Крылатая гордость России (Часть седьмая) – Ту-160. Ту 195


ТУ2-195 — TrainPix

Журнал правок:07.08.2010 16:42 — Pakarkin (cоздал) / одобрил Алексей Калинин07.08.2010 17:35 — Роман Агапитов02.01.2012 18:50 — Вадим Надежкин / одобрил Машинист пивного крана07.06.2012 11:16 — azimut300016.06.2012 11:50 — Алексей Задонский15.04.2013 09:19 — azimut300014.02.2017 20:16 — Машинист пивного крана
Registration railway:Kuybyshev railway
Depot:TChE-3 Penza (-III)
Model:TU2
Builder:Kaluga mashinery plant · Kaluga
Built:1958
Category:Diesel Locomotives
Current condition: Do not work 
Note:ТР Калуга
C постройки Казахстанская ж. д, позже Гайворон, в 1985 г. передан Пензенской ДЖД.

Россия, Пензенская область, Пензенская ДЖД, станция Пионерская

Saturday, February 24, 2018Author: andrey92

Views: 70 / Comments: 5

Россия, Пензенская область, Пензенская ДЖД, станция Сосновка

Saturday, June 23, 2012Author: Igore4eg

Views: 104 / Comments: 2

Россия, Пензенская область, Пензенская ДЖД, станция Пионерская

Проходит по кругу станции Пионерская

Saturday, June 16, 2012Author: Igore4eg

Views: 122 / Comments: 5

Россия, Пензенская область, Пензенская ДЖД, станция Пионерская

Saturday, August 7, 2010Author: Pakarkin

Views: 160 / Comments: 3

Россия, Пензенская область, Пензенская ДЖД

Friday, August 6, 2010Author: Pakarkin

Views: 33

Lists of rolling stock:

—  Kuybyshev railway → TChE-3 Penza (-III) → TU2—  Kuybyshev railway → TChE-3 Penza (-III)—  Kuybyshev railway → TU2—  TU2

www.trainpix.org

ту-195

Главная
Новости Армии
Памятник "Защитникам Родины"
Вооружение
История России
История войн
Военное дело
Гражданская техника
Библиотека
Фотографии
Аудио файлы
Видео файлы
Форум
Вооружение
По эпохам
Авиация
Авиация (по ОКБ)
Сухопутные войска
Танки
Огнестрельное оружие
Военно-Морской Флот
Космические войска
РВСН
Оружие и доспехи
Холодное оружие
Поиск
в новостях:  
в статьях:  
в оружии и гр. тех.:  
в видео:  
в фото:  
в файлах:  
Реклама
Главная страница

В оружии ничего не найдено

В гражданской технике ничего не найдено

В статьях ничего не найдено

Файлы не найдены

Видеофайлы не найдены

Найдены следующие новости (1):

06.04.2010 Облик нового самолета дальней авиации РФ будет определен к концу года

Фотографии или рисунки не найдены

Схемы не найдены

< 2018 Сегодня < Сен >
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
СотрудничествоРеклама на сайте
Реклама

army.lv

Сверхзвуковой бомбардировщик "Белый лебедь" (Ту-160)

Сверхзвуковой российский бомбардировщик Белый лебедь (Ту-160)

 

 Ту-160

 

Ту-160 сверхзвуковой стратегический бомбардировщик (по классификации НАТО "Блэк Джек”) был разработан в конструкторском бюро Туполева совместно с Казанским авиационно-производственным объединением имени С. П. Горбунова в Татарстане с 1980 по 1992 год.

Первый полет бомбардировщика был осуществлен в декабре 1981 год, а в апреле 1987 года самолет Ту-160 был принят на вооружение.  По некоторым данным всего построено 35 самолетов, но в настоящее время эксплуатируются всего 16 самолетов, остальные экземпляры – выведены из строя.

 

Ту-160

Самолет имеет боевой радиус  6 000 км (без дозаправки в воздухе), а практический потолок 16 000 м. Максимальная скорость полета составляет 2000 км на большой высоте и 1030 км на малой высоте. Ту-160 получил название - Белый Лебедь благодаря своей маневренности и белой специальной окраске. Основное боевое назначение самолета  - доставка ядерных и обычных бомб и ракет в глубинные континентальные театры военных действий.

 

 Ту-160

Самолет является всепогодным, с не ограниченными возможностями день-ночь и может эксплуатироваться и решать боевые задачи во всех географических широтах. Двигатели Ту-160 установлены в два ряда под  крыльями. Воздухозаборники имеют вертикальные клапаны - крылья. Система силовой установки самолета включает четыре двигателя ТРДД - НК-32, каждый из которых обеспечивает максимальную тягу 25 000 кг. Бомбардировщик имеет систему дозаправки в воздухе. В нерабочем положении зонд заправки убирается в носовую часть фюзеляжа перед кабиной пилота. Самолет берет на борт 150 000 кг топлива.

 

 Ту-160

 

Ту-160 внешне похож на  American B-1B, но он был создан после создания B1-B. Ту-160, сегодня  самый современный тяжелый бомбардировщик России.  Это 267 тонный самолет, который может перевозить до 40 тонн бомб и ракет. Он был создан главным образом для доставки крылатых ракет. Отмечая успех применения B-1 в Афганистане и Ираке со смарт-бомбами, в Ту-160 были внесены  изменения, что бы он мог так же применять это оружие, но без ущерба возможности применения крылатых ракет. К 2020 году, ВВС России получат более 10 модернизированных Ту-160. По официальным данным, в настоящее время в России, по крайней мере, 16 экземпляров бомбардировщиков  Ту-160 эксплуатируются. Есть планы увеличить их число до 30. Ту-160 является сверхзвуковым, с изменяемой геометрией крыла, тяжелым бомбардировщиком, предназначенным для удара по стратегическим целям ядерными и обычными боеприпасами на глубоко континентальных театрах военных действий. Модернизированная версия называется Ту-160М, имеет новую систему вооружений, улучшенную электронику и авионику, которая удваивает боевую эффективность.  Самолет оснащен высоко компьютеризированной системой авионики, которая  включает в себя  интегрированную систему  прицеливания, систему навигации и управления полетом, электронную систему контрмер от обнаружения радарами.

 

 Ту-160 Технические характеристики Ту-160:

Экипаж: 4 человека Длина самолета: 54,1 м Размах крыла: 55,7/50,7/35,6 м Высота: 13,1 м Площадь крыла: 232 м² Масса пустого самолета: 110 000 кг Нормальная взлётная масса:  267 600 кг Максимальная взлетная масса:  275 000 кг Двигатели: 4 × ТРДДФ НК-32 Тяга максимальная: 4 × 18000 кгс Тяга на форсаже: 4 × 25000 кгс Масса топлива, кг 148000

 

Ту-160

Лётные характеристики стратегического бомбардировщика Ту-160:

Максимальная скорость на высоте:  2230 км/ч (1,87М) Крейсерская скорость: 917 км/ч (0,77 М) Максимальная дальность полета без дозаправки: 13950 км Практическая дальность полета без дозаправки: 12300 км Боевой радиус: 6000 км Продолжительность полёта: 25 ч Практический потолок: 15 000 Скороподъёмность: 4400 м/мин Длина разбега 900 м Длинна пробега 2000 мНагрузка на крыло:         при максимальной взлётной массе: 1185 кг/м²         при нормальной взлётной массе: 1150 кг/м² Тяговооружённость:         при максимальной взлётной массе: 0,37         при нормальной взлётной массе: 0,36

 

Похожие статьи:

mostinfo.su

Крылатая гордость России: ракетоносец Ту-160

Крылатая гордость России: ракетоносец Ту-160

Ту-160 (по классификации НАТО Blackjack) – сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец, обладающий крылом изменяемой стреловидности, создан ОКБ Туполева в 1980-х годах. Состоит на вооружении, начиная с 1987 года. В составе ВВС России в настоящее время находится 16 стратегических ракетоносцев Ту-160.

Данный самолет является самым большим в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с крылом изменяемой геометрии, а также самым тяжелым среди всех боевых самолетов мира. Ту-160 обладает крупнейшей среди всех существующих бомбардировщиков максимальной взлётной массой. Среди российских пилотов самолет имеет прозвище «Белый лебедь».

Крылатая гордость России: ракетоносец Ту-160

Работы над созданием стратегического бомбардировщика нового поколения были начаты в ОКБ А.Н.Туполева в 1968 году. В 1972 году проект многорежимного бомбардировщика, обладающего крылом изменяемой стреловидности, был готов, в 1976 году прошла эскизная защита проекта Ту-160, а уже в 1977 году ОКБ им. Кузнецова начало работы над созданием двигателей для нового самолета.

Первоначально его собирались вооружить высокоскоростными ракетами Х-45, но в дальнейшем от этой идеи отказались, отдав предпочтение малогабаритным дозвуковым крылатым ракетам типа Х-55, а также аэробаллистическим гиперзвуковым ракетам Х-15, которые размещались на многопозиционных пусковых установках внутри корпуса.

Натурный макет нового бомбардировщика был утвержден в 1977 году. В этом же году на опытном производстве ММЗ «Опыт» в Москве приступили к сборке партии из 3-х опытных машин. Крыло и стабилизаторы для них производились в Новосибирске, фюзеляж изготавливался в Казани, опоры шасси – в Горьком.

Окончательная сборка первой опытной машины была произведена в январе 1981 года, самолеты Ту-160 с номерами «70-1» и «70-3» предназначались для проведения летных испытаний, а самолет с номером «70-02» для статичных испытаний.

Первый полет самолет с заводским номером «70-01» состоялся 18 декабря 1981 года (командиром экипажа был Б.И.Веремей), а 6 октября 1984 года в воздух поднялась машина с заводским номером «70-03», которая уже имела полный комплект оборудования серийного бомбардировщика. Еще через 2 года, 15 августа 1986 года ворота сборочного цеха в Казани покинул 4-й серийный бомбардировщик, который стал первым строевым. Всего же в выполнении летных испытаний было задействовано 8 самолетов двух опытных серий.

В ходе проведения госиспытаний, которые были завершены в середине 1989 года, с борта бомбардировщика-ракетоносца было произведено 4 успешных пуска крылатых ракет Х-55, которые были основным оружием машины. Также была достигнута максимальная скорость горизонтального полета, составившая без малого 2200 км/ч. При этом в ходе эксплуатации скоростной порог решили ограничить скоростью в 2000 км/ч, что в основном было обусловлено сохранением ресурса двигательной установки и планера.

Сборка опытного образца на ММЗ «Опыт»

Первые 2 опытных стратегических бомбардировщика Ту-160 были включены в состав строевой части ВВС 17 апреля 1987 года. После распада СССР практически все имеющиеся на тот момент серийные машины (19 бомбардировщиков) остались на территории Украины, на авиабазе в городе Прилуки. В 1992 году бомбардировщики данного типа начинают поступать на вооружение 1-го ТБАП ВВС России, который базировался в Энгельсе. К концу 1999 года на данной авиабазе находилось 6 самолетов Ту-160, еще часть машины находилась в Казани (в стадии сборки) и на аэродроме в Жуковском.

В настоящее время большая часть российских Ту-160 носят индивидуальные названия. К примеру, в составе ВВС имеются самолеты «Илья Муромец» (такое имя носил первый в мире тяжелый бомбардировщик, который был построен в России в 1913 году), «Михаил Громов», «Иван Ярыгин», «Василий Решетников».

Высокие характеристики российского стратегического бомбардировщика были подтверждены установлением 44 мировых рекордов. В частности, с полезной нагрузкой в 30 тонн самолет совершил полет по замкнутому маршруту протяженностью в 1000 км со скоростью 1720 км/ч. А в полете на дальность в 2000 км, имея взлетную массу в 275 тонн самолет смог достичь средней скорости 1678 км/ч, а также высоты полета в 11250 м.

В ходе серийного изготовления бомбардировщик подвергался ряду усовершенствований, которые обуславливались опытом его эксплуатации. К примеру, было увеличено число створок для подпитки двигателей самолета, что позволило увеличить устойчивость ТРДДФ (двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой) и упростить их управляемость. Замена ряда элементов конструкции с металлических на углепластиковые позволила в некоторой мере снизить массу самолета. Люки оператора и штурмана были оснащены перископами заднего обзора, также было доработано программное обеспечение и внесены изменения в гидросистему.

В рамках реализации многоэтапной программы по снижению радиолокационной заметности на каналы воздухозаборников и обечайки было нанесено специальное графитовое радиопоглощающее покрытие, также радиопоглощающей краской был покрыт и нос самолета. Удалось реализовать меры по экранированию двигателей. Введение в остекление кабины сетчатых фильтров позволило устранить переотражение радиолокационного излучения от ее внутренних поверхностей.

Крылатая гордость России: ракетоносец Ту-160

На сегодняшний день стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 является наиболее мощной боевой машиной в мире. По составу вооружения и своим основным характеристикам он существенно превосходит американский аналог – многорежимный стратегический бомбардировщик В-1В «Лансер». Предполагается, что дальнейшее проведение работ по совершенствованию Ту-160, в частности расширение и обновление состава вооружения, а также установка нового БРЭО, сможет еще больше увеличить его потенциал.

Особенности конструкции

Бомбардировщик Ту-160 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с изменяемой геометрией крыла. Особенностью конструкции планера самолета является интегральная схема аэродинамической компоновки, согласно которой неподвижная часть крыла образует с фюзеляжем единое целое. Такое решение позволило наилучшим образом использовать внутренние объемы планера для размещения топлива, грузов, различного оборудования, а также снизить количество конструктивных стыков, что привело к снижению массы конструкции.

Планер бомбардировщика производится в основном из сплавов алюминия (В-95 и АК-4, термообработанных для увеличения ресурса). Консоли крыла изготавливаются из титановых и высокопрочных алюминиевых сплавов и пристыковываются к шарнирам, позволяющим изменять стреловидность крыла в диапазоне от 20 до 65 градусов. Доля титановых сплавов в массе планера бомбардировщика равняется 20%, также используются стеклопластики, широко применяются клееные трехслойные конструкции.

Крылатая гордость России: ракетоносец Ту-160

Экипаж бомбардировщика, состоящий из 4-х человек, располагается в единой просторной герметичной кабине. В передней ее части установлены кресла первого и второго пилотов, а также штурмана-оператора и штурмана. Все члены экипажа размещаются в катапультируемых креслах К-36ДМ. Для повышения работоспособности операторов и летчиков во время совершения длительного полета, спинки кресел оснащены подушками с пульсирующим воздухом для массажа. В задней части кабины пилотов располагается малогабаритная кухня, откидная койка для отдыха и туалет. Самолеты поздних моделей выпуска оснащались встроенным трапом.

Шасси самолета трёхопорное, с 2-мя управляемыми колесами передней опоры. Основные опоры шасси имеют качающуюся амортизационную стойку и находятся за центром массы бомбардировщика. Они имеют пневматические амортизаторы и трехосные тележки по 6 колес. Шасси убирается в небольшие ниши в фюзеляже назад по полету бомбардировщика. Щитки и аэродинамические дефлекторы, предназначенные для прижатия воздуха к ВПП, отвечают за защиту воздухозаборников двигателей от попадания в них грязи и осадков.

Силовая установка Ту-160 включает в себя 4 двухконтурных турбореактивных двигателя с форсажной камерой НК-32 (созданы ОКБ Н.Д.Кузнецова). Двигатели серийно производятся в Самаре с 1986 года, до середины 1990-х годов они не имели аналогов в мире. НК-32 – один из первых в мире серийных двигателей, при проектировании которого были приняты меры по уменьшению ИК и радиолокационной заметности.

Двигатели самолета расположены попарно в мотогондолах и разделены между собой специальными противопожарными перегородками. Двигатели функционируют независимо друг от друга. Для реализации автономного энергоснабжения на Ту-160 была установлена также отдельная вспомогательная газотурбинная силовая установка.

Бомбардировщик Ту-160 оснащается прицельно-навигационным комплексом ПРНК, состоящим из оптоэлектронного бомбардировочного прицела, обзорно-прицельной РЛС, ИНС, СНС, астрокорректором и бортовым комплексом обороны «Байкал» (контейнеры с дипольными отражателями и ИК-ловушками, теплопеленгатор). Также имеется многоканальный цифровой комплекс связи, который сопряжен со спутниковыми системами. В БРЭО бомбардировщика задействовано более 100 специальных ЭВМ.

Крылатая гордость России: ракетоносец Ту-160

Бортовой комплекс обороны стратегического бомбардировщика гарантирует обнаружение и классификацию РЛС системы ПВО противника, определение их координат и последующее их дезориентирование ложными целями, либо подавление мощными активными помехами. Для проведения бомбометания применяется прицел «Гроза», который обеспечивает поражение различных целей с высокой точностью в дневных условиях и при недостаточном уровне освещенности. Теплопеленгатор для обнаружения ракет и самолетов противника с задней полусферы находится в крайней задней части фюзеляжа.

В хвостовом конусе находятся контейнеры с дипольными отражателями и ИК ловушками. В кабине пилотов находятся стандартные электромеханические приборы, которые в целом аналогичны установленным на Ту-22М3. Управление тяжелой машиной осуществляет при помощи ручки управления (джойстика), как на истребителях.

Вооружение самолета размещается в 2-х внутрифюзеляжных грузовых отсеках, в которых может находиться разнообразная целевая нагрузка общей массой до 40 тонн. Состав вооружения может состоять из 12 дозвуковых крылатых ракет X-55 на 2-х многопозиционных пусковых установках барабанного типа, а также до 24 гиперзвуковые ракет Х-15 на 4 ПУ. Для уничтожения малоразмерных тактических целей самолет может применять корректируемые авиационные бомбы (КАБ) массой до 1500 кг. Также самолет может нести до 40 тонн обычных свободнопадающих бомб.

Кабина бомбардировщика Ту-160

В перспективе комплекс вооружения стратегического бомбардировщика может существенно усилиться за счет включения в его состав новых высокоточных крылатых ракет, к примеру, X-555, предназначенных для уничтожения как тактических, так и стратегических наземных и морских целей практически всех возможных классов.

Тактико-технические характеристики Ту-160:

Размеры:— размах крыла максимальный – 55,7 м, минимальный – 35,6 м;— длина – 54,1 м;— высота – 13,2 м;Площадь крыла – 360,0 кв. м.Масса самолета:— пустого – 110.000 кг— нормальная взлетная – 267.600 кг— максимальная взлетная – 275.000 кгТип двигателя – 4 ТРДДФ НК-32;— бесфорсажная тяга –4х137,2 кН;— тяга на форсаже – 4х247,5 кН.Максимальная скорость на высоте – 2230 км/ч;Крейсерская скорость – 917 км/ч;Практическая дальность полета без дозаправки: 12.300 км;Боевой радиус: 6.000 км;Практический потолок – 15.000 м;Экипаж – 4 человека

Вооружение: в двух подфюзеляжных отсеках размещается различная целевая нагрузка общей массой 22 500 кг, максимальная – до 40 000 кг. В состав вооружения входят тактические и стратегические крылатые ракеты X-55 и X-55M, а также аэробаллистические гиперзвуковые УР малой дальности X-15 (M=5) с ядерными и неядерными БЧ, а также корректируемые авиационные бомбы КАБ различных типов до КАБ-1500, обычные виды бомб, а также мины.

/Сергей Юферев, topwar.ru/

army-news.ru

Крылатая гордость России (Часть седьмая) – Ту-160 » Военное обозрение

Ту-160 (по классификации НАТО Blackjack) – сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец, обладающий крылом изменяемой стреловидности, создан ОКБ Туполева в 1980-х годах. Состоит на вооружении, начиная с 1987 года. В составе ВВС России в настоящее время находится 16 стратегических ракетоносцев Ту-160. Данный самолет является самым большим в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с крылом изменяемой геометрии, а также самым тяжелым среди всех боевых самолетов мира. Ту-160 обладает крупнейшей среди всех существующих бомбардировщиков максимальной взлётной массой. Среди российских пилотов самолет имеет прозвище «Белый лебедь».

Работы над созданием стратегического бомбардировщика нового поколения были начаты в ОКБ А. Н. Туполева в 1968 году. В 1972 году проект многорежимного бомбардировщика, обладающего крылом изменяемой стреловидности, был готов, в 1976 году прошла эскизная защита проекта Ту-160, а уже в 1977 году ОКБ им. Кузнецова начало работы над созданием двигателей для нового самолета. Первоначально его собирались вооружить высокоскоростными ракетами Х-45, но в дальнейшем от этой идеи отказались, отдав предпочтение малогабаритным дозвуковым крылатым ракетам типа Х-55, а также аэробаллистическим гиперзвуковым ракетам Х-15, которые размещались на многопозиционных пусковых установках внутри корпуса.

Натурный макет нового бомбардировщика был утвержден в 1977 году. В этом же году на опытном производстве ММЗ «Опыт» в Москве приступили к сборке партии из 3-х опытных машин. Крыло и стабилизаторы для них производились в Новосибирске, фюзеляж изготавливался в Казани, опоры шасси – в Горьком. Окончательная сборка первой опытной машины была произведена в январе 1981 года, самолеты Ту-160 с номерами «70-1» и «70-3» предназначались для проведения летных испытаний, а самолет с номером «70-02» для статичных испытаний.

Сборка опытного образца на ММЗ «Опыт»

Первый полет самолет с заводским номером «70-01» состоялся 18 декабря 1981 года (командиром экипажа был Б. И. Веремей), а 6 октября 1984 года в воздух поднялась машина с заводским номером «70-03», которая уже имела полный комплект оборудования серийного бомбардировщика. Еще через 2 года, 15 августа 1986 года ворота сборочного цеха в Казани покинул 4-й серийный бомбардировщик, который стал первым строевым. Всего же в выполнении летных испытаний было задействовано 8 самолетов двух опытных серий.

В ходе проведения госиспытаний, которые были завершены в середине 1989 года, с борта бомбардировщика-ракетоносца было произведено 4 успешных пуска крылатых ракет Х-55, которые были основным оружием машины. Также была достигнута максимальная скорость горизонтального полета, составившая без малого 2200 км/ч. При этом в ходе эксплуатации скоростной порог решили ограничить скоростью в 2000 км/ч, что в основном было обусловлено сохранением ресурса двигательной установки и планера.

Первые 2 опытных стратегических бомбардировщика Ту-160 были включены в состав строевой части ВВС 17 апреля 1987 года. После распада СССР практически все имеющиеся на тот момент серийные машины (19 бомбардировщиков) остались на территории Украины, на авиабазе в городе Прилуки. В 1992 году бомбардировщики данного типа начинают поступать на вооружение 1-го ТБАП ВВС России, который базировался в Энгельсе. К концу 1999 года на данной авиабазе находилось 6 самолетов Ту-160, еще часть машины находилась в Казани (в стадии сборки) и на аэродроме в Жуковском. В настоящее время большая часть российских Ту-160 носят индивидуальные названия. К примеру, в составе ВВС имеются самолеты «Илья Муромец» (такое имя носил первый в мире тяжелый бомбардировщик, который был построен в России в 1913 году), «Михаил Громов», «Иван Ярыгин», «Василий Решетников».

Высокие характеристики российского стратегического бомбардировщика были подтверждены установлением 44 мировых рекордов. В частности, с полезной нагрузкой в 30 тонн самолет совершил полет по замкнутому маршруту протяженностью в 1000 км. со скоростью 1720 км/ч. А в полете на дальность в 2000 км., имея взлетную массу в 275 тонн самолет смог достичь средней скорости 1678 км/ч, а также высота полета в 11 250 м.

В ходе серийного изготовления бомбардировщик подвергался ряду усовершенствований, которые обуславливались опытом его эксплуатации. К примеру, было увеличено число створок для подпитки двигателей самолета, что позволило увеличить устойчивость ТРДДФ (двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой) и упростить их управляемость. Замена ряда элементов конструкции с металлических на углепластиковые позволила в некоторой мере снизить массу самолета. Люки оператора и штурмана были оснащены перископами заднего обзора, также было доработано программное обеспечение и внесены изменения в гидросистему.

В рамках реализации многоэтапной программы по снижению радиолокационной заметности на каналы воздухозаборников и обечайки было нанесено специальное графитовое радиопоглощающее покрытие, также радиопоглощающей краской был покрыт и нос самолета. Удалось реализовать меры по экранированию двигателей. Введение в остекление кабины сетчатых фильтров позволило устранить переотражение радиолокационного излучения от ее внутренних поверхностей.

На сегодняшний день стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 является наиболее мощной боевой машиной в мире. По составу вооружения и своим основным характеристикам он существенно превосходит американский аналог – многорежимный стратегический бомбардировщик В-1В «Лансер». Предполагается, что дальнейшее проведение работ по совершенствованию Ту-160, в частности расширение и обновление состава вооружения, а также установка нового БРЭО, сможет еще больше увеличить его потенциал.

Особенности конструкцииБомбардировщик Ту-160 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с изменяемой геометрией крыла. Особенностью конструкции планера самолета является интегральная схема аэродинамической компоновки, согласно которой неподвижная часть крыла образует с фюзеляжем единое целое. Такое решение позволило наилучшим образом использовать внутренние объемы планера для размещения топлива, грузов, различного оборудования, а также снизить количество конструктивных стыков, что привело к снижению массы конструкции.

Планер бомбардировщика производится в основном из сплавов алюминия (В-95 и АК-4, термообработанных для увеличения ресурса). Консоли крыла изготавливаются из титановых и высокопрочных алюминиевых сплавов и пристыковываются к шарнирам, позволяющим изменять стреловидность крыла в диапазоне от 20 до 65 градусов. Доля титановых сплавов в массе планера бомбардировщика равняется 20%, также используются стеклопластики, широко применяются клееные трехслойные конструкции.

Экипаж бомбардировщика, состоящий из 4-х человек, располагается в единой просторной герметичной кабине. В передней ее части установлены кресла первого и второго пилотов, а также штурмана-оператора и штурмана. Все члены экипажа размещаются в катапультируемых креслах К-36ДМ. Для повышения работоспособности операторов и летчиков во время совершения длительного полета, спинки кресел оснащены подушками с пульсирующим воздухом для массажа. В задней части кабины пилотов располагается малогабаритная кухня, откидная койка для отдыха и туалет. Самолеты поздних моделей выпуска оснащались встроенным трапом.

Шасси самолета трехопорное с 2-мя управляемыми колесами передней опоры. Основные опоры шасси имеют качающуюся амортизационную стойку и находятся за центром массы бомбардировщика. Они имеют пневматические амортизаторы и трехосные тележки по 6 колес. Шасси убирается в небольшие ниши в фюзеляже назад по полету бомбардировщика. Щитки и аэродинамические дефлекторы, предназначенные для прижатия воздуха к ВПП, отвечают за защиту воздухозаборников двигателей от попадания в них грязи и осадков.

Силовая установка Ту-160 включает в себя 4 двухконтурных турбореактивных двигателя с форсажной камерой НК-32 (созданы ОКБ Н. Д. Кузнецова). Двигатели серийно производятся в Самаре с 1986 года, до середины 1990-х годов они не имели аналогов в мире. НК-32 – один из первых в мире серийных двигателей, при проектировании которого были приняты меры по уменьшению ИК и радиолокационной заметности. Двигатели самолета расположены попарно в мотогондолах и разделены между собой специальными противопожарными перегородками. Двигатели функционируют независимо друг от друга. Для реализации автономного энергоснабжения на Ту-160 была установлена также отдельная вспомогательная газотурбинная силовая установка.

Бомбардировщик Ту-160 оснащается прицельно-навигационным комплексом ПРНК, состоящим из оптоэлектронного бомбардировочного прицела, обзорно-прицельной РЛС, ИНС, СНС, астрокорректором и бортовым комплексом обороны «Байкал» (контейнеры с дипольными отражателями и ИК-ловушками, теплопеленгатор). Также имеется многоканальный цифровой комплекс связи, который сопряжен со спутниковыми системами. В БРЭО бомбардировщика задействовано более 100 специальных ЭВМ.

Бортовой комплекс обороны стратегического бомбардировщика гарантирует обнаружение и классификацию РЛС системы ПВО противника, определение их координат и последующее их дезориентирование ложными целями, либо подавление мощными активными помехами. Для проведения бомбометания применяется прицел «Гроза», который обеспечивает поражение различных целей с высокой точностью в дневных условиях и при недостаточном уровне освещенности. Теплопеленгатор для обнаружения ракет и самолетов противника с задней полусферы находится в крайней задней части фюзеляжа. В хвостовом конусе находятся контейнеры с дипольными отражателями и ИК ловушками. В кабине пилотов находятся стандартные электромеханические приборы, которые в целом аналогичны установленным на Ту-22М3. Управление тяжелой машиной осуществляет при помощи ручки управления (джойстика), как на истребителях.

Вооружение самолета размещается в 2-х внутрифюзеляжных грузовых отсеках, в которых может находиться разнообразная целевая нагрузка общей массой до 40 тонн. Состав вооружения может состоять из 12 дозвуковых крылатых ракет X-55 на 2-х многопозиционных пусковых установках барабанного типа, а также до 24 гиперзвуковые ракет Х-15 на 4 ПУ. Для уничтожения малоразмерных тактических целей самолет может применять корректируемые авиационные бомбы (КАБ) массой до 1500 кг. Также самолет может нести до 40 тонн обычных свободнопадающих бомб. В перспективе комплекс вооружения стратегического бомбардировщика может существенно усилиться за счет включения в его состав новых высокоточных крылатых ракет, к примеру, X-555, предназначенных для уничтожения как тактических, так и стратегических наземных и морских целей практически всех возможных классов.

Тактико-технические характеристики Ту-160:Размеры: размах крыла максимальный – 55,7 м., минимальный – 35,6 м., длина – 54,1 м., высота – 13,2 м.Площадь крыла – 360,0 кв. м. Масса самолета, кг.- пустого – 110 000- нормальная взлетная – 267 600- максимальная взлетная – 275 000 Тип двигателя – 4 ТРДДФ НК-32, бесфорсажна тяга –4х137,2 кН, на форсаже – 4х247,5 кН.Максимальная скорость на высоте – 2230 км/ч, крейсерская – 917 км/ч.Практическая дальность полета без дозаправки: 12 300 км.Боевой радиус: 6 000 км.Практический потолок – 15 000 м.Экипаж – 4 человекаВооружение: в двух подфюзеляжных отсеках размещается различная целевая нагрузка общей массой 22 500 кг, максимальная – до 40 000 кг. В состав вооружения входят тактические и стратегические крылатые ракеты X-55 и X-55M, а также аэробаллистические гиперзвуковые УР малой дальности X-15 (M=5) с ядерными и неядерными БЧ, а также корректируемые авиационные бомбы КАБ различных типов до КАБ-1500, обычные виды бомб, а также мины.

Использованы источники:www.arms-expo.ru/049049056050124055049050.htmlwww.worldweapon.ru/sam/tu160.phpwww.militaryrussia.ru/blog/topic-262.html

topwar.ru

Т-95 / Объект 195 | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)Т-95 / "объект 195"

Опытный перспективный основной танк. Разработки перспективного проекта танка начаты в рамках конкурса НИР "Совершенствование-88" (1988 г.). Головной разработчик - Уральское КБ транспортного машиностроения (г.Нижний Тагил), производство танков ведет ПО "Уралвагонзавод" (УВЗ, г.Нижний Тагил). Соисполнители НИР: ФГУП «НИИД», ОАО ВНИТМ, ОАО «ВНИТИ», ОАО "Урал НИТИ", ФГУП "Завод № 9", ФГУП ПО "Баррикады", ФГУП «ЦНИИМ», ОАО ВПМЗ «Молот», «НПО «Электромашина» куда входит СКБ «Ротор» и пр. Сборка первого прототипа "объект 195" велась на УВЗ в 1999-2000 г.г. Впервые о разработке танка "объект 195" в СМИ объявлено в июле 2001 г. В 2006 г. СМИ сообщали о прохождении танком государственных испытаний. В 2007 г. планировалось завершить испытания прототипа в 2008 г. и в 2009 г. принять танк на вооружение. В 2008 г. велись испытания образца №2 опытного танка в рамках второго этапа государственных испытаний - всего построено два опытных образца. По состоянию на начало 2010 г. сообщается, что танк проходит государственные испытания которые будут завершены в период с 2010 по 2015 г.г. Предполагалось, что танк будет принят на вооружение под наименованием Т-95 в 2010 г. Серийное производство, как считалось, будет развернуто на ПО "Уралвагонзавод". 9 апреля 2010 г. заместитель министра обороны России В.Поповкин заявил, что программа создания "объекта 195" закрыта и принятие танка на вооружение не планируется. Осенью 2010 г. появилась информация о начале УКБТМ новой ОКР на базе танка "объект 195".  Данные по опытному танку являются неточными и основаны на публикациях в открытой печати, а так же на вероятностных оценках.

Предположительный рисунок "объекта 195" (верхний вариант - http://otvaga2004.narod.ru, 2010 г., нижний - http://militaryrussia.ru, 2011 г.)

Один из ранних прототипов танка "объект 195", вероятно, Нижний Тагил, начало 2000-х годов (http://andrei-bt.livejournal.com).

Один из ранних прототипов танка "объект 195", вероятно, Нижний Тагил, начало 2000-х годов (http://andrei-bt.livejournal.com).

Экипаж - 2 чел (механик-водитель, командир), 3 чел (по другим данным, + наводчик)

Конструкция - конструкция классическая, но с необитаемой башней, находящейся ближе к моторному отделению танка. Предполагается, в материалах и конструкции будет учитываться необходимость снижения РЛС- и ИК-заметности танка. Экипаж танка размещен в бронированной капсуле в носовой части корпуса танка. Вместо классической башни используется модуль вооружения с цельноповоротной платформой на которой размещены основные средства поражения противника.

Бронирование:
  Лоб корпуса (мм) Лоб башни (мм)
"объект 195" (предположительно, эквивалент гомогенной брони, без учета динамической защиты) против бронебойных подкалиберных снарядов - 1000 мм, против кумулятивных - 1500 мм аналогично
"объект 195" - комплекс встроенной динамической защиты второго или третьего поколения (разрботан НИИ Стали, г.Москва). Возможно, разрабатываемый в рамках НИР "Реликт".

Ходовая часть: 7-ми катковая с гидромеханической трансмиссией Согласно ТТЗ на создание танка используется гидромеханическая трансмиссия и гидрообъемная передача (ГОП).

Двигатель:вариант 1 - "объект 195" - прототип Х-образного дизеля мощностью около 1500 л.с. разработки КБ двигателей ЧТЗ (г.Челябинск).вариант 1А - "объект 195" - прототип Х-образного дизеля мощностью 1650 л.с. разработки КБ "Барнаултрансмаш" (г.Барнаул).вариант 2 - "объект 195" - ГТД разработки и производства КБ и завода им.В.Я.Климова мощностью 1500 л.с.

ТТХ танка:

  об.195
Масса боевая (т) 50-55*
Запас топлива (л)  
Длина (мм)  
Длина корпуса (мм) ок.7800-8000
Ширина (мм) ок.3500
Высота (мм) ок.3100 по оборудованиюок.2500 по крыше башни
Клиренс (мм)  
Удельное давлениена грунт (кг/кв.см) 0,9*
Удельная мощность(л.с./т) не менее 24*
Скорость по шоссе (км/ч) до 75-80*
Скорость по грунту (км/ч) более 50*
Запас хода (км)  
  * - предположительно

Вооружение:

Тип танка Основное орудие Спаренныесистемы Зенитная установка Дополнит.вооружение
об.195 152 мм пушка 2А83 разработки ОКБ завода №9 и ВНИИТМ, боекомплект 36-40 выстр. 1-2 х 7.62 мм пулемет вспомогательная 30 мм автоматическая пушка (по др. данным предполагалось использование зенитного 12.7 мм пулемета "Корд") ПТРК
Гладкоствольная 152 мм пушка с автоматом заряжания. Пушка размещается в необитаемой башне, размещенной ближе к моторному отделению танка. 152 мм пушка как вероятная система вооружения танка "объект 195" вероятно является продолжением НИР по опытному танку "объект 477" ХКБТМ (г.Харьков, вторая половина 1980-х годов). Самоходный макет боевого отделения танка с пушкой 152 мм, вероятно, Нижний Тагил, начало 2000-х годов (http://andrei-bt.livejournal.com).

Автомат заряжания танка "объект 195" (http://btvt.narod.ru).

В разное время так же проходила информация об оснащении опытного танка гладкоствольными пушками калибров 135 мм и 140 мм. Гладкоствольная 135 мм пушка, как вероятная система вооружения танка "объект 195" адаптирована для применения ПТРКСкорость снаряда - 1980 м/с

По одним данным автомат заряжания кардинально отливается от АЗ танков Т-72 и Т-90 и использует размещение боезапаса вертикально с зазором от днища корпуса танка. По другим неподтвержденным данным на танке используется транспортно-заряжающий модуль соединяемый с кормой башни, где хранится весь боезапас в укладке механизма заряжания.

Комплекс активной защиты танка типа "Дрозд-М" или "Арена".

Оборудование:Танковая боевая информационная система разработки НПО "Электромашина" с прицельным комплексом разработки ОАО КМЗ.

ИК-приборы, тепловизор разработки НПО "Орион" и РЛС

На одном из проектных вариантов танка по западным данным предполагалась установка лазерного устройства поражения оптики прицелов и приборов наблюдения противника. В режиме обнаружения лучом слабой интенсивности сканируется передняя полусфера и в случае обнаружения оптики по блику поражается более мощным лучом лазера (LASAR).

Комплекс оптико-электронного противодействия "Штора-2".

Оборудование противоатомной защиты.

81 мм пусковые установки 902Б "Туча" для постановки дымовых и аэрозольных завес.

В рамках второго этапа государственных испытаний опытного образца №2 "объекта 195" НПО "Электромашина" успешно завершены испытания следующего оборудования танка: ИУС-Д, 1ЭЦ41-1, АПКН-А, РСА-1, 1ЭЦ69, 3ЭЦ18, БТШУ1-2Б, так же завершены испытания следующих изделий: ПУТ, ПУМ, БУВО, РСА-1, БГД32-1, ЭД-66А, ЭДМ-66, ЭД-43, АЗ195-1.

Модификации:"объект 195" - опытный основной танк, НИР "Совершенствование-88". Головной разработчик - Уральское КБ транспортного машиностроения (г.Нижний Тагил). Разработка ведется с 1990-х годов.

Статус: Россия- 2006 г. - согласно сообщениям СМИ танк проходит государственные испытания и начало серийного производства планируется на 2007 г.

- 2007 г. 22 декабря - начальник службы вооружений ВС России генерал армии Николай Макаров заявил, что танки Т-95 проходят испытания и поступят на вооружение ВС России в 2009 г.

- 2008 г. - планировалось завершить испытания опытного танка "объект 195". В течение года проходил второй этап государственных испытаний образца №2 опытного танка "объект 195".

- 2010 г. лето - возможен показ "объекта 195" на выставке вооружений и военной техники в Нижнем Тагиле.

- 2010 г. - ожидается обнародование внешнего вида Т-95 и, возможно, принятие на вооружение.

- 2010 г. 9 апреля - в некоторых СМИ появились высказывания о сворачивании программы выпуска Т-95 в обмен на более массовый выпуск Т-90. Информация подтверждается высказываниями замминистра обороны России В.Поповкина.

- 2010 г. 14 июля - в ряде СМИ (ТИАР-ТАСС и др.) прошла информация о закрытом показе Т-95, который якобы состоялся в первый день работы выставки "Оборона и защита" в Нижнем Тагиле. Информация об этом событии является ложной - был закрытый показ макета Т-90М, который частью СМИ был ошибочно воспринят как показ Т-95.

- 2011 г. 07 апреля - в СМИ появилась информация о заявлении руководства "Уралвагонзавода" о намерении продолжить развитие проекта Т-95 самостоятельно - без участия МО России.

Экспорт:

Саудовская Аравия - 2006 г. - по данным СМИ обсуждается возможность закупки Т-95.

Источники:Военно-исторический форум 2. Сайт http://www.vif2ne.ru, 2010 г.Лента.ру. Сайт http://lenta.ru, 2010-2011 г.г.Перспективный танк «Объект 195» (совершенствование – 88). Сайт "Танковая мощь. Сталь и огонь" http://btvt.narod.ru, 2010 г.Годовой отчет ОАО НПО «Электромашина» 2008 г. // Сервер раскрытия информации. Сайт http://www.e-disclosure.ru, 2009 г.Форум "Стелс машины". Сайт http://paralay.iboards.ru, 2010 г.

militaryrussia.ru