Украинский танк "Булат" официально признали неудачным. Украинский танк


Украинские танки: Булат (Т-64) и Оплот

Украина имеет развитое танкостроение, со славными традициями и прекрасной школой. Основным центром танкостроительной отрасли в Украине традиционно является Харьков, ПО «Завод им. Малышева» и Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. Морозова. Именно в Харькове, в далеком 1940 году была создана знаменитая «тридцатьчетверка» — легендарное оружие Победы. Также в Украине имеется целый ряд танкоремонтных заводов, которые могут проводить капитальный ремонт и модернизацию танков.

Харьков и танкостроительный завод имени Малышева были одним из основных танкостроительных центров СССР, после его распада завод пережил непростые времена, особенно в 90-е годы. Главным видом деятельности предприятия являлся выпуск танков, однако после обретения Украиной независимости, государственный заказ танков для армии практически сошел на нет, и завод перебивался случайными заработками.

В 2003 году завод создал и начал выпуск танка «Булат» — это, по сути, очень глубокая модернизация советского основного танка Т-64. В 2008 году начался серийный выпуск танка «Оплот». Этот танк является последней и наиболее совершенной модификацией украинского танка Т-84. По замыслам разработчиков, новейший «Оплот» должен стать основным боевым танком украинской армии.

В 2011 году Украина и Таиланд подписали контракт на поставку 49 танков «Оплот», первая партия была отгружена заказчику в 2014 году, харьковский завод продолжит выполнение этого контракта в 2018 году.

Отдельно надо отметить, что все годы после распада СССР и построения независимого государства, Украина очень слабо финансировала танкостроения, как и оборонную сферу в целом. Так что создание этих двух боевых машин (особенно «Оплота»), несомненно, можно назвать подвигом харьковских танкостроителей. Сейчас ситуация сильно изменилась: в связи с проведением Украиной антитеррористической операции на Донбассе большое количество новых танков передано в войска в 2014 году и еще больше планируется передать в 2018.

«Булат»

Украинский танк «Булат» — это, по сути, полная модернизация советского основного танка Т-64. Модернизация шла по трем, наиболее важным для любого танка критериям: маневренность, огневая мощь и защита. Танк впервые был продемонстрирован в 1999 году, а принят на вооружение украинской армии в 2004 году. По состоянию на конец 2014 года стоимость модернизации Т-64 до уровня «Булата» стоит примерно 14-16 млн. гривен.

Чем же отличается танк «Булат» от советского Т-64? На танк был установлен новый, более мощный двигатель 5ТДФМ объёмом 13,6 литра и мощностью 850 л.с., он на 20% мощнее своего предшественника, при этом имеет те же самые габариты. Этот двигатель имеет один из самых «холодных» выхлопов в мире, что обусловлено его конструкционными особенностями, что в свою очередь делает танк «Булат» менее уязвимым для оружия, наводящегося по тепловому следу.

На машину установили более современную систему управления огнем, она состоит из прицела наводчика 1Г46М, ночного комплекса наводчика ТО1-КО1ЭR, который может быть заменен на тепловизор, танкового баллистического вычислителя 1В528-1, стабилизатора пушки 2Э42М и прицельно-наблюдательного комплекса ПНК-4CR.

На «Булате» установлен комплекс встроенной динамической защиты (ВДЗ) «Нож», который в несколько раз уменьшает уязвимость танка от действия кумулятивных средств поражения. В частности «Нож» надежно защищает танк от ручных гранатометов, управляемых противотанковых ракет (Тоу, Штурм, Фагот и другие), противотанковых кумулятивных и бронебойных снарядов. Эта система защиты очень удобна, она может монтироваться силами экипажа в полевых условиях в течении 5-6 часов и серьезно повышает живучесть танка.

Кроме того, танк «Булат» получил более современную 125-мм пушку, из которой можно стрелять управляемыми ракетами «Комбат» на дальность 5 километров.

Видео: украинский танк Булат

Также можно отметить прекрасную ремонтопригодность танка: замена двигателя машины занимает всего 3-5 часов, танк имеет прекрасную проходимость и отличную маневренность. Можно отметить улучшенную эргономику танка. Ко всему этому нужно добавить, что «Булат», имея прекрасные характеристики, и не уступая лучшим мировым образцам, существенно дешевле их. Модернизация одного «Булата» обходится в три раза дешевле, чем изготовление российского танка Т-90А, при примерно сходных характеристиках.

Боевая масса, т45
Экипаж, чел.3
Удельная мощность18,9
Удельное давление на грунтне более 0,98
Температурный режим эксплуатации-40…+55
Максимальный угол подъема30
Максимальный угол крена25
Ширина рва2,85
Высота вертикальной стенки0,8
Брод, преодолеваемый без подготовки1,8
Максимальная глубина водной преграды5
ПушкаКБА3 или 2А46М-1
Калибр, мм125
Спаренный пулеметКТ-7,62 или ПКТ
Зенитный пулеметКТ-12,7 или НСВТ-12,7

Двигатель и ходовая часть танка «Булат»

После модернизации танк «Булат» получил возможность стрельбы днем до 2,3-2,5 км, а ночью до 1,5 км.

Тип двигателяДвухтактный многотопливный, 5-ти цилиндровый дизель
Двигатель5ТДФМ
Частота вращения, об/мин.2800
Расход топлива на максимальной мощности>160(158 — 6ТД-1)
Система питания воздухомДвухступенчатая, с эжекционным удалением пыли
Коробка передачПланетарная, с фрикционным включением и гидроуправлением
Количество коробок передач2
Число передач вперед7
Число передач назад1
Расход топлива при движении, л/ч113
Расход топлива на 1 км, л/км4,06
Запас топлива, л1270
Запас хода, км385

Танк Т-84 и его модификация «Оплот»

Также Украина серийно выпускает основной танк Т-84 и его модификацию «Оплот». Танк Т-84 был создан харьковским заводом имени Малышева в 1999 году и является дальнейшим усовершенствованием танка Т-80. В настоящее время существуют четыре модификации этой машины: Т-84, Т-84 «Ятаган», Т-84У «Оплот» и БМ «Оплот». В 2014 году украинская армия получила несколько подобных машин. Вот основные характеристики данных машин.

T-84У «Оплот»Т-84-120 «Ятаган»БМ «Оплот»
Вес танка, т4851
Экипаж3
Удельная мощность, л. с./т26,124,7
Удельное давление на грунт, кг/см²26,124,7
Скорость движения
Максимальная65-75 км/ч65 км/ч70 км/ч
Средняя45 км/ч45-50 км/ч40-45 км/ч
задним ходом5 км/ч32 км/ч

Двигатель

Типдвухтактный, многотопливный, 6-цилиндровыйдизельный двигатель с жидкостным охлаждениемдвухтактный, многотопливный, 6-цилиндровыйдизельный двигатель с жидкостным охлаждением
Марка6ТД-26ТД-2Е
Мощность1200 л. с.
Трансмиссиямеханическая, 7 передних и 5 задних передачавтоматическая, 7 передних и 5 задних передач
ПодвескаТорсионная

Вооружение

Основное125-мм гладкоствольная пушка КБА3120-мм гладкоствольная пушка КБМ2125-мм гладкоствольная пушка КБА3
Спаренное7,62-мм пулемет КТ-7,62
Зенитное12,7-мм пулемет КТ-12,7

Преодолеваемые препятствия

угол подъёма

32°

угол крена36°25°
вертикальная стенка1 м
ширина рва2,85 м

Водные препятствия

С подготовкой, м5
Без подготовки, м1,8

Рассматривая характеристики этих машин, становится ясно, что харьковские танкостроители модернизировали танк по трем направлениям: увеличение маневренности, улучшение защиты и повышение огневой мощи. На танки Т-84 и БМ «Оплот» были установлены более мощные двигатели, новые, современные системы управления вооружением и более совершенные системы защиты. На новейший танк БМ «Оплот» установлен панорамный командирский прицел с тепловизором и лазерным дальномером (на российском Т-90 этого нет), система учета изгиба ствола (это существенно повышает меткость стрельбы).

Танк изготовлен с использованием стали большой прочности, прошедшей специальную обработку. Танк оборудован системами пассивной и активной динамической защиты, а система защиты «Дуплет» («Нож-2») обеспечивает защиту экипажа даже от боеприпасов с тандемной боевой частью. БМ «Оплот» оборудован системой защиты крыши башни от противотанковых управляемых боеприпасов типа американского ПТУР FGM-148 Javelin.

На танк установлена система КОЭП «Варта», которая защищает машину от управляемых боеприпасов с лазерными и тепловыми головками самонаведения. Кроме этого танк «Оплот» очень малозаметен во всех диапазонах волн.

Улучшена эргономика танка. Вместо привычных рычагов установлен штурвал, повышено удобство боевого отделения. На танки «Оплот» может быть установлен кондиционер.

Танки «Оплот» и «Булат» в 2014 году принимали самое активное участие в антитеррористической операции и показали себя с наилучших сторон. В 2018 году харьковский завод планирует передать украинской армии еще несколько десятков этих машин.

Современные танки Украины

militaryarms.ru

Лучший украинский танк опозорился в НАТО

Из Киева часто раздаются хвастливые заявления политиков и генералов о мощи вооруженных сил Украины и крутизне их боевой техники. Бахвалистый президент Порошенко однажды (возможно, с бодуна) назвал свою армию «самой эффективной в Европе», после чего эта армия долго ржала. А глава украинского «Укроборонпрома» Павел Букин недавно заявил, что Украина будет «давить» Россию качеством собственной военной техники.

Одним из ее «брендов» считается танк «Оплот». В былые годы Киеву удалось впарить несколько десятков этих танков Пакистану и Таиланду, но затем обе страны отказались от этой боевой машины по одной и той же причине – «заявленные тактико-технические характеристики не соответствуют действительности». На тех же «Оплотах» (Т-84) украинцы уже второй раз участвовали в международных танковых соревнованиях Strong Europe Tank Challenge- 2018 в Германии (некое подобие нашего танкового биатлона, только сильно упрощенное). В прошлом году украинцы заняли пятое место среди шести команд, а в этом – последнее из восьми. Хронику своего позорного провала танкисты запечатлели на видео, отзываясь о поломках и недостатках «Оплота» такими солеными матюками, что даже броня может покраснеть от стыда. Военные рассказали, что у танка заклинило механизм заряжания, половина датчиков оказались нерабочими, а проводка искрилась. Участник команды из 14-й волынской механизированной бригады ВСУ капитан Роман Багаев без стеснения «рыдал в жилетку» (мы опускаем в его речи лютую нецензурную брать – "КП"):

- Новые машины сломались в первый же день. Мы поехали на четырех Т-84. Во время «операции в наступлении» (один из этапов) выстрелил только один танк. На остальных трех снаряд или не до конца загрузился в пушку, или не сработали датчики. Система показала, что танк не до конца зарядился, поэтому пушка с гидростопора не снялась… Команде пришлось решать эту проблему вручную прямо во время соревнований…. Не было и стабилизации пушки.

В прошлом году украинцы со своим "Оплотом" заняли пятое место среди шести команд, а в этом – последнее из восьми. Фото: GLOBAL LOOK PRESS

В прошлом году украинцы со своим "Оплотом" заняли пятое место среди шести команд, а в этом – последнее из восьми.Фото: GLOBAL LOOK PRESS

После каждого выстрела она была подвижна: пульт управления не трогаешь, а она трясется. Как с этим попадать на полтора километра? А ведь инженеры с Харьковского завода имени Малышева (производители танка) уверяли нас в готовности машины!

Багаев также пожаловался, что один «Оплот» бригада получила в марте этого года, сделали из него пять выстрелов, после чего танк сломался, и его отправили на завод…

ИЗ ДОСЬЕ "КП"

Этапы международных танковых соревнований Strong Europe Tank Challenge- 2018

1. Боевая стрельба взвода в наступлении и обороне

2. Стрельба из личного оружия танковых экипажей(пистолетов)

3. Разведка целей, целеуказание поддерживающей артиллерии

4. Вождение танков с преодолением препятствий

5. Первая помощь и эвакуация раненых

6. Защита от оружия массового поражения

7. Сращивание порванной гусеницы и эвакуция поврежденного танка

8. Преодоление членами экипажей специализированной полосы препятствий

«Оплот» на понтах

«Оплот» ещё в начале 2000-х годов Киев пытался превратить в символ возрождения своего военно-промышленного комплекса. Украинские диванные пропагандисты всячески пиарили его на всевозможных тематических форумах, утверждая, что он способен «порвать за секунды» едва ли не любой танк, включая российскую «Армату».

Широкой публике «Оплот» впервые был продемонстрирован во время парада в Киеве в честь Дня независимости Украины в 2000 году. Тогда же было объявлено о принятии на вооружение ВСУ первых 10 боевых машин. Но уже вскоре их вернули на харьковский завод имени Малышева из-за того, что украинское государство не смогло оплатить предприятию большую сумму заказа. «Оплоты» не раз принимали участие во всевозможных выставках и парадах, однако в боевых порядках ВСУ их так и не увидели. В декабре 2017 года заместитель командующего сухопутными войсками ВСУ по логистике, генерал Юрий Толочный в интервью «Оборонно-промышленному курьеру» признал, что «Оплот» имеется в единственном экземпляре в харьковском Институте танковых войск.

АВТОРИТЕТНО

Юрий Апухтин, инженер-танкостроитель, более 20 лет проработавший в КБ имени Морозова (Харьков):

- Причиной провала Украины на международных соревнованиях стало в первую очередь качество исполнения, которое было на нижайшем уровне. В результате «Оплот» не смог продемонстрировать свои достоинства. Поэтому говорить о том, что в целом машина показала себя плохо... Да! Очень даже плохо. Я считаю, это связано с тем, что Украина не в состоянии производить даже то, что она выпускала 20 лет назад.

Поделиться видео </>

Лучший украинский танк опозорился в НАТО.Чудо украинской оборонки в количестве 4 штук сломались в первый же день военных соревнований в Германии.

www.kp.ru

Новый украинский танк - Мастерок.жж.рф

Более года назад появилась информация о новой разработке украинских военных инженеров. Как стало известно разработали проект танка с кодовым названием «Тирекс». Как обещали его должны официально представить широкой публике, а затем сможет поступить в войска. Ждём до сих пор ни чего нет, не информации ни фотографий. Официальные представители так же не комментируют ситуацию вокруг Тирекса.

Но вот она новость, способная всколыхнуть сердца патриотов Украины. Руководитель украинской информационно-консалтинговой компании DefenseExpress Сергей Згурец разместил в Facebook фотографии и описание новой разработки «Киевского бронетанкового завода», выполненной по заказу Минобороны Украины. Украинские инженеры в очередной раз модернизировали гордость советского танкостроения — основной боевой танк (ОБТ) Т-72.

Машина получила обозначение Т-72АМТ она представляет собой вариант модернизации Т-72А. Разработку и изготовление одного опытного образца предприятие провело за свой счет.

Разработчики существенно расширили информационную осведомленность экипажа. В рамках модернизации на танк установили «приборы ночного видения с электронно-оптическим преобразователем третьего поколения», командирский прибор наблюдения ТКН-3УМ, прицел-прибор наведения 1К13-49 «Неман» (он позволяет применять управляемую ракету «Комбат»), ночной прибор мехвода ТНК-72 или ТВН-4БУП, турецкую радиостанцию от компании Aselsan и украинскую от «Либидь-К-2РБ», а также комплект навигационной аппаратуры ГЛОНАСС/GPS СН-3003 «Базальт».

Вместо двигателя В-46 установили В-84-1. Выросла защита ОБТ: машину оборудовали комплексом динамической защиты с частичным применением элементов комплекса «Нож». В задней части башни и корпуса появились защитные решетки. На крыше — 12,7-мм зенитный пулемет с дистанционным управлением: такой же использовали на танке Т-64БВ. Кроме всего этого на танке установили новые видеокамеры заднего вида.

 Эксперты сдержанно оценили новое творение украинского ВПК. Они, в частности, указали на применение довольно старых приборов, производящихся, что интересно, на территории Белоруссии и РФ. Также примечательно решение использовать российский двигатель В-84-1 — такой же установлен на Т-72Б3. Видимо, от использования харьковских дизельных двигателей пришлось отказаться. В целом, неофициальный и неформальный блог Центра анализа стратегий и технологий bmpd назвал серийную модернизацию Т-72А до уровня Т-72АМТ «сомнительной». По мнению военных аналитиков, скорее всего, в украинском Минобороны изберут еще более экономичный вариант модернизации.

По состоянию на 2017 год, Украина имеет более 600 танков Т-72 разных модификаций, однако на вооружении состоят лишь около 70 этих ОБТ.  Основным же украинским танком является Т-64. Также Сухопутные войска Украины эксплуатируют небольшое число Т-80.

Напомним, что, пожалуй, самой громкой «сенсацией» от украинского ВПК сталаинформация о разработке нового танка «Тирекс», имеющего необитаемую дистанционно управляемую башню.

Немного истории

Т-72 «Урал» — основной боевой танк СССР. Самый массовый основной боевой танк второго поколения. Принят на вооружение в Вооружённых Силах СССР с 1973 года. Т-72 разработан и производился Уралвагонзаводом в Нижнем Тагиле. Главный конструктор машины — В. Н. Венедиктов. «Урал» состоит на вооружении стран СНГ, экспортировался в страны Варшавского договора, Финляндию, Индию, Иран, Ирак, Сирию. Модификации Т-72 выпускались по лицензии в Югославии (M-84), Польше (PT-91), Чехословакии и Индии которые их экспортировали.

Разработка Т-72 началась в 1967 году. В ходе дальнейшей работы, в 1968-69 годах, были проведены сравнительные испытания танков Т-64А с двигателем В-45 с эжекционной системой охлаждения (разработка Харьковского конструкторского бюро машиностроения) и образцов с двигателем В-45 с вентиляторной системой охлаждения (разработка конструкторского бюро в Нижнем Тагиле) и автоматом заряжания пушки на 22 выстрела. Последние показали более высокие результаты.

На данный момент существует огромное количество модификаций Т-72 как отечественных, так и зарубежных. Стоит так же отметить что на базе строятся различные машины их так же очень много и для разных нужд.

[источники]

Источники:https://naked-science.ru/article/tech/v-ukraine-predstavili-novyy-varianthttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2-72#/media/File:ParkPatriot2015part2-19.jpg

Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram. Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге!

masterok.livejournal.com

Украинский танк «Булат» опасно недооценивают » Военное обозрение

Украину сотрясает очередной танковый скандал, который с радостью подхватили российские СМИ. Местные эксперты заявляют, что танки Т-64БМ «Булат» после модернизации на заводе не пригодны для боевых действий. Но если разобрать претензии к «Булату» подробно, то станет очевидным, что хоронить украинский танкопром пока еще рано.

Директор украинского Центра исследований армии, конверсии и разоружения Валентин Бадрак буквально рыдает: все испорченные Т-64БМ «Булат» срочно отправили в резерв на догнивание, потому как техника «не тянет». Народные деньги бездумно растрачены.

Виной всему – всегдашняя расхлябанность наследников советской «оборонки» и отсутствие должного контроля: Укроборонпром следит не за качеством украинской бронетехники, а за своими расходами и количеством выпущенных машин, то есть берет количеством.

Для российских наблюдателей подобные новости – повод не для печали, а для злорадства. Но на сей раз стоит задуматься над тем, какие конкретные факторы непригодности «Булата» для боевых действий привел эксперт Валентин Бадрак и его неназванные коллеги.

Одна из главных – отсутствие «сертификационной базы» у Укроборонпрома. Это действительно важно – и это объективный провал украинской «оборонки». Но если эксперту Бадраку ударить по спине сперва лопатой, у которой есть «сертификационная база», а потом лопатой без сертификата, то разницы он не почувствует.

Нельзя не заметить, что эксперты оперируют в основном эмоциями, а не фактами. Что вообще означает это выражение – «не пригодны для боя»? Для боя с кем? Для танкового боя или для танкового блицкрига? Не пригодны в чем – не могут стрелять или не могут ездить? Профессиональные лгуны знают: чем меньше подробностей, тем неуязвимее ложь. Если бы Бадрак назвал негодной танковую пушку или танковый двигатель, военные показали бы ему на его сломанных пальцах, как он сильно ошибается. А так – что доказывать?

Переходим к остальным претензиям. Часть «Булатов» потеряна в боях. И что? На войне даже убить могут. Претензия к танку в том, что его подбили? Любую технику на войне рано или поздно подбивают. Неубиваемых машин вообще не существует.

Батрак говорит, что десятки машин простаивают на заводе в Харькове без ремонта и находятся в учебных центрах. В совокупности это привело к неспособности сформировать из них даже один батальон – 31 танк. Военные якобы отказываются от «Булатов» из-за их большой массы и слабого двигателя, предпочитая линейные Т-64 и модификации Т-72 и Т-80.

Допустим, у танка действительно большая масса и слабый двигатель, поверим «экспертам». Однако тем, кто был на войне, хорошо известно: лучше прятаться от пуль за большим танком со слабым двигателем, чем за диванными экспертами с чугунным лбом. Пусть тебя прикрывает даже слабый танк со 125-мм пушкой, чем представители неравнодушной общественности со своими лайками и перепостами.

Теперь серьезно. Т-64 – детище советской «оборонки». Даже Т-34, простояв на постаментах долгие годы, после небольшой профилактики заводятся и едут куда нужно, что было доказано в том числе в Донбассе. А Т-64 стояли не на постаментах, а на базах хранения.

Танки «Булат» – это глубокая модернизация советских танков Т-64А/Б/БВ. Принят на вооружение как основной танк Украины в 2004 году. Через десять лет эти машины попали на войну – и для подобной войны танки «Булат» вполне пригодны. Им не нужно участвовать в танковых клиньях, прорывах обороны и в длительных маршах на сотни километров. Они используются в основном как средство поддержки пехоты, подавления отдельных огневых точек и контроля за территорией. Для этих целей годится даже пушка на колесиках. Но танк – намного лучше.

Боевая масса танка – 45 тонн. Экипаж – три человека. У «Булата» многослойная комбинированная броня. Активная защита КОЕП «Варта». Встроенная динамическая защита и динамическая защита «Нож». Калибр орудия – 125 мм, боекомплект – 40 снарядов, из них 28 – в автомате заряжания. Дальность стрельбы – два с половиной километра БОПС и кумулятивными снарядами, 10 километров фугасными снарядами и пять километров управляемой ракетой. Также у «Булата» есть 12,7-мм зенитный пулемет и 7,62-мм пулемет.

Машина использует многотопливный дизельный двигатель мощностью 1000 лошадиных сил. Скорость по шоссе – 70 километров в час, запас хода – почти 400 километров. Танк легко преодолевает метровую стенку и ров шириной три метра. Какие могут быть претензии к такому танку?

Советский Т-64 создавался в те годы, когда еще существовали планы большой танковой войны. Его удел – крушить и подавлять, но задел для модернизации у него огромный.

«Булат» превосходит даже некоторые наиболее совершенные танки Восточной Европы – такие как румынский Т-55 «Бизон», польский Twardy Т-72М, чешские и словацкие Т-72М2 и Т-72СZ. Он может конкурировать с российскими танками Т-80 и Т-90 и даже с западными «Леопард-2А5» и М1А2 «Абрамс».

Конечно, у «Булата» есть недостатки и уязвимость перед более современными машинами, но, как говаривал один старый танкист, «мне бы мой экипаж, и я на своей 64-ке любой «Абрамс» впечатаю в землю». Оружие – это прежде всего люди. Слаженный экипаж на старенькой технике уничтожит молодых и неопытных даже на самой совершенной машине.

Сегодня Украина имеет пять танковых бригад и четыре отдельных танковых батальона. На бывших базах хранения трех советских танковых дивизий стоит еще много всякой техники. Более того, после развала СССР украинцы не сидели сложа руки, а принялись создавать собственное танкостроение. За прошедшие годы местным оружейникам удалось многое сделать в области новой танковой защиты, управления огнем, связи и так далее. В итоге по своим характеристикам танк «Булат» вырос до мирового уровня танкостроения.

В 2005 году Вооруженные силы Украины получили первые 17 танков «Булат». В 2012 году их количество увеличилось до 80. Сроки эксплуатации были продлены на 15 лет, а моторесурс вырос до 11 тысяч километров. Как у новеньких машин.

Последним доказательством «никчемности» танка «Булат» стал факт его постановки в оборонный резерв. Но на самом деле это показатель отличного оружия. На войне (тем более такой, какая идет на востоке Украины) целесообразнее использовать то, что похуже. Российские военные обе кампании гнали в Чечню самую плохую технику. В республике побывали подразделения от Калининграда до Камчатки, и все они везли наиболее старые и раздолбанные танки, БМП и БТР. Многое из этого впоследствии спалили боевики. А вот новенькие машины командование приберегло на будущее. Зачем сжигать дорогостоящие машины раньше времени?

Танки существуют самые разные: «Леопарды», «Абрамсы», Т-80, Тип 90, но РПГ-7 сделал их всех равными. Все они одинаково хорошо горят от копеечного ручного гранатомета.

Что же произошло с «Булатом» на самом деле? Судя по всему, это обычные разборки внутри украинской «оборонки». Сторонники танка Т-84 «Оплот» путем клеветы и наветов попытались похоронить Т-64 «Булат», который модернизируется на том же заводе. Их мотив – деньги. Танк Т-84 «Оплот» стоит в четыре раза дороже, чем модернизация Т-64 «Булат», и в украинский гособоронзаказ в прошлом году включен не был. По своим основным характеристикам – огневой мощи, защите и подвижности – эти танки друг от друга почти не отличаются. Однако заводу выгоднее делать новые дорогие танки, чем по дешевке модернизировать старые. Вот и была придумана байка про плохой «Булат».

Кто-то может негодовать, но модернизация танков – это на сегодня основное направление мирового танкопрома. Модернизируют все и все: немцы – «Леопард-2», россияне – Т-72Б и Т-80, американцы – «Абрамс», израильтяне – «Меркаву».

Поэтому сбрасывать со счетов бронетанковые войска Украины – большая ошибка. Не стоит путать заклинания лоббистов с приговором промышленности – есть риск потерять бдительность в самый неподходящий момент.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=j60dAy-2Zpc

topwar.ru

Украинский танк порвали за секунды

Танк «Оплот». Фото: www.globallookpress.com

Почему символ украинского ВПК не смог на равных тягаться с «леопардами» и «абрамсами»

Автор:Павленко Дмитрий

Выступление украинской команды на танковых соревнованиях в ФРГ предсказуемо окончилось провалом. Из восьми команд, принимавших участие в состязании, представители «самой эффективной армии Европы» заняли восьмое место, уступив не только ведущим странам НАТО, но и отнюдь не самым великим танковым державам вроде Австрии, Польши и Швеции.

Соревнования танковых экипажей по стрельбе и демонстрации технических возможностей боевых машин, которые были проведены на базе американского учебного центра на военном полигоне Графенвёр в Баварии, являются западным аналогом российского танкового биатлона.

Не будет преувеличением сказать, что эти состязания проводились в первую очередь не между странами, а между одними из лучших в мире танков: американским «Абрамсом», немецким «Леопардом-2», британским «Челленджером», французским «Леклерком». Даже Польша, имеющая на вооружении неплохие танки PT-91Twardy, представляющие собой польскую модификацию советского Т-72М1, выступила на немецких Leopard 2A5.

Украинская команда принимала участие на танках собственного производства разработки харьковского КБ имени Морозова Т-84У «Оплот». Результат говорит сам за себя.

Зрители у танка БМ «Оплот» на военном параде по случаю национального праздника Дня независимости в центре Киева. Фото: Владимир Синдеев/ТАСС

По словам украинского танкиста Романа Багаева, на таком этапе соревнований, как «операция в наступлении», из четырёх «Оплотов» сумел выстрелить только один. На остальных трёх либо снаряд не до конца загрузился в пушку, либо не сработали датчики. Кроме того, причиной неудачи стали неподготовленность украинских танкистов и отсутствие опыта стрельбы на полигонах. Багаев пожаловался, что один «Оплот» они получили в марте этого года, сделали из него пять выстрелов, после чего танк сломался, и его отправили на завод.

На заводе учить нас не хотели. Один раз пустили на тренажёры»,

— рассказал танкист. 

Дальний потомок Т-34

Построенный Харьковским конструкторским бюро имени А. А. Морозова (в 1939-1940 гг. именно на предшественнике этого КБ Михаилом Кошкиным был спроектирован легендарный танк Т-34) танк «Оплот» ещё в 2000-е годы стал одним из символов ВПК независимой Украины. Украинские диванные пропагандисты всячески пиарили его на всевозможных тематических форумах, утверждая, что он способен «порвать за секунды» едва ли не любой танк, включая российскую «Армату».

Широкой публике «Оплот» впервые был продемонстрирован во время парада в Киеве в честь Дня независимости Украины в 2000 году. Тогда же было объявлено о принятии на вооружение ВСУ первых 10 боевых машин, которые поступили в 72-ю механизированную дивизию (с 2002 года — бригады, место дислокации — город Белая Церковь Киевской области). Однако вскоре боевые машины вернули на харьковский завод имени Малышева из-за того, что украинское государство не смогло оплатить предприятию большую сумму заказа.

В 2003 году четыре машины из этой партии продали в США как Т-80УД.

«Оплоты» неоднократно принимали участие во всевозможных выставках и парадах, однако в боевых порядках ВСУ их так и не увидели. В декабре 2017 года заместитель командующего сухопутными войсками ВСУ по логистике, генерал Юрий Толочный в интервью «Оборонно-промышленному курьеру» признал, что «Оплот» имеется в единственном экземпляре в харьковском Институте танковых войск.

Танк "Оплот" — это дальнейшая модернизация танка Т-80УД. Система управления огнём более совершенная, потому что появился панорамический прицел командира. До этого его ни на одном советском танке не было»,

— рассказал Царьграду Юрий Апухтин, один из лидеров «Русской Весны» в Харькове, инженер-танкостроитель, более 20 лет проработавший в КБ имени Морозова.

По его словам, украинский танк «Оплот» по своим характеристикам сравним с российским Т-90. На нём установлен мощный двигатель в 1000 лошадиных сил, обрезиненная ходовая, которая на начало 2000-х годов оставалась самой совершенной, а также новый прицельный комплекс «Иртыш» и лазерная система наведения «Рефлекс». Апухтин выразил мнение, что причиной провала Украины на международных соревнованиях стало в первую очередь качество исполнения, которое было на нижайшем уровне. В результате «Оплот» не смог продемонстрировать свои достоинства.

Поэтому говорить о том, что в целом машина показала себя плохо... Да! Очень даже плохо. Я считаю, это связано с тем, что Украина не в состоянии производить даже то, что она выпускала 20 лет назад. По своим характеристикам "Оплот" примерно равен российским танкам, ну, кроме "Арматы". Неплохая машина была разработана, а качество исполнения низкое»,

— добавил собеседник Царьграда.

Таиланд вместо «АТО»

По данным издания The Military Balance, по состоянию на февраль 2016 года на вооружении ВСУ имелось 10 танков Т-84 «Оплот». Однако в так называемой зоне АТО они так и не появились. В сентябре 2017 года украинский министр обороны Степан Полторак пообещал боевикам ВСУ «Оплоты» для зачистки Донбасса, однако по состоянию на июнь 2018 года их танков так и нет в украинских боевых порядках.

На параде в Киеве танк Т-64БМ «Булат».  Фото: www.globallookpress.com

Основу танкового арсенала ВСУ составляют харьковские Т-64Б и Т-64БВ, включая около восьми десятков модернизированных танков Т-64БМ «Булат» с более мощным двигателем и более совершенными прицельным комплексом и динамической защитой. Долгое время «Булаты» считались неуязвимыми, но в ходе активной фазы боевых действий летом 2014-го — зимой 2015-го ВСУ потеряли 21 танк этого типа, в том числе три достались ополченцам в качестве трофеев. В декабре 2017 года уже упомянутый выше генерал Толочный признал, что «Булаты» не самым лучшим образом проявили себя в реальном бою и «в силу большого веса и слабого двигателя оказались неэффективными, были переведены в резерв и заменены линейными Т-64». Помимо «шестьдесятчетвёрок», на вооружении ВСУ имеются также Т-72 и Т-80 различных ещё советских модификаций. До недавнего времени они находились преимущественно на базах хранения и активно распродавались за рубеж.

Танки "Оплот" и не появятся в Донбассе, поскольку в украинской армии их вообще не было, — уточнил Апухтин. — Сделали только 49 танков по таиландскому контракту и поставили их в Таиланд. Сложность в изготовлении. Дело в том, что не только танковый завод изготавливает. Там очень сложная электроника, прицельные комплексы, это другие заводы, которые на Украине не в состоянии производить в таких количествах столь сложную аппаратуру. Вот в чём причина. Их нет, и я думаю, не будет. Сейчас в основном, насколько я знаю, на Украине модернизируют танки Т-64А, Т-64Б, доводят до следующего уровня. Новые танки не делают, поскольку производство развалено».

По словам Апухтина, до 2014 года за более чем 20 лет независимости завод имени Малышева выпустил для украинской армии лишь 10 боевых машин, тогда как в советское время с конвейера ежемесячно сходили 94 танка.

Эксперт также добавил, что Украина может модернизировать изготовленные ещё в советское время боевые машины, но не в состоянии разрабатывать и производить новые танки из-за проблем с комплектующими. В 1996-1997 годах благодаря контракту с Пакистаном на поставку Т-80УД Украине удалось наладить полный цикл производства танков со всеми комплектующими, которые ранее изготавливались на предприятиях в РСФСР, но разрабатывать и производить новые, отвечающие потребностям XXI века на Украине уже не способны.

Добавим, что заключённый ещё в 2011 году контракт с Таиландом на поставку 49 танков «Оплот» стал для украинской «оборонки» серьёзным испытанием. Завершить его выполнение удалось только в конце января 2018 года.

Интерес к «Оплотам» проявлял Пакистан, закупивший ещё во второй половине 1990-х 320 танков Т-80УД по цене два миллиона долларов каждый. Однако после проблем с выполнением Украиной таиландского контракта, а также скандала с поставками в Ирак партии бракованных бронетранспортёров БТР-4 есть все основания полагать, что Пакистан сделает выбор в пользу более надёжного поставщика. Тем более что пакистанский рынок бронетехники активно осваивает Китай.

Оставьте email и получайте интересные статьи на почту

*

Подписаться

18 Июня 02:00Нидерланды признали Крым российским 17 Июня 19:33Рейтинг крутости: Большой блеф Головкина, тяжёлые удары Спенса

Оставить комментарий

tsargrad.tv

почему на Украине буксует производство новых боевых машин — РТ на русском

Украинское руководство пообещало разместить крупнейший за годы независимости страны заказ на производство танков. Данные заявления призваны приободрить украинских промышленников, испытывающих огромные финансовые трудности. Бесхозяйственность, разгул коррупции и война в Донбассе привели к деградации танковых войск. Украинские предприятия, по сути, продолжают оставаться ремонтным цехом техники советских времён, несмотря на существующий потенциал. Подробнее о перспективах развития танкостроения Украины — в материале RT.

Глава Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов заявил, что с 2018 года Минобороны начнёт закупку танков «Оплот» (модернизированная версия советского Т-80).

9 сентября министр обороны Украины Степан Полторак выразил недовольство тем, что ВСУ до сих пор не вооружены «Оплотами». В связи с этим он пообещал, что украинский оборонный комплекс получит крупнейший за 26 лет заказ на производство современных танков.

Неудовлетворительное состояние

10 сентября Украина, как и другие постсоветские государства, празднует День танкиста. В рейтинге Global Firepower по количеству танков Украина занимает 11-е место в мире, имея 2500 машин.

Однако в среде военных аналитиков, в том числе украинских, бытует мнение, что большинство танков находятся в неудовлетворительном техническом состоянии.

  • Военные учениях в Центре украинских Сухопутных войск, Черниговская область, Украина
  • Reuters

Предполагается, что львиная доля украинских машин ржавеет под открытым небом или в лучшем случае пребывает в ремонтных цехах.

Также по теме

Пётр Порошенко (архивное фото) «Деградация — это реалия украинской оборонки»: как Киев модернизирует советскую технику

Пётр Порошенко презентовал на своей странице в Facebook модернизированный советский танк Т-72А. Президент Украины похвалил «новинку»...

При этом номинально числящиеся в войсках машины могут оказаться небоеспособными в силу отсутствия необходимых комплектующих и в целом неудовлетворительного материально-технического обеспечения танковых частей.

Минобороны Украины хранит гробовое молчание относительно количества танков, которые могут развернуть ВСУ. Правоту военных аналитиков косвенно подтверждает и отсутствие по-настоящему крупных сухопутных учений на фоне постоянных алармистских заявлений Киева о «российской угрозе».

Восстановление танкостроения и поставка новых машин в войска относятся к числу ключевых задач режима Порошенко. Украинские госдеятели не скрывают стремления вернуть Донбасс военным путём, бросив в бой новые «Оплоты».

Появление сильных танковых войск отвечает и поставленной президентом Украины Петром Порошенко цели — создать «первую армию на континенте». Но пока что в рейтинге военной мощи Global Firepower Украина занимает 30-е место, уступая всем крупным европейским странам.

Богатое наследство

Боевые действия до заключения первых Минских соглашений (5 сентября 2014 года) продемонстрировали важность наличия большого количества исправных танков с передовой системой защиты от попадания снарядов. Однако приведение танковых частей в боеспособное состояние — архисложная задача для современной Украины в силу многих причин.

Прежде всего, Киеву необходимо «подтянуть» танковую промышленность. Украине досталось богатейшее советское наследство — не менее 700 предприятий оборонного комплекса, способных производить практически любую военную технику.

Жемчужинами оборонпрома Украинской ССР были Харьковское конструкторское бюро по машиностроению имени А.А. Морозова, которое 9 сентября отметило свое 90-летие, и Харьковский завод транспортного машиностроения имени В.А. Малышева — в советский период предприятие выпускало танки Т-64 и Т-80.  

  • Харьковский завод транспортного машиностроения имени В.А. Малышева
  • © Wikimedia

Харьковские конструкторы наряду с их коллегами с нижнетагильского «Уралвагонзавода» были ведущими разработчиками танков в СССР. Украинская ССР выполняла функцию военного форпоста советской державы. В связи с этим Москва уделяла огромное внимание состоянию танковых войск на Украине.

После краха СССР Киеву досталось богатейшее танковое наследство. Как именно украинские власти им распорядились, очень метко охарактеризовал глава комитета Верховной рады Украины по вопросам обороны Сергей Пашинский, которого невозможно упрекнуть в антиукраинской позиции.

«У нас нет никакого потенциала. Весь наш потенциал заключался в следующем: берёшь у Минобороны танк Т-72 или Т-64 по цене металлолома, заводишь его на бронетанковом заводе, ремонтируешь и продаёшь за $400 тыс.», — заявил Пашинский в октябре 2016 года.

По его словам, Украина входила в десятку крупнейших экспортёров мира лишь благодаря «тотальной распродаже имущества, которое получили в наследство от Советского Союза».

«Но давайте называть вещи своими именами: это не потенциал ВПК — это потенциал советской армии, который нам достался. У нас одно-два изделия, которые могут хоть как-то конкурировать и иметь маленькую нишу на внешних рынках. Всё остальное не работает», — констатировал Пашинский.

Деградация производства

 

Пашинский допустил неточность: по состоянию на 2016 год Украина входит в десятку лидеров по экспорту оружия в мире. По данным Стокгольмского института проблем мира и безопасности (SIPRI), в 2016 году Киев продал вооружений на $528 млн, а за 2006—2016 годы — на $8,5 млрд.

По подсчётам Государственной службы экспортного контроля Украины, в период с 1992 по 2012 год украинские предприятия поставили за рубеж 1412 танков. Однако доля новых машин в экспорте составила всего 17% (285 единиц).

  • Харьковский завод транспортного машиностроения имени В.А. Малышева
  • © www.malyshevplant.com

Киев продал иностранным заказчикам 1162 танка советского производства, отремонтированных по схеме, которую с горькой иронией описал Пашинский. По оценке SIPRI, с 1995 по 2015 год Украина отправила на экспорт 778 единиц Т-72 различных модификаций, но советского производства.

Иными словами, на протяжении четверти века украинское руководство относительно успешно сбывает за рубеж остатки богатого советского наследства, удерживая в основном рынки развивающихся стран, которые эксплуатируют бронетехнику, произведённую в Украинской ССР. 

На ниве завоевания новых рынков успехи Киева оказались весьма скромными, хотя стоит признать, что украинское оружие вполне конкурентоспособно по соотношению цены и качества. Главная причина фиаско — технические проблемы с материалами и комплектующими в новых машинах.

Украинские аналитики, отмечая стабильный спрос на отечественную продукцию, сетуют на деградацию производственных мощностей. Украинские предприятия продемонстрировали неспособность своевременно и качественно выполнять экспортные заказы.

Также по теме

Брешь в обороне: как военный бюджет Украины потерял $237 млн

Власти Украины выделили из оборонного бюджета более 6 млрд гривен ($237 млн) на оплату заказов, которые не были выполнены...

Как следствие, Киев регулярно срывает сроки поставок или отправляет за рубеж технику ненадлежащего качества. Также украинские менеджеры не отличаются разборчивостью в выборе заказчиков. Поставленные с Украины вооружения нередко обнаруживаются на чёрном рынке, в руках террористов и сомалийских пиратов.

В 2009 году Ирак заказал у Киева более 300 единиц БТР-4 в разных модификациях на $2,4 млрд. После отгрузки первых 60 броневиков иракские военные заявили, что обнаружили на корпусах трещины. А в 2013 году Багдад и вовсе отказался принимать украинскую технику.

Аналогичная история была, когда купить украинские машины пытался Казахстан. В 2012 году Астана согласилась приобрести 100 БТР-4. Украина поставила несколько бронетранспортёров, однако военные признали их бракованными и отправили обратно.

Ненадёжный «Оплот»

Надеждой постмайданной Украины был контракт на 200 танков с Пакистаном. Победа в таком тендере могла бы придать серьёзный импульс развитию танкостроения. Киев пытался убедить Исламабад купить танки «Оплот», но в итоге даже не был допущен к тендеру.

Не исключено, что на решение Пакистана повлиял срыв контракта на поставку 49 «Оплотов» для Минобороны Таиланда за $250 млн. Королевство рассчитывало получить почти полсотни машин до конца 2014 года. Однако дедлайн поставок сдвинулся на конец 2017-го. На сегодняшний день Таиланд получил 30 танков.

  • Украинские танки «Оплот», предназначенные для поставки в Таиланд
  • AFP

По неподтверждённой информации, королевство разорвало контракт, видимо, осознав, что проще найти другого поставщика. Утверждается, что Таиланд отдал предпочтение китайским танкам VT-4. После такого скандала Киев может похоронить для себя перспективный азиатский рынок.

Тайские военные остались недовольны тем, что реальные тактико-технические характеристики (ТТХ) и требования по надёжности не соответствуют заявленным при продаже. Ещё один упрёк в адрес Киева обусловлен тем, что в «Оплоте» отсутствуют интуитивно понятные элементы управления.

Также по теме

Продайте патроны: как уничтожается оборонный потенциал Украины

Украинские СМИ сообщают, что в ВСУ сложилась катастрофическая ситуация с поставками боеприпасов и ряда образцов военной техники....

На текущий момент Киев не выполнил обязательств по поставке 200 танков Т-72УА1 (модификация советского Т-72) в Эфиопию. ГП «Киевский бронетанковый завод» продолжает ремонт Т-72, которые были взяты со складов ВСУ. Сумма контракта оценивается в $100 млн.

Украинские аналитики объясняют неудачу на внешних рынках разгулом коррупции, под которой подразумевается непрекращающаяся делёжка имущества и финансовые махинации. Также эксперты обращают внимание на отсутствие надлежащего бюрократического и производственного контроля на предприятиях.

Серьёзный общественный резонанс в июле 2017 года вызвало задержание директора Львовского бронетанкового завода Романа Тымкива и его заместителя Олега Ткаченко по подозрению в махинациях с закупками деталей.

Национальное антикоррупционное бюро Украины утверждает, что два топ-менеджера и три высокопоставленных офицера Минобороны организовали схему, в рамках которой на танки Т-72 ставились бывшие в употреблении двигатели, хотя в документах они обозначились как новые.

Непростая дилемма

 

Укрепление танковых войск, которого ожидают Турчинов и Полторак, будет происходить за счёт упоминавшегося выше «Оплота», сконструированного на базе советского Т-80УД. «Оплот», по сути, не новая машина, тем не менее ресурс её использования с учётом модернизации составляет несколько десятилетий. 

Современная Украина должна вновь поблагодарить советское прошлое. В середине 1970-х годов Харьковское конструкторское бюро им. Морозова значительно опередило технологическое развитие, создав уникальный по характеристикам танк Т-80.

После распада СССР Т-80 стал фундаментом для экспериментов украинских конструкторов. ТТХ «Оплота» соответствует большинству современных требований, хотя существенным недостатком танка является сложность в управлении.

Несмотря на то что «Оплот» был принят на вооружение восемь лет назад, он так и не стал основной боевой единицей ВСУ. В 2009 году Минобороны Украины заказало партию из десяти машин по цене 29,5 млн гривен (чуть более $4 млн по курсу 2009 года) за каждую, но из-за недостатка финансирования выполнение контракта было приостановлено.

  • Танк «Оплот»
  • Reuters

В таких условиях украинские промышленники были вынуждены сделать ставку на экспорт. В 2011 году Киев предложил действительно выгодную цену — $4,9 млн за один «Оплот», но, получив заказы, столкнулся с огромными трудностями при их реализации.

Не исключено, что вопреки обещанию Турчинова и Полторака «Оплоту» не суждено стать основным боевым танком ВСУ. И причиной тому вновь окажется нехватка средств на закупку. Об этом ранее достаточно откровенно заявил президент Украины Пётр Порошенко.

«У нас появится выбор: или один «Оплот», или десять глубоко модернизированных и капитально отремонтированных Т-64 или Т-80. Причём «Оплот» строится минимум 18 месяцев, а цикл глубокой модернизации Т-80 составляет 2,5 месяца», — отметил Порошенко.

По его мнению, перед Украиной стоит следующая дилемма: иметь роту советских, по сути, танков в полном составе или купить одну действительно современную машину.

Как сообщают украинские СМИ, за восемь лет цена на «Оплот» выросла почти в четыре раза (с 29,5 млн гривен до 110 млн гривен), при этом в долларовом эквиваленте она не изменилась. Как несложно догадаться, Минобороны Украины стало заложником экономических последствий «революции достоинства».

Невосстановленные потери

 

В преддверии Дня танкиста Степан Полторак рапортовал о том, что танковые части ВСУ якобы укомплектованы практически на 100%.

«На сегодня за счёт надлежащего финансирования из государственного бюджета и своевременного выполнения государственного оборонного заказа танками укомплектованы практически 100% танковых подразделений», — заявил Полторак.

Однако, скорее всего, и эта «победа» Минобороны Украины — лишь очередное лукавство.

Расположенный в Великобритании Международный институт стратегических исследований (IISS) в ежегодных отчётах под названием Military Balance подсчитал, что в 2013 году в боеспособном состоянии находились 1110 украинских танков, а в 2016-м — 788.

  • Сгоревший украинский танк, Донбасс
  • Reuters

В этом контексте стоит напомнить, что Украина понесла существенные потери в танковых частях, которые участвовали в боях с пополнением Донбасса. 22 сентября 2014 года Порошенко заявил, что «сепаратисты» уничтожили 60—65% военной техники «в частях, которые стояли на первых рубежах».

С 1991 года танковый парк Украины сократился почти в четыре раза. После распада СССР Украина получила 3900 машин, находившихся в исправном состоянии (без учёта «морально устаревших» Т-52, Т-55 и Т-62).

В структуре ВСУ по-прежнему числятся три танковые бригады, четыре отдельных танковых батальона и ещё две бригады находятся на стадии формирования. Но довоенное количество танков в действующих частях Украина восстановит в лучшем случае в 2017—2018 годах. 

russian.rt.com

Украинский танк "Булат" официально признали неудачным — Российская газета

Модернизированный украинский танк "Булат" из-за ряда недостатков не оправдал надежд командования ВСУ и отправлен в резерв. В танковых частях новые бронемашины заменяют на проверенные временем советские танки Т-64. Об этом "Оборонно-промышленному курьеру" заявил заместитель командующего Сухопутными войсками ВСУ по логистике генерал-майор Юрий Толочный.

- Некоторые варианты модернизации оказываются неудачными в реальном бою. Например, танки Т-64БМ "Булат" в силу большого веса и слабого двигателя оказались неэффективными, были переведены в резерв, и заменены линейными Т-64. Таким образом, необходимо создавать новые образцы, - сказал украинский военачальник.

Он также признал, что новейший украинский танк "Оплот" имеется в единственном экземпляре и находится в харьковском Институте танковых войск.

Отметим, что модернизация советского танка Т-64 на Украине началась в 2004 году. Бронемашина получила новую динамическую защиту "Нож", систему управления огнем "Иртыш", приборы наблюдения, пушку и двигатель мощностью 850 лошадиных сил. Однако в результате модернизации боевая масса танка выросла на три с половинной тонны.

По словам оружейников, после апгрейда эффективная дальность стрельбы "Булата" по сравнению с Т-64 повысилась с 2000 до 2500 метров днем и с 600 до 1500 метров ночью. В свое время "Булаты" широко рекламировались украинскими СМИ, писали, что этот танк, якобы, превосходит российский Т-80У. Однако уже тогда военные эксперты отмечали, что мощность газовой турбины "восьмидесятки" составляет 1250 лошадиных сил, а у украинского танка - 850 лошадиных сил, что говорило само за себя.

Всего к 2014 году украинская армия получила 114 танков Т-64БМ "Булат".

Боевые действия на Донбассе показали, что динамическая защита "Нож" не справляется с кумулятивными и подкалиберными снарядами советского производства. По данным из открытой печати, в ходе боев под Донецком и Луганском было уничтожено 19 танков "Булат", и еще свыше 50 машин были подбиты и ремонтировались на танковом заводе в Харькове.

rg.ru