Украина объявила России войну. Пока в проекте . Украина объявила войну россии


Парламент Украины объявил России войну - 18.01.2018

Это — не фантастический триллер, не киношные страшилки, а вполне реальный свершившийся факт новейшей истории. Со всеми вытекающими из него последствиями.

Все те, кто до этого момента считал, что украинская власть будет вести переговоры, искать компромиссы с частью своих территорий, не принявших в 2014 году произошедший в Киеве государственный переворот, посрамлены. Фактически, проголосовав за закон «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях», парламент Украины, обозначивший в этом законе Россию «агрессором» и «оккупантом», объявляет войну России, ставит крест на реализации Минских соглашений и ведет к фактическому разрыву отношений с РФ.

Что произошло?

До сегодняшнего дня на востоке Украины проходила «антитеррористическая операция» — таким термином украинская власть завуалировано называла гражданский конфликт, возникший между частью своих восточных территорий и центральной украинской властью.

Конфликт возник из-за того, что население в Донецкой и Луганской областях, а так же действующие там политические институты — органы власти и партийные структуры не поддержали произошедшую в Киеве в феврале 2014 года насильственную смену власти.

В ответ участники государственного переворота во главе с тогдашним исполняющим обязанности президента Александром Турчиновым в марте 2014 года объявили местные органы власти Донецкой и Луганской областей террористами и официально начали антитеррористическую операцию против части украинских территорий — с применением авиации, артиллерии и войсковых соединений. В настоящий момент жертвами АТО стали более 30 тысяч человек, из них боле 10 тысяч были убиты. Погребинский: «Закон о деоккупации» может спровоцировать военное обострение на востокеПогребинский: «Закон о деоккупации» может спровоцировать военное обострение на востоке

Во главе сил АТО стояли руководители полугражданских ведомств — МВД и СБУ. При этом на этих же территориях действовали и соединения Вооруженных сил Украины, которые, тем не менее, формально подчинялись штабу АТО. В соответствии с украинским законодательством, проведение антитеррористической операции не предполагало каких-либо ограничений прав граждан. Теперь, то есть после 18 января 2018 года, после объявления ДНР и ЛНР временно оккупированными Россией территориями, ситуация изменилась.

Во-первых, по закону украинский парламент предоставил право президенту Порошенко использовать Вооруженные силы Украины в регионе в мирное время для реализации мер по обеспечению суверенитета страны. Это позволяет узаконить применение армии на востоке без объявления войны.

Во-вторых, одной из конфликтующих сторон, согласно украинскому закону, становятся теперь не ополченцы, а «российские оккупанты» и их «пособники». Даже если на территории ДНР и ЛНР не будет найдено ни одного российского военнослужащего, по закону это теперь не имеет значения. Закон утверждает, что ВСУ воюет с оккупантами.

В-третьих, на территории восточной части Украины вместо «антитеррористической операции» будет проходить полномасштабная войсковая. Руководство операцией от штаба АТО переходит к военным и, прежде всего главнокомандующему Петру Порошенко.

В связи с этим, скорее всего, соединения МВД из зоны конфликта будут выведены. Все участники боевых действий со стороны ДНР и ЛНР будут теперь рассматриваться не как гражданские лица, а как военнослужащие РФ или пособники «оккупантов».

В-четвертых, как считает представитель уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека Михаил Чаплыга, закон в существующей редакции создает существенные «риски правам и свободам человека».

Каковы последствия?

Совершенно очевидно, что момент для введения в действие «Закона о деоккупации» выбран не случайно — во время президентской избирательной кампании в России. Расчет сделан на то, что в этот весьма чувствительный для российской власти период, украинская власть сможет нанести наибольший идеологический и пропагандистский вред российскому руководству.

Фактически с этого момента Россия поставлена политическим руководством Украины перед выбором: либо дальше не замечать агрессивных планов националистического режима на Украине, объявившего России войну, либо перейти к активным ответным действиям. Бортник: «Коалиция войны» проголосовала за инструмент управления войнойБортник: «Коалиция войны» проголосовала за инструмент управления войной

© стрингер

Кроме того, России, видимо, придется приостановить все виды технического, экономического и прочего сотрудничества с Украиной, которые еще сохранялись. Напомню, что на сегодняшний день Россия, несмотря ни на что, остается одним из ведущих инвесторов украинской экономики.

Очевидно, что с этого момента по вине Киева действия Минских соглашений следует признать аннулированными. Никакого смысла в них нет, потому что, объявив РФ оккупантом, украинская власть не предполагает реализацию политической части Минских соглашений. Более того, она фактически исключает тем самым из переговорного процесса руководство ДНР и ЛНР, которое также подписывало Минские соглашения в феврале 2015 года.

В этой связи также теряет всякий смысл работа совместной комиссии помощника президента РФ Вячеслава Суркова и спецпредставителя Госдепа США Курта Волкера по урегулированию гражданского конфликта на Донбассе.Все эти форматы — Нормандский, совместная комиссия Суркова-Волкера, Минские соглашения и т.д., если теперь и будут продолжены, то с существенными изменениями повестки и, возможно, целей.

Очевидно, что Россия, испытывающая в настоящий момент колоссальное политическое давление со стороны Запада и постоянные нападки со стороны украинского руководства, должна перейти к активным наступательным действиям — в информационном, внешнеполитическом, экономическом отношениях.

Кому это выгодно?

Очевидно, что наибольшую выгоду из создавшейся ситуации извлекает президент Порошенко. Во-первых, он снимает с себя обязательства перед своими зарубежными коллегами по реализации Минских соглашений. Во-вторых, что самое главное для Порошенко, расширяются его президентские полномочия. Теперь в обход Конституции Украины он получает право вводить военное положение на части территории страны, ограничивая гражданские права населения, в том числе и их участие в предстоящих на Украине в мае 2019 года президентских выборах. Зачем Петру Порошенко «закон о деоккупации Донбасса»Зачем Петру Порошенко «закон о деоккупации Донбасса»

Кроме того, принятие «закона о деоккупации» предоставляет Порошенко более широкие возможности по политическим торгам с рядом глав европейских государств, не заинтересованных в эскалации напряжения между Украиной и Россией или, во всяком случае, демонстрирующих такую незаинтересованность. Безусловно, есть выгодоприобретатели (в политическом смысле) в этой ситуации и на Западе, прежде всего в США. Сейчас очевидно одно, в реальности Украина, утвердив на законодательном уровне «оккупацию» своих территорий Россией, фактически объявляет РФ войну.

ukraina.ru

Украина объявила России войну. Пока в проекте

Захар Виноградов, обозреватель РИА Новости

В четверг, 5 октября, украинский парламент приступил к рассмотрению двух законопроектов президента Петра Порошенко, которые напрямую связаны с решением гражданского конфликта на востоке страны.

И сама процедура подготовки этих документов, скорость и настойчивость, которые проявила администрация президента Украины, запихивая их в Верховную раду, свидетельствуют о том, что Порошенко на самом деле пытается сорвать превращение проектов в полноценные законы. При этом сами законопроекты, которые фактически объявляют России войну и при этом основываются на выполнении Минских соглашений, встретили активное неприятие у наиболее реакционно и антироссийски настроенной части депутатов. И именно в таком исходе дела более всех заинтересован украинский президент.

Два в одном

Слухи, заявления, комментарии, утечки о подготовке президентом Украины закона, который был для удобства назван "Законом о реинтеграции Донбасса", ходили давно. Дозировано информация о законопроекте просачивалась через специально организованные администрации президента источники. Так, представитель президента в Верховной раде Ирина Луценко в конце августа, то есть перед самым началом политического сезона, "проговорилась", что в новом законе Россия будет названа "страной-агрессором".

В Раде депутаты устроили драку из-за закона о ДонбассеДепутаты Рады подрались из-за закона о реинтеграции Донбасса‍

Все эти утечки были неслучайны. Порошенко замерял таким образом общественную температуру и одновременно готовил срыв принятия этих самых законов.

Принимать эти законы, как считает украинский политолог Кость Бондаренко, его обязали прежде всего западные партнеры Украины. Они же, скорее всего, и были главными идеологами этих документов. Потому что видят в них необходимость, во-первых, в качестве аргументов в переговорах с Россией, а во-вторых, как дальнейшие шаги по урегулированию гражданского конфликта на Украине.

Но у самого Порошенко, в отличие от его западных кураторов, другой взгляд на эту историю. Он-то как раз заинтересован все оставить как есть. И потому, формально выполняя поручение своих кураторов, на деле сам же срывает рассмотрение законопроектов в Раде.

С этой целью самые на сегодня наиважнейшие для Украины законопроекты администрация президента передала в Верховную раду меньше чем за сутки до их рассмотрения. Хотя анонсировала более месяца назад.

Депутат Верховной рады Украины Надежда Савченко. Архивное фотоБереза потребовал от Савченко "закрыть рот" после ее слов о ДонбассеВо-вторых, не зная толком предложений, которые сформулированы президентом, основываясь только на слухах, фракция "Самопомощь", ориентированная на львовского мэра Андрея Садового, создала свой альтернативный проект закона, который также внесла в Верховную раду. Но этот проект даже не дошел до парламентариев. Группа пропрезидентских депутатов "зарубила" проект уже на стадии рассмотрения в профильном парламентском комитете по обороне и безопасности.

Член депутатской фракции политической партии "Объединение" Самопомощь" Семен Семенченко на заседании Верховной рады Украины в Киеве. 5 октября 2017

В-третьих, значительная часть нюансов в самих документах делает невозможной их поддержку другими депутатскими фракциями — Оппозиционным блоком и "Батькивщиной".

Порошенко и его команда разбили один законопроект на два, тем самым еще больше запутав ситуацию.

Алексей Пушков на заседании Совета Федерации РФ. Архивное фотоПушков объяснил "маневры" Порошенко вокруг реинтеграции ДонбассаОдин — "О создании необходимых условий для мирного урегулирования ситуации в отдельных районах Донецкой и Луганской областей". Этот законопроект продлевает на год предыдущий закон об особом статусе местного самоуправления Донбасса, действие которого заканчивается 18 октября. На самом деле этот закон в предыдущие три года (с момента его принятия в 2014 году) не действовал, поскольку вступает в силу после прекращения вооруженного конфликта. Но зато он вызвал активное сопротивление радикалов на улицах Киева.

Но более интересен второй закон — "Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях", который фактически по-новому, в сравнении со всеми предыдущими законодательными актами, трактует гражданский конфликт на востоке страны.

Россия — агрессор, а у Порошенко — право объявить войну

"Закон об особенностях", конечно, никаким законопроектом о "реинтеграции", то есть о возвращении Донбасса на Украину, считать нельзя. Скорее его можно назвать "Законом об оккупации", поскольку главные его статьи направлены против России, которая в нем обозначена оккупантом.

Президент Украины Петр Порошенко . Архивное фотоВ ДНР прокомментировали законопроект Порошенко о реинтеграции Донбасса‍

С этой целью законопроект, во-первых, определяет такие понятия, как "российская оккупация" и "российская оккупационная власть". То есть этот закон определяет в юридических терминах гражданский конфликт на востоке Украины как однозначную оккупацию Россией части территорий Украины.

Во-вторых, законопроект определяет правовой статус самих мятежных республик как временно оккупированных территорий, что фактически лишает их участия в переговорах по урегулированию конфликта. Заметим, что при подписании Минских соглашений в феврале 2015 года оба руководителя ДНР и ЛНР, Захарченко и Плотницкий, участвовали в их подписании. А теперь украинская власть имеет юридические основания никаких документов с ними не подписывать и не вести никаких переговоров об условиях возвращения территорий в состав Украины.

В-третьих, новый законопроект юридически обосновывает полное удушение Донбасса. Документ, например, запрещает хождение на территории мятежного Донбасса какой-либо иной валюты кроме гривны. А это значит, что если будет выполняться этот закон, то у граждан ДНР и ЛНР не будет вообще денежного обращения на территории, поскольку Нацбанк Украины на этой территории не действует.

Участники акции протеста против принятия законопроектов, касающихся Донбасса, Украина. 5 октября 2017

Также теперь по этому законопроекту у местной власти нет права регистрировать акты гражданского состояния, например выдачу паспортов гражданам, достигшим совершеннолетия.

Бойцы ополчения ДНР на линии разграничения. Архивное фотоПринятие закона по Донбассу будет означать выбор войны, заявили в ДНР

В-четвертых, законопроект, формально защищая собственность украинских юридических и физических лиц на территориях ДНР и ЛНР, на самом деле оставляет сотни тысяч людей, проживающих на Донбассе, без работы и средств к существованию.

В-пятых, нынешняя антитеррористическая операция, объявленная украинской властью в марте 2014 года, теперь будет переименована в меры по обеспечению национальной безопасности и обороне, сдерживанию и отпору российской вооруженной агрессии.

Сюда же относится норма о законодательной передаче всех действий в зоне конфликта от Службы безопасности Украины (как это было юридически до принятия данного законопроекта) Вооруженным силам Украины (ВСУ), то есть Генеральному штабу и главнокомандующему Петру Порошенко.

И, пожалуй, последнее: новый законопроект фиксирует право Украины на самооборону, то есть применение силы для войны с оккупантами, а именно с Россией.

Пока война идет в самом парламенте

Очевидно, что большинство юридических новаций, которые появились в законопроекте, на самом деле на Донбассе никто выполнять не будет. И все останется как есть.

То, что законопроект определяет Россию как оккупанта, тоже не ново.

Да и ВСУ на Донбассе действуют без этого законопроекта самостоятельно, без оглядки на СБУ и под непосредственным руководством главнокомандующего Порошенко.

Президент Украины Петр Порошенко во время рабочей поездки в Луганскую область

Да и войну России Порошенко, пока он в своем уме и при полной памяти, объявлять, конечно, не собирается.

Для чего же все это?

ДонецкПолитолог: в законопроекте по Донбассу есть важный для Киева момент

Дело в том, что все эти юридические новации нужны не столько Украине, сколько Государственному департаменту США, специальный представитель которого по Украине Курт Волкер 7 октября будет встречаться в Белграде с помощником российского президента Владиславом Сурковым. Цель — обсуждение дальнейших шагов по умиротворению Донбасса, в том числе и по введению на этой территории миротворческой миссии.

И вот здесь у Волкера в случае принятия законопроектов появляются дополнительные аргументы.

Как заметил украинский политолог Кость Бондаренко, не случайно в новых законопроектах закрепляются обязательства Украины по выполнению Минских соглашений. По его мнению, это явно рекомендовано Порошенко в Госдепе США.

Алексей Пушков. Архивное фото.Пушков прокомментировал план Киева переименовать операцию в ДонбассеНо именно появление в документах Минских соглашений делает неуступчивыми в принятии законопроектов многих их противников в парламенте Украины. И это Порошенко хорошо понимает. Поэтому вместо кропотливой разъяснительной работы просто внес законопроекты в парламент за несколько часов до их рассмотрения.

И в Раде началась драка прямо у трибуны, которую заблокировала "Самопомощь".

Впрочем, в случае дальнейшего срыва голосования по законопроектам, рекомендованным Порошенко в Госдепе США, у этой истории будет свой бенефициар. Это сам Петр Порошенко, который крайне заинтересован в том, чтобы все осталось по-старому, без изменений.

ria.ru

На Украине объяснили, почему официально не объявляют войну России

На украинском ТВ обсудили недавнее заявление Юлии Тимошенко о том, что Петр Порошенко намерен организовать кровавую провокацию в Донбассе и ввести военное положение с целью отмены президентских выборов и сохранения власти.

«В сложившейся ситуации введение военного положения будет какой-то цирк. Однозначно всем обществом и военными, вне зависимости будут они исполнять этот приказ или не будут, это будет восприниматься, как попытка установления диктаторского режима», – сказал в эфире телеканала «Zik» бывший разведчик националистического полка «Азов» Сергей Коротких, передаёт корреспондент «ПолитНавигатора».

Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Яндекс.Дзен, Telegram, Facebook,  Одноклассниках, Вконтакте или канал YouTube

Сергей Коротких

«Вероятность нападения со стороны верховного главнокомандующего Порошенко я исключаю, потому что знаю реальные обстоятельства… Даже если бы Пётр Алексеевич Порошенко захотел бы устроить кровавую провокацию, это стало бы крахом его президентства. Нестор Шуфрич сказал, что Пётр Порошенко придёт в парламент и скажет, что где-то там, на переднем краю, – обострение. Ну, во-первых, у нас не принято верить на слово президенту, потому то, что происходит на фронте, требует к себе объективного подхода», – в свою очередь заявил депутат Верховной Рады Антон Геращенко, близкий к главе МВД Арсену Авакову, конкурирующему с Порошенко.

Антон Геращенко

Геращенко пояснил, почему Украина не вводила военное положение ранее, еще в 2014 году.

«Мы тогда не вводили военное положение потому, что если бы его ввели, то надо было бы отменять любые выборы, а во-вторых, это никак бы не усилило нашу страну. Наши западные партнёры умоляли и держали за руки Турчинова и говорили: «Пожалуйста, не вводите военное положение». Тогда бы Путин заявил бы, что Украина объявила войну России, и будет действовать ещё более жёсткими методами», – объяснил политик.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.politnavigator.net

Украина объявила России войну. Пока в проекте — Рамблер/новости

Захар Виноградов, обозреватель РИА Новости В четверг, 5 октября, украинский парламент приступил к рассмотрению двух законопроектов президента Петра Порошенко, которые напрямую связаны с решением гражданского конфликта на востоке страны.

И сама процедура подготовки этих документов, скорость и настойчивость, которые проявила администрация президента Украины, запихивая их в Верховную раду, свидетельствуют о том, что Порошенко на самом деле пытается сорвать превращение проектов в полноценные законы.

При этом сами законопроекты, которые фактически объявляют России войну и при этом основываются на выполнении Минских соглашений, встретили активное неприятие у наиболее реакционно и антироссийски настроенной части депутатов. И именно в таком исходе дела более всех заинтересован украинский президент.

Два в одном

Слухи, заявления, комментарии, утечки о подготовке президентом Украины закона, который был для удобства назван "Законом о реинтеграции Донбасса", ходили давно. Дозировано информация о законопроекте просачивалась через специально организованные администрации президента источники. Так, представитель президента в Верховной раде Ирина Луценко в конце августа, то есть перед самым началом политического сезона, "проговорилась", что в новом законе Россия будет названа "страной-агрессором".

Все эти утечки были неслучайны. Порошенко замерял таким образом общественную температуру и одновременно готовил срыв принятия этих самых законов.

Принимать эти законы, как считает украинский политолог Кость Бондаренко, его обязали прежде всего западные партнеры Украины. Они же, скорее всего, и были главными идеологами этих документов. Потому что видят в них необходимость, во-первых, в качестве аргументов в переговорах с Россией, а во-вторых, как дальнейшие шаги по урегулированию гражданского конфликта на Украине.

Но у самого Порошенко, в отличие от его западных кураторов, другой взгляд на эту историю. Он-то как раз заинтересован все оставить как есть. И потому, формально выполняя поручение своих кураторов, на деле сам же срывает рассмотрение законопроектов в Раде.

С этой целью самые на сегодня наиважнейшие для Украины законопроекты администрация президента передала в Верховную раду меньше чем за сутки до их рассмотрения. Хотя анонсировала более месяца назад.

Во-вторых, не зная толком предложений, которые сформулированы президентом, основываясь только на слухах, фракция "Самопомощь", ориентированная на львовского мэра Андрея Садового, создала свой альтернативный проект закона, который также внесла в Верховную раду. Но этот проект даже не дошел до парламентариев. Группа пропрезидентских депутатов "зарубила" проект уже на стадии рассмотрения в профильном парламентском комитете по обороне и безопасности.

В-третьих, значительная часть нюансов в самих документах делает невозможной их поддержку другими депутатскими фракциями — Оппозиционным блоком и "Батькивщиной".

Порошенко и его команда разбили один законопроект на два, тем самым еще больше запутав ситуацию.

Один — "О создании необходимых условий для мирного урегулирования ситуации в отдельных районах Донецкой и Луганской областей".

Этот законопроект продлевает на год предыдущий закон об особом статусе местного самоуправления Донбасса, действие которого заканчивается 18 октября. На самом деле этот закон в предыдущие три года (с момента его принятия в 2014 году) не действовал, поскольку вступает в силу после прекращения вооруженного конфликта. Но зато он вызвал активное сопротивление радикалов на улицах Киева.

Но более интересен второй закон — "Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях", который фактически по-новому, в сравнении со всеми предыдущими законодательными актами, трактует гражданский конфликт на востоке страны.

Россия — агрессор, а у Порошенко — право объявить войну

"Закон об особенностях", конечно, никаким законопроектом о "реинтеграции", то есть о возвращении Донбасса на Украину, считать нельзя. Скорее его можно назвать "Законом об оккупации", поскольку главные его статьи направлены против России, которая в нем обозначена оккупантом.

С этой целью законопроект, во-первых, определяет такие понятия, как "российская оккупация" и "российская оккупационная власть". То есть этот закон определяет в юридических терминах гражданский конфликт на востоке Украины как однозначную оккупацию Россией части территорий Украины.

Во-вторых, законопроект определяет правовой статус самих мятежных республик как временно оккупированных территорий, что фактически лишает их участия в переговорах по урегулированию конфликта. Заметим, что при подписании Минских соглашений в феврале 2015 года оба руководителя ДНР и ЛНР, Захарченко и Плотницкий, участвовали в их подписании. А теперь украинская власть имеет юридические основания никаких документов с ними не подписывать и не вести никаких переговоров об условиях возвращения территорий в состав Украины.

В-третьих, новый законопроект юридически обосновывает полное удушение Донбасса. Документ, например, запрещает хождение на территории мятежного Донбасса какой-либо иной валюты кроме гривны. А это значит, что если будет выполняться этот закон, то у граждан ДНР и ЛНР не будет вообще денежного обращения на территории, поскольку Нацбанк Украины на этой территории не действует.

Также теперь по этому законопроекту у местной власти нет права регистрировать акты гражданского состояния, например выдачу паспортов гражданам, достигшим совершеннолетия.

В-четвертых, законопроект, формально защищая собственность украинских юридических и физических лиц на территориях ДНР и ЛНР, на самом деле оставляет сотни тысяч людей, проживающих на Донбассе, без работы и средств к существованию.

В-пятых, нынешняя антитеррористическая операция, объявленная украинской властью в марте 2014 года, теперь будет переименована в меры по обеспечению национальной безопасности и обороне, сдерживанию и отпору российской вооруженной агрессии.

Сюда же относится норма о законодательной передаче всех действий в зоне конфликта от Службы безопасности Украины (как это было юридически до принятия данного законопроекта) Вооруженным силам Украины (ВСУ), то есть Генеральному штабу и главнокомандующему Петру Порошенко.

И, пожалуй, последнее: новый законопроект фиксирует право Украины на самооборону, то есть применение силы для войны с оккупантами, а именно с Россией.

Пока война идет в самом парламенте

Очевидно, что большинство юридических новаций, которые появились в законопроекте, на самом деле на Донбассе никто выполнять не будет. И все останется как есть.

То, что законопроект определяет Россию как оккупанта, тоже не ново.

Да и ВСУ на Донбассе действуют без этого законопроекта самостоятельно, без оглядки на СБУ и под непосредственным руководством главнокомандующего Порошенко.

Да и войну России Порошенко, пока он в своем уме и при полной памяти, объявлять, конечно, не собирается.

Для чего же все это?

Дело в том, что все эти юридические новации нужны не столько Украине, сколько Государственному департаменту США, специальный представитель которого по Украине Курт Волкер 7 октября будет встречаться в Белграде с помощником российского президента Владиславом Сурковым. Цель — обсуждение дальнейших шагов по умиротворению Донбасса, в том числе и по введению на этой территории миротворческой миссии.

И вот здесь у Волкера в случае принятия законопроектов появляются дополнительные аргументы.

Как заметил украинский политолог Кость Бондаренко, не случайно в новых законопроектах закрепляются обязательства Украины по выполнению Минских соглашений. По его мнению, это явно рекомендовано Порошенко в Госдепе США.

Но именно появление в документах Минских соглашений делает неуступчивыми в принятии законопроектов многих их противников в парламенте Украины. И это Порошенко хорошо понимает. Поэтому вместо кропотливой разъяснительной работы просто внес законопроекты в парламент за несколько часов до их рассмотрения.

И в Раде началась драка прямо у трибуны, которую заблокировала "Самопомощь".

Впрочем, в случае дальнейшего срыва голосования по законопроектам, рекомендованным Порошенко в Госдепе США, у этой истории будет свой бенефициар. Это сам Петр Порошенко, который крайне заинтересован в том, чтобы все осталось по-старому, без изменений.

news.rambler.ru

Парламент Украины объявил Россию войну — Рамблер/новости

Это — не фантастический триллер, не киношные страшилки, а вполне реальный свершившийся факт новейшей истории. Со всеми вытекающими из него последствиями.

Все те, кто до этого момента считал, что украинская власть будет вести переговоры, искать компромиссы с частью своих территорий, не принявших в 2014 году произошедший в Киеве государственный переворот, посрамлены. Фактически, проголосовав за закон «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях» парламент Украины, обозначивший в этом законе Россию «агрессором» и «оккупантом», объявляет войну России, ставит крест на реализации Минских соглашений и ведет к фактическому разрыву отношений с РФ.

Что произошло?

До сегодняшнего дня на востоке Украины проходила «антитеррористическая операция» — таким термином украинская власть завуалировано называла гражданский конфликт, возникший между частью своих восточных территорий и центральной украинской властью.

Конфликт возник из-за того, что население в Донецкой и Луганской областях, а так же действующие там политические институты — органы власти и партийные структуры не поддержали произошедшую в Киеве в феврале 2014 года насильственную смену власти.

В ответ участники государственного переворота во главе с тогдашним исполняющим обязанности президента Александром Турчиновым в марте 2014 года объявили местные органы власти Донецкой и Луганской областей террористами и официально начали антитеррористическую операцию против части украинских территорий — с применением авиации, артиллерии и войсковых соединений. В настоящий момент жертвами АТО стали более 30 тысяч человек, из них боле 10 тысяч были убиты. Во главе сил АТО стояли министры полугражданских ведомств — МВД и СБУ. При этом на этих же территориях действовали и соединения Вооруженных сил Украины, которые, тем не менее, формально подчинялись штабу АТО. В соответствии с украинским законодательством, проведение антитеррористической операции не предполагало каких-либо ограничений прав граждан. Теперь, то есть после 18 января 2018 года, после объявления ДНР и ЛНР временно оккупированными Россией территориями, ситуация изменилась. Во-первых, по закону украинский парламент предоставил право президенту Порошенко использовать Вооруженные силы Украины в регионе в мирное время для реализации мер по обеспечению суверенитета страны. Это позволяет узаконить применение армии на востоке без объявления войны.

Инспекция украинских подразделений командующим ВС Канады П. Винником

Во-вторых, одной из конфликтующих сторон, согласно украинскому закону, становятся теперь не ополченцы, а «российские оккупанты» и их «пособники». Даже если на территории ДНР и ЛНР не будет найдено ни одного российского военнослужащего, по закону это теперь не имеет значения. Закон утверждает, что ВСУ воюет с оккупантами.

В— третьих, на территории восточной части Украины вместо «антитеррористической операции» будет проходить полномасштабная войсковая. Руководство операцией от штаба АТО переходит к военным и прежде всего главнокомандующему Петру Порошенко.

В связи с этим, скорее всего, соединения МВД из зоны конфликта будут выведены. Все участники боевых действий со стороны ДНР и ЛНР будут теперь рассматриваться не как гражданские лица, а как военнослужащие РФ или пособники «оккупантов».

В-четвертых, как считает представитель уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека Михаил Чаплыга, закон в существующей редакции создает существенные «риски правам и свободам человека».

Каковы последствия?

Совершенно очевидно, что момент для введения в действие «Закона о деоккупации» выбран не случайно — во время президентской избирательной кампании в России. Расчет сделан на то, что в этот весьма чувствительный для российской власти период, украинская власть сможет нанести наибольший идеологический и пропагандистский вред российскому руководству.

Фактически с этого момента Россия поставлена политическим руководством Украины перед выбором: либо дальше не замечать агрессивных планов националистического режима на Украине, объявившего России войну, либо перейти к активным ответным действиям.

Кроме того, России, видимо, придется приостановить все виды технического, экономического и прочего сотрудничества с Украиной, которые еще сохранялись. Напомню, что на сегодняшний день Россия, несмотря ни на что, остается одним из ведущих инвесторов украинской экономики.

Очевидно, что с этого момента по вине Киева действия Минских соглашений следует признать аннулированными. Никакого смысла в них нет, потому что, объявив РФ оккупантом, украинская власть не предполагает реализацию политической части Минских соглашений. Более того, она фактически исключает тем самым из переговорного процесса руководство ДНР и ЛНР, которое так же подписывало Минские соглашения в феврале 2014 года.

В этой связи так же теряет всякий смысл работа совместной комиссии помощника президента РФ Вячеслава Суркова и спецпредставителя Госдепа США Курта Волкера по урегулированию гражданского конфликта на Донбассе. Все эти форматы — Нормандский, совместная комиссия Суркова-Волкера, Минские соглашения и т.д., если теперь и будут продолжены, то с существенными изменениями повестки и, возможно, целей.

Очевидно, что Россия, испытывающая в настоящий момент колоссальное политическое давление со стороны Запада и постоянные нападки со стороны украинского руководства, должна перейти к активным наступательным действиям — в информационном, внешнеполитическом, экономическом отношениях.

Кому это выгодно?

Очевидно, что наибольшую выгоду из создавшейся ситуации извлекает президент Порошенко. Во-первых, он снимает с себя обязательства перед своими зарубежными коллегами по реализации Минских соглашений. Во-вторых, что самое главное для Порошенко, расширяются его президентские полномочия. Теперь в обход Конституции Украины он получает право вводить военное положение на части территории страны, ограничивая гражданские права населения, в том числе и их участие в предстоящих на Украине в мае 2019 года президентских выборах.

Кроме того, принятие «закона о деоккупации» предоставляет Порошенко более широкие возможности по политическим торгам с рядом глав европейских государств, не заинтересованных в эскалации напряжения между Украиной и Россией или, во всяком случае, демонстрирующих такую незаинтересованность. Безусловно, есть выгодоприобретатели (в политическом смысле) в этой ситуации и на Западе, прежде всего в США. Сейчас очевидно одно, в реальности Украина, утвердив на законодательном уровне «оккупацию» своих территорий Россией, фактически объявляет РФ войну.

news.rambler.ru

Украина не объявит войну России по одной простой причине | Политика | ИноСМИ

Главной угрозой для Украины на временно оккупированных территориях Донбасса остаются регулярные российские войска и наемники, а не местные главари боевиков. Об этом, а также о законах по Донбассу и том, грозит ли Украине агрессия РФ в виде полномасштабной военной операции, в интервью «Апострофу» рассказал координатор группы «Информационное сопротивление», народный депутат Дмитрий Тымчук.

«Апостроф»: Главарь боевиков так называемой ДНР Александр Захарченко заявил, что оккупированный регион может вернуться в состав Украины, если в Киеве произойдет смена власти, либо же возврат Донбасса возможен, если убить полтора миллиона жителей ОРДЛО, которые якобы за Россию. Какие угрозы несет этот месседж?

Дмитрий Тымчук: Захарченко остается в своем репертуаре. И я не думаю, что все его высказывания о том, что «мы дойдем до Ла-Манша», что «мы завтра захватим Киев, потом захватим Харьков», чего-то стоят. Сейчас он говорит о том, что ОРДЛО может вернуться в состав Украины при другой власти, подразумевая пророссийский протекторат. Я не думаю, что эти заявления Захарченко с кем-то согласовывают. Да и его уровень интеллектуального развития оставляет желать лучшего.

С другой стороны, это эмоции в ответ на закон о реинтеграции Донбасса, который будет приниматься во втором чтении. Я уверен, что в Москве, Луганске и Донецке внимательно изучили оба законопроекта — и закон №7163 («Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях»), и закон №7164 («О создании необходимых условий для мирного урегулирования ситуации в отдельных районах Донецкой и Луганской областей»).

По поводу продления особого статуса (положения об особенностях местного самоуправления, — прим. ред.) для Донбасса, то в Москве сначала радовались и приветствовали закон, но его внимательное изучение дает понимание, что, во-первых, эти два закона очень связаны между собой. Во-вторых, никаких плюсов продления особого статуса на год для боевиков нет. По той простой причине, что в законе, который действовал три года, была четко указана дата местных выборов на Донбассе — 7 декабря 2014 года. Соответственно, в законопроекте №7163 закладываются предпосылки, чтобы перенести эту дату, а в законопроекте №7164 указано, что все эти нормы могут действовать только после выведения российских войск с Донбасса.

На самом деле, то, что в Москве посчитали победой, таковой для них не является. А то, что у нас кричали, что это зрада, я бы так не называл. А полтора миллиона жителей Донбасса, которых «надо убить» — это не более чем эмоциональная фантазия и бурное воображение господина Захарченко и его реакция на эти законы.

— Каких угроз стоит ожидать от России в связи с принятием законов?

— Когда говорится о том, что полтора миллиона людей будут сражаться до последней капли крови против «украинской хунты» в случае военного решения проблемы Донбасса, я лично в это абсолютно не верю. Тут нужно понимать, что и весной 2014 года жители Донбасса не так сильно рвались воевать с «проклятой киевской хунтой». Если бы не российские наемники и регулярные подразделения ВС РФ, то никакой проблемы Донбасса на сегодня бы не было. Поэтому угрозу могут нести только действия России, а не этих шавок из так называемых ЛНР и ДНР.

— После принятия закона и определения России агрессором будут ли новые угрозы?

— Я уже в который раз повторяю, что Украина определила Россию агрессором еще в январе 2015 года. Есть соответствующее постановление Верховной рады Украины. Это миф — то, что мы не называли Россию агрессором. Другой вопрос, что в постановлении ВРУ не были определены юридические последствия этого признания. А законопроект №7163 уже определяет эти последствия — территории ОРДЛО являются оккупированными, Россия несет полную ответственность за их содержание и так далее. В этом вся разница. А Украина законодательно назвала Россию агрессором еще два года назад.

— В таком случае, может ли Киев объявить России войну? Какие это будет иметь последствия?

Изображение Владимира Путина на экране компьютера в интернет-кафеАпостроф13.10.2017Апостроф02.10.2017Корреспондент07.10.2017112.ua05.10.2017— Мы, в общем-то, законодательное поле меняем под то, чтобы проводить боевые действия на Донбассе, но при этом не объявлять состояния войны с Россией. В этом изначально была основная проблема, поскольку наше постсоветское законодательство и наработанное за время независимости Украины строилось таким образом, что предусматривалась только широкомасштабная открытая агрессия. Никто не предусматривал вариантов гибридной войны. В соответствии с действующим законом об обороне, президент Украины должен был подавать в Верховную раду решение об объявлении состояния войны с агрессором, объявлять военное положение на всей территории или на части, вовлеченной в конфликт, создавать ставку верховного главнокомандующего, которая уже командовала бы всеми войсками по всем направлениям.

А у нас идут боевые действия только на определенных участках в определенном регионе. Соответственно как штаб АТО, так и объединенный оперативный штаб будут иметь полномочия только на этой территории, а не на территории всей Украины. То есть много нюансов. Конечно, законопроект №7163 непозволительно поздно принимается, поскольку уже в 2015 году было понятно, что мы перешли в полностью войсковую операцию, что постоянно подправлять законодательство под реалии АТО — это проблематично, сложно, громоздко и едва ли оправданно. Но мы пошли тем путем.

Сейчас законопроект №7163 полностью отвечает тем реалиям, которые есть. Он построен на агрессии России, предусматривает полноценную военную операцию и отвечает тем вызовам, которые несет гибридная война. А действия России? Сейчас все упирается в определение формата возможной миротворческой миссии на Донбассе. Мы им не объявим войну по одной простой причине. Сравните военно-экономический потенциал и вооруженные силы Украины и России по численности и составу. Это было бы очень опрометчиво с нашей стороны, во-первых.

Во-вторых, надо понимать, что после шести волн частичной мобилизации население уже устало от проведения подобных мероприятий, в общем-то, украинцы просто устали от войны. А война с Россией — это однозначно всеобщая мобилизация. Поэтому это не будет вариант весны 2014 года, когда можно было на волне патриотизма мобилизовать наших людей в высоком морально-психологическом состоянии. Сейчас такой картины не будет. Заставлять людей воевать из-под палки — это тоже не лучший вариант.

Есть еще одна деталь, касающаяся всеобщей мобилизации. Это не просто — взял в руки оружие и пошел воевать. Это еще и перевод экономики на военные рельсы. Если нашу экономику сейчас заставить работать исключительно на фронт, то та негативная экономическая ситуация, которая есть на сегодня, превратится в коллапс на протяжении нескольких недель. То есть с любой стороны вариант объявления войны России для нас закончится катастрофически.

— Есть ли угрозы, что Россия начнет широкомасштабную операцию даже без объявления войны?

— Безусловно. И наш Генштаб отрабатывает соответствующий сценарий противодействия. Сейчас боевые действия на Донбассе идут с использованием лишь сухопутных войск. Другие виды Вооруженных сил используются ограниченно, в частности ВМС в виде морской пехоты. Авиация используется лишь при обеспечении — эвакуации раненых и так далее. Для выполнения боевых задач авиация не используется.

Но, тем не менее, боевая подготовка идет очень насыщенно. За последние два года в воздушных силах идет налет по уровню международных нормативов — 110-120 часов в год на летчика. Тогда как еще в 2015 году у нас элитные летчики имели налет максимум в 30-40 часов. То есть надо понимать, что наш Генштаб отрабатывает все варианты, в том числе вариант широкомасштабной и открытой агрессии Российской Федерации против Украины.

Насколько мы сможем сдерживать агрессию, какие будут последствия и какова будет продолжительность этих действий — сказать довольно проблематично. Но очевидно, что нам необходимо будет рассчитывать и на территориальную оборону, на создание базы партизанской войны и так далее. В открытом противостоянии у Вооруженных сил Украины шансов не так много долго продержаться, а тем более перейти в наступление и дойти до Урала.

— Но вопрос не в этом. Если путинские танки пойдут на Киев, то главный вопрос — как сдержать врага.

— Я бы не говорил о путинских танках, которые пойдут на Киев. Современная операция — а я думаю, что россияне не такие дебилы, чтобы проводить открытую агрессию исключительно силами танков и мотострелковых частей и соединений — начинается с работы авиации и ракетного вооружения. Уничтожаются коммуникации, пункты управления войсками, гражданские объекты стратегического назначения. Только после этого вступают в действие сухопутные войска — мотострелковые и танковые части. Мы можем долго рассказывать о ПВО. Как представитель комитета Верховной рады по вопросам национальной безопасности и обороны, я обладаю определенной информацией, которую, к счастью, нельзя озвучивать. Но я вам скажу, что у нас там все далеко не так гладко, как хотелось бы.

— В таком случае, поможет ли нам американское летальное оружие, которое мы так хотим получить из-за океана?

— Во-первых, нет еще принципиального согласия о летальном вооружении. Поэтому довольно таки проблематично делить шкуру неубитого медведя. Мы можем высказывать свои пожелания, а американская сторона по линии военных может даже соглашаться с этим. Но пока в Белом доме нет политического решения, это все разговоры ни о чем.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

inosmi.ru

Почему Украина не объявит войну России

Законопроект «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях» (также называемый законом о деоккупации или реинтеграции Донбасса), который пытается принять Верховная рада, должен иметь минимум три последствия, которые изменят ситуацию вокруг ОРДЛО. Какие именно, «Апострофу» рассказал заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Юрий Гримчак.

Первый момент, который я бы отметил, — это то, что законопроект признает Российскую Федерацию страной-агрессором на территории ОРДЛО (отдельные районы Донецкой и Луганской областей — прим. ред.). И это фактически перечеркивает все возможности РФ принять участие в миротворческой операции на территории ОРДЛО. Наши дипломаты просто будут ссылаться на действующее законодательство, в котором Россия будет признаваться страной-агрессором не только в Крыму, но и на территории ОРДЛО. И поэтому она не может быть членом миротворческой миссии ООН.

Здесь можно подчеркнуть, что и союзники РФ по ОДКБ (Организация договора о коллективной безопасности — прим. ред.) не могут быть в миротворческой миссии. Это первое.

Второе — так называемая ссылка на 51 статью Устава ООН о том, что любая страна имеет право на самооборону. То есть в связке с российской агрессией мы получим то, что мы защищаемся, переводя на более или менее понятный язык.

И третье — мы понимаем, что фактически на сегодняшний день с первой линии полностью отведена Национальная гвардия, там стоят только Вооруженные силы Украины. Поэтому оперативный штаб, во главе которого будет стоять военный, упростит управление войсками в этой ситуации.

Будут ли приняты поправки, которых почти 700 (16 января депутаты рассмотрели более 480 поправок к закону, не приняв ни одной, — прим. ред.)? Я думаю, что в законе будет большая часть из того, что проголосовали в первом чтении. А все эти правки являются нелогичными. Например, это попытка в закон о государственной политике в отношении отдельных территорий в Донецкой и Луганской областях добавить Крым, добавить еще какую-то дату начала агрессии или начала оккупации и тому подобное. Эти поправки не укладываются даже в логику самого законопроекта и, поэтому, я думаю, этот законопроект будет принят в том виде, в котором он подавался.

Что касается торговли, о чем много говорят в СМИ (о том, что закон может возобновить торговлю с оккупированными частями Донецкой и Луганской областей, — прим. ред.). На сегодняшний день разрешения на перевозку любых товаров через линию разграничения дает антитеррористический штаб. А теперь (после принятия закона — прим. ред.) этим будет заниматься оперативный штаб. Мы подаем свои замечания как министерство, другие заинтересованные ведомства подают, но это будет не 100-процентно военный штаб, а оперативный штаб, где руководство будет военным. Но в оперативном штабе также, я думаю, будут представители военно-гражданских администраций, потому что они там находятся, возможно, других гражданских центральных органов. И поэтому будет приниматься решение по перемещению товаров через линию разграничения. То есть это не торговля в том виде, о котором мы говорим.

Например, на сегодняшний день Украина позволяет вывозить на одного человека с контролируемой территории в ОРДЛО 75 кг товаров. Есть перечень, что можно вывозить, а что запрещено для вывоза. Вот и все.

Может ли Украина объявить войну России, если последняя будет официально названа агрессором? А вы найдите за последние 50 лет хоть один случай, когда была объявлена война — это будет очень интересно. Такого нет. После Второй мировой само понятие «война» перестало быть законным методом разрешения конфликта. То есть до того времени война как средство признавалась международным законодательством. А после Второй мировой войны фактически ни одна война не была объявлена, у нас почти все войны на планете Земля были необъявленными.

Запрещенные в России организации

geo-politica.info