МиГ-25Р (Е-155Р; изд.02; «FoxBat-B»)Cверхзвуковой разведывательный самолет. Ттх р 155


Экспериментальные истребители серии Е (часть-5) Е-155П, 155М и 155МП » Военное обозрение

Появление в США в конце 1950-х годов сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков, таких как B-58 «Хастлер», и работы по созданию еще более высотных и скоростных машин XB-70 «Валькирия», а также разведчиков SR-71 «Блэкберд» поставили перед промышленностью СССР задачу по созданию эффективного средства противодействия. К этому моменту ОКБ Микояна уже имело опыт по созданию сверхзвуковых истребителей-перехватчиков. Последние экспериментальные самолет этой серии Е-150 и Е-152 впервые в СССР показали возможность полета со скоростью в 3 000 км/ч и достижения высоты полета в 22-23 км (при этом время полета на высокой сверхзвуковой скорости было ограничено).

Экспериментальный истребитель-перехватчик Е-155П

Достигнутых высотно-технических характеристик было вполне достаточно для создаваемого истребителя-перехватчика, при этом для успешной борьбы с новыми американскими самолетами B-58, XB-70 и SR-71, он должен был иметь РЛС с большей дальностью обнаружения цели, обладать значительно большими рубежами перехвата и оснащаться всеракурсными ракетами «воздух-воздух», обладающими большой дальностью пуска. К созданию машины, отвечающей этим параметрам и получившей обозначение Е-155 в ОКБ им. А. И. Микояна приступили в 1961 году. В рамках проектирования новой машины учитывался опыт, полученный при создании истребителей Е-150 и Е-152. Очень важное значение имел полученный опыт по использованию конструкционных материалов, способных выдержать сильный термодинамический нагрев во время полета на высокой сверхзвуковой скорости. Также использовались наработки по низконапорному турбореактивному двигателю Р15-300 и автоматизации процесса перехвата.

Разработанные в ОКБ А. И. Микояна предложения нашли поддержку у руководства Минобороны, и 5 февраля 1962 года увидело свет постановление Совета Министров СССР и ЦК КПСС о разработке истребителя-перехватчика Е-155П и создании на его базе высотного разведчика Е-155Р. В этом же году прошла макетная комиссия по новому истребителю. Своим внешним видом Е-155 не был похож ни на один из существовших на тот момент истребителей. Е-155 собирались оснастить боковыми плоскими воздухозаборниками с горизонтальным клином, тонким трапециевидным крылом малого удлинения и двухкилевым оперением.

Большая взлетная масса истребителя (больше 35 т.) и уникальные высотно-скоростные характеристики (скорость около 3 000 км/ч, максимальный потолок 22-23 км.) продиктовали выбор силовой установки, которая состояла из 2-х ТРДФ типа Р15Б-300, которые в режиме форсажа выдавали тягу по 11 200 кгс каждый. Двигатели были установлены рядом и располагались в хвостовой части фюзеляжа. Создание истребителя-перехватчика со столь высокими рубежами перехвата и высотно-скоростными характеристиками было сопряжено с необходимостью преодоления теплового барьера. Было очевидно, что традиционные конструкционные материалы, применяемые в авиации, не смогут использоваться в условиях длительного по времени нагрева до температур около 300 градусов Цельсия, которые возникали при сверхзвуковых полетах с числами М>2.5. Понимая это, в качестве основных конструкционных материалов для истребителя-перехватчика Е-155 были использованы специальные нержавеющие стали: ВНС-2, ВНС-4 и ВНС-5 (составляли до 80% от общей массы конструкции), а также титановые сплавы (примерно 8% массы) и жаропрочные алюминиевые сплавы Д-19Т и АТЧ-1 (примерно 11% массы). Основным технологическим процессом при производстве планера истребителя стал процесс автоматической сварки.

В 1962-63 годах на опытном производстве ОКБ-155 начались работы по постройке 4-х первых опытных экземпляров самолета Е-155: по 2 в варианте перехватчика и разведчика. Сборка первой модели Е-155П1 была окончена летом 1964 года. 12 августа самолет перебазировался на летную станцию ОКБ в Жуковском и уже 9 сентября летчик-испытатель П. М. Остапенко первый раз поднял истребитель в воздух. Спустя год на летные испытания поступила и вторая машина – Е-155П2. Для ускорения процесса испытаний параллельно было начато производство опытных истребителей на заводе №21, расположенном в Горьком. К 1966 году к госиспытаниям присоединились еще 2 истребителя-перехватчика: Е-155П3 и Е-155П4. В отличие от двух первых истребителей они имели по 4 точки подвески ракет (первые прототипы несли всего по 2-е ракеты К-40).

В 1966 г. в ОКБ Микояна осуществили работы по внедрению в конструкцию созданных самолетов как перехватчиков, так и разведчиков существенного объема разного рода конструктивных усовершенствований. К их числу можно отнести: удлинение носовой части фюзеляжа, изменение оборудования кабины пилота, использование двигателей с автономным запуском при помощи турбостартера и приводов генераторов переменного тока, усиление крыла, увеличение площади килей, модификацию системы регулирования воздухозаборников, применение новых законцовок без «ластов» с обычными противофлаттерными грузами, использование колесно-лыжного шасси (на практике не реализовано), замену части самолетного оборудования более совершенным.

Уже в 1967 г. в Горьком были готовы первые серийные перехватчики, эталоном для серийного изготовления которых стал истребитель Е-155П6. Все машины, вместе с истребителями установочной партии, приняли участие в госиспытаниях комплекса перехвата С-155, которые начались в декабре 1965 года. Первый этап проведения государственных испытаний был завершен в ноябре 1968 года, когда было выдано предварительное заключение о запуске в серийное производство истребителя-перехватчика, которому было присвоено официальное обозначение МиГ-25П. В ноябре 1968 года начался второй этап госиспытаний, который удалось успешно завершить в мае 1970 года. Незадолго перед этим первые серийные перехватчики поступили в Учебный центр авиации ПВО, расположенный в Саваслейке, а также в авиаполк в Правдинске. Здесь были начаты войсковые испытания самолета, а со второй половины 1970 года было начато перевооружение на новый тип самолета и других советских авиаполков ПВО.

Экспериментальный истребитель-перехватчик Е-155МП

Уже в 1966 году в ОКБ Микояна начали работы над проектом нового многоцелевого самолета Е-155М, который должен был стать двухместным, самолет планировалось оснастить двумя турбореактивными двигателями РД36-41М и крылом изменяемой геометрии. Основой для этого самолета был перехватчик Е-158, который являлся развитием Е-155П (МиГ-25П). Данный самолет разрабатывался в 3-х основных вариантах: истребителя-перехватчика Е-155МП, самолета-разведчика Е-155МР и фронтового разведчика-бомбардировщика Е-155МФ.

Перехватчик Е-155МП был первым в мире боевым самолетом, основу системы управления вооружением которого должна была составить РЛС, имеющая фазированную антенную решетку (ФАР) «Заслон». Данная РЛС могла обеспечить истребителю обнаружение воздушных целей различных типов на значительном удалении во всем диапазоне скоростей полета и высот. В том числе речь идет о маловысотных целях, которые совершают полет на фоне земли. Применение такой РЛС позволяло обеспечить широкий угол обзора и отказаться от использования механических приводов антенны, которые обладали малым быстродействием, помимо этого решалась проблема атаки и сопровождения одновременно большого числа воздушных целей без ограничений по углам полета.

Проект Е-155МП был готов в 1968 году. На государственные испытания машину необходимо было предоставить в 4-м квартале 1971 года. Но дальнейшие исследования по проекту выявили необходимость изменения схемы истребителя. При существовавшей схеме практический потолок и скороподъемность были недостаточными, а конструкция истребителя была перетяжеленной. В итоге в 1969 году начались работы над новой схемой, а в 1971 году для истребителя-перехватчика окончательно утвердили схему с фиксированным трапециевидным крылом, двухместной кабиной пилотов (летчик и оператор) и конформной подвеской ракет под фюзеляжем истребителя. Силовая установка машины была представлена двигателями Д-30Ф-6. К данному самолету были предъявлены новые требования, в частности возможность осуществления полуавтономных боевых действий при отсутствии сплошного радиолокационного поля ПВО, к примеру, на Дальнем Востоке или крайнем Севере страны.

Строительство первого опытного экземпляра Е-155МП завершилось к 1975 году на опытном производстве ММЗ им. А. И. Микояна. Самолет оснащался штатными двигателями Д-30Ф-6. Первоначально на истребителе устанавливалось крыло от МиГ-25РБ, которое впоследствии в ходе испытаний заменили на крыло с корневыми наплывами, зависающими элеронами и закрылками, отклоняемыми носками. Подфюзеляжные гребни истребителя-перехватчика возросли по площади на 1,2 м2 (в сравнении с МиГ-25). Крыльевые баки к топливной системе не подключались. Створки основных опор шасси играли роль тормозных щитков и были выполнены по оригинальной двухколесной тележечной схеме.

На истребителе был установлен навигационный комплекс «Полет-1И», а также система автоматического управления – САУ-155УП. Вместо штатного теплопеленгатора и РЛС «Заслон» были установлены их массогабаритные макеты. В обеих кабинах пилотов имелись катапультные кресла КМ-1М. Новый истребитель впервые поднялся в воздух 16 сентября 1975 года. Весной 1976 года на самолете совершали полеты уже все летчики ММЗ им. А. И. Микояна (А. Г. Фастовец, Б. А.Орлов, В. Е. Меницкий, П. М. Остапенко). Первым штурманом-оператором истребителя стал В. С. Зайцев. Постройка второго прототипа истребителя, который получил полный комплект бортового оборудования, завершилась в начале 1976 года. В дальнейшем именно эта машин послужила прототипом для нового советского истребителя-перехватчика МиГ-31.

Экспериментальный истребитель-перехватчик Е-155М

Истребитель Е-155М появился на свет в результате активизации работ по модернизации МиГ-25П. Для улучшения летно-технических характеристик истребителя-перехватчика в 1973 году на двух серийных МиГ-25 (перехватчике и разведчике) были смонтированы новые двигатели Р-15БФ2-300, которые во время форсажа выдавали тягу в 13 500 кгс. и обладали уменьшенным расходом топлива. Благодаря этому и улучшению термозащиты, истребитель обладал лучшей скороподъемностью и большей скоростью. Экспериментальный истребитель Е-155М с полным ракетным вооружением мог развить максимальную скорость в М=3, против М=2,83 или 3000 км/ч у серийного перехватчика.

Первый полет истребителя с новыми двигателями Р-15БФ2-300 состоялся 30 августа 1973 года. Модернизированный самолет-разведчик, после упрощения бортового оборудования и уменьшения массы, применялся для побития некоторых мировых рекордов. В течение лишь одного дня – 17 мая 1975 года пилоты А. Федотов и П. Остапенко установили на истребителе 3 мировых рекорда времени подъема на высоту в 25, 30 и 35 км. При этом были получены результаты в 2 мин. 32,3 с., 3 мин. 9,85 с. и 4 мин. 11,7 с. соответственно. Рекордный истребитель был зарегистрирован в ФАИ как Е-266М.

В 1975 году истребитель получил новое горизонтальное оперение и новое крыло. В этом же году на нем успели заменить БРЭО и часть системы управления. Данный самолет использовался для проведения различных испытаний вплоть до апреля 1977 года. На машине был поставлен ряд рекордов, в частности 22 июля 1977 года Е-155М с грузом в 2 тонны поднялся на высоту 37 800 метров, а 21 августа без груза на высоту в 37 650 метров. Таким образом, был установлен рекорд мира по высоте полета самолета, оснащенного воздушно-реактивными двигателями, не побитый по сей день.

Испытания МиГ-25, оснащенного новой силовой установкой продемонстировали, что характеристики самолета однозначно улучшились, но двигатели Р-15БФ2-300 так и не пошли в серию, а работы по их дальнейшей доводке были остановлены. Предпочтение было отдано двухместному истребителю-перехватчику Е-155МП – прототипу знаменитого МиГ-31, который по-прежнему находится на вооружении российских ВВС и представляет довольно грозное оружие.

Тактико-технические характеристики Е-155МП:

Размеры: размах крыла – 13,46 м., длина – 22,69 м., 5,15 м.Площадь крыла – 59,8 кв. м. Масса самолета: нормальная взлетная – 40 600 кг., максимальная взлетная – 46 000 кг.Тип двигателя – 2 ТРДДФ Д-30Ф-6, тягой 15 500 кгс на форсаже (каждый)Максимальная скорость – 3 000 км/ч.Практическая дальность – 2 150 км.Практический потолок – 20 600 м.Вооружение: 23-мм шестиствольная пушка ГШ-6-23(260 патронов) и 6 точек подвески УР.Экипаж – 2 человека.

Источники информации:-http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig25.html-http://www.airwar.ru/enc/xplane/e155mp.html-http://www.airwar.ru/enc/xplane/e155m.html-http://ru.wikipedia.org

topwar.ru

Тактико-технические характеристики и общее устройство радиостанции УКВ диапазона Р-173М, Р-171М, Р-163-50У. Принцип работы радиостанции по функциональной схеме

ФГБОУ ВПО «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НПИ)

Имени М.И. ПЛАТОВА»

 

 

ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра войск связи, тактики и общевоенных дисциплин

 

 

ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ

по дисциплине техническая подготовка

(для специальностей— ВУС-420 код 414)

 

Тема №8:Устройство и эксплуатация техники связи.

 

 

Занятие №15-22: Тактико-технические характеристики и общее устройство радиостанции УКВ диапазона Р-173М, Р-171М, Р-163-50У. Принцип работы радиостанции по функциональной схеме. Алгоритм настройки усилителя мощности и согласующего антенного устройства. Порядок подготовки к работе, настройки радиостанции на заранее подготовленные частоты, подготовки радиоканала для работы ШАС. Простейшие неисправности и порядок их устранения.

 

Новочеркасск 2014 г.

Групповое занятие.

Тема №8.«Устройство и эксплуатация техники связи».

 

Занятие №15-22. «Тактико-технические характеристики и общее устройство радиостанции УКВ диапазона Р-173М, Р-171М, Р-163-50У. Принцип работы радиостанции по функциональной схеме. Алгоритм настройки усилителя мощности и согласующего антенного устройства. Порядок подготовки к работе, настройки радиостанции на заранее подготовленные частоты, подготовки радиоканала для работы ШАС. Простейшие неисправности и порядок их устранения».

 

Учебные, методические, развивающие и воспитательные цели:

1. Ознакомить студентов с основами эксплуатации техники связи.

2. Изучить ТТХ Р-173М, Р-171М, Р-163-50У

3. Воспитывать у обучаемых трудолюбие, внимательность, чувство

ответственности в достижении учебных целей.

Время 8 часов

 

План занятия:

№ п/п Содержание занятия Время, мин.
  ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  
  1.Тактико-технические характеристики и общее устройство радиостанции УКВ диапазона Р-173М, Р-171М, Р-163-50У. Принцип работы радиостанции по функциональной схеме.
  2.Алгоритм настройки усилителя мощности и согласующего антенного устройства.
  3. Порядок подготовки к работе, настройки радиостанции на заранее подготовленные частоты, подготовки радиоканала для работы ШАС. Простейшие неисправности и порядок их устранения.  
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Материально-техническое обеспечение:

1. Плакаты.

2. Слайды.

3. Мультимедийный проектор.

4. Радиостанции Р-173М, Р-171М, Р-163-50У

Литература:

8.Учебник сержанта войск связи. Учебник. М.: Воениздат, 2004г. стр. 201-208

11.Средства и комплексы радиосвязи (радиостанции малой мощности).Учебное пособие. ЮРГТУ (НПИ) 2005г. стр. 121-160.

 

Методические рекомендации преподавателю по проведению занятия

Вводная часть

 

Принять доклад дежурного по взводу

Проверить наличие личного состава.

Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения, высветит соответствующий электронный слайд. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.

 

 

Основная часть

Особое внимание уделить следующим понятиям и определениям, которые необходимо дать под запись и проиллюстрировать соответствующими слайдами (см. перечень слайдов):

· Тактико-технические характеристики Р-173М, Р-171М, Р-163-50У

· Порядок подготовки к работе, настройки радиостанции на заранее подготовленные частоты

При комментарии содержания слайда целесообразно дать четкое определение существа вопроса, а затем обосновать его.

Работу студентов периодически контролировать, обходить аудиторию, проверять ведение конспектов, оценивать усвоение материала опросом 2 – 3 человек.

По окончании изложения материала подвести краткий итог учебному вопросу.

 

Контрольные вопросы:

1.Тактико-технические характеристики и общее устройство радиостанции УКВ диапазона Р-173М, Р-171М, Р-163-50У. Принцип работы радиостанции по функциональной схеме.

2.Алгоритм настройки усилителя мощности и согласующего антенного устройства.

3. Порядок подготовки к работе, настройки радиостанции на заранее подготовленные частоты, подготовки радиоканала для работы ШАС. Простейшие неисправности и порядок их устранения.

 

 

Заключительная часть

Напомнить тему, учебные цели и степень их достижения. Объявить оценки за ответы студентов на вопросы. Дать задания на самостоятельную работу, высветить соответствующий слайд рекомендованной литературы для самостоятельной работы. При этом целесообразно дать предельно краткую аннотацию.

Ответить на вопросы студентов, для чего оставить 2 – 3 мин. При ответах на вопросы лучше не повторять дословно положений, о которых уже говорилось в ходе лекции, а дать им дополнительные доказательства и обоснования или в зависимости от характера вопроса сообщить новый материал.

Подать команду об окончании занятия.

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Тактико-технические характеристики и общее устройство радиостанции УКВ диапазона Р-173М, Р-171М, Р-163-50У. Принцип работы радиостанции по функциональной схеме.

 

Радиостанция Р-173 приемопередающая, метрового диапазона, сим­плексная, с частотной модуляцией предназначена для ведения бес поисковой и бесподстроечной двухсторонней телефонной радиосвязи между подобъектами при движении и на стоянке в тактическом звене управления.

Диапазон частот - 30...75,999 МГц с шагом сетки частот I кГц.

Относительная нестабильность частоты радиостанции Df/f=+20*10-6/

Девиация частоты передатчика в пределах 4...6 кГц.

Мощность передатчика не менее 25 Вт, имеется возможность уменьшать мощность передатчика.

Чувствительность приемника 1,5 МкВ, с включенным шумоподавителем нехуже 3 мкВ.

Радиостанция имеет 10 заранее подготовленных частот. Среднее время перехода с одной ЗПЧ на другую не более 3 с.

Радиостанция работоспособна в интервале температур от -50°С до +50°С и относительной влажности воздуха 95...90% при температуре +40°С.

Питание радиостанции осуществляется от бортовой сети постоянного тока напряжением 27 В с допустимыми отклонениями от -5 В до +2 В, и заземленным минусом.

Ток потребления радиостанции при номинальном напряжении борт сети не должен превышать:

- в режиме приема - 1,5 А;

- в режиме передачи - 9 А.

 

Состав радиостанции

В состав радиостанции входят следующие основные составные части:

- приемопередатчик /блок I/;

- монтажный комплект антенного устройства; антенны в упаковке;

- блок антенных Фильтров /блок Р-173-14/;

-усилитель ларингофонный /блок Р-173-16/.

В приемопередатчик входят:

- блок приема /блок 3/;

- синтезатор частот /блок 4/;

- запоминающее устройство /блок 7/;

- перестраиваемый фильтр /блок 9/;

- усилитель мощности /блок 10/;

- автоматическое согласующее антенное устройство /блок II/;

- возбудитель /блок 12/;

- блок питания /блок 13/.

Радиостанция Р-171м возимая, ультракоротковолновая широкодиапазонная, телефонно-телеграфная с ЧМ, приемопередающая предназначается для бес поисковой радиосвязи с автоматической перестройкой, как на стоянке, так и в движении на одну из десяти ЗПЧ. Радиосвязь может вестись как с однотипными радиостанциями, так и с другими радиостанциями, имеющими общий участок диапазона частот и ЧМ.

Радиостанция обеспечивает вхождение в радиосвязь без поиска корреспондента и ведение радиосвязи без подстройки на любой частоте диапазона. Автоматическая настройка радиостанции на любую из 10 ЗПЧ обеспечивает вхождение в связь за время не более 10с.

Радиостанция предназначена для работы в интервале температур от -40°С до +50°С и при повышенной влажности до 98% при температуре +35°С и обеспечивает непрерывную работу на передачу круглосуточно.

Технические данные.

Общие характеристики.

Радиостанция работает в диапазоне частот З0..75,999 МГц. Точность автоматической настройки на ЗПЧ ± 1 кГц. Радиостанция выпускается в симплексном и дуплексном вариантах.

Сдвоенное автоматическое антенное устройство и перестраиваемые фильтры обеспечивают совместную работу двух приёмопередатчиков на одну антенну. Разнос рабочих частот при этом должен быть не менее ±10... 15%. Радиостанция может работать:

- на прием;

- на передачу малой мощности. При этом радиостанция обеспечивает следующие режимы работы:

1. МТГ - приём и передачу по радио сигналов тонального телеграфирования;

2. ТЛК - приём и передачу сигналов телекодовой информации по телефонному каналу;

3. ОК.АПП - приём и передачу с использованием СА;

4. ДУПЛ. - одновременный приём и передачу по радио с возможностью вызова корреспондента;

5. ЛИНИЯ - дистанционное управление радиостанций (с возможностью посылки вызова) по ПКЛ П-274м па расстояние до 500м.

6. Авт. Ртр. - автоматическую ретрансляцию с подавителем шума и без него с использованием пилот - сигнала при соединении двухпроводной линией клемм двух приёмопередатчиков;

7. Руч. Ртр. - ручная ретрансляция сигналов.

В радиостанции предусмотрена световая индикация режимов ПРИЁМ, ПЕРЕДАЧА, ЗАЩИТА, сигнала ВЫЗОВ и контроль установленной частоты по световому табло.

Электрические характеристики приёмника.

Чувствительность приёмника при соотношении Uс/Uш – 10:1, не хуже 1,5мкВ, в режиме МТГ, при соотношении Uс/Uш – 4:1, не хуже 0,6мкВ в режиме ТЛГ. Ослабление помех по побочным каналам:

- по первому зеркальному каналу - 100дБ;

- по второму зеркальному каналу - 80дБ;

- по промежуточным частотам - 100дБ.

Электрические характеристики передатчика.

Мощность передатчика в зависимости от поддиапазона и режима работы от 50 до 80Вт.

Девиация частоты - 5кГц.

Время перехода с приёма на передачу и обратно составляет не более 0,3с.

Частота тонального вызова 1000Гц.

Антенны и дальность связи.

Радиостанция обеспечивает надёжную связь с однотипной радиостанцией на среднепересечённой местности на любой частоте, свободной от помех, с использованием различных типов антенн на дальности.

Тип антенны   Дальность связи, км   Характер работы  
Симплекс Дуплекс
ТФ ТГ ТФ
АШ-2   В движении
АШ-2   На стоянке
ШДА-16   На стоянке
ШДА-11     На стоянке

Питание радиостанции.

Питание осуществляется от бортовой сети с заземлённым минусом напря­жением 27В. Потребляемый ток:

- на приём не более 2А;

- на передачу малой мощностью не более 4А; на передачу полной мощностью не более 22А

Масса радиостанции.

Симплексного варианта не более 80 кг.

Дуплексного варианта не более 155 кг.

Радиостанция А-50У - приемопередающая, метрового диапазона /УПБ/, 'частотной модуляцией предназначена для обеспечения круглосуточной, бесподстроечной двухсторонней радиосвязи между наземными подвижными объектами на стоянке и в движении в тактическом звене управления.

Диапазон частот 30...79,999 МГц с шагом дискретной перестройки частот I кГц.

Относительная нестабильность частоты передатчика не более

3*10-6.

Мощность передатчика на активной нагрузке 50 Ом или 75 Ом не менее 30 Вт в режиме полной и не менее I Вт в режиме малой мощности.

Чувствительность приемника:

- в телефонном канале при отношении сигнал/шум 4:1 не более 1,2 мкВ;

- при приеме сигналов тонального слухового телеграфа при соотношении сигнал/шум 3:1 - не более 0,45 мкВ;

- в цифровом канале при коэффициенте ошибок 10 - не более 1,7 мкВ;

- чувствительность приемника при приеме цифровых кодограмм с достоверностью 80% - не более 0,9 мкВ.

Радиостанция обеспечивает подготовку и переключение от внешнего устройства автоматизации 16 ЗПЧ /с 0 до 9/, время перехода с ЗПЧ на ЗПЧ не более 100 мс. При ручном переключении с пульта управления обеспечивается доступ к десяти ЗПЧ /с 0 до 9/.

Настройка на рабочую частоту при её подготовке производится автоматически за время не более 8с.

Питание радиостанции производится от бортовой сети постоянного тока с заземленным минусом напряжением 27 /+2,7 - 4,9/В.

Радиостанция обеспечивает дальность связи до 20 км при работе на оптимальную по высоте штыревую антенну с круговой диаграммой направленности на среднепересеченной местности при скорости движения гусеничных объектов до 70 км/час, а колесных объектов - до 100 км/час.

Дальность связи при работе на антенну АМУ-5 не менее 40 км.

Радиостанция обеспечивает следующие виды работ:

- телефон;

- слуховой тональный телеграф;

- цифровая, сигнально-кодовая связь;

Основные режимы работ радиостанции:

- прием и передача при всех видах работы;

- симплекс;

- двухчастотный симплекс;

- дуплекс при наличии дополнительного приемника;

- автоматизированный режим;

- дежурный прием;

- связь на сканирующих частотах;

- работа в составе абонентского комплекта с аппаратурой «Арбалет-АР»

- ретрансляция сигналов симплексных УКВ радиостанций;

- дистанционное управление и управление радиостанциями другого типа.

megaobuchalka.ru

МиГ-25Р (Е-155Р; изд.02; «FoxBat-B»)Cверхзвуковой разведывательный самолет

    МиГ-25Р предназначен для оптической, радиотехнической и радиолокационной разведки с больших высот.     В ответ на появление в США высотных разведчиков Lokheed U-2 и Martin/General Dynamics RB-57F во второй половине 50-х годов в ряде советских ОКБ начались исследования аналогичных высотных разведывательных самолетов с крылом большого удлинения. Однако в 1959 году усилия конструкторов были переключены на создание сверхзвукового самолета Е-155 в варианте как истребителя-перехватчика (Е-155П), так и высотного разведчика (Е-155Р). Кроме того, рассматривалась возможность создания самолета-носителя аэробаллистической ракеты Е-155Н.     В мае 1960 г. ВВС выработали требования к составу разведывательного оборудования самолета Е-155Р. Было предложено 8 комплектов для ведения фотографической, радиотехнической, топографической и инфракрасной разведки. На Е-155Р возлагалось ведение разведки позиций тактических баллистических ракет, центров ПВО, мест дислокации боевой техники сухопутных войск, аэродромов, военно-морских баз, портов, крупных складов, кораблей и т.п. Был уточнен и состав специального оборудования, которое должно было иметь три комплекта.     Первоначально предполагалось оснащение Е-155Р лишь серийной или уже заказанной промышленности (для других самолетов) разведывательной фото- и радиоаппаратурой. Позже состав аппаратуры был пересмотрен. Так, для ведения разведки в сложных погодных условиях началась разработка подвесного беспилотного самолета-«доразведчика», подвешиваемого под фюзеляжем Е-155РД. В дальнейшем от применения подвесного БПЛА отказались, а для расширения круга выполняемых задач было решено создать несколько комплектов модульной разведывательной аппаратуры, устанавливаемых на унифицированный планер.     Разработка высотного сверхзвукового самолета оперативной разведки Е-155Р была задана тем же Постановлением Совета Министров СССР от 5 февраля 1962 г., в соответствии с которым велось создание перехватчика Е-155П, и Е-155Р рассматривался как его модификация. Основные конструктивные отличия разведчика от перехватчика заключались в перекомпоновке носовой части фюзеляжа, в которой вместо бортовой РЛС устанавливалось разведывательное оборудование, и установке на законцовках крыла несбрасываемых топливных баков общей емкостью 1200 л с вертикальными «ластами», служившими для повышения путевой и снижения поперечной устойчивости. Основой разведывательного оборудования Е-155Р должны были стать аэрофотоаппараты АФА-70 (АФА-70М), АФА-72, АФА А-Е/10 и НАФА-75 в нескольких вариантах комплектации, устанавливаемые на съемных люках носовой части фюзеляжа, а также станция общей радиотехнической разведки (РТР) «Ромб-4А» (или «Ромб-4Б»).     В дальнейшем предусматривалось применение и другой аппаратуры. Для самолета была создана система автоматизированного управления САУ-155Р. По сравнению с перехватчиком, разведчик планировалось оснастить комплексной навигационной цифровой системой «Пеленг», в состав которой впервые включалась система инерциальной навигации с цифровой ЭВМ и коррекцией от доплеровского измерителя скорости и угла сноса (ДИСС). Для индивидуальной защиты самолета-разведчика в состав его оборудования была введена встроенная станция активных помех «Сирень-1Ф» («Сирень-2Ф», «Сирень-3Ф» в сменной комплектации).     Параллельно с основным вариантом Е-155Р некоторое время прорабатывался и альтернативный вариант самолета-разведчика с крылом изменяемой стреловидности (машина должна была иметь экипаж из двух человек и улучшенные взлетно-посадочные характеристики), однако эта линия не получила дальнейшего развития.     В опытном производстве ОКБ-155 в 1962-1963 г. были заложены в постройку два опытных экземпляра разведчика - Е-155Р1 и Е-155Р2. Сборка первого из них завершилась в конце 1963 г. (раньше первого Е-155П), и 25 декабря он был перебазирован на ЛИС ОКБ в Жуковском. Первый вылет на Е-155Р1 (бортовой № 1155) выполнил 6 марта 1964 г. летчик-испытатель А.В. Федотов. Самолет еще не оснащался разведывательной аппаратурой (вместо нее устанавливались габаритно-весовые макеты) и частью другого оборудования и использовался для определения основных летно-технических характеристик нового самолета, характеристик устойчивости и управляемости, отработки силовой установки и самолетного оборудования. Летные испытания его завершились к концу 1965 г. К этому времени самолет успел установить свой первый мировой рекорд: 16 марта 1965 г. А.В. Федотов на Е-155Р1 достиг на 1000-км маршруте скорости 2319 км/ч с грузом 2 т (рекорд был зарегистрирован как без груза, так и с грузом в 1 и 2 т).     В материалах, направленных в ФАИ, самолет был представлен под обозначением Е-266, а его двигатели - под маркой Р-266. В дальнейшем в протоколах ФАИ аналогичным образом обозначались и другие опытные экземпляры Е-155, устанавливавшие мировые рекорды (Е-155П1 и Е-155Р3).     Второй экземпляр разведчика, построенный в конце 1964 г. и поступивший на испытания в марте 1965 г., использовался для отработки разведывательного фото- и радиооборудования, другой аппаратуры и определения ЛТХ. Для расширения фронта испытаний в 1966 г. на горьковском авиационном заводе был выпущен третий экземпляр разведчика - Е-155Р3 (бортовой № 3155), воплотивший ряд конструктивных усовершенствований. К ним относились: увеличение площади вертикального оперения и организация в килях топливных баков-отсеков (от подвесных баков на концах крыла и «ластов» при этом отказались), усиление хвостовой части фюзеляжа, удлинение носовой части фюзеляжа, изменение формы передней кромки крыла, установка под крылом пилонов для подвески фотоосветительных бомб (для ночной фотосъемки), организация новых люков для размещения других типов фотоаппаратуры, доработка топливной системы и т.д. Все это должно было привести к увеличению дальности и максимальной скорости полета.     Сборка Е-155Р3 в Горьком завершилась в конце 1966 г., а первый полет его состоялся 30 марта 1967 г. В том же году самолет участвовал в воздушном параде в Домодедово и установил несколько рекордов скорости: 5 октября М.М. Комаровым была получена скорость 2982 км/ч на 500-км маршруте, а 27 октября П.М. Остапенко достиг скорости 2921 км/ч на 1000-км маршруте с грузом в 1 и 2 т. Эти показатели на 200-300 км/ч превышали рекорды, принадлежавшие до этого американским летчикам. В дальнейшем, в 1973 г., на Е-155Р3 А.В. Федотовым, Б.А. Орловым и П.М. Остапенко было установлено еще 7 мировых рекордов скорости, высоты и скороподъемности.     В мае 1968 г. на горьковском заводе был выпущен четвертый экземпляр самолета - Е-155Р4 (ставший эталоном для серийного производства), на котором впервые началась отработка навигационной системы «Пеленг-Д». До этого испытания этой аппаратуры проводились на двух летающих лабораториях, созданных на базе самолетов Ту-104. Опытные Е-155Р2, Е-155Р3 и Е-155Р4 принимали участие в государственных испытаниях, проходивших в период с октября 1965 г. по октябрь 1969 г. В 1968 г. на горьковском авиационном заводе было развернуто серийное производство разведчиков, которым по приказу МАП было присвоено обозначение МиГ-25Р.     27 марта 1965 г. Постановлением Совета Министров была поставлена задача создания модификаций Е-155Р, оснащенных более совершенными системами радиоэлектронной разведки - станцией детальной РТР и РЛС бокового обзора и более эффективной станцией общей РТР.     В 1969 году, на основе опыта боевого применения авиации на Ближнем Востоке, было принято решение о расширении функций самолета путем оснащения его бомбардировочным вооружением.     В 1970 г. было начато производство второй серийной модификации МиГ-25РБ, способной не только вести разведку, но и наносить удары с больших высот по площадным наземным целям. В эту модификацию были переоборудованы и все ранее выпущенные самолеты МиГ-25Р.     Модификации МиГ-25РБ с новой аппаратурой, получившие названия МиГ-25РБК, МиГ-25РБС и МиГ-25РБВ и стали основными, наиболее массовыми самолетами семейства. Во всех вариантах разведчика и разведчика-бомбардировщика было выпущено более 200 машин.

БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

    Разведчикам пришлось повоевать еще до принятия МиГ-25 на вооружение. Как последствие «крепнущей» дружбы между Советским Союзом и развивающимися странами для обороны воздушного пространства Египта в марте 1971 года прибыли советские авиационные части, вооруженные истребителями МиГ-21. Следом за ними транспортные Ан-22 перебросили 2 МиГ-25Р (№№ 0501 и 0504) и 2 МиГ-25РБ (№№ 0402 и 0601).     Полеты над Синайским полуостровом и Израилем продолжались по июль 1972 года и позволили вскрыть структуру двух линий оборонительных сооружений израильтян на Синайском полуострове, сети ПВО и аэродромов Израиля.

Смотри также:

Источники информации:

  1. История и самолеты ОКБ МиГ / ООО «Крылья России», АНПК «МиГ», 1999, CD-ROM /
  2. Авиация и космонавтика № 8. 1999
  3. Вестник авиации и космонавтики № 4. 1999
  4. «Энциклопедия вооружений» / «Кирилл и Мефодий», 1998 - CD-ROM /
  5. «Истребители» / В.Ильин, М.Левин, 1997 /
  6. «Самолеты спецназначения» / В.Н.Шунков, 1998 /
  7. МиГ-25РБ / «Уголок неба»/
  8. МиГ-25 и его модификации / Su-27 Flanker in life and in game (А.Шукайло) /

testpilot.ru

Р-143 — Википедия

Р-143 ("Багульник") - армейская коротковолновая симплексная однополосная радиостанция с CW и режимом частотной телеграфии (ЧТ). Собрана по трансиверной схеме. Основная избирательность обеспечивается на второй ПЧ, равной 500 KHz с помощью ЭМФ. При передаче формирование однополосного сигнала происходит тоже на частоте 500 KHz. Усилитель мощности - двухтактный широкополосный усилитель с транзисторами КТ921 на выходе.

НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РАДИОСТАНЦИИ[править]

Радиостанция Р-143 предназначена для ведения связи в коротко-волновом диапазоне частот. Стабильность частоты и режимы работы радиостанции позволяют вести беспоисковую связь с однотипными радиостанциями, а также с радиостанциями типа Р-129, Р-130М, Р-140 и Р-134.

Радиостанция Р-143 обеспечивает следующие виды работ:

  • прием и передачу телефонных сигналов при однополосной модуляции на верхней боковой полосе частот;
  • прием и передачу телеграфных сигналов при частотном телеграфировании со сдвигом частоты ±250 Гц от номинальной частоты;
  • прием и передачу телеграфных сигналов с амплитудной манипуляцией;
  • прием и передачу тонального вызова с частотой 1000_9fi0 ц в режиме ОМ;
  • работу на передачу в режиме ЧТ с аппаратурой Р-014, подключенной к розетке БД.

Радиостанция имеет 18500 фиксированных частот через 1 кГц в диапазоне 1,5—19,999 МГц.

  • Http://www.radioscanner.ru/trx/files/209/picture picblock a 1.jpg

  • Http://www.radioscanner.ru/trx/files/209/picture picblock b 1.jpg

  • Http://ua6hjq.qrz.ru/techn/r143-0.jpg

Источником питания радиостанции Р-143 являются две аккумуляторные батареи типа ЮНКБН-3,5 с номинальным напряжением 12,5 В каждая или дополнительная аккумуляторная батарея, состоящая из 10 аккумуляторов типа 2НКП-24.

Радиостанция работает со следующими типами антенн:

  • «Штырь-2м»
  • «Штырь-4м»
  • «Симметричный вибратор».

Радиостанция работоспособна в интервале температур от минус 50°С до плюс 5(ГС и относительной влажности воздуха до 98% при температуре 4(ГС. Масса комплекта радиостанции в кладочном ящике не превышает 85 кг

Основные тактико-технические данные радиостанции при номинальном напряжении питания и при нормальных климатических условиях приведены в табл. 1.

ТТХ Р143 Серия 03 # Наименование параметра Величина параметра
1 Диапазон частот, МГц 1,5—19 999
2 Шаг перестройки, кГц 1
3 Относительная нестабильность частоты станции в режиме AT, не более ?
4 Сдвиг частоты в режиме ЧТ,

измеренный относительно частоты в режиме AT, Гц, не более

±3,О-10-
5 Выходная мощность передатчика в режимах AT, ЧТ

или пиковая мощность в режиме ОМ, Вт, не менее при 100% мощности: в диапазоне 1,5—4 МГц

в диапазоне 4—19,999 МГц при 10% мощности: в диапазоне 4—19,999 МГц

1—4
6 Подавление напряжения несущей частоты на выходе передатчика

по отношению к напря- жению частот верхней боковой полосы, дБ, не менее

26
7 Подавление гармоник основного сигнала, ДБ, не менее 35
8 Подавление побочных комбинационных извлечений передатчика, дБ, не менее 80
9 Завал частотной характерисыки телефон ного канала Прм в диапазоне частот 350—ЗЙ00 Гц в сторону верхних частот, дБ 18±5
10 Чувствительность Прм в режимах ОМ, ЧТ, AT при отношении сигнал/шум 20 дБ, мкВ, не хуже  ?
11 Избирательность Прм, дБ, не менее. а) по соседнему каналу при расстройке »а:

±11 кГц

±30 кГц

±10% от номинальной частоты

б) по зеркальному каналу и по первой промежуточной частоте в диапазоне частот

1,5—12 МГц

12—16 МГц

16—19,999 МГц

60

70

85

60

70

5

12 Коэффициент гармоник Прм, %, не более ?
13 Неравномерность частотной характеристики передатчика, дБ, не более ?
14 Время непрерывной работы радиостанция в режиме AT при питании от свежезаряжендых аккумуляторов

при соотношении времени приема и времени передачи 5 1, ч, в нормальных условиях, не менее

при 100% мощности

при 10% мощности

10

15

15 Потребляемый ток при номинальных напряжениях аккумуляторные батарей, А, не более

при приеме в режимах ОМ, AT, ЧТ при передаче по цели 25 В

по цепи 12,5 В

0,2

1,4

0,45

16 Эффективность АРУ при изменении выходного напряжения не более, чем в 2 раза, дБ 80
17 Величина ослабления неиспользуемой ниж- ней боковой частоты, дБ, не менее 46
18 Коэффициент гармоник передатчика, %, не более 10
19 Габариты радиостанции, мм 20 105X310x350
20 Масса рабочего комплекта, кг, не более 11
Ссылки[править]

РАДИОСТАНЦИЯ Р-143 Техническое описание ЯП.201 034 ТО Серия 03

  Техника связи ВС СССР и РФСредства связи сухопутных сил, морской пехоты и воздушно-десантных войскПроводныесредства связиБеспроводныесредства связиМашины управленияи аппаратные связиСредства связи военно-воздушных силНаземныесредства связи
<tr> <td>Возимые и стационарные</td> <td >Р-802 · Р-859 · Р-873 · РАФ </center></div></td> </tr> </table></td></tr><tr><th>Бортовыесредства связи</th><td > </td></tr><tr><th colspan="2">Средства связи военно-морского флота</th></tr><tr><th>Радиостанции</th><td >
Носимые Р-809М · Р-855 </center></div>

wp.wiki-wiki.ru

К-37 / Р-37 / РВВ-БД - AA-13 ARROW

Ракета "воздух-воздух" большой дальности. В 1981 г. представлено техническое предложение по новому перехватчику МиГ-31М с ракетами К-37. Разработка более совершенной ракеты аналогичной ракете К-33 для вооружения перехватчика МиГ-31М начата  ГосМКБ "Вымпел" по Постановлению Совмина СССР от 8 апреля 1983 г. Эскизный проект ракеты К-37 защищен в 1983 г. Первый полет прототипа МиГ-31М (серийный №05-01-01) состоялся 21 декабря 1985 г. Испытания ракеты начаты в 1988 г. автономными баллистическими пусками ракет без системы управления (10 пусков). В 1989 г. в испытаниях участвовали программные ракеты без системы наведения (4 пуска) - совершающие полет под управлением автопилота по программе. В том же 1989 г. начаты испытания ракет с системой наведения (2 пуска).

Первое появление на публике - Минский показ новой авиационной техники (Мачулищи, март 1992 год) - ракеты были показаны на подфюзеляжной подвеске МиГ-31М (6 ракет на АКУ-610 под фюзеляжем). Ракета переняла многие черты прототипа - ракеты К-33 / AA-9. В апреле 1994 г. Президент России Б.Н.Ельцин поздравил создателей ракеты с успешным поражением воздушной цели на рекордной дальности 304 км. Испытания ракеты продолжались по 1997 г.

Вероятно, после 1997 г. в связи с нарушением работы кооперации с предприятиями Украины, которые были задействованы в создании систем наведения ракеты, принято решение о разработке системы наведения с использованием только российских компонентов.

По состоянию на 2007 г. корпорацией "Тактическое Ракетное Вооружение" (КТРВ) в лице ГосМКБ "Вымпел" ведется разработка ракеты РВВ-БД, которая является почти полным аналогом ракеты К-37. До конца 2011 г. планировалось завершить государственные испытания ракеты. Серийное производство по состоянию на август 2011 г. решено начать. В течение 2011 г. велась подготовка серийного производства ракеты. 13.02.2012 г. главком ВВС А.Зелин заявил, что на завершающем этапе испытаний находится новая ракета дальнего действия для самолетов МиГ-31БМ. Ракета будет принята на вооружение в ближайшее время.

В 2014 г. ракета РВВ-БД принята на вооружение ВВС России, официально начато её серийное производство (Вестник КТРВ. №8 / 2015 г.). По состоянию на осень 2017 г. информации о поступлении в войска ракеты нет.

Запуск маршевого двигателя ракеты К-37/ РВВ-БД - AA-13 ARROW (рисунок Александра Ярцева, 2014 г., источник).  Сравнение ракет К-37 (МАКС-1999, фото - Петр Бутовски) и РВВ-БД (МАКС-2011, фото - ГосМКБ "Вымпел"). Фото с сайта http://www.missiles.ru.

Ракеты К-37 под МиГ-31М борт №057 на одном из аэрошоу 1990-х (http://www.ausairpower.net).

Пусковое оборудование - на самолете МиГ-31М в ходе испытаний использовалась подфюзеляжная катапультная установка АКУ-610. В рекламных материалах по ракетам РВВ-БД упоминаюся катапультные пусковые установки АКУ-410-1 и АКУ-620.МиГ-31М с ракетами К-37 под фюзеляжем и Р-73 под крылом (Ангельский Р., Коровин В. Отечественные управляемые ракеты "воздух-воздух" // Техника и вооружение. №9 / 2005 г.). Ракета К-37 / РВВ-БД:Конструкция - ракеты выполнена по нормальной аэродинамической схеме с крылом малого удлиннения, но с большой хордой. Стабилизаторы до пуска находятся в сложенном положении. Ракета К-37 в транспортном и полетном положениях (рисунок И.В.Приходченко, 2004 г., Ангельский Р., Коровин В. Отечественные управляемые ракеты "воздух-воздух" // Техника и вооружение. №9 / 2005 г.). Система управления и наведение - на ракете в ГСН комплексно использовано активное и полуактивное радиолокационное наведение, а так же инерциальная система управления с радиокоррекцией. Инерциально-активно-полуактивная ГСН 9Б-1388 / МФБУ-610 разработки НИИ "Агат" серийно выпускалась Рязанским радиозаводом. Из-за широкого участия в разработке ГСН предприятий Украины, конструкция ГСН, системы наведения и, вероятно, других бортовых систем, потребовали кардинального изменения.Диаметр ГСН - 380 ммМасса ГСН - 40 кгДальность радиокоррекции (от носителя) - до 100 кмДальность захвата цели с площадью ЭПР 5 кв.м активной РЛ ГСН - 40 км Ракета РВВ-БД / изделие 610М / изделие 620 оснащена инерциальной системой управления с радиокоррекцией на маршевом участке и усовершенствованной активной радиолокационной ГСН 9Б-1103М-350 / ОКР "Шайба" разработки НИИ "Агат". Целеуказание перед пуском производится в секторе 120 град в передней полусфере самолета-носителя. В ГСН установлен новый миниатюрный цифровой сигнальный процессор с большим объёмом памяти и повышенным быстродействием. Вместо обычных механических гироскопов в РГС использованы волоконно-оптические гироскопы и механические гироскопы с форсированным выходом на рабочий режим, благодаря чему уменьшено время подготовки ракеты к пуску. Усовершенствованная РГС обладает высокой степенью унификации и может применяться в любых ракетах – как зенитных, так и в ракетах класса «воздух-воздух» в пределах калибра 200-400 мм (источник).Длина антенного модуля ГСН - 330 ммДиаметр ГСН - 350 ммМасса ГСН - 13 кгБыстродействие цифровой вычислительной системы - не менее 50 млн операций/ секДальность захвата цели с ЭПР 5 кв.м - не менее 40 кмВремя готовности после предварительного включения в течение 2-х минут - I сС авиасалона МАКС-2011, август 2011 г. (фото - Евгений Ерохин, http://www.missiles.ru). Исправность бортовой аппаратуры ракеты ежегодно проверяется комплексом подготовки средств поражения "Ока" / "Ока-Э", или на аппаратуре контроля "Ока-620".

Двигательная установка

- двухрежимный стартово-маршевый РДТТ Сопло РДТТ ракеты К-37 под МиГ-31М борт №057 на одном из аэрошоу 1990-х (http://www.ausairpower.net). ТТХ ракет (данные по К-37  - оценочные):
  К-37 РВВ-БД
Длина 4200 мм 4060 мм
Диаметр корпуса 380 мм 380 мм
Размах крыла 700 мм 720 мм
Размах стабилизаторов 1000 мм 1020 мм
Масса ок.600 кг до 510 кг
Масса БЧ 60 кг 60 кг
Дальность действия - 200 км (экспортный вариант ракеты)- 300 км (вариант для ВВС России)- 304 км (рекордная, 1994 г.) - до 200 км (экспортный вариант)- около 300 км (вариант для ВВС России)
Скорость полета около 6 М около 6 М
Высота поражаемых целей   15-25000 м
Перегрузка поражаемых целей   до 8G
Назначенный срок службы   8 лет
Назначенный ресурс при неограниченном количестве взлетов-посадок с ВПП с бетонным покрытием / 20 взлетов-посадок с ВПП с грунтовым или металлическим покрытием   50 летных часов
Время непрерывной работы аппаратуры при подвеске под самолетом-носителем   3 часа
Боевое оснащение: осколочно-фугасная боевая часть оснащена неконтактным активным радиолокационным и дублирующим контактным взрывателями.

Модификации: - К-37 / "изделие 610" - базовый вариант ракеты, прохоил испытания на МиГ-31М.

- К-37 / "изделие 610" / 9А1388 - прототип базового варианта ракеты для отработки ГСН 9Б1388. Возможно, вариант ракеты с использованием только российских комплектующих.

- К-37М / РВВ-БД / "изделие 610М" - "ракета воздух-воздух - большой дальности" - наименование ракеты К-37 выполненной только из российских комплектующих, без использования кооперации, сложившейся в СССР. Под этим наименованием ракета выставлялась на выставках военной техники в конце 2000-х годов. Основное предназначение ракеты - вооружение самолетов МиГ-31БМ. У ракеты не складывается нижняя пара аэродинамических рулей.

- "К-37МЭ" / РВВ-БД / "изделие 620" - модернизированный вариант ракеты, упоминается в 1990-е годы. В качестве экспортного варианта впервые показана на авиасалоне МАКС-2011.

- в состав комплекса с ракетами РВВ-БД входят следующие типы учебных и тренировочных ракет:     - РВВ-БД-УД - учебно-действующая ракета для наземного обучения технического состава правилам подготовки ракет к применению, хранению, транспортировке и эксплуатации;     - РВВ-БД-УЛ - учебно-летная ракета для обучения летного состава операциям по боевому применению ракет без фактических пусков;     - РВВ-БД-УР - учебно-разрезная ракета для изучения летным и техническим составом устройства ракет;     - РВВ-БД-ГМ - габаритно-массовый макет ракеты для оценки ТТХ самолета-носителя с ракетами на подвеске.

Ракета РВВ-БД на авиасалоне МАКС-2011, август 2011 г. (фото - Евгений Ерохин, http://www.missiles.ru).

Носители:- МиГ-31М - при создании, а так же во время испытаний в конце 1980-х-1990-е г.г. Под фюзеляжем на частично конформной подвеске с АКУ-410 - 6 ракет.

- Т-50 / ПАК ФА - габариты ракеты не обеспечивают её размещения во внутренних отсеках Т-50 / ПАК ФА (ист. - http://www.missiles.ru).

- МиГ-31Б / МиГ-31БС / МиГ-31БМ - в перспективе (2012-2015 г.г.) возможно размещение вместо ракет Р-33 ракет К-37М / РВВ-БД.

Ангельский Р., Коровин В. Отечественные управляемые ракеты "воздух-воздух" // Техника и вооружение. №9 / 2005 г.Годовой отчет ОАО КТРВ за 2011 г. (часть 1). КТРВ, 2012 г. (источник).Годовой отчет ОАО МНИИ "Агат" за 2011 г. 2012 г. (источник).Дмитриев А., Перспективы военной авиации. // Независимое военное обозрение. № 22 / 1997 г.Ерохин Е. Управляемая авиационная ракета класса "воздух-воздух" большой дальности РВВ-БД. Сайт http://www.missiles.ru, 2011 г.Ильин В., "Английская гончая" с красными звездами. // Крылья родины. N 2-3 / 1993 г. Ильин В., Су-35 - последняя новость.// Техника и оружие. N 1 / 1995 г. Левин М., Пустил и забыл. // Крылья родины. N 1-2 / 1993 г.Лента.ру. Сайт http://lenta.ru, 2012 г. Марковский В., Перов К., Ракета находит цель.// Крылья Родины. N 9 / 1995 г. Никифоров А., Под крылом самолета. // Аэроплан. N 3 / 1993 г. Российское ракетное оружие 1943-1993, изд-во "ПИКА", С-Пб, 1993 г.Kopp Carlo. Hard Kill Counter-ISR Programs. Сайт http://www.ausairpower.net, 2007 г.

militaryrussia.ru

Стратегический ракетный комплекс 15П018 (Р-36М УТТХ) с ракетой 15A18

]]>]]>В целом компоновочная схема ракеты ]]>15А18]]> подобна 15А14 и включает первую, вторую и боевую ступени. В составе ракеты 15А18 использованы без доработок I и II ступени ракеты 15А14. Наддув топливных баков - химический: баки горючего - впрыском окислителя, баки окислителя - впрыском горючего. Материал корпуса топливных баков - алюминиево-магниевый сплав. Двигатель первой ступени - четырехкамерный ЖРД РД-264 замкнутого типа с системой управления расходом топлива. Вторая ступень оснащена однокамерным маршевым и четырёхкамерным рулевым ракетными двигателями (ЖРД РД-0229 и РД-0257), выполненных по закрытой и открытой конструктивной схеме соответственно. Разделение ступеней, отделение боевой ступени - газодинамическое.

Для ракеты 15А18 была разработана новая ступень разведения 15Б157 диаметром 3м и высотой 1м, снабженная ЖРД с качающимися камерами, работающими на основных компонентах топлива, и новая РГЧ 15Ф183 с десятью новыми скоростными блоками 15Ф162, снаряженными зарядами повышенной мощности А134ГА. Двигатель 15Д177 для ступени разведения был выполнен четырехкамерным, по открытой схеме без дожигания генераторного газа, двухрежимный (тягой 2000кгс и 800кгс) с многократным (до 25 раз) переключением с одного режима на другой для создания наиболее оптимальных условий при разведении всех ББ на вероятных театрах военных действий.

Одна из конструктивных особенностей двигателя - два фиксированных положения камер сгорания. При транспортировке и полете ракеты КС располагались внутри ступени разведения. После отделения ступени от ракеты специальные механизмы выводили камеры за наружный контур отсека, разворачивали их в рабочее положение для реализации "тянущей" схемы разведения ББ и закрепляли пневматическими фиксаторами. На этом двигателе впервые была введена проверка отсутствия засорения магистралей методом продувки воздухом с замером перепадов давления ротаметрами.

Новая РГЧ 15Ф183 была выполнена по двухярусной схеме с единым аэродинамическим обтекателем. Впервые были разработаны и применены безымпульсные устройства отделения ББ и пружинные толкатели, закручивающие ББ вокруг оси в момент их отделения от платформы.

Модернизация системы управления заключалась в реализации более полных законов управления со сведением практически к нулю методических ошибок, а также увеличением памяти БЦВМ. При этом точность стрельбы была улучшена в 2.5 раза, время готовности ракеты к пуску сократилось до 62с.

Система прицеливания с улучшенными параметрами, что достигнуто за счет повышения точностных характеристик аппаратуры, повышения удароустойчивости и ударопрочности, в т.ч. автоматического гирокомпаса в разарретированном положении, применения системы упреждающего запуска и квантового оптического гирометра с высоким быстродействием, позволяющим проводить многократную коррекцию прицеливания при заданных моделях ядерного воздействия по ШПУ.

Боевой стартовый комплекс (см. ]]>схему]]>) для МБР Р-36М УТТХ разработан в КБ Специального Машиностроения (Средств Механизации) под руководством главного конструктора В.С.Степанова, включает 6 шахтных пусковых установок типа ОС (одиночный старт) высокой защищенности и один унифицированный командный пункт КП 15В155 (15В52У) высокой защищенности контейнерного типа. КП 15В52У разработан в ЦКБТМ под руководством Б.Р.Аксютина и А.А.Леонтенкова. КП размещается на подвеске в шахте на специальной амортизации. Вес КП - 130т. Диаметр ШПУ - 5.9м, высота -39м. Большая степень заимствования агрегатов и систем из комплекса 15П014 и их освоение предприятиями промышленности обеспечили высокую технологичность систем и оборудования созданного комплекса и возможность производства его с минимальными затратами в короткие сроки. Значительно улучшились эксплуатационные характеристики всего комплекса, возросла защищенность шахтных пусковых установок и пунктов управления.

]]>]]>

Ракета Р-36М УТТХ в транспортно-пусковом контейнере (см. ]]>фото]]>), устанавливается в шахтную пусковую установку и находится в заправленном состоянии на боевом дежурстве в полной боевой готовности. ТПК с термостатированием. Длина 27.9, диаметр 3.5м. Тип старта - минометный, со специальным поддоном на котором крепится ПАД, после выхода из ШПУ поддон отделяется пружинным толкателем и уводится в сторону пороховым ракетным двигателем. Система амортизации ТПК в ШПУ - маятникового типа, горизонтальная - двухпоясная с гидродемпферами, вертикальная - с пневматическим амортизатором. Изготовление пневматических амортизаторов было развернуто на Волгоградском заводе "Баррикады".

Для загрузки ТПК с МБР типа Р-36М и командного пункта 15В52У в шахтное сооружение в СКБ МАЗ разработано специальное транспортно-установочное оборудование в виде полуприцепа высокой проходимости (см. ]]>фото]]>) с тягачом на базе МАЗ-537. В состав основных узлов и систем установщика входят: рама, стрела, механизм подъема и опускания стрелы, задний колесный ход, полиспасная система, гидросистема, электрооборудование, вспомогательное оборудование. Масса автопоезда 69914кг, нагрузка на переднюю ось - 42000кг, нагрузка на заднюю ось - 27914кг, радиус поворота - 35м. Длина - 26460мм, высота - 4600мм, ширина - 3350мм.

Боевое применение комплекса обеспечивается в любых метеоусловиях при температуре воздуха от -50 до +50°С и скорости ветра у поверхности земли до 25 м/с, в т.ч. после ядерного воздействия по БРК

rbase.new-factoria.ru

Назначение и ТТХ тропосферной станции Р-412А — Мегаобучалка

Состоит из двух аппаратных, размещенных в кузовах К-375 на шасси автомобилей повышенной проходимости УРАЛ-375.

Аппаратная машина И-606 имеет габариты 8050х2600х3460 мм и массу 13200 кг.

В кузове аппаратной машины размещена следующая аппаратура:

· Возбудитель - гетеродин И-236 М - 2;

· Усилитель мощности возбудителя И-236 М - 2;

· Передатчик с системой охлаждения И-216 - 2;

· Входное устройство (УСВЧ) И-279м - 1;

· Приемник И-246м - 2;

· Аппаратура уплотнения П-303об (П-303-6) - 1;

· Волноводный тракт с полосовыми фильтрами дуплексерами и распределителем мощности И-126 - 1;

· Коаксиальные переключатели ПК-453-50 - 2;

· Пульт управления И-326м -1;

· Имитатор сигнала И-129 -1;

· Генератор 192 МГц И-133 -1;

· Радиостанция Р-138 - 1;

· Аппаратура АТГС-П (аппаратура телефонной громкоговорящей связи) - 1;

· Телефонный аппарат ТА-57 - 2;

· Автоматический дегидратор МАД 127/220 - 1;

· Щит коммутации питания И-256 - 1;

· Вводный щит И-317 - 1;

· Комплект КИП (контрольно-измерительные приборы) -1;

· УКВ радиостанция Р-105М - 1;

· Комплект ЗИП (запасное имущество и принадлежности) - 1;

· Комплект документации - 1;

Кузов аппаратной машины разделен экранированной перегородкой на 2 отсека: аппаратный отсек и отсек оператора.

В аппаратном отсеке размещены:

· Передающие устройства И-216;

· Входное устройство приемников И-279м;

· Полосовые фильтры, дуплексеры и распределитель мощности фидерного тракта И-126;

· Один из каркасов-опор антенны И-116;

· Дегидратор;

· Коаксиальные переключатели.

В отсеке оператора размещены:

· Пульт управления И-326м -1;

· Приемники И-246м - 2;

· Возбудители-гетеродины И-236м -2;

· Аппаратура уплотнения П-303 оБ (П-330-6) - 1;

· Радиостанция Р-138 - 1;

· Щит распределения питания А-258 - 1;

· УКВ радиостанция Р-105М - 2;

· Комплект КИП;

· Комплект ЗИП ;

Кузов аппаратной машины разделен экранированной перегородкой для снижения интенсивности СВЧ колебаний до допустимых санитарных норм.

На крыше аппаратной машины установлено два антенных устройства И-116.

Кабина водителя оборудована УКВ радиостанцией Р-105М с преобразователем питания И-293.

Силовая машина И-613м представляет из себя автономную электростанцию имеющую такие же габариты, как и аппаратная машина, и имеет массу 13 400 кг.

Кузов силовой машины разделен перегородкой на два отсека: отсек оператора и агрегатный отсек.

В агрегатном отсеке размещены:

· Два дизель-электрических агрегата АД-20-Т/230М ;

· Верстак для слесарных работ;

· Кузовной вентилятор;

В отсеке оператора размещены:

· Автотрансформатор 380/220В И-283;

· Щит оператора И-383;

· Щит отопителя;

· Щит ФВУ-А-100н-12 - Фильтровентиляционная установка;

· Рабочий столик с телефоном ТА-57;

· Диван для отдыха членов экипажа;

· Кузовной вентилятор;

Каждый отсек имеет свою входную дверь. Между отсеками находится герметически закрывающая дверь.

В кабине водителя установлена УКВ радиостанция с преобразователем питания И-293.

УКВ радиостанции обеспечивают радиосвязь между аппаратной и силовой машинами в движении.

При работе Р-412А на боевой позиции при обеспечении тропосферной связи служебные переговоры между аппаратной и силовой машинами осуществляется по проводной линии связи.

Кузова обеих машин оборудованы отопителями ОВ-65 и системами ФВУ-А-100н-12.

Станция обеспечивает дуплексную связь по трем (шести) стандартным каналам ТЧ и одному каналу служебной связи при работе в режиме ЧУ (частотное уплотнение) - ЧМ (частотное телеграфирование), а также передачу и прием бинарной информации со скоростями 1.2, 4.8, 12 или 48 Кбод при работе в режиме ЧТ (частотная модуляция).

Время развертывания станции Р-412А с момента установки ее на позиции до вхождения в связь не более 30 минут.

Экипаж станции Р-412А состоит из 6 человек:

· Начальник станции - 1 чел.,

· Механик тропосферной связи - 3 чел.,

· Водитель-электромеханик - 2 чел.

Оконечная аппаратура подключается к Р-412 от УС по кабелю типа П-296 или ПТРК. Служебная связь с УС осуществляется по проводным линиям или через УКВ радиостанцию Р-138.

Электропитание станции осуществляется либо от автономного источника тока, либо от промышленной сети переменного тока.В станции имеется 100% резерв основного оборудования (за исключением антенн и входного устройства). Существующий комплект аппаратуры с учетом наличия резерва обеспечивает длительную непрерывную работу станции.

 

 

Подготовка к работе аппаратуры П-303-ОБ (Норматив 38)

Норматив 38. Подготовка к включению. Включить питание. Проверить величину напряжения и уровня токов несущих и контрольных частот. Проверить работоспособность аппаратуры.

Внешний осмотр

o ДСВ 3 : 4 кон перемычки в ОК

o МД 3 : ручка РУ в среднее полож.

o 3Г : 4 кон перемычки 12 кГц в ВКЛ

o ГИВ-ГТВ : 4 кон перемычки ПЕР ПР в четырехпров. режим

o ПЕР : 4 кон перемычки в ТМ, 2 пров перемычки КЧ в ВКЛ

o ПР : 4 кон перемычки в ТФ

o ПВУ : все ключи в среднее полож., тумблер 600/6кОМ в 6кОм, тумблер I-II в I, установлены 4 кон перемычки ПЕР ПР

o РРУ 1 : 2 кон перемычки ПЛВ в ВЫКЛ, регулятор громкости в среднем полож., переключатель РН на красной отметке, переключатель РУ на красной отметке

o АРУ : 2 пров. перемычки ТЕРМ в ВКЛ, тумблер АРУ-РУЧН в РУЧН, ручка ПНР в среднем полож.

o ДП : тумблер ВКЛ ДП ВЫКЛ ( нижнее )

o КСС : переключатели РУС и РНС на красных отметках, ключ РАЗГ1 – РАЗГ2 в среднее полож.

o ПУ : тумблер ВКЛ нижнее положение

2. Включить питание.

o ПУ : тумблер ВКЛ в верхнем полож.

megaobuchalka.ru