Пикирующий бомбардировщик «ЮНКЕРС» JU-87 «Штука». Ю 87


Пикирующий бомбардировщик "Юнкерс" Ju 87. Создание. Развитие. Применение.

(нем. Sturzkampfflugzeug - пикирующий бомбардировщик)Юнкерс Ю-87 (нем. название "штука", русское прозвище "лаптёжник", "лапоть", "лапотник")

samolet-junkers-ju-87Лишь несколько самолетов когда-либо наводили такой ужас на всех - и на войска, испытанные в боях, и на мирных граждан, какой вызывал пикирующий бомбардировщик Юнкерc Ju 87. Этот самолет, широко известный как "Штука" (от немецкого слова "Sturzkampfflugzeug" - пикирующий бомбардировщик), ко всему прочему потопил больше кораблей, чем любой другой тип самолета, и по числу подбитых танков его превзошел только советский штурмовик Ил-2. Пилоты, летавшие на нем, укладывали загруженные в бомбоотсеки тяжелые бомбы точно на указанные цели, если только им не мешали истребители.

Так что в первый год второй мировой войны самолет Юнкерс Ю-87 создал себе почти легендарную репутацию. В Битве за Британию несокрушимость пикирующих бомбардировщиков "Юнкерс" Ju 87 казалась вечной, но в последующие годы войны звезда их славы постепенно исчезала с небосклона, пока не свелась к ударам исподтишка на малой высоте темными ночами, за бросавшимся в глаза исключением в лице одной Gruppe под командованием летчика, лично совершившего 2530 боевых вылетов и продолжавшего летать на Восточном фронте в дневное время до полной капитуляции Германии.

самолет Юнкерс Ю-87

Техника бомбардировок с пикирования не изменилась со времен Первой мировой войны, но самолеты, пригодные для этого, появились лишь в 20-х годах. Одним из первых был самолет Юнкерc К 47, летавший в 1928 году. На двух самолетах стояли двигатели "Юпитер", а 12 машин с двигателями "Хорнет" фирмы "Пратт-Уиттни" были проданы Китаю. Самолеты подверглись всесторонним испытаниям и продемонстрировали, что возможно пикирование под углом 90°. Однако это требовало прочного самолета и решительного летчика, а также указателя угла пикирования (60° ощущаются почти как 90°). Многие из тех, кто позднее возглавил гитлеровские люфтваффе, были убеждены, что пикирующий бомбардировщик должен стать основным воздушным оружием в деле непосредственной поддержки наземных войск.

Когда в 1933 году люфтваффе потребовался новый боевой самолет, то сразу же появился аккуратный биплан "Хеншель" Hs 123, а "Юнкерc" работала над "Штукой". Конструкторское бюро под руководством Германца Полманна (Hermann Pohlmann) принял за основу компоновку К 47: одномоторный моноплан с низкорасположенным крылом, бросающимся в глаза неубирающимся шасси, двумя килями и рулями высоты. Ju 87 имел цельнометаллическую конструкцию с несущей обшивкой без гофров, которые раньше применялись на цельнометаллических самолетах Юнкерса, и крылом типа "обратная чайка".

Самолет люфтваффе

Самолет "Хеншель" Hs 123

В 1939 году все самолеты серий А были переданы в учебно-тренировочные подразделения, а растущие числом эскадры пикирующих бомбардировщиков были оснащены более совершенными Ju 87В. Внешне они отличались аккуратными обтекателями колес главных стоек шасси, но главное заключалось во вдвое большей мощности нового двигателя Jumo 211А с широколопастпым винтом постоянного шага. Серийный самолет Юнкерс Ju 87В-1 с двигателем Jumo 211А мощностью 895 кВт (1200 л.с.), снабженным системой непосредственного впрыска топлива, которая из-за отсутствия карбюратора исключала обледенение, прекращение подачи топлива в перевернутом полете и при маневрах с отрицательными перегрузками (самолет Юнкерс Ju 87 мог выполнять все обычные фигуры высшего пилотажа). Другой важный момент заключался в автоматическом выходе из пикирования, когда пилот на высотомере отмечал высоту выхода из него.Выполнив десять необходимых манипуляций органами управления, летчик выпускал воздушные тормоза, которые автоматически вводили самолете пикирование, и вручную устанавливал необходимый угол путем совмещения линии видимого горизонта с красными рисками, нанесенными на фонаре. Управляя самолетом, летчик наводил его как истребитель на цель, а элеронами корректировал траекторию. Часто угол пикирования составлял 90°, поэтому пикирование непосредственно над целью переходило в полубочку.

Ju-87

Любопытно, что Ju 87 был единственным самолетом, в котором угол пикирования в 90° не ощущался как обратная петля с переворотом,казалось, что длительное пикирование привычнее для этой машины, чем обычный полет на крейсерской скорости, когда его уязвимость (особенно прозрачный фонарь до подлокотника кресла летчика) была слишком очевидной. Когда высотомер подавал сигнал, летчик нажимал кнопку на рукоятке ручки управления для выхода из пикирования с перегрузкой б g, которая возникала сама по себе, с безопасной высоты 450 м. Если самолет не реагировал, то летчик должен был со всей силы потянуть ручку управления на себя, в чем ему должен был помогать чутко реагирующий на сигналы управления триммер руля высоты.

Обычная нагрузка Ju 87В состояла из бомбы SC 500 весом 500 кг, висевшей на держателях под фюзеляжем таким образом, чтобы не мешать работе винта. Скорость самолета достигала 550 км/ч, и обычной практикой была установка сирен, прозванных иерихонскими трубами, на шасси, наводя страх на людей, находившихся поблизости от цели. При полетах на короткие расстояния возможно было подкрыльевос использование четырех бомб SC 50 весом 50 кг. Летчик мог стрелять из двух пулеметов MG 17 калибра 7,92 мм, установленных в крыле снаружи от изломов, а радист - из пулемета MG 15 того же калибра, который обеспечивал защиту сверху и сзади. Производство из Дессау было переведено на "Весер Флюгцойбау" в большое здание овальной формы берлинского аэропорта Темпелоф, где к середине 1939 гогда выпускалось до 60 машин в месяц. Первую боевую операцию Второй мировой войны В-1 выполнили 1 сентября 1939 года, когда они, взлетев в 4 ч 26 мин из Элбинга, в 4 ч 34 мин обрушили свой смертоносный груз на подступы к мосту Дирхау через Вислу, за 11 минут до того, как нацисты объявили войну Польше. Позже пикирующие бомбардировщики Ju 87 сыграли большую роль в польской кампании: они уничтожили практически все, кроме двух, польские надводные корабли, подвергали тяжелым бомбардировкам польские войска (которые во многих случаях находились всего в сотне метров от немецких) и однажды практически стерли с лица земли целую польскую пехотную дивизию на железнодорожной станции Петрков.

Палубный вариант.

Наряду с улучшенными вариантами одноместного самолета Ju 87В-2, который мог нести бомбу SC 1000 калибра 1000 кг, "Весер" построила партию Ju 87С-0 со складывающимися консолями крыла, крюками и многими другими изменениями, чтобы сделать самолет пригодным для применения на борту "Графа Цеппелина", постройка которого так и не была завершена. Еще одной моделью стал бомбардировщик повышенной дальности Ju 87R с дополнительными крыльевыми топливными баками и возможностью установки подвесных топливных баков. Они поступили на вооружение во время норвежской кампании (один из самолетов оборвал там радиосвязь, протаранив антенны), а затем подтвердили свою полезность на Балканах, в Греции и на Средиземном море. На одном Ju 87R провели испытания контейнера большой емкости, подвешиваемого на главный бомбодержатель и предназначенного для перевозки запасных частей и других грузов.

Самолет Юнкерс Ju 87В

Самолет Ju 87В и его варианты в течение первых двух лет несли опустошение Европе, встретив на своем пути лишь одно препятствие. Над Англией пикирующие бомбардировщики понесли неприемлемо тяжелые потери - с 13 по 18 августа 1940 года был сбит 41 самолет "Юнкерc", после чего с 19 августа "Штуки" прекратили участвовать в бомбардировках. Данный тип самолета продемонстрировал, что при господстве немецкой авиации в воздухе он может выводить из строя жизненно важные британские береговые радиолокаторы. Именно эти локаторы обеспечивали перехват бомбардировщиков истребителями, что повышало уязвимость Ju 87. Эти машины обладали хорошей защитой от истребителей, и в тех условиях они показывали такую невероятную эффективность, что многие в Великобритании - военные, журналисты, политики - задавали вопрос: "А где же наши пикирующие бомбардировщики?" Фактически такие существовали - "Блэкберн Скуа" и "Хоукер Хенли", но их роль в войне была незначительной, а сама концепция пикирующего бомбардировщика была предметом жарких дискуссий.

Долгая служба.

Даже в канун войны пикирующие бомбардировщики Ю 87 считались несколько устаревшими, но этим лишь прикрывали их фантастический успех. Для многих других устаревших типов самолетов, эксплуатировавшихся люфтваффе, отсутствие возмещения потерь приводило к плановому прекращению производства в приказном порядке, но выпуск Ju 87, как и самолета Мессершмитт Bf 110 и Хейнкель Не 111, в 1941-1944 годах - рос. На протяжении этого периода стандартной базовой конструкцией стал самолет Ju 87D, спроектированный в 1940 году, начавший летать в 1941 году, уже с конца этого же года принимавший участие в боевых действиях на Восточном и Североафриканском фронтах. На самолетах серии D устанавливался двигатель Jumo 211J-1 мощностью 1044 кВт (1400 л.c.), с широколопастным винтом VS 11, что сильно изменило летные характеристики - самолет мог нести значительно больший груз. Максимальная бомбовая нагрузка возросла до 1800 кг, на основном держателе можно было закрепить бронебойную бомбу PC 1400 калибра 1400 кг, а на крыльевых - бомбу SC 500 весом 500 кг или широкий диапазон другого вооружения, в том числе пушечные гондолы, в каждой из которых размещались спаренные пушки калибра 20 мм или шесть пулеметов MG 81 калибра 7,92 мм. Оборонительное вооружение в хвостовой части было заменено на пару пулеметов MG 81, исключительно легкое, но скорострельное оружие с ленточной подачей патронов вместо 75-патронных магазинов. Кроме того, вся конструкция самолета была направлена на снижение лобового сопротивления, самые значительные изменения коснулись капота и фонаря. Шасси доработали, но с 1942 года обтекатели колес и стоек использовались все реже.

Юнкерс Ju-87

Самолет Юнкерс Ju 87D-3

Наиболее распространенным вариантом стал самолет Ju 87D-3, обладавший лучшей защитой экипажа и жизненно важных узлов, отражавший растущее применение Ю 87 как самолетов непосредственной поддержки наземных войск. С 1942 года "Юнкерсы" все чаще использовались не по прямому назначению, а как буксировщики планеров, для ведения антипартизанских действий и в качестве транспортных самолетов общего назначения для перевозки различных грузов.

Боевое применение.

Самолеты Юнкерс Ю 87 принимали участие в польской кампании, захвате стран Бенилюкса и нападении на Францию. В Битве за Британию "Штукам" противостояли английские истребители, которые их сильно потрепали. Затем для "Юнкерсов" последовали удачные кампании на Балканах и в Греции, после чего эскадры пикирующих бомбародировщиков появились на Восточном фронте, где они находились до конца 1943 года, были переименованы в эскадры штурмовиков и приняли на вооружение FW 190. Юнкерс Ju 87G-1 воевали только в составе III группы 2-й эскадры штурмовиков и 10-х противотанковых эскадрильях 1-й, 2-й, 3-й и 77-й эскадр штурмовиков. Тактическая авиация люфтваффе на хвостовой части фюзеляжа несла четырехзначное буквенно-цифровое обозначение. Первая пара знаков говорила о принадлежности к основному подразделению - эскадре или группе, третий знак являлся индивидуальным номером самолета и наносился разными цветами в зависимости оттого, принадлежал ли он к штабу, первой, второй или третьей эскадрилье (Staffel), а четвертый знак обозначал номер эскадрильи. На этом самолете нанесена буква "N", которая обычно указывала на пятую эскадрилью, но он относился к десятой!

Несколько Юнкерсов Ju 87D-4 были оснащены как торпедоносцы, но следующим основным вариантом стал самолет Ju 87D-5 с увеличенными законцовками крыльев, давшими возможность увеличить подкрыльевую нагрузку. С ростом риска дневных вылетов появился ночной вариант Юнкерса Ju 87D-7 с более мощным двигателем Jumo 211P и длинными выхлопными трубами, заканчивавшимися за крыльями. На нем, как и на применявшемся для дневных вылетов Ju 87D-8, крыльевые пулеметы заменили более мощными пушками MG 151 калибра 20 мм, а воздушные тормоза демонтировали. Самолет Ju 87D-8 стал последней серийной версией, и общее количество самолетов, выпущенных к сентябрю 1944 году (когда производство всех ипов машин, кроме истребителей, было прекращено), составило 5709 штук.

Противотанковые варианты.

Существовало несколько перпективных схем, в том числе Ju 87F и Ju 187, но все другие варианты "Штуки" строились путем модификации широко распространенных машин серии D. Наиболее известной версией стала серия Юнкерс Ju 87G, из которой только Ju 87G-1 применялся в боевых условиях. Самолет Юнкерс Ju 87G представлял собой специализированный противотанковый вариант, снабженный двумя подкрыльевыми пушками ВК 3,7, подвешивавшимися с внешней стороны от шасси. Эта 37-мм пушка была внушительным оружием, весила более 363 кг и широко использовалась в зенитной артиллерии под названием "Флак". В 1942 году проводились ее испытания на переоборудованном Ju 87D-5, которые показали, что такой противотанковый самолет является более эффективным, чем Хеншель Hs 129 и "Юнкерc" Ju 88Р. ВК 3,7 с обоймой на 6 патронов выстреливала бронебойный снаряд со скоростью более 850 м/с, и главный сторонник Ju 87G-1 Ганс-Ульрих Рудель лично подбил 519 советских бронированных машин. Именно он совершил 2530 боевых вылетов и возглавлял их боевые порядки во время дневных налетов еще долго после того, как штурмовые эскадры перешли с этого уязвимого самолета на самолет Фокке-Вульф FW 190.Другим вариантом, также созданным на основе Ju 87D, стал Ju 87Н - учебно-тренировочный самолет с двойным управлением. К моменту появления Ju 87 в эксплуатации никто и не предполагал, что потребуется учебная машина, но к 1943 году на Восточном фронте умение остаться в живых на этом самолете приобрело такое важное значение и требовало специальных навыков, что даже опытные пилоты бомбардировщиков и истребителей должны были потренироваться с инструктором на Ju 87, прежде чем занять место в сильно поредевших рядах пикирующих бомбардировщиков.

Самолет Юнкерс Ju-87

Самолет Ju 87G2

Практически все версии Ju 87D были переделаны Ju 87Н при сохранении прежних обозначений. Внешне различие заключалось в отсутствии вооружения и установке каплевидных боковых панелей остекления в задней кабине, обеспечивавших инструктору передний обзор. На всех версиях могло использоваться тропическое оборудование и пылеулавливающие фильтры, а на Восточном фронте на многие самолеты зимой устанавливались лыжи. Существовало несколько экспериментальных вариантов, в основном касавшихся испытания различного вооружения, предназначавшегося для последующих типов самолетов. Одна из наиболее поразительных программ заключалась в том, что самолет Ju 87D-3 оборудовался большими обтекаемыми кабинами на крыльях. Идея была следующей: Ju 87, как самолет, используемый для фронтовых операций, должен стать средством для заброски агентуры в тыл противника. Испытания проводились в начале 1944 года в Исследовательском институте графа Цеппелина в Руите, конечным стал вариант, когда в крыльевой кабине с широкими боковыми окнами, обеспечивавшими летчику боковой обзор, размещались два человека, сидящие друг за другом. При пологом пикировании кабины должны были стягиваться с крыльев с помощью больших парашютов, заполнявшихся набегающим потоком воздуха, но нет никаких данных, что это действительно было сделано, хотя самолет ы с пассажирами летали.

Самолеты Юнкерс Ju 87 широко применялись всеми гитлеровскими союзниками, в том числе в Италии, Венгрии, Словакии, Румынии и Болгарии. Когда появились Ju 87 с итальянскими опознавательными знаками, у англичан возникло ложное мнение, что этот самолет изготовлен в Италии, и этой машине придумали название "Бреда" 201 "Пикчиателли", которое часто упоминалось в прессе. На самом деле начиная с 1939 года все самолеты были изготовлены компанией "Вeзер" в цехе в Темпелхофе.

< Назад Вперед >
 

pro-samolet.ru

Юнкерс Ю-87 - фото | Военный альбом 1941-1945

Главная » Техника » Самолеты » Самолеты Германии » Юнкерс Ю-87

Фотографии в категории «Юнкерс Ю-87»

Юнкерс Ю-87 (Junkers Ju 87, немецкое название «штука», от немецкого Sturzkampfflugzeug — пикирующий боевой самолёт) — немецкий одномоторный двухместный (пилот и задний стрелок) пикирующий бомбардировщик и штурмовик. Один из самых известных символов немецкого блицкрига из-за своих стремительных и эффективных бомбовых атак в пикировании, сопровождающихся деморализующим противника воем встроенной сирены. Строился до августа 1944 года, общий выпуск составил около 6000 машин.

Падение Франции, Юнкерс Ю-87 &raquo

Немецкие пикирующие бомбардировщики Юнкерс Ю-87 (Ju.87B-2) 1-й эскадрильи 2-й эскадры пикирующих бомбардировщиков «Иммельман» (1.StG2 «Immelmann») в полете после нанесения бомбового удара во время Французской кампании.

Падение Франции, Юнкерс Ю-87 &raquo

Немецкие пикирующие бомбардировщики Юнкерс Ю-87 (Ju.87B-2) 1-й эскадрильи 2-й эскадры пикирующих бомбардировщиков «Иммельман» (1.StG2 «Immelmann») в полете после нанесения бомбового удара во время Французской кампании.

Юнкерс Ю-87, Югославский фронт &raquo

Немецкие пикирующие бомбардировщики Юнкерс Ю-87 (Ju. 87D) из состава 3-й эскадры непосредственной поддержки войск (SG 3) в полете над черногорскими горами в Югославии.

Освобождение остальной Украины, Юнкерс Ю-87 &raquo

Разукомплектованные немецкие пикирующие бомбардировщики Юнкерс Ю-87 (Ju-87)  , захваченные на полевом аэродроме. Предположительно, снимок сделан на Украине после Корсунь-Шевченковской операции. На снимке уже не видно снега, но красноармеец одет по-зимнему.

Юнкерс Ю-87, Битва за Ленинград &raquo

Пикирующие бомбардировщики Юнкерс Ю-87 (Ju.87B) из состава 2-й эскадры пикирующих бомбардировщиков SG2 «Иммельман» (Schlachtgeschwader 2 «Immelmann») в полете между Новгородом и Ленинградом. Фото из личного архива генерала-фельдмаршала люфтваффе Вольфрама фон Рихтгофена ( Wolfram Freiherr von Richthofen; 10.10.1895 — 12.07.1945).

waralbum.ru

Юнкерс Ju 87 "Штука"

Sturzkampfflugzeug - пикирующий бомбардировщик.

Штурмовик Юнкерс Ju 87Едва придя к власти в Германии в 1933 году, руководство нацистской партии предприняло максимум усилий для возрождения военной промышленности и создания полноценных вооруженных сил. Задача осложнялась ограничениями, наложенными на Германию Версальским договором, и фашистские лидеры поначалу опасались делать это открыто. Например, официально о создании "люфтваффе" (военно-воздушных сил Германии) было объявлено только в 1935 году. Но приходилось спешить, поскольку враждебное Гитлеру демократическое внешнеполитическое окружение могло изменить свое благодушное отношение к новому немецкому правительству. Кроме того, нацистам хотелось поскорее рассчитаться за военные неудачи и национальный позор Германии.

Главным "двигателем" в деле создания пикирующей авиации для возрождающихся люфтваффе принято считать Эрнста Удета - летчика-аса Первой мировой войны. В октябре 1935 года сформировали первое экспериментальное подразделение пикирующих бомбардировщиков Не 60А. Идея бомбежки с пикирования приобретала все новых и новых сторонников, хотя были и противники.

27 апреля 1933 года комиссариат авиации был преобразован в Reichsluftfahrtministerium - RLM (министерство авиации) и появилась программа создания пикирующих бомбардировщиков. Ее в свою очередь разбили на два этапа: срочный и долгосрочный. По итогам первого этапа на свет появился одноместный пикирующий бомбардировщик и штурмовик "Хеншель" Hs 123. Результатом второго этапа стала разработка фирмой "Юнкерc" пикирующего бомбардировщика Ju 87, очертания которого к тому времени еще только вырисовывались на чертежах. Был организован конкурс с участием четырех ведущих фирм: "Юнкерc", "Хейнкель", "Арадо" и "Гамбургер флюгцойгбау" как представителя "Блом и Фос".

17 сентября 1935 года на заводском аэродроме Дассау состоялся первый полет Ju 87V1 ("V" - Versuchs - опытный). Это был цельнометаллический моноплан с гладкой работающей обшивкой. Крыло с характерным изломом "перевернутая чайка" в местах соединения консолей с центропланом. По всей задней кромке крыла были установлены щелевые закрылки типа "Юнкерc". Оперение поначалу сделали разнесенным (двухкилевым) и для жесткости укрепили подкосами. Экипаж состоял из двух человек: пилота и стрелка-радиста, которые размещались под общим хорошо застекленным фонарем. Самолет имел неубирающееся шасси, основные стойки которого были одеты в широченные "штаны-обтекатели" и также укреплены подкосами. Самолет оснастили 12-цилиндровым V-образным двигателем "Роллс-Ройс" Кестрел-V, развивавшим мощность в 525 л.с. на взлете. Винт установили двухлопастный фиксированного шага.

В январе 1936 года при испытаниях на пикирование оперение самолета не выдержало нагрузок, и самолет потерпел катастрофу. Летчик и радист погибли. В марте 1936 года, когда на аэродром в Рехлине для сравнительных испытаний доставили Ju 87V2, уже оснащенный воздушными тормозами и однокилевым оперением, и подготовили Ju 87V3. Среди соперников были: "Хейнкель" Не 118, "Арадо" Аr 81 и "Гамбургер флюгцойгбау" На 137. По результатам испытаний приняли решение остановиться на образцах, созданных фирмами "Юнкерc" и "Хейнкель".

Юнкерс Ju 87А - "Антон"

В начале 1937 года фирма "Юнкерc" получила заказ на серийное производство пикирующих бомбардировщиков, получивших обозначение Ju 87А-1. Поставки первых самолетов в люфтваффе начались летом 1937 года. Серийный "Антон" немного отличался от своих опытных прототипов. Для улучшения обзора из пилотской кабины пришлось опустить мотораму. Двигатель Jumo 210Са взлетной мощностью 635 л.с. был слабоват для двухтонной машины, но другого просто не было. На самолете произвели ряд усовершенствований: поставили новый киль рубленых очертаний, но большей площади, сменили "штаны" - новые обтекатели стали проще в изготовлении, но все также в качестве усиления имели внутренние подкосы. Фонарь кабины переделали, придав ему более аэродинамичную форму. Для посадки в самолет члены экипажа откидывали вправо раздельные створки фонаря.

Один 7,92 -мм пулемет MG 17 установили в правом крыле, а стрелок-радист получил MG 15 такого же калибра, закрепленный на шкворневой установке. Правда, углы обстрела оказались слишком малы. Вилочную качалку для вывода бомбы за пределы зоны вращения винта (незаменимая вещь при пикирующем бомбометании, иначе сброшенная бомба попадет в пропеллер) оставили без изменений. На ней можно было подвешивать 250-кг или 500-кг бомбу. Стрелка-радиста в последнем варианте приходилось оставлять на земле - мощности мотора не хватало. В полу кабины сделали небольшое застекленное окошко, позволяющее пилоту, увидев цель, точнее выбрать момент для пикирования. Самолет оснастили прицелом Stuvi А2, с помощью которого можно было как бомбить, так и стрелять из курсового пулемета. Воздушные тормоза, установленные под консолями крыла позволяли уменьшить скорость пикирования до 150 км/ч, что снижало перегрузки и значительно упрощало задачу прицельного бомбометания.

Первый опыт эксплуатации нового самолета в авиачастях выявил его главный недостаток - слабый двигатель. Поэтому к концу 1937 года выпуск модификации А-1 был прекращен, а в серию пошел усовершенствованный вариант А-2, отличавшийся, прежде всего, новым мотором с двухступенчатым компрессором. И все равно этого оказалось недостаточно. Немецким летчикам особенно не нравилось чрезмерно усложненное пилотирование в самый ответственный момент пикирования. Нужно было вручную приубрать газ, переключить наддув, увеличить шаг винта и во избежание переохлаждения мотора закрыть жалюзи радиатора. А после выхода из пике надо было сразу же открыть створки радиатора, в противном случае двигатель мгновенно перегревался.

К началу лета 1938 года, когда производство Ju 87А окончательно прекратилось, люфтваффе успели получить 262 "Антона" обеих модификаций. Через год немцы вывели из боевого состава люфтваффе все летные экземпляры Ju 87А и передали их в учебные части. Немного машин перепало венгерским ВВС, а парочку прикупили японцы.

< Назад Вперед >
 

pro-samolet.ru

Ju-87D Пикирующий бомбардировщик - Люфтваффе

Пикирующий бомбардировщик

Junkers

Ju-87D

Первоначально новый пикировщик разрабатывался под двигатель Jumo 211F, но двигатель никак не мог достигнуть требуемых характеристик. Весной 1940 года был готов новый двигатель Jumo 211J-1, для увеличения мощности на двигатель установили улучшенный центробежный нагнетатель, поставили промежуточный радиатор, полностью переделали управление газом и впрыском топлива. В результате двигатель развивал на взлете почти 1400л.с.

На самолете увеличили емкость внутренних топливных баков, как у модификации R, баки протектировались резиновой губкой, которая затягивала пробоины от пуль до 12-мм.

Второй задачей стало максимальное улучшение аэродинамики самолета. Для этого маслорадиатор перенесли под двигатель, на место гликолевого, а последний, разделив на две части, разместили под крылом, прикрыв снизу бронеплитами. С теми же целями были изменены кабина и обтекатели шасси. Двойные подкосы, поддерживающие хвостовое оперение, поместили в алюминиевые кожухи-обтекатели.

Улучшили защиту экипажа насколько возможно бронеплитами 4-10 мм и усилили вооружение - радиста вооружили спаренным MG 81Z калибра 7,92 мм. Лобовое стекло и стекло блистерной установки изготавливали из бронестекла 50-мм. Была усилена нижняя часть фюзеляжа и установлены новые пилоны, для подвески бомб массой до 1800 кг. Правда в боевой обстановке «штукам» ни разу не пришлось летать с такой нагрузкой, обычно на самолет подвешивали бомбы массой 250 кг или 500 кг под фюзеляж и четыре 50-кг под крылом. Реже подвешивали 1000-кг фугасную бомбу SC 1000 или бронебойную PC 1400кг.

Существовало семь вариантов модификации Ju-87D - от Ju-87D-1 до Ju-87D-8, включая буксировщик планеров (Ju-87D-2) и ночной штурмовик (Ju-87D-7).

Ju 87D-1. Для штурмовки подвешивались спецконтейнеры: WB 81 с шестью 7,92-мм пулеметами MG 81 или WB 20 с двумя 20-мм пушками MG FF. Всего было выпущено 592 самолета этой версии.

Ju 87D-3. «Дора-3» пошла в серию в конце 1942 года. На самолете забронировали кабину экипажа, двигатель, радиаторы. Для этих целей не пожалели дефицитную хромоникелевую сталь. Сирены, как вещи в новых условиях бесполезные, сняли, но ненужные штурмовику воздушные тормоза почему-то оставили. На крыльях резиновую дорожку «противоскольжения» заменили гофрированной металлической полосой. В качестве основного вооружения на D-3 использовали контейнеры, наполненные 92 осколочными бомбами SD 2 весом по 2 кг каждая. Всего выпустили 1559 экземпляров Ju 87D-3 и почти все они отправились на Восточный фронт.

Ju 87D-4. Некоторое количество D-1 и D-3 попробовали было переделать в торпедоносец Ju 87D-4, но летные данные ухудшились настолько, что всем машинам вернули первоначальный облик.

Ju 87D-5. Поскольку с фронта продолжали поступать жалобы на недовооруженность «Штуки» (попутно выяснилось, что увеличение веса используемых бомб привело к угрожающему росту нагрузки на крыло), конструкторам пришлось срочно разработать новую модификацию, которой стал Ju 87D-5. От предыдущей версии новый самолет отличался увеличенным размахом крыла (14,98 м) и новым набором вооружения. В крыле теперь устанавливались две 20-мм пушки MG 151. Воздушные тормоза по-прежнему еще ставили какое-то время, затем от них отказались уже навсегда. Последняя массовая модификация «Доры» производилась до июля 1944 года. Всего до запрещения Гитлером строительства бомбардировщиков успели изготовить 771 самолет Ju 87D-5.

Ju 87D-7, 8. К середине 1943 года подразделения пикировщиков на восточном фронте были очень основательно «пощипаны» советскими истребителями. Каждый дневной вылет представлял непосредственную угрозу жизни экипажа. Потери все росли. Оставалось одно благодатное для полетов время суток — ночь. Для этих целей Министерство авиации приказало создать специальный завод по переделке серийных Ju 87D-3 в вариант D-7, a Ju 87D-5 в вариант D-8. «Ночные Штуки» оснащались более мощным форсированным двигателем Jumo 211P, развивавшим на взлете 1500 л.с. Выхлопные патрубки спрятали в длинные пламегасители. Дополнительно на самолетах модификации D-8 пушки получили конические насадки, чтобы вспышки выстрелов не слепили пилотов. Все выпущенные самолеты распределили по шести ночным штурмовым группам, а первый Ju 87D-7 появился на востоке в декабре 1943 года.

Ju-87D-1 Ju-87D-5 Ju-87D-8 ГеометрияМассы, кгСиловая установкаЛётные данныеВооружение
Экипаж, чел. 2 2 2
Длина самолета, м 11,50 11,50 11,50
Высота, м 3,88 3,88 3,88
Размах крыла, м 13.80 15.00 15.00
Площадь крыла, м² 31,90 33,68 33,68
Удельная нагрузка, кг/м² 206,9 196 197
Вес пустого 3900 3940 3938
Взлетный вес 6600 6580 6607
Мотор Jumo 210J-1 Jumo 211J-1 Jumo 211P
Мощность, л.с./kW 1420/1044 1420/1044 1500/1104
Максимальная скорость км/ч 410 400 383
на высоте, м 4100 4100 4090
Время набора высоты мин 19 20 12
м 5000 5000 4000
Практический потолок, м 7285 7500 8000
Дальность полета, max км 1535 1530 790
Число пулеметов 3 3 3
Бомбовая нагрузка, кг 1000 1000 1000

Подробно

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Пикирующий бомбардировщик Ju 87 Stuka" /«Экспринт» Василий Петров/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/

www.airpages.ru

Пикирующий бомбардировщик «ЮНКЕРС» JU-87 «Штука» - самолет люфтваффе Второй мировой войны - фото самолета Юнкерс ju-87 Штука, характеристики, кабина, крылья, вооружение - Самолеты Германии

Большинство военных самолетов обладает элегантной обтекаемостью, совершенно противоречащей их смертельному предназначению. Не таков самолет «Юнкерс» Ju-87 «Sturzkampffugzeug» (пикирующий бомбардировщик) — возможно, самый безобразный военный самолет, даже если не обращать внимания на его боевые действия.

Слово «Штукас» вошло в мировой лексикон в мае 1940 года. Появление его угловатого силуэта в небе сеяло страх среди солдат и беженцев, двигавшихся через Францию. Получая приказ атаковать узловые точки дорог, особенно мосты, создавать помехи передвижению сухопутных войск союзников, самолеты Юнкерс «Штука» зачастую находили свои цели среди спасавшегося мирного населения.

С сиренами («Иерихонскими трубами»), сеявшими страх, бомбардировщики Юнкерс ю-87 атаковали с хирургической точностью, а затем возвращались, чтобы открыть ураганный огонь из пулеметов.

«Штукас» предназначались для доставки тяжелой бомбы на короткую дистанцию и сброса ее с огромной точностью; все другие конструкторские соображения были подчинены этой задаче.

Юнкерс ю-87

Описание и характеристики самолета Ju-87 G-1 «Штукас»

Тип: двухместный противотанковый самолет Двигатель: один «Юнкерс» Jumo 211J-1, 12-цилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения мощностью 1059 кВт (1420 л.с.) при 2600 об/мин (режим взлета/аварийный) и 887 кВт (1190 л.с.) при 2400 об/мин (максимальный длительный режим).

Скорость: максимальная скорость 410 км/ч на высоте 3840 м; максимальная крейсерская скорость с бомбовой нагрузкой или подвесными пушками — 310 км/ч на высоте 4000 м; нормальная крейсерская скорость 190 км/ч.

Дальность и высота полета: практический потолок 7290 м; практический потолок с максимальной бомбовой нагрузкой -4730 м; максимальная дальность полета 1535 км; нормальный радиус действия 448 км.

Вес: полностью снаряженного 3900 кг; максимальный взлетный вес 6600 кг.

Размеры: размах крыльев 15 м; длина 11,5 м; высота 3,88 м; площадь крыла 33,69 м.

Вооружение: две 37-мм пушки ВК-37 в подкрыльевых гондолах; один подвижный 7,92-мм пулемет MG-81 в задней кабине; до 1800 кг. бомбовой нагрузки или дополнительные гондолы для установки 6 пушек, а пушки ВК-37 в этом случае не подвешивались.

Окраска самолета Юнкерс Ю-87

Этот самолет окрашивался в летние цвета 10-й эскадрильи 3-й эскадры штурмовиков (10(Pz)/SG 3) в Якобштате в Латвии в 1944 года. Зимой самолет покрывался клеевой белой водорастворимой краской.

Хвостовое оперение

У бомбардировщика были два внешних подкоса хвостового оперения. В ранних версиях самолета было по две стойки на каждом стабилизаторе; в улучшенном JU-87D и его модификациях было оставлено только по одной стойке. Рули высоты были не велики, но достаточно эффективны, чтобы позволять самолету выходить из вертикального пикирования.

Крылья

Характеристики крыла бомбардировщика — обратная «чайка» были весьма удачными и позволяли сделать длину   неубирающихся стоек шасси относительно небольшой. Топливо заливалось в два больших бака, размещенных внутри отсеков крыла. Ju-87G, вооружейный пулеметом, не имел воздушных тормозов для пикирования.

Кабина Юнкерс 87

Кабина Юнкерса

Экипаж бомбардировщика обычно состоял из двух человек: пилота и стрелка-радиста. Последний сидел спиной к пилоту самолета и вел огонь из единственного оборонительного пулемета MG-15.

Шасси самолета

Основные неубирающиеся стойки шасси и колеса были прикрыты обтекателями и крыльями колес. Их часто снимали в зимнее время, в противном случае грязь быстро засоряла и стопорила колеса.

Вооружение

Массивная 37-мм пушка ВК-37 доработана из зенитной пушки Rak18. Каждый пушечный контейнер весил 263 кг и вмещал 6-дисковый магазин с подкалиберными боеприпасами.

Бомбы

Нормальная боевая нагрузка для «Штукас» — 1000-кг бомба под фюзеляжем или 500-кг бомба под фюзеляжем и четыре 50-кг бомбы под крыльями.

kriegs.ru

Немецкий пикировщик Ю-87 — самолет с парадоксальной историей

Вторую Мировую войну не случайно называют «войной моторов». С самого первого дня вооруженного противостояния стало понятно, что решающим фактором для достижения победы станет военная техника. Корабли, танки и самолеты, управляемые и ведомые человеком, будут беспощадно уничтожать все живое и неживое, встречающее на их пути. Чем современней вооружение, тем больше размер нанесенного ущерба и людских потерь. В огненном вихре глобального конфликта рождались новые, технически совершенные орудия убийств, сменяющие старые образцы военной техники. Гонка вооружений не оставляла шансов никому.

"Юнкерс"

На этом фоне явно выделяются некоторые образцы военной техники, сумевшие не только устоять под напором технической революции, но и занять достойное место в ряду самых эффективных средств вооружения. Яркий тому пример — немецкий пикирующий бомбардировщик Ю-87, самолет — легенда, прошедший всю войну от начала до конца и заслуживший громкую славу. Учитывая тот факт, что военная техника в те годы устаревала прямо на глазах, машина стала на целое десятилетие основным фронтовым бомбардировщиком люфтваффе. Пикирующий «юнкерс» ни больше, ни меньше стал символом немецкого блицкрига – фирменным знаком германской наступательной стратегии.

"Юнкерсы" в воздухе

Немецкий ju 87 stuka – зловещий символ агрессии

В современной военной истории достаточно редки случаи, когда военная техника, созданная в условиях мирного времени, показывает себя во время военных действий с самых лучших сторон. Германия, долгое время пребывавшая в стесненных условиях Версальского договора, в 30-е годы приступает к созданию новых полноценных вооруженных сил. Стремительные темпы строительства люфтваффе объясняются наличием здоровой конкуренции в области самолетостроения и хорошей материально технической базой, которой обладала германская экономика. С приходом к власти нацистов, в Германии на первое место выходит задача создания в кратчайшие сроки мощных, современных и боеспособных Военно-Воздушных Сил.

На этой волне немецкие авиаконструкторы, практиковавшиеся до этого на создании спортивных и пассажирских машин, сумели создать современные боевые самолеты. Большинство из созданных моделей составили основную силу немецких люфтваффе, которым в скором времени придется вести тяжелейшую борьбу на фронтах Второй Мировой войны.

Конкуренты "Юнкерса"

Уже в апреле 1934 года, всего спустя 15 месяцев с момента прихода Гитлера к власти, в Германии был объявлен конкурс на создание фронтового бомбардировщика для непосредственной поддержки войск на поле боя. В конкурсе приняли участие сразу четыре фирмы Heinkel, Junkers, Aradо и Blohm + Voss, каждая из которых представила вполне современные для того времени боевые машины. В этом контексте любопытен факт такой быстрой готовности немецкой авиапромышленности представить конкурсной комиссии готовые образцы техники. В недрах конструкторских бюро уже лежали готовые разработки и проекты, ждавшие своего часа. Если с созданием истребителей ситуация легко объяснялась состоянием спортивной авиации, то с бомбардировщиками все выглядело несколько сложнее. Никто до этого момента ни в Германии, ни в мире не имел опыта постройки пикирующих бомбардировщиков.

По результатам тщательного отбора победителем конкурса стала машина Ю-87, созданная опытным конструктором фирмы Junkers Германом Польманом. И это с учетом того, что некоторые элементы конструкции самолета уже тогда вызывали горячие споры. Логика конструкторов немецкого пикировщика шла в разрез с основными тенденциями развития военной авиации. Акцент делался на схему моноплана и убирающиеся шасси. Если с первым элементом в машине Польмана все было в порядке, то неубирающиеся шасси выглядели явным анахронизмом.

Схема "Юнкерса"

Впоследствии неубирающиеся шасси обеспечили немецким пикировщикам возможность более широкой эксплуатации во фронтовых условиях. Для взлета и посадки самолетов были пригодны любые, даже малоподготовленные полевые аэродромы, расположенные в непосредственной близости от линии фронта.

Несмотря на противоречивое отношение к конструкции самолета, машина была принята на вооружение. Первый полет новый пикирующий бомбардировщик немецких люфтваффе совершил уже в сентябре 1935 года. Следует отметить, что первые опытные машины выпускались в одноместном варианте. Официально эксплуатация машины в летных частях началась с 1936 года. Первая серийная модификация самолета — это junkers ju 87, машины c индексом А (Антон). Именно на них обкатывались и прорабатывались все детали конструкции самолета для последующего массового производства. Первые три серийных пикировщика Ю-87А-1, выпущенные в 1937 году прошли войсковые испытания в составе немецкого добровольческого корпуса «Кондор», воевавшего на стороне войск генерала Франко в Испании.

"Юнкерсы", легион Кондор

В ходе Гражданской войны в Испании произошло первое знакомство советских летчиков с немецкой машиной. По отзывам советских пилотов, немецкий пикировщик не внушал страха и выглядел достаточно скромно в небе. Через четыре года советские войска снова столкнутся на поле боя с немецкими пикирующими бомбардировщиками и эта встреча принесет немало бед и страданий.

Имея нехарактерный внешний вид – крыло «перевернутая чайка» и неубирающиеся шасси – немецкий «Юнкерс» 87 стал самым узнаваемым боевым самолетом на полях сражений Второй Мировой войны. Этот самолет отлично знают в Польше и во Франции. Немецкие пикировщики господствовали в свое время на Балканах, в Средиземном море и в Северной Африке. В начальный период вооруженного противостояния на Восточном фронте пикировщики люфтваффе буквально висели над позициями Красной Армии, сметая все на своем пути, сея панику и страх в порядках обороняющихся.

За свой неказистый внешний вид, советские солдаты прозвали вражеский пикировщик «лаптежником». Шасси были спрятаны в гондолы каплевидной формы, внешне напоминающие обутые человеческие ноги. В Германии самолет получил другое название «Штука» (Stuka), сокращенное название от немецкого обозначения штурмовой авиации Sturzkampfflugzeug.

В чем секрет долголетия немецкого пикировщика Ю-87 «Штука»

Когда в 1939 году в Германию прибыла советская военно-техническая делегация, ее членам были представлены образцы военной техники, стоящей на вооружении ВЕРМАХТА. Внимание советской делегации привлекли истребители «Мессершмитт Bf-109», бомбардировщики «Юнкерс 88» и «Хейнкель 111». Пикирующий бомбардировщик конструкции фирмы «Юнкерс» советские эксперты вниманием не удостоили, считая эту машину морально устаревшей и не отвечающей современным требованиям. Поводом к такому отношению стали низкие летно-технические характеристики самолета и несовершенная аэродинамика. На деле у этой машины оказался достаточно крепкий конструктивный ресурс, обеспечивший в дальнейшем для пикировщика насыщенную боевую историю.

"Юнкерс" в разрезе

Самолет обладал следующими преимуществами:

  • прочная конструкция и широкие эксплуатационные возможности;
  • хорошая управляемость, надежность и предсказуемость;
  • удачное сочетание летно-тактических параметров для самолетов данного класса;
  • ремонтопригодность.

Столь многочисленные преимущества, которыми обладал немецкий «Юнкерс» позволяли прощать его главный недостаток — низкую скорость. Зато в плане прицельного бомбометания с пикирования немецкой машине не было равных. Ни хваленые японские летчики, ни их американские визави не могли конкурировать по точности сброса бомбовой нагрузки с асами немецких люфтваффе. Летчики немецких штурмовых эскадр в своем ремесле достигли наивысшего мастерства, с хирургической точностью нанося разящие удары с воздуха по любым целям.

"Юнкерсы" над Средиземным морем

Первыми на себе точность бомбометания немецких пикировщиков испытали англичане, которые понесли большие потери во время эвакуации своих войск из Дюнкерка. Затем настал черед критской эпопеи, во время которой немецкие пикирующие бомбардировщики буквально растерзали британский Средиземноморский флот.

В дальнейшем люфтваффе блестяще использовали устаревшие тихоходные машины на Восточном фронте и в Северной Африке. Неказистые машины могли часами висеть в воздухе, устраивая смертельную карусель над передним краем и заставляя обороняющиеся войска буквально закапываться в землю.

Гибель линкора "Марат"

Немецкий ас обер-лейтенант Ханс-Ульрих Рудель 23 сентября 1942 года на своем ju 87 stuka сумел нанести смертельный удар советскому линкору «Марат», стоявшему на рейде военно-морской базы Кронштадт. Авиационная бомба массой в 1000 кг поразила военный корабль как раз в районе первой башни главного калибра, пробив бронированную палубу. В результате попадания авиабомбы произошла детонация артиллерийских погребов, нанесшая советскому линкору тяжелейшие повреждения. Корабль был окончательно выведен из строя и больше не мог выходить в море.

Машина прекрасно вела себя в воздухе, была легка в управлении. В режиме пикирования отклонение сбрасываемой авиабомбы от цели не превышало 30 метров, что считалось очень высоким показателем. Благодаря мастерству немецких пилотов из пикировщика удалось выжать максимум, сделав его смертельным оружием ближнего боя.

Именно благодаря своей штурмовой авиации немецкие войска уверенно себя чувствовали на поле боя. Устаревший самолет стал идеальным средством непосредственной поддержки войск в наземных операциях, эффективным инструментом для уничтожения объектов особой важности.

Тактика работы "Юнкерса"

Однако все преимущества, которыми обладал самолет, и результаты, которые сумели продемонстрировать пилотировавшие «штуку» немецкие асы, могли быть достигнуты только при подавляющем господстве в воздухе. В первый период Второй Мировой войны немецкая авиация практически безраздельно господствовала в небе над Европой. В отсутствие серьезного противодействия со стороны противника пикировщики Ю-87 хозяйничали в воздухе. Как только баланс сил в воздухе стал меняться в пользу союзников, дни пикирующего бомбардировщика были сочтены. Без воздушного прикрытия «лаптежники» представляли собой легкую мишень для советских и союзнических истребителей. Примером служит последний период войны, когда немецкие пикирующие эскадрильи буквально исчезли с небосклона. Огромные потери в материальной части и низкая боевая эффективность самолета в новой обстановке, поставили крест на его судьбе.

Сбитые "Юнкерсы"

В заключение

Несмотря на то, что самолет был создан задолго до войны, его последующее применение в ходе военных действий наглядно продемонстрировало, какой должна быть фронтовая авиация и как нужно использовать военную технику. Немцы оказались первыми, кто полностью сумел раскрыть весь потенциал фронтовой авиации. Уже в ходе войны и союзники, и советские войска стали переходить от массированных воздушных ударов по площадям к точечным операциям. Германские люфтваффе, не имея возможности получить более совершенную машину, вынуждены были до самого конца вести борьбу на устаревших машинах.

Немецкие бомбардировщики

Нельзя говорить о том, что немецкая авиационная промышленность не могла дать ВЕРМАХТУ более совершенный пикирующий бомбардировщик. Начиная с 1942 года в воздухе стали появляться самолеты Ю-88 и До-217, строившиеся изначально в качестве фронтовых бомбардировщиков. Однако по многим параметрам эти машины так и не сумели обойти легендарную «Штуку». Немцы же продолжали отчаянно цепляться за последнюю возможность улучшить летно-тактические характеристики своего основного пикировщика, создав даже его штурмовую версию. Перед самым началом битвы под Курском в составе штурмовых эскадр появились Ju-87D-5 (Дора), которые были специально созданы для поддержки сухопутных войск в полосе обороны и для борьбы с советскими танками.

Ю-87G штурмовик

Следует отметить, что штурмовик Ю-87 оказался неудачным. Даже установка на машине двух 37-мм пушек не смогла обеспечить достаточно высокое эффективное применение. Нельзя было сравнивать немецкий тихоход Ju-87G (Густав) с советским летающим танком Ил-2. Однако выбора у немецкого командования не было. Люфтваффе продолжало летать и сражаться на том, чем располагало. Если в истребительной авиации у немцев постоянно наблюдался прогресс, то в плане создания фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации немцев ждал полный коллапс.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

warways.ru

Пикирующий бомбардировщик Ju 87 Ю-87 Юнкерс ШТУКАС

Пикирующий бомбардировщик Ju 87  ю-87 Юнкерс ШТУКАС.

Конкурирующий Heinkel 118 был быстрее, более маневренный и более современный, но единственный прототип был разрушен во время конкурентных испытаний, оставшийся Ju-87 и был объявлен в качестве победителя конкурса. Ju-87 штукас, ему то и суждено, стать одним из самых узнаваемых символов II мировой войны.

Ю-87 Юнкерс ШТУКАС Пикирующий бомбардировщик Ju 87

Пикирующий бомбардировщик Ju 87 ю-87 Юнкерс ШТУКАС, для более детального показа приведено фото модели Ju 87

Большинство военных самолетов обладает элегантной обтекаемостью, совершенно противоречащей их смертельному предназначению. Не таков «Юнкерс» Ju-87 «Sturzkampffugzeug» (пикирующий бомбардировщик) возможно, самый безобразный военный самолет. В России из-за не убирающихся шасси получивший прозвище «лаптёжник», иногда — «лапотник» или «певун». Слово «Штукас» вошло в мировой лексикон в мае 1940 г. Появление его угловатого силуэта в небе сеяло страх среди солдат и беженцев, двигавшихся через Францию. Получая приказ атаковать узловые точки дорог, особенно мосты, создавать помехи передвижению сухопутных войск союзников. Пикирующий бомбардировщик «Ju 87  или как нам проще  ю-87» зачастую находили свои цели среди спасавшеюся мирного населения. С сиренами («Иерихонскими трубами») действующим от набегающего потока и прикрепленным к основным стойкам шасси. ставшими одним из символов Второй мировой.

самолет ju 87

Пикирующий бомбардировщик Ju 87 в одном из воздушных налетов

Сеявшими страх, бомбардировщики атаковали с хирургической точностью, а затем возвращались, чтобы открыть ураганный огонь из пулеметов. «Штукас» предназначались для доставки тяжелой бомбы на короткую дистанцию и сброса ее с большой точностью; все другие конструкторские соображения были подчинены этой задаче. Большинство экипажей обычных бомбардировщиков тех дней были очень довольны, если им удавалось по­пасть в 100 м от цели, в то время когда Пикирующий бомбардировщик Ju 87  ю-87 Юнкерс ШТУКАС с умелым пилотом мог поразить цель с точностью в 10 м.

junkers ju 87

Видно оборонительный пулемет стрелка

Здесь "Боевое применение Ju 87 Ю-87 Юнкерс"

Согласно положениям Версальского договора, Германия не могла иметь военно-воздушные силы, но после прихода к власти Гитлер объявил, что не намерен более придерживаться этих ограничений. Junkers «Юнкерс» Ju-87 «Sturzkampffugzeug» (пикирующий бомбардировщик) «Штукас» сконструировал Г. Польманн (Pohlmann). Первый прототип, по иронии судьбы оснащенный английским двигателем «Kestrel» фирмы «Роллс-Ройс», взлетел в 1935 г. Фирма «Юнкерс» создавала цельнометаллические штурмовики-монопланы с конца Первой мировой войны. (В марте 1919 г. будущий командир 6-го флота люфтваффе Роберт Риттер фон Грейм выполнил первую авиационную противотанковую вылазку над Соммом.) Ju-87 строился с учетом этого практического опыта, но Польманн придал самолету новое качество: бомбардировщик мог вертикально пикировать на свою цель. Это свойство давало очень высокую точность, какую невозможно было достичь при горизонтальном бомбометании, по скольку горизонтальные атаки не давали точности, достаточной для попадания в движущийся объект.Первое соединение пикирующих бомбардировщиков люфтваффе было создано в 1937 г., небольшое количество Ju-87 А было послано в Испанию, где Германия поддержала Франко. Многие офицеры люфтваффе «в штыки» встретили самолет, критикуя за тихоходность и громоздкость, считая его легкой добычей для истребителей противника. Однако премьеру в Испании посчитали превосходной.

war thunder ju 87

Предполетная подготовка junkers ju 87 к боевому вылету Польша

ПИКИРУЮЩИЙ БОМБАРДИРОВЩИК Ju 87 ю-87 Юнкерс ШТУКАС получил одобрение Эрнста Удета, аса-истребителя Первой мировой войны и мастера высшего пилотажа, впоследствии начальника технического управления люфтваффе. Он настаивал, чтобы все будущие бомбардировщики имели возможность пикировать. Как же он был неправ. Принятое решение поставило крест на некоторых многообещающих разработках, например бомбардировщика «Хейнкель» Не-177.На момент вторжения в Польшу у немцев было более 300 бомбардировщиков. В 1940 г. во Франции и Голландии Ju-87 просто ошеломили мир. Армии располагали большим количеством людей и танков, чем вооруженные силы Германим, но люфтваффе завоевали превосходство в воздухе. Когда танковые дивизии вышли из лесов Арденна, дорогу им преградила 9-я французская армия. Ее части удерживали линию Маас, их тяжелые орудия были направлены на пристрелянные точки пересечений дорог. Французскую артиллерию заставили замолчать именно 120 бомбардировщиков JU-87 «ШТУКАС», и вермахт с боем прошел через них. Самолеты «Штукас» были похожи на летающую артиллерию, но с большим радиусом действия и маневренностью. Они разбивали дивизии союзников за линией фронта, разбивали тяжелые французские танки еще на железнодорожных платформах. Во время Первой мировой войны было невозможным пробиться через Западный фронт до 1918 г., главным образом потому, что обороняющиеся всегда могли быстро получить подкрепление, чтобы запечатать брешь быстрее, чем атакующие могли продвинуться вперед через наземный прорыв. Бомбардировщик изменил ход событий, теперь армия Германии могла находиться в движении, но союзники не могли больше реагировать достаточно быстро, потому что темпы передвижения их дивизий замедлялись до ползания, под повторяющимися атаками с воздуха.

самолет юнкерс 87

Пикирующий бомбардировщик Ju 87 ю-87 Юнкерс

Пикирующий бомбардировщик Ju 87 полагался на немецкое превосходство в воздухе. А если его нет то..... Одна эскадрилья была уничтожена пятеркой 20-мм пушек, французские истребители с легкостью догоняли и лишали маневра бомбардировщики. Оборонительное вооружение Ju-87 состояло из двух закрепленных, стреляющих вперед 7,9-мм пулеметов и одного или двух подвижных пулеметов на турелях в задней кабине. Этого было недостаточно, чтобы защищаться от истребителей. Даже более защищенные бомбардировщики фирмы Boeing названные «Летающими крепостями», именно B-17 использовались на Европейском театре боевых действий, так вот потери составили более 4500 самолетов, то есть каждый третий бомбардировщик B-17 был уничтожен.

Здесь "Боевое применение Ju 87 Ю-87 Юнкерс"

toparmy.ru