prokhor_tebin. Все о флоте


Всё о флоте и судостроении

Два очень разных по содержанию и наполнению, но весьма полезных и интересных интервью. Первое с Начштаба ВМС США адмиралом Джоном Ричардсоном на USNI News. Второе с Председателем КНШ генералом Джозефом Данфордом на Breaking Defence. Ниже сухая выжимка главных идей.

ВМС, Ричардсон- Очередной анализ необходимой структуры и численности флота продолжается. Ждём результатов.

- Отсутствие особых надежд на рост военных расходов и очевидная потребность в модернизации заставляет идти по пути оптимального развития имеющихся сил и средств (например, наработки по концепции distributed lethality и работы в сфере РЭБ). Вместо новых длительных и дорогостоящих "традиционных" НИОКР предлагается прибегнуть к быстрому поиску инновационных решений на основе имеющихся ресурсов, прототипированию и экспериментированию. Но работы в этом направлении приходится вести с оглядкой на руководство Пентагона и Конгресс.

КНШ, Данфорд

- Россия остаётся самой большой потенциальной угрозой для США из-за её способностей вести кибер войну, осуществлять информационные операции и ядерного потенциала, а также вследствие анализа поведения Москвы в "местах вроде Крыма, Украины и Грузии".

- Крупнейшим же вызовом для США в ближайшие пару лет остаётся обеспечение одновременного финансирования текущих операций и инвестиций в модернизацию Вооружённых Сил для подготовки к вызовам будущего. В условиях секвестра это сложно.

- Данфорд не считает, что в ВС США слишком много высших офицеров.

- Данфорд активно призывает военных свято блюсти принцип аполитичности и защиты Конституции США

- В борьбе Ирака с ИГИЛ ситуация изменилась. Полгода назад иракцы боролись за выживание. Сейчас вопрос уже не в том, смогут ли иракцы победить ИГИЛ, а в том когда они это сделают. Но они зависят от поддержки США и эта поддержка будет нужна им ещё долго - речь даже не о годе и даже не о двух годах.

П.С. Изначально обозвал Данфорда Начштаба КМП, что не соответствует действительности. Заработался, каюсь.

prokhor-tebin.livejournal.com

Всё о флоте и судостроении

(с)Raif/airbase.ru На церемонии закладки АПЛ "Пермь"Сегодня на Севмаше заложена 6-ая подводная лодка проекта 885М "Пермь" (С-165).Шестая атомная подводная лодка класса "Ясень" будет построена и передана Военно-морскому флоту РФ к 2022 году, заявил журналистам в пятницу в ходе церемонии закладки субмарины заместитель главкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук.

Проектируемая атомная подлодка будущего (проект "Хаски") в обозримом будущем не сможет нести одновременно баллистические и крылатые ракеты, заявил в пятницу РИА Новости гендиректор предприятия-проектировщика субмарины — конструкторского бюро "Малахит" Владимир Дорофеев."Она не может нести одновременно баллистические и крылатые ракеты. На сегодняшний день баллистические ракеты не могут быть установлены на многоцелевых АПЛ из-за разницы в их массо-габаритных характеристиках", — сказал он.АПЛ "ЯСЕНЬ" МОЖЕТ ПРИМЕНЯТЬ ВСЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ КРЫЛАТЫЕ РАКЕТЫ МОРСКОГО БАЗИРОВАНИЯ — РАЗРАБОТЧИК

СЕДЬМАЯ АПЛ КЛАССА "ЯСЕНЬ" БУДЕТ ЗАЛОЖЕНА В ИЮЛЕ 2017 ГОДА — СЕВМАШ

СЕВЕРОДВИНСК, 29 июл — РИА Новости. Специалисты военно-морского флота подготовили техническое задание на разработку вертолетоносца, который должен заменить французские "Мистрали", сообщил заместитель главкома ВМФ России Виктор Бурсук.

МОСКВА, 28 июл — РИА Новости, Сергей Сафронов. Закладка головного атомного эсминца проекта "Лидер" состоится не ранее 2019 года, заявил в интервью РИА Новости командующий Черноморским флотом (1991-1992), первый заместитель главкома ВМФ РФ (1992-1999), адмирал Игорь Касатонов."Что касается времени закладки, то сейчас мы ориентируемся на 2019 год. Предполагается, что корабль будет строить "Северная верфь" в Санкт-Петербурге", — считает Касатонов.Он подчеркнул, что аванпроект корабля подготовлен, принято решение, что корабль будет оснащен атомной энергетической установкой. "Сейчас решается вопрос выбора реактора: лодочный атомный реактор имеет свою специфику, ледокольный тоже своеобразный. Но опыт у нас накоплен большой, разберемся", — сказал адмирал.

"Головной корабль в серии фрегатов проекта 22350 "Адмирал Горшков" должен войти в состав ВМФ России 22 ноября этого года в присутствии высших государственных лиц. "Адмирал Касатонов" будет сдан флоту в конце 2017 года. Он пройдет все этапы испытаний и будет принят в боевой состав ВМФ", — считает Касатонов.

Третий фрегат проекта 22350 "Адмирал Головко" будет спущен на воду до конца года, сообщил РИА Новости в четверг вице-президент Объединенной судостроительной корпорации по военному кораблестроению Игорь Пономарев.

МОСКВА, 29 июл — РИА Новости. Закладка малого ракетного корабля нового поколения "Шквал" и спуск на воду океанографического исследовательского судна "Ладога" состоятся на судостроительном заводе "Пелла" в Санкт-Петербурге в пятницу, сообщил представитель управления пресс-службы и информации Министерства обороны РФ по Военно-Морскому Флоту капитан 1 ранга Игорь Дыгало.

Военно-морской флот рассматривает возможность принятия комплексного решения по созданию специальной группировки кораблей ледокольного и ледового классов для защиты островов и арктического побережья страны. Как сообщил «Известиям» советник генерального директора Крыловского государственного научного центра в Санкт-Петербурге Валерий Половинкин, в стране создается флот военных ледоколов, к которым могут добавиться ударные корабли ледового класса, способные нести как артиллерийское, так и ракетное вооружение.— Недавние учения Вооруженных сил по высадке десанта на остров Котельный в Арктике при поддержке кораблей Северного флота показали, что даже при поддержке ледокольного флота обычные боевые корабли не могут свободно действовать в арктических широтах, — рассказал «Известиям» Валерий Половинкин. — Толщины бортов даже самых современных из них не хватает для того, чтобы выдержать воздействие колотого льда. Вместе с тем стоит задача постоянного присутствия в регионе.

МОСКВА, 29 июл — РИА Новости. Модернизация противолодочных вертолетов Ка-27М для Военно-морского флота России будет завершена в этому году, сообщил в пятницу главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Королев."Мы заканчиваем в этом году модернизацию противолодочных вертолетов Ка-27М, это очень хорошие машины, которые позволят нам уверенно себя чувствовать и в ближней морской зоне, и в составе группировок боевых кораблей. Мы адаптировали практически ударный вертолет Ка-52К, вертолеты радиолокационного дозора Ка-31 и ударно-боевые машины Ка-29", — сказал Королев в эфире телеканала "Россия-24".

Крымский пункт базирования Донузлав необходима Черноморскому флоту, работы по ее восстановлению начнутся после 2020 года, заявил в интервью РИА Новости командующий Черноморским флотом (1991-1992), первый заместитель главкома ВМФ РФ (1992-1999), адмирал Игорь Касатонов."Такой пункт базирования Черноморскому флоту необходим, там будут развернуты необходимые силы. Но это вопрос следующего этапа, после 2020 года", — считает Касатонов.

Корабельная авианосная группа с авианосцем "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" до конца 2016 года совершит поход в Средиземное море, который продлится до четырех месяцев, считает командующий Черноморским флотом (1991-1992), первый заместитель главкома ВМФ РФ (1992-1999), адмирал Игорь Касатонов."Корабль пойдет в конце года. Будет сформирована корабельная авианосная группа, в состав которой будут включены несколько кораблей боевого охранения, предположительно будет атомная многоцелевая подводная лодка. По времени его поход рассчитан на 3-4 месяца", — сказал Касатонов в интервью РИА Новости.

Серия из шести дизель-электрических подводных лодок проекта 636 "Варшавянка" для Тихоокеанского флота будет целиком построена на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге, закладка головной подлодки состоится уже в этом году, сообщил РИА Новости в среду вице-президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по военному кораблестроению Игорь Пономарев.

К 2017 году могут начаться морские испытания новой воздухонезависимой энергоустановки (ВНЭУ), создаваемой для малых неатомных субмарин. Об этом в интервью ТАСС рассказал генеральный директор Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит» Владимир Дорофеев.

Мы провели подготовку экипажа РПКСН «Александр Невский», который в прошлом году совершил трансарктический переход на Тихоокеанский флот. На завершающем этапе находится аналогичный цикл подготовки экипажа РПКСН «Владимир Мономах». В обозримой перспективе крейсер также будет перебазирован на Камчатку в базу Вилючинск. Сообщил Командующий Северным Флотом Адмирал Евменов.

26 июля на АО «Судостроительный завод «Залив» состоялось закладка малого гидрографического судна для ВМФ РФ.

prokhor-tebin.livejournal.com

Всё о флоте и судостроении

(с)Raif/airbase.ru На церемонии закладки АПЛ "Пермь"Сегодня на Севмаше заложена 6-ая подводная лодка проекта 885М "Пермь" (С-165).Шестая атомная подводная лодка класса "Ясень" будет построена и передана Военно-морскому флоту РФ к 2022 году, заявил журналистам в пятницу в ходе церемонии закладки субмарины заместитель главкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук.

Проектируемая атомная подлодка будущего (проект "Хаски") в обозримом будущем не сможет нести одновременно баллистические и крылатые ракеты, заявил в пятницу РИА Новости гендиректор предприятия-проектировщика субмарины — конструкторского бюро "Малахит" Владимир Дорофеев."Она не может нести одновременно баллистические и крылатые ракеты. На сегодняшний день баллистические ракеты не могут быть установлены на многоцелевых АПЛ из-за разницы в их массо-габаритных характеристиках", — сказал он.АПЛ "ЯСЕНЬ" МОЖЕТ ПРИМЕНЯТЬ ВСЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ КРЫЛАТЫЕ РАКЕТЫ МОРСКОГО БАЗИРОВАНИЯ — РАЗРАБОТЧИК

СЕДЬМАЯ АПЛ КЛАССА "ЯСЕНЬ" БУДЕТ ЗАЛОЖЕНА В ИЮЛЕ 2017 ГОДА — СЕВМАШ

СЕВЕРОДВИНСК, 29 июл — РИА Новости. Специалисты военно-морского флота подготовили техническое задание на разработку вертолетоносца, который должен заменить французские "Мистрали", сообщил заместитель главкома ВМФ России Виктор Бурсук.

МОСКВА, 28 июл — РИА Новости, Сергей Сафронов. Закладка головного атомного эсминца проекта "Лидер" состоится не ранее 2019 года, заявил в интервью РИА Новости командующий Черноморским флотом (1991-1992), первый заместитель главкома ВМФ РФ (1992-1999), адмирал Игорь Касатонов."Что касается времени закладки, то сейчас мы ориентируемся на 2019 год. Предполагается, что корабль будет строить "Северная верфь" в Санкт-Петербурге", — считает Касатонов.Он подчеркнул, что аванпроект корабля подготовлен, принято решение, что корабль будет оснащен атомной энергетической установкой. "Сейчас решается вопрос выбора реактора: лодочный атомный реактор имеет свою специфику, ледокольный тоже своеобразный. Но опыт у нас накоплен большой, разберемся", — сказал адмирал.

"Головной корабль в серии фрегатов проекта 22350 "Адмирал Горшков" должен войти в состав ВМФ России 22 ноября этого года в присутствии высших государственных лиц. "Адмирал Касатонов" будет сдан флоту в конце 2017 года. Он пройдет все этапы испытаний и будет принят в боевой состав ВМФ", — считает Касатонов.

Третий фрегат проекта 22350 "Адмирал Головко" будет спущен на воду до конца года, сообщил РИА Новости в четверг вице-президент Объединенной судостроительной корпорации по военному кораблестроению Игорь Пономарев.

МОСКВА, 29 июл — РИА Новости. Закладка малого ракетного корабля нового поколения "Шквал" и спуск на воду океанографического исследовательского судна "Ладога" состоятся на судостроительном заводе "Пелла" в Санкт-Петербурге в пятницу, сообщил представитель управления пресс-службы и информации Министерства обороны РФ по Военно-Морскому Флоту капитан 1 ранга Игорь Дыгало.

Военно-морской флот рассматривает возможность принятия комплексного решения по созданию специальной группировки кораблей ледокольного и ледового классов для защиты островов и арктического побережья страны. Как сообщил «Известиям» советник генерального директора Крыловского государственного научного центра в Санкт-Петербурге Валерий Половинкин, в стране создается флот военных ледоколов, к которым могут добавиться ударные корабли ледового класса, способные нести как артиллерийское, так и ракетное вооружение.— Недавние учения Вооруженных сил по высадке десанта на остров Котельный в Арктике при поддержке кораблей Северного флота показали, что даже при поддержке ледокольного флота обычные боевые корабли не могут свободно действовать в арктических широтах, — рассказал «Известиям» Валерий Половинкин. — Толщины бортов даже самых современных из них не хватает для того, чтобы выдержать воздействие колотого льда. Вместе с тем стоит задача постоянного присутствия в регионе.

МОСКВА, 29 июл — РИА Новости. Модернизация противолодочных вертолетов Ка-27М для Военно-морского флота России будет завершена в этому году, сообщил в пятницу главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Королев."Мы заканчиваем в этом году модернизацию противолодочных вертолетов Ка-27М, это очень хорошие машины, которые позволят нам уверенно себя чувствовать и в ближней морской зоне, и в составе группировок боевых кораблей. Мы адаптировали практически ударный вертолет Ка-52К, вертолеты радиолокационного дозора Ка-31 и ударно-боевые машины Ка-29", — сказал Королев в эфире телеканала "Россия-24".

Крымский пункт базирования Донузлав необходима Черноморскому флоту, работы по ее восстановлению начнутся после 2020 года, заявил в интервью РИА Новости командующий Черноморским флотом (1991-1992), первый заместитель главкома ВМФ РФ (1992-1999), адмирал Игорь Касатонов."Такой пункт базирования Черноморскому флоту необходим, там будут развернуты необходимые силы. Но это вопрос следующего этапа, после 2020 года", — считает Касатонов.

Корабельная авианосная группа с авианосцем "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" до конца 2016 года совершит поход в Средиземное море, который продлится до четырех месяцев, считает командующий Черноморским флотом (1991-1992), первый заместитель главкома ВМФ РФ (1992-1999), адмирал Игорь Касатонов."Корабль пойдет в конце года. Будет сформирована корабельная авианосная группа, в состав которой будут включены несколько кораблей боевого охранения, предположительно будет атомная многоцелевая подводная лодка. По времени его поход рассчитан на 3-4 месяца", — сказал Касатонов в интервью РИА Новости.

Серия из шести дизель-электрических подводных лодок проекта 636 "Варшавянка" для Тихоокеанского флота будет целиком построена на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге, закладка головной подлодки состоится уже в этом году, сообщил РИА Новости в среду вице-президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по военному кораблестроению Игорь Пономарев.

К 2017 году могут начаться морские испытания новой воздухонезависимой энергоустановки (ВНЭУ), создаваемой для малых неатомных субмарин. Об этом в интервью ТАСС рассказал генеральный директор Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит» Владимир Дорофеев.

Мы провели подготовку экипажа РПКСН «Александр Невский», который в прошлом году совершил трансарктический переход на Тихоокеанский флот. На завершающем этапе находится аналогичный цикл подготовки экипажа РПКСН «Владимир Мономах». В обозримой перспективе крейсер также будет перебазирован на Камчатку в базу Вилючинск. Сообщил Командующий Северным Флотом Адмирал Евменов.

26 июля на АО «Судостроительный завод «Залив» состоялось закладка малого гидрографического судна для ВМФ РФ.

prokhor-tebin.livejournal.com

Всё о флоте и судостроении

"Ах, женщины в Средние века были бесправны, их угнетали, низводили и курощали бездушные мужланы!" - восклицают некоторые.

Ложность данного утверждения доказывают десятки и сотни фактов, примеров и историй. В тематике блога про кровавую военщину приведу один весьма любопытный.

Вот вам угнётённая и порабощённая женщина Средневековья - Кристина Пизанская. Родилась в Италии в 1364 или 1365 году, жила во Франции, умерла в 1430 году во Франции. Писательница, поэтесса, много писала о роли и месте женщин в обществе. Сегодня бы её, вероятно, назвали феминисткой.

Кристина Пизанская читает книгу мужчинам.

Подробнее про Кристину все любопытствующие могут почитать на Википедии, например. Нам интересна конкретная деталь её творчества, а именно "Книга о военных деяниях и о рыцарстве". Этот труд, написанный ориентировочно в 1405 году, пользовался большой популярностью среди представителей военного сословия Средневековой Европы. Так, в 1489 году Генрих VII лично пригласил Уильяма Кекстона, известного английского переводчика и первопечатника, и попросил его перевести книгу Кристины с французского на английский язык. Книгу Кекстону вручил не кто-нибудь, а сам Джон де Вер, 13-й граф Оксфорд.

Граф был ярым противником Йорков и, сбежав в 1484 г. из плена (в котором находился, к слову, десять лет), стал главным военным советником и командиром для Генриха Тюдора. В 1485 году Оксфорд возглавил правое крыло армии Тюдора в битве при Босуорте. По факту Оксфорд командовал всем сражением. Два года спустя граф руководил армией Генриха VII в битве при Стоук-Филде, часто незаслуженно забываемом последнем крупном сражении Войны Роз. Есть веские основания полагать, что де Вер и сам Тюдор были большими поклонниками "Книги о военных деяниях и о рыцарстве".

Таким образом, английский король и его ближайший военный советник озаботились чтением, изучением и переводом книги о военном деле, написанной женщиной почти сто лет назад. Женщиной, Карл! Справедливости ради укажем, что книга Кристины опиралась на "Краткое изложение военного дела" Публия Флавия Вегеция Рената, написанное в конце IV в. - начале V в. Но этот факт ни в коей мере не умаляет значения работы Кристины Пизанской.

prokhor-tebin.livejournal.com

Всё о флоте и судостроении

О том, какие планы у командования Военно-морского флота России в отношении развития Черноморского флота, руководитель профильной редакции РИА Новости Сергей Сафронов в рамках проекта "Крым сегодня" побеседовал с главнокомандующим ВМФ РФ адмиралом Виктором Чирковым.

После воссоединения Крыма и России в главной базе Черноморского флота в Севастополе будут стоять только российские корабли и подводные лодки. Больше Россия не будет платить арендную плату Украине за базирование российского флота в Городе русской Славы.Более того, теперь встает вопрос о расширении присутствия кораблей Черноморского флота в Крыму за счет использования объектов и баз, где ранее находились Военно-морские силы Украины.

О том, какие планы у командования Военно-морского флота России в отношении развития Черноморского флота, руководитель профильной редакции РИА Новости Сергей Сафронов в рамках проекта "Крым сегодня" побеседовал с главнокомандующим ВМФ РФ адмиралом Виктором Чирковым.

— Товарищ главнокомандующий, какие задачи стоят перед Черноморским флотом в новых сложившихся геополитических условиях?

— Задачи остаются неизменными. Главная из них — вместе с флотами причерноморских государств способствовать стабильности на Черном море, обеспечивать безопасность мирной экономической деятельности, судоходства. Но наряду с этим хочу отметить, что у нас появилась возможность решать эти задачи эффективнее. Прежде всего мы теперь уверены, что развитие Черноморского флота, поддержание его боевого потенциала будет осуществляться в плановом порядке, без надуманных преград. Мы всегда стремились и будем стремиться к тому, чтобы Черноморский флот был сбалансированным по своему составу и боевым возможностям, чтобы он был способен решать задачи по обеспечению безопасности на южных морских направлениях в своей операционной зоне ответственности, при этом эффективно взаимодействовать с силами других видов и родов Вооруженных Сил Российской Федерации. Эти задачи не меняются.

Мы идем этим путем, реализуя указания министра обороны РФ и добиваясь выполнения кораблестроительной программы в интересах Черноморского флота в приоритетном порядке. В силу известных причин флот безудержно старел. Сейчас мы останавливаем этот разрушительный процесс старения, обновляем подводные и надводные силы, приводим в порядок инфраструктуру базирования сил Черноморского флота в Крыму, реанимируем систему судоремонта. И это позволит черноморцам эффективно и полноценно выполнять задачи в Черном и Средиземном морях, в том числе и в составе постоянного оперативного соединения в Средиземном море.

— Как будет развиваться система базирования Черноморского флота и, в частности, изменится ли предназначение пункта базирования в Новороссийске?

— Федеральная целевая программа "Создание системы базирования Черноморского флота на территории РФ в 2005-2020 годах", которая предусматривает строительство в Новороссийске пункта базирования кораблей и судов Черноморского флота, будет выполнена в полном объеме. Геопорт с уникальным оградительным молом станет еще одним местом базирования сил Черноморского флота наряду с базированием сил в главной базе — городе Севастополе. Черноморский флот будет обладать именно комплексной системой базирования на Крымском полуострове, включающей в себя главную базу Черноморского флота — Севастополь — и другие пункты базирования. Эта система базирования и инфраструктура будет самодостаточной, то есть предусматривать полный цикл, позволяющий обеспечить комфортную дислокацию надводных кораблей, подводных лодок и береговых войск с соответствующим наличием объектов социальной инфраструктуры.

— Как будет пополняться и обновляться Черноморский флот в ближайшие годы?

— В соответствии с программой военного кораблестроения в ближайшие шесть лет на Черноморский флот планируется поступление порядка 30 боевых кораблей различных классов. Я имею в виду корабли первого, второго, третьего и четвертого рангов и судов обеспечения. Причем речь не идет о необоснованном наращивании сил. Это давно назревшие потребности Черноморского флота, который не обновлялся много лет.

До конца года Черноморский флот получит в свой состав две из шести подводных лодок проекта 636. Это подводные лодки "Новороссийск" и "Ростов-на-Дону". Также мы планируем до конца года поднять флаг на первом из шести сторожевых кораблей проекта 1135.6, которые строятся для Черноморского флота. Эти корабли смогут действовать как одиночно, так и в составе группировок сил флота. Корабли этого проекта идеально подходят для акватории Черного моря и для действий за его пределами. Например, в составе постоянного оперативного соединения ВМФ в Средиземном море. Сторожевые корабли этого типа способны эффективно выполнять антипиратскую миссию в Аденском заливе. Планируется также пополнить Черноморский флот шестью единицами патрульных кораблей открытого моря проекта 22160, предназначенных для несения патрульной службы по охране территориальных вод, патрулирования 200-мильной исключительной экономической зоны в открытых и закрытых морях, охранения кораблей и судов на переходе морем, а также охраны военно-морских баз и водных районов с целью предупреждения о нападении различных сил и средств противника, пресечения контрабандной и пиратской деятельности, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, экологического мониторинга окружающей среды.

— Служба поисковых и аварийно-спасательных работ Черноморского флота давно нуждается в обновлении и модернизации. Что планирует Главное командование ВМФ в этом направлении?

— Спасательные силы Черноморского флота получили новый спасательный катер, построенный по модульному принципу. Он закреплен за водолазной школой Черноморского флота (Севастополь), входящей в состав Объединенного учебного центра ВМФ. К слову сказать, модульный катер проекта 23370 является первым судном ВМФ, созданным по модульному принципу, и открывает новые возможности перед поисково-спасательными силами Военно-морского флота в целом и Черноморского флота в частности.

Планируется, что до конца 2014 года служба поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России будет иметь в своем составе семь модульных катеров поисково-спасательного обеспечения проекта 23370. Всего в ближайшей перспективе на вооружение спасателей Военно-морского флота поступят 12 таких катеров. Для комплексного обеспечения деятельности подводных и надводных сил Черноморского флота до конца этого года поступит шесть судов обеспечения.

— Предметом особого внимания на Черноморском флоте всегда было гидрографическое обеспечение безопасности судоходства. Как обстоят дела в этой сфере сейчас?

— Давно назрела задача восстановления в нормальном объеме гидрографических исследований в операционной зоне Черноморского флота в интересах безопасности судоходства и мореплавания. В этих целях создана 10-я океанографическая экспедиция гидрографической службы Черноморского флота, куда уже вошли три гидрографических судна. Мы планируем до 2016 года включительно обновлять состав гидрографических судов на Черноморском флоте. Речь идет о поступлении на флот новых гидрографических судов и, в частности, современных больших гидрографических катеров.

— Что ждет морскую авиацию Черноморского флота?

— Морская авиация Черноморского флота также получила возможность развития и восстановления своего потенциала. Мы начали перевооружение самолетного парка. На замену самолетам Су-24 поступают новые — Су-30МС. Активный ремонт имеющегося у черноморцев парка летательных аппаратов (вертолеты и самолеты) позволяет нам в этом году выйти на уровень 80%. Это совсем неплохо.

— Как будет использоваться полигон НИТКА?

— У нас есть четкое понимание предназначения и использования учебных полигонов (НИТКА) в Саках и Ейске. В Саках мы проводим отработку летчиков действующей палубной авиации, а новая НИТКА в Ейске будет использоваться в научно-исследовательских целях, для освоения новых перспективных летательных аппаратов. И в этом есть логика. Мы имеем возможность обеспечивать непрерывность обучения летчиков и использовать задел на перспективу.

— Как обстоят дела с судоремонтом для Черноморского флота в Крыму?

— Это отдельная тема — судоремонт на Черноморском флоте. Система военного судоремонта в Крыму оживает. Заключаются контракты.

Появилась возможность в полной мере использовать потенциал Федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) "13 судоремонтный завод (СРЗ) Черноморского флота (ЧФ)" в Севастополе. После известных событий 1991 года существовали серьезные препятствия по ремонту кораблей Черноморского флота. Это существенно осложняло решение проблем поддержания и восстановления технической готовности боевых кораблей

В кратчайшие сроки на 13-м СРЗ ЧФ планируется создать участки производства, соответствующие современным требованиям и технологиям, закупить новое оборудование, начать поэтапную замену станочного парка с целью обслуживания новейших кораблей, которые с 2014 года начнут поступать на вооружение Черноморского флота. Эта работа уже проводится. Завод ожил. Как пример, 13-й судоремонтный завод в Севастополе отремонтировал уже второй большой противолодочный корабль Северного флота из состава постоянного оперативного соединения в Средиземном море. На этом же заводе проходит ремонт и дизельная подводная лодка Черноморского флота "Алроса". Заплата рабочих этого завода доведена до общероссийского уровня. Социальная напряженность снята.

Черноморский флот должен по составу своих сил выполнять задачи по своему предназначению в полном объеме. А для этого необходимо подтянуть корабельную составляющую до соответствующего уровня.

РИА Новости http://ria.ru/interview/20141006/1027138432.html#ixzz3FR4qfmAW

Главком ВМФ РФ: ЧФ до 2020 года пополнится 30 новыми кораблями

16:00 06/10/2014

О том, какие планы у командования Военно-морского флота России в отношении развития Черноморского флота, руководитель профильной редакции РИА Новости Сергей Сафронов в рамках проекта "Крым сегодня" побеседовал с главнокомандующим ВМФ РФ адмиралом Виктором Чирковым.

prokhor-tebin.livejournal.com

Всё о флоте и судостроении

«Сегодня в 10.24 мск. при выполнении боевого вылета над территорией Сирийской Арабской Республики истребителем турецких ВВС F-16 был сбит фронтовой бомбардировщик Су-24м российских ВКС. Предположительно поражение было нанесено ракетой ближнего радиуса действия с тепловой головкой самонаведения.

Никаких попыток со стороны турецкого самолета связаться или установить визуальный контакт с нашим экипажем средствами объективного контроля не зафиксировано.

Попадание ракеты в самолет Су-24м произошло над территорией Сирии. Место падения самолета находится на сирийской территории в четырех километрах от границы. Экипаж самолета катапультировался. По предварительным данным один пилот погиб в воздухе от огня с земли.

По точным данным объективного контроля наш самолет границу с Турцией не пересекал.

Это же подтверждается данными сирийской ПВО.

Более того по данным радиолокационной разведки аэродрома Хмеймим отмечен факт нарушения воздушного пространства Сирии атакующим самолетом ВВС Турции.

Этот факт расценивается как грубейшее нарушение норм международного права с самыми тяжелыми последствиями и прямое нарушение Меморандума о предотвращении инцидентов и обеспечения безопасности полетов в Сирийской Арабской Республике, заключенного с США и распространяющегося на все страны коалиции, включая Турцию.

Видимо поэтому Турция начала экстренные консультации с НАТО, вместо того, чтобы вступить в срочном порядке в контакт с Министерством обороны Российской Федерации.

Турецкому военному атташе в Российской Федерации заявлен решительный протест действиям ВВС Турции, приведшим к потере нашего самолета.

Следует отметить, что мы с самого начала проведения операции установили прямую телефонную линию между Национальным центром управления обороной РФ и минобороны Турции, но практической пользы по вине турецкой стороны она не принесла.

В целях эвакуации российских летчиков с места приземления была проведена поисково-спасательная операция с привлечением двух вертолетов Ми-8. В ходе операции один из вертолетов в результате огня из стрелкового оружия получил повреждения и совершил вынужденную посадку на нейтральной территории. Один морской пехотинец-контрактник погиб.

Проведенными действиями личный состав поисково-спасательной группы и экипаж вертолета были эвакуированы и в настоящее время находятся на авиационной базе «Хмеймим». С территории, подконтрольной бандформированиям, минометным огнем вертолет был уничтожен.

Операция по поиску и спасанию экипажа подбитого российского бомбардировщика продолжается.

Хочу подчеркнуть, что в районе действий российской авиации проводится операция сирийских правительственных войск по уничтожению бандформирований в которых, по нашим данным, сосредоточено более 1000 боевиков выходцев с Северного Кавказа.

Обращаю внимание, что никто из наших партнеров и стран, ведущих боевые действия против ИГИЛ, никогда не говорили о том, что в этом районе находятся подразделения так называемой «умеренной оппозиции» и что они не рекомендуют наносить удары по этому району. Напротив, эти районы известны как территории, контролируемые наиболее радикальными бандформированиями.

Генеральным штабом в настоящее время прорабатываются дополнительные меры по обеспечению безопасности российской авиационной базы.

Первое: Все действия ударной авиации будут осуществляться только под прикрытием самолетов-истребителей.

Второе: Будут приняты меры по усилению противовоздушной обороны. С этой целью крейсер «Москва», оснащенный системой ПВО «Форт», аналогичной С-300, займет район в прибрежной части Латакии. Предупреждаем, что все цели, представляющие для нас потенциальную опасность будут уничтожаться.

Третье: Контакты с Турцией по военной линии будут прекращены.»

prokhor-tebin.livejournal.com

Всё о флоте и судостроении

Ресурс "Бизнес Онлайн" опубликовал весьма интересное интервью с генеральным директором ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» (входит в ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс») Ренатом Мистаховым.(с)business-gazeta.ruСтроящийся патрульный корабль проекта 22160 "Дмитрий Рогачев"Выдержки из этого интервью, касающиеся военного корабелостроения, уверен будут интересны.ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ ЗАВОД ИМ. ГОРЬКОГО ПЕРЕДАЕТ ВОЕННЫМ НОВЫЕ КОРАБЛИ И ГОТОВИТСЯ К ЖИЗНИ ПОСЛЕ ГОСОБОРОНЗАКАЗА

Андреевские флаги поднимут завтра в Севастополе на малых ракетных кораблях «Зеленый Дол» и «Серпухов», построенных заводом им. Горького. Также в этом году предприятие передает ВМФ и береговой охране еще два заказа: плавучий док «Свияга» и патрульный корабль «Полярная звезда». О том, какие еще боевые корабли сойдут с зеленодольских стапелей, о западных санкциях и новых коммерческих проектах «БИЗНЕС Online» рассказал генеральный директор ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» (входит в ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс») Ренат Мистахов.

— Ренат Искандерович, сегодня завод имени Горького – одна из самых плодовитых российских верфей. Благодаря чему удалось добиться такой плотности работы?

— Если говорить о плодовитости, то речь идет прежде всего о малых ракетных кораблях (МРК) «Буян-М» и катерах специального назначения «Грачонок». Эти относительно большие по нынешним временам серии появились благодаря тому, что хорошо зарекомендовали себя построенные нами ранее ракетные корабли проекта 11661 «Татарстан» и «Дагестан». Министерство обороны поверило нам. «Буянов-М» планировали построить всего 5, но сегодня мы делаем уже 6-й, 7-й, 8-й и 9-й… Вторая массовая серия — «Грачата»: построено 7 катеров, в строительстве – 8-й, 9-й, 10-й… А сегодня военные еще раз поверили нам, заключив с заводом контракт на обслуживание наших кораблей по принципу жизненного цикла, то есть от изготовления до утилизации. Это новый бизнес для предприятия. За свой счет мы создали программу, открыли сервисный центр в Новороссийске, создаем такой же на Балтике.— Насколько помню, «Буянов-М» должно было быть больше – 12…

— Верно. Дело в том, что министерство обороны хотело построить еще три «Буяна-М» ледового класса. Но потом от этой идеи отказались в пользу другого проекта МРК — от центрального морского КБ «Алмаз». «Буяны-М» изначально строились для Каспия, но с возможностью беспроблемной переброски с одного моря на другое. Отсюда — малая осадка, водометные движители. Теперь решено строить более мореходные и быстроходные МРК, рассчитанные на Балтику, Черное море и на Север.

— Завод претендует на выпуск новых МРК?

— Их будут строить на нескольких верфях, а головной заложили на питерском заводе «Пелла». Мы тоже очень хотим строить эти корабли. Тем более модернизация нашего предприятия шла по ФЦП, рассчитанной именно под строительство МРК. На сегодня мы — единственный завод, полностью готовый к серийному строительству таких кораблей.

— Будет ли новое строительство более крупных ракетных кораблей, например, третьей пары «Гепардов» для Вьетнама? И как идет строительство нынешнего вьетнамского заказа?

— Возникли некоторые трудности в вопросе поставки турбин, поскольку они импортные, украинские. Но мы представили иностранным поставщикам подтверждение, что конечным пользователем будет Вьетнам, этого достаточно для продолжения поставки. Тем не менее сроки несколько сдвинулись. Впрочем, завод провел огромную работу по изменению технологии строительства для его ускорения, поэтому серьезной задержки не будет. Первый корабль отправим на испытания в августе 2016 года, второй – в ноябре. Испытания, обучение экипажей и передача заказчику будут проходить на Черном море с базированием в Новороссийске. Вьетнам получит «Гепарды» в 2017 - 2018 годах.

Что касается третьей пары, то вьетнамская сторона заинтересована в сотрудничестве с заводом. К тому же, оценив результаты работы наших кораблей по ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки «ИГИЛ» — прим. ред.), вьетнамцы хотят поставить на третьей паре вместо ракетного комплекса «Уран» комплекс «Калибр». У нас есть опыт его установки на однотипный с «Гепардами» флагман Каспийской флотилии «Дагестан». «Гепарды» с «Калибрами» станут еще более серьезной силой в Юго-Восточной Азии… Но кто будет выполнять заказ на третью пару, пока обсуждается. Наш завод подтверждает готовность. И хотя сегодня у нас в процессе строительства находится 21 корабль, площади и новое оборудование позволяют взяться за новые заказы.

— Как обстоит дело с импортозамещением двигателей MTU для «Буянов-М» и «Грачат»?

— Здесь все сложнее. Пришлось оперативно вносить изменения в проекты, чтобы установить двигатели китайского производства. В итоге пять «Буянов-М» у нас с дизелями MTU, а четыре — с китайскими двигателями. На «Грачат» китайские движки будем ставить, начиная с 8-го заказа. Первый двигатель из КНР приходит в середине 2016 года, и, подчеркну, выбор в пользу Китая сделали не просто так: создали комиссию, ездили по разным странам – потенциальным поставщикам, но в итоге решили, что более всего нам подходит китайское.

— Какие двигатели будут устанавливаться на патрульные корабли проектов 22100 и 22160 вместо финских и немецких дизелей?

— Коломенские. А редукторы поставит петербургский завод «Звезда». Часть оборудования придет уже в конце 2016 года. На ход строительства заказов импортозамещение не повлияло, и риска, что что-то не подойдет или будет некачественным, нет.— Когда мы увидим головной патрульный корабль проекта 22160?

— Планируем вывести его из цеха в апреле-мае. Это первый на российском флоте корабль с контейнерным размещением основного вооружения или оборудования, то есть он может быть и ракетным кораблем, и спасателем, и водолазом. А в целом 22160 предназначены для демонстрации флага России на всех морях. На сегодня заложено два корабля, а всего в серии будет шесть: первый сдадим в 2017 году, два — в 2018-м, два — в 2019-м и один — в 2020 году. Плюс предстоит строительство шести кораблей проекта 22160 ледового класса, но это начнем активно обсуждать в 2016-м.

— Когда состоится закладка пары патрульных кораблей для береговой охраны пограничной службы ФСБ?

— У одного уже формируем корпус, для второго — определенные блоки. Предложили пограничникам церемонию закладки провести 20 декабря, когда ФСБ будет отмечать профессиональный праздник.

— Головной корабль проекта 22100 — «Полярная звезда» — передадите пограничникам в срок?

— Да. Сейчас она на госиспытаниях. Корабль планируем сдать до 30 декабря, а флаг на нем поднимут в 2016 году. Думаю, после того, как пограничники опробуют корабль, его возможностями заинтересуется и флот. Автономность — 70 суток, максимальная автоматизация: небольшой экипаж управляет махиной в 3 тысячи тонн водоизмещением. Этому кораблю нет равных и по внутренней отделке. Кстати, на проекте 22160 комфорту экипажа уделено повышенное внимание, что не совсем обычно для ВМФ.— Едва ли не исключительные условия обитания обещаны и экипажу плавучего дока «Свияга», который вы спустили на воду год назад. Что с ним?

— Док завершил испытания и находится в Северодвинске, подъем флага планируем 17 декабря.

— Заказчик — главное управление глубоководных исследований минобороны — доволен, ведь таких судов в России не строили давно?

— Да, в ГУГИ очень довольны: док подоспел вовремя, ведь последние такие суда строили еще 90-е, и все они по функционалу — больше механизмы для подъема и спуска, но не для обслуживания. «Свияга» не просто док, но плавмастерская, то есть теперь изделие можно не только перевозить, но и ремонтировать, и условия для размещения экипажей самого дока и подопечного корабля очень хорошие.

prokhor-tebin.livejournal.com