404 Страница не существует!Перейдите по меню:. Ту 154 смышляевка


В Самаре самолет ТУ-154 приземлился на 700 метровую полосу / Новости Самарской губернии / ВестиТольятти.рф

27 марта состоялось историческое событие. Впервые за всю историю своего существования на Смышляевском аэродроме совершил посадку ТУ-154. До этого суда такого класса здесь не принимали. Дело в том, что местная полоса чуть ли не в 2 раза короче обычной. Так что это было задание для настоящего героя — героя России Рубена Есаяна. Эксклюзивные кадры в нашем материале.

Этот самолет ТУ-154 должен завершить свой авиационный век в качестве учебного пособия для студентов самарского аэрокосмического университета. Такой подарок сделала ВУЗу крупная российская авиакомпания. А вот как доставить необычный презент на старый аэродром Смышляевка, где и базируется учебный центр? Выполнить архисложную задачу доверили легендарному экипажу.

Командир экипажа — Рубен Есаян. Единственный пилот в России, который в 67 лет получил допуск к выполнению уникальных и опасных перелётов. Других таких лётчиков у нас просто нет. На его счету — поставленные на крыло новые типы российских самолетов, переброски грузов в Антарктику. И операция в Ухте, которая прославила экипаж на весь мир. С заброшенного аэродрома им удалось поднять самолет ТУ-154, оставшийся после аварийной посадки. Но этот перелёт в Самаре был даже опаснее.

Полоса в Смышляевке всего километр 200 метров. А для штатной посадки требуется почти в 2 раза больше. Ошибка неизбежно приведёт к аварии. После того, как лайнер оторвётся от Земли, у пилотов будет только 2 попытки, чтобы посадить его на короткую полосу. Ровно на столько заправлено топлива в баки, чтобы максимально облегчить вес самолета. В диспетчерской, откуда наблюдали за историческим моментом, стояла полная тишина, а потом раздались аплодисменты.

Как потом выяснилось, экипажу Есаяна хватило всего семисот метров, чтобы посадить самолёт — это, без преувеличения — мировой рекорд. По словам коллег, командир как-то поделился, что мечтает поставить точку в своей карьере ярким полётом. Накануне был именно такой день. Но никто не верит, что этот яркий и смелый человек — Рубен Есаян вновь не сядет за штурвал своего, как он сам признается, любимого самолёта — самарского ТУ-154.

tvsamara.ru

vestitlt.net

Герой России, 67-ми летний Рубен Есаян посадил Ту-154 на короткую площадку в Самаре.

27 марта 2014. Экипаж Героя России Рубена Есаяна выполнил уникальную задачу - посадил самолет ТУ-154 на короткую полосу учебного аэродрома в Самаре. Взлетно-посадочная полоса Смышляевского аэродрома почти в два раза короче обычной - 1,2 км.

Тип: Туполев Ту-154МРегистрация: RA-85069s/n: 90A863Самара - Смышляевка (UWWS), Россия27 марта 2014Фото Vivan755

Самолет ТУ-154, участвовавший в испытании, подарила студентам самарского аэрокосмического университета крупная российская авиакомпания.

Герой России Рубен Есаян в 67 лет получил допуск к выполнению уникальных и опасных перелетов и ему поручили пилотировать воздушное судно. Полет продлится чуть больше двух минут, но готовились к нему полгода, сообщает Вести.ру.

В 2011 году Есаян сумел взлететь с заброшенного аэродрома в Ухте, где находился самолет Ту-154 после аварийной посадки. Полет в Самаре был сложнее и опаснее. Перед экстремальным рейсом сделали математический расчет.

По словам пилота, с высоты в 200 метров короткая полоса казалась совсем крохотной. И через полторы минуты после взлета необходимо было приступить к снижению. Шасси касаются бетонки в самом начале полосы, экипаж включает реверс. ТУ-154 остановился, едва прокатился половину короткой полосы. С первой же попытки экипаж демонстрирует высший пилотаж . Отметим, на этом аэродроме нет электронного привода, самолет сажали, "на глаз". По словам Есаяна, "оптической ориентировки на местности еще никто не отменял, это обычная практика пилота".

Далее фото по наводке Сергея Пахотина

Видео:http://youtu.be/UU_7E7tbNXg

azlok.livejournal.com

Экипаж Рубена Есаяна посадил Ту-154 на полосу учебного аэродрома в Самаре

31 марта, AEX.RU –  В Самаре успешно прошла уникальная летная операция – экипаж Героя России Рубена Есаяна посадил Ту-154 на короткую полосу учебного аэродрома. Полет длился всего пару минут, после чего самолет приземлился на аэродроме Смышляевка, который до этого момента принимал только воздушные суда малой авиации, сообщают Вести.ru.

 

Чтобы не выкатиться за пределы полосы самолет был облегчен,  а топлива в баки залили всего на 2 попытки посадки. "Исходя из метеоусловий, посмотрим, может быть, с первой попытки сядем. Нет — сделаем проход, еще один круг и со второй попытки сядем", — поясняет летчик — испытатель Рубен Есаян. Расстояние между аэропортом вылета и пунктом назначения - всего три километра.

 

Данный самолет уже отслужил свой век пассажирских перевозок. Авиакомпания «ЮТэйр» подарила его Самарскому государственному аэрокосмическому университету (СГАУ). Изначально, без подготовки  принять такой лайнер учебный аэродром не в состоянии. На нем базируются самолеты малой авиации, и посадки машин размером больше "кукурзников" здесь большая редкость. "Когда то Як-40 садились, один раз даже Як-42. А Ту-154 — никогда", — вспоминает начальник аэропорта Вячеслав Костин.

 

Лайнер совершил посадку на учебный аэродром с первой попытки, причем на этом аэродроме нет электронного привода. Экипаж выполнил визуальный заход на посадку. "Оптической ориентировки на местности еще никто не отменял, это обычная практика пилота", — говорит Рубен Есаян.

 

Декан факультета бортинженеров СГАУ Алексей Тихонов пояснил: "Зачем нам нужны самолеты Ту-154? Это вполне современная машина, на которой у нас прошли обучение сотни студентов, которые сейчас являются первыми руководителями гражданской авиации".

 

Учебный аэродром аэрокосмического университета не только история гражданской авиации, но и история героев-летчиков. На находящемся там Як-42 совершила больше 30 полетов летчик-космонавт, Герой Советского Союза Светлана Савицкая, Ту-104 и Ту-144 пилотировал еще один Герой Советского Союза, Эдуард Елян. Теперь место в этом строю займет и Ту-154, который посадил Герой России Рубен Есаян.

www.aex.ru

легендарному Герою России Рубену Есаяну исполнилось 70 лет

 

Легендарному лётчику-испытателю, Герою России Рубену Есаяну исполнилось 70 лет

Двадцать восьмого марта 2014 года впервые за всю историю своего существования самолёт Ту-154 приземлился на Смышляевском аэродроме Самары. Лайнер завершал свой авиационный век в качестве учебного пособия для студентов Cамарского аэрокосмического университета. Такой подарок сделала вузу авиакомпания «Ют эйр». Не сразу организаторы этого перелёта решились отправлять крылатый презент на старый аэродром, где и базируется учебный центр. Задача предстояла сложная, и для её решения нужна была сверхнадёжная команда пилотов. Выбрали экипаж, который уже зарекомендовал себя три года назад блестящей операцией перегона с заброшенного таёжного аэродрома Ижма в Ухту такого же Ту-154, аварийно туда приземлившимся. За командирский штурвал сел, как и тогда в тайге, Рубен Есаян, единственный российский пилот, в 67 лет имевший допуск к выполнению уникальных и опасных перелётов.

Как рассказал по завершению полёта член экипажа бортинженер-испытатель Юрий Тюгалев, в Смышляевке взлётно-посадочная полоса не вписывается в обычные аэродромные стандарты. Это скорее, просто площадка, её длина всего 1200 метров, в то время как для Ту-154 требовалась чуть ли не вдвое больше. К тому же, асфальтобетонное покрытие полосы пребывало не в самом лучшем состоянии. Экипаж перед полётом отдавал себе отчёт в том, что эта операция технически сложнее, чем взлёт с короткой полосы аэропорта Ижма. Сложность заключалась и в том, что у экипажа при возникновении форс-мажорных обстоятельств был лишь единственный вариант ухода на второй круг, а вот возврат в аэродром вылета был исключён: топливо на этот случай не предусматривалось. Учитывая укороченную полосу для торможения, лайнер максимально ограничили в весе. Действительность, вернее, высокое мастерство экипажа превзошли ожидания всех, кто с тревогой наблюдал за посадкой лайнера. После благополучного приземления специалисты даже стали говорить о мировом рекорде, ведь «тушка» пробежала по полосе всего 700 метров. Очевидцы шутили, что «заказчик чуть инфаркт не получил, глядя как «Рубен садится», почти не сомневаясь в выкате за полосу, даже тягачи приготовили на этот случай.

Посадка ТУ-154м 85069, Р. Т. Есаяном на площадку в Смышляевке

 

Вспоминая этот свой очередной необычный полёт, заслуженный лётчик-испытатель, Герой России, кавалер орденов Мужества и Дружбы народов, начальник Лётно-испытательного центра (ЛИЦ)ГосНИИ ГА Рубен Есаян утверждает, что все детали перелёта экипажем тщательно были просчитаны:

– Мы ведь лётчики-испытатели, а не камикадзе. Рвать на себе рубаху, идти без оглядки на риск, гадая, получится или не получится – это не про нас. Так было и там. Касание произвели на 50-м метре от начала полосы, пробег после касания составил именно те самые 700 метров, как и задумали. Самолёт цел, экипаж жив.

Курсант аэроклуба Рубен Есаян

Наставление деда

…Полёты для Рубена были детской мечтой. Так случилось, что родительской семьёй для него стала семья деда-фронтовика Николая Петровича Есаяна. Полковник медицинской службы, обвешанный боевыми наградами, возвращался из покорённого Берлина в родной Ереван, когда на одном из полустанков судьба свела его с молодым земляком. Тот поделился с ним своей печальной историей: контузия, плен, принудительный труд на немецкой ферме. Как строить свою дальнейшую судьбу не представлял – клеймо вернувшегося из плена тогда на родине ничего хорошего не обещало. Дед пожалел земляка, взял его с собой в поезд, а в столице Армении устроил санитаром в госпиталь. Поступив в мединститут, молодой человек женился, и в его семье появился сын Рубен....

…Как он пришёл в авиацию? Сосед по дому, гражданский пилот Ил-14, однажды взял мальчика с собой на рейс в Москву. Этот первый в жизни полёт и решил его судьбу, поскольку командир ещё и «порулить» разрешил на эшелоне. Именно с тех пор о другой профессии и речи не было. В 15 лет записался в аэроклуб, правда, целый год, как вспоминает, протирал тряпочкой крылья у планеров, летать можно было только с 16. Инструкторы – лётчики-фронтовики, суровые асы, не давали курсантам поблажек. Хвалили скупо, чтобы не зазнавались. Первый полёт курсанты отмечали пачкой «Казбека»: сами не дымили, конечно, угощали наставников. Таким был ритуал. После аэроклуба – Сасовское лётное училище, и уже в 25 лет Рубен ввёлся командиром на Як-40, затем стал пилотом-инструктором, инспектором Армянского управлении гражданской авиации (ГА), переучился на Ту-134, следом – на Ту-154. Совершенствовал профессиональное образование заочно в Ленинградской академии гражданской авиации. Головокружительный карьерный рост был, что называется, налицо.

 

Однажды в Анголе

В начале 1980-х Есаяну довелось работать на Як-40 в Африке в качестве личного пилота министра обороны Анголы. Там в то время шла гражданская война, и ему постоянно приходилось летать в зону боевых действий. Партизаны УНИТА, вооружённые отряды которых воевали против правительства, поддерживаемого СССР и Кубой, стали охотиться за самолётом Есаяна, зная, что на нём летали высокопоставленные военные чиновники из СССР, Кубы и Анголы. В тот день в район города Лубанга прилетела ангольская делегация, а оттуда надо было забрать кубинскую военную инспекцию, состоявшую из 15 человек. Сразу после взлёта, на высоте 50 метров снаряд, выпущенный прямо из джунглей, угодил в правый двигатель, и тот воспламенился. Есаян не потерял присутствия духа, включив все системы пожаротушения, развернул машину и посадил самолёт. Ни одна инструкция, вспоминает он, не предусматривает «разворот вокруг хвоста» и посадку с полными баками и пожаром на борту. Запомнилось ему, что кубинцы, наблюдавшие это с земли, даже не надеялись на благополучный исход, видя, как воспламенился двигатель. Кстати, за этим подвигом пилота последовал следующий.

Через неделю он перегнал подбитый Як-40 на двух уцелевших двигателях на аэродром Луанды, что, понятно, тоже не вписывалось в инструкции. Но бросать раненый самолёт было не в его правилах. Взял книжки по аэродинамике, рассчитал предстоящий полёт, и, убедившись, что возможность, пусть и минимальная, все же есть, смог убедить в этом и руководство «Авиаэкспорта», курирующего работу в Анголе советских лётчиков. Правда, пришлось из салона убрать кресла, чтобы максимально снизить взлётный вес. По всей длине взлётно-посадочной полосы через каждые 300 метров расставили солдат, которые играли роль маячков. На взлёте сверяли скорость разбега и количество метров до конца полосы с помощью живых ориентиров. Все 800 километров пути «Як» сопровождался транспортником Ан-26, экипаж которого почти не сомневался, что вот-вот тот спикирует в джунгли.

В 1984 году Рубен вернулся из Африки в Армению и стал работать начальником лётного отдела управления гражданской авиации, а весной следующего года его вызвали в Москву для награждения первым орденом – Дружбы народов. Тот случай удивительного спасения самолёта с военной делегацией стал для Есаяна своеобразным трамплином для перевода в столицу, о чем, конечно, мечтал и мечтает каждый пилот на периферии. Протекцию тогда составил хорошо знавший Рубена по работе в Анголе генерал авиации Константин Курочкин, занимавший там должность главного военного советника. Началась служба, о которой молодой пилот мог только мечтать – из 47 лет своего лётного стажа он провёл 30 – в качестве лётчика-испытателя. Эти три десятилетия, как он сам считает, были самыми интересными по масштабу и сложности профессиональных задач. «Никогда не было цели «заработать много денег», целью было как можно лучше сделать свою работу. Всегда стремился к нестандартным задачам и обстоятельствам. Интереснее, например, было облётывать самолёт после замены двигателей, чем выполнять обычный штатный полёт.

Кстати, подобное произошло и в 2011 году в Ижме, когда его экипаж перегонял в Ухту с таёжного аэродрома Ту-154 с двумя заменёнными двигателями и шасси, установленными взамен обломавшихся при посадке.

Легендарный взлёт Ту-154 из Ижмы

 

Среди разных испытанных Есаяном машин – отечественных «туполей» и «илов», импортных боингов и эйрбасов.  Амфибия Бе-200, по его признанию, приглянулась ему особенно. Этот самолёт, считает он, незаменим при тушении пожаров, а искусство пилотирования проявляется в том, чтобы на скорости 190 км в час успеть выпустить «заборники» воды, набрать её и взлететь, а потом обрушить на очаг пожара и вновь быстро вернуться за новой порцией. Кстати, эту машину в 2002 году он, вылетев из Таганрога в Армению, мастерски посадил на водную поверхность озера Севан. То был новый мировой рекорд, так как до этого ни одна амфибия не приводнялась на высоте 1930 метров над уровнем моря. А взлетая, за 24 секунды взял на борт 12 тонн воды.

 

 

80 полётов в Антарктиду

Особая статья в его многолетней лётной биографии – полёты на летающем грузовике Ил-76 ТД в Антарктиду. Туда он начал летать после 10-летнего перерыва полётов нашей гражданской авиации на Южный полюс – в 2001 году. Известный полярный лётчик, заслуженный пилот СССР, бывший начальник управления лётной службы МГА Жорж Шишкин, назвал эти полёты Есаяна подвигом. Ведь каждый из них – а всего их было 80 – связан с риском: связь только с диспетчером, сообщающим погоду на аэродроме прилёта, при отсутствии наземного навигационного оборудования, приводов, локаторов, разметки, световой сигнализации, то есть всего того, что обеспечивает безопасность полётов. Почти все четыре часа полёта из Кейптауна на Новолазаревскую экипаж проводит в тревожном ожидании изменения погоды, поэтому ориентируется только на метеопрогноз с большим запасом достоверности. Точка возврата предусмотрена где-то на середине пути, иначе запаса топлива может и не хватить. Завозили на Новолазаревскую продукты, топливо, почту, медикаменты.

В 2007 году экипаж Есаяна выполнил уникальную операцию по десантированию на полярную станцию «Восток» с самолёта Ил-76ТД – 28 платформ со столь необходимым полярникам дизельным топливом. Рубен Татевосович вспоминает, что к десантированию готовились долго, ведь риск сбросить бочки вблизи расположения станции всё равно, что её разбомбить. Поэтому сначала провели тренировки на испытательном полигоне в Киржаче Владимирской области. И всё-таки одна из платформ из-за запутавшихся строп парашютов со страшной скоростью устремилась вниз на станцию «Восток». Повезло, что бочки не взорвались, и полярники их потом раскопали. В качестве инструктора Есаян обучал сложным полётам в Антарктиду лётчиков, но, как показала практика, лишь половина из них сумела выдержать столь сложный экзамен.

Все, кто лично знаком с Рубеном Татевосовичем, непременно отмечают его активное неравнодушие к происходящему в гражданской авиации. Взять хотя бы ту же Антарктиду, где уже давно нет своей отечественной авиации. В 2008 году правительственная делегация во главе с министром транспорта Игорем Левитиным и первым вице-премьером Сергеем Ивановым, прилетев на полюс холода, провела совещание. Обсуждали доклад, подготовленный пилотами и полярниками о том, как сохранить достойное присутствие России на этом континенте. Речь шла о создании лётного Центра Арктики и Антарктики, флот которого составили бы два Ил-76 и три Ил-114, оборудованные лыжами. Решение высоких гостей к радости авторов проекта было положительным. Но прошло с тех пор уже восемь лет, а оно всё тонет в бесконечных согласованиях, и, похоже, так и не всплывёт – денег для финансирования проекта нет.

Вместе с другими известными в стране пилотами – героями Советского Союза и России, он активно выступает против засилья в нашей гражданской авиации иностранной техники, поскольку кто, как не они, лётчики-испытатели, могут дать ей истинную оценку. Особая боль Есаяна – кризис региональной авиации. В частности, обратил внимание на то, что столь популярные у наших авиакомпаний региональные машины франко-итальянского концерна ATR ничуть не лучше сертифицированных в конце 90-х годов прошлого столетия Ил-114. «Западные машины, которые мы усердно покупаем, – отмечает он, – рассчитаны на ровненькие европейские аэродромы. Зато наш Ил-114 неприхотлив, он создавался под северные раздолбанные полосы, грунтовые и даже арктические. Непонятно, почему у узбеков они летают, а у нас нет». Причину того, что стоимость полёта для жителей отдалённых районов страны стала для них неподъёмной, он обосновывает так: «Мы ведь сегодня гоним за рубеж сырую нефть, а покупаем там бензин, керосин и прочее. У нас от Советского Союза осталось 26 нефтеперегонных заводов, а за последнюю четверть века в России создан всего один такой. Кстати, в США их 160. А цена топлива составляет примерно сорок процентов стоимости авиабилета. Откуда же у людей возьмутся деньги на перелёты?»

Рубен Есаян – единственный российский пилот, который в 67 лет имел допуск к выполнению уникальных и опасных перелётов

Самолёты – как люди

Не остаётся в стороне Есаян и от проблем подготовки пилотов. Здесь у него своя чёткая линия:

– У каждой машины, как и у человека, есть свои особенности. Надо просто их скрупулёзно изучать. Да – новая высокоавтоматизированная техника превращает пилота в оператора. Но сводить во время полёта всё к знанию очерёдности включения соответствующих кнопок неправильно. Неверно полагаться на то, что остальное за тебя сделает техника. Привыкание к новой системе управления должно быть постепенным, и тогда никакие привходящие извне ли, внутри обстоятельства не поставят экипаж в тупик. Уже по тому, как пилот подходит к самолёту, как он одет, гладко ли выбрит, сосредоточен или рассеян, я могу определить, как пройдёт полёт. Очень важна способность к анализу, хорошая память, смелость, талант, творческое начало. Нельзя механически выполнять операции. Надо постоянно анализировать каждый свой полёт. Надо быть готовым к нештатным ситуациям, иметь безупречную выучку. Лётчик должен уметь думать.

 

Рубен Татевосович – родоначальник семейной авиационной династии. Эстафету подхватил старший сын, командир Boeing-737 в «Аэрофлоте». Характерно, что, приветствуя пассажиров, каждый раз представляется Рубеном Есаяном – младшим. Авиатор и другой сын Николай, носящий имя прадеда.

Свой юбилей Есаян встретил в огромном кругу друзей, уважающих его за высокий профессионализм, высочайшую преданность родному делу, оптимизм, помогающий ему в работе, редком обаянии. «Для меня он всегда командир – так его и называю уже много лет. Рубен никогда «не ложится» ни под одного начальника любого калибра. Ни о каких пряниках, которые помогли бы изменить его выверенную годами принципиальную позицию, даже говорить при нём нельзя! И ещё – трепетное отношение к обещаниям – давать пустопорожние и не выполнять их – не в его характере», – говорит его многолетний друг, председатель президиума Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета, испытавший более ста типов самолётов и вертолётов отечественного и зарубежного производства, Анатолий Круглов.

Конечно, перестав летать, Есаян скучает по небу. Последний свой полёт он выполнил два года назад, как раз когда сажал Ту-154 в Смышляевке.

– Хотелось поставить жирную точку в лётной карьере, – признается он.

Думается, она получилась – жирная, и звонкая, поставившая на уши не только многие СМИ, но и его коллег по профессии. Пусть ещё кто-нибудь попробует повторить такую завидную и славную лётную биографию!

Фото из архива автора

 

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

zagopod.com

Страница не найдена

  • Страница не существует!
  • Музыка
  • Фильмы
  • ТВ Шоу
  • Категории видео
Или воспользуйтесь поиском.
  • Меню
  • Музыка
  • Фильмы
  • ТВ Шоу
  • Категории видео
© 2011 - 2018Страница не найдена FB TW VK G+

android-mafia.net

Экипаж Рубена Есаяна посадил Ту-154 на полосу учебного аэродрома в Самаре

31 марта, AEX.RU –  В Самаре успешно прошла уникальная летная операция – экипаж Героя России Рубена Есаяна посадил Ту-154 на короткую полосу учебного аэродрома. Полет длился всего пару минут, после чего самолет приземлился на аэродроме Смышляевка, который до этого момента принимал только воздушные суда малой авиации, сообщают Вести.ru.

 

Чтобы не выкатиться за пределы полосы самолет был облегчен,  а топлива в баки залили всего на 2 попытки посадки. "Исходя из метеоусловий, посмотрим, может быть, с первой попытки сядем. Нет — сделаем проход, еще один круг и со второй попытки сядем", — поясняет летчик — испытатель Рубен Есаян. Расстояние между аэропортом вылета и пунктом назначения - всего три километра.

 

Данный самолет уже отслужил свой век пассажирских перевозок. Авиакомпания «ЮТэйр» подарила его Самарскому государственному аэрокосмическому университету (СГАУ). Изначально, без подготовки  принять такой лайнер учебный аэродром не в состоянии. На нем базируются самолеты малой авиации, и посадки машин размером больше "кукурзников" здесь большая редкость. "Когда то Як-40 садились, один раз даже Як-42. А Ту-154 — никогда", — вспоминает начальник аэропорта Вячеслав Костин.

 

Лайнер совершил посадку на учебный аэродром с первой попытки, причем на этом аэродроме нет электронного привода. Экипаж выполнил визуальный заход на посадку. "Оптической ориентировки на местности еще никто не отменял, это обычная практика пилота", — говорит Рубен Есаян.

 

Декан факультета бортинженеров СГАУ Алексей Тихонов пояснил: "Зачем нам нужны самолеты Ту-154? Это вполне современная машина, на которой у нас прошли обучение сотни студентов, которые сейчас являются первыми руководителями гражданской авиации".

 

Учебный аэродром аэрокосмического университета не только история гражданской авиации, но и история героев-летчиков. На находящемся там Як-42 совершила больше 30 полетов летчик-космонавт, Герой Советского Союза Светлана Савицкая, Ту-104 и Ту-144 пилотировал еще один Герой Советского Союза, Эдуард Елян. Теперь место в этом строю займет и Ту-154, который посадил Герой России Рубен Есаян.

www.aex.ru

Памятник Ту-154 в Самаре - Летное поле

Профиль

Название:Russian Aviation Community

Записи на странице

Ссылки и кнопки

Метки сообщества

"Беспощадный", "Максим Горький", 1941, 344 ЦБП и ПЛС, 747, MD 450 Ураган, a-10, a-310, a-318, a-319, a-320, a-320-211, a-320-214, a-321, a-330, a-330-243, a-330-300, a-380, a320, a330, a330-300, a350, a380, a400m, aeromacchi, air berlin, air france, air india, air seychelles, airbus, aircraft design, airliners.net, alpha jet, ar.234, atr 72, au-30, augusta westland, av-8, avro rj-70, avro vulcan, awacs, b-17, b-1a, b-1b, b-2, b-52, b-737, b-737-500, b-737-800, b-747, b-757, b-767, b-777, b-787, b737, b787, baltic bees, bbj, beechcraft sierra 200, bell, bell ah-1w supercobra, bellagusta, bellanca, birdstrike, bleriot xi-2, blue angels, boeing, bombardier, bombardier crj-100lr, breitling, britten-norman bn-2a-26 islander, business jet aviation, c-130 hercules, c-17, c-series, cactus 1549, california, caravelle, casa 295, catalina, cessna, cessna 210, cessna-150a, ch-46 sea knight, ch-47, cias, citation xls, clickair, colorado, concorde, costa rica, crj1000, d-emeh, dash q400, dassault, dassault-breget, daytona beach, dc-10, dc-3, de Havilland Canada DHC-6 Twin OtterВ, de schelde s.21, dehavilland, denver, dhc-6 twin otter, dme, dogfight, dornier, dornier/dassault-breget, dreamliner, dubai airshow, dusseldorf international, e-190, e-2c hawkeye, e-jet, egbp, egss, embraer, embraer-120, embraer-190, eurofighter, expedition e350, f-104, f-111f, f-15, f-16, f-22, f-35, f-84f, f-86, f-ck-1, f/a-18, falcon, finnair, flamand, florida, fokker dr.1, fouga, frecce tricolori, french airforce, g.222, gen h-4, google earth, gulfstream, h-6, hawk t1, hercules, hermes450, hokum-a, hsiang sheng, iaf, icon a5, imds, italian airforce, j-10, jas.39 gripen, jet expo 2008, jet expo 2009, jet team, jetexpo, jfk, ju-52, ju-88, junkers, kc-135r, kc-390, kissimmee, klm, l-29, l-39, l-410, le bourget, lightning, lufthansa, mb-339, mcdonnell douglas, mcdonnell douglas 80, md-902, md.450, mfs 2004, mirage-2000, mojave airport, mq-1b, mq-9, mrj, nimrod, oh-58d kiowa, oshkosh, paris, paris air show, patrouille de france, pby-5, pc-24, pilottv, piper, pitts, quepos - la managua (xqp / mrqp), rafale, rafale-c, rc-135w, red arrows, red bull flugtag, republic, riat, robinson, ru_aviation, ruzyne, rw06, s7, saab, sikorsky, sikorsky uh-60 blackhawk, sky express, sky hunters, skydiving, skyexpress, skyteam, solar impulse, sportstar max, spotting, spring airlines, srilankan, ssj, ssj-100, stansted, sukhoi, sullenberger, superjet-100, svx/usss, tas, tiger, transaero, turkish airlines, ua, uav, uh60, uk, ur_nta, usa, uzbekistan airways, uzbekistan airways technics, v-22, v-280 valor, vc-25a, vero beach, vickers vanguard, vip, vog, vp-blx, vp-bly, vq-bbe, wittman tailwind, ww2, xb-70, yf-22, yf-23, zlin-142, А-50, АГВП, АГВП "Русские Витязи", АНТК, АОН, АОН СЛА, АП, Авиазаправка, Авиакомпании, Авиамузей, Авиапарад, Авиапроисшествие, Авиасалон, Авиаторы, Австрия, Адмирал Кузнецов, Алматы, Алроса, Альпы, Ан-12, Ан-124, Ан-14, Ан-148, Ан-178, Ан-2, Ан-22, Ан-225, Ан-22А, Ан-24, Ан-26, Ан-26Ш, Ан-28, Ан-30Д, Ан-70, Ан-72, Ан-74, Ангола, Ант-4, Арарат, Армавиа, Армения, Аэродром, Аэропорт, Аэросвит, Аэрофлот, Аэрофлот-Норд, БЕ-200, БЛА, БЛУГА, БПЛА, БШ-МВ, Бе-12, Бе-200, Беларусь, Бериев, Блерио, Блоха, Большое Грызлово, Бомбардировщики Второй мировой войны, Борки, Борнео, Борт №1, Бугуруслан, Быково, В. Обухович, Вoeing, ВВС, ВВС России, ВВС Франции, ВТА, Ватулино, Великая Отечественная Война, Верея, Вертолёты России, Владимир Котельников, Внуково, Война в воздухе, Волгоград, Вторая Мировая Война, Вторая мировая, Главком ВВС, Гроза, Гу-2, Гумрак, Гюнтер Грасс, Дальний бомбардировщик Ер-2, День Авиации, День Победы, Дизайн самолетов, Домодедово, Домодедово (UUDD), Дюссельдорф, Ереван, Ершов, Жуковский, Жуляны, ЗАГАДОЧНЫЕ САМОЛЕТИКИ, ЗРК, Звартноц, И-15, И-152, И-153, И-15бис, И-16, И-5, ИЛ-96-400, ИТП, Ил-10, Ил-112, Ил-14, Ил-18, Ил-2, Ил-28, Ил-6, Ил-62, Ил-76, Ил-76ТД, Ил-78, Ил-86, Ил-96-300, Ил-96-400, Ильюшин, Иран, Иркутск, История, История создания и применения, Истребители Второй мировой войны, Истребитель Миг-15, Исчезновение самолета, КА-26, КБ им. А.С. Яковлева, КД-Авиа, Ка-226, Ка-32, Ка-52, Калининград, Киев, Кинг-Кобра, Китай, Коктебель, Конотоп, Коробчеево, Королев, КрасЭйр, Крым, Кубинка, Кубинский АТСК РОСТО, Л-29, Л-410, Ле Бурже, Летающие Легенды, Летающие крепости, Летающие лодки Второй мировой войны 1939, Ли-2, Логиново, Лунь, М-15, М.Л.Миль, М4, МАИ, МАК, МАКС-2009, МАКС-2017, МВЗ, МВМС-2009, МС-21, МЧС, Макс-2009, Малайзия, Мальдивы, Мещеряков Дмитрий, Ми-1, Ми-17, Ми-2, Ми-26, Ми-28, Ми-34, Ми-4, Ми-6, Ми-8, МиГ, МиГ-15, МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-29, МиГ-29 КУБ, МиГ-29СМТ, МиГ-31, МиГ-35, Миг-21, Миг-25, Миг-29, Миг-31, Миг-35, Миль, Минск, Мираж III, Михаил Маслов, Моздок, Монино, Морские самолеты сухопутного базирования, Москва, Мячково, Н.В. Якубович, Небо, Нестор, Николаев, Николай Якубович, Новосибирск, Норвегия, Нью-Йорк, ОКБ Мясищева, ОКО-6, Обучение полетам, Олег Растренин, Омск, ПАК ФА, ПВО, ПД-14, Палубные самолеты Второй мировой войны 1, Патруль де Франс, Пе-8, Пегас, Пегу, Первая Мировая Война, Пермь, Перрон, Петляков В.М., Петрович, Пинчуки, Планерское, По-2, Польша, Продолжение полета, Псковская область, Пулково, Пушкин, Пущино, Р-1, Р-63, Рига, Россия, Рязань, С-75, СЛА, СЛО, СССР, СУ-35, США, Самолеты Первой мировой войны, Самолеты Франции, Самолеты поля боя второй мировой войны, Санкт-Петербург, Саратов, Свердловск, Северка, Северный, Скулте, Сочи, Стрижи, Су-15, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-30МК, Су-30МКИ, Су-34, Су-35, Су-7, Су-8, Суперджет, Сухой, ТБ-3, ТИС, ТРДД, Та-3, Таиланд, Тайвань, Тб-1, Терминалы, Толмачево, Торжок, Трансаэро, Третий Рейх, Ту-104, Ту-114, Ту-116, Ту-124, Ту-126, Ту-134, Ту-144, Ту-154, Ту-160, Ту-2, Ту-204, Ту-22М3, Ту-334, Ту-95, Туполев, Турлатово, УВД, УССР, УТ-2, Узун-Сырт, Украина, Ульяновск, Фото, Франция, Фречче Триколори, Хейнкель, Ходынка, Храброво, ЦАГИ, ЦКБ Туполева, ЦКБ-60, Челавиа, Челябинск, Чемпионат России, Чкаловский, Швеция, Шереметьево, Штурмовики Великой Отечественной войны, Эребуни, Эстония, Юнкерс, Як-130, Як-152, Як-18, Як-18Т, Як-2, Як-28, Як-3, Як-30, Як-40, Як-42, Як-52, Як-9, Яковлев, Япония, а-т Северный, а/к Air France, а/к Air Italy, а/к AirUnion, а/к American Airlines, а/к British Airways, а/к Czech Airlines, а/к Red Wings, а/к Ryanair, а/к Utair, а/к Авианова, а/к Аэрофлот, а/к Аэрофлот-Норд, а/к Владивосток Авиа, а/к Волга-Днепр (AirBridgeCargo), а/к Интеравиа, а/к КДАвиа, а/к Московия, а/к Регион-Авиа, а/к Россия, а/к Сибирь, а/к Уральские Авиалинии, а/п Tivat, а/п Владивосток (UHWW), а/п Внуково (UUWW), а/п Волосово, а/п Домодедово (UUDD), а/п Дракино, а/п Жуковский, а/п Кольцово, а/п Кубинка, а/п Мале, а/п Мигалово, а/п Минск-2, а/п Молде, а/п Толмачево, а/п Храброво (UMKK), а/п Шереметьево (UUEE), авиаВАЗ, авиабаза, авиакомпании, авиаконструктор, авиамузей, авиановости, авиапамятники, авиапарад, авиапарады, авиаперевозки, авиапроисшествие, авиапром, авиасалон, авиастроение, авиатехника, авиафаны, авиационное происшествие, авиационный английский, авиация, авиашоу, алюминиевый штопор, ан-124, ан-24, анализ, анали

ru-aviation.livejournal.com