Это трактор: Украинские танкисты рассказали о Т-84 "Оплот". Украинские танки


Украинские танкисты рассказали о Т-84 "Оплот" — Российская газета

Команда Украины заняла последнее место на соревнованиях НАТО Strong Europe Tank Challenge. О причинах поражения рассказал командир роты Роман Багаев. По его словам, экипажи сработали хорошо - подвела команду техника.

Украинцы проиграли в первый же день Tank Challenge, во время самых важных в плане очков тактических упражнений "танковый взвод в обороне" и "танковый взвод в наступлении": из 500 возможных баллов команда набрала 208.

- Мы приехали на соревнования на четырех Т-84 "Оплот". Во время "наступления" выстрелил только один танк. На трех других снаряд или не до конца загрузился в пушку, или не сработали датчики. Во время заряжания пушка стопорится. Когда снаряд оказывается в казеннике, затвор закрывается, а пустой лоток механизма заряжания опускается, датчики показывают, что оружие заряжено, оно снимается со стопора и можно им управлять. У нас так не получилось: датчики показывали, что лоток не опустился и пушка оставалась в фиксированном положении. В одной машине лоток опустили вручную, в других не удалось. Также в двух танках подвела система управления огнем - ствол ходил ходуном, попасть в таких условиях на дистанции 2,5 километра невозможно, - рассказал Багаев в интервью украинскому изданию "Новинарня".

Команду сопровождали представители харьковского завода транспортного машиностроения имени Малышева (ЗТМ), где собирают "Оплоты". Поначалу они не хотели верить, что их танки не работают - лишь когда Багаев показал видео трясущегося пушечного ствола, отказавшего механизма заряжания и других проблем, техники попробовали устранить неисправности, но не преуспели. Кстати, на тех видео много грубой брани, Т-84 нелестно именуют "трактором" и через слово повторяют: "А если бы в бою?!"

- Датчики заряжания "вылетали" через каждый пять выстрелов. И это еще хорошо, потому что в "обороне" вылетали через два. Из 40 выданных снарядов мы смогли использовать 16. Одну из мишеней обстреляли из пулемета - скорее для морального удовлетворения, в зачет такой способ не пошел, - продолжил Роман.

Подготовка к соревнованиям, по словам капитана команды, заключалась в изучении английского языка в Львовской академии сухопутных войск. В марте дали один танк - из него выстрелили пять раз, потом механизм заряжания вышел из строя и машину забрали на завод.

- На ЗТМ учить нас не хотели - сказали, обучение не проплачено. Один раз допустили на тренажеры. За время всех тренировок мы один раз стреляли всем взводом. Остальное время не было четырех готовых к тренировке танков.

Командир роты отметил и положительные изменения в "Оплоте": мощный двигатель, хорошая скорость, возможность стрелять назад. Если, конечно, танк согласится стрелять.

Кстати

Предпоследнее место на  Strong Europe Tank Challenge заняла команда США - несмотря на то, что выступала на своем полигоне.

rg.ru

Украинские танки — Старый Русский Топ

За несколько месяцев гражданской войны на Донбассе вооруженные силы Украины понесли серьезные потери. Очень много потеряно танков, причем достаточно часто разрушения танков выглядят весьма странно. Подбитые машины остаются без башен, а также получают серьезные повреждения корпуса. Иногда корпуса танков буквально разрывает по сварным швам, а образовавшиеся «обрывки» выгибает наружу.

Следует отметить, что танки советской разработки неоднократно участвовали в вооруженных конфликтах. В ряде случаев детонация боекомплекта танков приводила к срыву башни с погона. Тем не менее, и в Афганистане и в Чечне не наблюдалось явление, почти ставшее нормой на Украине: корпуса подбитых машин оставались относительно целыми. А на Украине корпуса танков Т-64 сплошь и рядом разорваны, из них вырваны целые бронеплиты, причем видно, что разрыв шел по шву корпуса, а оставшиеся бронеплиты оказались необычно пластичными и согнулись.

Самая очевидная версия, объясняющая характерные повреждения украинской бронетехники, касается качества изготовления машин. Основные потери понесли танки Т-64 различных модификаций, производства Харьковского Бронетанкового завода. Именно эти машины чаще всего фигурируют на фото с сорванными башнями и разорванными корпусами. Таким образом, можно предположить, что строительство этой техники в Харькове имело некоторые технологические особенности, которые внешне не сказывались на виде машин, но привели к нарушению прочности их корпусов.

Я уже рассказывал, что было обнаружено массовое пробитие корпусов Т-64 в боковых проекциях осколками осколочно-фугасных 120-мм мин, причем не только при очень близком разрыве, но и прилетевших за 30-40 метров. А ведь в теории бортовая броня у Т-64 — 70 миллиметров, она должна бы остановить подобные осколки.

Однако при подробном рассмотрении взорвавшихся танков Т-64 мы не видим 7-сантиметровых листов бортовой брони. Мы видим листы толщиной сантиметра три — и еще неизвестно, броневая ли это сталь, или простая котельная. Дело в том, что сверление отверстий и тем более нарезание резьбы в броневой стали — чрезвычайно трудозатратный процесс, а в случае с резьбой — еще и антинаучный (из-за этого резьбу в броневой стали не режут, а закладывают в просверленные отверстия «грибки» из мягкой стали, и уже в них нарезают резьбу). Применение котловой стали вместо броневой резко снижало трудоемкость производства, а уменьшение толщины — позволяло решить проблему с весом машины (Т-64 легче аналогичного по размерам Т-72 на 4 тонны, при якобы сходном бронировании).

Возможно, что в Харькове была изменена и технология сварки бронелистов корпуса, что в итоге привело к ослаблению сварных швов.

Как известно, с самого начала пробегов в Кубинке «Объект 432» (будущий Т-64) постоянно выходил из строя. В полной мере проявились все «болезни», заложенные в конструкцию изначально — прежде всего, двигатель и ходовая часть; определенные проблемы создавали и механизм заряжания, и бортовые коробки передач, и стабилизатор вооружения. После очередного этапа доработок в марте 1963 г. танк предоставили на государственные испытания, которые он не выдержал и отправился на новый виток. Через год, после постойки целого ряда дополнительных прототипов и опытных стендов, состоялись повторные испытания — и вновь неудача. Подобными «трудными родами» еще не страдал ни один советский послевоенный танк.

Для выхода из ситуации придумали довольно двусмысленный способ: с одной стороны, увеличили в еще большей степени «помощь» ХКБМ со стороны отраслевых НИИ, КБ и предприятий, ускорили замену цехового оборудования, улучшили заводские полигоны, с другой — дозволили ХЗТМ без утверждения в ГАБТУ и тем более без официального приема танка на вооружение прекратить производство Т-55 на заводе N75 и с начала 1964 г. перейти на выпуск «Объектов 432» для передачи в воинские части «с целью более полного изучения дефектов».

Понимаете? В части пошли дефектные машины, провалившие госиспытания.

Первые танки получила 41-я гвардейская танковая дивизия Киевского военного округа. Танкисты от новых машин были в шоке еще более сильном, чем при знакомстве с харьковскими Т-54 (которые были страшным гуаном, пока не превратились стараниями Урала и Питера в Т-55).

В октябре 1966 г. танк с огромным трудом, под давлением Хрущева и Устинова все же прошел государственные испытания и фактически «авансом» был принят на вооружение, несмотря на множество недостатков, которые оказалось в принципе невозможно устранить.

Рассказ о дальнейшем пути Т-64 и его модификаций в частях следует начать со слов полковника запаса В. И. Мураховского. Его имя весьма широко известно в кругах любителей БТТ как одного из авторов монографии «Современные танки» (1993 г.), и потому к его мнению стоит отнестись с большим вниманием:

Мне довелось служить на танках 54, 55, 62, 64 (А, Б, БВ), 72 (А, Б), 80БВ. Из этой линейки самое неприятное впечатление оставил Т-64. В 1980 году я, будучи командиром роты, имел получасовую беседу в парке боевых машин 62 гв. тп (ГСВГ) с главным конструктором Морозовым о недостатках Т-64 (рядом с моими двумя разобранными машинами УБГ). Этот танк, по моему мнению, имел два коренных недостатка: крайне неудачный двигатель и ненадежную ходовую часть. Помимо этого, было много проблем с другими элементами конструкции: воздухоочиститель, подогреватель, МЗ, ОПВТ, вентиляция и прочими. Все это я высказал Морозову. На следующий день состоялась конференция в 10 гв. тд командиров рот и батальонов, ЗКВ разных уровней, руководства ГСВГ, с участием Морозова и большой группы харьковских специалистов. Продолжалась она почти шесть часов. Там командиры, так сказать «от сохи», вывалили все наболевшее с предельной откровенностью.

Только за три года — с 1967 по 1969 — по данным А. Широкорада, вышло из строя и пошло под списание 879 двигателей на Т-64 и Т-64А при общем объеме выпуска танков немногим более 1200. 5 мая 1967 г. на совещании в Харькове председатель НТК ГАБТУ Радус-Зенькович указывал: «35% двигателей в войсках вышли из строя. Средняя работа двигателя в машине 212 час.»

Так вот есть мнение, что харьков решал проблему ненадежности двигателя — облегчением танка, ослаблением его бронирования. А заодно — «снявши голову, по волосам не плачут» — еще и заменил кое-где броневой лист на обычную конструкционную сталь, чтобы упростить и ускорить изготовление.

Еще в 1963 году представитель ЦК, посетив завод Малышева, заявил:

«Надо делать серьезные партийные выводы. Много в производстве неряшества в исполнении. Со дня встречи по сей день ничего не сделано. На производстве грязь и безразличность. У Макарова четкость в работе, а на «Малышева» все терпят и равнодушны к бракоделам. Я разочарован в заводе«.

Хохлы такие хохлы.

Ослабленная бортовая броня наложилась на дурацкий харьковский механизм заряжания:

Видите — пороховые заряды у харьковчан стоят вертикально, вплотную друг к другу, образуя сплошной цилиндр как раз в районе верха борта танка под башней, не защищенного ничем, кроме тонкой брони, из-за малого диаметра катков ходовой части.

И чего при этом удивляться, что танки разрывает?

topru.org

Украинский танк порвали за секунды

Танк «Оплот». Фото: www.globallookpress.com

Почему символ украинского ВПК не смог на равных тягаться с «леопардами» и «абрамсами»

Автор:Павленко Дмитрий

Выступление украинской команды на танковых соревнованиях в ФРГ предсказуемо окончилось провалом. Из восьми команд, принимавших участие в состязании, представители «самой эффективной армии Европы» заняли восьмое место, уступив не только ведущим странам НАТО, но и отнюдь не самым великим танковым державам вроде Австрии, Польши и Швеции.

Соревнования танковых экипажей по стрельбе и демонстрации технических возможностей боевых машин, которые были проведены на базе американского учебного центра на военном полигоне Графенвёр в Баварии, являются западным аналогом российского танкового биатлона.

Не будет преувеличением сказать, что эти состязания проводились в первую очередь не между странами, а между одними из лучших в мире танков: американским «Абрамсом», немецким «Леопардом-2», британским «Челленджером», французским «Леклерком». Даже Польша, имеющая на вооружении неплохие танки PT-91Twardy, представляющие собой польскую модификацию советского Т-72М1, выступила на немецких Leopard 2A5.

Украинская команда принимала участие на танках собственного производства разработки харьковского КБ имени Морозова Т-84У «Оплот». Результат говорит сам за себя.

Зрители у танка БМ «Оплот» на военном параде по случаю национального праздника Дня независимости в центре Киева. Фото: Владимир Синдеев/ТАСС

По словам украинского танкиста Романа Багаева, на таком этапе соревнований, как «операция в наступлении», из четырёх «Оплотов» сумел выстрелить только один. На остальных трёх либо снаряд не до конца загрузился в пушку, либо не сработали датчики. Кроме того, причиной неудачи стали неподготовленность украинских танкистов и отсутствие опыта стрельбы на полигонах. Багаев пожаловался, что один «Оплот» они получили в марте этого года, сделали из него пять выстрелов, после чего танк сломался, и его отправили на завод.

На заводе учить нас не хотели. Один раз пустили на тренажёры»,

— рассказал танкист. 

Дальний потомок Т-34

Построенный Харьковским конструкторским бюро имени А. А. Морозова (в 1939-1940 гг. именно на предшественнике этого КБ Михаилом Кошкиным был спроектирован легендарный танк Т-34) танк «Оплот» ещё в 2000-е годы стал одним из символов ВПК независимой Украины. Украинские диванные пропагандисты всячески пиарили его на всевозможных тематических форумах, утверждая, что он способен «порвать за секунды» едва ли не любой танк, включая российскую «Армату».

Широкой публике «Оплот» впервые был продемонстрирован во время парада в Киеве в честь Дня независимости Украины в 2000 году. Тогда же было объявлено о принятии на вооружение ВСУ первых 10 боевых машин, которые поступили в 72-ю механизированную дивизию (с 2002 года — бригады, место дислокации — город Белая Церковь Киевской области). Однако вскоре боевые машины вернули на харьковский завод имени Малышева из-за того, что украинское государство не смогло оплатить предприятию большую сумму заказа.

В 2003 году четыре машины из этой партии продали в США как Т-80УД.

«Оплоты» неоднократно принимали участие во всевозможных выставках и парадах, однако в боевых порядках ВСУ их так и не увидели. В декабре 2017 года заместитель командующего сухопутными войсками ВСУ по логистике, генерал Юрий Толочный в интервью «Оборонно-промышленному курьеру» признал, что «Оплот» имеется в единственном экземпляре в харьковском Институте танковых войск.

Танк "Оплот" — это дальнейшая модернизация танка Т-80УД. Система управления огнём более совершенная, потому что появился панорамический прицел командира. До этого его ни на одном советском танке не было»,

— рассказал Царьграду Юрий Апухтин, один из лидеров «Русской Весны» в Харькове, инженер-танкостроитель, более 20 лет проработавший в КБ имени Морозова.

По его словам, украинский танк «Оплот» по своим характеристикам сравним с российским Т-90. На нём установлен мощный двигатель в 1000 лошадиных сил, обрезиненная ходовая, которая на начало 2000-х годов оставалась самой совершенной, а также новый прицельный комплекс «Иртыш» и лазерная система наведения «Рефлекс». Апухтин выразил мнение, что причиной провала Украины на международных соревнованиях стало в первую очередь качество исполнения, которое было на нижайшем уровне. В результате «Оплот» не смог продемонстрировать свои достоинства.

Поэтому говорить о том, что в целом машина показала себя плохо... Да! Очень даже плохо. Я считаю, это связано с тем, что Украина не в состоянии производить даже то, что она выпускала 20 лет назад. По своим характеристикам "Оплот" примерно равен российским танкам, ну, кроме "Арматы". Неплохая машина была разработана, а качество исполнения низкое»,

— добавил собеседник Царьграда.

Таиланд вместо «АТО»

По данным издания The Military Balance, по состоянию на февраль 2016 года на вооружении ВСУ имелось 10 танков Т-84 «Оплот». Однако в так называемой зоне АТО они так и не появились. В сентябре 2017 года украинский министр обороны Степан Полторак пообещал боевикам ВСУ «Оплоты» для зачистки Донбасса, однако по состоянию на июнь 2018 года их танков так и нет в украинских боевых порядках.

На параде в Киеве танк Т-64БМ «Булат».  Фото: www.globallookpress.com

Основу танкового арсенала ВСУ составляют харьковские Т-64Б и Т-64БВ, включая около восьми десятков модернизированных танков Т-64БМ «Булат» с более мощным двигателем и более совершенными прицельным комплексом и динамической защитой. Долгое время «Булаты» считались неуязвимыми, но в ходе активной фазы боевых действий летом 2014-го — зимой 2015-го ВСУ потеряли 21 танк этого типа, в том числе три достались ополченцам в качестве трофеев. В декабре 2017 года уже упомянутый выше генерал Толочный признал, что «Булаты» не самым лучшим образом проявили себя в реальном бою и «в силу большого веса и слабого двигателя оказались неэффективными, были переведены в резерв и заменены линейными Т-64». Помимо «шестьдесятчетвёрок», на вооружении ВСУ имеются также Т-72 и Т-80 различных ещё советских модификаций. До недавнего времени они находились преимущественно на базах хранения и активно распродавались за рубеж.

Танки "Оплот" и не появятся в Донбассе, поскольку в украинской армии их вообще не было, — уточнил Апухтин. — Сделали только 49 танков по таиландскому контракту и поставили их в Таиланд. Сложность в изготовлении. Дело в том, что не только танковый завод изготавливает. Там очень сложная электроника, прицельные комплексы, это другие заводы, которые на Украине не в состоянии производить в таких количествах столь сложную аппаратуру. Вот в чём причина. Их нет, и я думаю, не будет. Сейчас в основном, насколько я знаю, на Украине модернизируют танки Т-64А, Т-64Б, доводят до следующего уровня. Новые танки не делают, поскольку производство развалено».

По словам Апухтина, до 2014 года за более чем 20 лет независимости завод имени Малышева выпустил для украинской армии лишь 10 боевых машин, тогда как в советское время с конвейера ежемесячно сходили 94 танка.

Эксперт также добавил, что Украина может модернизировать изготовленные ещё в советское время боевые машины, но не в состоянии разрабатывать и производить новые танки из-за проблем с комплектующими. В 1996-1997 годах благодаря контракту с Пакистаном на поставку Т-80УД Украине удалось наладить полный цикл производства танков со всеми комплектующими, которые ранее изготавливались на предприятиях в РСФСР, но разрабатывать и производить новые, отвечающие потребностям XXI века на Украине уже не способны.

Добавим, что заключённый ещё в 2011 году контракт с Таиландом на поставку 49 танков «Оплот» стал для украинской «оборонки» серьёзным испытанием. Завершить его выполнение удалось только в конце января 2018 года.

Интерес к «Оплотам» проявлял Пакистан, закупивший ещё во второй половине 1990-х 320 танков Т-80УД по цене два миллиона долларов каждый. Однако после проблем с выполнением Украиной таиландского контракта, а также скандала с поставками в Ирак партии бракованных бронетранспортёров БТР-4 есть все основания полагать, что Пакистан сделает выбор в пользу более надёжного поставщика. Тем более что пакистанский рынок бронетехники активно осваивает Китай.

Оставьте email и получайте интересные статьи на почту

*

Подписаться

18 Июня 02:00Нидерланды признали Крым российским 17 Июня 19:33Рейтинг крутости: Большой блеф Головкина, тяжёлые удары Спенса

Оставить комментарий

tsargrad.tv

Булат или Оплот? — Военный информатор

Издание «Петр и Мазепа» опубликовало статью украинского эксперта Дилана Малясова, в которой приведено сравнение относительно современных украинских танков Булат и Оплот. 

Одним из самых современных танков, состоящих на вооружении украинской армии, считается модернизированный Т-64БМ «Булат», который нередко называют дешёвой альтернативой новейшего БМ «Оплот». Но всё же стоит разобраться в ключевых отличиях «Булата» от «Оплота» и ответить на вопрос — стоит ли продолжать закупать модернизированные танки или же стремиться к кардинальному обновлению парка бронетанковых войск Украины.

Для начала отметим, что танк «Булат» — это дальнейшее развитие легендарной советской серии танков Т-64, которые произвели настоящую революцию в мире танкостроения. Т-64 стал одним из первых образцов современных основных боевых танков, на котором впервые в мире применили автомат заряжания и комбинированную броню. Новый танк фактически изменил прежнюю классификацию танков, которые раньше разделялись на средние и тяжёлые.

Т-64БМ «Булат» сохранил ряд достоинств прародителя, но при этом и ряд его недостатков. Прежде всего, ходовая часть танка Т-64 не имеет большого запаса прочности при модернизации танка и увеличении его боевой массы за счёт установки новых элементов бронезащиты (фанаты World of Tanks понимающе кивают — прим. редакции).

Вес «Булата» возрос с 38 тонн до 45, что не могло не сказаться на его тяговооружённости и мобильности. Да, на модернизированном танке устанавливается форсированный дизельный двигатель 5ТДФМ мощностью 850 л.с. Но этого всё равно недостаточно, чтобы обеспечить хорошую подвижность танка на пересечённой местности. Опыт применения танков Т-64БМ «Булат» в антитеррористической операции на востоке Украины показал: двигатель уже исчерпал себя. Танк не способен сохранять динамику движения на повышенных передачах и сильно подвержен перегреву. Несмотря на то, что конструкторы провели замену штатного воздухоочистителя и доработали выпускную систему, танк нуждается в кардинальной переработке моторно-трансмиссионного отделения (МТО). По заявлению ряда экспертов, конструкторские решения, применяемые во время модернизации танка, в области переделки крышки МТО оказались весьма неудачными и требуют кардинальной переработки с использованием новых воздухоочистительных кассет.

Основные характеристики модернизированного Оплот

Параметры Характеристики
Боевая масса (тонн) 51
Экипаж 3
Основное орудие 125мм пушка КБА-3
Макс. дальность стрельбы (м) 2100
Макс. дальность стрельбы управляемыми ракетами (м) 5000
Двигатель дизельный  6ТД-2  1200 л.с.
Радиус действия (Км) 450
Максимальная скорость  (Км/ч) 70
Удельная мощность (л.с./т) 18,9
Удельное давление на грунт (кгс/см2) 0.98
Температурный режим работы От -40 до +55
Максимальный угол подъема (м) 30
Максимальный угол крена (м) 25
Ширина рва (м) 2.85
Высота вертикальной стенки (м) 0.8
Глубина брода (без предварительной подготовки) (м) 1.8
Водные преграды с использованием оборудования подводного вождения (м) 5.0

 

Что же касается бронезащиты танка, то по сравнению с базовым вариантом модернизированный танк получил прирост уровня защиты экипажа от поражения кумулятивными поражающими средствами в 2,2 раза, от кинетических поражающих веществ — в 1,9 раза. Опять-таки, опыт боевых действий на Востоке показал высокую выживаемость танка при ударах из РПГ или огне боевых машин противника. Большая часть выведенных из строя танков «Булат» пострадала из-за активного применения тяжёлой артиллерии противника, в том числе и систем реактивной артиллерии типа «Град». На танке установлен дополнительный комплект комбинированной защиты, в том числе бронеэкраны пассивной защиты и встроенная динамическая защита типа «Нож». Масса обновлённой бронезащиты на танке составляет около 3500 килограммов. Но реальный боевой опыт выявил ряд недостатков встроенной динамической защиты. Оказалось, что для проведения восстановительных работ танки необходимо отправлять на завод-изготовитель. Так, сейчас на харьковском заводе имени Малышева находится большое количество танков Т-64БМ, которые нуждаются в ремонте и обновлении комплекса бронезащиты. Украинские военные уже высказали свои требования по переоснащению танка навесными блоками динамической защиты, чтобы была возможность осуществлять ремонт танка в полевых условиях.

Также реальный боевой опыт показал острую необходимость оснащения танка современными системами связи, навигации и тепловизорами для ведения боя в ночное время. Экипажи танка «Булат» нередко заявляют, что во время реального боя они были дезориентированы и не могли точно определить ни своё местоположение, ни расположение врага. Случались моменты, когда украинские танкисты в пылу боя заезжали прямо к супостату. И только профессионализм экипажа помогал спасти боевую машину и нанести непоправимый урон противнику.

В отличие от «Булата», новейшие танки «Оплот» уже оснащены современными комплексами управления, средствами связи и навигации. У командира «Оплота» даже есть новый многоканальный панорамный прицельно-наблюдательный комплекс ПНК-6 с независимым дневным и тепловизионным каналами и лазерным дальномером. Новейшее бортовое оборудование позволяет иметь хорошую осведомлённость и обнаруживать противника на дальних дистанциях. Так, визуально возможно обнаружение противника на расстоянии не менее 5500 м, а через тепловизионный канал в широком поле зрения — 4000 м. В то же время экипаж «Булата» может обнаружить цель в узком диапазоне на расстоянии в 4000-5000 метров только в дневное время. Действия танка в ночное время сильно усложнены в виду отсутствия тепловизора. Ещё одно преимущество «Оплота» перед «Булатом» — возможность действий в составе постоянных ударных групп с быстрой координацией своих действий.

Основные характеристики модернизированного Булата

Параметры Характеристики
Боевая масса (тонн) 45
Экипаж 3
Основное орудие 125мм пушка 2A46M-1
Макс. дальность стрельбы (м) 1500
Макс. дальность стрельбы управляемыми ракетами (м) 5000
Двигатель дизельный  5ТДФМ  850 л.с.
Радиус действия (Км) 385
Максимальная скорость  (Км/ч) 50
Удельная мощность (л.с./т) 18,9
Удельное давление на грунт (кгс/см2) 0.98
Температурный режим работы От -40 до +55
Максимальный угол подъема (м) 30
Максимальный угол крена (м) 25
Ширина рва (м) 2.85
Высота вертикальной стенки (м) 0.8
Глубина брода (без предварительной подготовки) (м) 1.8
Водные преграды с использованием оборудования подводного вождения (м) 5.0

 

Что же касается стоимости, то модернизированный Т-64БМ «Булат» значительно дешевле нового «Оплота». Согласно заявлениям ряда военных экспертов, «Булат» может стоить порядка 1,4 млн долларов, а новый «Оплот» — от 6 млн долларов.

Можно смело сказать, что Т-64БМ «Булат» — весьма удачная модернизация танка Т-64. Но, увы, она уже сильно устарела. Тем более в условиях, когда потенциальный противник имеет на вооружении более современные модификации танков Т-72Б3 и Т-90А.

Оценивать танк как хороший или плохой достаточно сложно. Прежде всего, как и любое оружие, танк имеет свою боевую задачу. И он может её выполнить или не выполнить. «Булат», как и «Оплот», может выполнить свою боевую задачу в дневное время на открытой местности. Но уже на местности с сильными перепадами высот и динамически меняющимся рельефом преимущество будет на стороне «Оплота» за счёт его тяговооружённости. Также «Булат» не может успешно выполнять свои задачи в ночное время, а на «Оплоте» предусмотрена и эта возможность. Городская застройка также станет препятствием для танка «Булат», который не имеет бронезащиты в боковой проекции, куда, по статистике, приходится больше всего ударов в условиях населённых пунктов.

В итоге основное преимущество модернизированного танка перед новым — в его стоимости. Но не стоит обманываться дешевизной. Десять танков «Булат» смогут заменить один «Оплот», но тысяча «Булатов» не сможет справиться с сотней «Оплотов», действующих в единой ударной группе.

 

Похожие новости:

military-informant.com

Новый украинский танк - Мастерок.жж.рф

Более года назад появилась информация о новой разработке украинских военных инженеров. Как стало известно разработали проект танка с кодовым названием «Тирекс». Как обещали его должны официально представить широкой публике, а затем сможет поступить в войска. Ждём до сих пор ни чего нет, не информации ни фотографий. Официальные представители так же не комментируют ситуацию вокруг Тирекса.

Но вот она новость, способная всколыхнуть сердца патриотов Украины. Руководитель украинской информационно-консалтинговой компании DefenseExpress Сергей Згурец разместил в Facebook фотографии и описание новой разработки «Киевского бронетанкового завода», выполненной по заказу Минобороны Украины. Украинские инженеры в очередной раз модернизировали гордость советского танкостроения — основной боевой танк (ОБТ) Т-72.

Машина получила обозначение Т-72АМТ она представляет собой вариант модернизации Т-72А. Разработку и изготовление одного опытного образца предприятие провело за свой счет.

Разработчики существенно расширили информационную осведомленность экипажа. В рамках модернизации на танк установили «приборы ночного видения с электронно-оптическим преобразователем третьего поколения», командирский прибор наблюдения ТКН-3УМ, прицел-прибор наведения 1К13-49 «Неман» (он позволяет применять управляемую ракету «Комбат»), ночной прибор мехвода ТНК-72 или ТВН-4БУП, турецкую радиостанцию от компании Aselsan и украинскую от «Либидь-К-2РБ», а также комплект навигационной аппаратуры ГЛОНАСС/GPS СН-3003 «Базальт».

Вместо двигателя В-46 установили В-84-1. Выросла защита ОБТ: машину оборудовали комплексом динамической защиты с частичным применением элементов комплекса «Нож». В задней части башни и корпуса появились защитные решетки. На крыше — 12,7-мм зенитный пулемет с дистанционным управлением: такой же использовали на танке Т-64БВ. Кроме всего этого на танке установили новые видеокамеры заднего вида.

 Эксперты сдержанно оценили новое творение украинского ВПК. Они, в частности, указали на применение довольно старых приборов, производящихся, что интересно, на территории Белоруссии и РФ. Также примечательно решение использовать российский двигатель В-84-1 — такой же установлен на Т-72Б3. Видимо, от использования харьковских дизельных двигателей пришлось отказаться. В целом, неофициальный и неформальный блог Центра анализа стратегий и технологий bmpd назвал серийную модернизацию Т-72А до уровня Т-72АМТ «сомнительной». По мнению военных аналитиков, скорее всего, в украинском Минобороны изберут еще более экономичный вариант модернизации.

По состоянию на 2017 год, Украина имеет более 600 танков Т-72 разных модификаций, однако на вооружении состоят лишь около 70 этих ОБТ.  Основным же украинским танком является Т-64. Также Сухопутные войска Украины эксплуатируют небольшое число Т-80.

Напомним, что, пожалуй, самой громкой «сенсацией» от украинского ВПК сталаинформация о разработке нового танка «Тирекс», имеющего необитаемую дистанционно управляемую башню.

Немного истории

Т-72 «Урал» — основной боевой танк СССР. Самый массовый основной боевой танк второго поколения. Принят на вооружение в Вооружённых Силах СССР с 1973 года. Т-72 разработан и производился Уралвагонзаводом в Нижнем Тагиле. Главный конструктор машины — В. Н. Венедиктов. «Урал» состоит на вооружении стран СНГ, экспортировался в страны Варшавского договора, Финляндию, Индию, Иран, Ирак, Сирию. Модификации Т-72 выпускались по лицензии в Югославии (M-84), Польше (PT-91), Чехословакии и Индии которые их экспортировали.

Разработка Т-72 началась в 1967 году. В ходе дальнейшей работы, в 1968-69 годах, были проведены сравнительные испытания танков Т-64А с двигателем В-45 с эжекционной системой охлаждения (разработка Харьковского конструкторского бюро машиностроения) и образцов с двигателем В-45 с вентиляторной системой охлаждения (разработка конструкторского бюро в Нижнем Тагиле) и автоматом заряжания пушки на 22 выстрела. Последние показали более высокие результаты.

На данный момент существует огромное количество модификаций Т-72 как отечественных, так и зарубежных. Стоит так же отметить что на базе строятся различные машины их так же очень много и для разных нужд.

[источники]

Источники:https://naked-science.ru/article/tech/v-ukraine-predstavili-novyy-varianthttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2-72#/media/File:ParkPatriot2015part2-19.jpg

Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram. Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге!

masterok.livejournal.com

Чем украинские танки на Донбассе оказались лучше российских

menu
  • Рубрики
    • Евровидение
    • Власть
    • Война
    • Жизнь
    • Деньги
    • Мир
  • Истории
    • Депо. Мандрівник
    • Депо. Лица
  • Сектор
    • Футбол
    • Бокс
    • Баскетбол
    • Биатлон
    • Хоккей
    • Тенис
  • Страна Укропов
    • Молодой укроп
    • Укроп лук
    • Литературный укроп
    • Музыкальный укроп
  • Региональные порталы
    • Київ
    • Донбас
    • Краматорськ
    • Маріуполь
    • Донецьк
    • Сіверськодонецьк
    • Луганськ
    • Львів
    • Чернігів
    • Рівне
    • Волинь
    • Дніпро
    • Харків
    • Одеса
    • Чернівці
    • Кубань
    • Запоріжжя
    • Бердянськ
    • Мелітополь
    • Херсон
    • Закарпаття
    • Суми
    • Вінниця
    • Житомир
    • Кропивницький
    • Крим
    • Хмельницький
    • Полтава
    • Тернопіль
    • Черкаси
    • Прикарпаття
  • Главная
  • Война
  • Власть
  • Жизнь
  • Деньги
  • Мир
  • Про нас

УкрРус

share
ЧМ 2018 Выборы-2019 Онлайн Сектор Спецпроекти Страна Укропов киев Одесса запорожье Донбасс

www.depo.ua

почему на Украине буксует производство новых боевых машин — РТ на русском

Украинское руководство пообещало разместить крупнейший за годы независимости страны заказ на производство танков. Данные заявления призваны приободрить украинских промышленников, испытывающих огромные финансовые трудности. Бесхозяйственность, разгул коррупции и война в Донбассе привели к деградации танковых войск. Украинские предприятия, по сути, продолжают оставаться ремонтным цехом техники советских времён, несмотря на существующий потенциал. Подробнее о перспективах развития танкостроения Украины — в материале RT.

Глава Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов заявил, что с 2018 года Минобороны начнёт закупку танков «Оплот» (модернизированная версия советского Т-80).

9 сентября министр обороны Украины Степан Полторак выразил недовольство тем, что ВСУ до сих пор не вооружены «Оплотами». В связи с этим он пообещал, что украинский оборонный комплекс получит крупнейший за 26 лет заказ на производство современных танков.

Неудовлетворительное состояние

10 сентября Украина, как и другие постсоветские государства, празднует День танкиста. В рейтинге Global Firepower по количеству танков Украина занимает 11-е место в мире, имея 2500 машин.

Однако в среде военных аналитиков, в том числе украинских, бытует мнение, что большинство танков находятся в неудовлетворительном техническом состоянии.

  • Военные учениях в Центре украинских Сухопутных войск, Черниговская область, Украина
  • Reuters

Предполагается, что львиная доля украинских машин ржавеет под открытым небом или в лучшем случае пребывает в ремонтных цехах.

Также по теме

Пётр Порошенко (архивное фото) «Деградация — это реалия украинской оборонки»: как Киев модернизирует советскую технику

Пётр Порошенко презентовал на своей странице в Facebook модернизированный советский танк Т-72А. Президент Украины похвалил «новинку»...

При этом номинально числящиеся в войсках машины могут оказаться небоеспособными в силу отсутствия необходимых комплектующих и в целом неудовлетворительного материально-технического обеспечения танковых частей.

Минобороны Украины хранит гробовое молчание относительно количества танков, которые могут развернуть ВСУ. Правоту военных аналитиков косвенно подтверждает и отсутствие по-настоящему крупных сухопутных учений на фоне постоянных алармистских заявлений Киева о «российской угрозе».

Восстановление танкостроения и поставка новых машин в войска относятся к числу ключевых задач режима Порошенко. Украинские госдеятели не скрывают стремления вернуть Донбасс военным путём, бросив в бой новые «Оплоты».

Появление сильных танковых войск отвечает и поставленной президентом Украины Петром Порошенко цели — создать «первую армию на континенте». Но пока что в рейтинге военной мощи Global Firepower Украина занимает 30-е место, уступая всем крупным европейским странам.

Богатое наследство

Боевые действия до заключения первых Минских соглашений (5 сентября 2014 года) продемонстрировали важность наличия большого количества исправных танков с передовой системой защиты от попадания снарядов. Однако приведение танковых частей в боеспособное состояние — архисложная задача для современной Украины в силу многих причин.

Прежде всего, Киеву необходимо «подтянуть» танковую промышленность. Украине досталось богатейшее советское наследство — не менее 700 предприятий оборонного комплекса, способных производить практически любую военную технику.

Жемчужинами оборонпрома Украинской ССР были Харьковское конструкторское бюро по машиностроению имени А.А. Морозова, которое 9 сентября отметило свое 90-летие, и Харьковский завод транспортного машиностроения имени В.А. Малышева — в советский период предприятие выпускало танки Т-64 и Т-80.  

  • Харьковский завод транспортного машиностроения имени В.А. Малышева
  • © Wikimedia

Харьковские конструкторы наряду с их коллегами с нижнетагильского «Уралвагонзавода» были ведущими разработчиками танков в СССР. Украинская ССР выполняла функцию военного форпоста советской державы. В связи с этим Москва уделяла огромное внимание состоянию танковых войск на Украине.

После краха СССР Киеву досталось богатейшее танковое наследство. Как именно украинские власти им распорядились, очень метко охарактеризовал глава комитета Верховной рады Украины по вопросам обороны Сергей Пашинский, которого невозможно упрекнуть в антиукраинской позиции.

«У нас нет никакого потенциала. Весь наш потенциал заключался в следующем: берёшь у Минобороны танк Т-72 или Т-64 по цене металлолома, заводишь его на бронетанковом заводе, ремонтируешь и продаёшь за $400 тыс.», — заявил Пашинский в октябре 2016 года.

По его словам, Украина входила в десятку крупнейших экспортёров мира лишь благодаря «тотальной распродаже имущества, которое получили в наследство от Советского Союза».

«Но давайте называть вещи своими именами: это не потенциал ВПК — это потенциал советской армии, который нам достался. У нас одно-два изделия, которые могут хоть как-то конкурировать и иметь маленькую нишу на внешних рынках. Всё остальное не работает», — констатировал Пашинский.

Деградация производства

 

Пашинский допустил неточность: по состоянию на 2016 год Украина входит в десятку лидеров по экспорту оружия в мире. По данным Стокгольмского института проблем мира и безопасности (SIPRI), в 2016 году Киев продал вооружений на $528 млн, а за 2006—2016 годы — на $8,5 млрд.

По подсчётам Государственной службы экспортного контроля Украины, в период с 1992 по 2012 год украинские предприятия поставили за рубеж 1412 танков. Однако доля новых машин в экспорте составила всего 17% (285 единиц).

  • Харьковский завод транспортного машиностроения имени В.А. Малышева
  • © www.malyshevplant.com

Киев продал иностранным заказчикам 1162 танка советского производства, отремонтированных по схеме, которую с горькой иронией описал Пашинский. По оценке SIPRI, с 1995 по 2015 год Украина отправила на экспорт 778 единиц Т-72 различных модификаций, но советского производства.

Иными словами, на протяжении четверти века украинское руководство относительно успешно сбывает за рубеж остатки богатого советского наследства, удерживая в основном рынки развивающихся стран, которые эксплуатируют бронетехнику, произведённую в Украинской ССР. 

На ниве завоевания новых рынков успехи Киева оказались весьма скромными, хотя стоит признать, что украинское оружие вполне конкурентоспособно по соотношению цены и качества. Главная причина фиаско — технические проблемы с материалами и комплектующими в новых машинах.

Украинские аналитики, отмечая стабильный спрос на отечественную продукцию, сетуют на деградацию производственных мощностей. Украинские предприятия продемонстрировали неспособность своевременно и качественно выполнять экспортные заказы.

Также по теме

Брешь в обороне: как военный бюджет Украины потерял $237 млн

Власти Украины выделили из оборонного бюджета более 6 млрд гривен ($237 млн) на оплату заказов, которые не были выполнены...

Как следствие, Киев регулярно срывает сроки поставок или отправляет за рубеж технику ненадлежащего качества. Также украинские менеджеры не отличаются разборчивостью в выборе заказчиков. Поставленные с Украины вооружения нередко обнаруживаются на чёрном рынке, в руках террористов и сомалийских пиратов.

В 2009 году Ирак заказал у Киева более 300 единиц БТР-4 в разных модификациях на $2,4 млрд. После отгрузки первых 60 броневиков иракские военные заявили, что обнаружили на корпусах трещины. А в 2013 году Багдад и вовсе отказался принимать украинскую технику.

Аналогичная история была, когда купить украинские машины пытался Казахстан. В 2012 году Астана согласилась приобрести 100 БТР-4. Украина поставила несколько бронетранспортёров, однако военные признали их бракованными и отправили обратно.

Ненадёжный «Оплот»

Надеждой постмайданной Украины был контракт на 200 танков с Пакистаном. Победа в таком тендере могла бы придать серьёзный импульс развитию танкостроения. Киев пытался убедить Исламабад купить танки «Оплот», но в итоге даже не был допущен к тендеру.

Не исключено, что на решение Пакистана повлиял срыв контракта на поставку 49 «Оплотов» для Минобороны Таиланда за $250 млн. Королевство рассчитывало получить почти полсотни машин до конца 2014 года. Однако дедлайн поставок сдвинулся на конец 2017-го. На сегодняшний день Таиланд получил 30 танков.

  • Украинские танки «Оплот», предназначенные для поставки в Таиланд
  • AFP

По неподтверждённой информации, королевство разорвало контракт, видимо, осознав, что проще найти другого поставщика. Утверждается, что Таиланд отдал предпочтение китайским танкам VT-4. После такого скандала Киев может похоронить для себя перспективный азиатский рынок.

Тайские военные остались недовольны тем, что реальные тактико-технические характеристики (ТТХ) и требования по надёжности не соответствуют заявленным при продаже. Ещё один упрёк в адрес Киева обусловлен тем, что в «Оплоте» отсутствуют интуитивно понятные элементы управления.

Также по теме

Продайте патроны: как уничтожается оборонный потенциал Украины

Украинские СМИ сообщают, что в ВСУ сложилась катастрофическая ситуация с поставками боеприпасов и ряда образцов военной техники....

На текущий момент Киев не выполнил обязательств по поставке 200 танков Т-72УА1 (модификация советского Т-72) в Эфиопию. ГП «Киевский бронетанковый завод» продолжает ремонт Т-72, которые были взяты со складов ВСУ. Сумма контракта оценивается в $100 млн.

Украинские аналитики объясняют неудачу на внешних рынках разгулом коррупции, под которой подразумевается непрекращающаяся делёжка имущества и финансовые махинации. Также эксперты обращают внимание на отсутствие надлежащего бюрократического и производственного контроля на предприятиях.

Серьёзный общественный резонанс в июле 2017 года вызвало задержание директора Львовского бронетанкового завода Романа Тымкива и его заместителя Олега Ткаченко по подозрению в махинациях с закупками деталей.

Национальное антикоррупционное бюро Украины утверждает, что два топ-менеджера и три высокопоставленных офицера Минобороны организовали схему, в рамках которой на танки Т-72 ставились бывшие в употреблении двигатели, хотя в документах они обозначились как новые.

Непростая дилемма

 

Укрепление танковых войск, которого ожидают Турчинов и Полторак, будет происходить за счёт упоминавшегося выше «Оплота», сконструированного на базе советского Т-80УД. «Оплот», по сути, не новая машина, тем не менее ресурс её использования с учётом модернизации составляет несколько десятилетий. 

Современная Украина должна вновь поблагодарить советское прошлое. В середине 1970-х годов Харьковское конструкторское бюро им. Морозова значительно опередило технологическое развитие, создав уникальный по характеристикам танк Т-80.

После распада СССР Т-80 стал фундаментом для экспериментов украинских конструкторов. ТТХ «Оплота» соответствует большинству современных требований, хотя существенным недостатком танка является сложность в управлении.

Несмотря на то что «Оплот» был принят на вооружение восемь лет назад, он так и не стал основной боевой единицей ВСУ. В 2009 году Минобороны Украины заказало партию из десяти машин по цене 29,5 млн гривен (чуть более $4 млн по курсу 2009 года) за каждую, но из-за недостатка финансирования выполнение контракта было приостановлено.

  • Танк «Оплот»
  • Reuters

В таких условиях украинские промышленники были вынуждены сделать ставку на экспорт. В 2011 году Киев предложил действительно выгодную цену — $4,9 млн за один «Оплот», но, получив заказы, столкнулся с огромными трудностями при их реализации.

Не исключено, что вопреки обещанию Турчинова и Полторака «Оплоту» не суждено стать основным боевым танком ВСУ. И причиной тому вновь окажется нехватка средств на закупку. Об этом ранее достаточно откровенно заявил президент Украины Пётр Порошенко.

«У нас появится выбор: или один «Оплот», или десять глубоко модернизированных и капитально отремонтированных Т-64 или Т-80. Причём «Оплот» строится минимум 18 месяцев, а цикл глубокой модернизации Т-80 составляет 2,5 месяца», — отметил Порошенко.

По его мнению, перед Украиной стоит следующая дилемма: иметь роту советских, по сути, танков в полном составе или купить одну действительно современную машину.

Как сообщают украинские СМИ, за восемь лет цена на «Оплот» выросла почти в четыре раза (с 29,5 млн гривен до 110 млн гривен), при этом в долларовом эквиваленте она не изменилась. Как несложно догадаться, Минобороны Украины стало заложником экономических последствий «революции достоинства».

Невосстановленные потери

 

В преддверии Дня танкиста Степан Полторак рапортовал о том, что танковые части ВСУ якобы укомплектованы практически на 100%.

«На сегодня за счёт надлежащего финансирования из государственного бюджета и своевременного выполнения государственного оборонного заказа танками укомплектованы практически 100% танковых подразделений», — заявил Полторак.

Однако, скорее всего, и эта «победа» Минобороны Украины — лишь очередное лукавство.

Расположенный в Великобритании Международный институт стратегических исследований (IISS) в ежегодных отчётах под названием Military Balance подсчитал, что в 2013 году в боеспособном состоянии находились 1110 украинских танков, а в 2016-м — 788.

  • Сгоревший украинский танк, Донбасс
  • Reuters

В этом контексте стоит напомнить, что Украина понесла существенные потери в танковых частях, которые участвовали в боях с пополнением Донбасса. 22 сентября 2014 года Порошенко заявил, что «сепаратисты» уничтожили 60—65% военной техники «в частях, которые стояли на первых рубежах».

С 1991 года танковый парк Украины сократился почти в четыре раза. После распада СССР Украина получила 3900 машин, находившихся в исправном состоянии (без учёта «морально устаревших» Т-52, Т-55 и Т-62).

В структуре ВСУ по-прежнему числятся три танковые бригады, четыре отдельных танковых батальона и ещё две бригады находятся на стадии формирования. Но довоенное количество танков в действующих частях Украина восстановит в лучшем случае в 2017—2018 годах. 

russian.rt.com