Самоходное артиллерийское орудие 2С9 Нона-С (СССР). Ттх 9


Расстановка базы Clash of Clans ТХ9 / TH9 / Ратуша Уровень 9 (клэш оф кланс)

Лучшие Расстановки Базы в Clash Of Clans для ТХ9 / TH9 / Ратуша 9 (клэш оф кланс). Выберите лучшая расстановка базы для ТХ9 и станьте непобедимым в Clash of Clans

Лучшие Базы Clash Of Clans - Расстановки TH 9 / ТХ 9 / Ратуша Уровень 9

Лучшие Базы ТХ 9 ( TH9 ), Расстановки базы для Защиты, Фарма, для Войны Кланов и Гибрид базы - Clash of Clans Ратуша Уровень 9. Хорошая расстановка Базы TH9 является обязательным для выживания, когда вы улучшаете ваш Ратуша до ТХ9.

Общие советы и стратегии

В Ратуше уровень 9 есть интегрированные некоторые новые оборонительные сооружения такие как X-Бов, увеличивается число некоторых присутствующих оборонительных сооружений в расстановке базы,и доступно новый уровень для стен!

ТХ 9 это самое время, чтобы перестроить свою базу, и построить лучшая расстановка базы.

Как правильно выбрать Расстановка Базы для ТХ 9 (Ратуша Уровень 9)

Мы собрали базы для Защиты (оборонительные), для Фарма, для Войны Кланов и Гибрид базы. Если ваша цель состоит в собрание и сохранение ресурсов, вы должны выбрать расстановка базы для Фарма.

Если ваша цель это собрать много кубков (трофеев), вы должны выбрать расстановка базы для Защиты (оборонительные), чтобы защищать собственную Ратушу любой ценой.

Выше Представленные также Расстановки базы для Война Кланов и Гибрид базы. Гибрид базы направление на хранение ресурсов и Ратуши одновременно.

clashofclans-wiki.ru

Самоходное артиллерийское орудие 2С9 Нона-С (СССР)

120-мм самоходное артиллерийское орудие 2С9 "Нона-С" — уникальная артиллерийская система, сочетающая в себе свойства орудий различных видов и предназначенная для непосредственной огневой поддержки подразделений воздушно-десантных войск на поле боя. Возможности САО позволяют применять его не только для поражения живой силы и разрушения оборонительных сооружений противника, но и вести борьбу с танками, для чего в состав боекомплекта входят различные боеприпасы.  120-мм самоходная гаубица-миномет 2С9 «Нона-С» была разработана в начале 60-х гг. и впервые показана публично в 1985 г. Первоначально она предназначалась для оснащения воздушно-десантных войск, но очень быстро стала использоваться и в других подразделениях российской армии. Поступила на вооружение Воздушно-десантных войск в 1981 году.

Хотя САО 2С9 «Нона-С» был принята на вооружение лишь в 1981 году, его боевая эксплуатация началась с 1979 года в Афганистане. 120-мм самоходное артиллерийское орудие 2С9 «Нона-С» предназначено для поражения живой силы противника, артиллерийских и миномётных батарей, бронетехники и других целей.

Самоходная гаубица-миномет 2С9 «Нона-С» представляет собой модифицированный аэротранспортабельный бронетранспортер БТР-Д, который, в свою очередь, был создан на базе боевой машины десанта БМД-1. 2С9 «Нона-С» отличается модифицированным корпусом и оснащена новой полностью закрытой башней, вооруженной 120-мм гаубицей-миномётом, заряжаемым с казенной части. В горизонтальной плоскости башня поворачивается на 35* вправо и влево относительно продольной оси машины. Углы возвышения вооружения находятся в пределах от -4® до +80". Максимальная дальность стрельбы составляет 8855 м.

Миномет оборудован автоматическим прибойником, который обеспечивает скорострельность порядка шести-восьми выстрелов в минуту. Когда казенник после выстрела открывается, ствол миномета продувается сжатым воздухом, выбрасывающим пороховые газы наружу через жерло ствола.

В боекомплект входят все типы российских и зарубежных 120-мм мин, специально разработанные боеприпасы с осколочно-фугасным снарядом и ОФ активно-реактивным снарядом, имеющим готовые нарезы на ведущем пояске, управляемые снаряды комплекса управляемого вооружения «Китолов».

В первую очередь, это специальные осколочно-фугасные артиллерийские снаряды "Передатчик" с готовыми нарезами на ведущем пояске; такими снарядами можно стрелять на дальность до 8,7 км, а их невысокая начальная скорость (367 м/с) позволяет вести стрельбу с большой крутизной траектории. Эффективность осколочного действия таких снарядов приближается к эффективности обычных 152-мм осколочно-фугасных снарядов отечественных и зарубежных гаубиц.

Кроме снарядов и мин, в боекомплект САО 2С9 «Нона-С» входят осколочно-фугасные активно-реактивные снаряды "Переплётчик". Они имеют специальный реактивный двигатель, который позволяет повысить дальность стрельбы до 12,8 км. Последние разработки отечественных конструкторов позволили создать управляемые (самонаводящиеся и корректируемые на траектории) снаряды для артиллерии, которые наводятся на цель с помощью лазерного целеуказателя, атакуют ее в самое незащищенное место, сверху, и поражают танк с вероятностью 0,8-0,9. Такие снаряды под названием "Китолов-2" могут использоваться и в САО 2С9 «Нона-С». Дальность стрельбы "Китолова" - до 9 км.

Для борьбы с бронетехникой могут использоваться не только высокоточные боеприпасы, но и кумулятивные снаряды "Подступ-2". Относительно большая начальная скорость такого снаряда (560 м/с) обеспечивает ему высокую точность стрельбы по бронированным целям на дальности до 1000 м, а способность пробить более 600 мм стальной брони позволяет, при необходимости, бороться и с основными танками противника.

Корпус самоходной гаубицы-миномета 2С9 «Нона-С» выполнен из алюминиевого броневого сплава максимальной толщины не более 15 мм. Верхний лобовой лист установлен под большим углом наклона. По середине корпуса смонтирована коническая башня со скошенной лобовой плитой. По продольной оси машины в ее носовой части находится рабочее место механика-водителя. Слева от него располагается командир машины. Для обоих в горизонтальной крыше корпуса предусмотрены индивидуальные люки.

Двигатель и трансмиссия смещены к корме и при необходимости позволяют регулировать клиренс в пределах от 100 до 450 мм. 177-киловаттный дизельный двигатель 5Д20 позволяет машине развивать на дороге максимальную скорость 60 км/ч, а на плаву — 9 км/ч. Движение на плаву обеспечивают два водометных движителя, расположенных в кормовой части корпуса. Перед входом в воду включаются водооткачивающие помпы и устанавливаются в рабочее положение два брызгозащитных щитка, находящихся непосредственно перед люком механика-водителя.

2С9 «Нона-С» оборудована фильтровентиляционной установкой и инфракрасным прибором ночного видения для вождения машины в условиях ограниченной видимости.

Модификации2С9 «Нона-С» - базовый вариант.2С9-1 «Свиристелка» - вариант с увеличенным боекомплектом. 40 выстрелов против 25 у 2С9. Однако при десантировании загружено только 25 выстрелов2С9-1М «Свиристелка-М» - глубоко модернизированный вариант 2С9-1. Орудие 2С9-1М оснащено: орудийно-вычислительным комплексом (ОВК), инерциальной системой ориентации (ИСО), формирователем-обработчиком сигналов-счётчиком импульсов (ФОССИ), датчиковым оборудованием, подогревателем боевого отделения и отделения управления. При десантировании загружено только 25 выстрелов и демонтирован обогреватель.

В настоящий момент самоходная гаубица-миномет 2С9 «Нона-С» не производится. Состоит на вооружении российской и афганской армий.

Тактико-технические характеристикиОбщие характеристикиДальность стрельбы снарядами — 8800 м, минами — 7100 м. Скорострельность — 10 выстрелов/мин. Масса снаряда — 17 кг. Боеукладка — 25 выстрелов (40 выстрелов в доработанной версии 2С9-1).

Подробные характеристикиДата принятия на вооружение 1981 г.Экипаж, чел. 4Бронирование противоосколочное, противопульноеМассо-габаритные характеристикиМасса, т 8.5Длина, мм 6020Ширина, мм 2630Высота, мм 2300Клиренс, мм изменяемый (100-450)

Огневые и баллистические характеристикиОрудие 120-мм нарезная пушка-гаубица-миномёт 2А51Длина ствола, калибров 24.2Боекмоплект шт. 25 (из них 5 кумулятивных)Масса снаряда, кг ОФС — 46Время перевода в боевое положение, сек 30Скорострельность, выстр./мин 8 — 10Угол возвышения, град. от ?4° до +80°Угол горизонтального наведения, град. от ?35° до +35°Начальная скорость снаряда, м/с ОФС — 367, БКС — 560Бронепробиваемость кумулятивного снаряда, мм 250Кучность стрельбы по дальности, Вд/Х 1/342Кучность стрельбы по боку, Вб, м 7.9Минимальная дальность стрельбы, км ОФС — 1.72, ОФМ — 0.45Максимальная дальность стрельбы, км ОФС — 8.85, ОФМ — 7.15, ОФАРС — 12.8Дополнительное вооружение 7.62-мм пулемёт ПКТРадиостанция Р-123/Р-123М

Двигатель, ходовая часть и динамические характеристикиДвигатель 5Д20-240 четырёхтактный, быстроходный V-образный дизель с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждениемМощность двигателя, л.с. 240 при 2400об/минУдельная мощность, л.с./т 30.58Максимальная скорость, км/ч по шоссе — 60, на плаву — 10Максимальная скорость по грунту, км/ч 30-50Запас хода по шоссе, км 600, по сухой грунтовой дороге, км 280-350Радиус поворота, м 2,95

Преодолеваемые препятствияМаксимальный угол подъёма, град 32Максимальный угол крена, град 18Угол входа с берега в воду, град до 30Угол выхода из воды на берег, град до 25

www.dogswar.ru

Як-9 Фото. Видео. Скорость. Вооружение. ТТХ

Истребитель Як-9, представлявший собой дальнейшее развитие семейства одномоторных истребителей А С. Яковлева. При его проектировании ставилась задача создать самолет, способный более успешно противостоять немецким машинам. За основу взяли Як-7Б, который в 1942 г. по комплексу боевых возможностей являлся лучшим в ВВС РККА. Кардинальным изменениям подверглось крыло, в конструкции которого деревянный лонжерон заменили металлическим (остальные узлы планера оставались деревянными). Это не только дало выигрыш в весе, но и позволило увеличить объем топливных баков.

Истребитель Як-9 - видео

Для большей экономии веса сняли и один из двух 12,7-мм пулеметов БС (в составе вооружения оставили ещё один такой синхронный пулемет и 20-мм пушку ШВАК, стреляющую через вал винта). Также установили более мощный двигатель М-105ПФ (1260 л.с.). Для улучшения обзора понизили гаргрот и установили новый фонарь.

Опытный образец истребителя, получивший обозначение Як-7ДИ, вышел на испытания 26 июня 1942 г. Результаты оказались обнадеживающими, самолет превосходил Як-7Б по дальности полета, а при одинаковой заправке показал лучшую маневренность и скороподъемность. 5 августа были завершены госис-пытания, и Як-7ДИ приняли на вооружение под обозначением Як-9. С октября 1942 г. новосибирский завод № 153 начал выпуск Як-9 параллельно с Як-7Б, с января 1943 г. самолет начал выпускать омский завод № 166.

 

Боевое применение Як-9

Первые Як-9 появились на фронте в декабре 1942 г. в районе Сталинграда. Массовые поставки новых самолетов в первой половине 1943 г. вскрыли проблемы с качеством. Недостатки пришлось устранять рем-бригадами в частях непосредственно перед Курской битвой - первым сражением, в котором Як-9 применялись в значительном количестве. К её началу Як-9 эксплуатировали (наряду с машинами других типов, главным образом, Як-1 и Як-7) 256-я, 273-я, 303-я и 323-я ИАД, 1-я ГИАД. В конце июля 1943 г. к боевым действиям на Курской дуге приступил 11-й смешанный авиакорпус, располагавший тремя полками Як-9 (4-м, 148-м и 293-м). Самолет показал себя очень маневренным как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, легким в управлении. Однако машина отставала от лучших истребителей противника по скоростным качествам и вооружению. Это было вызвано тем, что на Як-9 стоял мотор гораздо меньшей мощности, чем на Bf 109G и Fw 190А.

Качественным превосходством в вооружении по сравнению с обычным Як-9 обладал самолет Як-9Т. Согласно статистике, средний расход 20-мм снарядов на один сбитый самолет у Як-9 составлял 147, а у Як-9Т 37-мм снарядов - только 31. Одним из первый Як-9Т получил 133-й ГИАП, воевавший на них с августа 1943 г. Самолеты, вооруженные 37-мм пушками, пытались применять, и не без успеха, даже против вражеских танков и плавсредств противника на Черном море.

Эксплуатация самолета Як-9Д показала, что увеличенный запас топлива в большинстве случаев не нужен и лишь является балластом, уменьшая, к тому же, живучесть истребителя. Поэтому в частях на консольные баки Як-9Д часто устанавливали заглушки. Но в отдельных боевых эпизодах увеличенная дальность была востребованной. Так, группа из 12 Як-9ДД в августе 1944 г. перебазировалась в Бари (Италия), откуда сопровождала транспортные самолеты, доставлявшие грузы югославским партизанам. Як-9ДД привлекались также для сопровождения американских бомбардировщиков В-17 и В-24 в 1944 г. во время операции «Фрэнтик» (челночных бомбовых рейдов).

Самолеты Як-9Б с декабря 1944 г. воевали в составе 130-й ИАД (3-й Белорусский фронт). Высотные истребители Як-9ПД поступили на вооружение частей Московской зоны ПВО. В октябре 1944 г. состоялся боевой дебют Як-9У - ими для проведения войсковых испытаний вооружили 163-й ИАП, действовавший в Прибалтике. Самолет показал резко возросший боевой потенциал: за два месяца испытаний, проведя 18 воздушных боев, полк сбил 28 Fw 190А и 1 Bf 109G ценой потери всего двух своих машин.

К моменту окончания Великой Отечественной войны Як-9 был одним из основных типов советских истребителей, оставался он таковым и в первые послевоенные годы. По состоянию на 1 сентября 1946 г. в советской истребительной авиации было 3698 Як-9 - 31 % её состава. В послевоенные годы машины Як-9У и Як-9П эксплуатировались в ВВС СССР до начала 1950-х гг.

Помимо ВВС РККА и морской авиации ВМФ СССР, самолеты Як-9 поступали на вооружение союзников. В частности, летом 1943 г. самолеты Як-9 и Як-9Д получил французский полк «Нормандия». В сентябре 1944 г. партию Як-9 передали Болгарии, перешедшей на сторону антигитлеровской коалиции. С октября 1945 г. самолеты Як-9М и Як-9Т эксплуатировались авиацией Войска Польского. Они принимали участие в боевых действиях в Польше, а позже в Северной Германии. В послевоенный период поставки Як-9, в том числе и новых модификаций, в Польшу продолжились. Кроме того, самолеты этого типа поступили на вооружение ВВС Китая, Северной Кореи, Венгрии, Югославии, Албании.

Модификации Як-9

Як-9 - первый серийный вариант. В отличие от прототипа, дополнительные баки в крыле не устанавливались. До августа 1943 г. выпустили 459 машин.

Як-9Т - взамен пушки ШВАК установлена 37-мм пушка НС-37 (боекомплект 30 снарядов). Синхронный пулемет БС (боекомплект 200 патронов) сохранен. Из-за большей длины орудия кабина летчика сдвинута на 0,4 м назад. Прототип испытывался с января 1943 г. Серийно строился заводом № 153 с марта 1943 г. по июнь 1945 г., всего изготовлено 2748 самолетов.

Як-9К - вариант с 45-мм пушкой НС-45. В апреле-июне 1944 г. изготовлено 53 самолета. От массового выпуска Як-9К отказались из-за низкой надежности орудия.

Як-9Д - установлены два дополнительных крыльевых бака (запас топлива увеличен с 320 до 480 кг). Строился с марта 1943 г. (взамен Як-9). До мая 1944 г. выпустили 3068 самолетов.

Як-9М - Як-9Д с фюзеляжем по типу Як-9Т (со сдвинутой назад пилотской кабиной) и некоторыми другими изменениями. С конца 1944 г. устанавливался более мощный и менее высотный мотор ВК-105ПФ-2. С мая 1944 г. по июнь 1945 г. выпущено 4239 истребителей.

Як-ЭДД - запас топлива увеличен до 630 кг. Фюзеляж по типу Як-9Т. С мая 1944 г. до сентября 1945 г. выпущено 399 машин.

Як-9Р - разведчик, существовавший в двух модификациях: переделка обычного Як-9, и самолет, выпускавшийся заводом № 166 на базе Як-9Д. В обоих вариантах в закабинном отсеке устанавливался АФА.

Як-9Б - истребитель-бомбардировщик. За кабиной оборудован бомбоотсек, содержащий четыре трубы, в которые можно было подвесить 4 100-кг бомбы или 4 кассеты по 32 1,5-кг кумулятивные бомбы. Реально эксплуатация самолета была возможна лишь с нагрузкой 200 кг - при полной загрузке статическая устойчивость самолета недопустимо снижалась. Изготовлено 109 самолетов.

Як-9ПД - высотный истребитель-перехватчик с двигателем М-105ПД, снабженным нагнетателем и увеличенным на 0,5 м размахом крыла. Вооружение -одна 20-мм пушка ШВАК. Практический потолок достигал 13100 м. В апреле 1943 г. изготовлено 5 машин на базе Як-9, а в 1944 г. - 30 на базе Як-9У.

Як-9У - вариант с двигателем ВК-107А (1650 л.с.). Серийно выпускался с апреля 1944 г.

Як-9УТ - модификация с двигателем ВК-107А и усиленным вооружением: две синхронные 20-мм пушки Б-20С и унифицированная установка центральной пушки, позволяющая применять орудия калибров 20, 23, 37 или 45 мм. Появилась в феврале 1945 г. Изготовлено 282 машины, на которых в качестве центральной пушки устанавливалась 23-мм НС-23.

Як-9П - послевоенная модификация с вооружением, как у Як-9УТ и более богатым радиосвязным и приборным оборудованием. Выпускалась с 1946 г. с цельнометаллическим крылом, а с 1947 г. - полностью металлической конструкции. Изготовлена 801 машина, из них 772 цельнометаллической конструкции.

Як-9В - двухместный учебно-тренировочный вариант с двигателем ВК-105ПФ-2 и одной 20-мм пушкой LUBAK. С августа 1945 г. изготовлено 456 самолетов и ещё 337 переделано из Як-9М.

В серию не внедрялись Як-9С (вариант Як-9М, вооруженный 1 23-мм и 2 20-мм пушками), Як-9УВ (двухместный учебно-тренировочный на базе Як-9У) и ряд других модификаций.

В общей сложности изготовлено 16769 самолетов Як-9, из них 14579 - в годы войны. Строился новосибирским заводом № 153 (в 1942-1948 гг. 12536 экз.), омским № 166 (в 1943-1945 гг. 3416 машин) и московским № 82 (в 1944-1945 гг. 817 единиц).

Тактико-технические характеристики Як-9 У

- Главный конструктор: А. С. Яковлев- Первый полёт: 1 октября 1942 года- Конец эксплуатации: 1950 год- Годы производства: 1942 — 1948- Единиц произведено: 16 769

Экипаж Як-9

- 1 человек

Размеры Як-9

- Длина, м: 8,55- Размах крыла, м: 9,74- Площадь крыла, м²: 17,15- Нагрузка на крыло, кг/м²: 183

Вес Як-9

- Масса пустого, кг: 2512- Масса нормальная взлётная, кг: 3204- Масса топлива, кг: 380

Двигатель Як-9

- 1×М-107А- Мощность, л.с. (кВт): 1× 1500 (1103)- Тяговооружённость, Вт/кг: 350

Скорость Як-9

- Максимальная скорость на высоте, км/ч (м): 575 (0), 636 (2500), 672 (5000)- Посадочная скорость, км/ч: 140- Время набора высоты 5000 м, мин: 5,0- Время виража на 1000 м, с: 20- Разбег, м: 375- Пробег, м: 530

Дальность Як-9

- 675 км

Практический потолок Як-9

- 10650 метров

Вооружение Як-9

- Пушечное: 1× 20 мм ШВАК 120 снарядов- Пулемётное: 2× 12,7 мм УБС

 

Фото Як-9

Добавить комментарий

oruzhie.info

"Уран-9" боевой робот - ТТХ (тактико-технические характеристики) фото и описание

В 2016 году компания «Рособоронэкспорт» начнет продвижение на внешний рынок боевого многофункционального робототехнического комплекса «Уран-9». Об этом говорится в пресс-релизе компании, полученном «Лентой.ру». Вооруженный автоматической пушкой, пулеметом и управляемыми ракетами гусеничный робот предназначен для локальных войсковых и антитеррористических операций. Состав вооружения робота может изменяться в зависимости от требований заказчика. «Базовый набор» включает в себя 30-миллиметровую автоматическую пушку 2А72, спаренный с ней 7,62-миллиметровый пулемет и четыре управляемые ракеты «Атака» с разными типами головных частей.

Боевые роботизированные комплексы «Уран-9», не имеющие аналогов в мире — это настоящие солдаты будущего. Журналисты телеканала «Звезда» стали первыми, кому военные показали новейшую разработку, которая скоро начнет поступать в войска, — боевого робота «Уран-9». Этой уникальной машине посвящен новый выпуск программы «Военная приемка». До этого боевые роботы такого класса в российской армии были экспериментальными. Испытания «Урана-9» уже завершены, и он поступает на службу.

Государственные испытания боевого многофункционального робота «Уран-9″ начнутся в ближайшее время, сообщил РИА Новости начальник Главного научно-исследовательского испытательного центра робототехники (ГНИИЦ РТ) Минобороны России полковник Сергей Попов. «Предварительные испытания по «Урану-9″ проведены, показали соответствие характеристикам. Сейчас проводится материально-техническая приемка данного изделия, и в ближайшее время, уже в текущем году, начнутся государственные испытания», — сказал Попов в ходе форума «Армия-2016″. Государственные испытания предшествуют принятию образцов вооружения на снабжение армии.

На Международном военно-техническом форуме «Армия — 2016» в парке «Патриот» (Кубина) ОАО «766 Управление производственно-технологической комплектации» представило боевой многофункциональный робототехнический комплекс «Уран-9». Комплекс предназначен для повышения эффективности выполнения задач и снижения потерь личного состава подразделений при ведении боевых действий, в том числе на урбанизированной местности и в городских условиях, а также выполнения контртеррористических операций ВТС «БАСТИОН»

Испытания боевого робототехнического комплекса «Уран-9″ находятся на завершающей стадии, сообщает телеканал «Звезда». «Новейший беспилотный боевой комплекс «Уран-9″ завершает испытания в Подмосковье», — говорится в материале, размещенном на сайте телеканала. На кадрах репортажа канала видно, как робот проходит поражает мишени задействуя 7,62-мм пулемет и 30-мм пушку. Боевой робототехнический комплекс «Уран-9″ разрабатывается ОАО «766 управление производственно-технологической комплектации» («766 УПТК»). Робот предназначен для ведения разведки, огневой поддержки и уничтожения танков. «Уран-9″ способен поражать цели на расстоянии до 5 тыс. метров в дневное время и 3 тыс. метров ночью. На вооружении 12-тонного комплекса стоит 30-мм автоматическая пушка 2А72, 7,62-мм пулемет, реактивные огнеметы «Шмель-М» и комплекс управляемого вооружения «Атака» с противотанковыми ракетами. Ранее начальник Главного управления научно-исследовательской деятельности и технологического сопровождения передовых технологий Минобороны РФ Александр Миронов сообщил «Интерфаксу», что в июле этого года состоится сравнительный тест боевых роботов «Уран-9″, «Соратник» и «Нерехта», после которого будет принято решение о принятии их на вооружение. «Пока государственные испытания ни один не прошел. Каждая фирма говорит, что у нее робот лучше, и цель испытаний — посмотреть на самом деле, что лучше», — сказал А.Миронов.

«Уран-9″ предназначен для дистанционной разведки и огневой поддержки общевойсковых, разведывательных и антитеррористических подразделений. В его состав входят два робота разведки и огневой поддержки, тягач для их транспортировки и подвижный пункт управления. Вооружение роботов разведки и огневой поддержки включает 30-мм автоматическую пушку 2А72 и спаренный с ней 7,62-мм пулемет, противотанковые управляемые ракеты «Атака». Состав вооружения может варьироваться в зависимости от требований заказчика. Роботы оснащены системой предупреждения о лазерном облучении и оборудованием для обнаружения, распознавания и сопровождения целей. По оценке специалистов «Рособоронэкспорта», «Уран-9″ будет особенно полезен при проведении локальных войсковых и антитеррористических операций, в том числе в населенных пунктах. Его применение позволит существенно снизить потери среди личного состава. На Международном военно-техническом форуме «Армия — 2016» в парке «Патриот» (Кубина) ОАО «766 Управление производственно-технологической комплектации» представило боевой многофункциональный робототехнический комплекс «Уран-9».

Тактико-технические характеристики «Уран-9»:

  • Масса в снаряженном состоянии — не более 10000 кг
  • Габариты — 5120x2528x2500 мм.
  • Удельное давление на грунт — 0,6 кг/см
  • Максимальная скорость движения по шоссе — 35 км/ч
  • Тип силовой установки — дизель-электрическая
  • Тип трансмиссии — электрическая
  • Режимы движения РРОП — автоматическое следование по запраграмированному маршруту с автоматическим объездом препятствий, следование по маршруту при ручном управлении оператором ППУ, передвижение при управлении с переносного пульта, автоматическое движение в колонне
  • Максимальная удаленность одного РРОП от ППУ — до 3 км
  • Максимальная удаленность РРОП от РРОП — до 1 км
  • Система предупреждения о лазерном излучении
  • Дальность обнаружения цели днем типа танк — не более 6 км
  • Дальность обнаружения цели ночью типа танк — не более 3 км

Состав вооружения:

  • КУВ «АТАКА»
  • 30 мм автоматическая пушка 2А72
  • Пулемет 7.62 мм ПКТМ
  • РПО ПДМ-А «Шмель-М» и/или РПО-А, РПО-Д, РПО-3
  • Система постановки дымовых завес МГИФ.77192

huntsmanblog.ru

Самоходное артиллерийское орудие «Нона»: история создания и описание

На протяжении большей части своей истории Советский Союз обладал сильнейшими воздушно-десантными войсками в мире. Это была настоящая элита вооруженных сил, и руководство страны очень серьезно относилось к их комплектации и вооружению. ВДВ планировали использовать в качестве одного из основных инструментов превентивного удара по Западу. Десантники прекрасно показали себя во время подавления пражского восстания в 1968 году и в 1979 году в Афганистане.

ВДВ комплектовалось не только самым отборным человеческим материалом, но и имела на вооружении специальные виды боевой техники. Серьезные наступательные операции в тылу противника (именно так планировали использовать ВДВ в случае глобального конфликта с НАТО) требовали серьезной боевой мощи, которую, конечно же, не могли обеспечить БМД и стрелковое оружие. ВДВ были необходимы самоходные артиллерийские установки, которые можно было бы десантировать вместе с бойцами парашютным способом.

Работы над подобной артиллерийской системой начались в середине 60-х годов. В этот период десантники получили новые самолеты Ан-8 и Ан-12, способные брать на борт более габаритные и тяжелый грузы.

Разработка самоходной установки для «крылатой пехоты» продолжалась более десяти лет, ее результатом стало появление САО 2С9 «Нона» — уникального самоходного артиллерийского орудия, до сих пор не имеющего аналогов в мире. Орудие 2С9 способно выполнять работу гаубицы, пушки и миномета.

САО 2С9 «Нона» и сегодня используется российскими вооруженными силами, также она стоит на вооружении еще нескольких армий мира. С момента начала серийного производства «Ноны» было выпущено 1432 единицы (в том числе и модификации 2С9-1) этого самоходного орудия. Сегодня 750 машин стоят на вооружении ВДВ РФ (500 – на консервации), 30 самоходок используется морской пехотой, еще некоторое количество САО находится на вооружении российских пограничных войск.

«Нона» принимала участие в нескольких вооруженных конфликтах и прекрасно показала себя. Машина пережила несколько модернизаций, последняя из которых была проведена в 2003 году. Несмотря на свой немалый возраст, «Нона» и сегодня не имеет аналогов в мире. Последние модификации этого самоходного орудия оснащаются современными системами управления огнем, спутниковой навигации и связи.

История создания

Согласно советской военной доктрине 50-60 годов именно воздушно-десантные войска должны были использоваться для наступления после нанесения ядерных ракетно-бомбовых ударов по противнику. Но ВДВ СССР того времени мало чем отличалось от воздушно-десантных дивизий и корпусов времен войны и нуждались в реорганизации.

Недостаточной была и огневая мощь десантников, они были вооружены САУ АСУ-57 и АСУ-85, основной задачей которых была борьба с танками противника. Кроме того, эти установки можно было десантировать только посадочным способом, что полностью исключало фактор внезапности.

Еще одной причиной начала разработки новой артиллерийской системы для десантников стало появление новых военно-транспортных самолетов с большей грузоподъемностью: Ан-8 и Ан-12. Поэтому в 1964 году начались исследования относительно характеристик новых видов боевой техники для воздушно-десантных войск. Среди них были и артиллерийские установки. Выяснилось, что максимальная масса боевой машины не должна превышать десяти тонн вместе со средствами десантирования. Кроме того, военные требовали, чтобы новая машина была маневренной и имела защиту от оружия массового поражения. Ничего похожего на вооружении советских сухопутных сил не было — САУ нужно было создавать с нуля.

В середине 60-х начались работы над 122-мм самоходной артиллерийской установкой «Фиалка» на базе БМД-1 и самоходным минометом «Ландыш». Также для ВДВ проектировали несколько легких танков, вооруженных 100-мм пушкой. Однако все вышеперечисленные проекты имели серьезные недостатки, поэтому они так и не были приняты на вооружение. Например, ходовая часть БМД-1 просто не выдерживала отдачу мощного 122-мм орудия.

Примерно в это же время на вооружение был принят десантный бронетранспортер БТР-Д. Его ходовая часть была на один каток длиннее, чем у БМД-1, что позволяло ему выдерживать более серьезные нагрузки. Именно БТР-Д стал основой для новой артиллерийской системы. Новую САУ решили вооружить уникальным 120-мм нарезным орудием, которое появилось в результате совместной работы конструкторов из ЦНИИ Точного машиностроения и специалистов Завода №172 («Мотовилихинские заводы»).

Новая САО получила название 2С9 «Нона-С». Первый опытный образец был создан в 1976 году, а в 1980 году начались войсковые испытания машины. Они были признаны успешными и в том же году САО 2С9 «Нона» была взята на вооружение.

Серийный выпуск самоходной установки был развернут на Мотовилихинских заводах и продолжался до 1989 года. Еще в 1979 году из опытных машин был сформирован первый дивизион. В 1985 году была проведена первая модернизация «Ноны», новая модификация получила название 2С9-1 «Свиристелка».

В 2003 году была проведена еще одна модернизация, новая самоходная установка получила индекс 2С9-1М. Она получила новую автоматическую СУО, систему спутниковой навигации, а также систему, позволяющую каждой «Ноне» вести полуавтоматический огонь в составе дивизиона.

Описание самоходного орудия

Самоходное орудие 2С9 «Нона» имеет корпус, сваренный из листов алюминиевой брони. В целом он напоминает конструкцию бронетранспортера БТР-Д и защищает экипажа от огня стрелкового оружия.

Переднюю часть машины занимает отделение управления, в центре которого расположено место механика-водителя, слева от него находится место командира САО. Для каждого из них предусмотрены люки в крыше корпуса.

В средней части «Ноны» находится боевое отделение, со 120-мм орудием 2А51, установленным в башне на крыше корпуса. Также в нем расположен боекомплект и места для наводчика и заряжающего. В горизонтальной плоскости орудие 2С9 может поворачиваться в диапазоне углов от −35 до +35 градусов.

В кормовой части «Ноны» находится силовое отделение.

120-мм нарезное орудие 2С9 является главной «изюминкой» этой артиллерийской установки. Оно может выполнять функции гаубицы, пушки и миномета. Длина ствола составляет 24,2 калибра, затвор копирного типа с пластическим обтюратором пороховых газов, который одновременно выполняет функции досылателя. Наличие досылателя значительно упрощает работу заряжающего, особенно во время выстрелов «по-минометному».

«Нона» может использоваться для решения различных задач. Орудие способно вести борьбу с танками и другой бронетехникой противника, уничтожать его оборонительные укрепления и живую силу. Подобная универсальность является следствием широкой номенклатуры боеприпасов, которую может использовать орудие 2С9.

САО «Нона» может вести огонь 120-мм снарядами и минометными минами. Основным видом боеприпаса для этой артиллерийской системы являются осколочно-фугасные снаряды 3ОФ49. Максимальная дальность стрельбы этими боеприпасами составляет 8,855 км. На снаряд может быть установлен обычный контактный взрыватель или радиовзрыватель. Также орудие может использовать активно-реактивные снаряды 3ОФ51. Такой снаряд имеет реактивный двигатель, что увеличивает дальность стрельбы до 12,8 км. На этот вид боеприпасов также могут быть установлены различные типы взрывателей.

Для орудия 2А51 разработаны корректируемые снаряды «Китолов-2», которые предназначаются для поражения бронетехники противника, его артиллерийских батарей, укрытий, а также живой силы противника. Вероятность поражения цели при стрельбе корректируемыми боеприпасами составляет 0,8-0,9. Достоинством снарядов «Китолов-2» является то, что они могут поражать технику противника в ее верхнюю, самую незащищенную часть.

Входят в боекомплект «Ноны» и обычные кумулятивные снаряды 3БК19, способные прибивать 600 мм гомогенной брони.

«Нона» может использовать все виды мин для 120-мм минометов, включая осколочные, зажигательные, дымовые и осветительные. Более того, данная артиллерийская система может использовать любые 120-мм мины иностранного производства, что очень важно для десантников, которые часто ведут боевые действия в тылу противника.

Еще одним достоинством САО «Нона» является небольшая минимальная дальность стрельбы: для снарядов – 1,7 км, а для мин – 400 м.

Для наблюдения за обстановкой командир самоходного орудия имеет три прибора ТНПО-170А, у наводчика для стрельбы с закрытых позиций есть панорама 1П8 и прицел 1П30 для ведения огня прямой наводкой. Еще два прибора наблюдения ТНПО-170А установлены в задней части башни. САО «Нона» комплектуется радиостанциями Р-123М или Р-173, которые работают в УКВ-диапазоне.

На «Ноне» установлен V-образный дизельный двигатель 5Д20 с четырьмя цилиндрами с газотурбинным наддувом. Его мощность – 240 л. с. Двигатель может работать на различных видах дизельного топлива.

Трансмиссия – механическая, с четырьмя передними и одной задней передачей. Максимальная скорость «Ноны» по шоссе составляет 60 км/ч.

Ходовая часть артиллерийской установки представляет собой переделанное шасси бронетранспортера БТР-Д. Ведущие колеса находятся сзади, направляющие – в передней части машины. Также в состав ходовой входит шесть пар обрезиненных опорных катков. Подвеска гидропневматическая, каждый из опорных катков снабжен пневматической рессорой. Ходовая часть самоходного орудия позволяет машине изменять клиренс на 35 см.

Легкий и герметичный корпус позволяет «Ноне» преодолевать водные препятствия вплавь. В кормовой части машины находятся два водометных движителя, которые позволяют машине развивать на воде скорость 9 км/ч.

Самоходное орудие оборудовано фильтровентиляционной установкой.

САО «Нона», как и любой другой вид бронетехники, созданный для ВДВ, может десантироваться как посадочным способом, так и парашютным. Для этого можно использовать военно-транспортные самолеты Ан-12, Ан-22 и Ил-76. Десантирование производится с помощью реактивных парашютных систем ПРСМ-925 или бесплатформенных систем ПБС-925 с высоты от 500 до 4000 метров. Ан-12 вмещает две САО «Нона», Ил-67 – 3 машины, а Ан-22 – 4 самоходные установки.

Боевое применение

В 1981 году первая батарея, состоящая из шести самоходных орудий, была отправлена в Афганистан. Всего в афганской кампании участвовало около 70 самоходных установок «Нона». Их задачей была поддержка десантных подразделений на поле боя. САО 2С9 заменяли в частях ВДВ минометные батареи и дивизионы самодвижущихся пушек СД-44. Как правило, стрельба велась обычными гладкоствольными минометными минами. Война в Афганистане показала как достоинства «Ноны», так и ее недостатки.

Основным достоинством орудия была его универсальность и значительный угол возвышения орудия, позволяющий успешно поражать цели в гористой местности. Также «Нона» серьезно превосходила обычные минометы по своей подвижности, особенно на пересеченной местности.

Среди основных недостатков можно назвать быстрый износ ходовой части машины и небольшой боекомплект орудия.

В целом применение САО «Ноны» в Афганистане было признано успешным, что привело к разработке буксируемого орудия 2Б16 «Нона-К» в 1986 году.

Следующим серьезным испытанием для самоходного орудия стала первая чеченская кампания. «Ноны» активно использовались федеральными войсками. Во время ожесточенных боев за центр Грозного бойцы рязанского воздушно-десантного батальона смогли удержать свои позиции только благодаря поддержке дивизиона САО 2С9.

Еще одним примером эффективного использования 2С9 в том конфликте стали события зимы 1996 года. Колонна российских десантников попала в засаду в Шатойском районе, и отбить атаки сепаратистов бойцы смогли только благодаря огневой поддержке самоходных установок.

Во время выполнения миротворческой миссии под эгидой ООН территории Боснии и Герцеговины российские десантники участвовали в совместных учениях с американскими подразделениями. На вооружении воздушно-десантной бригады имелось несколько самоходных орудий 2С9. В ходе выполнения артиллерийских стрельб российские десантники показали высокий уровень подготовки, который по достоинству был оценен военным руководством США.

«Ноны» принимали участие и во второй чеченской кампании. К началу антитеррористической операции в Дагестане группировка ВДВ, развернутая в этом районе, имела от двенадцати до восемнадцати артиллерийских орудий 2С9.

Во время знаменитого боя у высоты 776 поддержка самоходных установок позволила нанести противнику весьма ощутимый урон. Всего по противнику было выпущено 1200 снарядов, благодаря отличной выучке артиллеристов и грамотным действиям разведки и корректировщиков огня больше всего сепаратистов погибло от огня артиллерии.

В настоящее время САО «Нона» используется в конфликте на востоке Украины. Данное самоходное орудие применяют обе противоборствующие стороны.

Общая оценка проекта

Если говорить об общей оценке данного проекта, то она, без сомнения, является положительной. Советская армия получила артиллерийскую установку с характеристиками, не имеющими аналогов в мире (как бы затерто это ни звучало). Советские ВДВ получили серьезное средство огневой поддержки, которое можно было десантировать парашютным способом вместе с войсками.

По своей универсальности «Нона-С» и сегодня находится вне конкуренции. Данное самоходное орудие успешно применялось в нескольких конфликтах и показало высокую эффективность в тяжелых условиях Афганистана и Кавказа. Недостатки, выявленные во время эксплуатации, нельзя назвать значительными.

На момент запуска установки 2С9 в серийное производство ни одна из армий западных стран не имела ничего подобного. Лишь в 1997 году в Германии был создан 120-мм самоходный миномет, но по целому ряду характеристик он уступал «Ноне».

В 1996 году на базе БМП-3 было создано еще одно самоходное артиллерийское орудие, способное выполнять работу гаубицы, пушки и миномета – САО «Вена». Только в 2007 году она прошла государственные испытания, а в 2010 – в войска поступила первая партия. В настоящее время САО «Вена» существует лишь в единичных экземплярах.

Технические характеристики

Ниже представлены ТТХ САО 2С9.

Масса, т8,76
Длина, м6,02
Ширина, м2,63
Тип брониалюминиевая
Калибр / марка пушки120-мм / 2А51
Боекомплект25 на 2С9; 40 на 2С9-1 и 2С9-1М
Дальность стрельбы, км0,04 — 12,8
Скорострельность, мин6-8
Двигатель5Д20
Мощность двигателя, л. с.240
Скорость по шоссе / на плаву, км/ч60 / 9
Экипаж, чел.4

militaryarms.ru

Противотанковый ракетный комплекс 9К111 «Фагот»

Описание

Переносной противотанковый ракетный комплекс 9К111 «Фагот» предназначен для поражения визуально видимых неподвижных и движущихся со скоростью до 60 км/ч целей (танков и других бронированных малоразмерных целей) на дальностях до 2 км.

Комплекс был разработан в КБ Приборостроения, г. Тула и поступил на вооружение Вооруженных Сил СССР в 1970 году. Вскоре ракету модернизировали с присвоением индекса 9М111 – 2. В 1975 году был создан модернизированный вариант ракеты 9М111М с увеличенной дальностью полета и повышенной бронепробиваемостью.

Комплекс 9К111 «Фагот» экспортировался во многие страны мира и применялся во многих локальных конфликтах последних десятилетий. Кроме России комплекс разных модификаций состоит на вооружении сухопутных сил Афганистана, Болгарии, Венгрии, Индии, Иордании, Ирана, Северной Кореи, Кувейта, Ливии, Никарагуа, Перу, Польши, Румынии, Сирии, Вьетнама, Финляндии.

На западе он получил обозначение AT-4 «Spigot».

В состав комплекса входит:

  • складная переносная пусковая установка 9П135 (9П135М) с аппаратурой управления 9С451 и механизмом пуска 9П155 на станке 9П56;
  • ракеты 9М111 – в транспортно-пусковых контейнерах;
  • ЗИП;
  • проверочная аппаратура и другая вспомогательная техника.

С пусковых установок 9П135 (9П135М) могут так же применяться ракеты 9М111М, 9М113, 9М113М комплексов «Фактория», «Конкурс» , «Конкурс-М» . После принятия на вооружение комплекса «Конкурс» ракеты 9М111 применяются и с боевых машин 9П148 этого комплекса.

В комплексе 9К111 применено полуавтоматическое наведение ракеты на цель — управляющие команды передаются на ракету по проводам. При боевом использовании комплекса наводчик наводит на цель и ракета автоматически выводится на линию прицеливания. Пусковая установка обеспечивает наведение по углу места в пределах +/- 20° при круговом наведении по азимуту.

Ракета 9М111 имеет аэродинамическую схему «утка» — в носовой части установлены аэродинамические рули с электромагнитным приводом, в хвостовой — раскрывающиеся после старта несущие поверхности. Консоли крыльев были выполнены из тонких листов нержавеющей стали. Гибкость этих листов позволяла свертывать консоли вокруг корпуса ракеты перед загрузкой в транспортно-пусковой контейнер. После выхода из контейнера консоли сами раскрываются под действием сил упругости.

Ракета 9М111 оснащается единой разгонно-маршевой двигательной установкой. Поставляется в герметичном транспортно-пусковом контейнере. Оснащена кумулятивной боевой частью.

Ракета в полете стабилизируется вращением и управляется отклонением носовых рулей по сигналам наземной аппаратуры управления, передаваемым с ПУ по проводной линии связи. В хвостовой части ракеты размещена катушка с проводом и лампа-фара с зеркальным отражателем. При срабатывании вышибного двигателя отражатель и лампа защищались створками, раскрываемыми после выхода ракеты из контейнера. В то же время продукты сгорания вышибного заряда прогревали зеркало отражателя, исключая возможность его запотевания. Лампа была покрыта лаком, что предотвратило ослепление оператора при низкой освещенности. В состав системы управления также входили гироскопическое устройство, аппаратура приема команд, поступающих по проводной линии связи.

Комплекс прост в эксплуатации, относительно легок и может переноситься расчетом из двух человек. Вес вьюка № 1 командира расчета с пусковой установкой составляет 22,5 кг. Второй номер расчета переносит вьюк № 2 весом 26,85 кг с двумя ракетами в ТПК.

Недостатком комплекса является возможность поражения цели только при условии ее визуальной видимости. Ракета имеет обычную (не тандемную) кумулятивную БЧ и не может поражать бронетехнику, оснащенную динамической защитой.

ТТХ ПРК 9К111 «Фагот»

Тактико-технические данные 9М111
Дальность стрельбы, м 70 – 2000
Скорострельность, выстр./ мин. 3
Средняя скорость полета ракеты, м/с 186
Максимальная скорость полета, м/с 240
Время полета на максимальную дальность, с 11
Калибр ракеты (диаметр корпуса) , мм: 120
Длина ракеты, мм: 863
Размах крыльев ракеты, мм: 369
Длина контейнера, мм: 1098
Ширина контейнера, мм: 150
Высота контейнера, мм: 205
Масса ракеты в ТПК, кг 13
Масса ракеты без ТПК, кг 11,3
Вес боевой части 2,5
Бронепробиваемость, мм 400
Бронепробиваемость (под углом 60°), мм 200

war-arms.info

Ла-9 Фото. Видео. Скорость. Вооружение. ТТХ

Вторая мировая война уже подходила к концу, а ОКБ С.А. Лавочкина продолжало совершенствовать свои истребители. Последний его истребитель Ла-7 считался одним из лучших истребителей Второй мировой войны, но он имел существенный недостаток — почти весь планер, за исключением лонжеронов крыла, изготавливался из дерева. Подверженная гниению, непригодная к длительному хранению под открытым небом конструкция постоянно преподносила «сюрпризы», ставя на прикол целые подразделения небоеспособных машин. Оставался один выход — заменить дерево на металл.

Истребитель Ла-9 - видео

К тому же летом 1944 г. прошел стендовые испытания двигатель АШ-83, который был несколько мощнее АШ-82ФН. В том же году был построен самолет «120», облегченный вариант Ла-7 с ламинарным крылом, двигателем АШ-83 и двумя синхронными пушками НС-23с. В конструкции истребителя широко использовался металл, что позволило снизить вес на 150 кг. Прошедшие в январе 1945 г. испытания самолета «120» показали отличные данные, но из-за недоведенности двигателя АШ-83 (за время испытаний сменили пять двигателей) испытания прекратили. Прямым развитием стал самолет «126» с двигателем АШ-82ФН и четырьмя синхронными пушками НС-23с. На этой машине окончательно отработали крыло с ламинарными профилями.

Заводские испытания продолжались с конца 1945 г. по апрель следующего года. В серии «126» не строился, но стал предшественником цельнометаллического истребителя «130», его еще часто называли «цельнометаллический Ла-7». Первый экземпляр истребителя «130» построили в январе 1946 г. на заводе №21, выпускавшем Ла-7. Заводские испытания, в ходе которых совершили 30 полетов, завершились в мае 1946 г. В июне машину предъявили на госиспытания в НИИ ВВС. Первые же полеты позволили выявить серьезные дефекты, связанные с устойчивостью, управляемостью истребителя и его вооружением. Спустя месяц машину вернули в ОКБ на доработки, занявшие почти две недели. Прошедшие затем испытания завершились с положительным результатом. НИИ ВВС занимался не только испытаниями, но и доводкой машины. В частности, доработали систему управления, доведя до нормы нагрузки на ручку управления. НИИ ВВС сделал то, что оказалось не по силам ОКБ. Одновременно, по рекомендации Г.П. Свищева, заострили носик профиля центроплана, что улучшило штопорные свойства самолета.

В 1946 г. самолет «130» запустили в серийное производство, в воинских частях он получил обозначение Ла-9. В 1947 г. первые 30 машин Ла-9 поступили на войсковые испытания. Самолет постоянно совершенствовался, только в 1948 г. в его конструкцию внесли 197 изменений, повысивших качество машины. Первой модификацией истребителя Ла-9 стал учебно-тренировочный самолет УТИЛа-9. После проведенных испытаний самолет был запущен в серийное производство в г. Улан-Удэ. По пилотажным качествам, устойчивости и управляемости УТИЛа-9 был аналогичен боевому Ла-9. На базе Ла-9 в конце 1946 г. был построен самолет Ла-138 с двумя прямоточными двигателями ВРД-430, которые подвешивались под крылом. С этими двигателями самолет должен был развивать скорость 700 км/ч, но с такой скоростью Ла-138 ни разу не летал. Конструкторы попытались объединить большую дальность полета поршневого истребителя со скоростью реактивного. Дальность получилась неплохая, но скорость оставляла желать лучшего. Позже был построен самолет Ла-9РД с двумя ПуВРД РД-13. Подвеска ПуВРД на самолет снизила продолжительность полета, ухудшилась маневренность и взлетно-посадочные характеристики. Летом 1947 г. на воздушном параде в Тушино девятка Ла-9РД пронеслась над аэродромом с оглушительным грохотом, что произвело сильное впечатление на публику. К середине 1951 г. в ВВС находилось 885 истребителей Ла-9.

Тактико-технические характеристики Ла-9

- Первый полёт: 1946 год- Начало эксплуатации: 1947 год- Конец эксплуатации: 1959 год- Годы производства: 1946 — 1949- Единиц произведено: 1 882

Экипаж Ла-9

-  1 человек

Размеры Ла-9

- Длина: 8,6 м- Высота: 3,6 м- Размах крыла: 10 м- Площадь крыла: 18 м²

Вес Ла-9

- Масса пустого: 2600 кг- Масса нормальная взлётная: 3400 кг- Максимальная взлётная масса: 3700 кг

Двигатель Ла-9

- 1 ПД Швецов АШ-82ФН- Мощность, л.с.: 1 х 1850

Скорость Ла-9

- Максимальная скорость на высоте: 700 (WEP) км/ч- Максимальная скорость у земли: 640 (WEP) км/ч- Максимальная скорость крейсерская: 380 км/ч- Скороподъёмность: 24 м/сек

Дальность полета Ла-9

- 1700 км

Практический потолок Ла-9

- 11 000 м

Вооружение Ла-9

- 4 × 23 мм пушки НС-23 с 75 снарядами на ствол

 

Фото Ла-9

Добавить комментарий

oruzhie.info