Двухзвенный гусеничный снегоболотоход ГАЗ-3344. Вездеходы газ


ГАЗ-3344 - Вездеходы ГАЗ, амфибия

Двухзвенный   гусеничный   снегоболотоход   ГАЗ-3344   является   принципиально   новой  моделью, специально созданной для перевозки людей, грузов и различного технологического  оборудования в особо тяжелых дорожных и климатических условиях.  Незаменим   при   проведении   геологоразведочных   изысканий,   при   строительстве   и  обслуживании  нефте-  и  газопроводов, линий электропередач  и связи,  доставки вахтовых  бригад преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Отличительные особенности двухзвенного гусеничного снегоболотохода ГАЗ-3344:

  • Цельнометаллический  кузов  переднего  звена  с тепло-  и  шумоизоляцией,  независимым  отопителем салона Webasto, рассчитанный на 5 человек, включая водителя,
  • Второе звено по заказу покупателя может быть изготовлено в различных вариантах:  цельнометаллический пассажирский с тепло- и шумоизоляцией и независимым отопителем  салона  Webasto;   грузовая   платформа   полезной   нагрузкой   до   2   500   кг.;   аварийно- спасательный; пожарный модуль; буровая установка; телескопическая вышка-подъемник;  лесопатрульный комплекс; медицинский модуль; пункт технической помощи и т.д.,
  • Надежный силовой агрегат: дизельный двигатель Cummins 185 л.с. и АКПП Allison,
  • Рулевое управление как на легковом автомобиле,
  • Улучшенная проходимость и преодоление более сложных препятствий по сравнению с  однозвенными снегоболотоходами, достигаемая за счет: o передачи крутящего момента двигателя на гусеницы обоих звеньев, o низкого удельного давления на грунт, o складывания звеньев без изменения тягового усилия и скорости, o системы принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости.
  • Возможность   передвижения   по   дорогам  общего   пользования:  на   снегоболотоходе  устанавливаются асфальтоходные гусеницы РМШ со съемными резиновыми башмаками,
  • Низкие расходы при эксплуатации снегоболотохода.

 

Снегоболотоход   рассчитан   на   эксплуатацию   и   безгаражное   хранение   при   температурах  окружающего воздуха от -50 °С до + 40 °С, а также в горной местности с высотой над уровнем моря  до 4650 м. Способен преодолевать водные преграды.  Движение на плаву осуществляется при помощи гусеничного движителя.

girtek.ru

Снегоболотоход ГАЗ-3351 Лось

Подробности Категория: Вездеходы и снегоходы Опубликовано: 19.12.2016
  1. Общее описание
  2. Технические характеристики
  3. Габариты
  4. Двигатель
  5. Кузов
  6. Прицепной модуль

Двухзвенный снегоболотоход Заволжского завода гусеничных тягачей состоит из ведущего транспортного средства и модуля на активном шасси. Это уникальное транспортное средство предназначено для мест, по которым обычным машинам передвигаться не суждено. Условия крайнего бездорожья, топи болот, бескрайные равнины северных районов, русская глубинка – ареал обитания этих вездеходов.

Описание модели

Снегоболотоход ГАЗ-3351 «Лось» создавался на Заволжском предприятии, входящем в группу ГАЗ и специализирующимся на производстве подобной техники. Модель была запущена в серийное производство в 2012 году. Она необходима для геологов, полярников, в МЧС, на нефтегазовых предприятиях. Для романтиков, любителей путешествовать по непролазным дебрям «Лось» крайне нужен. Вездеход ГАЗ-3351 востребован для охотниками и рыбаками, которые отправляются в поисках своей удачи в непролазные дебри.

Новый продукт заволжских машиностроителей был представлен на международных выставках «Вездеход» в 2012 и «Интерполитех» 2013 годов. Модель заинтересовала зрителей, «Лось» получил положительные оценки экспертов. Министерство обороны РФ рассчитывает использовать ГАЗ-3351 в Заполярье, снабдив им арктические бригады российских войск.

ГАЗ-3351

Технические характеристики

Вездеход «Лось» способен преодолевать крутые, до 35, подъемы и двигаться по дороге с креном в 25. Величина дорожного просвета 350 мм. Эти показатели позволяют использовать транспортное средство в труднопроходимых местах. ГАЗ-3351 способен выдержать тяжелые климатические условия. Его температурный диапазон от - 50до + 40 по Цельсию.

Основные характеристики

  • Снаряженная масса — 4730 кг
  • Грузоподъемность — 2000 кг
  • Максимально допустимая масса прицепа — 2500 кг
  • Количество посадочных мест — 16 чел.
  • Запас топлива — 200 л
  • Максимальная скорость передвижения по шоссе — 55 км/ч
  • Максимальная скорость передвижения на плаву — 4 км/ч

Габариты

class="eliadunit">
  • Длина — 7260 мм
  • Ширина — 1970 мм
  • Высота — 2400 мм
  • Колея — 1230 мм
  • Дорожный просвет — 350 мм

Двигатель

  • Дизельный двигатель Steyr M-16
  • Объем двигателя - 3,2л
  • Мощность двигателя - 183 л.с.
  • Автоматическая коробка передач Daimler W5A 580 

ГАЗ 3351

Кузов

Кузов первой части двухзвенного тягача сделан из фибропластика с применением пенопластовой звуко- и теплоизоляции и армирования стекловолокном. В салоне экипажа поддерживается оптимальная температура за счет применения автономного отопителя. Вместимость первого звена ГАЗ-3351 – 6 человек (включая водителя). Корпуса обеих частей ГАЗ-3351 «Лось» установлены на стальные рамы.

ГАЗ 3351 

Дополнительный модуль

На втором шасси размещается специализированный модуль, выполненный по заказу покупателя. Он сделан по технологии первого. В нем может быть:

  • Аварийно-спасательный комплекс,
  • Пожарный модуль
  • Пассажирский, в количестве 11 человек
  • Медицинский
  • Модуль лесного патруля
  • «Техничка», для оказания техпомощи
  • Грузовая платформа, способная выдержать нагрузку до 1400 кг

Любой модуль второго звена получает тепло от независимой отопительной системы Webasto.  Оба звена транспортного средства оснащены резиновыми гусеницами с нейлоновым кордом. На них можно перемещаться не только по бездорожью, но и по асфальтовому покрытию, не нарушая его целостность. Шарнирное устройство соединяет звенья между собой и позволяет осуществлять повороты в горизонтальной и вертикальной плоскостях. ГАЗ-3351 может передвигаться не только по суше (скорость – 55 км/час), но и по воде (4 км/час).

 

class="eliadunit">
Добавить комментарий

tehnorussia.su

71 - тягач-вездеход, гусеничный бронированный транспортёр :: SYL.ru

Гусеничный тягач ГАЗ-71, транспортер снежного и болотоходного типа, производился на Заволжском заводе в 1968-1985 годах. Предшественником машины был вездеход ГАЗ-47.

Транспортер ГАЗ-71 - это плавающая снегоболотоходная конструкция на гусеничном ходу, предназначенная для перевозки различных грузов. Военные модификации данного автомобиля оборудованы откидными пассажирскими сиденьями и могут перевозить личный состав. Транспортеры являются эффективными транспортными средствами для эвакуации раненых в условиях полного бездорожья. Используются для прохождения снежной целины - как равнинной, так и холмистой.

Технические характеристики машины позволяют преодолевать брод 1,2 метра, а при форсировании более глубоких водоемов транспортер переключается на режим плавания. Эксплуатация вездехода ГАЗ-71 возможна при температурном режиме от +40 до -50 градусов по Цельсию. Успешно используется в районах Крайнего Севера.

Габаритно-весовые характеристики

Основные параметры гусеничного транспортера ГАЗ-71:

  • длина транспортера - 5,365 метра;
  • высота в зоне кабины - 1,74 метра;
  • ширина - 2,582 метра;
  • база ведущих осей - 3,63 метра;
  • колея - 2,18 метра;
  • масса с полной заправкой и ЗИПом - 3750 кг;
  • грузоподъемность - 1000 кг;
  • вес буксируемого прицепа - 2000 кг;
  • полная масса с грузом и экипажем - 4950-5300 кг.

Силовая установка

Общие характеристики мотора:

  • двигатель ЗМЗ-66, бензиновый;
  • количество цилиндров - 8;
  • рабочий объем - 2,25 литра;
  • расположение цилиндров V-образное;
  • степень сжатия - 6,7;
  • ход поршня - 80 мм;
  • диаметр цилиндра - 92 мм;
  • мощность при 3200 об/мин - 115 л. с.

Трансмиссия

Некоторые технические данные транспортера:

  • коробка скоростей четырехступенчатая, механическая, синхронизаторы стоят на третьей и четвертой передаче, задний ход с пониженным передаточным числом;
  • коробка раздаточная двухвального типа, с двумя передачами;
  • главная передача - конические шестерни в алюминиевом картере;
  • карданная передача - вал на игольчатых подшипниках;
  • фрикционы сухие, многодисковые, ведущих 10, ведомых 9 штук;
  • тормозные механизмы ленточные, медно-асбестовые, диаметр барабана - 294 мм, ширина прижимной ленты - 120 мм;
  • передачи бортовые одноступенчатые, с цилиндрической шестерней.

Заправочные емкости

Расходные данные по узлам и агрегатам:

  • главные бензиновые баки общим объемом 232,5 литра;
  • бак резервный - 77,5 литра;
  • система охлаждения - 30 литров;
  • смазочная система двигателя - 9,5 литра;
  • масляная ванна воздушного фильтра - 0,55;
  • объем картера коробки скоростей - 3 литра;
  • объем картера главной передачи - 3 литра;
  • объем картеров бортовых передач - 2,6 литра;
  • ступицы катков - по 0,16 литра в каждой;
  • объем картера редуктора вентилятора - 0,11 литра;
  • емкость системы гидравлики сцепления - 0,45 литра.

Основные органы управления:

  • поворотные функции - попеременное включение бортовых фрикционов и тормозов на ведущих катках;
  • включение горного тормоза - фиксаторы на рычагах;
  • переключение скоростей - напольный рычаг;
  • переключение передач раздаточной коробки - напольный рычаг;
  • работа сцепления - педаль слева, оснащенная гидравлическим приводом.

Параметры ходовой части:

  • высота оси ведущего колеса - 620 мм;
  • высота оси буксирного агрегата - 620 мм;
  • высота грузового отсека - 1130 мм;
  • максимальная скорость по шоссе - 50 км/час;
  • максимальная скорость по воде - 6 км/час

Электроприборы и механизмы:

  • напряжение в сети - 12 вольт;
  • генератор марки Г130-Э1 постоянного тока, шунтовый, экранированный, 28 ампер;
  • аккумуляторная батарея - тип 6-СТ-68-ЭМЗ;
  • реле-регулятор - тип РР-129;
  • распределитель зажигания - тип Р105 с центробежной регулировкой опережения зажигания и корректором октанового числа;
  • стеклоочиститель стандартный двухщёточный;
  • стартер - тип СТ130-Б, включение кнопочное.

Армейская модификация

Бронированный гусеничный вездеход (толщина брони - 6 мм) ГАЗ-71 авиадесантируемый, подвижный, высокоманевренный, обладающий минимальными габаритами, как нельзя лучше подходит для эксплуатации в военных условиях. Транспортер обладает только одним относительным недостатком: у него быстро изнашиваются гусеницы, при этом отдельные траки приходится менять. В остальном машина считается технически совершенной, запчасти ГАЗ-71 требуются не часто.

В кабине оборудованы два места - для механика-водителя и офицера, сопровождающего транспортное средство. В кузове могут разместиться 10 человек личного состава.

Корпус транспортёра не бронирован снизу и достаточно уязвим, но машина создавалась не для наступательных боевых действий, а только как надежный перевозчик грузов в условиях бездорожья.

Гражданские модификации

На базе ГАЗ-71 были созданы несколько вариантов вездехода для хозяйственных нужд:

  • ГАЗ-34032 - поисково-спасательный вездеход с повышенными характеристиками для плавания по спокойной воде.
  • ГАЗ-34033 с двумя генераторами, сдвоенным аккумулятором как медицинская версия, а также ремонтная с газосварочным оборудованием.
  • ГАЗ-34034 - версия с дизельным двигателем Д-247.
  • ГАЗ-34036 - дизельный вариант, рассчитанный на эксплуатацию по бездорожью с частыми заплывами по спокойной воде.

ГАЗ-71: отзывы

Транспортёр не поступает в свободную продажу для населения, поэтому оценить его достоинства могут только механики армейских подразделений и водители геолого-разведочных партий, которые ежедневно выводят машину на трассы. Все они отмечают надежность конструкции, высокий ресурс двигателя и почти стопроцентную проходимость.

www.syl.ru

Секреты советских КБ: неизвестные вездеходы ГАЗ

Вскоре после войны в тиши секретных специальных конструкторских бюро (СКБ) началась активная работа по новым видам будущей автотехники для Советской армии.

Результатом их деятельности стал огромный парк уникальных строго засекреченных вездеходных машин и целых семейств экспериментальных армейских грузовиков и тягачей, созданных на базе обычных серийных машин классической конструкции.

Самыми активными разработчиками и изготовителями образцов новой техники стали Горьковский, Уральский и Кременчугский автозаводы.

Все испытания секретных автомобилей проводил 21-й научный институт Министерства обороны СССР (21 НИИИ) из подмосковного города Бронницы. Kolesa.ru начинают серию публикаций, посвященную этим уникальным машинам, и начнем мы с ГАЗ.На Горьковском автозаводе в 1950 – 1960-е годы все работы по новой армейской технике проводило секретное ОКБ спецмашин, где вся серийная продукция проходила строгую проверку на возможность ее использования в качестве базы будущих военных вездеходов.

Первой подвижной базой новой техники послужил простой армейский автомобиль ГАЗ-69, на основе которого была разработана серия опытных колесных и гусеничных машин с принципиально новыми видами съемных движителей, часто не имевших иностранных аналогов. Наиболее простым был ГАЗ-69, поставленный на четыре колеса с широкопрофильными арочными шинами. Его вариант имел только задние арочные движители и передние лыжи.

Опытный вездеход ГАЗ-69 на арочных шинах (из архива И. Падерина)ГАЗ-69 с задними арочными колесами и передними лыжами (из архива И. Падерина)

Самым же оригинальным стал вездеход с так называемыми фрезерными движителями — металлическими колесами с острыми лопатками, которые прорезали в снегу или ледяном насте узкие глубокие траншеи, достигая замерзшего грунта. В упрощенной версии две фрезы навешивали с обеих сторон кузова. На ГАЗ-69 монтировали также укороченные гусеничные движители с треугольным обводом резинометаллических лент.

Снегоход с фрезерными движителями и опорными лыжами (из архива С. Вечкова)Вездеход ГАЗ-69 с боковыми ведущими фрезами (из архива И. Падерина)Автомобиль ГАЗ-69 на четырех ведущих гусеницах (из архива С. Вечкова)

В НАМИ в рамках секретных работ по высокоэластичным движителям на доработанном ГАЗ-69 базировались экспериментальные полугусеничные вездеходы с пневматическими гусеницами двух типов. Они привлекали военных высокой проходимостью по песчаной и заболоченной местности, плавностью и бесшумностью хода. Наиболее совершенным считался последний образец С-3МУ с эластичными бесшарнирными гусеницами и раздельными пневматическими траками. Все эти машины так и не вышли из опытной стадии и не оправдали надежд своих создателей.

Вездеход С-3МУ с пневматическими гусеницами (из архива А. Карасева)

Второй по хронологии экспериментальной базой являлись многоцелевые полноприводные машины ГАЗ-62 первой серии, на агрегатах которых был создан первый и единственный советский легкий четырехосный армейский автомобиль, причем сразу в сухопутном и плавающем исполнениях.

ГАЗ-62Б/ГАЗ-62П (1956 – 1957 гг.)

Основные фотографии из архива И. Падерина

В 1955 году, в процессе поисковых работ по будущему четырехосному бронетранспортеру БТР-60П, инженер В. Н. Кузовкин под руководством ведущего конструктора А. М. Бутусова разработал проект полноприводного вездехода-болотохода ГАЗ-62Б грузоподъемностью 1,2 т с независимой подвеской и всеми односкатными ведущими колесами.

Весной следующего года он был построен в виде работоспособного макетного образца для опробования принципиально новой нетрадиционной системы привода. Машина получила 90-сильный двигатель от легкового автомобиля ГАЗ-12, раздаточ­ную коробку, герметизированную тормозную систему, переднюю облицовку и оперение от опытного капотного вездехода ГАЗ-62, а также новый удлиненный цельнометаллический кузов с задним откидным бортом, продольными скамьями и общим тентом со смотровыми окнами.

Опытный 90-сильный полноприводный автомобиль ГАЗ-62Б. 1956 годВездеход ГАЗ-62Б с четырьмя передними управляемыми колесами

На автомобиле использовалась оригинальная поисковая трансмиссия конструкции инженера Бориса Акимовича Дехтяра с раздаточной коробкой центрального расположения и проходными коническими главными передачами обоих средних мостов с кулачковыми дифференциалами повышенного трения, от которых крутящий момент перераспределялся на крайние оси. Все шины низкого давления снабжались системой регулирования давления воздуха. При полной массе более 4 т на шоссе вездеход развивал максимальную скорость 80 км/ч. Проведенные в августе 1956-го военные оценочные испытания завершились для него полным провалом.

Летние испытания многоцелевой машины ГАЗ-62Б на бездорожьеЗимние испытания 1,2-тонного грузопассажирского вездехода ГАЗ-62Б

В том же году на агрегатах ГАЗ-62Б горьковский судостроительный завод № 112 «Красное Сормово» разработал и собрал две пробные макетные амфибии ГАЗ-62П с отводом мощности на водомет и открытыми водоизмещающими алюминиевыми корпусами без дверей, изготовленными на авиационном предприятии № 21.

Сначала обе машины проходили цикл заводских испытаний, а в ноябре-декабре 1957 года одна из них была представлена на испытательном полигоне НИИАП в Бронницах, где проводились ее сравнительные испытания с более крупными прототипами Московского автозавода. Плавающий ГАЗ-62П оказался маломощной и переутяжеленной машиной с недостаточной проходимостью и маневренностью. Он не получил рекомендации к серийному производству, а его уникальная, но слишком сложная трансмиссия больше не применялась.

Опытная амфибия ГАЗ-62П с цельнометаллическим корпусом. 1957 годПолигонные испытания вездехода ГАЗ-62П (кадр из киносъемок НИИАП)

Круговорот поиска новых эффективных вездеходных движителей не обошел стороной и известный армейский двухтонный грузовик ГАЗ-66. Экспериментальные секретные работы ОКБ ГАЗ начала 1960-х годов проводились в основном на базе его различных исполнений и сводились к установке их на разные виды ведущих систем.

К ним относились традиционные полугусеничные версии и машины с компактными съемными гусеничными движителями, которые надевали на автомобиль вместо задних или всех четырех ведущих колес. Такие вездеходы создавались прежде всего для передвижения по снежной целине и потому получили общую неофициальную маркировку ГАЗ-66С — «снегоход».

Наиболее совершенными тогда считались опытные образцы полностью гусеничных машин с индивидуальными движителями конструкции С. С. Неждановского с треугольным обводом четырех облегченных гусениц. Первый вариант на шасси ГАЗ-66Б с открытой кабиной снабжался тросовыми бестраковыми гусеницами с верхними ведущими звездочками и двумя натяжными барабанами.

ГАЗ-66Б с облегченными гусеничными движителями (из архива С. Вечкова)

Позднее на серийном грузовике ГАЗ-66 с цельнометаллической кабиной был испытан усиленный резинометаллический движитель с периферийной рамой и двумя крупными опорными колесами. На деле столь сложные и громоздкие конструкции не привели к существенному повышению проходимости автомобиля, и работы по ним в конце концов были закрыты.

Машина ГАЗ-66С с усиленными гусеничными движителями (из архива С. Вечкова)Четырехгусеничный снегоход на шасси ГАЗ-66 (из архива И. Падерина)

Одним из немногих специальных армейских автомобилей, на котором долго лежал гриф «совершенно секретно», стало существенно доработанное и усиленное шасси ГАЗ-66-32, произведенное на Горьковском автозаводе в 1972 году. В отличие от всех прочих версий 66-го семейства на нем смонтировали 140-сильный карбюраторный двигатель V8 от боевой машины БРДМ-2. Для него бронницкий 21 НИИИ спроектировал, а опытный завод № 38 собрал особый герметизированный кузов-фургон КПП-66 повышенной стойкости к воздействию ударной волны оружия массового поражения, который предохранял экипаж от радиоактивного, химического и бактериологического заражения. Он имел две передние боковые двери и заднюю двухстворчатую с откидным трапом, его стенки были выполнены из многослойных синтетических панелей с металлическими усилителями и свинцовыми листами.

Автомобиль КПП-66 на шасси ГАЗ-66-32. 1973 год (из архива И. ПадеринаШтабной фургон КПП-66 на военном полигоне (из архива 21 НИИЦ)

В таком фургоне планировалось размещение полевых штабов высшего звена и санитарно-эвакуационного оборудования. Испытания автомобиля начались в октябре 1973-го и продолжались весь следующий год, но в производство столь оригинальная и нестандартная машина не поступила.Вторым направлением опытно-конструкторской деятельности ГАЗа стало создание образцов полноприводных армейских грузовиков ГАЗ-34 и ГАЗ-44, а также дорожной машины ГАЗ-33 двойного назначения.

ГАЗ-34 (1964 – 1968 гг.)

Фотографии из архива 21 НИИЦС

постановкой на серийное производство двухосных грузовиков ГАЗ-66 заводские конструкторы незаметно для посторонних глаз приступили к созданию трехосного варианта ГАЗ-34. Его разрабатывали в соответствии с техническим заданием Государственного комитета автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения, хотя это был типичный военный грузовик-тягач — облегченная бескапотная альтернатива капотному автомобилю ЗИЛ-131. Ведущим конструктором машины являлся Василий Кузовкин.

В армии ГАЗ-34 планировалось использовать как средний бортовой грузовик для доставки грузов и военнослужащих, монтажа военного оснащения и буксировки легких орудий. Макетный образец собрали в 1964 году, за ним последовали две машины с кабинами от ГАЗ-66 в предсерийном исполнении. В 1967-м появились еще три пробных грузовика с серийными кабинами.

Опытный трехтонный грузовик ГАЗ-34 первой серии 1964 – 1965 гг.

Внешне трехтонный ГАЗ-34 с бензиновым мотором в 115 л. с. напоминал удлиненный ГАЗ-66, к которому добавили третий мост. По ряду агрегатов и узлов его унифицировали с серийным ГАЗ-66А, но с первых же образцов оборудовали системой регулирования давления в шинах. Одними из немногих собственных узлов были удлиненные рама и грузовая платформа со скамьями для 27 солдат и тентом. Ряд узлов был заимствован у тягачей ЗИЛ.

Испытания грузовика ГАЗ-34 второй серии на весеннем бездорожьеГАЗ-34 с металлическим кузовом для транспортировки военнослужащих

Все машины в течение пяти лет испытывали в разных регионах от Москвы до Ашхабада и Ухты, на полигонах и на местности. Они буксировали прицепы, минометы, 122-мм гаубицу М-30 и даже самолет Ан-25. По результатам испытаний ГАЗ-34 был рекомендован к принятию на вооружение, но с организацией серийного выпуска более мощного и надежного грузовика ЗИЛ-131 интерес военных к этой машине растаял.

ГАЗ-44 (1972 – 1973 гг.)

Основные фотографии из архива И. Падерина

В начале 1970-х годов завод предпринял попытку выпуска тяжелых армейских грузовиков, взявшись за разработку семейства унифицированных плавающих двух-, трех- и четырехосных армейских машин грузоподъемностью от двух до пяти тонн. ГАЗ-44 проектировали в заводском КБ грузовых машин под руководством Александра Бутусова на основе технического задания 21 НИИИ, разработанного в рамках опытно-конструкторской темы «Универсал-1». Она предполагала создание универсальной гаммы армейской полноприводной техники при максимальной унификации с гражданскими машинами и колесной бронетехникой, способной одинаково легко перемещаться по суше и вплавь форсировать неширокие акватории.

Грузовик ГАЗ-44 семейства «Универсал-1» с 140-сильным дизелем. 1972 годВторой вариант ГАЗ-44 с 210-сильным двигателем (из архива 21 НИИЦ)Плавающий пятитонный военный автомобиль на ходовой части от БТР-70

Единственным построенным вариантом стал четырехосный пятитонный грузовик ГАЗ-44, собранный в 1972 году в двух экземплярах на ходовой части бронетранспортера БТР-70 (ГАЗ-4905). На первом образце стоял 140-сильный бензиновый двигатель ГАЗ-41 V8 от БРДМ-2, на втором — опытный 210-сильный дизель ЯМЗ-740, созданный для грузовиков Камского автозавода. Они помещались продольно в моторном отсеке за вынесенной вперед кабиной. Машины снабжались герметизированным рамно-несущим корпусным основанием, двумя водометами и металлической платформой с задним откидным бортом.

Погрузка армейского грузовика ГАЗ-66 на плавающий автомобиль ГАЗ-44Транспортировка автомобиля ГАЗ-66 в бортовом кузове амфибии ГАЗ-44Выход на берег амфибии ГАЗ-44 с герметичным несущим основанием

Прототипы ГАЗ-44 успешно прошли заводские и военные испытания, но конкурировать со сходной спецтехникой Брянского и Минского автозаводов не смогли. Неудачи с подобными уральскими амфибиями заставили отказаться от дальнейших работ по этой теме.

Источник

ss69100.livejournal.com