«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы». Военная машина смерч


армейский автомобиль повышенной грузоподъёмности » Военное обозрение

В рамках форума «Армия-2015» широкой общественности впервые был показан новый армейский грузовой автомобиль повышенной проходимости и грузоподъемности «Торнадо-У». Автомобиль с модулем бортовой платформы предназначен для транспортировки вооружения, военной и специальной техники, перевозки различных грузов, буксировки транспортных и специальных прицепов. Полная масса грузового автомобиля — до 30 тонн, грузоподъемность — до 16 тонн, масса буксируемого прицепа — 12 тонн. Предполагается, что машина может быть представлена как в бронированном, так и в небронированном варианте. В частности, кабина «Торнадо-У» может получить разную степень защиты (в зависимости от установки тех или иных комплектов защиты).

Запустив в серийное производство грузовой автомобиль «Урал-М», который представляет собой существенно модернизированный знаменитый «Урал-4320», в Миассе начали готовиться к запуску в производство новых грузовых автомобилей для Минобороны России. На базе того же «Урал-М» было создано семейство автомобилей «Мотовоз-М», включающее базовое трехосное шасси полной массой 22,5 тонны, оснащенное двигателем семейства ЯМЗ-536, а также грузовыми автомобилями с колесной формулой 4х4 и 8х8. От схожих по мощности и массогабаритным характеристикам грузовых автомобилей «Урал-М» армейские внедорожные грузовики семейства «Мотовоз-М» отличались в первую очередь оригинальным капотом и утилитарной каркасно-панельной кабиной, которая допускает возможность скрытого бронирования.

В то же время «Торнадо-У» в чистом виде грузовой автомобиль с кузовом внушительных размеров и с более традиционной для всех грузовых «Уралов» ходовой частью: на нем используются зависимая рессорная подвеска, неразрезные мосты и, во всяком случае, у опытного экземпляра, механическая коробка переключения передач. При этом, как отмечают специалисты, такая конструкция отличается простотой, а значит и дешевле в производстве и эксплуатации. В то же время они отметили, что очередное поколение уральских грузовых внедорожников осталось без независимой подвески. Благо завод наконец-то ушел от пневмогидравлической тормозной системы, остановив свой выбор на чистой пневматике.

При этом стоит отметить, что сегодня в России многие разработки обладают похожими названиями. Только «Тайфунов» в настоящее время существует три: бронемашины повышенной защищенности класса MRAP (с защитой от мин и самодельных взрывных устройств) — КамАЗ 63968 Тайфун-К и Урал-63095 Тайфун-У (литеры «У» и «К» в названии обозначают соответственно «Урал» и «КамАЗ»), а также полноценный бронетранспортер КамАЗ-63969 Тайфун.

С «Торнадо» ситуация не менее интересная. На вооружении армии России в настоящее время состоят модернизированные реактивные системы залпового огня (РСЗО) — «Торнадо-Г» и «Торнадо-С». Это модернизированные еще советские РСЗО 9К51 «Град» калибра 122 мм и РСЗО 9К58 «Смерч» калибра 300 мм (соответственно литеры «Г» и «С» означают названия данных систем). РСЗО «Град» было смонтировано на шасси грузового автомобиля Урал-4320, которое было создано еще в 1977 году. Попытки заменить шасси на более современное предпринимались ранее неоднократно. К примеру, в Белоруссии РСЗО БМ-21 «БелГрад» построена на базе белорусского шасси МАЗ-6317. Поэтому нет ничего удивительного в том, что новое шасси оригинальной конструкции от Уральского автомобильного завода получило унифицированное название «Торнадо-У», оно может использоваться в качестве шасси для РСЗО «Торнадо-Г» и «Торнадо-С».

Одним из основных преимуществ шасси «Торнадо-У» называют повышенную грузоподъемность при сравнительно небольшой собственной массе. В перспективе планируется создание целого семейства машин «Торнадо-У» в вариантах 4х4, 6х6 и 8х8. При этом вариант грузового автомобиля повышенной проходимости «Торнадо-У» с колесной формулой 6х6 активно демонстрировался на выставках, а рендеры седельного тягача из семейства «Торнадо-У» с колесной формулой 8х8 на пружинной подвеске задних осей появились в интернете в начале осени 2016 года.

Никто из специалистов Уральского автозавода не скрывает, что грузовой автомобиль «Торнадо-У» создан на базе гражданского тяжелого трехосного тягача «Урал-6370», отличающегося бескапотной компоновкой. Данный грузовик небольшими сериями выпускался в Миассе для гражданского рынка, сравнительно недавно автомобиль также был принят на снабжение Министерства обороны РФ. «Торнадо-У» получил фактически аналогичные мосты и раму, да и его индекс не сильно отличается от гражданской модели «Урал-63704-0010».

При этом на нем использовались мосты венгерской компании Raba, аналогов по грузоподъемности у группы компаний «Газ», в которую сегодня входит автомобильный завод «Урал», просто не было. Таких мостов до недавнего времени в стране не производил никто. К примеру, «КамАЗ», на котором столкнулись с необходимостью создания собственных трехосных и четырехосных внедорожных шасси, первоначально комплектовал их мостами Madara болгарского производства. Освоить выпуск данных мостов (провести локализацию) в Набережных Челнах смогли осенью 2015 года. По всей видимости, разработчики «Торнадо-У» пойдут этим же путем.

Создатели называют «Торнадо-У» заменой КрАЗам, так как по набору своих характеристик они сравнимы с кременчугским вездеходом: полная масса — 30 тонн, грузоподъемность — 16 тонн. При этом мощность двигателя у уральского грузовика больше — 440 л.с. Стоит отметить, что на «Торнадо-У», судя по всему, установлен форсированный двигатель ЯМЗ-652, так как мощность оригинального мотора не превышает 412 л.с.

Хотя «Торнадо-У» вышел существенно тяжелее привычных всем «Уралов», конструкторы сделали все, чтобы сохранить высокий уровень его проходимости. Они применили двухступенчатую раздатку с блокируемым дифференциалом, а также ведущие мосты с центральным и колесным редукторами, средний и задний мосты с блокировкой межколесных дифференциалов, с межосевой блокировкой на среднем мосту. К помогающим повышенной проходимости качествам относят также обеспеченный установкой редукторов в мостах дорожный просвет в 400 мм и колеса большого диаметра с шинами с «зубастым» рисунком протектора размерности 16.00R20. Также на автомобиле была установлена механическая КПП и зависимая рессорная подвеска. Рабочая тормозная система стала двухконтурной с пневматическим приводом и АБС.

В качестве одной из особенностей нового армейского грузовика производитель выделяет кабину. Кабина капотная, каркасно-панельной конструкции, трехместная, была оборудована системами отопления, кондиционирования воздуха и вентиляции. Часть наружных панелей кабины — капот, крыша, двери — выполнены из композитных материалов. В кабине три места, при этом сиденье водителя — подрессоренное. Вход в нее достаточно высокий, но для удобства водителя имеется подвесная ступенька, а также ручки в дверном проеме.

Использование каркасно-панельной кабины позволяет решить проблему с защищенностью водителя и пассажиров. Возможно скрытное бронирование, когда броня размещается под внешними панелями кабины, снаружи ее не видно. Установка на кабину КДЗ — комплекта дополнительной защиты может обеспечить 5-й класс защиты по ГОСТ-50963-96 (защита от бронебойных пуль калибра 7,62-мм, выпущенных из АКМ с расстояния в 5-10 метров). Но это еще не все, что касается защищенности «Торнадо-У». Двигатель грузовика защищен бронекапсулой, а под днищем может быть смонтирована противоминная защита. Таким образом, от обстрела из стрелкового оружия и подрыва защищаются не только экипаж и самые важные с точки зрения подвижности агрегаты и узлы, но также и топливный бак, который обеспечивает автомобилю внушительный запас хода — порядка 1000 километров при движении по шоссе.

В то же время представленный на форуме «Армия-2015» в июне 2015 года образец грузового автомобиля повышенной проходимости «Торнадо-У» уже тогда вызывал вопросы у автомобильных журналистов, касаемо своей технической начинки. В частности в «АвтоРевью» отмечали, что завод «Урал» никогда не производил мосты такой грузоподъемности. Поэтому конструкторы использовали венгерские мосты Raba, дизельный двигатель ЯМЗ-652 (производится в Ярославле по лицензии компании Renault Trucks, лицензированный Renault dCi 11), сцепление Sachs и коробку переключения передач ZF. В то же время главный конструктор «Урала» по военной технике Олег Якупов в интервью ТАСС говорил о то, что при сборке «Торнадо-У» будут использоваться только российские комплектующие. По всей видимости, единственный путь — это локализация производства некоторых из них в нашей стране.

На выставке RAE-2015, которая проходила в Нижнем Тагиле в сентябре 2015 года, публике демонстрировался «Торнадо-У», больше отвечающий озвученной концепции грузового автомобиля с полностью российскими комплектующими. По словам Якупова, на предприятии полностью отказались от раздаточной коробки немецкого производства, заменив ее отечественной, произведенной на уральских предприятиях. Также на всех «Торнадо-У» стояли российские двигатели. По словам Олега Якупова, велась работа над заменой импортной коробки переключения передач на отечественную.

Министерство обороны Российской Федерации высоко оценило новинку «Урал-63704-0010» — «Торнадо-У» разработки автозавода «Урал», говорил по итогам международного форума «Армия-2015» Олег Якупов. В интервью ТАСС он подчеркнул, что руководство Минобороны и представители Главного автобронетанкового управления высоко оценивают данный образец грузового транспорта. По словам Якупова, на предприятии продолжат опытно-конструкторские работы и испытания данной модели, чтобы в будущем запустить серийное производство «Торнадо-У».

Полковник Андрей Колутков начальник научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники ЦНИИ Минобороны России, в феврале 2016 года отмечал, что новый грузовой автомобиль повышенной грузоподъемности «Торнадо-У», разработанный автомобильным заводом «Урал», проходит предварительные испытания. По словам полковника, грузовой автомобиль с бронированной кабиной прошел испытания в Арктике. Тогда же источник РИА Новости в оборонно-промышленном комплексе говорил, что на «Торнадо-У» появились абсолютно новые мосты и другая трансмиссия.

С освоением серийного производства грузовых автомобилей «Торнадо-У» (а это может произойти до 2018 года) автомобильный завод «Урал» получит в свое распоряжение армейский внедорожный грузовой автомобиль нового класса. Наверняка, данная машина будет востребована не только в вооруженных силах России, но и в армиях других стран.

Тактико-технические характеристики Урал-63704-0010 «Торнадо-У»:Полная масса — 30 тонн.Грузоподъемность — 16 тонн.Распределение полной массы: передний мост — 7500 кг, на тележку среднего и заднего мостов — 22 500 кг.Масса буксируемого прицепа — 12 000 кг.Колесная формула — 6х6.Клиренс — 400 мм.Силовая установка — 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-652 мощностью 440 л.с.Емкость топливных баков — не менее 420 л.Скорость — до 100 км/ч (по шоссе).Запас хода — до 1000 км (по шоссе).Преодолеваемые препятствия: подъем — до 60%, брод — 1,8 м.

Фото: «Торнадо-У» ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Алексей Китаев

Источники информации:http://www.kolesa.ru/article/tajfuny-i-tornado-novye-armejskie-uraly-2015-06-25http://st-kt.ru/articles/«tornado-u»-novyi-voennyi-«ural»https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/tornado-v-kubinkehttp://tass.ru/armiya-i-opk/2047884https://ria.ru/defense_safety/20160224/1379774984.html

topwar.ru

Новые армейские «Уралы»: Тайфуны и Торнадо

Табель о рангах

Собственно говоря, «Тайфун» – это не отдельная машина, а целое семейство бронеавтомобилей повышенной защищенности, разработанное кооперацией из более чем 120 предприятий, среди которых – Ярославский моторный завод, НИИ стали, Федеральный ядерный центр в Сарове, «Магистраль» (производитель бронестекол), МГТУ им. Баумана (гидропневматическая подвеска) и т. д. Машин в результате получилось три. Про КамАЗ 63968 Тайфун-К и КамАЗ-63969 Тайфун мы уже писали, а вот про Урал-63095 Тайфун-У пришла пора написать сегодня.

На фото: КамАЗ-63969 Тайфун

Еще раз: «Тайфунов» разработано на сегодняшний день три. Это бронемашины повышенной защищенности (в том числе, от мин и самодельных взрывных устройств на основе фугасных снарядов) класса MRAP – КамАЗ 63968 Тайфун-К и Урал-63095 Тайфун-У (соответственно, литера «К» означает КамАЗ, а литера «У» – Урал). И полноценный бронетранспортер (БТР) КамАЗ-63969 Тайфун.

С «Торнадо» ситуация следующая. На вооружении российской армии состоят модернизированные реактивные системы залпового огня (РСЗО) «Торнадо-Г» – модернизированная РСЗО 9К51 «Град» калибра 122 мм – и «Торнадо-С» – модернизированная РСЗО 9К58 «Смерч» калибра 300 мм. Обе системы смонтированы на шасси Урал-4320, разработанном еще в 1977 году.

Попытки заменить шасси второй половины ХХ века на более современное предпринимались неоднократно. Так, в Беларуси РСЗО БМ-21 БелГрад смонтированы на базе МАЗ-6317. Поэтому неудивительно, что новое оригинальное шасси от Уральского автозавода получило унифицированное название «Торнадо-У», в качестве специально созданного для систем залпового огня «Торнадо-Г» и «Торнадо-С».

Бронированный «Урал» уровня MRAP

На фото: Урал-63095 Тайфун, фото: wikipedia.org

Урал-63095 Тайфун – многофункциональный модульный бронеавтомобиль класса MRAP. То есть, его броня защищает от бронебойных пуль, выпущенных из крупнокалиберного пулемета 14,5 мм и стрелкового вооружения, а противоминная защита – от мощных самодельных взрывных устройств и фугасов (до 8 кг в тротиловом эквиваленте под днищем). Как и всякий MRAP, может быть использован в качестве разведывательной, командно-штабной машины, машины радиоэлектронной борьбы или связи, санитарной машины или автомобиля для инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, а также собственно перевозок личного состава (от 12 до 16 человек в зависимости от модификации – не считая экипажа из трех человек) и грузов.

Шасси капотное, рамное, полноприводное, трехосное (формула 6х6). Полная масса – 24 тонны, двигатель мощностью 450 л.с., производства Ярославского моторного завода Группы ГАЗ, автоматическая шестиступенчатая коробка передач и механическая двухступенчатая раздаточная коробка. Подвеска – независимая гидропневматическая, с возможностью регулировки дорожного просвета (±300 мм), шины – пулестойкие с противовзрывными вставками и системой автоподкачки. Рулевое управление – с гидроусилителем двухсторонннего действия.

На фото: Урал-63095 Тайфун

Бронированный «Урал» способен преодолевать подъем до 60%, почти двухметровый брод (1800 см) и вертикальную стенку высотой 0,6 м. Два топливных бака емкостью 300 л каждый обеспечивают запас хода до 1800 км. Броня разнесенная, навесная, комбинированная – из стали и керамики. Вооружение – дистанционно управляемый боевой модуль. Экипаж и десант могут вести огонь из стрелкового оружия через бойницы.

Уральский автозавод запустил бронемашины в серию в 2014 году, впервые они были продемонстрированы в мае прошлого года на военном параде в Москве. А министру обороны (тогда еще Анатолию Сердюкову) бронемашины продемонстрировали еще в июне 2011 года – на полигоне Научно-исследовательского испытательного центра ЦНИИ Минобороны РФ. Планировалось принять Урал-63095 на вооружение уже в 2014 году. Однако по ряду причин, известных, пожалуй, только военным, это событие перенесли на 2015 год.

Новый Урал-63704-0010 «Торнадо-У»

Итак, на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015» был впервые публично продемонстрирован автомобиль повышенной грузоподъемности Урал-63704-0010 «Торнадо-У». Этой модели нет на официальном сайте автозавода «Урал», поскольку машина изначально предназначалась для транспортировки вооружений, а также военной и специальной техники, а не для продажи на «гражданке».

Та же механическая КПП и двухступенчатая механическая раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом. Ведущие мосты с центральным и колесным редукторами, средний и задний мосты с блокировкой межколесных дифференциалов, с межосевой блокировкой на среднем мосту. Подвеска, в отличие от броне-Урала, – зависимая, рессорная. Рабочая тормозная система – двухконтурная с пневматическим приводом и АБС. Как утверждает главный конструктор завода «Урал» по военной технике Олег Якупов, при производстве «Торнадо-У» применяются только российские комплектующие.

В качестве одной из главных особенностей машины производитель называет кабину: она капотная, каркасно-панельная, трехместная, оборудованная системами вентиляции, отопления и кондиционирования. Имеется возможность установки на кабину комплекта дополнительной защиты (КДЗ) – брони 5-го класса защиты по ГОСТ 50963-96 (от бронебойных пуль калибра 7,62 мм, выпущенных из АКМ с расстояния 5-10 м).

Полная масса Урал-63704-0010 – до 30 т, грузоподъемность – 16 т, масса буксируемого прицепа – 12 т. Двигатель дизельный, рядный, шестицилиндровый, многотопливный, мощностью 440 л.с. Максимальная скорость – 100 км/ч. Дорожный просвет – 400 мм. Машина способна преодолевать подъем до 60%, брод глубиной 1,8 м. Запас хода – около 1000 км.

Урал-63095 Тайфун Урал-63704-0010 «Торнадо-У» Урал-4320 (для справки)
Масса, т 24 30 (14 и груз – 16) 21,3 (10,5 и груз – 10)
Колесная формула 6х6 6х6 6х6
Габариты, длина/ширина/высота, мм 9695/2550/3400 7366/2500/2715 (с тентом – 3005)
Клиренс, мм Изменяемый 400 400
Двигатель ЯМЗ-5367, 450 л.с. 440 л.с. КамАЗ-740, ЯМЗ-236НЕ2 или ЯМЗ-238, 200-300 л.с.
Скорость по шоссе, км/ч 105 100 85
Запас хода по шоссе, км 1 800 1 000 1 300
Подвеска Независимая, на двух поперечных рычагах, пневмогидравлическая Зависимая, рессорная Зависимая, рессорная
Преодолеваемый подъем 60 % 60 % 60 %
Преодолеваемый брод, м 1,8 1,8 1,25

<a href=»http://polldaddy.com/poll/8948750/»>Что брутальнее?</a>

Читайте также:

www.kolesa.ru

Огненный Смерч » Военное обозрение

9К58 «Смерч» (БМ-30) — реактивная система залпового огня из семейства «Катюш». Базируется на 4-осной боевой машине 9А52-2 (МАЗ-543А) или 5-осной 9А52-2T (Tatra 816). Реактивная система залпового огня «Смерч» разработана Государственным научно-производственным предприятием «Сплав» (Тула). По мощности и дальности «Смерч» до сих пор не имеет равных в мире. Отклонение ракеты не превышает 10-20 метров, такие показатели сопоставимы с высокоточными ракетами. Подготовка к бою «Смерча» после получения целеуказания занимает всего три минуты. Полный залп — тридцать восемь секунд. А уже через минуту машина снимается с места, поэтому система практически неуязвима для ответного огня противника.

Вооружение

Реактивный снаряд 9М55К с головной частью с осколочными боевыми элементами. Содержит 72 боевых элемента, несущих 6912 готовых тяжёлых осколков, предназначенных для эффективного поражения легко- и небронированной техники противника, и 25920 готовых лёгких осколков, предназначенных для поражения живой силы противника; всего 32832 осколка. В 16 снарядах содержится 525312 готовых осколков, в среднем по одному осколку на 1,28 м² площади поражения, составляющей 672000 м²). Предназначен для поражения живой силы и небронированной военной техники в местах их сосредоточения, максимально эффективен на открытой местности, в степи и пустыне.

Реактивный снаряд 9М55К.Вес реактивного снаряда — 800 кгДлина реактивного снаряда — 7600 ммВес головной части (9Н139) — 243 кгВес боевого элемента (9Н235) — 1,75 кгКоличество готовых поражающих осколков — 96 по 4,5 г, 360 по 0,75 гВремя самоликвидации снаряда — 110 сДальность максимальная — 70000 мДальность минимальная — 20000 м

Реактивный снаряд 9М55К1 с самоприцеливающимися боевыми элементами. Кассетная головная часть 9Н142 несёт 5 самоприцеливающихся боевых элементов «Мотив-3М» [1], оснащённых двухдиапазонными инфракрасными координаторами, ищущими цель под углом 300. Каждый из них способен пробить под углом в 300 броню в 700 мм, то есть поразить любую существующую и перспективную бронетехнику. Идеален для применения на открытой местности, в степи и пустыне, почти невозможно использование в лесу, затруднено использование в городе. Предназначен для поражения сверху группировок бронетехники и танков.

Реактивный снаряд 9М55К1.Вес реактивного снаряда — 800 кгДлина реактивного снаряда — 7600 ммВес головной части (9Н152) — 243 кгВес боевого элемента (9Н235) — 15 кгГабариты боевого элемента — 284х255х186 ммВес ВВ в боевом элементе — 4,5 кгВремя самоликвидации боевого элемента — 60 сДальность максимальная — 70000 мДальность минимальная — 25000 м

Реактивный снаряд 9М55К4 с ГЧ для противотанкового минирования местности. Каждый снаряд содержит 25 противотанковых мин, всего в одном залпе установки 300 противотанковых мин. Предназначен для оперативной дистанционной постановки противотанковых минных полей как перед подразделениями боевой техники противника, находящимися на рубеже атаки, так и в районе их сосредоточения.

Реактивный снаряд 9М55К4Вес реактивного снаряда — 800 кгДлина реактивного снаряда — 7600 ммВес головной части (9Н539) — 243 кгКоличество боевых элементов в головной части (противотанковых мин) — 25Габариты боевого элемента — 33х84х84Вес боевого элемента (противотанковая мина) — 4,85 кгВес ВВ в боевом элементе (противотанковая мина) — 1,85 кгВремя самоликвидации снаряда — 16-24 часаДальность максимальная — 70000 мДальность минимальная — 20000 м

Реактивный снаряд 9М55К5 с ГЧ с кумулятивно-осколочными боевыми элементами. Кассетная головная часть содержит 646 боевых элементов весом по 240 г, имеющих цилиндрическую форму (118х43х43 мм). По нормали способны пробивать до 120 мм гомогенной брони. Максимально эффективен против мотопехоты на марше находящейся в БТР и БМП. Всего в 16 снарядах содержится 10336 боевых элементов. Предназначен для поражения открытой и укрытой живой силы и легкобронированной военной техники.

Реактивный снаряд 9М55К5.Вес реактивного снаряда — 800 кгДлина реактивного снаряда — 7600 ммВес головной части (9Н176) — 243 кгВес боевого элемента (9Н235) — 240 гДальность максимальная — 70000 мДальность минимальная — 20000 м

Реактивный снаряд 9М55Ф с отделяемой осколочно-фугасной головной частью. Предназначен для поражения живой силы, небронированной и легкобронированной военной техники в местах их сосредоточения, разрушения командных пунктов, узлов связи и объектов военно-промышленной структуры.

Реактивный снаряд 9М55К.Вес реактивного снаряда — 810 кгДлина реактивного снаряда — 7600 ммВес головной части (индекс неизвестен) — 258 кгВес ВВ в головной части — 95 кгКоличество готовых поражающих осколков — 110 по 50 гДальность максимальная — 70000 мДальность минимальная — 25000 м

Реактивный снаряд 9М55С с термобарической головной частью. Взрыв одного снаряда создаёт термическое поле диаметром до 25 м (в зависимости от рельефа местности). Температура поля — свыше 10000С, время существования - не менее 1,4 с[2]. Предназначен для поражения живой силы, открытой и укрытой в фортификационных сооружениях открытого типа и объектах небронированной и легкобронированной военной техники. Максимально эффективен в степи и пустыне, городе расположенном на нехолмистой местности.

Реактивный снаряд 9М55СВес реактивного снаряда — 800 кгДлина реактивного снаряда — 7600 ммВес головной части (индекс неизвестен) — 243 кгВес ВВ в головной части — 100 кг смесиДальность максимальная — 70000 мДальность минимальная — 25000 м

Реактивный снаряд 9М528 с осколочно-фугасной головной частью. Взрыватель контактный, мгновенного и замедленного действия. Предназначен для поражения живой силы, небронированной и легкобронированной военной техники в местах их сосредоточения, разрушения командных пунктов, узлов связи и объектов военно-промышленной структуры.

Реактивный снаряд 9М528Вес реактивного снаряда — 815 кгДлина реактивного снаряда — 7600 ммВес головной части (индекс неизвестен) — 258 кгВес ВВ в головной части — 95 кгКоличество готовых поражающих осколков — 880 по 50 гДальность максимальная — 90000 мДальность минимальная — 25000 м

Реактивный снаряд с беспилотным летательным аппаратом-разведчиком (БПЛА). Предназначен для ведения разведки в течение двадцати минут, и практически неуязвим, поскольку мал по размерам, и выходит непосредственно над целью, доставляясь прямо в ракете.

Реактивный снаряд с БПЛАВес реактивного снаряда — 800 кгВес БПЛА — 42 кгВремя самостоятельного полета над целью — 30 минВысота полета — 200—600 мДальность максимальная — 90000 мДальность минимальная — 20000 м

Достоинства

Многофункциональность, маневренность, высокая надежность, точность и мощность. Залп батареи из шести «Смерчей» способен остановить продвижение целой дивизии или уничтожить небольшой город.

Недостатки

Дороговизна и трудность использования в локальных конфликтах, где зачастую противник действует в населённых пунктах, применение по которым «Смерча» привело бы к их полному уничтожению.

topwar.ru

«Торнадо-У». Новый военный «Урал» | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт

Запустив в серийное производство «Урал-М», представляющий собой значительно модернизированный знаменитый военный «Урал-4320», в Миассе готовят к производству несколько новых грузовиков, предназначенных для Министерства обороны.

На базе того же «Урал-М» создается усовершенствованное семейство «Мотовоз-1», которое теперь называется «Мотовоз-М» и включает базовое трехосное шасси полной массой 22,5 т, оснащенное двигателем семейства ЯМЗ-536, а также автомобили с колесной формулой 4х4 и 8х8. От схожих по массогабаритным и мощностным характеристикам автомобилей «Урал-М» армейские внедорожники семейства «Мотовоз-М» отличаются прежде всего оригинальным капотом и утилитарной каркасно-панельной кабиной, предусматривающей возможность скрытого бронирования.

Второе новое семейство получило обозначение «Торнадо-У» (буква У значит «Урал», поскольку над автотехникой данного класса также работают на КАМАЗе). Новинку наделили кабиной и капотом, фактически схожими с таковыми у внедорожников семейства «Мотовоз-М». Но за счет более грузоподъемной ходовой части «Торнадо-У» отличается увеличенной максимальной полной массой, составляющей 29-30 т, и, как следствие, более высокой грузоподъемностью, которая у базового трехосного бортового грузовика составляет 16 т. Соответственно, выросла максимальная нагрузка на мосты: передний рассчитан не на 6,5, а на 7,5 т, а задняя тележка – не на 16, а на 22,5 т. И двигатель здесь более чем на сотню «лошадей» мощнее: ЯМЗ-652 развивает 440 л.с.

Кстати, по массогабаритным характеристикам «Торнадо-У» также превосходит разработанный несколько ранее «Тайфун-У», полная масса которого как и трехосных «Мотовозов» составляет 22,5 т, а под капотом стоит все тот же 536-й ярославский дизель, правда, форсированный до 450 л.с. Но «Тайфун-У» сложнее по конструкции: у него, в частности, применены полностью независимая подвеска и гидромеханическая коробка передач. Да и по своему функционалу этот внедорожник скорее напоминает бронетранспортер: за кабиной вместо грузовой платформы установлена бронекапсула для личного состава.

«Торнадо-У» другой. Это чистой воды грузовик с внушительным по размерам кузовом и с более традиционной для «Уралов» ходовой частью: у него использованы неразрезные мосты, зависимая рессорная подвеска и, во всяком случае у опытного образца – механическая коробка передач. Правда, хотя подобная конструкция проще, а значит, дешевле, нельзя не сожалеть, что очередное поколение уральских внедорожников опять осталось без независимой подвески: кому доводилось трястись на грузовике по проселку, тот поймет, в чем ее главное преимущество перед рессорами и цельными балками мостов. Благо, завод окончательно ушел от пневмогидравлической тормозной системы в пользу чистой пневматики.

Никто из заводских специалистов не скрывает, что «Торнадо-У» разрабатывался на базе тяжелого трехосного тягача «Урал-6370» бескапотной компоновки, который сначала небольшими сериями выпускали  для гражданского применения, а сравнительно недавно приняли на снабжение Министерства обороны. У «Торнадо-У» фактически аналогичные рама и мосты, да и отраслевой индекс отличается не сильно: «Урал-63704-0010». Мосты, кстати, производства венгерской компании RABA – аналогов по грузоподъемности у «Группы ГАЗ» нет. Подобных мостов в стране до последнего времени вообще никто не производил: например, на КАМАЗе, где столкнулись с необходимостью создания собственных тяжелых трехосных и четырехосных внедорожных шасси, поначалу комплектовали их болгарскими мостами Madara. Но прошлой осенью Камский автозавод освоил выпуск таких мостов собственными силами! «Группа ГАЗ», судя по презентации «Торнадо-У», тоже собирается пойти тем же путем, то есть заняться локализацией мостов, правда, лишь в обозримой перспективе. Так может стоит не тратить силы и ресурсы, а скооперироваться с КАМАЗом? Это могло бы сыграть на снижение себестоимости их производства и повысило бы унификацию тяжелой армейской автотехники. Наконец, применение пусть камазовских, но отечественных мостов поставило бы точку в процессе локализации «Торнадо-У».

Что у нового тяжелого «Урала» с защищенностью? Как уже говорилось, каркасно-панельная кабина предполагает установку скрытого бронирования, то есть броня крепится под ее внешними панелями, снаружи ее не заметно. Двигатель защищен бронекапсулой, а под днищем монтируется противоминная защита. Таким образом, от обстрела и подрыва защищены и экипаж, и наиболее важные с точки зрения подвижности узлы и агрегаты, включая 400-литровый топливный бак, обеспечивающий 1000-километровый запас хода.

Хотя «Торнадо-У» вышел заметно тяжелее, чем привычные «Уралы», конструкторы постарались сохранить уровень его проходимости. Здесь применена 2-ступенчатая раздатка с блокируемым дифференциалом, блокировки межколесных дифференциалов задних мостов и блокировка дифференциала, установленного между ними. Сюда же добавим обеспечиваемый установкой  редукторов в мостах 400-миллиметровый дорожный просвет и колеса большого диаметра с «зубастыми» шинами размерностью 16.00R20.

С освоением в серии «Торнадо-У» (а это наверняка 2017-2018 годы) автозавод «Урал» получает в свое распоряжение современный армейский внедорожник нового класса, который наверняка окажется востребован и в российских вооруженных силах, и в армиях других государств. 

Константин Закурдаев

Интересное от редакции:

26.09.2015 в 06:20

21.09.2015 в 08:40

18.07.2015 в 17:55

18.06.2015 в 12:13

30.01.2015 в 09:13

Читайте также:

13.11.2014 в 18:18

03.12.2014 в 22:27

19.02.2015 в 07:00

24.11.2014 в 18:45

05.03.2015 в 07:30

30.01.2015 в 09:13

21.04.2015 в 21:35

03.01.2015 в 15:43

05.11.2014 в 10:40

03.12.2014 в 08:38

st-kt.ru

Система залпового огня 9К58 «Смерч» (с 1987 г.). Секретные автомобили Советской Армии

Система залпового огня 9К58 «Смерч» (с 1987 г.)

С момента создания и до настоящего времени эта РСЗО остается самой мощной, точной и дальнобойной отечественной колесной системой залпового огня серийного изготовления и одной из самых совершенных и лучших в мире, не имевшей иностранных аналогов. В начале 1980-х годов ее разработало тульское ГНПП «Сплав». После государственных испытаний она была принята на вооружение 19 ноября 1987 года как РСЗО 9К58 «Смерч» и одновременно поступила на Пермский машзавод для серийного производства. Ее основой являлась пусковая установка 9А52 или боевая машина БМ-30 на шасси МАЗ-543М с оригинальным П-образным пакетом из 12 гладкостенных трубчатых направляющих калибра 300 мм, с которых производился одиночный или групповой пуск нескольких типов реактивных снарядов серии 9М55 длиной 7200 мм и массой 800 – 810 кг, разработанных в институте МИТ. Они снабжались твердотопливными двигателями, системой управления, раскрывающимся стабилизатором, фугасными, кассетными осколочными, противотанковыми зарядами и самонаводящимися боевыми частями. С внутренней стороны направляющие имели П-образные винтовые пазы для предварительной раскрутки снарядов вокруг продольной оси, что обеспечивало стабилизацию их полета, повышенную точность попадания (до 150 м) и поражение сил противника на площади до 40 гектаров при дальности стрельбы от 20 до 70 км. Артиллерийская часть монтировалась в задней части шасси на поворотной платформе с системой электроприводов, подъемными, поворотными и уравновешивающими устройствами, прицельными приспособлениями и вспомогательным оборудованием. Базовое шасси оснащалось гидронасосом, дополнительным электрогенератором и двумя гидравлическими опорами между колесами третьего и четвертого мостов, позволявшими вывешивать заднюю часть машины при стрельбе. За моторным отсеком находилась закрытая остекленная кабина с рабочими местами для четырех членов боевого расчета, в распоряжении которых имелись средства радиосвязи, аппаратура ведения огня и дистанционный пульт управления. Масса машины без вооружения – 33,7 т, полная боевая – 43,7 т. Габаритные размеры в транспортном положении – 12 370x3100x3100 мм. Максимальная скорость соответствовала базовому шасси (60 км/ч), запас хода – 850 км.

Пусковая установка 9А52 системы залпового огня 9К58 «Смерч» на шасси МАЗ-543М. 1987 год

С 1989 года выпускалась модернизированная РСЗО 9К58-2 «Смерч-М» с пусковой установкой 9А52-2, стрелявшей несколькими новыми снарядами серии 9М525/531 повышенной точности массой по 815 кг с разными головными частями, автоматизированными системами наведения и управления огнем, аппаратурой боевого управления и связи. Они обеспечивали автоматическую топопривязку через спутниковые системы связи, навигацию и ориентирование боевой машины на местности, а также наведение пакета направляющих без выхода экипажа из кабины управления. По заказу ее оборудовали кондиционером воздуха, бронированной защитой и радиационными экранами. Модернизации позволили сократить боевой расчет до трех человек, увеличить дальность стрельбы до 90 км и поражаемую площадь – до 67,2 гектаров. Время перевода машины из транспортного положения в боевое не превышало 20 минут, подготовки к пуску – три минуты, одного залпа – 38 с. В процессе дальнейшей модернизации, проведенной в ОАО «Мотовилихинские заводы», в комплекс «Смерч-М» были введены системы автоматизированного высокоскоростного приема и передачи информации с защитой от несанкционированного доступа, хранение и визуальное отображение информации на экране ЭВМ, обмен телекодовой информацией с машиной управления, автоматизированное ориентирование пакета направляющих по координатам на местности и отображение маршрута движения боевой машины на электронной карте. Системы «Смерч» и «Смерч-М» были приспособлены также к запуску беспилотных летательных аппаратов Р-90 с телевизионными и навигационными системами, способных летать на скорости 145 км/ч и передавать собранную информацию на расстояние 70 км.

Модернизированная установка 9А52-2 системы 9К58-2 «Смерч-М» на базе МАЗ-543М. 1989 год

С 1987 года в состав РСЗО «Смерч» входила ТЗМ 9Т234 на двухкабинном шасси МАЗ-543А с открытой низкобортной металлической грузовой платформой с ложементами для хранения и перевозки 12 реактивных снарядов для проведения одного залпа. Их перегрузка на боевую машину производилась с помощью собственного двухсекционного гидрокрана-манипулятора грузоподъемностью 850 кг. Весь процесс заряжания силами боевого расчета из трех человек занимал не более 20 минут. Полная масса ТЗМ – 40,5 т, габаритные размеры – 13 600x3130x3250 мм. В комплексе «Смерч-М» применялась модернизированная ТЗМ 9Т234-2, весившая на 1 т больше. В дальнейшем на шасси МАЗ-543М была разработана оригинальная опытная бикалиберная РСЗО «Торнадо» с артиллерийской частью из комбинации систем «Ураган» и «Смерч».

Транспортно-заряжающая машина 9Т234 комплекса «Смерч» на шасси МАЗ-543А. 1987 год

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА (ОВТ)ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН

20.02.2017ФОТОРЕПОРТАЖ: РСЗО «СМЕРЧ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2015

На Международном форуме «Армия-2015″ в Кубинке Минобороны РФ была представлена боевая машина (БМ) реактивной системы залпового огня (РСЗО) «Смерч». Боевая машина РСЗО «Смерч» в действии была так же показана на полигоне «Алабино» в Московской области во время динамического показа.РСЗО «Смерч» разработана во второй половине 1980-х годов, после чего прошла ряд модернизаций. В 1989 году БМ 9А52-2 была усовершенствована введением аппаратуры боевого управления и связи, автоматизированной системы управления наведения и огнем.Сегодня РСЗО «Смерч» – это самая мощная РСЗО в мире, не имеющая аналогов по дальности и эффективности огня, площади поражения живой силы и бронетехники. Залп батареи из шести «Смерчей» способен остановить продвижение целой дивизии или уничтожить небольшой город. БМ сочетает в себе такие качества, как многофункциональность, маневренность, надежность, точность и мощность.Увеличенная дальность стрельбы до 120 км и эффективность поражения цели позволяют отнести БМ 9А52-2 к тактическим ракетным комплексам. Отличительными особенностями РСЗО являются обширная площадь поражения одним залпом и наличие системы автономной коррекции траектории полета снаряда.В настоящее время «Смерч» состоит не только на вооружении армий России, но и на вооружении более десяти иностранных государств.ВТС «БАСТИОН», 20.02.2017

РСЗО «СМЕРЧ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2015 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-201501.03.2017Научно-производственное объединение «Сплав» работает над модернизацией реактивной системы залпового огня «Смерч» для увеличения максимальной дальности стрельбы, сообщил журналистам во вторник генеральный конструктор предприятия Николай Макаровец.Ранее гендиректор НПО «Сплав» Владимир Лепин в интервью РИА Новости заявил, что более десяти зарубежных стран заинтересованы в приобретении российских реактивных систем залпового огня, в том числе «Град» и «Смерч».«Мы работаем и дальше над совершенствованием «Смерча». Размеры ракеты, масса 800 килограмм, место под топливо, место под взрывчатые вещества — все это дает огромные возможности для модернизации и улучшения характеристик», — сказал Макаровец.Он уточнил, что модернизация позволит увеличить максимальную дальность стрельбы «Смерча» за счет облегчения корпуса снаряда, применения новых видов топлива и уточнения аэродинамики.РИА Новости

01.03.2017Беспилотник, зашитый в ракету реактивной системы залпового огня (РСЗО) «Смерч», уже создан и ожидает заказчика.Об этом сообщил журналистам генеральный конструктор создающего эти системы Научно- производственного объединения «Сплав» Николай Макаровец.«Идея беспилотника, зашитого в боевую часть ракеты «Смерча», уже не молодая. Технологически за свой счет мы уже провели такие работы, мы это не скрываем. Надеемся, что в ближайшее время у нас появятся заказчики», – сказал он.ТАСС

18.04.2017На вооружение реактивной артиллерийской бригады Западного военного округа (ЗВО), дислоцированной в Тверской области, потупило 7 единиц реактивных систем залпового огня (РСЗО) «Смерч».В конце текущего месяца соединение получит еще пять аналогичных РСЗО. Новая техника поступает в рамках планового перевооружения войск на современные образцы вооружения и военной техники.Личный состав бригады на полигонах уже приступил к освоению РСЗО «Смерч». В летнем периоде обучения расчеты выполнят боевые стрельбы на незнакомых полигонах.Пресс-служба Западного военного округа

13.06.2017«Мотовилихинские заводы» в кооперации с предприятиями-смежниками освоили полный цикл капитального ремонта боевых и транспортно-заряжающих машин реактивной системы залпового огня «Смерч». Предприятие разработало и защитило государственными испытаниями полный пакет ремонтной конструкторской документации.В понедельник 5 июня предприятие посетил председатель Совета директоров, Индустриальный директор кластера обычного вооружения, боеприпасов и спецхимии Госкорпорации «Ростех» Сергей Абрамов. Он принял отчёт Генерального директора Александра Анохина о завершении работ по выполнению государственного контракта на капитальный ремонт машин РСЗО «Смерч».«На предприятии произошло знаковое событие, – отмечает Генеральный директор ПАО «Мотовилихинские заводы» Александр Анохин. – Проведёнными работами мы создали условия для обеспечения длительных сроков поддержания боеготовности РСЗО “Смерч” в интересах Министерства обороны России».Отметим, что обычно отгрузки спецтехники происходят к концу года. Заключительная отгрузка по этому госконтракту состоялась 2 июня. Его выполнение потребовало более двух с половиной лет. Важность госконтракту придаёт то, что военная техника в самое ближайшее время поступит на вооружение действующих военных частей.На июнь запланированы поставки спецпродукции и по другим госконтрактам. «Задача новой команды топ-менеджеров завода – обеспечить регулярные и ритмичные отгрузки военной техники в рамках Гособоронзаказа в течение всего года», – подчеркивает Александр Анохин.«Мотовилихинские заводы» является разработчиком и единственным в России производителем боевых и транспортно-заряжающих машин РСЗО «Смерч». Разработчик этих машин, главный конструктор «Мотовилихи» Юрий Калачников удостоен Государственной премии СССР. Система принята на вооружение Советской армии в 1987 году.ПАО «Мотовилихинские заводы»

МОТОВИЛИХИНСКИЕ ЗАВОДЫ07.06.2018Реактивные «Смерчи» продолжают уничтожать боевиков в Сирии. Фотография боевой машины, приготовившейся к открытию огня, появилась в Сети. Отметим, что подобные изображения системы залпового огня из этой «горячей точки» достаточно редки – сирийские военные стараются их не «светить» без особой надобности.В 2018 году такая техника попадала в объективы видеокамер лишь однажды, в феврале, когда правительственные силы перебрасывались в пригород Дамаска Восточная Гута. Причем это была не пусковая установка, а транспортно-заряжающая машина 9Т234-2.Информация о том, что сирийская армия располагает РСЗО «Смерч», была обнародована в феврале 2014 года. Тогда на объектах террористов стали обнаруживать останки реактивных снарядов этой системы. При этом первая фотография установки 9А52-2 просочилась в Сеть лишь спустя 10 месяцев.Военные эксперты просто объясняют такую скрытность «Смерчей»: наряду с комплексами «Точка» они являются сейчас главной поражающей силой сухопутных войск Сирии. К тому же таких комплексов сравнительно немного, речь, по всей видимости, идет о нескольких машинах.Российская газета

ВОЙНА В СИРИИ10.06.2018В Индии на полигоне «Покран» проведены огневые испытания новых ракет для РСЗО «Смерч», сообщает источник 8 июня.Ракеты 9MMF и 9.55K изготовлены совместным индийско-российски предприятием, испытания велись в присутствии офицеров индийской армии и российских инженеров (всего разрабатывается пять новых вариантов ракет). Сообщается, что испытания прошли полностью успешно – ракеты поразили цели на дальности 90 км. В прошлом году одна из ракет не попала в цель и упала в деревне Мохангарк (Джайлсаймерский район).По информации высших армейских источников, СП было создано в 2012 году, Меморандум о взаимопонимании подписали «Рособоронэкспорт», компания «Сплав» и министерство обороны Индии. Производство ракет ведется на заводе в Канпуре (Ordnance Factory Board – OFB).Новые ракеты имеют способность менять направление после стрельбы и поражают цель «при любых условиях». Стабилизатор ракеты изготавливается в Канпуре и «работает как крылья у птицы».Между тем источники сообщили, чо организация DRDO работает над созданием новой многоствольной ракетной установки PINAKA Mark-3, которая имеет дальность стрельбы 90 км (предыдущая версия Mark-2 – 60 км). Индийские инженеры работают над ракетой, которая должна иметь дальность больше, чем российские ракеты «Смерча».Военный паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

300-ММ РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ 9К58 «СМЕРЧ»

Реактивная система залпового огня (РСЗО) «Смерч» 9К58 калибра 300-мм разработана в начале 1980-х годов ГНПП «Сплав» (г. Тула) в кооперации с более чем 20 предприятиями СССР (генеральный конструктор А.Н.Ганичев, в последующем Г.А. Денежкин). Впервые на широкое обозрение представлена в 1993 г. на выставке вооружений IDEX-93 (Абу Даби, Объединенные Арабские Эмираты).РСЗО «Смерч», принятая на вооружение в 1987 г., в настоящее время не имеет аналогов и оценивается как самая мощная в мире. Производится ОАО «Мотовилихинские заводы» (г. Пермь).РСЗО «СМЕРЧ» разработана во второй половине 80-х годов, после чего прошла ряд модернизаций. В 1989 году БМ 9А52-2 была усовершенствована введением аппаратуры боевого управления и связи, автоматизированной системы управления наведения и огнем.Сегодня РСЗО «СМЕРЧ» – это самая мощная РСЗО в мире, не имеющая аналогов по дальности и эффективности огня, площади поражения живой силы и бронетехники. Залп батареи из шести «СМЕРЧЕЙ» способен остановить продвижение целой дивизии или уничтожить небольшой город. БМ сочетает в себе такие качества, как многофункциональность, маневренность, надежность, точность и мощность.Увеличенная дальность стрельбы до 120 км и эффективность поражения цели позволяют отнести БМ 9А52-2 к тактическим ракетным комплексам. Отличительными особенностями РСЗО являются обширная площадь поражения одним залпом и наличие системы автономной коррекции траектории полета снаряда. В настоящее время «СМЕРЧ» состоит не только на вооружении армий России, но и на вооружении более десяти иностранных государств.

ОГНЕВАЯ МОЩЬВысокоточная стрельбаОтличительной особенностью РСЗО является наличие системы автономной коррекции траектории полета вращающегося реактивного снаряда. Коррекция полета по углам тангажа и рысканья, осуществляемая по сигналам системы управления, производится газодинамическим исполнительным органом, конструкция которого не имеет аналогов в мировой практике.Кроме того, стабилизация РС происходит за счет его предварительного закручивания по направляющим пуска, и поддерживаемого в полете благодаря раскрывающимся лопастям. При стрельбе залпом рассеивание снарядов не превышает 0,3% от дальности стрельбы.Для обеспечения целеуказания может использоваться БПЛА.Крупный калибрВнезапностьПроизводится полный залп боевой машины. Быстрота разворачивания огневой позиции и открытие залпового огня в короткий промежуток времени.Наносимый урон при поражении целиРеактивный снаряд может оснащаться головной частью унитарного (моноблочного) или кассетного типа. Залп реактивных снарядов калибра 300 мм, оснащенных кассетной головной частью с 72 кумулятивно-осколочными элементами, накрывает площадь до 672 тыс.кв.м.Дальность ведения огня до 120 км позволяет вести огонь с закрытых позиций при применении противником средств радиоэлектронной борьбы

ВЫЖИВАЕМОСТЬПовышение выживаемости БМ за счёт сокращения времени пребывания на огневой позиции обеспечивается возможностями новейшего оборудования – приводами наведения, автоматизированной системой управления наведением и огнем (АСУНО) и др. оборудованием.Состав АСУНО:• ПЭВМ;• ССГККУ – самоориентирующаяся система гирокурсокреноуказания;• НАП СНС – наземная аппаратура спутниковой связи ГЛОНАСС и GPS;• Т-237Е – аппаратура передачи данных;• Блок сопряжения.

Информационно-техническое сопряжение БМ с машиной управления (КШМ):• Автоматизированный, высокоскоростной прием и передача командно-сигнальной и оперативно-тактической информации в телекодовом режиме. Защита передачи данных от несанкционированного доступа• Внутренняя и внешняя телефонная и радиосвязьПовышенные условия комфортности работы оператора-наводчика благодаря отсутствию необходимости выхода из кабины позволяют вести работу БМ независимо от времени суток, погодных и климатических условий:• Дистанционное (без использования прицела) наведение АЧ (пакета направляющих) на цель без использования точек наводки (без выхода расчета из кабины)• Дисплей ЭВМ выводит информационные сообщения, графически отображает местоположение и маршрут движения БМ и процесс наведения АЧ (пакета направляющих)• Для управления БМ в темное время суток, кабина оборудована прибором ночного видения• Обитаемые отделения БМ оснащены системами жизнеобеспечения для комфортной и безопасной (кондиционирование и отопление, ФВУ) работы расчета при эксплуатации БМ в экстремальных климатических условиях.

Автономность работы БМ, что позволяет осуществлять быстрое занятие и смену огневых позиций, движение после стрельбы к пункту сбора:• Топопривязка и навигация с использованием аппаратуры спутниковой навигации, автоматической системы ориентирования и цифровой карты местности (начальное ориентирование, определение дирекционного угла и координат объекта при движении и на стоянке).• Расчет установок для стрельбы и данных полетного задания на бортовой ЭВМ, хранение данных и ИК в памяти оперативной информации (данные целеуказаний, исполнительных команд).• Автоматизированное получение и обработка метеоданных;• Применение современных средств разведки в реальном масштабе времени, используя РС с БПЛА.Режим пуска снарядов:• Одиночный• залп

Управление пуском:• из кабины боевой машины;• дистанционно с помощью выносного пульта из укрытия на расстоянии до 60 м

БОЕКОМПЛЕКТРеактивные снаряды (РС) калибра 300 мм:• 9М525 с головной частью с осколочными боевыми элементами• 9М528 с осколочно-фугасной головной частью• 9М529 с термобарической головной частью• 9М531 с головной частью с кумулятивно-осколочными боевыми элементами• 9М533 с головной частью с самоприцеливающимися боевыми элементами 9Н268• 9М542 увеличенной дальности стрельбы с неотделяющейся осколочно-фугасной головной частью• 9М55С с термобарической головной частью• 9М55Ф с отделяемой осколочно-фугасной боевой частью• 9М55К с головной частью с осколочными боевыми элементами• 9М55К5 с головной частью с кумулятивно-осколочными боевыми элементами• 9М55К6 с головной частью с самоприцеливающимися боевыми элементами 9Н268• 9М55К-ИН практический с головной частью с инертными элементами предназначен для проведения учебных стрельб

Боевая машина РСЗО «Смерч» предназначена для стрельбы реактивными снарядами для поражения средств нападения:танковых, мотопехотных и пехотных подразделений в районах сосредоточения, на марше и в боевых порядках;артиллерийских дивизионов в районах сосредоточения;подразделений вертолетов на посадочных площадках;подразделений противовоздушной и противоракетной обороны на позициях;подразделений воздушных и морских десантов в районах их действия и других целей.

Основной способ стрельбы:• С закрытой огневой позиции, на основе полной подготовки данных для стрельбы• С подготовленной и неподготовленной в топогеодезическом отношении огневой позиции, с уклоном не более 3 градусов• При отсутствии видимых точек ориентирования, с управлением приводами наведения и домкратов

Состав артиллерийской части:• пакет из 12 трубчатых направляющих,• поворотное основание, подъемный, поворотный и уравновешивающий механизмы,• прицельные приспособления,• электропривод и вспомогательное оборудование

Направляющие представляют собой гладкостенные трубы, снабженные винтовым П-образным пазом для раскрутки реактивных снарядов. С помощью снабженных силовыми приводами механизмов наведения пакет направляющих может наводиться в вертикальной плоскости в диапазоне углов от 0° до +55°. Угол горизонтального обстрела составляет 60° (по 30° влево и вправо от продольной оси машины). Между колесами третьего и четвертого мостов смонтированы гидравлические опоры, на которых вывешиваются кормовая часть пусковой установки для повышения ее устойчивости при стрельбе.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса БМ:Без РС и без расчета, кг., не более 337009А52-2 заряженной РС и с расчетом, кг., не более 43700шасси МЗКТ-543 с колесной формулой 8х8:Максимальная скорость движения по асфальтированному шоссе сРасчетом и снарядами, км/ч 60Средняя техническая скорость по сухим грунтовым дорогам, км/ч 25Запас хода по контрольному расходу топлива, км 850Максимальная глубина брода, при твердом грунте, м 1,1Дорожный просвет, мм 400Габаритные размеры БМ в походном положении:Длина, мм 12100Ширина, мм 3050Высота, мм 3050Расчет, человек 3Расчет ТЗМ, человек 3

АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ ЧАСТЬ

Калибр, мм 300Количество направляющих, шт. 12Угол горизонтального обстрела (наведения), град. ±30Угол возвышения, град. 60Дальность стрельбы:Максимальная, км 120Минимальная, км 20Площадь поражения одним залпом, Га 67,2Время полного залпа, сек., не более 40Время перевода БМ из походного в боевое положение, мин., не более 3Время срочного покидания боевой позиции, мин 1Время полного заряжания БМ, мин. 20Срединное вероятное круговое отклонение центра группирования залпа относительно цели, % макс. 0,3

Применение БМ 9А52-2 по назначению обеспечивается в пределах срока службы при температурах воздуха от минус 40°С до плюс 50°С, скорости ветра до 20 м/с, при относительной влажности воздуха до 98%, в любое время суток.

Источники: mz.perm.ru, bastion-karpenko.narod.ru и др.

300-ММ РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ 9К58 «СМЕРЧ». НОВОСТИ 2011 – 2017

УПРАВЛЯЕМАЯ ТАКТИЧЕСКАЯ РАКЕТА «ОЛЬХА» (УКРАИНА) РСЗО «СМЕРЧ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2016 РСЗО «СМЕРЧ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2015 РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ 9К58 «СМЕРЧ» НА ВЫСТАВКАХ РЕАКТИВНЫЕ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ СМЕРЧ С БОЕВОЙ МАШИНОЙ 9А52-4 (ОБЛЕГЧЕННАЯ ВЕРСИЯ)РСЗО «СМЕРЧ» УНИФИЦИРОВАННАЯ КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА МП-32М1СТАНКОМАШМОТОВИЛИХИНСКИЕ ЗАВОДЫНПО «СПЛАВ»

bastion-opk.ru