Как устроен новейший военный Камаз. Военные камазы


Военный КамАЗ: сила войск РФ

Еще со времен войны в Афганистане КамАЗ применяли как военную технику. В 1980 году КамАЗ-4310 военный был поставлен на поток серийного выпуска. Камский автомобильный завод презентует вид армейского универсального грузовика. Военный КамАЗ оснащен V-образным 8-цилиндровым дизелем с мощностью – 210 л. с. и полным приводом всех трех осей. Трансмиссия 10-ступенчатая, имеет спектр т. у. (тяговых усилий) – 14,43. Межосевой дифференциал заходит в схему коробки передач. Также военный КамАЗ оснащен системой автоматического регулирования давления в шинах. Такая система позволяет производить автоподкачку во время движения транспортного средства при пулевом попадании в шину.

военный камаз

Испытания КамАЗа

После того как военный КамАЗ был принят в серийное производство, испытания автомобиля не закончились, а наверное, только начались. Исходя из показателей лабораторных и дорожных испытаний, продолжили доработку конструкции. К радости заказчика, грузоподъемность КамАЗа увеличили на 1000 кг. Опыт использования автомобилей в Афганистане показал, что необходимо увеличить объем масла в агрегате – увеличили. И с тех пор военный КамАЗ, совершая многокилометровый крутой подъем, не испытывает «масляного голодания».

Изменение бампера на КамАЗе

Ранние модели 4310 и 43105 имели такой недостаток, как «гражданский» бампер. Буксировочные «клыки» были установлены под ним. Когда грузовик по каким-либо причинам становился неисправным, приходилось снимать передний бампер для того, чтобы иметь возможность установить жесткую сцепку с тягачом. Да и в случае наезда на препятствие или при лобовом столкновении кабина неизбежно деформировалась.

камаз 4310 военный

Конструкторы Камского автомобильного завода приняли это во внимание, и с 1984 года полноприводной военный КамАЗ получил новый бампер, который, в отличие от «гражданского», выдвинули вперед на 310 мм и установили на нем буксировочные проушины. В дальнейшем такой тип бампера применили на модели 4 х 6, но изменили кронштейны крепления.

Модернизация грузового автомобиля была произведена в 1989 году (увеличили силу мотора до 220 л. с.). Модернизированная модель получила обозначение – 43101. Военный КамАЗ стал прародителем гражданских модификаций – это: КамАЗ-43105 и 43106. Обе модели выпускаются с 1989 года. Шасси 4310 выпускается у пожарного авто АА-600, которое применяют в авиационных частях ВС на аэродромах.

Относительно новый КамАЗ военный: фото «Тайфун»

камаз военный фото

История выпуска данного семейства КамАЗа приходится на 2010 год. Министр обороны РФ утвердил концепцию развития автомобильного строения военной техники для ВСРФ на период до 2020 года. Концепция предусматривает выпуск бронированных автомобилей, а точнее, развитие семейств высокой унификации. В результате чего создается единая грузовая платформа «Тайфун». Данная техника имеет высокую степень защищенности от фугасов и стрелкового оружия. На базе платформы «Тайфун» монтируют многоцелевое оборудование и создаются любые модификации техники, такие как:

  • МАС – мобильные артиллерийские системы;
  • автомашины служб связи;
  • армейские автокраны;
  • пусковые машины «беспилотников»;
  • эвакуаторы и многие другие единицы военной техники.

fb.ru

технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмность

За более чем сорокалетнюю историю существования Камского автомобильного завода в его КБ и цехах были созданы и серийно производились 32 модели автомобилей. А сколько модификаций, удачных и нет, предложили за эти годы инженеры и конструкторы автогигант.

С момента пуска конвейера КамАЗа с него сошло более двух миллионов грузовиков. Среди них модель 5350, в презентации которой любой справочник подчеркивает: КамАЗ 5350«Мустанг» — автомобиль, созданный в 1998 г. для использования в вооруженных силах, ныне успешно применяется и на «гражданке».

Содержание статьи

Историческая справка

Выполнение заказов двойного назначения (военного и народнохозяйственного) являлось обычной практикой для большинства крупных заводов. Для автомобильных — тем более.

KamAZ-5350

Особенно это относится к КамАЗу. И вот почему:

  • Все ведущие автомобильные заводы страны появлялись не на пустом месте. ЗИЛ, как первый производитель отечественных грузовиков, начал работать на базе дореволюционного авторемонтного завода АМО – Автомобильного Московского общества.Производитель Урал-375, автозавод в Миассе, своим рождением обязан Великой Отечественной войне и частично эвакуированным из Москвы производственным мощностям завода ЗИС (ЗИЛ). А Горьковский автозавод, начинал производство автобусов, легковых и грузовых автомобилей под эгидой компании «Ford».КамАЗ, с момента принятия в августе 1969 г. ЦК КПСС решения о его строительстве, был определен как завод по производству грузовиков и двигателей. Для него специально подбирали место, выделяли огромные средства, создавали инфраструктуру. Весь комплекс работ был объявлен стройкой века.
  • Проводя параллель дальше, стоит вспомнить, что если рабочие ЗИЛ первые свои грузовики собирали из запчастей «Фиата» буквально, что называется «на коленке», то при создании Камского завода использовались последние достижения 700 фирм из 19 стран мира. Сотни отечественных заводов обеспечивали его строительство.
  • Такие заслуженные и популярные во всех областях применения автомобили, как ЗИЛ-131, Урал-375, ГАЗ-66 своим появлением, в значительной степени, обязаны военному заказу. Но они создавались в индивидуальном порядке. Что касается КамАЗа, то он и здесь пошел другим путем. В соответствии с решением Правительства СССР от 24 июня 1987 года завод приступил к разработке унифицированных полноприводных автомобилей многоцелевого назначения. Армейский заказ предусматривал создание целого модельного ряда под общим названием «Мустанг».

Первоначально перед конструкторами завода ставилась задача по разработке трех моделей КамАЗ-4350 (4х4), КамАЗ-5350 (6х6) и КамАЗ-6350 (8х8), которые отличались числом осей.

Военный КАМАЗ 5350 Бронированный

На отдельных моделях предусматривалась платформа для установки вооружения и специального оборудования.

Общие требования к ним предусматривали:

  • автомобили предназначены для транспортировки военных грузов или перевозки личного состава и буксировки прицепов массой 6-12 тонн по любым дорогам и по пересеченной местности;
  • возможность эксплуатации при температурном режиме -45…+40 градусов, а также в районах, расположенных на высоте до 4000 метров над уровнем моря, с возможностью пересечения перевалов высотой до 4600 метров.

Непременным условием для создания автомобилей нового семейства было требование высокой степени их унификации (до 85%).

Другими словами, в новых моделях должны были с максимальной возможностью использоваться единые узлы и агрегаты.

Модельный ряд семейства «Мустангов»

Первые три опытные машины разной грузоподъемности (4, 6, 10 т) были собраны в 1990 году и объединены в комплект для испытаний, которые проводились в следующем году. Они были признаны довольно успешными. К сожалению, пожар, произошедший на заводе двигателей КамАЗ в 1993 году, приостановил разработки всех новых моделей, включая и семейство «Мустанг». Новая партия грузовиков для испытаний и презентации была подготовлена только в 1995 году.

На всех этапах испытаний армейских внедорожников троица «Мустангов», входящих в комплект, участвовала на одинаковых условиях.

Поэтому, до определенного момента, можно было, остановившись на технических характеристиках КамАЗа-5350, сослаться на них же при описании двух других моделей.

Но замедленный процесс испытания новых грузовиков не мешал работе конструкторской мысли и проявлению практичности заводчан. За период с 1993 по 28.08.2002 гг. базовые модели претерпели немало изменений. Так у «Мустангов» (кроме 6350) 8-ступенчатую КПП заменили на 10–ступенчатую. Шасси модели 6350 модернизировали для транспортировки цистерны с топливом и для установки кузовов контейнерного типа.

«Мустанги» 5350 и 6350 получили модернизированные мосты с увеличенной допустимой нагрузкой (с 6 до 8 т) и, соответственно, новые наименования – 53501 и 63501.

КамАЗ-5350 с ракетной установкой

И это далеко не весь перечень нового в семействе «Мустангов». А ввиду того, что все видоизменения отталкиваются от базовой модели, то знакомство с характеристиками, особенностями и руководством по эксплуатации КамАЗ-5350 поможет в изучении армейских грузовиков всего семейства «Мустанг».

Двигатель

Все модели семейства «Мустангов» укомплектовываются «родными» двигателями. Восстановленный после пожара завод, в полном объеме обеспечивает своей продукцией и потребности КамАЗа, и запросы других автозаводов.

В начале 90-х гг. на первые автомобили 5350 были установлены V-образные 8-цилиндровые двигатели КамАЗ-740.13-260.

К моменту, когда автомобили были приняты на вооружение армии РФ, в их комплектацию входили несколько усовершенствованные силовые установки 740.30-260.

Основные параметры двигателей схожи — четырехтактный дизель с наддувом при помощи пары турбокомпрессоров, каждый из которых обслуживал свой ряд цилиндров. Мощность мотора 260 л.с., объем цилиндров — 10,85 л. Позднее мощностные параметры двигателя улучшили путем увеличения давления наддува и применения топливной аппаратуры импортного производства.

Камаз 5350 учебный

В то же время модель 740.30-260 имела некоторые преимущества перед своей предшественницей. Они заключались в уменьшении расхода топлива, в увеличении максимального крутящего момента (с 932 до 1079Нм) при уменьшенной частоте вращения коленчатого вала. По оценкам специалистов и отзывам армейских заказчиков двигатель КамЗА-5350 обеспечивает соблюдение требований технического задания для этих грузовиков.

Трансмиссия

Известно, что трансмиссия – это совокупность узлов и агрегатов автомобиля, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Основными составляющими являются сцепление и коробка переключения передач.

Сцепление – важнейший механизм в управлении автомобилем. На КамАЗе-5350 установлено сцепление модель 142 – соединение однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа – чаще всего применяемое для автомобилей такого класса.

Для уменьшения усилий на педаль и, соответственно для более комфортной езды, сцепление оснащено пневмогидравлическим усилителем (ПГУ).

В комплектацию внедорожника входит механическая коробка переключения передач (КПП) модели КамАЗ-154. Это 10-ступенчатый агрегат состоит из основного 5-ступенчатого редуктора и двухступенчатого делителя, который устанавливается перед основной коробкой. Таким образом можно использовать 10 скоростей при движении вперед и 2 – назад.

Раздаточная коробка распределяет крутящий момент между передним ведущим мостом и двумя задними мостами. Правильное распределение усилий сокращает расход топлива, не допускает разрыва потока мощности двигателя, способствует уменьшению износа шин.

Подвеска

Перевозка личного состава – одна из перечня задач, стоящих перед армейскими грузовыми автомобилями – может порой превратиться в многокилометровый марш по не самым хорошим дорогам. Подвеска автомобиля призвана обеспечить более или менее комфортные условия передвижения. Она способствует гашению и смягчению колебаний, вызванных неровностями на трассе.

КАМАЗ 5350 Россия

Подвеска армейского КамАЗа-5350 сохранила хорошо зарекомендовавшие технические решения, использовавшиеся на серийных автомобилях: зависимая рессорная передняя подвеска и балансирная на полуэллиптических рессорах задняя.

Тормозные системы

Данный автомобиль имеет четыре тормозные системы. Они, при наличие общих элементов, при необходимости, могут работать независимо друг от друга:

  • рабочая – классический вариант тормозной системы, которая служит для уменьшения скорости и остановки автомобиля;
  • стояночная, знакомая любому автомобилисту, как ручной тормоз или «ручник»;
  • запасная, которой необходимо воспользоваться для замедления движения и остановки в случае выхода из строя рабочей системы;
  • вспомогательная, главным элементом которой является газодинамический тормозной механизм. Включенный ГДТМ перекрывает подачу топлива и двигатель глохнет.

Автомобиль оборудован системой аварийной сигнализации и контроля, которая предусматривает звуковое и световое извещение при нарушениях в работе тормозных систем.

Платформа и варианты оснащения

Платформа КамАЗа-5350 довольно-таки объемная (длина – 4890 мм, ширина – 2470мм), создавалась с учетом использования ее в различных вариантах. Сейчас на шасси КамАЗ- 5350-3014-42 работают самосвалы, грузовики для контейнерных перевозок, автокраны, цистерны, буровые установки, машины технической помощи (МТП). Шасси отличается установкой 280-сильного дизеля и 9-ступенчатой импортной коробки передач ZF с оригинальным 2-дисковым сцеплением.

КамАЗ-5350 "Мустанг"

На сегодняшний день на вооружении Российской армии находится более 50000 автомобилей семейства «Мустангов». Было бы странным использовать такие мощные внедорожники только для перевозки личного состава. Да и заказчики, определяя боевые особенности автомобиля, заостряли внимание на важности его применения и в сугубо военных целях, т.е. как шасси для отдельных видов вооружения и спецоборудования.

На шасси КамАЗ сегодня в армии перемещаются более 350 видов вооружения и техники.Чаще всего это реактивные системы залпового огня, КУНГи, машины технического обслуживания, бронированные модули ММ-501, ММ -502, в которых умещается 14 человек с оружием и снаряжением. Монтаж модуля осуществляется за 30 минут. Он изготовлен из броневых листов из стали 44, оснащен бронестеклами, имеет заднюю распашную дверь и аварийные люки.

Внутри модуль оборудован скамейками.

В нем имеется отопитель, вентиляторы и переговорное устройство с водителем. Шасси имеет бронированную кабину на трех человек, защищенный бронелистами двигатель, аккумулятор и топливные баки.

Кабина

Кабина внедорожника выпускается в нескольких вариантах. Определяющим здесь является назначение и требования заказчика (для гражданских заказчиков – цвет кабины обычно оранжевый, для военных – защитный). Встречаются кабины со спальным местом и без него, с высокой и низкой крышей, с двумя или тремя креслами. На крыше имеется круглый люк, из которого возможно вести наблюдение и огонь из стрелкового оружия во время боевых действий.

Камаз 5350 кабина

Также он может использоваться для дополнительного проветривания. На некоторых армейских машинах устанавливаются бронированные кабины. С 2010 года применяется модернизированная кабина, внешне несколько отличающаяся от раннего варианта.

Тактико-технические характеристики КамАЗ-5350

№ п/пПараметрыКонкретные показатели
1.Масса автомобиля: без лебедки/ с лебедкой (кг)9000/9650
2.Масса груза (разная комплектация) (кг) 6650/6000
3.Масса автопоезда (кг)23850
4.Мощность двигателя (л.с.)260
5.Максимальная скорость (км/час) 100
6.Расход топлива (л/на100 км)27
7.Топливные баки (л)125+170
8.Запас хода (км)1090
9.Маневренные возможности:
угол подъема (градусы)31
преодоление брода (м) 1,75
преодоление рва (м)0,6
преодоление стенки (м) 0,55
10.Максимальный дорожный просвет (мм)385

КамАЗ-5350 – один из трех грузовых внедорожников, ставших основателями семейства «Мустангов».

Почти двадцать лет автомобиль остается востребованным и популярным как в армейской среде, так и гражданских компаниях.

Даже машина технического обслуживания нашей команды на ралли «Париж-Дакар» базируется на этой модели. Вряд ли спортсмены, даже ради сохранения корпоративного престижа, стали бы использовать ненадежный автомобиль на таких серьезных соревнованиях.

Видео

warbook.club

Как устроен новейший военный Камаз » Военное обозрение

Грузовики и тягачи Камаз неоднократно и в разные исторические периоды признавались лучшим армейским автомобилем мира. Даже авторитетному американскому аналитическому журналу Defense Review в своем рейтинге военного автотранспорта пришлось поставить его на первую позицию. Но, как оказалось, это совсем не предел – в этом году на государственные испытания выйдет новая разработка камского завода, не имеющая аналогов в мире по бронезащищенности и универсальности – КАМАЗ 63968 «Тайфун». Эта машина выдерживает взрывы мощностью до 10 кг тротила, может управляться дистанционно со спутника, оперативно запускать со своей крыши беспилотные самолеты и даже устраивать засады под водой. Проект «Тайфун» вошел в ТОП-10 списка приоритетных целей военной разведки США. На вооружение российской армии новый Камаз планируется принять уже в следующем году.

История семейства «Тайфун» начинается с 2010 года, когда была утверждена министром обороны «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года». Концепцией предусмотрено «развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей». В результате была создана единая колёсная грузовая платформа «Тайфун», обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от стрелкового вооружения и фугасов. А также на которую можно монтировать разное целевое оборудование и создавать на его базе необходимые модификации - машины связи, мобильные артиллерийские системы, автокраны, транспортно-пусковые машины беспилотных летательных аппаратов, эвакуаторов, экскаваторов и других.

Однако это уже не проект Камского завода, а кооперативная разработка более 120 предприятий различных отраслей промышленности и науки. Под общей координацией Военно-промышленной комиссии, над созданием «Тайфуна» работали специалисты автозавода «УРАЛ», ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», НТЦ ОАО «КАМАЗ», НИИ Стали (броня машины), Федеральный ядерный центр в Сарове (расчет защищённости бронекорпуса), компания «Магистраль-ЛТД» (создание бронестёкол), МГТУ им. Н. Э. Баумана (гидропневматическая подвеска) и еще десятки других компаний и НИИ.

Задание Минобороны включало в себя требование бронирования корпуса машины в соответствии с уровнем 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля. На сегодняшний день этот норматив – самый сложный в мире, ему соответствуют всего два военных автомобиля (оба американские) и технологии их брони держатся в секрете даже от своих союзников (категория секретности 1А по классификации Пентагона). Но разработчики НИИ Стали превзошли заказ – испытания показали, что наш новый Камаз способен выдержать подрыв до 10 кг в тротиловом эквиваленте.

Кроме того, противопульная защита продемонстрировала соответствие самому высокому - четвертому - уровню натовской классификации. Установлена комбинированная наноструктурная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. – непревзойденный показатель для аналогов, состоящих на вооружении стран мира. Кабина «Тайфуна» оснащена бронестеклом толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 76 %. Отметим, что проект перспективной бронемашины будущего для армии США, который планируется вывести на госиспытания в конце этого года, предполагает лишь 72% прозрачности. Чудо-стекло, разработанное компанией «Магистраль ЛТД» и испытанное в НИИ Стали, выдерживает 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом.

Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), а также требования к бронетехнике 5 поколения, на которое страны НАТО будут переходить в течение ближайших 10 лет. Кстати, по ГОСТу наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД, которые также выдержала новая машина. Ну и само собой она с запасом соответствует западным стандартам самого последнего уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891—931 м/с. Испытания показали, что новому Камазу не страшно даже попадание 30-мм боеприпасов. Шины его тоже пулестойкие - 16.00R20 - с противовзрывными вставками, которые отводят взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. В бронемодуле есть амбразуры для ведения стрельбы и оборудование для работы специального пулемёта, дистанционно управляемого по спутниковому каналу связи или самостоятельно осуществляющего поиск и уничтожение целей противника.

Кроме того, военные отмечают особый уровень комфорта и безопасности внутри корпуса - сидения оборудованы держателями личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Для уменьшения воздействия удара от мин/фугасов они крепятся к крыше модуля. На случай атаки с применением химического оружия или газовой атаки, внутри установлена фильтровентиляционная установка ФВУА-100А, автоматически уничтожающая отравляющие вещества в составе воздуха. На крыше имеются аварийные люки в случае переворачивания машины, а также стартово-пусковой комплекс для беспилотных самолетов и вертолетов.

В автомобиле установлена Бортовая Информационно-Управляющая Система (БИУС) ГАЛС-Д1М для наблюдения и регулирования работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения и т. п. Он может ехать на автопилоте и выполнять боевые задачи самостоятельно. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю менять дорожный просвет на ходу, с помощью пульта дистанционного управления в пределах 400 мм. КАМАЗ-63968 оборудован пятью видеокамерами для кругового обзора в десантном модуле и кабине, интегрированными в систему обнаружения целей, в том числе в инфракрасном диапазоне. При появлении в радиусе 5 км какой-либо угрозы, система автоматически передает информацию на мониторы в кабине и через защищенный спутниковый канал – в штаб.

topwar.ru

обзор, технические характеристики и отзывы :: SYL.ru

КамАЗ-6350 – это военный полноприводный грузовик. Разработка его началась еще в конце 80-х. Но серийные образцы появились лишь 10 лет спустя. Модель получила название «Мустанг». КамАЗ-6350 отличается высокими характеристиками проходимости и выносливости. Автомобиль способен передвигаться по пересеченной местности при температуре от -50 до +50 градусов Цельсия. Также машина способна преодолевать горные местности высотой до 4,6 километра. Что являет собой КамАЗ-6350? Технические характеристики и не только смотрите далее в нашей статье.

Первое знакомство

Машина в первую очередь отличается своими крупными габаритами. В этом автомобиле 8 колес, и все они – ведущие. Что касается кабины, она была заимствована у КамАЗа модели 5320, который производился еще с 70-х годов. Здесь такой же бампер, решетка и фары. Но в отличие от гражданской модели, на военном полноприводном грузовике реализована скрытая броня. Кабина окрашивается в сплошной зеленый или цвет «хаки».

По-прежнему в салоне может размещаться до трех человек (водитель и два пассажира). Дополнительно кабина оборудуется автономным отопителем. На данный момент КамАЗ модели 6350 официально стоит на вооружении РФ.

Габариты, клиренс

Машина имеет длину в 9,85 метра. Ширина грузовика – ровно 2,5 метра, а высота – 3 метра по уровню кабины и 3,26 по кузову. Последний может демонтироваться. Таким образом грузовик превращается из тентованного в бортовой. КамАЗ-6350 отличается огромной колесной базой. Между передними ведущими колесами она составляет почти 2 метра, между задними – 1,32. А вот по центру длина колесной базы – целых 3,34 метра.

Ширина колеи – 2,05 метра. При этом автомобиль имеет высокий дорожный просвет – 39 сантиметров. Это было достигнуто благодаря высоким мостам и модернизированной подвеске. Внешний радиус разворота – 14 метров. Этот параметр был бы намного выше, если бы не обе поворотные оси на грузовике.

Технические характеристики

В качестве силовой установки здесь применяется двигатель КамАЗ 740.50. Это дизельный, восьмицилиндровый агрегат мощностью в 360 лошадиных сил. Рабочий объем мотора – 11760 кубических сантиметров. Столь высокой мощности инженерам удалось добиться благодаря установке турбины. Также силовой агрегат отличается высоким крутящим моментом. При 2,2 тысячи оборотов он составляет 1470 Нм. Это позволяет грузовику КамАЗ-6350 таскать огромные грузы.

Также в конструкции машины реализовано прицепное устройство по типу крюка со стопором. Но в основном данный грузовик используется для перевозки людей – кузов для этого оборудован специальными лавочками. Также автомобиль может буксировать артиллерийские пушки на базе двухосного прицепа.

По паспортным данным, максимальная скорость грузовика КамАЗ-6350 составляет 120 километров в час. Также автомобиль может буксировать прицеп с общей массой в 15 тонн. Грузоподъемность машины без прицепа – 10 с половиной тонн при снаряженной массе в 12,4. Расход топлива автомобиля – 37,5 литра на 100 километров. Но поскольку машина используется в основном на полигонах, эта цифра может отличаться в большую сторону. Запас хода на одном баке – около тысячи километров. Бак не закрывается на ключ, но имеет стопор на крышке.

КамАЗ-6350: коробка передач

Производитель устанавливает два типа трансмиссий. Это может быть импортная коробка передач ZF на 16 ступеней с делителем и мультипликатором либо отечественная КамАЗовская 161-й модели на 10 скоростей. Обе КПП переключаются механически и имеют однодисковое сухое сцепление. Дополнительно грузовик КамАЗ-6350 (тягач в данном исполнении не выпускается) оснащается раздаточной коробкой и усиленным карданным валом.

Ходовая часть

Спереди на грузовике используется зависимая рессорная подвеска. Сзади – балансирная, на полуэллиптических рессорах. Колесная формула грузовика – 8 х 8. На всех мостах установлены двухступенчатые редукторы с шарнирами равных угловых скоростей и блокировкой дифференциала. Также водитель может менять давление шин из салона. Дифференциал блокируется тоже из кабины. А вот отключить часть привода нельзя.

Все колеса работают синхронно, из-за чего возрастает расход топлива. А ведь часто от полигона до армейской части путь пролегает через обычную асфальтированную дорогу.

Но продолжим рассматривать ходовую часть. На грузовике КамАЗ-6350 «Мустанг» есть как межосевая, так и межколесная блокировка. Машина построена на рамной конструкции. Рулевой редуктор оснащен гидравлическим усилителем. Такая схема управления практикуется на КамАЗах еще с ранних моделей.

Колеса

На автомобиле установлены военные шины 21-го диаметра. Ширина колес – 425 миллиметров, высота профиля – 85 процентов от общей ширины. Отличительная черта колес военного КамАЗа – это не только большой профиль и мощный грязевой протектор, но и возможность дистанционной подкачки шин. Эта система состоит из:

  • Пневмоприводов.
  • Штуцеров.
  • Кранов запора воздуха (по одному на каждом колесе).
  • Органов управления.

В самих колесах встроены головки с манжетами для подачи воздуха под давлением. Он попадает в шины из ресивера. В цапфе мостов встроен уплотнительный механизм, через который воздух проникает по каналу полуоси в камеру. Управляется эта система из кабины непосредственно водителем. Регулировку можно осуществлять на ходу.

Орган управления находится в нижней левой части панели приборов. На шкале есть регулятор пониженного и нормального давления. Чтобы изменить параметр, достаточно переключить регулятор в соответствующее положение. Точное давление воздуха в шинах определяется манометром, который тоже вынесен на панель приборов. При пересечении болотистой местности производитель рекомендует стравливать давление до одной атмосферы. На песчаных барханах данный параметр составляет 1,96 атмосферы.

О проходимости

Ранее мы говорили о системе подкачки шин из кабины. Что это дает? Мало кто знает, но это очень важный параметр при пересечении болотистой или песчаной местности. Ярко выраженного протектора и высокого клиренса недостаточно, чтобы машина уверенно преодолевала бездорожье. Для большей площади контакта требуется удалить часть воздуха из шин. Только так можно обеспечить автомобилю эффективную проходимость, с чем КамАЗ-6350 «Мустанг» отлично справляется. Вдобавок здесь есть блокировки на пневматическом приводе, раздаточная коробка и полный привод.

Отзывы говорят, что широкопрофильные шины и правильно сконструированное шасси делают из этого грузовика настоящий вездеход.

При почти 10-метровой длине максимальный угол подъема машины составляет 31 градус. Глубина преодолеваемого брода составляет до 174 сантиметров, а рва – 140. Максимальный угол преодоления косогора – 20 градусов.

Недостатки

Пожалуй, главный минус этой машины – отсутствие комфорта передвижения. Этой особенностью обладают все военные грузовики. Машина очень жестко ведет себя на неровностях, а по трассе отчетливо слышен гул мотора и покрышек. Еще один минус КамАЗа – это высокий расход топлива. Нередко этот показатель уходил за 40 литров, поскольку машина используется в очень жестких условиях.

Преимущества

Главный плюс полноприводного КамАЗа – это его проходимость. Машина способна проехать там, где иная застрянет по зеркала в болоте. При этом грузовик может транспортировать за собой артиллерию. Несмотря на длинные размеры, эта машина удивляет прохождением косогоров. Также в машине реализован минимум электроники. Ломаться здесь, по сути, нечему. А отремонтировать автомобиль можно практически в полевых условиях. Даже с пробитым колесом эта машина продолжает свой путь. Компрессор способен поддерживать давление в шинах даже после нескольких прострелов из автомата.

Грузовик способен заводиться в самый лютый мороз (несмотря на то, что это дизель) и не перегревается в жару. Кстати, подобным свойством обладают и многие гражданские модели КамАЗов. Очень много моделей техники используется на Крайнем Севере.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет особенности военный грузовик КамАЗ-6350. Этот вездеход обладает отличными техническими характеристиками и высокой проходимостью. Однако найти его в продаже не представляется возможным – машина стоит на учете в армии РФ.

www.syl.ru

Лучшие военные автомобили ОАО "КАМАЗ" покажут в Жуковском

КАМАZ-5490 - это новый седельный тягач, разработанный компанией "КАМАЗ" в тесном сотрудничестве с немецкой компанией Daimler AG. Отличительной особенностью автомобиля стала кабина, за основу которой взяли кабину Mercedes-Benz из семейства Axor. 

Современный дизайн и её обтекаемые формы позволили значительно улучшить не только аэродинамические характеристики грузовика, но и его потребительские свойства. Существенные изменения произошли и в самом салоне. За водительским и пассажирским креслами разместились два спальных места, не уступающие по комфорту и размеру домашней кровати. 

Для удобства водителя и пассажира сидения оснастили пневмосистемой. Кроме этого в комплектацию вошло много электронных систем, которые существенно облегчат жизнь водителя в пути. В частности, автомобиль получил кондиционер, круиз-контроль, обеспечивающий безопасное вождение, электронные стеклоподъёмники и регулируемую рулевую колонку, позволяющую подстраивать положение руля водителем «под себя». 

Высокая крыша дала возможность на панели над ветровым стеклом разместить несколько дополнительных и вместительных полок. Эти новшества значительно повысили уровень комфорта в салоне нового КАМАЗа. Огромное значение при создании автомобиля конструкторы уделили активной безопасности.

 В КАМАZ-5490 применены электронные системы как EBS, ESP и ECAS. Тормозная система с электронным управлением (EBS) позволяет сокращать тормозной путь автопоезда и снижать степень износа тормозных накладок. По мнению экспертов, новый седельный тягач является существенным технологическим прорывом компании "КАМАЗ" в производстве автомобилей для коммерческих грузоперевозок. Благодаря своим потребительским свойствам машина может рассчитывать не только на российский, но и на зарубежные рынки. 

КАМАZ-5490 / Фото: c-a.d-cd.net

Тактико-технические показатели

Колесная формула 4х2
Тип ошиновки 

Г/п, т (наг./ССУ) 10,55 

10,55

Мощн. двиг. л.с.
номин. мощность (брутто) 428
макс.полез. мощность (нетто), указываемая в ОТТС, ОТШ и ПТС 428
Модель  КП ZF16
П/о главной передачи 3,077
Спальное место  2
Шины 315/60R22,5
Бак, л 2х400
Высота ССУ при полной / снаряженной массе, м 1100
Особенности комплектации автомобиляМКБ, дв. Daimler OM457LA (Евро-5), КПП 16S2221 с интардером, зад. мост Daimler HL6, ECAS, система нейтрализ. ОГ (AdBlue), EBS, ESP, ASR, каб. Daimler, пневмоподв. каб., кондиционер

www.arms-expo.ru

«Новый облик армейского автомобиля» - Сделано у нас

Хочу продемонстрировать уважемаемой публике небольшой материал о перспективных КАМАЗовских машинах, за моим скромным авторством. Про них писалось уже немало, но тут вы найдете и кое-что новое. 

Значительную часть автомобильного парка Вооруженных Сил России составляют машины марки КАМАЗ. В армии их насчитывается свыше 50 тысяч единиц. На шасси отечественного автогиганта монтируется более 350 образцов вооружения и военной техники. Сегодня ОАО «КАМАЗ» предлагает войскам ряд принципиально новых машин, отличающихся повышенными ТТХ.

 

Военная карьера КАМАЗов началась в Афганистане, где на долю этих машин выпало большинство грузовых перевозок. Имеющиеся на тот момент грузовые автомобили «Урал-375», ЗИЛ-131, ГАЗ-66 были оснащены бензиновыми двигателями, которые отличались не только высоким расходом топлива, но и неустойчивой работой на высокогорье. В 1976 году в Набережных Челнах начали сходить с конвейера грузовики КАМАЗ-5320 (6х4), и практически сразу было принято решение направить их в зону конфликта.

Одним из недостатков этого автомобиля, как и всех остальных, стоящих на вооружении, стала малая для преодоления горных и других сложных участков мощность. Разработчики решили эту проблему, создав в 1981 году полноприводную модель КАМАЗ-4310 (6х6) грузоподъемностью шесть тонн.

Но оставалась нерешенной главная задача – защита водителя и пассажиров. За годы афганской кампании наши войска потеряли 11 369 автомобилей всех типов. Сколько при этом погибло личного состава, доподлинно неизвестно. В этот период бронезащитой впервые начала заниматься отечественная промышленность. Разработанные специальные экраны массово устанавливались снаружи автомобилей. Эти меры хоть и позволили увеличить защищенность, но по опыту первой и второй чеченской кампаний оказались недостаточными.

Броня для личного состава

Первой камской машиной с наружной экспериментальной бронезащитой стал КАМАЗ-5350. (впоследствие была создана скрытая броня, т.е. кабина выглядела как вполне себе обыкновенная)

Работы по проекту начались после Постановления правительства № 721-161 от 24 июня 1987 года. Семейство получило обозначение «Мустанг». Это КАМАЗ-4350, КАМАЗ-5350 и КАМАЗ-6350 с колесной формулой 4х4, 6х6 и 8х8 соответственно.

4350

----------

5350

и

6350

Прототипы созданы в начале 90-х, а пилотная партия выпущена в 1995 году. Автомобили получили 10-ступенчатую КПП, модернизировали сцепление, усиленные раздаточную коробку, карданные валы и многое другое. Доработали шасси под установку фитинговых креплений для использования сменяемых кузовов контейнерного типа. Проходимость удалось существенно увеличить за счет применения межколесных блокируемых дифференциалов и новых широкопрофильных шин.

Семейство «Мустанг» стало первым, на котором по требованию заказчика устанавливалась кабина со скрытым бронированием с уровнем бронезащиты класса 3 или 5а. Кроме этого в 2005-м начат выпуск бронированного КАМАЗ-5350 с комплектом дополнительной защиты и защищенным многофункциональным модулем ММ-501. Автомобиль предназначен для перевозки личного состава с обеспечением защиты от средств поражения по 5-му классу. Он также оборудован комплектом дополнительной защиты (КДЗ), прошедшим ходовые испытания в 21-м НИИ и выдержавшим испытания на противопульную стойкость от осколочно-фугасного воздействия в 38-м НИИИ МО РФ. КДЗ – надежный экран от пуль ЛПС и ПС с ТУС калибра 7,62 миллиметра. Кроме этого реализована защита аккумуляторных батарей, топливных баков, агрегатов и узлов двигателя от фугасного воздействия и осколков ручных гранат типа Ф-1, в том числе при наземном подрыве под днищем машины.В январе 1999 года эти КАМАЗы, получив одобрение ГАБТУ МО РФ, были объявлены приоритетным видом автомобильной техники для подразделений МО и МЧС России и рекомендованы межведомственной комиссией к серийному производству. Приказом министра обороны РФ № 340 от 28 августа 2002 года указанные модели приняли на снабжение Вооруженных Сил. В 2003-м автомобили получили новые двигатели стандарта «Евро-2» и в том же году в войска поступила первая партия из семи комплектов машин.

Также на агрегатной базе КАМАЗ-4350 был создан специальный бронированный по 6-му классу КАМАЗ-43269 «Выстрел»,

рассчитанный на перевозку десяти военнослужащих. Это защищенное транспортное средство массово в Российскую армию не поставлялось, однако пользуется стабильно высоким спросом у ФСИН в качестве замены БТР-80.

Следующим этапом развития военных КАМАЗов стало появление семейства автомобилей повышенной грузоподъемности. Эти многофункциональные шасси предназначены для монтажа вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ) массой от 15 до 24 тонн, а также буксировки прицепных артиллерийских систем, специальных и транспортных прицепов и полуприцепов массой до 85 тонн по дорогам с твердым и грунтовым покрытием, отдельным участкам местности. Этим машинам разработчики присвоили неофициальное обозначение «Торнадо».

Проведенные ОКР показывают возможность применения «Торнадо» для замены устаревших транспортных баз под монтаж как вновь разрабатываемых, так и модернизируемых ВВСТ.

Перспективные машины

Вооруженный конфликт августа 2008 года стал негласной отправной точкой начала работ по поиску технического облика и разработке принципиально иного подхода к созданию военной автомобильной техники (ВАТ) нового поколения.

Концепция развития ВАТ на период до 2020 года предусматривает уменьшение номенклатуры армейских машин, повышение защищенности специальной техники и создание на базе коммерческих автомобилей тыловых.

Определены также основные направления создания перспективной военной техники. В новых моделях следует резко повысить мобильность, обеспечивая тем самым высокие максимальные и средние скорости при движении по всем типам дорог и местности. Необходимо в полтора-два раза увеличить надежность за счет внедрения встроенных систем диагностики и предупреждения о предельном состоянии. Иные правила устанавливаются в отношении живучести – она должна вырасти в два раза. Достичь этого планируется за счет повышения скрытности и защищенности. Помимо технических требований возрастают и эксплуатационные: будущая техника позволит сократить время на подготовку к применению, а также снизить затраты на техническое обслуживание.

Если перейти к конкретным цифрам, то требования к новому поколению машин выглядят следующим образом: мобильность должна обеспечиваться максимальной скоростью 100–105 километров в час, средние скорости движения по грунтовым дорогам – 40–45 километров в час, запас хода – 1000–1200 километров. Высокая проходимость реализуется за счет регулируемого дорожного просвета 400–550 миллиметров, углов свеса 40–45 градусов, шин с рисунком высокой проходимости и системы регулирования давления.

Защищенность военного автомобиля будущего достигается комбинированной броней с уровнем защиты от стрелкового оружия по четвертому – шестому классам, минной стойкостью второго – четвертого классов, а также боестойкими колесами.

Для большей безопасности вводится обязательное наличие антиблокировочной (АБС) и противобуксовочной (ПБС) систем.

Типаж ВАТ нового поколения должен быть представлен машинами поддержки боевых действий (защищенные), автомобилями и шасси для решения логистических задач, а также специальными шасси под монтаж и обеспечение боевого применения вооружения.

Прорывные решения

15 марта 2013 года на заводском полигоне в Набережных Челнах был представлен весь модельный ряд КАМАЗов, поступающих в Вооруженные Силы. Наибольшее внимание привлек первенец нового поколения российских специальных автомобилей – «Тайфун-К», об особенностях которого рассказал заместитель главного конструктора предприятия Юрий Кухаренко.

Тактические защищенные автомобили нового поколения серии «Тайфун» могут иметь как модульную конструкцию, так и однообъемный корпус. Они предназначены для выполнения боевых задач, в том числе со смонтированными ВВСТ, а также для тылового и других видов обеспечения: перевозки личного состава и грузов. Семейство включает машины с колесной формулой 4х4, 6х6 и 8х8.

В настоящее время для оценки правильности конструкторских решений созданы опытные образцы «Тайфун-К» 6х6. Многие характеристики этой разработки остаются секретными, но некоторые подробности узнать все же удалось.

Известно, что агрегатная база новинки не имеет ничего общего с выпускаемыми в настоящее время автомобилями. Полностью независимая подвеска всех шести колес позволила реализовать требования к повышению скорости движения по грунтовым дорогам и увеличить проходимость за счет применения системы изменяемого дорожного просвета. Однако такое решение помимо улучшения характеристик влечет за собой и рост инвестиций в проект, потому как организация серийного производства потребует создания новых производственных мощностей. Этот недостаток конструкторы принимают во внимание, но просят военных ответить на вопрос: в какую сумму армейское руководство оценивает жизнь солдата?

Известно также, что в разработке бронезащиты перспективной модели принимал участие и саровский ядерный центр. Впервые в практике российского автомобилестроения применяется керамическая броня, производство которой необходимого количества и качества успешно организовано в Новосибирске. Это решение, по словам генерального директора ОАО «КАМАЗ» Сергея Когонина, позволило достигнуть такого уровня защищенности машины, который превосходит требования, заложенные в ТТЗ.

Еще одним обязательным условием стало использование автоматической трансмиссии. К такому выводу специалисты предприятия пришли, проанализировав уровень профессиональной подготовки солдат и сержантов. Применение АКПП позволит снизить вероятность ошибки водителя и риск поломки дорогостоящей техники. Неизвестно, кто станет поставщиком трансмиссии, но по всей вероятности, выбор будет сделан в пользу продукции ООО «ЦФ КАМА» – совместного предприятия германского концерна Zahnrad Fabrik и ОАО «КАМАЗ».

Открытым остается вопрос и о силовом агрегате. Опытные образцы оснащены дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 550 лошадиных сил, но каких-либо подробностей о нем не сообщается.

Разработка двигателя для автомобилей будущего является ключевым моментом, от которого зависит, удастся ли реализовать все высокие характеристики, заложенные в проект. Выпускаемые сегодня силовые агрегаты не удовлетворяют предъявляемым требованиям по максимальной скорости и мобильности.

Проблему прекрасно понимают конструкторы. Поэтому они активно работают над созданием перспективного семейства дизельных двигателей с мощностным диапазоном 750–1500 лошадиных сил. Целью данного проекта является формирование линейки силовых агрегатов R6, V8 и V12, включая разработку документации, изготовление опытных образцов, проведение комплекса испытаний, а также управление и выбор поставщиков, подготовку и организацию производства двигателей. Это семейство предназначено для применения на автомобильной технике специального назначения, на колесных транспортерах большой грузоподъемности для решения задач по перевозке наиболее громоздких технологических агрегатов массой 20 и более тонн, а также высокофорсированных версий для транспортных средств многоцелевого назначения.

Вряд ли предприятию удастся реализовать этот грандиозный проект в одиночку. Для решения этой амбициозной и масштабной задачи необходимо придать программе статус государственной, что позволит сконцентрировать необходимые финансовые и интеллектуальные ресурсы.

Помимо силовой установки и АКПП для армейского автомобиля потребуется организация производства многих других агрегатов и узлов, которые в настоящее время отечественной промышленностью серийно не выпускаются. Это гидропневматическая независимая подвеска, ведущие мосты с центральным и колесным редуктором, лебедка с гидравлическим приводом и многое другое.

Отдельная проблема – производство бронестойких шин. До сих пор российская промышленность даже не приступала к их разработке. Предприятия не хотят вкладывать собственные средства, что легко объясняется невысоким спросом, а проведение НИОКР и организация серийного выпуска сделают эти шины «золотыми».

Российская армия нуждается в современных и надежно защищенных автомобилях. На лето 2013 года запланировано начало производства на ОАО «КАМАЗ» опытной партии подобных машин по заказу Минобороны. Это позволяет надеяться, что Вооруженные Силы уже в ближайшем времени пополнятся новыми моделями, в создании которых использован не только мировой опыт, но и последние достижения отечественных автомобилестроителей.

В качестве P.S. фото того, как трудятся КАМАЗы в войсках

-

-

-

-

-

sdelanounas.ru

Гражданские и военные КамАЗы » Военное обозрение

Автомобиль КамАЗ уже долгие годы верой и правдой служит не только в гражданском секторе экономики, но и работает на военную сферу. В гражданском плане КамАЗ – это настоящая рабочая лошадка торговых перевозок. Из северокавказских республик России перевозки грузов КамАЗами составляют около 68%. КамАЗ может быть использован как автобетоносмеситель, рефрижератор, перевозчик автомобилей, грузовой эвакуатор, грузопассажирский транспорт для сотрудников шахт и компаний по добыче углеводородов.

Есть у КамАЗов своя ниша в военной сфере. Одной из новых разработок такого автомобиля для военной отрасли является вариант тягача на базе КамАЗа. Это КамАЗ-6350, который обеспечен бронированной кабиной и специальным отсеком для перевозки личного состава. Помимо этого автомобиль имеет кузов, который специально оборудован для перевозки боеприпасов. Основное назначение модели 6350 – буксировка определённый артиллерийских орудий. К достоинствам такого тягача можно отнести то, что он без труда способен преодолевать морские преграды, глубина которых не превышает полутора метров. Кроме того, КамАЗ 6350 – это тягач, способный перемещаться по пересечённой местности с холмами, уклон которых составляет до 31 градуса. В автомобиле есть конструктивная особенность в виде крана-манипулятора. С его помощью оператор может погружать в кузов грузов массой до 2-х тонн, что идеально подходит для разгрузки и погрузки массивных ящиков с деталями для артиллерийских орудий или боеприпасами к этим орудиям.

Одним из самых мощных КамАзов, выпущенных за всю историю завода, является КамАЗ марки 6560. Это типичный армейский автомобиль, который относится к классу бортовых тягачей. Мощность его двигателя составляет 400 лошадиных сил, что обеспечивает ему повышенную проходимость даже в режиме повышенной нагрузки. Колесная формула этого автомобиля составляет 8 на 8. Тягач может справляться с транспортировкой груза массой до 35 тонн, осуществляя подъём под углом до 60 градусов. Ни 180-сантиметровый (по глубине) водоём, ни даже 60-сантиметровая по высоте стенка не станут препятствиями для такого военного автомобиля. Общая вместимость топливных баков такой модели составляет до 700 литров. В кабине КамАЗа-6560 имеется, в том числе, и спальное место.

topwar.ru