Волчий Крюк - Wolfsangel. Волчий крюк руны


Вольфсангель - это... Что такое Вольфсангель?

Вертикальное положение Горизонтальное положение

Вольфсангель (нем. Wolfsangel — букв. волчий крюк) — внеалфавитный рунический символ. Символизирует защиту, пленение противника[1]. Используется в геральдике, присутствует на гербах многих городов. Также применялся в нацистской символике. Вертикальное изображение «вольфсангель» известно также как «Удар грома»(англ. «thunderbolt», нем. Donnerkeil). В горизонтальном положении мог символизировать вервольфа.

Происхождение

Предположительно происходит от средневекового способа ловли волков. Двусторонний металлический крюк прикрепляли на дерево, на крюк подвешивали кусок мяса, волк съедал мясо и «попадался на удочку».[2]

Руны

Вольфсангель не принадлежит к известным руническим алфавитам, хотя часто проводят параллель между ним и руной Эйваз.[2] В Арманическом футарке Гвидо фон Листа есть похожий символ — Гибор, но значение у него совсем иное. Кроме того, Гибор передаёт звук [g], а Вольфсангель (предположительно) — [ai].[1]

Геральдика

Кроме того, этим знаком отмечали границы — помечали приграничные камни.

Нацистская символика

Эмблема дивизии СС «Дас Райх»

В 1910 году немецкий писатель Герман Лёнс опубликовал роман «Вервольф», повествующий о крестьянском отряде самообороны в период Тридцатилетней войны. Тон романа, воспевающего доблестное сопротивление оккупантам, сделал его популярным в 20-30-е годы, стал популярным и символ Вольфсангель, использовавшийся отрядом как эмблема[3].

Впоследствии, Вольфсангель был выбран эмблемой (тактическим знаком) танковой дивизии СС «Дас Райх». Кроме того, этот знак в различных вариациях использовался в других подразделениях СС и вермахта, в частности в 4-й полицейской гренадерской дивизии СС (эмблема), 23-ей добровольческой танково-гренадерской дивизии СС «Недерланд» (петличный знак), 34-й добровольческой гренадерской бригаде «Ландсторм Недерланд» (дивизионная эмблема и петличный знак) и многих других.[4]

Современное использование

Вольфсангель применяется последователями разнообразных германо-скандинавских неоязыческих культов (Асатру и др.) в ритуалах и как опознавательный знак.

Кроме того, символ используется и рядом неофашистских организаций — «Белое арийское сопротивление» (швед. Vitt Ariskt Motstånd)[5], «Викинг-Югенд»[6] и другими.

Схожий символ в зеркальном исполнении используется украинской ультраправой организацией «Патриот Украины»(укр. Патріот України)[7].

Примечания

dic.academic.ru

Волчий Крюк - Wolfsangel :: NoNaMe

Резкий, динамичный, свастикоподобный. Ломаный, как Молния. Знак, под именем Человека-Волка. Оборотня. Вервольфа. Знак Защиты и Атаки.

----------------------<cut>----------------------

Wolfsangel — древний рунический знак, корни которого уходят в глубокие дохристианские времена старой Европы.

Думается, что графически форма Волчьего Крюка имитирует старинный инструмент для ловли волков. В былые времена, особенно в зимние время, этот охотничий крюк подвешивали на дереве с куском мяса, что манило голодных волков в заранее приготовленую ловушку — некий "воздушный" капкан. Зверь попадался на острый крюк, который пронзал его пасть, заставляя его беспомошно висеть до прибытия охотника. Весьма вероятно, что именно этот предмет дал название этому древнему символу.

Волчьим Крюком (Wolfsangel) также называли и наземные капканы (Fussangel). Это были острые деревяные или железные колья, крюки, штыри, которых прятали в траве, ограждая свою територию, имущество, скот и даже стены замка, как от хищных лесных зверей, так и от наступающего войска неприятеля.

Именно охранные, оградительные свойства Волчьего Крюка вошли в обиход средневекового геральдического символизма Европы. Вольфсангель стал символом ограды, независимости. Он красовался на щитах многих благородных дворянских родов (оберег от всякого зла, доблесть в охоте, защите територий, независимость), на гербах вольных городов (Bornheim, Wolfsheim, Wolfschlugen и т.д.), в качестве знака искусных ремеслеников (свобода в творении) и даже под другим названием — Стенного Якоря — обнаруживается как предмет архитектурного декора в средневековых зданиях. Именно из-за репрезентации Вольности и Свободы, с 14 века Волчьим Крюком помечали приграничные столбы и камни.

В XV веке Вольфсангель стал эмблемой горожан, сражавшихся с наёмниками германских князей. Во времена Тридцатилетней войны Вольфсангель стал называтся "Знаком произвола".

Символ Волчьего Крюка также наблюдается и на немецком кинжале тайного народного суда — Vehmgericht.

Тайные народные суды Вемгерихта появились в Вестфалии в конце 12 века, вскоре распостранились по всех немецких землях, и окончательно исчезли только в 1811 году. Целью этой тайной организации было устраивать суды и приводить приговоры в исполнение по старому германскому праву, наперекор местной юрисдикции властвующих земельных князей, которые неохотно, а иногда и совсем не хотели подчинятся центральной власти императора Священной Римской Империи.

Vehinic законы возникли может быть еще до Каролингов и даже академические историки признают, что Vehmgerichts произошли из местных судов дохристианских времен. Эти нелегальные, но эффективные трибуналы старогерманской чести особенно проявились в 15 веке, но из-за вражеских стараний независимых феодалов, с 16 века постепенно начали утрачивать своё невидимое, но очень сильное влияние.

Как и говорилось выше — на кинжале Вемгерихта был изображен символ, подобен Волчьему Крюку, в котором знаменитый Австрийский мистик Гвидо фон Лист узрел транслитерацию двойной Сиг руны, соответствующих двум Свастикам — Солнечному Лучу и Молнии. Также Вольфсангель напрямую сходен с восемнадцатой руной арманического ряда – Гибор. Это подразумевает то, что Волчий Крюк — символ свободы, независимости и оберега как бы маскировал священную арманистическую мудрость, Свастику, Свет, Солнце, Порядок.

Именно здесь мы подходим к эзотеризму Вольфсангеля. Во первых это — Божественная Охрана и знак Победы ради Свободы — физической и духовной. По некоторым источникам — этот знак тесно связан с годовым циклом, в котором Солнечная Коса убивает зимнего волка Isegrimm (eisgrimme — зимний холод). Также, это Знак, дающий превосходство и оберегающий от тёмных сил Оборотня — Вервольфа, который может символизировать и самого Человековолка — Оборотня.

Если посмотреть на знак чисто с графической точки, то он подобен латинской букве Z, где два противоположных полюса соединяясь в середине, дальше как бы выворачиваются друг от друга в зеркальном отражении. Два проявления мира соединяются в одном с Вратами Перехожедения по Середине. (Примечание: Многие европейские мифы нам говорят о том, что для становления Оборотнем, человеку нужно пройти через условные Врата — будь то арка из переплёвшихся ветвей, будь то старый, наружу выходящий корень, будь то пень, будь то тёмная нора — человек заходит туда человеком, а выходит уже в новом мире, в новом духовном и физическом обличии). Физическое и метафизическое. Дух и материя. Навь и Явь.

Вольфсангель сходен и с руной Эйваз, которая символизирует сакральное Древо Иггдрасиль, его Миры, и хождение сквозь них. Потому Волк, как символ Вольности, Одинокости в Поисках, Ненасытности в поиске добычи приобретает новый смысл. Оборотень, как Человек с Духовными качествами Волка. Вольфсангель — это его Щит и Меч — Защита и Нападение. Это его ограда, независимость, вольности оружие применимое как к защите, так и в нападении. Именно потому этот староарийский знак Волчьего Крюка красовался на военой технике, петлицах и нарукавных знаках войск СС: 2 танковая дивизия СС "Дас Райх", 4 полицейская механизированная пехотная дивизия СС, 8 бронетанковый полк, 34 голландская дивизия СС, Гитлерюгенд.

Именно потому лидер английских фашистов Освальд Мосли выбрал его в качестве эмблемы своего движения (Стрела Молнии). Но и не только он, а также ряд организаций во время Третьего Рейха, и после. Например, Nationaal-Socialistische Beweging (NSB, Национальное Социалистическое Движение) – самая влиятельная националистическая партия в Голландии с 1931 по 1945, которая хотела объединить Фландрию и Нидерланды, стать вторым лидером в Европе после Германии. Вольфсангель служил символом послевоенной немецкой организации сопротивления "Вервольф" (Оборотень).

Weissthorr — WTS

txapela.ru

Волчий крюк - Тййна рун. Переводе англ. М., София, Гелиос, 2001. 144с

Волчий крюк (нем. Wolfsangel)

Руна повторяет форму специального орудия — «волчьего крюка», с помощью которого в древно­сти ловили волков. Предполагается, что руна мог­ла передавать звук га. Магическое назначение—охрана, пленение, сковывание движений и намерений противника, обеспечивающее соб­ственную свободу.

В Средневековье руна использовалась для магической охраны от волков. Б XV веке эта руна оказалась эмблемой крестьянского восстания в Германии; некоторое время была символом НСДАП, затем — знаком дивизии Баффен СС «Дас рейх». Голландский вариант служил знаком диви­зии Ваффен СС «Ландштурм Нидерланд», состояв­ший из голландских добровольцев.

Наряду со внеалфавитными и собственно немецкими рунами, СС широко использовал и стандартные руны общегерманского Старшего Футарка:

Альгиз (нем. название — Лебен-рун)

Почиталась в СС руной жизни и использова­лась в качестве отличительного знака самого Анэнэрбе, а также —для Общества Лебенсборн, ис­следовавшего расовые вопросы. Во внутренних документах СС, а также на надгробиях эта руна указывала дату рождения.

Перевернутый Альгиз (нем. название — Тотен-рун)

Руна смерти. Использовалась при указании даты завершения жизни.

Тир

Древний общегерманский символ, означаю­щий возвышенное состояние духа воина и свя­занный с Тиром (Тюром), богом битв. Многие со­временные авторы описывают руну Тир как «руну Воина Духа». Б СС служил знаком отличия внут­реннего круга ордена: его носили офицеры, окон­чившие спецшколу СС до 1934 года, и профес­сорско-преподавательский состав ордена.

Хагалл

Следуя фон Листу и его школе, в СС почитали эту руну одним из основных рунических символов и связывали ее с несокрушимой верой в правоту орденского мировоззрения. Эта руна изображалась на знаменитом кольце с мертвой головой. Кроме всего прочего, руна Хагалл служила отличительным знаком полицейской дивизии СС.

ПАДЕНИЕ ВОЛКА

«Наш орден войдет в будущее как союз элиты, объединившей вокруг себя немецкий народ и всю Европу» — это слова Гиммлера. Однако этим сло­вам не суждено было сбыться, и великому ордену СС богами была уготовлена совсем иная судьба— мы знаем это из истории. Что же произошло?

Как мы уже говорили, в 1932 году сам фю­рер принимает пост Великого Магистра Германс­кого Ордена, Б 1933 году он приходит к власти в Германии. И... дальше что-то происходит.

В 1935 году домашнему аресту подвергает­ся Вирт. В том же году членам СС запрещается принимать посвящение Ордена. В 1936 году ока­зывается в концлагере Фридрих Марби — уче­ник фон Листа, выдающийся исследователь ру­нической традиции, автор целой серии трудов о практических аспектах работы с рунами. Б со­хранившемся списке руководства СС, датируе­мом тем же 1936 годом, отсутствуют уже мно­гие теоретики нордического возрождения. Очень скоро распускается Германский Орден. Наконец, в 1940 году прекращается обязатель­ный до тех пор для новобранцев СС инструк­таж по рунической магии. Примерно в то же время, открывая одну из школ СС, Гиммлер про­износит: «Верить, повиноваться, сражаться! Точка! Это все!»

Нет, разумеется, СС не отказывается от ма­гии, но магия эта все более приобретает некий новый характер. Вольфшанце, «Логово Волка», — так теперь называются ставки фюрера в Восточ­ной Европе. Что-то произошло в глубинах высшей иерархии Рейха. Кто теперь расскажет, каким образом удалось от листовского поклонения Одину, от вагнеровского Зигфрида привести герман­скую нацию к образу Волка, мифологического противника богов и героев?

Теперь же, ассоциируя себя с Волком, фюрер вступает в войну с богами собственного народа, более того — с богами индоевропейского мира...

...Гитлер, несомненно, долгое время обладал неким пророческим даром. Непостижимым обра­зом ему удавалось предсказывать развитие поли­тической и военной ситуации в разных районах Европы и даже называть точные даты будущих значительных событий. Так предсказал он, напри­мер, дату своего вступления в Париж, день про­рыва блокады в Бордо, день смерти Рузвельта. И вот —зима 1941-1942 годов. Немецкие войска не готовы к суровым российским холодам. «Ата­куйте» — слова Гитлера. Фюрер уверен, что зима будет мягкой, что холода отступят перед воин­ством нордической расы.

Мощное наступление на Волге. И вдруг... стол­бик термометра опускается за отметку 35, 40, 45 градусов. Синтетический бензин немецких танков распадается на негорючие компоненты. В немец­ких автоматах замерзает смазка. Облаченные лишь в легкие шинели, «нордические воины» гибнут от холода...

Поражение на Волге стало не только перелом­ным моментом в ходе Второй мировой войны. После Сталинграда оказался обреченным Третий Рейх, ибо сам Дух Севера сказал свое слово, и боги Асгарда вступили в сражение.

Отнюдь не на стороне Рейха.

Выходит с свет книга

Антона Платова

Славянские Руны

Новая книга Антона Платова, известного чита­телям по многочисленным публикациям о древних волшебных Искусствах, рассказывает о славянских рунах — загадочном пись­ме, которым владели пред­ки современных славян за­долго до введения кирил­лического алфавита. В книге затрагиваются воп­росы истории западных славян, языческой сакраль­ной Традиции и рунической магии.

Научно-популярное издание

Гвидо фон Лист

Тайна рун

Корректор:

Фаминская Т. В.

Компьютерный дизайн:

Громов Д. В.

Изд. лиц. ИД № 03208 от ЮЛ 1.2000

ООО «ИД Гелиос», 109427 Россия, Москва, 1-й Вязовский пр., д. 5,стр. 1.

Изд. лиц. ЛР №064633 от 13.06.96

ООО Издательство «София» 109172 Россия, Москва, Краснохолмская наб., 1/15

Издательство «София» 01135 Украина, Киев, пр. Победы, 12

Отделы реализации:

в Москве — (095) 912-02-71; в Киеве — (044) 573-90-87. Магазин розничной продажи в Москве: ул. Б. Каменщики, 4. Тел: (095)912-17-64.

Подписано в печать 16.04.2001. Формат 70x100/32.

Бумага офсетная. Усл. печ. л. 5,85.

Тираж 5000. Заказ № 0105330.

Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленных оригиналов в ОАО «Ярославский полиграфкомбинат»

150049, Ярославль, ул. Свободы, 97,

Эту книгу и многие другие материалы вы можете скачать на сайте d.org

Узнать цену написания работы

 

×

Подождите...не уходите! Вы можете заказать написание работы

Вас ждет скидка!

geum.ru

Волчий Крюк. Соединение в Третьем

Опубликовано Суббота, 26 Август, 2017, автор Энмеркар

Среди внеалфавитных Рунических знаков, имеющих особое культурное и магическое значение, наряду со Свастиками и Валькнутом, особое место занимает Вольфсангель – «Волчий Крюк», служивший на протяжении многих столетий символом народного самоуправления в германских землях, выражавший дух непокоренности и робингудства, а также широко применявшийся как защитный символ.

История применения Вольфсангеля многообразна и разностороння, однако сам факт того, что этот символ так упорно возвращался в политическую и мифико-социальную сферу, говорит о его значительной реализационной силе, ощущаемой и интуитивно привлекаемой в различные области общественного сознания.

В самом деле, Волчий Крюк в своем абстрактном сечении выражает принцип соединения бинера в андрогине, то есть – удержание полюсов двойственности через их сопряжение третьим – нейтральным – элементом. Сам символ и его «конкретный прототип» как раз и представляет наглядно эту идею – хищник (волк) и его пища (мясо) «искусственно», «насильно» соединяются третьим компонентом – собственно «капканом», с помощью которого и сопрягается то, что имеет естественное взаимное тяготение.

Соответственно, прямое практическое применение Вольфсангеля — это и защита, и привлечение силы, и достижение равновесия/справедливости. В этом он близок Руне Альгиз, хотя, в отличие от нее, оперирует не столько в вертикальной, сколько в горизонтальной плоскости, опираясь не на высшие покровительства, но — на собственную активность того, кто пользуется вектором Крюка для привлечения к себе требуемых сил.

Таким образом, Вольфсангель символизирует своего рода «форсирование» выделения андрогина, ускорение и интенсификацию взаимопроникновения и «нижней» нейтрализации двойственности.

С этой точки зрения становится понятным и реализационное значение Волчьего Крюка. Тот процесс, который мог бы идти и самопроизвольно, с помощью этого Сикля «берется за рога», становится не просто более быстрым, но еще и более контролируемым, а потому – более эффективным. Другими словами, сознание «оседлывает» процесс формирования андрогина, и, таким образом, открывает для себя более широкие сферы его использования, чем этом было бы возможно при «естественном» течении процесса. При этом сам процесс проходит четыре стадии: сперва сознание фиксируется в «центре», то есть, собственно, выделяется «третий» элемент. Затем происходит выявление в себе и нагнетание противоположностей, ведущее к «внутреннему накалу», который, на следующей стадии, приводит к новому «схлопыванию» двойственности («капкан захлопывается»). И только после этого из стадии коллапса рождается новая система, новый элемент, собственно, андрогин, способный к активным внешним проявлениям.

Подобная технология нейтрализации двойственностей, в действительности, довольно распространена в различных Магических искусствах: тот же принцип отражает и «Алхимическая Свадьба», и многие другие подобные способы «централизации» Силы. Идея заключается в том, что сознание прочно фиксируется в «срединном», «нейтральном» положении, в которое затем нагнетается сила каждого из полюсов бинера, что создает «избыточное» напряжение, которое затем и выливается в мощное целенаправленное действие. Наиболее наглядно эта технология проработана именно в алхимических подходах, в которых таким «третьим» компонентом выступает Атанор, «Сосуд Делания», в который и нагнетаются силы Серы и Ртути, сперва аннигилирующие друг друга в Нигредо, но затем – проступающие в Альбедо и Рубедо. Та же история – и с Волчьим Крюком – капкан, соединяющий Волка и Мясо, сперва приводит к их взаимному уничтожению (волк гибнет), но затем это открывает дополнительные возможности — как с точки зрения перехода к состоянию большей защищенности, так и с точки зрения использования, к примеру, волчьей шкуры для нужд ловца. В «Коле Семаргла» эта идея так же находит свое выражение в выделении двойственности Дракон/Жемчужина, взаимное тяготение которых и позволяет перевести сознание из более деструктивного в более конструктивное состояние.

Таким образом, необходимо помнить, что оба способа нейтрализации бинеров важны для гармоничного и эффективного развития сознания: интегрирование осуществляет «рост» сознания, тогда как поиск и выделение андрогинов позволяет сознанию проявляться и действовать. Соответственно, Вольфсангель, как «практическое руководство» по достижению необходимого напряжения, и нашел такое широкое применение. Для мага этот символ служит не только Сиклем, привлекающим энергии «нижней нейтрализации», но и напоминанием о важности подобной процедуры для развития его сознания.

www.enmerkar.com

Общественный исторический проект: «Судьбы России, Украины и Европы в первой половине ХХ века»: "Волчий крюк" объединяющий нацию

Сегодня снова поговорим об эмблемах, только на этот раз не о цветах. У меня часто спрашивают – почему эмблема украинских националистов напоминают эмблему 2-й танковой дивизии СС «Дас Райх»? Настолько часто, что даже пришлось найти время и написать об этом.
Эмблема дивизии СС "Дас Райх"

    Речь идет о «Волчьем крюке» («Вольфсангель»). Это старинный рунический символ, не имеющий алфавитного значения. Точное его происхождение до сих пор неизвестно, самая распространенная версия утверждает, что якобы происходит от одного из средневековых способов охоты на волков: металлический двусторонний крюк крепился к дереву, на крюк подвешивали кусок мяса, как только волк съедал мясо, то «оказывался на крючке». Не особо гуманный способ, скажут современные «зеленые». Время тогда такое было, ответим им мы.

    Символическое значение «Вольфсангеля» самое разное. Прежде всего, горизонтальный «волчий крюк» символизирует сковывание движений противника, его пленение и благодаря этому – обеспечение собственной свободы. По некоторым данным, «Вольфсангель» в горизонтальном положении также символизирует оборотня (вервольфа). Вертикальный «Крюк» чаще всего обозначает «Удар грома» (действительно, очень похоже).

     Понятно, что такой эффектный символ не мог не найти практического применения во времена распространения оберегов и поиска двойного «мифического» смысла. В Средние века символ «Вольфсангеля» использовался как амулет для зашиты от волков. В XV веке «Крюк» был одной из эмблем Крестьянской войны в Германии. Наравне с этим, он стал частым геральдическим символом.

"Удар грома" - эмблема полицейской дивизии
    В Третьем Рейхе «Вольфсангель» довольно широко использовался в военной символике. Прежде всего, в войсках СС – он известен как эмблема легендарной 2-й танковой дивизии СС «Дас Райх» (историографом которой я являюсь). Меньше известно, что вариации «Крюка» были эмблемами 4-й панцер-гренадерской полицейской дивизии СС и 34-й добровольческой гренадерской дивизии СС «Ландшторм Нидерланд», сформированной из голландских добровольцев.

     Кроме войск СС «Вольфсангель» использовали и в сухопутных силах – в том или ином виде его изображение являлось эмблемой танкового корпуса «Фельдхернхалле», 19-й танковой дивизии и некоторых других частей. То есть данный символ не был чисто эсэсовским, как принято считать.

Украинский вариант: "Ідея Нації"

    После войны «Вольфсангель» не попал под запрет, в отличие от свастики, и его вариативные изображения использовалось многими европейскими националистическими организациями. Украинские националисты также не прошли мимо. Стилизованный «Вольфсангель» являлся символом Социал-национальной партии Украины (СНПУ). В символике украинских националистов «Крюк» расшифровывается как «Ідея нації» (наложенные одна на другую буквы І и N). По личной информации из одного конфиденциального источника автором этой идеи является нынешний глава СНБО Парубий, произошло это в 1996 году. В данный момент, «Волчий крюк» также является символом праворадикальной организации «Патриот Украины», используется в символике ВО «Свобода» и ряда других национальных организаций и групп.

Флаги "Свободы"

   Лично я ничего крамольного в использовании данного символа не вижу, тем более, что символика украинских националистов может истолковываться по-разному. Во-первых, он древнее, чем Киевская Русь. Во-вторых – он полностью легален и до сих пор широко используется в геральдике, в той или иной вариации «Крюк» присутствует на гербах многих немецких городов.

    К тому же его основное значение – обеспечение собственной свободы ценой сковывания действий противника (но не его уничтожения) как нельзя лучше подходит для применения в символике организаций предпочитающих действия, а не говорильню. А то, что «либеральная общественность» и примитивный электорат кричит о его якобы фашистском значении, то это исключительно от недостатка уровня образования у данной общественности и электората.

obistproject.blogspot.com

Волчий Крюк - Wolfsangel - Военный комендант Сан

Волчий Крюк - Wolfsangel

Резкий, динамичный, свастикоподобный. Ломаный, как Молния. Знак, под именем Человека-Волка. Оборотня. Вервольфа. Знак Защиты и Атаки.

Wolfsangel - древний рунический знак, корни которого уходят в глубокие дохристианские времена старой Европы.

Думается, что графически форма Волчьего Крюка имитирует старинный инструмент для ловли волков. В былые времена, особенно в зимние время, этот охотничий крюк подвешивали на дереве с куском мяса, что манило голодных волков в заранее приготовленую ловушку - некий "воздушный" капкан. Зверь попадался на острый крюк, который пронзал его пасть, заставляя его беспомошно висеть до прибытия охотника. Весьма вероятно, что именно этот предмет дал название этому древнему символу.

[more=]

Волчьим Крюком (Wolfsangel) также называли и наземные капканы (Fussangel). Это были острые деревяные или железные колья, крюки, штыри, которых прятали в траве, ограждая свою територию, имущество, скот и даже стены замка, как от хищных лесных зверей, так и от наступающего войска неприятеля.

Именно охранные, оградительные свойства Волчьего Крюка вошли в обиход средневекового геральдического символизма Европы. Вольфсангель стал символом ограды, независимости. Он красовался на щитах многих благородных дворянских родов (оберег от всякого зла, доблесть в охоте, защите територий, независимость), на гербах вольных городов (Bornheim, Wolfsheim, Wolfschlugen и т.д.), в качестве знака искусных ремеслеников (свобода в творении) и даже под другим названием - Стенного Якоря - обнаруживается как предмет архитектурного декора в средневековых зданиях. Именно из-за репрезентации Вольности и Свободы, с 14 века Волчьим Крюком помечали приграничные столбы и камни.

В XV веке Вольфсангель стал эмблемой горожан, сражавшихся с наёмниками германских князей. Во времена Тридцатилетней войны Вольфсангель стал называтся "Знаком произвола".

Символ Волчьего Крюка также наблюдается и на немецком кинжале тайного народного суда - Vehmgericht.

Тайные народные суды Вемгерихта появились в Вестфалии в конце 12 века, вскоре распостранились по всех немецких землях, и окончательно исчезли только в 1811 году. Целью этой тайной организации было устраивать суды и приводить приговоры в исполнение по старому германскому праву, наперекор местной юрисдикции властвующих земельных князей, которые неохотно, а иногда и совсем не хотели подчинятся центральной власти императора Священной Римской Империи.

Vehinic законы возникли может быть еще до Каролингов и даже академические историки признают, что Vehmgerichts произошли из местных судов дохристианских времен. Эти нелегальные, но эффективные трибуналы старогерманской чести особенно проявились в 15 веке, но из-за вражеских стараний независимых феодалов, с 16 века постепенно начали утрачивать своё невидимое, но очень сильное влияние.

Как и говорилось выше - на кинжале Вемгерихта был изображен символ, подобен Волчьему Крюку, в котором знаменитый Австрийский мистик Гвидо фон Лист узрел транслитерацию двойной Сиг руны, соответствующих двум Свастикам - Солнечному Лучу и Молнии. Также Вольфсангель напрямую сходен с восемнадцатой руной арманического ряда – Гибор. Это подразумевает то, что Волчий Крюк - символ свободы, независимости и оберега как бы маскировал священную арманистическую мудрость, Свастику, Свет, Солнце, Порядок.

Именно здесь мы подходим к эзотеризму Вольфсангеля. Во первых это - Божественная Охрана и знак Победы ради Свободы - физической и духовной. По некоторым источникам - этот знак тесно связан с годовым циклом, в котором Солнечная Коса убивает зимнего волка Isegrimm (eisgrimme - зимний холод). Также, это Знак, дающий превосходство и оберегающий от тёмных сил Оборотня - Вервольфа, который может символизировать и самого Человековолка - Оборотня.

Если посмотреть на знак чисто с графической точки, то он подобен латинской букве Z, где два противоположных полюса соединяясь в середине, дальше как бы выворачиваются друг от друга в зеркальном отражении. Два проявления мира соединяются в одном с Вратами Перехожедения по Середине. (Примечание: Многие европейские мифы нам говорят о том, что для становления Оборотнем, человеку нужно пройти через условные Врата - будь то арка из переплёвшихся ветвей, будь то старый, наружу выходящий корень, будь то пень, будь то тёмная нора - человек заходит туда человеком, а выходит уже в новом мире, в новом духовном и физическом обличии). Физическое и метафизическое. Дух и материя. Навь и Явь.

Вольфсангель сходен и с руной Эйваз, которая символизирует сакральное Древо Иггдрасиль, его Миры, и хождение сквозь них. Потому Волк, как символ Вольности, Одинокости в Поисках, Ненасытности в поиске добычи приобретает новый смысл. Оборотень, как Человек с Духовными качествами Волка. Вольфсангель - это его Щит и Меч - Защита и Нападение. Это его ограда, независимость, вольности оружие применимое как к защите, так и в нападении. Именно потому этот староарийский знак Волчьего Крюка красовался на военой технике, петлицах и нарукавных знаках войск СС: 2 танковая дивизия СС "Дас Райх", 4 полицейская механизированная пехотная дивизия СС, 8 бронетанковый полк, 34 голландская дивизия СС, Гитлерюгенд.

Именно потому лидер английских фашистов Освальд Мосли выбрал его в качестве эмблемы своего движения (Стрела Молнии). Но и не только он, а также ряд организаций во время Третьего Рейха, и после. Например, Nationaal-Socialistische Beweging (NSB, Национальное Социалистическое Движение) – самая влиятельная националистическая партия в Голландии с 1931 по 1945, которая хотела объединить Фландрию и Нидерланды, стать вторым лидером в Европе после Германии. Вольфсангель служил символом послевоенной немецкой организации сопротивления "Вервольф" (Оборотень).

 

http://www.liveinternet.ru/users/5057605/post258890149/

aleks1966.livejournal.com

Германские руны

Оккультные тайны Рейха___________________________________________________________

На протяжении веков мифология оказывала мощное воздействие на человеческое мировосприятие. Мистическое начало характерно для любой, из известных из истории, культур. Однако в нацистской Германии синтез политического прагматизма и извращённого мифотворчества породил доселе невиданное в истории зло. В конце XIX - начале XX веков в Германии и Австрии существовало много организаций, чьи адепты воспитывались на расистской идеологии и оккультных ритуалах. С окончанием Первой Мировой войны эти идеи получили широкое распространение.

В 1919 году Адольф Гитлер попадает в Мюнхен, где получает задание внедряться в организации левого толка и доносить офицерам на солдат из "сочувствующих". Однажды он попадает в кружок "Германская рабочая партия". Однако, вопреки коммунистическому названию, группа оказывается крайне правой. Услышанное там так ему понравилось, что он вступает в организацию, а затем и возглавляет её. На одном из собраний, где выступал Гитлер, присутствовал разочаровавшийся ветеран войны, лётчик Рудольф Гесс. Он был убеждён, что динамичный оратор и есть мессия, предсказанный оккультными прорицателями. Рудольф Гесс, вместе с Альфредом Розенбергом, был активным членом одного из наиболее известных тайных обществ "Туле", участники которого мечтали о возрождении истинно-арийской расы. В 1920 году партия стала именоваться "Национал-социалистическая немецкая рабочая партия" NSDAP (в обиходе - нацистская партия). Гитлер становится тем самым сильным и харизматическим лидером, о котором люди мечтали с момента окончания войны.

Подобно многим, Гитлер жил в атмосфере враждебности к иудаизму. Идеи он мог найти в изданиях типа "Остары" - оккультного журнальчика, публикующего мистика-монаха, лишенного сана, Ланца фон Либенфельса. Он считал, что арийским народам грозит опасность от более смуглых народов, особенно от евреев. Расовая теория Гитлера развивается в трудах Альфреда Розенберга, которому фюрер отвел роль своего глашатая в духовной сфере. В книге "Миф XX столетия" он переписал историю Германии и заложил основы нового нацистского кредо - "религии крови". Символом новой религии была выбрана "свастика" - символ удачи в Китае, света и щедрости в индуизме и буддизме, арктического солнца - источника жизни и благоденствия у древних скандинавов. В 1933 году Гитлер становится фюрером, т.е. вождём (титул, перекликающийся с религиозными понятиями "помазанник" и "мессия"), а его автобиография "Mein Kampf" ложится в основу идеологической обработки каждого немца с изложением философии своих планов "тысячелетнего Рейха". С этого времени "Mein Kampf" становится библией нацизма. В целях получения доказательств исключительности арийской расы в 30-е годы на Тибете нацисты искали свидетельства присутствия древних верховных жрецов, которых они считали своими предками по крови. Вера нацистов в их существование должна была лечь в основу новой германской религии с Адольфом Гитлером в роли Верховного жреца.

В основу новой веры легла легенда об Атлантиде - земле сверхлюдей. Согласно мифу, она затонула, но нескольким атлантам-жрецам удалось спастись и они добрались до Индии. Они представляли собой племя богоподобных арийцев - предков индоевропейской цивилизации. Легенда легла в основание нацистской доктрины. Главари нацистов верили, что как только они докажут, что их предки были божествами, то они легко сумеют воссоздать сверхлюдей с помощью селекции. Племенным фондом стали организованные части СС. В них Гиммлер отбирал самых сильных, физически здоровых и крепких, а также наиболее красивых юношей: рослых, светловолосых и голубоглазых. Они должны были иметь хорошее образование и происходить из безукоризненно арийских семей. При этом их рост должен был быть не менее 5 фунтов 9 дюймов (176 см - рост Гиммлера).

СС создавались по образу и подобию Тевтонского ордена XIII века и должна была воссоздать феодальную систему, сложившуюся в эпоху германской католической экспансии, где СС представляла бы собой новую германскую аристократию, носителя качеств нового человека - сверхчеловека. Подобно тевтонским рыцарям Гиммлер превратил старинные замки в опорные пункты, создав в них учебные центры СС, где призывники получали как военную, так и религиозную подготовку. Им предстояло стать своего рода жрецами-воителями. В 1934 году Гиммлер избрал своей резиденцией крепость Вевельсберг. Этот замок стал священным центром для интимного круга рыцарской элиты СС. Место было выбрано по совету личного советника в оккультных делах, по мнению которого именно здесь должен был находиться магический оплот германской обороны от нашествия огромных полчищ с востока - именно здесь разразится великая битва, в результате которой восточные орды будут обращены в бегство. Величественная Северная башня крепости должна была стать центром оккультного святилища СС. В её основании Гиммлер распорядился соорудить склеп - "Храм во славу почивших вождей СС". По краям склепа соорудили 12 постаментов, на которых намеревались установить урны с прахом умерших генералов СС. Согласно кельтскому преданию король бриттов Артур собирал 12 самых благородных и отважных рыцарей в огромном зале. По замыслу Гиммлера непосредственно над склепом находился Зал вождей СС, где он должен был встречаться с двенадцатью высшими офицерами своей службы. Гиммлер попытался в точности воссоздать капеллу Священного Грааля из легенды об Артуре.

Таинственная чаша, согласно древним поверьям, служила вместилищем для священной крови Спасителя. Гиммлер видел в Граале (Grail) источник оккультной эзотерической силы, и верил, что обладание этой реликвией обеспечит Германии лёгкую победу в войне. Его ближайшим советником по Граалю был археолог Отто Ран. Он утверждал, что сосуд спрятан в одной из пещер на юге Франции. Гиммлер финансировал его экспедиции, в частности в районе крепости Монсегюр. Здесь сохранились руины некогда мощной крепости Альбигойцев, еретической секты, обвинённой в поклонению дьяволу и уничтоженной в XIII веке. В стремлении доказать превосходство арийской расы Гиммлер создаёт исследовательский центр "Институт родового наследия". Наряду с медицинскими опытами на живых людях и тестами на определение расовой чистоты учреждению было поручено восстановить и переосмыслить оккультные ритуалы, древние германские мифы и языческие обряды. Стремясь сосредоточить в своих руках все оккультные знания Гиммлер конфисковал все книжные собрания и предметы культа у тех, кто не поспешил присоединиться к нему. Однако, запретив деятельность одних оккультистов, он способствовал резкому выдвижению других. Таких как Карл Мария Виллегуд, в лице которого Гиммлер "приобрел идеального помощника в деле популяризации древней языческой традиции". Этот мистик становится офицером СС высокого ранга и одним из любимых соратников Гиммлера. Виллегуд утверждал, что он является прямым потомком древнескандинавского божества Тора, и считал себя уникальным экстрасенсом.

В архиве Гиммлера имеется документ "Девять заповедей Бога", исполненный на немецком и руническом алфавитах. Согласно древнескандинавской легенде руническое письмо было даровано Одином, верховным божеством. Этот алфавит стал его даром человечеству. Руны, скорее всего, стали модификацией древних знаков, которые вырезались или высекались на камне до появления письменности. Все эти символы имели определённый смысл. Каждый знак содержал понятие.

Руны встречались повсеместно - на кораблях викингов, на копьях и щитах. Служа орудием древних жрецов и заклинателей, руны обрели славу мистического инструмента для предсказания судьбы, колдовства и общения с потусторонним миром. Новая элита Германии, бойцы СС были обязаны изучать символику рун. Многие учреждения Третьего Рейха имели свои руны. Например: СС - двойная руна "зиг"; Гитлер Югенд - одиночная руна "зиг". Эти древние мистические символы были разбросаны буквально везде, постоянно напоминая немцам об их языческом прошлом.

Увеличить это изображение Щелкните здесь, чтобы увидеть его в исходную величину.

Все нацистские праздники лишь формально соотносятся с предписаниями древнего германского календаря. Так праздник "Майского дерева", символизирующего плодородие, превратился в демонстрацию национализма и военной мощи. Гитлер заявил: "Отныне в этот день 1 мая во всех уголках страны мы празднуем освобождение немецкого народа из плена извечных внутренних распрей". Аналогично обстояло и с празднованием "летнего солнцестояния" и "зимнего солнцестояния". Кульминацией целой серии ритуалов стали грандиозные парады в Нюрнберге, где партия и народ ежегодно клялись друг другу во взаимной верности. Десятки тысяч одетых в парадную форму нацистов маршировали плечом к плечу. Сборище продолжалось неделю и было задумано как демонстрация солидарности и мощи. Бурлящая атмосфера позволяла почувствовать каждому лавочнику, что он не одинок, что он равный среди равных и он был счастлив.

Увеличить это изображение

Увеличить это изображение Щелкните здесь, чтобы увидеть его в исходную величину.

Нацистские массовые сборища были тщательно срежиссированы так, чтобы походить на явления божества народу, и вызвать могучий эмоциональный порыв и религиозный экстаз. В центре этого культового действа находился Гитлер. Всё было построено так, чтобы он выглядел как божество, мессия.

В первые месяцы войны, разразившейся в 1939 году, страна за страной падала на колени перед нацистами. Однако к зиме 1942 года обстановка круто изменилась. И перед ними замаячило то, что они считали невозможным - перспектива разгрома. По мере того как их военные усилия становились всё более безрассудными, они стали шире прибегать к оккультной практике, перенеся её из сферы познания и обрядности в область принятия оперативных решений. Ряд руководителей военно-морских сил Германии уверовали в то, что союзники прибегают к услугам неких мистических сил в войне против Германии. Они утверждали, что успех англичан в обнаружении и уничтожении немецких подлодок достигнуты с помощью оккультизма, и что наилучшим способом противодействия этому будут аналогичные методы. Это привело Гиммлера на мысль о создании сверхсекретного института, занимавшегося изучением древнего ритуала маятниковой локации. Склонившись над картами Северной Атлантики, нацистские ясновидцы раскачивали некое подобие маятника, пытаясь определить местонахождение морских караванов союзников. Боевые задания германским подлодкам давались по их рекомендации.

Наиболее распространёнными оккультными методиками нацистов оставались астрология и пророчества с использованием карт Таро. Однако здесь существовали два определённо различных подхода. Рудольф Гесс и Генрих Гиммлер искренне верили в оккультизм и применяли его при принятии политических решений. Однако Йозеф Геббельс, глава ведомства пропаганды, считал необходимым использовать эту практику исключительно в пропагандиских целях, дабы манипулировать собственным народом и подорвать дух союзников. Геббельс с большим уважением относился к такому благодатному источнику мистического знания, каким представлялись ему предсказания Нострадамуса, завершённые им в 1555 году. В его книге содержатся беглые намёки на кризис в Британии и Польше в 1939 году, как раз тогда когда нацистская Германия оккупировала Польшу, спустя почти 400 лет после создания пророчеств. Для Геббельса Нострадамус оказался идеальным орудием пропаганды, чей труд мог быть истолкован как пророчество великого триумфа Германии в будущем.

В качестве интерпретатора Геббельс привлёк астролога, эксперта по Нострадамусу, Карла Эрнста Крафта. Катрен, за который ухватился Геббельс, якобы содержит прямое упоминание о Гитлере (по тексту катрена - Хистор). Поэтому четверостишие сразу стало частью легенды о нацистском вожде. В своем дневнике Геббельс выразил одобрение когда Брендт, один из его приближенных, предложил воспользоваться этим пророчеством: "19.05.1942г. Брендт передал мне план оккультных пропагандистских мероприятий. Мы на верном пути. Американцы и англичане легко клюют на подобные уловки. Мы намерены активно привлекать свидетельства самых авторитетных ясновидцев. Цитировать Нострадамуса должно в первую очередь". Фальшивые пророчества и пустопорожний мистицизм, как орудие воздействия на противника, получили наименование "черной пропаганды". Германия разбрасывала по всей Франции листовки с пророчествами Нострадамуса - Франция погибнет, если не капитулирует. Британская разведка, оценив пропагандистский потенциал контригры, нанесла ответный удар в ту же точку. Союзники обрушили на Германию свою собственную "черную пропаганду".

Астрология и шпионаж вскоре вновь причудливо переплетутся в самом загадочном эпизоде Второй Мировой войны. Это когда Рудольф Гесс, заместитель фюрера и один из ближайших друзей-советников, в одиночку предпринял неожиданный вояж в Шотландию. На этот шаг Гесса натолкнула его убежденность в том, что бритты - нордические племена - должны в глубине души симпатизировать арийскому делу и их возможно удастся уговорить встать на сторону Германии, для чего необходимо устранить препятствие в лице Уинстона Черчилля. Расположение звезд сыграло немалую роль в решении Гесса предпринять этот полет. Астролог и близкий друг заместителя фюрера Эрнст Шульте Штраус составил для него гороскоп, свидетельствующий о благоприятном расположении планет.

10 мая 1941 года сложилась исключительно сильная астрономическая ситуация - 6 планет расположились в созвездии Тельца, а Луна в фазе полнолуния - точно в оппозиции к ним, в созвездии Скорпиона. Согласно астрологической традиции при подобном расположении небесных тел следует ожидать глобальных перемен в мировой политике. В 17 часов 45 минут Гесс забрался в кабину "Мессершмидта" и взял курс на Шотландию. Он намеревался встретиться с герцогом Гамильтоном. С его помощью Гесс надеялся миновать Черчилля и попытаться заключить мир напрямую с английским королем. Заранее предупредив герцога о своем появлении, Гесс рассчитывал на теплый прием, но в небе над Шотландией его самолет был подбит, и он был вынужден воспользоваться парашютом. Гитлер заявил, что во всей этой истории виноваты астрологи Гесса. Нацистское ведомство пропаганды издало Указ "Акция Гесс", наложивший запрет на публичную практику оккультизма, включая астрологию. Были арестованы все известные астрологи, которых подвергли допросам. Впрочем, к ним отнеслись по разному - в зависимости от их полезности для Рейха. Те, которые уже успели потрудиться на Гиммлера были немедленно освобождены и могли продолжать работать.

В это время Гиммлер знакомится с ведущим астрологом Германии - Вильгельмом Вульфом. Находясь под арестом он составлял гороскопы для тюремщиков. Позднее он начал составлять их для генерала Шелленберга, возглавляющего контрразведку в ведомстве Гиммлера. В 1943 году Вульф предсказал, что Гитлер переживет смертельную опасность 20 июля 1944 года, болезнь в ноябре и умрет таинственной смертью незадолго до 7 мая 1945 года. В конце концов он становится личным астрологом Гиммлера, и одним из его наиболее доверенных помощников. Все эти предсказания сбылись. На одном из послевоенных допросов Шелленберг признался, что он использовал Вульфа в интересах собственного восхождения. Он был уверен, что Вульф способен повлиять на Гиммлера.

Он сообщил, что в последние дни войны Гиммлер был одержим очередным гороскопом, согласно которому астрологическая ситуация сулила ему успех в деле свержения фюрера. Анализируя таблицу фюрера, Вульф определил, что расположение планет предвещает его падение. Вульф и Шелленберг все активнее подталкивают Гиммлера к тому, чтобы свергнуть Гитлера и самому стать вождём обескровленного Рейха. Оба они, и Шелленберг и Гиммлер, пытались заискивать перед союзниками. В последние дни войны состоялась встреча Гиммлера с представителем Всемирного еврейского конгресса на котором присутствовал Вульф. Гиммлер согласился, что уничтожение евреев следует прекратить. Несмотря на приказ Гитлера “продолжать истребление до конца”, Вульфу удалось убедить Гиммлера временно приостановить геноцид. Пойдя на это Гиммлер, казалось, был готов решиться на следующий шаг - свержение фюрера. Но в конечном итоге страх и верность помешали ему захватить власть. Гиммлер по прежнему тешил себя надеждой, что некий мистический поворот судьбы предотвратит неумолимо надвигавшуюся катастрофу.

Третий Рейх, которому было уготовано как минимум тысячелетие, просуществовал всего 12 лет. Почти 50 миллионов погибших, и по иронии судьбы, в их числе первое поколение Гитлеровской "высшей расы", призванной породить грядущее поколение арийских сверхчеловеков.

______________________________

Главным вдохновителем теории превосходства арийской расы над всем миром и ее могуществе, которое она должна получить при помощи магии, стал Карл Хаусхофер – весьма таинственная личность, человек, бывший во время Первой Мировой войны самим молодым генералом немецкой армии. Этому человеку приписывали владение сверхъестественными способностями – по слухам он мог с точностью предсказывать, когда и где противник будет атаковать, угадывать место падения снаряда.

Карл Хаусхофер после окончания войны он занялся наукой, избрав своей специализацией востоковедение и став профессором университета в Мюнхене. Однако спустя некоторое время он, увлекшись магией, бросает профессуру и совместно с единомышленниками, в частности с Дитрихом Экартом, своим бывшим сослуживцем, создает общество Туле. Это тайное общество впоследствии войдет в историю, организация, положившая начало теории немецкого нацизма, замешанного на древних скандинавских и германских мифах.

Хаусхофер и его единомышленники были помешаны на идее контакта с призраками погибших цивилизаций, которые должны были передать им свое могущество и силу. Чтобы наладить связь с потусторонним миром, им необходим был сильный медиум, обладающий неординарными способностями. В 20-тых годах они его нашли. Человеком, который должен был открыть канал связи со сверхъестественными силами, стал ни кто иной, как Адольф Шилькгрубер – будущий фюрер немецкого народа, вождь национал-социалистической партии.

Нужно отметить, что создатели общества Туле были аристократами, имели дворянское происхождение, в отличие от Гитлера – сына таможенного служащего, плебея, зарабатывающего на жизнь рисованием открыток и доносами. Однако все тайные знаки указывали на него. Кроме этого, члены общества не могли не отметить его поразительную способность влиять на толпу и управлять ей по своему желанию, а также его сверхвозбудимость, болезненную эмоциональность и неуравновешенность. Именно такие особенности служили верными признаками сильного медиума, обладающего большими возможностями.

На тот момент Гитлер был активистом Партии немецких рабочих, позже переименованной в национал-социалистическую партию Германии. После того, как он оказался связанным с обществом Туле, его политическая карьера стремительно пошла в гору. Трудно сказать, имела ли тут место магия, или все дело было в его таланте оказывать влияние, но факт остается фактом – буквально за несколько лет Гитлер из рядового члена партии стал ее лидером. Фотографии передают лишь незначительную часть той энергетики, того ощущения, которое вызывал у аудитории Гитлер во время своих выступлений. Он был идеальным лидером для своего времени.

До момента прихода к власти общество Туле финансировало партию и ее руководителей: Адольфа Гитлера, Рудольфа Гесса, Ганса Франка и других. К группе идеологов, составляющих ядро партии, периодически примыкали новые члены, к примеру, Карл Виллигут, который в значительной степени повлиял на использование членами партии различных языческих символов – рун, талисманов, свастики и прочего.

Целью этого тандема социализма и оккультизма, ставшего платформой для зарождения нацизма, стало создание новой расы сверхлюдей. Ради этого предполагалось уничтожение большей части «расово неполноценных», недочеловеков. С помощью евгеники нацисты хотели основать новую нацию господ – безупречных людей, обладающих сверхъестественной ментальной и физической силой. Важным моментом на пути достижения этой цели нацисты считали нахождение таинственных, легендарных мест, таких как Шамбала и Агарти. Они рассматривались как источники оккультных знаний и места силы, способные наделять давать огромную власть и могущество. Нацисты были уверены, что оккультизм станет в новой Германии официальной религией.

С приходом к власти нацистов оккультные общества оказались под запретом, их руководителей, а также всех, кто имел к этому отношение, были арестованы. Причина такого хода была вполне объяснима – нацисты попросту устраняли конкурентов. Приблизительно в то же время была создано общество Аненербе – самая таинственная организация Третьего Рейха. При поддержке «партийцев» были предприняты поиски Святого Грааля, в Тибет была снаряжена и отправлена экспедиция, которая должна была найти легендарную Шамбалу.

Как известно, под конец увлечение фашистской верхушки магией и оккультизмом уже дошло до откровенного маразма – новоявленные алхимики пытались найти способ извлечь золото из воды Рейна, Гитлер давал указания придворным магам открыть технологию разящей силы молота древнего скандинавского бога Тора, чтобы использовать его, как секретное оружие в борьбе с противником.

vratatmi.darkbb.com