ПРЕДАТЕЛЬ БЕЛЕНКО ЖИВЁТ В КАЛИФОРНИИ ЕМУ 71 ГОД. Виктор беленко судьба предателя


ПРЕДАТЕЛЬ БЕЛЕНКО ЖИВЁТ В КАЛИФОРНИИ ЕМУ 71 ГОД: d_r_agon

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ:

Виктор Иванович Беленко(род. 15.02.1947).Родился в Нальчике в рабочей семье.После развода родителей в двухлетнем возрасте был оставлен матерью и воспитывался у родственников,а затем — у отца с мачехой.В 1965 окончил среднюю школу с серебряной медалью.В 1967-ом Беленко поступил в Армавирское высшее военное авиационное училище лётчиков,окончил в 1971-ом.Лётчик-инструктор в Ставропольском высшем военном авиаучилище.Виктор характеризовался как отличный офицер.Член КПСС.Избирался членом комсомольского и партийного бюро.В 1975 году переведён на Дальний Восток(по его желанию).В должности старшего лётчика летал на истребителе-перехватчике МиГ-25П.

У Беленко имелись основания быть недовольным своим служебным положением.Срок выслуги в воинском звании старший лейтенант у него окончился 10 января 1976 года,однако до сентября звание капитан по нерасторопности командования он не получил(массовое присвоение очередных званий советским военнослужащим происходило либо ко Дню СА и ВМФ в феврале,либо ко Дню ВОСР в ноябре).Обещанная должность начальника штаба эскадрильи давала ему право на поступление в академию,куда он очень стремился.

6 сентября 1976 года в 6:45 Беленко вылетел с аэродрома Соколовка для выполнения полётного упражнения.После отрыва от напарника по учебному полёту,Беленко снизился до высоты примерно 30 метров,что позволило ему избежать обнаружения как советскими,так и японскими радарами.В 9:15 японское радио передало,что самолёт МиГ-25П совершил посадку в аэропорту Хакодате(остров Хоккайдо).Остаток дня 6 и ночь с 6 на 7 сентября наверняка навсегда запомнились японским ПВОшникам: истребители сил самообороны 143 раза поднимались в воздух на перехват советских самолетов,стаями летавших вблизи о. Хоккайдо.Впоследствии японскими властями было сделано официальное уведомление,что Беленко попросил политического убежища.Японцы отказали.9 сентября он был вывезен в США.Самолёт был разобран,подвергнут детальному изучению японскими и американскими специалистами и возвращён в СССР 15.11.1976 года(Беленко протестовал против возвращения самолёта,советуя американцам оставить его для изучения ещё на пару лет).Был снова собран,но к полётам не допущен и использовался в качестве учебного пособия.

28 сентября 1976 года ТАСС распространило пресс-релиз с текстом официальной реакции МИД СССР по поводу инцидента, где утверждалось,что Беленко совершил «вынужденную» посадку,был «вывезен» в США против своей воли.Посадка Беленко описывалась как сделанная «при невыясненных обстоятельствах»,публикации в западной прессе о том,что перелёт Беленко был преднамеренным назывались «кампанией пропаганды»,предположения что полёт Беленко был побегом,названы лживыми,офиц. представитель МИД СССР Л. В. Крылов заявил:«Всё это ложь,от начала и до конца».

Беленко сам был удивлён своей осведомлённостью:«Я никогда не задумывался над тем,что я так много знаю».Через три месяца его пребывания в США сотрудники разведслужб говорили о том,что им потребуется не несколько месяцев,а как минимум ещё год на общение с Беленко для сбора всей интересующей их информации,настолько ценным кадром он оказался для них.

Были изучены и вскрыты перегибы в действиях партийно-должностной элиты,принявшие к тому времени систематический характер и массовость.Например, равнодушие к жизни честно выполняющих свой долг офицеров на фоне личных карьерных мотивов(в частности,превращение выходных дней подчинённых в рабочие с целью быстро выделиться видимыми результатами).К дисциплинарной ответственности были привлечены лица из числа старших и высших офицеров ПВО,которые были признаны ответственными за побег комиссией,проводившей расследование.Военной коллегией Верховного суда СССР гражданин Беленко Виктор Иванович 1947 года рождения заочно осуждён по статье 64 УК РСФСР(«Измена родине»)и приговорён к высшей мере наказания—расстрелу.

Советское руководство пыталось осуществить нажим на Японию, угрожая в случае невозврата пилота вместе с самолётом прервать в одностороннем порядке выполнение им договорных обязательств по двусторонним внешнеторговым соглашениям,в частности,закрыть доступ для японских инвестиций в советскую экономику,прекратить японское участие в строительстве предприятий советской промышленности,обмене технологиями ядерной энергетики... Это сразу отразилось на инвестиционном климате.Экономические последствия возникшей напряжённости(и убытки СССР из-за позиции занятой советским руководством)ещё длительное время давали о себе знать в советско-японской торговле.Но несмотря на целый ряд недружественных шагов со стороны советского руководства,японцы всячески стремились к сохранению партнёрских отношений с СССР.

Возвращая самолёт в СССР, Япония выставила счёт в $40 тыс. за организацию непредусмотренной стоянки иностранного самолёта в японском аэропорту и другие расходы.Счёт советской стороной оплачен не был.(из Википедии)

Садовникову(агенту КГБ под дипломатическим прикрытием) разрешили с ним встретиться.Он сказал перебежчику:«Правительство знает,что вы сбились с курса,вас заставили совершить посадку,а затем применили наркотики.Я пришел, чтобы помочь вам вернуться домой к любимым жене и сыну».Летчик его прервал:«Не нужно меня агитировать.Я прилетел в Японию добровольно».Когда Беленко уводили,Садовников шепотом произнес:«У нас предателей не любят.Рано или поздно мы тебя найдем».Через некоторое время в советской печати появилась информация о гибели перебежчика в автокатастрофе.

В США Беленко вначале преподавал в военной академии, затем занялся бизнесом. За океаном Беленко женился повторно,родилось трое детей.Сейчас Виктор Иванович живет один.(Игорь Осипчук,«ФАКТЫ»)

В одном из интервью он рассказал о своих первых впечатлениях об Америке:«Первое посещение супермаркета происходило под присмотром людей из ЦРУ,и я думал,что это была инсценировка.Я не верил,что этот магазин может быть настоящим.Мне казалось, что раз я необычный гость,то они могли меня разыграть.Ведь это было такое красивое просторное здание с невероятным количеством товаров и БЕЗ ОЧЕРЕДЕЙ!!!В России везде длинные очереди.Впоследствии я понял, что супермаркет настоящий.

В России трудно было найти хорошие консервы,я ежедневно покупал самые разные консервированные продукты.Однажды приобрел с виду обычную баночку и поджарил ее содержимое с картошкой,луком и чесноком—получилось вкусно.Наутро приятели сказали мне,что я съел куриные консервы для кошек.Но они были вкусными!Они были лучше консервов для

людей,которые и сегодня делают в России!».Беленко рассказал журналистам,что приезжал в 1995 году в Россию.И это несмотря на то,что в бытность Советского Союза его приговорили к высшей мере наказания.

Для деятелей советского искусства и эстрады побег Беленко надолго закрыл дорогу в Японию.У советских музыкальных коллективов сорвались гастроли в Японии,даже у тех из них, которые уже получили советские выездные и японские въездные визы и буквально «сидели на чемоданах»,гастроли были отменены без разъяснения причин начальниками советской эстрады.

Лето и осень 1976 года выдались насыщенными разнообразными авиационными инцидентами для СССР и стран социалистической ориентации, куда недавно прибыли советские самолёты.14 июня лётчик ВВС Сирии флайт-лейтенант Махмуд Муслех Ясин перелетел на своём МиГ-23 в Ирак,а 17 июлядругой сирийский лётчик,прославленный герой Войны Судного дня капитан Абдул Кадар аль-Терманини сбежал туда же на МиГ-21.Через семнадцать дней после успешного побега Беленко сбежал на самолёте Ан-2 в Иран лейтенант запаса Валентин Зосимов.В «Нью-Йорк Таймс» сентябрь 1976 года был назван «национальным месяцем бегства» из СССР.(Википедия).

Расследованием дела перебежчика занималась специальная группа КГБ. В процессе выяснения обстоятельств предательства было опрошено более 150 сослуживцев, приятелей, родственников, в том числе и супруга, которая осталась в СССР.В результате выяснилось,что Беленко интересовался западным уровнем жизни.В одной из бесед он сказал,что в Америке нагрузка у военных летчиков меньше,а условия службы и оплата лучше, чем у советских.Жена Беленко:муж осуждал летчика-перебежчика Сафронова,угнавшего самолет в Иран и запрещал ей вести переписку с проживающей в Италии подругой.Версия о том, что советского пилота завербовали заранее,не подтвердилась. Западные и японские СМИ раздували эту теорию для пропагандистских целей.Метеоусловия были простыми,Беленко был квалифицированным пилотом и всегда мог сориентироваться по солнцу или береговой линии.Пилот держал прямой курс на японский остров Хоккайдо.Уйдя с учебной зоны,он снизился до 250 метров и так пролетел 130 километров,чтобы уйти от радиолокационных систем.

Из квартиры пропали его паспорт,дипломы,свидетельства и прочие документы.У предателя часто возникали конфликты с командованием на почве недовольства службой.Однажды он подал рапорт о нежелании служить под началом командиров,злоупотребляющих алкоголем.

Не устраивало Виктора и его карьера.Срок выслуги в звании старшего лейтенанта у него истек еще зимой,звания капитана из-за халатности командования он так и не получил.Не получалось поступить и в академию,куда Беленко очень стремился.С июля месяца сослуживцы заметили нервозность и вспыльчивость Виктора,перед последним вылетом он был бледен,его руки тряслись.Следствие пришло к выводу,что пилот Беленко совершил предательство в корыстных целях.Он знал, что западные страны с радостью примут не только пилота,но и его боевую машину,самый современный на то время МиГ-25,прозванный американцами «Летучей лисицей».Самолет был «билетом» Беленко в новую жизнь.В СССР пилот был обвинен в измене Родине и ему заочно вынесен приговор–расстрел.

Ни по одному советскому самолету не имелась столь противоречивая информация,и ни один наш самолет,кроме МиГ-25. не получал прозвище«НЕСБИВАЕМЫЙ».О полетах МиГов над Израилем писалось много раз.В свое время в МАИ ходили легенды о полетах МнГ-25 над Западной Европой.В библиотеке ЦАГИ отыскался номер журнала «Флайт»от 10.04.1976 со статьей«МиГ-25 над Британией».

В Японии уже никто не помнит русского летчика,предавшего Родину.Режиссер Акиро Мицумори по заказу канала Nexus снял о нем фильм.Знания, которыми обладал советский пилот, оказались очень ценными для американских специалистов и они несколько лет вплотную с ним работали.За короткий срок перебежчик получил гражданство и натурализовался.Беленко преподавал в одной из американских военных академий и консультировал авиастроительные компании.На основе его рукописи была даже написана книга.После того, как его теоретические знания устарели,советский перебежчик читал лекции об СССР.Однако с развалом геополитического противника эта информация в штатах уже никого не интересовала.В 90-х пытался заниматься бизнесом.

Беленко быстро забыл свою русскую супругу и женился на американке.В США у него родилось трое детей,после развода дом остался жене.На момент съемок Виктору Беленко было 69 лет, он жил в съемном номере отеля и имел вид неустроенного в жизни человека.Советское удостоверение личности перебежчика и сегодня,как трофей,хранится в музее ЦРУ.(Александр Бражник)

После того как МИГ-25П был поневоле рассекречен,с него были сняты экспортные ограничения.Тут же этим воспользовался Ирак и закупил 20 самолетов.Сирия пошла дальше и приобрела 30 машин,не отстал и Алжир.“Стимулировал” Беленко и создание еще более совершенного МИГ-25ПД(перехватчик доработанный).В 1978-ом авиазавод в Горьком освоил выпуск этих машин.На них стоял новый локатор,вооружение пополнилось ракетами,был установлен теплопеленгатор,который позволял обнаруживать скрытые цели на земле.Худа без добра не бывает!

d-r-agon.livejournal.com

Летчик Виктор Беленко: обыкновенное предательство

История с предательским угоном в Японию летчиком Виктором Беленко советского сверхсекретного истребителя МИГ-25 в свое время произвела большую шумиху в средствах массовой информации по всему миру.

Этот самолет впервые был продемонстрирован в 1967 году и сразу вызвал фурор и массу слухов. Появились сообщения о том, что корпус самолета целиком изготовлен из титана. Столь крепкая конструкция фюзеляжа при имеющихся мощнейших двигателях должна была позволять достижения невиданных по тем временам скоростей. Самолет получил прозвище «Несбиваемый». Активно муссировались слухи о том, что МИГи регулярно совершают разведывательные полеты над территорией стран НАТО. Интересно, что такая шумиха в первую очередь была выгодна военно-промышленным корпорациям США. Напуганное американское правительство возобновило, в частности, ранее свернутые программы разработки новых истребителей. Но вернемся непосредственно к угону самолета. 6 сентября 1976 года звено советских истребителей вылетело для выполнения учебно-боевых упражнений с аэродрома Соколовка, находящегося в двухстах километрах от Владивостока. Вскоре самолет с бортовым номером 31, покинув строй, резко набрал высоту, а после начал пикировать в море. Самолет пропал с радаров ПВО, и некоторое время считалось, что пилот погиб в связи с неисправностью самолета. Сам же пилот, член парткома первичной организации КПСС, старший лейтенант Виктор Беленко в это время, на сверхмалой высоте, почти прижимаясь к морской поверхности, гнал свою крылатую машину в направлении враждебной Японии. Самолет был обнаружен японскими силами ПВО, и на его перехват было поднято два «Фантома». Однако Беленко совершил сложный маневр и исчез с экранов на этот раз японских радаров. Около девяти часов утра самолет появился над взлетно-посадочной полосой гражданского аэропорта Хакодате. После двух заходов над ВПП он совершил посадку, при этом пилот не сумел вписаться в бетонку и, съехав с нее, еще 200 метров катился по грунту. Сбежавшихся служащих аэропорта пилот отпугивал, постреливая из пистолета в воздух. А от администрации потребовал немедленно закрыть самолет брезентом в целях конспирации. Однако уже в 9-15 японское радио сообщило об этом факте, и скрыть происшедшее не удалось. Пилот сразу же попросил политического убежища в США. Правительство же СССР в свою очередь потребовало немедленного возврата пилота и самолета. Однако японцы нашли выход из этого сложного положения. Они возбудили уголовное дело против Беленко за незаконное пересечение границы, и объявили самолет вещественным доказательством. Японские специалисты с привлечением иностранных, естественно американских, экспертов немедленно приступили к изучению «вещественного доказательства». Самолет был переправлен в ангар и разобран, что называется, по винтику. Первое, что вызвало серьезное удивление – это, как оказалось, весьма незначительное использование титана в его конструкции. Самолет с таким весом не мог набирать скорость, превосходящую звуковую в три раза (3 max). Однако и 2,8 mах, которые он достигал, было очень хорошим показателем. Электронная «начинка» самолета была выполнена на вакуумных лампах и западным экспертам показалась «допотопной». В качестве сравнения со своей техникой они использовали сравнение между радиолой и граммофоном. И, тем не менее, все эксперты вынуждены были признать, что перед ними лучший в мире, на тот момент, высотный перехватчик. Причем самым важным было то, что высочайшие тактико-технические характеристики были достигнуты при очень простой конструкции, позволяющей легко обслуживать самолет. Система же управления позволяла его пилотировать даже летчикам не самой высокой квалификации. Гражданский аэропорт Хакодате не мог предоставить «экспертам» из ЦРУ достаточного технического оборудования. Поэтому было принято решение о его транспортировке на военную базу Хякари. Так как японские самолеты не могли нести такой груз, МИГ-25 с демонтированными крыльями и хвостовым оперением был погружен в американский транспортник С-5А. Перелет осуществлялся под прикрытием четырнадцати новейших американских истребителей. «Эксперты» вполне допускали, что при транспортировке самолет может быть сбит. При проведении исследований отбирались образцы материалов от металлов разных конструкций вплоть до изоляции электрических проводов. Таким образом, дальнейшие полеты на этом самолете стали невозможны. При решении о возвращении самолета СССР была согласована его доставка морем. Так как японское правительство обязалось выплатить компенсацию за порчу самолета, его техническое состояние должны были оценивать советские эксперты. На проведение этих исследований отводилось всего один световой день. Японцы, озабоченные «сохранностью» самолета, тщательно упаковали его в тринадцать контейнеров из отличного дерева, собранных при помощи огромного количества различных болтов и шурупов, которые плохо демонтировались. Однако советские специалисты быстренько всю разнесли упаковку в щепки. При исследовании выяснилось, что пропали практически все электронные блоки, том числе и система опознавания «свой - чужой». Общий счет за нанесенный ущерб составил 11 миллионов долларов. Японцы ответили жалкими сорока тысячами за поврежденные Беленко антенны аэропорта. Доставленный в СССР самолет некоторое время использовался в качестве учебного пособия в Даугавпилсском высшем авиационном училище имени Яна Фабрициуса. Проведенное в СССР расследование причин побега летчика Беленко показало, что к предательству его подтолкнуло в немалой степени бездушное отношение командиров. Пилот долгое время служил инструктором в военном училище, хотя мечтал о боевой службе. Присвоение очередного воинского звания и назначение на вышестоящею должность без видимых причин были задержаны. Хотя и был выявлен ряд странных особенностей. Беленко ни разу не встречался с родственниками после окончания военного училища, отпуска проводил в маленьких северных городках, причем ничего об отпусках никогда не рассказывал. При обысках нигде не были найдены не только его личные документы, но и ни одной детской фотографии Виктора. Что явно указывает на то, что к побегу он готовился если и не под руководством крепких ребят из ЦРУ, то уж точно по криминальным романам, бывшим на тот момент в большом дефиците. Дальнейшая жизнь предателя Родины сложилось в целом неплохо. Советская пресса дважды хоронила его, но он продолжает существовать и поныне. Некоторое время преподавал в академии ВВС США, издал книгу, сейчас занимается бизнесом. В США, бросивший в СССР жену с ребенком, женился вторично, завел троих детей и оставил жене при разводе дом. Сейчас живет один и скитается по мотелям. Смертный приговор, вынесенный ему заочно, до сих пор не отменен. Добро пожаловать в Россию, Виктор свет Иванович!

repin.info

Предательство Беленко: picturehistory

Неприятный инцидент 1 мая 1961 года, года над Уралом был сбит американский самолет-шпион U-2 Dragon Lady, заставил руководство СССР задуматься о надежности ПВО страны. Вера Никиты Хрущева в зенитные ракеты оказалась серьезно подорвана. Хотя зенитно-ракетные комплексы С-75 и сумели достать U-2, стало очевидно – нужен новый высотный скоростной перехватчик. Тем более, что в скором времени американцы грозились запустить в серию нового шпиона – сверхскоростной SR-71 Blackbird. Его скорость должна была равняться трем скоростям звука, а высота полета достигать 20 000 метров!

СССР нашел чем ответить – в 1965 году в воздух поднялась совершенно фантастическая машина МиГ-25. Двухкилевой самолет развивал огромную скорость в три скорости звука, летал на дальность более 2000 км, поднимался на высоту в 24 000 метров! МиГ-25 почти наполовину был сделан из титана. Другие материалы не подходили – ведь при полете на таких скоростях поверхности самолета раскалялись добела. Цена нового самолета была заоблачной, но задачи обороноспособности требовали именно таких машин. Лучших в мире (с 1965 по 1978 год на МиГ-25 установили 25 мировых рекордов высоты и скороподъемности).

МиГ-25 выпускался в трех вариантах – разведывательном, ударном и как истребитель-перехватчик. А случай опробовать машину в деле предоставился во время очередного обострения арабо-израильского конфликта. Тогда в Египет была направлена авиагруппа, имевшая на вооружении МиГ-25. Несмотря на то, что Израиль был готов к встрече с МиГ-25, прямой контакт так и не состоялся. Когда титановый самолет появился в небе над землей обетованной, на перехват поднялось сразу несколько десятков F-4 Phantom и Mirage III. Но их потолок не позволял достать советскую машину, а та гордо продефилировала над целями, фотографируя во всех деталях секретные базы, порты, аэродромы, пусковые установки и армейские позиции. Израильтяне много раз пытались прорваться к базе МиГов, чтобы уничтожить машины на земле, но их всякий встречали советские ракеты.

Американцы внимательно следили за эпопеей, и наверняка не раз прикидывали, как бы заполучить эту фантастическую машину. Но не удалось. МиГ-25 в силу своей дороговизны были выпущены очень малым тиражом менее полутора тысяч машин и, в отличие от других самолетов, СССР поначалу их никому не продавал. Помог случай (хотя до сих пор многие специалисты по шпионажу считают, что речь идет о хорошо продуманной операции).

6 сентября 1976 года над Японией неожиданно появился советский боевой самолет. Покружив, он приземлился на гражданский аэродром города Хакодатэ, едва не протаранив Boeing-727. Прибывшие в аэропорт японские и американские военные с удивлением обнаружили новейший советский МИГ-25П с бортовым номером 31. Пилот самолета представился старшим лейтенантом Виктором Беленко.

Советская сторона, узнав о случившемся, тут же заявила, что летчик заблудился и потребовала вернуть самолет и пилота. Американцы и японцы поспешили распотрошить машину до винтика, более шестидесяти японских и двадцать американских специалистов около недели ковырялись в МиГе, выясняя малейшие нюансы работы двигателей, оборудования и отражающих способностей. Но главным трофеем стала система опознавания «свой-чужой». Узнав все, что нужно, японцы вернули злополучный МИГ назад, в СССР.

Казалось, после предательства Беленко на самолете можно было ставить крест. Но в конце концов МиГ-25от этого только выиграл. В результате этого «угона» ВВС и ПВО страны пришлось в спешном порядке менять систему опознавания «свой-чужой» и модернизировать МиГ-25. Работы были завершены в 1982 году. Модернизированный самолет зарекомендовал себя с самой лучшей стороны, теперь СССР стал продавать его за рубеж. Ни одна машина не была потеряна в результате боевых действий, да и летные происшествия с «двадцать пятыми» были редкостью. Позже на смену МиГ-25 пришел более совершенный самолет МиГ-31.

Подробне о Беленко и его судьбе читайте на Википедии

Далее о других предателях

Советские истребители в ВВС США

Перехватчик МиГ-25 против В-70 "Валькирии"

picturehistory.livejournal.com

Общество Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.

Судьба летчика-перебежчика

В 2008 году произошла автомобильная авария на идеально прямом отрезке федеральной трассы Лос-Анджелес - Сан-Франциско. Ни перекрёстков, ни примыкающих дорог тут на многие километры не было. Поэтому разбитая в лепёшку автомашина не могла не озадачить американских дорожных полицейских. Возможно, гораздо меньше они бы удивились, узнав, чей труп пришлось извлекать из-под обломков. Расследование завершилось в нынешнем году - в автомобиле было искусственное повреждение, приведшее к потере управления.

Имя советского лётчика-истребителя Виктора Беленко прогремело на весь мир в 1976 году. Тогда он умудрился сбежать в Японию на новейшем по тем временам «МиГе-25». В Москве поначалу не верили в предательство. Но затем, после того как президент США лично наградил Беленко американским гражданством, бывшего лётчика стали искать по всему миру. Но к тому времени Виктор Беленко уже носил другое имя, создал новую семью и занимался другим делом.

... Бывшего лётчика удалось разыскать японскому журналисту. В почти 20-часовом интервью Беленко случайно обмолвился, что за два года до этого по делам бизнеса побывал в... Москве. А спустя какое-то время случилось роковое ДТП.

И то особенно интересно: Беленко к моменту своей гибели уже ни для кого не представлял опасности. Ни для российской армии, поскольку техника ушла далеко вперёд, ни для американцев, которые уже давно выкачали из бывшего пилота всё, что он знал.

Что-то подобное спустя годы произошло с ещё одним «перелётчиком», который перегнал в Турцию «Су-29». Единственной причиной гибели обоих пилотов могла быть только месть кагэбистов.

Для справки: Самолет «Миг-25» был использован для провокационного полета из Сирии над Израилем в Египет на высоте 10 километров со скоростью 3200 км/час., где боевое использование этого самолета бесполезно. Но такую скорость «Миг-25» мог достичь только на этой высоте. Кроме того, низкое качество советского двигателя требовало даже после единственного полета на максимальной скорости полной замены двигателя. Об этом израильская разведка уведомила американских коллег. Как показало обследование в Японии фюзеляжа угнанного Беленко самолета, качество сварки элементов фюзеляжа было чрезвычайно низким. Как сообщил американцам Беленко, чтобы не менять двигатель после каждого полета, пилотам было приказано проводить учебные полеты на «Миг-25» лишь на дозвуковой скорости.

newsland.com