ФОРУМ "БЕЗОПАСНОСТЬ БУДУЩЕГО". Военный ураган


Новейшая РСЗО "Ураган-1М" поступила в Михайловскую артиллерийскую академию

9К512 «Ураган-1М» — российская перспективная бикалиберная реактивная система залпового огня.

История создания

В середине 1990-х годов в России была начата разработка новой реактивной бикалиберной системы 9К512 «Ураган-1М». В 1995 году Брянский автомобильный завод начал работы по проектированию шасси на базе автомобилей БАЗ-6910 «Вощина-1» для новой РСЗО, однако по причине отсутствия финансирования в конце 1996 года все работы были остановлены. 

Боевая машина 9А53 РСЗО 9К512 «Ураган-1М» / Фото: ru.wikipedia.org 

Одновременно с шасси производства Брянского автомобильного завода конструкторами Мотовилихинских заводов был проработан вариант размещения системы на базе шасси МЗКТ-7930 «Астролог». После рассмотрения проектов, Министерством обороны был выбран вариант с размещением на шасси производства Минского завода колёсных тягачей. В таком виде, новая РСЗО «Ураган-1М» поступила на испытания. В 2012 году были начаты государственные испытания системы. По планам государственной программы вооружения Российской Федерации, к 2017 году на вооружение сухопутных войск должны поступить два полка, оснащённые новыми системами «Ураган-1М».

Описание конструкции

Боевая и транспортно-заряжающая машины системы «Ураган-1М» выполнены на базе шасси МЗКТ-7930 «Астролог». Боевая машина способна вести стрельбу реактивными снарядами как от 220-мм систем 9К57 «Ураган», так и от 300-мм систем 9К58 «Смерч». В отличие от систем предыдущего поколения, заряжание боевой машины производится путём замены всего пакета с направляющими. 

В состав системы 9К512 «Ураган-1М» входят: 

  1. Боевая машина 9А53.
  2. Транспортно-заряжающая машина 9Т249.
  3. Реактивные снаряды в транспортно-пусковых контейнерах.

Тактико-технические показатели

Классификация  реактивная система залпового огня
ШассиМЗКТ-7930
История 
Страна-разработчикРоссия 
Год(ы) эксплуатации  с 2016
Размеры
Масса в боевом положении, кг  не более 44500
Длина в походном положении, мм  12 699
Ширина в походном положении, мм  3070
Клиренс, мм400
Вооружение
Калибр, мм  220/300
Количество направляющих  30/12
Дальность стрельбы, м:  минимальная - 8000;  максимальная - 12000
Площадь поражения, м²  672 000
Подвижность
Тип двигателя  ЯМЗ-846
Мощность двигателя, л.с.500
Максимальная скорость по шоссе, км/ч  70
Запас хода по шоссе, км  1000
Колёсная формула 8 × 8

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов www.arms-expo.ru  21    

www.arms-expo.ru

Украина провела бесполезную модернизацию реактивного "Урагана"

На украинском предприятии "Шепетовский ремонтный завод" в очередной раз взялись за модернизацию советской реактивной системы залпового огня "Ураган".

Самым радикальным изменением стала замена четырехосного полноприводного шасси ЗИЛ-135ЛМ с двумя карбюраторными двигателямя на дизельный КрАЗ - 63221.

Также были установлены новые аутригеры, внедрена более современная система управления огнем, смонтировано навигационное оборудование.

На видео продемонстрирован опытный образец боевой машины, его передвижение по пересеченной местности, процесс развертывания. Этим все и ограничилось. Ожидавшиеся испытания с реальным применением реактивных снарядов по неизвестной причине так и не показали.

Военные эксперты в целом скептически встретили украинские эксперименты в создании якобы новых версий боевой машины 9П140 "Ураган", считая такие работы бесперспективными.

Дело в том, что на Украине уже пытались создать технику подобного предназначения - сообщалось, что в 2010 году такая машина была принята на вооружение под названием "Бастион-03". В качестве шасси также использовался КрАЗ-6322.

Правда, в отличие от "Бастион-01" и "Бастион-02", являющихся версией 122-мм БМ-21 "Град", которые экспортировали за рубеж, в частности в Ирак, украинский "Ураган" развития не получил. Проблема - в боеприпасах. Они давно уже исчерпали все сроки хранения. До начала событий на Донбассе шел активный процесс утилизации.

Агрессивные действия киевского режима против Донецкой и Луганской народных республик еще больше сократили запасы 220-мм реактивных снарядов. Попытка наладить выпуск собственных изделий закончилась фатально. Как сообщалось, первый самостоятельно изготовленный в ноябре 2016 года снаряд взорвался прямо в цеху. После этого данных о возобновлении работ в этом направлении не поступало.

Вот поэтому "пересаженный" на КрАЗ советский "Ураган" так и останется очередным опытным образцом, не нашедшим широкого распространения.

rg.ru

Комплекс M-22 Ураган | Ракетная техника

]]>]]>

Корабельный зенитный ракетный комплекс "Ураган" не имеет своей радиолокационной станции обнаружения целей, поскольку по мнению конструкторов создание системы обнаружения, дублирующей основную общекорабельную станцию, приведет к неоправдано большим трудозатратам и весогабаритным характеристикам комплекса. Поэтому информацию "Ураган" получает от общекорабельной трехкоординатной радиолокационной станции обнаружения и целеуказания, что позволило сократить время реакции ( от обнаружения до схода ракеты) до 6с.

Корабельная система управления ЗР-90 функционирует от установленной на грот-мачте РЛС общего обнаружения МР-700 (“Фрегат-М”). Координаты всех обнаруженных целей поступают в центральный пост на прибор ОИ-5Ц (размножитель воздушной информации). Прожекторы радиолокационного подсвечивания целей (ОП-3) (см. ]]>фото]]>), два экстраполятора целей (ОИ-14), прибор распределения целей (ОК-10ВП), телевизиры (ОТ-10), прибор управления огнем (ОК-10) и другие — вот довольно сложная цепь передачи первичной радиолокационной информации собственно к ракете. Теоретически станция управления способна обеспечить сопровождение 24 целей и обстрел 19 (при наличии на корабле соответствующего числа телеоптических визиров и прожекторов подсветки), но на практике эти цифры составляют 12 и 6 целей соответственно.

В состав системы управления комплекса входят приборы отображения информации и управления стрельбой, цифровой вычислительный комплекс, система подсветки целей и система телевизионных визиров. Радиопрожекторы системы подсветки размещаются на надстройках корабля таким образом, чтобы была возможность их максимального одновременного использования в любом направлении.

Зенитная ракета 9М38/9M38M1 выполнена с применением двухрежимного твердотопливного двигателя (общее время работы - около 15 секунд), по нормальной аэродинамической схеме с "Х"-размещением крыльев малого удлинения. В передней части ракеты последовательно размещаются полуактивная головка самонаведения, аппаратура автопилота, источники питания и боевая часть. Для уменьшения разброса центровки по времени полета камера сгорания РДТТ размещена ближе к середине ракеты и сопловой блок включает удлиненный газоход, вокруг которого расположены элементы рулевого привода. Ракета не имеет отделяющихся в полете частей. Для ракеты разрабатывалась новая ГСН с комбинированной системой управления. В комплексе было реализовано самонаведение ЗУР по методу пропорциональной навигации. Контактный подрыв БЧ используется при стрельбе по надводным целям.

]]>]]>

Ракета развивает скорость полета до 1200 м/с и может маневрировать с перегрузками до 19 ед.

Зенитная управляемая ракета поставляется на флот в стеклопластиковом транспортном контейнере, полностью готовая к боевому применению без проверок бортовой аппаратуры, и не требует регламентных работ в течение длительного срока эксплуатации (до 10 лет) во всех климатических зонах.

Ракета комплектуется полуактивной головкой самонаведения, автопилотом, активно-импульсным и контактным взрывателями, ]]>осколочной]]> боевой частью, двухрежимным твердотопливным двигателем, а также турбогенератором и газовыми приводами, работающими на горячем газе. С целью максимального использования возможностей ракеты и расширения зоны поражения комплекса используется дополнительная информация, передаваемая на борт ракеты по линии радиокоррекции. Для приема сигналов радиокоррекции полета в ракете имеется специальный канал приема и обработки получаемой информации.

Время на подготовку пуска ракеты от момента обнаружения цели занимает всего 16 секунд. Обслуживают весь ЗРК, в зависимости от его модификации, до двух десятков человек, которые в основном лишь контролируют работу систем. Привычной для всех кнопки «Пуск» на пульте командного прибора «Штиля» нет. Человек только сообщает вычислительной машине о необходимости пуска, может сообщить, сколько ракет выпустить по цели, а остальное - расчет курса цели, ее траектории и времени подлета к точке поражения ЭВМ берет на себя, так же, как и последующее уничтожение атакующей корабли ракеты или самолета. При этом она отслеживает одновременно до 12 целей и производит пуски ракет с интервалом от 3 до 12 секунд, в зависимости от боевой задачи и модификации комплекса

Пусковая установка МС-196 палубная наводимая, станкового типа с одной пусковой балкой и нижней подвеской ракеты. Устройство хранения барабанного типа с двумя концентрическими рядами вертикально расположенных направляющих, предназначенных для крепления 24 ракет. Вес пусковой установки без ракет - 30т. Площадь погреба 5.2 х 5.2, глубина 7.42м. Пусковая установка разработана в КБ "Старт" ( бывшее ГКБКМ) главный конструктор А.И.Яскин.

Комплекс обеспечивает устойчивую работу в любое время суток, в любых метеоусловиях и при волнении моря до 5 баллов.

Одним из главных свойств структуры комплекса стала практически полная неуязвимость всех его основных систем. Во время боя отсеки с аппаратурой управления могут даже гореть, подвергаться механическим повреждениям - попаданиям осколков ракет и снарядов, частично затапливаться, но при этом ЗРК будет продолжать работать.

rbase.new-factoria.ru