ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод". Улан удэнский авиационный завод


ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод»

ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод»

 

 

Улан-Удэнский авиационный завод — авиационный завод, размещенный в городе Улан-Удэ. Является членом концерна «Вертолёты России». Единственное предприятие в России, выпускающее как вертолёты, так и самолёты. За семидесятилетнюю историю своего существования завод произвел более восьми тысяч летательных аппаратов.

 

В начале 90-х годов было запущено изготовление вертолета Ми-171. Ми-171 является вариантом на экспорт вертолета Ми-8. Вонце 90-х годов завод начал изготовление транспортно-военного вертолета Ми-171Ш, снабженного ракетным неуправляемым, стрелково-пушечным и ракетным управляемым вооружением. Вертолет участвовал в серии испытаний, а его первые поставки начались с 2002 года. Целый ряд стран Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Восточной Европы (в том числе из блока НАТО), Северной Африки, а также страны Содружества независимых государств поставили на свое вооружение Ми-171Ш В истории завода еще одним шагом стало освоение выпуска Су-39 (самолета-штурмовика).

 

Этот самолет являет собой глубокую модификацию штурмовика Су-25 Завод в 1994 году прошел акционерский процесс, и получил название Открытое акционерное общество «Улан-Удэнский авиационный завод». Улан-Удэнский авиационный завод в 2005 году начал изготовление Ми-171А (грузопассажирских вертолетов). Этот вертолет проектировался на основе вертолета Ми-171. Он прошел процедуру сертификации в СТА (авиационный регистр Бразилии), Требования которого изложены в соответствии с авиационными правилами FAR-29.

 

Известные личности завода Яшин Виктор — советский лётчик, Герой Советского Союза в1949-1952 годах работал на заводе. Жанаев Д. Ж.— Герой Советского Союза до 1941 года работал на заводе Писатель Гармаев В. Б. в 1966 — 1967 годах работал слесарем на заводе Писатель Карнышев К. Г. работал техником на заводе. летчик-космонавт Владимир Михайлович Комаров в 50х годах работал в госприемке завода. Выпускаемая продукция В настоящее время завод выпускает вертолеты: Ми-171; Ми-8АМТ; Ми-171А; Ми-171 в VIP-варианте; Ми-8АМТШ; Ми-171Ш. Казанский вертолетный завод выпускает похожий ассортимент вертолетов.

Самолеты: Су-25УБМ; Су-25УБ; Су-39 . Выпускаемая продукция поставляется в Малайзию, Индию, Чехию ОАЭ, и прочие страны. Завод производит ремонт самого распространенного в мире вертолёта Ми-8. Награды Завод наградили Орденом Красного Трудового Знамени.

 

Просмотреть другие заводы авиации

 

avia.pro

Улан-Удэнский авиационный завод, Бурятия

ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» - крупное градообразующее авиапредприятие, расположенное в столице Бурятии. На нем производят вертолеты Ми-8/171 различных модификаций, ремонтируют и модернизируют старую технику.

ОАО Улан Удэнский авиационный завод

Начало пути

В 1939 году на окраине города Улан-Удэ были построены мастерские, где ремонтировались планеры и авиадвигатели, изготавливались комплектующие для Иркутского авиационного завода. Когда началась война, большинство советских самолетов было уничтожено в первые недели конфликта. Армия остро нуждалась в авиационной технике. В считаные месяцы героическими усилиями работники возвели новые корпуса. Мастерские были переоборудованы в полноценный завод, где приступили к сборке самолетов конструкций Петлякова и Лавочкина.

Трудовые будни

После войны Улан-Удэнский авиационный завод впервые освоил производство самолета с реактивным мотором МиГ-15. Модель на голову превосходила поршневые аналоги. Было выпущено 1500 единиц, 450 из которых воевали во время корейского конфликта. Одна из машин установлена на постаменте перед проходной.

За годы работы У-УАЗ выпустил тысячи единиц самолетов моделей МиГ-15, Ла-7, МиГ-27М, Як-25, Ан-24, Су-25, вертолетов Ми-8, Ка-25, Ми-17(171). Ни одно авиапредприятие не имеет в своем активе столь внушительной линейки произведенной продукции.

Улан Удэнский авиационный завод

Описание

Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) входит в число крупнейших авиапредприятий мира. Сегодня это мощное, динамично развивающееся производство, способное выпускать технику с выдающимися характеристиками. Каждый 3-й вертолет России сделан в столице Бурятии. Машины семейства Ми-8/171 эксплуатируются в 40 странах мира.

За последнюю пятилетку количество выпускаемых винтокрылых машин увеличилось вдвое. Объемы продаж техники, запчастей и услуг возросли в 4 раза. Уникальные технологии, накопленные в прошлом, когда на У-УАЗ собирали военные и гражданские самолеты, используются при производстве вертолетов.

С предприятием охотно работают российские и иностранные партнеры. Улан-Удэнский авиационный завод часто работает под заказ, оперативно изготавливая геликоптеры с теми характеристиками и комплектуя тем оборудованием, которые указывают заказчики. Другим компаниям требуется несколько лет, чтобы переориентировать производство под конкретную модификацию. Учет пожеланий клиентов и отменное качество стали фирменным знаком У-УАЗ.

партнеры Улан Удэнский авиационный завод

Продукция

За 77-летнюю историю Улан-Удэнский авиационный завод сделал свыше 8000 аппаратов. Это единственное профильное предприятие страны, на котором выпускали как самолеты, так и вертолеты. Войдя в 2007 году в состав объединенного холдинга «Русские вертолеты», У-УАЗ сконцентрировался на сборке лучших российских геликоптеров – моделей Ми-8/171.

На данный момент Улан-Удэнский авиационный завод производит следующие модификации Ми-8/171:

  • военно-транспортные;
  • пассажирские;
  • медицинские;
  • многоцелевые;
  • противопожарные;
  • поисково-спасательные;
  • в VIP-исполнении.

Улан Удэнский авиационный завод У УАЗ

Модернизация

Улан-Удэнский авиационный завод продолжает совершенствовать производственно-техническую базу. Одним из центральных проектов, который затронет техническое перевооружение, является последняя модификация семейства Ми-8/17 – вертолет Ми-171А2.

Также модернизация коснется участка механообработки деталей систем управления. Завод получит станки с ЧПУ, контрольно-измерительные системы, вспомогательное оборудование. В 2015 г. для оптимизации серийного выпуска Ми-171А2 на У-УАЗ поставили 20 станков. Готовятся к эксплуатации 10 универсальных комплексов для изготовления и доработки специального техоснащения, а также четыре обрабатывающих центра.

Затронуло обновление и заготовительно-штамповочное производство: в 2015 г. заработал раскройный комплекс. Руководство планирует на 80 % обновить станочный парк. Будет закупаться исключительно автоматизированное обрабатывающее оборудование, не требующее ручного управления.

Сейчас У-УАЗ готовится к созданию отдельного покрасочного корпуса. Участки будут укомплектованы компьютеризированными окрасочно-сушильными камерами, в которых за контролем параметров будет следить специальная программа. Кроме того, в скором времени завод должен получить три автоматических линии для производства защитных покрытий.

Кадровая политика

Завод привлекает новых работников доминирующим положением в вертолетостроительной отрасли России и серьезными перспективами развития. Кроме того, У-УАЗ не проводил сокращений персонала. Администрация в полном объеме и без задержек выплачивает всем работникам заработную плату и даже увеличивает ее.

Работники У-УАЗ обеспечиваются расширенным социальным пакетом. Он включает обязательные социальные и страховые выплаты, ежегодный оплачиваемый отпуск, оказание материальной помощи, возможность обучения за счет предприятия, различные доплаты молодым рабочим и специалистам, выдачу беспроцентных ссуд, лечение в заводском профилактории и многое другое.

Сибирская закалка

Последние годы страны Европы столкнулись с небывалыми морозами под -30°С, которые также сопровождались мощными снегопадами. Холода и осадки парализовали жизнедеятельность многих европейских государств, осложнив работу аварийно-спасательных служб. Авиационные власти Евросоюза из-за морозов ограничивали полеты вертолетов - фактически основных средств спасения людей в таких экстремальных условиях.

Вертолётный парк ЕС состоит из машин нероссийского производства. Тем не менее ряд европейских государств предпочел продукцию холдинга «Вертолеты России», в том числе вертолеты Ми-171, которые могут эффективно применяться в условиях сильного холода и обледенения.

fb.ru

Улан-Удэнский авиационный завод ОАО, ОАО "У-УАЗ"

Контакты

Адрес: 670009, Россия, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Хоринская, дом 1Тел./факс: +7 (3012) 25-33-86, 48-03-95, 48-03-91, 25-21-47E-mail: [email protected]Официальный сайт: http://www.russianhelicopters.aero

О предприятии

Предприятие основано в 1939 году.

ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" (ОАО "У-УАЗ") - предприятие авиационного машиностроения, расположенное в городе Улан-Удэ (Республика Бурятия). ОАО "У-УАЗ" специализируется на производстве военных и гражданских вертолетов, агрегатов и запасных частей.

Продукция завода поставляется государственным и коммерческим заказчикам России и других государств мира, успешно эксплуатируется в более чем 40 странах Европы, Азии, Африки, Южной Америки, Австралии и Океании.

Серьезный технологический потенциал ОАО "У-УАЗ" позволяет оперативно осваивать производство новых типов летательных аппаратов, сочетать изготовление опытных образцов с выпуском серийной авиатехники. Предприятие осуществляет полный цикл производства, в том числе изготовление комплектующих из композиционных материалов. ОАО "У-УАЗ" имеет современный летно-испытательный комплекс, в состав которого входит заводской аэродром со взлетной полосой, способной принимать практически все существующие типы авиатехники.

ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" входит в состав холдинга "Вертолёты России".

Выпускаемая продукция

Военная продукция

Гражданские вертолеты

  • Ми-8/17
  • Ми-8АМТ
  • Ми-171

История предприятия

1939 год. Основание предприятия. В первые годы работы предприятие занималось ремонтом авиатехники (самолеты И-16 и СБ).

1941 год. Завод начал производство фюзеляжа и оперения самолета Пе-2.

1941-1945 годы. Новым этапом стал самостоятельный выпуск на У-УАЗ истребителей Ла-5 и Ла-7 разработки ОКБ Лавочкина. Эти самолеты выпускались во время Второй мировой войны и стали главной ударной силой ВВС СССР. В послевоенное время было освоено производство истребителей Ла-9 и Ла-9УТИ.

1956 год. "Улан-Удэнский авиационный завод" освоил выпуск вертолетов соосной схемы разработки ОКБ Камова. На заводе выпускались различные модификации легких вертолетов Ка-15 и Ка-18, палубных Ка-25.

1960-е годы. На заводе производились самолеты-разведчики Як-25 разработки ОКБ Яковлева. В 1963 году завод освоил производство пассажирских самолетов Ан-24, ставших на долгие годы основой регионального гражданского воздушного флота СССР.

1970 год. На заводе начато производство вертолетов Ми-8. Вертолеты этой модели производились заводом в самых разных вариантах и поставлялись по всему миру. Всего "Улан-Удэнский авиационный завод" выпустил свыше 4000 вертолетов Ми-8.

1977 год. Начат выпуск сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков Миг-27М.

1980-е годы. Начало сотрудничества "Улан-Удэнского авиационного завода" с "ОКБ Сухого". Завод освоил производство самолета Су-25УБ, которые и сейчас состоят на вооружении Министерства обороны России и целого ряда зарубежных стран.

Первая половина 1990-х годов. Освоение производства вертолета Ми-8АМТ / Ми-171. Вертолет Ми-171 является глубокой модернизацией вертолета Ми-8. Сейчас вертолет Ми-171 – один из наиболее интенсивно эксплуатируемых вертолетов среднего/тяжелого класса.

Вторая половина 1990-х годов. Начат выпуск военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ / Ми-171Ш.

2005 год. "Улан-Удэнский авиационный завод" начал производство грузопассажирских вертолетов Ми-171А1.

2011 год. ОАО "У-УАЗ" начало изготовление первого опытного образца вертолета Ми-171А2.

Ссылки:

Смотрите также:

Будем признательны, если Вы поставите ссылку на данную страницу на своем сайте.Код ссылки:

<a href="http://ibprom.ru/u-uaz">Информация об ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" (ОАО "У-УАЗ")</a>

Информация обновлена 11.04.2015 г.

ibprom.ru

Улан-Удэнский авиационный завод - это... Что такое Улан-Удэнский авиационный завод?

Координаты: 51°51′13″ с. ш. 107°44′19″ в. д. / 51.853611° с. ш. 107.738611° в. д. (G) (O)51.853611, 107.738611

Улан-Удэнский авиационный завод — авиационный завод, расположенный в городе Улан-Удэ.

Единственное в России предприятие, выпускающее как самолёты, так и вертолёты. За 70-летнюю историю существования завод изготовил более 8 тысяч летательных аппаратов.

История

Проверить нейтральность.

На странице обсуждения должны быть подробности.

26 мая 1936 года было принято Постановление Совета труда и обороны СССР № 128 о строительстве двух авиаремонтных заводов в Улан-Удэ и Арсеньев. Завод в Улан-Удэ получил номер №99. 4 декабря 1936 года Совет труда и обороны СССР определил площадку для строительства завода в районе улуса Шенестуй, на берегу реки Уда.

В июле 1939 года сдана в эксплуатацию первая очередь завода. Завод начал с ремонта истребителей И-16 и бомбардировщиков СБ.

Во время Второй мировой войны на заводе организовано производство фюзеляжа и оперения самолета Пе-2, ставшего впоследствии основным фронтовым бомбардировщиком Великой Отечественной войны. С 1943 года начали строить истребители Ла-5, с 1944 по 1946 г. истребители Ла-7, а с 1946 года истребители Ла-9.

После войны началось производство реактивного учебно-тренировочного истребителя МиГ-15 УТИ.

В 1956 году завод начал производство поршневых вертолётов соосной схемы, сначала Ка-15, а затем Ка-18 и Ка-25. В 1965—1975 годах на заводе изготовляли газотурбинные палубные вертолеты Ка-25.

В 1961—1965 годах на заводе выпускались высотные самолёты-разведчики и самолёты-мишени Як-25РВ.

В начале 1960-х годов производились крылатые ракеты морского и наземного базирования. В это же время завод освоил выпуск пассажирских самолетов Ан-24Б, а в 1977 году началось производство истребителей-бомбардировщиков МиГ-27М.

Восьмидесятые годы были ознаменованы началом сотрудничества с ОКБ Сухого. Завод начал производство самолета Су-25УБ - учебно-боевого варианта легендарного штурмовика Су-25, известного в мире как «Грач» и «Frog foot». В наши дни штурмовики Су-25УБ состоят на вооружении Министерства обороны России и целого ряда зарубежных стран.

В 80-90-е годы наряду со штурмовиками Су-25УБ была построена серия палубных учебно-тренировочных самолетов Су-25УТГ. Эти самолеты поставлялись для нужд Министерства обороны СССР и России. В частности, они вошли в состав авиационной группы авианосца «Адмирал Кузнецов»

В первой половине 90-х годов было начато производство вертолета Ми-171. Вертолет Ми-171 является глубокой модернизацией вертолета Ми-8.

Во второй половине 90-х годов завод начал производство военно-транспортного вертолета Ми-171Ш, оснащаемого ракетным управляемым, ракетным неуправляемым и стрелково-пушечным вооружением. Вертолет прошел серию испытаний и с 2002 года начались его первые поставки. Ми-171Ш поставили на свое вооружение целый ряд стран Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Северной Африки и Восточной Европы (в т. ч. из блока НАТО), страны СНГ

Еще одним этапом в истории предприятия стало освоение производства самолета-штурмовика Су-39. Этот самолет представляет собой глубокую модернизацию штурмовика Су-25

В 1994 году завод прошел процесс акционирования, и получил наименование Открытое акционерное общество «Улан-Удэнский авиационный завод».

В 2005 году Улан-Удэнский авиационный завод начал производство грузопассажирских вертолетов Ми-171А. Данный вертолет разрабатывался на базе вертолета Ми-171. Вертолет прошел процедуру сертификации в авиарегистре Бразилии СТА, требования которого соответствуют авиационным правилам FAR-29.

Известные люди

  • В 1949-1952 годах на заводе работал Виктор Яшин — советский лётчик, Герой Советского Союза.
  • До 1941 года на заводе работал Д. Ж. Жанаев — Герой Советского Союза.
  • В 1966 — 1967 годах слесарем работал писатель В. Б. Гармаев.
  • Писатель К. Г. Карнышев работал на заводе техником.
  • В 50х годах в госприемке авиазавода работал летчик-космонавт Комаров Владимир Михайлович

Продукция

В настоящее время завод производит вертолеты:

Близкий ассортимент вертолетов выпускает Казанский вертолетный завод.

Самолеты:

Продукция поставляется в Индию, Малайзию, ОАЭ, Чехию и другие страны. Завод осуществляет ремонт Ми-8 — самого распространенного вертолёта в мире.

Награды

Завод награжден Орденом Трудового Красного Знамени.

См. также

Примечания

Литература

  • А. И. Тихоновец Авиастроители//Бурятское книжное издательство. Улан-Удэ 1989. ISBN 5-7411-0237-9

Ссылки

dic.academic.ru

Улан-Удэнский авиационный завод — Википедия

Координаты: 51°51′13″ с. ш. 107°44′19″ в. д. / 51.85361° с. ш. 107.73861° в. д. / 51.85361; 107.73861 (G) (O) (Я) Улан-Удэнский авиационный завод (УУАЗ) — авиационный завод, расположенный в городе Улан-Удэ. Входит в состав холдинга «Вертолёты России» госкорпорации Ростех.

Единственное в России предприятие, в течение определённого времени выпускавшее как самолёты, так и вертолёты[3]. Сегодня завод с богатой историей производит исключительно вертолеты и комплектующие к ним. За 70-летнюю историю существования завод изготовил более 8 тысяч летательных аппаратов.

26 мая 1936 года было принято Постановление Совета труда и обороны СССР № 128 о строительстве двух авиаремонтных заводов в Улан-Удэ и Арсеньев. Завод в Улан-Удэ получил номер №99. 4 декабря 1936 года Совет труда и обороны СССР определил площадку для строительства завода в районе улуса Шенестуй, на берегу реки Уда.

В июле 1939 года сдана в эксплуатацию первая очередь завода. Завод начал с ремонта истребителей И-16 и бомбардировщиков СБ.

Во время Второй мировой войны на заводе организовано производство фюзеляжа и оперения самолета Пе-2, ставшего впоследствии основным фронтовым бомбардировщиком Великой Отечественной войны. С 1943 года начали строить истребители Ла-5, с 1944 по 1946 г. истребители Ла-7, а с 1946 года истребители Ла-9.

После войны началось производство реактивного учебно-тренировочного истребителя МиГ-15 УТИ.

В 1956 году завод начал производство поршневых вертолётов соосной схемы, сначала Ка-15, а затем Ка-18. В 1965—1975 годах на заводе изготовляли газотурбинные палубные вертолеты Ка-25.

В 1961—1965 годах на заводе выпускались высотные самолёты-разведчики и самолёты-мишени Як-25РВ.

В начале 1960-х годов производились крылатые ракеты морского и наземного базирования С-5 и П-5Д. В это же время завод освоил выпуск пассажирских самолетов Ан-24Б, а в 1977 году началось производство истребителей-бомбардировщиков МиГ-27М.

Восьмидесятые годы были ознаменованы началом сотрудничества с ОКБ Сухого. Завод начал производство самолета Су-25УБ - учебно-боевого варианта легендарного штурмовика Су-25, известного в мире как «Грач» и «Frog foot». В наши дни штурмовики Су-25УБ состоят на вооружении Министерства обороны России и целого ряда зарубежных стран.

В 80-90-е годы наряду со штурмовиками Су-25УБ была построена серия палубных учебно-тренировочных самолетов Су-25УТГ. Эти самолеты поставлялись для нужд Министерства обороны СССР и России. В частности, они вошли в состав авиационной группы авианосца «Адмирал Кузнецов»

В первой половине 90-х годов было начато производство вертолета Ми-171. Вертолет Ми-171 является экспортным вариантом вертолета Ми-8.

Во второй половине 90-х годов завод начал производство военно-транспортного вертолета Ми-171Ш, оснащаемого ракетным управляемым, ракетным неуправляемым и стрелково-пушечным вооружением. Вертолет прошел серию испытаний и с 2002 года начались его первые поставки. Ми-171Ш поставили на свое вооружение целый ряд стран Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Северной Африки и Восточной Европы (в т. ч. из блока НАТО), страны СНГ

Еще одним этапом в истории предприятия стало освоение производства самолета-штурмовика Су-39. Этот самолет представляет собой глубокую модернизацию штурмовика Су-25

В 1994 году завод прошел процесс акционирования, и получил наименование Открытое акционерное общество «Улан-Удэнский авиационный завод».

В 2005 году Улан-Удэнский авиационный завод начал производство грузопассажирских вертолетов Ми-171А. Данный вертолет разрабатывался на базе вертолета Ми-171. Вертолет прошел процедуру сертификации в авиарегистре Бразилии СТА, требования которого соответствуют авиационным правилам FAR-29.

Известные люди[править]

В настоящее время завод производит вертолеты:

Близкий ассортимент вертолетов выпускает Казанский вертолетный завод.

Самолеты:

Продукция поставляется в Индию, Малайзию, ОАЭ, Чехию и другие страны. Завод осуществляет ремонт Ми-8 — самого распространенного вертолёта в мире.

Завод награжден Орденом Трудового Красного Знамени.

  • А. И. Тихоновец Авиастроители//Бурятское книжное издательство. Улан-Удэ 1989. ISBN 5-7411-0237-9

wp.wiki-wiki.ru

Улан-Удэнский авиационный завод — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Координаты: 51°51′13″ с. ш. 107°44′19″ в. д. / 51.85361° с. ш. 107.73861° в. д. / 51.85361; 107.73861 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=51.85361&mlon=107.73861&zoom=16 (O)] (Я)К:Предприятия, основанные в 1939 году Улан-Удэнский авиационный завод (УУАЗ) — авиационный завод, расположенный в городе Улан-Удэ. Входит в состав холдинга «Вертолёты России» госкорпорации Ростех.

Единственное в России предприятие, в течение определённого времени выпускавшее как самолёты, так и вертолёты[3]. Сегодня завод с богатой историей производит исключительно вертолеты и комплектующие к ним. За 70-летнюю историю существования завод изготовил более 8 тысяч летательных аппаратов.

История

26 мая 1936 года было принято Постановление Совета труда и обороны СССР № 128 о строительстве двух авиаремонтных заводов в Улан-Удэ и Арсеньев. Завод в Улан-Удэ получил номер №99. 4 декабря 1936 года Совет труда и обороны СССР определил площадку для строительства завода в районе улуса Шенестуй, на берегу реки Уда.

В июле 1939 года сдана в эксплуатацию первая очередь завода. Завод начал с ремонта истребителей И-16 и бомбардировщиков СБ.

Во время Второй мировой войны на заводе организовано производство фюзеляжа и оперения самолета Пе-2, ставшего впоследствии основным фронтовым бомбардировщиком Великой Отечественной войны. С 1943 года начали строить истребители Ла-5, с 1944 по 1946 г. истребители Ла-7, а с 1946 года истребители Ла-9.

После войны началось производство реактивного учебно-тренировочного истребителя МиГ-15 УТИ.

В 1956 году завод начал производство поршневых вертолётов соосной схемы, сначала Ка-15, а затем Ка-18. В 1965—1975 годах на заводе изготовляли газотурбинные палубные вертолеты Ка-25.

В 1961—1965 годах на заводе выпускались высотные самолёты-разведчики и самолёты-мишени Як-25РВ.

В начале 1960-х годов производились крылатые ракеты морского и наземного базирования С-5 и П-5Д. В это же время завод освоил выпуск пассажирских самолетов Ан-24Б, а в 1977 году началось производство истребителей-бомбардировщиков МиГ-27М.

Восьмидесятые годы были ознаменованы началом сотрудничества с ОКБ Сухого. Завод начал производство самолета Су-25УБ - учебно-боевого варианта легендарного штурмовика Су-25, известного в мире как «Грач» и «Frog foot». В наши дни штурмовики Су-25УБ состоят на вооружении Министерства обороны России и целого ряда зарубежных стран.

В 80-90-е годы наряду со штурмовиками Су-25УБ была построена серия палубных учебно-тренировочных самолетов Су-25УТГ. Эти самолеты поставлялись для нужд Министерства обороны СССР и России. В частности, они вошли в состав авиационной группы авианосца «Адмирал Кузнецов»

В первой половине 90-х годов было начато производство вертолета Ми-171. Вертолет Ми-171 является экспортным вариантом вертолета Ми-8.

Во второй половине 90-х годов завод начал производство военно-транспортного вертолета Ми-171Ш, оснащаемого ракетным управляемым, ракетным неуправляемым и стрелково-пушечным вооружением. Вертолет прошел серию испытаний и с 2002 года начались его первые поставки. Ми-171Ш поставили на своё вооружение целый ряд стран Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Северной Африки и Восточной Европы (в т. ч. из блока НАТО), страны СНГ

Еще одним этапом в истории предприятия стало освоение производства самолета-штурмовика Су-39. Этот самолет представляет собой глубокую модернизацию штурмовика Су-25

В 1994 году завод прошел процесс акционирования, и получил наименование Открытое акционерное общество «Улан-Удэнский авиационный завод».

В 2005 году Улан-Удэнский авиационный завод начал производство грузопассажирских вертолетов Ми-171А. Данный вертолет разрабатывался на базе вертолета Ми-171. Вертолет прошел процедуру сертификации в авиарегистре Бразилии СТА, требования которого соответствуют авиационным правилам FAR-29.

Известные люди

Продукция

В настоящее время завод производит вертолеты:

Близкий ассортимент вертолетов выпускает Казанский вертолетный завод.

Самолеты:

Продукция поставляется в Индию, Малайзию, ОАЭ, Чехию и другие страны. Завод осуществляет ремонт Ми-8 — самого распространенного вертолёта в мире.

Награды

Завод награждён Орденом Трудового Красного Знамени.

См. также

Напишите отзыв о статье "Улан-Удэнский авиационный завод"

Примечания

  1. ↑ Рейтинг крупнейших компаний Сибири по объёму реализации в 2009 году//Эксперт-Сибирь. 22 ноября — 5 декабря 2010. №45-46.
  2. ↑ [www.newbur.ru/news/documents/2535 Александр Михайлов Заглянуть за горизонт: Улан-Удэнский авиационный завод//Новая Бурятия. 07.02.11]
  3. ↑ [www.russianhelicopters.aero/ru/about/structure/1357/about.html ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод»] на сайте холдинга «Вертолёты России»

Литература

  • А. И. Тихоновец Авиастроители//Бурятское книжное издательство. Улан-Удэ 1989. ISBN 5-7411-0237-9

Ссылки

  • [www.uuaz.ru/ Сайт предприятия]
  • [www.russianhelicopters.aero/ru/about/structure/1357/about.html Страница предприятия] на сервере холдинга «Вертолёты России»

Отрывок, характеризующий Улан-Удэнский авиационный завод

– Ах, маменька, холодная роса, да хороша, да в мушкатера… – припевал он, как будто икая на каждом слоге песни. – Эй, подметки отлетят! – крикнул рыжий, заметив, что у плясуна болталась подметка. – Экой яд плясать! Плясун остановился, оторвал болтавшуюся кожу и бросил в огонь. – И то, брат, – сказал он; и, сев, достал из ранца обрывок французского синего сукна и стал обвертывать им ногу. – С пару зашлись, – прибавил он, вытягивая ноги к огню. – Скоро новые отпустят. Говорят, перебьем до копца, тогда всем по двойному товару. – А вишь, сукин сын Петров, отстал таки, – сказал фельдфебель. – Я его давно замечал, – сказал другой. – Да что, солдатенок… – А в третьей роте, сказывали, за вчерашний день девять человек недосчитали. – Да, вот суди, как ноги зазнобишь, куда пойдешь? – Э, пустое болтать! – сказал фельдфебель. – Али и тебе хочется того же? – сказал старый солдат, с упреком обращаясь к тому, который сказал, что ноги зазнобил. – А ты что же думаешь? – вдруг приподнявшись из за костра, пискливым и дрожащим голосом заговорил востроносенький солдат, которого называли ворона. – Кто гладок, так похудает, а худому смерть. Вот хоть бы я. Мочи моей нет, – сказал он вдруг решительно, обращаясь к фельдфебелю, – вели в госпиталь отослать, ломота одолела; а то все одно отстанешь… – Ну буде, буде, – спокойно сказал фельдфебель. Солдатик замолчал, и разговор продолжался. – Нынче мало ли французов этих побрали; а сапог, прямо сказать, ни на одном настоящих нет, так, одна названье, – начал один из солдат новый разговор. – Всё казаки поразули. Чистили для полковника избу, выносили их. Жалости смотреть, ребята, – сказал плясун. – Разворочали их: так живой один, веришь ли, лопочет что то по своему. – А чистый народ, ребята, – сказал первый. – Белый, вот как береза белый, и бравые есть, скажи, благородные. – А ты думаешь как? У него от всех званий набраны. – А ничего не знают по нашему, – с улыбкой недоумения сказал плясун. – Я ему говорю: «Чьей короны?», а он свое лопочет. Чудесный народ! – Ведь то мудрено, братцы мои, – продолжал тот, который удивлялся их белизне, – сказывали мужики под Можайским, как стали убирать битых, где страженья то была, так ведь что, говорит, почитай месяц лежали мертвые ихние то. Что ж, говорит, лежит, говорит, ихний то, как бумага белый, чистый, ни синь пороха не пахнет. – Что ж, от холода, что ль? – спросил один. – Эка ты умный! От холода! Жарко ведь было. Кабы от стужи, так и наши бы тоже не протухли. А то, говорит, подойдешь к нашему, весь, говорит, прогнил в червях. Так, говорит, платками обвяжемся, да, отворотя морду, и тащим; мочи нет. А ихний, говорит, как бумага белый; ни синь пороха не пахнет. Все помолчали. – Должно, от пищи, – сказал фельдфебель, – господскую пищу жрали. Никто не возражал. – Сказывал мужик то этот, под Можайским, где страженья то была, их с десяти деревень согнали, двадцать дён возили, не свозили всех, мертвых то. Волков этих что, говорит… – Та страженья была настоящая, – сказал старый солдат. – Только и было чем помянуть; а то всё после того… Так, только народу мученье. – И то, дядюшка. Позавчера набежали мы, так куда те, до себя не допущают. Живо ружья покидали. На коленки. Пардон – говорит. Так, только пример один. Сказывали, самого Полиона то Платов два раза брал. Слова не знает. Возьмет возьмет: вот на те, в руках прикинется птицей, улетит, да и улетит. И убить тоже нет положенья. – Эка врать здоров ты, Киселев, посмотрю я на тебя. – Какое врать, правда истинная. – А кабы на мой обычай, я бы его, изловимши, да в землю бы закопал. Да осиновым колом. А то что народу загубил. – Все одно конец сделаем, не будет ходить, – зевая, сказал старый солдат. Разговор замолк, солдаты стали укладываться. – Вишь, звезды то, страсть, так и горят! Скажи, бабы холсты разложили, – сказал солдат, любуясь на Млечный Путь. – Это, ребята, к урожайному году. – Дровец то еще надо будет. – Спину погреешь, а брюха замерзла. Вот чуда. – О, господи! – Что толкаешься то, – про тебя одного огонь, что ли? Вишь… развалился. Из за устанавливающегося молчания послышался храп некоторых заснувших; остальные поворачивались и грелись, изредка переговариваясь. От дальнего, шагов за сто, костра послышался дружный, веселый хохот. – Вишь, грохочат в пятой роте, – сказал один солдат. – И народу что – страсть! Один солдат поднялся и пошел к пятой роте. – То то смеху, – сказал он, возвращаясь. – Два хранцуза пристали. Один мерзлый вовсе, а другой такой куражный, бяда! Песни играет. – О о? пойти посмотреть… – Несколько солдат направились к пятой роте.

Пятая рота стояла подле самого леса. Огромный костер ярко горел посреди снега, освещая отягченные инеем ветви деревьев. В середине ночи солдаты пятой роты услыхали в лесу шаги по снегу и хряск сучьев. – Ребята, ведмедь, – сказал один солдат. Все подняли головы, прислушались, и из леса, в яркий свет костра, выступили две, держащиеся друг за друга, человеческие, странно одетые фигуры. Это были два прятавшиеся в лесу француза. Хрипло говоря что то на непонятном солдатам языке, они подошли к костру. Один был повыше ростом, в офицерской шляпе, и казался совсем ослабевшим. Подойдя к костру, он хотел сесть, но упал на землю. Другой, маленький, коренастый, обвязанный платком по щекам солдат, был сильнее. Он поднял своего товарища и, указывая на свой рот, говорил что то. Солдаты окружили французов, подстелили больному шинель и обоим принесли каши и водки. Ослабевший французский офицер был Рамбаль; повязанный платком был его денщик Морель. Когда Морель выпил водки и доел котелок каши, он вдруг болезненно развеселился и начал не переставая говорить что то не понимавшим его солдатам. Рамбаль отказывался от еды и молча лежал на локте у костра, бессмысленными красными глазами глядя на русских солдат. Изредка он издавал протяжный стон и опять замолкал. Морель, показывая на плечи, внушал солдатам, что это был офицер и что его надо отогреть. Офицер русский, подошедший к костру, послал спросить у полковника, не возьмет ли он к себе отогреть французского офицера; и когда вернулись и сказали, что полковник велел привести офицера, Рамбалю передали, чтобы он шел. Он встал и хотел идти, но пошатнулся и упал бы, если бы подле стоящий солдат не поддержал его. – Что? Не будешь? – насмешливо подмигнув, сказал один солдат, обращаясь к Рамбалю.

wiki-org.ru

Окрылённые мечтой

Улан-Удэнский авиационный завод – предприятие-легенда. И я горжусь тем, что вся моя жизнь связана с ним.

Каждый новый год приносит нам все новые производственные вызовы. Мы осваиваем современные технологии производства, непрерывно модернизируем производственную базу, осваиваем выпуск новой техники, участвуем в перспективных разработках. Коллективу приходится решать всё новые задачи, постоянно учиться. Ни у одного работника завода нет возможности не развиваться, иначе нам не по пути. Особые надежды возлагаем на молодёжь – движущую силу прогресса.

В каждом вертолёте – вся палитра многоликой деятельности предприятия – от работы конструктора, сборщика, регулировщика до приёма изделия работниками технического контроля. В нём целеустремлённость и инженерный талант работников У-УАЗ, мастерство высокой пробы рабочих-асов, огромная работоспособность всего персонала, который опирался и опирается на современные технологии, использует высокопроизводительное оборудование, исповедует философию бережливого производства. Под управлением холдинга «Вертолёты России» сегодня проводится системное развитие предприятия. Темп развития, которого завод придерживался все 80 лет существования, задали первые авиастроители. УУАЗ выпускал и самолёты, и вертолёты, и товары народного потребления. Пожалуй, ни одно предприятие не имеет в своём активе такой линейки выпущенной продукции как гражданского, так и военного назначения. Широкую известность и Орден Трудового Красного Знамени принес предприятию вертолёт типа Ми-8/17 – легендарная «восьмёрка».

За годы работы здесь выросли целые династии рабочих и служащих. Они гордость предприятия, его костяк и надёжный тыл. Сегодня в подразделениях УУАЗ трудятся по три поколения одной семьи.

В нашей отрасли работают люди не случайные, те, кто сделал серьёзный жизненный выбор, ценит причастность к процессу созидания. Наша работа сочетает в себе любовь к небу, преданность людям, высочайшую квалификацию и ответственность. Я уверен в нашем будущем, обусловленным и историей предприятия, и возможностями компетенциями персонала.

longreads-bd.tilda.ws