УАЗ Скорпион. Уаз скорпион 1б


УАЗ Скорпион - большой набор дополнительного оборудования

Дата публикации Мар 28, 2014, Рубрики Автомобили УАЗ |

УАЗ Скорпион  является новой разработкой этой, давно известной нашей стране автомобильной компании. В связи с тем, что некоторые модели автомобилей данного предприятия не всегда находились в полном соответствии с чаяниями потребителей, и был разработан и поставлен на поток этот весьма надежный новый внедорожник, получивший такое многообещающее название “Скорпион”.

Если сравнивать новинку с предыдущими моделями, произведенными данной компанией, следует отметить, что УАЗовский  Скорпион  ярко выделяется на их общем фоне, в первую очередь большим разнообразием весьма полезных дополнительных опций, совершенно не идущих вразрез с штатной комплектацией. Дополнительное оборудование каждый желающий может заказать в индивидуальном порядке. В ассортименте предлагаемого оборудования можно встретить лебедку, усиленный корпус, салонный люк, очень удачные зеркала заднего вида, в которых вмонтированы сигналы поворотов. Силовой агрегат, также, оставляет возможность выбора, помимо бензинового, Вам может быть предложен дизельный, импортного производства. Конструкция данной модели жесткая, что позволяет автомобилю уверенно себя вести в различных сложных условиях движения.

Сегодня автомобильным рынком предложены различные модели автомобилей. Скорпион от УАЗа, например, 1-ПР. Машина обладает повышенной проходимостью, трехдверный кузов, полный привод, встроенный каркас безопасности. Еще одна машина, УАЗ Скорпион  Сафари-2, полный привод, пятидверный кузов. Такая машина считается универсальной, может с успехом использоваться, как в городе, так и вне его, для выполнения многофункциональных задач. Бронированный УАЗ Скорпион – 1Б, полный привод. Конструктивное решение машины позволяет ее использование для транспортировки грузов специального назначения, по дорожным покрытиям любой сложности в зонах предполагаемой опасности. Машина полностью адекватна требованиям к транспортным средствам специального предназначения. Еще одна, очень интересная модель автомобиля УАЗ, это Скорпион-Болотоход. Конструкция данной модели разработана по заказу силовых структур, полноприводная, повышенной проходимости, великолепно себя зарекомендовавшая при преодолении, не только непроходимого бездорожья, но и водных преград.

Related posts:

  1. Бентли Континенталь
Еще по теме
  • Нет связанных постов

awtosowet.ru

"Скорпионы" - Денис Мокрушин

На выставке "Комплексная безопасность-2012" корпорацией "Защита" были продемонстрированы специальный полноприводной автомобиль Скорпион-ЛША под индексом Скорпион-2М и многоцелевой бронированный автомобиль Скорпион-ЛША Б.

В начале несколько слов про Скорпион-2М.2.

Автомобиль спроектирован по требованиям заказчика (Министерство обороны) после опытной войсковой эксплуатации предшественника - Скорпиона-ЛША. От базы УАЗа решили отказаться и сделали свою, оригинальную.Официальные ТТХ:3.

Если раньше был откидной борт, то сейчас на его месте двери. Вот такие4.

На правой кормовой двери - запаска. Водителю не придется ручками спускать тяжелое колесо на землю, для этого есть специальный блок5.

Ступеньки, чтобы легче взбираться в кузов.6.

Внутри по бокам стоят лавочки, но они легко могут быть заменены на сиденья по требованию заказчика7.

Передняя панель8.

Место водителя9.

Автомобиль может выпускаться как с тентованным, так и с металлическим кузовом. Для холодного времени года разработан специальный утепленный тент. Когда привел пример претензий солдат к прежней версии: "Летом - пылесос, постоянно тянет в машину ее родимую", то получил ответ, что в корпорации руки сложив не сидели и конструкция была доработана.Кстати, сейчас Скорпион-2М проходит различные испытания на полигоне в Бронницах.

Теперь самое интересное - бронированный Скорпион-ЛША Б.10.

Официальные ТТХ:11.

Ведущий конструктор бронекорпуса данного автомобиля читает блог twower и любезно согласился ответить на мои многочисленные и не всегда удобные вопросы.

- Кем финансируются работы по ЛША Б?

- Автомобиль производится по заказу Министерства обороны России на средства нашей корпорации.

- Расскажите про бронирование автомобиля.

- Основной класс защиты - 5-й по ГОСТ Р 50963-96. В конструкцию заложены решения, позволяющие устанавливать дополнительные пакеты брони, что доводит уровень защиты до 6а класса.

- Речь идет о керамических или стальных панелях? Если о керамике, то чьего производства?

- Возможны разные варианты. Грузоподъемность шасси с керамикой, в принципе, нормальная.Использовать будем либо отечественную керамику, либо локализуем у себя производство на основе иностранных образцов. Сейчас выпускается российская керамическая броня вполне нормального качества.

- Бронирование двигателя планируется?

- Как опция. Можем бронировать двигательный отсек по 3-му классу ГОСТ, если на то будет желание заказчика.

- Как выглядит противоминная защита ЛША Б?

- По требованию Министерства обороны обеспечена базовая защита от подрыва взрывного устройства, эквивалентного 600 г тротила, под любой точкой днища. Планируем, что автомобиль будет держать подрыв, как минимум, 2 кг под днищем. А под колесом может даже и до 4 кг. В случае подрыва 600 г хватит и одноуровневой защиты с фальшполом, а вот при подрыве 2 кг понадобится устанавливать несколько уровней защиты.Но надо понимать, что установка турели, защиты по 6а классу от обстрела, многоуровневой защиты от подрыва, приведет к тому, что для имеющегося двигателя нагрузка станет тяжеловата. Сейчас мы ведем работы в этом направлении, изучаем возможности более мощных двигателей.

- Вы рассматриваете вариант установки отечественных двигателей? Например, ЯМЗ, которые использует Группа ГАЗ на "Тигр-М"?

- ЯМЗ в сравнении с Андорией гораздо тяжелей и габаритней. Если его ставить, то придется менять компоновку Скорпиона, и ЛША Б перейдет в более "тяжелый" класс машин. Мы, конечно же, ориентируемся на использование отечественных комплектующих, но иногда их нет, а делать автомобиль все же надо.

- Вернемся к защите. Какие-либо испытания на обстрел, подрыв проводились?

- Да. В ближайшее время они также предстоят.

- Во время испытаний на подрыв, что будете использовать для размещения в машине: специальные манекены типа Hybrid III, или, например, как некоторые другие отечественные производители, свиней?

- Будут и манекены, и животные. Сейчас мы работаем со специалистами различных профильных фирм, чтобы провести разносторонние испытания.

12.

- Для размещения десанта вы использовали несколько нестандартные сиденья.

- Мы постарались максимально облегчить их. Для большей защиты людей сиденья прикреплены к бортам, а в их конструкции предусмотрены амортизационные элементы, которые разрушаются при вертикальной нагрузке при подрыве.

Для удобства десанта, сиденья смещены относительно противоположного ряда, так что люди сидят не друг напротив друга, упираясь коленка в коленку, а более свободно.Расстояние между сиденьями - 50 см. Вот я сижу на одном из них, чуть подобрав ноги13.

Поскольку на крыше планируется установка турели, то попробовал высунуться в люк. Его края пришлись мне аккурат до подмышек (при моем росте 180 см), поэтому пулеметчику явно потребовалась бы платформа. Ее следов в салоне не обнаружилось, поэтому я задал соответствующий вопрос:

- Планируется ли какая-либо платформа для пулеметчика?

- Да, конечно.

- Но ведь внутри достаточно мало места?! Платформа явно будет мешать десанту.

- Рассматриваются несколько вариантов. Для размещения боекомплекта можно легко демонтировать сиденья (надо всего лишь открутить три болта) и закрепить вместо них коробки с патронами. Мы можем разработать съемную универсальную платформу с кронштейнами для их крепления, и непосредственно перед выполнением той или иной задачи военнослужащие сами смогут решать, что и в каком количестве им взять.Можно будет убрать два сиденья и установить платформу для пулеметчика с креплениями для коробок с патронами. Можно вообще оставить только одно-два сидения и взять больше боекомплекта.

- Обратил внимание, что креплений для личного оружия в десантном отделении нет.

- Кронштейны для крепления автоматов разработаны, при необходимости их можно будет разместить между сиденьями. Но пока принято решение, что оружие десантникам будет удобнее держать в руках, поставив между ног.Командир и водитель машины имеют крепления для личного оружия, которые расположены между их сиденьями. У кормовой двери справа есть крепления для приборов ночного видения.

- Как провозить более габаритные вооружения? Те же ПЗРК или выстрелы к ручному гранатомету?

- Придется демонтировать сиденья и ставить на их месте кронштейны для крепления данного оружия.

- А людей куда?

- Чудес не бывает. Требования к данному классу автомобилей таковы, что придется выбирать либо одно, либо другое. Для транспортировки оружия, подобного ПЗРК, придется использовать специальную технику отдельно.

14.

- Конструкцию подголовников в сторону большей фиксации головы, необходимой для защиты при подрыве, планируете изменить?

- Посмотрим какие рекомендации последуют на этот счет после соответствующих испытаний. На данный момент иная конструкция подголовников мешала бы десантникам вести наблюдение через окошки.

Вид на окошко изнутри (закрыто шторкой, которая крепится липучками)15.

Снаружи16.

Под каждым окошком есть бойница для ведения огня из стрелкового оружия (вид на внутреннюю часть кормовой двери)17.

- Возвращаясь к пулеметчику. Разрабатывается ли турель для его защиты?

- Да, мы сейчас ведем подобные разработки и постараемся турель в ближайшее время представить. Все зависит от желаний заказчика: можем установить упрощенный вариант с простыми щитками, можем сделать с щитками и бронированными стеклами.

18.

- А как эта нагрузка скажется на ходовой?

Снаряженная масса Скорпиона-ЛША Б - 3900 кг, полная масса - 4500 кг. Полезная нагрузка по требованию заказчика должна быть 600 кг. Но ходовая часть на самом деле выдержит гораздо больше. Мы рассчитываем, что не менее 5500 кг ходовая должна выдержать.

Пока на крыше для защиты стрелка есть только люк за спиной. Для удобства можно опереться на специальный валик, что гораздо приятнее, чем на голый металл19.

Люк в открытом положении фиксируется таким вот стопором с левой стороны20.

А это стопор поворотного круга21.

- Баллистической тканью салон изнутри оббивать будете?

- На данном тестовом экземпляре ее нет, но по требованию заказчика можем установить. Хоть арамид, хоть полиэтилен. Однако это дороже ему обойдется.

- Кондиционер есть?

- Кондиционер установлен штатно. Возможна также и установка системы принудительной вентиляции для вытяжки пороховых газов. Она устанавливается в крышку эвакуационного люка в крыше на корме Скорпиона. При этом люком можно будет точно также пользоваться для экстренного покидания машины.

Эвакуационный люк в открытом положении виден на крыше у кормы. Справа - фильтровентиляционная установка ФВУ-100А22.

23.

Кроме кондиционера, конечно, же имеется и печка. В десантном отделении под вторым сиденьем по левой стороне находится отопитель24.

25.

При осмотре люка и дверей обратил внимание на отсутствие некоторых, полезных на мой взгляд, решений:

- Вижу, что эвакуационный люк невозможно открыть снаружи. Да и кормовая дверь, при блокировке ригелем изнутри, не открывается с внешней стороны. Что делать в случае подрыва машины, когда находящиеся внутри люди не смогут самостоятельно открыть их?

- Когда автомобиль будет проходить полный цикл испытаний, и данное требование по их итогам появится, то мы такие мелочи можем исправить буквально за недельный срок. В нашей фирме нет инертности, мы не разрабатываем что-либо годами. При этом быстрота реакции не идет в ущерб качеству.

Маленькая экскурсия вокруг машины.Забираться в десантное отделение реально удобно, не надо задирать высоко ногу, ступенька и ручка сбоку очень к месту. По идее и в полной экипировке проблем не должно возникнуть26.

А вот высота потолка меня немного смутила. Сев и полностью выпрямившись, при своем росте в 180 см я за малым не достал до него. Будь в каске, может быть даже и цеплял бы. Более высоким людям придется слегка горбиться.

Сзади с обоих бортов имеются ящики для ЗИПа и прочего скарба27.

По правой стороне по центру запасное колесо с блоком для спуска оного на землю28.

За запаской находится один из двух баков. Топливные баки взрывобезопасны, в них используется специальный наполнитель, а также самозатягивающийся протектирующий слой.29.

Командирская дверь30.

С левой стороны все тоже самое, только нет запаски перед баком. Колеса могут быть поставлены с боестойкими вкладками, разных размеров, в зависимости от пожеланий заказчика31.

Водительская дверь изнутри32.

Собственно само место водителя33.

Кресла и водителя, и командира прикреплены к борту и фальшполу, в результате чего защищают сидящих в них людей при подрыве. Кресла имеют амортизацию, сдвигаются вперед-назад, имеют несколько положений наклона спинки и подголовника. Выемки под бронежилет, как на Ивеко, в них нет, но конструктор уверяет, что если захочет заказчик, то она появится34.

Поинтересовался штатные ли видеокамеры, установленные на машине и внутри салона. Оказалось, что это рекламная акция одного из производителей систем наблюдения, но никаких проблем поставить их на реальную машину нет. Дисплей - от этой системы35.

Лобовое стекло имеет подогрев, если потребует заказчик, то и боковые окна им оборудуют.

Место командира36.

На крышу машины спереди также планируется установить дистанционно управляемую фару-искатель.

Мой заключительный вопрос конструктору был о перспективах ЛША Б в составе легких бригад, а возможно и ВДВ:

- Машину возможно транспортировать на внешней подвеске вертолета?

- На последующих версиях мы будем обязательно прорабатывать такую возможность.

twower.livejournal.com

этот Скорпион является не тем, чем вы думаете

Характерной особенностью многих отечественных автомобилей является то, что они делят между собой очень много деталей - иногда это моторы, а иногда - детали кузова. Спрошу вас: как думаете, какой автомобиль находится перед вами на этих фотографиях? Уверен, что многие сразу скажут "УАЗ", и это неправильный ответ. Но что же это?

А это лёгкий штурмовой автомобиль Скорпион ЛША-1. Человек, сделавший эти кадры, и сам не знал, какой автомобиль перед ним, ошибочно решив, что это всего лишь расширенный и удлинённый УАЗ на мостах от Ford Explorer, да с дизельным двигателем оттуда же. Последнее, кстати, отчасти правда - двигатель и правда дизельный, объёмом 2,6 литра и мощностью в 116 лошадиных сил и 280Нм крутящего момента.

Создателем автомобиля является компания "Защита", а разработан он был в 2012-2013 годах. ЛША-1 является самой лёгкой, небронированной версией с открытым верхом. Однако даже без брони и крыши автомобиль весит внушительные 2500 килограмм - сколько же тогда весят его более серьёзные собратья, ЛША-2 и ЛША-2Б?

В салоне автомобиля с лёгкостью могут разместиться до 8 человек. Благодаря тяговитому мотору максимальная скорость этого автомобиля составляет 130 километров в час. Кроме того, из-за установки 140-литрового топливного бака автомобиль может преодолеть 1000 километров без дозаправок. 

Естественно, все колёса у него являются ведущими. И всё-таки, почему такое сходство с УАЗом? Всё очень просто: основная часть кузовных панелей спереди и сзади были позаимствованы как раз у "ульяновца".

carakoom.com