Ка-52К "Катран": характеристики, фото. Удар вертолета к 52


СМИ узнали об обстоятельствах удара с вертолета на учениях «Запад-2017» :: Общество :: РБК

Пуск ракеты «воздух — земля» с вертолета Ка-52 во время учений «Запад-2017» произошел без команды пилота после того, как он включил главный выключатель вооружения, рассказал источник «Коммерсанта»

Фото: Сергей Гриц / AP

Пуск неуправляемой авиационной ракеты (НАР) во время полета вертолета Ка-52 «Аллигатор» на учениях «Запад-2017» произошел без команды пилота, рассказал источник газеты «Коммерсант». По его словам, все обстоятельства инцидента и его точные причины будет выяснять созданная для этого комиссия, однако уже сейчас известно, что пуск ракеты произошел сразу после включения пилотом главного выключателя вооружения.

Об инциденте стало известно во вторник, 19 сентября. Издание 66.ru сообщило, что во время учений «Запад-2017» на полигоне Лужский в Ленинградской области вертолет Ка-52 из-за сбоя ударил ракетой по зрителям, и опубликовало видео. Минобороны заявило, что на видео «зафиксирован случай, произошедший в другой период времени, когда экипажи вертолетов армейской авиации в рамках летно-тактического учения отрабатывали упражнение по поражению наземных целей».

Источник РБК, близкий к Минобороны, рассказал, что пуск ракеты произошел 16 сентября. Минобороны подтвердило, что вертолет случайно выпустил ракету по парковке автомобилей. «Системой наведения одного из вертолетов был совершен ошибочный захват цели. В результате попадания неуправляемой ракеты получил повреждения один из грузовых автомобилей без людей», — говорилось в сообщении пресс-службы Западного военного округа.

Случайный пуск: кто ответит за выстрел вертолета на учениях «Запад-2017»

Близкий к штабу воздушно-космических сил собеседник «Коммерсанта» рассказал, что группа вертолетов взлетела с аэродрома Пушкин в Ленинградской области в 14:00 16 сентября. Два вертолета Ка-52 должны были выполнить зачетный полет пары на выполнение боевых задач. Примерно в 14:47 при выполнении третьего захода на боевом курсе при включении главного выключателя вооружения произошел самопроизвольный сход НАР С-8 класса «воздух — земля», рассказал собеседник газеты.

Он уточнил, что вертолеты в это время находились на высоте около 50 м и летели со скоростью 200 км/ч. Ведущим пары, по информации газеты, были подполковник Смахтин, ведомым — старший лейтенант Волчков (имена в публикации не указаны).

​После схода ракеты Волчков доложил руководителю полетов на полигоне о происшествии и получил команду вернуться на место взлета. Источник издания рассказал также, что летчики Смахтин и Волчков будут отстранены от полетов до выяснения всех причин инцидента.

В районе взрыва ракеты ранения получили три человека, две машины повреждены. Как рассказал источник РБК, все раненые «не гражданские».  

www.rbc.ru

NEWSru.com :: "Коммерсант" рассказал о подробностях удара с вертолета на учениях "Запад-2017": команды пилот не давал

Два вертолета К-52 должны были выполнить зачетный полет пары на выполнение боевых задачВ 14:47 при выполнении третьего захода на боевом курсе при включении главного выключателя вооружения произошел самопроизвольный сход НАР С-8 класса "воздух-земля" Два вертолета К-52 должны были выполнить зачетный полет пары на выполнение боевых задач Global Look Press В 14:47 при выполнении третьего захода на боевом курсе при включении главного выключателя вооружения произошел самопроизвольный сход НАР С-8 класса "воздух-земля" Global Look Press

На полигоне "Лужский" в Ленинградской области во время учений "Запад-2017" пуск неуправляемой авиационной ракеты (НАР) с боевого вертолета Ка-52 "Аллигатор" произошел без команды пилота, сообщает газета "Коммерсант". По сведениям источников издания, одной из основных версий ЧП является сбой в системе управления вооружением вертолета.

Об инциденте стало известно накануне. Сайт городских новостей Екатеринбурга 66.ru сообщил, что во время учений "Запад-2017" 17 или 18 сентября на полигоне "Лужский" вертолет Ка-52 из-за сбоя в управлении ударил ракетой по зрителям, и опубликовал видео. Отмечалось, что "сгорели два автомобиля, а два человека получили тяжелые травмы". Издание предположило, что речь идет о пострадавших журналистах.

В пресс-службе Западного военного округа (ЗВО) "Коммерсанту" сообщили, что никаких происшествий, связанных с армейской авиацией, 18 сентября не зафиксировано. "Все сообщения в социальных сетях о "залпах по толпе журналистов", "большом количестве тяжелораненых" - намеренная провокация или чья-то персональная глупость", - заявил представитель ЗВО.

На видеокадрах зафиксирован случай, произошедший "в другой период времени", когда экипажи вертолетов армейской авиации "отрабатывали упражнение по поражению наземных целей", сообщили в пресс-службе. "Системой наведения одного из вертолетов был совершен ошибочный захват цели, в результате попадания неуправляемой ракеты получил повреждения один из грузовых автомобилей без людей", - пояснил представитель ЗВО.

По данным газеты, пуск ракеты произошел 16 сентября. Источник РБК, близкий к Минобороны, также назвал эту дату ЧП.

Собеседник "Коммерсанта", близкий к штабу Воздушно-космических сил, сообщил, что группа вертолетов взлетела с аэродрома Пушкин в Ленинградской области в 14:00 16 сентября. Два вертолета К-52 должны были выполнить зачетный полет пары на выполнение боевых задач. В 14:47 при выполнении третьего захода на боевом курсе при включении главного выключателя вооружения произошел самопроизвольный сход НАР С-8 класса "воздух-земля".

По данным источника, вертолеты в это время находились на высоте около 50 метров и летели со скоростью 200 км в час. Ведущим пары, по информации газеты, были подполковник Смахтин, ведомым - старший лейтенант Волчков. ​После схода ракеты Волчков доложил руководителю полетов на полигоне о происшествии и получил команду вернуться на место взлета. Источник издания рассказал также, что Смахтин и Волчков будут отстранены от полетов до выяснения всех причин инцидента.

В районе взрыва ракеты легкие ранения на земле получили три человека, две машины повреждены. В свою очередь, источник РБК сообщил, что все раненые - "не гражданские".

Через два дня на полигон "Лужский" прибыл президент Владимир Путин. По словам близкого к Генштабу ВС РФ источника, ЧП не сказалось на ходе учения "Запад-2017".

www.newsru.com

Мимо цели! Или как стреляет К-52. По своим, своим, не врагам

Из полос разных изданий, отредактированных полос:

Днём 19 сентября портал «66.ru» (Екатеринбург) опубликовал видео удара вертолета Ка-52 по парковке с автомобилями. Как отмечает издание, несанкционированный запуск ракет «воздух-земля» произошёл на полигоне «Лужский» под Санкт-Петербургом. В результате инцидента пострадали три человека – тяжело ранены, закончится ли ЧП летальным исходом, не знаю, скорее жертвы скроют.

************

!!! Инцидент произошёл 16.09.2017 около 15:00, незадолго до прибытия В.В. Путина на полигон, но о ЧП стало известно только сегодня, во вторник, 19.09.2017, первым о нём сообщил екатеринбургский портал «66.ru». !!!

************ 

Через короткое время на военный полигон «Лужский» прибыл Главнокомандующий ВС РФ В.В. Путин, и этот эпизод отражён в видеоролике, хорошо, что Президент РФ не попал под случайный обстрел. Слава за это Богу и Аллаху, Будде, а далее всем…, кого выдумала фантазия писак, нанятых древними диктаторами для написания религиозных повествований, внушающих Народу страх, послушание, подчинение, смирение с судьбою и обстоятельствами! «Почём опиум для Народа?» или «купи от мёртвого осла уши». Поехали дальше. 

Во время белорусско-российских учений «Запад-2017» на полигоне «Лужский» в Ленинградской области случился трагический инцидент с боевым вертолетом Ка-52. Произошел непроизвольный пуск ракет «воздух-земля», осколки попали в зрителей.

По данным «Фонтанки» и других изданий, у военного вертолёта произошло несанкционированное замыкание цепи стрельбы, и он выстрелил мимо цели. Три снаряда попали в зону, где располагалась военная техника и стихийная парковка военных и гражданских автомобилей. Три человека, предположительно, журналисты получили тяжелые травмы, сейчас они находятся в госпитале, также сгорели два автомобиля, сообщает «Медуза».

«66.RU» сообщает, что это были тренировки перед какой-то показухой, вероятно, до визита на полигон Владимира Путина.

Подкрепляю верхний текст видеороликом с YouTube

Но правды, полной правды, мы скорее не узнаем, а если и узнаем, то не скоро, пресс-секретарь Песков привычно не отвечает, т.е. имеем очередную ложь через умолчание, отсылая любопытствующих корреспондентов в пресс-службу МО РФ, а ответ вояк очевиден для всех, кто с ними знаком, кто в Вооружённых Силах служил. 

------------

Материал размещён в Сообществе «Поговорим?!» 

maxpark.com

Ка-52 "Аллигатор" против лучших ударных вертолетов мира

Ка-52 "Аллигатор" является лучшим ударным вертолетом в мире. Его нетрадиционная компоновка, фантастическая маневренность и мощное оружие оставляют далеко за флагом даже легендарный АН-64 Apache, не говоря о других машинах. Подробности в нашем обзоре. 

Невидимый дракон Ударный вертолет Changhe Z-10 - один из немногих образцов китайской военной техники, созданный собственными силами. Ну или почти. Такое решение было вызвано невозможностью (из-за введенных США санкций) купить современный боевой вертолет за рубежом и скопировать его по обыкновению. Впрочем, когда Z-10 обрел очертания и характеристики, выяснилось, что заграница все-таки помогла Китайскому вертолетостроительному институту.

Не имея современных турбовальных двигателей, КНР купила 10 моторов для опытной партии вертолетов у "Пратт-Уитни Канада" - дочерней структуры United Technologies Corp., жестоко оштрафованной американскими властями за поставки военных технологий в Китай. На серийных образцах Z-10 установлены, по официальной информации, двигатели китайского производства, разработанные с участием российских и украинских специалистов. 

Французская компания "Еврокоптер" разработала главный ротор, а итальянская "Агуста" - трансмиссию. Эмбарго удалось обойти, поскольку по документам узлы создавались для гражданского вертолета. А когда появились первые фотографии китайского вертолета, стало очевидно, что конструкторы Поднебесной изобрели Апач, граненый фюзеляж которого намекает на применение стелс-технологий.

Вертолет оборудован электродистанционной системой управления и "стеклянной кабиной", где показания приборов, аэронавигационная и боевая обстановка выводятся на многофункциональные дисплеи. Есть в нем и нашлемная прицельно-информационная система. В носовой части Z-10 установлены инфракрасная камера, лазерный дальномер и камера для ночных полетов.

Основным вооружением Changhe являются восемь противотанковых управляемых ракет HJ-10, аналог американской ПТУР AGM-114 "Хеллфайр". Также вертолет оснащен 30-миллиметровой пушкой в носовой турели, неуправляемыми реактивными снарядами и легкими ракетами "воздух-воздух" для защиты от воздушного нападения. В общем, американские технологии 30-летней давности, приводимые в движение маломощными двигателями, могут произвести впечатление на соседей (у которых и такого нет), но не способны реально противостоять лучшим машинам в этом классе. 

Африканский крокодил Южноафриканский Super Hind, производимый компанией ATE, является одной из многочисленных модернизаций советского Ми-24, сотнями поставлявшегося в развивающиеся страны. История конкретно Хинда началась с 40 алжирских вертолетов, переданных ЮАР для обновления. По сравнению с Ми-24 его африканский потомок имеет измененную носовую часть. Улучшен обзор из кабины, установлено новое радиоэлектронное оборудование. Центровка машины сместилась назад, в связи с чем улучшилась маневренность - особенно при полете на сверхнизких высотах с огибанием препятствий. 

Вес машины уменьшился на две тонны. Экипаж защищен кевларовой броней и снабжен многофункциональными дисплеями для получения оперативной информации. Советскую 30-миллиметровую пушку в носовой части вертолета сменила 20-миллиметровая южноафриканская с большими скоростями и углами наведения. В топовой комплектации Super Hind оснащен нашлемным визиром, позволяющим пилоту взглядом управлять как обзорно-прицельной системой, так и вооружением. 

Вертолет способен использовать большую номенклатуру российского и южноафриканского оружия. Основным ударным вооружением являются ПТУР Ingwe - восемь ракет могут размещаться в двух пусковых установках под крыльями. На испытаниях было выпущено более 400 ПТУР и 90 процентов из них поразили цели.

Достойная машина, а для африканского континента просто первоклассная. Но, несмотря на все свои достоинства, Ми-24 (Крокодил на военно-воздушном сленге) - машина вчерашнего дня. В особенности, если летают на ней не русские парни. 

Пластмассовый тигр Созданию итало-франко-германского ударного вертолета Eurocopter Tigеr помешал развал Советского Союза и вывод советских войск из Германии. Вероятность того, что "русские придут" резко снизилась и Германия тут же уменьшила вдвое план по закупке Тигров. Затем Франция переключила финансовые потоки с еврокоптера на свой собственный, получивший имя Жаффе (Кочет). Тем не менее в 1994 году проект машины был окончательно утвержден и она пошла в производство.

Фюзеляж и крыло "Тигра" из углепластика, обтекатели из стекловолокна и кевлара. Большое внимание уделено живучести - вертолет без проблем переносит попадания 23-миллиметровых снарядов ЗСУ "Шилка". Редуктор трансмиссии способен 30 минут проработать без смазки, а избыточная прочность делает его нечувствительным к попаданию 12,7-миллиметровых пуль. Неубирающееся трехстоечное шасси способно выдержать жесткую посадку с вертикальной скоростью до 6 метров в секунду. 

Кабина двухместная, тандемная: впереди сидит пилот, за ним оператор. Сиденья у них ударопоглощающие и бронированные. Tiger оказался первым серийным вертолетом с жидкокристаллическими дисплеями, позволяющими считывать показания при любом освещении. Комбинированная система оповещения об угрозе чувствительна как к радиолокационному облучению, так и лазерным лучам. Экипажу полагаются нашлемные прицелы для управления оружием.

Что до самого вооружения, то оно у каждой страны-участницы проекта свое. Общая только 30-миллиметровая автоматическая пушка. На четырех точках подвески под крыльями Tiger может нести восемь франко-германских ПТУР HOT или столько же "Хеллфайров" и по четыре оборонительных зенитных ракеты "Мистраль" или "Стингер". Вместо ПТУР можно подвешивать блоки с 22 неуправляемыми ракетами, крупнокалиберные пулеметы и дополнительные топливные баки.

Несмотря на высокие технологии и общую культуру производства судьбу еврокоптера завидной не назовешь. Министерство обороны Германии признало Tiger негодным для использования в связи с многочисленными дефектами и недоработками. 22 машины, вооруженные AGM-114 "Хеллфайр", приобрела Австралия для последующей модернизации и адаптации. Интерес к покупке вертолетов проявляли Индия и Саудовская Аравия, но сделки не состоялись. 

Вождь апачей Армейская авиация США, Великобритании, Израиля, Нидерландов и Японии использует различные модификации легендарного AH-64 Apache. Согласно сформулированному в 1972 году техзаданию министерства обороны США новая машина должна была бороться с танками в условиях активного противодействия ПВО и РЭБ в любое время суток и при любой погоде, обладать хорошей маневренностью, высокой живучестью и автономностью. В разработке ударного вертолета участвовали все вертолетные и ряд самолетных фирм США, на его доводку ушло 12 лет, на вооружение Apache был принят в 1984 году.

Передние кромки лопастей несущего винта из титана - он выдерживает легкие касания деревьев и других препятствий, что необходимо на бреющем полете с огибанием препятствий. Два турбовальных двигателя мощностью по 1625 лошадиных сил разнесены и взаимозаменяемы. Для снижения уровня шума хвостовой винт сделан Х-образным, а лопасти его установлены под разными углами: каждая из них подавляет часть шума, производимого предыдущей. Основные стойки неубирающегося шасси снабжены мощными амортизаторами, способными поглотить энергию удара при аварийной посадке с вертикальной скоростью 12 метров в секунду. 

Основным вооружением АН-64 являются ПТУР "Хеллфайр", работающие по принципу "пустил и забыл". Прицельно-навигационная система автоматически захватывает цели и обстреливает их. Вращающийся в двух плоскостях модуль на носу вертолета имеет инфракрасную и телевизионную камеры, а также лазерный дальномер. Другая система позволяет летать вслепую на любой высоте. Информация от ее сенсоров выводится на цветной дисплей и нашлемный индикатор.

Боевое крещение Апачи получили в Ираке. Именно эти вертолеты совершили первые выстрелы "Бури в пустыне", выпустив в ночь на 17 января 1991 года "Хеллфайры" по двум иракским радарам системы ПВО в пригородах Багдада. Обе РЛС были уничтожены. Далее АН-64 осуществляли поддержку наземной операции, расстреливая иракские танки. По разным данным, Апачи сожгли от 278 до 500 боевых машин.

Во время второй войны в Ираке и его оккупации американскими войсками стали выявляться слабые места вертолета. АН-64 защищен от огня пулеметов и малокалиберных зенитных пушек, но беззащитен перед ПЗРК - в особенности при полетах на малой высоте над городскими кварталами, где вертолет не успевает выполнить противозенитный маневр. В общей сложности в Ираке было потеряно около полусотни Апачей - часть из них партизаны сожгли, обстреливая из минометов места дислокации американских ВВС.

Сейчас на вооружении стоит модификация Longbow. От прежней ее отличают мощный, расположенный над несущим винтом радар и усовершенствованная электроника. В частности, интегрированная система управления огнем позволяет одному вертолету из группы наблюдать за целями и наводить на них ПТУРы, выпускаемые другими машинами из укрытия.

Симметричный ответ Как бы ни был хорош Апач - а он действительно хорош и останется основным ударным вертолетом НАТО на ближайшие десятилетия, - ему далеко до российского Ка-52 "Аллигатор". Сравнивать их попросту некорректно, поскольку это машины разных поколений - как Фарман и ПАК ФА: задачи одни и те же выполняют, но разница очевидна.

Благодаря соосной схеме с двумя несущими винтами Ка-52 обладает фантастической маневренностью - он может лететь задом со скоростью 130 километров в час, боком - 100 километров в час. Максимальная скорость "Аллигатора" тоже лучшая в классе - 370 км/ч. Машина способна выполнять пилотаж, недоступный вертолетами классической компоновки. Чего стоит одна фигура "Воронка", когда Ка-52 кружит над целью, будучи постоянно развернут к ней носом и поливая непрерывным огнем. Вертолет способен выполнять и самолетный пилотаж: бочку, косую петлю и другие элементы. 

Соосные винты обеспечили Ка-52 настоящую всепогодность - он может лететь против урагана со скоростью 140 километров в час, четко выдерживая по спутниковой навигации маршрут и местоположение. Взлетная мощность каждого из двух двигателей 2500 лошадиных сил, при отказе одного мотора другой выдает до 2800. Есть режим выхода из помпажа и автоматический запуск после остановки мотора в воздухе.

Обзорно-пилотажная и поисково-прицельные системы интегрированы в единый цифровой комплекс с бортовой вычислительной машиной, комплексом обороны и тремя радиостанциями. Ка-52 способен засекать, сопровождать и обстреливать цели (в том числе малозаметные) в любое время суток и в густом тумане. Бортовая электроника имеет открытую архитектуру, позволяя при необходимости устанавливать новое программное обеспечение без замены "железа".

Вооружен "Аллигатор" ПТУР "Вихрь" с лазерной системой наведения и тандемной боевой частью. Ракета пробивает 900-миллиметровую броню, не обращая внимания на активную защиту. Первая ступень боеголовки отражается защитой, а вторая прожигает любой танк с любой проекции, устраивая внутри локальный ад. Серией "Вихрей" вертолет накрывает четыре мишени за 30 секунд. У американцев подобные характеристики есть пока только на бумаге - в перспективной системе, заказанной DAPRA.

Для расправы над легкобронированными целями, радарами и зенитными установками у Ка-52 имеется 30-миллиметровая автоматическая пушка. Расположена она у центра масс, что повышает точность стрельбы, скорость и маневренность машины. Снаряды пробивают 15-миллиметровую броню на дистанции 1500 метров при угле встречи 60 градусов - недостижимый показатель в мире. Ни одна другая авиапушка в мире на такое не способна.

Кабина "Аллигатора" бронирована, топливная система защищена от взрыва и пожара. Эксперименты показали, что вертолет может продолжать полет даже при полном разрушении хвостового оперения, в то время как Апач при повреждении рулевого винта выходит из-под контроля. При отказе обоих двигателей Ка-52 планирует на авторотации. Жесткую посадку компенсируют амортизаторы и стойки шасси, бронированная носовая часть и сминаемые блоки под сиденьями. Катапультируемые кресла разработаны с учетом вертолетной специфики. В аварийной ситуации полосы взрывчатки разрывают остекление кабины, а лопасти винтов отстреливаются.

Министерство обороны России заказало 240 вертолетов Ка-52, более 50 уже поступило в войска. Сто с лишним "Аллигаторов" примет на вооружение военно-морской флот - для поддержки десантов и охоты на корабли малого и среднего тоннажа. 

interpolit.ru

Ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» » Военные материалы

Всепогодный круглосуточный боевой вертолет / командирский вертолет армейской авиации. Разработан для ВВС России ОАО "Камов" (г.Люберцы) по теме ОКР "Авангард-1", генеральный конструктор - Сергей Михеев. Серийное производство ведется ОАО ААК "Прогресс" (г.Арсеньев Приморского края). Предложения о создании специализированного вертолетного комплекса разведки, целеуказания и координирования действий групп ударных вертолетов в рамках проекта В-60 выдвинуты ОКБ "Камов" в 1984 г. В составе комплекса предполагалось применение РЛС и ОЛС. В начале 1990-х годов принято решение использовать наработки по данному комплексу на двухместной модификации вертолета Ка-50. Разработка вертолета Ка-52 на базе ударного Ка-50 начата в 1994 г. и уже в сентябре 1994 г. представлен макет нового вертолета, который впервые был показан на авиасалоне МАКС-1995.

Изготовление прототипа Ка-52 начато на опытном производстве ОКБ "Камов" в 1996 г. Прототип Ка-52 создан путем переделки серийного Ка-50 серийный №01-02 (ранее борт №021). Изготовление прототипа завершено в ноябре 1996 г. 19.11.1996 г. прототип - борт №061 - показан журналистам. Первый полет прототипа Ка-52 состоялся 25 июня 1997 г., летчик - А.Смирнов. Первый вертолет опытной заводской партии совершил первый полет в г.Арсеньев 27 июня 2008 г. Всего в 2008 г. построено два опытных вертолета Ка-52. Таким образом на государственные совместные испытания предъявлены три опытных вертолета. В 2008 г. в ходе государственных совместных испытаний получено предварительное заключение о выпуске установочной партии вертолетов Ка-52.

Серийное производство установочной партии Ка-52 на заводе "Прогресс" начато 29.10.2008 г. К концу 2008 г. завершен первый этап государственных испытаний вертолета и государственная комиссия приняла предварительное заключение по выпуску установочной партии Ка-52. Первые три вертолета установочной серии поставлены в ВВС России в 2009 г. Программа государственных испытания Ка-52 завершена в 2010 г. В 2011 г. начаты поставки в ВВС серийных вертолетов Ка-52. В ноябре 2011 г. успешно завершена программа государственных испытаний Ка-52 с модернизированным прицельно-навигационным комплексом - с РЛС "Арбалет". Последняя партия 2011 г. - 4 вертолета - поставлены в ВВС (Черниговка) с РЛС "Арбалет", позже планируется модернизировать ранее поставленные вертолеты.

Ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор»

Один из вертолетов Ка-52 выпуска 2011 г. или начала 2012 г., г.Арсеньев

Ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор»

Ка-52 борт №062 желтый, март 2012 г.

Ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор»

Ка-52 борт №99 желтый войсковой серии выпуска 2011 г. вероятно. 2012 г.

Ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор»

Вертолеты Ка-52 установочной партии в штатной серийной комплектации включая комплекс обороны - борт №52 и борт №53 желтые

Двигатели:1) 2 х ТВД ТВ3-117ВМА / ТВ3-117ВМА-СБМ1В мощностью по 2260 л.с. разработки и производства завода им.В.Я.Климова. Двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В производится на Украине, но может применяться в т.ч. на Ка-52 (годовой отчет ОАО "Вертолеты России", 2008 г.).

2) 2 х ТВД ВК-2500 / ТВ3-117ВМА-СБ3 мощностью по 2500 л.с. на взлетном и 2700 л.с. на чрезвычайном режимах. В процессе серийного производства планируется установить эти двигатели совместной разработки КБ завода им В.Я.Климова (г.Санкт-Петербург) и ОАО "Мотор-Сич" (Украина).

Вспомогательная силовая установка АИ-9В.

ТТХ вертолета:Экипаж - 2 чел

Длина общая (с винтами) - 16 м (15.9 м по др.данным)Длина фюзеляжа - 14.2 мДиаметр несущего винта - 14,5 мРазмах крыла - 7.3 мВысота - 4.9 м

Масса взлетная максимальная - 10800 кг / 11300 кг (по разным данным)Масса взлетная нормальная - 10400 кгМасса пустого - 7800 кгМасса полезной нагрузки - 2000 кг / 2800 кг (?)Масса топлива:- внутренние баки - 1487 кг- 2 ПТБ - 1732 кг

Скорость максимальная:- в горизонтальном полете - 310 км/ч- в пологои пикировании - 350 км/чСкорость крейсерская - 250 км/чСкорость минимальная применения НАР - 100 км/чСкорость полета вбок - 80 км/чСкорость полета назад - 90 км/чДальность перегоночная - 1200 / 1160 км (с ПТБ)Дальность полета практическая - 520 кмПотолок статический - 3600 мПотолок динамический - 5000 мСкороподъемность - 10 / 16 м/сМаксимальная эксплуатационная перегрузка - 3.5GДопустимый угол крена - +-70 град (?)Допустимый угол тангажа - +-60 град (?)

Продолжительность автономной эксплуатации без обслуживания в полевых условиях - до 15 сутокПродолжительность производственного цикла вертолета (2011-2012 г.г.) - 9 месяцев

Вооружение: располагается на 4 (на опытных и первых серийных) или 6 (на серийных машинах выпуска 2011 г. и позже) узлах подвески под крыльями и встроено в фюзеляж (пушка).

warfiles.ru

Ка-52К "Катран": характеристики, фото

К палубным вертолетам всегда предъявлялись особые требования. Они эксплуатируются в тяжелых условиях: влажность, морская соль, перепады температур и ветры разрушительно действуют на силовые конструкции и агрегаты, силовую установку и бортовую электрику. Конструкторское бюро им. Камова в нашей стране накопило богатый опыт создания машин этого класса, несколько десятилетий служивших флоту. Новейший образец палубного вертолета последнего поколения Ка-52К «Катран» в настоящее время поступает на вооружение Российского ВМФ. О нем известно не так уж и много, но информация, опубликованная в открытых источниках, свидетельствует о его потрясающих характеристиках. Еще бы, он – «родной брат» «Аллигатора», не без оснований считающегося лучшим боевым вертолетом в мире.

ка 52к

«Аллигатор» и «Катран»

Что представляет собой эта машина? Как ясно уже из названия, вертолет Ка-52К является адаптированной к морским условиям и требованиям ВМФ модификацией Ка-52 «Аллигатор». По общему внешнему виду, характеристикам и вооружению между двумя этими машинами различий не так уж и много, но они есть. Обе они предназначены для нанесения ударов по поверхностным целям, но могут решать и задачи боевого противодействия воздушным угрозам. Как уже отмечалось, особые условия работы механизмов и агрегатов, а также несущих элементов фюзеляжа авиации, предназначенной для морского базирования, должны иметь соответствующее исполнение, предусматривающее антикоррозионные покрытия всех элементов конструкции, специальные средства герметизации и адаптированные условия микроклимата в пилотской кабине. Все это у Ка-52К есть, но кроме этого…

ка 52к катран

Винт

Если сравнивать обычный наземный аэродром и палубу авианосца, а в особенности вертолетную площадку крейсера или другого надводного корабля, очевидна разница отводимого для базирования техники пространства. Чем меньше места она занимает, тем больше единиц ее можно вместить, и тем легче ее обслуживать, загнав в ангар. Имеет значение в первую очередь несущий винт, который может мешать прохождению через проемы специальных лифтов, опускающих вертолет под палубу, но также и крыло, играющее в аэродинамике современных вертолетов важную роль. Идея компактно складывать лопасти не нова, она применена во многих образцах как отечественных (Ка-26), так и зарубежных. Ка-52К «Катран» оснащен механизмом, позволяющим выполнять эту операцию очень быстро, менее чем за минуту, равно как и уменьшать габариты, задаваемые консолями плоскостей. Эта опция изначально продиктована возможностью использования машин этого типа на вертолетоносцах класса «Мистраль», приобретение которых по политическим причинам не состоялось. Тем не менее потребность в палубных вертолетах остается актуальной, тем более что аналогичные корабли планируется строить в России. Таким образом, дополнительный буквенный индекс «К» означает «корабельный».

Авионика

Палубный вертолет Ка-52К «Катран» обязан своими потрясающими боевыми качествами не только инженерам КБ «Камов», но в значительной степени и специалистам КРЭТ (Концерна радиоэлектронных технологий), разработавших для него уникальную авионику. Модернизированная бортовая РЛС может работать в сантиметровом диапазоне частот, обеспечивая повышенную дальность локации цели (до двухсот километров, вдвое больше обычного радиуса). Эта машина способна выполнять боевые вылеты практически при нулевых условиях видимости и любой погоде. Система управления вооружениями и распознавания изображения «Охотник», построенная на лазерно-лучевом принципе, осуществляет целеуказание и наведение ракет по команде экипажа и исходя из информации, поступающей от внешних источников. Другой комплекс, «Арбалет», нивелирует воздействие радиопомех. Все бортовое оборудование Ка-52К произведено в России и не имеет мировых аналогов.

ка 52к характеристики

Вооружение

Огневая мощь этой машины потрясает, она скорее соответствует возможностям фронтового штурмовика, чем привычному образу палубного вертолета, традиционно решающего задачи обнаружения подлодок противника, разведки и спасения терпящих бедствие экипажей. Этот «летающий танк» (скорее эсминец) Ка-52К оснащен бортовым оборонительным комплексом «Витебск», в состав которого входит система управления 30-мм скорострельной пушкой и станции наведения ракет, размещенных под плоскостями, а именно:

- ракетами класса «воздух-земля»;

- многоцелевыми УР «Вихрь»;

- ракетами «Игла» («воздух воздух»).

Этого достаточно, чтобы оказывать эффективную поддержку наступающим десантным подразделениям, подавляя очаги сопротивления и поражая вражескую бронетехнику всех классов.

Но и это еще не все.

ка 52к фото

Противокорабельный вертолет

Есть у Ка-52К качество, которым не обладает ни один вертолет в мире. На него можно установить БРЭО, позволяющее осуществлять запуски и наведение новейших противокорабельных ракет типа Х-31 или Х-35, способных пустить на дно крупную морскую цель. Раньше такое оружие могли нести только тактические авиационные комплексы на базе фронтовых штурмовиков МиГ-29К и Су-30. Вертолет, который может атаковать неприятельский крейсер или даже авианосец, - новое слово в тактике гипотетической морских сражений. Свойство это тем более важно по причине малой заметности винтокрылых машин и их способности зависать на месте, вводя в заблуждение доплеровские локаторы, способные «видеть» только движущиеся объекты.

вертолет ка 52к катран

Характеристики

В силу ограниченности информации о некоторых параметрах полетных возможностей Ка-52К, характеристики «Катрана» можно оценивать по его «ближайшим родственникам», Ка-50 «Черной акуле» и Ка-52 «Аллигатору». Есть основания считать, что они не хуже, а вполне вероятно, и превосходят их, хотя, возможно, и незначительно. Итак, у этого флотского вертолета габариты приблизительно 14 (длина) х 5 (высота) х 7,3 (размах крыла) метра при диаметре главных винтов 14,5 метра. Скорость крейсерская - 260 км/ч, максимальная - 300 км/ч. Оперативный радиус - 460 км, взлетный вес (максимальный) - 10,8 т. Потолок практический – 5500, статический - 4000. Силовая установка состоит из двух газотурбинных двигателей ВК-2500.

вертолет ка 52к

Перспективы

По словам генерального конструктора ОАО «Камов» Сергея Михеева, фирма заключила контракт с Министерством обороны на поставку до 2020 года 146 единиц Ка-52К. Фото первых «складных» машин, начавших поступать на флот, опубликованы в прессе. 32 из них предназначались для российских «Мистралей», и не исключено, что после их приобретения Египтом вертолеты морской модификации будут поставлены этой стране, правда, в экспортном исполнении, с несколько урезанными возможностями. По крайней мере осенью 2015 года контракт на полсотни машин подписан представителями АРЕ и РФ. Кроме этого, к российскому вертолету проявляет интерес и французская сторона, хотя в свете последних обострений международной обстановки трудно прогнозировать успешное развитие военно-технического сотрудничества со странами, входящими в состав блока НАТО.

fb.ru