Лучшие военные самолеты за всю историю авиации: топ-10. Военные самолеты


Военная Авиация России, США и Мира, Современная Информация и Истории о Боевых Самолетах и Вертолетах, Виды Бомбардировщиков и Истребителей

СУ 35 против F 22 raptor, F 35 и Eurofighter Typhoon — мнения экспертов, кто лучше?

Су-35С (C=серийный) – многоцелевой истребитель почти-пятого поколения (т.н. поколение 4++). До желанного 5-го не хватает малозаметности: ЭПР=0,7м2 (у F-22 показатель эффективной площади рассеивания = 0,1 м2, а во фронтальной проекции и вовсе 0,001 м2). Отличие Су-35 от зарубежных аналогов –...

Тайны Бермудского треугольника: физика или мистика

19.01.2018

Несмотря на имеющееся четкое научное объяснение многих фактов случившегося, тайны Бермудского треугольника продолжают и сегодня беспокоить умы любителей мистики и паранормальных явлений.

Транспортный самолет Ил-476: история создания, описание и характеристики

04.09.2017

Ил-476 - это модификация знаменитого советского транспортного самолета Ил-76. История создания самолета, его описание и летно-технические характеристики.

Американский бомбардировщик B-29 «Superfortress» — легенда мировой авиации

18.08.2017

Американский стратегический бомбардировщик В-29 является самым известным военным самолетом своего класса, занимающим одно из ярких мест в мировой истории военной авиации.

Перспективный МиГ-41: российский перехватчик будущего?

30.06.2017

МиГ-41 - это перспективный российский истребитель-перехватчик. Предполагаемые характеристики и особенности внешнего облика машины. Перспективы проекта.

Транспортный самолет Ил-214: история проекта и его возможные перспективы

18.06.2017

Ил-214 - это российский перспективный средний военно-транспортный самолет. История и описание проекта, его дальнейшие перспективы.

Учебно-тренировочный самолет Як-152: история создания, описание и характеристики

09.03.2017

Як-152 – это российский учебно-тренировочный самолет (УТС), разработанный в ОКБ им. Яковлева, которое входит сегодня в состав корпорации ПАО «Иркут». Впервые этот самолет поднялся в воздух в сентябре 2018 года,...

Учебно-тренировочный самолет Як-52: история создания, описание и характеристики

09.03.2017

Як-52 - это советский учебно-тренировочный самолет, разработанный в конце 70-х годов в ОКБ Яковлева. История создания машины, ее описание и характеристики.

Пассажирские самолет Як-42: история создания, описание и характеристики

09.03.2017

Як-42 - это советский пассажирский среднемагистральный лайнер. История его создания, описание и летно-технические характеристики машины.

Пассажирский лайнер Як-40: история создания, описание и характеристики

09.03.2017

Як-40 - первый в мире реактивный пассажирский самолет, предназначенный для полетов на местных авиалиниях. История его создания, описание и характеристики.

Многоцелевой самолет Як-28: история создания, описание и характеристики

09.03.2017

Як-28 - это советский многоцелевой самолет, разработанный в конце 50-х годов. История его создания, описание конструкции, характеристики машины.

Советский легкомоторный самолет Як-12: история создания, описание и характеристики

06.03.2017

Як-12 - это один из самых массовых легкомоторных самолетов, разработанных в СССР. История его создания, описание конструкции и характеристики самолета.

Як-9: самый массовый советский истребитель Великой Отечественной

25.02.2017

Як-9 является самым массовым советским истребителем Второй мировой войны. История его создания, описание и характеристики машины. Модификации Як-9.

Советский истребитель Як-7: история создания, описание и характеристики

20.02.2017

Советский истребитель Як-7. История создания самолета, описание конструкции, технические характеристики машины. Модификации истребителя.

Российский экспериментальный истребитель Су-47 (Су-37) «Беркут»

14.02.2017

Российский экспериментальный истребитель Су-47 "Беркут". История его создания, описание конструкции и технические характеристики машины.

Советский истребитель Як-3: история создания, описание и технические характеристики

13.02.2017

Як-3 - это поршневой советский истребитель периода Второй мировой войны. История его создания, описание конструкции и технические характеристики.

Истребитель F-35 Lightning II: небывалый прорыв или эпический провал ВПК США

09.02.2017

F-35 Lightning II - это новейший американский истребитель-бомбардировщик пятого поколения. История его создания, описание и модификации машины.

В этом разделе подготовлена информация о современной военной авиации, так и о легендарных машинах прошлого. Вы сможете найти интересные материалы об отечественных боевых самолетах и вертолетах, так и об самых известных машинах, созданных зарубежными конструкторами. Мы уделили много внимания авиации России, самолетам и военным вертолетам, которые сегодня защищают наше небо и перспективным разработкам, что еще не покинули стены цехов и конструкторских бюро.

Авиация – это один из самых молодых видов вооруженных сил, первые боевые самолеты появились во время Первой мировой войны. Сначала это были бомбардировщики, затем для борьбы с ними в небо поднялись первые истребители. В это же время появились первые российские бомбардировщики и истребители. С того времени армейская авиация развивалась стремительно: к моменту начала следующего мирового конфликта ее роль возросла значительно, изменился облик боевых самолетов, возросла их скорость и огневая мощь.

Следующий мировой конфликт не зря называется «войной моторов». Обе стороны конфликта самым активным образом использовали боевую авиацию. Одним из символов немецкого блицкрига, с помощью которого гитлеровцы завоевали практически всю Европу, является пикирующий бомбардировщик Ju 87 «Штука». А через несколько лет стратегические английские и американские бомбардировщики превратили многие немецкие города в руины. Не менее легендарной машиной был советский штурмовик Ил-2, который немецкие пилоты называли «летающим танком».

Настоящей революцией в самолетостроении стало изобретение реактивного двигателя.

В период Холодной войны обе стороны конфликта стремились создать более совершенные боевые машины, несколько раз советским и американским боевым самолетам пришлось встретиться в реальном бою. Так было в небе Кореи и во Вьетнаме.

В послевоенный период появился и начал стремительно развиваться еще один вид армейской авиации — боевые вертолеты. Эти машины очень скоро показали эффективность.

Современная авиация развивается стремительно. Сегодня этот род войск может практически в одиночку решить исход военного конфликта. Истребители мира стали быстрее, умнее, их почти не видят радары. Одной из основных тенденций развития современной авиации сегодня является создание беспилотных летательных аппаратов. Сначала дроны выполняли только разведывательные функции, но сегодня они уже успешно уничтожают неприятеля на поле боя. Вероятно, что в будущем большинство боевых самолетов будут управляться дистанционно, это позволит сохранить жизнь пилотам.

Россия является одной из ведущих самолетостроительных держав мира. Наша страна может производить практически все виды боевых и транспортных самолетов и вертолетов. Российская техника традиционно пользуется серьезным спросом за пределами страны.

Сегодня в нашей стране ведутся работы над созданием истребителя следующего поколения, сейчас проходят его испытания и готовится серийное производство. В этом разделе вы сможете познакомиться с летательными аппаратами, которые стоят на вооружении ВВС России, а также с перспективными разработками, что только готовятся подняться в небо.

Сегодня есть несколько стран, авиационная техника которых может составить конкуренцию российским самолетам. Это США, Китай, Франция, Япония и Германия. На сайте можно узнать о новейших истребителях и бомбардировщиках США и о новых разработках, которые проводятся в Китае, Японии и Европе. А также о новейших тенденциях развития мировых бомбардировщиков и истребителей.

militaryarms.ru

Современная авиация. Современные военные самолеты

С момента первого применения самолетов на поле военного противостояния их роль в бою становится все масштабнее с каждым годом. Особенно динамично важность авиации в военном конфликте возросла на протяжении последних 30-50 лет. Боевые самолеты с каждым годом получают все более совершенные электронные системы и более мощное вооружение. Их скорость и универсальность увеличивается, а заметность для радаров уменьшается. Современная авиация может в одиночку решить исход военного конфликта, или ключевым образом повлиять на него. В военной истории прошлых лет о таком и думать не могли. Сегодня мы узнаем, что собой представляет современная боевая авиация и какие самолеты стоят во главе отечественного вооружения.

Роль авиации

В Югославском конфликте авиация НАТО разрешила ситуацию практически без вмешательства наземных сил. То же самое можно пронаблюдать в первой иракской компании, когда ВВС обеспечили окончательный разгром армии Саддама Хусейна. Уничтожив военно-воздушные силы, авиация США и союзников безнаказанно истребила бронетехнику иракцев.

Современные военные самолеты настолько дороги, что лишь обеспеченные страны могут позволить себе их разработку и постройку. К примеру, американский истребитель F-22 последнего поколения стоит порядка 350 млн долларов. На сегодняшний день этот военный самолет является настоящим венцом научно-технического прогресса.

Современное состояние авиации

Сегодня все ведущие державы озабочены разработкой истребителя пятого поколения. Исключением является Америка, ибо она уже имеет на своем вооружении такие самолеты. Это модели F- 22 и F-35. Они уже давно с успехом прошли все испытания, запустились в серийное производство и были приняты на вооружение. Тем временем Китай, Япония и Россия несколько отстают от Америки.

В конце двадцатого века Советский Союз шел нога в ногу с Америкой. Самолеты Миг-29 и Су-27 четвертого поколения не уступали американским моделям F-15 и F-16. Однако когда СССР распался, для военной авиации наступили не лучшие времена. На долгие годы Россия приостановила работы по созданию новых истребителей. Америка тем временем активно развивала свою авиацию, и в 1997 году уже был создан самолет F-22. Примечательно, что эту модель запрещено продавать другим странам, и даже союзникам. Для них на основе F-22 американские конструкторы создали самолет F-35, который, по мнению экспертов, уступает своему прообразу по многим параметрам.

Российский ответ

Современная авиация России может поставить в противовес американским успехам в первую очередь модернизированные модели Миг-29 и Су-27. Чтобы отметить их боевую принадлежность, работники военной промышленности даже придумали отдельную классификацию. Самолеты Миг-29 и Су-27 относятся к поколению «4++». Это говорит о том, что им совсем чуть-чуть не хватает, чтобы претендовать на место в пятом поколении. И это вовсе не попытка «поиграть мышцами». Самолеты действительно хороши. На последние версии поставили улучшенные моторы, новую электронику и навигацию. Однако это еще не пятое поколение.

Самолет ПАК ФА

Параллельно с модернизацией старых добрых истребителей российский авиапром работал над истинным представителем пятого поколения. В результате такой самолет был разработан. Называется он ПАК ФА, что расшифровывается как «перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации». Второе название модели – Т-50. По своей футуристической форме он схож с американским флагманом. Модель впервые поднялась в воздух еще в 2010 году. На сегодняшний день известно, что самолет дорабатывается и в ближайшее время поступит в серийное производство.

Прежде чем сравнить Т-50 с его американским аналогом, давайте выясним, каким требованиям должна соответствовать современная авиация пятого поколения. Военные абсолютно четко обрисовали главные достоинства этой техники. Во-первых, такой самолет имеет низкий уровень заметности во всех диапазонах волн. Прежде всего он не должен обнаруживаться в инфракрасном и радиолокационном диапазоне. Во-вторых, истребитель 5-го поколения обязан быть многофункциональным и чрезвычайно маневренным. В-третьих, такой аппарат способен уходить на сверхзвуковую скорость без форсажа. В-четвертых, он может вести всеракурсный огонь и стрелять ракетами на большую дальность. Ну и, в-пятых, современная военная авиация в обязательном порядке оснащается «продвинутой» электроникой, позволяющей в значительной мере облегчить участь пилота.

Самолет ПАК ФА, по сравнению с американским F-22, имеет большие габариты и размах крыльев, следовательно, он будет немного маневреннее. У Т-50 максимальная скорость немного больше, а вот крейсерская – меньше. Российский истребитель обладает большей практической дальностью, и меньшей взлетной массой. Однако по малозаметности, он проигрывает «американцу». Современная авиация славится не только вооружением и аэродинамикой, важную роль играет электроника, от работы которой зависит жизнедеятельность всех систем аппарата. У России в этом плане всегда наблюдалось отставание. Бортовое оборудование модели ПАК ФА также оставляет желать лучшего. Мелкосерийное производство самолета было запущено в 2014 году. В скором времени должен начаться полноценный выпуск модели.

Теперь рассмотрим другие российские самолеты, подающие большие надежды на успех.

Су-47 («Беркут»)

Эта довольно интересная модель разработана в конструкторском бюро имени Сухого. На сегодняшний день она до сих пор остается лишь прототипом. Благодаря крылу обратной стреловидности машина обладает отличной маневренностью и новыми боевыми способностями. В корпусе «Беркута» широко применяются композитные материалы. Модель создавалась как прототип истребителя 5-го поколения. Однако до требований, предъявляемых к таким самолетам, он еще не дотягивает. Су-47 не может развивать сверхзвуковую скорость без включения форсажа. В дальнейшем конструкторы намереваются решить эту проблему с помощью установки на самолет нового мотора. Первый полет «Беркута» состоялся в 1997 году. Создан был один экземпляр, который по сей день используется в качестве испытательного самолета.

Су-35

Это новый самолет, который, в отличие от предыдущего, уже поступил на вооружение ВВС РФ, в количестве 48 экземпляров. Модель также разрабатывалась в ОКБ им Сухого. Она относится к поколению 4++, но по своим техническим и боевым параметрам едва ли не претендует на место в пятом поколении.

Самолет мало чем отличается от модели Т-50. Главное отличие – отсутствие технологий «Стелс» и АФАР (активная фазированная антенная решетка). Самолет оснащается новейшей информационно-управляющей системой, мотором с управляемым вектором тяги, и усиленным планером. Истребитель Су-35 способен развить сверхзвуковую скорость без активации форсажа. При должных навыках пилота машина может противостоять на поле боя американскому самолету F-22.

Стратегический бомбардировщик

На сегодняшний день в КБ Туполева ведутся работы над созданием нового стратегического бомбардировщика, который заменит модели Ту-95 и Ту-160. Разработки начались еще в 2009 году, однако лишь в 2014-м конструкторское бюро подписало контракт с Минобороны. Точных сведений о характеристиках модели пока нет, известно лишь, что она будет дозвуковой и сможет сильнее вооружаться, нежели самолет Ту-160. Предполагается, что новый бомбардировщик будет выполняться по конструкции «летающее крыло».

Первая машина, по прогнозам конструкторов, увидит свет в 2020 года, а через пять лет она поступит в серийное производство. На создание аналогичного самолета работают американцы. По проекту Next Generation Bomber разрабатывается дозвуковой бомбардировщик, обладающим низким уровнем заметности и большим радиусом действия (порядка 9000 км). Как сообщают средства массовой информации, такая машина обойдется Америке в 0.5 миллиарда долларов.

Транспортный самолет Ил-112

В конструкторском бюро Ильюшина сегодня разрабатывается новый легкий транспортный самолет, который заменит устаревшие модели Ан-26, используемые Россией до нынешнего времени. Контракт между КБ Ильюшина и Минобороны РФ был подписан в 2014 году, однако работы по созданию машины велись еще с 90-х.

В серийное производство ИЛ-112 должен поступить в 2018 году. Аппарат оснастят парой турбовинтовых моторов. Его грузоподъемность будет доходить до шести тонн. Примечательно, что самолет сможет осуществлять взлет и посадку не только на оборудованных взлетных полосах, но и на грунтовых аэродромах. Кроме грузовой версии, конструкторы планируют построить также пассажирскую модификацию аппарата. Она по задумке создателей, сможет функционировать в региональных авиалиниях.

Новый МиГ

По данным российских и зарубежных СМИ, в КБ Микояна ведут работы по созданию пятого поколения нашумевшего истребителя МиГ. По словам генерального директора КБ, его подчиненные активно трудятся в этом направлении. Основой новой машины, скорее всего, станет самолет Миг-35 (еще один представитель поколения 4++). Новый МиГ, по информации создателей, будет кардинально отличаться от модели Т-50, и возьмет на себя немного иные функции. О каких-либо сроках пока что разговор не идет.

Заключение

Сегодня мы узнали, что собой представляет современная авиация и какие модели самолетов считаются вершиной конструкторского мастерства. Безусловно, авиация – это будущее военной промышленности и одна из-за наиболее перспективных ее отраслей.

fb.ru

США: самые опасные боевые самолеты России

Американский военно-политический журнал «National interest» опубликовал рейтинг самых опасных для противника российских боевых самолетов. В пятерку лучших попали четыре истребителя и стратегический ракетоносец.

13 фото

Текст Новости Mail.Ru

Господин завоеватель

1. Первое место в списке занимает тяжелый истребитель Су-27 (по классификации НАТО Flanker — так называется фортификация, прикрывающая фланг).

2. Предназначенный для завоевания господства в воздухе самолет создавался в 70-е годы как ответ на появление у США истребителей F-16. Перед советскими конструкторами была поставлена задача превзойти американцев и они с задачей справились.

3. Су-27 быстрее конкурентов: 2525 километров в час против 2200 у F-16 и 1900 у F/A-18, — обладает внушительным боевым радиусом в 750 километров и способен нести большой арсенал, среди которого «National Interest» особо выделяет ракету класса «воздух-воздух» среднего радиуса действия R-27R1 с радарной головкой самонаведения.

Су-34:

4. Подтверждением достоинств самолета является его популярность на международном рынке: Индия и Китай купили лицензии на производство Су-27, а в России на его базе создали палубный истребитель Су-33 и фронтовой бомбардировщик Су-34.

Су-34:

Мастер маневра

5. Вторую позицию в списке занимает легкий истребитель МиГ-29. Он не может состязаться с Сухим в размерах, дальности или скорости. Зато МиГ намного маневреннее «старшего брата» и его заокеанских конкурентов — это его свойство в годы «холодной войны» подтвердили специалисты ВВС Германии. Маленький истребитель может вертеться с перегрузками до девяти единиц, имея на семи точках подвески более двух тонн ракет и бомб. А в ближнем бою, где маневренность становится решающим преимуществом, в ход идет 30-миллиметровая скорострельная пушка.

6. Fulcrum — точка опоры, так МиГ-29 назвали в НАТО, — оказался очень динамичной платформой, отмечает издание. С 1983 года самолет адаптирован под множество боевых задач, прошел десяток войн и локальных конфликтов, стоит на вооружении ряда стран. ВВС России перевооружаются на МиГ-29СМТ с современной авионикой и расширенными возможностями.

Сверхманевренный

7. Каким бы маневренным не был МиГ-29, до Су-35 ему далеко.

8. Этот истребитель стал первым в мире серийным самолетом, обладающим сверхманевренностью — благодаря двигателям с управляемым вектором тяги. Формально самолет относится к поколению 4++, хотя отвечает большинству требований пятого поколения.

9. Су-35 немного медленнее Су-27, зато его боевой радиус шире более чем вдвое, а на 12 точках подвески он способен унести восемь тонн оружия — в том числе очень быструю самонаводящуюся ракету Р-77. А использованные в конструкции самолета поглощающие материалы делают его малозаметным для вражеских радаров.

Перспективный

10. Особое внимание «National Interest» уделяет перспективному самолету ПАК ФА. Новейший самолет летает в той же лиге, что и американские F-22 Raptor и F-35 Lighting II, оставив далеко позади все другие боевые самолеты, пишет издание. А с максимальной скоростью в 2 600 километров в час ПАК ФА обгоняет, по данным представителей Пентагона, и F-35. Правда, американские военные уточняют, что скорость — не главное достоинство Lighting II.

11. Русский перспективный истребитель создавался как многоцелевой самолет и вооружен соответственно: ракеты «воздух-воздух» различного радиуса действия, ракеты для уничтожения радаров и полуторатонные бомбы, чтобы топить корабли.

48-минутный фильм про Т-50 ПАК ФА:

Стратегический

12. Замыкает список сверхзвуковой стратегический ракетоносец Ту-160 (по классификации НАТО BlackJack). Он невероятно быстр для своего класса — 2 200 километров в час, — и способен перелетать океаны, что регулярно демонстрирует. Вооружен самолет 12 ракетами Х-55, летящими на 3000 километров и несущими термоядерные боевые блоки по 200 килотонн каждый.

13. Особую озабоченность Запада вызывают планы Москвы строить обновленные Ту-160М2 с радиоэлектроникой нового поколения и современным оружием — в том числе гиперзвуковыми ракетами. Одновременно ведутся работы по созданию принципиально нового ракетоносца ПАК ДА.

Также смотрите «Стратегические бомбардировщики России».

loveopium.ru

Военные самолеты | Виды самолетов

В соответствии с конкретной функциональной принадлежностью военные самолеты классифицируются по следующим профильным категориям:

бомбардировщики,

самолеты-перехватчики,

авиационные истребители,

штурмовики,

военно-транспортные суда,

истребители-бомбардировщики,

а также разведчики.

 

Бомбардировщики

В задачи бомбардировщика входит поражение целей, находящихся на земле. Делают они это с помощью бомб и ракет. Теперь давайте выясним названия военных самолетов. Среди бомбардировщиков можно выделить такие модели отечественного производства: Су-24, Ту-160, Су-34.

Су-34

В годы ВОВ особой известностью пользовался отечественный бомбардировщик Пе-2. Но самым первым можно назвать знаменитого «Илью Муромца» – творение великого конструктора Игоря Сикорского. Этот аппарат взлетел впервые в воздух ещё в 1913 году. В эпоху Первой мировой войны его переоборудовали под бомбардировщик. Самолеты «Илья Муромец» также использовались во время Гражданской войны. Среди иностранных аппаратов можно выделить современные американские стратегические бомбардировщики Northrop B-2 Spirit, XB-70 Valkyrie, Rockwell B-1 Lancer, B-2, B-52 Stratofortress, самолеты производства США 30-х годов Boeing B-17 и Martin B-10, германские бомбардировщики эпохи Второй мировой войны Junkers Ju 86 и Heinkel He 111.

XB-70 Valkyrie

 

Истребители

Главной задачей этих аппаратов является уничтожение самолетов и других объектов, которые находятся в воздухе. Названия самолетов-истребителей знатоку военного дела тоже скажут о многом. Наиболее известные советские модели периода Второй мировой войны — ЛаГГ-3, И-15 бис, МиГ-3, И-16, И-153, Як-1.

Як-1

В эту же эпоху мировую известность завоевали немецкие самолеты Bf.109, Bf.110 и Fw 190, а также реактивные Me.262, Me.163 Komet и He 162 Volksjager. названия военных самолетов. Среди советских истребителей более поздней эпохи следует выделить МиГ-31, Су-27 и МиГ-29.

Су-27

В настоящее время небо заполняют современные российские самолеты. Названия их прекрасно известны специалистам авиатехники. Это истребители поколения 4++ Су-35 и Миг-35.

Су-35

Из современных американских моделей выделяются первый в мире истребитель поколения номер пять Boeing F-22, а также более ранние модели F-4 и F-15 Eagle.

F-15 Eagle

 

Истребители-бомбардировщики

Они совмещают функции первых двух описанных нами категорий самолетов. То есть уничтожают как воздушные, так и наземные цели. Первыми истребителями-бомбардировщиками считаются немецкий Me.262,

Messerschmitt Me 262.

модифицированная модель британского истребителя Supermarine Spitfire, De Havilland Mosquito, а также советский Як-9.

Як-9

Среди современных реактивных самолетов нужно выделить отечественные МиГ-23Б, Су-17М, МиГ-27

МиГ-27

и американскую модель F-105.

F-105

 

Перехватчики

Они являются отдельным подвидом истребителей, предназначенных для уничтожения бомбардировщиков противника. В отличие от обычных истребителей, снабжены мощным радиолокационным оборудованием. Среди советских перехватчиков известны следующие названия самолетов: Су-15, Су-9, Ту-128, Як-28, МиГ-25.

Су-15

Из американских моделей можно обозначить F-16 и Grumman F-14.

F-16

Также миру известны японский самолет Mitsubishi F-2 и британский перехватчик Panavia Tornado ADV.

Panavia Tornado ADV

 

Штурмовики

В их задачи входит поддержка наземных вооруженных сил с воздуха. Наиболее известным штурмовиками эпохи ВОВ считаются самолеты Ил-2 и Ил-10.

Ил-10

В то же время в аналогичных целях противник применял аппараты Hs 129 и Ju 87.

Hs 129

Среди современных штурмовиков следует выделить названия самолетов Су-25, F/A-18, A-10.

Су-25

 

Военно-транспортные аппараты

Основными задачами военно-транспортных самолетов является доставка военных грузов и личного состава. Самолетами этого класса, находящимися в данный момент на эксплуатации ВС Российской Федерации, являются Ил-76, Ан-26, Ан-124 и Ан-12.

Ан-12

Среди американских аналогов следует выделить Douglas YC-15, Boeing C-17, Boeing C-97 и Boeing E-8.

Douglas YC-15

aircrafts.tilza.pw

Лучшие военные самолеты за всю историю авиации: топ-10

Более ста лет назад человечество открыло для себя третье измерение – самолет братьев Райт поднялся в небо. Прошло совсем немного времени, и воздушный океан превратился в очередное поле битвы – боевая авиация стала значимым фактором, серьезно влияющим на исход наземных операций.

Впервые боевую авиацию массово стали применять во время Первой мировой войны. Сперва военные самолеты были безоружными, в основном их использовали для ведения воздушной разведки и бомбометания (если этим термином можно назвать ручное сбрасывание на головы противника разных взрывоопасных предметов). Сама идея воздушного боя многим казалась абсурдной и невозможной. Однако вскоре на аэропланы были установлены пулеметы, появились самолеты-истребители, и в небесах развернулись ожесточенные сражения.

Период между двумя мировыми конфликтами военная авиация стремительно развивалась – боевые самолеты становились быстрее, мощнее, смертоноснее.

Вторая мировая война наглядно продемонстрировала боевой потенциал авиации: пикирующий бомбардировщик Ю-87 «Штука» стал настоящим символом немецкого блицкрига, а американские «летающие крепости» В-17 превращали немецкие города в груду щебня. В послевоенный период значение боевой авиации только увеличивалось, началась эра реактивной авиации.

В настоящее время значение военно-воздушных сил настолько возросло, что боевая авиация может в одиночку решить исход вооруженного конфликта. Сегодня многие государства мира тратят миллиарды долларов на создание новых, все более совершенных боевых самолетов, конструкторы стремятся сделать их более быстрыми, незаметными и эффективными.

В интернете нередко спорят о достоинствах и недостатках того или иного самолета, сравнивая их летно-технические характеристики, выясняя, какая из машин является лучшей. Тяжело говорить о том, какой из современных самолетов сильнее, дать ответ на этот вопрос можно только участие этих боевых машин в серьезном полномасштабном конфликте.

Мы подготовили для вас рейтинг, в который вошли лучшие военные самолеты разных стран и исторических периодов. В наш топ-10 вошли не только истребители, но и машины штурмовой и бомбардировочной авиации. Критерием попадания в наш рейтинг лучших боевых самолетов являются не только отличные летно-технические характеристики боевой машины, но и революционность ее конструкции, а также влияние, который оказал конкретный самолет на развитие авиации.

Итак, топ-10 лучших самолетов мира разных исторических периодов.

10. Fokker DR1 Triplane

Этот немецкий самолет является одним из самых известных истребителей Первой мировой войны. Он был создан в 1917 году и стал настоящим инженерным прорывом той эпохи. На Fokker DR1 Triplane летал знаменитый немецкий ас Манфред фон Рихтгофен, более известный широкой общественности, как «Красный барон».

По сравнению с бипланами, истребитель Fokker DR1 Triplane обладал гораздо большей маневренностью и скороподъемностью.

9. «Илья Муромец»

На девятом месте топ-10 находится легендарный многомоторный самолет, созданный в России в канун Первой мировой войны. После ее начала «Илья Муромец» стал первым в мире тяжелым бомбардировщиком. На этом самолете установлены несколько рекордов дальности полета и грузоподъемности. «Илья Муромец» стал первым успешным проектом гениального киевлянина Игоря Сикорского.

Всего было построено 76 единиц этого самолета различных модификаций. После начала Первой мировой войны была создана специальная эскадрилья, состоящая из тяжелых бомбардировщиков «Илья Муромец». Последние модификации этого самолета могли принимать на борт около 1500 кг бомб – неслыханная мощь для того времени. Кроме бомб, на «Илье Муромце» устанавливалось и оборонительное вооружение – от двух до шести пулеметов.

Остальные страны-участницы Первой мировой войны быстро оценили успешный опыт России – вскоре тяжелые многомоторные бомбардировщики появились на вооружении Франции, Германии, Великобритании.

Игорь Сикорский не принял революцию и эмигрировал из России в США.

8. Junkers Ju 87 «Штука».

На восьмом месте топ-10 находится одномоторный пикирующий немецкий бомбардировщик Ю-87 – один из самых известных боевых самолетов Второй мировой войны. Он стал символом немецкого блицкрига в Западной Европе и на Восточном фронте.

Этот самолет имел неубирающиеся шасси (советские солдаты называли его «лаптежником»), что существенно ухудшало его аэродинамику и уменьшало скорость, но по точности бомбометания Ju 87 не имел себе равных. В конструкции «Штуки» были использованы несколько инновационных идей (воздушные тормоза, сирена) благодаря которым самолет и стал настолько эффективным. Однако после потери немецкой авиацией господства в воздухе Ю-87 стал легкой мишенью для истребителей противника.

7. Ил-2

На седьмом месте топ-10 находится еще одна легендарная боевая машина периода Второй мировой войны — советский штурмовик Ил-2. Пилоты-истребители люфтваффе называли этот штурмовик «бетонным самолетом», а немецкая пехота – «черной смертью» или «чумой».

Серийное производство Ил-2 началась в самый канун Великой Отечественной войны, в начале 1941 года. Всего советская промышленность изготовила более 36 тыс. единиц этой машины.

Ил-2 имел несколько инновационный решений в своей конструкции, главным из которых было включение брони непосредственно в силовую схему самолета. До этого броню также использовали для усиления защиты самолетов, но ее просто навешивали сверху на корпус, что существенно утяжеляло конструкцию.

Несмотря на высокую защищенность самолета, потери этих машин в первые месяцы войны были очень значительны. Есть информация, что пилотам присваивали звание Героя Советского Союза за десять успешных боевых вылетов на Ил-2 (по другой версии, за тридцать).

6. Hawker Siddeley Harrier

На шестом месте топ-10 находится британский самолет вертикального взлета и посадки Hawker Siddeley Harrier. Эта машина впервые поднялась в небо в 1966 году и дала начало целому семейству боевых машин, которые до сих пор находятся на вооружении ВМС США и ряда других стран мира.

В 60-е годы идея создания самолета, который бы мог взлетать и садиться без разбега (СВВП), была очень популярна. Однако разработать и изготовить такую машину оказалось очень непросто. Наиболее успешными оказались англичане, их самолет мог не только обходиться без взлетной полосы, но и эффективно выполнять функции боевого самолета. Hawker участвовали в войне за Фолклендские острова и показали себя с наилучшей стороны. Главной причиной успеха англичан стал великолепный двигатель компании Rolls-Royce.

В СССР также строили СВВП, однако советский Як-38 оказался неудачной машиной.

5. МиГ-15

Этот истребитель является одним из самых известных советских самолетов на Западе. Он был создан в конце 40-х годов, имел большое количество модификаций, выпускался по советской лицензии в нескольких странах мира. МиГ-15 впервые появился в небе Кореи и произвел настоящий фурор на Западе. До этого момента советские технологии считали чем-то отсталым и устаревшим, но этот реактивный истребитель стал холодным душем для западных стратегов.

Американцы готовили армаду стратегических бомбардировщиков для нанесения ядерных ударов по территории СССР, но знакомство с МиГ-15 четко дало понять, что шансы прорвать заслон советских истребителей минимальны.

Основным противником МиГ-15 в корейском небе был американский истребитель F-86 «Сейбр», однако, по мнению большинства экспертов, советская машина превосходила своего оппонента.

4. В-17 «Летающая крепость»

На четвертом месте топ-10 расположился еще один самолет Второй мировой войны – американский стратегический бомбардировщик В-17. Он был разработан в 1934 году и практически сразу стал легендой. Это был первый американский серийный цельнометаллический стратегический бомбардировщик.

Он наносил бомбовые удары по городам Германии, участвовал в боевых действиях на Тихом океане. Четыре двигателя обеспечивали В-17 скорость свыше 500 км/ч и практический потолок более 10 км, а девять (позже – двенадцать) 12,7-мм пулеметов делали этот бомбардировщик весьма непростым противником для любого истребителя.

Кроме того, В-17 отличался фантастической надежностью. Документально известны случаи, когда самолет возвращался на базу с одним работающим двигателем, с огромными дырами в фюзеляже или практически без хвостового оперения.

3. Су-27

На третьем месте нашего рейтинга находится советский истребитель четвертого поколения Су-27. Он был разработан в начале 80-х годов, на его базе было создано (уже в современной России) целое семейство самолетов Су (Су-30, Су-33, Су-35, Су-34 и другие). Су-27 можно назвать вершиной советского авиастроения.

Сегодня этот самолет стоит на вооружении ВВС России, бывших советских республик, Китая, Индии и ряда других стран мира. Су-27 принимал участие в нескольких локальных конфликтах, однако с серьезными противниками этому самолету пока еще встречаться не приходилось. Эксперты считают Су-27 одним из лучших истребителей четвертого поколения, особенно хороши последние модификации, сделанные на базе этой машины.

2. F-15 Eagle

На втором месте находится основной потенциальный противник Су-27 – американский самолет завоевания превосходства в воздухе F-15 Eagle. Эта машина также относится к четвертому поколению истребителей, но он поднялся в воздух примерно за десять лет раньше Су-27. Данный самолет и сегодня находится на вооружении ВВС США, Израиля, Саудовской Аравии и Японии. Он участвовал в нескольких вооруженных конфликтах, на счету «Орла» более ста подтвержденных побед в воздушных поединках без единой потери – это настоящий убийца. F-15 Eagle воевал в небе Югославии, Сирии и Ирака. Согласно заявлениям военных этих стран, американцы потеряли более десяти единиц F-15. Однако проблема в том, что никто так и не смог предоставить обломки F-15 Eagle в качестве доказательства.

На базе этого истребителя разработаны несколько модификаций, наиболее продвинутой считается F-15E Stike Eagle.

1. F-22 Raptor

Возглавляет наш топ-10 первый (и пока единственный) серийный истребитель пятого поколения – американский F-22 Raptor. Этот самолет способен развивать сверхзвуковую скорость без включения форсажа, он выполнен по технологии «стелс», имеет весьма продвинутую бортовую электронику и радар с фазированной решеткой.

Следует отметить, что F-22 Raptor, входящий в состав ВВС США, превосходит другие истребители не только по своим характеристикам, но и по цене: стоимость одной машины составляет более 146 млн долларов. В настоящее время только американцы могут позволить себе такие траты. Истребители пятого поколения разрабатываются и в Китае, и в России. Проекты пока находятся на стадии испытаний.

militaryarms.ru

Военные самолеты Украины. Фото. Боевые самолеты Украины.

 

Посмотреть все самолеты украины тут.

Су-27 - многоцелевой высокоманёвренный всепогодный истребитель четвёртого поколения.

Су-27 стоит на вооружении в Украине с 1992 года. После распада СССР на территории Украины остались 70 аппаратов Су-27 и их модификации. В настоящее время количество самолетов этой модели составляет  38 штук, причем несколько десятков машин стоят на хранении. Сам самолет и его модификации имеют высокие летные и боевые характеристики, что делает данный истребитель одним из лучших ударных самолетов в ВВС Украины. На территории Украины были проведены модернизации Су-27, которые привели  к появлению новых маркировок. 

 

 

МиГ-29 лёгкий фронтовой истребитель. 

В настоящее время МиГ-29 насчитывает самое большое количество самолетов среди всех боевых машин Украины, их количество составляет 90 штук. В эксплуатации находится порядка нескольких десятков машин, большая часть из них на хранении в ангарах. Хотя в 1992 году Украина получила 240 аппаратов этой модели. Последние события на Востоке страны привело к потере еще двух единиц МиГ-29. 

 

 

Су-24 фронтовой бомбардировщик.

На вооружении Украины стоят самолеты Су-24 и модификации Су-24М. Все бомбардировщики данной модели стоят на вооружении с 1992 года. После распада СССР страна владела 120 машинами Су-24М и еще 90 Су-24. В настоящее время эксплуатируется 36 аппаратов, остальные на хранении. 

 

 

Су-24МР всепогодный самолёт комплексной разведки.

Говоря о модификации Су-24МР, их в Украине на начало 1992 года насчитывалось 35 штук. На данный момент большая их часть, а именно 24 машины, продолжают использоваться в военных целях. Некоторые были списаны или стоят на хранении. 

 

Су-25 бронированный дозвуковой штурмовик, который предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью.

Самолет Су-25 используется в Украине как штурмовик, который осуществляет поддержку сухопутных войск в любое время суток. Он способен уничтожать любые наземные объекты по заданным координатам независимо от погодных условий. Украинские войска владеют 36 такими аппаратами, причем 14 из них прошли модернизацию до нового уровня типа Су-25М1. 

 

Aero L-39 Albatros учебно-боевой самолёт.

Аппарат AeroL-39 являет собой учебный самолет, изготовленный в Чехии. Он стоит на вооружении в 30 странах мира, в основном это Европа и Азия. Украинские ВВС владеют 38 машинами данного типа. Следует отметить, что большая их часть прошла модификацию до уровня L-39М1. В начале 1992 года их количество составляло 480 аппаратов. 

 

МиГ-23 многоцелевой истребитель третьего поколения.

Среди военных самолетов Украины в эксплуатации находятся многоцелевые самолеты МиГ-23. Их широко применяют для боя с наземными и воздушными целями. Модификации аппарата имеют возможность выполнять более конкретные миссии. Машина обладает большой ударной мощью из-за вооружения, вес которого может доходить до двух тонн. В настоящее время МиГ-23 в Украине практически не используется. 

 

 

МиГ-27 истребитель-бомбардировщик.

Наиболее широко бомбардировщик МиГ-27 на территории Украины использовался во времена СССР. Эта многофункциональная машина может вести бой с подвижными и стационарными объектами на земле, также возможен активный воздушный бой с противником. С распадом Союза все самолеты МиГ-27 в Украине были списаны. Единственной страной, которая имеет МиГ-27 на вооружении, является Индия. 

 

 

Су-15 истребитель-перехватчик.

Су-15 достаточно старая модель истребителей ОКБ Сухого. Но она долгое время стояла на вооружении во всех странах Советского Союза. Даже после получения независимости многие страны продолжали ее эксплуатацию. Так, в Украине на вооружении в 1992 году было 70 модификаций Су-15ТМ и несколько Су-15УМ. Окончательно все аппараты 15-й модели были списаны в Украине в 1996 году. 

 

 

Ту-22 дальний бомбардировщик.

Ту-22 активно использовался в военной авиации на территории Украины до 90-х годов прошлого века. Этот надежный дальний бомбардировщик имел возможность преодолевать огромные расстояния с мощным вооружением на борту. На данный момент в Украине используют только три самолета Ту-22, которые базируются на аэродроме в Нежине. 

 

Ан-70

Транспортный самолет Ан-70, или как его называют – «Елена Прекрасная», предназначен для транспортировки различных военных грузов на средние дистанции полета. Был создан для замены более старой версии Ан-12. На вооружение в ВВС Украины был принят в 2015 году.  В военных целях в Украине используется только одна модель Ан-70.

 

Ил-76МД

Самолет Ил-76 был очень распространенной моделью военно-транспортного аппарата в СССР. С получением независимости в Украину было передано 190 машин типа Ил-76МД. Изначально ВВС использовали только 22 машины, а остальные находились на хранении. Современная ситуация сократила их эксплуатацию до 6 машин. На хранении остается еще 57 единиц. Все остальные были списаны.

 

Ту-134АК

Среди военных самолетов на Украине используют два пассажирских самолета Ту-134АК. За счет огромного количества связной аппаратуры на борту их используют как машины спецсвязи. Также их используют для перевозки высокопоставленных лиц. Всего было произведено 854 таких самолета и модификаций. Украина на хранении имеет еще 4 самолета Ту-1234АК.

 

Ан-24Б

Модификация Ан-24Б изготовлена как пассажирский лайнер с увеличенной взлетной массой до 21 тоны. Кроме того, на борту можно разместить 52 пассажира. Как правило, его используют для переброски войск и высшего военного командования. Всего украинские ВВС владеют 7 такими лайнерами, среди которых 5 находятся на хранении.

 

Ан-26

Самолет изготовлен как надежный транспортный аппарат с большой вместимостью груза. Также существуют модификации для пассажирских перевозок. Особенностью машины является большой грузовой люк и опускаемый трап. На данный момент в основном эксплуатируется модификация 100 для переброски людей. Украинские ВВС имели в 1992 году 57 самолетов Ан-26. Сегодня используют только 19 машин и еще 14 стоят на хранении.

 

Ан-30Б

Аппарат Ан-30Б представляет собой военный разведывательный самолет, также известен под названием «Настенька». Он был создан на основе транспортной модели Ан-24. Основной задачей машины является аэрофотосъемочная работа территории и воздушной разведки. Всего используют два таких военных самолета, а еще 3 находятся на хранении. В конце 2014 года после ремонта еще один Ан-30Б был введен в состав военных самолетов Украины.

 

Ан-178

Самолет Ан-178 является самой новой машиной, которая вошла в состав ВВС Украины. Это ближнемагистральный транспортный самолет с грузоподъемностью в 18 тонн. Всего эксплуатируется один аппарат. Его первый полет состоялся в мае 2015 года. 

Вертолеты:

Ми-8 многоцелевой вертолёт.

На вооружении Украины среди вертолетов находится только многоцелевой Ми-8. Как известно, это самая массовая модель вертолета в СССР. Характеристики и возможности вертолета позволяют использовать его для выполнения самых различных операций. ВВС Украины эксплуатируют только 9 таких машин, а еще 14 находятся на хранении. 

 

http://avia.pro/

avia.pro

Военная авиация | АВИАЦИЯ, ПОНЯТНАЯ ВСЕМ.

Привет!

Истребитель F-15 Eagle

Дабы закончить начатое,  перечислим все, что у нас осталось :-). В первой части мы говорили о видах авиации и упомянули о том, что военная авиация является частью государственной.

Но она достаточно сложно устроена и сама делится на виды и даже на рода. Итак по порядку… Виды военной авиации:

Дальняя, фронтовая,армейская, авиация ПВО, авиация ВМФ (морская), транспортная и специального назначения. Дальняя еще имеет название стратегическая, а фронтовая, соответственно, тактическая.

Стратегический ракетоносец ТУ-160

Дальняя авиация. Ее главное предназначение – уничтожение объектов в глубоком тылу противника.  Кроме того силами дальней авиации также может вестись разведка и выполняться различные специальные задания. Один из ее характерных представителей наш российский ТУ-160.

Фронтовой бомбардировщик СУ-24М

Фронтовая авиация. Ее действия направлены на поддержку войск и защиту различных объектов в ближнем (оперативном) тылу противника. Она делится, как я уже говорил,  еще и на рода. Первый – это бомбардировочная авиация. Уничтожает объекты в тактической глубине обороны противника. Типичный представитель в наших ВВС на данный момент – СУ-24М.

Истребитель-бомбардировщик СУ-17УМ3 (спарка).

Истребитель-бомбардировщик МИГ-27.

Второй – истребительно-бомбардировочная авиация. Истребитель-бомбардировщик это уже не истребитель, но еще и не бомбардировщик. Обычно он выполняет сначала задачи бомбардировщика, а потом, освободившись от бомб, может вести боевые действия, как истребитель, хотя конечно до настоящего истребителя он не дотягивает, как, впрочем, и до бомбардировщика :-). Но тем не менее самолеты такого класса достаточно востребованы. Были по крайней мере, потому, что,  понятие такое существует, а самолетов уже как бы для него нет. На западе название истребитель-бомбардировщик заменили на «тактический истребитель» еще в конце 70-х годов. А у нас долгое время яркими представителями самолетов этого класса были СУ-17 различных модификаций и МИГ-27. Но сейчас эти самолеты уже практически все вылетали свой ресурс, а на замену им ничего нет. Такая у нас военная авиация 🙁 … Я надеюсь пока…

Истребитель МИГ-29 (Польша).

Американский истребитель F-16 Fighting Falcon.

Истребитель СУ-27.

Третий род – это истребительная авиация. Так называемая авиация завоевания превосходства в воздухе. Уничтожение летательных аппаратов противника в тактической глубине. Воздушный бой – это их стихия. Яркие представители: МИГ-29 и СУ-27. У американцев F-15 и  F-16.

Разведчик СУ-24МР

Ну и еще один род  фронтовой военной авиации – разведывательная. Основной наш самолет в этом плане сейчас  СУ-24МР ( мой родной самолет :-), работал на нем начиная с техника, СУ-24МР, борт 41).

Армейская авиация. Название говорит само за себя. Ее еще называют войсковой. И обычно она находится в оперативном подчинении командования  сухопутных войск. Задачи ее многообразны. Она поддерживает огнем войска непосредственно на поле боя, высаживает десант, ведет разведку, поддерживает его действия огнем и т.д. Соответственно и делится на штурмовую, транспортную, разведывательную и специального назначения. Такого рода задачи выполняют как самолеты, так и вертолеты. Наиболее яркие представители самолетов этого класса – наш штурмовик СУ-25 и американский А-10. Ну а вертолет – это конечно ветеран МИ-24 и новые КА-50, КА-52, МИ-28. У американцев – это, конечно, Апач.

Штурмовик СУ-25.

Американский штурмовик A-10 Thunderbolt II

Вертолет МИ-24.

Американский вертолет AH-64D Longbow Apache.

Авиация ПВО. О ней мы уже упоминали в статье о СУ-15. Поэтому повторюсь и скажу, что этот вид авиации предназанчен для прикрытия важных стратегических объектов и районов от воздушного нападения. Сейчас у нас пожалуй один заметный представитель этого класса – это МИГ-31.

Истребитель МИГ-31

Авиация военно-морского флота (ВМФ). Она предназначена для уничтожения объектов противника на море, для защиты своих кораблей и важных объектов на море и в прибрежной зоне, для ведения разведки и выполнения специальных заданий. Авиация ВМФ в соответствии с выполняемыми задачами может быть истребительной, ракетоносной, разведывательной, штурмовой. В состав ее входят как самолеты, так и вертолеты. А базироваться они могут как на сухопутных аэродромах, так и на кораблях (авианосцах). Выделять самолеты этого вида не буду ( внешне они практически не отличимы от обычных), о морской авиации у нас в дальнейшем будет отдельный разговор :-).

Транспортная авиация. Здесь, я думаю, всем понятно. Она перевозит грузы в интересах армии, а также производит высадку (десантирование) войск. Также самолеты военно-транспортной авиации часто выполняют различные специальные задачи, в том числе и в интересах, как говорится, народного хозяйства. Обычно это АН-12, ИЛ-76, АН-124 «Руслан», АН-26.

Транспортник АН-124 "Руслан".

Ну, вот, пожалуй и все. Как видите, военная авиация имеет достаточно сложную структуру. Я старался максимально упростить рассказ, но все равно получилось суховато. Однако без этого не очень веселого перечисления все же не обойтись. В дальнейшем я еще буду более подробно рассказывать о представителях различных видов и родов военной авиации. Ведь среди них есть уникальные, очень интересные и попросту героические самолеты и вертолеты и конечно же героические летчики. А пока до свидания, до новых встреч.

Фотографии кликабельны.

Related posts:

  1. Виды авиации. Часть 1.

avia-simply.ru