Воздушный / водяной пистолет. Воздушный револьвер


Револьвер Ле Ма-капсюльный дробовик, или мечта Терминатора 19 века)))

В статье использован фотоматериал с сайта http://www.nrvoutdoors.com/LEMAT/LEMAT.htm

 

Револьвер с капсюльным воспламенением конструкции Ле Ма, пожалуй, один из самых интересных и необычных револьверов за всю историю человечества.

Француз Жан Александр Франсуа Ле Мат (Jean Alexandre François Le Mat)

родился в 1821 году во Франции в Париже. Хирург по профессии, причем очень высокой квалификации. В 1843 году он переезжает в Новый Орлеан, штат Луизиана. Здесь ему, как и многим джентльменам гражданских и благородных профессий присваивают армейское звание полковника- у американских южан так было принято. Благородный Дон-пожалте звание!

О квалификации Ле Ма, как блестящего практикующего хирурга говорит тот факт, что он провел блестящую операцию по извлечению пули из перикарда (околосердечной сумки) у молодой девушки. Девушка поправилась и вышла замуж за спасшего ей жизнь врача.

А потом Ле Ма взял, и изобрел уникальный револьвер. Чем не сценарий для голливудской мелодрамы?

Занявшись научной работой в плане конструирования огнестрельного оружия, 21 октября 1856 года Ле Ма получает патент за №15925 на "Improved Fire-Arm." (Улучшенное огнестрельное оружие).

В описании к патенту сказано "...construct[ed]...in any of the forms known of Colt's and similar revolvers, but instead of the usual central cylinder, [i.e., the axis pin] I employ a shot barrel...". То есть револьвер конструктивно схож с таким же оружием, например конструкции Кольта, но вместо центрального стержня барабана (осевой шпильки) применен короткий ствол-цилиндр, который является дополнительным стволом револьвера.

 В 1859 году Ле Ма берет в компаньоны Пьера Гюстава Тутан де Борегара (Pierre Gustave Toutant Beauregard),

который во время Гражданской войны станет генералом армии Конфедератов. Несмотря на то, что военные нашли револьвер вполне приемлемым для принятия на вооружение, компаньонам не удалось получить военный заказ. Вместо массового производства было сделано лишь несколько опытных экземпляров. Постепенно в револьвер были внесены незначительные изменения, которые облегчили и упростили выполнение ремонта оружия.

10 апреля 1860 года, Борегар продал свою долю обратно Ле Ма и покинул компанию, чтобы продолжить военную карьеру. Вскоре после этого, Ле Ма начинает искать возможность производства своего револьвера за пределами Америки. Он продает три четверти компании французскому врачу Чарльзу Фредерику Жирару. Револьвер начал выпускаться во Франции и Великобритании. 12 августа 1861 года, Le Mat заключил контракт с правительством Конфедерации на поставку 5000 револьверов. Следует сказать, что тот же Борегар помог Ле Ма по старой дружбе продвинуть револьвер на военном рынке южных штатов . Он также помог подписать контракт на поставку оружия Федеральному флоту.

Изюминкой данного револьвера является его калибр .42 вместо .44 у конкурентов Кольта, Ремингтона и многих других. Применение центрального ствола-дробовика вкупе с малым калибром пуль определило большой размер барабана револьвера и дало возможность Ле Ма разместить девять зарядов по окружности барабана.

Безусловно, малый калибр уменьшил останавливающее действие, но 9 зарядов против стандартных 6-ти))). Кстати, скорость вылетевшей из ствола пули составляла 190 м/с.

Неполная разборка револьвера Ле Ма для чистки и снаряжения осуществляется после выкручивания винта в нижней передней части рамки.

Подствольный *картечемет* 18-го калибра. В него можно было разместить один заряд картечи. Поскольку *дробовик* короткоствольный, то зона поражения от такого выстрела довольно впечатляющая. Пожалуй, действительно можно говорить о дробовике.)))

Верхний нарезной ствол о пяти нарезах длиной 165 мм. Общая длина револьвера 356 мм,  вес 3,1 кг.

Курок револьвера имеет подвижную верхнюю часть, фиксируемую в двух положениях, благодаря которой ударники курка наносят удар по центальной брандтрубке (дробовик), либо по брандтрубке основного из 9-и зарядов.

Барабан револьвера имеет на задней стороне храповик. Со стороны брандтрубок барабан разделен перемычками, в которых выполнены круглые отверстия.

Данные отверстия предназначены для размещения штифта механизма фиксации барабана. Штифт расположен в казенной части рамки револьвера, входит в отверстие в барабане и блокирует барабан от дальнейшего вращения. Данный механизм фиксации существенно отличается от подобных устройств у револьверов Кольта, Ремнгтона, где фиксирующие выемки размещены на наружной поверхности барабана.

Надо сказать, что такой фиксатор был крайне ненадежен, особенно на изношенных пистолетах-массивный барабан норовил все время провернуться.

Щечки рукоятки револьвера Le Mat изготовлены из ореха. На поверхности щечек рукоятки наносилась ромбовидная насечка. В нижней части рукоятки размещалась петля для револьверного ремня. Конечно выпускалось оружие и в подарочном исполнении.

Маркировка револьвера представляет собой клеймо в виде букв «LM» под звездой с правой стороны казенной части восьмигранного ствола и серийный номер. Серийные номера так же нанесены на поверхности барабана и с правой стороны рамки над спусковой скобой.

Несмотря на все неоспоримые достоинства револьвер Ле Ма имеет несколько серьезных недостатков. Один из недостатков — это слабый рычаг снаряжения барабана. Сам рычаг и винт, на котором он закреплен, слишком слабы и нередко деформируются при снаряжении барабана. Кроме того шомпол для снаряжения гладкоствольного ствола является отдельной деталью и расположен внутри трубчатого рычага снаряжения. Шомпол удерживается на месте только за счет трения и легко может быть потерян (что, кстати, часто и происходило). Нарекание вызывает и слабый механизм блокировки барабана. Тонкий штифт не способен надежно удержать массивный барабан, особенно в изношенном оружии.

Менее ста револьверов было выпущено в США в Филадельфии. Остальные с 1856 по 1865 гг. выпускались в Бирмингеме (Англия) и Париже (Франция). Есть информация, что немного револьверов производились в Льеже (Бельгия). Из 2900 револьверов около 900 попали в пехотные части Конфедерации США, примерно 600-на флот, контрабандой. Конфедерация была блокирована осадой-санкциями, поэтому о прямых поставках речи быть не могло.

 

Следует сказать, что на сегодняшний день в мире осталось очень мало револьверов Ле Ма. Особенно ценятся действующие револьверы, поскольку из-за недостатков конструкции они часто приходили в негодность и их утилизировали. Стоимость отдельных экземпляров доходила до 20-40 тысяч долларов.

В настоящее время реплику уникального револьвера (несколько модификаций) производит итальянская фирма Pietta, например PH0608 Le Mat Pietta стоимостью 995 долларов.

Или образец за почти 2 тонны баксов (1800$) с ганброкера

 

Я, признаться, тоже загорелся заиметь такой в коллекции. Нет, 1000 лишних енотов у меня нету. Но ведь тоже хочется. Хотя бы из картона и пустого баллона СО2 )))

а потом добавил кейс из конторской папки

 

 

Револьвер Ле Ма-короткоствольный дробовик

 

 

 

 

www.air-gun.ru

воздушный пистолет видео Видео

...

4 лет назад

Купить ПМ МР 654к ➤ https://goo.gl/15Tui6 ➤ Скидки до 20% при заказах в Интернет магазинах: http://q32.ru/bNAM Этот пневматическ...

...

2 лет назад

Группа ВК на топ товары с AliExpress https://vk.com/club118812545 Planets Aliexpress Топовые товары http://ali.pub/euil0 Нож http://ali.pub/f85nc Экономь...

...

4 лет назад

Пистолет BLOW ➤ https://goo.gl/FxjwLw Классные ножи ➤ https://goo.gl/o7pi3p ➤ Скидки до 20% при заказах в Интернет магазинах: http://q3...

...

3 лет назад

В тесте представлены следующие модели пневматических пистолетов: Gletcher APS, TT, Umarex PM ultra, HPP, Beretta M84, CP 99 Compact, Daisy 5501.

...

1 лет назад

Как сделал + стрельба.

...

2 лет назад

Всем привет! В этом видео я покажу вам, как сделать простой пневматический пистолет, который может стрелять...

...

8 меc назад

Всем привет! в этом видео, я покажу вам свою идею изготовления пневматического пистолета из пластиковых...

...

3 лет назад

http://yourtarget.ru/kupit-pnevmaticheskij-pistolet-izh-mr-53m YourTarget.ru - Интернет-магазин пневматики "Твоя цель". У нас можно купить хорош...

...

3 лет назад

спасибо за просмотр...

...

2 лет назад

Небольшой рассказ о приобретенном в этом году пневматическом нейлере фирмы matrix в связке с самым дешевым...

...

2 лет назад

http://flobert.in.ua http://trotil.cc Доска объявлений тема ОРУЖИЕ только по Украине! http://oruzhie.cc Пневматический пистолет...

...

4 лет назад

Пистолет пневматический Макаров. Пневматик ПМ 654к. Внешний вид и комплектация. Глушитель для пневматическо...

...

1 лет назад

Купить: https://www.air-gun.ru/pnevmaticheskie_pistoleti/sig_sauer_(germaniya)/pnevmaticheskiy_pistolet_sig_sauer_p321_blk_45_mm P320 ...

...

2 лет назад

Выбираем лучший детский пистолет ZM 01, ZM 02 , ZM 03, ZM 04 , ZM 05 , ZM 06 , ZM 18 , ZM 20 , ZM 21 , ZM 22 , ZM 26 ...

...

5 лет назад

Обзор пистолета из магазина: http://www.air-gun.ru?re=1244.

...

2 лет назад

http://flobert.in.ua http://trotil.cc Доска объявлений тема ОРУЖИЕ только по Украине! http://oruzhie.cc Самый дешевый пневматически...

...

2 лет назад

ВАМ ПОНРАВИТСЯ !--- плейлисты: https://goo.gl/B2BIp5 - как сделать... https://goo.gl/Ee2Lra - из бумаги https://goo.gl/o3jtkb - оружие https://goo....

...

4 лет назад

Пистолет "Gletcher BRT 92FS auto" это отличная газобалонная копия Бразильской версии Итальянского самозарядного...

inlove.kz

Воздушный / водяной пистолет

Пистолет-распылитель является идеальным инструментом для очистки лабораторной посуды, пипеток, шприцев, катетеров, кювет, эндоскопов, цистоскопов, канюль и целого ряда других инструментов, для которых соответствие строгим гигиеническим требованиям является обязательным. Он может распылять, как воду, так  и сжатый воздух, вследствие чего процедура очистки становится быстрой, эффективной и дешёвой.

Преимуществом пистолета является наличие инновационного встроенного механизма дозирования. Благодаря ему, давление струи воды или воздуха контролируется силой нажатия на пусковой курок пистолета с плавным ходом. Регулировка давления струи осуществляется путём вращения маленького регулировочного колёсика, расположенного между курком и рукояткой пистолета, с последующим нажатием на курок.

Благодаря набору из восьми насадок, можно осуществлять процедуры споласкивания, отсасывания или промывания. Стандартный набор из восьми насадок поставляется в виде панели, пригодной для настенного монтажа. Таким образом, все насадки всегда находятся под рукой.

  1. Для катетеров, клапанов и т. п.
  2. Для дренажных трубок.
  3. Разбрызгивающая форсунка для споласкивания лабораторной посуды.
  4. Для канюль и конусных наконечников шприцев типа Рекорд.
  5. Для дозаторов и пипеток для крови.
  6. Для канюль и конусных наконечников шприцев типа Люэр.
  7. Для бутылей и колб Эрленмейера.
  8. Струйный насос для промывания.

В новом пистолете-распылителе модели Селекта используется инновационный встроенный механизм для регулирования давления струи. Благодаря ему, давление струи воды или воздуха контролируется силой нажатия на пусковой курок пистолета с плавным ходом. При необходимости, максимальное давление струи воды или воздуха можно регулировать с помощью небольшого колёсика, установленного между курком и рукояткой, с последующим нажатием на пусковой курок пистолета с плавным ходом.

В комплект поставки входя три шланга, подставка для насадок и набор насадок для промывания и продувки загрязнённых медицинских инструментов, с силой давления струи до 0,5 МПа (5 бар), диаметр соединительного шланга ½ дюйма.

teh-med.ru

воздушный пистолет

Купить ПМ МР 654к ➤ https://goo.gl/15Tui6 ➤ Скидки до 20% при заказах в Интернет магазинах: http://q32.ru/bNAM Этот пневматическ...

Группа ВК на топ товары с AliExpress https://vk.com/club118812545 Planets Aliexpress Топовые товары http://ali.pub/euil0 Нож http://ali.pub/f85nc Экономь...

Пистолет BLOW ➤ https://goo.gl/FxjwLw Классные ножи ➤ https://goo.gl/o7pi3p ➤ Скидки до 20% при заказах в Интернет магазинах: http://q3...

В тесте представлены следующие модели пневматических пистолетов: Gletcher APS, TT, Umarex PM ultra, HPP, Beretta M84, CP 99 Compact, Daisy 5501.

Как сделал + стрельба.

Заказ рекламы +3 8063 228 71 69.

Всем привет! В этом видео я покажу вам, как сделать простой пневматический пистолет, который может стрелять...

Всем привет! в этом видео, я покажу вам свою идею изготовления пневматического пистолета из пластиковых...

Интересный пневматический пистолет ПЛ-1. Под шарики ВВ, кал. 4.5мм, и баллончики с углекислым газом. Немного...

Обзор самого мощного пневматического пистолета. Купить Аникс - А 101 ЛБ пневматический пистолет (Anics - A 101...

http://yourtarget.ru/kupit-pnevmaticheskij-pistolet-izh-mr-53m YourTarget.ru - Интернет-магазин пневматики "Твоя цель". У нас можно купить хорош...

спасибо за просмотр...

Обзор покупки гвоздезабивного пистолета Fubag F 50. "Полужесткий" тест.

Недорогие качественные ножи ➤ https://goo.gl/wMNeBa ➤ Скидки до 20% при заказах в Интернет магазинах: http://q32.ru/bNAM Пневм...

http://yourtarget.ru/kupit-pnevmaticheskij-pistolet-mr-654k-20-izhevsk-baykal YourTarget.ru - Интернет-магазин пневматики "Твоя цель". У нас можно...

МР-53М (1990-1992 Иж-53, 1992-2002 Иж-53М) — однозарядный пневматический пистолет. Предназначен для тренировочной стрел...

Купить: https://www.air-gun.ru/pnevmaticheskie_pistoleti/sig_sauer_(germaniya)/pnevmaticheskiy_pistolet_sig_sauer_p321_blk_45_mm P320 ...

Обзор пистолета из магазина: http://www.air-gun.ru?re=1244.

Как сделать пневматику в домашних условиях? Music [No Copyright Music] Just Cool - WowaMusik.

Пневматический пистолет Blow H-01 КУПИТЬ можно: https://goo.gl/nrir5P Наши соц. сети: http://vk.com/pnevmat24ru - ВКОНТАКТЕ http://ok.ru/group/...

http://flobert.in.ua http://trotil.cc Доска объявлений тема ОРУЖИЕ только по Украине! http://oruzhie.cc Самый дешевый пневматически...

Ссылки на товары: Аксессуары для оружия http://ali.pub/zrhjx Шарики для стрельбы http://ali.pub/jdafg ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА...

ВАМ ПОНРАВИТСЯ !--- плейлисты: https://goo.gl/B2BIp5 - как сделать... https://goo.gl/Ee2Lra - из бумаги https://goo.gl/o3jtkb - оружие https://goo....

Выбираем лучший детский пистолет ZM 01, ZM 02 , ZM 03, ZM 04 , ZM 05 , ZM 06 , ZM 18 , ZM 20 , ZM 21 , ZM 22 , ZM 26 ...

Подробнее на сайте - http://carabine.com.ua/

THE LATEST VIDEO ON MY NEW CHANNEL!! https://www.youtube.com/watch?v=h0ttWyfHTZ4 Music: Zaza - Be Together [NCS Release] ...

Простой,надёжный и неприхотливый ИЖ 53 М . Друзья, подписывайтесь на канал - узнаете много интересного об...

ПОДПИСЫВАЙСЯ на канал "ежеВИКА": https://goo.gl/3yYnJP -------------------------------------------- ✓ ЧТО ЕСЛИ НА САПОГИ ПРИДЕЛАТЬ РЕАКТИ...

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ДАННОЕ ВИДЕО НЕСЕТ ОЗНАКОМИТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР,...

Купить: http://www.air-gun.ru/pnevmaticheskie_pistoleti/A_A/pnevmaticheskiy_pistolet_ataman-m1-u_45_mm Пневматический пистолет Атаман-М1-У 4,5 мм ...

Пневматический пистолет Gamo P900 - тренировочный пистолет эконом класса с приличными показателями по точност...

Gamo P-25 Tactical КУПИТЬ можно: https://goo.gl/7EwvN4 Наши соц. сети: http://vk.com/pnevmat24ru - ВКОНТАКТЕ http://ok.ru/group/53006901444795 ...

Обзор пистолета из магазина: http://www.air-gun.ru?re=1244.

http://flobert.in.ua http://trotil.cc Доска объявлений тема ОРУЖИЕ только по Украине! http://oruzhie.cc Доработка и усиление пневма...

Как сделать своими руками пневматический пистолет. Пружинно-поршневой, калибр 4,5мм (не являяется оружием)....

Сегодня разбираемся по закону - можно ли перевозить пневматику в машине? постоянная ссылка на статью - http://av...

ПОДПИСЫВАЕМСЯ))) на НАШ КАНАЛ ▻ https://goo.gl/MuXyBK Смотри Пневматическое оружие. Лучший Пневматический Пистолет...

lg volt unbrick how to crack minecraft accounts 2016 spawn treasure command starbound how to install n terraria 1.3 r9 390x vs 1060 wow best looking daggers mega tyranitar sprite how to draw litten how to draw clouds sai stone cold vince mcmahon hospital

debojj.net

Воздушный шар как оружие | Warspot.ru

Войны всегда аккумулировали финансовые, физические и интеллектуальные ресурсы человечества, и все новые научно-технические достижения рано или поздно мобилизовались для войны. Аэростат не исключение: от первого полёта теплового шара братьев Монгольфье до его военного применения прошло всего 10 мирных лет. Самым востребованным на войне был привязной аэростат наблюдения, из корзины которого можно было увидеть невидимое с земли. Свободный аэростат использовался как транспортное средство — если, конечно, ветер дул в нужном направлении. В эффективный носитель оружия он превратился после появления винтомоторной установки, то есть когда он стал дирижаблем — большой, сложной и дорогой машиной, которых за всю историю было сделано лишь несколько сотен. Дешёвые безмоторные аэростаты можно было делать тысячами, оставалось только научить их взрывать, поджигать, убивать.

Первые опыты

Пожалуй, впервые использовать свободноплавающий аэростат (СПА) в качестве носителя оружия смогли австрийцы в 1849 году при осаде Венеции. Из-за своеобразного рельефа местности подвести ближе к стенам города артиллерийские орудия было затруднительно, и блокада затягивалась. Когда артиллерийский лейтенант Франц фон Ухатиус (Franz von Uchatius) предложил бомбить город, прикрепив к небольшим тепловым шарам бомбы с таймером и запуская их сотнями по ветру в сторону противника, — армейское командование сразу согласилось и выделило изобретателю необходимые средства.

Достоверных сведений об этом эпизоде военной истории крайне мало: неизвестно точно, когда была произведена воздушная атака, сколько шаров с бомбами было запущено, принцип их действия, и каков был результат. Предположительно Ухатиус с братом прибыли под стены Венеции в середине июня, привезя с собой стопку бумажных оболочек тепловых шаров, бомбы, начинённые порохом, и жаровни для подогрева воздуха. Австрийцы долго ждали нужного ветра, который предпочитал дуть со стороны моря, а не наоборот, так что слухи о скором воздушном налёте дошли и до жителей Венеции.

Первая десятка итальянских заградительных шаров

Наконец, командованию надоело ждать хорошей погоды, и Ухатиусу выделили военный корабль, куда он и перебрался вместе со всем хозяйством. Корабль встал на якорь с подветренной к Венеции стороны залива, и 12 (по другим данным, 16) июля был произведён пробный запуск двух шаров. Похоже, что жители Венеции узнали о событии заранее, так как высыпали на улицу и заполонили возвышенности, чтобы увидеть чудо техники. По самой популярной версии событий, следом через некоторое время была произведена уже массированная атака 200 шарами, бомбы которых частично взорвались над городом, частично над австрийскими позициями, что вызвало смех высыпавших полюбоваться зрелищем жителей.

Эта попытка боевого использования СПА никак не повлияла ни на военные действия под Венецией, ни на последующие почти 100 лет развития вооружения. В Первую мировую войну роль воздушных бомбардировщиков взяли на себя самолёты и дирижабли, а привязные аэростаты остались глазами войск и средством ПВО. Примечателен случай, когда русские военные аэронавты пытались применить воздушную мину-ловушку с дистанционным подрывом, поместив в корзину привязного аэростата вместо экипажа взрывное устройство с электродетонатором. Мина предназначалась для уничтожения германских истребителей, которые мешали работе аэростатов наблюдения. Предполагалось взорвать её при приближении к аэростату вражеского самолёта. Вероятно, из-за слабого безоболочечного заряда (осколки могли зацепить самих подрывников) воздушный взрыв не принёс желаемого эффекта, а аэростат был потерян.

Более эффективным и долговременным в использовании оказалось применение привязных воздушных шаров для создания тросовых заграждений на пути вражеских самолётов. Первые аэропланы из дерева и полотна не выдерживали столкновений с удерживающим тросом аэростата или с его баллоном. Первыми до такого додумались итальянцы: в 1916 году они подняли в воздух на высоту 1000 и 3000 метров 10 небольших сферических аэростатов, а со следующего года установили аэростатные заграждения сначала над Венецией, а затем над рядом других городов на побережье Адриатики. Аэростатные лебёдки ставились на расстоянии 150 метров одна от другой.

Новинкой заинтересовались как союзники, так и противники, и вскоре вокруг важных объектов и над караванами судов стали поднимать достаточно высокие и протяжённые «частоколы». Если первые итальянские аэростаты заграждения были сферической формы, то впоследствии их стали делать по типу «Како» — каплевидными с тремя надувными стабилизаторами, но меньшего объёма. Объём рассчитывался из условия подъёма на определённую высоту, зависящую от веса поднимаемого удерживающего троса. Чтобы увеличить высоту заграждения, последовательно соединяли 2–3 аэростата.

Британский воздушный «фартук»

Британцы придумали соединять несколько аэростатов горизонтальными тросами и заполнять промежутки между ними проволочной вертикальной сеткой. Система получила название «фартук». Опытный «фартук» состоял из пяти аэростатов. При первом испытательном запуске налетевшим ветром один из аэростатов был сорван и потащил вверх всю связку. При этом двое из обслуживающего персонала не успели отпустить такелажные концы, и были подняты на высоту, а затем сорвались. В дальнейшем применяли трёхаэростатные «фартуки», которые произвели на немецких лётчиков сильное психологическое воздействие. Высоты полётов над Англией пришлось поднять.

В СССР аэростаты заграждения начали выпускать с 1932 года, в том числе тандемного типа. В их комплект входило два аэростата: для низковысотного заграждения (до 2500 метров) поднимали один, для увеличения высоты заграждения до 4500 метров к первому присоединяли второй аэростат со своим тросом. Система «триплет» состояла из трёх аэростатов и поднималась до 6000 метров.

Надувной зонтик по-британски

Когда в середине 30-х годов угроза новой войны в Европе стала как никогда реальной, в Британии опять вспомнили об аэростатах. Вопрос был рассмотрен в 1937 году, заодно спрогнозировали величину ущерба от собственных аэростатов, сорванных ветром, как это случалось в прошедшую войну. Обладая большой парусностью, аэростаты активно воспринимали ветровую нагрузку и передавали её на трос лебёдки, который не выдерживал. Привязной аэростат становился свободноплавающим. Гонимый ветром, он постепенно опускался ниже, и висящий трос начинал цеплять всё, над чем пролетал: крыши домов, телеграфные провода и провода ЛЭП, нанося значительный урон.

К весне 1940 года британцы довольно основательно подготовили свою систему ПВО, развернув большое количество аэростатов заграждения. На оснащении аэростатных дивизионов находился змейковый аэростат типа LZ (Low Zone — «низковысотный») объёмом 540 кубометров, поднимавшийся на высоту 1500 метров. Трос аэростата имел систему принудительного отстрела с двух сторон при ударе по нему самолётом. При этом из пеналов на верхнем и нижнем концах троса выпускались тормозные парашюты, усиливавшие сопротивление троса. Одновременно открывался разрывной клапан аэростата, и оболочка приземлялась неподалёку от заградительной позиции. Иногда к верхнему пеналу троса цепляли бомбу, которая по тросу спускалась к самолёту.

Транспортировка водорода в газгольдерах от завода-изготовителя на позиции

Принцип, на котором работали аэростаты заграждения, явился своеобразным катализатором для создания ряда интересных систем. В начале 1940 года Уинстон Черчилль предложил подумать над способом быстрого развёртывания проволочных заграждений на пути вражеских самолётов, обнаруженных с помощью РЛС. Одним из комитетов созданного департамента DMWD (Directorate of Miscellaneous Weapon Development — «Директорат по разработке различного оружия») было предложено поднимать проволочное заграждение с помощью ракет. В серии ракетная установка получила наименование «Z». «Боеголовка» ракеты выпускала парашют, который удерживал длинную проволоку.

Другим предложением было поднимать проволочное заграждение с помощью СПА. Были разработаны и запущены операции Albino («Альбинос»), Petard («Петарда»), Mutton («Баран»). К лету следующего года были разработаны и изготовлены необходимые компоненты подвески: барометрический таймер, контейнер «Пандора» или LAM (Long Aerial Mine — протяжённая воздушная мина), представлявший собой пенал с мотком контактного провода с тормозным парашютом на свободном конце и бомбой на другом. LAM устанавливалась и на ракетах, только провод был короче.

Операция «Альбинос», названная так, вероятно, из-за белых латексных оболочек шаров-носителей, в активную фазу не переросла, но её продолжением явилась «Петарда», которая отличалась более надёжным оборудованием и более низкой высотой выпуска контактного провода. Всё оборудование и LAM устанавливались на деревянном шасси. В оборудование входил барометрический прибор, не позволявший шару подниматься выше 1500 метров, фитильный таймер, поочерёдно сбрасывавший мешки с песком для поддержания высоты (не влагостойкая оболочка сильно травила водород) и открывавший LAM. Бомба тоже имела таймер для самоликвидации после 45 минут полёта, так как в случае перемены направления ветра шар с бомбой могло занести вглубь британской территории.

«Петарда» была совершенно секретной операцией, и первоначально о запусках предупреждали только силы ПВО, находившиеся на направлении полёта, и в общих выражениях — ближайшие полицейские участки. Первые пуски были осуществлены во время ночных налётов на Лондон в марте 1942 года. Как оказалось, «гладко было на бумаге»: несработки бортового оборудования носили массовый характер, ветер разносил шары во все стороны — их находили в Лондоне и более удалённых графствах, во Франции, Голландии и Швеции. Зенитчики, которых не предупредили, открывали массированный огонь по странным, отсвечивающим загоризонтным солнцем штуковинам. Свисающие провода перепортили несколько электрических и телефонных линий, гибли люди, пытавшиеся снять странные предметы с деревьев или вообще разобрать подвеску.

Мощные автомобили с лебёдками позволяли перемещать поднятые аэростаты даже в ходе воздушного налёта, что в принципе могло сорвать «Юнкерсам» пикирование на цель

Принесло ли какую-нибудь военную пользу применение «Петарды» — установить не удалось. Но операцию решено было продолжить, доработав подвеску и предупредив население с помощью листовок. Были организованы мобильные группы по сбору упавших шаров — к этому привлекли полицию, пожарных, бойскаутов. Процент «падежа» шаров на свою территорию уменьшился, но при массовых запусках подветренная территория всё равно густо засыпалась взрывоопасными предметами. На радость британцев, немцам вскоре стало не до массированных бомбардировок Британских островов, а против рейдов отдельных самолётов «Петарду» не использовали.

Правда, для «Петарды» нужны были определённые географические и метеорологические условия: направление полёта группы вражеских бомбардировщиков должно было совпадать с местом запуска шаров, а ветер должен был дуть в сторону континента. Чтобы не зависеть от этих факторов, была подготовлена операция «Мутон», которая основывалась на предложении офицера Адмиралтейства Фрейзера устанавливать противосамолётное аэростатное заграждение прямо перед вражескими самолётами, запуская аэростаты с контейнерами LAM со своих самолётов — так рыбаки ставят сети с сейнера, обнаружив рыбий косяк.

Баллоны «Петарды» ни в какой самолёт не влезали, но из-за ненужности сложной и тяжёлой системы длительного поддержания определённой высоты полёта для «Мутона» требовался баллон гораздо меньшего объёма. В качестве воздушного минного заградителя использовали старый бомбардировщик Хэндли-Пейдж «Хэрроу», бравший на борт 120 комплектов. Этого хватало, чтобы выставить «забор» длиной 8 километров. Немцы не летали по ночам большими группами, поэтому «Хэрроу» приходилось наводить с земли на отдельные вражеские машины, которые засекались наземными РЛС. По некоторым данным, в 1941 году с помощью «Мутонов» было сбито шесть немецких бомбардировщиков.

Как известно, до мая 1940 года война носила довольно странный характер. Немецкая авиация Британские острова не беспокоила, и британская тоже далеко не залетала. Пока бомбардировщики стояли на аэродромах, в штабе Королевских ВВС рассматривалось предложение бомбить противника с помощью СПА — точно так, как это пытались делать австрийцы почти сто лет назад. Теперь бомбы должны были сбрасываться по радиосигналу. Планировалось запускать аэростаты с территории Франции. Отслеживать их предполагалось с помощью триангуляции, засекая радиосигнал от передатчика шара-бомбардировщика двумя разнесёнными станциями, и над нужной точкой посылать сигнал на сброс бомбы. Немецкое наступление прервало штабные замыслы, а летом началась «Битва за Британию».

Хэндли-Пейдж «Хэрроу» устарел к началу войны как бомбардировщик, но простой и надёжный самолёт долго вполне успешно использовался «на вторых ролях»

К концу 1940 года можно было подвести кое-какие итоги. Оказалось, что аэростаты заграждения могут прервать полёт не только вражеских самолётов, но и своих, особенно при плохой видимости. В хорошую погоду в сети попадали неопытные курсанты лётных школ. Пришлось разводить аэростатные и истребительные дивизионы подальше друг от друга. Своё недовольство соседством с аэростатами выразили зенитчики: обнаружив аэростаты, самолёты противника начинали набор высоты или уклонялись в сторону, что сбивало артиллеристам прицел.

Ещё оказалось, что в грозу аэростаты действуют как громоотводы и при попадании молнии воспламеняются. Сильный ветер провоцировал обрыв троса, удерживающего аэростат, и его несло по воле ветра или на свою территорию, или на вражескую. Так, сентябрьской ночью 1940 года штормовой ветер сорвал с привязи несколько аэростатов, которые полетели в сторону Скандинавии. Волокущиеся по земле тросы нарушили железнодорожное сообщение в некоторых районах Дании и Швеции, сбили антенну шведской радиостанции, а пять аэростатов долетели даже до Финляндии.

От обороны к нападению

О нанесённом аэростатами ущербе доложили Черчиллю, который распорядился рассмотреть возможность организовать нападение на территорию Германии с помощью СПА. В сентябре 1941 года, после долгих споров между военными ведомствами, была создана команда, выделена площадка и начато производство компонентов для шара-бомбардировщика. Только 20 марта 1942 года секретная операция «Извне» (Outward) была запущена: первые «аут-шары» поднялись в небо и, гонимые ветром, поплыли на восток.

Что представляло собой это британское вундерваффе? СПА несли два вида поражающих элементов: сбрасываемое зажигательное устройство и длинный свисающий металлический трос для замыкания ЛЭП и телефонных проводов — то есть, варианты «бомбардировщика» и «тральщика». Зажигательные бомбы снаряжались несколькими видами горючего материала, которые имели оригинальную тару.

Обучение женского персонала WRNS работе с аэростатами

К примеру, использовались так называемые «носки»: три длинных узких мешка, заполненных древесной стружкой, пропитанной парафином. Они связывались в верхней части и падали «звездой», застревая на кронах деревьев. Боеприпас «Пиво» состоял из 7–8 фосфорных гранат — стеклянных бутылок с самовоспламеняющейся жидкостью, похожих на советские зажигательные ампулы, — уложенных в жестяной бочонок, подвешенный под шар на коромысле. При срабатывании таймера бочонок переворачивался. Канистру, заполненную напалмом, называли «Желе». В нужный момент она тоже опрокидывалась, и горящий напалм начинал вытекать.

«Тральщики» несли контейнер, в котором был уложен 210-метровый пеньковый канат с 90-метровым стальным тросиком, предназначенным для замыкания ЛЭП. В качестве носителей использовали небольшие аэростаты из белого латекса диаметром 2,4 м. Подвеска имела простейший таймер в виде зажжённой перед запуском горелки. Время горения зависело от расчётной дальности полёта. Когда «предохранитель» прогорал, отсоединялась бомба или открывался контейнер с тросом. Имелись приспособления для поддержания определённой высоты аэростатов-бомбовозов путём первоначального стравливания водорода, затем дозированного сброса балласта (высота полёта «тральщиков» устанавливалась после контакта троса с землёй).

Чтобы не мешать бомбардировщикам Королевских ВВС, которые действовали по ночам, запуски происходили днём, поэтому германская ПВО, конечно, обнаруживала аэростаты. Перехваты немецких радиопереговоров позволяли британцам оценивать ущерб от атаки. В результате первой операции в некоторых районах Германии возникли очаги лесных пожаров. Дополнительным уроном для немцев британцы посчитали отвлечение истребителей ПВО Германии — авиация противника расходовала топливо и моторесурс на перехват относительно дешёвого оружия.

Аэростат парит в небе, исчерченном после воздушного боя инверсионными следами

Операция «Аутворд» продолжалась до сентября 1944 года. После высадки союзников в Нормандии резко усилилась активность их авиации над западной Европой, и засорять небо воздухоплавающими бомбами стало небезопасно. За эти два года подразделениями WRNS (Women's Royal Naval Service — аэростатами заграждения и всем прочим, связанным с аэростатами, занимались вспомогательные подразделения Флота, личный состав которых был женским) было запущено 99 142 шара, из которых 53 343 несли зажигательные бомбы, а остальные были «тральщиками». По самым скромным подсчётам, «аут-шарами» экономике Германии был нанесён ущерб в 1,5 миллиона тогдашних фунтов, при этом данными по советской оккупационной зоне британцы не располагали. Самым крупным успехом был выход из строя крупной электростанции под Лейпцигом в результате устроенного короткого замыкания ЛЭП.

Досталось и нейтральной Швеции: в январе 1944 года из-за отключения электричества в системе управления на одной из железных дорог, вызванного замыканием ЛЭП отклонившимся к северу аэростатом-тральщиком, столкнулись два состава. При изменении направления ветра аэростаты могло занести и на свою территорию, из-за чего без света однажды остался город Ипсвич.

Воздушное наступление по-японски

Свой «Аутворд» был и у японцев. В 1942 году американские В-25, взлетев с авианосца, отбомбились по Японским островам. Японцам это страшно не понравилось, и они решили тоже нанести удар по континентальной территории США. Правда, к этому времени организовать атаку с помощью палубной авиации возможности не было. Всё, что получилось — послать к западному побережью США подводные авианосцы I-9 и I-15, с которых взлетели два гидросамолёта и сбросили несколько лёгких бомб на территорию штата Орегон. Вскоре американцы построили аэродромы на островах Полинезии и на территории Китая. Взлетавшие с них тяжёлые бомбардировщики свободно доставали японские города, превращая их в руины. Ответная месть оказалась достаточно неожиданной: японцы решили бомбить Америку с помощью шаров-бомб.

На эту оригинальную идею военных натолкнули давние метеорологические исследования, проведённые по заданию флота. Было установлено, что на высоте более 9000 м дуют постоянные ветры: зимой в сторону американского континента, летом — в обратную сторону. Поэтому воздушные шары, запускаемые с японских островов зимой, могут долететь до Америки. Если к шарам подвесить бомбы и запускать их миллионами — американцам придётся несладко.

Оболочку шаров склеивали из рисовой бумаги и стар, и млад. Происходило это в самых просторных помещениях: крытых спортивных сооружениях, в театрах. Кстати, клей был сделан на органической основе, и голодные люди могли им немного подкрепиться. Воздушные шары имели диаметр 10 метров. Бумажную оболочку пропитывали тремя слоями воска и заполняли водородом. К подвесной системе шара крепился ящик, в котором помещались электробатарея, часовой механизм, механизм сброса бомб и температурный датчик. На нижней части ящика стояли бомбодержатели, на которые подвешивались 3–4 бомбы (зажигательные или осколочно-фугасные) общим весом 35 кг, а также мешочки с балластом. Балласт был необходим, чтобы удерживать шар на нужной высоте: до Америки лететь трое суток, и, хотя температура в тропопаузе постоянная, днём водород и оболочка нагревались солнцем, и шар начинал набирать высоту, что грозило разрывом оболочки. Лишний водород стравливался специальным клапаном. Если шар начинал снижаться раньше срока, температура наружного воздуха повышалась, и температурный датчик давал команду на сброс части балласта. Часовой механизм отсчитывал расчётное время, требуемое для перелёта, и в нужный момент освобождал бомбы.

Японский зажигательный шар готов к запуску

Первые шары были запущены в сентябре 1944 года, но американцы обратили на них внимание только в следующем году, когда накопилось довольно много сообщений о пожарах и взрывах в самых разных районах, от Аляски до Калифорнии. Истребители с трудом могли атаковать эти цели — шары летели высоко и на удивление быстро. Всё же самолётам удалось сбить 20 шаров. Появление тревожных сообщений в газетах и по радио власти остановили в приказном порядке. В то же время, японская радиостанция, транслировавшая передачи на Америку, пугала население Штатов сообщениями о 10 000 убитых американцев, о горящих лесах и фермах. В действительности погибли только шесть человек, из которых пятеро были детьми, которые нашли неразорвавшуюся бомбу. Поначалу американские военные предполагали, что шары запускают с подводных лодок или даже шпионы из лагерей, где содержались интернированные «американские» японцы. Потом песок из балластных мешков передали геологам, и они установили его происхождение — побережье Японских островов.

Вскоре американская авиация разбомбила два из трёх водородных заводов, да и достоверных сведений о причинённом США ущербе японцы получить не смогли. Запуски шаров прекратили. Всего успели отправить 9000 шаров. Американцы считают, что до континента долетели около 1000 из них, однако над США было зафиксировано не более 300. Так вышло, что один из последних запущенных шаров долетел до штата Вашингтон и опустился на ЛЭП, питавшую реактор, вырабатывавший плутоний для второй атомной бомбы, позже сброшенной на Нагасаки. Реактор пришлось на время остановить, но Нагасаки это не спасло. Так встретилось оружие отчаяния с оружием апокалипсиса.

warspot.ru