УСМ АК-74: назначение и устройство ударно-спускового механизма автомата Калашникова. Ударно спусковой механизм ак


назначение и устройство ударно-спускового механизма автомата Калашникова

Новости и общество 30 апреля 2018

Автомат Калашникова пользуется большой популярностью во всем мире. Благодаря надежности и высоким характеристикам он стал символом советского вооружения. Кроме того, АК послужил базой при создании карабинов «Сайга», которые высоко оценили многие охотники.

Все технические узлы автомата достойны внимания, но больший интерес, судя по отзывам, представляет ударно-спусковой механизм АК-74. Информация об устройстве и предназначении УСМ данной стрелковой модели содержится в статье.

Знакомство

Автомат Калашникова – это индивидуальное стрелковое оружие, с помощью которого уничтожается живая сила противника. Также с помощью АК выводят из строя огневые вражеские средства. Кроме того, устранить противника можно врукопашную, используя автомат, оснащенный штык-ножом. Предусмотрена возможность устанавливать на оружие ночные стрелковые универсальные прицелы. В качестве боеприпасов используются обыкновенный патрон, содержащий стальной сердечник, и варианты, для которых предусмотрены трассирующие пули. С полным боекомплектом и без штык-ножа автомат весит не более 3,6 кг. В течение одной минуты из оружия можно произвести до 600 выстрелов.

Об основных частях и механизмах

В конструкции автомата Калашникова имеются следующие элементы:

  • ствольная коробка и ствол;
  • прицельные приспособления;
  • приклад;
  • пистолетная рукоятка;
  • затворная рама;
  • газовый поршень;
  • затвор и возвратный механизм;
  • газовая трубка и ствольная накладка;
  • цевье и магазин;
  • УСМ.

АК-74 также оснащен дульным тормозом-компенсатором и штык-ножом. Оружие комплектуется специальными принадлежностями, ремнем и сумкой для боеприпасов. К стрелковой единице, для которой предусмотрен складывающийся приклад, прилагается специальный чехол с кармашком для обоймы.

Видео по теме

Об устройстве УСМ автомата Калашникова

УСМ АК-74 состоит из следующих запчастей:

  • подпружиненного шептала, обеспечивающего стрельбу одиночными;
  • спускового крючка;
  • подпружиненных курков и их замедлителей;
  • переводчика, задача которого менять режим огня;
  • автоспуска.

Местом расположения УСМ АК-74 стала ствольная коробка. Крепление технического узла осуществляется с помощью трех взаимозаменяемых осей.

О предназначении

УСМ АК-74 выполняет следующие функции:

  • Снимает с автоспуска или с боевого взвода курок.
  • Удерживает курок на боевом взводе.
  • Обеспечивает автоматическую или одиночную стрельбу. Также ударно-спусковой механизм отвечает за прекращение огня.
  • С помощью УСМ в АК-74 осуществляется воздействие на ударник.
  • Предотвращает выстрелы, если затвор не заперт.
  • Устанавливает автоматическое оружие на предохранитель.

О курке «калаша»

Воздействие на ударник осуществляется посредством подпружиненного курка. Он может быть на боевом взводе и автоспуске. Оборудован прямоугольными выступами, хвостовиком, цапфами и отверстиями, которыми оснащена ось УСМ АК-74. Курок приводится в действие боевой пружиной, которая крепится к цапфам и выполнена в виде петли. Второй конец пружины соединен с прямоугольными выступами на спусковом крючке.

О замедлителе курка

С целью улучшить кучность боя во время автоматической стрельбы, для курка предусмотрено замедление посредством специального подпружиненного элемента в устройстве УСМ АК-74, которое называют замедлителем. Он оборудован передним и задним выступами, отверстием для оси, пружиной и защелкой, которая шпилькой соединена с задним выступом.

О стрельбе одиночными

После того как был произведен выстрел, курок смещается в заднее положение и удерживается при помощи шептала. Данный элемент расположен на той же оси, что и спусковой крючок. Шептало оснащено специальным вырезом для сектора переводчика, пружиной и осевым отверстием. Если переводчик стоит на предохранителе, его повороты, благодаря вырезу, ограничены.

Как осуществляется стрельба очередями?

Курок снимается со взвода благодаря подпружиненному автоспуску. С помощью данного элемента УСМ спуск курка предотвращается, если ствольный канал автомата незакрыт или не заперт затвор. Автоспуск оснащен:

  • Шепталом, с помощью которого курок устанавливается на взвод.
  • Специальным рычагом, который проворачивает автоспуск за выступ в затворной раме, когда та находится в переднем положении.
  • Пружиной. Расположена она на той же оси, что и автоспуск. Длинным концом пружина пересекает ствольную коробку и заводится в кольцевую проточку на осях, где размещены автоспуск и спусковой крючок.

О переводчике

С помощью данного элемента ударно-спускового механизма автомат устанавливается на выполнение стрельбы одиночными и очередями. Переводчик оборудован специальными цапфами. Местом их расположения стали специальные отверстия в ствольной коробке. Если переводчик в нижнем положении, автомат Калашникова настроен на стрельбу одиночными. В среднем положении – автоматического огня. Если переводчик переместить полностью вверх, то АК устанавливается на предохранитель.

Причины осечек

Во время использования автомата Калашникова иногда происходят осечки. При этом боеприпас досылается в патронник, затвор смещается в переднее положение, а после спуска курка выстрел не производится. Причин осечек может быть несколько. Вероятнее всего, что неисправен патрон. Также неисправными могут быть ударник, который заклинивает в затворе, или ударно-спусковой механизм. Как утверждают специалисты, осечки случаются, когда механический узел загрязнен или в нем застыла смазка. В таком случае автомат перезаряжается. Если задержка повторилась снова, то исправить положение может разборка УСМ АК-74. Данный узел может быть поломан или полностью изношен.

Как снять ударно-спусковой механический узел?

Судя по отзывам, некоторых владельцев карабинов интересует, как снять УСМ на АК-74. Выполняется разборка автоматического оружия следующим образом:

  • Сначала нужно отсоединить обойму от автомата. Для этого оружие одной рукой следует держать за цевье, второй обхватить магазин и, нажимая на фиксирующую защелку, плавно потянуть вниз. Стопорная планка оборудована специальными выступами, которые вдавливаются шилом или отверткой.
  • Под стволом карабина в специальном отверстии имеется шомпол. Его нужно снять.
  • Затем снимается со ствольной коробки крышка. Направляющая трубка в возвратном механизме оборудована небольшим выступом. Чтобы произвести демонтаж, на него нужно надавить, а саму крышку приподнять.
  • После можно приступать к извлечению ударно-возвратного механизма. Это сделать будет легко, если его трубка будет продвинута вперед до тех пор, пока ее пятка не зайдет за продольный паз коробки. Чтобы достать трубку, нужно ее поддеть за конец.
  • Отсоединить затворную раму. Оружие предварительно устанавливается на автоматическую стрельбу. Демонтаж затворной рамы заключается в том, чтобы ее отвести до упора, приподнять и передвинуть назад.
  • Для извлечения затвора нужно его отвести назад и провернуть. Если действия выполняются правильно, в пазе затворной рамы должен показаться выступ. После этого затвор продвигают вперед и снимают. При помощи специальной выколотки выбивается шпилька, которая необходима для удерживания бойка на оси в выбрасывателе, который также демонтируется вместе с ударниками.
  • Прежде чем демонтировать газовую трубку, замыкающий ее флажок должен быть выставлен в вертикальном положении. Одним концом трубка соединена с патрубком. Чтобы ее отсоединить, нужно ее поддеть за край.

Как разобрать УСМ в карабине?

После демонтажа ударно-спускового механизма можно приступать к его разборке. Начинать следует с отделения курка. Чтобы его снять, нужно надавить на специальный рычаг в автоспуске.

При помощи любого остроконечного предмета боевая пружина подымается за оба края и заводится двумя концами за выступы курка, ось которого нужно сдвинуть в левую сторону. Затем он проворачивается, пока его цапфа не будет повернута к патроннику. После этого снимается курок и боевая пружина. Выполнив эти действия, при помощи выколотки приступают к демонтажу спускового крючка и шептала. При снятии предварительно сдвинутой влево оси шептало удерживается на режиме стрельбы одиночными. Выколоткой также демонтируют автоспуск (АС), ось которого перед снятием, как и в предыдущем случае, сдвигают в левую сторону. В ходе выполнения работ нужно удерживать АС и его пружину. В автомате для обоймы с боеприпасами имеется специальный проем, через который и извлекают автоспуск. К демонтажу переводчика можно приступать после того, как он будет выставлен перпендикулярно относительно ствольной коробки. Перед снятием ось данного элемента сдвигается в правую сторону.

Источник: fb.ru Дом и семья Светильник ЛСП: назначение и устройство

В настоящее время повышаются требования к источникам эл. освещения, особенно в плане экономии эл. энергии. К таким приборам относится светильник ЛСП (люминесцентный светильник пылевлагозащищённый). При одинаковом уров...

Домашний уют Бетонный упор: назначение и устройство

Эксплуатация инженерных конструкций и сооружений определяет характеристики несущих и прочностных способностей. От того, насколько корректно инженеры произвели расчет по нагрузкам, зависит долговечность объекта. При эт...

Домашний уют Зажимы для троса: назначение и устройство

При выполнении определенного вида строительных работ довольно часто требуется применить инструменты для фиксации предметов. В таких случаях используются специальные зажимы для троса. Они являют собой металлически подп...

Домашний уют Дренажный колодец пластиковый: его достоинства, назначение и устройство

Дренажный колодец предназначен для снижения уровня грунтовых вод с помощью их отвода с участка и применяется в системе глубинного (или закрытого, грунтового) дренажа. Эта система нужна для защиты почвы от заболачивани...

Домашний уют Группа безопасности котла: назначение и устройство

Для отопления частных домов очень часто используются одноконтурные котлы. В том случае, если к такому котлу подключен бойлер, помимо функции отопления, он может выполнять функцию нагрева и подачи горячей воды.

Автомобили Кривошипно-шатунный механизм: назначение и устройство, обслуживание и ремонт

Двигатель – пожалуй, самый ответственный агрегат в автомобиле. Именно он вырабатывает крутящий момент для дальнейшего движения машины. В основе конструкции ДВС лежит кривошипно-шатунный механизм. Назначение и ус...

Домашний уют Основные виды релейной защиты, назначение и устройство

Одним из первостепенных условий поддержания стабильности работы электротехнических систем является постоянный контроль их параметров на предмет соответствия нормативным показателям. Оценка текущего состояния устройств...

Автомобили "ВАЗ-2110": датчик коленвала. Устройство, назначение и принцип работы

Современный автомобиль, будь это иномарка или отечественный "ВАЗ", очень трудн...

Автомобили ШРУС наружный: устройство, назначение и принцип работы

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – это устройство, которое обеспечивает передачу крутящего момента от трансмиссии к ведущим полуосям транспортного средства. Укомплектовывается он попарно, на одну из осей а...

Бизнес ТТХ автомата Калашникова, устройство и назначение

В данной статье пойдёт речь об оружии с мировым именем, разработка которого ознаменовала начало целой эпохи в сфере отечественного оружейного конструирования. ТТХ автомата Калашникова совершенствовались от одной модел...

monateka.com

назначение и устройство ударно-спускового механизма автомата Калашникова

Автомат Калашникова пользуется большой популярностью во всем мире. Благодаря надежности и высоким характеристикам он стал символом советского вооружения. Кроме того, АК послужил базой при создании карабинов «Сайга», которые высоко оценили многие охотники.

Все технические узлы автомата достойны внимания, но больший интерес, судя по отзывам, представляет ударно-спусковой механизм АК-74. Информация об устройстве и предназначении УСМ данной стрелковой модели содержится в статье.

Знакомство

Автомат Калашникова – это индивидуальное стрелковое оружие, с помощью которого уничтожается живая сила противника. Также с помощью АК выводят из строя огневые вражеские средства. Кроме того, устранить противника можно врукопашную, используя автомат, оснащенный штык-ножом. Предусмотрена возможность устанавливать на оружие ночные стрелковые универсальные прицелы. В качестве боеприпасов используются обыкновенный патрон, содержащий стальной сердечник, и варианты, для которых предусмотрены трассирующие пули. С полным боекомплектом и без штык-ножа автомат весит не более 3,6 кг. В течение одной минуты из оружия можно произвести до 600 выстрелов.

Об основных частях и механизмах

В конструкции автомата Калашникова имеются следующие элементы:

  • ствольная коробка и ствол;
  • прицельные приспособления;
  • приклад;
  • пистолетная рукоятка;
  • затворная рама;
  • газовый поршень;
  • затвор и возвратный механизм;
  • газовая трубка и ствольная накладка;
  • цевье и магазин;
  • УСМ.

АК-74 также оснащен дульным тормозом-компенсатором и штык-ножом. Оружие комплектуется специальными принадлежностями, ремнем и сумкой для боеприпасов. К стрелковой единице, для которой предусмотрен складывающийся приклад, прилагается специальный чехол с кармашком для обоймы.

Об устройстве УСМ автомата Калашникова

УСМ АК-74 состоит из следующих запчастей:

  • подпружиненного шептала, обеспечивающего стрельбу одиночными;
  • спускового крючка;
  • подпружиненных курков и их замедлителей;
  • переводчика, задача которого менять режим огня;
  • автоспуска.

Местом расположения УСМ АК-74 стала ствольная коробка. Крепление технического узла осуществляется с помощью трех взаимозаменяемых осей.

О предназначении

УСМ АК-74 выполняет следующие функции:

  • Снимает с автоспуска или с боевого взвода курок.
  • Удерживает курок на боевом взводе.
  • Обеспечивает автоматическую или одиночную стрельбу. Также ударно-спусковой механизм отвечает за прекращение огня.
  • С помощью УСМ в АК-74 осуществляется воздействие на ударник.
  • Предотвращает выстрелы, если затвор не заперт.
  • Устанавливает автоматическое оружие на предохранитель.

О курке «калаша»

Воздействие на ударник осуществляется посредством подпружиненного курка. Он может быть на боевом взводе и автоспуске. Оборудован прямоугольными выступами, хвостовиком, цапфами и отверстиями, которыми оснащена ось УСМ АК-74. Курок приводится в действие боевой пружиной, которая крепится к цапфам и выполнена в виде петли. Второй конец пружины соединен с прямоугольными выступами на спусковом крючке.

О замедлителе курка

С целью улучшить кучность боя во время автоматической стрельбы, для курка предусмотрено замедление посредством специального подпружиненного элемента в устройстве УСМ АК-74, которое называют замедлителем. Он оборудован передним и задним выступами, отверстием для оси, пружиной и защелкой, которая шпилькой соединена с задним выступом.

О стрельбе одиночными

После того как был произведен выстрел, курок смещается в заднее положение и удерживается при помощи шептала. Данный элемент расположен на той же оси, что и спусковой крючок. Шептало оснащено специальным вырезом для сектора переводчика, пружиной и осевым отверстием. Если переводчик стоит на предохранителе, его повороты, благодаря вырезу, ограничены.

Как осуществляется стрельба очередями?

Курок снимается со взвода благодаря подпружиненному автоспуску. С помощью данного элемента УСМ спуск курка предотвращается, если ствольный канал автомата незакрыт или не заперт затвор. Автоспуск оснащен:

  • Шепталом, с помощью которого курок устанавливается на взвод.
  • Специальным рычагом, который проворачивает автоспуск за выступ в затворной раме, когда та находится в переднем положении.
  • Пружиной. Расположена она на той же оси, что и автоспуск. Длинным концом пружина пересекает ствольную коробку и заводится в кольцевую проточку на осях, где размещены автоспуск и спусковой крючок.

О переводчике

С помощью данного элемента ударно-спускового механизма автомат устанавливается на выполнение стрельбы одиночными и очередями. Переводчик оборудован специальными цапфами. Местом их расположения стали специальные отверстия в ствольной коробке. Если переводчик в нижнем положении, автомат Калашникова настроен на стрельбу одиночными. В среднем положении – автоматического огня. Если переводчик переместить полностью вверх, то АК устанавливается на предохранитель.

Причины осечек

Во время использования автомата Калашникова иногда происходят осечки. При этом боеприпас досылается в патронник, затвор смещается в переднее положение, а после спуска курка выстрел не производится. Причин осечек может быть несколько. Вероятнее всего, что неисправен патрон. Также неисправными могут быть ударник, который заклинивает в затворе, или ударно-спусковой механизм. Как утверждают специалисты, осечки случаются, когда механический узел загрязнен или в нем застыла смазка. В таком случае автомат перезаряжается. Если задержка повторилась снова, то исправить положение может разборка УСМ АК-74. Данный узел может быть поломан или полностью изношен.

Как снять ударно-спусковой механический узел?

Судя по отзывам, некоторых владельцев карабинов интересует, как снять УСМ на АК-74. Выполняется разборка автоматического оружия следующим образом:

  • Сначала нужно отсоединить обойму от автомата. Для этого оружие одной рукой следует держать за цевье, второй обхватить магазин и, нажимая на фиксирующую защелку, плавно потянуть вниз. Стопорная планка оборудована специальными выступами, которые вдавливаются шилом или отверткой.
  • Под стволом карабина в специальном отверстии имеется шомпол. Его нужно снять.
  • Затем снимается со ствольной коробки крышка. Направляющая трубка в возвратном механизме оборудована небольшим выступом. Чтобы произвести демонтаж, на него нужно надавить, а саму крышку приподнять.
  • После можно приступать к извлечению ударно-возвратного механизма. Это сделать будет легко, если его трубка будет продвинута вперед до тех пор, пока ее пятка не зайдет за продольный паз коробки. Чтобы достать трубку, нужно ее поддеть за конец.
  • Отсоединить затворную раму. Оружие предварительно устанавливается на автоматическую стрельбу. Демонтаж затворной рамы заключается в том, чтобы ее отвести до упора, приподнять и передвинуть назад.
  • Для извлечения затвора нужно его отвести назад и провернуть. Если действия выполняются правильно, в пазе затворной рамы должен показаться выступ. После этого затвор продвигают вперед и снимают. При помощи специальной выколотки выбивается шпилька, которая необходима для удерживания бойка на оси в выбрасывателе, который также демонтируется вместе с ударниками.
  • Прежде чем демонтировать газовую трубку, замыкающий ее флажок должен быть выставлен в вертикальном положении. Одним концом трубка соединена с патрубком. Чтобы ее отсоединить, нужно ее поддеть за край.

Как разобрать УСМ в карабине?

После демонтажа ударно-спускового механизма можно приступать к его разборке. Начинать следует с отделения курка. Чтобы его снять, нужно надавить на специальный рычаг в автоспуске.

При помощи любого остроконечного предмета боевая пружина подымается за оба края и заводится двумя концами за выступы курка, ось которого нужно сдвинуть в левую сторону. Затем он проворачивается, пока его цапфа не будет повернута к патроннику. После этого снимается курок и боевая пружина. Выполнив эти действия, при помощи выколотки приступают к демонтажу спускового крючка и шептала. При снятии предварительно сдвинутой влево оси шептало удерживается на режиме стрельбы одиночными. Выколоткой также демонтируют автоспуск (АС), ось которого перед снятием, как и в предыдущем случае, сдвигают в левую сторону. В ходе выполнения работ нужно удерживать АС и его пружину. В автомате для обоймы с боеприпасами имеется специальный проем, через который и извлекают автоспуск. К демонтажу переводчика можно приступать после того, как он будет выставлен перпендикулярно относительно ствольной коробки. Перед снятием ось данного элемента сдвигается в правую сторону.

загрузка...

fjord12.ru

Работа частей и механизмов автомата Калашникова

РАБОТА ЧАСТЕЙ И МЕХАНИЗМОВ АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА

Положение частей ударно-спускового механизма до заряжания,когда курок спущен и включен предохранитель

Рычаг автоспуска под действием выступа затворной рамы повернут вперед и вниз.

Курок спущен и упирается в затвор. Боевая пружина, находясь в наименшем напряжении, своей петлей прижимает курок к затвору, а изогнутыми концами - прямоугольные выступы спускового крючка к дну ствольной коробки, при этом хвост спускового крючка находится в переднем положении. Замедлитель курка под действием своей пружины передним выступом прижат к дну ствольной коробки.

Переводчик, находясь в крайнем верхнем положении, закрывает ступенчатый вырез в крышке ствольной коробки, а его сектор, находясь в вырезе шептала одиночного огня и над правым прямоугольным выступом спускового крючка, запирает последний.

Положение частей ударно-спускового механизма после заряжания, когда переводчик установлен на автоматический огонь

Рычаг автоспуска под действием выступа затворной рамы повернут вперед и вниз.

Курок на боевом взводе. Боевая пружина почти максимально напряжена. Прямоугольные выступы спускового крючка прижаты к дну ствольной коробки, а хвост спускового крючка находится в переднем положении. Замедлитель курка в таком же положении, как и до заряжания.

Переводчик в среднем положении (в положении "АВ"), ступенчатый вырез в крышке ствольной коробки открыт, а сектор переводчика освободил правый прямоугольный выступ спускового крючка и находится в вырезе шептала одиночного огня.

Спусковой крючок не нажат, курок на боевом взводе, затворная рама в переднем положении, автоспуск включен затворной рамой, шептало одиночного огня выключено сектором переводчика, замедлитель курка при нажатии на спусковой крючок с курком не взаимодействует.

Положение частей и механизмов при автоматической стрельбе в момент, когда затворная рама с затвором находится в заднем положении

Спусковой курок нажат, шептало одиночного огня выключено сектором переводчика, курок взведен затворной раммой.

При движении затворной рамы в переднее положение курок удерживается автоспуском до выключения его затворной рамой, после выключения автоспуска курок под действием боевой пружины взаимодействеует  с замедлителем и затем ударяет по ударнику.

Ссылки по теме:

Автоматы России

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ АВТОМАТОВ

bezpekavip.com

назначение и устройство ударно-спускового механизма автомата Калашникова

Автомат Калашникова пользуется большой популярностью во всем мире. Благодаря надежности и высоким характеристикам он стал символом советского вооружения. Кроме того, АК послужил базой при создании карабинов «Сайга», которые высоко оценили многие охотники.

Все технические узлы автомата достойны внимания, но больший интерес, судя по отзывам, представляет ударно-спусковой механизм АК-74. Информация об устройстве и предназначении УСМ данной стрелковой модели содержится в статье.

Знакомство

Автомат Калашникова – это индивидуальное стрелковое оружие, с помощью которого уничтожается живая сила противника. Также с помощью АК выводят из строя огневые вражеские средства. Кроме того, устранить противника можно врукопашную, используя автомат, оснащенный штык-ножом. Предусмотрена возможность устанавливать на оружие ночные стрелковые универсальные прицелы. В качестве боеприпасов используются обыкновенный патрон, содержащий стальной сердечник, и варианты, для которых предусмотрены трассирующие пули. С полным боекомплектом и без штык-ножа автомат весит не более 3,6 кг. В течение одной минуты из оружия можно произвести до 600 выстрелов.

Об основных частях и механизмах

В конструкции автомата Калашникова имеются следующие элементы:

  • ствольная коробка и ствол;
  • прицельные приспособления;
  • приклад;
  • пистолетная рукоятка;
  • затворная рама;
  • газовый поршень;
  • затвор и возвратный механизм;
  • газовая трубка и ствольная накладка;
  • цевье и магазин;
  • УСМ.

АК-74 также оснащен дульным тормозом-компенсатором и штык-ножом. Оружие комплектуется специальными принадлежностями, ремнем и сумкой для боеприпасов. К стрелковой единице, для которой предусмотрен складывающийся приклад, прилагается специальный чехол с кармашком для обоймы.

Об устройстве УСМ автомата Калашникова

УСМ АК-74 состоит из следующих запчастей:

  • подпружиненного шептала, обеспечивающего стрельбу одиночными;
  • спускового крючка;
  • подпружиненных курков и их замедлителей;
  • переводчика, задача которого менять режим огня;
  • автоспуска.

Местом расположения УСМ АК-74 стала ствольная коробка. Крепление технического узла осуществляется с помощью трех взаимозаменяемых осей.

О предназначении

УСМ АК-74 выполняет следующие функции:

  • Снимает с автоспуска или с боевого взвода курок.
  • Удерживает курок на боевом взводе.
  • Обеспечивает автоматическую или одиночную стрельбу. Также ударно-спусковой механизм отвечает за прекращение огня.
  • С помощью УСМ в АК-74 осуществляется воздействие на ударник.
  • Предотвращает выстрелы, если затвор не заперт.
  • Устанавливает автоматическое оружие на предохранитель.

О курке «калаша»

Воздействие на ударник осуществляется посредством подпружиненного курка. Он может быть на боевом взводе и автоспуске. Оборудован прямоугольными выступами, хвостовиком, цапфами и отверстиями, которыми оснащена ось УСМ АК-74. Курок приводится в действие боевой пружиной, которая крепится к цапфам и выполнена в виде петли. Второй конец пружины соединен с прямоугольными выступами на спусковом крючке.

О замедлителе курка

С целью улучшить кучность боя во время автоматической стрельбы, для курка предусмотрено замедление посредством специального подпружиненного элемента в устройстве УСМ АК-74, которое называют замедлителем. Он оборудован передним и задним выступами, отверстием для оси, пружиной и защелкой, которая шпилькой соединена с задним выступом.

О стрельбе одиночными

После того как был произведен выстрел, курок смещается в заднее положение и удерживается при помощи шептала. Данный элемент расположен на той же оси, что и спусковой крючок. Шептало оснащено специальным вырезом для сектора переводчика, пружиной и осевым отверстием. Если переводчик стоит на предохранителе, его повороты, благодаря вырезу, ограничены.

Как осуществляется стрельба очередями?

Курок снимается со взвода благодаря подпружиненному автоспуску. С помощью данного элемента УСМ спуск курка предотвращается, если ствольный канал автомата незакрыт или не заперт затвор. Автоспуск оснащен:

  • Шепталом, с помощью которого курок устанавливается на взвод.
  • Специальным рычагом, который проворачивает автоспуск за выступ в затворной раме, когда та находится в переднем положении.
  • Пружиной. Расположена она на той же оси, что и автоспуск. Длинным концом пружина пересекает ствольную коробку и заводится в кольцевую проточку на осях, где размещены автоспуск и спусковой крючок.

О переводчике

С помощью данного элемента ударно-спускового механизма автомат устанавливается на выполнение стрельбы одиночными и очередями. Переводчик оборудован специальными цапфами. Местом их расположения стали специальные отверстия в ствольной коробке. Если переводчик в нижнем положении, автомат Калашникова настроен на стрельбу одиночными. В среднем положении – автоматического огня. Если переводчик переместить полностью вверх, то АК устанавливается на предохранитель.

Причины осечек

Во время использования автомата Калашникова иногда происходят осечки. При этом боеприпас досылается в патронник, затвор смещается в переднее положение, а после спуска курка выстрел не производится. Причин осечек может быть несколько. Вероятнее всего, что неисправен патрон. Также неисправными могут быть ударник, который заклинивает в затворе, или ударно-спусковой механизм. Как утверждают специалисты, осечки случаются, когда механический узел загрязнен или в нем застыла смазка. В таком случае автомат перезаряжается. Если задержка повторилась снова, то исправить положение может разборка УСМ АК-74. Данный узел может быть поломан или полностью изношен.

Как снять ударно-спусковой механический узел?

Судя по отзывам, некоторых владельцев карабинов интересует, как снять УСМ на АК-74. Выполняется разборка автоматического оружия следующим образом:

  • Сначала нужно отсоединить обойму от автомата. Для этого оружие одной рукой следует держать за цевье, второй обхватить магазин и, нажимая на фиксирующую защелку, плавно потянуть вниз. Стопорная планка оборудована специальными выступами, которые вдавливаются шилом или отверткой.
  • Под стволом карабина в специальном отверстии имеется шомпол. Его нужно снять.
  • Затем снимается со ствольной коробки крышка. Направляющая трубка в возвратном механизме оборудована небольшим выступом. Чтобы произвести демонтаж, на него нужно надавить, а саму крышку приподнять.
  • После можно приступать к извлечению ударно-возвратного механизма. Это сделать будет легко, если его трубка будет продвинута вперед до тех пор, пока ее пятка не зайдет за продольный паз коробки. Чтобы достать трубку, нужно ее поддеть за конец.
  • Отсоединить затворную раму. Оружие предварительно устанавливается на автоматическую стрельбу. Демонтаж затворной рамы заключается в том, чтобы ее отвести до упора, приподнять и передвинуть назад.
  • Для извлечения затвора нужно его отвести назад и провернуть. Если действия выполняются правильно, в пазе затворной рамы должен показаться выступ. После этого затвор продвигают вперед и снимают. При помощи специальной выколотки выбивается шпилька, которая необходима для удерживания бойка на оси в выбрасывателе, который также демонтируется вместе с ударниками.
  • Прежде чем демонтировать газовую трубку, замыкающий ее флажок должен быть выставлен в вертикальном положении. Одним концом трубка соединена с патрубком. Чтобы ее отсоединить, нужно ее поддеть за край.

Как разобрать УСМ в карабине?

После демонтажа ударно-спускового механизма можно приступать к его разборке. Начинать следует с отделения курка. Чтобы его снять, нужно надавить на специальный рычаг в автоспуске.

При помощи любого остроконечного предмета боевая пружина подымается за оба края и заводится двумя концами за выступы курка, ось которого нужно сдвинуть в левую сторону. Затем он проворачивается, пока его цапфа не будет повернута к патроннику. После этого снимается курок и боевая пружина. Выполнив эти действия, при помощи выколотки приступают к демонтажу спускового крючка и шептала. При снятии предварительно сдвинутой влево оси шептало удерживается на режиме стрельбы одиночными. Выколоткой также демонтируют автоспуск (АС), ось которого перед снятием, как и в предыдущем случае, сдвигают в левую сторону. В ходе выполнения работ нужно удерживать АС и его пружину. В автомате для обоймы с боеприпасами имеется специальный проем, через который и извлекают автоспуск. К демонтажу переводчика можно приступать после того, как он будет выставлен перпендикулярно относительно ствольной коробки. Перед снятием ось данного элемента сдвигается в правую сторону.

загрузка...

aikido-mariel.ru

Ударно-спусковой механизм автоматического стрелкового оружия

Изобретение относится к области оружейной техники. Ударно-спусковой механизм содержит курок с боевым взводом и взводом автоспуска, боевую пружину, подпружиненное шептало, кинематически связанное со спусковым крючком, шептало одиночной стрельбы и подпружиненный автоспуск с шепталом автоспуска. Детали ударно-спускового механизма размещены в едином корпусе, закрепленном в ложе оружия. Взвод автоспуска курка смещен относительно оси вращения курка в сторону головной части курка. Автоспуск установлен на оси шептала вместе с дополнительным автоспуском, односторонне сцепленным с ним с возможностью совместного поворота при взаимодействии затворной рамы с рычагом автоспуска и независимого друг от друга поворота при взаимодействии с боковой поверхностью взвода автоспуска курка. Контактная поверхность шептала дополнительного автоспуска параллельна аналогичной поверхности шептала автоспуска и смещена в направлении вращения курка при его взведении после выстрела. Повышается надежность работы ударно-спускового механизма, улучшаются эксплуатационные характеристики оружия. 5 ил.

 

Изобретение относится к области оружейной техники и может быть использовано при разработке конструкции ударно-спусковых механизмов для автоматического стрелкового оружия.

Известен ударно-спусковой механизм автоматического стрелкового оружия, содержащий спусковой крючок, ось спускового крючка, курок с боевой пружиной и автоспуск. В нем автоспуск установлен на оси спускового крючка, а боевая пружина выполнена с витками, ее свободные концы охватывают ось спускового крючка, причем один из свободных концов боевой пружины установлен с возможностью взаимодействия с автоспуском (описание изобретения к патенту РФ №2074347, МПК F41A 19/00, опубл. 27.02.1997).

В приведенном аналоге на автоспуске выполнено шептало, удерживающее взвод автоспуска курка как после взведения курка в процессе перезаряжания оружия, так и при его взведении в процессе стрельбы. При этом необходимо отметить, что посадка курка на шептало автоспуска осуществляется при «перебеге» (значительном при взведении курка после выстрела) взвода автоспуска курка за шептало. Последнее обстоятельство приводит к появлению нежелательного натяга между курком и затворной рамой, что вызывает неизбежные паразитные соударения деталей в накате затворной рамы в каждом цикле работы автоматики оружия, что снижает надежность работы ударно-спускового механизма.

Известен ударно-спусковой механизм малогабаритного автомата Калашникова АК-102. Он размещается в ствольной коробке, где крепится тремя взаимозаменяемыми осями, и состоит из курка с боевой пружиной, замедлителя курка с пружиной, спускового крючка, шептала одиночной стрельбы с пружиной, автоспуска с пружиной, переводчика и трубчатой оси. На курке имеются боевой взвод и взвод автоспуска. Автоспуск имеет выступ (шептало автоспуска) для удержания курка на взводе автоспуска и рычаг для поворота автоспуска. Шептало автоспуска выполнено ступенчатым: нижняя ступень удерживает курок при его взведении в процессе заряжания автомата, а верхняя - при взведении курка после выстрела (Автоматы Калашникова малогабаритные АК-102, АК-104, АК-105. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. http://kalashnikov.guns.ru/manual/russian/AK-102, - прототип. Описание к евразийскому патенту ЕА0020 В1, опубл. 30.12.1997).

При анализе конструкции прототипа было выявлено следующее:

- выполнение шептала автоспуска ступенчатым приводит к уменьшению пятна контакта взвода автоспуска курка с шепталом при ручном взведении курка и взведении курка после выстрела, что снижает надежность работы ударно-спускового механизма;

- размещение автоспуска на оси, расположенной перед осью вращения курка, увеличивает габариты ударно-спускового механизма в продольном направлении, а сборка деталей механизма непосредственно в ствольной коробке ухудшает эксплуатационные характеристики оружия.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности работы ударно-спускового механизма и повышение его эксплуатационных характеристик.

Согласно предлагаемому изобретению решение поставленной задачи достигается тем, что в ударно-спусковом механизме, содержащем курок с боевым взводом и взводом автоспуска, боевую пружину, подпружиненное шептало, кинематически связанное со спусковым крючком, шептало одиночной стрельбы и подпружиненный автоспуск с шепталом автоспуска с контактными поверхностями, удерживающими взвод автоспуска курка при перезаряжании оружия и после выстрела:

- детали ударно-спускового механизма размещены в едином корпусе, закрепленном в ложе;

- взвод автоспуска курка смещен относительно оси вращения курка в сторону рабочей части курка;

- введен дополнительный автоспуск, он вместе с автоспуском установлен на оси шептала и односторонне сцеплен с ним с возможностью совместного поворота при взаимодействии затворной рамы с рычагом автоспуска и независимого друг от друга поворота при взаимодействии с боковой поверхностью взвода автоспуска курка;

- контактная поверхность шептала дополнительного автоспуска параллельна аналогичной поверхности шептала автоспуска и смещена в направлении вращения курка при его взведении после выстрела.

Вышеизложенное поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 показан общий вид ударно-спускового механизма автоматического стрелкового оружия в положении деталей: взвод автоспуска курка на шептале дополнительного автоспуска, затворная рама в накате перед началом запирания канала ствола;

- на фиг.2 показан общий вид ударно-спускового механизма в положении деталей в момент выстрела: рычаг автоспуска повернут вперед и вниз, шептало дополнительного автоспуска вышло из контакта с взводом автоспуска курка;

- на фиг.3 показан вид справа на детали ударно-спускового механизма в положении деталей: взвод автоспуска курка на шептале автоспуска;

- на фиг.4 показан вид справа на детали ударно-спускового механизма в положении деталей: взвод автоспуска курка на шептале дополнительного автоспуска;

- на фиг.5 показан поперечный разрез корпуса ударно-спускового механизма по месту расположения блока пружин автоспуска, дополнительного автоспуска и шептала.

Ударно-спусковой механизм автоматического стрелкового оружия собран в едином корпусе 1, закрепленном в ложе оружия. Он содержит курок 2 с боевой пружиной 3, подпружиненное 4 шептало 5, кинематически связанное со спусковым крючком, шептало одиночной стрельбы 6 и подпружиненный 7 автоспуск 8. На курке 2 имеются боевой взвод 9 и взвод автоспуска 10. Курок установлен в корпусе на оси, на его цапфах размещена боевая пружина 3, петля которой воздействует на курок. Взвод автоспуска курка 10 смещен от оси вращения курка в сторону головной части. Автоспуск 8 установлен в корпусе на оси шептала 11, имеет рычаг 12, размещенный на пути движения затворной рамы, и шептало автоспуска 13, удерживающее взвод автоспуска курка 10 при перезаряжании оружия. На той же оси установлен дополнительный автоспуск 14, подпружиненный 15 до упора в выступ 16, выполненный на боковой стороне автоспуска 8. На дополнительном автоспуске имеется шептало автоспуска 17, удерживающее взвод автоспуска курка после выстрела. Контактная поверхность шептала дополнительного автоспуска параллельна аналогичной поверхности шептала автоспуска 13 и смещена в направлении вращения курка при его взведении после выстрела.

Для заряжания оружия необходимо отвести затворную раму назад и резко отпустить ее. При отведении затворной рамы она, наезжая на курок 2, поворачивает (взводит) его, закручивая боевую пружину 3. В конечной фазе взведения взвод автоспуска курка 10 своей боковой поверхностью набегает на скосы автоспуска 8 и дополнительного автоспуска 14, разворачивает их, сжимая пружины 7 и 15 соответственно, до тех пор пока шептало автоспуска 13 не захватит взвод автоспуска курка 10. При отпускании затворной рамы она возвращается в переднее положение и после запирания канала ствола, продолжая движение вперед, набегает на рычаг автоспуска 12. При повороте автоспуска шептало автоспуска 13 выходит из зацепления со взводом автоспуска курка 10.

После выстрела затворная рама с большей, чем при ручном перезаряжании, скоростью набегает на курок. При взведении курок разворачивает автоспуск и дополнительный автоспуск, при этом обладая большей энергией от взаимодействия с затворной рамой, поворачивается на больший угол, в результате чего взвод автоспуска курка захватывается шепталом дополнительного автоспуска. При удержании курка шепталом дополнительного автоспуска затворная рама свободно проходит над курком, не задевая его, что обеспечивает более высокую надежность работы механизма.

Введение в конструкцию ударно-спускового механизма дополнительного автоспуска позволило повысить надежность работы механизма, не прибегая к уменьшению площади контакта автоспуска курка с шепталом автоспуска, размещение автоспуска и дополнительного автоспуска на оси шептала и всех деталей механизма в едином корпусе позволило сократить габариты механизма и повысить его эксплуатационные характеристики.

Предложенная конструкция ударно-спускового механизма была реализована на опытном образце автоматического оружия, выполненного по схеме буллпап.

Ударно-спусковой механизм автоматического стрелкового оружия, содержащий курок с боевым взводом и взводом автоспуска, боевую пружину, подпружиненное шептало, кинематически связанное со спусковым крючком, шептало одиночной стрельбы и подпружиненный автоспуск с шепталом автоспуска с двумя контактными поверхностями, удерживающими взвод автоспуска курка при перезаряжании оружия и после выстрела, отличающийся тем, что в нем детали ударно-спускового механизма размещены в едином корпусе, закрепленном в ложе оружия, взвод автоспуска курка смещен относительно оси вращения курка в сторону головной части курка, введен дополнительный автоспуск, он вместе с автоспуском установлен на оси шептала и односторонне сцеплен с ним с возможностью совместного поворота при взаимодействии затворной рамы с рычагом автоспуска и независимого друг от друга поворота при взаимодействии с боковой поверхностью взвода автоспуска курка, причем контактная поверхность шептала дополнительного автоспуска параллельна аналогичной поверхности шептала автоспуска и смещена в направлении вращения курка при его взведении после выстрела.

www.findpatent.ru