Королевские военно-воздушные силы Саудовской Аравии. Ввс саудовской аравии


ВВС и ПВО Саудовской Аравии » Военное обозрение

Королевство Саудовская Аравия обладает колоссальными запасами углеводородов, стабильно входя в число стран экспортёров определяющих мировые цены на нефть. Разведанные запасы нефти составляют 260 миллиардов баррелей (24 % разведанных запасов нефти на Земле).

Экспорт нефти является источником богатства и процветания государства. Он формирует 75 % доходов страны. Стабильно высокие поступления в бюджет от нефтяного экспорта позволили провести ряд социальных реформ в стране и создать современную инфраструктуру.

Саудовская Аравия является абсолютной монархией, управляемой сыновьями и внуками первого короля Абделя Азиза. Законы в королевстве основаны на исламском праве, власть короля Абдаллы ибн Абдель Азиз аль-Сауд из династии Саудитов ограничена лишь нормами шариата.

Члены королевской семьи занимают ключевые руководящие должности в армии и службе безопасности. В рядах вооружённых сил королевства проходят службу более 220 000 человек, все они контрактники. К воинской службе привлекаются и граждане других государств - в основном инструкторы и технические специалисты.

Саудовская Аравия входит в первую десятку стран по объёмам финансирования вооружённых сил, в настоящее время расходы на оборону превышают 10 % ВВП - это около $50 млрд. Для сравнения - военные расходы России в 2013 году составили $69 млрд.

Огромные финансовые ресурсы позволяют закупать в больших количествах наиболее современное вооружение технику западного производства. В составе ВВС находится около 300 боевых самолётов (13 эскадрилий) и 80 вертолётов (часть боевых машин находится на хранении).

В королевстве имеется развитая аэродромная сеть, включающая 15 военных аэродромов, в том числе пять главных баз ВВС (во главе каждой находится бригадный генерал, подчиняющийся непосредственно командующему ВВС). Главные авиабазы имеют развитую аэродромную инфраструктуру, удовлетворяющую самым высоким современным требованиям, для всех имеющихся боевых самолётов построены капитальные высокозащищённые бетонные укрытия.

ВВС и ПВО Саудовской Аравии являются самыми динамично развивающимися видами вооруженных сил. Руководство страны рассматривает их как главную ударную и сдерживающую силу и поставило перед ними амбициозную задачу – стать самыми сильными на Ближнем Востоке.

Основу саудовских ВВС составляют тяжелые истребители американского производства F-15 «Игл» различных модификаций. Поставки самолётов F-15 велись с начала 80-х. Тогда ВВС Саудовской Аравии получили 84 таких истребителя.

Саудовский истребитель F-15 «Игл»

В 1996-1998 году были поставлены дополнительно 72 самолёта модификации F-15S. Эта машина является несколько упрощённой версией ударного F-15E, по сравнению с исходным вариантом саудовские истребители были оснащёны РЛС и системами РЭБ соответствующими F-15C/D. 48 самолётов оптимизированы для ударов по наземным целям, остальные 24 предполагалось использовать как перехватчики.

В декабре 2011 года заказана дополнительная партия из 84 истребителей модификации F-15SA на сумму $11,4 млрд. В апреле 2012 года был подписан контракт на модернизацию имеющихся самолётов F-15S Strike Eagle до версии F-15SA на общую сумму $410,6 млн. В результате этой сделки саудовское королевство стало вторым по численности эксплуатантом F-15 после США.

На сегодняшний день саудовские истребители F-15SA являются самыми совершенными истребителями в семействе F-15. Они оснащены двигателями GE F110-GE-129, дополнительными системами вооружения, системами радиоэлектронной борьбы и противодействия, «стеклянными» кабинами пилотов, инфракрасными системами обнаружения и сопровождения и радиолокационными станциями с активной фазированной антенной решеткой.

Другим типом современной боевой авиационной техники, закупаемым в Европе стал истребитель «Тайфун» производимый консорциумом Alenia Aeronautica, BAE Systems и EADS. В составе саудовских ВВС 32 машины этого типа.

Саудовский истребитель «Тайфун»

Саудовская Аравия подписала дополнительный контракт стоимостью 4,43 миллиарда фунтов стерлингов на поставку ещё 72 самолётов. В рамках контракта предполагается организация лицензионной сборки Еврофайтеров в королевстве. «Тайфуны» должны заменить устаревшие американские лёгкие истребители F-5E/F которые в настоящее время находятся на хранении или используются для тренировочных целей.

Истребитель F-5F Tiger II саудовских ВВС

В королевских ВВС эксплуатируются также боевые самолёты Panavia Tornado в вариантах перехватчика - Tornado ADV(F3) – 15 шт и истребителя-бомбардировщика - Tornado IDS(GR1) – 82 шт. Поставки велись с 1989 по 1998 год.

Спутниковый снимок Google Earth: самолёты «Торнадо» на аэродроме Табук

Часть машин по причине выработки ресурса выведена из боевого состава и находится на хранении. В рамках действующей программы модернизации предполагается оснастить ударные «Торнадо» более современными электронными средствами и оружием.

Саудовский истребитель-перехватчик Tornado F3

Предполагается, что ближайшие 10-15 лет эти самолёты останутся на вооружении. Оставшиеся в лётном состоянии перехватчики Tornado F3 были возвращены Великобритании в качестве частичной оплаты за поставленные истребители «Тайфун»

Парк учебно-тренировочных самолетов (УТС) включает около 100 машин, сведенные в семь эскадрилий («Хок» Mk 65, PC-9, Цессна 172, Super Mushshak ). Имеющиеся 40 реактивных УТС «Хок» Mk 65/ Mk 65А могут использоваться как лёгкие штурмовики.

Саудовский УТС «Хок»

На «Хоках» летают пилоты саудовской пилотажной группы "Saudi Hawks" они базируется на авиабазе имени Короля Фейсала (Табук).

Наличие в составе ВВС Саудовской Аравии самолётов ДРЛОиУ Е-3А АWACS выводит их на более высокий качественный уровень. Первый саудовский Е-3 был поставлен в июне 1986 года, поставки остальных четырёх Е-3 завершены к сентябрю 1987 года.

Саудовский Е-3А АWACS

Ни одна страна в этом регионе не имеет в составе своих ВВС самолётов ДРЛО такого класса. В составе ВВС Израиля до 2002 года имелись «летающие радары» Е-2С «Хокай» которые по своим возможностям существенно уступали самолётам АВАКС. Другой потенциальный противник Саудитов – шиитский Иран формально владеет двумя самолётами ДРЛО на базе Ил-76, но их работоспособность вызывает сомнения.

Спутниковый снимок Google Earth: самолеты ДРЛО Е-3А АWACS на авиабазе имени принца Султана

В 2012 году компания Boeing получила контракт стоимостью $66,814 млн. на модернизацию средств связи и установку новых радарных систем на самолетах ДРЛОиУ E-3 Королевских ВВС Саудовской Аравии.

Ядром военно-транспортной авиации являются более 40 американских ВТС С-130 Hercules различных модификаций, в том числе 7 заправщиков KC-130H.

С-130 ВВС Саудовской Аравии( королевское авиакрыло )

В 2012 году Саудовская Аравия дополнительно закупила в США 20 военно-транспортных самолетов HC-130J Super Hercules и 5 самолетов-заправщиков KC-130J на сумму —$ 6,7 млрд. Также имеется ещё два десятка транспортников: СN-235, Boeing 737, Boeing 747, Boeing 757, MD-11, Jetstream 31. Дозаправку в воздухе боевых самолетов обеспечивают 6 Boeing KE-3A. В состав ВВС входит королевское авиакрыло – 16 самолетов (Цессна 310 и Боинг 747 SP, CN-235М, Боинг 737-200, ВАэ 125-800, VC-130H).

Вертолетная авиация насчитывает 78 единиц (АН-64А, Белл 406 CS, АВ-212, АВ-206, SH-3). В США заказаны 70 ударных вертолетов новейшей модификации AH-64D Apache Longbow Block III, 72 транспортных вертолета UH-60M Black Hawk, 36 легких разведывательных AH-6i Little Bird и 12 учебных вертолетов MD-530F.

Войска ПВО являются самостоятельным видом вооруженных сил королевства. Они состоят из зенитных ракетных войск, зенитной артиллерии и частей РТВ. В оперативном подчинении ПВО находятся истребители-перехватчики из состава ВВС. Организационно силы ПВО сведены в шесть округов ПВО. На эти войска возложена задача прикрытия важных административных, экономических и военных объектов: столицы, районов нефтедобычи, группировок войск, военно-воздушных и ракетных баз. Противовоздушная оборона Саудовской Аравии составляет основу системы ПВО «Щит мира». В основном её создание было завершено в 1995 году.

Спутниковый снимок Google Earth: схема расположения РЛС (синие ромбы) и ЗРК( цветные треугольники) на территории Саудовской Аравии.

«Щит мира» включает в себя 17 РЛС дальнего обнаружения AN/FPS-117, три радиолокационные системы D, сопряженные с РЛС AN/PPS-43 и AN/TPS-72 ближнего и среднего радиуса действия .

Спутниковый снимок Google Earth: аэродромы базирования перехватчиков ПВО (красные) и самолётов ДРЛО (синий)

Военно-воздушные базы имеют оперативные центры, которые интегрированы с самолетами ДРЛО, истребительной авиацией, батареями ЗУР и зенитной артиллерии. Средства ПВО Саудовской Аравии объединены с помощью системы управления, контроля, разведки и связи «Пис Шилд».

Всего войска ПВО имеют на вооружении 144 ПУ ЗРК «Пэтриот», 128 ПУ ЗРК MIM-23В «Усовершенствованный Хок», 141 самоходную ПУ ЗРК «Шахин» и 40 СПУ «Кроталь», а также 270 зенитных орудий и установок: 128 35-мм ЗУ «Эрликон», 50 30-мм ЗСУ АМХ-30SA, 92 20-мм ЗСУ М163 «Вулкан». Кроме того, на складах находится 70 40-мм зенитных пушек L-70.

ЗРК ближнего действия «Шахин»

Американские ЗРК МИМ-104 PAC-2 «Пэтриот» являются наиболее современными зенитными комплексами Саудовской Аравии. ЗРК этого типа были размещены в стране во время «Бури в пустыне» для защиты американского контингента. С 1993 года собственно в вооруженные силы королевства была поставлена 21 батарея. В настоящий момент ведутся переговоры с США о поставках ЗРК «Пэтриот» модификации РАС-3.

ПУ ЗРК «Пэтриот»

В настоящее время развёрнуто и несут боевое дежурство на постоянной основе 11 батарей. В разных районах страны подготовлены позиции для развёртывания ЗРК, часть из них имеет высокопрочные бетонные укрытия для технических средств и бункера для личного состава.

Спутниковый снимок Google Earth: оборудованные позиции ЗРК «Пэтриот» с бетонными высокопрочными укрытиями в Дахране

Большая часть батарей ЗРК «Пэтриот» расположена вдоль северо-восточного побережья защищая районы добычи и порты, через которые осуществляется экспорт нефти.

Спутниковый снимок Google Earth: развёрнутые ЗРК «Пэтриот» в Эр-Рияде

Начиная с конца 60-х годов Саудовская Аравия получала ЗРК MIM-23 «Хок», позже поставлялся модернизированный вариант «Усовершенствованный Хок». В настоящее время развёрнуто 18 батарей. Они в основном развёрнуты в тех же районах, что и ЗРК «Пэтриот».

Современные ВВС и ПВО гарантируют с высокой степенью надёжности защиту ключевых религиозных, промышленных, нефтедобывающих и оборонных центров. Ударные возможности саудовских ВВС в ближневосточном регионе на данный момент уступают только израильской авиации. С учётом ближайших предстоящих поставок современной авиатехники из США и Европы этот разрыв если и не сравняется, то сократится до минимума. Израильтянам останется только уповать на более высокую качественную подготовку своих пилотов.

Саудовская Аравия не скрывает своих амбиций на роль региональной сверхдержавы и лидера исламского мира. Эр-Рияд проводит последовательную политику устранения возможных конкурентов, таких как Сирия, Ирак и Иран. Учитывая возрастающую региональную нестабильность саудовская правящая династия не жалеет средств на строительство мощнейшей в регионе армии. За последние 20 лет численность саудовских вооруженных сил увеличилась более чем в два раза, при этом они оснащены самым современным оружием. В последнее время в королевстве активно ведутся исследовательские работы в области ядерной энергетики. В феврале 2014 года появилась новость о том, что Саудовская Аравия намерена стать ядерной державой. Это достаточно тревожная информация, учитывая, что официальной религией в Саудовской Аравии является ислам ваххабитского толка.

По материалам:http://www.globalfirepower.com/country-military-strength-detail.asp?country_id=Saudi-Arabiahttp://www.scramble.nl/sa.htmhttp://geimint.blogspot.ru/2007/07/fire-from-space.htmlСпутниковые снимки любезно предоставлены Google Планета Земля

topwar.ru

ВВС Саудовской Аравии | Военное оружие и армии Мира

История Королевских ВВС Саудовской Аравии уходит корнями к середине 1920-х годов. В настоящее время эта страна располагает самой современной авиацией среди стран арабского мира.

В настоящее время численность личного состава ВВС превышает 20 тыс. человек. На вооружении находятся порядка 700 самолетов и вертолетов различного назначения, в основном американского и английского производства. Значительные доходы от экспорта нефти позволяют королевству закупать самую современную авиатехнику. Комплектование осуществляется исключительно на добровольной основе, а служба в ВВС считается очень престижной. По некоторым данным, около половины летчиков являются родственниками королевской семьи.

ВВС включают свыше 40 эскадрилий, сведенных в девять крыльев. Основными авиабазами являются Дахран, Таиф, Хамис Мушайт, Аль-Хардж, Табук, Джидда, Эр-Рияд.

ИСТРЕБИТЕЛИ И ИСТРЕБИТЕЛИ-БОМБАРДИРОВЩИКИ

Наиболее распространенный тип боевых самолетов — американские F-15. Более старыми машинами F-15C/D вооружены четыре эскадрильи, выполняющие в основном задачи ПВО. Еще три эскадрильи имеют на вооружении истребители-бомбардировщики F-15S (экспортный вариант F-15E). Четыре эскадрильи вооружены ударными самолетами «Торнадо», еще три получают новые истребители «Тайфун». Устаревшие истребители-бомбардировщики F-5E/F сняты с вооружения и предлагаются на продажу. Действия боевой авиации обеспечивают самолеты ДРЛО Е-3А «Сентри», а также самолеты-заправщики КЕ-3А, КС-130Н и A330MRTT.

ТРАНСПОРТНАЯ АВИАЦИЯ

Основу этого рода авиации составляют три эскадрильи средних военно-транспортных самолетов С-130Е/Н «Геркулес» (имеется и несколько «Геркулесов» в гражданском исполнении — L-100-30). Кроме того, имеются две эскадрильи для перевозки высокопоставленных лиц, располагающие широким спектром самолетов — от гигантских лайнеров Боинг 747 и А340 до небольших Сессна «Сайтейшн». Еще одна эскадрилья является военно-медицинской и укомплектована самолетами с соответствующим оборудованием. Вертолетный парк представлен прежде всего машинами фирмы «Белл» различных модификаций, использующимися для перевозок личного состава и небольших грузов. Одна эскадрилья вооружена современными вертолетами AS532 «Кугар» — она специализируется на решении поисково-спасательных задач, в том числе в боевых условиях.

УЧЕБНАЯ АВИАЦИЯ

Подготовка летных кадров для Королевских ВВС Саудовской Аравии осуществляется в несколько этапов. Начальную подготовку будущие пилоты проходят на поршневых самолетах Сиррус SR 22 (американского производства) и «Супер Мушшаак» (пакистанского). Затем они пересаживаются на швейцарские турбовинтовые РС-9. Наконец, на «Хоуках» летчики осваивают технику пилотирования реактивных самолетов.

ВОЙСКА ПВО

Войска ПВО, располагающие определенной самостоятельностью, насчитывают 16 тыс. человек. На их вооружении имеются 144 пусковые установки ЗРК большой дальности «Патриот», 128 — средней дальности «Усовершенствованный Хок», а также 181 ЗРК малой дальности — 141 «Шаин» и 40 — «Кроталь». Имеется и 270 зенитных орудий нескольких типов.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

В настоящее время в Саудовской Аравии осуществляются широкомасштабные программы обновления всех родов авиации. Основное внимание уделяется боевым самолетам. В частности, в декабре 2011 года был подписан контракт, предусматривающий поставку 84 самолетов F-15SA, представляющих собой наиболее современную модификацию истребителя-бомбардировщика F-15 «Игл». Предполагается также модернизировать до уровня F-15SA имеющиеся самолеты F-15S. Завершается выполнение контракта на поставку 72 истребителей «Тайфун», возможен заказ дополнительной партии таких самолетов (также 72 машины). Для увеличения возможностей заправочной авиации приобретены шесть самолетов A330MRTT. Также подписан контракт на поставку 25 новых «Геркулесов» — 20 транспортных С-130J и 5 транспортно-заправочных KC-130J. В ближайшие годы обновлению подвергнется и парк учебных самолетов: в Швейцарии заказано 55 турбовинтовых машин РС-21, а в Великобритании — 22 реактивных «Хоук» AJT.

    2634      

warfor.me

Военно-воздушные силы Королевства Саудовская Аравия (2006) - Саудовская Аравия - По странам - Статьи

Майор А. Соколов

Саудовская Аравия обладает наиболее современными военно-воздушными силами среди арабских стран. Проводя политику, направленную на дальнейшее укрепление своего лидирующего положения в арабском мире, прежде всего в районе Персидского залива, руководство Саудовской Аравии продолжает наращивать мощь всех видов вооруженных сил. Считая ВВС одним из мобильных и эффективных компонентов силовых структур, оно уделяет особое внимание их развитию. С этой целью закупаются новая авиационная техника и вооружение, совершенствуется боевая и оперативная подготовка штабов, частей и подразделений, проводятся организационно-штатные и другие мероприятия. Как отмечается в зарубежных СМИ, все это осуществляется при непосредственном участии и с помощью главным образом США, а также других стран-участниц блока НАТО.

Ниже, на основе материалов, опубликованных в зарубежных СМИ, рассматриваются задачи, организация и боевой состав, базирование, боевая и оперативная подготовка, а также перспективы развития ВВС Саудовской Аравии.

ВВС Саудовской Аравии
Аэродромная сеть ВВС Саудовской Аравии
Схема базирования ВВС Королевства Саудовская Аравия

Организация, задачи и боевой состав. Верховным главнокомандующим вооруженными силами страны является король. Он осуществляет общее руководство ими через министерство обороны и авиации, генеральный штаб и военную инспекцию.

На министерство обороны и авиации возложены вопросы строительства, комплектования и оснащения вооруженных сил ВВТ, отмобилизования. В его компетенцию входит также организация и контроль воздушного движения, создание и развитие инфраструктуры в интересах военной и гражданской авиации.

Военно-воздушные силы предназначены для решения следующих задач: прикрытие районов добычи нефти, административных центров и военных объектов; поддержка сухопутных войск и ВМС; ведение воздушной разведки; переброска личного состава и вооружения, а также средств материально-технического обеспечения; участие в специальных операциях.

Штаб ВВС Саудовской Аравии включает управление командующего ВВС и еще семь управлений: оперативное, разведывательное, тылового обеспечения и кадров, безопасности полетов и расследований, инженерно-авиационное, складов и учебно-тренировочное.

Для решения поставленных задач в национальных ВВС имеются: истребительная авиация ПВО, истребительно-бомбардировочная и военно-транспортная авиация, а также подразделения вертолетов различного назначения.

В составе истребительной авиации ПВО насчитывается пять тактических истребительных авиационных эскадрилий противовоздушной обороны (тиаэ ПВО). Одна из них вооружена тактическими истребителями "Торнадо" ADV, четыре - F-15C и D "Игл".

Боевой состав ВВС Саудовской Аравии (2006 год)

Подразделения

Назначение Кол-во Кол-во самолётов Номер подразделения (место постоянной дислокации, авиабаза) Количество подразделений (количество и тип самолетов и вертолетов)
Истребительные ПВО 5 106 29 тиаэ ПВО (Дахран), 5 тиаэ ПВО (Таиф), 6 и 34 тиаэ ПВО (Хамис-Мушайт), 13 и 42 тиаэ ПВО (Дахран) Одна тиаэ ПВО (22 "Торнадо" ADV), четыре тиаэ ПВО (66 F-15C, 18 F-15D)
Истребительно-бомбардировочные 9 171 7 тибаэ (Дахран), 66, 75, 83 тибаэ (Хамис-Мушайт), 2 и 17 тибаэ (Табук), 3 тибаэ (Таиф), 55 и 93 тибаэ (Хамис-Мушайт), 92 тибаэ (Дахран) Три тибаэ (85 "Торнадо" IDS (в том числе 10 разведывательных) Одна тибаэ (15 F-5B, F-5F и RF-5E) Три тибаэ (71 F-15S)
Учебно-боевые 2 14 10 убаэ (Таиф), 15 убаэ (Хамис-Мушайт)  Две убаэ (14 F-5B)
Самолеты ДРЛО и управления 1 5 18 аэ ДРЛО и управления (Эр-Хардж) Одна аэ ДРЛО и управления (4 Е-3А, 7 КЕ-3А)
Военно-транспортные 2 45 4 траэ (Джидда), 16 траэ (Эр-Хардж) 7 С-130Е, 29 С-130Н, 2 С-130Н-30, 4 CN-236, 3 L-100-30HS (аэромобильный госпиталь)
Транспортно-заправочные 1 11 32 трзаэ (Эр-Хардж) 8 КС-130Н
Вертолетные 32 78  14 и 99 ваз (Таиф)  Две ваз (10 AS-532 "Кугар", 22 АВ-205,13 АВ-206А, 17 АВ-212, 16 АВ-412)
Учебно-тренировочные 7 122 11 утаэ (Эр-Рияд), 21 утаэ (Дахран), 37 утаэ (Табук), 35 утаэ (Дахран), 8 утаэ (Эр-Хардж), 9 и 22 утаэ (Эр-Хардж) Три утаэ (25 "Хок" Мк65, 18 "Хок" Мк65А) Одна утаэ (один "Джетстрим" Мк31) Одна утаэ (20 МН-17) Одна утаэ (13 Цессна-172) Две утаэ (45 РС-9)
Специальная транспортная 1 16 1 страз (Эр-Рияд) Один Боинг 737-200, два Боинг 747SP, четыре БАэ-125-800, Цессна310 два "Гольфстрим-3", два "Лирджет-35", четыре VC-130Н, S-70, несколько АВ-212, 3 AS-61

В истребительно-бомбардировочную авиацию входят девять тактических истребительно-бомбардировочных авиационных эскадрилий (тибаэ). Они оснащены американскими тактическими истребителями F-15S, F-5B и F, разведывательными самолетами RF-5E, а также самолетами "Торнадо" IDS.

Две учебно-боевые авиационные эскадрильи (убаэ) имеют на вооружении учебно-боевые самолеты F-5B. В мирное время на эти подразделения возложена задача летной подготовки (основной и повышенной) слушателей академии ВВС, а в военное - оказания непосредственной авиационной поддержки сухопутным войскам.

В военно-транспортной авиации имеются три эскадрильи, оснащенные военно-транспортными и транспортно-заправочными самолетами С-130Е и Н "Геркулес", а также одна специальная транспортная авиационная эскадрилья самолетов и вертолетов, предназначенная для перевозки членов королевской семьи, высшего руководства страны и высокопоставленных иностранных гостей.

Для решения вспомогательных задач в составе национальных ВВС имеются две эскадрильи вертолетов различного назначения: часть из них используется для перевозки личного состава и грузов, несколько -для выполнения поисково-спасательных работ и т. д.

Согласно оценкам зарубежных экспертов, в ВВС Королевства Саудовская Аравия насчитывается 300 боевых, 60 транспортных, 122 учебно-тренировочных самолета, а также свыше 80 вертолетов, численность личного состава 18000 человек.

Для создания сплошного радиолокационного поля и, в частности, для обнаружения низколетящих целей используется дислоцированная на авиабазе Эль-Хардж 18-я авиационная эскадрилья ДРЛО и управления, способная осуществлять круглосуточное боевое патрулирование самолетами Е-3 в течение длительного периода.

Аэродромная сеть страны насчитывает 201 аэродром, 72 из которых имеют ВПП с искусственным покрытием (в том числе 32 с ВПП длиной свыше 3000м, 13- от2500 до 3 000 м, 23 - от 1 500 до 2 500 м, два - от 900 до 1 500 м и два - до 900 м) и 129 грунтовых. Все они оснащены радио- и светотехническим оборудованием, обеспечивающим полеты в сложных метеорологических условиях днем и ночью. Основные авиабазы: Эль-Хардж, Дахран, Табук, Таиф, Хамис-Мушайт. Кроме упомянутых основных авиабаз части и подразделения ВВС используют аэродромы гражданской авиации, например Турайф, Бадана, Са-кака, Хаиль, Вурайба, Эр-Расе, Тамра и другие.

Большая часть авиабаз и аэродромов построена с помощью специалистов Соединенных Штатов. В настоящее время модернизация аэродромной сети продолжается. В частности, завершено строительство крупнейшей в регионе АвБ Эль-Хардж (60 км южнее Эр-Рияд) с пятью ВПП длиной около 4000 м, расположенными друг от друга на расстоянии 5 км. На ней дислоцируются: академия ВВС (с подразделениями учебно-тренировочных и учебно-боевых самолетов), одна транспортная авиационная эскадрилья (самолеты С-130), эскадрилья самолетов ДРЛО и управления Е-3А и обслуживающие их транспортно-заправочные самолеты КЕ-3А, центр управления и оповещения ПВО страны, части МТО, технического обслуживания и ремонта, а также некоторые другие подразделения ВВС.

На основных авиабазах построены групповые арочные укрытия для самолетов. В одном отсеке такого укрытия размещается до четырех машин. Данные сооружения оснащены всем необходимым для обслуживания и подготовки самолетов к вылету в полном объеме, включая проверку всех систем, заправку топливом, зарядку пушек, подвеску авиационных средств поражения и т. д.

Как отмечается в зарубежных СМИ, для технического обслуживания и полевого ремонта авиационной техники на авиабазах имеется достаточное количество запасных узлов, блоков, агрегатов и отдельных деталей. На авиабазах и аэродромах рассредоточения складированы запасы материально-технических средств и боеприпасов, обеспечивающих ведение активных боевых действий авиационными подразделениями в течение 30 сут.

В целом, по оценке западных военных экспертов, аэродромная сеть страны обеспечивает рассредоточение авиации в угрожаемый период и выполнение необходимого маневра силами и средствами в ходе ведения боевых действий.

Подготовка личного состава. Крупнейшая по территории и самая богатая (за счет продажи нефти) страна региона, Саудовская Аравия имеет население 26,417 млн человек. Практически во всех отраслях промышленности, на транспорте и в других сферах деятельности, где требуется высокий уровень образования и квалификация, заняты тысячи иностранцев.

Это положение сказывается и на вооруженных силах страны. Так, из 200 тыс. военнослужащих в регулярных ВС насчитывается большое количество иностранных военных специалистов.Кроме того, в стране находится несколько тысяч военных советников, инструкторов, экспертов и других специалистов главным образом из США, а также из некоторых стран Западной Европы. Так как наиболее сложная техника состоит на вооружении военной авиации, то значительная часть иностранцев работает в штабах, частях и подразделениях ВВС, причем в подавляющем большинстве это американцы.

Принцип формирования вооруженных сил наемный. На службу принимаются мужчины в возрасте 18-35 лет. Зарубежная печать отмечает, что особые трудности возникают при подготовке летного состава, которая проводится сначала в академии ВВС, а затем в учебных центрах США и Великобритании.

В академию ВВС им. короля Фейсала принимаются добровольцы в возрасте от 18 до 24 лет. Кроме обычных требований к состоянию здоровья и уровню образования выдвигается еще одно - кандидаты обязательно должны знать английский язык. Срок обучения составляет три года. За это время налет слушателя достигает 200 ч.

Первоначальная летная подготовка осуществляется на самолете Цессна 172 (12 ч), основная и повышенная - на F-5B (42 недели, выполняется до 150 полетов, средняя продолжительность каждого около 1 ч). В зарубежных СМИ отмечается, что в процессе обучения происходит большой отсев. Так, в академию ежегодно принимается 150 человек. Но уже после начала полетов на самолете Цессна 172 (при налете 15-17 ч) свыше 50 % обучаемых списывается с летной работы. В дальнейшем при освоении техники пилотирования по приборам и других более сложных видов подготовки списывается еще довольно значительное количество обучаемых. В результате к полетам на самолете F-5 допускаются, как правило, примерно 50 человек, а успешно завершают этот этап обучения около 40.

Как считает командование ВВС страны, для того чтобы восполнить нехватку летных экипажей в строевых частях, необходимо выпускать в два раза больше пилотов. Такое же положение отмечается и при подготовке квалифицированного инженерно-технического состава, особенно по специальностям, требующим основательной теоретической подготовки.

Исходя из этого, военное руководство вынуждено нанимать иностранных специалистов. Однако участие последних практически во всех сферах деятельности авиационных штабов, частей и подразделений, по мнению командования ВВС, лишает их полной самостоятельности. Поэтому оно стремится по возможности заменять иностранных специалистов национальными кадрами, особенно в боевых частях. По оценке некоторых представителей военного руководства страны, этот процесс идет очень медленно. В связи с поступлением из США самолетов F-15 и систем оружия число военных советников, инструкторов, представителей фирм этой страны значительно возросло, и, по мнению командования ВВС, потребуется еще много лет, чтобы заменить их своими специалистами.

Боевая и оперативная подготовка направлена на повышение боеготовности ВВС. Она проводится в виде повседневной учебы и различных учений, в ходе которых штабы, авиационные части и подразделения отрабатывают главным образом присущие им задачи.

Наиболее пристальное внимание военное руководство страны уделяет подготовке летного состава. При разработке методики его обучения широко используется опыт военных ведомств ведущих западных стран, и в первую очередь США. Подготовка в частях и подразделениях является более длительным процессом, предусматривающим индивидуальное совершенствование базовой подготовки военнослужащего в служебное и неслужебное время. Командиры всех уровней несут персональную ответственность за выполнение программ подготовки своими подчиненными. Такая система позволяет добиться высокого уровня профессионализма личного состава, необходимого для эффективного применения и грамотной эксплуатации современной авиационной техники.

Экипажи истребительной авиации обучаются тактическим приемам ведения воздушного боя, перехвата самолетов противника на удаленных рубежах, сопровождения ударных групп. Они также несут боевое дежурство на аэродромах, в зонах и выполняют патрульные полеты по заданным маршрутам. В ходе повседневной учебы и во время учений истребители часто перебазируются на другие аэродромы, с которых экипажи выполняют поставленные задачи. В то же время в эскадрильях истребителей ПВО значительное внимание уделяется обучению экипажей нанесению ударов по наземным и морским целям. Экипажи тактических истребителей F-15 регулярно выполняют учебно-боевые задачи на специальных полигонах.

Экипажи эскадрилий, оснащенных тактическими истребителями F-5, тренируются в нанесении ударов по наземным (морским) целям с применением авиабомб и управляемого оружия. При этом они отрабатывают тактические приемы преодоления ПВО противника, для чего, в частности, совершают полеты в режиме радиомолчания на малых и предельно малых высотах, используют средства РЭБ.

В зарубежной печати отмечается, что летчики тактических истребителей F-15S наряду с решением основной задачи овладевают навыками ведения воздушного боя, сопровождения ударных групп и перехвата самолетов противника, а также несут боевое дежурство в системе ПВО.

Перед экипажами двухместных самолетов F-5F также ставится задача ведения борьбы с воздушным противником. Однако, как считает командование ВВС, основное их предназначение - нанесение ударов по наземным целям с применением управляемого ракетного вооружения класса "воздух-земля", в частности управляемых авиационных бомб с лазерной системой наведения и УР AGM-65 "Мейверик".

При выполнении полетов на отработку различных боевых задач экипажи тактических истребителей периодически осуществляют дозаправку топливом в воздухе от транспортно-заправочных самолетов.

По опыту летно-тактических учений национальных ВВС, маневр тактических истребителей на аэродромы рассредоточения или передовые пункты базирования осуществляется группами самолетов. В состав такой группы входят, как правило, 12-14 экипажей, которые по прибытии на заданный аэродром выполняют с него свои задачи, совершая при этом в среднем 35-40 самолето-вылетов. Для нанесения ударов по наземным целям создаются смешанные боевые группы. При нормальном составе группы в нее входят 8-12 самолетов F-5 в ударном варианте и четыре-шесть истребителей сопровождения F-15, а при сокращенном - четыре-шесть F-5 и два F-15.

Кроме отработки упомянутых выше задач, экипажи боевых подразделений в той или иной степени обучаются ведению воздушной разведки. Специально для решения этой задачи готовится личный состав подразделений, оснащенных самолетами RF-5E и "Торнадо" IDS.

В процессе повседневной подготовки, и особенно в период учений, командование стремится создать условия, близкие к тем, в которых подразделениям придется действовать в случае боевых действий. При вылетах по тревоге во время боевого дежурства, а также при отработке задач ПВО и оказания авиационной поддержки сухопутным войскам и ВМС в обычных условиях части и подразделения боевой авиации тесно взаимодействуют с самолетами ДРЛО и управления Е-3.

В среднем каждый летчик боевой авиации имеет налет 20 ч в месяц и как минимум 1 раз в год осуществляет практический пуск управляемых ракет. Западные военные эксперты отмечают высокую выучку летного состава и наземного персонала боевой авиации Саудовской Аравии. Кроме того, они отмечают, что около половины летного состава являются родственниками королевской семьи, что не способствует качественному отбору и поддержанию дисциплины в ходе службы.

Подразделения военно-транспортной авиации страны осуществляют переброски войск и грузов в интересах всех видов вооруженных сил. Кроме того, они отрабатывают выброску воздушных десантов, эвакуацию больных и раненых, а также ряд других стоящих перед ними задач. Средний налет на каждый самолет С-130 составляет 40 ч в месяц. Перспективы развития. Наличие значительных финансовых ресурсов (военный бюджет в 2005 финансовом году достиг 27 млрд долларов) позволяет закупать в больших количествах самое современное вооружение западного производства. Развитие ВВС осуществляется главным образом путем оснащения их новой авиационной техникой и вооружением, модернизации состоящих на вооружении самолетов, совершенствования системы боевой подготовки частей и подразделений.

Командование ВВС Саудовской Аравии планирует приступить в 2006 году к модернизации состоящих на вооружении тактических истребителей "Торнадо" IDS после завершения детальной проработки этой программы. В настоящее время на трех машинах проводятся оценочные летные испытания различных компонентов предложенного пакета доработок. Установка компонентов на самолеты осуществляется фирмой "БАэ системз" на авиабазе Уортон (Великобритания).

Рост цен на нефть свидетельствует о возможности реализации программы модернизации самолетов. Все работы по модернизации планируется проводить в рамках межправительственной программы "Аль-Ямама", которая финансируется средствами от продажи нефти.

Первоначально предполагалось, что программа наращивания боевых возможностей национальных ВВС (Saudi Capability Sustainment Program) может быть сведена к ограниченной модернизации лишь части парка этих самолетов. Однако в настоящее время британская промышленность рассчитывает на усовершенствование по новым стандартам всех самолетов, состоящих на вооружении национальных военно-воздушных сил.

Целью модернизации является поддержание и повышение существующих боевых возможностей тактических истребителей "Торнадо". Пакет предложений по их модернизации частично будет базироваться на стандартах самолета "Торнадо" GR4, разработанных для британских ВВС, но с некоторыми отличиями. Например, предположительно в ходе модернизации не будет предусмотрена установка ПК-датчика переднего обзора FLIR и оборудования кабины экипажа, совместимого с очками ночного видения.

В настоящее время руководство национальных ВВС определяется с местом проведения предстоящих работ по программе модернизации самолетов. Предполагается, что фирма "БАэ системз" будет поставлять комплекты средств совершенствования и обеспечивать техническую поддержку, предоставлять соответствующий персонал. Саудовская Аравия со своей стороны хотела бы по возможности как можно шире задействовать в этих работах свою промышленность.

На вооружении национальных ВВС находятся 85 тактических истребителей "Торнадо" в варианте IDS. Если программа их модернизации начнется в 2006 году, то работы продлятся по крайней мере до 2010-го. Предположительно стоимость ее реализации составит порядка 1 млрд фунтов стерлингов (1,847 млрд долларов).

Комплект авиационных средств поражения для программы модернизации пока не определен. Тем не менее отмечается, что британский вариант "Торнадо" GR4 рассчитан на несение различного высокоточного оружия, включая управляемые авиационные бомбы повышенной дальности "Пэйвуэй", противотанковые ракеты (ПТУР) "Бримстоун" и крылатые ракеты (КР) большой дальности "Сторм Шэдоу" для нанесения ударов по наземным целям.

В рамках исходного варианта программы "Аль-Ямама" ВВС Саудовской Аравии было предоставлено такое вооружение, как управляемые ракеты ALARM класса "воздух-земля" и противокорабельные ракеты "Си Игл".

Специалисты концерна MBDA, выпускающего ПТУР "Бримстоун", полагают, что Саудовская Аравия, наряду с КР "Сторм Шэдоу", приобретет и эти ракеты. Они считают, что сбыт ПТУР "Бримстоун" не создаст больших затруднений, однако продажа КР "Сторм Шэдоу" является более проблематичной.

Ранее госдепартамент США с озабоченностью встретил факт продажи Объединенным Арабским Эмиратам КР "Блэк Шахин", являющейся вариантом ракеты "Сторм Шэдоу". Такую же реакцию может вызвать и вопрос о предоставлении национальным ВВС новейшей КР.

Правительство Саудовской Аравии также рассматривает возможность приобретения перспективных истребителей. В частности, фирма "БАэ системз" изучает вопрос о продаже национальным ВВС тактических истребителей "Тайфун" объединения "Еврофайтер". США могли бы предложить усовершенствованный вариант F-15, отвечающий требованиям заказчика. Еще одним претендентом на поставку может стать "Рафаль" французской фирмы "Дассо авиасьон".

В настоящее время рассматривается вопрос о приобретении 72 новых тактических истребителей "Тайфун" для замены "Торнадо" ADV.

В ближайшее время намечено вывести из боевого состава устаревшие тактические истребители F-5.

В целом, как отмечается в зарубежных СМИ, командование национальных ВВС направляет свои усилия на дальнейшее повышение боеготовности и боевых возможностей подчиненных частей и подразделений.

Зарубежное военное обозрение. 2006, №4 С.38-46

factmil.com

Королевские военно-воздушные силы Саудовской Аравии

Королевские военно-воздушные силы Саудовской Аравии (араб. القوات الجوية الملكية السعودية‎‎) — один из видов Вооружённых сил Саудовской Аравии.

Современные саудовские ВВС были созданы в 1920 году. Закупки авиатехники традиционно производятся в Великобритании и США, причём хорошее финансирование позволяет приобретать наиболее современные типы самолётов; на 2008 год Саудовская Аравия располагала вторым по величине авиапарком на Ближнем Востоке, после Израиля. Первый в истории страны воздушный бой состоялся в июне 1984 года, когда саудовским истребителям F-15 удалось сбить над Персидским заливом один или два иранских F-4. Саудовские ВВС принимали активное участие в военной операции против Ирака «Буря в пустыне» (1991), в ходе которой одержали ещё две воздушные победы.

Пункты базирования

Боевой состав

[1]

Обозначение формирования или части Вооружение и оснащение Назначение Место расположения
1 авиаэскадрилья A340 213

C/VC-130H

L-100-30

CN-235M

BAe-125-800

Gulfstream III

C-140 JetStar

Agusta AS-61A4

Learjet 35A

VIP Riyadh
2 авиаэскадрилья Northrop F-5E/F ударная Tabuk
3 авиаэскадрилья Northrop F-5E/F/B ударная Taif
4 авиаэскадрилья C-130E транспортная Jeddah
5 авиаэскадрилья F-15C/D истребительная Taif
6 авиаэскадрилья F-15C/D истребительная Khamis Mushait
7 авиаэскадрилья Panavia Tornado IDS ударная Dhahran
8 авиаэскадрилья Reims Cessna 172 учебная Riyadh
9 авиаэскадрилья Pilatus PC-9 учебная Riyadh
10 авиаэскадрилья Northrop F-5E/F учебная Taif
11 авиаэскадрилья BAE Systems Hawk 65 учебная Riyadh
12 авиаэскадрилья Agusta AB212 транспортная Taif
13 авиаэскадрилья F-15C/D истребительная Dhahran
14 авиаэскадрилья Agusta AB212 транспортная Taif
15 авиаэскадрилья Northrop F-5E/F/B ударная Khamis Mushait
16 авиаэскадрилья C-130E/H транспортная Riyadh
17 авиаэскадрилья RF-5E

Northrop F-5E/F

разведывательная Tabuk
18 авиаэскадрилья Boeing E-3A

Boeing KE-3A

ДРЛО

заправщики

Riyadh
21 авиаэскадрилья BAE Systems Hawk 65 учебная Dhahran
22 авиаэскадрилья Pilatus PC-9 учебная Riyadh
29 авиаэскадрилья Panavia Tornado ADV истребительная Dhahran
32 авиаэскадрилья KC-130H заправщики Riyadh
34 авиаэскадрилья F-15C/D истребительная Khamis Mushait
35 авиаэскадрилья Jetstream 31 учебная Dhahran
37 авиаэскадрилья BAE Systems Hawk 65 учебная Tabuk
42 авиаэскадрилья F-15C/D истребительная Dhahran
55 авиаэскадрилья F-15S истребительная Khamis Mushait
66 авиаэскадрилья Panavia Tornado IDS ударная Khamis Mushait
75 авиаэскадрилья Panavia Tornado IDS ударная Khamis Mushait
79 авиаэскадрилья BAE Systems Hawk 65 учебная Dhahran
83 авиаэскадрилья Panavia Tornado IDS ударная Khamis Mushait
88 авиаэскадрилья BAE Systems Hawk 65 учебная Dhahran
92 авиаэскадрилья F-15S истребительная Dhahran
93 авиаэскадрилья F-15S истребительная Khamis Mushait
99 авиаэскадрилья CAS 532U2/A2 Cougar Mk.II вспомогательная Taif

Техника и вооружение

Panavia Tornado

Данные о технике и вооружении ВВС Саудовской Аравии взяты со страницы журнала Aviation Week & Space Technology.[2]

Тип Производство Назначение Количество Примечания Боевые самолёты ДРЛО Транспортные самолёты Учебные самолёты Вертолёты
Boeing F-15S  США истребитель-бомбардировщик 70[3] Поставлены в 1996-1998
Eurofighter Typhoon  Европейский союз многоцелевой истребитель 24 заказаны 72 самолёта, для замены F-5[4]
McDonnell Douglas F-15C

McDonnell Douglas F-15D

 США

 США

истребитель-перехватчик

учебный истребитель

66

18[3]

Поставлялись с 1981 года
Northrop F-5E

Northrop F-5F

 США

 США

многоцелевой истребитель

учебный истребитель

22

1

Поставлялись в 1970-х будут заменены на EF 2000
Panavia Tornado ADV

Panavia Tornado IDS

 Европейский союз

 Европейский союз

истребитель-перехватчик

истребитель-бомбардировщик

15[3]

85(10 в резерве)

Поставлялись в 1989-1998
Boeing E-3A  США самолёт ДРЛО 5[3]
Airtec-Aircraft Tech Ind. CN-235  Испания транспортный самолёт 4
Boeing 737-700BBJ

Boeing 737—800

 США

 США

транспортный самолёт

транспортный самолёт

2

1

Boeing 747SP  США транспортный самолёт 2
Boeing 757—200  США транспортный самолёт 1
Boeing KE-3A  США самолёт топливозаправщик 6
Boeing MD-11  США транспортный самолёт 2
British Aerospace Jetstream 31  Великобритания транспортный самолёт 1
Cessna Citation Bravo  США VIP транспорт 4
Gulfstream G300  США VIP транспорт 1
Gulfstream IV  США VIP транспорт 1
Lockheed C-130E

Lockheed C-130H

Lockheed C-130H-30

Lockheed KC-130H

Lockheed L-100-30

Lockheed L-100-30HS

Lockheed VC-130H

 США

 США

 США

 США

 США

 США

 США

транспортный самолёт

транспортный самолёт

транспортный самолёт

самолёт топливозаправщик

транспортный самолёт

транспортный самолёт

транспортный самолёт

8

28

3

7

3

3

5

Reims F172  Франция общего назначения 13 американский самолёт Cessna 172по лицензии производился во Франции
BAE Systems Hawk 65

BAE Systems Hawk 65A

 Великобритания

 Великобритания

учебно-тренировочный

учебно-тренировочный

25

15

Pakistan Aeronautical Super Mushshak  Пакистан учебно-тренировочный 8
Pilatus PC-9  Швейцария учебно-тренировочный 48
Aerospatiale AS 365N  Франция транспортный вертолёт 6
Agusta AB205  Италия многоцелевой вертолёт 5 американский вертолёт Bell 205по лицензии производился в Италии
Agusta AB212  Италия многоцелевой вертолёт 24 американский вертолёт Bell 212по лицензии производился в Италии
Agusta AB412EP

Bell Helicopter Textron 412SA

 Италия

 США

многоцелевой вертолёт

многоцелевой вертолёт

8

8

американский вертолёт Bell 412по лицензии производился в Италии

 

Agusta AS-61A4  Италия транспортный вертолёт 2 американский вертолёт S-61 Sea Kingпо лицензии производился в Италии
Eurocopter AS 532A2  Франция многоцелевой вертолёт 11
Sikorsky S-70A  США многоцелевой вертолёт 8

Опознавательные знаки

  • Опознавательный знак

Примечания

Внешние ссылки

См. также

dic.academic.ru

ВВС Саудовской Аравии - это... Что такое ВВС Саудовской Аравии?

 ВВС Саудовской Аравии

Королевские военно-воздушные силы Саудовской Аравии (араб. القوات الجوية الملكية السعودية‎‎) — один из видов Вооружённых сил Саудовской Аравии.

Современные саудовские ВВС были созданы в 1950 году. Закупки авиатеники традиционно производятся в Великобритании и США, причём хорошее финансирование позволяет приобретать наиболее современные типы самолётов; на 2008 год Саудовская Аравия располагала крупнейшим авиапарком в регионе Ближнего Востока, за исключением Израиля. Первый в истории страны воздушный бой состоялся в июне 1984 года, когда саудовским истребителям F-15 удалось сбить над Персидским заливом один или два иранских F-4. Саудовские ВВС принимали активное участие в военной операции против Ирака «Буря в пустыне» (1991), в ходе которой одержали ещё две воздушные победы.

Авиапарк

Наиболее массовые типы, находящиеся на вооружении (на 2008 год):

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • ВВС Польши
  • ВВС РК

Смотреть что такое "ВВС Саудовской Аравии" в других словарях:

  • Королевские военно-воздушные силы Саудовской Аравии — Королевские Саудовские воздушные силы Эмблема ВВС Саудовской Аравии Годы существования 1920 Страна …   Википедия

  • Военно-воздушные силы Саудовской Аравии — Королевские военно воздушные силы Саудовской Аравии Опознавательный знак ВВС Саудовской Аравии Год формирования 1950 Страна …   Википедия

  • Список потерь самолётов ВВС СССР в Афганской войне — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Согласно опубликованным данным, в ходе …   Википедия

  • McDonnell Douglas F-15 Eagle — F 15 Eagle …   Википедия

  • Саудовские Ястребы — Пилотажная группа ВВС Саудовской Аравии «Саудовские Ястребы» الصقور السعودية Существует 6 июня 1998 года н.в …   Википедия

  • Panavia Tornado — Tornado Немецкий «Торнадо» IDS в полёте Тип …   Википедия

  • Ф-15 — F 15 Eagle F 15 Королевских ВВС Саудовской Аравии приближается к KC 135 для дозаправки, операция Щит пустыни Тип истребитель Разработчик McDonnell Douglas Производитель …   Википедия

  • Султан ибн Салман ибн Абдель Азиз аль Сауд — араб. سلطان بن سلمان بن عبد العزيز آل سعود‎‎ …   Википедия

  • Список авиационных аварий и катастроф в 1999 году — Основная статья: Список авиационных катастроф В данном списке перечислены происшествия в гражданской и военной авиации, произошедшие в 1999 году и повлёкшие за собой потерю летательного аппарата и/или человеческие жертвы. В список не входят… …   Википедия

  • Список авиационных аварий и катастроф в 2001 году — Основная статья: Список авиационных катастроф В данном списке перечислены происшествия в гражданской и военной авиации, произошедшие в 2001 году и повлёкшие за собой потерю летательного аппарата и/или человеческие жертвы. В список не входят… …   Википедия

Книги

  • Русский штык на чужой войне, Балмасов Сергей Станиславович. В книге 171;Русский штык на чужой войне 187;на основе архивных источников подробно исследовано участие выходцев из России, преимущественно белоэмигрантов, в конфликтах межвоенного периода… Подробнее  Купить за 1056 руб
  • Русский штык на чужой войне, Балмасов Сергей Станиславович. В книге "Русский штык на чужой войне" на основе архивных источников подробно исследовано участие выходцев из России, преимущественно белоэмигрантов, в конфликтах межвоенного периода 1918-1939… Подробнее  Купить за 998 руб
  • Русский штык на чужой войне, Балмасов С.. В книге "Русский штык на чужой войне" на основе архивных источников подробно исследовано участие выходцев из России, преимущественно белоэмигрантов, в конфликтах межвоенного периода 1918-1939… Подробнее  Купить за 820 руб

dic.academic.ru

ВВС Саудовской Аравии Википедия

Тип Производство Назначение Количество Примечания Боевые самолёты ДРЛО Транспортные самолёты Учебные самолёты Вертолёты
Boeing F-15SA США США многофункциональный истребитель 4[1][неавторитетный источник? 82 дня] Заказано 84 самолёта, первые поставки с 2016
Boeing F-15S США США истребитель-бомбардировщик 70[2] Поставлены в 1996-1998
Eurofighter Typhoon Европейский союз Европейский союз многоцелевой истребитель 68[3] заказаны 72 самолёта, для замены F-5[4]
McDonnell Douglas F-15C

McDonnell Douglas F-15D

США США

США США

истребитель-перехватчик

учебный истребитель

56[5]

25[5]

Поставлялись с 1981 года
Northrop F-5E

Northrop F-5F

США США

США США

многоцелевой истребитель

учебный истребитель

22

1

Поставлялись в 1970-х будут заменены на EF 2000
Panavia Tornado ADV

Panavia Tornado IDS

Европейский союз Европейский союз

Европейский союз Европейский союз

истребитель-перехватчик

истребитель-бомбардировщик

15[2]

69[5]

Поставлялись в 1989-1998
Boeing E-3A США США самолёт ДРЛО 5[2]
Airtec-Aircraft Tech Ind. CN-235 Испания Испания транспортный самолёт 4
Boeing 737-700BBJ

Boeing 737—800

США США

США США

транспортный самолёт

транспортный самолёт

2

1

Boeing 747SP США США транспортный самолёт 2
Boeing 757—200 США США транспортный самолёт 1
Boeing KE-3A США США самолёт топливозаправщик 7[5]
Boeing MD-11 США США транспортный самолёт 2
British Aerospace Jetstream 31 Великобритания Великобритания транспортный самолёт 1
Cessna Citation Bravo США США VIP транспорт 4
Gulfstream G300 США США VIP транспорт 1
Gulfstream IV США США VIP транспорт 1
Lockheed C-130E

Lockheed C-130H

Lockheed C-130H-30

Lockheed KC-130H

Lockheed L-100-30

Lockheed L-100-30HS

Lockheed VC-130H

США США

США США

США США

США США

США США

США США

США США

транспортный самолёт

транспортный самолёт

транспортный самолёт

самолёт топливозаправщик

транспортный самолёт

транспортный самолёт

транспортный самолёт

8

30[5]

3[5]

7

3

3

5

Reims F172 Франция Франция общего назначения 13 американский самолёт Cessna 172 по лицензии производился во Франции
BAE Systems Hawk 65

BAE Systems Hawk 65A

Великобритания Великобритания

Великобритания Великобритания

учебно-тренировочный

учебно-тренировочный

25

15

Pakistan Aeronautical Super Mushshak Пакистан Пакистан учебно-тренировочный 8
Pilatus PC-9 Швейцария Швейцария учебно-тренировочный 20[5]
Aerospatiale AS 365N Франция Франция транспортный вертолёт 6
Agusta AB205 Италия Италия многоцелевой вертолёт 5 американский вертолёт Bell 205 по лицензии производился в Италии
Agusta AB212 Италия Италия многоцелевой вертолёт 24 американский вертолёт Bell 212 по лицензии производился в Италии
Agusta AB412EP

Bell Helicopter Textron 412SA

Италия Италия

США США

многоцелевой вертолёт

многоцелевой вертолёт

15[5] американский вертолёт Bell 412 по лицензии производился в Италии

 

Agusta AS-61A4 Италия Италия транспортный вертолёт 2 американский вертолёт S-61 Sea King по лицензии производился в Италии
Eurocopter AS 532A2 Франция Франция многоцелевой вертолёт 10[5]
Sikorsky S-70A США США многоцелевой вертолёт 8

wikiredia.ru

Королевские военно-воздушные силы Саудовской Аравии

Тип Производство Назначение Количество Примечания Боевые самолёты ДРЛО Транспортные самолёты Учебные самолёты Вертолёты
Boeing F-15SA США   США многофункциональный истребитель 4 [1] [ неавторитетный источник? 82 дня ] Заказано 84 самолёта, первые поставки с 2016
Boeing F-15S США   США истребитель-бомбардировщик 70 [2] Поставлены в 1996-1998
Eurofighter Typhoon Европейский союз   Европейский союз многоцелевой истребитель 68 [3] заказаны 72 самолёта, для замены F-5 [4]
McDonnell Douglas F-15C

McDonnell Douglas F-15D

США   США

США   США

истребитель-перехватчик

учебный истребитель

56 [5]

25 [5]

Поставлялись с 1981 года
Northrop F-5E

Northrop F-5F

США   США

США   США

многоцелевой истребитель

учебный истребитель

22

1

Поставлялись в 1970-х будут заменены на EF 2000
Panavia Tornado ADV

Panavia Tornado IDS

Европейский союз   Европейский союз

Европейский союз   Европейский союз

истребитель-перехватчик

истребитель-бомбардировщик

15 [2]

69 [5]

Поставлялись в 1989-1998
Boeing E-3A США   США самолёт ДРЛО 5 [2]
Airtec-Aircraft Tech Ind. CN-235 Испания   Испания транспортный самолёт 4
Boeing 737-700BBJ

Boeing 737—800

США   США

США   США

транспортный самолёт

транспортный самолёт

2

1

Boeing 747SP США   США транспортный самолёт 2
Boeing 757—200 США   США транспортный самолёт 1
Boeing KE-3A США   США самолёт топливозаправщик 7 [5]
Boeing MD-11 США   США транспортный самолёт 2
British Aerospace Jetstream 31 Великобритания   Великобритания транспортный самолёт 1
Cessna Citation Bravo США   США VIP транспорт 4
Gulfstream G300 США   США VIP транспорт 1
Gulfstream IV США   США VIP транспорт 1
Lockheed C-130E

Lockheed C-130H

Lockheed C-130H-30

Lockheed KC-130H

Lockheed L-100-30

Lockheed L-100-30HS

Lockheed VC-130H

США   США

США   США

США   США

США   США

США   США

США   США

США   США

транспортный самолёт

транспортный самолёт

транспортный самолёт

самолёт топливозаправщик

транспортный самолёт

транспортный самолёт

транспортный самолёт

8

30 [5]

3 [5]

7

3

3

5

Reims F172 Франция   Франция общего назначения 13 американский самолёт Cessna 172 по лицензии производился во Франции
BAE Systems Hawk 65

BAE Systems Hawk 65A

Великобритания   Великобритания

Великобритания   Великобритания

учебно-тренировочный

учебно-тренировочный

25

15

Pakistan Aeronautical Super Mushshak Пакистан   Пакистан учебно-тренировочный 8
Pilatus PC-9 Швейцария   Швейцария учебно-тренировочный 20 [5]
Aerospatiale AS 365N Франция   Франция транспортный вертолёт 6
Agusta AB205 Италия   Италия многоцелевой вертолёт 5 американский вертолёт Bell 205 по лицензии производился в Италии
Agusta AB212 Италия   Италия многоцелевой вертолёт 24 американский вертолёт Bell 212 по лицензии производился в Италии
Agusta AB412EP

Bell Helicopter Textron 412SA

Италия   Италия

США   США

многоцелевой вертолёт

многоцелевой вертолёт

15 [5] американский вертолёт Bell 412 по лицензии производился в Италии

 

Agusta AS-61A4 Италия   Италия транспортный вертолёт 2 американский вертолёт S-61 Sea King по лицензии производился в Италии
Eurocopter AS 532A2 Франция   Франция многоцелевой вертолёт 10 [5]
Sikorsky S-70A США   США многоцелевой вертолёт 8

www.cruer.com