Военно-воздушные силы Сирии (2016). Ввс сирии


фото, состав, состояние, схема окраски. ВВС России в Сирии

Чем дольше длится неразбериха в Сирии, тем чаще новости о ее вооруженных силах появляются на широком экране. Всего за несколько лет страна прошла путь от незначительных стычек с отрядами «оппозиционеров» до кровавого хаоса гражданской войны. Как ни странно, но до недавних пор ВВС Сирии никакого внимания к себе не привлекали, хотя их роль в удержании воинствующих фанатиков и «долларовых исламистов» очень велика.

Немного истории

ввс сирииС тех пор как к власти в стране пришла партия «Баас», что случилось в 1963 году, военная авиация играла в жизни этого государства далеко не последнюю роль. Именно офицеры ВВС под командованием Хафеза Асада, приходящегося отцом Башару Асаду, нынешнему президенту страны, устроили тот вооруженный переворот. Неудивительно, что именно «летуны» играли и играют заметные роли как в военной, так и в сугубо мирной жизни. Хотя в три последних года на последнем поприще им проявлять себя не получается.

Почему Сирия обладала столь мощными ВВС?

Этому много объяснений. Во-первых, сирийцы традиционно не в ладах с соседним Израилем. Во-вторых, по ряду причин они были вынуждены вмешиваться в Ливанский конфликт. В-третьих, у них в свое время имелись весьма тяжелые противоречия с правительством Саддама Хусейна.

Особенно удачными для ВВС Сирии выдались 80-е годы: когда в стране наконец-то появились «туземные» летчики с высокой квалификацией, а не их коллеги из СССР, сирийцы смогли активнее вмешиваться в хронические конфликты на границе Израиля, не опасаясь политических последствий. Более того, они на практике убедились, что израильские самолеты – не всесокрушающий вал, а всего лишь цели. Это смогло несколько обелить сирийцев в глазах руководства Кремля.

После позорной для Сирии «Войны Судного дня», когда практически вся дорогостоящая советская техника была уничтожена израильтянами на аэродромах, а пилоты даже не делали попыток подняться в воздух, Москва весьма скептически стала относиться к идее восстановления ВВС Сирии как класса.

Откуда кадры?

Из небольшого ядра, которое было подготовлено еще английскими военными специалистами в 1948 году, выросла когорта талантливых специалистов. В составе ВВС на 1980 год числилось 650 самолетов и вертолетов, не менее ста тысяч кадровых военных и около 40 тысяч резервистов. На тот момент основной задачей руководства страны была коренная модернизация своих ВВС, ради чего в 1986 году правительством был сделан заказ на поставку некоторого количества МиГ-29 из СССР. Также планировалось, что воздушно-десантные войска ВВС Сирии подвергнутся коренной реформации, после которой их структура и подготовка станут аналогичными советской. ввс рф в сирии

Но в 90-е годы по понятным причинам поставки были практически свернуты, и вскоре сирийские «летуны» уже практически не участвовали ни в одной боевой операции. Конечно, с Израилем война велась всегда, не прекращаясь ни на один день, но по причине ослабевания противников евреев в том регионе и роста мощи их армии за счет постоянных поставок техники из США, Сирия оказалась в патовой ситуации. В то время кадровых летчиков осталось не более 60 тысяч, резервистов стало еще меньше, состав ВВС Сирии вообще сократился до 555 единиц. Сравнительно много, но… Многие из самолетов существовали только на бумаге и в воздух подняться не могли даже теоретически.

Современное положение дел

Опять-таки на бумаге все выглядит вполне радужно, так как ВВС Сирии могут сравниться по численности со своими коллегами из Египта или Израиля. Но на самом деле все плохо. Основная проблема – катастрофическое устаревание всего парка боевой авиации. В ее составе числится не более 60 самолетов МиГ-29, около трех десятков МиГ-25 и двух десятков Су-24. Все остальное – очень старые МиГи, которые из-за полного отсутствия вменяемого ТО зачастую даже взлететь не могут. Разумеется, что с такими силами глупо думать о противодействии ВВС Израиля.

К примеру, евреи в последние годы стали эффективно использовать БПЛА собственной разработки, да и их авиационные ракеты очень хороши. У сирийцев же все это находится даже не в зачаточном состоянии, а попросту отсутствует как класс. Даже разведывательные эскадрильи толком не укомплектованы более-менее современной техникой. Да и прикрывать их нечем: практически все МиГ-21, которые хоть как-то могли противодействовать израильским Ф-16, были уничтожены задолго до известных событий, будучи перемолотыми в постоянных приграничных стычках.

Сообщается также, что значительная часть остававшихся у Сирии МиГ-23 была уничтожена так называемыми «оппозиционерами». Впрочем, высока вероятность того, что они взрывали и сжигали уже ни на что не годный металлолом, который не летал уже с конца 90-х годов. В общем и целом, состояние ВВС Сирии на сегодняшний день очень тяжелое.

Тяжелые времена

российские ввс в сирииКак и во многих странах Ближнего Востока, ВВС страны подверглись значительному сокращению, а расходы на их содержание уменьшились в разы. На содержание всей армии даже в сравнительно благополучном 2009 году выделялось не более 3% от ВВП, и это при условии непрекращающейся войны на границах. Ситуация еще более усугублялась умелой «поддержкой» США, которые всячески урезали валютные транши и инвестиции в экономику страны, вводя против нее все новые ограничения.

Официально при этом сообщалось, что сирийцы, якобы, поддерживают «террористов» из Ирака. Террористами при этом называли бойцов правительственной иракской армии, которую в тот момент сами американцы вдохновленно истребляли. Кульминацией стала операция «Фруктовый сад», в ходе которой самолеты Ф-15 и Ф-16 Израиля полностью уничтожили строящийся реактор предполагаемой сирийской АЭС. Есть любопытные сведения о направленной кибератаке, которой подвергались все военные сети страны в этот момент. Из-за этого организованного сопротивления оказать не получилось.

Таким образом, ВВС и ПВО Сирии в настоящее время находятся в столь плачевном состоянии, что сложно говорить об их реальном существовании. Чисто гипотетически, самолеты у страны есть, но вот их реальная боеспособность вызывает глубочайшие сомнения.

ПВО

Особенно большую тревогу вызывает плачевное состояние системы радиоразведки. В отличие от Израиля, который имеет на вооружении немало самолетов ДРЛОиУ, сирийцы вынуждены довольствоваться только системами наземных радаров. Техника эта надежная, но весьма устаревшая. Именно по этой причине самолеты тех же израильтян или турок очень часто нарушают государственную границу страны. Своих же перехватчиков у Сирии практически не осталось, так что противодействовать такому поведению соседей попросту нечем.

Кроме того, не вызывает восторга и ситуация с ЗРК. Когда-то сирийцам было поставлено немалое количество вполне современных по тем временам машин, но из-за ужасающих условий их обслуживания и хранения, когда не соблюдались самые элементарные нормы, большая часть была уже утрачена. Оставшееся оборудование уже очень старое и несовершенное, оно не может гарантировать обнаружения вражеских самолетов во всех ситуациях, а расчеты, приставленные к машинам, далеко не всегда обладают высоким уровнем выучки. Во многом связано это с тем, что многие кадровые военные уже погибли за несколько лет непрерывной войны.ввс россии в сирии

Российская поддержка

Еще со времен Холодной войны, когда основным поставщиком вооружения для Сирии был СССР, аналогичное положение дел сохраняется и в отношении России. В настоящее время проводятся также операции ВВС РФ в Сирии, а также имеются сведения о контрактах с сирийской стороной, которые предусматривают, в частности, поставку боевых вертолетов Ми-25 (это экспортная модификация Ми-24).

Еще в начале 2000-х годов проскальзывала информация о началах поставок МиГ-31Э. Предполагалось, что эти самолеты станут заменой устаревших МиГ-25. На страницах СМИ проскакивали сообщения о заказе восьми машин, поставка которых, якобы, была приторможена из-за финансовых затруднений у сирийской стороны. Но в 2010 году было официально объявлено, что никаких контрактов на самом деле не заключалось.

Поставка МиГ-29 в настоящее время находится в «подвешенном» состоянии. Кроме того, предполагается, что отечественные оружейники намереваются продать Сирии не менее 36 учебно-боевых самолетов Як-130. По состоянию на конец 2012 года было официально заявлено о заключении контракта. Пока что можно говорить о том, что этой техники в стране еще нет.

Лояльность России

По понятным причинам все эти договоры вызывают ярко выраженную негативную реакцию США и их сателлитов. Но Россия, скорее всего, все свои договоренности выполнит. Многие отечественные экономисты в свое время говорили, что препятствием для поставок может стать разве что низкая платежеспособность сирийцев, так как Москва не собирается повторять ошибок СССР, бесплатно поставляя дорогую технику, но тут дело не только в деньгах.воздушно десантные войска ввс сирии

Еще в 1971 году между нашими странами был заключен договор, по условиям которого Россия имеет право располагаться на базе, расположенной в Тартусе. Во многом это обуславливает и успехи ВВС РФ в Сирии, так как наша группировка имеет хорошие тылы и не испытывает проблем со снабжением.

Война с «оппозицией»

Пока нет достоверных данных о поставках самолетов и вертолетов в Сирию. Во многом этому способствуют и зарубежные «партнеры»: так, корабль, перевозивший отремонтированные Ми-25, вообще был вынужден оставаться в порту, так как страховка судна, находящегося под британской юрисдикцией, была отозвана Великобританией. Только благодаря эскорту боевых российских кораблей, в окружении которых он вышел из порта Калининграда, удалось доставить 30 или 45 вертолетов сирийцам.

Как уже было сказано в самом начале статьи, хорошо себя показали ВВС Сирии в борьбе с ИГИЛ. В первые годы войны особенно уважаем был тот самый Ми-25. В составе его вооружения имеются крупнокалиберные пулеметы, ракеты, есть возможность навешивания широкого спектра бомб. Кроме того, был востребован и штурмовик Су-25, некоторое количество которых у сирийцев все же сохранилось. К сожалению, из-за невысокой подготовки многих пилотов и большого количества ПЗРК, практически вся эта техника была потеряна.

Прямая поддержка России

схема окраски ввс сирииЕсли бы не российские ВВС в Сирии, правительству Асада было бы совсем туго. Примечательно, что первые сообщения в зарубежных СМИ, касающиеся присутствия нашей авиации на территории этого государства, появились задолго до первых официальных подтверждений. Во многом это обусловлено широким распространением сервисов видеохостинга: еще года полтора назад, когда нашей техники в Сирии не было, по просторам сети гулял ролик, в котором несколько Су-34 и транспортник Ил-86 пролетают над сирийской территорией.

Учитывая, что схема окраски ВВС Сирии чрезвычайно схожа с российской (фактически нами используется тот же самый пустынный камуфляж), можно все же предположить, что это поставленные сирийцам истребители прикрывают российский транспортник, везущий припасы. Но вскоре Правительство Российской Федерации все же сделало официальное заявление. В нем говорилось, что российские ВВС в Сирии действительно присутствуют.

Кстати, а как вообще окрашены сирийские военные самолеты? В отличие от наших ВВС, в которых используется сразу несколько вариантов камуфляжа, которые зависят от непосредственных условий использования, техника этого государства окрашена намного «скромнее». Возможна желто-зеленая окраска или болотный, зеленоватый вариант.

Превалирует обычная песочная окраска с опознавательными знаками ВВС Сирии. Фото этих самолетов, если на них нет каких-то особых отметок, очень легко спутать с аналогичными машинами других государств в этом регионе, которые в свое время получали вооружение у СССР.

Сколько наших самолетов там есть?

Сперва хоть сколько-нибудь достоверных данных о составе нашей группировки в этом регионе не предоставлялось, но сегодня такая информация есть. Итак, в сирийском небе сегодня летают:

  • Су-27СМ – 4 единицы.
  • Су-30СМ – 16 единиц.
  • Су-34 – 12 единиц.
  • Су-24М – предполагается, что этих самолетов там чуть более 30 штук.
  • Наконец, штурмовиков Су-25СМ там есть 12 экземпляров.

Вылеты с территории России

Помимо самолетов, на помощь сирийцам было отправлено по 15 вертолетов Ми-8 и Ми-24. Наконец, сравнительно недавно вылеты на территорию Сирии стали совершать российские ВВС, базированные в Моздоке и Махачкале. Среди «гастролеров», которые представляют ВВС России в Сирии, имеется следующая техника:

  • Легендарные «Белые лебеди», они же Ту-160 – 6 единиц.
  • Не менее известные «Медведи», они же Ту-95 – 5 единиц.
  • Ту22М3 – вылеты совершают от 12 до 14 самолетов.
  • Су-34 – 8 штук.
  • Су-27СМ – еще 4 единицы.

 ввс сирии в борьбе с игил Таким образом, состав нашей группировки достаточно многочисленный, но весьма разнородный. Во многом это объясняется традиционной узкоспециализированной направленностью отечественных боевых самолетов, которые четко делятся на штурмовиков, истребителей, перехватчиков и бомбардировщиков. Учитывая, что в Сирии летают только «сушки», особых проблем с их снабжением не возникает, так как эта техника максимально меж собой унифицирована. То же самое касается и вертолетов семейства «Ми». Вот чем представлены ВВС России в Сирии.

fb.ru

ВВС Сирии Википедия

Флаг ВВС Сирии

Военно-воздушные силы Сирии (араб. القوّات الجوية العربية السورية‎; Al Quwwat al-Jawwiya al Arabiya as-Souriya) — один из видов Вооружённых сил Сирии.

История[ | код]

ВВС Сирии были основаны в 1948 году, когда первые сирийские лётчики закончили подготовку в британских лётных школах. С 1950-х годов Сирия закупала авиатехнику почти исключительно у СССР. Сирийская авиация принимала участие в войнах с Израилем 1967 (потеряв большую часть своих самолётов в первый день войны) и 1973 годов, а также в ряде стычек с израильскими ВВС над Ливаном в 1979—1982 годах. Во время израильского вторжения в Ливан (июнь 1982) ВВС Сирии понесли тяжёлые потери, лишившись 68 боевых самолётов в течение нескольких дней[1].

По западным оценкам, на 1985 год сирийские военно-воздушные силы имели примерно 650 боевых самолётов, число которых, однако, продолжало неуклонно снижаться на протяжении 1990-х и 2000-х годов, главным образом из-за сокращения поставок комплектующих после распада СССР[2]. В боевом составе ВВС Сирии на 2006 год было 784 летательных аппарата[3].

ВВС Сирии принимают участие в продолжающейся гражданской войне в стране. На 2015 год более 90 % вертолётов выведено из строя, сирийская армия вынуждена использовать для ударов по позициям повстанцев противолодочные вертолёты ВМС[4].

Аэродромная сеть[ | код]

Основные аэродромы базирования ВВС Сирии

Аэродромная сеть достаточно плотная. Вместе с тем авиабазы расположены на территории страны неравномерно - большая их часть сосредоточена в западной части страны. В настоящее время в стране имеется 34 аэродрома, из них 24 - с искусственным покрытием. В интересах национальных ВВС полностью или частично задействуется только 15: Дамаск (международный), Латакия (аэродром Хмеймим), Камишлия. Эти аэродромы используются совместно с гражданск

ru-wiki.ru

Военно-воздушные силы Сирии - Сирия - По странам - Статьи

В. Ильин

С XVI века территория нынешней Сирии (где зародились многие цивилизации и культуры) входила в состав Османской империи. После поражения Турции в Первой мировой войне французы оккупировали эту страну и в 1922 г. получили мандат Лиги Наций на управление Сирией (что, фактически, просто узаконивало оккупацию). В годы Второй мировой войны территория нынешней Сирии находилась под контролем Свободной Франции, возглавляемой Шарлем де Голлем. Сирия получила государственную независимость лишь 17 апреля 1946 г., когда последний французский солдат покинул ее территорию.

Вооруженные силы Сирии были формально образованы в том же 1946 г., а в 1948 г. сирийская армия приняла ограниченное участие в арабо-израильской войне, начатой Лигой арабских государств. Однако доля участия сирийской авиации в боевых действиях против Израиля оказалась крайне незначительной.

Эволюция опознавательных знаков ВВС Сирии

Следует сказать, что Сирии досталось от французов относительно большое количество аэродромов, находившихся в сравнительно неплохом техническом состоянии. С летными кадрами было труднее, однако первые сирийские военные летчики были направлены для прохождения подготовки в английские летные школы. Еще труднее было с авиатехникой: Сирии досталась пестрая "интернациональная" коллекция разнородных самолетов, имеющая довольно низкую боевую ценность. Первыми машинами, вступившими в строй национальных ВВС в январе 1949 г., стали итальянские учебно-тренировочные самолеты Fiat G.46 и истребители Fiat G.59. Затем сирийские военно-воздушные силы пополнились УТС North American Harvard и de Havilland Chipmunk, а также военно-транспортными самолетами Junkers Ju 52 (10 "юнкерсов" были закуплены во Франции). Позже в составе сирийских ВВС появились ВТС Douglas С-47 и Beech С-45.

В мае 1948 г., когда вспыхнула первая Арабо-Израильская война, в боевых действиях с сирийской стороны смогли принять участие только 10 УТС Т-6 "Тексан", полученных из Великобритании и переоборудованных в легкие штурмовики. Однако их боевой дебют был неудачным: после того как израильские истребители сбили один из "Тексанов", активность сирийской авиации на ТВД была сведена на нет.

Нужно сказать, что в 1951-1953 гг. действовало английское эмбарго на поставку оружия странам Ближнего Востока. Однако сирийцам через Италию удалось приобрести 30 "бывших в употреблении" английских реактивных истребителей-бомбардировщиков De Havilland Vampire F.B.52. А в 1953 г. в составе сирийских ВВС появился и другой реактивный "англичанин" - Gloster Meteor (сирийцы приобрели, в общей сложности, 23 машины типа "Метеор" F.8, N.F.13 и Т.7).

Наравне с реактивной техникой, сирийские ВВС продолжали пополняться и хорошо проверенными временем поршневыми боевыми самолетами. Так, в конце 1954 г. Дамаском было закуплено 40 истребителей Supermarine Spitfire 22.

В 1954 г., по итогам парламентских выборов, большинство мест в национальном парламенте страны получила "Партия арабского социалистического возрождения", известная также как "Баас" (что переводится с арабского как "Возрождение"), ставившая перед собой задачу проведения радикальных преобразований в промышленности и сельском хозяйстве. А 15 марта 1956 г. между Сирией, Египтом и Саудовской Аравией был заключен договор о коллективной безопасности (при этом главным потенциальным противником назывался Израиль).

В феврале 1958 г., на волне роста интеграционных движений в Арабском мире, несмотря на активное противодействие Соединенных Штатов Америки, Сирия и Египет объединились в новое государственное образование - Объединенную Арабскую Республику (ОАР) со столицей в Каире. Президентом нового государства стал египетский лидер Гамаль Абдель Насер (при этом сирийцам также была отведена часть ключевых постов в правительстве). Однако новое мощное арабское государство так и не сложилось: слишком большими оказались противоречия между Сирией и Египтом. 28 сентября 1961 г. Дамаск вновь объявил о своей независимости. Надо отдать должное сирийцам и египтянам: развод прошел мирно.

Дислокация ВВС Сирии (2015 г)

В 1955 г. наступила новая эра и в истории сирийской авиации: если раньше самолеты для военно-воздушных сил страны приобретались исключительно на Западе, то теперь при строительстве своих вооруженных сил Сирийская Арабская Республика (САР) стала ориентироваться на Советский Союз. В СССР были закуплены истребители МиГ-15 (25 одноместных машин и шесть двухместных УТИ МиГ-15). Но, когда в 1956 г. разразился Суэцкий кризис, переучивание сирийских летчиков на новую технику еще не было завершено. В результате сирийские "МиГи" так и не вступили в бой. 1 ноября 1956 г. ударами англо-французской авиации по египетской авиабазе Абу-Суер среди прочей техники были уничтожены и четыре МиГ-15 ВВС Сирии (предположительно, на авиабазе Абу-Суер сирийские летчики проходили переучивание на своих МиГ-15).

Тем не менее перевооружение сирийской авиации на советские машины продолжалось. Вместо МиГ-15 ВВС начали оснащаться боле совершенными истребителями МиГ-17 Было решено вооружить ими пять эскадрилий, которые призваны были составить основу национальных ВВС. В декабре 1956 года первые 20 летчиков были направлены сирийским правительством в Советский Союз для переучивания на МиГ-17 Еще 18 сирийцев с той же целью были командированы в Польшу. При помощи советских специалистов развернулись работы и по расширению аэродромной сети страны. А в январе первые 12 (из 60 заказанных) МиГ-17 прибыли в Сирию на замену английским "Метеорам"' и "Вампирам".

Примерно в это же время самолеты учебно-тренировочной авиации западноевропейского и американского производства в сирийских ВВС начали заменяться советскими Як-18 и Як-11. В состав военно-транспортной авиации поступили весьма совершенные (для своего времени) самолеты Ил-14, а на рубеже 1950-1960-х гг. в сирийских ВВС появились и первые вертолеты -Ми-1 и Ми-4.

В 1958-1962 гг. сирийцы получили свои первые сверхзвуковые машины -истребители МиГ-19С. В общей сложности, сирийским ВВС было оставлено 40 таких самолетов.

В 1963 г. в Сирии произошел военный переворот, в результате которого власть в стране полностью перешла к "Партии арабского социалистического возрождения". После очередного переворота страну возглавил Амин аль-Хафез, которого в 1966 г. (также в результате переворота) сменил Салах Джадид. Однако политический курс Сирии, в целом, остался неизменным. Неизменной осталась и поддержка Сирии Советским Союзом. Следует сказать, что офицеры сирийских ВВС Сирии стояли во главе переворота, приведшего партию "Баас" к власти, С тех пор военно-воздушные силы стали играть особую роль в политической жизни страны.

В 1966 г. в сирийских ВВС началась эра МиГ-21: сирийцы получили первую партию, состоявшую из 26 самолетов типа МиГ-21Ф-13. В том же 1966 г. сирийским МиГ-21Ф-13 довелось принять участие в первых стычках с израильской истребительной авиацией, совсем недавно также пополнившейся новейшими самолетами типа "Мираж" III. По данным израильских СМИ (получивших широкое хождение на Западе), израильским "Миражам" NIC (не понесшим, якобы, потерь) удалось тогда сбить три "МиГа". Однако, согласно справке, представленной в ЦК КПСС Главнокомандующим советскими ВВС К.А. Вершининым и Министром авиационной промышленности СССР П.В. Дементьевым, ситуация в сирийском небе складывалась в 1966 г. несколько иначе, чем это представлялось зарубежным экспертам. "Сирия потеряла только два самолета МиГ-21. При этом в первом бою из двух самолетов пушечным огнем был сбит один МиГ-21 Летчик второго самолета поочередным пуском двух ракет К-13 сбил два самолета "Мираж" IIIC. Во втором случае один самолет МиГ-21 был сбит при возвращении на базу после тренировочного полета в результате внезапной атаки самолетом "Мираж" IIIC, который не был обнаружен наземными радиолокаторами" - говорится в этом документе. С этих обменов ударами и началось драматическое противостояние в сирийском небе истребителей МиГ-21 и "Мираж" III, длившееся с переменным успехом почти два десятка лет.

Уже в 1973 г. на сооружении ВВС Сирии находилось приблизительно 180 МиГ-21Ф-13 и МиГ-21МФ. К 1981 г. сирийцам было поставлено, в общей сложности, около 250 МиГ-21 различных модификаций, к 1986 г. - 330, а к 1991 г. - 435 машин этого типа. В 1993 г. на вооружении сирийских ВВС находилось 173 МиГ-21 последних модификаций.

Опираясь на мощные и современные (по ближневосточным меркам) вооруженные силы, Сирия, ориентирующаяся в политическом отношении на Советский Союз, вступила в жестокое противостояние с Израилем. Сирийская авиация принимала самое активное участие в арабо-израильской войне 1967 г. (так называемой "Шестидневной войне"), закончившейся сокрушительным поражением арабских государств.

Следует сказать, что в конце мая 1967 г. Египтом, Иорданией и Сирией было подписано оборонительное соглашение, которое привело к созданию единых арабских военно-воздушных сил. Эти ВВС были оснащены, в основном, авиационной техникой советского производства - фронтовыми истребителями МиГ-19 (которые начали поступать на вооружение ВВС Египта и Сирии в 1958 г.) и МиГ-21 (1961-1966 гг.), истребителями-бомбардировщиками МиГ-17 и Су-7Б, а также фронтовыми бомбардировщиками Ил-28 и дальними бомбардировщиками Ту-16 (Египет, 1961 г.).

Главными проблемами, которые испытывали в это время арабы, были сложности с эксплуатацией современной авиационной техники, вызванные нехваткой подготовленного наземного и летного персонала. Так, летом 1967 г. только 126 из 500 летчиков объединенных ВВС имели квалификацию, позволяющую пилотировать сверхзвуковые самолеты МиГ-19, МиГ-21 и Су-7Б. Резерва летного состава, практически, не было. Тактическая подготовка командного состава египетских (и, в меньшей степени) сирийских ВВС также заставляла желать лучшего.

К началу войны 1967 г. собственно ВВС Сирии состояли из эскадрилий сверхзвуковых истребителей МиГ-21 и МиГ-19, одной эскадрильи тактических бомбардировщиков Ил-28, двух эскадрилий истребителей-бомбардировщиков МиГ-17Ф и одной эскадрильи дозвуковых истребителей-перехватчиков МиГ-17ПФ. Кроме того, в ВВС имелось некоторое количество истребителей-бомбардировщиков МиГ-15бис. Новые учебно-тренировочные реактивные самолеты чехословацкого производства L-29 "Дельфин", имевшиеся в сравнительно небольшом количестве, могли использоваться и как легкие штурмовики. В военно-транспортной авиации Сирии имелась одна эскадрилья Ил-14, а также несколько самолетов С-47

Израильские ВВС уничтожили за шесть дней войны 1967 г. в воздухе и на земле 286 египетских самолетов (60 из них - в воздушных боях), 22 самолета иорданских ВВС, 54 сирийских самолета, от 15 до 20 иракских и один ливанский. При этом потери ВВС Израиля составили не менее 45 самолетов.

Следует отметить, что в ходе боевых действий сирийская авиация, вооруженная истребителями МиГ-17 и МиГ-21 действовала более успешно, чем египетская. Так, сирийские самолеты МиГ-19 5 июня 1967 г. сбили израильский истребитель "Мистер", а 6 июня - повредили истребитель "Супер Мистер" В2 и (на египетском участке фронта) сбили ВТС "Норатлас". При этом самолеты МиГ-19 сирийских ВВС в "Шестидневной войне" потерь не понесли.

Поставки советской авиационной техники позволили уже к середине 1968 г. полностью восстановить самолетный парк ВВС, понесший значительные потери в войне 1967 г. Велось и перевооружение ВВС. В частности, истребительно-бомбардировочные эскадрильи, ранее имевшие на вооружении только дозвуковые самолеты МиГ-15бис и МиГ-17Ф, теперь получали сверхзвуковые Су-7БМ. А к 1973 г. сирийцы получили и эскадрилью истребителей-бомбардировщиков с крылом изменяемой стреловидности Су-20 (экспортный вариант Су-17). В 1971 г. на вооружение ВВС поступили транспортные вертолеты Ми-8 с газотурбинными двигателями.

Тем не мене, Сирия с трудом переживала свое поражение в "Шестидневной войне". Усилились экономические трудности, политическая нестабильность в стране. В ноябре 1970 г. в результате т. н. "исправительного движения" в "Баас", которое возглавил Хафез аль-Асад, группировка Салаха Джадида была отстранена от власти. СССР вновь оказал Сирии помощь в модернизации ее экономики и вооруженных сил.

В 1973 г. сирийская авиация приняла участие в крупной арабо-израильской войне, получившей название "Война судного дня". Нужно сказать, что прежние победы над арабами (особенно громкая победа в войне 1967 г.) укрепили у израильтян уверенность в своем военном превосходстве над сопредельными странами. В то же время Египет и Сирия, существенно укрепили свои вооруженные силы благодаря советской военной помощи. Заметно вырос и профессиональный уровень сирийских летчиков.

В отличие от южного (египетского) театра военных действий, где израильтянам удалось перехватить инициативу и, форсировав Суэцкий канал, фактически вывести Египет из войны, бои на северном (сирийском) фронте отличались ожесточенностью и упорством, при этом ни одной из сторон не удалось добиться решительного перевеса. По данным сирийского командования, истребители ВВС САР в 260 воздушных боях уничтожили 101 самолет противника, потеряв при этом 56 МиГ-21. Так, капитан Хами-ди, летавший на МиГ-21, в ходе боевых действий сбил два "Миража" III и один "Фантом" II; лейтенант Гану (МиГ-21) также уничтожил три самолета противника; Герой Сирийской Арабской Республики лейтенант Хаддам (МиГ-17Ф) сбил два "Миража" III.

Таким образом, общее соотношение потерь в схватках с израильскими истребителями составило почти 2:1 в пользу сирийских летчиков (разумеется, по утверждению самых сирийцев). Многие скептически относятся к статистике воздушных боев, представленной арабской стороной, выражая большее доверие западным СМИ (опирающимся, в свою очередь, на израильские данные). Но факт остается фактом: вне зависимости от реального соотношения сбитых и потерянных самолетов (которое, вполне вероятно, мы так никогда с полной достоверностью и не узнаем), сирийские летчики в этой войне перестали ощущать себя вечными неудачниками в борьбе с Израилем, этакими "мальчиками для битья", и поверили в свои собственные силы, а также в боевые качества своих самолетов.

В 1979 г. на вооружение ВВС Сирии поступили принципиально новые машины - скоростные высотные истребители-перехватчики, а также разведчики-бомбардировщики МиГ-25, которые вскоре неплохо зарекомендовали себя в боевых столкновениях с истребителями 4-го поколения F-15 "Игл" ВВС Израиля.

Примерно тогда же сирийцы начали получать и истребители с крылом изменяемой стреловидности МиГ-23. Сначала это были фронтовые истребители МиГ-23МС, затем - более совершенные перехватчики МиГ-23МФ, а также истребители-бомбардировщики МиГ-23БН.

Велось и перевооружение ВВС истребителями-бомбардировщиками типа Су-22. Однако, следует признать, что переоснащение сирийской авиации (как, впрочем, и ВВС СССР) современной авиационной боевой техникой несколько запоздало: в 1970-х гг. ВВС США (а за ними израильтяне) уже начали перевооружаться на самолеты 4-го поколения - F-15 и F-16. Противостоять "Иглам" и "Файтинг Фалконам" сирийским летчикам, летающим на истребителях МиГ-21 и даже МиГ-23, было уже значительно труднее, чем вести воздушные бои с "Миражами". "Кфирами" и "Фантомами".

В ходе вторжения Израиля в Ливан (лето 1982 г.) сирийская авиация вынуждена была вновь вступить в жаркое противоборство с авиацией Израиля. По словам авторитетнейшего специалиста, полковника Владимира Бабича, принимавшего (в качества военного советника) непосредственное участие в событиях 1982 г., "....израильские самолеты F-16А 8 июня 1982 г. сбили над Ливаном сирийский истребитель МиГ-23МФ. а 10 июня - семь истребителей бомбардировщиков Су-22. Кроме того, в ходе конфликта "Файтинг Фалконы" уничтожили несколько сирийских вертолетов "Газель" и Ми-8. В то же время истребителями МиГ-21 и МиГ-23 ВВС Сирии в воздушных боях было уничтожено, как минимум, шесть F-16A. Сирийские ВВС потеряли еще пять МиГ-23МФ, сбитых израильскими F-15".

Более высокие потери сирийской стороны объяснялись менее совершенной материальной частью, имевшейся в то время в ВВС Сирии (израильским истребителям 4-го поколения F-15A, F-15C и F-16A противостояли над долиной реки Бекаа менее совершенные машины 3-го поколения МиГ-23МФ и МиГ-23МС, а также уже устаревающие истребители 2-го поколения МиГ-21 МФ и МиГ-21бис).

Следует сказать, что израильтяне в своей обычной манере отрицали факты уничтожения своих самолетов авиацией противника, утверждая, что соотношение потерь в воздушных боях над долиной Бекаа "составило 1:80 в пользу Израиля". Как говорится, комментарии излишни!

К концу 1980-х гг. сирийские ВВС достигли своего расцвета. В их составе насчитывалось 650 боевых летательных аппаратов, более 100000 кадровых военнослужащих и примерно 37500 резервистов. Постоянно велась работа по совершенствованию самолетного парка страны. Так, в 1986 г. в СССР был размещен первый заказ сирийских ВВС на истребители 4-го поколения МиГ-29 (в общей сложности, Сирия получила 62 таких самолета).

Однако после окончания "Холодной войны" развитие сирийских ВВС замедлилось, а после распада СССР и вовсе застопорилось. Стал все более увеличиваться качественный разрыв между ВВС Сирии и их главным противником - ВВС Израиля. К концу первого десятилетия XXI века численность кадровых военнослужащих сирийской авиации сократилась до 60000 человек, а резервистов -до 30000 человек. А численность парка летательных аппаратов уменьшилась до, приблизительно, 550 единиц.

Начавшаяся в 2011 г. гражданская война, а затем вторжение в страну банд ИГИЛ больно ударили по состоянию сирийских ВВС. К сентябрю 2014 г., по западным данным, в составе сирийской военной авиации имелось только 295 боевых самолетов и 25 ударных вертолетов. Причем, это была техника второго, третьего и (в сравнительно небольшом количестве) четвертого поколений.

Сегодня самым современным боевым самолетом в составе ВВС Сирии является истребитель МиГ-29. По данным западных СМИ, в сирийских ВВС насчитывается 34 одноместных машин этого типа, а также шесть двухместных учебно-боевых МиГ-29УБ (сообщалось, что в 2010 г. сирийцы располагали только 19 боеспособными МиГ-29, однако насколько достоверна эта информация - судить трудно). Часть сирийских МиГ-29, по всей видимости, проходят доработку, направленную на повышение их ударных возможностей.

В ряде источников сообщалось о заключении в 2007 г. сирийско-российского соглашения, по которому ВВС Сирии должны были получить 24 многофункциональных самолета МиГ-29СМ/СМ2, имеющих повышенные боевые (в первую очередь, ударные) возможности. По данным западных СМИ, к настоящему времени сирийцы располагают 14 модернизированным МиГ-29.

В ВВС Сирии сохраняются и высокоскоростные самолеты МиГ-25. Известно, что в настоящее время в строю находится 11 высотных разведчиков и разведчиков-бомбардировщиков. Количество находящихся в строю истребителей-перехватчиков и учебно-тренировочных самолетов типа МиГ-25 средствам массовой информации неизвестно.

Тем не менее, в 2014 г. появились сообщения об активизации машин этого типа (по всей видимости, некоторую часть МиГ-25 сирийцам удалось отремонтировать и вновь ввести в строй ВВС).

По-прежнему продолжают нести службу и активно применяются в боевых действиях самолеты типа МиГ-23. Эти самолеты часто мелькают в видеокадрах информационных агентств, ведущих репортажи из Сирии. Всего, по данным западных СМИ, ВВС Сирии насчитывают восемь истребителей МиГ-23МЛД, приблизительно 40 истребителей-бомбардировщиков МиГ-23БН и шесть "спарок" МиГ-23УБ. Однако, как и в случае с МиГ-25, реальное количество боеспособных самолетов типа МиГ-23, по всей видимости, меньше.

Истребители типа МиГ-21 также остаются активными участниками вооруженного конфликта в Сирии. Сообщалось, что сирийские ВВС располагают, в общей сложности, 65 самолетами этого типа (в том числе пятью учебно-тренировочными машинами). Среди истребителей большинство составляют модификации МиГ-21МФ и МиГ-21бис. Следует заметить, что еще в 2010 г. сирийские ВВС, по неофициальным данным, располагали приблизительно 200 самолетами типа МиГ-21.

Наиболее мощными ударными машинами ВВС Сирии являются сегодня фронтовые бомбардировщики Су-24МК (по данным СМИ, сирийцы располагают 20 такими самолетами, приобретенными в 1989-1992 гг.). Сообщалось, что часть этих бомбардировщиков прошла доработку до уровня Су-24М2.

Кроме того, сирийские ВВС располагают, приблизительно 40 истребителями-бомбардировщиками Су-22М2, Су-22М3 и Су-22М4.

Учебно-боевые самолеты L-39 "Альбатрос" чехословацкого производства также активно используются сирийцами в боевых действиях в качестве легких штурмовиков. В настоящее время в строю имеется, ориентировочно, около 40 "Альбатросов", однако еще в 2010 г. сирийские ВВС располагали, в общей сложности, 70 такими самолетами.

Для замены L-39 ВВС Сирии начали получать новые российские учебно-боевые самолеты Як-130, которые могут использоваться и как легкие штурмовики (всего сирийцы намерены приобрести 36 таких машин).

Для первоначального обучения летчиков используют поршневые учебно-тренировочные самолеты CASA 223 "Фламинго" испанской постройки (вариант германского самолета МВВ 223). Насчитывается, в общей сложности, 30 таких машин, однако степень их летной пригодности неизвестна. Имеется также шесть пакистанских поршневых УТС MFT-17 "Мушак".

Военно-транспортная авиация Сирии представлена сегодня двумя тактическими военно-транспортными самолетами Ан-24, пятью ВТС Ан-26, двумя военно-транспортными самолетами оперативного назначения Ил-76М и двумя Ил-76Т.

Четыре пассажирских Ту-134 и шесть Як-40 используются для VIP-перевозок. Для этих же целей привлекаются и два гражданских самолета бизнес-класса Дассо "Фалькон"20 и один "Фаль-кон"900. Кроме того, в сирийских ВВС, по некоторым данным, продолжается эксплуатация четырех советских поршневых Ил-14 и двух американских самолетов общего назначения Piper РА-31.

Вертолетный парк ВВС Сирии представлен 51 транспортным вертолетом Ми-8 и 45 Ми-17 (по данным западных СМИ, в 2010 г. у Сирии имелось более 130 вертолетов этих типов), 30 легкими транспортными вертолетами SA-342J "Газель" и 20 Ми-2 (польского производства). Имеется также 36 ударных вертолетов Ми-24, которые сегодня активно применяются в боях с мятежниками.

Что касается инфраструктуры, то в Сирии имеется 15 авиабаз. Пять из них сейчас контролируют боевики. Еще одна авиабаза, "Дейр эз-Зор" на востоке Сирии работает, но находится в трехлетней осаде боевиков. Двухлетнюю блокаду вокруг базы "Квайрес" в пригороде Алеппо удалось снять в тот момент, когда готовился данный материал. Наконец, авиабаза "Хмеймим" около Латакии теперь известна на весь мир — именно на ней расквартирована группировка российской ударной авиации.

В целом, о действиях сирийских ВВС известно не очень много. Но 11 ноября Группа российских журналистов получила возможность посмотреть, как работает сирийская авиация. Представители СМИ приехали на авиабазу "Хама". Это самый центр Сирии — отсюда военные самолеты летают и на север, и на восток, и на юг. Авиабаза "Хама" имеет стратегическое значение. Боевики неоднократно пытались ее захватить, временами ведут обстрел ее территории.

Интересны высказывания одного из сирийских летчиков, широко освещавшиеся в СМИ; "Что касается МиГ-21, то это очень надежный, пусть и не новый самолет. Сильный, крепкий и безопасный, мощный. Это маневренная и эффективная машина. МиГ-21 четко выполняет задачи, которые ставят перед ними".

По его словам, он называет свою машину "майшук" (в переводе "любимая") и за день совершает на ней два-четыре вылета - в зависимости от поставленных задач: "Мы взлетаем на задание после получения информации от разведки о нахождении боевиков, их складов, техники, минометов... Наши пилоты - настоящие герои, которые рискуют собственной безопасностью во имя выполнения задания... Минимальная высота, на которой летать безопасно - это 4,5 километра, но зачастую наши пилоты снижаются на опасную высоту, чтобы наносить более точные удары, дабы гражданская инфраструктура не страдала, а объекты террористов были поражены".

В качестве примера представитель авиабазы рассказал о летчике МиГ-21, сбитом 4 ноября: "Опустившись на опасную высоту, самолет был подбит из зенитной установки боевиков, пилот получил ранения. Из-за ранений пилот побоялся катапультироваться, кроме того, в этот момент он был над территорией боевиков. Ему удалось дотянуть до территории, подконтрольной армии, но самолет все же разбился. Сирийские военные обнаружили его обломки и тело летчика".

Что касается координации действий между сирийскими ВВС и группировкой российской ударной авиации, размещенной в этой стране, то командования сирийцев и россиян находятся в постоянном контакте, выбранные цели распределяет между россиянами и сирийцами специальный штаб, а в случае нахождения в одном районе, летчики двух стран берут разные эшелоны высоты.

Авиация и космонавтики №1, 2016 С.29-35

factmil.com

Военно-воздушные силы Сирии — Википедия

Флаг ВВС Сирии

Военно-воздушные силы Сирии (араб. القوّات الجوية العربية السورية‎; Al Quwwat al-Jawwiya al Arabiya as-Souriya) — один из видов Вооружённых сил Сирии.

ВВС Сирии были основаны в 1948 году, когда первые сирийские лётчики закончили подготовку в британских лётных школах. С 1950-х годов Сирия закупала авиатехнику почти исключительно у СССР. Сирийская авиация принимала участие в войнах с Израилем 1967 (потеряв большую часть своих самолётов в первый день войны) и 1973 годов, а также в ряде стычек с израильскими ВВС над Ливаном в 1979—1982 годах. Во время израильского вторжения в Ливан (июнь 1982) ВВС Сирии понесли тяжёлые потери, лишившись 68 боевых самолётов в течение нескольких дней[1].

По западным оценкам, на 1985 год сирийские военно-воздушные силы имели примерно 650 боевых самолётов, число которых, однако, продолжало неуклонно снижаться на протяжении 1990-х и 2000-х годов, главным образом из-за сокращения поставок комплектующих после распада СССР[2]. В боевом составе ВВС Сирии на 2006 год было 784 летательных аппарата[3].

ВВС Сирии принимают участие в продолжающейся гражданской войне в стране. На 2015 год более 90 % вертолётов выведено из строя, сирийская армия вынуждена использовать для ударов по позициям повстанцев противолодочные вертолёты ВМС[4].

Аэродромная сеть[править]

Основные аэродромы базирования ВВС Сирии

Аэродромная сеть достаточно плотная. Вместе с тем авиабазы расположены на территории страны неравномерно - большая их часть сосредоточена в западной части страны.

В настоящее время в стране имеется 34 аэродрома, из них 24 с искусственным покрытием. В интересах национальных ВВС полностью или частично задействуется только 15. Дамаск (международный), Латакия (аэродром Хмеймим), Камишлия используются совместно с гражданской авиации.

Наиболее крупными (способными принимать самолеты всех классов и типов) являются

Дамаск (международный),

Белия (35 км юго-восточнее столицы),

Тифор (185 км северо-западнее столицы)

Халь-хала (50 км юго-западнее г. Дамаск).

Для базирования сирийской военной авиации пригодны также аэродромы Абу ад-Духур, Халеб, Думейр, Дейр эз-Зор, Насирия, Сейкаль, Табка, Тияс и Хама, а также три вертолетные площадки: Акраба, Марж-эс-Султан и Тафтаназ.

Большинство аэродромов имеют взлетно-посадочные полосы (ВПП) с капитальным покрытием и построены по типовой схеме: одна ВПП, магистральная рулежная дорожка, которая может быть использована для взлета и посадки в случае вывода из строя основной ВПП; групповые и одиночные стоянки самолетов; площадки для дежурных самолетов; склад ГСМ, технические и служебные здания[5].

Техника и вооружение[править]

Постоянные потери вооружения в ходе гражданской войны в Сирии резко сократило количество оставшихся единиц всех типов. По состоянию на 2016 год, невозможно дать даже приблизительные оценки количества вооружения в войсках [6]

Опознавательные знаки[править]

  • Опознавательный знак ВВС Сирии

Эволюция опознавательных знаков[править]

wp.wiki-wiki.ru

ВВС Сирии Вики

Флаг ВВС Сирии

Военно-воздушные силы Сирии (араб. القوّات الجوية العربية السورية‎; Al Quwwat al-Jawwiya al Arabiya as-Souriya) — один из видов Вооружённых сил Сирии.

История[ | код]

ВВС Сирии были основаны в 1948 году, когда первые сирийские лётчики закончили подготовку в британских лётных школах. С 1950-х годов Сирия закупала авиатехнику почти исключительно у СССР. Сирийская авиация принимала участие в войнах с Израилем 1967 (потеряв большую часть своих самолётов в первый день войны) и 1973 годов, а также в ряде стычек с израильскими ВВС над Ливаном в 1979—1982 годах. Во время израильского вторжения в Ливан (июнь 1982) ВВС Сирии понесли тяжёлые потери, лишившись 68 боевых самолётов в течение нескольких дней[1].

По западным оценкам, на 1985 год сирийские военно-воздушные силы имели примерно 650 боевых самолётов, число которых, однако, продолжало неуклонно снижаться на протяжении 1990-х и 2000-х годов, главным образом из-за сокращения поставок комплектующих после распада СССР[2]. В боевом составе ВВС Сирии на 2006 год было 784 летательных аппарата[3].

ВВС Сирии принимают участие в продолжающейся гражданской войне в стране. На 2015 год более 90 % вертолётов выведено из строя, сирийская армия вынуждена использовать для ударов по позициям повстанцев противолодочные вертолёты ВМС[4].

Аэродромная сеть[ | код]

Основные аэродромы базирования ВВС Сирии

Аэродромная сеть достаточно плотная. Вместе с тем авиабазы расположены на территории страны неравномерно - большая их часть сосредоточена в западной части страны. В настоящее время в стране имеется 34 аэродрома, из них 24 - с искусственным покрытием. В интересах национальных ВВС полностью или частично задействуется только 15: Дамаск (международный), Латакия (аэродром Хмеймим), Камишлия. Эти аэродромы используются совместно с гражданской авиацией.

Наиболее крупными (способными принимать самолеты всех классов и типов) являются:

Сирийская военная авиация также использует аэродромы: Абу ад-Духур, Халеб, Думейр, Дейр эз-Зор, Насирия, Сейкаль, Табка, Тияс и Хама, а также три вертолетные площадки: Акраба, Марж-эс-Султан и Тафтаназ.

Большинство аэродромов имеют взлетно-посадочные полосы с капитальным покрытием и построены по типовой схеме: одна ВПП, магистральная рулежная дорожка, которая может быть использована для взлета и посадки в случае вывода из строя основной ВПП; групповые и одиночные стоянки самолетов; площадки для дежурных самолетов; склад ГСМ, технические и служебные здания[5].

Боевой состав[ | код]

Техника и вооружение[ | код]

Интенсивное использование авиации в ходе гражданской войны в Сирии снизило доступность и боеготовность техники до очень низких уровней[6]

Опознавательные знаки[ | код]

  • Опознавательный знак ВВС Сирии

Эволюция опознавательных знаков[ | код]

Примечания[ | код]

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru

ввс сирии

Соколы Асада: как сражаются ВВС СирииСоколы Асада: как сражаются ВВС СирииАвиация играет в сирийской войне едва ли не решающую роль. Это единственное преимущество Дамаска перед... ВКС РФ В СИРИИ (Лучшее)ВКС РФ В СИРИИ (Лучшее) Старый Миг-21 и самодельные бомбы. На чем летают ВВС Сирии. Новости. Репортаж из Сирии.Старый Миг-21 и самодельные бомбы. На чем летают ВВС Сирии. Новости. Репортаж из Сирии.Последние новости из Сирии. Эксклюзивный репортаж с базы Сирийских ВВС. Сирийские летчики летают на 30-летни... Авиаудар ВКС РФ и ВВС Сирии по тренировочному лагерю Джебхат Ан-НусрыАвиаудар ВКС РФ и ВВС Сирии по тренировочному лагерю Джебхат Ан-НусрыАвиаудар ВКС РФ и ВВС Сирии по тренировочному лагерю Джебхат Ан-Нусры автор: Synay info. Russian airstrikes in Syria. Авиаудары Российских ВВС по позициям террористов в СирииRussian airstrikes in Syria. Авиаудары Российских ВВС по позициям террористов в СирииКрутые командирские часы - https://goo.gl/in6YyF Авиаудары Российской авиации в Сирии 6 октября Russian airstrikes in Syria, October... Западные СМИ о ВВС России в Сирии Последние новости СирииЗападные СМИ о ВВС России в Сирии Последние новости Сирии СВЕЖИЕ НОВОСТИ! ВВС Сирии Миг-23 БН выполняет несколько заходов по цели Новости 19 12 2015 СИРИЯСВЕЖИЕ НОВОСТИ! ВВС Сирии Миг-23 БН выполняет несколько заходов по цели Новости 19 12 2015 СИРИЯСамые свежие НОВОСТИ МИРА Подпишись на наш канал! https://www.youtube.com/channel/UCs0a-ZdCN-hAwCcEEvX46ZQ игил , россия игил , игил... СИРИЯ МОМЕНТ УНИЧТОЖЕНИЯ НАЁМНИКОВ ВВС СИРИИСИРИЯ МОМЕНТ УНИЧТОЖЕНИЯ НАЁМНИКОВ ВВС СИРИИТе успехи, которые сейчас демонстрирует сирийская армия при нашей воздушной поддержке, позволяют консоли... На пороге большого шухера: ВВС Израиля разнесли 12 объектов в СирииНа пороге большого шухера: ВВС Израиля разнесли 12 объектов в Сирии Сирия Су-34 ВКС России и Вертолет ВВС Сирии нанесли удары по позициям ИГИЛСирия Су-34 ВКС России и Вертолет ВВС Сирии нанесли удары по позициям ИГИЛ10/11/2015 Подпишись/Subscribe https://www.youtube.com/channel/UC2pQ6gncfSzPR94T5Ocyb0w?sub_confirmation=1. Сирия вертолет ВВС Сирии сбрасывает бомбыПодпишись/Subscribe https://www.youtube.com/channel/UC2pQ6gncfSzPR94T5Ocyb0w?sub_confirmation=1. Кого бомбят самолеты России в Сирии - BBC RussianКого бомбят самолеты России в Сирии - BBC RussianВ среду утром два военных самолета, летевших на большой высоте, выпустили ракеты по городу Телль-Бисе в... Взлёт первого бомбардировщика СУ-22 ВВС Сирии с авиабазы Шайрат после ракетного обстрела СШАВзлёт первого бомбардировщика СУ-22 ВВС Сирии с авиабазы Шайрат после ракетного обстрела США «Военная приемка. Авиация в Сирии. Вертолеты». Часть шестая«Военная приемка. Авиация в Сирии. Вертолеты». Часть шестаяЭто – особенный выпуск «Военной приемки», посвященный вертолетной эскадрилье авиационной группы ВВС Росс... Сирия видео боевиков попавших под бомбежку ВВС РоссииСирия видео боевиков попавших под бомбежку ВВС РоссииНовые данные о жертвах конфликта в Сирии. За два года погибли не менее 94 тысяч человек, но, вполне вероятно,... +18 Российские ВВС в Сирии перевод разговоров боевиков ИГИЛ, при съёмках ни одно животное не постр+18 Российские ВВС в Сирии перевод разговоров боевиков ИГИЛ, при съёмках ни одно животное не постр1-Неудачная попытка ИГИЛ сбить русский истребитель 2-Российские ВВС в Сирии - перевод разговоров боевиков... Российская авиация уничтожает конвои террористов в Сирии видео от террористов!Российская авиация уничтожает конвои террористов в Сирии видео от террористов!сирия, истребители, вкс россии, удар, игил, боевики игил, крылатые ракеты, ракета, ракеты по игил, ракеты в... 26.12.2017 сбит Л39 ВВС Сирии, пилот казнен26.12.2017 сбит Л39 ВВС Сирии, пилот казнен В Сирии сбили самолет Су-24 - Момент крушения!В Сирии сбили самолет Су-24 - Момент крушения!Для помощи АТО ПриватБанк 4731 1856 1392 9006 В воскресенье, 18 марта, в Сирии в регионе Восточный Каламун был сбит... Вертолёты ВВС Сирии с поддержкой ВКС России нанесли удары в провинции ЛатакияВертолёты ВВС Сирии с поддержкой ВКС России нанесли удары в провинции Латакия28/10/2015 Подпишись/Subscribe https://www.youtube.com/channel/UC2pQ6gncfSzPR94T5Ocyb0w?sub_confirmation=1. МиГ-21 и МиГ-23: сирийские ВВС успешно борются с ИГ, несмотря на преклонный возраст своих самолетовМиГ-21 и МиГ-23: сирийские ВВС успешно борются с ИГ, несмотря на преклонный возраст своих самолетовСирийские правительственные войска продолжают отвоевывать у группировки «Исламское государство» все... ВВС США уничтожили российскую колонну в Сирии - ВВС США уничтожили российскую колонну в Сирии - "их там нет" не "прокатило"Американские войска уничтожили колонну российских наемников численностью, по различным оценкам от 300 до... Сирия боевики ИГИЛ в растерянности, от авиаударов ВКС России и ВВС СирииСирия боевики ИГИЛ в растерянности, от авиаударов ВКС России и ВВС Сирии16/11/2015 Подпишись/Subscribe https://www.youtube.com/channel/UC2pQ6gncfSzPR94T5Ocyb0w?sub_confirmation=1. ВВС Сирии при поддержке РФ доставили 30 тонн гумпомощи в осажденный Дейр-эз-ЗорВВС Сирии при поддержке РФ доставили 30 тонн гумпомощи в осажденный Дейр-эз-ЗорЭкипаж военно-транспортной авиации ВВС Сирии доставил продукты питания в осажденный боевиками ИГ город... Как реагируют в мире на атаку израильских ВВС в СирииКак реагируют в мире на атаку израильских ВВС в Сирии[Выпуск от 10.05.2018] На связи: Алексей Малашенко - политолог, руководитель научных исследований международног... МИ-24 ВКС РФ и ВВС Сирии около ПальмирыМИ-24 ВКС РФ и ВВС Сирии около ПальмирыСирия, Пальмира, работа ВКС Россия. «Сирия. Высоковосточный удар». Военная приемка«Сирия. Высоковосточный удар». Военная приемкаТема специального выпуска программы «Военная приемка» - «На чем воюют российские ВВС в Сирии?» Только зрите... Сирия СУ-34 РФ с поддержкой ВВС Сирии нанесли удар по ИдлибуСирия СУ-34 РФ с поддержкой ВВС Сирии нанесли удар по Идлибу10/11/2015 Подпишись/Subscribe https://www.youtube.com/channel/UC2pQ6gncfSzPR94T5Ocyb0w?sub_confirmation=1. ВКС России и ВВС Сирии атакуют боевиков в Наве. Провинция Дераа, Сирия Военная обстановкаВКС России и ВВС Сирии атакуют боевиков в Наве. Провинция Дераа, Сирия Военная обстановка18 июля военные самолеты ВВС Сирии и ВКС России провели серию авианалетов на десятках позиций Хайят-Тахрир... Израиль сбил Су-22 ВВС СирииИзраиль сбил Су-22 ВВС Сирии Боевики группировки Боевики группировки "Джейш Тахрир аш-Шам" сбили самолёт Су-24 ВВС Сирии в Восточном Каламуне.О судьбе экипажа ничего неизвестно..Момент падения попал на видео, которое в воскресенье, 18 марта, публикует... Сирия Су-35 , Су-25 ВКС России и Миг-29 ВВС Сирии в ЕДИНОМ СТРОЮ!!!Сирия Су-35 , Су-25 ВКС России и Миг-29 ВВС Сирии в ЕДИНОМ СТРОЮ!!!ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И СМОТРИТЕ НОВЫЕ ВИДИО!!! http://www.youtube.com/channel/UC2quQuvKsaBHPljkFnvsw2g. Комментарий МО РФ по факту уничтожения ВВС Сирии склада боеприпасов с химоружием террористовКомментарий МО РФ по факту уничтожения ВВС Сирии склада боеприпасов с химоружием террористовПравда зачастую является невыгодной и неудобной.... Ютуб-канал информационного агентства "News-Front" был части... Видео уничтожения Сирийского «Панцирь-С1» в ходе удара израильских ВВСВидео уничтожения Сирийского «Панцирь-С1» в ходе удара израильских ВВСПо информации пресс-службы Армии Израиля, в рамках операции ракета Spike NLOS уничтожила комплекс "Панцирь-С1"... Из Сирии сообщают об отражении уже второй атаки израильских ВВС.Из Сирии сообщают об отражении уже второй атаки израильских ВВС.Резкое обострение ситуации на израильско-сирийской границе. Из Дамаска приходят сообщения об отражении... ВВС Сирии и Самолеты РФ провели огонь в провинции АлеппоВВС Сирии и Самолеты РФ провели огонь в провинции Алеппо08/11/2015 Подпишись/Subscribe https://www.youtube.com/channel/UC2pQ6gncfSzPR94T5Ocyb0w?sub_confirmation=1. Вертолёт ВВС Сирии бомбит позиции боевиков в ДарайаВертолёт ВВС Сирии бомбит позиции боевиков в Дарайа С-400 ЗАВОЕВАЛИ ГОСПОДСТВО В ВОЗДУХЕ | триумф с-400 в сирии ввс сша зрк с-500 пво россии нато войнаС-400 ЗАВОЕВАЛИ ГОСПОДСТВО В ВОЗДУХЕ | триумф с-400 в сирии ввс сша зрк с-500 пво россии нато войнаПравда ли, что американцы публично признали, что наши ЗРК С-400 обладают подавляющим превосходством? 804-й... ВВС Израиля нанесли удары по целям в СирииВВС Израиля нанесли удары по целям в Сирии Би-би-си на авиабазе России в Сирии - BBC RussianБи-би-си на авиабазе России в Сирии - BBC RussianКорреспондент Би-би-си Стивен Розенберг получил редкий доступ на авиабазу российских ВВС Хмеймим в Сирии.... «Наш ответ агрессору»: Кадры перехвата ракет, атаковавших базу ВВС Сирии Т-4«Наш ответ агрессору»: Кадры перехвата ракет, атаковавших базу ВВС Сирии Т-4Читайте больше на: http://rusvesna.su/news/1523243278 Сирийское государственное информагентство SANA опубликовало кадры... Доставка гуманитарного груза в ДЕЙР-ЭЗ-ЗОР самолетом ВТА ВВС СирииДоставка гуманитарного груза в ДЕЙР-ЭЗ-ЗОР самолетом ВТА ВВС СирииЭкипаж военно-транспортной авиации ВВС Сирии доставил продукты питания от Международного Красного Полуме... Су-25 ВВС России и Миг-29 ВВС Сирии вместе бомбятСу-25 ВВС России и Миг-29 ВВС Сирии вместе бомбятВ Сирии решается протухшая задача технологического обеспечения эмбарго против России. 14 апреля 2017. Военная обстановка в Сирии. ВВС Сирии разбомбили боевиков США. Русский перевод.14 апреля 2017. Военная обстановка в Сирии. ВВС Сирии разбомбили боевиков США. Русский перевод.Авторский перевод видео проекта SouthFront. САА и Силы национальной обороны продолжили попытки отбить город... Самолеты ВВС Сирии доставили жителям гуманитарный груз от РФСамолеты ВВС Сирии доставили жителям гуманитарный груз от РФСамолеты ВВС САР сбросили очередную партию гуманитарного груза от РФ для жителей сирийских провинций,... Западная коалиция во главе с США сбила самолет ВВС Сирии.Западная коалиция во главе с США сбила самолет ВВС Сирии.В Сирии авиация западной коалиции во главе с США сбила истребитель-бомбардировщик правительственных... Пентагон показал кадры уничтожения ВВС США истребителя Су-22 в небе СирииПентагон показал кадры уничтожения ВВС США истребителя Су-22 в небе СирииЧитайте больше на http://rusvesna.su/news/1506096520 Представители американских военно-воздушных сил обнародовали кадры... Сирия ВКС России и ВВС Сирии нанесли удары по позициям ИГИЛСирия ВКС России и ВВС Сирии нанесли удары по позициям ИГИЛ08/11/2015 Подпишись/Subscribe https://www.youtube.com/channel/UC2pQ6gncfSzPR94T5Ocyb0w?sub_confirmation=1. ВВС Израиля нанесли удары по объектам в СирииВВС Израиля нанесли удары по объектам в СирииВ этом выпуске: — ВВС Израиля нанесли удары по объектам в Сирии — Опрос: левые набирают силу — Иордания...

videopolk24.ru

Военно-воздушные силы Сирии - Gpedia, Your Encyclopedia

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 сентября 2016; проверки требуют 40 правок.Текущая версияпоказать/скрыть подробности Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 сентября 2016; проверки требуют 40 правок. Флаг ВВС Сирии

Военно-воздушные силы Сирии (араб. القوّات الجوية العربية السورية‎; Al Quwwat al-Jawwiya al Arabiya as-Souriya) — один из видов Вооружённых сил Сирии.

История

ВВС Сирии были основаны в 1948 году, когда первые сирийские лётчики закончили подготовку в британских лётных школах. С 1950-х годов Сирия закупала авиатехнику почти исключительно у СССР. Сирийская авиация принимала участие в войнах с Израилем 1967 (потеряв большую часть своих самолётов в первый день войны) и 1973 годов, а также в ряде стычек с израильскими ВВС над Ливаном в 1979—1982 годах. Во время израильского вторжения в Ливан (июнь 1982) ВВС Сирии понесли тяжёлые потери, лишившись 68 боевых самолётов в течение нескольких дней[1].

По западным оценкам, на 1985 год сирийские военно-воздушные силы имели примерно 650 боевых самолётов, число которых, однако, продолжало неуклонно снижаться на протяжении 1990-х и 2000-х годов, главным образом из-за сокращения поставок комплектующих после распада СССР[2]. В боевом составе ВВС Сирии на 2006 год было 784 летательных аппарата[3].

ВВС Сирии принимают участие в продолжающейся гражданской войне в стране. На 2015 год более 90 % вертолётов выведено из строя, сирийская армия вынуждена использовать для ударов по позициям повстанцев противолодочные вертолёты ВМС[4].

Аэродромная сеть

Основные аэродромы базирования ВВС Сирии

Аэродромная сеть достаточно плотная. Вместе с тем авиабазы расположены на территории страны неравномерно - большая их часть сосредоточена в западной части страны. В настоящее время в стране имеется 34 аэродрома, из них 24 - с искусственным покрытием. В интересах национальных ВВС полностью или частично задействуется только 15: Дамаск (международный), Латакия (аэродром Хмеймим), Камишлия. Эти аэродромы используются совместно с гражданской авиацией.

Наиболее крупными (способными принимать самолеты всех классов и типов) являются:

Сирийская военная авиация также использует аэродромы: Абу ад-Духур, Халеб, Думейр, Дейр эз-Зор, Насирия, Сейкаль, Табка, Тияс и Хама, а также три вертолетные площадки: Акраба, Марж-эс-Султан и Тафтаназ.

Большинство аэродромов имеют взлетно-посадочные полосы с капитальным покрытием и построены по типовой схеме: одна ВПП, магистральная рулежная дорожка, которая может быть использована для взлета и посадки в случае вывода из строя основной ВПП; групповые и одиночные стоянки самолетов; площадки для дежурных самолетов; склад ГСМ, технические и служебные здания[5].

Боевой состав

Техника и вооружение

Интенсивное использование авиации в ходе гражданской войны в Сирии снизило доступность и боеготовность техники до очень низких уровней[6]

Опознавательные знаки

  • Опознавательный знак ВВС Сирии

Эволюция опознавательных знаков

Примечания

Ссылки

www.gpedia.com