Что представляет собой боевой вертолёт Ка-52 «Аллигатор»? Вертолет аллигатор


Александр Младенов о вертолете Ка-52 «Аллигатор» » Военное обозрение

Известный зарубежный авиационный обозреватель Александр Младенов посвятил большую статью ударному вертолету Ка-52. Как обычно, П.2 не поленился перевести интересный и содержательный текст.

В декабре 2010 г. руководство российской армейской авиации сообщило о долгожданном принятии на вооружение боевого вертолета Ка-52 «Аллигатор», а первые поставки в строевую часть состоялись в мае 2011 г.

В августе 2003 г. тогдашний главком ВВС В. Михайлов публично подтвердил готовность ВВС изыскать средства на разработку боевого вертолета нового поколения. Не один, а два боевых вертолета должны были поступить на замену сильно загруженных и изношенных вертолетов Ми-24. Информированные обозреватели сначала решили, что это заявление является очередной пиар-акцией российских военных или в лучшем случае искренним выражением тайной мечты генерала. Но сегодня, спустя девять лет после этого события, мечта сбылась и армейская авиация, входящая в состав ВВС России, получает три типа боевых вертолета: Ка-52, Ми-28Н и Ми-35М.

Двухместный вертолет соосной схемы Ка-52 (код НАТО: «Hokum-B») является наиболее совершенным из всей троицы. Изначально планировалась закупить для российских ВВС ограниченное число этих вертолетов, которые должны были поддерживать силы специальных операций, но в итоге численность Ка-52 в армейской авиации превысит таковую Ми-28Н.

Ка-52 может применять тяжелые системы управляемого и неуправляемого оружия, оснащен современным (по крайней мере, по нынешним российским стандартам военной электроники) круглосуточным обзорным комплексом и системой обмена данными. Этот двухместный вертолет позиционируется как особенно эффективный в нерегулярных боевых действиях (противопартизанской войне — и намного более приспособленный для этого, чем его предшественник, одноместный Ка-50, а также устаревший Ми-24), а также весьма эффективный для борьбы с танками и непосредственной поддержки войск.

Начальная партия из 12 Ка-52 для армейской авиации была заказана в 2009 г., и в декабре 2010 г. первые четыре вертолета были приняты заказчиком и переданы в 344-й Центр боевого применения и боевой подготовки в Торжке. Эти вертолеты использовались для подготовки инструкторов, которые будут обучать летчиков строевых частей. Другой задачей Центра является разработка новых тактических приемов для «Аллигатора». Оставшиеся восемь вертолетов из этой партии были переданы в 2011 г. в первую строевую эскадрилью, перевооружившуюся на новый тип и приписанную к 575-ой авиабазе в Черниговке на Дальнем Востоке. К октябрю 2011 г. эскадрилья насчитывала 12 вертолетов. В производстве находятся новые вертолеты из партии в 36 вертолетов, четыре из них были произведены в 2011 г. Последние вертолеты из этой партии планируется передать заказчику к концу 2013 г.

Сообщалось, что в конце 2011 г. закончились государственные совместные испытания Ка-52 и что вертолет имеет полностью доведенную авионику, которая включает в себя миллиметровую РЛС «Арбалет-52», круглосуточную гиростабилизированную оптико-электронную систему ГОЭС-451 и полностью работоспособный бортовой комплекс обороны «Витебск». Хотя ни одна из этих современных систем не была установлена на вертолеты первой партии, переданные в конце 2010 — начале 2011 г., есть планы по их установке на эти вертолеты.

Предшественник Ка-52

Вертолет Ка-50 (код НАТО «Hokum») совершил первый полет в 1982 г., а в начале 1990-х гг. он был выбран в качестве нового ударного вертолета для российских ВВС, который был призван дополнить, а потом и заменить Ми-24. Ка-50 был принят на вооружение в 1995 г., в том же году первый вертолет поступил на вооружение ЦБПиПЛС в Торжке. Вскоре финансирование закончилось, в результате в 1990-е гг., вероятно, было произведено только четыре Ка-50.

Еще четыре вертолета были поставлены в 2008 и 2009 гг. Два Ка-50 применялись в Чечне в период с декабря 2000 по март 2001 г. Основная причина, по которой вертолеты были направлены туда, заключалась в том, что КБ Камова и ВВС хотели оценить соосную схему нового боевого вертолета в реальных боевых условиях. Вертолеты совершили в Чечне 14 боевых вылетов, в ходе которых совершили более ста заходов на цель, израсходовав 929 80-мм НУРС и 16 30-мм снарядов, а также три ПТУР «Вихрь-1». Все выпущенные боеприпасы поразили свои цели.

Развитие

Разработка двухместной версии базового одноместного Ка-50 началась в 1994 г. под руководством генерального конструктора КБ Камова С.В. Михеева. Он известен как отец Ка-50 и является самым долго работающим главным конструктором в современной российской авиационной индустрии, возглавляя КБ Камова на протяжении более 40 лет.

Прототип Ка-52 с серийным номером «061» совершил первый полет 25 июня 1997 г. под управлением шеф-пилота КБ Камова А. Смирнова. Вертолет интенсивно использовался для проведения различных испытаний, а также участвовал в рекламных акциях. Поэтому состав датчиков и БРЭО мог меняться несколько раз в году. В 2003 г. он завершил государственные летные испытания по подтверждению заявленных летных характеристик. В 2006 г. министерство обороны России выделило средства на развитие различных систем вертолета, а также создание производственной линии на ААК «Прогресс» в г. Арсеньеве.

Второй прототип Ка-52 («062»), построенный на «Прогрессе», впервые поднялся в воздух в июне 2008 г., а третий прототип («063»), который стал первым предсерийным вертолетом, совершил первый полет в октябре того же года. За ним последовало еще три экземпляра (№№ «051-053»), и все вертолеты приняли участие в заключительном этапе государственных совместных испытаний вертолета, которые проводились российскими ВВС при участии КБ Камова и успешно завершились 20 ноября 2011 г. Это дало возможность приступить к полномасштабному выпуску вертолета, оснащенного РЛС, системой обмена данными и двумя типами ПТУР.

Соосная схема винтов, на которой специализируется КБ Камова, позволяет вертолету иметь меньшие размеры и вес по сравнению с вертолетами обычной схемы. При сравнении вертолетов с соосной и обычной схемой идентичной массы и одинаковой мощности двигателей, можно увидеть, что размеры вертолета соосной схемы на 35—40% меньше. Отсутствие рулевого винта означает отсутствие приводов хвостового руля и соответствующей трансмиссии, которые тянутся за пределы ометания несущего винта. Это является важным фактором для безопасности полета и боевой живучести.

Э.А. Петросян, заместитель главного конструктора КБ Камова, объяснял: «При сравнении уровня безопасности вертолетов соосной и классической схем следует учитывать многочисленные факторы, такие как надежность, прочность, сопротивление усталостным явлениям и боевая живучесть. Следует отметить важность «человеческого фактора» в обеспечении безопасности полета. В этом отношении соосная схема Ка-52 имеет преимущества благодаря простоте управления, лучшей маневренности, а также более высоким аэродинамическим характеристикам по сравнению с вертолетами классической схемы. Более того, потеря киля или руля направления, например, из-за жесткой посадки в режиме авторотации, не сильно повлияет на безопасность полетов».

При проектировании Ка-52 изначальная задача заключалась в достижении максимальной унификации с Ка-50. В итоге ее уровень достиг 85%, а первые партии серийных Ка-52 были построены с использованием задела Ка-50 по фюзеляжам и комплектующим.

Защита экипажа и размещение пилотов «бок о бок»

Ка-52 является единственным боевым вертолетом в мире, в котором применено размещение членов экипажа «бок о бок». Это сделано в результате обобщения практики летчиков-испытателей торжковского ЦБПиПЛС, имеющих огромный налет и опыт боевого применения Ми-8 («бок о бок») и Ми-24 («тандемное расположение»). Признанный шеф-пилот КБ Камова и бывший военный летчик-испытатель А.С. Папай, имеющий налет более 7700 часов, поддерживает мнение своих предшественников: «Могу подтвердить, что когда летчики располагаются бок о бок, взаимодействие происходит быстрее, удобнее и проще по сравнению с тандемной схемой. В большинстве случаев они понимают друг друга вообще без слов, используя только жесты — это так называемое «чувство локтя»«. Его мнение также разделяют и имеющие боевой опыт ветераны Федеральной Службы Безопасности, в ходе контртеррористической операции в Чечне выполнявшие в условиях сложного рельефа чрезвычайно успешные ночные вылеты на модифицированном вертолете Ми-8МН, вооруженном ракетами и способном применяться круглосуточно. Они оценили расположение пилотов «бок о бок» благодаря лучшему контролю за обстановкой и намного более эффективному обмену информацией в ходе напряженных вылетов при поиске и уничтожении управляемым вооружением хорошо замаскированных целей.

Кабина пилотов Ка-52 отличается от Ка-50. Изогнутое боковое остекленение пилотской кабины Ка-52 выдерживает попадания пуль калибра 12,7-мм, дополнительная защита обеспечивается за счет накладных боковых броневых плит. Дополнительная защита обеспечивается размещением пилотов бок о бок, тем самым они закрывают друг друга от осколков снарядов и ракет, летящих сбоку. Этот звучащий жестоко принцип является детищем генерального конструктора С. Михеева. Такой подход повышает вероятность того, что хотя бы один член экипажа выживет при подрыве вражеского боеприпаса сбоку вертолета. При традиционном расположении пилотов риск для них значительно выше.

По словам Михеева, носовая часть вертолета защищена от снарядов калибра до 20 мм, и он утверждает, что масса брони в наборе Ка-52 меньше, чем на имеющем такую же защиту вертолете тандемной схемы. Дополнительная защита прикрывает наиболее уязвимые части вертолета: к примеру, лопасти винта выдерживают попадания 20-мм снарядов. Другие меры безопасности включают в себя испытанные катапультируемые кресла пилотов К-37-800 (также установленные на одноместном Ка-50), которые обеспечивают одновременное покидание вертолета обоими летчиками. При вынужденной посадке шансы экипажа на выживание повышаются за счет комбинации из жесткого энергопоглощающего шасси и ударопрочных кресел.

Улучшенный прицельный комплекс

На Ка-52 установлен интегрированный бортовой комплекс электронного оборудования с открытой архитектурой «Аргумент-52» (также известный как БРЭО-52), который базируется на интерфейсе ГОСТ Р 52070-2004 (эквивалент стандарта Mil-Std-1553B). В распоряжении пилотов находятся пять цветных ЖК-дисплеев на приборной доске плюс один монитор меньших размеров между ног на месте левого летчика. Также имеется индикатор на фоне лобового стекла ИЛС-31 для левого пилота, который используется для пилотирования вертолета и наведения оружия по курсу. Система нашлемного целеуказания для наведения бортового оружия находится на стадии разработки, но до сегодняшнего момента российская электронная промышленность так и не смогла создать подобные системы, сопоставимые с западными аналогами.

Гиростабилизированная оптико-электронная система ГОЭС-451 производства УОМЗ установлена в носовой части вертолета и оснащена ТВ-камерой (с широким и узким полем зрения), тепловизором, лазерным дальномером-целеуказателем, датчиком лазерного облучения и системой наведения ПТУР. В окончательном варианте на Ка-52 слева от ГОЭС-451 установлен меньший по размеру «шарик» системы ТОЭС-520, которая имеет ТВ-камеру и тепловизор, применяемые для ночных полетов. Освещение кабины позволяет применять очки ночного видения, пилоты Ка-52 обеспечиваются очками ночного видения 3 поколения ГЭО-ОНВ-1-01К, разработанными компанией «Геофизика-НВ».

РЛС «Арбалет-52» Х-диапазона (длина волны — 8 мм) разработана компанией «Фазотрон-НИИР» и применяется для полетов ночью и в плохих метеоусловиях, обеспечивает обнаружение препятствий и позволяет осуществлять полет на сверхмалых высотках и в режиме картографирования местности и выявления целей. РЛС обладает возможностью индикации движущихся целей и может применяться на минимальных высотах от 10 до 50 метров.

По словам Михеева, «интеграция РЛС прошла на удивление гладко благодаря значительному опыту работы с РЛС, который наша компания накопила в ходе разработки морских вертолетов Ка-25 и Ка-27. Мы отказались от идеи размещения РЛС в надвтулочном обтекателе, так как установка РЛС в носовой части дает определенный выигрыш в массе вертолета. Например, нет ограничений по размеру антенной решетки и массогабаритных характеристик приборного оборудования РЛС. Кроме того, здесь намного меньше ощущаются вибрации».

Летные испытания РЛС «Арбалет-52» на первом прототипе Ка-52 в 2004 г. подтвердили проектные характеристики. Хотя у РЛС нет возможности автоматического распознавания цели, этот режим может быть добавлен в будущем. По словам летчиков, режим индикации движущихся целей также функционировал хорошо.

Управляемое вооружение

По словам Михеева, по сравнению с Ка-50 на Ка-52 может применяться намного более обширный арсенал. Для этого на вертолете имеется четыре основных точки подвески, а когда надо подвесить сдвоенные пусковые установки «Стрелец» с ракетами «воздух-воздух» Игла-В, они монтируются на дополнительной паре точек подвески рядом с законцовками крыла.

Системы «воздух-земля» включают доступную и проверенную ПТУР «9М120-1 Атака» и «Вихрь-1». «Атака» применяется из пакета, состоящего из шести контейнеров. Изначально система наведения была радиокомандной, но затем ее заменили на лазерную, для которой используется ГОЭС-451. Ка-52 в основном будет применять модификацию 9М120Ф, оснащенную фугасной / термобарической БЧ для поражения живой силы на открытом пространстве и в укрытиях, имеющей дальность стрельбы 6 км.

ПТУР 9А4172 «Вихрь-1» имеет дальность стрельбы до 10 км, и является основным оружием для поражения бронированных целей. Ракета применяется с подвесной установки АПУ-6 на шесть ракет (вертолет может нести до двух АПУ-6), она оснащается тандемной БЧ, способной пробить до метра брони за системой активной защиты. ПТУР оснащается ударным и неконтактным взрывателями, в зависимости от типа цели пилот может выбрать тип взрывателя. При использовании неконтактного взрывателя «Вихрь» может использоваться в качестве эффективного оружия в классе «воздух-воздух», способный поражать цели, движущиеся со скоростью до 800 км/ч.

Другой системой ПТУР, которая может быть установлена на Ка-52, является двухступенчатая ракета большой дальности «Гермес-А», испытательный запуск которой с Ка-52 впервые имел место в 2003 г. Это очень крупная система — транспортно-упаковочный контейнер имеет длину 3,5 метра и весит 107 кг. Система может применяться по принципу «выстрелил, наблюдал, откорректировал» и «выстрелил-забыл». Он оснащена тандемной фугасной БЧ. Кроме бронецелей, ПТУР может применяться для поражения укрепленных укрытий, кораблей и самолетов. На Ка-52 может быть подвешено до четырех ракет «воздух-воздух» 9М39 «Игла-В», оснащенных ИК ГСН и применяемых в пусковых установках на две ракеты.

Неуправляемое, но потрясающе точное оружие

Неуправляемое оружие в арсенале Ка-52 представлено 80-мм и 122-мм НУРС, которые запускаются из 20 и 5 ракетных блоков. По словам Папая, 80-мм НУРС С-8 показали себя очень точным оружием при использовании с Ка-50/52 благодаря сочетанию устойчивой платформы и высокоточному прицельному комплексу. По его словам, «при запуске с Ка-52 недорогой НУРС С-8 уже не может считаться оружием, которое применяется по площадям, теперь это уже высокоточное оружие». Обычно НУРС С-8 применяется с дистанции в 1,5 км.

Вертолет также может применять бомбы массой 250 кг и 500 кг, контейнеру КМГУ-2, и подвесной пушечный контейнер УПК-23-250. Кроме того на вертолете установлена 30-мм пушка 2А42 на пушечной установке НППУ-80 с ограниченной подвижностью (боекомплект 460 снарядов). Комплекс оснащен гидравлическим приводом, который позволяет отклонять пушку на 3,5° вверх и 37° вниз. Горизонтальная наводка осуществляется за счет разворота всего вертолета, но скорость его разворота сопоставима со скоростью поворота пушечной установки вертолета Ми-28Н. НППУ-80 считается весьма точным оружием как в подвижном, так и зафиксированном режимах. По словам Попая, «мы в ходе обычных тренировок достигаем точности на уровне 1.2-1.4 углового мил, то есть на дальности 1000 метров снаряды попадают в цель размером 1,5м Х 1,5 м».

Пушка 2А42 была выбрана благодаря своей надежности, в особенности в условиях запыленности и грязи, а также благодаря возможности использовать боеприпасы сухопутных войск. Ее скорострельность составляет 900 выстрелов в минуту в скорострельным режиме и 200-300 выстрелов в медленном, также имеется режим стрельбы одиночными снарядами. Благодаря высокой скорости снаряда (980 м/с) и его относительно большой массе, что приводит к большому кинетическому эффекту, 2А42 является одной из самых мощных в мире пушек , установленных на вертолетах, если не самой мощной. На дальности 1500 метров бронебойный снаряд имеет бронепробиваемость в 15 мм при угле встрече в 60°. Максимальная эффективная дальность стрельбы составляет 4000 метров.

Будущее Аллигатора выглядит многообещающим

В 2011 г. Министерство обороны решило закупить дополнительное число Ка-52, подписав контракт на 140 вертолетов, последние из которых должны быть поставлены в 2020 г. Максимальная производственная мощность «Прогресса» составляет 24 вертолета в год (в 2011 г. было выпущено 12 вертолетов, в 2012 и 2013 гг. выпуск должен возрасти до 15 единиц). По состоянию на сентябрь 2011 г. «Прогресс» выпустил 17 Ка-52 (включая два прототипа и три предсерийных вертолета), и еще 12, как представляется, находились на различных этапах сборки.

Ка-52 также рассматривается в качестве нового ударного вертолета для использования с УДК «Мистраль». Первый прототип Ка-52 проходил испытания на палубе французского УДК Mistral в ходе его визита в Санкт-Петербург в декабре 2009 г. Морской вариант вертолета Ка-52К будет оснащен складывающимися лопастями и крыльями, усиленным шасси, системой жизнеобеспечения экипажа в море и антикоррозийной обработкой фюзеляжа и оборудования. На нем в носовой части также будет установлена новая РЛС сантиметрового диапазона обзора и целеуказания ПКР Х-35. В августе 2011 г. корпорацией «Фазоторон-НИИР» было объявлено о разработке новой РЛС с ФАР для Ка-52К на базе РЛС «Жук-АЭ». К испытаниям первого прототипа планируется приступить в 2012 г.

Авиационное крыло каждого из четырех УДК «Мистраль» будет состоять из восьми боевых и восьми десантно-штурмовых вертолетов. ВМФ России будет нуждаться в минимум 40 новых боевых вертолетах, и, по словам Михеева, первые серийные Ка-52К планируется поставить в войска в конце 2014 — начале 2015 гг., что должно совпасть в датой передачи первого УДК «Мистраль».

Он также считает, что Ка-52 имеет хорошие экспортные перспективы, добавляя, что на нем может быть установлено новое оборудование и авионика западного образца. Начало эксплуатации Ка-52 в армейской авиации России значительно улучшит шансы на подписание экспортных контрактов, а российские СМИ сообщали о имеющемся интересе к вертолету со стороны многих стран.

topwar.ru

Вертолет Ка-52 ("Аллигатор") - РИА Новости, 17.06.2013

20:1017.06.2013

(обновлено: 17:23 29.10.2013)

23675541

Ка-52 ("Аллигатор") — всепогодный круглосуточный боевой вертолет нового поколения.

Ка-52 ("Аллигатор") — всепогодный круглосуточный боевой вертолет нового поколения. Предназначен для уничтожения бронированных и небронированных наземных целей, малоскоростных воздушных целей и живой силы противника на переднем крае и в тактической глубине, для решения задач разведки и управления группой боевых ударных вертолетов.

Ка-52 является двухместной модификацией ударного вертолета Ка-50 ("Черная акула"). Вертолет был разработан в ОКБ "Камов" (ныне ОАО "Камов", с 2008 года входит в холдинг "Вертолеты России").

Разработка модернизированного двухместного Ка-52 началась в 1994 году. Для управления комплексом оптико-электронного и радиолокационного разведывательного оборудования потребовался второй член экипажа. Его решено было разместить рядом с пилотом, а не друг за другом, как принято на большинстве армейских боевых вертолетов мира. Размещение двух членов экипажа рядом должно было облегчить их взаимодействие, особенно на таких сложных режимах как полет на предельно малых высотах. Кроме того, исключалась необходимость дублирования ряда приборов.

Свой первый полет Ка-52 совершил 25 июня 1997 года.

26 декабря 2008 года госкомиссия по итогам рассмотрения испытаний вертолета Ка-52 приняла решение по серийной постройке первой партии вертолетов Ка-52 "Аллигатор" на Арсеньевском заводе (ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина, город Арсеньев, Приморский край).

Вертолет Ка-52 имеет соосную схему расположения винтов — у него два несущих винта установлены на одном приводном валу над кабиной, которые вращаются в разных направлениях. Ка-52 отличается от предшествующей модели расширенной носовой частью фюзеляжа и двухместной кабиной экипажа, в которой катапультные кресла пилотов расположены "бок о бок". Пилотирование вертолета могут осуществлять без ограничений оба пилота. Кабина бронирована. Вертолет пригоден для использования в учебном варианте. Высокие летные данные соосной машины в сочетании с уникальной маневренностью позволяют Ка-52 выполнять боевые маневры в малом объеме воздушного пространства для занятия выгодной атакующей позиции за кратчайшее время.

Вертолет оснащен многодатчиковой прицельной системой, работающей в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах. Радиоэлектронное оборудование вертолета объединено мультиплексными шинами в единый интегральный комплекс с высокой степенью автоматизации решения задач пилотирования, навигации, управления оружием и координации действий вертолета на поле боя.

Бортовой многофункциональный радиоэлектронный комплекс обеспечивает пилотирование, навигацию, решение боевых задач и применение средств поражения круглосуточно в любое время года. Структурно комплекс представляет собой мультиплексную многоуровневую систему на базе бортовой цифровой вычислительной машины с большим объемом памяти и быстродействия. Обзорно-поисковая и прицельная системы, включающие нашлемные индикаторы информации и целеуказания, обеспечивают круглосуточное и всепогодное обнаружение заданных целей и их атаку с помощью оптической, телевизионной, лазерной, тепловизионной и радиолокационной аппаратуры.

Вертолет снабжен устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты и средствами активного противодействия. Жизненно важные системы и агрегаты Ка-52 дублированы и защищены, элементы несущей системы и трансмиссии имеют дополнительный запас прочности, топливные баки взрывобезопасные, установлена автономная система пожаротушения. Катапультируемые кресла с ракетно-парашютной системой позволяют обоим членам экипажа в аварийной ситуации покидать вертолет на всех режимах полета, во всем диапазоне скоростей и высот полета. Вертолет имеет встроенные средства контроля и эксплуатируется в полевых условиях в режиме автономного базирования в течение 15 суток.

Основные тактико-технические характеристики Ка-52: масса взлетная — 10800 кг; потолок висения (вне влияния земли) — 3900 м; практический потолок — 5500 м; скороподъемность при вертикальном наборе высоты — 9,0 м/с; максимальная скороподъемность — 13,9 м/с; максимальная скорость — 300 км/ч; крейсерская скорость — 260 км/ч; перегоночная дальность полета — 1110 км; практическая дальность полета — 460 км; экипаж — 2 человека; вертолет имеет два двигателя — ВК-2500.

Основное вооружение: ракеты "воздух-земля" с лазерной системой наведения; многоцелевые управляемые ракеты типа "Вихрь"; подвижная установка НППУ-80 с пушкой 2А42 калибра 30 мм; неуправляемые ракеты калибра 80 мм; ракеты управляемые типа "Игла".

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ria.ru

Вертолет Аллигатор | КРИМИНАЛЬНЫЕ АВТОРИТЕТЫ ВОРЫ В ЗАКОНЕ |

Вертолет Аллигатор

Российская техника совершенно не напрасно наводит настоящий ужас на своих противников и считается одной из самых эффективных и мощных в мире. Яркий пример тому – боевой двухместный вертолет “КА-52”, который также называют “Аллигатор”. Он подходит для решения самых важных боевых задач и может поражать цели при любых погодных условиях, как днем, так и в ночное время суток.

Чаще всего боевую авиационную машину “КА-52” используют в целях координации действий групп вертолетов, входящих в состав боевой авиации, а также для разведки местности. Но главное ее достоинство – это возможность с дальнего расстояния бить точно в цель, эффективно поражая бронированную и боевую небронированную технику противника, сбивать другие вертолеты в воздухе и поражать живую силу врага.

Боевой вертолет Аллигатор был смоделирован и создан российской компанией “Камов”, и является модификацией другого очень популярного вертолета под названием “Черная акула” или “КА-50”. Конструкция “Аллигатора” в полной мере соответствует высочайшим международным и российским нормам и стандартам, а также требованиям, выдвигаемым к эксплуатации данной боевой воздушной техники.

Первый боевой вертолет “КА-50” в ОАО “Камов” начали разрабатывать еще в середине – конце 70-х годов прошлого века. Но, даже несмотря на практическое совершенство “Черной акулы”, потенциал улучшений у вертолета присутствовал, а потому уже в 1994 году ведущие специалисты компании приступили к разработке новейшего двухместного вертолета “Аллигатор”. Первым и очень важным отличием “КА-52” от своего предшественника является наличие в кабине места второго пилота.

По плану разработчиков, второй член экипажа был необходим для управления сложным комплексом радиолокационного и оптико-электронного разведывательного оборудования. В большинстве боевых вертолетов мира место второго пилота экипажа боевой машины находится сразу за местом главного пилота, однако ОАО “Камов” приняла решение отойти от общеизвестных стандартов, “посадив” второго пилота непосредственно рядом с первым. Именно за счет размещения второго пилота рядом с главным пилотом была достигнута одна из важнейших целей – облегчение взаимодействия между двумя пилотами в особо сложных режимах полета. Пример – режим полета на самой низкой высоте. Еще одной целью, которая была достигнута благодаря применению нестандартных решений специалистов компании, стало отсутствие надобности дублирования нескольких приборов.

Новейшая разработка ОАО “Камов”, боевой двухместный вертолет “Аллигатор”, впервые был представлен в 1997 году, и в этом же году, а именно 25 июня, пилот совершил на вертолете первый полет, продемонстрировав все возможности техники нового поколения.

Характеристики “КА-52” просто впечатляют. Достаточно отметить лишь некоторые из них, чтобы понять, насколько серьезную угрозу он представляет для наземной и воздушной боевой техники противника:

  • Крейсерская скорость: 250 км/ч
  • Дальность полета практическая: 520 км
  • Боковая скорость полета: 80 км/ч
  • Скорость полета назад: 90 км/ч
  • Масса боевой нагрузки: 2800 кг
  • Максимальная скорость: 350 км/ч
  • Статический потолок: 3600 м (динамический – 5500 м)

Но самое главное – это боевой потенциал “Аллигатора”, который представлен следующим оборудованием:

  1. Подвижная пушка 2А42. Калибр — 30 мм. Боекомплект — 460 снарядов. Прицельная дальность стрельбы — 4000 м. Масса снаряда — 0,39 кг. Начальная скорость снаряда — 980 м/с.
  2. Противотанковое вооружение ПТУР “Вихрь”. Количество – 12 единиц. Бронепробиваемость — до 950 мм. Дальность пуска — 8000 м. Скорость полёта ПТУР — 400 м/с.
  3. Ракеты класса “воздух-воздух” управляемые в количестве 4 единицы, тип “Игла-В” и “Р-73”.

Учтя все важные нюансы и проведя необходимые тестовые испытания “Аллигатора”, в декабре 2008 года было принято решение о серийном выпуске первой партии боевых современных двухместных вертолетов “КА-52”. Все производственные работы осуществлялись в Приморском крае, на главном заводе города Арсеньев.

Отличием данного боевого вертолета от аналогов является особая система расположения винтов – пара несущих винтов расположена над кабиной на одном приводном валу, и в момент полета данные винты вращаются в противоположных направлениях. Как отмечалось ранее, в отличие от КА-50, “Аллигатор” обладает кабиной для двух пилотов, а также более широкой, чем у “Черной акулы”, передней носовой частью фюзеляжа. Бронированная кабина надежно защищает вертолет от ударов противника, пробить ее является сложной задачей, которая по силам не каждой современной воздушной и боевой наземной технике. Управлять самолетом может как главный, так и второй пилот, при этом функции и возможности последнего ничем не ограничены.

Благодаря высоким показателям маневренности и поражающим летным характеристикам, вертолет “Аллигатор” используется для проведения боевых маневров в условиях ограниченного воздушного пространства. Он довольно быстро занимает самую выгодную позицию атаки и с высокой точностью поражает цели. Этому также способствует наличие оснащенной различными датчиками прицельной системы, которая может работать в радиолокационном, инфракрасном или оптическом диапазоне.

Радиоэлектронный многофункциональный комплекс гарантирует быстрое решение самых сложных боевых задач в любое время года, и даже в ночное время суток, а также обеспечивает навигацию и безупречное пилотирование. Этот комплекс является многоуровневой системой, разработанной на основе бортовой вычислительной техники, имеющей внушительный объем памяти и обладающей быстрым действием. Наличие нашлемных индикаторов указания цели, входящих в состав прицельной и поисковой систем, делает возможным быстрое обнаружение цели и дальнейшую стрельбу на поражение.

Если ко всем перечисленным особенностям и преимуществам “Аллигатора” добавить систему радиоэлектронной защиты, экстра прочные части трансмиссии и несущей системы, специальные устройства, позволяющие снизить заметность вертолета для противников, а также взрывобезопасные топливные баки, становится понятным, почему “КА-52” заслуженно считается одним из лучших боевых вертолетов не только в России, но и в целом мире.

www.mzk1.ru

Российский боевой вертолёт Ка-52 "Аллигатор" произвёл фурор на Ле-Бурже: fotografersha

Холдинг "Вертолёты России" совместно с ОАО "Рособоронэкспорт" представили на 50-м Парижском авиасалоне в Ле-Бурже новейший разведывательно-ударный вертолёт Ка-52 "Аллигатор".

Премьера вертолёта, который никогда до этого не демонстрировался на международной арене, прошла в первый день выставки - 17 июня. Во время показательного полета Ка-52 "Аллигатор" выполнил эффектную лётную программу, наполненную фигурами высшего пилотажа, и ставшую одним из наиболее запоминающихся событий юбилейного авиасалона.

2

Демонстрация Ка-52 произвела сильное впечатление на гостей выставки и стала символичным событием, открывшим возможность экспортных поставок этого перспективного вертолёта.

3

При создании боевого вертолёта Ка-52 "Аллигатор" использовались наиболее передовые технологии российского авиастроения. В нем реализованы новейшие разработки в авионике, вооружении, в области применения композиционных материалов и обеспечении безопасности полетов. На сегодняшний день вертолёт прошел все необходимые государственные испытания, выпускается серийно и состоит на вооружении ВВС России.

4

Ка-52 - всепогодный боевой вертолёт круглосуточного применения. Он предназначен для уничтожения бронированных и небронированных наземных целей, малоскоростных воздушных целей и живой силы противника на переднем крае и в тактической глубине, для решения задач разведки и управления группой боевых ударных вертолётов. Вертолёт снабжен устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты и средствами активного противодействия. Конструкция вертолёта соответствует требованиям российских и международных стандартов к боевым вертолётам и их технической эксплуатации.

5

"Аллигатор" имеет двухместную кабину и может пилотироваться любым из пилотов. Высокие летные характеристики, достигнутые, в том числе, за счет соосной схемы расположения винтов, позволяют вертолёту быстро маневрировать в ограниченном пространстве для занятия выгодной атакующей позиции.

6

На Ка-52 установлены два газотурбинных двигателя ВК-2500, обеспечивающие возможность полетов на высотах свыше 5000 метров. Статический потолок равен 4000 метрам, что позволяет вертолёту осуществлять взлет и посадку в условиях жаркого климата и высокогорья. Также Ка-52 <Аллигатор> может применяться в холодном климате и в условиях обледенения.

7

Ка-52 "Аллигатор" оснащается самой современной авионикой. Радиолокационный комплекс "Арбалет" позволяет вертолёту Ка-52 эффективно решать боевые задачи в любое время суток при любых погодных условиях, даже при наличии организованных или естественных радиоэлектронных помех.

8

"Арбалет" обеспечивает пилотов Ка-52 радиолокационной картой местности, позволяющей обнаруживать и избегать опасные метеообразования и зоны турбулентности, а также оперативно находить цели для поражения. КРЭТ поставляет для "Аллигатора" лазерно-лучевую систему наведения управляемого оружия и систему обработки видеоизображений семейства "Охотник", используемую для наведения ракет. Благодаря этим системам, вертолёт способен оперативно обнаруживать и сопровождать одновременно две цели, осуществляя наведение ракет классов "Атака" и "Вихрь" с высокой точностью. Система автоматического управления САУ-800 обеспечивает пилотирование "Аллигатора" в ручном, автоматизированном и автоматическом режимах управления.

9

Ка-52 "Аллигатор" оснащен мощным наступательным вооружением, которое может конфигурироваться под различные боевые задачи. На правом борту вертолёта размещена скорострельная установка НППУ-80 с пушкой 2А42 калибра 30 мм. Большое количество вариантов вооружения достигается за счёт шести точек подвески, на которых могут устанавливаться авиационные пушки, управляемые и неуправляемые ракеты, авиационные бомбы различного калибра, а также дополнительные топливные баки. Общая масса боевой нагрузки - 2000 кг.

10

К другим достоинствам "Аллигатора" можно отнести высокую защищённость экипажа, современные автоматизированные системы для облегчения пилотирования, а также удобство в обслуживании на земле.

11

Мощная броневая защита и применение уникальных для вертолёта такого класса катапультных кресел делают Ка-52 "Аллигатор" более безопасным вертолётом для экипажа, а нашлемная система целеуказания и индикации, обеспечивающая пилотирование и применение средств поражения круглосуточно и в любое время года, значительно снимает нагрузку с пилотов.

12

Вертолёт оснащен спутниковой навигацией, в кабине установлены цветные индикаторы для отображения различной информации, в том числе и цифровой карты местности.

13

Подобно Ми-24 и Ми-35М, "Аллигатор" спроектирован для безангарного хранения.

14

Разведывательно-ударный вертолёт Ка-52 <Аллигатор> бесспорно является одной из самых совершенных боевых машин в своём классе. В этом вертолёте сочетаются как самые современные разработки предприятий, входящих в Ростех, так и традиционные достоинства российской вертолётной техники. Вертолёты Ми-8/17, Ми-24, Ми-35М, Ка-32 пользуются огромной популярностью во всём мире, особенно в регионах со сложными климатическими условиями, где применение вертолётов становится жизненной необходимостью.

15

16

17

Текст стырен из пресс-релиза.

Вот такая красота!

fotografersha.livejournal.com

Ка-52 «Аллигатор», разведывательно-ударный вертолет

Сохранив всю номенклатуру вооружения одноместного вертолёта (подвижная пушечная установка с пушкой 2А42 калибра 30 мм и боекомплектом 460 снарядов, ПТУР «Вихрь» с лазерно-лучевым каналом управления (ЛЛКУ), блоки НАР калибра 80 мм, авиабомбы, пушечные контейнеры и другое оружие общей массой до 2 000 кг), Ка-52 может дополнительно принимать на борт ракеты управляемые ПТУР «Атака (ПТУР)» типа 9М120-1 (9М120-1Ф) разработки ФГУП «КБМ» (г. Коломна) с лазерной системой наведения (ЛСН), управляемые ракеты класса «воздух-воздух» ближнего боя «Игла-В», а также неуправляемые ракеты «воздух-земля». В перспективе планируется применение и управляемых ракет класса «воздух-земля». ПТУР «Вихрь», разработанные тульским КБ приборостроения, имеют стартовую массу 42 кг и тандемную кумулятивную боевую часть, могут поражать бронированные цели (танки, БМП и т. п.) на дальности до 8 км, при этом толщина пробиваемой брони достигает 900 мм. Ракеты «Игла-В», созданные в коломенском КБ машиностроения на базе ЗУР переносного зенитного ракетного комплекса сухопутных войск «Игла-1», имеют всеракурсную двухцветную тепловую головку самонаведения; масса ракеты 10,7 кг, боевой части — 1,27 кг, высота поражаемых целей от 10 до 3 500 м, скорость 0 (вертолёт на висении) до 1440 км/ч, перегрузка до 5-6, дальность пуска от 800 до 5 200 м.

Ранее считалось, что немаловажным фактором, облегчающим подготовку Ка-52 к боевому вылету и пополнение боекомплекта в полевых условиях, является использование на вертолёте средств поражения, широко эксплуатируемых в ВВС и армейской авиации: ПТРК «Вихрь» были вооружены штурмовики Су-25ТМ (Су-39), а пушка 2А42 является штатным оружием боевых машин пехоты и десанта БМП-2 и БМД-2. В перспективе планируется оснащение Ка-52 новыми, ещё более эффективными системами вооружения. Помимо выполнения разведывательно-боевых функций, Ка-52 может выполнять роль учебно-тренировочной машины. Полностью дублированная система управления в сочетании со схемой расположения членов экипажа рядом как нельзя лучше подходит для этого.

Ка-52 будет оборудован радиолокационной станцией «Арбалет». Вертолёт имеет бронированную кабину экипажа. Катапультирование членов экипажа (при помощи катапультируемых кресел К-37-800М) из кабины возможно на высотах от 0 до 4100 м. Ведение огня и управление вертолётом (в том числе одновременное) может осуществлять как командир экипажа, так и оператор систем вооружения.

Ка-52 (с б/н 96) оборудован бортовым комплексом обороны Л370В52 (разработки НИИ «Экран» г. Самара).

Модификации

  • Ка-52 «Аллигатор» — базовая версия
  • Ка-52К — проектируемая модификация вертолета Ка-52 «Аллигатор» для корабельного базирования. Будет отличаться наличием механизма складывания лопастей и несущих консолей, усилением стоек шасси и дополнительной антикоррозийной обработкой.

www.arms-expo.ru

вертолет российского производства :: SYL.ru

«Летающие танки», поддерживающие наступательный порыв пехоты, наносящие точечные удары со сверхмалых высот, находящие малоразмерные цели в условиях любой, даже очень низкой, видимости, - все эти определения присущи особому классу боевой авиации, а именно ударным вертолетам. Как и наземная бронетехника, они должны обладать такими важными свойствами, как высокая защищенность, маневренность и огневая мощь. В России подобные машины начали создавать относительно недавно, но уже добились впечатляющих результатов. Последним словом конструкторской мысли стал вертолет Ка-52 «Аллигатор», вобравший в себя все полезные черты известных зарубежных и отечественных аналогов, но во многом опередивший время.

Формирование образа ударного вертолета

Вертолеты применялись в войсках со времени окончания Второй мировой войны. Отношение к ним представителей армий союзников (у СССР их не было) отличалось на этом этапе определенным скепсисом. Боевой нагрузки «коптеры» брать много не могли, для высадки десантов тоже казались малопригодными, тихоходны, радиус действия ограничен - для чего же можно использовать такую «игрушку», малополезную и уязвимую? В Корее вертолеты американцы начали применять более широко, главным образом для эвакуации раненых, что сразу отразилось на показателе смертности (сыграл свою роль тот самый «золотой час», в течение которого необходимо доставить истекающего кровью солдата на операционный стол).

Во Вьетнаме винтокрылы по эффективности уже занимали ведущие позиции, их использовали как для медицинских перевозок, так и в качестве «лошадей воздушной кавалерии». Во второй половине этой бесславной войны появились и ударные образцы («Кобра»). Чаще же для этой цели просто переоборудовали обычный «Хьюи», вооружив его кассетами реактивных снарядов и пулеметами. Тем не менее первый шаг был сделан, новый класс авиатехники родился. Современные вертолеты имеют четкое функциональное деление. Ударные машины атакуют вражеские позиции, транспортные - доставляют грузы и вывозят раненых.

В СССР и России

Примерно такую же эволюцию, как и за рубежом, ступень за ступенью проходило и отечественное авиастроение, правда с некоторым опозданием. Российские боевые вертолеты первых поколений также создавались на базе универсальных образцов путем дооснащения и переоборудования. Ми-4 стал первой машиной, имеющей в военном варианте встроенное стрелковое вооружение. Самая массовая винтокрылая машина Ми-8 получила ракеты на внешних подвесных пилонах, на ее базе (силовая установка заимствована полностью) был спроектирован знаменитый «Крокодил», ветеран Афганистана Ми-24, который, впрочем, был многократно раскритикован военными специалистами именно за свою универсальность. Для того чтобы эффективно выполнять ударные функции, он оказался слишком тяжелым, а для десантирования у него вместимость маловата. Тем временем накопленный американцами опыт диктовал необходимость узкой специализации. «Черная акула» Ка-50 стала первым и сразу же достаточно удачным ответом на их «Апач». Дальнейшим развитием концепции считается боевой вертолет «Аллигатор».

«Первый блин»

Ка-52 задумывался и создавался в условиях тяжелейшего экономического кризиса, царившего в стране после развала СССР. Первый прототип с целью экономии материальных средств проектировали в 1994 году как вариант «Черной акулы» для двух членов экипажа, с сохранением максимальной номенклатуры комплектующих изделий. Стремление к удешевлению само по себе похвально и очень часто вполне оправданно, но в данном случае оказалось уместным лишь частично. Угловатым и тяжеловесным, а главное - слишком заметным для вражеских радаров получился первый вертолет «Аллигатор». Характеристики его значительно ухудшились по сравнению с прототипом. В результате государственная комиссия отправила проект на доработку, не «зарубив», впрочем, его окончательно и отдав предпочтение милевскому Ми-28. Главные претензии предъявлялись остеклению и вообще всей носовой части, не имевшей достаточного пространства для размещения современной авионики с учетом модификационных перспектив.

Испытания и первые попытки поставки на экспорт

Начиная от восемнадцатого шпангоута и далее к носу вся конструкция «Черной акулы» претерпела существенные изменения. Осенью 1996 года прототип был готов. Черная машина с надписью «Аллигатор» была продемонстрирована общественности и сразу заинтересовала специалистов. В июне 1997 года летчик А. Смирнов поднял в воздух и «подвесил» первый опытный «Аллигатор». Вертолет управлялся хорошо, и начался этап его испытания в различных вариантах комплектации навигационным и прицельным оборудованием. Попытка в 1999 году предложить его турецкой армии успехом не увенчались, так как, по условиям тендера, сборка и частичная комплектация должна была производиться вне России, что противоречило соображениям технологической безопасности. По той же причине было свернуто участие в конкурсе на поставку машины для Республики Кореи (2000 год). Эти события, конечно, влияли на экономическое положение КБ им. Камова, но перспективы оказались в конечном счете лучше ожидаемых.

Запуск в производство

2006 год оказался счастливым: в деле продвижения камовской машины состоялся масштабный прорыв. Основным соперником «Аллигатора» считался Ми-28Н КБ им. Миля, долгое время опережавший его по перспективам дальнейшего производства. Обе машины оказались настолько хороши, что Министерство обороны долгое время не могло выбрать лучшую, но в конце концов приняло соломоново решение. В серию был запущен и милевский «Ночной охотник», и «Аллигатор». Вертолет Ка-52 первоначально предполагалось поставить на вооружение подразделений спецназа, а Ми-28Н сделать общевойсковым образцом. Планы эти со временем изменили, хотя обе замечательные машины нашли широкое применение в Российской армии. Базовое производство размещено в Приморье, на Арсеньевском авиазаводе.

Общая схема и планер

Вертолет Ка-52 «Аллигатор» имеет классическую для КБ Камова схему с соосными винтами, при которой надобность в компенсационно-рулевом пропеллере отсутствует. Хвостовая часть заимствована у «Черной акулы» и представляет собой балку с оперением. Стабилизатор неподвижный, горизонтальная плоскость оснащена рулем поворота. Крыло имеет размах 7 м 30 см и оснащено шестью пилонами внешней подвески. Шасси убираются, что снижает заметность и улучшает аэродинамику. Длина планера - 14200 мм, диаметр винтов – 14,5 метров. Масса пустой машины – 7,8 т, в снаряженном состоянии – 10,4 т. До 2,3 т боевой нагрузки может нести Ка-62 «Аллигатор». Вертолет имеет запас топлива во внутренних протекторированных баках до полутора тонн и еще более 2 т в ПТБ (подвесных). Боевой радиус зависит от массы нагрузки и скорости, он может достигать в перегоночном режиме тысячи километров, или 520 км при полете на малой высоте. Скорость максимальная – 310 км/ч, крейсерская – 270 км/ч. Допустимая перегрузка - до 3,5 g. Российский вертолет «Аллигатор» в настоящее время - единственный представитель этого класса авиатехники в мире, способный выполнять фигуры высшего пилотажа, в частности петлю Нестерова.

Кабина

Зарубежные конструкторы ударных вертолетов отдавали предпочтение тандемной схеме размещения экипажа. Такая посадка пилота и оператора вооружений имеет свои достоинства, главное из которых – уменьшение поперечного сечения, а следовательно, снижение аэродинамического сопротивления и площади лобового поражения. Иначе спроектирован «Аллигатор». Вертолет обладает достаточной броневой защитой (особое остекление), а в условиях современного боя наиболее вероятна опасность боковых попаданий осколками снарядов носимых компактных ЗРК. В случае поражения машины экипаж имеет возможность покинуть ее через боковые двери или катапультироваться после автоматического отстрела лопастей. Управление эргономично, дублировано (индикация на лобовом стекле, мониторах и дополнительных приборах). Предусмотрена также система нашлемного целеуказания, ночное видение и многие другие элементы интеллектуального управления как машиной, так и вооружением.

Силовая установка

Двигатели, редукторы и композитно-полимерные малошумящие винты также взяты от «Черной акулы». Два турбинных мотора ТВЗ-117ВМА имеют максимальную суммарную мощность 4400 л. с., но есть усиленный вариант (ГТД ВК-2500), обеспечивающий на 400 л. с. больше. Двигатели разрабатывались совместно с запорожским заводом «Мотор Сич», но, учитывая последние события на Украине, следует предположить, что в ближайшее время санкт-петербургскому ОАО «Климов» придется справляться с заказами в одиночку.

Конструктивно силовая установка включает большое количество полимерных подшипников, что привело к снижению точек смазки до трех.

Вооружение

Мощная быстродействующая авионика, способная различать и определять принадлежность целей в практически неограниченном диапазоне (воздушных, наземных, тихоходных, скоростных и т. д.), позволяет управлять всем спектром боевой оснастки вертолета Ка-52. Вооружение представлено высокоточной 30-мм скорострельной артиллерийской системой НППУ-80, ракетами «воздух – земля» ПТУР «Вихрь» с лазерным вооружением, УР «воздух – воздух» («Игла-В»), пушечными контейнерами и авиабомбами разных калибров. Комбинации возможны различные, в зависимости от того, какая задача ставится экипажу.

Бортовое радиоэлектронное оборудование позволяет выполнять боевую работу как в индивидуальном, так и в групповом режиме с высокой степенью согласованности. На массу нагрузки влияет удаленность цели (наличие подвесных топливных баков) и дополнительной радиоаппаратуры электронной борьбы для подавления активности неприятельской ПВО. «Аллигатор» имеет возможность подкрадываться к цели по настильным курсам с огибанием препятствий, даже таких сложных, как опоры ЛЭП и провода.

«Аллигаторы» – в войска!

Если верить доступным источникам, лучшего ударного вертолета в мире сейчас нет. Российская армия уже получила десятки таких машин, а в ближайшее время их количество будет исчисляться трехзначной цифрой. Министерство обороны в 2011 году заказало холдингу «Вертолеты России» 140 единиц Ка-52 «Аллигатор», кроме этого, еще 32 вертолета модификации «К» (корабельный) поступят на флот. Эти машины в современном бою куда эффективнее обычных «сухопутно-наземных» танков.

www.syl.ru

Что представляет собой боевой вертолёт Ка-52 «Аллигатор»? | Справка | Вопрос-Ответ

Боевое применение российских вертолетов Ка-52 впервые попало на видео. Уникальные кадры показывают операцию по освобождению от террористов «Исламского государства» (группировка запрещена в РФ) сирийского города Эль-Карьятейн. На видеозаписи видна атака Ка-52 по наземным позициям боевиков.

АиФ.ru рассказывает о том, что представляет собой боевой вертолёт Ка-52 «Аллигатор».

Цель:

Уничтожение танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолётов противника на переднем крае и в тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток.

Задачи:

  • разведка целей;
  • целераспределение и аппаратурное целеуказание на взаимодействующие вертолёты и командные пункты сухопутных войск;
  • огневая поддержка десанта;
  • патрулирование и сопровождение военных колонн.
КА-52. Фото: Commons.wikimedia.org/ Vitaly V. Kuzmin

Технические характеристики

Практический потолок: 5500 м.

Практическая дальность полёта: 460 км.

Тип двигателя: 2х ГТД ВК-2500 или ВК-2500П.

Мощность двигателя: 2×2400 л.с.

Максимальная скороподъёмность на уровне моря: 16 м/с.

Максимальная скорость: 300 км/ч.

Крейсерская скорость: 260 км/ч.

Система спасения: катапультно-амортизационная система К-37-800М.

Вооружение

  • авиационная пушка 2А42-1 калибра 30 мм;
  • ракетный комплекс «Стрелец»;
  • пусковые установки для управляемых ракет типа «Атака» и «Вихрь-1»;
  • пусковое устройство для неуправляемых ракет типа С-8.
КА-52. Фото: Commons.wikimedia.org/ Alex Beltyukov

Преимущества

Ка-52 «Аллигатор» благодаря двум газотурбинным двигателям ВК-2500 может выполнять миссии на высотах свыше 5000 метров.

Ка-52 «Аллигатор» удобен для пилотирования, он имеет двухместную кабину и может управляться любым из пилотов.

Ка-52 «Аллигатор» обладает повышенной манёвренностью: высокие лётные характеристики, достигнутые в том числе за счёт соосной схемы расположения винтов, позволяют вертолёту быстро маневрировать в ограниченном пространстве для занятия выгодной атакующей позиции.

Ка-52 «Аллигатор» оснащён мощным наступательным вооружением, которое может конфигурироваться под различные боевые задачи.

Ка-52 «Аллигатор» безопасен, в нём встроены системы для усиленной защиты экипажа.

www.aif.ru