Вертолет "Ансат": технические характеристики и фото. Вертолет ансат фото


Вертолет "Ансат": технические характеристики и фото

Вертолет «Ансат» является легкой многоцелевой моделью, предназначенной для гражданского, специализированного и военного применения. Отечественный аналог «еврокоптера» разработан Казанским авиационным заводом. Геликоптер может иметь различные варианты исполнения: от перевозки пассажиров и грузов, до патрулирования и спасательных операций.

вертолет Ансат

История создания

Вертолет «Ансат», характеристики которого не уступают аналогам зарубежного производства, начал проектироваться на КАЗ в 1996 году. Спустя год был собран первый прототип, поднявшийся в воздух 17.08.1999 года. Казанский авиационный завод сделал ставку на эту модель, сосредоточив на его создании основные ресурсы предприятия.

Несколько лет велись работы по его сертификации. В 2013 Международный авиакомитет внес модель в авиационный регистр с правом транспортировки грузов. В 2014 вышло дополнение, позволяющее эксплуатировать вертолет «Ансат» России для пассажирских перевозок. В 2015 новый аппарат испытал Медведев. По словам Дмитрия Анатольевича, машина ему понравилась. Дав новинке высокую оценку, глава российского правительства выразил готовность в будущем летать на этом вертолете.

вертолет Ансат фото

Описание

Вертолет «Ансат» производится на мощностях вертолетного завода в Казани, являющегося частью объединенного холдинга «Вертолеты России». Двухдвигательная машина, построенная по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом, имеет ряд преимуществ перед аналогичными моделями. Воздушное судно получило цельнометаллический корпус, композиционные не силовые элементы и стеклопластиковые лопасти.

Пассажирская версия геликоптера имеет самую вместительную кабину в своем классе. Причем салон можно быстро трансформировать. Такая возможность важна при необходимости оперативно переоборудовать вертолет для выполнения специальных заданий.

Помимо грузо/пассажироперевозок «Ансат» можно использовать для наблюдений, поисково-спасательных, противопожарных работ. Последняя версия, которая получила дополнение к сертификату в мае 2015 года, оснащена санитарной кабиной.

вертолет ансат характеристики

Вертолет «Ансат»: технические характеристики

Изначально вертолет создавался с электродистанционной системой управления (КСУ-А), что сделало его первым аппаратом в мире с подобной системой. Позже было принято решение о создании версии с традиционной гидромеханической системой управления. Как ранее пояснял генеральный директор КВЗ Вадим Лигай, причиной стало ужесточение требований к сертификации гражданских машин с КСУ-А. Впрочем, замена системы управления не сказалась ни на массе машины, ни на ее характеристиках:

  • Длина общая – 13,54 м.
  • Высота с винтами – 3,5 м.
  • Ширина – 2,6 м.
  • Экипаж – 1 или 2 пилота.
  • Полезная нагрузка – до 7 (10) пассажиров, либо 1,3 т груза.

Легкий вертолет «Ансат» имеет цельнометаллический фюзеляж. Не силовые элементы выполнены с применением композиционных материалов. Лопасти винтов изготовлены из стеклопластика. Втулка несущего винта выполнена по бесшарнирной схеме, что позволяет достичь высокого уровня управляемости и сэкономить на эксплуатационных расходах.

Двигатели

Первоначально вертолет «Ансат» оснащался парой турбовальных моторов модели PW207K производства Pratt Whitney Canada. Они оборудованы двухканальной электронно-цифровой системой управления (FADEC). При аварийном отключении одного из них вертолет способен продолжать взлет.

Мощность каждого из моторов на взлетном режиме достигает 630 л. с. Крейсерская скорость аппарата достигает 250 км/ч. Машина, оснащенная основными баками, способна летать на расстояние до 510 км.

В перспективе вертолет «Ансат» будет переведен (полностью или частично) на силовые установки отечественного производства. На данный момент проходят испытания двигатели ВК-800В, которые конструирует ОАО «Климов». Данные моторы станут базовыми для всех типов легких российских летательных аппаратов. В турбовинтовом исполнении его также планируют устанавливать на беспилотники, легкомоторные самолеты. На ВК-800В полностью разработана и утверждена техдокументация, создан эскизный проект. Силовой агрегат успешно проходит испытания.

легкий вертолет Ансат

Летные характеристики

Перспективный вертолет «Ансат», фото которого опубликовали многие СМИ, обладает отличной маневренностью. Относительно небольшие размеры позволяют использовать геликоптер в городских перевозках.

Максимальная скорость, с которой может лететь «Ансат», составляет 275 км/ч (крейсерская – 250 км/ч). Аппарат способен брать на борт до 1 234 кг груза или до семи (при необходимости до десяти) пассажиров.

Машина укомплектована бортовым оборудованием, пилотажно-навигационным комплексом, информационной системой, многофункциональными индикаторами и системой предупреждения об отказах. Вертолетом можно управлять, как в ручном, так и в автоматическом режиме. Геликоптер способен летать в простых и сложных метеоусловиях.

вертолет Ансат технические характеристики

Перспективы

Вертолет «Ансат», фото которого завораживает визуальной легкостью и стремительностью конструкции, открывает новую веху в отечественном авиастроении. Российские конструкторы доказали, что могут производить маневренные, экономичные, несложные в обслуживании вертолеты для гражданского применения.

В мае 2015 на «Ансат» были размещены первые коммерческие заказы. Три машины зарезервировала авиакомпания «Тулпар», еще два борта заказала авиакомпания «Вектор». Для установки прямых контактов с эксплуатантами вертолетов в июне 2015 на КВЗ провели официальную презентацию «Ансата», в которой приняли участие более 70 специалистов российских авиакомпаний и авиации специального назначения. В рамках регионального сотрудничества, КАЗ в 2016 передал Минздраву Татарстана аппарат, оснащенный ультрасовременным медицинским модулем.

К 2017 году ВВС страны приобрели порядка 40 единиц «Ансат-У», модифицированных для эксплуатации в армии. Их используют для обучения пилотов, показательных полетов, патрулирования и других целей.

Большой контракт заключен с китайскими коллегами. В 2018 будут осуществлены поставки двух «Ансатов», оснащенных медицинским модулем. К 2019 «Вертолеты России» обязались передать еще 6 единиц гражданского назначения. Особый интерес представляют модификации в VIP-исполнении для перевозок важных гостей, руководителей компаний, высокопоставленных должностных лиц.

fb.ru

Вертолет Ансат. Фото. Характеристики. История

 

 

Вертолет «Ансат» (тат. «простой», «несложный») — двухдвигательный лёгкий многоцелевой газотурбинный вертолёт класса 7—9 мест, спроектирован Конструкторским бюро при ОАО КВЗ (Казанский вертолетный завод) по одновинтовой схеме, имеюшей рулевой винт. Функциональный облик и типоразмер многоцелевого лёгкого вертолёта «Ансат» определены в итоге проведённых в российских авиационных компаниях маркетинговых исследований по выявлению требований к вертолётам этого класса. Вертолёт «Ансат» способен перевозить в кабине 1300кг полезной нагрузки.

 

Вертолет Ансат. Фото.

Первый  вертолёт был собран в мае 199. Первый полёт произведён в 1999. В 2011 начался процесс сертификации гражданского вертолета. В августе 2013 получен сертификат типа Авиационного регистра авиационного Межгосударственного комитета. В 2013 6 вертолётов «Ансат-У» передали в Военно-воздушную академию для учебы курсантов.

У вертолёта просторная грузо-пассажирская кабина, которая переоборудуется в разные варианты целевого использования.

 

Вертолет Ансат. Фото салона.

Машину можно использовать для разрешения широкого объема задач: поставка грузов, транспортировка пассажиров, патрулирование, проведение спасательных и поисковых операций,  оказание медицинской экстренной помощи, административные транспортировки, начальное обучение.

 

Вертолет Ансат. Фото салона.

Вариация вертолёта увеличенной комфортности (ВИП) предоставляется для организации транспортировки высокопоставленных пассажиров.Ближайшим аналогом за рубежом является вертолет EC145 концерна Eurocopter.

Характеристики вертолета «Ансат»:

 

 

  • Количество членов экипажа:1 

  • Наибольшее количество пассажиров:9 

  • Грузоподъёмность:1300кг

  • Длина:13,543м 

  • Длина фюзеляжа:6,91м 

  • Высота:3,56м 

  • Колея шасси:2,5м 

  • Наибольший взлётный вес:3300кг 

  • Силовая установка:2ТВД Pratt&WhitneyРW207K 

  • Взлётная мощность двигателей:2630л.с. (2463кВт) 

  • Длина грузовой кабины:3,5м 

  • Ширина грузовой кабины:1,68м 

  • Высота грузовой кабины:1,3м 

  • Максимально допустимая скорость:285км/ч 

  • Скорость на эшелоне:250км/ч 

  • Максимальная практическая дальность:635 км

  • Практический потолок:5700м 

  • Статический потолок:3300м 

  • Скороподъёмность:21,5м/с 

 

Ансат видео:

Посмотреть другие вертолеты

Avia.pro

avia.pro

Ансат

Общая информация

Легкий многоцелевой вертолет «Ансат» построен по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом. «Ансат» разработан в соответствии с нормами АП-29 (FAR-29), категория «А»; имеет высокий конструктивный уровень безопасности. «Ансат» существует в вариантах с новейшей электродистанционной системой управления полетом (КСУ-А) и традиционной гидромеханической системой управления (ГМСУ). «Ансат» с ГМСУ имеет сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК). В вертолете сбалансированно сочетаются традиционные и новаторские технические решения.

  • «Ансат» оснащается двумя турбовальными двигателями PW 207K мощностью 630 л.с. компании Pratt & Whitney Canada c электронно-цифровой системой управления двигателем (FADEC), обеспечивающими продолжение взлета при одном отказавшем двигателе.
  • Пилотажно-навигационный комплекс и бортовое оборудование вертолета «Ансат» включают бортовую информационную систему, многофункциональные индикаторы и систему предупреждения об отказах.
  • В «Ансате» применена цельнометаллическая конструкция фюзеляжа, композиционные материалы в несиловых элементах и стеклопластиковые лопасти. Бесшарнирная втулка несущего винта обеспечивает высокий уровень управляемости и значительное снижение эксплуатационных расходов.
  • Учебно-тренировочный вариант «Ансата» с КСУ-А имеет четырехкратно резервированную комплексную цифровую электродистанционную систему управления.

С помощью быстросъемного оборудования многоцелевой вертолет «Ансат» может быть оперативно переоснащен для выполнения широкого круга задач.

  • «Ансат» может применяться для перевозки грузов и пассажиров, использоваться для наблюдения, поисково-спасательных, противопожарных и медико-эвакуационных работ;
  • «Ансат» отличается самой большой кабиной в классе и возможностью быстрой трансформации компоновки салона. Широкая сдвижная дверь и большой объем салона (8 м3) позволяют с комфортом перевозить до 8 пассажиров и размещать максимум оборудования в специализированых вариантах исполнения;
  • «Ансат» обеспечивает пилотирование в автоматическом и ручном режимах управления, в простых и сложных метеоусловиях;
  • «Ансат» отличает полная автономность при подготовке к полетам и обслуживании вертолета.

Разработчик: Казанский вертолетный завод

www.russianhelicopters.aero

Характеристики: Ансат

Летно-технические характеристикиМассовые характеристикиДвигатели ГТ (2хPW207K, Pratt & Whitney)ГабаритыВместимость

Макс. скорость

275 км/ч

Крейсерская скорость

250 км/ч

Макс. дальность полета с основными баками

510 км

Практический потолок

5500 м

Статический потолок вне зоны влияния земли

2900 м

Макс. взлетная масса

3600 кг

Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине

1234 кг

Мощность на взлетном режиме

2х 630 Л.С.

Мощность максимальная продолжительная

2х 558 Л.С.

Длина

5700 мм

Ширина

1770 мм

Высота

1370 мм

Объем

8,0 м3

Летный экипаж

1-2

Пассажиры

7+1

www.russianhelicopters.aero

Легкий ударный вертолет "Ансат-2РЦ". - Российская авиация

Легкий ударный вертолет «Ансат-2РЦ».

Разработчик: КБ КВЗ Страна: Россия Первый полет: 2005 г.0.Ансат-2РЦ0.Ансат-2РЦ

В последнее время в вертолётной отрасли России наблюдается некий бум. Сразу несколько машин появилось за последние год-два. В том числе и легкий боевой вертолёт «Ансат-2РЦ». Эта машина примечательна во многих отношениях. Во-первых, её создали не наши корифеи, вроде ОКБ Миля или Камова, а конструкторское бюро, до этого, ни чем не знаменитое, Казанского Вертолётного Завода.

Во-вторых, делали её на свой страх и риск, без предварительного заказа. И даже без конкурса, на котором она бы могла поучаствовать. Чем-то это напоминает зарю авиаэры, когда многие авиафирмы на Западе, разрабатывали свои машины, а уж потом искали на них потребителя. Но сегодня, с непомерной стоимостью разработки и почти, полным отсутствием, конструкторов-подвижников, такая практика ушла в прошлое. Но, как видим не везде. Ну и третье и последнее, чем примечательна эта машина, является то, что она представляет класс лёгких боевых машин, ранее полностью отсутствующий у нас.

Разработка этого вертолёта началась в 1997 году. Первый полет «Ансат-2РЦ» выполнил 29 июля 2005 года. В этом же году машина впервые была продемонстрирована широкой публике. Это произошло на выставке МАКС-2005.

Это вертолёт построен на основе обычного, гражданского вертолёта «Ансат». По заявлению разработчиков у двух машин общими являются 90% узлов. Но внешне, машина довольно, серьёзно отличаются — кабина спроектирована полностью заново. В переводе с татарского Ансат обозначает — «простой».

Компоновка вертолёта является уже стандартной для современных боевых машин. Пилоты сидят не рядом а один за другим. Кроме этого, вертолёт имеет просторный грузовой отсек, где может разместиться десант или перевозиться разнообразные грузы. Кстати, грузоподъёмность машины, довольно, приличная — 1300 кг.

Первоначально, этот вертолёт создавался под задачи разведки и целеуказания. Но, по ходу его разработки ему ещё добавили функции и возможности лёгкого штурмовика.

Под носовой частью фюзеляжа нового вертолета устанавливается гиростабилизированная оптико-электронная обзорно-прицельная система ТОЭС-521, а по его бортам — короткие крылья с четырьмя точками подвески вооружения общей массой до 1300 кг. Во время презентации на них были подвешены ракеты «воздух-воздух» типа «Игла» в пусковых контейнерах, блоки неуправляемых ракет Б8В7 на семь ракет С-8 калибра 80 мм каждый и авиабомба. Кроме того, по правому борту фюзеляжа на вертолете размещается неподвижный одноствольный пулемет «Корд-12,7» калибра 12,7 мм. В борта фюзеляжа также вмонтированы блоки выброса пассивных помех УВ-26 калибра 26 мм.

По последним данным заключен контракт на поставку до 2020 года для ВВС России 30 легких учебно-боевых вертолетов Ансат-2РЦ.

ЛТХ:

Модификация: «Ансат-2РЦ»Диаметр несущего винта, м: 11,50Диаметр рулевого винта, м: —Длина, м:: 13,54Высота , м 3,56Масса, кг-пустого: —-нормальная взлетная: —-максимальная взлетная: 3300Тип двигателя: 2 х ТВД Pratt & Whitney РW-207K-мощность, кВт: 2 х 463Максимальная скорость, км/ч: 285Крейсерская скорость, км/ч: 250Практическая дальность, км: 635Практический потолок, м: 5700Статический потолок, м: 3300Экипаж, чел: 1-2Полезная нагрузка: до 9 человекВооружение: 12,7-мм пулемет «Корд-12,7»На четырех узлах подвески:-ракеты «воздух-воздух» типа «Игла» в пусковых контейнерах;-блоки НУР Б8В7 на семь ракет С-8 калибра 80 мм каждый;-авиабомбы.

1.Легкий ударный вертолет Ансат-2РЦ.1.Легкий ударный вертолет Ансат-2РЦ.

Легкий ударный вертолет «Ансат-2РЦ».

2.Легкий ударный вертолет Ансат-2РЦ.2.Легкий ударный вертолет Ансат-2РЦ.

Легкий ударный вертолет «Ансат-2РЦ».

3.Легкий ударный вертолет Ансат-2РЦ.3.Легкий ударный вертолет Ансат-2РЦ.

Легкий ударный вертолет «Ансат-2РЦ».

4.Легкий ударный вертолет Ансат-2РЦ.4.Легкий ударный вертолет Ансат-2РЦ.

Легкий ударный вертолет «Ансат-2РЦ».

5.Легкий ударный вертолет Ансат-2РЦ.5.Легкий ударный вертолет Ансат-2РЦ.

Легкий ударный вертолет «Ансат-2РЦ».

6.Легкий ударный вертолет Ансат-2РЦ.6.Легкий ударный вертолет Ансат-2РЦ.

Легкий ударный вертолет «Ансат-2РЦ».

7.Легкий ударный вертолет Ансат-2РЦ.7.Легкий ударный вертолет Ансат-2РЦ.

Легкий ударный вертолет «Ансат-2РЦ».

8.Легкий ударный вертолет Ансат-2РЦ.8.Легкий ударный вертолет Ансат-2РЦ.

Легкий ударный вертолет «Ансат-2РЦ».

r_seaman@hotmail.comr_seaman@hotmail.com

«Ансат-2РЦ» в полете.

10.Ансат-2РЦ в полете.10.Ансат-2РЦ в полете.

«Ансат-2РЦ» в полете.

11.Ансат-2РЦ в полете.11.Ансат-2РЦ в полете.

«Ансат-2РЦ» в полете.

12.Ансат-2РЦ в полете.12.Ансат-2РЦ в полете.

«Ансат-2РЦ» в полете.

13.Ансат-2РЦ заходит на посадку.13.Ансат-2РЦ заходит на посадку.

«Ансат-2РЦ» заходит на посадку.

14.Макет вертолета Ансат-2РЦ.14.Макет вертолета Ансат-2РЦ.

Полноразмерный макет вертолета «Ансат-2РЦ».

15.Носовая часть вертолета Ансат-2РЦ.15.Носовая часть вертолета Ансат-2РЦ.

Носовая часть вертолета «Ансат-2РЦ».

16.Пилоны вертолета Ансат-2РЦ.16.Пилоны вертолета Ансат-2РЦ.

Пилоны вертолета «Ансат-2РЦ».

17.Автомат перекоса на вертолете Ансат-2РЦ.17.Автомат перекоса на вертолете Ансат-2РЦ.

Автомат перекоса на вертолете «Ансат-2РЦ».

18.Автомат перекоса на вертолете Ансат-2РЦ.18.Автомат перекоса на вертолете Ансат-2РЦ.

Автомат перекоса на вертолете «Ансат-2РЦ».

.

.Список источников:Взлет. Петр Бутовский. Создан новый вариант «Ансата».Альтернативная История. Лёгкий боевой вертолёт «Ансат-2РЦ».Сайт «Уголок неба». 2015 г. страница: «КВЗ Ансат-2РЦ».Фотоархив сайта russianplanes.net

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

У казанского «Ансата» и двигатель «наш»

Десятилетняя эпопея с началом серийного производства уникального российского вертолета Ми-38, похоже, завершена. Он будет выпускаться на Казанском вертолетном заводе. А из учебно-тренировочного вертолета «Ансат» в Казани обещают сделать машину для авиаперевозок VIP-клиентов — с минибаром и шкафом для одежды.

Нет пророков в Отечестве

Вертолет «Ансат» (от татарского «простой», «несложный») — целиком и полностью разработка конструкторов Казанского вертолетного завода, входящего сегодня в холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех». По некоторым данным вложения в разработку и наладку производства составили порядка 80 миллионов долларов. Принято считать, что к сертификации гражданской версии «Ансата» в Казани приступили в 2011 году. Но это если брать модель с привычной гидромеханической системой управления. Вместе с тем, первоначально (а первый полет был совершен еще в 1999 году) на «Ансате» была установлена разработанная специально для него новейшая электродистанционная система управления полетами КСУ-А. Однако позже в СМИ появилась информация о том, что Минобороны якобы решило отказаться от закупки таких «электродистанционных» «Ансатов» в пользу более традиционных модификаций. В пресс-службе холдинга тогда поспешили напомнить, что «смысл и ценность учебно-тренировочного вертолета АНСАТ-У с электродистанционной системой управления именно в том, что такая система позволяет на нем проводить обучения по разным классам и типам вертолетов, что абсолютно невозможно сделать на вертолете с гидромеханической системой управления». И, тем не менее, в итоге производитель пришел к выводу, что «электродистанционный» «Ансат» слишком уж опережает время. «Нигде в мире гражданские вертолеты с такой системой управления не сертифицировались, и даже основные требования к этой инновационной системе в мировой практике еще не выработаны. Для скорейшего вывода вертолета на рынок было принято решение скорректировать программу „Ансата“ с учетом наличия требований к традиционной для вертолетостроения гидромеханической системе», — было сказано в сообщении пресс-службы «Вертолетов России». В августе 2013 года легкий многоцелевой гражданский вертолет «Ансат» с гидромеханической системой управления производства ОАО «Казанский вертолетный завод» получил сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета.

За ценой не постоим

Если коротко, «Ансат» — это легкий двухмоторный газотурбинный многоцелевой вертолет, рассчитанный на одного члена экипажа и о девяти пассажиров. Может перевозить 1300 кг полезной нагрузки. Максимальная скорость — 285 километров в час (крейсерская — 250), дальность полета до 635 километров. По словам экспертов, «Ансат» отличается экономичностью (некоторые СМИ даже успели сравнить вертолет с автомобилем), едва ли не самой большой кабиной в классе (во всяком случае, одной из самых больших), возможностью быстрой трансформации салона. «Ансат» не требует себе ангарное хранение и может, по словам производителя, эксплуатироваться в различных климатических зонах. Теоретически вертолет способен решать самые разнообразные задачи: от доставки грузов и пассажиров до поисково-спасательных операций, оказания срочной медицинской помощи ит.д. Однако на практике «Ансат» в основном используется министерством обороны именно как учебный вертолет для летного состава, призванный сменить разработанный еще в 60-х Ми-2.

Салон вертолета "Ансат", 2008 год (Фото: Марина Лысцева/ТАСС)

В 2005 году на выставке «Макс» был презентован «Ансат 2РЦ» — боевой вариант гражданского вертолета. По некоторым данным, он создавался для разведки, но в процессе его решили приблизить еще и к классу легких штурмовиков (в том числе, установив крупнокалиберный пулемёт на фюзеляж и ракетное вооружение на подвесных пилонах). И, если верить порталу «Военные Материалы», руководство Казанского вертолетного завода пообещало, что эксплуатация «Ансата 2РЦ» обойдется в два раза дешевле, чем, например, близкого по функционалу Ми-24 — правда, конкретная сумма при этом названа не была.

На самом деле, именно к стоимости, а не техническим характеристикам «Ансата» традиционно возникало больше всего вопросов. Руководитель казанской же авиакомпании «Тулпар Эйр» Азат Хаким назвал цену гражданского «Ансата» годичной давности в 4 миллиона долларов неконкурентной. По его словам, по такой цене он может быть интересен лишь государственным компаниям и спецслужбам. «Частным авиакомпаниям он будет не по силам», — пояснил Хаким.

«Наш» двигатель для «Ансата»

В июле 2015 года в ходе видеоконференции с Национальным центром управления обороной государства президент Владимир Путин дал поручение снять все вопросы о перспективах использования «Ансата», доработав его модельную линейку. «Можно использовать новейшие разработки по отдельным узлам. Я очень рассчитываю, что с этих позиций вы будете дальше двигаться вперед. Рассчитываю на то, что вы и дальше будете работать над совершенствованием этих небольших летательных аппаратов, которые очень нужны и в армии, и в МЧС, и в других силовых структурах, да и в наших промышленных предприятиях», — процитировала Верховного главнокомандующего «Российская газета». А в декабре того же года «Ансат» получает упомянутые выше согласия Росавиации и Минтранса на кабину и салон VIP класса. «При компоновке салона на 5 посадочных мест грузовая кабина позволяет разместить шкаф для одежды и полноценное багажное отделение со встроенным мини-баром. Пассажирская кабина оборудована системами вентиляции и кондиционирования воздуха с индивидуальными точками обдува и освещения. Салон оборудован энергопоглощающими креслами с подлокотниками, амортизирующими вибрацию. Кроме того, для удобства пассажиров установлены авиагарнитуры с активным шумоподавлением», — описывают будущий вертолет вип-класса в «Ростехе».

Кроме того, руководство Казанского вертолетного завода успело отчитаться о начале модернизации топливной системы «Ансата» проработке вопроса установки дополнительных баков объемом до 200 кг для увеличения дальности полета, а также авариестойкой топливной системы объемом около 750 кг. И все же главным остается вопрос замены двигателя. Дело в том, что с 2003 года и до последнего времени на все «Ансаты» устанавливалась силовая установка PW-207K канадского подразделения компании «Pratt & Whitney» из США. Логично, что поиск отечественного «пламенного сердца» для чисто российской разработки стал стратегической задачей. В ноябре 2015 года было объявлено, что решение найдено: таким двигателем, скорее всего, станет усовершенствованный ВК-800 (АО «Климов», Санкт-Петербург, также входит в «Ростех»). «Ведется подготовительная работа по получению российского двигателя ВК-800 для вертолета „Ансат“. Эта работа может занять три-четыре года. Такую задачу мы ставим. На предприятии „Климов“ есть серьезные наработки», - заявил на авиавыставке в Дубае замминистра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский.

Главное преимущество

Отметим, что на Казанском вертолетном заводе уже имеется удачный опыт подобного импортозамещения. Буквально на днях стало известно, что, наконец, получено добро на серийное производство на том же КВЗ новейшего среднего многоцелевого вертолета Ми-38 (разработчик — Московский вертолетный завод имени Миля). На сегодня это, пожалуй, единственный в мире вертолет, способный работать на самолетной высоте — до 9 тысяч метров. Еще во время испытаний на нем было поставлено несколько мировых рекордов (в том числе по подъему груза в две тонны на высоту 7020 метров). И при этом своей очереди для серийного производства машина ждала более десяти лет. В том числе из-за проблем с поставками двигателя производства все той же «Pratt & Whitney Canada». Сначала канадцы заявили, что выходят из проекта, позже — что вроде бы не выходят, но Госдеп США недоволен тем, что двигатели смогут быть использованы на военно-траснпортеной технике ит.д. В итоге российская сторона была просто вынуждена найти отечественную замену. Им стал ТВ7−117 В «климовского» производства.

«Главное преимущество ТВ7−117 В в том, что это наш двигатель. У него мощность выше сразу на 300 лошадиных сил. Но он и потяжелее. Ведь, по сути, PW 127/TS (канадского производства — „СП-Поволжье“) — это двигатель, который сняли с самолета и адаптировали под вертолет. Была довольно сложная и длительная корректировка программного обеспечения — канадцы долго думали. С „Климовым“ проще: если возникала проблема, питерцы ее за три дня решали, а канадцы думали три-четыре месяца, причем, за наши деньги — мы же брали двигатели в аренду. Тем не менее, в начале 2000-х, когда стартовала программа Ми-38, мы ориентировались на канадский двигатель. И можно сказать спасибо ему, что все это время он позволял нам проводить испытания. Но и только. С канадцами работать было, так скажем, сложно. Один пример. Каждый год мы обязаны были отправлять двигатели в Канаду. И зачастую от политической обстановки зависело, когда они нам их вернут. Когда произошел грузинский конфликт, мы двигатель не могли получить обратно около года — нам отказывали под разными предлогами», — вспоминает руководитель группы ведущих инженеров по испытаниям вертолета типа Ми-38 на летно-испытательном комплексе МВЗ Игорь Клеванцев.

pfo.svpressa.ru

Вертолет "Ансат": технические характеристики и фото

Array ( [TAGS] => Вертолеты, Авиастроение [~TAGS] => Вертолеты, Авиастроение [ID] => 57819 [~ID] => 57819 [NAME] => Вертолет "Ансат": технические характеристики и фото [~NAME] => Вертолет "Ансат": технические характеристики и фото [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => 104 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 104 [DETAIL_TEXT] =>

Вертолет «Ансат» является легкой многоцелевой моделью, предназначенной для гражданского, специализированного и военного применения. Отечественный аналог «еврокоптера» разработан Казанским авиационным заводом. Геликоптер может иметь различные варианты исполнения: от перевозки пассажиров и грузов, до патрулирования и спасательных операций.

История создания 

Вертолет «Ансат», характеристики которого не уступают аналогам зарубежного производства, начал проектироваться на КАЗ в 1996 году. Спустя год был собран первый прототип, поднявшийся в воздух 17.08.1999 года. Казанский авиационный завод сделал ставку на эту модель, сосредоточив на его создании основные ресурсы предприятия. Несколько лет велись работы по его сертификации. В 2013 Международный авиакомитет внес модель в авиационный регистр с правом транспортировки грузов. В 2014 вышло дополнение, позволяющее эксплуатировать вертолет «Ансат» России для пассажирских перевозок. В 2015 новый аппарат испытал Медведев. По словам Дмитрия Анатольевича, машина ему понравилась. Дав новинке высокую оценку, глава российского правительства выразил готовность в будущем летать на этом вертолете. Описание Вертолет «Ансат» производится на мощностях вертолетного завода в Казани, являющегося частью объединенного холдинга «Вертолеты России». Двухдвигательная машина, построенная по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом, имеет ряд преимуществ перед аналогичными моделями. Воздушное судно получило цельнометаллический корпус, композиционные не силовые элементы и стеклопластиковые лопасти. 

Пассажирская версия геликоптера имеет самую вместительную кабину в своем классе. Причем салон можно быстро трансформировать. Такая возможность важна при необходимости оперативно переоборудовать вертолет для выполнения специальных заданий. 

Помимо грузо/пассажироперевозок «Ансат» можно использовать для наблюдений, поисково-спасательных, противопожарных работ. Последняя версия, которая получила дополнение к сертификату в мае 2015 года, оснащена санитарной кабиной. 

Вертолет «Ансат»: технические характеристики 

Изначально вертолет создавался с электродистанционной системой управления (КСУ-А), что сделало его первым аппаратом в мире с подобной системой. Позже было принято решение о создании версии с традиционной гидромеханической системой управления. Как ранее пояснял генеральный директор КВЗ Вадим Лигай, причиной стало ужесточение требований к сертификации гражданских машин с КСУ-А. Впрочем, замена системы управления не сказалась ни на массе машины, ни на ее характеристиках: 

Длина общая – 13,54 м. 

Высота с винтами – 3,5 м. 

Ширина – 2,6 м. Экипаж – 1 или 2 пилота. 

Полезная нагрузка – до 7 (10) пассажиров, либо 1,3 т груза. 

Легкий вертолет «Ансат» имеет цельнометаллический фюзеляж. Не силовые элементы выполнены с применением композиционных материалов. Лопасти винтов изготовлены из стеклопластика. Втулка несущего винта выполнена по бесшарнирной схеме, что позволяет достичь высокого уровня управляемости и сэкономить на эксплуатационных расходах. 

Двигатели 

Первоначально вертолет «Ансат» оснащался парой турбовальных моторов модели PW207K производства Pratt Whitney Canada. Они оборудованы двухканальной электронно-цифровой системой управления (FADEC). При аварийном отключении одного из них вертолет способен продолжать взлет. 

Мощность каждого из моторов на взлетном режиме достигает 630 л. с. Крейсерская скорость аппарата достигает 250 км/ч. Машина, оснащенная основными баками, способна летать на расстояние до 510 км. 

В перспективе вертолет «Ансат» будет переведен (полностью или частично) на силовые установки отечественного производства. На данный момент проходят испытания двигатели ВК-800В, которые конструирует ОАО «Климов». Данные моторы станут базовыми для всех типов легких российских летательных аппаратов. В турбовинтовом исполнении его также планируют устанавливать на беспилотники, легкомоторные самолеты. На ВК-800В полностью разработана и утверждена техдокументация, создан эскизный проект. Силовой агрегат успешно проходит испытания. 

Летные характеристики 

Перспективный вертолет «Ансат», фото которого опубликовали многие СМИ, обладает отличной маневренностью. Относительно небольшие размеры позволяют использовать геликоптер в городских перевозках. 

Максимальная скорость, с которой может лететь «Ансат», составляет 275 км/ч (крейсерская – 250 км/ч). Аппарат способен брать на борт до 1 234 кг груза или до семи (при необходимости до десяти) пассажиров. 

Машина укомплектована бортовым оборудованием, пилотажно-навигационным комплексом, информационной системой, многофункциональными индикаторами и системой предупреждения об отказах. Вертолетом можно управлять, как в ручном, так и в автоматическом режиме. Геликоптер способен летать в простых и сложных метеоусловиях. 

Перспективы 

Вертолет «Ансат», фото которого завораживает визуальной легкостью и стремительностью конструкции, открывает новую веху в отечественном авиастроении. Российские конструкторы доказали, что могут производить маневренные, экономичные, несложные в обслуживании вертолеты для гражданского применения. 

В мае 2015 на «Ансат» были размещены первые коммерческие заказы. Три машины зарезервировала авиакомпания «Тулпар», еще два борта заказала авиакомпания «Вектор». Для установки прямых контактов с эксплуатантами вертолетов в июне 2015 на КВЗ провели официальную презентацию «Ансата», в которой приняли участие более 70 специалистов российских авиакомпаний и авиации специального назначения. В рамках регионального сотрудничества, КАЗ в 2016 передал Минздраву Татарстана аппарат, оснащенный ультрасовременным медицинским модулем. 

К 2017 году ВВС страны приобрели порядка 40 единиц «Ансат-У», модифицированных для эксплуатации в армии. Их используют для обучения пилотов, показательных полетов, патрулирования и других целей. 

Большой контракт заключен с китайскими коллегами. В 2018 будут осуществлены поставки двух «Ансатов», оснащенных медицинским модулем. К 2019 «Вертолеты России» обязались передать еще 6 единиц гражданского назначения. Особый интерес представляют модификации в VIP-исполнении для перевозок важных гостей, руководителей компаний, высокопоставленных должностных лиц.

Читайте также: 

ИСТОРИЯ ВЕРТОЛЕТА В-12, ОН ЖЕ МИ-12

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КА-26

МИ-10: ПЕРВЫЙ «ЛЕТАЮЩИЙ КРАН» В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ + МИРОВОЙ РЕКОРД МИ-12 НЕ ПОБИТ ДО СИХ ПОР

КАК В КАЗАНИ СОБИРАЮТ ВЕРТОЛЕТЫ

ПРОИЗВОДСТВО ВЕРТОЛЁТОВ МИ-26Т, МИ-28Н И МИ-35М

Источник:   fb.ru

[~DETAIL_TEXT] =>

Вертолет «Ансат» является легкой многоцелевой моделью, предназначенной для гражданского, специализированного и военного применения. Отечественный аналог «еврокоптера» разработан Казанским авиационным заводом. Геликоптер может иметь различные варианты исполнения: от перевозки пассажиров и грузов, до патрулирования и спасательных операций.

История создания 

Вертолет «Ансат», характеристики которого не уступают аналогам зарубежного производства, начал проектироваться на КАЗ в 1996 году. Спустя год был собран первый прототип, поднявшийся в воздух 17.08.1999 года. Казанский авиационный завод сделал ставку на эту модель, сосредоточив на его создании основные ресурсы предприятия. Несколько лет велись работы по его сертификации. В 2013 Международный авиакомитет внес модель в авиационный регистр с правом транспортировки грузов. В 2014 вышло дополнение, позволяющее эксплуатировать вертолет «Ансат» России для пассажирских перевозок. В 2015 новый аппарат испытал Медведев. По словам Дмитрия Анатольевича, машина ему понравилась. Дав новинке высокую оценку, глава российского правительства выразил готовность в будущем летать на этом вертолете. Описание Вертолет «Ансат» производится на мощностях вертолетного завода в Казани, являющегося частью объединенного холдинга «Вертолеты России». Двухдвигательная машина, построенная по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом, имеет ряд преимуществ перед аналогичными моделями. Воздушное судно получило цельнометаллический корпус, композиционные не силовые элементы и стеклопластиковые лопасти. 

Пассажирская версия геликоптера имеет самую вместительную кабину в своем классе. Причем салон можно быстро трансформировать. Такая возможность важна при необходимости оперативно переоборудовать вертолет для выполнения специальных заданий. 

Помимо грузо/пассажироперевозок «Ансат» можно использовать для наблюдений, поисково-спасательных, противопожарных работ. Последняя версия, которая получила дополнение к сертификату в мае 2015 года, оснащена санитарной кабиной. 

Вертолет «Ансат»: технические характеристики 

Изначально вертолет создавался с электродистанционной системой управления (КСУ-А), что сделало его первым аппаратом в мире с подобной системой. Позже было принято решение о создании версии с традиционной гидромеханической системой управления. Как ранее пояснял генеральный директор КВЗ Вадим Лигай, причиной стало ужесточение требований к сертификации гражданских машин с КСУ-А. Впрочем, замена системы управления не сказалась ни на массе машины, ни на ее характеристиках: 

Длина общая – 13,54 м. 

Высота с винтами – 3,5 м. 

Ширина – 2,6 м. Экипаж – 1 или 2 пилота. 

Полезная нагрузка – до 7 (10) пассажиров, либо 1,3 т груза. 

Легкий вертолет «Ансат» имеет цельнометаллический фюзеляж. Не силовые элементы выполнены с применением композиционных материалов. Лопасти винтов изготовлены из стеклопластика. Втулка несущего винта выполнена по бесшарнирной схеме, что позволяет достичь высокого уровня управляемости и сэкономить на эксплуатационных расходах. 

Двигатели 

Первоначально вертолет «Ансат» оснащался парой турбовальных моторов модели PW207K производства Pratt Whitney Canada. Они оборудованы двухканальной электронно-цифровой системой управления (FADEC). При аварийном отключении одного из них вертолет способен продолжать взлет. 

Мощность каждого из моторов на взлетном режиме достигает 630 л. с. Крейсерская скорость аппарата достигает 250 км/ч. Машина, оснащенная основными баками, способна летать на расстояние до 510 км. 

В перспективе вертолет «Ансат» будет переведен (полностью или частично) на силовые установки отечественного производства. На данный момент проходят испытания двигатели ВК-800В, которые конструирует ОАО «Климов». Данные моторы станут базовыми для всех типов легких российских летательных аппаратов. В турбовинтовом исполнении его также планируют устанавливать на беспилотники, легкомоторные самолеты. На ВК-800В полностью разработана и утверждена техдокументация, создан эскизный проект. Силовой агрегат успешно проходит испытания. 

Летные характеристики 

Перспективный вертолет «Ансат», фото которого опубликовали многие СМИ, обладает отличной маневренностью. Относительно небольшие размеры позволяют использовать геликоптер в городских перевозках. 

Максимальная скорость, с которой может лететь «Ансат», составляет 275 км/ч (крейсерская – 250 км/ч). Аппарат способен брать на борт до 1 234 кг груза или до семи (при необходимости до десяти) пассажиров. 

Машина укомплектована бортовым оборудованием, пилотажно-навигационным комплексом, информационной системой, многофункциональными индикаторами и системой предупреждения об отказах. Вертолетом можно управлять, как в ручном, так и в автоматическом режиме. Геликоптер способен летать в простых и сложных метеоусловиях. 

Перспективы 

Вертолет «Ансат», фото которого завораживает визуальной легкостью и стремительностью конструкции, открывает новую веху в отечественном авиастроении. Российские конструкторы доказали, что могут производить маневренные, экономичные, несложные в обслуживании вертолеты для гражданского применения. 

В мае 2015 на «Ансат» были размещены первые коммерческие заказы. Три машины зарезервировала авиакомпания «Тулпар», еще два борта заказала авиакомпания «Вектор». Для установки прямых контактов с эксплуатантами вертолетов в июне 2015 на КВЗ провели официальную презентацию «Ансата», в которой приняли участие более 70 специалистов российских авиакомпаний и авиации специального назначения. В рамках регионального сотрудничества, КАЗ в 2016 передал Минздраву Татарстана аппарат, оснащенный ультрасовременным медицинским модулем. 

К 2017 году ВВС страны приобрели порядка 40 единиц «Ансат-У», модифицированных для эксплуатации в армии. Их используют для обучения пилотов, показательных полетов, патрулирования и других целей. 

Большой контракт заключен с китайскими коллегами. В 2018 будут осуществлены поставки двух «Ансатов», оснащенных медицинским модулем. К 2019 «Вертолеты России» обязались передать еще 6 единиц гражданского назначения. Особый интерес представляют модификации в VIP-исполнении для перевозок важных гостей, руководителей компаний, высокопоставленных должностных лиц.

Читайте также: 

ИСТОРИЯ ВЕРТОЛЕТА В-12, ОН ЖЕ МИ-12

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КА-26

МИ-10: ПЕРВЫЙ «ЛЕТАЮЩИЙ КРАН» В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ + МИРОВОЙ РЕКОРД МИ-12 НЕ ПОБИТ ДО СИХ ПОР

КАК В КАЗАНИ СОБИРАЮТ ВЕРТОЛЕТЫ

ПРОИЗВОДСТВО ВЕРТОЛЁТОВ МИ-26Т, МИ-28Н И МИ-35М

Источник:   fb.ru

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => Вертолет «Ансат» является легкой многоцелевой моделью, предназначенной для гражданского, специализированного и военного применения. Отечественный аналог «еврокоптера» разработан Казанским авиационным заводом. Геликоптер может иметь различные варианты исполнения: от перевозки пассажиров и грузов, до патрулирования и спасательных операций. [~PREVIEW_TEXT] => Вертолет «Ансат» является легкой многоцелевой моделью, предназначенной для гражданского, специализированного и военного применения. Отечественный аналог «еврокоптера» разработан Казанским авиационным заводом. Геликоптер может иметь различные варианты исполнения: от перевозки пассажиров и грузов, до патрулирования и спасательных операций. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 02.06.2017 16:13:25 [~TIMESTAMP_X] => 02.06.2017 16:13:25 [ACTIVE_FROM] => 06.04.2017 [~ACTIVE_FROM] => 06.04.2017 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/104/57819/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/104/57819/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => vertolet_ansat_tekhnicheskie_kharakteristiki_i_foto [~CODE] => vertolet_ansat_tekhnicheskie_kharakteristiki_i_foto [EXTERNAL_ID] => 57819 [~EXTERNAL_ID] => 57819 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 06.04.2017 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Вертолет "Ансат": технические характеристики и фото [SECTION_META_KEYWORDS] => вертолет "ансат": технические характеристики и фото [SECTION_META_DESCRIPTION] => Вертолет «Ансат» является легкой многоцелевой моделью, предназначенной для гражданского, специализированного и военного применения. Отечественный аналог «еврокоптера» разработан Казанским авиационным заводом. Геликоптер может иметь различные варианты исполнения: от перевозки пассажиров и грузов, до патрулирования и спасательных операций. [SECTION_PAGE_TITLE] => Вертолет "Ансат": технические характеристики и фото [ELEMENT_META_TITLE] => Вертолет "Ансат": технические характеристики и фото [ELEMENT_META_KEYWORDS] => вертолет "ансат": технические характеристики и фото [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Вертолет «Ансат» является легкой многоцелевой моделью, предназначенной для гражданского, специализированного и военного применения. Отечественный аналог «еврокоптера» разработан Казанским авиационным заводом. Геликоптер может иметь различные варианты исполнения: от перевозки пассажиров и грузов, до патрулирования и спасательных операций. [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Вертолет "Ансат": технические характеристики и фото [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Вертолет "Ансат": технические характеристики и фото [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Вертолет "Ансат": технические характеристики и фото [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Вертолет "Ансат": технические характеристики и фото [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Вертолет "Ансат": технические характеристики и фото [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Вертолет "Ансат": технические характеристики и фото [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Вертолет "Ансат": технические характеристики и фото [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Вертолет "Ансат": технические характеристики и фото [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Вертолет "Ансат": технические характеристики и фото ) [FIELDS] => Array ( [TAGS] => Вертолеты, Авиастроение ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 1 [~ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 15.02.2016 17:09:48 [~TIMESTAMP_X] => 15.02.2016 17:09:48 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Пресс-центр [~NAME] => Пресс-центр [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/#ELEMENT_ID#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/#ELEMENT_ID#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/ [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => clothes_news_s1 [~XML_ID] => clothes_news_s1 [TMP_ID] => b8af53374710a1ee4792b8c239510fee [~TMP_ID] => b8af53374710a1ee4792b8c239510fee [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Новости [~ELEMENTS_NAME] => Новости [ELEMENT_NAME] => Новость [~ELEMENT_NAME] => Новость [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [~EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.alfa-industry.ru [~SERVER_NAME] => www.alfa-industry.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 104 [~ID] => 104 [TIMESTAMP_X] => 2015-11-25 18:37:33 [~TIMESTAMP_X] => 2015-11-25 18:37:33 [MODIFIED_BY] => 2 [~MODIFIED_BY] => 2 [DATE_CREATE] => 2015-07-17 14:13:03 [~DATE_CREATE] => 2015-07-17 14:13:03 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 5 [~SORT] => 5 [NAME] => Интересные статьи [~NAME] => Интересные статьи [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 9 [~LEFT_MARGIN] => 9 [RIGHT_MARGIN] => 10 [~RIGHT_MARGIN] => 10 [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [SEARCHABLE_CONTENT] => ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ [~SEARCHABLE_CONTENT] => ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ [CODE] => [~CODE] => [XML_ID] => 104 [~XML_ID] => 104 [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [SECTION_PAGE_URL] => /news/104/ [~SECTION_PAGE_URL] => /news/104/ [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [EXTERNAL_ID] => 104 [~EXTERNAL_ID] => 104 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Интересные статьи [SECTION_META_KEYWORDS] => интересные статьи [SECTION_META_DESCRIPTION] => [SECTION_PAGE_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_META_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_META_KEYWORDS] => интересные статьи [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Интересные статьи [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи ) ) ) ) [SECTION_URL] => /news/104/ ) Вертолет "Ансат": технические характеристики и фото

06.04.2017

Вертолет «Ансат» является легкой многоцелевой моделью, предназначенной для гражданского, специализированного и военного применения. Отечественный аналог «еврокоптера» разработан Казанским авиационным заводом. Геликоптер может иметь различные варианты исполнения: от перевозки пассажиров и грузов, до патрулирования и спасательных операций.

История создания 

Вертолет «Ансат», характеристики которого не уступают аналогам зарубежного производства, начал проектироваться на КАЗ в 1996 году. Спустя год был собран первый прототип, поднявшийся в воздух 17.08.1999 года. Казанский авиационный завод сделал ставку на эту модель, сосредоточив на его создании основные ресурсы предприятия. Несколько лет велись работы по его сертификации. В 2013 Международный авиакомитет внес модель в авиационный регистр с правом транспортировки грузов. В 2014 вышло дополнение, позволяющее эксплуатировать вертолет «Ансат» России для пассажирских перевозок. В 2015 новый аппарат испытал Медведев. По словам Дмитрия Анатольевича, машина ему понравилась. Дав новинке высокую оценку, глава российского правительства выразил готовность в будущем летать на этом вертолете. Описание Вертолет «Ансат» производится на мощностях вертолетного завода в Казани, являющегося частью объединенного холдинга «Вертолеты России». Двухдвигательная машина, построенная по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом, имеет ряд преимуществ перед аналогичными моделями. Воздушное судно получило цельнометаллический корпус, композиционные не силовые элементы и стеклопластиковые лопасти. 

Пассажирская версия геликоптера имеет самую вместительную кабину в своем классе. Причем салон можно быстро трансформировать. Такая возможность важна при необходимости оперативно переоборудовать вертолет для выполнения специальных заданий. 

Помимо грузо/пассажироперевозок «Ансат» можно использовать для наблюдений, поисково-спасательных, противопожарных работ. Последняя версия, которая получила дополнение к сертификату в мае 2015 года, оснащена санитарной кабиной. 

Вертолет «Ансат»: технические характеристики 

Изначально вертолет создавался с электродистанционной системой управления (КСУ-А), что сделало его первым аппаратом в мире с подобной системой. Позже было принято решение о создании версии с традиционной гидромеханической системой управления. Как ранее пояснял генеральный директор КВЗ Вадим Лигай, причиной стало ужесточение требований к сертификации гражданских машин с КСУ-А. Впрочем, замена системы управления не сказалась ни на массе машины, ни на ее характеристиках: 

Длина общая – 13,54 м. 

Высота с винтами – 3,5 м. 

Ширина – 2,6 м. Экипаж – 1 или 2 пилота. 

Полезная нагрузка – до 7 (10) пассажиров, либо 1,3 т груза. 

Легкий вертолет «Ансат» имеет цельнометаллический фюзеляж. Не силовые элементы выполнены с применением композиционных материалов. Лопасти винтов изготовлены из стеклопластика. Втулка несущего винта выполнена по бесшарнирной схеме, что позволяет достичь высокого уровня управляемости и сэкономить на эксплуатационных расходах. 

Двигатели 

Первоначально вертолет «Ансат» оснащался парой турбовальных моторов модели PW207K производства Pratt Whitney Canada. Они оборудованы двухканальной электронно-цифровой системой управления (FADEC). При аварийном отключении одного из них вертолет способен продолжать взлет. 

Мощность каждого из моторов на взлетном режиме достигает 630 л. с. Крейсерская скорость аппарата достигает 250 км/ч. Машина, оснащенная основными баками, способна летать на расстояние до 510 км. 

В перспективе вертолет «Ансат» будет переведен (полностью или частично) на силовые установки отечественного производства. На данный момент проходят испытания двигатели ВК-800В, которые конструирует ОАО «Климов». Данные моторы станут базовыми для всех типов легких российских летательных аппаратов. В турбовинтовом исполнении его также планируют устанавливать на беспилотники, легкомоторные самолеты. На ВК-800В полностью разработана и утверждена техдокументация, создан эскизный проект. Силовой агрегат успешно проходит испытания. 

Летные характеристики 

Перспективный вертолет «Ансат», фото которого опубликовали многие СМИ, обладает отличной маневренностью. Относительно небольшие размеры позволяют использовать геликоптер в городских перевозках. 

Максимальная скорость, с которой может лететь «Ансат», составляет 275 км/ч (крейсерская – 250 км/ч). Аппарат способен брать на борт до 1 234 кг груза или до семи (при необходимости до десяти) пассажиров. 

Машина укомплектована бортовым оборудованием, пилотажно-навигационным комплексом, информационной системой, многофункциональными индикаторами и системой предупреждения об отказах. Вертолетом можно управлять, как в ручном, так и в автоматическом режиме. Геликоптер способен летать в простых и сложных метеоусловиях. 

Перспективы 

Вертолет «Ансат», фото которого завораживает визуальной легкостью и стремительностью конструкции, открывает новую веху в отечественном авиастроении. Российские конструкторы доказали, что могут производить маневренные, экономичные, несложные в обслуживании вертолеты для гражданского применения. 

В мае 2015 на «Ансат» были размещены первые коммерческие заказы. Три машины зарезервировала авиакомпания «Тулпар», еще два борта заказала авиакомпания «Вектор». Для установки прямых контактов с эксплуатантами вертолетов в июне 2015 на КВЗ провели официальную презентацию «Ансата», в которой приняли участие более 70 специалистов российских авиакомпаний и авиации специального назначения. В рамках регионального сотрудничества, КАЗ в 2016 передал Минздраву Татарстана аппарат, оснащенный ультрасовременным медицинским модулем. 

К 2017 году ВВС страны приобрели порядка 40 единиц «Ансат-У», модифицированных для эксплуатации в армии. Их используют для обучения пилотов, показательных полетов, патрулирования и других целей. 

Большой контракт заключен с китайскими коллегами. В 2018 будут осуществлены поставки двух «Ансатов», оснащенных медицинским модулем. К 2019 «Вертолеты России» обязались передать еще 6 единиц гражданского назначения. Особый интерес представляют модификации в VIP-исполнении для перевозок важных гостей, руководителей компаний, высокопоставленных должностных лиц.

Читайте также: 

ИСТОРИЯ ВЕРТОЛЕТА В-12, ОН ЖЕ МИ-12

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КА-26

МИ-10: ПЕРВЫЙ «ЛЕТАЮЩИЙ КРАН» В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ + МИРОВОЙ РЕКОРД МИ-12 НЕ ПОБИТ ДО СИХ ПОР

КАК В КАЗАНИ СОБИРАЮТ ВЕРТОЛЕТЫ

ПРОИЗВОДСТВО ВЕРТОЛЁТОВ МИ-26Т, МИ-28Н И МИ-35М

Источник:   fb.ru

Просмотров: 1557

www.alfa-industry.ru