Ту-22М3 - вторая жизнь отличного самолета. Ту 22 м3 википедия


Ту-22М3 — Туполев

585/152

Самолёты серии Ту-22М – передовые для своего времени, технические наработки по которым были затем использованы при разработках как пассажирских, так и боевых машин, по всем авиационным КБ СССР (самолёты 4-го поколения). Самолёт впервые в СССР получил сложный и эффективный комплекс взаимосвязанных как цифровых, так и аналоговых решающих систем АО и РЭО. Самолёты серии Ту-22М выполнены по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом изменяемой стреловидности. Конструкция выполнена в основном из алюминиевых сплавов, а также высокопрочных и жаропрочных сталей, титановых и магниевых сплавов. Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей. Угол стреловидности поворотных консолей составляет от 20° до 65°. Механизация крыла включает предкрылки, трёхсекционные двухщелевые закрылки, трёхсекционные интерцепторы, элероны отсутствуют. Интерцепторы отклоняются дифференциально для управления по крену и синхронно — для использования как аэродинамический тормоз. Стабилизатор — цельноповоротный. Самолёт имеет фюзеляж типа полумонокок и трёхопорное убирающееся шасси с носовой стойкой. Силовая установка состоит из двух ТРДДФ НК-25. В форкиле установлена ВСУ ТА-6А.Первый самолёт Ту-22М0 был построен к середине 1969 года, и 30 августа он совершил свой первый полёт (командир корабля — лётчик-испытатель В. П. Борисов). Первый опытный Ту-22М3 совершил первый полёт 20 июня 1977 года. После выполнения программы лётно-доводочных испытаний Ту-22М3 с 1978 года был запущен в серийное производство. В окончательном виде Ту-22М3 был принят на вооружение в марте 1989 года.Всего на Казанском авиационном производственном объединении было построено около 500 самолётов Ту-22М различных модификаций.

 

Летно-технические характеристики:

Размах крыла, м      при стреловидности 20° 34,28
Размах крыла, м      при стреловидности 65° 27,70
Длина самолета, м 42,46
Высота самолета,  м 11,05
Максимальная взлетная масса, т 124
Двигатели 2 х ТРДДФ НК-25
Максимальная скорость полета, км/час 2000
Тактический радиус действия, км 2200
Практический потолок, м 14 000

 

www.tupolev.ru

Ту-22М Википедия

Тип Разработчик Производитель Главный конструктор Первый полёт Начало эксплуатации Статус Эксплуатанты Годы производства Единиц произведено Базовая модель Варианты
Ту-22М
Ту-22М3, 2011 год.
дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец
/ КБ Туполева
→ Завод № 22 (КАПО имени Горбунова)
Д. С. Марков
Ту-22М0: 30 августа 1969 года[1]
Ту-22М2: 1976 год[1]Ту-22М3: 1983 год[1]
производится модификация М3М
ВКС России ВВС СССР (бывший) ВВС Украины (бывший)
1971 — 1997[1], 2018 (модернизация)[2]
около 500[3], из них 268[источник не указан 107 дней] Ту-22М3
Ту-22К
Ту-22МР
 Изображения на Викискладе

ru-wiki.ru

Ту-22М — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Перейти до навігації Перейти до пошуку Ту-22М Ту-22М Призначення: Перший політ: Прийнятий на озброєння: На озброєнні у: Розробник: Виробник: Всього збудовано: Роки виробництва: Базова модель: Модифікації: Конструктор: Екіпаж: Крейсерська швидкість: Максимальна швидкість (МШ): МШ біля землі: МШ на висоті: Бойовий радіус: Практична стеля: Бойова стеля: Довжина розбігу: Довжина пробігу: Довжина: Висота: Кут стрілоподібності крила по лінії ¼ хорд: Шасі:
стратегічний бомбардувальник-ракетоносець 
20 червня 1977 
1983 
ВПС Росії
  • Авіація ВМФ Росії

ВПС Індії 

КБ ім.Туполєва 
Завод № 22 (КАПО ім. Горбунова) 
497 
1967 - 1990 
Ту-22К 
Ту-22М0, Ту-22М1, Ту-22М2, Ту-22М3, Ту-22МР 
Д. С. Марков. 
4 особи
930 км/год
2300 км/год
1050 км/год
2300 км/год
1500—1850 км
16500 м
13 300 м
2000—2100 м
1200—1300 м
42,46 м
11,05 м
20°-65° °

uk.wikipedia.org

Что представляет собой бомбардировщик Ту-22М3? | Справка | Вопрос-Ответ

Минобороны России сообщило, что шесть дальних бомбардировщиков Ту-22М3 взлетели с аэродрома базирования на территории РФ и нанесли массированный удар осколочно-фугасными боеприпасами по объектам запрещённой террористической группировки «Исламское государство» в Сирии. В результате операции был уничтожен крупный полевой лагерь радикалов.

«В результате удара уничтожен крупный полевой лагерь боевиков, три склада боеприпасов и вооружения, три танка, четыре боевые машины пехоты, восемь автомобилей, оборудованных крупнокалиберными пулемётами, а также большое количество живой силы противника. После выполнения задания все Ту-22М3 благополучно вернулись на свои аэродромы», — сообщили в Министерстве обороны РФ.

ТУ-22M3. ТУ-22M3. Фото: Commons.wikimedia.org

Ту-22М3 — стратегический многорежимный сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик, предназначенный для поражения цели на территории противника, являющийся глубоко модернизированным вариантом ТУ-22М2 со значительно расширенными боевыми и оборонительными возможностями.

Разработка машины ОКБ А. Н. Туполева велась с 1974 года, первый испытательный полёт состоялся 20 июня 1977 года. На вооружение ВВС СССР машина поступила в 1978 году и выпускалась до 1993 года Казанским авиационно-производственным объединением (КАПО). Выпуск ТУ-22М3 был ограничен рамками соглашения по сокращению стратегических наступательных вооружений ОСВ-2, и за весь период было выпущено 268 единиц техники.

Ту-22М3 по ряду показателей значительно превосходит своего предшественника Ту-22М2, в частности по скоростному режиму — машина может развивать максимальную скорость до 2300 км/ч, по увеличенному тактическому радиусу действия на 14–45% (в зависимости от режима полёта) и боевой эффективности. Самолёт может одновременно нести и ракеты и бомбы.

Машина оснащена двумя турбореактивными двигателями НК-25. Управление силовой установкой осуществляется электрической системой ЭСУД-25, а в случае выхода её из строя предусмотрены дублирующие системы.

Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей. Угол стреловидности поворотных консолей составляет от 20° до 65°. Механизация крыла включает предкрылки, трёхсекционные двухщелевые закрылки, трёхсекционные интерцепторы, элероны отсутствуют. Интерцепторы отклоняются дифференциально для управления по крену и синхронно — для использования в качестве аэродинамического тормоза.

Бортовое оборудования состоит из навигационно-пилотажного комплекса, позволяющего самолёту в автоматическом режиме совершать полёт по предварительно заданному маршруту, прицельно-навигационной системы радиолокации и средств, с помощью которых производится радиолокационная разведка, установка помех, оповещение об облучении радарами, выброс тепловых ловушек и отражателей.

Кроме того, на базе Ту-22М3 прорабатывается проект авиационно-космической системы для вывода на орбиту малых спутников весом до 300 кг — это могут быть научно-исследовательские спутники или, к примеру, спутники систем мобильной связи.

Лётно-технические характеристики

Размах крыла — 35 м. Длина самолёта — 42,46 м. Высота самолёта — 11,05 м. Максимальная взлётная масса — 124 т. Двигатели — 2×ТРДДФ НК-25. Максимальная скорость полёта — 2000 км/час. Практический потолок — 14 000 м. Запас топлива на борту — 50 т. Экипаж — 4 человека.

Вооружение

  • одна 23-мм пушка ГШ-23Л;
  • 1–3 управляемых ракеты типа Х-22М с ядерной или обычной боеголовкой;
  • 10 аэробаллистических ракет Х-15;
  • противорадиолокационные ракеты Х-15П;
  • авиационные бомбы калибром 9000 кг;
  • УР класса «воздух-поверхность» Х-31А/П и Х-35.

www.aif.ru

22М3 - вторая жизнь отличного самолета » Военное обозрение

Являясь сверхзвуковым бомбардировщиком-ракетоносцем дальнего действия и одним из компонентов отечественной ядерной триады, Ту-22М3 - один из настоящих примеров военной мощи России.Ту-22М3 находится на вооружении более 20 лет, на данный момент проводятся мероприятия по продлению ресурса данного самолета еще на 25 лет.Можно конечно задаться вопросом, «зачем тратить деньги на дальнейшую эксплуатацию данных самолетов», но приведем один пример, и ответ будет более-менее очевиден – Соединенные штаты используют самолет В-52 более 50 лет и планируют использовать его разные модификации еще как минимум 30 лет. Если что-то делаем не одни мы, значит, в этом есть определенная необходимость.

История создания Ту-22М3.В конце июня 1974 года выходит постановление Советского правительства, которое определило дальнейшее развитие самолета Ту-22М с двигателем НК-25, с модификациями планера и улучшенными характеристиками. Новый модифицированный самолет Ту-22М получает название Ту-22М3. Основные изменения в Ту-22М3 по сравнению с Ту-22М:- устанавливаются видоизменённые воздухозаборники;- увеличен до 65 градусов максимальный угол стреловидности поворотной части крыла;- удлиняют нос фюзеляжа;- изменяют топливозаправочную штангу;- устанавливают улучшенную аэродинамически пушку ГШ-23Л;- устраняют различные недочеты, выявленные при эксплуатации Ту-22М;- выполнены работы по снижению веса самолета на 2.5 тонны;- выполнены работы по модернизации комплекса навигации;В ходе работ самолет успел получить название Ту-32, но из-за неудач в развитие новых разработок самолету вернули прежнее имя Ту-22М3.Благодаря совместным усилиям завода по производству самолетов и ОКБ, первый глубоко модернизированный самолет Ту-22М3 совершает первый подъём в небо в 1977 году. После успешных испытаний в 1978 году самолет Ту-22М3 пошел в серийное производство. Ту-22М выпускался еще 5 лет, после чего в производстве остался только Ту-22М3. В 1993 году выпуск бомбардировщика-ракетоносца дальнего действия прекращается.В 1981 году проходят государственные испытания, и самолет Ту-22М3 рекомендуется к принятию на вооружение ВВС м ВМФ Советского союза. После этого еще 3 года проходили различные дополнительные испытания, а на вооружение Ту-22М3 поступает только в 1989 году.

Настоящее Ту-22М3.В строю ВС Российской Федерации находятся около 165 бомбардировщиков-ракетоносцев дальнего действия. Большая часть находится на длительном хранении. Еще 3 самолета имеется в ВВС Индии. Украинские Ту-22М3 были ликвидированы при выполнении Украиной обязательств по отказу от ядерного оружия. Перспективное будущее – создание коммерческого проекта для вывода на орбиту малых спутников и другого оборудования, и создание перспективного проекта для вывода на заданную высоту новейших гиперзвуковых аппаратов.Использование сегодня на вооружении Ту-22М3 возможно благодаря отработанной годами системе эксплуатации, в которую входит:-обеспечение живучести – поставка техсредств, средств НО, ГСМ, ЗиП, боезапаса, дополнительных материалов для успешного проведения работ по обслуживанию и боевому применению самолета;- радиотехническое обеспечение полетов в заданном районе;- остальные виды обеспечения для поддержания самолета в полной боеготовности.Ту-22М3 может быть передислоцирован с основной базы на оперативный аэродром, вооружение может быть перемещено в неснаряженном виде, внутри самолета. Снаряжение самолета на оперативном аэродроме выполняется с помощью мобильного оборудования обслуживания самолетов дальнего действия и техаптечек, которые используют ИТС при совершении перебазирования.Это позволяет использовать Ту-22М3 в любом заданном районе.Конструкторские работы по модернизации бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3 практически никогда не прекращались. Настоящие работы по продлению срока эксплуатации данных самолетов на ближайшие 25 лет являются работами по модернизации Ту-22М3.Ожидается, что Ту-22М3 оснастят новым высокоточным вооружением и обновят БРЭО.

Основные характеристики Ту-22М3:- длина 41.5 метра;- высота 11 000 метров;-размах крыла 34.2 метра;- вес 78 тонн;- взлетный вес 112 тонн;- вес топлива 53.5 тонны;- двигатель 2 ДТРДФ НК-25;- общая тяга 29 000 кгс;- общая тяга на форсаже 50000 кгс;- скорость на высоте - 2300 километров в час;- крейсерская скорость - 900-1000 километров в час;- дальность действия до 7 тысяч метров;- боевой радиус 1500-1900 метров;- практический потолок 13 тысяч метров;- экипаж четыре человека.Вооружение:- пушка ГШ-23Л калибра 23 мм;- до 3 управляемых ракет Х-22М;- до 10 ракет Х-15;- возможная нагрузка 24 тонны;- стандартная нагрузка 12 тонн.

Дополнительная информация.Ту -22М3 принимали участие в боевых действиях в 1984 году с целью обеспечения операций сороковой армии в Афганистане. В 1988 году данные самолеты обеспечивали безопасный вывод Советских армейских подразделений с территории Афганистана. Известно о применении Ту-22М3 во время конфликта в Грузии в 2008 году.

topwar.ru

Ту-22М3 — гроза авианосцев » Военное обозрение

В современных реалиях, когда отношения между Россией и США обострились на фоне внешнеполитических противоречий, выросла роль использования оперативно-тактической авиации, способной нести крылатые ракеты, к примеру, модернизированных самолетов Ту-22М3М. Сегодня можно найти бесконечное количество как баек, так и реальных историй про то, как летчики на подобных самолетах с помощью грамотного использования боевых возможностей своих машин преодолевали наземные и морские системы ПВО США, Японии и других стран, которые противостояли на мировой арене сначала СССР, а затем и России.

В 1986 году два самолета из состава 2-й морской ракетоносной авиадивизии Черноморского флота во время проведения совместных учений на территории Болгарии незаметно для натовских самолетов пересекли сразу две границы государств, которые входили в этот военный блок. Тренировка экипажей осуществлялась в рамках совместных учений Варшавского договора.

Самое интересное заключалось в том, что два Ту-22М, оснащенные ракетами для уничтожения авианосных группировок в Средиземноморье, на 13 градусов изменили свой курс и «проверили» две границы с Турцией и Грецией, после чего благополучно возвратились назад в Болгарию. Уже после этого полета пилоты рассказывали о том, что в районе населенного пункта Драма в Греции была попытка перехватить их истребителями F-15. Экипажи даже могли визуально видеть натовские самолеты. Но перехватчики прошли в эшелоне существенно выше советских машин, которые совершали полет ниже уровня гор. Они остались невидимыми для иностранных летчиков, которым и в голову не могло прийти, что тяжелые ракетоносцы пролетели на небольшой высоте между гор. Советскими летчиками была проделана ювелирная работа.

В те годы советская дальняя авиация совершала большое количество полетов, в том числе и над авианосными соединениями противника. Летчики ракетоносцев Ту-22М2, Т-22М3 и Ту-95МР фотографировали в 1985 году американские авианосцы: «Энтерпрайз», «Мидуэй», «Корал-Си». Самолеты снимали авианосцы, выполняя проход над их палубой на высоте в 1000 метров. Как правило, американские истребители «Томкэт» F-14 подвисали под люками аэрофотоаппаратов, но они все равно брали на снимках все: и истребитель, и корабли, и даже волны.

Летчик Ту-22М3 Николай Баранов рассказал на страницах сайта телеканала «Звезда» об одном интересном полете, когда бомбардировщик Ту-22М3 имитировал посадку на палубу авианосца. Пара советских самолетов — на ведомом две ракеты X-22, предназначенные для уничтожения авианосцев и других кораблей, на ведущем две X-28 с пассивными ГСН для поражения корабельных и наземных РЛС — встретила над морем американский палубный истребитель. Эта встреча подсказала пилотам, что невдалеке находится авианосная группа. Командир ведущего Ту-22М3 принял решение проверить на практике тактику вероятного противника, а также снять самолеты на палубе авианосца. Обнаружить в Японском море авианосную группу противника и вскрыть ее систему ПВО, было довольно сложной задачей. Американцы хорошо маскировали подобные группы «в тени» многочисленных островов, поэтому даже с воздуха при помощи РЛС их было довольно трудно обнаружить, к тому же работающие радары позволяют кораблям быстрее обнаружить самолеты и подготовить для них достойную встречу.

Несмотря на это наши пилоты, доказав свой профессионализм, смогли, до последнего момента не обнаружив себя, найти авианосец противника. После чего на их перехват вылетели истребители. Один из них подлетел так близко, что было видно улыбку на лице американского летчика. Он подмигнул командиру и показал брюхо своего самолета с ракетами «воздух-воздух». На это советские ракетоносцы повертели своими спаренными пушечными установками. Казалось бы, на этом «обмен любезностями» и закончится, но американский пилот решил пошутить. Он с улыбкой на лице начал предлагать советским ракетоносцам садиться на борт авианосца. В это время внизу находился многоцелевой «Китти Хок», на палубе которого стояли противолодочные самолеты, истребители, разведчики — велись полеты.

Стоит отметить, что Ту-22М3 — машина не маленькая. Размах крыла самолета составляет порядка 35 метров, по ширине практически палуба авианосца. Да и запас топлива на борту — под 50 тонн. При этом внизу два американских истребителя не могут прорулить к началу взлетной полосы, в спешке один другому просто перекрыл дорогу. Скорее всего, суета возникла после того, как на горизонте появились советские Ту-22М3. Однако сделать качественные снимки организации полетов им мешает F/A-18, сопровождающий наши машины и заходящий снизу под фотоаппарат. Поэтому советские летчики тоже решают «пошутить» и начинают имитировать посадку на палубу.

Как и положено при настоящей посадке, выпускаются шасси и закрылки, самолет снижается. Имитация это или нет, понять трудно, если ты не находишься в кабине сажаемого на палубу громадного ракетоносца. Американцы уже начали представлять, что произойдет, если такая махина приземлиться на палубу. Ту-22М3 просто снес бы все самолеты и людей с палубы, повредил надстройку и командный пункт. А пожар от столкновения при наличии на борту 50 тонн керосина и двух мощных ракет, каждая из которых весит по 5 тонн, пришлось тушить бы не один день. Имитация посадки удалась. Рассматривая потом сделанные снимки, можно было рассмотреть ту панику, которая возникла на борту авианосца. Справедливости ради стоит отметить, что эта история больше похожа на армейскую байку. А в сети можно найти другой ее вариант, в котором фигурируют самолеты Ту-95. Сделанные с борта самолета снимки не рассекречены, как неизвестны и имена пилотов, выполнявших данный заход.

Стоит отметить, что практика облета боевых судов продолжает выполняться. Так, 17 октября 2000 года в облете еще одного американского авианосца типа «Китти Хок» участвовало уже 4 российских самолета: два самолета-разведчика Су-24МР и два прикрывающих их истребителя-перехватчика Су-27 из состава 11-й армии ВВС и ПВО. Данные события произошли в Корейском проливе, о них журналистам рассказал генерал-полковник Анатолий Наговицын — бывший заместитель начальника Генштаба ВС РФ. По его словам, встреча американских палубных самолетов с российскими истребителями была «максимально приближена к боевой».

Нельзя не отметить, что тогда американцы проводили свои военно-морские маневры всего в 300 км от российского берега, что само по себе трудно было расценивать, как дружественный к нашей стране акт. Поэтому действия российской авиации были правомерны и вполне оправданы. Результаты проведенной воздушной разведки были отличными. Российские самолеты-разведчики Су-24МР совершили несколько заходов на авианосец, фотографируя его с воздуха. На снимках была зафиксирована паника на борту корабля: моряки даже спешно рубили шланги, которые соединяли авианосец с танкером снабжения, который закачивал на его борт топливо.

Американские истребители F/A-18 смогли подняться в небо только после второго захода, однако Су-27 быстро увели их в сторону от корабля, совершив отвлекающий маневр, что позволило Су-24МР выполнить еще несколько пролетов над американским кораблем. Как потом говорили, некоторое время спустя на авианосец по электронной почте пришло письмо, в котором было две фотографии палубы корабля, сделанных с борта русских самолетов. Стоит отметить, что самолеты морской авиации США и России достаточно часто выполняют облеты боевых кораблей, которые находятся в нейтральных водах. По этой причине действия четвертки российских самолетов при облете авианосца типа «Китти Хок» не вызвали никакой негативной реакции со стороны американской официальной администрации.

Сегодня в планах боевой подготовки военно-морских летчиков есть раздел, который посвящен отработке различных приемов по преодолению ПВО кораблей противника. Верхом совершенства считается преодоление мощной системы ПВО американской авианосной группы. Удается такое очень редко — стоит отдать должное американцам, которые очень грамотно строят защиту своих авианесущих средств. Но, как говорится, и на старуху бывает проруха.

Ту-22М3

Ту-22М3 (по кодификации НАТО Backfire-C) — дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик, обладающий изменяемой геометрией крыла. По своей компоновочно-конструктивной схеме Ту-22М3 представляет собой цельнометаллический низкоплан с двумя ТРДДФ, которые расположены в задней части фюзеляжа. Самолет отличает наличие крыла изменяемой в полете стреловидности и стреловидное хвостовое оперение. Ту-22М3 обладает трехопорным шасси с передней опорной стойкой. В конструкции планера самолета широко используются титановые и алюминиевые сплавы, жаропрочные и высокопрочные стали, а также неметаллические конструкционные материалы. На вооружении российских ВВС находится около 40 готовых к выполнению полетов самолетов данного типа. При этом до 2020 года на КАПО планируется провести модернизацию 30 Ту-22М3.

Речь идет о модификации самолета Ту-22М3М, которая отличается обновленной авионикой, средствами связи. При этом на борту самолета имеется комплекс бортового оборудования — цифровая специализированная вычислительная подсистема СВП-24-22 (разработчик и производитель ОАО «Гефест и Т»). Данная система в состоянии обеспечить одиночное наведение самолета на цель с перенацеливанием уже в полете, а также групповую атаку цели ракетоносцами соединения с различных произвольных направлений. Бортовое оборудование на новой элементной базе расширяет номенклатуру используемых самолетом вооружений и позволяет применять современные образцы высокоточного оружия. Помимо всего прочего проводится комплекс работ по продлению ресурса самолетов до 40 лет. Детальная информация о проводимых в рамках модернизации Ту-22М3М работах является закрытой. Самолет Ту-22М3М был принят на вооружение ВВС России 4 июля 2014 года.

Сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 в состоянии совершать полеты на скорости до 2300 км/ч на дальность до 7000 км. Максимальная боевая нагрузка — 24 000 кг, нормальная — 12 000 кг. Основным оружием самолета являются крылатые ракеты X-22 и аэробаллистические ракеты Х-15. Самолет в состоянии нести до 3-х управляемых противокорабельных ракет X-22М, обладающих максимальной скоростью 3700 км/ч и дальностью до 480 км. Тактических ударных аэробаллистических ракет Х-15 самолет может нести до 10 штук. Шесть из них находятся в специальной барабанной ПУ внутри фюзеляжа, а еще четыре на крыльевых узлах подвески (2х2). Назначение данной ракеты — поражение стационарных площадных целей — баз ВВС и ПВО, РЛС, командных пунктов, военно-промышленных объектов. Гиперзвуковая ракета развивает в полете скорость до 5М и в состоянии поражать цели на удалении в 60-300 км.

Предположительно на фото ракета Х-32

В настоящее время в России проходят испытания новой ракеты X-32. Разработка ракеты, которая предназначалась для замены X-22, началась еще в 1980-е годы в МКБ «Радуга». Конструктивно ракета выполнена по нормальной аэродинамической схеме и полностью подобна прототипу X-22. Дальность действия данных ракет была доведена до 1000 км. А скорость полета по информации различных источников составляет от 4000 км/ч до 5400 км/ч. Боеголовка новой противокорабельной ракеты умнее своей предшественницы, она в состоянии сама идентифицировать цель, отбирая наиболее важную. Благодаря высокой скорости полета перехватить эту ракету очень трудно. По информации телеканала «Звезда» ракета в состоянии выдержать очередь из 20-мм зенитно-артиллерийской системы «Вулкан-Фаланкс», попадание одной ракеты AIM-7 «Спэрроу» или 2-3 ракет типа AIM-9 «Сайдвиндер».

Ту-22М3 довольно часто называют в прессе «убийцей авианосцев», но говорить так не совсем корректно. Один самолет данного типа против полноценной АУГ, борьба с которыми его основное предназначение, не воин. Правильнее называть убийцей авианосцев группу подобных машин. Использование ракетоносцев Ту-22М3 по целям типа АУГ предполагает действие большой группы машин составом до полноценного полка по разнообразным схемам — от обычного фронтального удара с одного направления, до разведения самолетов на три группы с выстраиванием их в две волны по дальности и с использованием в авангарде групп уже запущенных ракет самолетов-постановщиков помех. Распределение целей в ордере между крылатыми ракетами производилось операторами самолетов по согласованию с самолетом ведущего. При этом в ударе по авианосной группе использовались самолеты не только с ракетами X-22М, но и X-22МП (противорадиолокационные). При поражении авианосца вероятного противника (вывод из строя надолго или потопление) задача авиационной группы считалась выполненной.

Источники информации:http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201503071024-tvq5.htmhttp://www.airwar.ru/enc/bomber/tu22m3.htmlhttp://militaryrussia.ru/blog/topic-258.htmlhttp://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/06/02/faktor_x-32_dal_nobojnaya_asimmetriya

topwar.ru

ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике

10.01.2018«Туполев» в 2018 году приступит к глубокой модернизации дальних бомбардировщиков Ту-22М3, сообщил «Интерфаксу-АВН» источник в авиационной отрасли.«Проект глубокой модернизации бомбардировщиков до модификации Ту-22М3М реализуется согласно графику. В 2018 году приступаем к летным испытаниям», — сказал собеседник агентства.«Затем, в этом же году, начнется модернизация находящихся на вооружении самолетов», — подчеркнул он.Ранее генеральный директор ПАО «Туполев» (входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию») Александр Конюхов сообщил «Интерфаксу», что первый модернизированный дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3М будет представлен в 2018 году.«По Ту-22М3М работы идут в графике. Покажем машину в следующем году», — заявил А.Конюхов.По официальным данным, у России есть более 100 ракетоносцев Ту-22М3. До 2020 года около 30 самолетов будут модернизированы до модификации Ту-22М3М, сообщили ранее в Минобороны РФ.Интерфакс-АВН

ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3

Начало работ по программе создания самолёта Ту-22М относится к 1965 г., когда в ОКБ, возглавляемом А.Н. Туполевым начались инициативные работы по коренной модернизации серийного самолёта-ракетоносца Ту-22К. На первом этапе работ предполагалась глубокая модернизация базовой конструкции Ту-22К с внедрением крыла изменяемой в полёте стреловидности и более мощных двигателей, использованием большого объема наработок по неосуществленному проекту Ту-106 и сохранением основных компоновочных решений Ту-22К. После двух лет работ по теме и полной переработки исходного проекта самолёт получил официальное признание заказчика.30 августа 1969 г. состоялся полёт первой серийной машины установочной серии Ту-22М0. В течение нескольких лет ОКБ совместно с серийным Казанским авиационным заводом (в настоящее время КАПО им. С.П. Горбунова), предприятиями и организациями МАП и ВВС вело настойчивую работу по совершенствованию самолёта и комплекса, были созданы модификации Ту-22М1 и Ту-22М2. Последняя после серии доводок и испытаний была запущена в крупную серию и в 1976 г. принята на вооружение дальней авиации и авиации ВМФ.В 1977 г. начинались лётные испытания наиболее совершенной серийной модификации Ту-22М – самолета Ту-22М3, лётнотактические характеристики которого, значительно улучшились по сравнению с предыдущими модификациями. С начала 1980-х гг. Ту-22М3 начал поступать в эксплуатацию в части Дальней авиации и авиации ВМФ. После проведения большой работы по доведению комплекса и внедрения новой системы ракетного вооружения, Ту-22М3 в варианте ракетоносца-бомбардировщика с ракетами типа Х-22 в 1983 г. был официально принят на вооружение ВВС и авиации ВМФ страны.В 1989 г. на вооружение принимается Ту-22М3 в варианте вооружения с аэробаллистическими ракетами. Помимо бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-22М0, Ту-22М1, Ту-22М2 и Ту-22М3, ОКБ подготовило несколько целевых проектов модификаций базовой конструкции: в опытном экземпляре был построен самолет – постановщик помех Ту-22МП, прорабатывался проект дальнего истребителя — «рейдера» Ту-22ДП, в 1980-е гг. велись работы над разведывательной модификацией самолета Ту-22М3 – самолетом-разведчиком Ту-22МР.

В январе 1974 года ВПК при Совете Министров СССР принял решение по дальнейшей модификации Ту-22М2 под двигатели НК-25. Предполагалось произвести замену двигателей, внести ряд существенных улучшений в конструкцию и аэродинамику самолёта и провести модернизацию большей части бортового оборудования и систем, в частности, предполагалась установка новой РЛС прицельного комплекса. 26 июня 1974 года вышло Постановление Совета Министров СССР № 534—187, определявшее развитие Ту-22М с двигателями НК-25, с улучшенной аэродинамикой планера, со сниженной массой пустого самолёта и с улучшенными тактическими и эксплуатационными характеристиками.В новой модификации самолёта, получившей название Ту-22М3 («45-03»), были установлены более мощные и экономичные двигатели НК-25 с электронной системой управления ЭСУД-25. Была изменена конструкция воздухозаборников, которые теперь располагались под углом к фюзеляжу (по аналогии с МиГ-25), что несколько разгрузило крыло, так как воздухозаборники стали частью несущей конструкции. Уменьшение динамического сопротивления на малых скоростях улучшило лётные характеристики самолёта.Дальний многорежимный ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 предназначен для нанесения ракетных и бомбовых ударов в оперативных зонах сухопутных и морских театров военных действий по неподвижным и подвижным объектам управляемыми ракетами и авиационными бомбами, как одиночно, так и в составе группы самолетов, в любое время года и суток, в простых и сложных метеоусловиях, при противодействии современных средств ПВО и применения радиоэлектронных помех.В результате многолетней работы по развитию данного типа самолета ОКБ совместно с другими предприятиями и организациями отечественного ВПК удалось создать высокоэффективный самолет в классе дальних бомбардировщиков среднего класса, в разработке которых на сегодня Россия является монополистом и признанным лидером.Летно-тактические характеристики самолета, конструкция, радио-электронное оборудование и ракетно-бомбовое вооружение обеспечивают его успешное применение в широком диапазоне скоростей и высот полета, в различных климатических условиях, днем и ночью.По своей компоновке и конструкции самолет Ту-22М3 представляет собой свободно-несущий цельнометаллический моноплан со среднерасположенным крылом с изменяемой в полете стреловидностью, однокилевым хвостовым оперением и трехопорным, убирающимся в полете шасси. Экипаж самолета состоит из четырех человек, размещенных попарно: в передней кабине – два пилота (командир корабля, помощник командира корабля), в задней – штурман-навигатор и штурман-оператор систем вооружения.Самолет оснащен двумя турбореактивными двухконтурными двигателями с форсажными камерами (ТРДДФ) типа НК-25 с взлетной максимальной форсажной тягой 25000 кгс.Бортовое радиоэлектронное и пилотажно-навигационное оборудование самолета (навигационный комплекс НК-45, обзорно-прицельная радиолокационная станция ПНА, оптико-телевизонный бомбардировочный прицел ОПБ-015Т, автоматическая бортовая система управления АБСУ-145М и система управления ракетным оружием) обеспечивают автоматизированное решение навигационных, прицельных и пилотажных задач при полете по заранее запрограммированной или оперативно введенной программе, а также бомбометание и пуск ракет.Самолет Ту-22М3 может нести управляемые ракеты «воздух–поверхность» типа Х-22 с различными вариантами систем наведения и боевых частей, на балочных держателях внутри грузоотсека и в двух точках внешней подвески под крылом (1, или 2, или 3), а также до десяти аэробаллистических ракет на внутрифюзеляжной многопозиционной катапультной установке и на двух крыльевых катапультных установках. На балочных и кассетных бомбовых держателях, размещенных внутри грузоотсека и на внешних узлах подвески могут размещаться бомбы калибров 100, 250, 500,1500 и 3000 кг и авиационные мины в габаритах бомб калибра 500 кг. Максимальное значение бомбовой нагрузки – 24 т.Для защиты задней полусферы самолета от атак истребителей Ту-22М3 оснащен пушечным оборонительным вооружением, установленным в кормовой части фюзеляжа и состоящим из пушки ГШ-23, радиолокационного стрелкового прицела 4ДК, телевизионного прицела ТП-1КМ и вычислительного блока ВБ-157А-5.В состав бортового оборудования входят современные радиоэлектронные комплексы, позволяющие решать широкий круг задач, возлагаемых на этот ударный авиационный комплекс. Самолет может быть вооружен ракетами типа Х-22, бомбами и другими средствами поражения наземных и надводных целей. Для защиты задней полусферы самолет Ту-22М3 оснащен пушечным оборонительным вооружением, установленным в кормовой пушечной установке. В настоящее время ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3 находятся в эксплуатации в частях дальней авиации ВВС и в морских ракетоносных полках авиации ВМФ, составляя значительную часть их ударной мощи.Первый опытный Ту-22М3 совершил первый полёт 20 июня 1977 года. После выполнения программы лётно-доводочных испытаний Ту-22М3 с 1978 года запускается в серийное производство. C 1984 года сворачивается производство Ту-22М2 и в серийном производстве остаётся только модификация Ту-22М3. Несколько поздних Ту-22М2 были построены с крылом Ту-22М3, также часть Ту-22М3 построена с оборудованием и элементами планера Ту-22М2 (переходные машины). С 1981 по 1984 годы самолёт проходил дополнительный комплекс испытаний в варианте с расширенными боевыми возможностями, в частности, отрабатывалось применение ракет Х-15. В окончательном виде Ту-22М3 был принят на вооружение в марте 1989 года.Последний самолёт Ту-22М3 построен в 1993 году (ввиду неоплаты со стороны заказчика самолёт установлен в качестве памятника возле Казанского авиазавода). Всего на Казанском авиационном производственном объединении было построено 268 Ту-22М3.ОАО «Туполев» продолжает работать над модернизацией комплекса Ту-22М3 с целью повышения и расширения его возможностей.Дальняя авиация Военно-воздушных сил России ждет разрабатываемую с начала 90-х годов Конструкторским бюро имени Туполева модернизированную модель сверхзвукового бомбардировщика Ту-22М3, которая способна применять новейшие ракеты Х-32.В 1992 году на базе серийного самолёта создана летающая лаборатория Ту-22МЛЛ, для натурных лётных исследований.В распоряжении ВВС России находилось до 70 самолётов Ту-22М3, 83 самолёта имелись у авиации Российского Военно-Морского Флота. Все условно исправные (подготовленные к разовой перегонке) самолёты ВМФ в 2011 году переданы в ВВС.Существовали и другие проекты развития Ту-22М на основе применения модернизированных двигателей, новых систем оборудования и вооружения — Ту-22М4 (построен один самолёт в 1990 году) и Ту-22М5. Для ВМФ разрабатывался проект «45М», с оригинальной компоновкой и двумя КР Х-45. Проект дальнего ударного перехватчика — Ту-22ДП. Для экспорта за рубеж разработан Ту-22МЭ. В рамках конверсии рассматривался проект административного СПС Ту-344.На базе Ту-22М3 прорабатывается проект авиационно-космической системы для вывода на орбиту малых спутников весом до 300 кг — это могут быть научно-исследовательские спутники или, к примеру, спутники систем мобильной связи[10]. При этом существенно снижается стоимость запуска (ориентировочно на 20-30 %). Рассматривается создание самолёта-носителя на базе Ту-22М3 в рамках ВКС, в частности, летающей лаборатории с ГПВРД «Радуга-Д2».На один лётный час Ту-22М3 требуется 51 человеко-час инженерно-технического обеспечения.

Начавшимся в 1990 году работам по модернизации, названным «Адаптация», помешал распад СССР. До производства довели только модификацию Ту-22М4 с новым навигационным оборудованием и двигателями НК-32. Вооружить бомбардировщик планировалось сверхзвуковой крылатой ракетой Х-32. Она создана на базе Х-22 и опробована в конце 80-х годов в 929-м Государственном летно-испытательном центре (ГЛИЦ). Сам проект «Адаптация» затянулся на 20 с лишним лет.Самолет Ту-22М3М от версии Ту-22М3 отличает система нового сверхточного вооружения, находящаяся на борту. У самолета улучшенное навигационное оборудование, улучшены точностные характеристики, он очень точно может отбомбиться и выходить на цели. Системы боевого применения завязаны на GPS и ГЛОНАСС. На борту нового самолета появилось несколько ЖК-дисплеев и цифровая карта. Все это оборудование значительно облегчает работу штурмана во время полета. Порядка 30 дальних бомбардировщиков Ту-22М3 дальней авиации будут модернизированы до 2020 года.Модернизированные дальние бомбардировщики Ту-22М3 получат новое бортовое радиоэлектронное оборудование СВП-24-22 разработки компании «Гефест ИТ». Предприятие получило контракт Министерства обороны России, по которому до конца 2012 года оно должно установить СВП-24-22 на четыре бомбардировщика Ту-22М3. К 2012 году новый комплекс был установлен только на одном Ту-22М3 для испытаний. Пока он существует в единственном экземпляре и используется для обучения пилотов в Центре боевого применения и переучивания летного состава дальней авиации в Рязани.Установка системы велась в рамках программы по модернизации бортового оборудования бомбардировщиков; она реализуется отдельно от другой программы глубокой модернизации, через которую должны пройти 30 самолетов. СВП-24-22 позволит сократить время наземной подготовки и контроля самолета до пяти раз. Новый комплекс позволит бомбардировщикам повысить точность авиационных систем поражения, а также навигацию. Кроме того, СВП-24-22 обеспечивает точный заход боевого самолета на посадку без наземных курсоглиссадных систем и в сложных метеоусловиях. Система БРЭО СВП-24 является универсальной и может быть установлена на многие типы самолетов и вертолетов ВВС России, включая бомбардировщики Су-24М, Ту-22М3 и вертолеты Ка-52.В феврале 2012 года стало известно, что Министерство обороны России заказало модернизацию 30 бомбардировщиков Ту-22М3 до версии Ту-22М3М. К тому времи на вооружении ВС России, по разным данным, стоят от 93 до 150 дальних бомбардировщиков Ту-22М разных версий.

В разработке находится ракета Х-32, которая, предположительно, будет способна поражать цели на расстояниях до 1000 км с огромной точностью. К 2020 году 30 Ту-22М3 должны быть модернизированы до версии Ту-22М3М и будут вооружены именно этими ракетами.Как планировало МО РФ в 2014 году ВВС должны были получить полный объем — все 10 самолетов, и уже с 2015–2016 годов выходить на график — 12 самолетов в год. В 2017 году Казанский авиазавод обещает сдать первый глубоко модернизированный бомбардировщик Ту-22М3.Глубокая модернизация девяти бомбардировщиков Ту-22М3 будет завершена в 2015 году и они будут переданы ВВС.Российские военные активно применяли Ту-22М3 для ударов по ИГИЛ (запрещенная в РФ группировка) в Сирии — самолеты взлетали с территории РФ, совершали перелет над территорией Ирана и Ирака и наносили групповой удар по террористам.В январе 2017 года 6 бомбардировщиков Ту-22М3 Дальней авиации нанесли с территории России авиационные удары по объектам ИГИЛ в провинции Дейр-эз-Зор Сирии.В ПАО «Туполев» проект радикальной модернизации Ту-22М обозначается как «Изделие 345″ (также используется индекс «45-30″), в связи с чем самолет, возможно, получит официальный индекс Ту-345 (шифр «145» имел при разработке оригинальный самолет Ту-22М, шифр «245» использовался в 1990-е годы для создания оставшегося на бумаге предыдущего модифицированного варианта с индексом Ту-22М5). При создании нового варианта будут активно использованы наработки по проекту Ту-22М3М модернизации строевых самолетов Ту-22М3 ВКС России (по новой ГПВ предусматривается финансирование модернизации в Ту-22М3М 36 строевых машин).

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса пустого самолёта, кг 78000Масса нормальная взлётная, кг 112000Масса максимальная взлётная, кг 126000Размах прямого крыла, м 34,28Размах стреловидного крыла, м 23,3Длина, м 41,46Высота, м 11,05Площадь прямого крыла, кв.м 183,57Площадь стреловидного крыла, кв.м 175,8Тяга нефорсажная, кгс 29000Максимальный запас топлива 50000Масса топлива нормальная, кг 53550Макс. скорость у земли, км/ч 1050Макс. скорость на высоте, км/ч 2300Крейсерская скорость , км/ч 930Практическая дальность, км 7000Практический потолок, м 13300Боевая нагрузка, кг 21000Экипаж, чел 4

ВООРУЖЕНИЕ:

до 3 сверхзвуковых управляемых ракет (УР) класса «воздух-поверхность» (1 под фюзеляжем и 2 под крылом) Х-22М (Х-22Н)до 10 гиперзвуковых аэробаллистических УР Х-15обычные или ядерные бомбы в фюзеляже (до 12 т) и на четырех узлах внешней подвески (69 ФАБ-250 или 8 ФАБ-1500)пушка ГШ-23

Источники: ИТАР-ТАСС, lenta.ru, РИА Новости, Военно-промышленный курьер, bmpd.livejournal.com, ru.wikipedia.org, otvaga2004.ru, vpk-news.ru и др.

ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3. НОВОСТИ 2017ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3. НОВОСТИ 2017ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3. НОВОСТИ 2015-2016ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3. НОВОСТИ 2012-2014

ОСНАЩЕНИЕ ДАЛЬНИХ БОМБАРДИРОВЩИКОВ ТУ-22М3 НОВЫМИ КРЫЛАТЫМИ РАКЕТАМИ БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТИПА ТУ-22М3 (ИЗДЕЛИЕ 345) МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3М РАКЕТОНОСЕЦ-БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-22М3 НА АРМИЯ-2015 ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК-РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3 НА ПАРАДЕ ПОБЕДЫ 2015 ГОДА ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3 НА МАКСКРЫЛАТАЯ РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ Х-32 ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-22М (ТУ-22М2) ОАО «ТУПОЛЕВ»

bastion-karpenko.ru