Самые новые военные вездеходы нашей России. Военные вездеходы


Вездеходы России способны на все

Не всегда армия может выбирать, на какой территории вести войну. А вести сражения приходится и в болотах, и пустынях различного типа, и на пересеченной местности, и в горах. В труднопроходимых местах не каждая машина сможет относительно беспрепятственно проехать по необходимому маршруту. Именно для этого и была создана техника, способная передвигаться практически по любой местности и при любой погоде. Военные вездеходы России вполне способны выполнить такую задачу и справиться с поставленной целью. Ведь автомобили с повышенной проходимостью используются не только для доставки личного состава или перевозки грузов, но и для проведения спасательных операций.

Бронеавтомобиль «Водник»

Вездеходы России

Еще в бытность СССР это был своеобразный ответ американской разработке автомобиля Hummer. Однако изменения, происходящие в стране, вынудили отложить разработку и выпуск бронеавтомобиля. Эти вездеходы России появились уже в 1993 году. Изготовлением занимается Арзамасский машиностроительный завод. Данная машина не является плавающей, но может преодолевать небольшие водные преграды.

Бронеавтомобиль имеет торсионную подвеску, гидроусилитель рулевого управления, систему подкачки шин, возможность отключения переднего привода. Оборудован пятицилиндровым дизелем либо четырехцилиндровым турбодизелем. Имеет запас хода до 1000 километров, может передвигаться с максимальной скоростью до 120 км/ч.

военные вездеходы России

Вездеход для воздушно-десантных войск

На сегодняшний день новые вездеходы России могут быть представлены БРМ «Выдра». Разработки начались в 2006 году научно-производственным центром специального назначения МГТУ им. Баумана. На данный момент создан только один экземпляр, который проходит испытания. Эти вездеходы России были задуманы как плавающие, для водохождения должны были использоваться колеса. В итоге «Выдра» получила специально разработанный водоходный движитель. Сам вездеход создан на базе платформы КАМАЗа.

Пока что на опытном образце не установлено никакого оружия, однако если машина будет запущена в серийное производство и принята на вооружение российской армии, ее оборудуют комплексом вооружения. Для ведения личным составом огня из пассажирского отсека в кузове предусмотрены амбразуры. Также на опытном образце установлены бронированный кузов и кабина.

Вездеход с ломающейся рамой – новейший гусеничный транспортер

новые вездеходы России

Вездеходы России с ломающейся рамой для военных нужд представлены моделью ДТ-3ПБ. Они представляют собой амфибии, являются двухзвенными и передвигаются на гусеницах. Созданы специально для очень труднопроходимых регионов с целью снижения нагрузки на грунт. Эти вездеходы России на гусеницах задумывались для перемещения по северной части РФ.

Переднее звено машины является своеобразным энергетическим модулем с силовой установкой. Второе звено выполняет функции активной платформы – на нем можно разместить любой необходимый модуль. Данные вездеходы России оборудованы двигателем ЯМЗ в 300 лошадиных сил и могут развить скорость до 55 км/ч. Запас хода рассчитан на 500 километров. Остальные технические характеристики пока неизвестны: поскольку разработка является новой, Министерство обороны их пока не разглашает.

Новейший автомобиль для пограничных войск

На полигоне проходят испытания два автомобиля «Трэкол-39294» с минимальными различиями в модификации. Точно известно, что один из них является плавающим. Из технических характеристик, которые имеют эти вездеходы России, известны на сегодняшний день только некоторые. На них устанавливается бензиновый двигатель ЗМЗ-4062.10 (до 130 л. с.) либо Hyundai D4BF (мощность 83 л. с.), они способны развить скорость до 70 км/ч. Рулевое управление оборудовано гидроусилителем. Для преодоления водных преград используются колеса либо водометный движитель.

вездеходы России на гусеницах

Полноприводный «Тайфун»

Одним из достижений ВПК являются вездеходы России, представленные полноприводными КАМАЗами «Тайфун». Первые его поставки для армии начались в 2013 году. Автомобиль имеет колесную базу 6 х 6, мощность двигателя составляет 290 л. с. Имеются бронированная кабина и кузовной отсек. Способен перевозить порядка 10 человек личного состава либо грузы специального назначения, боеприпасы.

Практически все автомобили, предназначенные для российской армии, превосходят по своим качествам импортные аналоги. Это же можно сказать и о вездеходах – с каждым годом ведутся новые разработки, которые учитывают недостатки предыдущих моделей. Россия становится мощной державой, на вооружении которой стоит мощная военная техника, способная выполнять самые сложные задачи. Только с такими автомобилями возможно эффективное действие при глобальных или локальных конфликтах – ведь от возможности и скорости передвижения по труднопроходимой местности зачастую зависит и успех военной операции.

fb.ru

Военные | Вездеход, снегоход, болотоход!

  • Советский Инженер и Мото Конструктор Петра Владимировича Можаров с НАТИ-А-750/ПМЗ-А-750

    Советские квадроциклы 30-х годов

    Ноя 20, 17 • 1557 Просмотров • Вездеходы Фото, Военные, Мотовездеходы, На колёсах, Советские Вездеходы • admin • Коментариев нет

    Проведенная военная реформа в 1923-1928 годах оказалась не эффективной для будущих периодов, это признало высшее руководство страны. В начале 30...

  • Гелендваген одели в боевую броню. Mercedes LAPV 6.1 Pickup

    Гелендваген одели в боевую броню

    Мар 30, 17 • 3588 Просмотров • Вездеходы Фото, Военные, Зарубежные Вездеходы, На колёсах, Производители Вездеходов • admin • Коментариев нет

    В Германии проходит испытания новая легкая бронированная машина Mercedes-Benz LAPV 6.1 с колесной формулой 4х4, являющаяся последним вариантом...

  • Друг Солдата, Шахтера, Строителя ... КрАЗ-255Б

    Друг Солдата, Шахтера, Строителя …

    Мар 27, 17 • 1380 Просмотров • Вездеходы Фото, Военные, Гражданские Вездеходы, На колёсах, Советские Вездеходы • admin • Коментариев нет

    Модель автомобиля КрАЗ-255Б, представляет собой грузовой вездеход c колесной формулой 6х6. Производился на автомобилестроительном заводе...

  • Военный снегоход - гусеничный вездеход T-ATV 1200 SAND-X MOTORS

    ВОЕННЫЙ “СНЕГОХОД”

    Мар 9, 17 • 2262 Просмотров • Вездеходы Фото, Военные, Гражданские Вездеходы, Зарубежные Вездеходы, Полугусеничные Вездеходы • admin • Коментариев нет

    T-ATV 1200 Гусеничный вездеход SAND-X MOTORS — используется западными вооруженными силами по всему миру — он конечно не самый идеальный вездеход...

  • Тест-драйв MERCEDES-BENZ G63 AMG

    Тест-драйв MERCEDES-BENZ G63 AMG

    Фев 28, 17 • 1057 Просмотров • Вездеходы Фото, Военные, Гражданские Вездеходы, Зарубежные Вездеходы, На колёсах • admin • Коментариев нет

    Посмотрите на Mercedes AMG! инженеры подразделение из Аффальтербаха (Affalterbach) в течение последних нескольких лет работают лучше, чем когда — либо...

  • Polaris Rampage встанет в строй Канадских вооруженных сил 

    Polaris Rampage встанет в строй Канадских вооруженных сил

    Дек 7, 16 • 4027 Просмотров • Вездеходы Амфибии, Вездеходы Фото, Военные, Гусеничные, Зарубежные Вездеходы, Мотовездеходы • admin • 4 комментария

    Популярные в Канаде пикапы давно заняли свое место в спасательных службах, полиции, лесном хозяйстве, промышленности и армии. Но как всегда и...

  • Черная антилопа Сербский броневик palanca negra

    Черная антилопа

    Ноя 14, 16 • 2255 Просмотров • Вездеходы Фото, Военные, Зарубежные Вездеходы, На колёсах • admin • Коментариев нет

    В 2014 году сербская компания Azimuth DPS представила на суд военной общественности новый бронированный автомобиль под поэтическим названием «Palanca...

  • Vozilo-A Югославский танк середины ХХ века

    Югославское Vozilo! A?

    Ноя 8, 16 • 1466 Просмотров • Вездеходы Фото, Военные, Гусеничные, Зарубежные Вездеходы • admin • Коментариев нет

    Югославия во времена существования Советского Союза считалась братской республикой, что предполагало помощь своему «младшему» брату со...

  • Gurgel G-15 - Бразильский карнавал

    Gurgel G-15 — Бразильский карнавал

    Ноя 7, 16 • 2110 Просмотров • Вездеходы Фото, Военные, Гражданские Вездеходы, Зарубежные Вездеходы, На колёсах • admin • Коментариев нет

    Возникают ли у человека какие-нибудь ассоциации при упоминании бразильского автопрома? Скорее всего, нет, поскольку Бразилия в первую...

  • СПМ-3 Медведь - бронированная конструкция

    СПМ-3 Медведь — бронированная конструкция

    Окт 17, 16 • 1903 Просмотров • Вездеходы России, Вездеходы Фото, Военные, На колёсах • admin • 1 Комментарии

    СПМ-3 «Медведь» 4×4  бронированный автомобиль оснащенный противоминной защитой, изготавливается Военно-промышленной компанией (ВПК)...

  • Chevrolet Colorado одел военный китиль

    Chevrolet Colorado одел военный китиль

    Окт 13, 16 • 1545 Просмотров • Вездеходные Гусеничные Движители, Вездеходы Фото, Военные, Гражданские Вездеходы, Зарубежные Вездеходы • admin • Коментариев нет

    В Американском автомобилестроение, зачастую выпускаемые автомобили для граждан, являлись разработками для вооруженных сил армии США,...

  • Необычные танковые разработки США. T28/T95

    Необычные танковые разработки США. T28/T95

    Окт 10, 16 • 2902 Просмотров • Вездеходы Фото, Военные, Гусеничные, Зарубежные Вездеходы • admin • Коментариев нет

    T28 Супер Тяжелый танк или мощная самоходная артиллерийская установка (танк не имел подвижной башни) разработан для армии Соединенных Штатов...

  • M8 Armored Utility CAR - разведчик союзников

    M8 Armored Utility CAR — разведчик союзников

    Окт 7, 16 • 2072 Просмотров • Вездеходы Фото, Видео Вездеходов, Военные, Зарубежные Вездеходы, На колёсах • admin • 1 Комментарии

    M8 бронированный автомобиль с колесной формулой 6×6 производился Ford Motor Company во время Второй мировой войны. Основное применение получил в...

  • Land Rover Wolf 4x4 военный автомобиль Соединенного Королевства

    Land Rover Wolf 4×4 военный автомобиль Соединенного Королевства

    Окт 7, 16 • 2924 Просмотров • Вездеходные Гусеничные Движители, Вездеходы Фото, Военные, Гражданские Вездеходы, Зарубежные Вездеходы, На колёсах, Производители Вездеходов • admin • 2 комментария

    Одно из немногих транспортных средств которое является синонимом военных операций по всему миру — Land Rover Series II и III и Defender (90 SWB или 110 LWB)....

  • Oshko Американское. M-ATV

    Oshko Американское

    Окт 6, 16 • 1549 Просмотров • Вездеходы Фото, Военные, Зарубежные Вездеходы, На колёсах • admin • Коментариев нет

    Oshkosh (не путать с одноименной детской одеждой) MRAP (защищенный от мин) вездеход M-ATV представляет собой бронированный автомобиль с улучшенной...

  • Gelandewagen – автомобиль мечты

    Gelandewagen — ветеран песчаных карьеров

    Окт 5, 16 • 1827 Просмотров • Вездеходы Фото, Военные, Зарубежные Вездеходы, На колёсах, Производители Вездеходов • admin • Коментариев нет

    Уж сколько раз Mercedes-Benz признавался в намерении отправить Gelandewagen на заслуженный отдых! Причин тому не счесть: и новые экологические нормы, и...

  • Вольво под ружьем. Volvo M42 TVC

    Вольво под ружьем

    Сен 27, 16 • 1961 Просмотров • Вездеходы Фото, Военные, Гражданские Вездеходы, Зарубежные Вездеходы, На колёсах, Производители Вездеходов • admin • Коментариев нет

    Военная гроза 1938-1946 годов внесла коррективы в разработки всех европейских автоконцернов и больше половины американских. Швеция...

  • Первые вездеходы Таймыра

    Первые вездеходы Таймыра

    Сен 22, 16 • 1687 Просмотров • Вездеходы России, Вездеходы Фото, Военные, Гражданские Вездеходы, Живые Вездеходы, Зарубежные Вездеходы, Советские Вездеходы, Спасательные Вездеходы, Спорт и Отдых • admin • Коментариев нет

    На Таймыре удивительно всё: и люди, преодолевающие по заснеженным просторам сотни километров, и неброская красота северной природы с её...

  • Безотказный вездеход Урал-4320

    Безотказный вездеход Урал-4320

    Сен 22, 16 • 3226 Просмотров • Вездеходы Фото, Видео Вездеходов, Военные, На колёсах, Советские Вездеходы • admin • 1 Комментарии

    Грузовик Урал-4320 отличается универсальностью и повышенной проходимостью. Выпускается на автомобильном заводе «Урал» и уже несколько...

  • СБА-60-К2 Булат

    Булат — сталь, крепкий (перевод с тюркского)

    Сен 9, 16 • 1833 Просмотров • Вездеходы России, Вездеходы Фото, Видео Вездеходов, Военные, На колёсах • admin • Коментариев нет

    Специальный Бронированный Автомобиль СБА-60-К2 Булат Бронированные автомобили используются на полях сражений уже давно: они являются...

  • Колесно-гусеничный танк «Сен-Шамон»

    Колесно-гусеничный танк «Сен-Шамон»

    Авг 18, 16 • 2710 Просмотров • Вездеходы Фото, Военные, Гусеничные, Зарубежные Вездеходы, На колёсах • admin • 1 Комментарии

    Сейчас без танков трудно представить войну даже между самыми отставшими государствами — вооруженные силы стран Третьего мира...

  • Нестабильный ДТ-10МП

    Нестабильный ДТ-10

    Авг 15, 16 • 3493 Просмотров • Вездеходы Амфибии, Вездеходы России, Вездеходы Фото, Военные, Гражданские Вездеходы, Гусеничные, Двухзвенные Вездеходы • admin • Коментариев нет

    Вездеходы-амфибии являются лакомым кусочком как для гражданской, так для военной отраслей. Серьезную ценность они представляют для...

  • xn----btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai

    9 крутых вездеходов, созданных в России

    Наш отечественный автопром пока не очень справляется с созданием легковых автомобилей, чего не скажешь о вездеходах. С этим у нас куда все более успешно. Сегодня предлагаю посмотреть на 9 действительно крутых вездеходов, созданных в России.

    1. КамАЗ-4326-9

    Российский гоночный автомобиль КамАЗ-4326-9 построен на базе серийной армейской модели. Дакарский монстр весом 9,5-тонн предназначен для езды в самых экстремальных дорожных условиях. Мощность двигателя составляет 830 л.с. Гоночный вездеход КамАЗ-4326-9 может лететь по бездорожью со скоростью 200 км/ч. Объем топливного бака равен 1 000 литров. 

    2. Трэкол-39294

    Этот современный шестиколесный вездеход «Трэкол-39294» с шинами сверхнизкого давления сможет преодолеть любые преграды: болота, снега, пески, бездорожье, и даже переплыть реку или небольшое озеро. Кузов полноприводного монстра, выполненный из стеклопластика, обладает низкой теплопроводностью и водопоглощением. На «Трэкол-39294» можно установить бензиновые и дизельные двигатели (как отечественные, так и импортные). Максимальная скорость ведехода, который возможно эксплуатировать при температуре от – 60 °С до + 60 °С, составляет 80 км/ч. 

    3. Барс

    Вездеход Барс выпускается в Красноярском крае. За его основу была взята прочная сварная рама из прямоугольных профилей. От использования серийного кузова разработчики отказались, так как хотели сделать свой автомобиль эксклюзивным. От своих "собратьев" российскому внедорожнику достались: 1,8-литровый мотор от Нивы,  раздатка от ГАЗ-66, передний и задний мосты от "УАЗ-Патриот". По трассе "Барс" при необходимости может двигаться со скоростью 80 - 100 км/ч, а до пункта назначения он способен добраться практически по любому покрытию.

    4. Водник

    "Водник" (ГАЗ-3937) был создан горьковским автомобильным заводом. Сконструирован он по трехкомпонентной модульной схеме: шасси, кабина, кузов. Автомобиль уверенно плавает, достигая на воде скорости 4 км/ч, благодаря вращающимся задним ведущим колесам. Для более быстрого передвижения по воде, вездеход мог быть оснащен водометом. Сердцем "Водника" является 6,0-литровый турбодизель мощностью 175 л.с. Выпускалась машина в гражданском и армейском (с бронированием) вариантах. 

    5. Каратель

    Об этой бронированной машине не известно практически ничего. Новая разработка для армии РФ впервые была замечена в середине 2015 года на российских дорогах. Производитель - ЗИЛ, шасси - КАМАЗ.

    6. ВИКИНГ

    ВИКИНГ является единственнымв мире вездеходом-амфибией, сертифицированным на соответствие требованиям ЕЭК ООН, и может использоваться на дорогах общего пользования. В основе конструкции вездехода лежит рама-лодка, за счет которой автомобиль держится на плаву. Максимальная скорость российской амфибии на воде - 15 км/ч. Викинг обладает отличной маневренностью – радиус поворота 8,6 м, и регулируемым дорожным просветом: от 350 до 600мм. Запас хода без дозаправки - не менее 1000км. 

    7. Shaman 8*8

    Российский вездеход Шаман с колесной формулой 8×8 разработан в Тверской области компанией «АВТОРОС». 4,8-тонный снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления сможет справиться с любыми условиями: болото, сугробы и даже песчаные дюны. Так же он умеет плавать. Дорожный просет автовездеход Shaman 8*8 с четырьмя ведущими мостами составляет 45 см. Оснащается вездеход-амфибия турбированным двигателем Iveco F1C 3.0 TD мощностью 146 л.с. Максимальная скорость на воде - 7 км/ч, на дороге - 80 км/ч. 

    8. ТМ-140А

    Этот плавающий гусеничный вездеход создал концерн "Тракторные заводы". ТМ-140А предназначен для перевозки военнослужащих в Арктике. Универсальная гусеничная машина способна с легкостью справиться не только со снегами, но и с условиями тундры, а также с болотами. Не знаю как скоро это произойдет, но создатели планируют сделать арктический вездеход ТМ-140А беспилотным для перевозки грузов на Крайнем Севере. 

    9. Вездеход из металлолома

    Вот это необычное транспортное средство, предназначенное для езды по снегу и льду,собрал из металлолома российский пенсионер-энтузиаст из Кирова. По словамсамого разработчика, агрегат получился даже очень удобным. Необычен этот аппарат тем, что вместо гусениц у снегохода большое заднее колесо и лыжи спереди. Самодельное транспортное средство получилось довольно легким, не смотря на свои размеры. Конструктор из российской глубинки для своих самоходных саней взял двигатель от старенького мотоцикла Yamaha, раму от части карусели, а рычаг КПП - это подарок-сувенир от Coca–Cola. 

    carakoom.com

    Военные | Вездеход, снегоход, болотоход! | Новости, Статьи, Тесты, Обзоры, Экспедиции, История, Путешествия, Производители, Характеристики, Блог, Реклама

  • Amphibian EWK «Bison». Амфибии Бундесвера

    Amphibian EWK «Bison»

    Фев 19, 16 • 1552 Просмотров • Вездеходы Амфибии, Военные, Зарубежные Вездеходы • admin • Коментариев нет

    Грузовики-амфибии — один из очень давних, но до сих пор актуальных классов автомобилей. Он удовлетворяет множество нужд гражданских и...

  • 611-й Итальянский Полицейский и Солдат. Carro Assalto FIAT-611

    611-й Итальянский Полицейский и Солдат

    Фев 18, 16 • 1256 Просмотров • Военные, Зарубежные Вездеходы, На колёсах • admin • Коментариев нет

    Данный вездеход использовался в основном как полицейская машина, но позднее он вошел в полное применение как боевой танк. История FIAT– 611...

  • Танк «carro d'assalto 28»

    carro d’assalto 28

    Фев 17, 16 • 830 Просмотров • Военные, Зарубежные Вездеходы, На колёсах • admin • Коментариев нет

    Танк «carro d‘assalto 28» фирмы Ansaldo Бронемашины и бронетранспортеры — один из наиболее молодых подвидов военной техники, присутствующий на...

  • Советский BMW-Davidson для РККA. ПМЗ-НАТИ-А-750

    Советский BMW-Davidson для РККA

    Фев 15, 16 • 1968 Просмотров • Военные, Мотовездеходы, На колёсах, Советские Вездеходы • admin • Коментариев нет

    НАТИ — передовой институт, который сыграл едва ли не определяющую роль в создании большинства значимых моделей советских автомобилей и...

  • Ford-Marmon-Herrington С5-6

    Харри

    Фев 15, 16 • 1183 Просмотров • Военные, Зарубежные Вездеходы, На колёсах • admin • Коментариев нет

    Ford-Marmon-Herrington С5-6 Marmon-Herrington — это одна из передовых компаний по модификации автомобилей для гражданских и военных целей. Создание компании...

  • Шнекоход 29061 - Только Спасатель

    Шнекоход 29061 — Только Спасатель

    Фев 10, 16 • 2230 Просмотров • Вездеходы Амфибии, Вездеходы России, Видео Вездеходов, Военные, Советские Вездеходы, Спасательные Вездеходы, Шнекороторные Вездеходы • admin • Коментариев нет

    Шнекороторные вездеходы — крайне малораспространённый вид транспорта, который применяется при решении сложных задач по перемещению...

  • Буковые гусеницы ГМ-569 Зенитно-Ракетный комплекс Бук

    Буковые гусеницы

    Фев 10, 16 • 3030 Просмотров • Вездеходы России, Видео Вездеходов, Военные, Гусеничные • admin • Коментариев нет

    Переносные зенитно-ракетные комплексы являются одним из столпов современной армии любого государства. Именно они позволяют защищать...

  • От Бога Войны до покорителей Антарктики. АТ-Т Перед Парадом, на фоне магазина ПИОНЕР, ул. Горького в Москве

    От «Бога Войны» до покорителей Антарктики

    Фев 9, 16 • 2952 Просмотров • Военные, Гусеничные, Советские Вездеходы • admin • Коментариев нет

    Артиллерия и средства её перемещения по полю боя сыграли одну из определяющих ролей для Великой Победы Советского Союза во Второй Мировой...

  • 34-ка - Символ Великой Победы. Т-34-76. Т-34-85.

    34-ка — Символ Великой Победы

    Фев 3, 16 • 1871 Просмотров • Видео Вездеходов, Военные, Гусеничные, Советские Вездеходы • admin • Коментариев нет

    Создан для войны Т—34 – самый массовый танк РККА, относящийся к классу средних танков. По мнению немецкого командования являл собой...

  • 82-й! ответьте 80-му... БТР-82

    82-й! ответьте 80-му…

    Фев 2, 16 • 2035 Просмотров • Вездеходы России, Видео Вездеходов, Военные, На колёсах • admin • Коментариев нет

    Демобилизация+модернизация Бронетранспортёр БТР—80, который послужил верой и правдой не в одном военном конфликте нашим солдатам, в 2013...

  • АТС-59Г - Жертва конверсии

    Сундук или жертва конверсии

    Фев 2, 16 • 3562 Просмотров • Военные, Гражданские Вездеходы, Гусеничные, Советские Вездеходы • admin • Коментариев нет

    Происхождение Средний артиллерийский тягач, популярность которого пришлась на 1970—80 годы. После сокращения количества буксируемых орудий...

  • Неизвестный солдат БА-30 НАТИ

    Неизвестный солдат

    Фев 2, 16 • 848 Просмотров • Военные, Гусеничные, На колёсах, Советские Вездеходы • admin • Коментариев нет

    Вездеход в погонах Советский полугусеничный бронеавтомобиль, разработанный на основе вездехода НАТИ—3. По некоторым данным, небольшая...

  • Броня крепка, и танки наши быстры... Танк БТ-2

    Броня крепка, и танки наши быстры*…

    Фев 2, 16 • 1437 Просмотров • Военные, Гусеничные, На колёсах, Советские Вездеходы • admin • Коментариев нет

    Танки наши быстры БТ-2 это колёсно-гусеничная машина, открывающая серию лёгких колёсно-гусеничных танков советского производства....

  • Против Т-34. Panzerkampfwagen IV

    Против Т-34

    Янв 30, 16 • 1164 Просмотров • Военные, Гусеничные, Зарубежные Вездеходы • admin • Коментариев нет

    Panzerkampfwagen IV является одним из наиболее популярных танков противника среднего класса, которые прошли серьёзные испытания в боях на различных...

  • Marmon - американский пророк и историк IV века. Ford-Marmon-Herrington LD2

    Marmon — американский пророк и историк IV века

    Янв 30, 16 • 1025 Просмотров • Военные, Зарубежные Вездеходы, На колёсах • admin • Коментариев нет

    Немногим любителям автомобилей знаком термин «паркетный внедорожник» — крайне низкая популярность подобного форм-фактора лишила эти...

  • Послевоенный, не полноценный. БТР-152 на службе во Вьетнамской Армии

    Бронетранспортер долгожитель

    Янв 26, 16 • 1589 Просмотров • Военные, На колёсах, Советские Вездеходы • admin • Коментариев нет

    ЗИС-152 (он же БТР-152) – одна из наиболее растиражированных моделей бронетранспортера, созданная на основе грузовика ЗИС-151. Бронетранспортер...

  • Skoda RSO Порожденный войной Radschlepper Ost PorscheType 174

    Порожденный войной: Radschlepper Ost

    Янв 26, 16 • 1833 Просмотров • Военные, Зарубежные Вездеходы, На колёсах • admin • Коментариев нет

    Война порой заставляет людей делать сумасшедшие вещи. Это касается любого вида деятельности. Так и случилось. Война породила настоящее...

  • Да у него мотор в трое - Копытин, водитель Фердинанда Studebaker US6

    «Да у него мотор в трое» — Копытин, водитель Фердинанда

    Янв 26, 16 • 1294 Просмотров • Военные, Зарубежные Вездеходы, На колёсах • admin • Коментариев нет

    Studebaker US6 (далее – просто Студебекер) – один из наиболее популярных грузовых автомобилей с повышенной проходимостью, который обладал...

  • Амфибии Бундесвера. amphibian EWK M3

    Амфибии Бундесвера

    Янв 26, 16 • 1816 Просмотров • Вездеходы Амфибии, Видео Вездеходов, Военные, Зарубежные Вездеходы • admin • 1 Комментарии

    Компания EWK занималась металлургией и считалась одной их крупнейших производителей плавающих вездеходов на колесах. Фирму основали в 1864...

  • ПТС это не Паспорт Транспортного Средства. Плавающий Транспортер

    ПТС это не Паспорт Транспортного Средства

    Янв 25, 16 • 2636 Просмотров • Военные, Гражданские Вездеходы, Гусеничные, Советские Вездеходы • admin • Коментариев нет

    Плавающий транспортер, более известный под простой аббревиатурой ПТС – армейское решение, которое является универсальным болотоходом и...

  • Серый Волк. ВПК-3927 «Волк»

    Серый Волк

    Янв 25, 16 • 2315 Просмотров • Вездеходы России, Военные, На колёсах • admin • 2 комментария

    ВПК-3927 «Волк» – колесная база, которая отличается отличным соотношением стоимости и качества и позволяет создавать на своей основе удачные...

  • ГАЗ-61. Полугусеничный ГАЗ М-1 ГАЗ -ВМ (НАТИ)

    Для лучшего друга — Красной Армии

    Янв 25, 16 • 1385 Просмотров • Военные, На колёсах, Советские Вездеходы • admin • Коментариев нет

    ГАЗ-61 – модельный ряд советских автомобилей повышенной проходимости. В разное время выпускалось множество модификаций машины для...

  • xn----btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai

    Военные | Вездеход, снегоход, болотоход! | Новости, Статьи, Тесты, Обзоры, Экспедиции, История, Путешествия, Производители, Характеристики, Блог, Реклама

  • ГАЗ-011 - земноводный

    Не состоявшийся плавец

    Авг 15, 16 • 1612 Просмотров • Вездеходы Амфибии, Вездеходы Фото, Военные, На колёсах, Советские Вездеходы • admin • Коментариев нет

    ГАЗ-69 стал настолько известным автомобилем, что неизбежно получил бы развитие собственной идеи в других моделях. Сама машина производилась...

  • Советское СПАСИБО! Генри! ГАЗ-АА

    Советское СПАСИБО! Генри!

    Авг 12, 16 • 1160 Просмотров • Военные, Гражданские Вездеходы, На колёсах, Советские Вездеходы • admin • Коментариев нет

    Имена многих автомобильных инженеров и промышленников звучали громко при жизни и даже остались в веках. Но настоящим столпом промышленности...

  • Гусеничный пловец - марафонец. UHAC (Ultra Heavy-Lift Amphibious Connector)

    Гусеничный пловец — марафонец

    Авг 9, 16 • 2342 Просмотров • Вездеходы Амфибии, Вездеходы Фото, Видео Вездеходов, Военные, Гусеничные, Зарубежные Вездеходы, Морские Вездеходы • admin • Коментариев нет

    Морская пехота и десант являются одними из наиболее важных элементов современной армии и уже давно обеспечивают существенное преимущество...

  • 4000... Но какие!!! ГАЗ-67

    4000… Зато какие!!!

    Авг 9, 16 • 1623 Просмотров • Вездеходы Фото, Военные, Гражданские Вездеходы, На колёсах, Советские Вездеходы • admin • Коментариев нет

    ГАЗ М-1 — легендарный советский автомобиль, породивший множество интересных моделей и ставший первым успешным опытом производства на...

  • Ford GPA. Военный вездеход-амфибия

    Ford GPA

    Июн 8, 16 • 2380 Просмотров • Вездеходы Амфибии, Вездеходы Фото, Военные, Зарубежные Вездеходы, На колёсах, Спасательные Вездеходы • admin • 1 Комментарии

    Машины-амфибии начали активно развиваться как отдельное направление лишь в 30-х годах ХХ века, когда основные конструктивные вопросы с...

  • Малайзия строит 257 Турецких БТР PARS 8x8

    Малайзия строит 257 Турецких БТР

    Июн 8, 16 • 1828 Просмотров • Вездеходы Амфибии, Вездеходы Фото, Видео Вездеходов, Военные, Зарубежные Вездеходы, На колёсах, Производители Вездеходов • admin • Коментариев нет

    Министр обороны Малайзии Наджиб Разак (Najib Razak) назначил компанию Defence Technologies (DRB-Hicom Deftech Tech.) генподрядчиком по выпуску и техническому...

  • К-90 прототип плавающего танка

    К-90 прототип плавающего танка

    Июн 6, 16 • 1648 Просмотров • Вездеходы Амфибии, Вездеходы Фото, Военные, Гусеничные, Советские Вездеходы • admin • Коментариев нет

    Плавающие танки родились как идея лишь в середине прошлого века, когда все остальные вопросы в создании данного вида вооружения были хотя бы...

  • Ужас Тигров и Пантер. Танк КВ-2 - немецкий трофей

    Ужас Тигров и Пантер

    Июн 6, 16 • 2781 Просмотров • Вездеходы Фото, Военные, Гусеничные, Советские Вездеходы • admin • Коментариев нет

    С момента появления, танки стали одним из самых важных участников войн, а во многих случаях предопределили исход конфликтов. Первые машины,...

  • Бронетранспортер EFV

    Бронетранспортер EFV

    Июн 1, 16 • 1591 Просмотров • Вездеходы Амфибии, Вездеходы Фото, Военные, Гусеничные, Зарубежные Вездеходы • admin • 1 Комментарии

    Машины-амфибии – довольно интересный сегмент, который в разные эпохи был востребован различными сегментами промышленности. Но, как это...

  • Скоростная амфибия на подводных крыльях НАМИ-055 Суперкары Бонда курят в сторонке

    Суперкары Бонда курят в сторонке

    Май 30, 16 • 1893 Просмотров • Вездеходы Амфибии, Вездеходы Фото, Видео Вездеходов, Военные, На колёсах, Советские Вездеходы • admin • Коментариев нет

    В послевоенную эпоху создание автомобилей военного назначения немного замедлилось, ведь большинство имеющихся у государства ресурсов...

  • Первый Советский Броневик БА-27. На Параде 1 мая 1931 года

    Первый Советский Броневик БА-27

    Май 19, 16 • 1269 Просмотров • Вездеходы Фото, Военные, На колёсах, Советские Вездеходы • admin • Коментариев нет

    Бронированные автомобили начали выпускаться уже в начале двадцатого века, когда военные поняли и осознали все перспективы данного вида...

  • Объект 10 - МТ-ЛБу - надежный тыловик. Санитарно-эвакуационная машина

    Объект 10 — МТ-ЛБу — надежный тыловик

    Май 17, 16 • 3199 Просмотров • Вездеходы Амфибии, Вездеходы России, Вездеходы Фото, Военные, Гражданские Вездеходы, Гусеничные, Советские Вездеходы, Спасательные Вездеходы • admin • Коментариев нет

    Техника для армии — это всегда, что-то особенное. Ведь редко, какая машина на гражданке используется в таких экстремальных условиях, как...

  • Маленький Труженик Великой Победы. ГАЗ-67Б

    Маленький Труженик Великой Победы

    Май 16, 16 • 1066 Просмотров • Вездеходы Фото, Военные, На колёсах, Советские Вездеходы, Спасательные Вездеходы • admin • Коментариев нет

    Это первый советский автомобиль выполненный по той же схеме, что и всемирно знаменитые джипы. До момента остановки производства этой модели...

  • Шведы нарушили Версальский договор. Колесно-гусеничный танк Ландсверк L-30

    Шведы нарушили Версальский договор

    Май 13, 16 • 2006 Просмотров • Вездеходы Фото, Военные, Гусеничные, Зарубежные Вездеходы, На колёсах, Производители Вездеходов • admin • Коментариев нет

    Танк с подъёмными колёсами «Ландсверк» — шведский прототип колёсно-гусеничного танка 1930 года, выпущенный в единственном экземпляре. Как и...

  • Универсальный солдат УРАЛ-4320-ВВ

    Универсальный солдат Урал-ВВ

    Май 12, 16 • 1886 Просмотров • Вездеходы России, Вездеходы Фото, Видео Вездеходов, Военные, На колёсах • admin • Коментариев нет

    Повышающий мобильность армии Бронированный автомобиль спроектирован по программе «Мотовоз—2» по тех.заданию главного управления...

  • Полет Беркута. снегоход ТТМ-1901 в кузове автомобиля Ока

    Военным Полярникам Снегоход ТТМ-1901 Беркут

    Май 11, 16 • 3189 Просмотров • Военные, Русские Снегоходы, Спасательные Вездеходы • admin • Коментариев нет

    Снегоходы – одни из тех устройств, которые представляют интерес как для военных потребителей, так и для гражданских. Огромное количество...

  • Татра V855 Аэросани широкого назначения. 1942 год Копршивнице

    Татра V855 Аэросани широкого назначения

    Май 4, 16 • 1533 Просмотров • Аэросани, Вездеходы Фото, Военные, Зарубежные Вездеходы • admin • Коментариев нет

    Tatra V855 – многоцелевые аэросани 1942 года выпуска. Продукт совместного производства Чехии и Германии, входивших в состав государств Оси. Проект...

  • Танк Renault R-35 - легкий солдат

    Renault R-35 — легкий солдат

    Апр 26, 16 • 1356 Просмотров • Вездеходы Фото, Военные, Гусеничные, Зарубежные Вездеходы • admin • Коментариев нет

    Лучший из претендентов Renault R-35 это лёгкий танк сопровождения, разработанный перед Второй мировой войной для замены устаревшего FT-17. Самый...

  • ГАЗ-011 - земноводный

    ГАЗ-011 — земноводный

    Апр 19, 16 • 2252 Просмотров • Вездеходы Амфибии, Военные, На колёсах, Советские Вездеходы • admin • Коментариев нет

    Техническая адаптация Почти сразу после того, как завершилась Великая Отечественная война в НАМИ начался поиск идей для создания...

  • Amphibious Assault Vehicle. AAV - LVTP-7, LVTC-7, LVTR-7

    Amphibious Assault Vehicle

    Апр 18, 16 • 1334 Просмотров • Вездеходы Амфибии, Военные, Гусеничные, Зарубежные Вездеходы • admin • 2 комментария

    AAV7, также обозначавшийся как LVTP-7 – один из массовых бронетранспортеров на гусеничной тяге, широко использовавшийся как войсками...

  • Пятидесятники. БТР-50 в армии Израиля

    Пятидесятники

    Апр 13, 16 • 1741 Просмотров • Военные, Гусеничные, Зарубежные Вездеходы, Советские Вездеходы • admin • Коментариев нет

    Разработка эффективных плавающих военных машин началась непосредственно после Великой Отечественной войны. Первой ласточкой стал танк...

  • Шупальцы Спрута 125 калибра. САУ 2С25 Спрут-СД

    Щупальцы Спрута 125 калибра

    Апр 11, 16 • 1566 Просмотров • Вездеходы России, Военные, Гусеничные, Советские Вездеходы • admin • Коментариев нет

    В 90—е годы прошлого века Волгоградский тракторный завод используя удлиненную версию БМД третьей модификации (БМД—3) создал новое...

  • xn----btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai

    Советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ (39 фото)

    Советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ вездеход, зил, краз, прототип

    В этой публикации мы главным образом затронем проекты Завода имели Лихачева, однако им не ограничимся и изучим самые причудливые технические решения, не нашедшие серийного применения.

    Если гражданскую советскую автомобильную промышленность можно считать достаточно консервативной, то в деле строительства армейских вездеходов СССР был, можно сказать, на острие прогресса. В разные годы конструкторы испытывали не имевшие мировых аналогов машины с тремя и четырьмя ведущими мостами, пневмокатками и пневматическими гусеницами, автоматическими коробками передач, газовыми турбинами и авиационными турбореактивными моторами. Мы расскажем о самых ярких опытных разработках, так и оставшихся смелыми идеями.

    В условиях «железного занавеса» заводские СКБ часто работали вслепую, используя научно-популярные журналы да блеклые фотографии заграничных новинок. Когда же с этих разработок был снят гриф секретности, стала вырисовываться реальная картина изнурительно трудного и подчас самодеятельного интуитивно-научного поиска технических решений, неумелого копирования и опрометчивой реализации ошибочных идей. Главным продуктом той сумасшедшей деятельности, на которую уходили десятилетия отчаянного труда и тратились гигантские народные деньги, были машины-неудачники, оставшиеся забавными игрушками своих создателей и бесполезным балластом с точки зрения обороны страны.

    Ставка на трехосники

    Заднемоторный автомобиль на шасси прототипа ЗИС-157. 1956 год

    Ставка на трехосники вездеход, зил, краз, прототип

    Представителем пламенного поколения советских автоконструкторов являлся Виталий Андреевич Грачев, возглавлявший секретное СКБ Московского завода имени И. А. Лихачева (ЗИЛ). С середины 1950-х его перу принадлежали разнообразные экспериментальные военные машины различных поисковых систем. В отсутствие собственного опыта и знаний по теории транспортных средств высокой проходимости он лихорадочно проектировал и одно за другим испытывал свои творения в попытке интуитивно нащупать истину в море своих фантазий. Одним из направлений работ Грачева стали «легкие» трехосные автомобили, служившие для проверки агрегатов и испытания ряда узлов.

    Первой попыткой создания принципиально новой автотехники был макетный образец на пробном шасси будущего грузовика ЗИЛ-157, построенный зимой 1956 года. Его революционная суть заключалась в переносе двигателя из моторного отсека на заднюю часть рамы, чтобы снизить нагрузку на передние управляемые колеса. Как часто бывает, первый блин вышел комом: автомобиль задирал «нос», толкая перед собой кучу снега, потерял управляемость и вообще не смог двигаться по снежной целине.

    Летом 1956-го появилась простенькая одноместная тележка ЗИС-134Э3 (она же — Макет № 3) с клиновидным корпусом и тремя ведущими мостами с единой колеей. Эта схема с равномерным расположением мостов по длине автомобиля на долгое время стала главным концептуальным направлением развития всех последующих опытных машин Грачева. Ее испытания принесли неоднозначные результаты, предоставив своим создателям полную свободу действий и фантазий.

    Легкий экспериментальный вездеход ЗИС-Э134 Макет № 3. 1956 год

    Советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ вездеход, зил, краз, прототип

    Испытания заднемоторной тележки на полигоне НИИАП в Бронницах

    Советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ вездеход, зил, краз, прототип

    На следующий год на шасси грузовика ЗИЛ-157 по схеме с равноудаленными мостами был построен опытный вездеход ЗИЛ-157Р с передними и задними управляемыми колесами. На нем стояли 104-сильный двигатель, система подкачки шин и гидроусилитель рулевого механизма, а широкопрофильные или арочные шины позволяли автомобилю преодолевать рвы шириной 2,5 м.

    Опытный грузовик ЗИЛ-157Р с равнорасположенными мостами. 1957 год

    Советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ вездеход, зил, краз, прототип

    Бортовой 2,5-тонный автомобиль ЗИЛ-157Р на шести арочных шинах

    Советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ вездеход, зил, краз, прототип

    В тех же испытаниях принял участие сходный по концепции 140-сильный плавающий снегоболотоход ЗИЛ-136 с несущим корпусом и водометным движителем. На нем впервые для трехосных машин ЗИЛ был применен упрощенный вариант бортовой трансмиссии с боковым расположением ведущих конических передач и карданных валов. В задней части машины помещались 140-сильный бензиновый мотор и коробка передач от легкового автомобиля ЗИС-110. Вездеход снабжался системой изменения давления в шинах и гидроусилителем рулевого механизма, эластичными 20-дюймовыми или арочными шинами, но какая-либо подвеска на нем отсутствовала. На испытаниях он показал удовлетворительную проходимость, но имел плохую управляемость.

    Экспериментальный плавающий вездеход ЗИЛ-136. 1957 год (из архива 21 НИИЦ)

    Советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ вездеход, зил, краз, прототип

    Машина ЗИЛ-136 с несущим безрамным корпусом и арочными шинами

    Советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ вездеход, зил, краз, прототип

    В 1957 году был построен также экспериментальный образец трехосной бронемашины БТР-Э152В, конструктивно сходной с двумя предыдущими образцами. Ее оборудовали передними и средними управляемыми колесами, пневматическим усилителем рулевого механизма от грузовика ЯАЗ-214 и гидроамортизаторами на всех мостах. Машина могла передвигаться передним или задним ходом с одним или двумя поврежденными колесами среднего моста. У второго образца с гидроусилителем рулевого механизма управляемыми были колеса переднего и заднего мостов с расширенными сверхмягкими шинами.

    Главным же достижением Грачева в секторе трехосных машин стали очередные прототипы сухопутных и плавающих грузовиков серии 132.

    Оригинальный БТР-Э152В с 14-местным бронекорпусом (из архива 21 НИИЦ)

    Советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ вездеход, зил, краз, прототип

    Семейство ЗИЛ-132 (1960–1976 гг.)

    Смелой попыткой создания целого семейства армейских грузовиков нетрадиционной концепции стало производство полноприводных автомобилей ЗИЛ-132, унифицированных с ЗИЛ-131. Их главные нововведения заключались в использовании несущего основания с гладким днищем, бортовой трансмиссии, равномерно разнесенных пар колес с регулировкой внутреннего давления в шинах большого диаметра и полном отсутствии какой-либо подвески.

    Зимой 1960 года был собран опытный образец 2,5-тонного капотного грузовика ЗИЛ-132 с кабиной, передней облицовкой и кузовом от ЗИЛ-131. На нем впервые для трехосок установили бензиновый двигатель ЗИЛ-375 V8 мощностью 180 л. с., который потом широко применялся на военной автотехнике. В процессе испытаний на машине монтировали различные виды шин, а в марте 1961-го механическую коробку передач заменили гидромеханической автоматической. Внешне этот вариант отличался установленным на грузовой платформе фургоном для аппаратуры и размещения испытателей. Увы, в сентябре 1962 года при пожаре автомобиль был уничтожен.

    Трехосный 2,5-тонный грузовик ЗИЛ-132 с кабиной от ЗИЛ-131. 1960 год

    Семейство ЗИЛ-132 (1960–1976 гг.) вездеход, зил, краз, прототип

    Семейство ЗИЛ-132 (1960–1976 гг.)

    Вариант трехосного автомобиля-вездехода ЗИЛ-132 на арочных шинах

    Семейство ЗИЛ-132 (1960–1976 гг.) вездеход, зил, краз, прототип

    ЗИЛ-132 с автоматичес­кой коробкой и 24-дюймовыми шинами. 1961 год

    Советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ вездеход, зил, краз, прототип

    Вспомнили о семействе ЗИЛ-132 только в середине 1960-х, когда СКБ получило заказ на партию плавающих поисково-эвакуационных установок ПЭУ для поиска и доставки возвращаемых космических аппаратов. Тогда на агрегатах первой машины ПЭУ-1 была построена военная амфибия ЗИЛ-132П, которую предполагалось противопоставить плавающим грузовикам Уральского автозавода. Ее новинками являлись торсионная подвеска крайних колес, водоизмещающий корпус на сварной раме, стеклопластиковая кабина и бортовой кузов из алюминиевого сплава.

    Опытный четырехтонный плавающий автомобиль ЗИЛ-132П. 1969 год

    Советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ вездеход, зил, краз, прототип

    Вид сзади на водоизмещающий корпус и алюминиевый кузов

    Советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ вездеход, зил, краз, прототип

    Непривычный вид амфибии ЗИЛ-132П со снятым тентом (из архива автора)

    Советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ вездеход, зил, краз, прототип

    На суше машина достигала 75 км/ч, на плаву при помощи водомета — 5–7 км/ч. Для облегчения выхода из воды на берег в ее кузове впервые смонтировали авиационный турбореактивный двигатель ВК-1А, создававший дополнительную тяговую силу.

    Испытания 180-сильного автомобиля-амфибии ЗИЛ-132П на Москве-реке

    Советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ вездеход, зил, краз, прототип

    Первое применение вспомогательного газотурбинного силового агрегата

    Советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ вездеход, зил, краз, прототип

    По этой же схеме в 1974 году собрали сухопутный бескапотный пятитонный грузовик ЗИЛ-132Р, задуманный как многоцелевой армейский автомобиль высокой проходимости и маневренности, способный впоследствии заменить серийный ЗИЛ-131. Его новыми узлами стали форсированный до 165 л. с. двигатель от автомобиля ЗИЛ-130, алюминиевая рама, вентилируемые дисковые тормоза, полноценная независимая рычажно-торсионная подвеска всех колес и гидравлическое следящее устройство для синхронного поворота задних колес. На испытаниях он развивал скорость 68 км/ч и преодолевал броды глубиной 1,3 м.

    Прототип пятитонного бескапотного грузовика-тягача ЗИЛ-132Р. 1974 год

    Советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ вездеход, зил, краз, прототип

    Разворот автомобиля ЗИЛ-132Р с крайними управляемыми колесами

    Советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ вездеход, зил, краз, прототип

    Испытания бортового грузовика ЗИЛ-132Р на пересеченной местности

    Советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ вездеход, зил, краз, прототип

    Несмотря на достаточную мощность, по эксплуатационным качествам грузовик почти не отличался от ЗИЛ-131 и был условно одобрен военными с условием внесения серьезных доработок, что повлекло бы за собой существенную переделку всей конструкции.

    В конце 1975 года этот автомобиль появился в облике сельскохозяйственного грузовика ЗИЛ-132РС с мотором ЗИЛ-375 мощностью 180 л. с., который через год переделали в седельный тягач ЗИЛ-132РВ для работы в составе автопоездов полной массой 19 т. Он прошел испытания в 21 НИИИ, где буксировал активный полуприцеп ЗИЛ-137Б без привода колес, оснащенный макетным оборудованием транспортных машин ракетных комплексов. Несмотря на улучшенные показатели по сравнению с активным автопоездом ЗИЛ-137, дальнейшие работы по военному применению машин 132-й серии были прекращены.

    Опытный многоцелевой трехосный седельный тягач ЗИЛ-132РВ. 1976 год

    Советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ вездеход, зил, краз, прототип

    Пятиосный автопоезд с габаритно-весовым макетом транспортной машины

    Советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ вездеход, зил, краз, прототип

    Турбина вместо дизеля

    Одну из страниц истории советской военной автотехники писали уникальные сверхмощные грузовики с газотурбинными двигателями (ГТД), относившиеся к модной и перспективной тогда тенденции. Впервые такую машину в 1968 году собрал Брянский автозавод. Это было четырехосное спецшасси Э135Г под ракетные системы с газовой турбиной мощностью 395 л. с. Затем под руководством Владимира Владимировича Таболина проектированием такой техники занималось СКБ-2 Кременчугского автозавода с использованием шасси армейского грузовика КрАЗ-260.

    Первым в 1974-м появился опытный образец КрАЗ-Э260Е с двухступенчатым 350-сильным ГТД ГАЗ-99Д, обладавшим меньшей токсичностью, повышенной экономичностью и вдвое меньшей массой, чем обычный дизель ЯМЗ-238. Вместе с тем, в рабочем режиме силовой агрегат раскручивался до 33 тыс. оборотов в минуту. Для их снижения в трансмиссию пришлось установить особые сцепление, коробку передач и тяжелый редуктор, снижавшие оборотность до 2 000–2 500 об/мин. Внешне этот автомобиль выделялся широким радиатором и удлиненным прямоугольным капотом. Как показали испытания, слабым звеном автомобиля оказалась именно сложная трансмиссионная цепочка, которая не выдерживала нагрузок.

    Под широким капотом грузовика КрАЗ-Э260Е помещалась газовая турбина

    Турбина вместо дизеля вездеход, зил, краз, прототип

    Двухступенчатая газотурбинная установка ГАЗ-99Д мощностью 350 л. с.

    Советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ вездеход, зил, краз, прототип

    В конце 1976 года был собран второй образец КрАЗ-2Э260Е с более компактным и экономичным ГТД ГАЗ-99ДМ в 360 л. с., который умещался в стандартный моторный отсек. По сравнению с серийным грузовиком КрАЗ-260, расход топлива сократился на 40%. Со стороны машина отличалась широкими и высокими выхлопными трубами с обеих сторон автомобиля за кабиной. И снова трансмиссия оказалась неготовой к слишком высоким оборотам: на первых же испытаниях коробка передач «полетела». В начале 1980-х проект был закрыт, но мощнейшие тяговые ГТД продолжали монтировать на многоосные ракетные шасси.

    Испытания опытного газотурбинного грузовика КрАЗ-Э260Е. 1974 год

    Советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ вездеход, зил, краз, прототип

    Второй вариант КрАЗ-2Э260 с 360-сильной газовой турбиной. 1976 год

    Советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ вездеход, зил, краз, прототип

    Спасительные пневматики

    Короткий период увлечения советских конструкторов высокоэластичными движителями относился к поисковому этапу создания в 1960-е годы специальной автотехники для достижения высокой проходимости на грунтах с низкой несущей способностью, по заснеженной, песчаной и болотистой местности. Для этой цели на нескольких уникальных опытных образцах двойного назначения монтировали оригинальные пневматические гусеницы или бескамерные пневматические катки бочкообразной формы. В СССР этой темой занимался в основном институт НАМИ и в меньшей степени — СКБ ЗИЛ.

    НАМИ С-3/С-3МУ (1962–1974 гг.)

    В начале 1960-х годов институт увлекся оптимистичной темой пневмогусеничных движителей или пневматических гусениц, за разработками которых постоянно наблюдали военные представители. В 1962-м на первом полугусеничном прототипе С-3 вместо задних колес джипа Москвич-415 были смонтированы так называемые однополостные движители с двумя резиновыми пневматическими камерными лентами, двумя балансирными тележками и тремя двойными катками с ведущими звездочками.

    Вездеход С-3 на шасси Москвич-415 с пневматическими гусеницами

    НАМИ С-3/С-3МУ (1962–1974 гг.) вездеход, зил, краз, прототип

    Полугусеничная машина С-3 форсирует водную преграду. 1962 год

    Советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ вездеход, зил, краз, прототип

    Через три года на шасси ГАЗ-69 появился вариант С-3М с усиленными резинокордными пневматическими гусеницами и передними ведущими барабанами. Испытания на асфальтовых дорогах выявили высокую плавность и бесшумность хода, но максимальная скорость движения не превышала 40 км/ч. При ее увеличении машина становилась неуправляемой, гусеницы перегревались и спадали.

    Вездеход НАМИ С-3МУ с пневматическими гусеницами от модели С-3М

    Советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ вездеход, зил, краз, прототип

    Вариант С-3МУ на базе ГАЗ-69М с траковыми пневмогусеницами. 1968 год

    Советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ вездеход, зил, краз, прототип

    В 1968 году на базе автомобиля ГАЗ-69М собрали третий вариант вездехода С-3МУ, на котором экспериментировали как с прежними пневмогусеницами, так и с новыми бесшарнирными многополостными с надувными пневматическими траками, соединенными в гусеничную ленту. При этом кузов машины пришлось чуть удлинить и расширить, а на передние колеса смонтировать широкопрофильные шины. На испытаниях вездеход преодолевал мокрую пахоту, грязь и песчаный подъем, но также оказался ненадежным и недолговечным. После таких результатов о превращении хрупких полугусеничных машин в армейские вездеходы речи уже не шло.

    Революционный движитель с многочисленными пневматическими траками

    Советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ вездеход, зил, краз, прототип

    Вездеход С-3МУ с двумя бесшарнирными пневмотраковыми гусеницами

    Советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ вездеход, зил, краз, прототип

    Вторым спасительным направлением повышения проходимости колесной военной техники на бездорожье, снежной целине или болотам стало краткое и столь же бесперспективное увлечение советских ученых и конструкторов ведущими пневматическими катками.

    По хронологии событий в этом секторе и по весовому классу первое место занимал двухосный многоцелевой тягач НАМИ-044, построенный в 1958 году под руководством Николая Ивановича Коротоношко. Легкая и компактная машина первого образца была насыщена такими оригинальными конструктивными решениями, как передняя кантилеверная (консольная) подвеска, бортовая трансмиссия и бортовая система поворота по образцу гусеничной техники. Все эти раритеты не принесли машине успеха, и в 1959 году был собран второй упрощенный вариант НАМИ-044Э. Его оснастили четырехслойными резинокордными пневматическими катками шириной по 1 000 мм и системой изменения внутреннего давления с наружным подводом воздуха к каждому колесу. И эта машина тоже осталась в опытном образце.

    Легкий тягач НАМИ-044Э на четырех пневмокатках. 1959 год (из архива автора)

    Советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ вездеход, зил, краз, прототип

    ЗИЛ-132С (1964 г.)

    Эпопея с высокоэластичными движителями не обошла стороной и СКБ ЗИЛа. Зимой 1964-го оно представило компактный вездеход-тягач ЗИЛ-132С на четырех пневматических катках. Он базировался на укороченном шасси ЗИЛ-157К и снабжался кабиной от грузовика ЗИЛ-164, короткой бортовой платформой и карданно-шестеренчатым приводом обоих мостов.

    Макетный вездеход ЗИЛ-132С на четырех пневматических катках. 1964 год

    ЗИЛ-132С (1964 г.) вездеход, зил, краз, прототип

    Машина ЗИЛ-132С на укороченном шасси ЗИЛ-157К с кабиной ЗИЛ-164

    Советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ вездеход, зил, краз, прототип

    Движители представляли собой тонкостенные катки диаметром и шириной по одному метру. Оригинальными конструктивными решениями здесь стали передние неуправляемые колеса с тормозами и задний поворотный мост без тормозов, отклонявшийся в разные стороны при помощи гидропривода. Сравнительно легкая машина развивала скорость до 55 км/ч, но оказалась неустойчивой и трудноуправляемой. По результатам первых же испытаний ее создатели отказались от продолжения дальнейших работ.

    Советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ вездеход, зил, краз, прототип

    НАМИ ЭТ-8 (1961–1963 гг.)

    В начале 1960-х годов экспериментальный транспортер ЭТ-8 двойного назначения с полезной нагрузкой 8,6 т на пневматических катках считался олицетворением высокого полета отечественной научно-технической мысли и образцом для подражания при создании машин высокой проходимости. Не будем осуждать конструкторов того времени: слишком много советских автомобилей имели зарубежные корни, как и этот восьмиколесный великан, списанный с прародителя образца 1956 года американской компании Four Wheel Drive (FWD).

    Официально макетный образец ЭТ-8 был разработан в НАМИ под руководством конструктора Николая Коротоношко, построен на опытном заводе института и, в отличие от заокеанской копии, снабжался 180-сильным двигателем ЗИЛ-375. На каждой из двух ведущих тележек с встроенными тормозами крепили четыре резинокордные оболочки-катки диаметром и шириной по 1,2 м с пониженным внутренним давлением, что позволило обойтись без подвески. Для их привода служила сложная и тяжелая система шестеренчатых приводов, именовавшихся гитарами. Управление машиной обеспечивали гидроцилиндры, отклонявшие переднюю тележку в нужную сторону.

    Опытный бортовой восьмикатковый транспортер НАМИ ЭТ-8. 1961 год

    НАМИ ЭТ-8 (1961–1963 гг.) вездеход, зил, краз, прототип

    Испытания транспортера ЭТ-8 – первое публичное появление машины в журнале «За рулем»

    Советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ вездеход, зил, краз, прототип

    В процессе испытаний были доработаны агрегаты машины ЭТ-8 и намечены главные сферы ее применения в народном хозяйстве и в армии, в том числе для доставки ракетного вооружения по труднопроходимой местности. Вместе с тем, 21-тонный вездеход получился слишком тяжелым (вдвое больше своего американского прообраза), малоподвижным, трудноуправляемым, имел малую степень унификации с обычными автомобилями и не отвечал жестким военным требованиям. Учитывая эти недостатки, а также легкую уязвимость движителей, сложность и ненадежность всей конструкции, военные признали его бесперспективным для армейских целей.

    Модернизированный вездеход НАМИ-094 для народного хозяйства. 1963 год

    Советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ вездеход, зил, краз, прототип

    В 1963 году вездеход ЭР-8 переделали в многоцелевой пятитонный гражданский вариант НАМИ-094 «Ураган» с более мощным дизелем ЯМЗ-238. От предшественника внешне он отличался объемными передними крыльями с рифлеными боковинами, удлиненным кузовом с тентом и эффектными хромированными «дудками» звуковых сигналов на крыше.

    До 1971-го его испытывали в песках Средней Азии и на заболоченных соляных промыслах, на предприятиях химической и газовой промышленности. В конце концов работы по этой машине были свернуты. Какого-либо влияния на развитие военно-технических разработок вездеходной автотехники она не оказала.

    Все описанные выше пробные трехосные автомобили Виталия Грачева тоже не получили никакого развития, но заложенные в них технические решения нашли отражение в семействе корпусных плавающих шасси Брянского автозавода для ракетных систем.

    Другие статьи:

    nlo-mir.ru

    Самые новые военные вездеходы на

    23 Июн, 2017

    Поделитесь ссылкой на статью с друзьями в социальных сетях.

    Ни одна армия не может имеет возможности выбирать место проведения войны. Происходить события могут в пустыне и на болоте, в горах и на пересеченной местности. Проехать по труднопроходимым местам по силам не каждой технике. Поэтому россияне стремились создать вездеходы России, передвигающиеся во всякую погоду по любому типу местности.

    <!-- ArticleToC: enabled=yes -->

    Этим требованиям соответствуют современные вездеходы России, пригодные для доставки грузов, перевозки военных и проведения работ по спасению людей, оказавшихся в нестандартных ситуациях.

    Бронированный автомобиль «Водник»

    Еще в советские времена его считали достойным ответом разработанному американцами автомобилю, названному Hummer. Но, из-за событий, происходивших в стране в то время, разработка вездехода России и выпуск были приостановлены до 1993 года, когда о них вновь заговорили. Производителем вездехода России был выбран машиностроительный завод г. Арзамас.

    Хотя, выпускаемые здесь вездеходы России не относятся к плавающим, небольшие водные преграды они преодолевают достаточно легко, что подтверждает приведенное ниже видео:

    youtubeJi5EYFBCnbI/youtube

    Особенности вездехода

    Автомобиль оснащён:

    гидроусилителем руля:

    подвеской торсионной;

    системой для подкачивания шин;

    турбодизель 4-цилиндровый или дизель 5-цилиндровый.

    Вездеход России отключает привод передний и развивать наибольшую скорость 120 километров в час, а запас хода достигает тысячи километров.

    Машина для воздушно-десантных войск «Выдра»

    К современным машинам принадлежит и БРМ «Выдра», предназначенная для десантников. Разработкой его занимался НПЦ МГТУ имени Баумана с 2006 года.

    Пока производство уникального вездехода России не поставлено пока на поток, поскольку единственный созданный экземпляр, на котором не установлено оружие, еще проходит испытания. Машины задумывались как плавающие, с колесами для водохождения. Помимо этого, «Выдру» снабдили водоходным двигателем, разработанным под нее.

    Собрали вездеход России на платформе КАМАЗа.

    Когда начнется серийный выпуск этого вездехода России и его примут на вооружение, планируется установить на «Выдре» соответствующее вооружение, позволяющее личному составу вести огонь по противнику из пассажирского салона, для чего предусмотрены амбразуры, как в бронированном салоне, так и в кузове.

    Новейшая разработка с ломающейся рамой ДТ-3ПБ

    Этот вездеход России представляет модель гусеничного транспортера ДТ-3ПБ. Это двухзвенные амфибии, легко преодолевающие водные преграды. Переднее звено собой представляет энергетический модуль с силовой установкой, а второе, на котором можно разместить практически любой необходимый модуль, служит активной платформой.

    Их создавали специально для ведения военных действий в труднодоступных районах, чтобы снизить нагрузку на грунт. Очень нуждаются в таких вездеходах России северные области страны.

    Технические характеристики

    Новой машине достался мощный мотор ЯМЗ, выдающий 300 л.с. и позволяющий двигаться со скоростью 55 км/ч, обеспечивая дальность покрываемого пути в 500 км. Другие характеристики новой разработки пока не разглашаются Министерством обороны страны.

    Трэкол-39294 - новая разработка для погранвойск

    youtubenq-xCSOUDek/youtube

    Две модели этого вездехода России, имеющие минимальные различия, проходят на полигоне последние испытания. О них известно немного, потому что разработка новая. Один точно будет плавающей модификацией. Есть гидроусилитель руля, колеса с водометным движителем, преодолевает без труда водные преграды.

    О технических характеристиках

    О них тоже данных немного:

    мотор у вездеходов России бензиновый, один из двух – 83-сильный Hyundai D4BF или 130-сильный ЗМЗ-4062.10;

    скорость наибольшая – 70 км/ч.

    «Тайфун» с полным приводом

    Эта машина - гордость разработчиков. Его военным поставляют с 2013 года. Размер базы колесной - 6х6, мотор отличается завидной мощностью- 290 лошадиных сил, грузовой отсек с кабиной бронированные.

    Они перевозят:

    боеприпасы;

    любые грузы;

    личный состав в количестве 10 человек.

    youtubeYscE4VSj3Pk/youtube

    Почти все вездеходы превосходят по качественным характеристикам зарубежные аналоги. В появляющихся новых вариантах нет недочетов, присутствующих в выпущенной ранее технике. Это обеспечивает мощь страны, способной надежно защитить свои границы.

    Современные вездеходы России легко справляется с возлагаемыми на них задачами. С ними, обладающими массой достоинств и высокой скоростью движения по любому типу местности, можно эффективно решать локальные и глобальные конфликты.

    ....

    Читать полную версию новости - Самые новые военные вездеходы нашей России

    n-lo.ru