельна ей. Сверлим первое отверстие. Это первое, своего рода, приспособление для защиты винта на...

Болт (2,54 см) вставляем в отверстие, после чего, проверяем все размеры. Второй струбциной притягиваем скобки к ноге. Сверлим второе отверстие. Это первое, своего рода, приспособление для защиты винта на...

Два отверстия высверлены. Так как между отверстиями есть зазор, то плавник может сместиться. Делаем третье измерение всех параметров и сверлим последнее отверстие. Здесь будет крепиться малый винт (1,9 см.) Это первое, своего рода, приспособление для защиты винта на...

Все винты поставлены. Прижимаем скобки гайками. Длинные винты можно укоротить, чтобы не было лишних проблем зацепа травы и прочих не нужных предметов. Это первое, своего рода, приспособление для защиты винта на...

Защита винта HYDRO-SHIELD® — установлена! После установки всей конструкции, возник вопрос – не будут ли острые края скобок “ловить” ненужные подводные предметы? Рисунок из инструкции по установке. Скобка выступает впереди ноги редуктора, хотя сказано, что их нельзя совмещать. Это первое, своего рода, приспособление для защиты винта на...

Это первое, своего рода, приспособление для защиты винта на...

Не снимая HYDRO-SHIELD® с мотора, отмечаю выступающий край скобок карандашом. Скобки толщиной всего (2 мм нержавеющей стали) распилить нелегко. Круглым напильником обрабатываю срез, а мелкой шкуркой просто стачиваю заусенцы. Края скобок не будут выступать впереди ноги редуктора. Для моторов от 15 л.с. и выше, такой доработки, я думаю, не надо. К технической стороне описания, хочу добавить, что на всякий случай производитель должен был укомплектовать вместе с приспособлением запасные винты и контргайки. Всякое может случиться на воде. На рыбалке всегда со мной запасной комплект винтов и контргайки с пластмассовыми вставками. Водные испытания HYDRO-SHIELD® на моторе 4 л.с. Это первое, своего рода, приспособление для защиты винта на...

Лодка без использования подводного крыла. В момент старта нос задирается в небо и выйти на глиссирование не удаётся. При использовании удлинителя румпеля лодка выравнивается и уменьшается дифферент на нос. В моем случае удлинитель был самодельный и на поворотах с ним не удобно. Последняя проверка перед выходом на воду. Винты должны быть хорошо затянуты. Если вы присоединяете плавник прямо на воде – не уроните крепление в воду. Это первое, своего рода, приспособление для защиты винта на...

Лодка с использованием HYDRO-SHIELD®. Лодка идет горизонтально воде. Теперь не нужен удлинитель румпеля. Время выхода на глиссирование уменьшилось, улучшилась управляемость лодки. Это первое, своего рода, приспособление для защиты винта на...

При использовании HYDRO-SHIELD®, позаботьтесь о надежном креплении мотора на транец. Возникающая подъемная сила, будет выталкивать мотор из воды, тем самым, приводя к нежелательным последствиям. Ну, вот, наверное, коротко и все о первых, полученных мною, результатах. Автор статьи Евгений, г. Саров

narybalke.com