Что представляет собой зенитный ракетный комплекс С-350 «Витязь»? Ттх витязь


Тактико-технические характеристики гусеничных двухзвенных вездеходов Витязь ДТ-10, ДТ-20, ДТ-30 | Вездеход, снегоход, болотоход!

модель ДТ-30П ДТ-10П ДТ-5П
Масса в снаряженном состоянии, т 28 21,5 12
Грузоподъемность, т 30 10 5
Количество мест в кабине 5 5 4
Максимальная длина перевозимого груза, м 13 10 7
Мощность двигателя, л.с. 710 710 360
Максимальная скорость движения по суше, км/час 37 37 40
Максимальная скорость на плаву 5 5 5
— Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 0,3 0,22 0,2
Запас хода по топливу, км 500 500 500
Преодолеваемые препятствия (с полной нагрузкой): градусы
максимальный угол подъема или спуска на сухом грунте 30 35 35
максимальный угол крена 15 20 20
водные преграды-брод да да да
Подвеска Торсионная
Гусеница Резинотканиевая с металическими грунтозацепами
Трансмиссия Гидромеханическая 4Х полуавтоматическая

Новинка! Гусеничный вездеход из автомобиля!

Без демонтажа колес!

За 15 минут в полевых условиях!

Скорость движения 60 км/ч!

Невероятная проходимость!

Нагрузка на поверхность от 90 грамм на см2!

TrackNGo — остановка по требованию или вездеход за 15 минут. Простая установка

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЧТЗ В-46-5 (В-46-6) L 360 20 Cummins
Четырехтактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный,быстроходный дизель жидкостного охлаждения с непосредственным вспрыском Порядок чередования вспышек — равномерный, через 60 град. поворота коленчатого вала. 6-цилиндровый,рядный, турбированный, с интеркулером,
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 574 (780) 250 (360)
Частота вращения, (об/мин) 2000 2200
Запас по крутящему моменту, % 18 10
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 245 (180) 120
Удельная мощность, кВт/кг 0,59 (0,80) 0,2
Диаметр цилиндра, мм 150,0 н/д
Ход поршня, мм:
— в цилиндре с главным шатуном 180 н/д
в цилиндре с прицепным шатуном 186 н/д
Рабочий объем, л 38,8 8,9
Минимальная температура надежного пуска, град. 5
Допустимые условия эксплуатации двигателя:
— температуры окружающего воздуха, град. -40-+50 -40-+50
— относительная влажность воздуха при 20С, % 98 н/д
— высота над уровнем моря, мдо 3000 н/д
Масса, кг 980 н/д
Степень уравновешенности — полная динамическая уравновешенность
Система смазки — комбинированная, применяемое масло МТ-16П.
Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляциейи эжекционным обдувом радиатора.
Система подогрева — комбинированная с принудительной и термосифоннойциркуляцией жидкости и подогревом масла в баке отработавшими газами подогревателя ПЖД-600.
Пуск двигателя — сжатым воздухом из баллонов, дублированный— электростартером от аккумуляторных батарей или от внешнего источника тока.

xn----btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai

ЗРК "Витязь": характеристики зенитного ракетного комплекса

Отечественный ЗРК «Витязь» представляет собой зенитно-ракетный комплекс средней дальности, используемый для противовоздушной обороны. Оружие серии С-350 50 Р6А разработано конструкторами известного концерна «Алмаз-Антей». Создание военной техники началось в 2007 году под руководством главного инженера Ильи Исакова. Плановое принятие комплекса на вооружение – 2012 год. До 2020 года Министерство обороны РФ намерено приобрести не менее 38 комплектов. Для этой цели возводятся комбинаты по строительству машин (в Кирове и Нижнем Новгороде). Заводы ориентированы на выпуск ракетных систем и радиолокационных устройств новейшего поколения. Рассмотрим особенности и параметры данного стратегического объекта, который также поставляется на экспорт.

Общая информация

ЗРК «Витязь» начал разрабатываться в опытном варианте еще в начале 90-х годов прошлого столетия. Он впервые упоминается производителем «Алмаз» как один из экспонатов авиасалона "Макс-2001". В качестве основы использовалось шасси КамАЗа. Новое оружие должно было заменить морально устаревший аналог серии С-300. Конструкторы успешно справились с поставленной задачей

Усовершенствованный отечественный зенитно-ракетный комплекс нацелен на создание многоуровневой защиты, позволяющей обезопасить воздушное и космическое пространство государства. Это позволит предотвращать удары от дронов, пилотируемых самолетов, крылатых и баллистических ракет. Кроме того, он может поражать низколетящие объекты. ЗРК «Витязь С 350-2017» войдет в состав оборонного воздушно-космического направления с определенным ограничением тактических возможностей против ракет. Техника несколько меньше аналога С-400, однако причисляется к высокомобильному военному оборудованию и использует такие же заряды, марки 9М96Е2. Эффективность этого орудия проверена на многочисленных испытаниях как в России, так и за рубежом.

Особенности

Кроме ЗРК «Витязь», в состав оборонного комплекса воздушно-космического направления войдут системы С-400, С-500, С-300Е и устройство малого радиуса действия под названием «Панцирь».

При конструировании рассматриваемого зенитно-ракетного комплекса применялись наработки по экспортному варианту типа KM-SAM. Он также конструировался в бюро «Алмаз-Антей», ориентирован на рынок Южной Кореи. Активная фаза разработок началась после того, как компания выиграла международный тендер у американских и французских конкурентов. Они также вели активные разработки в плане средств противовоздушной обороны для Сеула.

Финансирование выполняемых работ осуществлялось заказчиком, что позволило продолжить работу над проектом в оптимальном режиме. В тот период большинство комбинатов оборонного комплекса на отечественном рынке выживало исключительно за счет заказов на экспорт. Сотрудничество с корейцами дало возможность не только продолжать работу над созданием нового комплекса, но и получить драгоценный опыт в плане освоения современных технологий. Во многом это связано с тем, что Южная Корея не ограничивала доступ российских конструкторов к заграничной базе элементов, активно помогая осваивать ее. Это и помогло во многом создать подобную конструкцию, имеющую многоцелевой профиль.

Презентация и назначение

Первый прототип ЗРК «Витязь С 350Е», характеристики которого представлены далее, публично был продемонстрирован на Обуховском комбинате в Санкт-Петербурге. (19.06.2013). С этого момента оружие освободилось от завесы секретности. Серийный выпуск зенитно-ракетного комплекса осуществляется на концерне АВО «Алмаз-Антей» в Северо-Западном регионе. Основные производители – государственный комбинат в Обухове и завод радиотехнического оборудования.

Новая установка способна работать в самоходном режиме, агрегируя с неподвижным многофункциональным радаром. Кроме того, предусмотрено электронное сканирование пространства и командный пункт на базе основного шасси. ЗРК «Витязь С 350» предназначен для охраны социальных, промышленных, административных и военных территорий от массированных ударов, осуществляемых средствами воздушного нападения различных типов. Система в состоянии отразить нападение в круговом секторе от различных атак, включая малый и увеличенный диапазон полета ракет. Автономная работа комплекса позволяет участвовать ему в составе группировок противовоздушной обороны, с управлением от вышестоящих командных пунктов. Боевая конфигурация техники ведется абсолютно автоматически, при этом штатный экипаж отвечает только за работу и контроль орудия при ведении боевых действий.

ТТХ ЗРК «Витязь»

Современные модели рассматриваемого зенитного комплекса монтируются на шасси БАЗ-69092-012. Ниже приведены тактико-технические характеристики данной военной техники:

  • Силовая установка – дизельный двигатель мощностью 470 лошадиных сил.
  • Вес в снаряженном состоянии – 15,8 т.
  • Полезная нагрузка – 14,2 т.
  • Полная масса после установки – до 30 тонн.
  • Предельный угол подъема – 30 градусов.
  • Прохождение брода по глубине – 1700 мм.
  • Поражение аэродинамических/баллистических мишеней одновременно – 16/12.
  • Показатель синхронного количества наводимых зенитных управляемых зарядов – 32.
  • Параметры зоны поражения по максимальной дальности и высоте (аэродинамические цели) – 60/30 км.
  • Аналогичные характеристики для мишеней баллистического типа – 30/25 км.
  • Период приведения машины в боевое состояние на марше – не более 5 минут.
  • Экипаж боевого расчета – 3 человека.

Установка пуска 50П6Е

ЗРК «Витязь» оборудуется пусковой установкой, которая предназначена для транспортировки, хранения, запуска зенитных зарядов и автоматической подготовки перед рабочим стартом. Она играет важнейшую роль в функциональности всей машины.

Номинальные параметры боевой части:

  • Число ракет на пусковой установке – 12 штук.
  • Интервал между пусками зенитных боеприпасов по минимуму - 2 секунды.
  • Заряжение и разрядка – 30 минут.
  • Предельное расстояние до пункта боевого управления – 2 километра.
  • Количество зенитных управляемых ракет на пусковой установке - 12.

Радиолокатор многофункционального назначения типа 50Н6Е

ЗРК (С 350Е «Витязь») оборудуется радиолокационным локатором многофункционального назначения. Он работает как в круговом, так и в секторном режиме. Этот элемент является основным информационным приспособлением военной техники подобного типа. Боевое участие устройства производится полностью в автоматическом режиме, не требует участия оператора, управляется дистанционно с командного контрольного пункта.

Параметры:

  • Наибольшее число сопровождаемых мишеней в диапазоне трассовой локации – 100.
  • Количество наблюдаемых целей в точном режиме (по максимуму) – 8.
  • Предельное число сопровождаемых зенитных ракет с управлением – 16.
  • Скоростной показатель оборотов антенны по азимуту – 40 вращений в минуту.
  • Предельная дистанция до точки боевой корректировки – 2 километра.

Пункт боевого управления

Данный элемент серии ЗРК «Витязь» предназначен для контроля многофункциональных радиолокаторов и пусковых станций. ПБУ обеспечивает агрегацию с параллельными ЗРС типа С-350 и основным командным пунктом.

Характеристики:

  • Суммарное число сопровождаемых трасс – 200.
  • Предельная дистанция от точки боевого управления до соседнего комплекса – 15 км.
  • Расстояние до вышестоящего командного отделения (по максимуму) – 30 км.

Управляемые ракеты 9М96Е/9М96Е2

Зенитные управляемые заряды ЗРК С 350 «Витязь», характеристики которого приведены выше, представляют собой современные ракеты нового поколения, которые вобрали в себя лучшие характеристики, используемые в современном ракетостроении. Элемент представляет собой сплав максимально высокой категории, применяемый в научных исследованиях, нетрадиционных проектах, других конструкторских решениях. При этом используются всевозможные достижения в материалостроении и инновационных технологических решениях. Между собой ракеты ЗРК «С 350 Витязь» отличаются двигательными агрегатами, предельной дальностью полета, убойностью по высоте и габаритным параметрам.

Благодаря внедрению новых идей и применения усовершенствованного двигателя рассматриваемые заряды превосходят французский аналог «Астер». По сути, ракеты представляют собой твердотопливные одноступенчатые элементы, которые унифицированы по составу бортовых приспособлений и прочего оборудования, отличаются лишь размерами двигательных агрегатов. Высокие показатели достигаются за счет сочетания инерциального и командного наведения. При этом присутствует эффект увеличенной маневренности, позволяющий настроить систему самонаведения в точке встречи с предполагаемой целью. Боеголовки оснащаются интеллектуальной начинкой, дающей возможность обеспечивать максимальную эффективность при поражении аэродинамических и баллистических аналогов воздушной и космической атаки.

Нюансы создания боеприпасов

Для любых ракет ЗРК «Витязь» в Сирии применялись элементы с «холодным» вертикальным пуском. Для этого перед стартом маршевого двигателя боеголовки выбрасываются из рабочего хранилища на высоту до 30 метров, после чего разворачиваются в сторону мишени посредством газодинамического механизма.

Такое решение дало возможность сократить минимальную дистанцию предполагаемого перехвата. Кроме того, система обеспечивает отличную маневренность заряда и увеличивает перегрузку ракеты на 20 единиц. Рассматриваемый боеприпас ориентирован на противостояние с различными воздушными объектами и космическими силами противника. Комплекс оснащается боевой частью весом 24 кг и малогабаритным оборудованием, его масса – в 4 раза меньше ЗУР-48Н6, а общие характеристики практически ни в чем не уступают данному заряду.

Вместо штатного оснащения типа 48Н6 с одной пусковой ракетой новый комплекс позволяет размещать на пусковом устройстве пакетный заряд из четырех ТПК, совместимых с ЗУР 9М96Е2. Наведение боекомплекта на цель производится при помощи инерциальной системы корректировки и радиопоправкой с радиолокацией ГСН в конечной точке полета.

Совместная система управления гарантирует высокий уровень прицельности, способствует повышению каналов "ЗРК c 350 Витязь" ракет и поражению мишеней, а также снижает зависимость полета заряда от внешних воздействий. Кроме того, подобная конструкция не нуждается в дополнительной подсветке и локации при следовании к предполагаемой цели.

В системе "ЗРК С 350 Витязь" предусмотрена возможность использования «продвинутых» частично активных элементов, которые способны самостоятельно производить вычисление цели по угловым координатам. Ракетный заряд малой дальности 9М100 оборудован инфракрасной боевой головкой самонаведения, что позволяет осуществить захват мишени непосредственно после запуска ракеты. Она не только разрушает воздушные мишени, но и уничтожает их боевую часть.

Характеристики зенитной управляемой ракеты 9М96Е2

Ниже приведены боевые параметры рассматриваемого заряда:

  • Начальный вес – 420 кг.
  • Средний показатель скорости полета – около 1000 метров в секунду.
  • Конфигурация головки – активная радиолокационная модификация с самонаведением.
  • Тип наводки – инерциальный с радиокоррекцией.
  • Форма боевой части – осколочно-фугасный вариант.
  • Масса основного заряда – 24 кг.

Модификации и ТТХ используемых ракет

Далее приведены основные тактико-технические характеристики, которые имеют ракеты к рассматриваемому зенитно-ракетному комплексу:

  • Схема аэродинамики – несущий корпус с аэродинамическим управлением (9М100)/утка с вращающимися крыльями (9М96)/аналог с подвижным узлом крыльев (9М96Е2).
  • Двигательные механизмы – РДТТ с управляемым вектором/стандартные РДТТ.
  • Наведение и управление – инерциальная система с радиолокацией/ГСН.
  • Тип контроля – аэродинамика плюс вектор тяги двигателя и решетчатые рули либо газодинамическое управление.
  • Длина – 2500/4750/5650 мм.
  • Размах крыла – 480 мм.
  • Диаметр – 125/240 мм.
  • Вес – 70/333/420 кг.
  • Дальность поражения – от 10 до 40 км.
  • Предельный показатель скорости – 1000 метров в секунду.
  • Разновидность боевого заряда – контактный или осколочно-фугасный взрыватель.
  • Нагрузка поперечного типа – 20 единиц на высоте 3 тысячи метров и 60 – возле земли.

В заключение

Конструкторское бюро «Факел» начало работу над новым зенитным комплексом типа 9М96 еще в 80-х годах прошлого века. Дальность полета ракеты предусматривалась не менее 50 километров. ЗРК «С 350 Витязь», характеристики которого рассмотрены выше, мог легко маневрировать при наличии существенных перегрузок, а также запускать заряды с конструкцией поперечного смещения, что позволяло обеспечить высокую точность поражения целей. Дополнительный эффект гарантировали боевые головки автоматического самонаведения. В то же время предполагалась эксплуатация данных комплексов в формате «воздух-воздух». Комплексы ЗРК "Витязь" (характеристики это подтверждают) были меньше по габаритам, но не уступали по эффективности. Они использовали ракеты типа 9М100. Основная задача, поставленная на то время перед конструкторами, – это создание унифицированных зарядов, которые позволяли усилить не только внутреннюю оборону, но и прекрасно продавались на экспорт в другие страны.

fb.ru

Вездеход Витязь ДТ-30: основные характеристики

Вездеход модификации ДТ-30 «Витязь» – уникальное транспортное средство повышенной проходимости, предназначенное для эксплуатации в условиях бездорожья и суровых климатических условиях (при температуре от +40 до –50 °С).

Конструкция двухзвенных вездеходов модельного ряда ДТ-30 на гусеничном ходу позволяет преодолевать любые препятствия, проводить работы на низко несущих грунтах в лесистой местности, на болотах, снежной целине, пересекать водные преграды в самых тяжелых дорожно-транспортных условиях. Этот мощный и быстроходный гусеничный тягач способен эффективно выполнять поставленные задачи в суровых климатических зонах Сибири, Крайнего Севера, Дальнего Востока, в северных полярных областях Земли (Арктике и Антарктике).

Видео: Вездеходы «Витязь»

Особенности конструкции

Транспортер ДТ-30 оснащен сочлененными гусеничными звеньями, скомпонованными по прицепной схеме соединения, что обеспечивает высокую грузоподъемность и вместимость транспортного средства, его маневренность в тяжелых климатических и дорожных условиях. Конструкция транспортера имеет важную особенность: складывание гусеничных звеньев в двух плоскостях (вертикальной и продольной) под управлением водителя. Складывание осуществляется при помощи поворотно-сцепного устройства, усиленного дополнительными гидроцилиндрами. Маневренность и плавность хода гусеничного тягача повышается именно за счет гидроцилиндров, которые выполняют поворотные функции и выступают в качестве блокирующего устройства коробки передач.

Модификация двухзвенного гусеничного транспортера ДТ-30 повышает показатели проходимости машины, которая в рабочем состоянии способна преодолевать вертикальные препятствия высотой до 1,5 м и глубокие рвы шириной до 4-х м.

Вездеход выпускается в разных комплектациях, с двигателями отечественных и зарубежных производителей. Модельный ряд транспортеров «Витязь» оснащен дизелями жидкостного охлаждения (V-образными четырехтактными). Пусковая система активируется пневмопуском или от аккумулятора с напряжением батарей 24 В. Специальная система подогрева и принудительное термосифонное движение масла и охлаждающей жидкости позволяет запускать двигатель при внешней температуре–50°С.

Высокая проходимость и маневренность транспортера обеспечиваются конструкцией ходовой части. Машины оснащены четырьмя широкими гусеничными обводами из полиуретана со стальными поперечинами. Благодаря такой конструкции снижается удельное давление на грунт, повышается проходимость транспортного средства.

Конструкция ведущих колес препятствует образованию наледи на узлах ходовой части при сильных морозах. Гусеничные машины марки «Витязь» ДТ-30 обладают высоким эксплуатационным ресурсом, надежны и долговечны. Техническое обслуживание и качественный ремонт позволяют повысить эффективность работы этой незаменимой техники.

Транспортные средства марки Витязь ДТ-30 отвечают всем требованиям Минприроды России в области экологической безопасности, что подтверждается соответствующими сертификатами. По уровню безопасности для окружающей среда гусеничные транспортные вездеходы и их модификации превосходят все отечественные и зарубежные аналоги.

Модификации

Конструкция транспортера предусматривает широкие возможности для модернизации и повышения технико-эксплуатационных характеристик машины. Вездеходы ДТ-30 можно использовать под монтаж специального дорожно-строительного оборудования в качестве универсального шасси. Плавающие модели вездеходов обозначаются литерой «П» в наименовании транспортного средства.

Витязь ДТ-30Э

Нестандартный экскаватор «Витязь» выпускается на конструктивной базе двухзвенного транспортера ДТ-30П путем монтажа дополнительной установки – экскаваторного оборудования. Этот вид техники предназначен для ведения дорожно-транспортных и землеройных работ, перевозки грузов с низкими показателями устойчивости грунта. Модель экскаватора ДТ-30 оборудована тремя аутригерами с автоматическим управлением. Гидравлические выносные опоры, в сочетании с двухзвенным шасси повышают технико-эксплуатационные характеристики транспортного средства: повышают его проходимость, маневренность., скорость. Кроме того, увеличивается грузоподъемность экскаватора, что позволяет перевозить в кузове оборудование массой до 12 тонн. Шасси предусматривает возможность установки дополнительного оборудования: компрессора, сварочного устройства, гидроманипулятора и т.д.

Экскаватор Витязь ДТ-30ПЭ1

Экскаватор нестандартный «Витязь» ДТ-30ПЭ1 эксплуатируется при проведении строительных и землеройных работ, используется для транспортировки грузов на неустойчивых грунтах (вода, снег, болото, пересеченная местность). Машина отличается удобством конструкции: имеет откидные борта кузова второго звена, которые легко снимаются. Особенностью этой модели является конструктивное сочетание деталей, повышающее эксплуатационный потенциал техники – гидравлического манипулятора, сварочного агрегата, насоса, компрессора и т.д.

Технические характеристики

Вездеходная гусеничная техника ДТ-30П «Витязь» и нестандартные экскаваторы, произведенные на ее базе, имеют следующие технические характеристики:

Вездеход ДТ-30П «Витязь»

  • Габариты техники (в м): 15,9 х 3,1х 3,3 (длина, ширина, высота).
  • Масса транспортного средства в снаряженном состоянии: 28 т.
  • Грузоподъемность: 30 т.
  • Мощность двигателя: 800 л.с.
  • Скорость (на плаву): 4 км/ч.
  • Скорость по суше: 47 км/ч.
  • Количество мест в кабине водителя: 5.
  • Угол подъема на спуске (при сухом грунте): 30°.
  • Максимальный крен: 15°.

Экскаватор Витязь ДТ-30Э

  • Вес эксплуатационный: 39 т.
  • Максимальная скорость движения: 37 км/ч.
  • Мощность двигателя: 59,6 кВт.
  • Глубина преодоления препятствий (брода): 1,8 м.
  • Глубина вкапывания: 4,65 м. Вес груза: 11,5 т.

Экскаватор Витязь ДТ-30ПЭ1

  • Двухзвенный транспортер ДТ-30П.
  • Оборудование экскаваторное ЭО-3323А
  • Вес эксплуатационный: 38 т.
  • Мощность двигателя 59,6 кВт.
  • Скорость движения: 37 км/ч.
  • Грузоподъемность 11,5т.
  • Глубина выкапывания грунта 4,65 м.

Видео: Тест снегоболотоходного двухзвенного гусеничного тягача ДТ — 30П

Достоинствами гусеничных транспортеров и экскаваторов «Витязь» ДТ-30 всех модификаций являются: высокая скорость передвижения, производительность, многофункциональность, проходимость и высокоманевренность, надежность, долговечность, удобство эксплуатации и технического обслуживания.

stroyteh.pro

Что представляет собой зенитный ракетный комплекс С-350 «Витязь»? | Справка | Вопрос-Ответ

На вооружение ВС РФ в ближайшее время поступят ракетные комплексы С-350 «Витязь» с боеприпасами нового поколения. Об этом сообщил представитель управления пресс-службы Минобороны России Игорь Климов.

С-350 «Витязь». Фото: Commons.wikimedia.org

«В ближайшее время в подразделения ЗРВ, помимо системы С-400, начнут поступать зенитные ракетные комплексы С-350 "Витязь", отличающиеся большой маневренностью и живучестью», — заявил Климов.

О том, что представляет собой зенитный ракетный комплекс С-350 «Витязь», рассказывает АиФ.ru.

ЗРК С-350 «Витязь» — российский зенитный ракетный комплекс средней дальности. Представляет собой самоходную пусковую установку, работающую совместно с всеракурсным неподвижным радаром с электронным сканированием пространства и командным пунктом на базе шасси.

ЗРК С-350 «Витязь» предназначен для обороны административных, промышленных и военных объектов от массированных ударов современных и перспективных средств воздушного нападения. Он способен одновременно отражать удары различных средств воздушного нападения вкруговую во всём диапазоне высот их полёта — от предельно малых до больших. С-350 может работать автономно, а также в составе группировок ПВО при управлении от вышестоящих командных пунктов. Боевая работа системы ведётся полностью автоматически — боевой расчёт обеспечивает только подготовку к работе и контролирует ход боевых действий.

Тактико-технические характеристики ЗРК С-350 «Витязь»

Разработчик: НПО «Алмаз» им. А. А. Расплетина (Россия).

Годы разработки: 2007–2013 гг.

Принятие на вооружение: 2016 г.

Годы производства: с 2015 г.

Единиц произведено: 12.

Максимальное количество одновременно обстреливаемых целей:

  • аэродинамических — 16;
  • баллистических — 12.

Максимальное количество одновременно наводимых ракет: 32.

Зона поражения аэродинамических целей:

  • по дальности — 1500–60000 м;
  • по высоте — 10–30000 м.

Зона поражения баллистических целей:

  • по дальности — 1500–30000 м;
  • по высоте — 2000–25000 м.

Время приведения средств в боевую готовность с марша: 5 минут.

С-350 «Витязь» состоит из трёх модулей:

  1. Пункта боевого управления 50К6 ЗРС С-350 «Витязь» — 1 шт.
  2. Многофункциональной РЛС 50Н6 ЗРС С-350 «Витязь» — до 2 шт.
  3. Самоходной пусковой установки 50П6 ЗРС С-350 «Витязь» — до 8 шт.

Все модули С-350 «Витязь» устанавливаются на специальное колёсное шасси БАЗ-69092-012.

Тактико-технические характеристики БАЗ-69092-012:

Ракетное вооружение С-350 «Витязь»

С-350 «Витязь» могут использоваться два типа ракет:

  • 9М100 — малой дальности.

Она оснащена инфракрасной головкой самонаведения. Ракета 9М100 не просто разрушает воздушные цели, но и подрывает их боевую часть.

  • 9М96 — средней дальности.

Она обеспечивает эффективное поражение как современных, так и перспективных средств воздушного нападения в широком диапазоне их боевого применения. Ракета 9М96 оснащена «интеллектуальной» боевой частью, что обеспечивает высокую эффективность поражения всех видов аэродинамических и баллистических средств воздушного нападения.

www.aif.ru

технические характеристики, фото и видео материалы

Вездеход Витязь ДТ-10 представляет сочлененную гусеничную машину, предназначенную для работы в крайне сложных климатических условиях и условиях экстремальных температур.

Отсутствие специальной снегоболотоходной техники в России до 60-х годовпрошлого столетия сдерживало освоение этих территорий и оборачивалось огромнымматериальным ущербом. Она же была необходима и для укрепления северных идальневосточных рубежей страны, в первую очередь под монтаж разрабатываемогоракетного вооружения

Со всей очевидностью встала задача по созданию отечественныхснегоболотоходов, в том числе двухзвенных гусеничных машин (ДГМ) большойгрузоподъемности, так как однозвенные гусеничные снегоболотоходы не были способны сдостаточной эффективностью перевозить по труднодоступной местности груз массойболее трех тонн. И с такой задачей отечественная наука и производство успешносправились.

К началу 80-х годов прошлого века большой цикл НИОКР по созданию высокоунифицированного семейства двухзвенных гусеничных транспортеров семейства«Витязь» был завершен. Разработка этого семейства – результат творческогосотрудничества под руководством Главного автомобильного управления МО, научных,конструкторских и производственных коллективов 21 НИИИ МО, НИИ двигателей,ВНИИТрансмаш, Рубцовского машиностроительного завода и Ишимбайского заводатранспортного машиностроения.

  • двухзвенные гусеничные плавающие транспортеры ДТ-10П, ДТ-20П и ДТ-30П грузоподъемностью 10, 20 и 30 тонн соответственно;
  • двухзвенные гусеничные неплавающие транспортеры ДТ-10, ДТ-20 и ДТ-30 аналогичной грузоподъемности.

Серийное производство двухзвенных транспортеров ДТ-10П, ДТ-30П и ДТ-30этого семейства за период с 1982 по 1986 годы освоено на Ишимбайском заводетранспортного машиностроения, в настоящее время ОАО «МК «Витязь».

Основанное в 1977 году предприятие в настоящее время является одним измировых лидеров по производству наземных транспортных средств высокойпроходимости, предназначенных для перевозки грузов, монтажа различного военно-технического и технологического оборудования в особо сложных дорожных иклиматических условиях.

Витязь ДТ-10 может эксплуатироваться в условиях бездорожья, на сыпучих и зыбких грунтах, снежной целине, лесных дорогах.

Вездеход относится к классу двухзвенных снегоболотоходов на гусеничном ходу. Конструкция машины сочетает повышенную грузоподъёмность, высокую маневренность и проходимость.

Вездеходы Витязь имеют оригинальную компоновку. Два герметичных цельнометаллических звена машины соединяются друг с другом по прицепной схеме. В переднем корпусе находится кабина экипажа вездехода, рассчитанная на 4-7 человек. Кабина оснащена автономными системами обогрева и вентиляции. За кабиной расположены моторно-трансмиссионный отсек и грузовой кузов, покрытый брезентовым тентом.

Для преодоления препятствий, сравнимых с высотой самой машины, вездеходу необходимо постоянно сохранять отличное сцепление с дорожной поверхностью. Идеальный метод преодоления подобных преград – это ее «обкатка».

Подобного можно добиться двумя методами – либо применить колесно-шагающий привод, либо использовать конструкцию гибкой рамы. Применение первого метода для тяжелых транспортных вездеходов весьма проблематично, а вот второй успешно реализован в конструкции уникальных тяжелых транспортных двухзвенных вездеходов семейства «Витязь» производства Ишимбайского завода транспортного машиностроения.

Несмотря на то, что вездеходы «Витязь» считаются двухзвенными, следует отметить, что в их конструкции присутствует еще одно, пожалуй, наиболее важное звено – поворотно-сцепное устройство, благодаря которому машина получает возможность передвигаться подобно пресмыкающемуся.

Конструкция ПСУ позволяет безопасно кренить модули вездехода относительно друг друга, задирать или опускать носовую и кормовую части, благодаря чему машина способна преодолевать практически любые типы преград.

Несмотря на то, что согласно техническим характеристикам, вездеход может преодолевать рвы шириной до 4 метров, в ходе антарктических экспедиций «Витязю» покорялись даже 8-метровые трещины!

Таким образом, двухзвенные вездеходы, серийно выпускаемые с 1982 года, во многих случаях с успехом заменяют вертолеты, так как для иных видов транспорта подобные препятствия непреодолимы.

Второе звено вездехода, как правило, выполняется вариативно, и может представлять собой как грузовой кузов, так и платформу, предназначенную для установки различного технологического оборудования. При необходимости, на обоих звеньях грузовой отсек может быть заменен технологической платформой.

«Витязь» комплектуется мощными V-образными дизельными силовыми агрегатами жидкостного охлаждения с системой непосредственного впрыска топлива. Наддув двигателя осуществляется посредством центробежного нагнетателя.

В различных модификациях вездеходы «Витязь» ДТ-10 оснащаются турбированными двигателями ЯМЗ 840 или Cummins.

Запуск двигателя осуществляется посредством электростартера от аккумулятора напряжением 24 вольт. В качестве дублирующей системы запуска силового агрегата применяется пневмопуск с использованием сжатого воздуха из баллонов.

Для обеспечения бесперебойного запуска двигателя в условиях экстремально низких температур, вездеход оснащен комбинированной системой подогрева масла и жидкости посредством термосифонной принудительной циркуляции.

Функциональной особенностью конструкции «Витязя» является возможность складывания звеньев вездехода по продольной и вертикальной плоскости, осуществляемое с пульта водителя. Складывание осуществляется благодаря наличию на поворотно-сцепном механизме двух управляющих гидроцилиндров. Гидроцилиндры исполняют универсальную функцию, и могут применяться в качестве амортизаторов, поворотного механизма и блокиратора при преодолении траншей и рвов. Наличие гидроцилиндров значительно повышает ходовые качества машины, позволяя ей преодолевать вертикальные препятствия высотой до полутора метров и рвы шириной до 4-х метров.

Вездеход оснащен гидромеханической трансмиссией, агрегатированной с гидродинамическим одноступенчатым трансформатором. Трансформатор обеспечивает бесперебойный и плавный перевод крутящего момента. Четырехступенчатая коробка передач, сочлененная с блокируемым дифференциалом обеспечивает выбор оптимального режима движения вездехода по всем видам дорожного покрытия.

Высокоэффективная передача мощности осуществляется благодаря двум планетарным бортовым и одному коническому редуктору, расположенным на каждом звене. Торможение вездехода обеспечивают ленточные тормоза плавающего типа с пневмоприводом. Дублирующая тормозная система выполнена в виде механического привода управления тормозами переднего звена.

Сочленение узлов трансмиссии обеспечивается карданными валами с промежуточной опорой и зубчатой муфтой. В опционных версиях вездеходы «Витязь» могут комплектоваться автоматической шестиступенчатой гидромеханической трансмиссией производства компании «Allison».

Ходовая часть представлена четырьмя резинометаллическими активными гусеничными обводами, снабженными металлическими поперечинами. Конструкция гусениц обеспечивает низкое давление на грунт, маневренность и высокую проходимость. Мягкость хода машины обеспечивается независимым энергоемким торсионом опорных катков с губчатым наполнителем. Для демпфирования ударов и рывков ведущие и направляющие колеса вездехода и элементы ходовой части покрыты специальными полиуретановыми материалами и резиновыми накладками.

Благодаря оригинальной конструкции ведущих колес ходовая часть машины защищена от обледенения, а оптимальное расположение поперечин создают эффект самоочистки элементов ходовой части от грязи.

Безусловно, при всех преимуществах конструкции, вездеходы «Витязь» далеко не идеальны. Несмотря на свои уникальные характеристики, ПСУ слишком сложно и уязвимо.

Несовершенна и механическая передача, которую, в идеале, следовало бы заменить на гидравлику или электропередачу. Резинотканевое покрытие гусениц отлично выдерживает морозы до -50 градусов, но при более низких температурах в этом узле могут возникать проблемы. Во многом, из-за этого, на базе вездехода до сих пор не создано тяжелых боевых или пожарных установок. Тем не менее, перечисленные недостатки не дают оснований упрекать эту машину в чем-либо.

К сожалению, эти действительно революционные машины сегодня выпускаются в крайне малом количестве. И дело тут не в производственных мощностях предприятия, а в малом количестве заказов из-за достаточно высокой стоимости машины. Таким образом, для своего дальнейшего развития «Витязь», способный преодолеть все существующие препятствия, не может преодолеть лишь одну, финансовую преграду.

gredx.ru

С-350 "Витязь"|ТТХ и общее описание

Поговаривают, что С-350 «Витязь» стал ответом российского ВПК на полученный войсками боевой опыт в Сирии, когда противник начал наносить массированные ракетные удары и применять «стаи» ударных «беспилотников».

С-300 – это действительно замечательный ЗРК, но не предназначен он для отражения массированных атак. Если целей много – нужно много С-300. А «много» С-300 – это очень дорого. И основная специализация С-300 – это работа по баллистическим целям.

Конструкторские работы по созданию ЗРК «Витязь» начались ещё в 2007 году. Поскольку замечательный С-300, который и сегодня можно рассматривать как один из лучших ЗРК в мире, начал разрабатываться ещё в 1969 году. Очень советская разработка. С той поры  времена изменились, изменились средства нападения и реалии современной противовоздушной обороны — потребовалась более современная техника для ПВО, которая могла бы на средних дальностях поражать, в первую очередь, низколетящие и маневрирующие цели, которые будут пытаться уйти от ПВО за счёт снижения высоты.

С-350 «Витязь» — это самоходная пусковая установка, которая работает совместно с всеракурсным неподвижным радаром с электронным сканированием воздушного пространства и командным пунктом.

 

ТТХ ЗРС С-350 «Витязь»

 

Максимальное количество одновременно обстреливаемых целей:

— аэродинамических — 16— баллистических — 12Максимальное количество одновременно наводимых ракет — 32Зона поражения аэродинамических целей:— по дальности — 1 500 – 60 000 м— по высоте — 10  – 30 000 мЗона поражения баллистических целей:— по дальности — 1 500 – 30 000 м— по высоте — 2 000 – 25 000 мВремя приведения средств в боевую готовность с марша — 5 мин.

 

Пусковая установка 50П6Е

Пункт боевого управления 50К6Е

Многофункциональный радиолокатор 50Н6Е

 

В общем, С-350, в отличии от С-300,  имеет дополнительную возможность перехватывать массированные атаки (на ПУ уже не 4, а 12 ракет) низколетящих целей на средних и малых дальностях. Эффективная работа по баллистическим целям просто прилагается, поскольку С-350 – это следующий этап в развитии отечественных ЗРК.

 

С-350 предназначен для работы в связке с С-400

 

Напомню, что С-400 «Триумф» предназначен для работы на средних и дальних дистанциях. При этом С-400 эффективно работает и по низколетящим целям. Однако, пусковая установка С-400 имеет 4 ракеты, а С-350 – 12 ракет.

При совместной работе установок С-400 и С-350, первый комплекс будет держать атакующие самолёты и уничтожать ракеты на больших дальностях (до 250 км). А прорвавшиеся цели и массированные ракетные атаки – это уже работа для С-350 «Витязь».

К этой «связке» естественно добавляется знаменитый «Панцирь», который будет добивать те объекты, которые сумеют прорваться через С-400 и С-350.

 

Хорошая ПВО – это оборона с использованием истребителей

 

Традиционно такую систему ПВО «дополняют» истребителями. Например, СУ-35С или Су-30СМ. С истребителями возможности района ПВО вырастают буквально в разы, поскольку истребители могут уничтожать цели (и особенно их воздушные системы пуска) на дальности до 1 500 км – истребители могут просто не пустить ударные самолёты и беспилотники в эту зону, и перехватить на дальних подступах уже выпущенные ракеты.

Не все ракеты, если атака будет массированной.

 

 

Остальные ракеты собьёт С-350 «Витязь».

20 Мар 2018      admin     Метки: военная техника     625       Поделитесь записью

typrishol.ru

ЗРК С-350Е «Витязь» - зенитный ракетный комплекс средней дальности

ЗРК С-350Е «Витязь» - зенитный ракетный комплекс средней дальности предназначен для обороны административных, промышленных и военных объектов от массированных ударов современных и перспективных средств воздушного нападения. Комплекс способен одновременно отражать удары различных типов средств воздушного нападения с любых направлений (вкруговую) во всем диапазоне высот их полета — от предельно малых до больших высот.

С-350Е «Витязь» - видео

ЗРС С-350Е может работать автономно, ведя самостоятельные боевые действия, а также в составе группировок ПВО при управлении от вышестоящих командных пунктов. Боевая работа ЗРС С-350Е ведется полностью автоматически. Боевой расчет обеспечивает подготовку ЗРС к работе и контролирует ход боевых действий.

СОСТАВ ЗРК С-350Е «Витязь»:

  • Пункт боевого управления 50К6Е
  • Многофункциональные радиолокаторы 50Н6Е (до 2)
  • Пусковые установки 50П6Е (до 8 ) с 12 зенитными управляемыми ракетами средней дальности 9М96Е2

Пусковая установка 50П6Е

ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА 50П6Е Пусковая установка предназначена для транспортирования, хранения, автоматической предстартовой подготовки и пуска зенитных управляемых ракет

  • Количество зенитных управляемых ракет на пусковой установке -12.
  • Минимальный интервал между пусками зенитных управляемых ракет — 2 с
  • Время заряжания/разряжания — 30 мин.
  • Максимальное расстояние до пункта боевого управления — 2 км

Многофункциональный радиолокатор 50Н6Е

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РАДИОЛОКАТОР 50Н6Е Многофункциональный радиолокатор является основным информационным средством ЗРС С-350Е и работает в круговом и секторном режимах. Боевая работа многофункционального радиолокатора ведется полностью автоматически безучастия оператора при дистанционном управлении от пункта боевого управления.

  • Максимальное количество сопровождаемых целей в режиме трассового сопровождения -100,
  • Максимальное количество сопровождаемых целей в режиме точного автосопровождения — 8.
  • Максимальное количество сопровождаемых зенитных управляемых ракет- 16
  • Скорость вращения антенны по азимуту — 40 об/мин
  • Максимальное расстояние до пункта боевого управления -2 км

Пункт боевого управления 50К6Е

ПУНКТ БОЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 50К6Е Пункт боевого управления предназначен для управления многофункциональными радиолокаторами и пусковыми установками. Пункт боевого управления обеспечивает взаимодействие с соседними ЗРС С-350Е и вышестоящим командным пунктом.

  • Общее количество сопровождаемых трасс — 200.
  • Максимальное расстояние до пункта боевого управления соседней ЗРС С-350Е — 15 км
  • Максимальное расстояние до вышестоящего командного пункта — 30 км

Зенитная управляемая ракета 9М96Е2 (на фото по середине)

МКБ » Факел » начала работу над новым ЗУР 9M96 с дальностью полета до 50 км еще в конце 1980-х годов прошлого века. В конструкции ракеты были применены ракетные двигатели поперечного смещения ЗУР, позволяющие маневрировать с большими перегрузками. Высокую точность поражения воздушных целей должны были обеспечить активные головки самонаведения. Одновременно эти ЗУР предлагалось использовать также в качестве управляемых ракет класса „воздух—воздух» вместе с еще меньшей по габаритам, и другой по конструкции ракетой 9M100. Задача создания унифицированных ракет тогда было приоритетом, тогда ими занимались и МКБ «Факел», так и ОКБ «Новатор», что могло дать шансы выхода на рынок вооружений „воздух-воздух» вместе с монополистом в СССР фирмой » Вымпел.

ЗЕНИТНАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА 9М96Е2

  • Стартовая масса — 420 кг
  • Средняя скорость-900-1000 м/с
  • Тип наведения — инерциальный с радиокоррекцией.
  • Тип головки самонаведения-активная, радиолокационная
  • Тип боевой части -осколочно-фугасная
  • Масса боевой часта — 24 кг

Тактико-технические характеристики С-350Е «Витязь»

Максимальное количество одновременно поражаемых целей аэродинамических - 16баллистических - 12
Максимальное количество одновременно наводимых зенитных управляемых ракет 32
Зона поражения аэродинамических целей минимальная / максим. дальность -1,5/60 кмминимальная /максим. высота -10м/30 км
Зона поражения баллистических целей минимальная / максим. дальность -1,5/З0 кмминимальная /максим. высота -2/25 км
Время приведения в боевую готовность с марша 5 минут
Боевой расчет 3 человека

Фото ЗРК С-350Е «Витязь»

Добавить комментарий

oruzhie.info