Диверсия : "Орк" намял бока нашему БДК Ямал" на миллионы долларов. Ямал бдк


Авария большого десантного корабля "Ямал"

Как сообщила 10 января 2018 года пресс-служба Черноморского флота, большой десантный корабль "Ямал" проекта 775 Черноморского флота 30 декабря 2017 года столкнулся в Эгейском море с сухогрузным судном Orca 2 под флагом Сьерра-Леоне, инцидент произошел по вине гражданского судна.

09-5794493-2

Поврежденный в результате столкновения 30.12.2017 с сухогрузным судном Orca 2 большой десантный корабль "Ямал" проекта 775 Черноморского флота. Севастополь, январь 2018 года (с) А. Балабин / forums.airbase.ru

"30 декабря около 7 часов утра в Эгейском море при прохождении пролива Карпатос (9-10 миль южнее о. Родос) сухогруз "Орка-2" под флагом Сьерра-Леоне, осуществляющий переход из Египта в Турцию, совершил столкновение с большим десантным кораблем Черноморского флота "Ямал", следовавшим в Севастополь из Средиземного моря", - сообщил начальник отдела информационного обеспечения Черноморского флота Вячеслав Трухачёв.

Он отметил, что в результате столкновения никто не пострадал, корабли остались на ходу и продолжили движение в пункты назначения.

"Инцидент возник по вине сухогруза "Орка-2", который в нарушение Международных Правил предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72), следуя параллельным курсом и совершая обгон российского корабля по левому борту, не убедившись, что обгон завершен, резко изменил курс вправо и совершил столкновение",- заявил Трухачев.

По его словам, российской стороной было составлено нотариально заверенное заявление о морском протесте, в котором изложены обстоятельства инцидента для последующих действий по возмещению нанесенного ущерба за счёт виновного.

4W-UZ7SXbuY

09-5794493-1

09-5794493-3

Поврежденный в результате столкновения 30.12.2017 с сухогрузным судном Orca 2 большой десантный корабль "Ямал" проекта 775 Черноморского флота. Севастополь, январь 2018 года (с) А. Балабин / forums.airbase.ru

KENZA

Участник столкновения с большим десантным кораблем "Ямал" - контейнеровоз Orca 2 (7607 брт, дедвейт 8609 т). Построен в 1991 году, за время эксплуатации многократно переходил из рук в руки и менял название 11 (!) раз, с 2000 года по 2015 годы эксплуатировался марокканской компанией под марокканским флагом как Kenza, затем именовался Confidant, с января 2016 года именуется Orca 2, менеджер и владелец - компания Avena Maritime SA (Либерия), фактический владелец - компания RUAD Marine Services (Румыния). принадлежащая греческой судоходной корпорации International Maritime Transport Corporation SA. Порт приписки Танжер, флаг Сьерра-Леоне. Активно эксплуатируется на маршрутах между египетскими и турецкими портами и Новороссийском. Снимок сделан в Босфоре 30.04.2016 (с) alper boler / www.marinetraffic.com

bmpd.livejournal.com

Большой десантный корабль "Ямал" - РИА Новости, 10.01.2018

16:1910.01.2018

(обновлено: 16:23 10.01.2018)

3162131

Большой десантный корабль (БДК) "Ямал" был построен по проекту 775 под именем "БДК-67" в Гданьске (Польша) в 1988 году. Строительства БДК данного проекта велось по заказу СССР исключительно для его флота. Корабль вступил в строй 30 апреля 1988 года, вошел в состав Черноморского флота СССР.

БДК является многопалубным, плоскодонным десантным кораблем океанской зоны с полубаком и развитой кормовой надстройкой. По конструкции он относится к судам, выполненных по системе "Ro-Ro" — с танковой палубой, которая проходит по всей длине корабля.

Основным его предназначением является прием из оборудованного или необорудованного берега гусеничной, колесной и любой военно-транспортной техники и пехотных подразделов техники, транспортирования их морем и высадки как на оборудованное, так и необорудованное побережье с маленьким склоном дна через открытое носовое устройство, а также приема из воды, транспортирования морем и спуска на воду плавающей техники через открытое носовое или кормовое устройство.

Корабль может использоваться для постановок минных заграждений, для доставки гуманитарной помощи и эвакуации населения из опасных районов. Кроме того, десантный корабль может использоваться для воинских перевозок, обеспечения кораблей и частей флота в пунктах рассредоточенного базирования.

БДК "Ямал" имеет водоизмещение 4012 тонн, длину — 112,5 метра, ширину — 15 метров, осадку — 3,7 метра, скорость полного хода — 17,59 узлов, дальность плавания — 3500 миль при 16 узлах, 6000 миль при 12 узлах, две силовые установки и два винта.

Корабль снабжен двумя сдвоенными 57 миллиметровыми артиллерийскими установками АК-725, двумя пусковыми установками реактивной системы залпового огня А-215 "Град-М", четырьмя пусковыми установками переносного зенитно-ракетного комплекса "Стрела-2".

Экипаж — 98 человек.

БДК способен перевезти груз весом 650 тонн на расстояние 4700 миль и плавать во всех незамерзающих морях и океанах без ограничений.

Он может высадить десант на оборудованное, необорудованное побережье или на морскую поверхность при состоянии моря до четырех баллов и силе ветра до пяти баллов. Личный состав десанта размещается в нескольких кубриках и четырехместных офицерских каютах.

Высадка десанта осуществляется с помощью носового десантного устройства, в который входят носовые ворота и аппарель. Высадка десанта с неплавающей техникой может осуществляться непосредственно на оборудованное или необорудованное побережье с минимальным наклоном дна 2-3 градуса. Наличие носовой аппарели и кормовых ворот позволяет соединять несколько судов для создания своеобразного "моста".

С июня 2001 года над БДК шефствует администрация Ямало-Ненецкого автономного округа РФ. 3 января 2002 года приказом главнокомандующего ВМФ Российской Федерации кораблю было присвоено имя — "Ямал".

В настоящее время большой десантный корабль "Ямал" входит в состав 197-й бригады десантных кораблей ЧФ и активно используется в учениях и боевой подготовке флота.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

ria.ru

Детали аварии большого десантного корабля «Ямал»

Как сообщила 10 января 2018 года пресс-служба Черноморского флота, большой десантный корабль «Ямал» проекта 775 Черноморского флота 30 декабря 2017 года столкнулся в Эгейском море с сухогрузным судном Orca 2 под флагом Сьерра-Леоне, инцидент произошел по вине гражданского судна.

«30 декабря около 7 часов утра в Эгейском море при прохождении пролива Карпатос (9–10 миль южнее о. Родос) сухогруз „Орка-2“ под флагом Сьерра-Леоне, осуществляющий переход из Египта в Турцию, совершил столкновение с большим десантным кораблем Черноморского флота „Ямал“, следовавшим в Севастополь из Средиземного моря», — сообщил начальник отдела информационного обеспечения Черноморского флота Вячеслав Трухачёв.

Он отметил, что в результате столкновения никто не пострадал, корабли остались на ходу и продолжили движение в пункты назначения.

«Инцидент возник по вине сухогруза „Орка-2“, который в нарушение Международных Правил предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72), следуя параллельным курсом и совершая обгон российского корабля по левому борту, не убедившись, что обгон завершен, резко изменил курс вправо и совершил столкновение»,- заявил Трухачев.

По его словам, российской стороной было составлено нотариально заверенное заявление о морском протесте, в котором изложены обстоятельства инцидента для последующих действий по возмещению нанесенного ущерба за счёт виновного.

Опубликованы фото БДК «Ямал» в месте постоянного базирования в Севастополе.

Участник столкновения с большим десантным кораблем «Ямал» — контейнеровоз Orca 2 (7607 брт, дедвейт 8609 т). Построен в 1991 году, за время эксплуатации многократно переходил из рук в руки и менял название 11 (!) раз, с 2000 года по 2015 годы эксплуатировался марокканской компанией под марокканским флагом как Kenza, затем именовался Confidant, с января 2016 года именуется Orca 2, менеджер и владелец — компания Avena Maritime SA (Либерия), фактический владелец — компания RUAD Marine Services (Румыния). принадлежащая греческой судоходной корпорации International Maritime Transport Corporation SA. Порт приписки Танжер, флаг Сьерра-Леоне. Активно эксплуатируется на маршрутах между египетскими и турецкими портами и Новороссийском, уточняет блог bmpd.

rusnext.ru

Большой десантный корабль «Ямал» проекта 775/II

Большой десантный корабль «Ямал» является последним в серии из 13 кораблей проекта 775/II, которая является второй серии кораблей проекта 775. Строительство серии велось на верфи «Сточни Полночни им.Бохатерев Вестерпляти», город Гданьск, Польша.

Корабль предназначен для высадки морского десанта на необорудованном побережье и переброски морем войск и грузов. Способен транспортировать различные виды бронетехники, включая танки.

Был заложен на верфи под строительным номером 775/25 под именем «БДК-67» 06 апреля 1987 года. Спущен на воду в 1988 году. Вошел в состав Черноморского флота 30 апреля 1988 года. Первоначально, с 1988 года, имел бортовой 137. В 1990 году был присвоен бортовой номер 156.

Основные характеристики: Водоизмещение 40812 тонн. Длина 112,5 метра, ширина 15 метров, осадка 3,7 метра. Скорость хода 18 узлов. Дальность плавания 6000 миль при 12 узлах. Экипаж 98 человек.

Энергетическая установка: 2 дизеля, 2 винта, мощность 19200 л.с.

Вместимость: На борту могут располагаться до 500 тонн техники и грузов и 225 десантников. Танковый трюм длина 95 метров, ширина 4,5 метра, высота 4,5 метра.

Вооружение: 2х2 57-мм артустановки АК-725, 2х1 45-мм орудия 21КМ, 2х40 122 мм ПУ НУРС МС-73 «Град-М», 4х8 ПУ МТУ-4 ПЗРК.

В 1997 году принял участие в международных учениях «Фарватер мира — 97».

В 1998 году принял участие в международных учениях «Си-Бриз-98».

В 1999 году выполнил правительственную задачу по перевозке российского миротворческого контингента в Салоники (Греция).

В 2000 году корабль выполнил правительственную задачу по вывозу военной техники из Грузии.

С июня 2001 года над кораблём шефствует администрация Ямало-Ненецкого автономного округа РФ.

03 января 2002 года приказом Главнокомандующего ВМФ Российской Федерации кораблю было присвоено новое имя - «Ямал». В июле участвовал в обеспечении морского крестного хода по Чёрному морю в честь первой годовщины канонизации святого адмирала Ф.Ф. Ушакова. В октябре участвовал в мероприятиях посвященных дню памяти адмирала Федора Ушакова на острове Керкира (Корфу).

В июне 2003 года участвовал в деловом заходе в египетский Порт-Саид в составе отряда кораблей ЧФ. В октябре совершил официальный визит на греческий остров Корфу, приуроченный к дням памяти знаменитого адмирала Федора Ушакова, под командованием которого в 1799 году русские моряки освободили остров Корфу от иноземных захватчиков, с посещением островов Спеце, Сирос, а также портов Пилос и Пирей.

В настоящее время входит в состав 197-й бригады десантных кораблей ЧФ и активно используется в учениях и боевой подготовке флота.

По сообщению от 16 сентября 2013 года экипаж корабля под командованием капитана 2 ранга Сергей Грицая завершает подготовку к выходу в Средиземное море. 04 декабря экипажи двух кораблей Северного флота — тяжелого атомного ракетного крейсера «Пётр Великий» и большого десантного корабля «Георгий Победоносец» — совместно с БДК Черноморского флота «Ямал» завершили проведение межфлотского учения.

04 марта 2014 года прошел через турецкий пролив Босфор и вошел в Черное море. 11 апреля большой противолодочный корабль «Адмирал Левченко» Северного флота встретился в акватории Эгейского моря с большими десантными кораблями «Саратов» и «Ямал» Черноморского флота. После встречи экипажи кораблей приступили к отработке основных видов взаимодействия под единым руководством.

16 февраля 2015 года сторожевой корабль «Ладный» и большой десантный корабль «Ямал» Черноморского флота, входящие в состав постоянного соединения Военно-Морского Флота России в Средиземном море, выполнили артиллерийские стрельбы по морским и воздушным целям.

22 февраля 2016 года прошел через пролив Босфор в направлении Черного моря, завершив 3-й поход в Средиземное море в текущем году.

29 января 2017 года  БДК покинул Черное море для своего первого развертывания в Средиземном море, из которого вернулся в акваторию Черного моря 18 февраля. 02 марта прошел транзитом черноморские проливы и вошел в Средиземное море. Это второй поход в Средиземное море на основе плановой ротации. 12 марта вернулся в Черное море. 30 декабря около 07:00 часов утра в Эгейском море при прохождении пролива Карпатос (9-10 миль южнее острова Родос) произошло столкновение с контейнеровозом «Orca 2» (флаг Сьерра-Леоне). В это время контейнеровоз осуществлял переход из Египта в Турцию, а БДК ЧФ «Ямал» следовал в Севастополь из Средиземного моря. В результате столкновения никто не пострадал. Корабли остались на ходу и продолжили движение в пункты назначения.

 

Добавить в закладки:

www.korabli.eu

БДК «Ямал» столкнулся в Эгейском море с судном, которое шло под флагом Сьерра-Леоне

https://www.znak.com/2018-01-10/bdk_yamal_stolknulsya_v_egeyskom_more_s_sudnom_kotoroe_shlo_pod_flagom_serra_leone

Большой десантный корабль «Ямал» 30 декабря столкнулся в Эгейском море с сухогрузом «Орка-2» из Сьерра-Леоне. Как пишет «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Черноморского флота, инцидент произошел по вине гражданского судна.

«30 декабря около 7 часов утра в Эгейском море при прохождении пролива Карпатос (9–10 миль южнее острова Родос) сухогруз "Орка-2" под флагом Сьерра-Леоне, осуществляющий переход из Египта в Турцию, совершил столкновение с большим десантным кораблем Черноморского флота "Ямал", следовавшим в Севастополь из Средиземного моря», — сообщил сегодня начальник отдела информационного обеспечения Черноморского флота Вячеслав Трухачев.

Он отметил, что в результате столкновения никто не пострадал, корабли остались на ходу и продолжили движение в пункты назначения.

«Инцидент возник по вине сухогруза "Орка-2", который в нарушение Международных правил предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72), следуя параллельным курсом и совершая обгон российского корабля по левому борту, не убедившись, что обгон завершен, резко изменил курс вправо», — заявил Трухачев.

По его словам, российской стороной было составлено нотариально заверенное заявление о морском протесте, в котором изложены обстоятельства инцидента для последующих действий по возмещению нанесенного ущерба за счет виновного.

Ранее источники «Интерфакса» сообщили, что «Ямал» получил некритичные повреждения.

«В первых числах января "Ямал" прибыл на базу, корабль на ходу. Повреждения несильные», — сказал один из собеседников агентства.

Ранее сообщалось, что «Ямал» 23 декабря через Черноморские проливы проследовал в Сирию, до этого он перевозил груз в эту страну в ноябре 2017 года.

Десантный корабль «Ямал» привлекли к операции против ИГИЛ

По сообщениям зарубежных СМИ, БДК и суда вспомогательного флота ВМФ России участвуют в операции под названием «Сирийский экспресс» по доставке боеприпасов для российской авиагруппы на авиабазе Хмеймим под Латакией и сирийской правительственной армии, ведущей бои с исламистами, в том числе с так называемым «Исламским государством» (террористическая организация, запрещенная в РФ).

БДК «Ямал» вмещает до 500 тонн техники и грузов, а также 225 десантников и экипаж 98 человек, длина танкового трюма — 95 метров, ширина — 4,5 метра. В настоящее время большой десантный корабль «Ямал» входит в состав 197-й бригады десантных кораблей ЧФ. С июня 2001 года над кораблем шефствует правительство Ямала. А 3 января 2002 года приказом главнокомандующего ВМФ РФ было присвоено имя «Ямал».

www.znak.com

Большие десантные корабли проекта 775

Большие десантные корабли проекта 775 (Ropucha I по классификации НАТО) — серия советских БДК. Предназначены для высадки морского десанта на необорудованном побережье и переброски морем войск и грузов. Способны транспортировать различные виды бронетехники, включая танки. Корабли этого проекта являются основой российского десантного флота. На смену десантным кораблям проекта 775 должна была прийти серия кораблей нового проекта 778. После распада СССР, в 1992 году оба недостроенных корабля были разрезаны на стапелях.

История разработки

Для ВМФ СССР нужен был новый десантный корабль для замены стареющих БДК проекта 1171. Корабль должен был стать специально спроектированным для десантных операций, иметь более мощное вооружение и живучесть, в отличие от проекта 1171, сделанных на основе сухогруза. Корабли проекта должны были занимать промежуточное значение между «Носорогами» и СДК. Проектирование осуществлялось в Польше. Главным конструктором был польский инженер-кораблестроитель О. Высоцкий, а главным наблюдателем от ВМФ СССР был сначала капитан 1 ранга Б. Н. Молодожников, потом гражданский специалист М. И. Рыбников.

Конструкция

Корабль имеет развитую кормовую надстройку. На корме имеется герметичный откидной лацпорт, нужный для погрузки техники с пирса при швартовке кормой. Танковый трюм проходит по всей длине корпуса, соединяя лацпорт и носовую аппарель, позволяющую производить десантирование амфибийной техники в море при волнении до 4 баллов.

Десантные возможности

Корабли проекта рассчитаны на перевозку усиленной роты морской пехоты или 225 десантников и 10 танков. Размеры грузового отсека 95×4,5×4,5 м, масса груза — до 480 тонн. Десант размещается в нескольких кубриках и офицерских 4-местных каютах.

Вооружение

Для обстрела береговых укреплений и уничтожения живой силы противника десантные корабли проекта 775 используют реактивную систему залпового огня (РСЗО) МС-73 «Гроза», способную вести огонь с интервалом 0,5 секунды и дальностью стрельбы 21 км. Из артиллерийского вооружения БДК имеют две спаренные 57-мм орудийные установки АК-725 с дистанционным наведением. Управление механизмами наведения осуществляется при помощи приборов управления стрельбой малокалиберной зенитной артиллерии МР-103. Для усиления огневой мощи и средств ПВО на БДК проекта 775 был установлен артиллерийский комплекс, в состав которого входят одна установка АК-174, две установки АК-630М и одна система управления стрельбой. Десантный корабль оборудован радиолокационной станцией обнаружения воздушных целей МР-302 на расстоянии 100 км и двумя навигационными МР-212/201 на расстоянии до 64 км.

Состав серии

Головной корабль «СДК-47» (строительный № 1) пр. 775 был построен на верфи «Stocznіa Polnocna» в Польше в 1974 г. В общей сложности произведено 25 кораблей проекта 775 и 3 модернизированных проекта 775М (отличаются вооружением), которыми была завершена серия. БДК этого проекта строились в 1975—1985 гг. Один корабль проекта 775 в 1979 был экспортирован в Йемен.Цвета таблицы:Красный — Списан или утилизированЗелёный — Действуйщий в составе ВМФЖёлтый — Действующий как гражданское судно или принадлежит другому государству

Название Заводской номер Введён в состав флота Текущий статус Примечания
Проект 775 — 12
СДК-47(БДК-47) № 775/1 01.07.1974 Списан 17.12.1994 года
СДК-48(БДК-48) № 775/2 30.06.1975 Списан 05.07.1994 года
СДК-63(БДК-63) № 775/3 30.06.1975 Списан 05.07.1994 года
СДК-90(БДК-90) № 775/4 30.11.1975 Списан 05.07.1994 года
СДК-91(БДК-91) № 775/5 30.06.1976 В составе СФ с 2000 — Оленегорский горняк
СДК-181(БДК-181) № 775/6 09.10.1976 Списан 05.07.1994 года
СДК-182(БДК-182) № 775/7 30.11.1976 В составе СФ с 9.02.1999 — Кондопога
СДК-183(БДК-183) № 775/8 15.03.1977 Списан 22.06.2005 года с 10.04.2003 — Котлас
СДК-197(БДК-197) № 775/9 21.09.1977 Списан 05.07.1994 года
СДК-200(БДК-200) № 775/10 1977 Списан 30.06.1993 года
СДК-55(БДК-55) № 775/11 30.07.1978 В составе СФ с 2001 — Александр Отраковский
СДК-119(БДК-119) № 775/12 27.02.1979 Отдан Йемену, списан в 2002 С 2002 года сухогруз
Проект 775/II — 13
БДК-14 № 775/13 31.08.1981 Списан 03.05.2001 года
БДК-101 № 775/14 19.12.1981 В составе ТОФ с 24.01.2006 — Ослябя
БДК-105 № 775/15 02.03.1982 Списан 10.04.2002 года
БДК-98 № 775/16 28.09.1982 В составе ТОФ c 25.07.2011 — Адмирал Невельской
БДК-32 № 775/17 1982 Списан 10.04.2002 года
БДК-43 № 775/18 30.05.1983 В составе БФ с 16.09.2000 — Минск
БДК-58 № 775/19 09.12.1984 В составе БФ с 30.04.1999 — Калининград
БДК-45 № 775/20 05.03.1985 В составе СФ с 2002 — Георгий Победоносец
БДК-56 № 775/21 1985 Отдан Украине с 1991 — Константин Ольшанский
БДК-60 № 775/22 31.12.1985 В составе БФ с 1986 — Александр Шабалин
БДК-64 № 775/23 30.09.1986 В составе ЧФ с 10.05.1989 — Цезарь Куников
БДК-46 № 775/24 30.11.1987 В составе ЧФ с 07.2002 — Новочеркасск
БДК-67 № 775/25 30.04.1988 В составе ЧФ с 3.01.2002 — Ямал
Проект 775/III — 3
БДК-54 № 775/26 12.10.1990 В составе ЧФ с 23.11.1998 — Азов
БДК-11 № 775/27 10.04.1991 В составе ТОФ с 24.01.2006 — Пересвет
БДК-61 № 775/28 10.07.1991 В составе БФ с 30.08.2000 — Королёв

История службы

Корабли этого проекта принимали участие в самых различных операциях. В 1986 году, с началом гражданской войны в Йемене, эвакуировали советских граждан из йеменского порта Аден. В 1991 году участвовали в эвакуации из Эфиопии, с острова Нокра. Активно использовались как сухогрузы для снабжения флотских частей на Камчатке, Сахалине, Курилах. Участвовали в оказании интернациональной помощи иностранным государствам в зонах боевых действий бассейна Индийского океана. Самая крупная современная операция с использованием кораблей этого проекта проведена в августе 1999, когда 5 БДК приняли участие в доставке российского контингента миротворческих сил в Югославию — за два рейса в Салоники было доставлено 260 единиц техники и 650 человек. 12 августа 2008 года два БДК Черноморского Флота ВМФ России — «Ямал» и «Саратов» под прикрытием малого противолодочного корабля «Суздалец» высадили российский десант в грузинском порту Поти. Целью операции было уничтожение в порту кораблей ВМФ Грузии. По завершении данной операции БДК оставались на боевом дежурстве у берегов Грузии до 26 сентября.

Ссылки

dic.academic.ru

"Орк" намял бока нашему БДК Ямал" на миллионы долларов: ledy_lisichka

Атака на "Сирийский экспресс"

В среду командование Черноморского флота (ЧФ) сообщило о столкновении в Эгейском море большого десантного корабля (БДК) «Ямал» и сухогруза «Орка-2», шедшего под флагом Сьерра-Леоне.

Инцидент произошел еще утром 30 декабря в проливе Карпатос, что в 9–10 милях южнее греческого острова Родос. «Ямал» возвращался из Сирии, куда доставлял боеприпасы для российской авиации на базе Хмеймим.

Как сообщает RT, сейчас БДК находится в Севастополе.Вмятину в борту «Ямала», которую временно прикрыли двумя щитами.

Эксперты считают, что "Ямалу" еще повезло, поскольку сухогруз превышал его примерно втрое и мог вообще потопить. Как полагает доктор военных наук, капитан I ранга запаса Константин Сивков, судя по опубликованным снимкам, ремонт корабля займет до полутора месяцев.На них видно, что корабль получил огромную вмятину. «Стоимость ремонта будет достаточно приличной. Речь может идти о нескольких миллионах долларов», – предположил эксперт.

В связи с произошедшим Россия составила нотариально заверенный морской протест с изложением обстоятельств инцидента – для последующего возмещения ущерба за счет виновного. Что касается его обидчика, то «Орка-2» пока бросила якорь в Мраморном море, судя по данным портала Marinetraffic.com.

«Ямал» относится к проекту 775. Его длина составляет 112,5 м, ширина – 15 м. Максимальная скорость – 17,5 узла. Экипаж – 98 человек. На вооружении корабля стоят пушки, зенитная артиллерия, ракетное, радиолокационное и радиоэлектронное вооружение. Корабль известен тем, что обеспечивает «дорогу жизни» для Сирии. Это условное наименование получили рейсы больших десантных кораблей ВМФ, снабжающие оружием и снаряжением и саму Сирию, и российскую группировку.

Это второй подобный инцидент с кораблем Черноморского флота за последний год. В апреле прошлого года ЧФ потерял разведывательный корабль «Лиман», затонувший в 40 км северо-западнее пролива Босфор в результате столкновения с грузовым судном.

----

Тем временем Иранский эсминец столкнулся с волнорезом в Каспийском море.За бортом оказались шесть человек.По неофициальным данным, удалось спасти только четырех из них, судьба еще двоих неизвестна. Кроме того, еще 14 человек получили травмы.

ledy-lisichka.livejournal.com