Военные представительства мо рф список. Военное представительство


Военная приемка. Правила приемки продукции военного назначения

На сегодняшний день основная информация, касающаяся боевой техники, оружия, относится к категории секретной. Но и в этой сфере не обойтись без контроля качества готовой продукции. Эта функция возложена на особые подразделения – военные представительства, которые и отвечают за военную приёмку продукции. Им отводится особое место в структуре Министерства обороны страны.

Что это такое?

Техническая приёмка военной продукции необходима не только на действующих серийных производствах, специализирующихся на выпуске вооружения и техники, но и в конструкторских бюро, НИИ. От качества её выполнения зависит не только качество поставляемого в войска вооружения, но и своевременность таковых поставок. Ещё военные представительства оценивают продукцию оборонной сферы, которая предназначена для экспортных целей.

Под военной приёмкой понимается приёмка готовых изделий со стороны представителя заказчика. В его качестве выступает Министерство обороны страны.

Военная приёмка

Исторические аспекты появления военной приёмки

Наиболее активная деятельность в рамках оценивания военной продукции в виде, максимально приближенном к современному варианту, началась в период Великой Отечественной войны. Тогда специалисты работали с особой строгостью – за малейшие отступления могла быть назначена высшая мера наказания в виде расстрела.

Позднее, для установки степени виновности того или иного сотрудника, Министерство обороны разработало полноценную систему для контроля качества. Ей следовали все предприятия с военной приёмкой, что заметно упрощало контроль качества уже на начальном этапе производства. Позднее она получила широкую известность по всему миру, как система менеджмента качества, её стали применять в различных сферах производства.

Сегодня все профильные оборонные производства – это предприятия с действующей военной приёмкой.

Понятие военного представительства

Функция военной приёмки возложена на военные представительства МО РФ. Они создаются во всех учреждениях и предприятиях, которые специализируются на производстве либо разработке, испытаниях, поставке, утилизации любой военной продукции.

К категории военной продукции относится:

  • военная техника;
  • любые виды и типы вооружения;
  • научно-техническая продукция;
  • военно-техническое имущество;
  • любые работы, выполняемые по заказу министерства обороны.

Военная приёмка продукции

Регламентация деятельности военного представительства

Все ВП относятся к Вооружённым Силам РФ. Каждое из них имеет свой номер и штамп, который ставится во время военной приёмки. Возможно комплектование таких подразделений, как военнослужащими, так и гражданскими сотрудниками. Это определяется существующими организационно-штатными структурами конкретного подразделения.

Работа военной приёмки регламентируется Положением о ВП МО РФ наряду с различными директивами и приказами оборонного министерства.

В редких случаях может не создаваться полноценное представительство для некоторых производств. Тогда приёмка военной продукции проводится специально командированным туда человеком. Он наделяется набором обязанностей и прав, которые прописаны в положении о ВП МО.

Права военного представительства

Основное право ВП сводится к выполнению контроля самой продукции военной принадлежности наряду с её технической документацией. Выполняться он может на любом из этапов, как во время производства, так и при разработке образцов.

Каждый год Минобороны устанавливает конкретную номенклатуру продукции, которая нуждается в выполнении контроля качества.

После получения аккредитации военной приёмки, её сотрудники приступают к контролю качества изделий. Кроме того, они участвуют в планировании работы в рамках защиты государственной тайны во время поставок, испытаний и разработки изделий, имеющих военное назначение.

Военная техника

Организационная структура военного представительства

Организационная структура конкретного подразделения определяется установленным штатом. Нередко в рамках одного населённого пункта одно такое представительство может контролировать сразу несколько производств. В отдельных случаях создаются дополнительные внутренние структурные подразделения, группы или отделы которых будут дислоцироваться на различных производствах.

Особенности работы и функции ВП

На сегодняшний день сотрудниками военного представительства могут быть как военные, так и гражданские специалисты. Все они обязаны обеспечивать качество выпускаемой продукции. Собранная техника и оружие должны быть в полной мере подготовлены к полноценной эксплуатации в полевой обстановке.

Работа по совершенствованию деятельности таких представительств не прекращается по сей день, несмотря на их многолетнюю историю. Периодически требуется разработка нормативной документации из-за внесения изменений в действующее законодательство.

Действующие военные представительства занимаются:

  • организацией мероприятий, направленных на контроль качества ПВН, в том числе военной техники;
  • контролем за следованием имеющейся технической документации;
  • рассмотрением рекламаций со стороны заказчиков.

Военная приёмка МО РФ

Правила приёмки продукции военного назначения

Действующие правила приёмки военной продукции соответствуют общепринятым нормам ОТК в рамках системы менеджмента качества.

Основные требования военной приёмки таковы:

  • выполнение технических заданий в рамках научно-исследовательской и опытной деятельности;
  • следование установленным технической документацией требованиям в отношении выполняемых работ и производства изделий;
  • предупреждение производства изделий, которые не соответствуют действующим требованиям к ним;
  • исключение использования во время сборки материалов, комплектующих, полуфабрикатов неаутентичной группы;
  • сохранением стабильно высокого качества на ВПН.

Организация проверок

В рамках военной приёмки выполняется контроль качества ВПН, которая находится в ведении конкретного представительства. Специалисты оценивают качество готовой продукции, степень её соответствия действующей документации, причём на каждом их технологических этапов как в ходе производства, так и при разработке изделий.

Помимо готовой продукции, военная приёмка в соответствии с ГОСТом может проводиться в отношении запасных частей, узлов, отдельных приборов, агрегатов и даже комплектующих.

Если все мероприятия по оценке были успешно завершены, оформляется соответствующая документация за подписью начальника военной приёмки – сопроводительная и предъявительская. По мере необходимости дополнительно осуществляется клеймение и пломбировка изделий.

ГОСТ военная приёмка

Если военная техника, либо некое вооружение изготавливается для иностранных заказчиков, такая продукция также проходит военную приёмку. В таких случаях все особенности находят своё отображение в конструкторских бумагах.

Если изделие по итогам испытаний не соответствует установленным требованиям в плане качества и безопасности, имеет дефекты, процесс приёмки приостанавливается. Все выявленные нарушения подлежат устранению. Уведомление о приостановке приёмки оформляется на имя руководителя организации, занимающейся изготовлением изделия.

Сроки, установленные государством

Сроки, в которые должны быть выполнены работы в рамках военной приёмки, устанавливаются действующими постановлениями Министерства обороны, специальными инструкциями.

Если речь идёт о серийной продукции, сроки таковы:

  • испытания начинаются в течение суток с момента объявления о готовности изделия;
  • продолжительность испытания оговаривается в технической документации, а также прописывается в важных аспектах контракта;
  • оформление соответствующей документации о качестве продукции выполняется в течение суток с момента завершения испытаний ВПН.

Если предполагается работа с научно-технической продукцией, все основные этапы оценки качества и сроки их проведения предписываются контрактом наряду с действующими стандартами. Штамп военной приёмки ставится во всех случаях, когда военная продукция не вызывает нареканий со стороны проверяющей комиссии.

Начальник военной приёмки

Права военных представителей

Основной нормативный акт, на котором строится работа действующих военных представительств на современных производствах – это Постановление правительства России №804. В нём указаны все полномочия и функции – всё то, что касается правил приёмки, её приостановки, действия военных представителей при обнаружении дефектов продукции, нарушений установленной технологии производства и сам ГОСТ военной приёмки.

Если происходит выявление брака, рабочие не только должны устранить дефекты, но и разобраться в причинах появления той или иной проблемы. В отдельных случаях по итогам проверки возможно внесение корректировок в готовые конструкторские бумаги, изменений в порядок сборки и прочие.

Каждый офицер, который проходит службу в военном представительстве, должен являться отличным специалистом в своей области. Высокая квалификация необходима для личного участия в мероприятиях, к примеру, во время приёмо-сдаточных испытаний. Военпред должен чётко знать возможности конкретного вооружения, детали управления техникой для оценки её качества. Это обязательные требования для всех, кто служит в военной приёмке МО РФ.

Техническая приёмка военной продукции

Часто офицеры в военные представительства попадают после прохождения службы в горячих точках. Именно там они получают незаменимый практический опыт эксплуатации техники и орудий.

В конце концов, ответственность за качество выпускаемой производством продукции лежит на начальнике военной приёмки. Результаты деятельности периодически оцениваются в ходе специальной аттестационной комиссии, которая организуется в управлении военными представительствами при МО. Если случается приёмка продукции, которая не полностью соответствует предъявляемым к ней требованиям, все должностные лица представительства, в том числе и его руководитель, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.

На сегодняшний день военная приёмка не теряет своей актуальности, даже напротив, становится важным этапом в обеспечении боеспособности страны. Основной задачей военного представительства является оценка качества изготавливаемых на производствах вооружений, во время их разработки, практических испытаний, а также при серийной сборке. Особенно ответственная работа с ракетным вооружением, которое занимает особое место в обороноспособности. Оно должно строго соответствовать заявленным требованиям и ожиданиям Министерства обороны.

GMT

Detect languageAfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBosnianBulgarianCatalanCebuanoChichewaChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDutchEnglishEsperantoEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekGujaratiHaitian CreoleHausaHebrewHindiHmongHungarianIcelandicIgboIndonesianIrishItalianJapaneseJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanLaoLatinLatvianLithuanianMacedonianMalagasyMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMongolianMyanmar (Burmese)NepaliNorwegianPersianPolishPortuguesePunjabiRomanianRussianSerbianSesothoSinhalaSlovakSlovenianSomaliSpanishSundaneseSwahiliSwedishTajikTamilTeluguThaiTurkishUkrainianUrduUzbekVietnameseWelshYiddishYorubaZuluAfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBosnianBulgarianCatalanCebuanoChichewaChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDutchEnglishEsperantoEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekGujaratiHaitian CreoleHausaHebrewHindiHmongHungarianIcelandicIgboIndonesianIrishItalianJapaneseJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanLaoLatinLatvianLithuanianMacedonianMalagasyMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMongolianMyanmar (Burmese)NepaliNorwegianPersianPolishPortuguesePunjabiRomanianRussianSerbianSesothoSinhalaSlovakSlovenianSomaliSpanishSundaneseSwahiliSwedishTajikTamilTeluguThaiTurkishUkrainianUrduUzbekVietnameseWelshYiddishYorubaZulu

Text-to-speech function is limited to 200 characters

Options : History : Feedback : DonateClose

fb.ru

Военное представительство — Википедия

Вое́нные представи́тельства (ВП), иногда Представи́тельства зака́зчика (ПЗ) — воинские подразделения при военных ведомствах нескольких государств мира обладающих собственной оборонной промышленностью, создаваемые для контроля качества и приёмки военной продукции на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от ведомственной подчинённости и форм собственности, осуществляющих в интересах обороны стран разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию продукции военного назначения, как непосредственно, так и в порядке кооперации.

Под военной продукцией понимается вооружение, военная техника, военно-техническое и иное имущество, научно-техническая и иная продукция и документация, а также работы, выполняемые в интересах обороны.

Система военных представительств в Российской Федерации состоит из самих военных представительств (ВП МО РФ) и органов их контроля, таких как: Управление военных представительств (УВП МО РФ) и служб уполномоченного по качеству вооружения и военной техники (СУ по КВВТ УВП МО РФ).

Деятельность военных представительств и органов их контроля регламентируется Положением о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, другими актами законодательства Российской Федерации, воинскими уставами, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации. Руководство деятельностью ВП МО РФ осуществляется Минобороны России через его заказывающие управления.

ВП МО РФ и органы их контроля входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, как вид учреждения имеют действительные наименования, печать с изображением эмблемы Вооружённых Сил Российской Федерации, бланки и штампы. Комплектование штатных должностей ВП МО РФ военнослужащими и гражданским персоналом Вооружённых Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с их организационно-штатной структурой.

В случаях, когда в организациях не создаются ВП МО РФ, Минобороны России направляет в них своих представителей, которые осуществляют контроль качества и приемку военной продукции, а также контроль мобилизационной подготовки этих организаций. На указанных представителей распространяются все права и обязанности, предусмотренные Положением о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, в части выполнения порученных им работ.

Эмблема военных представительств Министерства обороны Российской Федерации

ВП МО РФ вправе контролировать качество военной продукции и её соответствие технической документации на любом этапе разработки и производства этой продукции. Номенклатура военной продукции, подлежащей контролю качества и приемке, ежегодно устанавливается Департаментом Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа и доводится до руководителей организаций и ВП МО РФ. ВП МО РФ на основании утверждённой номенклатуры определяют перечни изделий, сборочных единиц и операций технологического процесса, подлежащих обязательному контролю качества и приемке, которые доводятся до руководителей организаций и могут уточняться ВП МО РФ в зависимости от результатов эксплуатации и контроля качества военной продукции.

ВП МО РФ принимают участие в планировании мероприятий по защите государственной тайны при разработке, испытаниях, производстве и поставке военной продукции. Руководители ВП МО РФ включаются в состав постоянно действующих в организациях технических комиссий по защите государственной тайны.

ВП МО РФ может выполнять функции независимой инспекции в вопросах, напрямую не связанных с выполнением заказов Минобороны России. В этом случае Министерство обороны получает 1 % от общей стоимости контракта.

ВП МО РФ также контролирует работу по мобилизационному планированию ведущуюся на предприятиях.

Учебные заведения:

Видео по теме

Система военного контроля качества вооружения в США включает в себя достаточно обширную структуру насчитывающую в своём штатном составе порядка 160 тысяч должностей военнослужащих и гражданского персонала, при том количество гражданского персонала в шесть раз превышает число военных[1].

В Министерстве обороны США (МО США) нет должностей, однозначно соответствующих статусу военного представителя. Головным ведомством Пентагона, отвечающим за обеспечение качества вооружения и военной техники (ВВТ), является Агентство управления оборонными контрактами (DCMA). Это агентство тесно взаимодействует с управлениями руководителей программ приобретения МО и министерств видов ВС (аналоги военных представительств), непосредственно занимающихся обеспечением качества ВВТ на местах, число которых измеряется не одной сотней единиц.

В начале 60-х годов XX века Министерство обороны США провело оценку системы управления контрактами и приняло меры по её модернизации. Было установлено, что структуры Пентагона, осуществлявшие управление контрактами, дублировали функции друг друга и были децентрализованы. Поэтому было принято решение о передаче основной части административных функций Управлению тыла МО, к которому постепенно стала переходить вся ответственность в этой сфере.

Однако соответствующие службы видов ВС продолжали управлять крупными программами приобретения ВВТ, включая обеспечение и контроль качества вооружений. В соответствии с нормами МО к крупным программам закупок вооружений относятся такие программы, ежегодные расходы по которым на собственно разработку какой-то конкретной системы оружия превышают 365 млн. долларов, а стоимость произведенных образцов – 2 млрд. долларов.

Эмблема Агентства управления оборонными контрактами (DCMA)

Тем не менее проблемы с качеством военной продукции полностью ликвидировать так и не удалось. В связи с этим в 1989 году по приказу МО была еще раз проведена проверка эффективности функционирования системы управления контрактами на разработку и закупку вооружений, в ходе которой были выявлены многие недостатки, включая общие подходы к контролю и обеспечению качества ВВТ и внедрению соответствующих стандартов. По результатам данной проверки в начале 1990 года в рамках Управления тылом МО было создано Командование управления военными контрактами (DCMC). Десять лет спустя это командование было выведено из состава Управления тыла и стало самостоятельным подразделением МО, подчиненным заместителю министра обороны по приобретению, технологиям и материально-техническому обеспечению (under secretary of defense for acquisition, technology and logistics). Оно было переименовано в Агентство управления оборонными контрактами (DCMA). DCMA было передано право управления всеми контрактами, реализуемыми по заказам военного ведомства.

Управление качеством ВВТ, ответственность за которое возложена на Директорат обеспечения качества (QAD), является только одной из многочисленных функций агентства. Кроме этого специалисты данной структуры формулируют общие подходы к управлению контрактами, которые находят отражение в многочисленных директивах, меморандумах, наставлениях и руководствах, выпускаемых в его стенах. Сотрудники агентства принимают самое непосредственное участие в отборе компаний для выполнения заказов и в подготовке контрактов, оценивают риски их выполнения, контролируют подразделения подрядчика, обеспечивающие выполнение работ по заданиям МО, следят за расходами компаний, реализующих военные контракты, и решают еще целый ряд других задач на всех фазах жизненного цикла систем ВВТ.

В настоящее время в DCMA, штаб-квартира которого расположена в форте Ли штата Виргиния, проходят службу 562 офицера. Численность гражданского персонала составляет чуть более 10 тысяч человек. В состав агентства входит 46 отделов управления контрактами, расположенных на 740 объектах в западной, центральной и восточной зонах территории США и в 26 зарубежных странах, которым Пентагон продает вооружения. Их сотрудники контролируют почти 20 тысяч фирм, с которыми МО заключило контракты на разработку и поставку ВВТ. Число выполняемых контрактов (на 2012 г.) составляет почти 334 тысяч, а их стоимость – около 1,7 трлн. долларов.

Примечания

См. также

Ссылки

wikipedia.green

О работе военных представительств - Денис Мокрушин

Рассказал программе "Военный совет" Олег Степанов, начальник управления военных представительств Министерства обороны Российской Федерации (привожу некоторые выдержки):

*****... в прошлом году было принято и это, на мой взгляд, абсолютно правильное и обоснованное решение об увеличении численности военных представительств. Почему возникла необходимость увеличивать? Потому, что в годы недавних реформ численность военных представительств достаточно сильно была сокращена. Значит, было потеряно довольно много квалифицированных кадров. И опыт работы с промышленностью, та техника, которую сейчас получают войска, ее качество, они просто показали на жизненную необходимость к возврату…... прежнее руководство Министерства обороны считало, что все обязанности за качеством вооружений, за сроками поставки вооружений в войска должно нести только предприятие. Оно должно отвечать за это рублем. И на этом, в общем-то, и строились на тот момент отношения. Поэтому было принято решение, что контроль со стороны военных представителей должен быть… довольно поверхностный, и мы должны контролировать только финальную продукцию, не углубляясь в технологические циклы ее производства, этапы разработки и так далее. Поэтому в моем понимании то решение было не совсем правильным.... Нет, нет. Я не могу сказать, что служба была ликвидирована. Сокращение было очень значительное. Мы даже не могли обеспечить операции обязательные, контрольные операции, что чем мы собственно и создавали… Были предпосылки к затруднению работы предприятий, то есть у них продукт готов. Значит, они готовы его предъявить сотрудникам военного представительства для приемки, а их количество было настолько мало, что не всегда удавалось вовремя его проверить, испытать и принять. Это неправильно.... я приблизительно озвучу цифру: увеличение общее на 11 тысяч человек состоялось. Это произошло с 1 сентября 2013 года. То есть проведя аналогию, можно сказать, что укомплектованность на тот момент составляла менее 50 процентов. Ну, раз больше, чем в 2 раза, соответственно менее… Сейчас укомплектованность составляет приблизительно 75 процентов. То есть я считаю, что за эти 4 месяца мы, в общем-то, сделали большое дело. Укомплектовали приемки. Есть еще над чем работать. Откуда мы берем? Действительно часть сотрудников были банально возвращены, сокращенные в предыдущие периоды 2009-2012 годов.... один из источников комплектования – это запас и он далеко не основной. Основной у нас источник – это из проходящих службу офицеров вооруженных сил... и третий источник – мы проводим подготовку по очной форме обучения в нескольких высших учебных заведениях как военных, так и гражданских. Соответственно определенная доля офицеров у нас призывается после прохождения учебы, то есть на начальные лейтенантские звания.

... военные представители, они не все военнослужащие. Приблизительно одна третья часть – это военнослужащие, две третьи части – это гражданский персонал. И в той части есть соответствующий служебный рост гражданского персонала, ну, это рост специалиста военного представительства, это должность специалиста со средним образованием до ведущего специалиста, это та должность, на которой уже гражданский служащий обладает максимально высшим образованием и максимальным опытом работы. ... Есть специалист, представитель военного представительства, специалист. Соответственно они еще делятся по категориям. Там 1-й, 2-й, 3-й категории... Что касается, офицерского состава, то минимальны должность военных представительств, самая низшая – это инженер, старший лейтенант. Максимальная – это начальник военного представительства, подполковник.

... сейчас у нас организованы курсы повышения квалификации, переподготовки в 9 высших учебных заведениях. Частота переподготовки должна составлять от 3-х до 5 лет в зависимости от того, какой квалификацией на этот момент обладает специалист. Если он только к нам пришел из войск, то естественно ему переподготовка нужна. Проводить немедленно... Тот специалист, который уже довольно долго трудится, ему, я считаю, вполне возможно раз в 5 лет проводить подготовку.Эта подготовка обязательна при переходе на более высшую должность, и это рассматривает аттестационной комиссией, в том числе его знания и где он повышал свою квалификацию. Это обязательно.... на этапе НИОКР происходит рождение образца от воплощения его на бумаге в виде рабочих конструкторских чертежей, изготовление самого опытного образца, проведение его испытаний заводских, подтверждение его готовности о выводе его на государственные испытания, и там уже подтверждение всех характеристик на государственных испытаниях, а соответственно принятие решения о возможности его приемки на вооружение и поставки в серийную эксплуатацию, в серийное производство и эксплуатацию. Соответственно все эти стадии, которые я перечислил от бумаги до образца в железе – это все происходит под контролем военных представительств. Это этап НИОКР. Следующий этап – это этап серийного производства. Здесь, может быть, сложилось ошибочное мнение, что военпред – это некий приемщик, которому предъявили окончательно изготовленный танк, ракету, пушку. Он пришел. Там измерил, подключил, включил, проверил. Соответствует. Это ошибочное мнение. На самом деле военное представительство работу начинает гораздо раньше. Это этап входного контроля сырья, материалов, комплектующих изделий. Очень важно от того, какого качества сырье, материалы и комплектующие мы запустим в производство. Это контролируется военными представительствами. Военное представительство… Естественно поголовно 100-процентно обеспечить контроль нельзя. И военное представительство определяет, какие наиболее критичные и важные материалы, которые… Мы должны убедиться, кто поставщик, какого они качества. Мы в праве отобрать на исследование пробу, провести анализ и только после этого, убедившись, что этот материал соответствует заданным требованиям документации, только после этого запускаем в производство. Следующий этап – сам технологический цикл изготовления. Здесь очень важен контроль технологического процесса, потому что уже иногда на изготовленном образце, полностью готовом, некоторые вещи проверить невозможно. Например, какая там использована та же самая элементная база. Да? Значит, работоспособность некоторых узлов в составе… С основного изделия можно проверить только разрушающим способом, то есть уничтожив этот образец.

... У нас есть основополагающий документ, который, в общем-то, регулирует взаимоотношения между военным представительством и промышленностью, кто, кому, что обязан представлять, предъявлять, докладывать, какие документы, кто, какие обязанности и ответственность несет как со стороны промышленности и со стороны военного представительства. Документ называется «Положение о военном представительстве». Вот там расписаны все полномочия. Полномочия у военного представительства следующие: военпред вправе контролировать процесс на любом его этапе как периодически, так и внезапно. То есть он может, не предупреждая промышленность, проконтролировать любую стадию производства, даже если это не определено там нормативной документацией. Это есть такое понятие «летучий контроль производства». Это довольно существенный регулирующий фактор, он то есть развязывает в любой момент. Да. Ну, естественно, когда организуется работа, в документации зафиксировано, какие моменты военпред контролирует. Так вот военпред в праве и не только эти моменты проконтролировать, а выборочно узкое место внезапно проверить…

... военпред при выявлении в ходе технологического производства при испытании готовой продукции, он вправе ее вернуть. Не вправе, а он обязан ее вернуть, если продукция не соответствует требованиям заказчика Минобороны, например. Военпред также вправе приостановить приемку в случае… То есть выявили какие-то дефекты, военпред останавливает приемку до того момента, пока не будет выяснено, что послужило причиной отказа, пока не будут проведены конкретные мероприятия на устранение дефекта, пока не разберемся, что это за дефект конструктивный, технологический, ошибка работника, человеческий фактор или поставка комплектующего некачественного.

... объем контроля можно увеличивать, либо уменьшать в зависимости от того, это новый образец или уже давно в серии, какие у него показали качества в эксплуатации, сколько к нему претензий, выходов из строя. Поэтому вот сам процесс контроля это довольно гибкий механизм. Естественно если этот образец впервые поставляется, впервые изготавливается, там соответствующие дополнительные испытания появляются как квалификационные. То есть изготавливается установочная партия, что нет в обычном серийном производстве. Эта серийная партия проходит дополнительные испытания, не серийные, а специальные дополнительные испытания. После этого, значит, делается вывод, что это производство, оно позволяет выпускать продукт.

... говоря о функционале управления военных представительств, не сказал о самом главном. Значит. Это инспекторские функции. Естественно мы, выезжая на места, проводим проверку, как работает военное представительство. И в ходе этих проверок мы видим, где допущены ошибки, может быть, сознательные, может быть, несознательные, а уже из этого мы можем делать некие определенные выводы. Кроме того видно, когда человек живет не по средствам. И сейчас это легко проверить, потому что должность военного представительства попадает под перечень должностей, которые обязаны отчитываться о доходах и расходах.... ежегодно каждый военный представитель, ну, не каждой, определенные должности руководящего состава, они ежегодно отчитываются в виде декларации о доходах и расходах, и насколько я знаю, это все в свободном доступе, это можно увидеть.... мы здесь, в общем-то, тесно работаем с контрольными надзорными органами другими, в частности с департаментом военной контрразведки, который нам регулярно… Значит, мы делимся информацией, в том числе о предпосылках сращивания с предприятиями. И сейчас у нас, между прочим, есть утвержденный обязательно министром обороны план ротации руководящего состава военного представительства.

... У нас именно в течение 2013 года проводилась работа по анализу работающих на западе, ну, в частности стран НАТО и Китая, какая сложилась система построения контроля качества. Значит, что касается системы качества НАТО, то в целом мы проанализировали, и видим, что системы-то относительно схожие, которые действуют у нас. Откровенно говоря, система, которая действует у нас, – это несколько модернизированная советская система, она, откровенно говоря, несколько консервативна. Возможно, по мнению руководителей предприятий, несколько жесткая. Она базируется на государственных стандартах и технической документации, на четком соблюдении правил и норм, заложенных там. Система западная, система НАТО, она более, наверное, гибкая. Она как бы позволяет, разрешает где-то усиливать уровень контроля за предприятием, если он, допустим, является недобросовестным поставщиком либо новым каким-то поставщиком, который ранее никогда не поставлял, либо ослаблять уровень контроля, если предприятия известные, риск минимальный поставки некачественной продукции не вовремя. То есть система более гибкая. Вот в этом принципиальное отличие.

... если говорить о показателях, об укрупненных показателях качества по всем вооружениям, которые поставляются последние 3 года, то в 11-12-м году у Минобороны, в общем-то, существовали существенные претензии к предприятиям промышленности по качеству. Было довольно рекламационных актов. Сейчас ситуация, на мой взгляд, опять же я свое мнение выскажу, на мой взгляд, она стабилизировалась. Это не связано там только с увеличением там численности, с ужесточением контроля со стороны военных представительств. Это связано и с совершенствованием технологий самим предприятием промышленности: закупается новое оборудование, происходит мотивация и приток квалифицированных кадров. За счет этого удается, мне кажется… вот на данном этапе я могу абсолютно четко заявить, что качество стабилизировалось, и я думаю, даже наметились некие тенденции к его улучшению.... если обратиться к статистике, то в 11-12-м году, у нас одна рекламация приходилась на 10 гарантированных изделий. То в 13-м году, проведя предварительный анализ, что одна рекламация приходит на 14 гарантийных изделий, что, в общем-то, в прямую подтверждает некую положительную динамику.

В ответ на вопрос «Как военные представители работают с создателями специального программного обеспечения? Кто тестирует софт на наличие черных ходов, закладок, логических бомб и так далее?» или это другие ведомства? ... есть сертифицированные организации, которые занимаются проверкой наличия закладок, проверкой кондиционности специального программного обеспечения. Это специальные организации. Мы на основании их заключений уже дальше принимаем решения.

... поставляемые импортные вооружения военные представительства не контролируют... Мы можем проверить его на соответствие каких-то характеристик, да. А на его качественные параметры повлиять военпред в этой ситуации не может. Это объективно и понятно. А что касается «Мистраля», то та часть работ, которая выполняется во Франции, там есть свои контролеры французской стороны. А та часть работ, которая выполняется в рамках этого проекта на территории Российской Федерации, тут контролируют военпреды. Мы оборудуем определенными средствами этот корабль российского происхождения. Вот эти средства, они естественно… все происходит под контролем ВП.*****

twower.livejournal.com

Военные представительства мо рф список

Управле́ние вое́нных представи́тельств Министе́рства оборо́ны Росси́йской Федера́ции — орган военного управления в структуре Министерства обороны Российской Федерации предназначенный для организации работ по контролю качества и приёмки вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ), контролю качества и приёмки продукции военного назначения, предназначенной для экспорта (ПВН), авиационной техники гражданского назначения и космических систем и комплексов научного, социально-экономического и коммерческого назначения[2]. Сокращённое наименование — УВП МО РФ; условное наименование — войсковая часть 52859. Управление военных представительств подчиняется заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию военно-технического обеспечения войск (сил).

Управление военных представительств министерства обороны российской федерации

Нарукавный знак военнослужащих Управления военных представительств МО РФ (до 2013 г.) Организация нормативно-правового и методического обеспечения деятельности военных представительств Министерства обороны, а также руководство военными представительствами, подчиненными начальнику вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации – заместителю Министра обороны Российской Федерации, были возложены на новообразованное Управление военных представительств Министерства обороны Российской Федерации (условное наименование Управления — войсковая часть 52859, адрес для переписки: 119160, г. Москва). Задачи и функции Управления были определены Положением об Управлении военных представительств Министерства обороны Российской Федерации, утверждённым приказом начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации – заместителем Министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 2005 года № 5.

Военные представительства министерства обороны (вп мо)

ВП МО РФ принимают участие в планировании мероприятий по защите государственной тайны при разработке, испытаниях, производстве и поставке военной продукции.

Внимание

Руководители ВП МО РФ включаются в состав постоянно действующих в организациях технических комиссий по защите государственной тайны.

Инфо

ВП МО РФ может выполнять функции независимой инспекции в вопросах, напрямую не связанных с выполнением заказов Минобороны России.

В этом случае Министерство обороны получает 1 % от общей стоимости контракта. ВП МО РФ также контролирует работу по мобилизационному планированию ведущуюся на предприятиях.

Система военных представительств в Российской Федерации состоит из самих военных представительств (ВП МО РФ) и органов их контроля, таких как: Управление военных представительств (УВП МО РФ) и служб уполномоченного по качеству вооружения и военной техники (СУ по КВВТ УВП МО РФ). Деятельность военных представительств и органов их контроля регламентируется Положением о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, другими актами законодательства Российской Федерации, воинскими уставами, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации. Руководство деятельностью ВП МО РФ осуществляется Минобороны России через его заказывающие управления.

Военное представительство

Вое́нные представи́тельства (ВП), иногда Представи́тельства зака́зчика (ПЗ) — воинские подразделения при военных ведомствах нескольких государств мира обладающих собственной оборонной промышленностью, создаваемые для контроля качества и приёмки военной продукции на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от ведомственной подчинённости и форм собственности, осуществляющих в интересах обороны стран разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию продукции военного назначения, как непосредственно, так и в порядке кооперации. Под военной продукцией понимается вооружение, военная техника, военно-техническое и иное имущество, научно-техническая и иная продукция и документация, а также работы, выполняемые в интересах обороны. Содержание

  • 1 В России
    • 1.1 Учебные заведения:
  • 2 В США
  • 3 Примечания
  • 4 См.

Это агентство тесно взаимодействует с управлениями руководителей программ приобретения МО и министерств видов ВС (аналоги военных представительств), непосредственно занимающихся обеспечением качества ВВТ на местах, число которых измеряется не одной сотней единиц.

В начале 60-х годов XX века Министерство обороны США провело оценку системы управления контрактами и приняло меры по её модернизации.

Было установлено, что структуры Пентагона, осуществлявшие управление контрактами, дублировали функции друг друга и были децентрализованы.

Поэтому было принято решение о передаче основной части административных функций Управлению тыла МО, к которому постепенно стала переходить вся ответственность в этой сфере.

Однако соответствующие службы видов ВС продолжали управлять крупными программами приобретения ВВТ, включая обеспечение и контроль качества вооружений.

Управление военных представительств минобороны россии

На протяжении всего советского периода и вплоть до 2010 года, Управления заказов и поставок вооружения и военной техники выполняли функции генерального заказчика Министерства обороны и осуществляли руководство подчинёнными им представительствами заказчика (позднее военными представительствами) при организациях оборонной промышленности. Директивой начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от 29 апреля 2005 года № 314/5/1256 с 1 июня 2005 года военные представительства Министерства обороны Российской Федерации были исключены из состава видов (родов войск) Вооруженных Сил Российской Федерации, главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации и подчинены начальнику вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации – заместителю Министра обороны Российской Федерации (на том момент генералу армии Московскому А. М.).

Военные представительства мо рф список

  • обеспечение реализации прав и обязательств российской стороны, вытекающих из межправительственного соглашения о сохранности воинских захоронений, расположенных на территории государства пребывания;
  • осуществление взаимодействия с уполномоченными органами государства пребывания и Посольством Российской Федерации для решения вопросов о содержании и благоустройстве воинских захоронений, недопущения актов вандализма по отношению к ним.

Представительство выполняет также иные функции в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Министерства обороны, решениями и указаниями начальника Управления и Посла Российской Федерации в государстве пребывания.

helpcredits.ru

Военное представительство — WiKi

Вое́нные представи́тельства (ВП), иногда Представи́тельства зака́зчика (ПЗ) — воинские подразделения при военных ведомствах нескольких государств мира обладающих собственной оборонной промышленностью, создаваемые для контроля качества и приёмки военной продукции на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от ведомственной подчинённости и форм собственности, осуществляющих в интересах обороны стран разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию продукции военного назначения, как непосредственно, так и в порядке кооперации.

Под военной продукцией понимается вооружение, военная техника, военно-техническое и иное имущество, научно-техническая и иная продукция и документация, а также работы, выполняемые в интересах обороны.

Система военных представительств в Российской Федерации состоит из самих военных представительств (ВП МО РФ) и органов их контроля, таких как: Управление военных представительств (УВП МО РФ) и служб уполномоченного по качеству вооружения и военной техники (СУ по КВВТ УВП МО РФ).

Деятельность военных представительств и органов их контроля регламентируется Положением о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, другими актами законодательства Российской Федерации, воинскими уставами, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации. Руководство деятельностью ВП МО РФ осуществляется Минобороны России через его заказывающие управления.

ВП МО РФ и органы их контроля входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, как вид учреждения имеют действительные наименования, печать с изображением эмблемы Вооружённых Сил Российской Федерации, бланки и штампы. Комплектование штатных должностей ВП МО РФ военнослужащими и гражданским персоналом Вооружённых Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с их организационно-штатной структурой.

В случаях, когда в организациях не создаются ВП МО РФ, Минобороны России направляет в них своих представителей, которые осуществляют контроль качества и приемку военной продукции, а также контроль мобилизационной подготовки этих организаций. На указанных представителей распространяются все права и обязанности, предусмотренные Положением о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, в части выполнения порученных им работ.

  Эмблема военных представительств Министерства обороны Российской Федерации

ВП МО РФ вправе контролировать качество военной продукции и её соответствие технической документации на любом этапе разработки и производства этой продукции. Номенклатура военной продукции, подлежащей контролю качества и приемке, ежегодно устанавливается Департаментом Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа и доводится до руководителей организаций и ВП МО РФ. ВП МО РФ на основании утверждённой номенклатуры определяют перечни изделий, сборочных единиц и операций технологического процесса, подлежащих обязательному контролю качества и приемке, которые доводятся до руководителей организаций и могут уточняться ВП МО РФ в зависимости от результатов эксплуатации и контроля качества военной продукции.

ВП МО РФ принимают участие в планировании мероприятий по защите государственной тайны при разработке, испытаниях, производстве и поставке военной продукции. Руководители ВП МО РФ включаются в состав постоянно действующих в организациях технических комиссий по защите государственной тайны.

ВП МО РФ может выполнять функции независимой инспекции в вопросах, напрямую не связанных с выполнением заказов Минобороны России. В этом случае Министерство обороны получает 1 % от общей стоимости контракта.

ВП МО РФ также контролирует работу по мобилизационному планированию ведущуюся на предприятиях.

Учебные заведения:

Система военного контроля качества вооружения в США включает в себя достаточно обширную структуру насчитывающую в своём штатном составе порядка 160 тысяч должностей военнослужащих и гражданского персонала, при том количество гражданского персонала в шесть раз превышает число военных[1].

В Министерстве обороны США (МО США) нет должностей, однозначно соответствующих статусу военного представителя. Головным ведомством Пентагона, отвечающим за обеспечение качества вооружения и военной техники (ВВТ), является Агентство управления оборонными контрактами (DCMA). Это агентство тесно взаимодействует с управлениями руководителей программ приобретения МО и министерств видов ВС (аналоги военных представительств), непосредственно занимающихся обеспечением качества ВВТ на местах, число которых измеряется не одной сотней единиц.

В начале 60-х годов XX века Министерство обороны США провело оценку системы управления контрактами и приняло меры по её модернизации. Было установлено, что структуры Пентагона, осуществлявшие управление контрактами, дублировали функции друг друга и были децентрализованы. Поэтому было принято решение о передаче основной части административных функций Управлению тыла МО, к которому постепенно стала переходить вся ответственность в этой сфере.

Однако соответствующие службы видов ВС продолжали управлять крупными программами приобретения ВВТ, включая обеспечение и контроль качества вооружений. В соответствии с нормами МО к крупным программам закупок вооружений относятся такие программы, ежегодные расходы по которым на собственно разработку какой-то конкретной системы оружия превышают 365 млн. долларов, а стоимость произведенных образцов – 2 млрд. долларов.

  Эмблема Агентства управления оборонными контрактами (DCMA)

Тем не менее проблемы с качеством военной продукции полностью ликвидировать так и не удалось. В связи с этим в 1989 году по приказу МО была еще раз проведена проверка эффективности функционирования системы управления контрактами на разработку и закупку вооружений, в ходе которой были выявлены многие недостатки, включая общие подходы к контролю и обеспечению качества ВВТ и внедрению соответствующих стандартов. По результатам данной проверки в начале 1990 года в рамках Управления тылом МО было создано Командование управления военными контрактами (DCMC). Десять лет спустя это командование было выведено из состава Управления тыла и стало самостоятельным подразделением МО, подчиненным заместителю министра обороны по приобретению, технологиям и материально-техническому обеспечению (under secretary of defense for acquisition, technology and logistics). Оно было переименовано в Агентство управления оборонными контрактами (DCMA). DCMA было передано право управления всеми контрактами, реализуемыми по заказам военного ведомства.

Управление качеством ВВТ, ответственность за которое возложена на Директорат обеспечения качества (QAD), является только одной из многочисленных функций агентства. Кроме этого специалисты данной структуры формулируют общие подходы к управлению контрактами, которые находят отражение в многочисленных директивах, меморандумах, наставлениях и руководствах, выпускаемых в его стенах. Сотрудники агентства принимают самое непосредственное участие в отборе компаний для выполнения заказов и в подготовке контрактов, оценивают риски их выполнения, контролируют подразделения подрядчика, обеспечивающие выполнение работ по заданиям МО, следят за расходами компаний, реализующих военные контракты, и решают еще целый ряд других задач на всех фазах жизненного цикла систем ВВТ.

В настоящее время в DCMA, штаб-квартира которого расположена в форте Ли штата Виргиния, проходят службу 562 офицера. Численность гражданского персонала составляет чуть более 10 тысяч человек. В состав агентства входит 46 отделов управления контрактами, расположенных на 740 объектах в западной, центральной и восточной зонах территории США и в 26 зарубежных странах, которым Пентагон продает вооружения. Их сотрудники контролируют почти 20 тысяч фирм, с которыми МО заключило контракты на разработку и поставку ВВТ. Число выполняемых контрактов (на 2012 г.) составляет почти 334 тысяч, а их стоимость – около 1,7 трлн. долларов.

ru-wiki.org

Военное представительство Википедия

Вое́нные представи́тельства (ВП), иногда Представи́тельства зака́зчика (ПЗ) — воинские подразделения при военных ведомствах нескольких государств мира обладающих собственной оборонной промышленностью, создаваемые для контроля качества и приёмки военной продукции на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от ведомственной подчинённости и форм собственности, осуществляющих в интересах обороны стран разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию продукции военного назначения, как непосредственно, так и в порядке кооперации.

Под военной продукцией понимается вооружение, военная техника, военно-техническое и иное имущество, научно-техническая и иная продукция и документация, а также работы, выполняемые в интересах обороны.

Система военных представительств в Российской Федерации состоит из самих военных представительств (ВП МО РФ) и органов их контроля, таких как: Управление военных представительств (УВП МО РФ) и служб уполномоченного по качеству вооружения и военной техники (СУ по КВВТ УВП МО РФ).

Деятельность военных представительств и органов их контроля регламентируется Положением о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, другими актами законодательства Российской Федерации, воинскими уставами, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации. Руководство деятельностью ВП МО РФ осуществляется Минобороны России через его заказывающие управления.

ВП МО РФ и органы их контроля входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, как вид учреждения имеют действительные наименования, печать с изображением эмблемы Вооружённых Сил Российской Федерации, бланки и штампы. Комплектование штатных должностей ВП МО РФ военнослужащими и гражданским персоналом Вооружённых Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с их организационно-штатной структурой.

В случаях, когда в организациях не создаются ВП МО РФ, Минобороны России направляет в них своих представителей, которые осуществляют контроль качества и приемку военной продукции, а также контроль мобилизационной подготовки этих организаций. На указанных представителей распространяются все права и обязанности, предусмотренные Положением о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, в части выполнения порученных им работ.

Эмблема военных представительств Министерства обороны Российской Федерации

ВП МО РФ вправе контролировать качество военной продукции и её соответствие технической документации на любом этапе разработки и производства этой продукции. Номенклатура военной продукции, подлежащей контролю качества и приемке, ежегодно устанавливается Департаментом Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа и доводится до руководителей организаций и ВП МО РФ. ВП МО РФ на основании утверждённой номенклатуры определяют перечни изделий, сборочных единиц и операций технологического процесса, подлежащих обязательному контролю качества и приемке, которые доводятся до руководителей организаций и могут уточняться ВП МО РФ в зависимости от результатов эксплуатации и контроля качества военной продукции.

ВП МО РФ принимают участие в планировании мероприятий по защите государственной тайны при разработке, испытаниях, производстве и поставке военной продукции. Руководители ВП МО РФ включаются в состав постоянно действующих в организациях технических комиссий по защите государственной тайны.

ВП МО РФ может выполнять функции независимой инспекции в вопросах, напрямую не связанных с выполнением заказов Минобороны России. В этом случае Министерство обороны получает 1 % от общей стоимости контракта.

ВП МО РФ также контролирует работу по мобилизационному планированию ведущуюся на предприятиях.

Учебные заведения:

Система военного контроля качества вооружения в США включает в себя достаточно обширную структуру насчитывающую в своём штатном составе порядка 160 тысяч должностей военнослужащих и гражданского персонала, при том количество гражданского персонала в шесть раз превышает число военных[1].

В Министерстве обороны США (МО США) нет должностей, однозначно соответствующих статусу военного представителя. Головным ведомством Пентагона, отвечающим за обеспечение качества вооружения и военной техники (ВВТ), является Агентство управления оборонными контрактами (DCMA). Это агентство тесно взаимодействует с управлениями руководителей программ приобретения МО и министерств видов ВС (аналоги военных представительств), непосредственно занимающихся обеспечением качества ВВТ на местах, число которых измеряется не одной сотней единиц.

В начале 60-х годов XX века Министерство обороны США провело оценку системы управления контрактами и приняло меры по её модернизации. Было установлено, что структуры Пентагона, осуществлявшие управление контрактами, дублировали функции друг друга и были децентрализованы. Поэтому было принято решение о передаче основной части административных функций Управлению тыла МО, к которому постепенно стала переходить вся ответственность в этой сфере.

Однако соответствующие службы видов ВС продолжали управлять крупными программами приобретения ВВТ, включая обеспечение и контроль качества вооружений. В соответствии с нормами МО к крупным программам закупок вооружений относятся такие программы, ежегодные расходы по которым на собственно разработку какой-то конкретной системы оружия превышают 365 млн. долларов, а стоимость произведенных образцов – 2 млрд. долларов.

Эмблема Агентства управления оборонными контрактами (DCMA)

Тем не менее проблемы с качеством военной продукции полностью ликвидировать так и не удалось. В связи с этим в 1989 году по приказу МО была еще раз проведена проверка эффективности функционирования системы управления контрактами на разработку и закупку вооружений, в ходе которой были выявлены многие недостатки, включая общие подходы к контролю и обеспечению качества ВВТ и внедрению соответствующих стандартов. По результатам данной проверки в начале 1990 года в рамках Управления тылом МО было создано Командование управления военными контрактами (DCMC). Десять лет спустя это командование было выведено из состава Управления тыла и стало самостоятельным подразделением МО, подчиненным заместителю министра обороны по приобретению, технологиям и материально-техническому обеспечению (under secretary of defense for acquisition, technology and logistics). Оно было переименовано в Агентство управления оборонными контрактами (DCMA). DCMA было передано право управления всеми контрактами, реализуемыми по заказам военного ведомства.

Управление качеством ВВТ, ответственность за которое возложена на Директорат обеспечения качества (QAD), является только одной из многочисленных функций агентства. Кроме этого специалисты данной структуры формулируют общие подходы к управлению контрактами, которые находят отражение в многочисленных директивах, меморандумах, наставлениях и руководствах, выпускаемых в его стенах. Сотрудники агентства принимают самое непосредственное участие в отборе компаний для выполнения заказов и в подготовке контрактов, оценивают риски их выполнения, контролируют подразделения подрядчика, обеспечивающие выполнение работ по заданиям МО, следят за расходами компаний, реализующих военные контракты, и решают еще целый ряд других задач на всех фазах жизненного цикла систем ВВТ.

В настоящее время в DCMA, штаб-квартира которого расположена в форте Ли штата Виргиния, проходят службу 562 офицера. Численность гражданского персонала составляет чуть более 10 тысяч человек. В состав агентства входит 46 отделов управления контрактами, расположенных на 740 объектах в западной, центральной и восточной зонах территории США и в 26 зарубежных странах, которым Пентагон продает вооружения. Их сотрудники контролируют почти 20 тысяч фирм, с которыми МО заключило контракты на разработку и поставку ВВТ. Число выполняемых контрактов (на 2012 г.) составляет почти 334 тысяч, а их стоимость – около 1,7 трлн. долларов.

Примечания

См. также

Ссылки

wikiredia.ru

Военное представительство - это... Что такое Военное представительство?

 Военное представительство ВОЕННОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО (англ. military representation) - в РФ представительство Минобороны РФ, создаваемое для контроля качества и приемки военной продукции на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, осуществляющих в интересах обороны разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию этой продукции как непосредственно, так и в порядке кооперации. Под военной продукцией понимается вооружение, военная техника, военно-техническое и иное имущество, научно-техническая и иная продукция, а также работы, выполняемые в интересах обороны.

Деятельность В.п. и органов их контроля регламентируется Положением о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации**, др. актами законодательства РФ, воинскими уставами, приказами и директивами Министра обороны РФ. Руководство деятельностью В.п. осуществляется Минобороны РФ через его заказывающие управления.

В.п. и органы их контроля входят в состав Вооруженных Сил РФ, имеют действительные наименования, печать с изображением Государственного герба РФ, бланки и штампы. Комплектование штатных должностей В.п. военнослужащими и гражданским персоналом осуществляется в соответствии с их организационно-штатной структурой.

В случаях, когда в организациях не создаются В.п., Минобороны РФ направляет в них своих представителей, которые осуществляют контроль качества и приемку военной продукции, а также контроль мобилизационной подготовки этих организаций. На указанных представителей распространяются все права и обязанности, предусмотренные Положением о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, в части выполнения порученных им работ.

В.п. вправе контролировать качество военной продукции и ее соответствие технической документации на любом этапе разработки и производства этой продукции. Номенклатура военной продукции, подлежащей контролю качества и приемке, ежегодно устанавливается заказывающими управлениями Минобороны РФ и доводится до руководителей организаций и В.п. В.п. на основании утвержденной номенклатуры определяют перечни изделий, сборочных единиц и операций технологического процесса, подлежащих обязательному контролю качества и приемке, которые доводятся до руководителей организаций и могут уточняться В.п. в зависимости от результатов эксплуатации и контроля качества военной продукции.

В.п. принимают участие в планировании мероприятий по защите государственной тайны при разработке, испытаниях, производстве и поставке военной продукции. Руководители В.п. включаются в состав постоянно действующих в организациях технических комиссий по защите гос-ной тайны.

При проведении организациями поисковых, экспериментальных, исследовательских и др. работ, имеющих военное значение, В.п. осуществляют контроль за выполнением этих работ в объеме, согласованном между заказывающими управлениями Минобороны РФ и организациями, утвердившими задания на проведение указанных работ.

На военнослужащих и гражданский персонал В.п., осуществляющих контроль качества и приемку военной продукции в организациях с вредными и опасными условиями труда, распространяются гарантии правовой и социальной защиты и льготы, установленные законодательством РФ для работников этих организаций.

Энциклопедия права. 2015.

  • Военное поселение
  • Военнообязанный

Смотреть что такое "Военное представительство" в других словарях:

  • Военное представительство — Знак отличия …   Википедия

  • Военное представительство — (англ. military representation) в РФ представительство Минобороны РФ, создаваемое для контроля качества и приемки военной продукции на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности,… …   Большой юридический словарь

  • Военное представительство — орган государственного заказчика ПС РФ на предприятии разработчике (изготовителе, поставщике) военной продукции. В.п. следит за ходом реализации военных заказов, контролирует своевременность, качество и экономическую эффективность их выполнения …   Пограничный словарь

  • представительство заказчика государства - участника СНГ — 2.2.19 представительство заказчика государства участника СНГ: Военное представительство государственного заказчика работ по созданию изделия вооружения [ВТ, материала военного назначения], осуществляющее контроль качества и приемку военной… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Военное сотрудничество России и НАТО — Сотрудничество между Россией и 28 государствами членами НАТО осуществляется под руководством Совета Россия НАТО (СРН). Рабочую программу страны‑члены СРН согласуют ежегодно. В целях содействия сотрудничеству Россия учредила дипломатическое… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • ВОЕННОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО (В ПОЛИТИКУ) — (military intervention (in politics)) любое вмешательство военных в политику, простирающееся за пределы минимальных уровней влияния, обычно существующих в конституционных демократических государствах. Файнер ( Человек верхом на лошади , 1962)… …   Большой толковый социологический словарь

  • ГОСТ 31278-2004: Сотрудничество государств-участников Содружества Независимых Государств военно-экономическое. Термины и определения — Терминология ГОСТ 31278 2004: Сотрудничество государств участников Содружества Независимых Государств военно экономическое. Термины и определения оригинал документа: 2.2.24 базовая технология: Технология, лежащая в основе создания широкого… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Список аббревиатур —   Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы.   Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии …   Википедия

  • ВП — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. ВП: ВП  …   Википедия

  • ВП — внебольничная пневмония мед. ВП выжидательная позиция воен. Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений… …   Словарь сокращений и аббревиатур

encyclopediya_prava.academic.ru