Авианосец «Нимиц» — старый морской волк. Высота авианосца нимиц


Авианосец США vs Босфорский мост. : Разное

Автор Сообщение

ArmyMan  [-0.1]

0

 Авианосец США vs Босфорский мост.

Босфорский мост

Высота свода над водой 64 м

 

---------------------------------------------------------------

 

Авианосцы типа «Нимиц»Nimitz class aircraft carriers

USS Nimitz — головной корабль серии

Высота 73,2 м[1]

Осадка 11,3 м

 

Дальше берём учебник математики за 1-2 класс, раздел вычитание.

Высота моста 64 метра.

Высота авианосца 73.2 метра.

Осадка авианосца 11.3 метра.

 

73.2-11.3=61.9

 

Ответ: высота авианосца надо водой - 61.9 метров.

Таким образом получаем что авианосцу США глубоко срать на мост а диванных дел эксперт Mortal получает звание заслуженного дауна ПГ

04 мар 2014, 17:17

ГопнегВася  [15.3]

3

 Авианосец США vs Босфорский мост.

Откуда-то явственно тянет палёным...

04 мар 2014, 17:22

ArmyMan  [-0.1]

0

 Авианосец США vs Босфорский мост.

ГопнегВася писал(а):

Откуда-то явственно тянет палёным...

 

От стула мортала, очевидно же.

04 мар 2014, 17:23

PacanHaBpblBe  [0.2]

0

 Авианосец США vs Босфорский мост.

Почему снесли тему РФ вс СШП? ТАм были достовляющие коменты ака Гитлер воевал один против европпы итд.

Ах да Armyman даун ибо если дело запахнет жареным то турки закроют пролив, а в этом случае при нарушении гос границы все эти авианосцы потонут создовая новые красивые глубины для дайверов

04 мар 2014, 17:25

ArmyMan  [-0.1]

0

 Авианосец США vs Босфорский мост.

PacanHaBpblBe писал(а):

Почему снесли тему РФ вс СШП? ТАм были достовляющие коменты ака Гитлер воевал один против европпы итд.

Ах да Armyman даун ибо если дело запахнет жареным то турки закроют пролив, а в этом случае при нарушении гос границы все эти авианосцы потонут создовая новые красивые глубины для дайверов

 

Турки ничего не закроют по одной простой причине: Турция - член нато.

04 мар 2014, 17:31

wergeld  [-0.8]

<Ренессанс> Сервер: Ясеневый лес 2х2: 1256 3х3: 1344

0

 Авианосец США vs Босфорский мост.

ArmyMan писал(а):

PacanHaBpblBe писал(а):

Почему снесли тему РФ вс СШП? ТАм были достовляющие коменты ака Гитлер воевал один против европпы итд.

Ах да Armyman даун ибо если дело запахнет жареным то турки закроют пролив, а в этом случае при нарушении гос границы все эти авианосцы потонут создовая новые красивые глубины для дайверов

 

Турки ничего не закроют по одной простой причине: Турция - член нато.

какой вы недалекий товарищ..у Турции там свои терки и нато ту далеко не прчием

04 мар 2014, 17:35

Relain  [-0.1]

<Стардаст> Сервер: Свежеватель Душ Рейтинг поля боя: 576 2х2: 1708

0

 Авианосец США vs Босфорский мост.

Это какие например ?

04 мар 2014, 17:42

PacanHaBpblBe  [0.2]

0

 Авианосец США vs Босфорский мост.

Цитата:

Китай воспользуется правом «вето» на любое решение Совбеза ООН против России - об этом сообщили источники в кулуарах Организации Объединенных Наций. Дипломаты также добавили, что в ближайшее время Китай "поумерит геополитические амбиции США требованием погашать долговые обязательства США... золотом, которое у Америки "находится в ограниченном количестве". Кроме того, представители дипломатической среды сообщили, что высокопоставленные китайские чиновники провели «диалог» с руководством Турции, «убедив его не пропускать корабли НАТО через Босфор» и, по их мнению, «смогли убедить Эрдогана». «Представители КНР, в свою очередь, подтверждать или опровергать эту информацию отказались», - отмечается в сообщении.

Источник: http://politikus.ru/events/14029-kitay-ubedil-turciyu-ne-puskat-flot-ssha-v-chernoe-more.htmlPolitikus.ru

 

Если инфа тру, то не пустят ибо дать отказ самой мощьной стране мира глупо, ибо закрыв оутсорс в китае и индии вся мировая экономика ..., ну кроме конечно стран производителей. 

04 мар 2014, 17:42

wergeld  [-0.8]

<Ренессанс> Сервер: Ясеневый лес 2х2: 1256 3х3: 1344

0

 Авианосец США vs Босфорский мост.

Код:

http://ru-lenta.com/v-mire/kitai-prigrozil-potrebovat-dolgi-u-ssha-esli-amerikanci-budut-davit-na-rossiyu-0000131680.html

 

так же Глазьев заявил , что если штаты будут выставлять санкции. Россия не будет отдавать кредиты

если бы все так прост было и Турция только из за членства Нато пропустила бы флот США . то вообще все в международнйо политике было бы просто и ясно как день..но он увы далеко не так и всегда так будет.

04 мар 2014, 17:44

ГопнегВася  [15.3]

0

 Авианосец США vs Босфорский мост.

По поводу сотрудничества России и Китая я не удивлен, но в том, что Турция будет идти на обострение отношений со странами НАТО в этой ситуации, определенные сомнения есть.

Поэтому даже чуть жаль, что новость про авианосец фейковая, я бы посмотрел на это.

04 мар 2014, 17:45

ArmyMan  [-0.1]

0

 Авианосец США vs Босфорский мост.

wergeld писал(а):

Код:

http://ru-lenta.com/v-mire/kitai-prigrozil-potrebovat-dolgi-u-ssha-esli-amerikanci-budut-davit-na-rossiyu-0000131680.html

 

так же Глазьев заявил , что если штаты будут выставлять санкции. Россия не будет отдавать кредиты

если бы все так прост было и Турция только из за членства Нато пропустила бы флот США . то вообще все в международнйо политике было бы просто и ясно как день..но он увы далеко не так и всегда так будет.

 

И наврено поэтому все европейские страны по первой указке США полетели бомбить ливию без вопрсов.

Турция кстати свои авиабазы для этого даже предоставила.

А тут какой то ссаный пролив.

Да они даже не вякнут если амеры решат там проплыть.

04 мар 2014, 17:47

wergeld  [-0.8]

<Ренессанс> Сервер: Ясеневый лес 2х2: 1256 3х3: 1344

0

 Авианосец США vs Босфорский мост.

ГопнегВася писал(а):

По поводу сотрудничества России и Китая я не удивлен, но в том, что Турция будет идти на обострение отношений со странами НАТО в этой ситуации, определенные сомнения есть.

Поэтому даже чуть жаль, что новость про авианосец фейковая, я бы посмотрел на это.

у Турции свое говнтерки и с Китаем и с Америкой и в таможенный союза она хочет!!! Это только у формчан ПГ все просто измеряется калашами да абрамсами

04 мар 2014, 17:48

PacanHaBpblBe  [0.2]

0

 Авианосец США vs Босфорский мост.

Цитата:

И наврено поэтому все европейские страны по первой указке США полетели бомбить ЛИВИЮ без вопрсов.

Турция кстати свои авиабазы для этого даже предоставила.

А тут какой то ссаный пролив.

Да они даже не вякнут если амеры решат там проплыть.

 

Комрад упорот ибо сравнивать страну 3го мира с 2мя сверх державами бред

04 мар 2014, 17:51

-=SLY=-  [-0.1]

<Химера> Сервер: Свежеватель Душ Рейтинг поля боя: 939 2х2: 1183

0

 Авианосец США vs Босфорский мост.

ArmyMan писал(а):

Босфорский мост

Высота свода над водой 64 м

 

---------------------------------------------------------------

 

Авианосцы типа «Нимиц»Nimitz class aircraft carriers

USS Nimitz — головной корабль серии

Высота 73,2 м[1]

Осадка 11,3 м

 

Дальше берём учебник математики за 1-2 класс, раздел вычитание.

Высота моста 64 метра.

Высота авианосца 73.2 метра.

Осадка авианосца 11.3 метра.

 

73.2-11.3=61.9

 

Ответ: высота авианосца надо водой - 61.9 метров.

Таким образом получаем что авианосцу США глубоко срать на мост а диванных дел эксперт Mortal получает звание заслуженного дауна ПГ

Как же у тебя пригорело =D И не лень же было)

 

04 мар 2014, 17:55

Suslik  [12.7]

1

 Авианосец США vs Босфорский мост.

А толщина проезжей части сколько составляет? А волны учел?

04 мар 2014, 17:57

ArmyMan  [-0.1]

0

 Авианосец США vs Босфорский мост.

Susliklol писал(а):

А проезжей части сколько составляет? А волны учел?

 

Проезжая часть при чём тут вообще?

 

Ну а волны в проливе это вообще...

04 мар 2014, 18:01

Perreiro

0

 Авианосец США vs Босфорский мост.

Хоть я инженер и не в этой сфере, но габарит проходимости под мостом, точно высчитывается не высота коробля минус его осадок. И скорей всего высота пролета должна быть выше коробля, причем не на 2 метра как там остается. Это самая обычная техника безопасности, т.к. там присутвуют приливы/отливы, штормы я незнаю что еще может там быть. А по твоей формуле эти 2 метра роли сыграют 0, и просто в худшем случаи не будет моста.

04 мар 2014, 18:02

f0rward  [7.3]

0

 Авианосец США vs Босфорский мост.

ArmyMan писал(а):

Босфорский мост

Высота свода над водой 64 м

 

---------------------------------------------------------------

 

Авианосцы типа «Нимиц»Nimitz class aircraft carriers

USS Nimitz — головной корабль серии

Высота 73,2 м[1]

Осадка 11,3 м

 

Дальше берём учебник математики за 1-2 класс, раздел вычитание.

Высота моста 64 метра.

Высота авианосца 73.2 метра.

Осадка авианосца 11.3 метра.

 

73.2-11.3=61.9

 

Ответ: высота авианосца надо водой - 61.9 метров.

Таким образом получаем что авианосцу США глубоко срать на мост а диванных дел эксперт Mortal получает звание заслуженного дауна ПГ

 

Ты так и не понял где ты обосрался? Даю подсказку: Чёрное море и Авианосец класса "Нимиц". Подумай над этим. 

Да и админы, чекните пожалуйста чей это твинк.

04 мар 2014, 18:14

PacanHaBpblBe  [0.2]

0

 Авианосец США vs Босфорский мост.

Даю подсказку тсу - Чер****рский Ф**т

04 мар 2014, 18:17

ГопнегВася  [15.3]

1

 Авианосец США vs Босфорский мост.

Да, есть такая инфа:

Цитата:

вход авианосцам США в Черное море заказан, по Конвенции Монтре, суммарный тоннаж флота нечерноморских государств в Черном море, не может превышать 40 тысяч тонн. Тоннаж американского авианосца класса Нимиц - 100 тысяч тонн, к тому же американский авианосец один не ходит, без ордера сопровождения из многоцелевых АПЛ, крейсеров и эсминцев УРО, он просто совершенно незащищенная от нападения плавучая баржа. США согласились и соблюдают Конвенцию Монтре.

Кстати, в самой конвенции есть такое положение:

 

Цитата:

В случае участия Турции в войне, а также если Турция посчитает, что ей непосредственно угрожает война, ей предоставлено право разрешать или запрещать проход через проливы любых военных судов. Во время войны, в которой Турция не участвует, проливы должны быть закрыты для прохода военных судов любой воюющей державы

Так что при желании Турция может отказать в проходе военным судам. Есть какой повод притянуть за уши.

04 мар 2014, 18:19

prestige-gaming.ru

Американские суперавианосцы Нимиц или плавучие кладбища

Что же касается обычных крушений в воздухе и боевых потерь, произошедших на удалении в десятки и сотни миль от авианосца – данные случаи исключены из рассмотрения, т.к. такое возможно с любым самолетом ВВС и ВМС, независимо от способа его базирования.

Также, из обзора исключены морские навигационные происшествия – такие, как например столкновение авианосца «Джон Ф. Кеннеди» с крейсером «Белкнап» (1975 год, крейсер практически полностью уничтожен огнем) или посадка на мель атомного авианосца «Стеннис» (1999 г.) – подобные случаи справедливы для кораблей всех классов.

Интерес представляют только аварии в непосредственной близости от авианосного корабля, на его полетной или ангарной палубах, напрямую связанные со спецификой палубной авиации. И таких случаев, как мы видим было не мало.

А если вам показалось, что мало – вот еще один интересный эпизод:25 января 1987 года, Ионическое море. Самолет радиотехнической разведки EA-3B «Скайуорриор», доложил на авианосец о критической неисправности, делающей невозможной посадку с использованием аэрофинишера.На «Нимице» засуетились матросы, срочно убирая в стороны лишнюю авиатехнику и натягивая поперек палубы т.н. «баррикаду» (эластичную сеть) для торможения аварийного самолета. Увы, все окончилось для янки дурным образом – огромный «Скайуорриор» пробил баррикаду, грохнулся со всего маху о палубу и, поднимая фонтаны искр, свалился за борт. Экипаж из 7 человек погиб.

Чтож, бывает.

Эпилог

Скрестить самолет с кораблем – идея, в принципе, неплохая. Но всему есть свое время и место: то, что было здорово в годы Второй мировой войны, в наши дни превратилось в абсурд. Массогабаритные показатели и посадочные скорости современных реактивных машин настолько велики, что для посадки даже самого маленького боевого самолета («Хорнет») необходим корабль гигантских размеров. Настоящий «плавучий остров», чей жизненный цикл оценивается в 30-40 млрд. долларов (без учета стоимость эксплуатации авиакрыла).Но, увы, как показывает практика, даже этого оказывается недостаточно для безопасной и эффективной работы авиации – палубные машины бьются, как пустые бутылки.

Ударная мощь плавучих аэродромов оказались ничтожна в любой из современных локальных войн (об их возможностях в глобальной войне даже не стоит упоминать) – несколько десятков машин с ограниченными ТТХ – пустое место на фоне тысяч самолетов ВВС. Что касается их пресловутой «мобильности» - в эпоху реактивных моторов, сверхзвуковых скоростей и возможности дозаправки в воздухе – потребность в «плавучих аэродромов» полностью отпадает.

Пора честно признаться, что авианосец устарел, как когда-то устарели парусные бригантины, весельные галеры и броненосцы русско-японской войны.

Сирийцы могут спать спокойно – пока на авиабазы на Ближнем Востоке не прибыла авиация ВВС США – войны не будет. Атомный супер-авианосец «Нимиц» может сколь угодно входить и выходить в Красное море, но его нелепые телодвижения не значат ничего в современных условиях.

А если янки все же отважатся отправить в Средиземное море «подмогу» - еще пару-тройку «плавучих аэродромов» класса «Нимиц», в этом случае Интернет переполнится видеосюжетами о новых крушениях на борту авианосцев. Палубная авиация ВМС США перебьется в авариях, но не выполнит поставленную задачу.

Мощное крушение F-14. Стена огня!"Авраам Линкольн", 1993 год Video

fishki.net

Атомный авианосец типа «Нимиц» - ВООРУЖЕНИЕ - 100 великих чудес техники - Сергей Анатольевич Мусский - Библиотека

14 ноября 1910 года американский летчик Юджин Эли впервые в мире взлетел с палубы корабля, а три месяца спустя он же впервые удачно посадил свой самолет на палубу крейсера «Пенсильвания». Так спустя семь лет после первых полетов братьев Райт родилась корабельная авиация. Дальнейшее развитие тактики и техники корабельной авиации выявило необходимость создания специальных палубных самолетов и кораблей – авианосцев.

США одни из первых в мире начали строительство авианосцев, руководствуясь принятой конгрессом еще в 1915 году программой создания флота, не уступающего ВМС любой другой державы. К началу Второй мировой войны в составе американских ВМС было пять авианосцев, а промышленность была готова к их серийному строительству. В 1939–1945 годах в строй вошли 143 авианосца: 28 тяжелых и легких, а также 115 эскортных. Еще 20 кораблей были переданы флоту в первые послевоенные годы.

Однако все громче стали звучать голоса, что не стоит тратить огромные деньги на устаревшее оружие. Но Вьетнам заставил умолкнуть критиков плавучих аэродромов. Боевой опыт показал, что подобные корабли незаменимы в локальных войнах. Именно с середины 1960 х годов широко распространилось словосочетание «дипломатия авианосцев»…

Важным этапом в истории авианосных сил стало создание авианосца с ядерной энергетической установкой (ЯЭУ). В 1961 году ВМС США получили первый атомный авианосец CVN 65 «Энтерпрайз», опыт участия которого в войне во Вьетнаме в значительной мере определил дальнейшую судьбу кораблей этого класса.

В 1968 году было принято решение о строительстве новой серии авианосцев. 22 июня 1968 года был заложен первый атомный многоцелевой авианосец типа «Нимиц», строительство которого продолжалось четыре года, а передача флоту состоялась 3 мая 1975 года. Имея полное водоизмещение 91000 тонн, он стал самым большим боевым кораблем в мире. Корабль вошел в состав 6 го флота, оперировавшего в самом потенциально горячем районе вероятной третьей мировой войны – Средиземном море.

Серия кораблей типа «Нимиц» стала крупнейшей в послевоенный период. Все авианосцы этого типа были построены и продолжают строиться на верфи компании «Ньюпорт Ньюс шипбилдинг энд драй док» в городе Ньюпорт Ньюс, штат Вирджиния. Это одно из крупнейших судостроительных предприятий в США и единственное, строящее атомные авианосцы.

Для новых кораблей специально разрабатывались ядерные реакторы большой мощности. Проектом предусматривалась установка всего двух реакторов вместо восьми на «Энтерпрайзе». Именно задержки с созданием реакторов привели к двухлетней приостановке работ на первых двух авианосцах «Нимиц» и «Дуайт Д. Эйзенхауэр».

По оценке американских специалистов, при проектировании авианосца «Нимитц» в качестве боевой комплексной системы «корабль – авиационное крыло» были найдены оптимальные решения интеграции всех компонентов: корпуса корабля, главных и вспомогательных машин и механизмов, обеспечивающих систем и оборудования, авиационной техники и оружия, помещений для экипажа авианосца, а также личного состава авиакрыла.

Перспективность корабля оценивается в первую очередь по его боевой эффективности, а не только по технико экономическим характеристикам. Атомные авианосцы с учетом многих факторов на 20 25 процентов превосходят корабли этого класса, имеющие котлотурбинную энергетическую установку.

Все корабли конструктивно практически одинаковы, однако, начиная с четвертого, имеют увеличенные полное водоизмещение, осадку и период между перезарядками топлива ядерных реакторов (до 15 лет). Они могут отличаться составом действующих с них авиакрыльев, комплексом радиоэлектронного вооружения, а также наличием дополнительного оборудования. Например, на авианосце «Карл Винсон» установлен тренажерный комплекс, позволяющий отрабатывать учебно боевые задачи в масштабе соединения.

Авианосцы класса «Нимиц» являются одними из крупнейших в мире боевых кораблей. Порожнее водоизмещение «Теодора Рузвельта» – 73973 тонны, а полное – 91487 тонн. «Авраам Линкольн» и последующие имеют уже полное водоизмещение в 102000 тонн. Длина корпуса «Авраама Линкольна» – 332,9 метра, ширина – 40,8 метра, осадка – 11,7 метра, длина полетной палубы – 332,9 метра, угловой – 237,7 метра. Наибольшая ширина полетной палубы составляет 78,3 метров, высота от киля до топовых огней – 73,2 метра, равная высоте двадцатичетырехэтажного здания.

Корпус авианосца сварной, из стальных листов, несущие конструкции и полетная палуба сделаны из броневой стали. Всего на строительство авианосца уходит 60000 тонн стали и 1360 тонн присадочных материалов. На корабле имеется более четырех тысяч помещений различного назначения. Штатный экипаж корабля – 3200 человека, численный состав авиакрыла – 2480 человек. Всего на корабле можно разместить 6286 человек.

В состав паропроизводящего блока ядерной энергетической установки входит водо водяной реактор с двумя автономными петлями первого контура, два парогенератора, циркуляционные насосы, система компенсации объема, другие вспомогательные системы и агрегаты. Тепловая мощность реактора – около 90 МВт.

Ядерная энергетическая установка из двух водо водяных реакторов типа A4W/A1G приводит в действие четыре паровые турбины общей мощностью 280000 лошадиных сил. Такие мощные турбины при помощи четырех гребных винтов, каждый из которых имеет диаметр 6,4 метра и весит почти три тонны, позволяют развивать наибольшую скорость хода – более тридцати узлов. Есть четыре резервных дизеля мощностью 10720 лошадиных сил. Дальность плавания между плановыми заменами ядерного топлива реакторов (через 13 15 лет эксплуатации) доходит до миллиона миль. Имеются два якоря массой по 30 тонн. На корабле установлены четыре руля, каждый массой 65 тонн, обеспечивающих диаметр циркуляции 1500–1800 метров – пять шесть длин корпуса корабля.

Вооружение корабля: три зенитных ракетных комплекса «Си Спарроу» и четыре 20 миллиметровых зенитных артиллерийских комплекса «Вулкан – Фаланкс». Бортовое вооружение предназначено для обеспечения защиты корабля, главным образом от воздушного противника, прорвавшего дальний и средний рубежи ПВО авианосной ударной группы. Два трехтрубных 324 миллиметровых торпедных аппарата служат для борьбы с торпедами, наводящимися по кильватерному следу.

Радиоэлектронные средства включают: радиолокационные станции обнаружения, управления воздушным движением и навигации, станции спутниковой системы связи SATCOM, управления с цифровыми линиями связи, станции радиоэлектронной борьбы и постановки помех, станции ЗРК, а также навигационную систему TACAN (Tactical Air Navigation System). Последняя обеспечивает одновременно до ста самолетов данными об их местонахождении в радиусе трехсот миль от авианосца.

Авиационное вооружение включает обычно до 86 боевых самолетов и вертолетов палубной авиации восьми девяти типов. На авианосце «Теодор Рузвельт», участвовавшем в боевых действиях против Ирака в январе 1991 года в составе авиакрыла, насчитывалось 78 самолетов (20 F 14 «Томкэт», 19 F/A 18 «Хорнет», 18 A 6E «Интрудер», пять EA 6B «Проулер», четыре E 2C «Хокай», восемь S 3B «Викинг» и четыре KA 6D), а также шесть вертолетов SH 60H.

Полетная палуба общей площадью 18200 квадратных метров состоит из взлетного, посадочного и паркового участков. Большая ее часть сделана из съемных стальных листов, что позволяет достаточно быстро заменять поврежденные участки. Специальное покрытие обеспечивает надежное сцепление с ним колес шасси самолетов.

Взлетный участок, оснащенный четырьмя паровыми катапультами типа C13 1, длиной 92,1 или 94,5 метра и массой 180 тонн, обеспечивает последовательный с минимальным интервалом в двадцать секунд взлет самолетов массой до 43 тонн со скоростью при отрыве от палубы около 300 километров в час. Посадочный участок оборудован специальными техническими средствами обеспечения привода и посадки самолетов на скорости до трехсот километров час.

Как пишет в журнале «Зарубежное военное обозрение» В. Аксенов: «На парковом участке располагаются самолеты и вертолеты до и после полетов, а также самолетоподъемники, элеваторы для подачи на палубу боеприпасов, поворотные отражатели газовых струй катапультируемых самолетов, посты обеспечения и обслуживания авиационной техники и оружия. Галерейная палуба, размещенная на сильно развитых спонсонах, поддерживающих полетную палубу, образует беспиллерсное пространство, где находятся боевой информационный центр, помещения для экипажей самолетов, готовящихся к вылету, посты управления авиационно техническими средствами, внутренние агрегаты катапульт и аэрофинишера, посты боевой части связи, каюта командира корабля, кубрики личного состава, механизмы обеспечения и обслуживания полетов.

Главная (ангарная) палуба, большая часть которой (60 процентов объема) отведена для обслуживания и текущего ремонта авиационной техники, занимает по высоте примерно три межпалубных пространства (7,6 7,8 метра). Ее емкость позволяет разместить здесь 30 40 процентов летательных аппаратов авиакрыла. В носовой части корабля между галерейной и ангарной палубами находятся две промежуточные, где расположены посты боевого управления, авиационные ремонтные мастерские, жилые помещения и якорные устройства.

На трех следующих палубах находятся: вспомогательные машины и механизмы, аппаратура гидроакустической станции, кают компания офицерского состава, столовые, камбузы, медицинские и жилые помещения, типография, прачечная, складские помещения авиационной техники и оружия, продовольственные кладовые.

На нижних платформах и трюмной палубе размещены главная и резервные энергетические установки с биологической защитой ядерных реакторов и комплексом вспомогательных механизмов. Здесь же находятся погреба боезапаса, хранилища авиационного топлива и пресной воды, кондиционеры, холодильники, морозильные камеры и т д.».

Использование в качестве главной энергетической установки ядерного реактора позволило не только значительно увеличить автономность и дальность плавания, но улучшить конструктивную защиту корабля от воздействия оружия массового поражения. Стало возможным практически полностью герметизировать корпус авианосца, поскольку для работы ЯЭУ не требуется воздух, а значит, отсутствуют дымовые трубы и дымоходы.

Конструктивная защита авианосца включает надводную часть и подводную. Она предназначена для предохранения жизненных центров корабля от контактных взрывов обычных противокорабельных ракет, артиллерийских снарядов, торпед. Днище защищено бронированным настилом непотопляемости (второе дно) и переборками, в пространство между которыми запрессован пористый заполнитель специального состава.

Жизненно важные центры бронированы кевларом толщиной 63,5 миллиметра. Для корабельной техники и боевых средств предусмотрено дублирование, резервирование и рассредоточение. Личный состав располагает системами регенерации и кондиционирования воздуха, аппаратурой дозиметрического контроля, санитарно медицинского обеспечения и обслуживания. Значительное внимание при создании авианосца было уделено вопросам снижения интенсивности физических полей (гидроакустического, теплового, электромагнитного и других).

«Пожаробезопасность обеспечивается стационарными автоматическими системами, самоходными пеногенераторными установками, переносными огнетушителями, – пишет В. Аксенов. – Предусмотрена возможность определения зоны пожара и управления средствами пожаротушения с ходового мостика или с поста управления авиацией на полетной палубе, расположенными в надстройке. Ангарная палуба снабжена противопожарными шторами, которые в течение 30 секунд могут отсечь район возгорания.

Турбогенераторы общей мощностью 64000 кВт обеспечивают авианосец электрическим током различного напряжения и частоты. Предусмотрена высокая степень живучести электроцепей, в том числе путем распределения энергии по защищенной броней кольцевой магистрали. Общая длина электрических кабелей на авианосце превышает 1660 километров».

Самым крупным конфликтом последней четверти XX века, в котором приняли участие американские авианосцы, стала операция многонациональных сил против Ирака в 1990–1991 годах.

Под эгидой ООН собралась огромная военная машина, в частности, США сосредоточили крупнейшую со времен войны во Вьетнаме авианосную ударную группировку. Боевые действия начались при незавершенном развертывании авианосных групп: «Теодор Рузвельт» прибыл в Персидский залив из Красного моря только 20 января. На переходе он держал среднюю скорость 32 узла. Далеко не каждый корабль способен показать подобный результат. Палубные самолеты привлекались для нанесения ударов по группировкам сухопутных войск Ирака, оказания непосредственной поддержки подразделениям морской пехоты, ведения разведки и т д. Истребители F 14 сопровождали стратегические бомбардировщики B 52. Средствами ПВО Ирака в воздушных боях было сбито, по данным Пентагона, семь палубных самолетов.

Десятый и последний корабль типа «Честер У. Нимиц» планируется заложить в 2002 году, вступить в строй он должен в 2008 году. Корабль пока никак не назван (предполагается «Джордж Г.У. Буш») и в документах Пентагона проходит под шифром CVN 77. Хотя этот авианосец и считается десятым в серии, он будет занимать промежуточное положение между кораблями типа «Честер У. Нимиц» и перспективными авианосцами CVNX, которые будут составлять основу морской мощи США в XXI веке. На корабле CVN 77 будет полностью обновлено бортовое электронное оборудование. Новая аппаратура позволит построить интегрированную боевую информационную систему управления, слежения, разведки и связи, которая сможет осуществлять обмен информацией в реальном масштабе времени между перспективными боевыми кораблями различных классов. Вместо леса антенн, выросшего на островных надстройках авианосцев, на CVN 77, вероятно, будут установлены одна две конформных многофункциональных антенны с фазированными решетками. Сама надстройка тоже будет перепроектирована с использованием конструкций из композиционных материалов, что позволит снизить радиолокационную сигнатуру корабля.

В 1996 году началась разработка перспективного авианесущего корабля CVN 78. Авианосец будет иметь усовершенствованную силовую установку, представляющую собой комбинацию ядерной энергетики и газовых турбин, в то же время не исключается возможность полного отказа от ядерных реакторов. Предполагаемый отказ от применения на корабле атомной энергии связан с соображениями экономии финансовых средств, поскольку ядерная силовая установка «съедает» 15 20 процентов стоимости авианосца и 5 10 процентов стоимости жизненного цикла. Паровые катапульты предполагается заменить на электромагнитные, однако считается, что перспективные катапульты будет очень трудно совместить с существующими и даже с перспективными палубными самолетами. Электромагнитные посадочные устройства могут прийти и на смену традиционным аэрофинишерам. Высокий технический риск новых систем взлета и посадки компенсируется их техническими преимуществами: большее положительное ускорение на взлете и меньшее отрицательное при посадке. Кроме того, замена паровых катапульт позволит отказаться от котельных отделений, последнее особенно существенно, если будет принято решение строить атомный авианосец.

www.adaptive.com.ua

USS Nimitz (CVN-68), тактико-технические характеристики (ТТХ), водоизмещение, скорость

Более полувека основу военно-морской мощи США составляют авианосцы. Ни одна другая морская держава не имеет в составе флота такого количества этих плавучих аэродромов, и ни один авианосец другой страны не может сравниться с ними по размерам. Старейшим авианесущим кораблём на службе сейчас является «Нимиц», а большинство других построено по аналогичному проекту.

Более сорока лет корабли типа «Нимиц» — сильнейшие американские авианосцы, а новый тип «Джеральд Форд» – по существу дальнейшее развитие предшественников. Но головной корабль серии, названный в честь выдающегося адмирала, уйдёт на покой ещё не скоро.

Содержание статьи

Создание и устройство

История американских сверхтяжёлых авианосцев началась вскоре после Второй Мировой Войны. Уже в 1951 году был заложен первый из них – «Форрестол». Четыре корабля этого проекта отличались от предыдущих образцов не только своими размерами и численностью авиагруппы.

При их строительстве впервые применили, например, угловую полётную палубу и паровые катапульты. А в 1958 году началось строительство первого авианосца с атомной силовой установкой – «Энтерпрайз». Он должен был стать головным в серии, но высокая стоимость вынудила отказаться от постройки «систершипов». Но ненадолго, через десять лет, заложили новый атомный авианосец, получивший имя адмирала флота Честера Нимица.

Внешне «Нимиц» почти не отличался от предыдущей серии кораблей типа «Китти Хок».

Но при его постройке учли опыт боевой эксплуатации авианосцев во Вьетнаме. Практика показала, что возможность эффективно обеспечивать действия авиагруппы важнее повышенной живучести, поэтому запасы авиационного горючего и оружия значительно увеличили.

Впрочем, этому помогло и существенное отличие «Нимица» от «Энтерпрайза» — восемь реакторов A2W заменили двумя A4W, занимавшими меньше места при той же суммарной мощности. Пар, произведённый двумя реакторами, передаётся на четыре турбины, вращающие четыре вала. Четыре бронзовых винта корабля имеют диаметр 7,6м каждый.

Как и предшественники, на полётной палубе «Нимиц» имеет четыре паровые катапульты. Торможение садящихся самолётов обеспечивают четыре троса-аэрофинишера. Три самолётоподъёмника расположены по правому борту, один – с левого. Надстройка-«остров» размещена между вторым и третьим подъёмниками. Подобная схема хорошо зарекомендовала себя ещё на кораблях «Китти Хок». В 1983 году «Нимиц» получил кевларовое бронирование толщиной 64 мм.

Вооружение

Собственное вооружение «Нимица» сводится к средствам противовоздушной защиты. Изначально оно состояло из трёх-четырёх пусковых установок зенитных ракет малой дальности RIM-7 «Sea Sparrow» и зенитных пушек «Phalanx» калибра 20мм. После модернизации старое вооружение было дополнено (а частично — заменено) зенитными ракетами RIM-116.

Для самообороны присутствуют турели с крупнокалиберными пулемётами и 25мм орудиями.

Радиоэлектронное вооружение включает в себя помехопостановщики и пусковые установки инфракрасных ловушек и дипольных отражателей (для защиты от ракет с тепловым и радиолокационным наведением).

Главную защиту авианосца обеспечивают корабли ударной группы, в число которых могут входить крейсера и субмарины. В 2013 году группа сопровождения «Нимица» состояла из шести эсминцев типа «Арли Бёрк» и крейсера типа «Тикондерога».

В настоящее время к «Нимицу» приписано 11-е палубное аваиакрыло, состоящее из девяти эскадрилий:

  • 146-я и 147-я ударные эскадрильи вооружены самолётами F/A-18E;
  • 154-я – его двухместным вариантом F/A-18F;
  • входящая в состав крыла 323-я эскадрилья Корпуса Морской Пехоты летает на более ранней модификации F/A-18C;
  • 142-я эскадрилья радиоэлектронной борьбы использует самолёты EА-18;
  • для дальнего радиолокационного обнаружения применяются самолёты E-2;
  • логистические задачи решают лёгкие транспорты C-2;
  • две вертолётные эскадрильи вооружены вертолётами MH-60.

Среди самолётов, базировавшихся на «Нимице» в прежние времена – истребители F-14, штурмовики А-7 и А-6, противолодочные самолёты S-3.

История службы

«Нимиц» вошёл в строй в мае 1975 года, а уже в июле следующего года он вышел в первый поход в Средиземное море. Этот поход, как и последующие, прошли без происшествии, а во время третьего, в конце 1979 года, «Нимиц» перебросили в Индийский океан. Для освобождения американских заложников в Иране с борта авианосца должны были отправиться спецназовцы. Операция не удалась, а корабль вернулся в США.

В 1981 году америанские корабли, в том числе и «Нимиц», проводили учения в заливе Сидра, провозглашённом Муаммаром Каддафи территориальными водами Ливии. Во время учений два ливийских истребителя неожиданно выпустили ракету по приближающимся американским F-14. В ответ оба ливийца были сбиты. Американские истребители принадлежали к авиакрылу «Нимица».

В течение 1985 года корабль находился у берегов Ливана, а его самолёты бомбили Бейрут. После шестого похода в Средиземное море в 1986 году, «Нимиц», обогнув мыс Горн, присоединился к Тихоокеанскому флоту. В октябре 1988 года обеспечивал безопасность танкеров в Аравийском море.

В начале 90-х совершал боевые походы в Персидский залив, но непосредственного участия в войне с Ираком не принимал.

С 1998 по 2001 год находился на обслуживании, включающем перезарядку реакторов. С 2003 года принимал участие в операциях против Ирака и Афганистана. В 2017 году самолёты авианосца наносили удары по объектам в Сирии. С марта 2018 года «Нимиц» встал в сухой док для очередного обслуживания.

Характеристики корабля в сравнении с другими авианосцами

Сказать о том, что «Нимиц» не имел аналогов – преувеличением не будет. Он действительно их не имел. Великобритания после войны тяжёлых авианосцев не строила. Большинство других государств, имеющих в составе флота авианесущие корабли, использовало проданные им модернизированные авианосцы военного времени.

Проводить сравнения можно только для демонстрации превосходства «Нимица». Для примера возьмём современный на тот момент французский «Клемансо» и новейший (в семидесятые) британский «Инвинсибл»

 «Нимиц»«Клемансо»«Инвинсибл»
Длина, м332265209
Водоизмещение, т1016003278022000
Дальность плавания, кмнеограниченная1207013000
Скорость хода, узлов303228
ВооружениеЗРК RIM-7, 3 x 20 м зенитные артиллерийские установки4 х 100мм артиллерийские установки, 2х8 ПУ ЗРК «Кроталь»3 х 30мм зенитные артиллерийские установки, 2 х 20мм пушки
АвиагруппаДо 90 самолётовДо 40 самолётов18 самолётов, 4 вертолёта

Заметно, что «Клемансо», являясь «настоящим» авианосцем, по размерам и мощи авиаотряда скорее модернизированным американским кораблям времён Второй Мировой (типа «Мидуэй»), и не выдержал бы сравнения уже с «Форрестолом». Что касается «Инвинсибла», то его, с небольшим количеством самолётов вертикального взлёта, уместно было бы сопоставлять с советскими авианесущими крейсерами, которые несли гораздо больше собственного вооружения.

Но это было в семидесятые, а что теперь? Французский флот сейчас имеет собственный атомный авианосец «Шарль де Голль». Но он лишь незначительно крупнее «Клемансо», а численность авиагруппа осталась на прежнем уровне – до четырёх десятков. Новейший британский корабль – «Куин Элизабет», как предполагается, будет нести 36 самолётов F-35. Американская планка остаётся недосягаемой.

Что касается российского авианосца «Адмирал Кузнецов», то он, уступая «Нимицу» по мощи авиагруппы, имел мощное ракетное вооружение. Но «Кузнецов» проходит модернизацию, которая может сильно изменить его характеристики.

Интересные факты

Уже в 1980 году «Нимиц» стал героем фантастического фильма «Обратный отсчёт». В нём корабль, покидая Пёрл-Харбор, совершал перемещение во времени, попадая в канун японского нападения. В 2004 году пилоты F/A-18 с «Нимица» наблюдали неопознанные летающие объекты. В 2008 году российские бомбардировщики Ту-95 совершили облёт авианосца, имитируя атаку.

Запланированный срок службы авианосцев «Нимиц» — около пятидесяти лет.

Головной корабль предполагается списать в 2020 году, когда в строй встанет строящийся авианосец «Джон Кеннеди». Если демонтаж реакторов не потребует разборки, как в случае с «Энтерпрайзом», большей части корпуса – тогда есть вероятность, что «Нимиц» смогут превратить в корабль-музей. Это стало бы более чем достойным концом службы.

Видео

warbook.club

Авианосец Нимиц - ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ

Авианосцы США

Авианосец Нимиц — постройка одного такого судна обходится в 4 млрд.

С распадом Советского Союза в 1991 году в мире не осталось стран, которые могли бы оспаривать превосходство Соединенных Штатов в сфере военных технологий. Поэтому главные противники США волей-неволей вынуждены обращаться к партизанской стратегии и только на нее возлагать надежды.

А борьба с партизанами требует особенных видов вооружений, и в связи с этим американский авианосный флот, краса и гордость ВМС США, временно и, скорее всего, надолго остался не у дел. Это затишье ВМС США используют для усовершенствования конструкции плавучих аэродромов. Американские аналитики, в чьи задачи входит пунктуально подсчитывать, во сколько обходится налогоплательщикам содержание оборонного комплекса, приходят к выводу, что необходим новый конструктивный подход, позволяющий снизить стоимость размещения авиации в море. Вопрос о полном отказе от возможности осуществлять взлет и посадку самолетов и вертолетов в открытом море даже не стоит. Но предлагаемые конструкторами последнего поколения этих гигантов инновации позволят значительно облегчить бремя, возлагаемое на бюджет флотом из 8 авианосцев.

Авианосцы США

Авианосец Нимиц — постройка одного такого судна обходится в 4 млрд. долларов, а эксплуатация — в 2 млрд. ежегодно. И это не считая самолетов общим количеством до 80. К значительным дополнительным расходам приводит то, что самолеты и вертолеты устаревают гораздо скорее, чем сами авианосцы. Программа по оборудованию последних предусматривает расходы в 81 млрд. К этому следует прибавить стоимость десятков кораблей обслуживания и кораблей защиты авианосца во время боевых действий. В общем и целом получается весьма внушительная сумма.

Первым шагом на пути к получению максимальной отдачи от кораблей многомиллиардной стоимости является продление срока их службы. Авианосцы класса «Нимиц» были рассчитаны на 30 лет службы, по истечении которых судно подвергалось капитальному ремонту и переоснащению и вновь поступало в эксплуатацию еще на 20 лет. Итого расчетный срок службы — 50 лет. Авианосцы нового поколения будут рассчитаны на 55 лет службы, за эти годы должны произойти смены 4-х поколений боевых систем, 5-и поколений авиационной техники и 10-ти — компьютеров.Затем тотальная компьютеризация, скажем, в системе обслуживания подачи боеприпасов и бомб для самолетов, позволит одному человеку выполнять работу, на которой раньше были задействованы девять.

Авианосцы США

Изменения в конструкции авианосцев, скорее всего, будут еще более радикальными. Прежде всего, Авианосец Нимиц CVN-77, очевидно, будет последним из серии плоскопалубных судов; он сохранит прежнюю структуру подпалубного помещения, вплоть до двойного ядерного реактора. Изменения на полетной палубе коснутся прежде всего центра управления полетами, в настоящее время представляющего собой многоэтажное сооружение башенного типа. На модернизированных судах ЦУП будет размещаться в двух приземистых широких помещениях. Если одно высотное сооружение отражает радарный сигнал, что делает судно более чем заметным для РЛС противника, то два плоских широких здания будут рассеивать эти сигналы. Так опасность, исходящая от вражеских радаров, будет сведена до минимума. Британская пресса сообщает, что военное судно «Си Рейт», детище кораблестроительной фирмы «Воспер Торнкрофт», способно использовать дефлекцию луча радара для маскировки. К постройке флота из 28 кораблей по технологии «стелс» приступила Швеция. Можно не сомневаться, что американский ВМФ от нее не отстанет…

Авианосец Нимиц его размер представляет собой производную величину от функции катапульты и ядерного реактора

Кроме того, чтобы сделать авианосцы неуязвимыми во время боевых действий, планируется сделать их меньшими по размеру и более быстрыми. Как известно, для судов класса «Нимиц» размер представляет собой производную величину от функции катапульты и ядерного реактора, в задачи которого входит, помимо всего прочего, управление паром, приводящим в действие катапульту. Одной из наиболее радикальных технических новаций является демонтаж гигантских катапульт, работающих на паре, и их последующая замена на более легкие электроуправляемые системы.

Авианосцы США

Компания «Кеймен Энерджетик» из Массачусетса объявила, что ее система работает с 70% КПД против 6% при использовании пара, и позволит уменьшить вес 100 000-тонного авианосца. Прекращение использования пара позволит впредь задействовать ядерную энергию. Но наиболее приемлемый вариант — пустить в ход современные турбоэлектрические энергостанции, приводящие в действие суперприводные двигатели. Расчеты аналитиков на службе ВМС убедительно доказывают, что строительство одного неядерного авианосца обойдется на 1 млрд. дешевле, а его эксплуатация будет дешевле на 39 млн в год. Уменьшение размеров и массы корабля сделает его маневреннее и «незаметнее».В остальном аналитики предлагают ориентироваться по тем видам вооружений, которые закупают страны, рассматриваемые американцами как потенциальные враги, а именно — Иран, Северная Корея и т д. Маловероятно, что судам ВМФ США грозит нападение в открытом море. Но тактика заманивания авианосцев в прибрежные воды, где против них можно эффективно задействовать крылатые ракеты и мины, может сработать. Из 18 кораблей ВМС, получивших серьезные повреждения в ходе военных действий, 14 напоролись на мины. Лучшим оружием для борьбы с авианосцами можно считать высокоскоростные низколетящие антикорабельные ракеты. Две из них, французского производства, выпущенные иракцами по ракетному фрегату «Старк», унесли жизни 37 моряков.Авианосцы — мощное оружие больших войн. «Интрепид» — гордость американского флота — более 30 лет прослужил своей стране, в том числе в годы Второй мировой. Он и его самолеты потопили в общей сложности 289 кораблей противника, среди них были и крейсер «Мусаси», один из лучших японских кораблей.Впечатляющая статистика…

our-soul.ru

Блеф и реальность. Американский авианосец типа “Нимиц”

Блеф и реальность. Американский авианосец типа “Нимиц”

Вторник, 05 Ноя. 2013

Оказывается, сегодняшние авианосцы почти ни на что не годны при современной войне, но зато их эксплуатация стоит фантастических денег! Когда военными руководят торговцы, по-другому быть никогда не может... Авианосцы очень удобны для перевозки автомобилей из Японии…

Ударный атомный авианосец «Джон К. Стеннис» вместе с кораблями боевого охранения направлен в зону Персидского залива… Атомный авианосец «Джордж Буш» переброшен к берегам Сирии… Третий авианосец США прибыл на Ближний Восток… Из сообщений информагентств за последний год. Несмотря на явную угрозу у своих берегов, Исламская Республика Иран хладнокровно объявила о запуске 180 центрифуг по обогащению урана. Американские авианосные группировки бессильно покрутились у побережья Ближнего востока и взяли курс на родную ВМБ Норфолк…

Всякий раз, когда авианосцы ВМС США «играют мускулами» на публику, на их палубах неизбежно образуется «плевок» от тех, кого они должны были напугать. «Недемократические режимы» словно не замечают страшных 100000-тонных кораблей и проводят свою независимую политику, ничуть не стесняясь стоящих на рейде «Нимицев» с ядерной силовой установкой.

– В чём сила, брат?

– Сила – в правде.

Почему никто не боится атомных авианосцев типа «Нимиц»? Каким образом США сметают с лица Земли целые государства? Неужели Иран знает какой-то секрет, что позволяет себе так легкомысленно реагировать на присутствие американских авианосных кораблей?

Заблуждение №1. Подгоним к побережью пять «Нимицев» и…

И американские лётчики умоются кровью. Все рассуждения о мощи палубной авиации ВМС США – «проецирование силы», «500 самолётов», «в любой момент, в любой точке Земного шара» – на деле являются фантазиями впечатлительных обывателей.

Заблуждение №2. Пять сотен самолётов! Это не фунт изюма!

Начнём, пожалуй, с наиболее известного мифа: на палубах атомного авианосца могут базироваться 80…90…100 (кто больше?) палубных самолётов, которые, естественно, могут разнести в клочья небольшую страну.

Реальность куда прозаичнее: если загромоздить авиатехникой всё пространство полётной и ангарной палуб, то на «Нимиц», теоретически, можно «впихнуть» 85-90 самолётов. Разумеется, никто так не делает, иначе возникнут большие сложности с перемещением самолётов и их подготовкой к вылетам.

На практике, численность авиакрыла «Нимица» редко превышает значения в 50-60 летательных аппаратов, среди которых всего 30-40 истребителей-бомбардировщиков F/A-18 «Хорнет» («СуперХорнет»). Всё остальное – самолёты обеспечения: 4 самолёта радиоэлектронной борьбы, 3-4 самолёта дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-2 «Хоукай», возможно наличие 1-2 транспортных самолётов С-2 «Грейхаунд». Наконец, эскадрилья из 8-10 противолодочных и поисково-спасательных вертолётов (эвакуация сбитых пилотов – задача не из лёгких). В итоге, даже пять супер-авианосцев «Нимиц» едва ли способны выставить более 150-200 ударных машин и 40 самолётов боевого обеспечения. Но разве этого мало?

Заблуждение №3. Авианосцы завоевали полмира!

250 боевых машин – ничтожное количество. В операции «Буря в пустыне» было задействовано … 2600 боевых самолётов (не считая тысяч винтокрылых машин)! Именно столько авиации потребовалось чтобы «немного» разбомбить Ирак.

Возьмём операцию масштабами поменьше – Югославия, 1999 год. Всего в бомбардировках Сербии приняли участие порядка 1000 летательных аппаратов стран НАТО! Естественно, на фоне этого невероятного количества техники, вклад палубной авиации с единственного авианосца «Теодор Рузвельт» оказался просто символическим – всего 10% выполненных задач. Кстати, сверхмощный авианосец «Рузвельт» приступил к выполнению боевых задач лишь на 12-е сутки войны.

Попытка решить любой локальный конфликт силами нескольких авианосцев закончится трагически – палубная авиация не способна обеспечить необходимую плотность бомбовых ударов, у неё не хватит сил, чтобы самостоятельно организовать достойное прикрытие. Часть истребителей-бомбардировщиков придётся задействовать в качестве воздушных танкеров, что ещё более сократит и без того мало количество ударных машин. В результате, при встрече с более-менее подготовленным противником (Ирак образца 1991 года) – вражеская авиация и средства ПВО перебьют авиакрылья «Нимицев» в первый же день войны.

Заблуждение №4. Плавучие гнёзда агрессии и разбоя

1300 боевых вылетов в сутки – интенсивность авиаударов во время операции «Буря в пустыне» поражает воображение. Каждые несколько часов по территории Ирака прокатывались смертельные волны из 400-600 самолётов. Очевидно, что даже 10 суперавианосцев типа «Нимиц» не способны выполнить такое количество работы; они слабы, как щенки, перед мощью тактической авиации наземного базирования.

В 1997 году в ходе международных учений JTFEX 97-2 самолёты с атомного

lazarev.ru

Атомные авианосцы типа "Нимиц"

Чудеса техники

14 ноября 1910 года американский летчик Юджин Эли впервые в мире взлетел с

Палубы корабля, а три месяца спустя он же впервые удачно посадил свой самолет на

Палубу крейсера "Пенсильвания". Так спустя семь лет после первых полетов братьев

Райт родилась корабельная авиация. Дальнейшее развитие тактики и техники

Корабельной авиации выявило необходимость создания специальных палубных

Самолетов и кораблей - авианосцев.

США одни из первых в мире начали строительство авианосцев, руководствуясь

Принятой Конгрессом еще в 1915 году программой создания флота, не уступающего

ВМС любой другой державы. К началу Второй мировой войны в составе американских

ВМС было пять авианосцев, а промышленность была готова к их серийному

Строительству. В 1939-1945 годах в строй вошли 143 авианосца: 28 тяжелых и

Легких, а также 115 эскортных. Еще 20 кораблей были переданы флоту в первые

Послевоенные годы.

Однако все громче стали звучать голоса, что не стоит тратить огромные деньги на

Устаревшее оружие. Но Вьетнам заставил умолкнуть критиков плавучих аэродромов.

Боевой опыт показал, что подобные корабли незаменимы в локальных войнах. Именно

С середины 1960-х годов широко распространилось словосочетание "дипломатия

Авианосцев"...

Важным этапом в истории авианосных сил стало создание авианосца с ядерной

Энергетической установкой (ЯЭУ). В 1961 году ВМС США получили первый атомный

Авианосец CVN65 "Энтерпрайз", опыт участия которого в войне во Вьетнаме в

Значительной мере определил дальнейшую судьбу кораблей этого класса.

В 1968 году было принято решение о строительстве новой серии авианосцев. 22 июня

1968 года был заложен первый атомный многоцелевой авианосец типа "Нимиц",

Строительство которого продолжалось четыре - года, а передача флоту состоялась 3

Мая 1975 года. Имея полное водоизмещение 91 000 тонн, он стал самым большим

Боевым кораблем в мире. Корабль вошел в состав 6-го флота, оперировавшего в

Самом потенциально горячем районе вероятной третьей мировой войны - Средиземном

Море.

250

Серия кораблей типа "Нимиц" стала крупнейшей в послевоенный период. Все

Авианосцы этого типа были построены и продолжают строиться на верфи компании

"Ньюпорт-Ньюс шипбилдинг энд драй док" в городе Нью-порт-Ньюс, штат Вирджиния.

Это одно из крупнейших судостроительных предприятий в США и единственное,

Строящее атомные авианосцы.

Для новых кораблей специально разрабатывались ядерные реакторы большой мощности.

Проектом предусматривалась установка всего двух реакторов вместо восьми на

"Энтерпрайзе". Именно задержки с созданием реакторов привели к двухлетней

Приостановке работ на первых двух авианосцах "Нимиц" и "Дуайт Д. Эйзенхауэр".

По оценке американских специалистов, при проектировании авианосца "Нимитц" в

Качестве боевой комплексной системы "корабль - авиационное крыло" были найдены

Оптимальные решения интеграции всех компонентов: корпуса корабля, главных и

Вспомогательных машин и механизмов, обеспечивающих систем и оборудования,

Авиационной техники и оружия, помещений для экипажа авианосца, а также личного

Состава авиакрыла.

Перспективность корабля оценивается в первую очередь по его боевой

Эффективности, а не только по технико-экономическим характеристикам. Атомные

Авианосцы с учетом многих факторов на 20-25 процентов превосходят корабли этого

Класса, имеющие котлотурбинную энергетическую установку.

Все корабли конструктивно практически одинаковы, однако, начиная с четвертого,

Имеют увеличенные полное водоизмещение, осадку и период между перезарядками

Топлива ядерных реакторов (до 15 лет). Они могут отличаться составом действующих

С них авиакрыльев, комплексом радиоэлектронного вооружения, а также наличием

Дополнительного оборудования. Например, на авианосце "Карл Винсон" установлен

Тренажерный комплекс, позволяющий отрабатывать учебно-боевые задачи в масштабе

Соединения.

Авианосцы класса "Нимиц" являются одними из крупнейших в мире боевых кораблей.

Порожнее водоизмещение "Теодора Рузвельта" - 73 973 тонны, а полное - 91 487

Тонны. "Авраам Линкольн" и последующие имеют уже полное водоизмещение в 102 000

Тонн. Длина корпуса "Авраама Линкольна" - 332,9 метра, ширина - 40,8 метра,

Осадка - 11,9 метра, длина полетной палубы - 332,9 метра, угловой - 237,7 метра.

Наибольшая ширина полетной палубы составляет 76,8 метров, высота от киля до

Топовых огней - 73,2 метра, равная высоте двадцатичетырехэтажного здания.

Корпус авианосца сварной, из стальных листов, несущие конструкции и полетная

Палуба сделаны из броневой стали. Всего на строительство авианосца уходит 60 000

Тонн стали и 1360 тонн присадочных материалов. На корабле имеется более четырех

Тысяч помещений различного назначения. Штатный экипаж корабля - 3184 человека,

Численный состав авиакрыла - 2800 человек. Всего на корабле можно разместить

6286 человек.

В состав паропроизводящего блока ядерной энергетической установки входит водо-

Водяной реактор с двумя автономными петлями первого контура, два парогенератора,

Циркуляционные насосы, система компенсации объема, другие вспомогательные

Системы и агрегаты. Тепловая мощность реактора - около 90 МВт.

Ядерная энергетическая установка из двух водо-водяных реакторов типа A4W/A1G

Приводит в действие четыре паровые турбины общей мощностью 280 000 лошадиных

Сил. Такие мощные турбины при помощи четырех гребных винтов, каждый из которых

Имеет диаметр 6,4 метра и весит почти три тонны, позволяют развивать наибольшую

Скорость хода - более тридцати узлов. Есть четыре резервных дизеля мощностью 10

720 лошадиных сил. Дальность плавания между плановыми заменами ядерного топлива

Реакторов (через 13-15 лет эксплуатации) доходит до миллиона миль. Имеются два

Якоря массой по 30 тонн. На корабле установлены четыре руля, каждый массой 65

Тонн, обеспечивающих диаметр циркуляции 1500- 1800 метров -пять-шесть длин

Корпуса корабля.

Вооружение корабля: три зенитных ракетных комплекса "Си Спарроу" и четыре 20-

Миллиметровых зенитных артиллерийских комплекса "Вулкан - Фаланкс". Бортовое

Вооружение предназначено для обеспечения защиты корабля, главным образом от

Воздушного" противника, прорвавшего дальний и средний рубежи ПВО авианосной

Ударной группы. Два трехтрубных 324-миллиметровых торпедных аппарата служат для

Борьбы с торпедами, наводящимися по кильватерному следу.

Радиоэлектронные средства включают: радиолокационные станции обнаружения,

Управления воздушным движением и навигации, станции спутниковой системы связи

SATCOM, управления с цифровыми линиями связи, станции радиоэлектронной борьбы и

Постановки помех, станции ЗРК, а также навигационную систему TACAN (Tactical Air

Navigation System). Последняя обеспечивает одновременно до ста самолетов данными

Об их местонахождении в радиусе трехсот миль от авианосца.

Авиационное вооружение включает обычно до 86 боевых самолетов и вертолетов

Палубной авиации восьми-девяти типов. На авианосце "Теодор Рузвельт",

Участвовавшем в боевых действиях против Ирака в январе 1991 года в составе

Авиакрыла, насчитывалось 78 самолетов (20 F-14 "Томкэт", 19 F/A-18 "Хорнет", 18

А-6Е "Интрудер", пять ЕА-6В "Про-улер", четыре Е-2С "Хокай", восемь S-3B

"Викинг" и четыре KA-6D), а также шесть вертолетов SH-3H.

Полетная палуба общей площадью 18,2 тысячи метров состоит из взлетного,

Посадочного и паркового участков. Большая ее часть сделана из съемных стальных

Листов, что позволяет достаточно быстро заменять поврежденные участки.

Специальное покрытие обеспечивает надежное сцепление с ним колес шасси

Самолетов.

Взлетный участок, оснащенный четырьмя паровыми катапультами типа С13-1, длиной

92,1 или 94,5 метра и массой 180 тонн, обеспечивает последовательный с минимальным интервалом в двадцать секунд взлет самолетов массой

До 43 тонн со скоростью при отрыве от палубы около 300 километров в час.

Посадочный участок оборудован специальными техническими средствами обеспечения

Привода и посадки самолетов на скорости до трехсот километров час.

Как пишет в журнале "Зарубежное военное обозрение" В. Аксенов. "На парковом

Участке располагаются самолеты и вертолеты до и после полетов, а также

Самолетоподъемники, элеваторы для подачи на палубу боеприпасов, поворотные

Отражатели газовых струй катапультируемых самолетов, посты обеспечения и

Обслуживания авиационной техники и оружия. Гале-рейная палуба, размещенная на

Сильно развитых спонсонах, поддерживающих полетную палубу, образует

Беспиллерсное пространство, где находятся боевой информационный центр, помещения

Для экипажей самолетов, готовящихся к вылету, посты управления авиационно-

Техническими средствами, внутренние агрегаты катапульт и аэрофинишера, посты

Боевой части связи, каюта командира корабля, кубрики личного состава, механизмы

Обеспечения и обслуживания полетов.

Главная (ангарная) палуба, большая часть которой (60 процентов объема) отведена

Для обслуживания и текущего ремонта авиационной техники, занимает по высоте

Примерно три межпалубных пространства (7,6- 7,8 метра). Ее емкость позволяет

Разместить здесь 30-40 процентов летательных аппаратов авиакрыла. В носовой

Части корабля между галерейной и ангарной палубами находятся две промежуточные,

Где расположены посты боевого управления, авиационные ремонтные мастерские,

Жилые помещения и якорные устройства.

На трех следующих палубах находятся: вспомогательные машины и механизмы,

Аппаратура гидроакустической станции, кают-компания офицерского состава,

Столовые, камбузы, медицинские и жилые помещения, типография, прачечная,

Складские помещения авиационной техники и оружия, продовольственные кладовые.

На нижних платформах и трюмной палубе размещены главная и резервные

Энергетические установки с биологической защитой ядерных реакторов и комплексом

Вспомогательных механизмов. Здесь же находятся погреба боезапаса, хранилища

Авиационного топлива и пресной воды, кондиционеры, холодильники, морозильные

Камеры и т. д.".

Использование в качестве главной энергетической установки ядерного реактора

Позволило не только значительно увеличить автономность и дальности плавания, но

Улучшить конструктивную защиту корабля от воздействия оружия массового

Поражения. Стало возможным практически полностью герметизировать корпус

Авианосца, поскольку для работы ЯЭУ не требуется воздух, а значит, отсутствуют

Дымовые трубы и дымоходы.

Конструктивная защита авианосца включает надводную часть и подводную. Она

Предназначена для предохранения жизненных центров корабля от контактных взрывов

Обычных противокорабельных ракет, артиллерийских

Снарядов, торпед. Днище защищено бронированным настилом непотопляемости (второе

Дно) и переборками, в пространство между которыми запрессован пористый

Заполнитель специального состава

Жизненно важные центры бронированы кевларом толщиной 63,5 мил-ллиметров. Для

Корабельной техники и боевых средств предусмотрено дублирование, резервирование

И рассредоточение. Личный состав располагает системами регенерации и

Кондиционирования воздуха, аппаратурой дозиметрического контроля, санитарно-

Медицинского обеспечения и обслуживания. Значительное внимание при создании

Авианосца было уделено вопросам снижения интенсивности физических полей

(гидроакустического, теплового, электромагнитного и других).

"Пожаробезопасность обеспечивается стационарными автоматическими системами,

Самоходными пеногенераторными установками, переносными огнетушителями, - пишет

В. Аксенов. - Предусмотрена возможность определения зоны пожара и управления

Средствами пожаротушения с ходового мостика или с поста управления авиацией на

Полетной палубе, расположенными в надстройке. Ангарная палуба снабжена

Противопожарными шторами, которые в течение 30 секунд могут отсечь район

Возгорания.

Турбогенераторы общей мощностью 64 000 кВт обеспечивают авианосец электрическим

Током различного напряжения и частоты. Предусмотрена высокая степень живучести

Электроцепей, в том числе путем распределения энергии по защищенной броней

Кольцевой магистрали. Общая длина электрических кабелей на авианосце превышает

1660 километров"

Самым крупным конфликтом последней четверти XX века, в котором приняли участие

Американские авианосцы, стала операция многонациональных сил против Ирака в

1990-1991 годах.

Под эгидой ООН собралась огромная военная машина, в частности, США сосредоточили

Крупнейшую со времен войны во Вьетнаме авианосную ударную группировку. Боевые

Действия начались при незавершенном развертывании авианосных групп: "Теодор

Рузвельт" прибыл в Персидский залив из Красного моря только 20 января. На

Переходе он держал среднюю скорость 32 узла. Далеко не каждый корабль способен

Показать подобный результат. Палубные самолеты привлекались для нанесения ударов

По группировкам сухопутных войск Ирака, оказания непосредственной поддержки

Подразделениям морской пехоты, ведения разведки и т. д. Истребители Р-14

Сопровождали стратегические бомбардировщики В-52. Средствами ПВО Ирака в

Воздушных боях было сбито, по данным Пентагона, семь палубных самолетов.

Десятый и последний корабль типа "Честер У. Нимиц" планируется заложить в 2002

Году, вступить в строй он должен в 2008 году Корабль пока никак не назван и в

Документах Пентагона проходит под шифром CVN-77. Хотя этот авианосец и считается

Десятым в серии, он будет занимать промежуточное положение между кораблями типа

"Честер У Нимиц" и перспективными авианосцами CVX, которые будут составлять

Основу морской

Мощи США в XXI веке. На корабле CVN-77 будет полностью обновлено бортовое

Электронное оборудование Новая аппаратура позволит построить интегрированную

Боевую информационную систему управления, слежения, разведки и связи, которая

Сможет осуществлять обмен информацией в реальном масштабе времени между

Перспективными боевыми кораблями > различных классов. Вместо леса антенн,

Выросшего на островных надстройках авианосцев, на CVN-77, вероятно, будут

Установлены одна-две конформных многофункциональных антенны с фазированными

Решетками. Сама надстройка тоже будет перепроектирована с использованием

Конструкций из композиционных материалов, что позволит снизить радиолокационную

Сигнатуру корабля.

В 1996 году началась разработка перспективного авианесущего корабля CVN-78.

Авианосец будет иметь усовершенствованную силовую установку, представляющую

Собой комбинацию ядерной энергетики и газовых турбин, в то же время не

Исключается возможность полного отказа от ядерных реакторов. Предполагаемый

Отказ от применения на корабле атомной энергии связан с соображениями экономии

Финансовых средств, поскольку ядерная силовая установка "съедает" 15-20

Процентов стоимости авианосца и 5-10 процентов стоимости жизненного цикла.

Паровые катапульты предполагается заменить на электромагнитные, однако

Считается, что перспективные катапульты будет очень трудно совместить с

Существующими и даже с перспективными палубными самолетами. Электромагнитные

Посадочные устройства могут прийти и на смену традиционным аэрофинишерам.

Высокий технический риск новых систем взлета и посадки компенсируется их

Техническими преимуществами, большее положительное ускорение на взлете и меньшее

Отрицательное при посадке Кроме того, замена паровых катапульт позволит

Отказаться от котельных отделений, последнее особенно существенно, если будет

Принято решение строить атомный авианосец.

Конвертеры; Дуговые электроплавильные печи; Прокатные станы; Солнечные Электростанции; Ветроэлектростанции; Ядерные реакторы на быстрых нейтронах; Термоядерная установка; Первая океанская электростанция; Печатные машины; Зерноуборочные комбайны; Микромеханика; Фуллерены; Сканирующий зондовый Микроскоп; Микроскопы на …

MP3 далеко не единственный аудиоформат, используемый в Web. Однако MP3 стал Стандартом де-факто благодаря тому, что легко доступен и не имеет встроенных Механизмов защиты. Купив компакт-диск, не надо получать разрешение …

С момента зарождения глобальной компьютерной сети Интернет прошло более сорока Лет. Идея возникла в конце 1950-х годов, когда в США была поставлена задача Создать сеть телекоммуникации. И в 1968 году …

msd.com.ua