Смертоносная "Оса" в новом исполнении. Установка оса


Самоходная артиллерийская установка ОСА-76 (СССР)

Характеристики самоходной пушки ОСА-76

Страна: СССР
Тип: Самоходная артиллерийская установка
Дата выпуска: 1943 год
Длинна: 5000 мм (с учетом пушки)
Ширина: 2150 мм
Высота: 1560 мм
Броня, лоб: 6 мм
Броня, борт: 6 мм
Броня, башня: 10 мм
Экипаж: 3 человека
Двигатель: ГАЗ-ММ, 4-х цилиндровый, карбюраторный, 50 л.с.
Дальность хода: 220 км
Максимальная скорость: 41 км/ч
Масса:3,5 тонны
Вооружение:76,2-мм пушка ЗИС-3

Транспортировка орудий для советской армии была одной из главнейших проблем во второй мировой войне. Тяжелых тягачей, да и просто грузовиков не хватало – они становились легкой добычей противника из-за слабой защищенности, да и производство было ориентировано в первую очередь на выпуск боевых машин, и только «если останется», перепадало всем остальным.

ОСА-76. Не смотря на свои 3 тонны веса, машина имеет весьма грозный вид.

Проблема встала особенно остро в 1943 году – существовавшие самоходные артсистемы типа СУ-76 к этому времени уже перешли в подчинение к танковым войскам, и артиллеристы и так уже не успевающие за наступающими частями, и вовсе остались «безлошадными».

Чтобы ликвидировать этот недостаток, была разработана концепция ОСА, Общевойсковой Самоходной Артиллерии – полковой пушке, поставленной на самодвижущееся механическое шасси.

Изначально проект включал в себя три ветви развития ОСА:

  • ОСА-3 – частично бронированная зенитная самоходная установка со спаркой крупнокалиберных зенитных пулеметов.
  • ОСА-57 – частично бронированная самоходная артиллерийская установка с 57-мм противотанковой пушкой.
  • ОСА-76 – частично бронированная дивизионная САУ с 76-мм пушкой.

Разработку поручили КБ ГАЗ и завода №38. Уже на первом этапе ОСА-57 «вылетела с трассы», так как её вооружение было откровенно слабым. Основное внимание уделили именно «чистой САУ» с индексом 76. Она имела много общего с двоюродной сестрой – СУ-76, и по компоновке, и по внешнему виду, однако была меньше и компактнее. Вес ОСА-76 составлял всего 3,5 тонны, против 11 тонн СУ-76. За счет этого, для движения ей вполне хватало автомобильного двигателя ГАЗ-ММ, несмотря на то, что ходовая часть машины была заимствована у легких танков Т-60 и Т-70.

Близкие родственники — ОСА-76 (слева) и СУ-76 (справа).

Подвеска состояла всего из четырех опорных малых катков, двух роликов поддержки, заднего ведущего и переднего направляющего колеса, на каждый борт. Спереди корпуса находились пост управления и моторно-трансмиссионное отделение, сзади — боевое отделение с бронированной открытой рубкой. Вооружалась ОСА-76 76,2-мм пушкой ЗИС-3, экипаж машины составлял 3 человека.

Знаете ли вы, что...

...крейсеры типа "Светлана" заложили ещё до Первой Мировой, но воевали они уже во Вторую.Самоходка имела противопульную броню в 6-мм, однако мы не должны забывать, что речь идет об артиллерийской системе, а не о танке, и толщина брони здесь не критична.

В 1944 году ОСА-76 прошла испытания, которые выявили как положительные качества машины – легкость из-за которой ей заинтересовались не только артиллеристы, но и десантники, неприхотливость двигателя, способного «переварить» почти любое топливо, распространенность узлов и агрегатов, что позволяло легко осуществлять ремонт… так и отрицательные – пушка калибром 76 мм была для неё великовата, что вело к недостаточной устойчивости машины при стрельбе. В декабре 1944 года её все-таки рекомендовали к серийному производству, но только после устранения обнаруженных недоработок.

ОСА-76, вид сзади.

Если бы машина появилась на год (или, что ещё лучше, два года) раньше, её безусловно приняли бы на вооружение, и она успела бы повоевать. Но на дворе был уже 1944-й, война приближалась к логическому завершению, насыщенность войск боевой техники, была более чем достаточной, и в финале ОСА-76 оказалась никому не нужна. В апреле 1945 года все работы по ОСА-76 были прекращены.

Всего было изготовлено 3 машины-прототипа. В войска они не поступали.

armedman.ru

Самоходная артиллерийская установка ОСА-76 - CCCP - Экспериментальные образцы - Каталог статей

История этой удивительной самоходки началась в середине 1943 г., в период ожесточенных битв на курском направлении и Миус-фронте. Большие потери не только в орудиях, но и в артиллерийских тягачах и автомобилях большой грузоподъемности, а также растущая потребность фронта, заставили специалистов ГАУ РККА создать новую концепцию полковой и дивизионной артиллерии на самодвижущиеся лафеты. Данный проект был скорее мерой вынужденной, поскольку чуть ранее "пушкарей” лишили самоходных орудий, которые были переданы в подчинение танковым частям. Проект получил название ОСА – общевойсковая самоходная артиллерия, и стал отдельной ветвью развития советских САУ. В рамках технического задания предусматривалось создание сразу нескольких разнотипных самоходных орудий.

- ОСА-76 – 76-мм дивизионная САУ частичного бронирования- ОСА-57 – 57-мм противотанковая САУ частичного бронирования- ОСА-З – зенитная САУ оснащенная зенитным автоматом или спаренной установкой      крупнокалиберных зенитных пулеметов частичного бронирования.

Основные работы были возложены на КБ заводов №38 и ГАЗ.Первое предприятие при разработке дивизионной САУ (готовый к реализации проект ОСА-57 был вскоре отменен) выбрало направление, по которому полутора годами ранее пошло КБ Гинзбурга. За основу были взяты узлы ходовой части легкого танков Т-60 или Т-70, агрегатов двигателя ГАЗ-ММ, при схожей с СУ-76 компоновке. В то же время САУ стала намного меньше и компактнее, а её масса проектная составила порядка 3500 кг. Шасси самоходки, применительно на один борт, состояло из 4-х опорных катков малого диаметра, двух поддерживающих роликов, переднего направляющего и заднего ведущего колеса. В передней части корпуса располагалось моторно-трансмиссионное отделение и пост управления, в задней части находилось боевое отделение с открытой сзади рубкой. В качестве основного вооружения выбрали 76,2-мм пушку ЗИС-3. Толщина лобового бронелиста составляла всего 6 мм, но в ближнем бою использовать ОСА-76 не собирались. Экипаж самоходки составлял 3 человека.Горьковчане выбрали более оригинальное решение, установив 76,2-мм пушку на доработанное шасси бронеавтомобиля повышенной проходимости ГАЗ-63 и установив на нем пониженную бронекоробку с толщиной лобового листа сначала 10 мм, а затем 16 мм. По заводским документам эта машина проходила как ГАЗ-68, но сейчас она более известна под войсковым обозначением КСП-76.

ОСА-76 преодолевает косогор. Осень 1944 г. Сравнительные испытания обоих прототипов состоялись весной-осенью 1944 г. Хотя КСП-76 имела преимущества в простоте технического обслуживания, ОСА-76 оказалась на 1,5 тонны легче, что предопределило её лучшие ходовые характеристики. Кроме того, гусеничная самоходка обладала и другими ценными качествами. ОСА-76 оказалась более устойчивой при стрельбе и могла преодолевать многокилометровые марши как по проселочным дорогам, так и по шоссе, что в совокупности с использованием бензина 2-го сорта или немецкого синтетического горючего делало её просто незаменимой. Общее мнение об эксплуатационных и боевых качествах ОСА-76 были самые положительные, что обратило на себя внимание не только артиллеристов, но также танкистов и десантников.

Общевойсковая самоходная установка ОСА-76 на испытаниях. 1944 г.

В конце 1944 г. САУ была рекомендована к серийному производству при условии устранения всех выявленных недостатков. Пока шел процесс доработок война вступила в завершающую стадию, когда преимущество РККА во всех видах вооружений стало неоспоримым. Этот факт заставил отказаться от дальнейшего развития проекта и весной 1945 г. все работы по ОСА-76 были свернуты.Разработчик: КБ завода №38Год начала работ: 1943Год выпуска первого прототипа: 1944Серийно не выпускалась в связи с прекращением войны.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ САУ ОСА-76 БОЕВАЯ МАССА 4200ЭКИПАЖ, чел. 3ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ Длина, мм   5000Ширина, мм 2150Высота, мм  1560Клиренс, мм 290ВООРУЖЕНИЕ 76,2-мм пушка ЗИС-3Длина ствола, калибров 51,6БОЕКОМПЛЕКТ 30БРОНИРОВАНИЕ Лоб и борта корпуса - 6 ммДВИГАТЕЛЬ карбюраторный, ГАЗ-МММощность двигателя, л. с. 50ТРАНСМИССИЯ механическаяХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 4 опорных катка, 2 поддерживающих ролика, заднее ведущее колесоСКОРОСТЬ 41км/чЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 220 кмПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ Высота стенки, м 0,50Ширина рва, м 1,50Глубина брода, м 0,50Количество выпущенных, шт. 3

ssam63.ucoz.ru

Установка операционной системы

В компьютерной технике взаимодействие пользователя с приложениями и аппаратными компонентами обеспечивается посредством операционной системы (ОС). Раньше для запуска программ был нужен только специальный интерпретатор – небольшой файл, преобразующий команды языков программирования в компьютерные коды. Сейчас решение этой задачи возложено на ОС. Поэтому установка операционной системы жизненно необходима для работы всего компьютера. В сегодняшней статье мы рассмотрим некоторые основные моменты, связанные с этим процессом.

Установка операционной системы начинается с выбора ОС. В настоящее время рынок между собой делят три ОС: Виндовс от корпорации Майкрософт, Линукс и система от компании Apple. Мы приводим их в порядке уменьшения популярности. Предположим, что пользователь выбрал Виндовс версии 7 или 8. В случае недавно приобретенного компьютера, на жестком диске которого никакой ценной информации нет, все просто – переустановка системы не требует подготовки. В противном случае могут потребоваться загрузка с предварительно подготовленного диска LiveCD и сохранение на каком-либо носителе важных данных.

В целом, установка операционной системы проста. Понадобится диск с установочным дистрибутивом ОС или специальным образом подготовленная флэшка с системой. Пока более популярны диски. Чтобы загрузка началась с диска, компьютеру нужно указать на загрузочное устройство. Если через несколько секунд после включения компьютера внизу на экране видна подсказка выбора устройства (например, F12 – boot device), то установка операционной системы упрощается. Включаем компьютер, вставляем диск и быстро нажимаем F12 (это может быть F8 или F9 – внимательно читаем подсказки). В списке указываем дисковод или флэшку. Начинается загрузка с этого носителя. Если момент нажатия упущен, то можно воспользоваться кнопкой Reset на системном блоке. Далее следуем подсказкам программы установки.

В некоторых случаях для выбора загрузочного устройства необходимо зайти в БИОС и внести изменения в конфигурацию. То есть, если вышеуказанных подсказок нет, то сразу после включения часто нажимаем кнопку Del (Delete) – появляются настройки БИОС. Здесь нужно найти пункт, в котором указывается порядок загрузочных устройств, и указать CD (не забываем при выходе сохранить изменения).

Первое диалоговое окно – это выбор языка. Все интуитивно понятно. Далее можно выбрать режим восстановления или установки. Восстановление нужно в том случае, если на жестком диске уже есть ОС, но по какой-то причине она перестала загружаться или повреждены ее некоторые файлы. Запущенный мастер оценит состояние и попытается вернуть систему в работоспособное состояние. Выбираем полную установку.

Следующий диалог требует от пользователя сделать выбор раздела (диска), куда будет выполняться установка ОС. Нажав «Настройка», можно переформатировать все разделы, удалить их и создать вновь – предоставляются самые основные функции работы с разделами. Обратите внимание, что форматирование уничтожит все данные. Оно не является обязательным.

Далее начинается процесс копирования файлов системы на жесткий диск. Этот процесс может занять до получаса в зависимости от аппаратной конфигурации. После первой перезагрузки нужно зайти в БИОС и указать первым загрузочным устройством винчестер (это необходимо, если таким способом выставлялся дисковод).

Операционная система загрузится и продолжит установку. Пользователю нужно ввести имя, придумать пароль (можно оставить пустым), ввести ключевой блок цифр, если он есть. С обновлениями каждый решает индивидуально: для лицензионной системы с быстрым безлимитным Интернетом обновления следует задействовать. Для медленных же подключений нужно «отложить решение», потому что объем закачиваемой из Сети информации бывает весьма внушительным.

Останется выбрать часовой пояс и приступить к настройке операционной системы. Установка ОС – это лишь малая часть затрачиваемого времени.

fb.ru

Смертоносная "Оса" в новом исполнении / Концепции / Независимая газета

"Купол" представит модернизированный вариант боевой машины ЗРК "Оса-АКМ1"

Российское оружие не стареет.

Ижевский электромеханический завод «Купол», входящий в состав «Концерна ПВО «Алмаз-Антей», является производителем уникальных комплексов противовоздушной обороны малой дальности. Разработчик этих комплексов – московский «Научно-исследовательский электромеханический институт», во многих странах мира известны его зенитные ракетные комплексы «Оса» и «Тор».

Серийное производство ЗРК «Оса-АК» было освоено в начале 1970-х годов, однако такой солидный возраст – отнюдь не помеха. И спрос на комплексы семейства «Оса» по-прежнему высок. А на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 предприятие «Купол» представит модернизированный вариант боевой машины ЗРК «Оса-АКМ1».

ЗРК «Оса-АКМ» является всепогодным автономным самоходным средством ПВО малой дальности и предназначен для противовоздушной обороны сухопутных войск во всех видах их боевых действий, а также для обороны малоразмерных объектов от воздушных атак самолетов, вертолетов, крылатых ракет и других аэродинамических средств, выполняющих свои задачи на средних, малых и сверхмалых высотах.

В данном комплексе реализовано:

– размещение всех боевых средств на одном колесном шасси, что обеспечивает высокую проходимость по пересеченной местности, гарантирует высокую маневренность в боевых условиях, способность без предварительной подготовки преодолевать на плаву водные препятствия и вести стрельбу с неподготовленных позиций;

– высокий уровень автономности во время боевых действий, способность их ведения в любое время года и суток в любых климатических условиях;

– ведение радиолокационной разведки на месте и в движении, обстрел цели одной или двумя ракетами с места или короткой остановки;

– широкие возможности для дальнейшей модернизации;

– возможность преобразования в мишенный комплекс «Саман».

Комплекс обеспечивает поражение целей, летящих со скоростью до 500 м/с на высотах 25–5000 м в диапазоне дальностей от 1,5 до 10 км.

Боекомплект состоит из шести ракет. Время реакции комплекса – от 26 до 40 сек. Время перехода комплекса из походного положения в боевое – не более 4 мин.

В настоящее время ЗРК «Оса-АКМ» состоит на вооружении более чем в 15 странах мира и успешно эксплуатируется на протяжении нескольких десятилетий. Он неоднократно участвовал в боевых действиях и показал отличные результаты в локальных военных конфликтах по всему миру. Обладая высоким боевым потенциалом в борьбе с классическими средствами воздушного нападения, ЗРК «Оса-АКМ» для многих государств до сих пор является основным средством ПВО малой дальности.

Однако в современных условиях в противоборстве со средствами воздушного нападения, выполненными по технологии «стелс», и высокоточным оружием в условиях интенсивного использования всех видов активных и пассивных помех ЗРК «Оса» требует усовершенствования, так как слабой стороной немодернизированного комплекса является низкая помехозащищенность и живучесть в условиях применения современных средств воздушного нападения, а устаревшая элементная база приводит к низкой надежности. Результаты боевой работы очень сильно зависят от мастерства и профессионализма боевого расчета.

Модернизированная боевая машина ЗРК «Оса-АКМ1». Фотографии предоставлены ИЭМЗ «Купол»

Основная задача модернизации – увеличение его надежности и помехозащищенности за счет обновления устаревшей элементной базы, вследствие чего продлевается жизненный цикл комплекса еще на 10–12 лет. За счет проведения капитального ремонта с модернизацией специалисты Ижевского электромеханического завода достигли ряда преимуществ относительно прежнего комплекса, в том числе была увеличена номенклатура поражаемых целей и их предельные характеристики, скорость, высота. Кроме высокоскоростных целей комплекс может обнаруживать и поражать малоразмерные не скоростные цели типа БПЛА, что в настоящее время немаловажно. За счет автоматизации процесса снижено время реакции и сокращен боевой расчет на одного человека, при этом если раньше работа комплекса напрямую зависела от слаженности боевого экипажа, то сейчас эта зависимость значительно снижена. Установленные ЖК-индикаторы обеспечивают большую информативность экрана, применена аппаратура телекодовой связи, позволяющая стыковать БМ с вышестоящим командным пунктом и организовать работу под его управлением. Применение АРМ позволяет реализовать на них рабочее место регулировщика, где можно оперативно производить контроль технического состояния и при необходимости отладку БМ, а также документировать и анализировать на рабочем месте результаты боевой стрельбы.

Значительно повышается помехозащищенность комплекса от активных и пассивных помех. Появилась оптико-электронная система всесуточного действия, которая позволяет получить дополнительный канал обнаружения и сопровождения цели по угловым координатам.

Обновленный комплекс успешно прошел предварительные полигонные испытания, в планах – государственные испытания. По окончании государственных испытаний планируется наращивать темпы роста производства.

В перспективе предприятие планирует полностью отказаться от иностранных комплектующих, которые были применены на стадии опытных работ.

Пока модернизированные образцы БМ ЗРК «Оса-АКМ1» не запущены в серию, но уже сейчас страны, где эти комплексы стоят на вооружении, проявляют огромный интерес к модернизации. Представленная на прошедшем в июне с.г. форуме «Армия-2015» модернизированная «Оса-АКМ1» привлекла внимание и российских и иностранных военных специалистов. И этот интерес закономерен и обоснован – после ремонта и модернизации РТА ЗРК «Оса-АКМ» Вооруженные силы получают автоматизированный зенитный ракетный комплекс, с боевыми средствами, расположенными на одном шасси, который позволяет обеспечивать эффективную борьбу с элементами высокоточного оружия, самолетами, вертолетами и беспилотными летательными аппаратами.

После модернизации комплекс можно использовать в качестве мишенного комплекса и в качестве тренажера. Он позволяет тренировать расчет боевой работы без использования реальных целей и ракет. При этом существует возможность пуска имитатора воздушной цели по различным траекториям полета, имитации различной воздушной обстановки и имитации пуска ракет по выбранным имитированным целям. Доработка боевой машины ЗРК «Оса» под мишенный комплекс «Саман-М» проводится путем установки специального программного обеспечения с сохранением качеств боевой машины.

Возможные траектории полета имитаторов воздушной цели 9Ф841 «Саман» и 9Ф841-М «Саман-М»:

– максимальная дальность полета – до 22 км;

– дальность управляемого полета – до 13 км;

– максимальная высота полета – до 5 км.

После проведения модернизации зона поражения имеет следующие характеристики:

– от 1,5 км до 7 км по дальности комплекс способен поражать скоростные цели до 700 м/с;

– от 1,5 км до 10 км по дальности и до 6 км по высоте комплекс способен поражать цели со скоростью до 300 м/с.

Дополнительно по желанию заказчика боевая машина может быть оснащена системой кондиционирования с распределенной системой подачи воздуха. Система обеспечивает перепад температуры между окружающей средой и на рабочих местах операторского отсека до 15 градусов по Цельсию.

Подводя итоги, можно сказать, что в результате модернизации комплекса «ОСА-АКМ» по предложенным направлениям можно получить современный автоматизированный комплекс, позволяющий обеспечивать эффективную борьбу с элементами высокоточного оружия, самолетами, вертолетами и беспилотными летательными аппаратами с продлением сроков эксплуатации на 10–12 лет.

Глубокая модернизация может проводиться только в ходе капитального ремонта в заводских условиях, то есть на заводе-изготовителе.

Все работы проводятся ИЭМЗ «Купол» – изготовителем ЗРК «Оса-АКМ» – с обеспечением высокого качества, соответствующими гарантийными обязательствами, поставками ЗИП и обучением специалистов.

nvo.ng.ru