Среднемагистральный самолёт Ту-214. Ту 214 характеристики


Ту-214 — Туполев

Самолеты Ту-214 – это современные эффективные магистральные узкофюзеляжные двухдвигательные самолеты с высокой топливной экономичностью и уровнем комфорта.

Пассажирские самолеты Ту-214, а также двигатели ПС-90А сертифицированы АР МАК и полностью отвечают международным требованиям по шуму на местности и эмиссии вредных веществ в атмосферу.

Конкурентоспособность, высокие летно-технические характеристики и эффективность в эксплуатации самолета Ту-214 обусловлены:

  • Современной аэродинамической компоновкой;
  • Высоким аэродинамическим качеством;
  • Совершенной конструкцией планера, систем оборудования;
  • Современным пилотажно-навигационным комплексом оборудования;
  • Современными экономичными двигателями.

Технические данные:

Масса взлетная максимальная, т

110,75

Максимальная коммерческая нагрузка, т

25,2

Масса максимальная посадочная, т

93,0

Масса топлива при полной заправке (с килевым баком), т

35,71

Потребная дистанция взлета, м

(t=150, P=760 мм. рт. ст.)

2030

Метеоминимумы для автоматической посадки Категория II ICAO

Характеристики пролетного шума для максимальной взлетной массы

удовлетворяют требованиям ICAO (том 1, гл.3, Приложение 16)

Силовая установка ПС-90А

Самолеты Ту-214 оснащены современными мощными и экономичными двигателями ПС-90А.

ПС-90А – турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности, со смешением потока воздуха и газов, общим реактивным соплом и реверсом тяги.

В конструкции двигателя применен ряд технических решений, направленных на обеспечение высокой экономичности и весового совершенства.

Благодаря совершенству конструкции двигателей, а также подбору шумопоглощающих устройств самолет Ту-214 с двигателями ПС-90А полностью удовлетворяет требованиям Главы 3 Приложения 16 норм ICAO по уровню шума на местности и требованиям Приложения 16 (том 2) норм ICAO по эмиссии вредных веществ.

Характеристики двигателя ПС-90А:

Взлетная тяга (МСА, Н=0), кгс

16000

Максимальная крейсерская тяга (МСА + 100С, Н=11 км, М=0.8), кгс    

3400

Степень двухконтурности на макс. режиме

4,7

Степень сжатия на макс. режиме

31,1

Расход воздуха, кг/сек

485

Удельный расход топлива на крейсерском режиме

(Н=11 km, М=0.8, ISA + 100С), kg/kgf.hr (lb/lbf.hr)

0,595

Диаметр вентилятора, м

1,90

Длина двигателя с воздухозаборником, мм

5530

Масса двигателя, кг

4800

Варианты компоновки

Tу-214C3 - Конвертируемый

ТУ-214С3 - конвертируемый (cargo - converted - containerized)

Перевозка грузов в контейнерах LD-3-45 до 18 штук на верхней палубе и до 8 штук в багажно-грузовых отсеках. Минимальное время перехода от пол-ностью пассажирской в грузовую компоновку.

Tу-214F - Грузовой

Ту-214F - грузовой самолет с коммерческой нагрузкой до 32 т, загрузкой на главную (грузовую) палубу через большую грузовую дверь (3405x2200 мм). Могут использоваться стандартные контей-неры и поддоны широкой номенклатуры.

Типовая конструкция позволяет установить дополнительные топливные баки.

Коммерческая нагрузка-дальность

Интерьер

  • В салоне имеются просторные багажные полки, под полом салона – большие грузовые отсеки
  • Салон оборудован многоуровневой системой освещения
  • Применены шумопоглощающие конструкции, обеспечивающие малый уровень шума в пассажирском салоне
  • Установлены аудио- и видеосистемы для развлечения пассажиров в полете
  • Все материалы, используемые в интерьере салона, удовлетворяют стандартам по пожаробезопасности, дымообразованию и токсичности
  • Пассажирам обеспечен высокий уровень индивидуального комфорта

Кабина экипажа

Кабина экипажа выполнена на основе современных эргономических и дизайнерских решений, связанных с применением электронной индикации и средств автоматизации управления полетом.

www.tupolev.ru

Российский самолёт-разведчик Ту-214Р - Авиация России

Среднемагистральный самолёт Ту-214 – глубоко модернизированный Ту-204,  соответствующий всем нормам лётной годности, отличающийся высокой экономичностью и малошумностью. Отличная аэродинамика планера в совокупности с богатой механизацией крыла позволяют осуществлять безопасный полёт и выполнять посадку на малых скоростях.

История создания и производство самолёта Ту-214Р

Если изначально ОКБ Туполева предлагалось разработать самолёт с тремя двигателями, близкий по схеме с Ту-134 и Ту-154, то в первой половине 1980-х техническое задание изменилось, машина должна была соответствовать новым стандартам уровня Боинга-757 и аэробуса А-300 и получила двухдвигательную схему.

Ту-214Ту-214

Опытный завод им.А.Н. Туполева построил два прототипа – один для испытания на статику, другой – для испытаний в воздухе. Сразу после Нового года 2 января 1989 года экипаж с командиром В. Минашкиным оторвал от взлётной полосы аэродрома Жуковский опытный образец Ту-204.

После окончания испытаний 17 августа 1990 года началось серийное производство.

Когда производство перенесли на казанский авиационный завод, был налажен выпуск машины с усиленным шасси, большим взлётным весом и дальностью полёта. Самолёт получил новое обозначение – Ту-214 и совершил первый полёт 21 марта 1996 года. Получил дальнейшее развитие вариант с укороченным фюзеляжем, который был испытан в воздухе 18 августа 2003 года. Фюзеляж уменьшился на 6 метров, запас топлива и нагрузку увеличили, машина предназначена для работы на дальность от 500 до 8500 км.

Салон самолёта Ту-214РВ салоне самолёта Ту-214Р. Автоматизированное рабочее место (АРМ)

В апреле 2010 года производство, за исключением спецкомплектируемых бортов приостановлено, по соображениям рентабельности. Продолжен выпуск специальных модификаций: Ту-214ПУ – пункт управления, Ту-214СУС – пункт связи для президента РФ, Ту-214Р и ТУ-214СР – соответстсвенно разведчик и ретранслятор. Интересен вариант Ту-214ОН для аэрофотосъёмки, оснащённый РЛС бокового обзора с спецаппаратурой и наблюдательных полётов по Договору открытого неба.

Ту-214Ту-214

Особенности конструкции Ту-214

Аэродинамическая компоновка представляет собой планер с крылом низкого расположения однокилевым хвостовым оперением со стабилизатором. Силовая установка – два двигателя ПС-90А на подкрыльевых пилонах. Шасси трёхопорное, передняя стойка двухколёсная, управляемая из кабины пилотов, основные опоры – тормозные двухпарные тележки.

В кабине экипажа свободно размещаются командир, правый пилот и между ними бортинженер.

Интерьер кабины разработан с использованием современного дизайна и передовых эргономических решений для наиболее оптимального размещения электронных ЖК-дисплеев и приборов навигационной информации, а также средств автоматизации полёта.

Ту-214 кабина пилотаТу-214 кабина пилота

Пассажирский салон оборудован просторными полками для багажа, под полом салона размещены вместительные отсеки для груза. Салон обшит специальными материалами, поглощающие шумы, аудио-видео системы всегда готовы развлекать пассажиров. Каждое кресло имеет свой индивидуальный комфорт, обеспеченный многоуровневой системой освещения. Вариант на 210  пассажиров легко трансформируется в вариант на 180 человек с салоном бизнес-класса и наоборот.

Лётно-технические данные самолёта-разведчика Ту-214

  • Экипаж – 3чел
  • Пассажировместимость – 210 чел
  • Размах крыла – 41,8 м
  • Длина самолёта – 46,14 м
  • Высота самолёта – 13,88 м
  • Максимальный взлётный вес – 110,7 т
  • Максимальный запас топлива – 35,7 т
  • Коммерческая загрузка – 25,2 т
  • Крейсерская скорость – 850 км/ч
  • Практический потолок – 12100 м
  • Наибольшая дальность – 6890 км
Ту-214 взлётТу-214 взлёт

Интересные факты

В 2009 году был построен самолёт-разведчик Ту-214Р. Машина оснащена многочастотным комплексом МРК-411, разрешающим вести поиск в двух режимах – пассивном и активном и осуществлять перехват радиопереговоров. С помощью оптико-электронной системы «Фракция» оператор получает картинку местности хорошего разрешения в инфракрасном и видимом диапазоне. 16 февраля 2015 года Ту-214Р перелетел в Сирию на российскую авиабазу Хеймим.

Ту-214Ту-214

Невероятный факт, доказывающий превосходную выучку российских пилотов, произошёл 4 января 2002 года. При заходе на посадку в аэропорт города Омск на Ту-204/214 встали оба двигателя из-за выработки всего горючего. Пилотам, несмотря ни на что удалось совершить благополучную посадку на ВПП. При аварии никто не пострадал, а самолёт после небольших восстановительных работ продолжал воздушные перевозки.

После резонансной ярославской катастрофы Як-42, футбольная сборная России предпочитает пользоваться для перелётов самолётами Ту-204/214, зарекомендовавших себя как самый надёжный воздушный транспорт.

Фильм «Экипаж», вышедший в прокат в 2016 году, использовал в съёмках самолёты российского производства Ту-204/214.

Ту-214Ту-214

Видео: взлёт Ту-214

https://www.youtube.com/watch?v=W41H5E5q-q8

The following two tabs change content below.

Рекомендуем к просмотру

comments powered by HyperComments

aviarf.ru

204 - фото, видео, характеристики самолета Ту-204 и Ту-214

Ту-204 – российский среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный в конце 1980 – начале 1990 в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолета Ту-154. Первый полет совершен 2 января 1989 года, в эксплуатации с 1994 года. Производится с 1990 года на заводе Авиастар-СП в Ульяновске, а также с 1996 года и на КАПО имени С.П. Горбунова в Казани (модификация Ту-214). Зарубежные аналоги: Boeing 757 и Airbus A321.

Фото Ту-204 компании Red Wings

К 2015 году планировалось снять Ту-204 с производства, заменив их самолетами МС-21. Однако, имеется вероятность продолжения выпуска этих лайнеров и после 2015 года. В частности, Минпромторг в 2010 году заявлял о своих планах на поставку авиакомпании Red Wings до 2016 года 44 самолетов Ту-204СМ.

Разработка среднемагистрального пассажирского самолета Ту-204 началась в ОКБ имени Туполева в 1973 году. В процессе работы над новым самолетом было рассмотрено множество различных схем и компоновок. Дальнейшим развитием поисковых исследований стала выработка концепции развития магистральных самолетов путем создания 2-3 базовых типов с дальнейшим получением на их основе путем модификации всей необходимой гаммы.

Кабина Ту-204 - фото

Одним из таких базовых самолетов стал Ту-204. Работы по его проектированию возглавил главный конструктор Леонид Леонидович Селяков. Первоначально предполагалось установить на нем 2 двигателя НК-8-2У. Конструкция предполагала большую преемственность с серийными Ту-134 и Ту-154. Многие конструктивные решения были взяты от проектов Ту-134Д и Ту-136, разработка которых велась в это время в КБ.

К середине 1970 годов проект Ту-204 трансформировался в аэробус, близкий по компоновочным решениям к американскому самолету DC-10. Его отличал фюзеляж длиной 48 метров, крыло умеренной стреловидности (28 градусов) с мощной механизацией вдоль всей задней кромки. В качестве силовой установки рассматривались двигатели Д-30А, Д-30КУ, перспективные ТРДД и ТВВД. В семейство должны были войти ближнемагистральные Ту-204-100 и Ту-204-150, среднемагистральные Ту-204-200 и Ту-204-250. Позже, в 1977-1978 годах рассматривались 2 основных направления: двухдвигательный Ту-204-200 и трехдвигательный Ту-204-300.

Салон Ту-204 - фото

В конце 1970 вышло постановление Совета Министров СССР о создании новых пассажирских магистральных самолетов. ОКБ Туполева на основании постановления поручили разработку среднемагистрального самолета для замены Ту-154. В 1979 году ведущим конструктором по Ту-204 официально утвержден Леонид Селяков. При проектировании широко применялась вычислительная техника. При выборе силовой установки выбор пал на перспективный двигатель Д-90 ОКБ Соловьева.

С появлением самолетов Боинг 757, Боинг 767 и A300 требования к самолету изменились – он стал двухдвигательным (к этому времени тяга Д-90А была доведена до 16 000 кгс). Новое техническое задание было утверждено 15 декабря 1983.

Фото самолета Ту-204 компании Владивосток-Авиа

В конструкции самолета были применены новые алюминиевые и титановые сплавы, а также композитные материалы. Для сокращения числа стыков были использованы длинномерные панели. Применена усовершенствованная схема шумоизоляции и новые лакокрасочные материалы. Все системы спроектированы на основе новых принципов и с широким применением цифровой техники. Много сил и внимания уделено эргономике кабины экипажа.

В 1987 году Ульяновский авиазавод приступил к подготовке серийного производства. В 1988 году на опытном производстве АНТК изготовлен первый прототип Ту-204. 2 января 1989 он впервые поднялся в небо. Основной объем заводских испытаний завершен к декабрю 1993 года. Не дожидаясь окончания испытаний завод Авиастар начал серийное производство.

Фото Ту-214 авиакомпании Россия

17 августа 1990 года был выпущен первый серийный Ту-204. Эксплуатационные испытания самолета прошли с марта по декабрь 1993 года в авиакомпании Внуковские авиалинии. 12 января 1995 года Госавиарегистр РФ выдал на Ту-204 сертификат летной годности. 23 февраля 1996 года Ту-204 совершил первый рейс с пассажирами по маршруту Москва – Минеральные Воды.

Ту-204 должен был стать таким же массовым как и его предшественник Ту-154. В силу ряда причин (высокая стоимость, в сравнении с подержанной импортной авиатехникой) этого не произошло. В настоящее время производится до 10 лайнеров в год (вместе с казанскими Ту-214). Всего же с начала серийного производства было изготовлено 62 самолема Ту-204 всех модификаций. На 1 мая 2009 года в эксплуатации находилось 52 самолета семейства Ту-204.

Самолет Ту-214

Ту-214 является модификацией Ту-204 с увеличенной до 110,75 тонн максимальной взлетной массой (103,0 тонн у Ту-204). Максимальная коммерческая нагрузка увеличена до 25,2 тонн (21,0 тонн у Ту-204). Самолет имеет грузовую модификацию и сертифицирован по российским нормам АП-25. Серийно производится Казанским авиационным производственным объединением имени С. П. Горбунова. Первый полет на Ту-214 был осуществлен в 1989 году. Запущен в коммерческую эксплуатацию в 1997 году.

Взлет Ту-214 компании Трансаэро

Также разработаны специальные модификации Ту-214: Ту-214ПУ (пункт управления), Ту-214СР (самолет-ретранслятор), Ту-214СУС (самолет – узел связи) – самолеты для администрации Президента РФ, оборудованные специальными средствами связи, а также Ту-214ОН (Открытое небо) – самолет с оборудованием для аэрофотосъемки, предназначен для выполнения наблюдательных полетов в рамках Договора по открытому небу.

Летно-технические характеристики самолета Ту-204 и Ту-214

Ту-204 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Стреловидное крыло большого удлинения образовано сверхкритическими профилями. Для уменьшения индуктивного сопротивления крылу придана отрицательная аэродинамическая крутка и установлены вертикальные законцовки.

Механизация крыла состоит из двухщелевых закрылков и предкрылков вдоль всей передней кромки. Шасси – убирающееся, трехопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из двух ТРДД ПС-90А. Кабина экипажа оснащена цветными дисплеями и центральными Y-образными ручками с малыми ходами.

Система управления самолетом и двигателями – электродистанционная. По словам председателя Совета директоров ЗАО Двигатели Владимир Климов – Мотор Сич генерал-полковника А. П. Ситнова – единственный самолет такого класса в мире, который можно посадить без двигателей.

Летно-технические характеристики самолета Ту-204 и Ту-214

Видео самолетов Ту-204

1) Первый полет Ту-204 СМ – видео вызлета:

2) Взлет самолета Ту-204 компании Red Wings из аэропорта Большое Савино в Перми (видео):

3) Посадка Ту-204 в аэропорту Внуково – вид из иллюминатора (видео):

4) Посадка Ту-204 компании Orenair в аэропорту Пулково – вид из иллюминатора на крыло (видео):

5) Самолет Ту-214 компании Трансаэро в аэропорту Зальцбурга (видео):

Схема салона Ту-204

Схема салона Ту-204

www.aero-news.ru

Ту-214Р Фото. Видео. Характеристики. Скорость

Ту-214Р самолет радиотехнической и оптико-электронной разведки

Ту-214Р самолет радиотехнической и оптико-электронной разведки разработан ОАО "Туполев" на базе гражданского самолета Ту-214. Производится ОАО "КАПО им.Горбунова" (г.Казань). Контракт на изготовление макета и двух самолетов Ту-214Р в рамках выполнения ОКР "Фракция-4" подписан с ГРУ Министерства обороны России 29 ноября 2002 г.

Видео Ту-214Р

Согласно контракту самолеты после проведения испытаний и доработок должны были быть переданы в эксплуатацию ВВС России до 15 ноября 2008 г. По состоянию на декабрь 2006 г. первый экземпляр находился в достройке на КАПО, а второй экземпляр достраивался пока как самолет-ретранслятор там же. Сдача первого самолета заказчику планировалась на 2007 г., но из-за неготовности БРЭО постройка самолетов значительно отставала от графика.

Ту-214Р самолет радиотехнической и оптико-электронной разведки

Первый полет головного самолета RA-64511 совершен 24 декабря 2009 г. Выполнил первый полет экипаж в составе: командир корабля А.И.Журавлев, второй пилот - С.Ю.Шеффер, бортинженер - Э.Б.Волков, штурман - Е.А.Кудрявцев, бортрадист - И.А.Никулин, инженер - В.Н.Филимошкин. В течение 2011 г. проходили летно-конструкторские испытания первого экземпляра Ту-214Р. По состоянию на май 2012 г. самолет с установленным комплексом оборудования находится на базе ЛИИ ВВС в Раменском и по неподтвержденным данным начал проходить программу Государственных испытаний.

Ту-214Р самолет радиотехнической и оптико-электронной разведки

В 2010 г. в цехе окончательной сборки КАПО второй экземпляр достраивался уже в качестве Ту-214Р для Министерства обороны России. По состоянию на апрель 2012 г. второй экземпляр находится там же пока без комплекса РЛС бокового обзора. Согласно годовому отчету КАПО за 2011 г. сдача самолетов ВВС планируется на 2013 и 2014 г.г. соответственно (в конце 2009 г. планировалось передать самолеты заказчику в 2011 г.). Самолет достроен к концу 2014 г. и первый полет совершил видимо в конце 2014 г.

Ту-214Р самолет радиотехнической и оптико-электронной разведки

После испытательных полетов в реальной обстановке в СМИ появилась серия публикаций о том, что военная разведка недовольна новым самолетом и Министерство обороны России планирует отказаться от закупки Ту-214Р. Среди причин в прессе называются малая продолжительность полета и низкая устойчивость на малых скоростях (источник).

Конструкция

Самолет нормальной аэродинамической схемы - планер Ту-214. Салон самолёта делится на три отсека - отсек операторов, бытовой отсек и отсек БРЭО.

Ту-214Р самолет радиотехнической и оптико-электронной разведки

Оборудование Ту-214Р

Комплекс оборудования, головной разработчик - ОАО "Концерн радиостроения "Вега". В состав комплекса оборудования входят:

- многочастотный радиотехнический комплекс МРК-411 включающий несколько РЛС с ФАР бокового (по 2 РЛС по бортам) и кругового (РЛС под фюзеляжем в хвостовой части самолета) обзора; радиотехнический комплекс разработан ФГУП "ЦНИРИ им. академика А.И.Берга" по теме ОКР "Франкция-4КРР". Комплекс обеспечивает получение информации как в активном так и в пассивном режиме. Так же аппаратура позволяет вести перехват радиопереговоров.Дальность обнаружения РТК - до 250 км при высоте полета 9000-12000 м.

- оптико-электронная система высокого разрешения (ОЭСВР) «Фракция» (разработки ТПК "Линкос"), расположенная в обтекателе в нижней части фюзеляжа; ОЭСВР обеспечивает получение в реальном масштабе времени изображения местности в видимом и инфракрасном диапазонах с сохранением первичного массива изображений на магнитном накопителе;

Ту-214Р самолет радиотехнической и оптико-электронной разведки

 

ОЭСВР "Фракция"

ОЭСВР Фракция

ОЭСВР "Фракция" обеспечивает:

- управление визирной линией при сканировании по заданному программой закону и по сигналам внешнего целеуказания;- формирование видеоизображений высокого разрешения в видимом и инфракрасном диапазонах спектра;- отображение формируемых видеоизображений и необходимой служебной информации на мониторах оператора;- регистрацию полного объема видеоданных и необходимой служебной информации в цифровом виде на магнитные накопители;- привязку регистрируемых видеоданных к единому времени;- выдачу информационного потока потребителю в согласованном формате;- обработку зарегистрированной информации.

Технические характеристики:Рабочий спектральный диапазон:- цифровой фотоканал - 0,6...0,9 мкм- тепловизионный канал - 3,7...4,8 мкм- обзорный телевизионный канал - 0,4... 0,7 мкмПоле обзора:- в продольной плоскости - ±15 град- в поперечной плоскости - ±80 градФокусное расстояние объектива:- цифровой фотоканал - 1750 мм- тепловизионный канал - 373 мм- обзорный телевизионный канал плавноизменяемое - 10...100 ммПогрешность выдачи угловых координат объектов - 1 "Время непрерывной работы - не менее 8 часовДиапазон рабочих температур - от - 50 град С.. до + 60 град СПотребляемая мощность - 2 КВт

Ту-214Р самолет радиотехнической и оптико-электронной разведки

Тактико-технические характеристики Ту-214Р

Размеры Ту-214Р

- Размах крыла, м: 42.00- Длина самолета,м: 46.20- Высота самолета,м: 13.90- Площадь крыла,м2: 182.40

Двигатели Ту-214Р

- 2 х ТВРД ПС-90А турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности- Тяга взлетная тяга (МСА, Н=0): 16000 кг- Тяга максимальная крейсерская тяга (МСА+100С, Н=11 км, М=0.8): 3400 кг- Удельный расход топлива на крейсерском режиме (Н=11 km, М=0.8, ISA + 100С): 0,595 кг/кгс в час- Масса двигателя: 4800 кг

Вес Ту-214Р

- Масса взлетная максимальная: 110.750 кг- Масса посадочная максимальная: 93.000 кг- Масса топлива при полной заправке с килевым баком: 35.710 кг- Масса полезной нагрузки: 25.200 кг

Скорость Ту-214Р

- Крейсерская скорость, км/ч: 850- Взлетная дистанция: 2030 м

Дальность полета Ту-214Р

- 6500 км

Практический потолок Ту-214Р

- 12000 м

 

Фото Ту-214Р

Ту-214Р самолет радиотехнической и оптико-электронной разведки

Ту-214Р самолет радиотехнической и оптико-электронной разведки

Ту-214Р самолет радиотехнической и оптико-электронной разведки

Похожие материалы

oruzhie.info

Самолет Ту-214 – фото, видео, характеристики, схема салона и отзывы

В 2000 году на Казанском авиазаводе имени С.П.Горбунова было начато серийное производство. Первые два серийных самолёта приобрела авиакомпания «Дальавиа». И уже в июле 2001 года Ту-214 впервые взлетел в небо с пассажирами на борту.

Схема салона Ту-214:

 

По сути, воздушное судно является модификацией авиалайнера Ту-204. Главное отличие – фюзеляж. В Ту-214 заметно увеличены габариты багажных люков и отсеков. При сохранении прежних размеров была разработана и применена на практике новая конструкция полов.

Самолет Ту-214 оснащен тремя входными дверьми, установлено усиленное модифицированное шасси. Помимо этого в модели использованы усовершенствованные колеса с увеличенной энергоемкостью. В сравнении с базовым вариантом масса крыла увеличилась на 3%, на 7,5% повысились его несущие свойства.

 

 

Система управления воздушным судном имеет четыре контура и отличается многократным резервированием. Ту-214 оснащен автоматической системой штурвального управления (АСШУ).

 Кабина для перевозки пассажиров может быть выполнена в нескольких вариациях:    

• Базовая компоновка рассчитана на 210 пассажирских мест;

• Смешанная компоновка (состоящая из салонов нескольких классов) позволяет разместить в салоне 164-193 пассажиров.

Салоны туристического и бизнес-класса класса оснащаются пассажирскими креслами улучшенной конфигурации. В салонах первого класса размещаются комфортабельные кресла с шириной прохода 810 мм.

 Пассажирская кабина разделяется на классы посредством установки легкосъемных перегородок с портьерами. Все салоны освещаются отраженным светом. Неутомительное для глаз и равномерное освещение создают люминесцентные светильники скрытого типа. Багажные полки для одежды пассажиров и ручной клади – закрытого типа. Их объем составляет 0,052м³ на одного пассажира.

myavia.com.ua

Tupolev Tu-214 (Туполев Ту-214)-Россия

Описание

 

История

 

  Tupolev Tu-214/Туполев Ту 214  – является  двухдвигательным узкофюзеляжным пассажирским самолетом на дальние дистанции, разработанным советским (ныне российским) авиационным конструкторским бюро ТУПОЛЕВ - 1996. Первый тестовый полет совершен 02.01.1989. Сертификат получен – 21.03.1996. Регулярные рейсы начали осуществляться 23.02.2001. Изначально самолет выпускался как Ту-204-200 в сборке на заводе Ульяновска. После с переименованием в Ту-214 начал собираться в Казани- СП Горбунова. С апреля 2010 сборка для пассажирских полетов прекращено. Производится только по спецзаказам.

 

Дата начала серийного производства – 1996 год.

Дата окончания производства- выпуск осуществляется по настоящее время

 

По состоянию на октябрь  2015 год всего построено 25 единиц , из них 14 эксплуатируются.

 

Основными заказчиками и эксплуатантами являлись авиакомпании:

 

  

Цена

 

Цена самолета

 

Хотите купить Ту-214, информация для Вас:

 

  • Новый Ту 214  от 33 млн. долларов USA взависимости от серии.

 

Авиакомпании

 

 

Авиакомпании России и стран мира, которые являются эксплуатантами

По состоянию на 28.10.2015 года эксплуатантами Ту-214 являются только Russia Special Detachment (СПЕЦНАЗ). Самолеты выпускаются по спецзаказу.

 

Модели

 

Модификации (модели)

 

Ту-214 имеет две  модификации для пассажирских полетов:

 

  • Ту-214, базовая серия Туполева 204-200, дата полета- 1996
  • Ту-214ПУ
  • Ту-214СР
  • Ту-214СУС
  • Ту-214Р
  • Ту-214ОН

 

 

Фото/Схема

 

Схема и фото салона

 Tu-214 kabinaTu-214 salonTu-214 shema

Тех Характеристики

Технические характеристики

Техническая характеристика

ТУ-214

1

Размах крыла (метр)

41,8

2

Длина модели  (метр)

46,14

3

Максимальная дальность полета при полной нагрузке (километр)

6500

4

Высота салона (метр)

2,11

5

Ширина фюзеляжа (метр)

3,8

6

Максимальная скорость (км/ч)

850

7

Экипаж (человек)

3

8

Максимальный взлетный вес (тонн)

110,7

9

Площадь крыла (кв.м)

184,17

10

Часовой расход топлива (кг)

3400

11

Двигатели (x2)

ПС-90A

12

Вместимость  (человек)

210

13

Максимальная высота полета (м)

12100

14

Ширина салона (метр)

3,56

15

Требуемая длина ВПП (м)

2500

16

Высота в хвостовой части (м)

13,88

17

Крейсерская скорость (км/ч)

830-850

18

Дата выпуска

21.03.1996

 

Происшествия

 

Аварии и катастрофы

  

   За всю историю с даты создания первого Туполева 214 по настоящее время (28.10.2015) катастроф и аварий не зафиксировано.

 

 

world-s.ru

ТУ-214. Cамолёты. - AllTravels.com.ua

Ту-214 - среднемагистральный пассажирский самолет с двигателями ПС-90А, рассчитанный на перевозку до 210 пассажиров в экономическом классе (шаг кресел 810 мм).

Ту-214 - модификация самолета Ту-204-100 с увеличенной коммерческой нагрузкой, взлетной массой и дальностью полета. В отличие от Ту-204-100 самолет Ту-214 имеет увеличенные габариты багажных отсеков и багажных люков, рассчитанные под контейнеры международного стандарта LD3-46(45). На самолете установлено модифицированное усиленное шасси. Внесены изменения в комплекс бортового оборудования.

Компоновки пассажирского салона самолета Ту-214 выполняются с учетом индивидуальных требований заказчика, и обеспечивают максимальный уровень комфорта для пассажиров.

Первый полет самолет, собранный на КАПО им. Горбунова (г. Казань), совершил 21 марта 1996г. Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, КБ Туполева, совместно с Казанским авиационным заводом, вели активные работы по сертификации и освоению серийного производства нового пассажирского самолета. В 1997 был получен сертификат на самолет со взлетной массой до 103 т. В 1998 году начались сертификационные испытания самолета Ту-214 с увеличенной до 110,75 т взлетной массой, которые были успешно завершены. 29 декабря 2000 года Ту-214 получил сертификат типа по новым российским авиационным правилам АП-25, которые являются аналогом европейских и американских авиационных норм. Ту-214 стал первым российским самолетом, сертифицированным по АП-25. Самолет полностью соответствует всем существующим европейским нормам по шуму на местности и выбросам вредных веществ в атмосферу. Оборудование самолета соответствует всем современным требованиям ИКАО и Евроконтроля.

С 4 июля 2001 года самолеты Ту-214 успешно эксплуатируются в авиакомпаниях ФГУП 'Дальавиа', ГТК 'Россия', 'Красноярские Авиалинии'. Самолеты выполняют пассажирские перевозки на местных и международных линиях, обеспечивая налет до 360 часов в месяц. За первые 9 месяцев эксплуатации самолет с бортовым номером 64508 авиакомпании 'Красноярские Авиалинии' совершил 453 рейса, общей продолжительностью 2293 часа.

В настоящее время для передачи заказчикам готовятся еще два самолета Ту-214. Очередной самолет (бортовой номер 64512) будет передан ФГУП 'Дальавиа', став пятым Ту-214 в парке этой дальневосточной авиакомпании. Самолет с бортовым номером 64509 предназначен для авиакомпании 'Трансаэро', ранее не эксплуатировавшей авиалайнеры отечественного производства. Всего в 'Трансаэро' планируется поставить 10 самолетов Ту-214.

Выполняя государственный заказ, ОАО 'Туполев' и КАПО им. С.П.Горбунова, активно ведут работы над модификациями самолета Ту-214, предназначенными для выполнения специальных задач. Это Ту-214ОН - 'Открытое небо', - самолет, предназначенный для мониторинга окружающей среды, Ту-214 с VIP-салоном, а также самолеты для нужд Правительства Российской Федерации.

В настоящее время на заводе осуществляется серийное производство пассажирского авиалайнера Ту-214 и ведется подготовка к производству транспортного самолета Ту-330 и регионального самолета Ту-324, отвечающих лучшим мировым стандартам.

Производственные мощности ФГУП КАПО им.С.П.Горбунова позволяют производить 12-14 самолетов Ту-214 в год, а также до 30-40 самолетов других типов.

ФГУП КАПО им. С.П.Горбунова — современное предприятие с высоким интеллектуальным и техническим потенциалом, имеющее более чем 75-летний опыт производства военных и гражданских самолетов, является выдающимся авиастроительным комплексом в Российской Федерации.

Новый отечественный самолет Ту-214 производства ФГУП КАПО им. С.П. Горбунова на сегодня является единственным самолетом российского производства, сертифицированным по новым авиационным правилам АП-25, которые гармонизированы с европейскими (JAR-25) и американскими (FAR-25) правилами.

Сертификат типа № СТ196-Ту-214 выдан 29 декабря 2000 года.

Cамолет Ту-214 не имеет никаких ограничений по полетам над территориями Европы и США, по шумам, эмиссии двигателей и комплексу навигационного оборудования.

Самолет Ту-214 конкурентоспособен по летно-техническим и экономическим характеристикам с "Boeing-757-200" и "Airbus-321-200 ".

Размеры
размах крыла (м) длина самолета (м) высота (м) Ширина фюзеляжа (м) Высота фюзеляжа (м) 41,83 46,16 13,8 127,3 3,84,1
Число мест
экипаж максимальное 2-3 210
Массы и нагрузки
взлетная (кг) пустого снаряженного (кг) платная нагрузка (кг) посадочная (кг) запас топлива (т) 11075060000 2520093000 13,2
Летные данные
крейсерская скорость (км/ч) эксплуатационный потолок (м) потребная длина ВПП (м) 850 10100 2850

www.avia.alltravels.com.ua