Какие тайны ищет российский корабль-разведчик "Янтарь" на дне Средиземного моря? Янтарь корабль


описание, история и интересные факты

Другого корабля, подобного океанографическому судну "Янтарь", на планете не существует. И дело не только в уникальности научно-исследовательского комплекса, установленного на борту и способного регистрировать многочисленные параметры океанской среды. Уникален, прежде всего, и сам экипаж, состоящий из ученых, но в погонах.

"Янтарь" от "Алмаза"

История исследовательского судна "Янтарь" началась в феврале 2009 года. Именно тогда был заключен контракт, по которому прибалтийский судостроительный завод должен был построить корабль по заказу ГУ Глубоководных исследований Министерства обороны РФ. "Янтарь" - головное судно проекта 22010 "Крюйс" - разработано Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз" (СПб) под руководством главного конструктора Александра Форста.

К постройке судна приступили 8 июля 2010 года. В этот день коллектив предприятия торжественно отметил 65-ю годовщину с момента основания завода. В ознаменование этой даты судно решено было назвать "Янтарь". Основные вехи постройки судна:

  • 31.05.2012 г. Корпус корабля покинул эллинг сборочного цеха и размещен на открытом стапеле.
  • 05.12.2012 г. Судно спущено на воду.
  • 19.07.2014 г. Старт швартовых испытаний.

В мае 2015 года судно "Янтарь" после контрольного выхода в море и утверждения государственной комиссией полной готовности всех систем корабля вошло в состав российских Военно-морских сил.

Судно "Янтарь"

Основные характеристики

Экипаж судна "Янтарь" ВМФ России - 60 человек. При длине чуть более 108 метров и ширине 17,2 м корабль имеет полное водоизмещение 5,23 тыс. тонн. Максимально развиваемая скорость может достигать 15 узлов (около 28 км/ч). В автономном плавании сроком до двух месяцев корабль способен преодолеть расстояние в 8 тыс. миль. Энергообеспечением всех систем и агрегатов судно обязано четырем дизель-генераторным установкам. Мощность каждой составляет 1600 кВт.

Двигательно-движительная группа состоит из двух винторулевых колонок и подруливающего устройства с электроприводом. Первые позволяют судну разворачиваться практически на месте, а вторые - сохранять стационарное положение при проведении исследовательских работ. Точность местонахождения обеспечивает современная прецессионная навигационная аппаратура.

Океанографическое судно "Янтарь"

Снаряжение и спецоборудование

Главное предназначение океанографического судна "Янтарь" - исследование глубоководных районов мирового океана, особенностей рельефа дна. Альтернативное использование - спасательные экспедиции, поисковые операции по розыску затонувших объектов.

Под стать задачам и оснащение. Энергосистема и телекоммуникационное оборудование корабля способны обеспечить одновременное функционирование двух глубоководных аппаратов типа "Русь" или "Консул". Батискафы такого класса способны погружаться на глубину свыше 6 км с грузом порядка 200 кг, проводить широкий спектр подводных работ посредством специализированного манипуляторного комплекса с двумя исполнительными механизмами, вести фото- и видеосъемку.

Дополняют технический арсенал исследовательского судна "Янтарь" несколько необитаемых телеуправляемых аппаратов, гидроакустические средства различного назначения. В носовой части палубы оборудована вертолетная площадка.

Исследовательское судно "Янтарь"

По морям, по волнам

Свою службу исследовательский корабль начал в августе 2015 года с испытаний аппаратов глубоководного комплекса. На протяжении трех месяцев в Атлантическом океане, обладающем необходимыми для тестирования глубинами, специалистами были проверены минисубмарины и телеуправляемые зонды. Полностью выполнив программу, судно "Янтарь" вернулось на базу Северного флота.

В последующие годы послужной список судна пополнили:

  • Рейд вдоль Сирийского побережья Средиземноморья.
  • Обнаружение и обследование самолетов палубной авиации Су-33 и Миг-29, потерпевших крушение над Средиземным морем, извлечение фрагментов истребителей и элементов бортовой аппаратуры.
  • Атлантический поход к берегам Канады и США.
  • Участие в поисковых операциях по обнаружению затонувшей субмарины "Сан-Хуан" (Аргентина).

В многочисленных океанских походах "Янтарь" отлично зарекомендовал себя при выполнении исследовательских миссий в различных климатических районах.

Судно "Янтарь" ВМФ

Разведчик глубин или глубинный разведчик?

Гидрографическое судно "Янтарь", исследуя просторы мирового океана, одновременно выполняет различные разведывательные функции. Спектр задач не ограничивается лишь сбором информации научного и военного характера. Оборудование корабля способно создать "шумовую завесу" для сканирующей гидроакустической аппаратуры вероятного противника, обеспечивая тем самым скрытый проход или маневр атомных субмарин.

Неудивительно, что судно "Янтарь" всегда находится под пристальным присмотром не только иностранных военно-морских ведомств, но и средств массовой информации. Так, с подачи американских спецслужб вполне респектабельное издание The New York Times во время атлантического круиза "Янтаря" пугало обывателей мифами о том, что российское судно способно оставить без средств телекоммуникаций государственные институты США и рядовых граждан. Такое заявление тем более странно, что в мировой практике разведывательная деятельность кораблей подобного класса - обыденное дело.

Гидрографическое судно "Янтарь"

Российские специалисты утверждают, что все разговоры о том, что судно "Янтарь" режет подводные интернет-кабели и линии связи, полностью лишены оснований, а тем более доказательств. При этом эксперты не отрицают, что аппаратура и глубоководное оборудование корабля позволяют не только уничтожить, но и подключиться к секретным телекоммуникационным каналам. Справедливости ради стоит отметить, что и высокопоставленный представитель Пентагона, комментируя активность исследовательских кораблей ВМС США в Охотском море, пошутил, что они там тоже "не китов изучают".

На очереди - "Алмаз"

В июне 2016 года на Калининградских верфях в помощь "Янтарю" было заложено следующее судно, получившее свое название в честь ЦМКБ - "Алмаз". Разработчики, опираясь на опыт эксплуатации головного судна, существенно улучшили эргономику оборудования и условия жизнедеятельности экипажа.

Кстати, длина второго судна - 118 метров, но при этом отсутствует вертолетная площадка. Интересно, какие "сюрпризы" готовит "Алмаз"?

fb.ru

Российский научный корабль «Янтарь» напугал западных военных

Военные США и стран НАТО серьезно озаботились маневрами российского гидрографического судна «Янтарь» у побережья Аргентины. Корабль, по их мнению, представляет серьезную опасность для жизненно важных подводных кабелей связи, пишет сайт BBC.

Следующая новость

Российский флот гордится своим новым «шпионским» кораблем «Янтарь», который в настоящее время помогает Аргентине в поисках пропавшей подводной лодки San Juan, исчезнувшей 15 ноября 2017 года. Это океанографическое исследовательское судно на самом деле буквально ощетинилось антеннами и другим оборудованием для наблюдения, а также обладает целой флотилией пилотируемых и беспилотных глубоководных подводных аппаратов, напоминает издание.

Именно действия Янтаря, по-видимому, стали причиной недавнего беспокойства британских военных по поводу возможного нарушения Россией важнейших подводных коммуникаций. Начальник оборонного штаба Великобритании, маршал авиации Стюарт Пич, заявил, что такие действия в отношении кабелей связи могут иметь «катастрофические последствия». С ним согласились и другие высокопоставленные чины.

Десятки волоконно-оптических кабелей охватывают весь мир. НАТО располагает специальными военными линиями на дне океана. По мнению британского эксперта в области российских вооружений Игоря Сутягина, «Янтарь» способен подключаться к ним. Но нет никаких доказательств того, что это уже было сделано.

Трудно использовать оптические волокна — это просто свет внутри, а не электрические данные. Было бы проще обезать кабель

— цитирует BBC слова эксперта

Сутягин напомнил, что в 1970-х годах, во время «холодной войны», военно-морские силы США потеряли контроль над подводной системой звукового наблюдения Sosus для отслеживания субмарин в Атлантике. Американские военные тогда пришли к выводу, что советская подводная лодка перерезала кабели.

Тогда же американские военные установили устройства для прослушивания на советских подводных кабелях в Охотском море, где базировались подводные лодки СССР.

По некоторым данным, «Янтарь» также способен выполнять такую ​​тайную работу, используя глубоководные аппараты. Он располагает оборудованием, предназначенным для глубоководного слежения, а также устройствами, которые могут подключаться к сверхсекретным коммуникационным кабелям. «Янтарь» располагает небольшими подводными лодками «Русь» и «Консул», которые могут погружаться на глубину до шести тысяч метров. Сутягин утверждает, что «Янтарь» принадлежит Главному управлению подводных исследований России, входящему в состав министерства обороны.

Судно длиной 108 метров имеет экипаж в 60 человек, и было введено в строй в 2015 году. «Янтарь» построен в Калининграде и является первым в серии под названием «Проект 22010». Второй корабль — «Алмаз» — также скоро войдет в состав флота.

В России также есть несколько старых шпионских кораблей. В апреле прошлого года один из них, «Лиман», затонул у турецкого побережья после столкновения с грузовым кораблем. Вся его команда была спасена.

Летом 2015 года «Янтарь» работал вблизи американской военно-морской базы «Кингс-Бей» в Джорджии. По словам чиновников из Пентагона, россияне собирали информацию об оборудовании американских подводных лодок. В Кингс-Бей базируются шесть американских подводных лодок с баллистическими ракетами Trident. По мнению Сутягина, американские подводные датчики вблизи «Кингс-Бей» весьма интересны российским военным, которые, возможно, захотят скопировать американские технологии.

В конце 2016 года выяснилось, что «Янтарь» курсирует над подводными коммуникационными кабелями от побережья Сирии к берегам Европы. Странные движения корабля отслеживались сайтом Covert Shores. Частые остановки российского судна в пунктах вдоль кабельного маршрута предполагали, что погружаемый аппарат изучал морское дно.

Кроме миссии в Аргентине, «Янтарь» и ранее использовался для подъема затонувших объектов. Так, судно занималось поиском двух российских самолетов — Су-33 и МиГ-29, упавших в Средиземное море в 2016 году во время войны в Сирии. Команде удалось своевременно снять с них секретное оборудование. По мнению Сутягина, это могли быть радарные или ракетные данные, а также система идентификации «свой-чужой».

Минобороны РФ направило гидрографическое судно «Янтарь» с поисково‐спасательным отрядом и двумя глубоководными аппаратами для помощи в поисках пропавшей аргентинской подводной лодки в ноябре.

Тем временем некогда могучий королевский военно‐морской флот (ВМФ) Великобритании оказался в удручающем состоянии. И это произошло в 2017 году, который был объявлен властями страны «Годом ВМФ».

360tv.ru

Океанографическое исследовательское судно «Янтарь» вернулось в Североморск после дальнего похода

В торжественной встрече океанографического исследовательского судна «Янтарь» приняли участие также командующий Северным флотом адмирал Николай Евменов, родственники экипажа и жители города.

По оценке главкома, экипаж океанографического исследовательского судна «Янтарь» успешно справился со всеми задачами дальнего похода. При этом российские моряки в очередной раз показали мастерство и профессионализм при эксплуатации технических средств и оборудования, как в научно-исследовательских, так и в спасательных целях.

Океанографическое исследовательское судно «Янтарь» за время выхода из базы преодолело более 50 тыс. морских миль, совершив при этом ряд деловых заходов с целью пополнения запасов продовольствия и отдыха экипажа в Республику Кипр, Маврикий, ЮАР, Уругвай, Португалию, Аргентину, Сейшельские острова, Республику Кабо-Верде и другие страны.

Судно «Янтарь» оснащено самыми современными глубоководными необитаемыми и обитаемыми подводными аппаратами, позволяющими исследовать толщу Мирового океана и его дна. Также океанографическое судно может использоваться в спасательных целях. Установленное на нем оборудование позволяет вести поиск затонувших объектов на морском и океанском дне.

В рамках плана дальнего похода океанографическое исследовательское судно ВМФ России «Янтарь», получив задачу и совершив трансатлантический переход в 4000 миль от западного побережья Африки до Аргентины, приняло участие в поиске (с 6 декабря 2017 г. по 1 апреля 2018 г.) пропавшей подводной лодки ВМС Аргентины «Сан Хуан» в районах предположительного ее нахождения в Атлантическом океане.

За время участия в поисковой операции океанографическим исследовательским судном «Янтарь», по результатам расчетов международных специалистов штаба поисковой операции, было обследовано 20 районов поиска общей площадью более 6000 квадратных километров.

В своем выступлении перед экипажем океанографического судна «Янтарь» главком ВМФ России адмирал Владимир Королёв сказал:

«Североморск десятки и сотни раз встречал боевые корабли и подводные лодки с дальних походов и боевых служб. Но, без преувеличения скажу, сегодня эта встреча особенная. Город и главная база Северного флота встречают моряков особого сплава, которые проявили мужество, выдержку и высочайший профессионализм в длительном плавании, находясь в морях и океанах без малого один год.  Конечно же, сегодня будет сказано немало справедливых слов о надежности российских кораблей и техники, которыми они оснащены. Океанографическое судно «Янтарь» и его технические средства все 11 месяцев были в надежных руках профессионалов своего дела, доказавших, что равных им нет».

«Без сомнений, после пройденных более 50 тыс. миль в различных широтах, экипаж вашего судна знает цену взаимовыручки, морской дружбы. Вы достойно прошли суровую проверку сложным плаванием в различных гидрометеоусловиях и широтах. Когда был получен приказ, вы в кратчайший срок совершили трансатлантический переход к берегам Аргентины и, без промедления, приступили к участию поисковой операции, применив весь свой опыт и показав всему миру самое главное качество российского военного моряка – готовность в любую минуту прийти на помощь.   Своими действиями вы еще раз подтвердили тот факт, что ВМФ России является океанским и что для него не существует таких препятствий как расстояние в десятки тысяч миль и длительность нахождения в море. В этом убедилась и мировая общественность, когда вы посещали порты Республики Кипр, Маврикия, ЮАР, Уругвая, Португалии, Аргентины, Сейшельских островов, Республики Кабо-Верде, где с честью представили Андреевский флаг», - подчеркнул главком.

«Опыт дальнего похода океанографического судна «Янтарь» будет в обязательном порядке проанализирован Главным командованием Военно-Морского Флота. Я уверен, что результаты этого анализа лягут в основу теории и практики военно-морского искусства, океанографических исследований, а также будет применяться в сфере поисково-спасательного обеспечения. Но все будут знать, что за этими прагматичными формулировками стоят, по своей сути, самоотверженные действия каждого из вас и спаянного, крепкого экипажа», - подчеркнул Адмирал Владимир Королёв, выступая на церемонии встречи.

«Ваше возвращение к родному причалу совпало с одной важной датой для России и для Российского Флота. В этот день родился основатель Российского регулярного флота Петр I.  Его мечты всегда были связаны с выходом России в океан, с морским могуществом нашего государства. Мечты были преобразованы в практические дела и 322 года назад, с момента создания Российского флота, начался новый отсчет времени в истории нашего государства, как морской державы. Не будет преувеличением сказать, что поход ОИС «Янтарь» стал практическим шагом достойного продолжения этой истории. Напомню, что на сутки раньше в Кронштадт вернулось океанографическое исследовательское судно «Адмирал Владимирский», достойно представив Андреевский флаг в Бангладеш и на Сицилии, в начале июня во Владивосток прибыл учебный корабль «Перекоп», впервые в истории совершив переход из Севастополя и посетив Папуа-Новую Гвинею. Флот России не тешит себя только лишь мечтами о свершениях в море. Российские моряки на деле совершают уникальные походы и экспедиции. Но, повторюсь, поход океанографического судна «Янтарь» станет самым вдохновляющим для тех, кто оторвется от причала завтра», – отметил главком.

«Особые слова хочу сказать всем вашим близким и особенно детям. Именно благодаря их незримой поддержке, вы преодолели все трудности и выполнили самые сложные задачи. Низкий поклон всем им. Осмелюсь сказать, что все эти 11 месяцев они были, своего рода, частью вашего экипажа. Они сделали все, чтобы ваши действия были уверенными и в море вы ощущали твердую опору. Искренне поздравляю вас возвращением. Уверен, что славная история экипажа океанографического судна «Янтарь» только начинается! Впереди у вас еще много выдающихся свершений. Желаю всем вам здоровья, счастья и успехов во всех делах!», – сказал адмирал Владимир Королёв на церемонии встречи океанографического судна «Янтарь», которая состоялась на причале в Североморске.

Со стороны bmpd напомним, что головное океанографическое исследовательское судно «Янтарь» проекта 22010 (шифр "Крюйс") было построено на АО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" в Калининграде и подчиняется Главному управлению глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации. Военно-морской флаг на судне был поднят 23 мая 2015 года.

35058188_2103252933250785_7338401282522087424_o

34862172_2103253003250778_4138308106180362240_o

bmpd.livejournal.com

Океанографическое судно СФ «Янтарь» вернулось в базу из дальнего похода

Океанографическое исследовательское судно Северного флота «Янтарь» прибыло в главную базу СФ – город Североморск после завершения 11-месячного дальнего похода. Об этом сообщила пресс-служба флота.

В торжественной встрече судна приняли участие Главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Владимир Королев, командующий Северным флотом адмирал Николай Евменов, родственники экипажа и военнослужащие Северного флота.

По оценке Главнокомандующего ВМФ адмирала Владимира Королева, экипаж судна успешно справился со всеми поставленными задачами, продемонстрировав отличную военно-морскую выучку и высокий профессионализм при эксплуатации материальной части.

«Сегодня встреча особенная. Она демонстрирует прежде всего то, что наш Военно-морской флот является флотом океанским. И то, что в течение 11 месяцев, чуть меньше года, безупречно работала материальная часть, безупречно вел себя корабль. Мы убедились в том, что у нас высокопрофессиональный личный состав. Опыт, который приобрел экипаж, будет внимательно проанализирован и изучен», - сказал адмирал Королев.

Командующий Северным флотом адмирал Николай Евменов подчеркнул, что дальний поход ОИС «Янтарь», который был самым продолжительным в его истории, дал экипажу бесценный опыт исследований и подводно-технических работ, который будет востребован в будущем.

Океанографическое исследовательское судно «Янтарь» за время выхода из базы прошло более 50000 морских миль, совершив при этом ряд деловых заходов с целью пополнения запасов продовольствия и отдыха экипажа в Республику Кипр, Маврикий, ЮАР, Уругвай, Португалию, Аргентину, Сейшельские острова, Республику Кабо-Верде и другие страны.

Судно «Янтарь» оснащено современными глубоководными необитаемыми и обитаемыми подводными аппаратами, позволяющими исследовать толщу и дно Мирового океана. Также океанографическое судно может использоваться в спасательных целях. Установленное на нем оборудование позволяет вести поиск затонувших объектов на больших глубинах.

В рамках дальнего похода ОИС «Янтарь» совершило трансатлантический переход в 4000 миль от западного побережья Африки до Аргентины. С 6 декабря 2017 г. по 1 апреля 2018 г. экипаж судна принял участие в поиске пропавшей подводной лодки ВМС Аргентины «Сан Хуан» в районах предположительного ее нахождения в Атлантическом океане. За время участия в поисковой операции океанографическим исследовательским судном «Янтарь», по результатам расчетов международных специалистов штаба поисковой операции, было обследовано 20 районов поиска общей площадью более 6000 квадратных километров. Российскими океанографами было обнаружено, обследовано и классифицировано более 60 подводных объектов.

tvzvezda.ru

Янтарь (судно) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Океанографическое исследовательское судно «Янтарь» — головное судно проекта 22010, шифр «Крюйс», построенное на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в соответствии с контрактом, подписанным в феврале 2009 года, с Главным управлением глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации (Минобороны России).

Строительство

Судно было заложено 08 июля 2010 года, строительный номер 01602, в день 65-летия завода «Янтарь», и названо его именем. 31 мая 2012 года корпус судна был выведен из эллинга цеха № 178. Церемония спуска на воду (фактически вывод в спусковой плавучий док) состоялась 5 декабря 2012 года, а фактический спуск на воду из дока — 14 декабря 2012 года. В мае 2013 года на судне начался монтаж спецоборудования.

22 марта 2015 года вышло в море для проведения государственных ходовых испытаний, которые были завершены 22 апреля. После этого была начата подготовка судна к передаче заказчику. 18 — 19 мая судно совершило контрольный выход в море с государственной приёмной комиссией на борту. По результатам этого выхода комиссия подтвердила готовность судна к передаче заказчику. По сообщению от 21 мая судно будет передано заказчику — 23 мая. 23 мая было передано военно-морскому флоту России, а также на судне был поднят Андреевский флаг.

Видео по теме

Оснащение

Судно предназначено для исследования толщи Мирового океана и его дна. Для этого на корабле имеются специальные глубоководные обитаемые и автономные необитаемые подводные аппараты, которые в состоянии погружаться на глубину порядка 6 тысяч метров. Также океанографическое судно может использоваться в спасательных целях, установленное на нем оборудование позволит вести поиск затонувших объектов на морском и океанском дне. Корабль может принимать на свой борт вертолёты, на нем имеется площадка для взлёта и посадки одного вертолёта.

Именно обитаемые автономные глубоководные аппараты (АГА), носителем которых является «Янтарь», являются его основным специальным снаряжением. На корабле могут использоваться АГА двух типов: проекта 16810 «Русь» и проекта 16811 «Консул». Сообщается, что корабль «Янтарь» проекта 22010 может одновременно нести и обеспечивать использование двух аппаратов данного типа. В некоторых источниках также содержится информация о том, что данный корабль может быть носителем глубоководных обитаемых аппаратов «Мир». Автономные глубоководные аппараты «Русь» и «Консул» в состоянии опускаться на глубину до 6000 метров и 6270 метров соответственно. Ресурс аппаратов — до 500 погружений на глубину более 4000 метров и 1000 погружений на глубину до 4000 метров. Назначение аппаратов «Русь» и «Консул»: видеосъёмка и классификация объектов, расположенных на морском дне; проведение подводных технических работ при помощи манипуляторного устройства; обследование подводных объектов и сооружений; доставка на грунт или подъём на поверхность различных предметов массой до 200 кг.

Служба

В октябре 2016 судно вело деятельность в Восточной части Средиземного моря в районе Сирийского побережья в месте расположения подводных линий связи[1].

В марте 2017 года стало известно, что с помощью подводных беспилотных аппаратов и океанографического исследовательского судна «Янтарь» были обнаружены и обследованы палубные истребители Су-33 и МиГ-29КР, потерянные 14 ноября и 5 декабря 2016 года в летных происшествиях в Средиземном море. АГА смогли снять с летательных аппаратов часть бортового оборудования[2].

В ноябре 2017 года принято решение о направлении судна для оказания помощи в поиске пропавшей в Атлантическом океане аргентинской подводной лодки «Сан Хуан»[3]

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Океанографическое судно "Янтарь" вернулось в Мурманск из дальнего похода

МУРМАНСК, 9 июн – РИА Новости. Океанографическое исследовательское судно (ОИС) Северного флота "Янтарь" прибыло в главную базу Северного флота – город Североморск после завершения 11-месячного дальнего похода, сообщил журналистам начальник пресс-службы флота капитан 1 ранга Вадим Серга.

Новейшее океанографическое судно Ильмень проекта 11982В Петербурге спустили на воду новейшее океанографическое судно "Ильмень""По оценке главнокомандующего ВМФ адмирала Владимира Королёва, экипаж судна успешно справился со всеми поставленными задачами, продемонстрировав отличную военно-морскую выучку и высокий профессионализм при эксплуатации материальной части", — сообщил Серга.

Командующий Северным флотом адмирал Николай Евменов подчеркнул, что поход ОИС "Янтарь", который был самым продолжительным в его истории, дал экипажу бесценный опыт исследований и подводно-технических работ, который будет востребован в будущем.

"Янтарь" за время выхода из базы прошел более 50 тысяч морских миль, совершив при этом ряд деловых заходов с целью пополнения запасов продовольствия и отдыха экипажа в Республику Кипр, Маврикий, ЮАР, Уругвай, Португалию, Аргентину, Сейшельские острова, Республику Кабо-Верде и другие страны.

Погрузка аппарата Пантера Плюс в Аргентине. 1 декабря 2017Российское судно "Янтарь" прекратило поиски аргентинской подлодкиСудно "Янтарь" оснащено современными глубоководными необитаемыми и обитаемыми подводными аппаратами, позволяющими исследовать толщу и дно Мирового океана. Также океанографическое судно может использоваться в спасательных целях. Установленное на нем оборудование позволяет вести поиск затонувших объектов на больших глубинах.

В рамках дальнего похода ОИС "Янтарь" совершило трансатлантический переход в 4000 миль от западного побережья Африки до Аргентины. С 6 декабря 2017 года по 1 апреля 2018-го экипаж судна принял участие в поиске пропавшей подводной лодки ВМС Аргентины "Сан Хуан" в районах предположительного ее нахождения в Атлантическом океане. За время участия в поисковой операции "Янтарь", по результатам расчетов международных специалистов штаба поисковой операции, обследовал 20 районов поиска общей площадью более 6000 квадратных километров. Российские океанографы обнаружили, обследовали и классифицировали более 60 подводных объектов.

ria.ru

Какие тайны ищет российский корабль-разведчик "Янтарь" на дне Средиземного моря?

янтарь, вмф, корабль-разведчик, средиземное море Фото пресс-службы МО РФ

В минувшее воскресенье океанографическое исследовательское судно (ОИС) ВМФ России «Янтарь» пришло в Средиземное море. На Западе «Янтарь» считают разведывательным кораблем. О том, что российский «разведчик» пришел в Средиземное море, сообщили в воскресенье стамбульские сайты, публикующие фотографии прохождения судна через Босфор. Они отмечают, что российский секретный корабль в субботу вышел из Новороссийска, а порт Виктория в Канаде, указанный как пункт его назначения, якобы является вымышленным.

Журнал «Популярная механика» утверждает, что Россия использует официальное «прикрытие» в виде океанографического исследования дна для того, чтобы подключиться к системам связи, обеспечивающим практически весь мир. Издание уверяет, что беспокойство западных стран связано с тем, что данный корабль «завис» как раз над кабелем связи, который проходит по дну Средиземного моря.

Более того, утверждается, что «Янтарь» представляет собой некий плавучий док для мини-субмарин и подводных беспилотников. Эти современные технологичные разработки способны выполнять довольно обширный спектр действий в подводном пространстве и непосредственно на дне моря. Эти роботы и мини-субмарины могут фактически беспрепятственно подключиться к кабелю, где протекает громадное количество информации, и выведать государственные тайны и дальнейшие планы своих соперников.

Так это или нет, не известно. Но, как в свое время сообщали «Известия», с помощью подводных беспилотных аппаратов и океанографического исследовательского судна «Янтарь» было установлено местоположение и обследованы палубные истребители Су-33 и МиГ-29КР, потерянные в ходе похода тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» в Средиземном море в прошлом году. Подводные дроны демонтировали с самолетов часть бортового оборудования (видимо, речь шла об аппаратуре опознавания «свой-чужой»).

ОИС «Янтарь» – это головное судно проекта 22010 «Крюйс» (проект был разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз», Санкт-Петербург). Строили корабль на калининградском судостроительном заводе «Янтарь». Основные задачи корабля – исследования морского дна и поиск различных затонувших предметов. Постройка корабля осуществлялась по заказу Минобороны РФ, корабль предназначен для Главного управления глубоководных исследований.

Судно предназначено не только для исследования толщи Мирового океана, но и его дна. Для этого на корабле имеются специальные глубоководные обитаемые и автономные необитаемые подводные аппараты, которые в состоянии погружаться на глубину порядка 6 тысяч метров (это, по некоторым данным, глубоководные обитаемые батискафы «Русь», «Консул» и «Мир»).

«Янтарь» был передан Военно-морскому флоту России в мае 2015 года. Судно входит в состав Северного флота. Его водоизмещение – более 5 тыс. т. 

www.ng.ru