Военно-воздушные силы Италии. Ввс италии


ВВС Италии. Авиация Италии

Италия относится к странам с достаточно богатой авиационной историей. Фактом остается то, что именно итальянцы начали применять самолеты в боевых целях (1911 год, Ливия, итало-турецкая война). В нынешнее время ВВС Италии (официальное название Aeronautica Militare) входят в тройку основных вооруженных сил государства. Личный состав организации – около 43 тыс. человек, вооружение – 470 вертолетов и самолетов.

В организационном плане ВВС  Италии представлено командованием авиационных школ, командованием обеспечения, командованием воздушной эскадры и двумя командованиями авиационных округов в Барии и Милане.

 

Командование воздушной эскадры

 

Командованию воздушной эскадры подчинены все, кроме учебных,  авиационные части.

Основные организационные единицы итальянских ВВС:

•              Стормо (в букв. значении «стая») – аналог полка.

•              Группо – то же, что и эскадрилья.

•              Скуадрилья – аналог звена.

Наиболее современные боевые самолеты, которые состоят на боевом дежурстве ВВС Италии, – это истребители «Тайфун». Они располагаются в трех стормо (авиаполках): 4-м в Гроссето, 36-м в Джоя дель Колле и 37-м в Трапани.

Ударная авиация итальянских ВВС – это истребители-бомбардировщики Tornado, находящиеся на вооружении 50-го стормо в Пьяченце и 6-го стормо в Геди. Легкие боевые истребители-бомбардировщики АМХ находятся на вооружении 32-го стормо в Амендоле и 51-го стормо в Ирстане. В городе Сигонелль дислоцируется 41-й стормо, который включает группу базовых патрульных самолетов. Большая часть транспортных самолетов находится в 46-й авиабригаде (г. Пиза). Здесь располагаются 2-я и 50-я группы средних самолетов С-130J, а также 98-я группа легких C-27J. На вооружении 14-го стормо в Пратика ди Маре находятся самолеты-танкеры КС-767 и транспортные Р.180. 31-й стормо в Чьямпино располагает самолетами для перевозки высшего эшелона должностных лиц. 15-й стормо, штаб которого находится в Черви, объединяет поисково-спасательные вертолеты, которые дислоцируются на разных аэродромах в пяти регионах.

Средства и силы наземной ПВО находятся в распоряжении 2-го стормо. В подчинении командования воздушной эскадры находится также пилотажная группа «Трехцветные стрелы», которая выступает на самолетах MB.339PAN.

 

Командование авиационных школ

 

Начальная подготовка будущих военных пилотов осуществляется в 70-м стормо (г. Латина), в состав которой входит 207-я группа с самолетами SF.260EA.

Основные и повышенные курсы подготовки пилоты проходят в 61-м стормо в Лечче. 213-я группа, входящая в его состав, имеет в распоряжении реактивные самолеты МВ.339А. В 212-й группе учения проводятся на самолетах MB.339CD, обладающих более современной аппаратурой.

Вертолетчиков для ВВС Италии готовят в 72-м стормо (Фрозиньоне). 208-я группа, входящая в его состав, имеет в распоряжении вертолеты NH 500Е, которые являются базовой машиной для подготовки летного персонала морской и армейской авиации.

Командованию обеспечения подчиняются наземные части (ремонтные, снабжения и пр.), а Командованию воздушных операций – 2 группы радиолокационных соединений (12 авиационных полков).

 

Модернизация авиапарка ВВС Италии

 

В нынешнее время заканчивается закупка ВВС Италии  87 истребителей «Тайфун».

Самолеты AMX и «Торнадо» находятся на этапе модернизации, в перспективе планируется их замена на истребители-бомбардировщики 5-го поколения F-35 Lightning. В приоритете закупка 90 таких самолетов: 30 – F-35 и 60 – F-35A, однако их количество, вероятнее всего, будет пересмотрено и уменьшено. В ближайшее время должна состояться сделка по приобретению ВВС Италии двух израильских самолетов ДРЛОиУ G.550 по принципу обмена на учебные самолеты итальянского производства М.346 «Мастер». Последних в распоряжении ВВС Италии пока немного – всего 15 единиц. Проводится замена устаревших патрульных самолетов Atlantic машинами ATR 72ASW, которые переоборудованы с гражданских моделей. Большое внимание уделяется обновлению авиапарка поисково-спасательных геликоптеров.

Заказано поставку вертолетов AW 139, которые должны сменить легкие АВ 212, а на смену HH-3F должны поступить более тяжелые AW 101.

 

Авиационный парк ВВС Италии

 

Многоцелевые истребители:

•              «Тайфун» F-200/VTF-2000 - 60/11 (заказано 25 ед.).

Истребители-бомбардировщики:

•              АМХ/АМХ-ЕТ - 43/12.

•              «Торнадо» IDS/ECR - 60/15.

Самолеты радиоэлектронной разведки:

•              G.222-3.

Патрульные самолеты:

•              ATR72ASW-1 (заказано 4 ед.).

•              «Атлантик»  – 4.

Заправщики:

•              КС-767 – 4.

Транспортные самолеты:

•              Р180-14.

•              Fulcon 50 – 2.

•              Fulcon 900 – 5.

•              А319-3.

•              C-27J -12.

•              C-130J/C-130J-30/KC-130J - 5/10/6.

Учебные:

•              М.346 – 3 (заказано 12 ед.).

•              MB.339A/CD /PAN - 34/29/18.

•              SF.260 – 30.

Вертолеты:

•              HH-3F – 21.

•              AW139 – 3 (заказано 17 ед.).

•              АВ 212 – 33.

•              NH500E – 49.

Беспилотные летательные аппараты:

•              MQ-9A – 6.

•              RQ-1B – 6.

avia.pro

ВВС Италии структура | Лучшие армии мира Россия стратегия войны вооружение победы конфликты поражения

ВВС Италии структура. Италия обладает весьма богатой авиационной историей - достаточно сказать, что именно итальянцы впервые применили самолеты в военных целях (в 1911 году в Ливии во время итало-турецкой войны). В настоящее время ВВС Италии - Aeronautica Militare - являются одним из трех основных видов вооруженных сил страны.В составе ВВС Италии насчитывается около 470 самолетов и вертолетов и служит примерно 43 тысячи человек.

Символика и атрибутика итальянской армии

эмблема и опознавательный знак ВВС Италии

Девиз ВВС - «Virtute Siderum Tenus» («с отвагой к звездам»). В организационном отношении военно-воздушные силы состоят из Командования воздушной эскадры, Командования обеспечения, Командования авиационных школ, Командования воздушных операций и двух командований авиационных округов  1-го в Милане и 3-го в Барии.ВВС Италии структура, командование воздушной эскадры (COMANDO DELLA SQUADRA AEREA).Этому Командованию подчиняются практически все авиационные части, за исключением учебных.

Основные организационные единицы

  • - стормо (Stormo - букв, «стая»), примерно соответствующее полку;
  • - группо (Gruppo) - аналог эскадрильи;
  • - скуадрилья (Squadriglia) - соответствует звену.

Наиболее современными боевыми машинами являются истребители «Тайфун», которыми вооружены три стормо (авиаполка): 4-й в Гроссето (9-я и 20-я учебно-боевые группы), Зб-й в Джоя дель Колле (10-я и 12-я гр) и 37-й в Трапани (18-я гр).

итальянский еврофайтер

ВВС Италии многоцелевой истребитель Еврофайтер «Тайфун» фото, на двух есть заправочные зонды, а первый не имеет

Ударная авиация представлена истребителями-бомбардировщиками «Торнадо», состоящими на вооружении б-го стормо в Геди (102-я учебно-боевая, 154-я и 156-я группы), а также 50-го стормо в Пьяченца (155-я группа, специализирующаяся на разведке и РЭБ).Более легкие истребители-бомбардировщики АМХ имеются в 32-м стормо в Амендоле (13-я и 101-я учебно- боевые группы, а также 28-я беспилотных летательных аппаратов) и 51-м стормо в Истране (103-я и 132-я разведывательные). В Сигонелле дислоцируется 41-й стормо, включающий 88-ю группу с базовыми патрульными самолетами. Большинство транспортников сведено в 46-ю авиабригаду (Пиза), включающую 2-ю и 50-ю группы со средними самолетами С-130J, а также 98-ю с легкими C-27J. 14-й стормо (Пратика ди Маре) включает самолеты-заправщики КС-767 и легкие транспортные Р.180, 31-й (Чьямпино) - самолеты для перевозки высокопоставленных лиц. 15-й стормо со штабом в Червии объединяет вертолеты, приписанные к пяти центрам поиска и спасения, дислоцированным на различных аэродромах.

итальянский истребитель

«Торнадо» IDS 6-го полка ВВС Италии. Афганистан, 2008 год.

Наземную ПВО обеспечивает 2-й стормо (700-я и 701 -я группы с ЗРК «Спада»), Командованию воздушной эскадры подчинена также 1-я бригада спецназначения и 313-я пилотажная группа «Фрекке Триколори» («Трехцветные стрелы»), выступающая на самолетах MB.339PAN.

дубаи

итальянские пилотажники Фречче триколори

фото самолотов италии

Пилотажная группа итальянских ВВС «Фречче триколори». Международное авиашоу RIAT, Глостершир, 2013 г.

катастофы на авишоу

на авиашоу Flugtag в Германии в 88 году, на встречных курсах один самолёт таранит группу, повредив два. В результате катастрофы около 400 человек ранены, 70 погибли

ВВС Италии структура командование авиационных школ.Начальную подготовку будущие военные пилоты проходят в 70-м стормо (Латина), включающем 207-ю группу с винтовыми самолетами SF.260EA. Основную и повышенную подготовку обеспечивает 61-й стормо в Лечче. Его 213-я группа укомплектована реактивными МВ.339А, а 212-я - MB.339CD с более современным бортовым оборудованием.

Lamborghini против торнадо

Скоростной заезд Lamborghini и истребителя -бомбардировщика Торнадо на 3-х километровом отрезке. Лидируя на на начальном отрезке, Lamborghini все же проиграл, 38 000 л/с у Торнадо сыграли свое дело, финишную черту он пересек на скорости более 750 км/ч, а спорткар более 300

Для подготовки вертолетчиков служит 72-й стормо (Фрозиньоне) с 208-й группой (вертолеты NH 500Е), обеспечивающей подготовку летного персонала также для армейской и морской авиации. Командование обеспечения включает различные наземные части (снабжения, ремонтные и пр.), а Командование воздушных операций - две группы РЛС (12 радиолокационных постов).МодернизацияВ настоящее время ВВС Италии завершают закупки последних из 87 заказанных истребителей «Тайфун».

армия италии вооружение

АМХ ВВС Италии во время тренировочного полета. Военно- воздушная база Неллис, 2009 г

Самолеты «Торнадо» и АМХ проходят модернизацию, а в перспективе будут заменены истребителями-бомбардировщиками пятого поколения F-35 «Лайтнинг» II.Планируется  закупить 90 таких самолетов: 60 F-35A и 30 F-35 (в том числе 15 для морской авиации), но, вероятно, это количество будет пересмотрено в сторону уменьшения.

В ближайшее время в состав ВВС войдут два самолета ДРЛОиУ G.550, приобретенные в Израиле как «офсет» за поставки в эту страну учебных М.346 «Мастер». Последние куплены также и самой Италией - пока в относительно небольшом количестве (15 единиц). Устаревшие базовые патрульные самолеты «Атлантик» заменяются машинами ATR 72ASW, созданными на базе пассажирских. Большое внимание командование уделяет обновлению парка поисково-спасательных вертолетов.

AW101 итальянские ввс

тяжелый вертлет AW101, в планах увеличить парк на 15 машин

Для замены легких машин АВ 212 начались поставки вертолетов AW 139, a HH-3F начиная с 2014 года будут заменятся более тяжелыми AW 101 (заказано 15 единиц).Самолетный и вертолетный парк итальянцев.Многоцелевые истребители

«Тайфун» F-200(VTF-2000 - 60/11 (+ 25 заказано)Истребители-бомбардировщики

  • «Торнадо» IDS/ECR - 60/15
  • АМХ/АМХ-ЕТ - 43/12

Базовые патрульные самолеты

  • «Атлантик» - 4
  • ATR72ASW-1 (+4 заказано)

Самолеты радиоэлектронной разведки

Заправщики

Транспортные самолеты

  • C-130J/C-130J-30/KC-130J - 5/10/6
  • C-27J -12
  • А319-3
  • «Фалкон» 900 - 5
  • «Фалкон» 50-2
  • Р.180-14

Учебные

  • SF.260 - 30
  • MB.339A/PAN/CD - 34/18/29
  • М.346-3(+12 заказано)

Вертолеты

  • NH500E-49
  • АВ 212 - 33
  • AW139-3 (+17 заказано)
  • HH-3F - 21

Беспилотные летательные аппараты

беспилотники

Беспилотные летательные аппараты RQ-1B-6

toparmy.ru

ВВС Италии - это... Что такое ВВС Италии?

  • ВВС Эквадора — Fuerza Aérea del Ecuador Военно воздушные силы Эквадора Эмблема ВВС Эквадора Год формирования Страна Эквадор Подчинение …   Википедия

  • ВВС Бразилии — Опознавательный знак ВВС Бразилии Военно воздушные силы Бразилии (порт. Força Aérea Brasileira) один из трёх видов Вооружённых сил Бразилии. Являются крупнейшими военно воздушными силами в Латинской Америке. История Официальной датой создания ВВС …   Википедия

  • Военно-воздушные силы Италии — Aeronautica Militare Italiana Военно воздушные силы Италии …   Википедия

  • Итальянские ВВС — Aeronautica Militare Italiana Военно воздушные силы Италии Герб ВВС Италии Год формирования Страна Италия Подчинение …   Википедия

  • Объединение Италии (1870) — С I века до нашей эры по IV век нашей эры Апеннинский полуостров составлял ядро Римской империи, а с 395 года Западной Римской империи, после падения которой в 476 году эта территория неоднократно подвергалась нападениям извне и утратила свое… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Военно-морские силы Италии — Marina Militare Военно морские силы Италии …   Википедия

  • ВМС Италии — Marina Militare Военно морские силы Италии Военно морской флаг Италии Год формирования 1946  настоящее время (Королевский военно морской флот Италии с 17 марта 1861 по 1946) Страна …   Википедия

  • Итальянские ВВС - Frecce Tricolori — Итальянские Военно воздушные силы на МАКСе будут представлять пилотажная группа Frecce Tricolori и пилоты военного испытательного центра. МАКС в первую очередь является национальным российским авиасалоном, и поэтому показывать на нем самолеты,… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Вооружённые силы Италии — Forze Armate Italiane Вооружённые силы Италии Герб главного штаба вооружённых сил Италии Страна …   Википедия

  • Разведка Италии —   система разведывательных и контрразведывательных служб Италии.   Основным разведывательным и контрразведывательным органом страны является Служба информации генштаба министерства обороны СИД (Сервицо информациони дифеза). СИД включает в себя 6… …   Контрразведывательный словарь

  • dic.academic.ru

    Королевские военно-воздушные силы Италии Википедия

    Королевские военно-воздушные силы Италии (итал. Regia Aeronautica или Regia Aeronautica Italiana) — название итальянских военно-воздушных сил существовавших в 1923—1943 годах в Королевстве Италии.

    История

    Италия одна из первых стран в мире применившая авиацию в боевых действиях. Во время Итало-турецкой войны 1911—1912 годов в Ливии, итальянская армия использовала аэропланы и дирижабли, причем, не только для разведки, но и для нанесения бомбовых ударов по силам противника.

    Вступив в 1915 году в Первую мировую войну на стороне Антанты, был создан военный авиационный корпус при Королевской армии (Corpo Aeronautico Militare), и Италия стала активно использовать авиацию против австрийских и германских войск. Фирма Caproni начала производство тяжелых бомбардировщиков.

    Однако в отдельный вид войск, воздушные силы страны были выделены лишь 28 марта 1923 года и названы Regia Aeronautica — Королевские воздушные силы, министром авиации стал Бенито Муссолини получивший звание «пилота № 1 Италии». В 20-30-е годы в Италии был всеобщий подъём авиации: в 1925 году под руководством Франческо де Пинедо был совершён выдающийся перелёт из Италии в Австралию, затем в Японию и обратно в Италию, общей протяжённостью около 62000 км, в 1926 году итальянский пилот Марио Де Бернарди завоевал кубок Шнейдера, в 1928 году состоялась знаменитая экспедиция дирижабля «Италия» под руководством Умберто Нобиле.

    С 1929 по 1933 годы Королевскими ВВС руководил Итало Бальбо, а затем вновь Муссолини. Бальбо с 1933 и до своей гибели в авиакатастрофе в 1940 году являлся Маршалом Авиации. Штаб-квартира Министерства военной авиации размещалась во дворце Авиации в Риме. Королевские ВВС Италии за свои двадцать лет существования активно использовались во многих военных конфликтах.

    Вторая итало-эфиопская война

    В этом конфликте Итальянские ВВС состояли в основном из бомбардировщиков, поскольку ВВС Эфиопии были чрезвычайно слабы и малочисленны и не могли оказать сопротивления. Итальянские бомбардировщики уничтожали не только скопления эфиопских войск, но часто бомбили и мирное население. В этой войне итальянцами активно применяли отравляющие вещества, бомбы с которыми также сбрасывали с воздуха. В первое время специализированные бомбардировщики типа Savoia-Marchetti SM.81 ещё только принимались на вооружение, а потому в роли бомбардировщиков, часто, выступали транспортные самолёты типа Caproni Ca.111 и Сa.133. Одним из бомбардировочных соединений командовал зять Муссолини, граф Галеаццо Чиано, будущий министр иностранных дел. К окончанию войны Италия имела в распоряжении приличный бомбардировочный и истребительный парк, а также гидропланы, разведчики и учебно-тренировочные самолеты.

    Гражданская война в Испании

    Вступив в войну на стороне мятежников и генерала Франко, итальянцы отправили в Испанию экспедиционные войска, а также авиационный корпус Королевских ВВС Италии Aviazione Legionaria. Этот корпус состоял из нескольких сотен истребителей, бомбардировщиков, транспортников. В небе Испании итальянским пилотам на своих истребителях-бипланах FIAT CR.32 довелось встретиться в бою с советскими пилотами. Также итальянские бомбардировщики участвовали в налетах на Барселону, Аликанте, Гранольерс. В Испании с 1937 года применялись новые бомбардировщики Savoia-Marchetti SM.79, SM.81, FIAT BR.20. После окончания войны около 200 самолётов итальянцы передали в распоряжение франкистских ВВС.

    Вторжение в Албанию и её оккупация

    Королевские ВВС приняли участие в оккупации Албанского Королевства, однако не встретили серьезного сопротивления, впрочем как и наземные итальянские войска.

    Вторая мировая война

    На момент вступления во Вторую мировую войну на стороне гитлеровской Германии, военная авиация Италии имела около 3000 самолётов, однако, лишь около 60 % из них (2400) было в боеспособном состоянии. Основными фронтами для итальянской авиации в 1940-43 годах стали: Северная и Восточная Африка, Мальта, Греция, Югославия, Юг Франции и частично Ближний Восток.

    Бомбардировщик Savoia-Marchetti SM.81 Aviazione Legionaria в небе Испании

    В войне с СССР итальянская авиации использовалась не особо часто и носила роль вспомогательной немецкому Люфтваффе. Сказывалась значительная удалённость Советского Союза, а из-за этого и проблемы с нормальным материально-техническим обеспечением. При итальянских экспедиционных войсках в России (CSIR) имелись: 61-я группа взаимодействия с армии (многоцелевые самолёты Caproni Ca.311), отдельная дальнеразведывательная эскадрилья (разведчики CANT Z.1007), 22-я отдельная истребительная группа (истребители Macchi C.200), а также звено транспортных самолётов. 22-я истребительная группа базировалась с августа 1941 года у Кривого Рога и уже в конце месяца впервые вступила в бой с советскими истребителями И-16.

    Звено истребителей Fiat CR.42. Ливия, 1940 год.

    К 1942 году численность итальянской авиации в СССР возросла. Итальянские истребители использовались на Южном фронте, обеспечивая продвижение войск стран «Оси» к Сталинграду и далее к нефтеносным регионам Кавказа. Особое впечатление на итальянских пилотов произвел советский штурмовик Ил-2, его не брали пулемёты истребителей Macchi. После разгрома под Сталинградом, в феврале 1943 года оставшиеся самолёты возвратились в Италию.

    После 8 сентября, когда Италия капитулировала перед англо-американцами и после оккупации северной части страны немецкими войсками, Королевские ВВС фактически прекратили свое существование. Большая часть самолётов, равно как и их производители располагавшиеся на севере страны перешли в распоряжение немецких оккупационных властей. После образования марионеточной профашистской Республики Сало при ней были созданы республиканские ВВС, которым немцы передали некоторую часть самолётов бывших Королевских ВВС. Параллельно этому на территории страны контролируемой союзниками были созданы итальянские ВВС содействия, пилоты которых сражались на стороне стран Антигитлеровской коалиции. Однако их количество было ещё меньше, чем профашистских республиканских ВВС.

    Фактически Королевские ВВС Италии были упразднены летом 1946 года, вместе с монархическим строем. Вместо них были образованы ВВС Республики Италия, которая с 1949 года стали членом НАТО.

    Авиационный парк

    К 30-м годам Королевские ВВС Италии обладали внушительным парком самолётов разных типов. Большая часть воздушных судов Итальянских ВВС была отечественного производства, таких именитых итальянских авиастроителей как Ansaldo, Caproni, Breda, FIAT, Macchi, Piaggio. Для изучения зарубежного опыта закупались самолёты британского, французского, немецкого и американского производства. Со вступлением во Вторую мировую войну и в связи со всеобщей мобилизацией в состав ВВС были передана большая часть гражданских воздушных судов. Поскольку итальянские авиастроители не смогли наладить выпуск пикирующего бомбардировщика удачной конструкции, с 1940 года из союзной Германии начались поставки Junkers Ju 87, которые использовались итальянцами для налётов на морские конвои в Средиземноморье. Кроме них итальянцы получили истребители Messerschmitt Bf.109 и BF.110. После оккупации Юга Франции, Греции и Югославии итальянцам досталась часть самолётов местных ВВС, в основном производства Франции, Германии, Югославии.

    Истребители

    Fiat G.50 Freccia, 150a Squadriglia, 2° Gruppo CT, октябрь 1940

    На вооружении итальянских ВВС долго время находились истребители-бипланы. Если в 20-х и начале 30-х это было нормой в мировой практике, то начиная со второй половины 30-х многие ВВС стали переходить на монопланы, как более совершенный и маневренный тип истребителя, но итальянцы не спешили отказываться от бипланов и примером может служить истребитель Fiat CR.42 Falco, производство которого только началось в 1938 году и которые оставались на вооружении до 1943 года. Конечно, были и другие, более современные конструкции вроде Fiat G.50 или Macchi C.200 однако и здесь итальянцы отстали, особенно по части двигателей. На эти истребители устанавливали радиальные двигатели, тогда как в это же время в Германии, Франции и Великобритании уже применяли рядные. Производство рядных двигателей итальянским моторостроителям удалось наладить лишь к 1941 году и не без помощи немцев, которые продали лицензию на рядные двигатели Daimler-Benz DB 601 и Daimler-Benz DB 605. Благодаря немецким двигателям удалось построить более совершенные и скоростные истребители Fiat G.55 и Macchi C.202.

    Бомбардировщики

    Бомбардировщики в Первую мировую войну выпускала фирма Caproni. Возобновили производство этих типов самолётов лишь с начала 30-х усилиями фильма Savoia-Marchetti, Caproni, Breda, Fiat, Piaggio. Большинство распространенных итальянских бомбардировщиков имели типичную для начала 30-х годов конструкцию с деревянным фюзеляжем и трехмоторной схемой (два мотора на плоскости и один в носовой части) устаревшую к началу Второй мировой войны. Также имелись и менее распространенные двухмоторные цельнометаллические бомбардировщики как Fiat BR.20. С середины 30-х разрабатывался тип дальнего тяжелого четырёхмоторного бомбардировщика, которым занималась фирма Piaggio. Первоначально была задумка купить лицензию на производство американского Boeing B-17, но американцы запросили очень высокую цену за «Летающую крепость» и итальянцы продолжили создание собственного самолета. Только с 1941 года Piaggio P.108 начали эксплуатировать, однако, успели произвести лишь несколько десятков.

    Пикирующие бомбардировщики и штурмовики

    В 30-х годах для ВВС были разработаны штурмовики Breda Ba.64 и Ba.65, а также пикирующий бомбардировщик Breda Ba.88, который был признан неудачной конструкцией и в начале войны итальянцам пришлось закупать пикирующие бомбардировщики в союзной Германии. Штурмовики получили боевое крещение в Испании, где были выявлены их слабые места. Им довелось повоевать в Северной Африке, но после прихода туда немцев, они были выведены как устаревшие и в дальнейшем использовались в роли учебных машин.

    Гидропланы

    В создании этих типов самолётов итальянцы преуспели. В 20-30-е годы создавались летающие разведывательные лодки, бомбардировочно-разведывательные лодки, катапультные истребители для военных кораблей и даже транспортные гидропланы. Стоит выделить гидропланы Savoia-Marchetti модель S.55 довольно распространенную, активно поставлявшуюся на экспорт, в том числе и в СССР. CANT Z.501, Z.506 и Z.508 многоцелевые летающие лодки, FIAT RS.14 патрульно-разведывательный самолёт. С началом войны были мобилизированы гражданские транспортные гидросамолеты CANT Z.511 и трехмоторная траспортно-пассажирская летающая лодка Macchi C.100.

    Транспортная авиация

    Для снабжения итальянских войск в различных регионах от Европы до Африки были мобилизованы транспортные самолёты, причем, не только ранее служившие в ВВС, но и гражданские воздушные суда итальянских авиакомпаний. Для этих целей было создано особое подразделение ВВС - Командование специальной воздушной службы. Основу его воздушного флота составляли как транспортные самолеты, так и переделанные для этого некоторые типы бомбардировщиков, например Savoia-Marchetti SM.81 Pipistrello.

    Реактивная техника

    Летчики-Асы

    Звания

    Нарукавные нашивки

    Опознавательные знаки

    • Опознавательный знак на плоскости (1915-1935)

    • Опознавательный знак на плоскости (1935-1943)

    • Опознавательный знак на фюзеляж (1926-1943)

    • Опознавательный знак на киль (1915-1930)

    • Опознавательный знак на киль (1930-1943)¹

    ¹ С 1930 до 1940 года малый герб Королевства Италия помещался посередине на белую полосу опознавательного знака на киле в виде итальянского триколора. С июня-июля 1940 года вместо триколора на киль стал наносится белый крест с гербом центре его перекрестья и белая вертикальная полоса опоясывающая фюзеляж это было необходимо для распознавания итальянских самолётов немецкими летчиками, чтобы не сбить по ошибке.

    Флаги

    • Вымпел командира эскадрилии

    • Флаг Бригадного генерала

    • Флаг командира группы

    • Флаг командира эскадры

    • Флаг дивизионного генерала

    • Флаг генерала воздушной армии

    • Флаг командующего штабом

    • Флаг министра военной авиации

    • Флаг заместителя министра военной авиации

    См. также

    Литература

    • Apostolo, Giorgio. Italian Aces of World War II. — Botley, Kent : Osprey, 2000. — ISBN 1-84176-078-1.
    • De Marchi, Italo. Fiat BR.20 Cicogna. — Modena : Editore S.T.E.M. Mucchi, 1976.
    • (June 1982) «Fiat BR.20... Stork à la mode». Air International 22 (6): 290–294, 307–312. ISSN 0306-5634.
    • Greene, J. The Naval War in the Mediterranean 1940–1943 / J. Greene, Massignani. — pbk. — Rochester : Chatham, 2002. — ISBN 978-1-86176-190-3.
    • Harvey, Arnold D. Collision of Empires: Britain in Three World Wars 1793–1945. — London : Hambledon Press, 1993. — ISBN 1-85285-078-7.
    • Massimello, Giovanni and Giorgio Apostolo. Italian Aces of World War 2. Osprey Publishing Ltd, 2000. ISBN 978-1-84176-078-0.
    • Neulen, Hans Werner. In the Skies of Europe. Ramsbury, Marlborough, UK: The Crowood Press, 2000. ISBN 1-86126-799-1.
    • Palermo, Michele. Eagles over Gazala: Air Battles in North Africa, May–June 1942. — Roma : IBN Editore, 2014. — ISBN 88-7565-168-X.
    • Shores, Christopher. Regia Aeronautica: A Pictorial History of the Italian Air Force, 1940–1943. — Warren, Michigan : Squadron/Signal, 1976.
    • Brookes, Andrew. Air War Over Italy: 1943–1945. — Hersham, UK : Ian Allan, 2000. — ISBN 978-0-71102-690-2.
    • Cattaneo, Gianni. Fiat CR.42. — Modena : Editore S.T.E.M. Mucchi, 1971.
    • Dunning, Chris. Courage Alone: The Italian Air Force 1940–1943. — rev. — Hikoki, 2009. — ISBN 978-1902109091.
    • Dunning, Chris. Regia Aeronautica: The Italian Air Force 1923–1945 – An Operational History. — Hersham, UK : Classic Publications (Ian Allan), 2009. — ISBN 978-1-906537-02-9.
    • Shores, Christopher. A History of the Mediterranean Air War, 1940–1945: North Africa, June 1940 – January 1942 / Christopher Shores, Massimello, Guest. — 1st. — Philadelphia, PA : Casemate, 2012. — Vol. 1. — ISBN 978-1-90811-707-6.
    • Shores, Christopher. A History of the Mediterranean Air War 1940–1945: North African Desert, February 1942 – March 1943 / Christopher Shores, Massimello, Guest. — London : Grub Street, 2014. — Vol. 2. — ISBN 978-1-90916-612-7.

    wikiredia.ru

    Военно-воздушные силы Италии — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Военно-воздушные силы Италии (итал. Aeronautica Militare Italiana) — один из видов Вооружённых сил Италии.

    История

    Италия была первой страной, применившей самолёты в боевых действиях (во время итало-турецкой войны 1911—1912). Национальные военно-воздушные силы были созданы 23 марта 1923 года как Regia Aeronautica. Они участвовали в итало-эфиопской войне и гражданской войне в Испании. К моменту вступления Италии во Вторую мировую войну в 1940 году итальянские ВВС имели более 3000 самолётов, однако менее 60 % из них были боеготовы.[2]

    После войны на вооружённые силы Италии были наложены серьёзные ограничения, однако создание НАТО в 1949 году открыло национальным ВВС путь к перевооружению, в основном за счёт американских поставок. Наряду с производством по лицензии некоторых американских самолётов итальянская авиапромышленность выпускала и самолёты собственной разработки.

    Видео по теме

    Техника и вооружение

    Данные о технике и вооружении ВВС Италии взяты со страницы журнала Aviation Week & Space Technology.[3] Данные о количестве техники и вооружений ВВС Италии взяты из The Military Balance 2011. На октябрь 2017 года на вооружение ВВС Италии поступило 8 самолетов F-35A.

    Опознавательные знаки

    Эволюция опознавательных знаков

    Опознавательный знак на плоскости Знак на фюзеляж Знак на киль Когда использовался Порядок нанесения
    нет нет 1911—1914
    1915—1926 Знак на киль с начала 20-х годов мог иметь вариант с гербом Савойского дома
    1926—1930 Принят новый знак на фюзеляж, представляющий собой голубой круг с центре которого золотая ликторская фасция
    1930—1935 Знак на киль наносился в центре, либо в верхней части белой полосы итальянского триколора
    1935—1939 Знак на киль тот же. Приняты новые опознавательные знаки на плоскостях в виде круга с тремя стилизованным фасциями. Опознавательные знаки на плоскостях могли быть в двух вариантах: белая окантовка, чёрный фон с тремя белыми фасциями, либо чёрная окантовка, белый фон с тремя чёрными фасциями.
    1940—1943 Знак на киль наносился в центре перекрестия, либо в верхней части белого креста¹. С 1941 года опознавательные знаки на плоскостях стали маскировочного типа, с черной окантовкой, тремя черными фасциями, но с фоном под цвет самого самолёта.
    1943—1944 После капитуляции Италии в сентябре 1943 года все самолёты находившиеся на севере страны были захвачены нацистской Германией
    1944—1945 ВВС Итальянской социальной республики
    нет с 1943 года по настоящее время С октября 1943 по 1946 годы опознавательные знаки ВВС Королевства Италии находившегося в состоянии войны с Третьим рейхом, Итальянской социальной республикой и их союзниками. С 1946 года опознавательные знаки ВВС Итальянской Республики.

    ¹ Белый крест на киль самолётов Королевских Итальянских ВВС наносился с июня 1940 года взамен итальянского триколора, который издалека немецкие союзники могли принять за французский, а позже и с британский триколоры и открыть дружеский огонь.

    • истребитель Fiat G.50 Freccia с опознавательным знаком на киле в виде белого креста принятого в 1940 году

    • Трехмоторные бомбардировщики Savoia-Marchetti S.M.79. Хорошо виден белый крест на киле и знак фюзеляжа на центральном моторе

    • Знак фюзеляжа на капоте мотора бомбардировщика Savoia-Marchetti S.M.79

    • Масштабная модель опытного реактивного истребителя Campini-Caproni C.C.2 1940 года. Видны знаки на плоскостях

    Знаки различия

    Генералы и офицеры

    Сержанты и солдаты

    Примечания

    Ссылки

    См. также

    wikipedia.green

    ВВС Италии Википедия

    Изображение Тип Производство Назначение Количество Примечания Боевые самолёты Патрульные самолёты Транспортные самолёты Учебные самолёты Вертолёты
    Eurofighter Typhoon Европейский союз Европейский союз многоцелевой истребитель

    учебный истребитель

    83 Заменил устаревшие F-16[4]
    AMX ACOL

    AMX-T ACOL

    Италия Италия

    Италия Италия

    лёгкий штурмовик 69

    13

    Panavia Tornado ECR

    Panavia Tornado IDS

    Европейский союз Европейский союз

    Европейский союз Европейский союз

    самолёт РЭБ

    истребитель-бомбардировщик

    16

    68

    ECR поставлялись с 1990 года, имеют СПО и ракеты AGM-88

    IDS поставлялись с 1980

    Dassault-Breguet BR.1150 Atlantic Франция Франция патрульный противолодочный самолёт 7
    Boeing KC-767A США США

    Италия Италия

    заправщик 1
    Lockheed Martin C-130J

    Lockheed Martin C-130J-30

    США США

    США США

    транспортный самолёт

    транспортный самолёт

    11

    10

    Alenia C-27J Spartan Италия Италия транспортный самолёт 12
    Alenia G.222/VS[5] Италия Италия транспортный самолёт 4
    Piaggio P.166DL3 Италия Италия многоцелевой самолёт 6
    Piaggio Aero Products P.180 Италия Италия административный самолёт 15
    SIAI-Marchetti S.208 Италия Италия самолёт связи 20
    Airbus A319CJ Европейский союз Европейский союз административный самолёт 3
    Dassault Falcon 50 Франция Франция административный самолёт 4
    Dassault Falcon 900

    Dassault Falcon 900EX

    Франция Франция административный самолёт 2

    3

    Aermacchi M-346 Италия Италия учебно-боевой 5 6 заказанно + опцион на 9[6]
    Aermacchi MB.339A

    Aermacchi MB.339D

    Aermacchi MB.339PAN

    Италия Италия

    Италия Италия

    Италия Италия

    учебно-боевой

    учебно-боевой

    аэробатический самолёт

    31

    29

    18

    Aermacchi SF-260EA Италия Италия учебно-тренировочный 30
    NH-500E Италия Италия многоцелевой вертолёт 50 американский вертолёт MD 500 DefenderEпроизводился в Италии по лицензии
    Agusta HH-3F

    Agusta SH-3DTS

    Италия Италия

    Италия Италия

    поисково-спасательный

    связи/административный вертолёт

    22

    3

    американский вертолёт S-61 Sea Kingпроизводился в Италии по лицензии

    американский вертолёт S-61 Sea Kingпроизводился в Италии по лицензии

    Agusta AB212 Италия Италия многоцелевой вертолёт

    поисково-спасательный

    5

    29

    американский вертолёт Bell 212 производился в Италии по лицензии

    wikiredia.ru

    Итальянские ВВС - это... Что такое Итальянские ВВС?

     Итальянские ВВС

    Военно-воздушные силы Италии (итал. Aeronautica Militare Italiana) — один из видов Вооружённых сил Италии.

    История

    Италия была первой страной, применившей самолёты в боевых действиях (во время итало-турецкой войны 1911—1912). Национальные военно-воздушные силы были созданы 23 марта 1923 года как Regia Aeronautica. Они участвовали в итало-эфиопской войне и гражданской войне в Испании. К моменту вступления Италии во Вторую мировую войну в 1940 году итальянские ВВС имели более 3000 самолётов, однако менее 60 % из них были боеготовы.[2]

    После войны на вооружённые силы Италии были наложены серьёзные ограничения, однако создание НАТО в 1949 году открыло национальным ВВС путь к перевооружению, в основном за счёт американских поставок. Наряду с производством по лицензии некоторых американских самолётов итальянская авиапромышленность выпускала и самолёты собственной разработки.

    Базы ВВС

    Техника и вооружение

    Перечислены наиболее массовые типы, находящиеся на вооружении:

    Опознавательные знаки

    Знаки различия

    Генералы и офицеры

    Сержанты и cолдаты

    Галерея

    Примечания

    Внешние ссылки

    Смотри также

    Wikimedia Foundation. 2010.

    • Итальянская кампания (1915—1918)
    • Итальянские монеты евро

    Смотреть что такое "Итальянские ВВС" в других словарях:

    • Итальянские ВВС - Frecce Tricolori — Итальянские Военно воздушные силы на МАКСе будут представлять пилотажная группа Frecce Tricolori и пилоты военного испытательного центра. МАКС в первую очередь является национальным российским авиасалоном, и поэтому показывать на нем самолеты,… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

    • ВВС Италии — Aeronautica Militare Italiana Военно воздушные силы Италии Герб ВВС Италии Год формирования Страна Италия Подчинение …   Википедия

    • Бой у мыса Спада — Вторая мировая война …   Википедия

    • Fairchild C-119 Flying Boxcar — C 119 Flying Boxcar С 119 …   Википедия

    • Lockheed F-104 Starfighter — …   Википедия

    • Panavia Tornado — Tornado Немецкий «Торнадо» IDS в полёте Тип …   Википедия

    • Локхид F-104 Старфайтер — F 104 Назначение: истребитель перехватчик  Первый полёт: 19 …   Википедия

    • Локхид Ф-104 Старфайтер — F 104 Назначение: истребитель перехватчик  Первый полёт: 19 …   Википедия

    • Военно-воздушные силы Италии — Aeronautica Militare Italiana Военно воздушные силы Италии …   Википедия

    • IMAM Ro.41 — Ro.41 Учебно тренировочный Ro.41 военно воздушной школы в Фолиньо, 1938 год. Тип учебно тренировочный самолёт …   Википедия

    dic.academic.ru