Сладкая парочка: Мэттью Беллами и Элль Эванс на романтическом ужине. Урал торнадо


Автомобиль повышенной грузоподъемности Урал-63704-0010 «Торнадо-У» « « Военно-патриотический сайт «Отвага» Военно-патриотический сайт «Отвага»

 

В мире не проходит и секунды, чтобы радио, ТВ или телеграфные агентства не произнесли слово «спецназ». Чтобы не рассказали о спецмероприятии, которое провело какое-либо спецподразделение в связи с очередным террористическим актом.

Терроризм становится глобальным. Такова печальная реальность. О ней говорят простые люди. Об этом говорят руководители государств. Говорит Президент России. Эскалация терроризма, захлестнувшая когда-то Ближний Восток, распространилась по всему миру. На земле не осталось, похоже, места, где бы террористы не угрожали безвинным жертвам: ни на улицах, ни в метро. Ни в театрах, ни в самолетах.

Ни при солнце — днем. Ни при луне — ночью.

 

Поверхностные, пустые люди считают, что это — преувеличение. Паникерство. Для тех, кто потерял в терактах родных и близких — а таких на земле уже сотни тысяч, — трагедия.

Проницательные умы, как и глупцы с их гипертрофированной душевной прозорливостью, и вовсе считают, что человечеству предстоит пройти через еще одну ужасную болезнь. Болезнь, не равную чуме, но столь же губительную. У любой войны — даже мировой — есть какие-никакие правила. У терроризма правил нет.

Терроризм — особый вид чумы.

Что можно противопоставить террористической неожиданности? Его безусловной силе?

Только постоянную готовность встретить эту неожиданность. Только соответствующую силу. А еще лучше — превосходящую. И не слепую, а умную.

Прошлое оставило нам немало добротных заготовок. Прежде всего, это многопрофильные подразделения специального назначения — спецназы. Это огромный опыт победных и провальных антитеррористических операций. Побеждали и несли потери спецназы Германии и Израиля, Америки и СССР, Франции и Англии.

Было все. Но не было главного — единого фронта борьбы с терроризмом. Но ведь не было его и у террористов. Спецназы сражались с отдельными головорезами. С их национальными бандами.

Объяснять это излишне: трещали морозы «холодной войны». Единение разнополюсных антитеррористических сил было невозможно.

Но вот мир явил собой новый ландшафт. Льды, в сущности, растаяли. «Террористы всех стран объединились». Антитеррористические силы с натугой, но осознали: время единого фронта борьбы с мировым злом пробило.

В каких странах сегодня реально, а не формально существуют дееспособные спецназы? Как они подготовлены? Чем вооружены? Что ожидает террористов при их столкновении с подразделениями спецназа лоб в лоб?

В самой доступной форме ответ на последний вопрос был получен при недавнем штурме московского театрального центра на Дубровке «Альфой» и «Вымпелом». Это в России.

Но ведь масштабы проблемы требуют ответа и на другие вопросы. Попробуем их дать.

Сегодня антитеррористические подразделения созданы и акселеративно развиваются более чем в 50 государствах мира. Включая, разумеется, и Россию. Западные СМИ постоянно пишут о своих спецназах. Люди знают о технической и боевой оснащенности борцов с террором, об их подготовке. Даже некогда самое маниакально засекреченное антитеррористическое подразделение Англии «SAS» занялось собственным паблисити. Недавно в английском секторе Интернета был создан сайт «SAS» с игрой, в которой воссоздаются вполне реальные ситуации, в которые попадали офицеры этой спецслужбы. Все, казалось бы, открыто. Все прозрачно. А что закрыто? Что недоступно любознательному уму потенциального террориста? Недоступно главное: приемы и методы действий спецназа. Специфика каждой операции. Ее боевая или психологическая «изюминка». Что, безусловно, разумно.

На западном, а, в сущности, и на мировом фоне не совсем логичным представляются некоторые изменения и дополнения, которые столь стремительно вносятся в российский Закон о СМИ. Хотя, например, запрет прямых радио- и телетрансляций с мест освобождения заложников и других антитеррористических операций, несомненно, назрел. Жаль только, что путь к нему был столь долог: понадобились абсолютно недопустимые действия квадратоголовых «умельцев» с телекамерами при штурме «Норд-Оста», чтобы законодатели, наконец, встрепенулись.

Но без оговорки здесь, видимо, не обойтись. Прецедент был создан все же не россиянами. А немцами. В 1976 году, во время мюнхенской (олимпийской) трагедии. Один из немецких тележурналистов установил в доме напротив здания со спортсменами-заложниками телекамеру. И за всеми действиями спецназовцев, готовившихся к освобождению заложников, с неослабевающим вниманием наблюдали в прямом эфире не только миллионы зрителей, но и сами террористы. Чем это закончилось известно: реками крови.

Это был один из самых удручающих уроков электронной журналистики.

Но не для нас.

Уроки забываются не только школьниками. Взрослыми — тоже. Хотя для того, чтобы понимать, что твоя телекамера невольно помогает террористам, захватившим в «Норд-Осте» около тысячи человек, вполне достаточно и одной извилины, две — слишком много.

Прежде чем перейти к отечественным «Альфе» и «Вымпелу», ознакомим читателя с мировым арсеналом антитеррористических подразделений.

 

 

КТО ПОДЖИДАЕТ ТЕРРОРИСТОВ

 

Ни один спецназ не рождается в церковном приходе, ни в среде художников или хлеборобов. «Родильные дома» любого спецназа — это вооруженные силы государства — ВС. Их лучшие соединения, например, ВДВ.

Ни один спецназ не рождается также и без серьезного повода.

Террор — повод более чем серьезный. Пример: один из лучших спецназов Европы — австрийская «Кобра» был создан в связи с целой серией террористических актов: нападением на участников венского совещания ОПЕК, попыткой захвата в заложники высокого визитера: премьер-министра Швеции, кровавого инцидента в здании легендарной венской оперы.

Несколько раньше австрийской «Кобры» специализированные подразделения по борьбе с террором появились во Франции. Страну допекли теракты выходцев из Алжира и других ее африканских колоний.

Спецподразделений во Франции больше, чем в других странах Европы. Французы готовили разнопрофильные группы, деятельность которых, по сути, не пересекалась. Вполне разумно предположить, что французы были первыми, кто стал откликаться на просьбы о помощи других стран. Например, Саудовской Аравии в дни известной драмы — захвата террористами заложников в мусульманской святыне Мекки — Кааба. Неспособность местных правительственных сил освободить мечеть штурмом вынудила короля Халеда обратиться к Франции.

Помощь была оказана.

На счету французских спецназовцев — более 100 успешных антитеррористических операций. В их числе — блестящее, бескровное освобождение в Марселе заложников из захваченного террористами самолета (1994 г.), другие, в высшей степени профессиональные действия. Это дается непросто.

Западные СМИ сообщают, что, например, на тренировку в меткости стрельбы каждому французскому спецназовцу отпускается 400000 патронов в год, боец должен уметь совершать марш-бросок на 8 км с грузом II кг за 45 минут, подняться по канату на высоту 7 метров без помощи ног за 9 секунд, проплыть 50 метров кролем за 33 секунды и под водой, без дыхательных аппаратов, — 50 метров, пройти по бревну с завязанными глазами, сразиться с бойцовой собакой и т.д., и т.п.

Я хотел бы видеть террориста, который добровольно, без приказа Аллаха, пожелал бы встретиться с подобным «оппонентом».

 

* * *

 

Первой и самой известной в мире операцией 70-х годов немецкого спецназа была, как известно, провальная операция в дни Олимпиады-76. Затем, однако, немецкие спецназовцы смогли сорганизоваться, создать мощное и мобильное подразделение. Сегодня их профессионализму, их техническому и боевому оснащению могут позавидовать многие коллеги из других стран. У немцев самое современное оружие, вертолеты, бронированные катера и т.д. Спецназ ФРГ имеет своих боевых пловцов, своих суперсвязистов, авторемонтников, аквалангистов. Любопытно, кстати, что технические средства, которыми оснащен, может быть, самый «негромкий» спецназ Европы — испанский, также почти не уступают немецкому. По данным некоторых газет, испанцы имеют самые совершенные приборы ночного видения, микрофоны направленного действия, позволяющие прослушивать разговоры на расстоянии до километра. Или, например, уникальное устройство (Интернет уже, правда, давно не называет это устройство уникальным), которое позволяет через глухую стену определить количество находящихся за стеной террористов, даже если кто-то из них отдыхает и в данный момент неподвижен.

 

* * *

 

…»Кто рискует, тот побеждает» — девиз основной антитеррористической силы Великобритании — «SAS» (О собственном сайте «SAS» в Интернете я уже упоминал в начале статьи. — Г.Б.). При этом страна, как и континентальная Франция, имеет несколько специализированных подразделений. Самая громкая операция «SAS» — освобождение заложников в иранском посольстве в Лондоне.

Знатоки утверждают: по уровню подготовки спецназ «SAS» сравним только с израильскими контртеррористическими силами. Но превосходит их по качеству вооружения.

 

* * *

 

…Несмотря на отставание в вооружении, израильский спецназ, надо отдать ему должное, воспринимается сегодня все же как некий образец. Тому есть много подтверждений. Оглушительный резонанс получила в свое время одна из самых дерзких его операций — «Удар грома» — спасение 103 заложников в Энтебе. Об этой операции написаны сотни статей, репортажей, отчетов, книг.

Тем не менее, как и немецкий спецназ, израильские спецподразделения также возмужали и окрепли лишь после нескольких поистине трагических провалов. Первый — в 1974 году, когда арабские террористы захватили школу в Маалоте. Бойцы подразделений (проходившие тогда лишь обычную армейскую подготовку) убили двух террористов, но заодно и 22 школьника, ранив еще 100.

В 1977 году уже другое подразделение справилось с задачей не лучше: операция по освобождению заложников из автобуса близ Тель-Авива закончилась смертью 33 из них. Более 70 человек получили тяжелые ранения.

Несомненно, подобные неудачи, как и нарастание числа самих терактов, сподвигли израильское руководство на создание подлинно профессиональных спецподразделений. Что и принесло свои плоды.

 

* * *

 

…Любимец экс-президента США Рональда Рейгана американский антитеррористический отряд «Дельта» буквально повторил историю позора и славы израильтян. Ослепительной славы в дни битвы в Заливе. Позора — в Иране (1980 г.). Тогда, как помнит не только старшее, но и среднее поколение, во время попытки освободить американских заложников спецназовцы случайно подожгли чуть ли не весь спасательный арсенал: вертолет, горючее, автобус и т.д. В довершение ко всему на район операции обрушилась сильнейшая песчаная буря. Все это и привело к полному краху американцев.

Сегодня «Дельта» — наиболее мощная антитеррористическая «боеголовка» в мире. По данным американской печати, даже минимальное перечисление требований к ее бойцам весьма впечатляет. Требуется, например, 37 скоростных гимнастических упражнений, плавание в обмундировании, спуск с платформы по канату с последующим падением в воду с высоты 7 метров, проход по балке на высоте 20 метров и многое другое, совершенно непосильное для обычного человека.

 

* * *

 

Ну а разве англичанину легче? Он, например, обязан в процессе тренировки уметь мгновенно поразить выстрелами из пистолета манекены в захваченном помещении так, чтобы в каждую мишень влепить по 2 пули в область груди с расстояния не менее 18 метров.

От испанского бойца спецназа требуется умение попасть в 25-пенсовую монету (аналог российской монеты достоинством в 1 коп. — Г.Б.) с расстояния 150 метров. Время на вскид, на прицел — 0,7 секунды.

Более всего, однако, впечатляет не физическая, а психологическая подготовка бойцов спецназа.

Приведу лишь один пример: требования, с которыми подходит специальная комиссия к отбору в спецподразделения новичков, «абитуриентов» в Австрии.

Комиссией определяется «общий уровень интеллекта кандидата, точность мышления, темп мышления, логика, способность мыслить абстрактно, культура речи (!), сила воли, отношение к работе, активность и соразмерность в рабочих ситуациях… Основанием для негативной оценки комиссии служат, прежде всего, личные качества кандидата: неуверенность в себе, внутреннее волнение, напряженность, излишняя подозрительность, неумение расположить к себе собеседника, негативное восприятие мира…

Да.

Зная это лучше меня, заместитель начальника ЦОС ФСБ полковник Сергей Игнатченко, сказал мне, размышляя о достоинствах спецназовцев: «Выгодное отличие наших спецназовцев от их западных коллег заключается в том, что наши бойцы — это не герои-одиночки, а крепко спаянная команда единомышленников».

 

 

ОДНАЖДЫ В РОССИИ

 

Действия «Альфы» и «Вымпела» при освобождении заложников в «Норд-Осте», без преувеличения, ошеломили весь мир. Но это не главное — чем ошеломить мир, у Бога найдется всегда. Дело в другом: в том, что безукоризненно четкие, смелые, самоотверженные действия российских спецназовцев ободрили, всколыхнули миллионы приунывших российских душ. В этом, помимо спасения беззащитных людей, и состоял их гражданский и профессиональный подвиг.

Группа «А» («Альфа») была создана около 30 лет назад. Как и водится в подобных случаях, ее советская сверхзасекреченность очень быстро привела к тому, что о создании, существовании и могуществе «Альфы» узнала все страна.

Недолго пребывало в безвестности и другое ударное подразделение — «В» («Вымпел»).

Все, что происходило в последнее десятилетие с КГБ, с разведкой, специальными группами, структурами, подразделениями, агентурой, хорошо известно.

В то время как спецназ США, Франции, Израиля, Германии, Испании и других государств мира, перевооружаясь, осваивал новые методы борьбы с терроризмом, российские спецназовцы — цвет силового потенциала страны — превращались в искателей работы, а их «А» и «В» — в памятные знаки былого могущества.

Слияние, переподчинение, разъединение, сокращение спецслужб не могло не коснуться — причем наихудшим образом — элитных, специфических структур спецназа.

Каждая профессия, если ей отдается сердце, укрепляет человека, подчеркивает его личное, человеческое достоинство, усиливает природный ресурс — жизнелюбие. Отними такую профессию, лиши человека магнетизма его любимого дела — и он останется один на один не только с самим собой, но и с общей никчемностью жизни. Это — трагедия силы в пустоте.

Перевод человека в другую сферу — пусть и близкую к прежней — не спасение. Профанация. Однако именно так, например, и произошло в окаянные девяностые с «Вымпелом». «Вымпел» переименовали в плюгавую кличку «Вега» и передали в ведение милиции. Узнав об этом, практически весь состав элитного подразделения ушел в бестолковую российскую толкучку: каждый устраивался, как мог.

Из «Альфы» также ушла за ненадобностью, невостребованностью большая часть чемпионов своего опасного и благородного дела.

Куда?

Россия большая. И Москва не маленькая.

Разговаривая об этом с бывшим спецназовцем в чине генерала, я думал о том, что это все равно что высококлассного летчика-аса из знаменитых «Русских витязей», рисующих в небе на «МиГах» чуть ли не знаки Зодиака, взять и пересадить на фанерный самолет братьев Райт.

Вот почему так желанна, так жгуче необходима была победа восставших из пепла, подобно птице Феникс, «Альфы» и «Вымпела» (можно лишь догадываться, каких усилий, какой самоотверженности, умения и воли это потребовало). Вот почему не кажутся высокопарными слова спецназовцев о том, что террористы не смогли и никогда не смогут поставить Россию на колени.

Сегодня «Альфа» и «Вымпел» снова вместе. Снова в ФСБ. В составе Центра специального назначения. Их функции несколько разнятся. Но при особых обстоятельствах — действия совместны. Синхронны: единая ответственность, единая стратегия, единая цель. Ибо спецназ — это элемент целой системы.

Как и должно быть.

Иначе пропьем и заболтаем и эту победу.

 

 

* * *

 

Теперь о том, что требует особых действий и особых усилий. А именно: создание (пока хотя бы в гипотетическом плане) международных антитеррористических подразделений. С единым центром управления, единой информационно-аналитической службой, боевыми средствами и т.д. Ведь даже самые сильные, но разобщенные спецназы, о которых здесь рассказано, — не сильнее международного, коварно сплетенного союза террористов. Время, обстановка требуют создания антитеррористической коалиции. Но, конечно, при безусловном сохранении национальных приоритетов, национальных спецназов, с сохранением и приумножением тех или иных секретов, методик, которые учитывают национальную специфику: и в подготовке, и в структуре, и даже в униформе.

Положительный опыт объединений есть: силы быстрого реагирования НАТО.

Отрицательный тоже — и внутри государств и в мировом масштабе. Вот лишь одно из признаний директора ФБР: «…самым главным недостатком, сказывающимся на мобилизационной готовности к действиям в кризисной обстановке, является отсутствие системы централизованного сбора разведывательной информации о терроризме. Разведывательная информация — это первая линия обороны по противодействию террористическим группам».

…Что ж, колокол Джона Дона звонит уже не по каждому из нас в отдельности. Звонит по всем вместе.

 

 

P.S. Известно, с каким пиететом западные СМИ пишут о своих спецназовцах. Известно и другое: с каким небрежением и неряшливостью некоторые российские СМИ подают своих. На столе — одна из самых популярных газет страны. Читаю запоздалое интервью офицеров «Альфы» и «Вымпела» после штурма «Норд-Оста». Цитата из «ответов» безымянных офицеров «Альфы»: «…израильские и американские спецназовцы против нас щенки», «пошли они все на… провокаторы», «победу у нас никому не отнять…», «но эти сучки ждали приказа Бараева, а тот в это время жрал спиртное»… и т.д., и т.п. Я только что расстался с офицерами «Альфы» и «Вымпела». С руководителем группы «Альфа», заместителем начальника Центра специального назначения ФСБ Валентином Григорьевичем. Ни разу, ни в один из моментов нашего долгого разговора я не услышал от офицеров ни единого слова, похожего на те, которые газета приписала им, вываляв в грязи бахвальства, пошлости, тупой, бездушной агрессивности. Я слушал интеллигентных, спокойных, рассудительных и светлых людей с прекрасным русским языком, с чувством собственного достоинства и сострадания, а не тупой агрессивностью робота. «Мы радовались своей победе, — сказал один из них, прощаясь. — Но лишь до тех пор, пока не узнали о числе погибших. Тогда я, например, почувствовал, каким тяжелым может быть сердце. Да и каждый из нас почувствовал. Не только я».

Что же нужно сделать в России, чтобы защитить сильного хотя бы от пошлости?

Что?

Не знаю

 

otvaga2004.ru

Секретный армейский «Урал» 8х8: эксклюзив.: deni_didro

deni_didro (deni_didro) wrote, 2016-09-12 14:06:00 deni_didrodeni_didro 2016-09-12 14:06:00
  • Mood: contemplative
  • Music: Песенка шофёра.
   В сети неожиданно оказался рассекречен новейший седельный тягач из семейства «Торнадо-У».«Торнадо-У» — это семейство машин, построенных на «гражданском» шасси, но предназначенных исключительно для транспортировки вооружений. Одна из главных особенностей армейского грузовика — полностью оригинальная капотная каркасно-панельная кабина, оборудованная системами вентиляции и кондиционирования.Интересно, что на кабину можно смонтировать «комплект дополнительной защиты» — броню пятого класса защиты, которая защитит экипаж от бронебойных пуль калибра 7,62 мм, выпущенных из АКМ.  До этого публике демонстрировали только «Торнадо-У» 6х6, а теперь блогер Сергей Орлов рассекретил и модификацию 8х8. Как видно из опубликованного снимка, седельный тягач имеет необычную схему расположения осей: одна спереди и три сзади, притом автор фотографии отмечает, что для задней тележки применена пружинная подвеска, а спереди стоят рессоры. Взято из: https://auto.mail.ru/article/62185-sekretnyi_armeiskii_ural_8h8_pervoe_foto/Послесловие от Дени Дидро. Такие вбросы всегда появляются не просто так, а с какой - либо целью.Просто надо спросить кво вадис - кому выгодно?  А выгодно это нашей власти, выдавая старые советские разработки, за свои -новые. Вот и делают такие вбросы, на любителей расчитанные.

PhotoHint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

deni-didro.livejournal.com

"Торнадо-М" и "Торнадо-У" - bmpd

В выпуске специализированного издания «Федеральный справочник. Оборонно-промышленный комплекс России» за 2015 год опубликована статья начальника Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации генерал-лейтенанта Александра Александровича Шевченко «Военная автомобильная техника – важная составляющая оборонного промышленного комплекса Российской Федерации».

В статье приводятся представляющие интерес сведения о перспективных унифицированных автомобильных шасси, работы над которыми ведутся с 2012г. ОАО «КАМАЗ» и ОАО «АЗ «Урал» и получивших наименование «Торнадо-М» и «Торнадо-У».

Приведены изображения четырех моделей КАМАЗовских шасси: КАМАЗ-5395 с колесной формулой 6х6, КАМАЗ-53954 (4х4), КАМАЗ-53958 (8х8) и КАМАЗ-53951 (10х10).

Четырехосное шасси с предположительным названием КАМАЗ-656М было представлено на выставке современных образцов автомобильной техники вооруженных сил РФ, проходившей в мае 2014г. в подмосковных Бронницах.

Фото: русская-сила.рф

В статье упомянуты три варианта машин семейства «Торнадо-У» производства автозавода «Урал» с колесными формулами 4х4, 6х6, 8х8.

Один из них – трехосный Урал-63704-0010 был впервые представлен на международном форуме «Армия-2015».

Фото: karatik99 / rcforum.ru

Примечательно, что АМН семейства «Торнадо-У» не включены в тексте статьи в перечень ВАТ, закупаемых в рамках программы перевооружения, утвержденной Президентом Российской Федерации, в которой предусмотрена закупка автомобилей общевойскового назначения (семейства «Мустанг», «Мотовоз», «Торнадо-М»), защищенных автомобилей («Тайфун-У» и Тайфун-К») и специальных бронированных автомобилей («Тигр», «Скорпион»).

bmpd.livejournal.com

Сладкая парочка: Мэттью Беллами и Элль Эванс на романтическом ужине / Surfingbird

Сладкая парочка: Мэттью Беллами и Элль Эванс на романтическом ужине

Папарацци продолжают неустанно следить за личной жизнью Мэттью Беллами: то и дело норовят подловить 37-летнего фронтмена Muse с очередной красоткой.

Но музыкант уже определился с дамой сердца - ей стала модель Элль Эванс. Отметим, что Беллами уже выходил в свет с новой возлюбленной - эту пару можно было видеть на благотворительном вечере amfAR в Каннах.

А на днях в сети появились фото папарацци, которым удалось заснять пару во время романтического ужина - нежные поцелуи и счастливые улыбки музыканта и модели говорят сами за себя.

Matt Bellamy and Elle Evans [new pics] http://t.co/TmPnCp1l1A @ClubMuser pic.twitter.com/oXThuaDPnI — Penny Bellamy (@PennyBellamy) 14 июня 2015

Ранее Эванс и Беллами были замечены во время шоппинга в Лондоне.

Matt Bellamy is the perfect gentleman as he lugs around girlfriend Elle Evans' designer shopping bags pic.twitter.com/6lj4n2R26k — VIP (@vipmonde) 12 июня 2015

Напомним, слухи о романе этой пары появились в конце апреяля. Источники из окружения Беллами заявили, что влюбленных познакомили общие друзья в феврале этого года, а уже в марте они стали встречаться.

Элль Эванс с юности была занята в модельном бизнесе, а получила известность, снявшись вместе с Эмили Ратажковски в клипе Робина Тика и Фаррелла Уильямса "Blurred Lines".

В декабре 2014 года официальные представители Кейт Хадсон и Мэттью Беллами подтвердили информацию о разрыве пары. Кейт и Мэттью удалось сохранить хорошие отношения - бывшие возлюбленные регулярно попадают в поле зрения папарацци на совместных ланчах и шопинге.

Мэттью Беллами и Элль ЭвансМэттью Беллами и Элль Эванс

Мэттью Беллами и Элль Эванс

Элль ЭвансЭлль Эванс

Элль Эванс (фото из Instagram)Элль Эванс (фото из Instagram)

surfingbird.ru

Брутальнейший «Торнадо-У» . Чёрт побери

В рамках форума «Армия-2015» широкой общественности впервые был показан новый армейский грузовой автомобиль повышенной проходимости и грузоподъемности «Торнадо-У». Автомобиль с модулем бортовой платформы предназначен для транспортировки вооружения, военной и специальной техники, перевозки различных грузов, буксировки транспортных и специальных прицепов.

Полная масса грузового автомобиля — до 30 тонн, грузоподъемность — до 16 тонн, масса буксируемого прицепа — 12 тонн. Предполагается, что машина может быть представлена как в бронированном, так и в небронированном варианте. В частности, кабина «Торнадо-У» может получить разную степень защиты (в зависимости от установки тех или иных комплектов защиты).

Запустив в серийное производство грузовой автомобиль «Урал-М», который представляет собой существенно модернизированный знаменитый «Урал-4320», в Миассе начали готовиться к запуску в производство новых грузовых автомобилей для Минобороны России. На базе того же «Урал-М» было создано семейство автомобилей «Мотовоз-М», включающее базовое трехосное шасси полной массой 22,5 тонны, оснащенное двигателем семейства ЯМЗ-536, а также грузовыми автомобилями с колесной формулой 4х4 и 8х8. От схожих по мощности и массогабаритным характеристикам грузовых автомобилей «Урал-М» армейские внедорожные грузовики семейства «Мотовоз-М» отличались в первую очередь оригинальным капотом и утилитарной каркасно-панельной кабиной, которая допускает возможность скрытого бронирования.

В то же время «Торнадо-У» в чистом виде грузовой автомобиль с кузовом внушительных размеров и с более традиционной для всех грузовых «Уралов» ходовой частью: на нем используются зависимая рессорная подвеска, неразрезные мосты и, во всяком случае, у опытного экземпляра, механическая коробка переключения передач. При этом, как отмечают специалисты, такая конструкция отличается простотой, а значит и дешевле в производстве и эксплуатации. В то же время они отметили, что очередное поколение уральских грузовых внедорожников осталось без независимой подвески. Благо завод наконец-то ушел от пневмогидравлической тормозной системы, остановив свой выбор на чистой пневматике.

При этом стоит отметить, что сегодня в России многие разработки обладают похожими названиями. Только «Тайфунов» в настоящее время существует три: бронемашины повышенной защищенности класса MRAP (с защитой от мин и самодельных взрывных устройств) — КамАЗ 63968 Тайфун-К и Урал-63095 Тайфун-У (литеры «У» и «К» в названии обозначают соответственно «Урал» и «КамАЗ»), а также полноценный бронетранспортер КамАЗ-63969 Тайфун.

С «Торнадо» ситуация не менее интересная. На вооружении армии России в настоящее время состоят модернизированные реактивные системы залпового огня (РСЗО) — «Торнадо-Г» и «Торнадо-С». Это модернизированные еще советские РСЗО 9К51 «Град» калибра 122 мм и РСЗО 9К58 «Смерч» калибра 300 мм (соответственно литеры «Г» и «С» означают названия данных систем). РСЗО «Град» было смонтировано на шасси грузового автомобиля Урал-4320, которое было создано еще в 1977 году. Попытки заменить шасси на более современное предпринимались ранее неоднократно. К примеру, в Белоруссии РСЗО БМ-21 «БелГрад» построена на базе белорусского шасси МАЗ-6317. Поэтому нет ничего удивительного в том, что новое шасси оригинальной конструкции от Уральского автомобильного завода получило унифицированное название «Торнадо-У», оно может использоваться в качестве шасси для РСЗО «Торнадо-Г» и «Торнадо-С».

Одним из основных преимуществ шасси «Торнадо-У» называют повышенную грузоподъемность при сравнительно небольшой собственной массе. В перспективе планируется создание целого семейства машин «Торнадо-У» в вариантах 4х4, 6х6 и 8х8. При этом вариант грузового автомобиля повышенной проходимости «Торнадо-У» с колесной формулой 6х6 активно демонстрировался на выставках, а рендеры седельного тягача из семейства «Торнадо-У» с колесной формулой 8х8 на пружинной подвеске задних осей появились в интернете в начале осени 2016 года.

Никто из специалистов Уральского автозавода не скрывает, что грузовой автомобиль «Торнадо-У» создан на базе гражданского тяжелого трехосного тягача «Урал-6370», отличающегося бескапотной компоновкой. Данный грузовик небольшими сериями выпускался в Миассе для гражданского рынка, сравнительно недавно автомобиль также был принят на снабжение Министерства обороны РФ. «Торнадо-У» получил фактически аналогичные мосты и раму, да и его индекс не сильно отличается от гражданской модели «Урал-63704-0010».

При этом на нем использовались мосты венгерской компании Raba, аналогов по грузоподъемности у группы компаний «Газ», в которую сегодня входит автомобильный завод «Урал», просто не было. Таких мостов до недавнего времени в стране не производил никто. К примеру, «КамАЗ», на котором столкнулись с необходимостью создания собственных трехосных и четырехосных внедорожных шасси, первоначально комплектовал их мостами Madara болгарского производства. Освоить выпуск данных мостов (провести локализацию) в Набережных Челнах смогли осенью 2015 года. По всей видимости, разработчики «Торнадо-У» пойдут этим же путем.

Создатели называют «Торнадо-У» заменой КрАЗам, так как по набору своих характеристик они сравнимы с кременчугским вездеходом: полная масса — 30 тонн, грузоподъемность — 16 тонн. При этом мощность двигателя у уральского грузовика больше — 440 л.с. Стоит отметить, что на «Торнадо-У», судя по всему, установлен форсированный двигатель ЯМЗ-652, так как мощность оригинального мотора не превышает 412 л.с.

Хотя «Торнадо-У» вышел существенно тяжелее привычных всем «Уралов», конструкторы сделали все, чтобы сохранить высокий уровень его проходимости. Они применили двухступенчатую раздатку с блокируемым дифференциалом, а также ведущие мосты с центральным и колесным редукторами, средний и задний мосты с блокировкой межколесных дифференциалов, с межосевой блокировкой на среднем мосту. К помогающим повышенной проходимости качествам относят также обеспеченный установкой редукторов в мостах дорожный просвет в 400 мм и колеса большого диаметра с шинами с «зубастым» рисунком протектора размерности 16.00R20. Также на автомобиле была установлена механическая КПП и зависимая рессорная подвеска. Рабочая тормозная система стала двухконтурной с пневматическим приводом и АБС.В качестве одной из особенностей нового армейского грузовика производитель выделяет кабину. Кабина капотная, каркасно-панельной конструкции, трехместная, была оборудована системами отопления, кондиционирования воздуха и вентиляции. Часть наружных панелей кабины — капот, крыша, двери — выполнены из композитных материалов. В кабине три места, при этом сиденье водителя — подрессоренное. Вход в нее достаточно высокий, но для удобства водителя имеется подвесная ступенька, а также ручки в дверном проеме.

Использование каркасно-панельной кабины позволяет решить проблему с защищенностью водителя и пассажиров. Возможно скрытное бронирование, когда броня размещается под внешними панелями кабины, снаружи ее не видно. Установка на кабину КДЗ — комплекта дополнительной защиты может обеспечить 5-й класс защиты по ГОСТ-50963-96 (защита от бронебойных пуль калибра 7,62-мм, выпущенных из АКМ с расстояния в 5-10 метров). Но это еще не все, что касается защищенности «Торнадо-У». Двигатель грузовика защищен бронекапсулой, а под днищем может быть смонтирована противоминная защита. Таким образом, от обстрела из стрелкового оружия и подрыва защищаются не только экипаж и самые важные с точки зрения подвижности агрегаты и узлы, но также и топливный бак, который обеспечивает автомобилю внушительный запас хода — порядка 1000 километров при движении по шоссе.

В то же время представленный на форуме «Армия-2015» в июне 2015 года образец грузового автомобиля повышенной проходимости «Торнадо-У» уже тогда вызывал вопросы у автомобильных журналистов, касаемо своей технической начинки. В частности в «АвтоРевью» отмечали, что завод «Урал» никогда не производил мосты такой грузоподъемности. Поэтому конструкторы использовали венгерские мосты Raba, дизельный двигатель ЯМЗ-652 (производится в Ярославле по лицензии компании Renault Trucks, лицензированный Renault dCi 11), сцепление Sachs и коробку переключения передач ZF. В то же время главный конструктор «Урала» по военной технике Олег Якупов в интервью ТАСС говорил о то, что при сборке «Торнадо-У» будут использоваться только российские комплектующие. По всей видимости, единственный путь — это локализация производства некоторых из них в нашей стране.

На выставке RAE-2015, которая проходила в Нижнем Тагиле в сентябре 2015 года, публике демонстрировался «Торнадо-У», больше отвечающий озвученной концепции грузового автомобиля с полностью российскими комплектующими. По словам Якупова, на предприятии полностью отказались от раздаточной коробки немецкого производства, заменив ее отечественной, произведенной на уральских предприятиях. Также на всех «Торнадо-У» стояли российские двигатели. По словам Олега Якупова, велась работа над заменой импортной коробки переключения передач на отечественную.

Министерство обороны Российской Федерации высоко оценило новинку «Урал-63704-0010» — «Торнадо-У» разработки автозавода «Урал», говорил по итогам международного форума «Армия-2015» Олег Якупов. В интервью ТАСС он подчеркнул, что руководство Минобороны и представители Главного автобронетанкового управления высоко оценивают данный образец грузового транспорта. По словам Якупова, на предприятии продолжат опытно-конструкторские работы и испытания данной модели, чтобы в будущем запустить серийное производство «Торнадо-У».

Полковник Андрей Колутков начальник научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники ЦНИИ Минобороны России, в феврале 2016 года отмечал, что новый грузовой автомобиль повышенной грузоподъемности «Торнадо-У», разработанный автомобильным заводом «Урал», проходит предварительные испытания. По словам полковника, грузовой автомобиль с бронированной кабиной прошел испытания в Арктике. Тогда же источник РИА Новости в оборонно-промышленном комплексе говорил, что на «Торнадо-У» появились абсолютно новые мосты и другая трансмиссия.

С освоением серийного производства грузовых автомобилей «Торнадо-У» (а это может произойти до 2018 года) автомобильный завод «Урал» получит в свое распоряжение армейский внедорожный грузовой автомобиль нового класса. Наверняка, данная машина будет востребована не только в вооруженных силах России, но и в армиях других стран.

Тактико-технические характеристики Урал-63704-0010 «Торнадо-У»:Полная масса — 30 тонн.Грузоподъемность — 16 тонн.Распределение полной массы: передний мост — 7500 кг, на тележку среднего и заднего мостов — 22 500 кг.Масса буксируемого прицепа — 12 000 кг.Колесная формула — 6х6.Клиренс — 400 мм.Силовая установка — 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-652 мощностью 440 л.с.Емкость топливных баков — не менее 420 л.Скорость — до 100 км/ч (по шоссе).Запас хода — до 1000 км (по шоссе).Преодолеваемые препятствия: подъем — до 60%, брод — 1,8 м.

Автор: Юферев Сергей

chert-poberi.ru

"Торнадо-У" с колесной формулой 8х8

148 comments — :

У-у-у...А вот снизу кардан, 4 ведущих?

А разве говорится об ином варианте привода на задние ведущие оси?Двигло же спереди))

ждём камазовского тягача с электроколёсами

Кажется, не дождемся.

А-а-! Так белорусские стало быть пиявки ? А Лука все время заявляет что братья....

Конкурент?

Edited at 2016-09-12 12:36 am (UTC)

В экстремальных условиях эксплуатации Урал предпочтительнее

А зачем пружины на задних мостах такой громадине?

ловить "тополя"

а лужа снизу - масло?

шафёр паписил, чо...

что возить будет?

Что прикажут, то и повезут.. :) думаю, эту машину можно использовать там, где есть ограничения дорожной сети по предельной нагрузке на ось. В этом смысле - ощутимое отличие от "обычных" трехосных седельных тягачей.

Интересно, а идея насчет продольных торсионов - это уже 22 век?

Зачем делать дороже, когда можно дешевле? Машина сугубо утилитарная.

Думается, нормальный дорожного класса тягач, способный выполнять функции аналогов МАЗ-543. Вот только что значит 8х8? Неужели, все оси ведущие? А зачем, если назначение машины сугубо дорожное? Вездеходом от этого тягач не станет, а сложность конструкции и расход топлива возрастет.

Сугубо дорожную военную технику лучше вообще не делать.

Эта модель как-то будет конкурировать с моделями из линейки Камаза?

Edited at 2016-09-12 07:59 am (UTC)

Никак. Вы Камазовские тягачи видели?

Те же яйца только в профиль

Edited at 2016-09-12 09:09 am (UTC)

Профиль тот же, но яйца другой системы

Урал дешевле на порядок. Хотя оба танковые тягачи, но Урал вряд-ли рассчитан более чем на 55тонн по твердому грунту/шоссе, у него под таким капотом максимум ЯМЗ-652 влезает.

А немедни мне тутъ пытались доказать, что машинам второй линии бронирование вовсе не нужно. :)

Работаю на Урале-4320-1951-58. Двигатель ЯМЗ-236НЕ2, седельный тягач под трал. Большего убожища за свою жизнь я не видел. Вся навеска на раме отваливается от вибрации. варено переварено уже по несколько раз, коробка и раздатка постоянно в ремонте, на двух таких же раздатки не работают совсем (не переключаются, какой-то идиот придумал пмевматические переключатели режимов). Децибелы в кабине просто зашкаливают. По санитарным нормам этот автомобиль не прошел бы ни одной настоящей экспертизы и не был бы допущен к эксплуатации. Но и ещё много всяких ньюансов именно этой модели. факт в том, что сляпав очередной "шедевр" на УРАЛе явно никогда их не испытывают и не предъявляют для сертификации.

bmpd.livejournal.com

Урал Торнадо видео Смотреть лучшее видео

Грузовик Урал «Торнадо У»(Урал 63704-0010)

...

3 лет назад

Видео Грузовик Урал «Торнадо У»(Урал 63704-0010) Грузовик повышенной грузоподъемности Урал-63704-0010 «Торнадо-У»....

Новый военный грузовик Урал Торнадо У обзор, современная военная техника России 2015

...

3 лет назад

Подписывайтесь на наш канал!

"Торнадо-У". Новый военный "Урал"

...

2 лет назад

Российская армия скоро получит абсолютно новые армейские "Уралы". Перспективный грузовик получил название...

Новый Урал - 63704-0010 - Военный грузовик повышенной грузоподъемности 2015 года. Торнадо-У

...

3 лет назад

Новый Урал - 63704-0010 - Военный грузовик повышенной грузоподъемности 2015 года. Торнадо-У Видео Военный Урал...

2018 Урал-6308 8х8

...

1 лет назад

2018 Урал-6308 8х8 В Сети появились фотографии нового военного седельного тягача Урал-6308 с колесной формулой...

АВТОНОВОСТИ - Секретный армейский «Урал» 8х8

...

2 лет назад

АВТОНОВОСТИ - Секретный армейский «Урал» 8х8.

ВОДЯНОЙ СМЕРЧ РЯДОМ С КОКТЕБЕЛЕМ, КРЫМ 6 СЕНТЯБРЯ 2018 | WATERSPOUT IN CRIMEA

...

2 дн назад

Видео/Videos: https://www.instagram.com/anna_shugaring_vosk_31/ https://www.instagram.com/nikole_13_13/ https://www.instagram.com/prosvetik64/ ...

Приговор организатору беспорядков на фестивале "Торнадо"

...

3 дн назад

Челябинский областной суд сегодня, 5 сентября, огласил приговор Александру Гирю, обвиняемому в организации...

Мотоцикл Урал переломал все заборы в деревне.

...

5 лет назад

Мотоциклы, вездеход на базе мотоцикла Урал, мотовездеход, квадроцикл, болотоход, каракатица, снегоход, триц...

НОВЫЙ УРАЛ- ТЯГАЧ ВОЕННЫЙ 6308

...

10 меc назад

НОВЫЙ УРАЛ- ТЯГАЧ ВОЕННЫЙ 6308.

Kamaz 63968 Typhoon, Ural 63099 Typhoon 6x6 Mine-Resistant Ambush Protected MRAP

...

2 лет назад

Russian Kamaz 63968 Typhoon, Ural 63099 Typhoon 6x6 mine-resistant ambush protected (MRAP), multi-functional, modular, armoured vehicle.

#45. Ural 63099 Typhoon Tuning [RUSSIAN CARS]

...

4 лет назад

Popular cars and SUVs. Modern Lada and GAZ. Huge collection of auto tuning. Niva 4x4 vs UAZ. Russian cross-country vehicles. Four-wheel drive cars in MUD.

Уральский торнадо 2 июня 2017 г.

...

1 лет назад

Видео от mazurova2015mts.

#13. Камаз 6560 Торнадо [Супер тачки]

...

4 лет назад

Военные тюнингованные грузовики Краз и Урал. Огромные и мощные русские грузовики. Уникальные вездеходы...

smotretvidos.ru