Модели железных дорог – блог моделиста. Тт модель


Production | TT-Model

2236  Вагон-ресторан голубой, УЗ
2239  Вагон-ресторан синий «Николаевский экспресс»
2240  Вагон-ресторан «Россия».РЖД, эп.V
 2240-40  Вагон-ресторан «Россия» эп.Ш(малая серия)
2245  Вагон-ресторан БЧ
2260  Вагон-ресторан «Янтарь», РЖД
Специальные  вагоны
2330  Вагон-лаборатория–измеритель сети, РЖД (мал.серия произв.при участии Шапорды А.)
2330-1  то  же, СЖД
2320  Пожарный  вагон (штабной),  РЖД (мал.серия – производится при участии  Шапорды А.)
2320-1  то  же, СЖД
2320-20 -20  Комплект: штабной вагон + 2 цистерны ( цистерна-конверсия  от  фирмы «Пересвет»)
 2340  Вагон – дефектоскоп(в стадии подготовки)

Модель европейского пассажирского вагона дальнего следования типа «Eurofima», длина по буферам 220 мм

7610  Вагон бежево-красный Еврофима, железных дорог ФРГ (DB), п. IV
7650  Вагон бежево-синий IC/ЕС железных  дорог ФРГ (DB),(эп. IV)
7630  Вагон бело-желто-черный. «Люфтганса» железных дорог. Германии (DB AG), (эп. V)
7631  Lufthansa – Grossraumwagen
7611  Вагон красно-розово-белый 1 кл. DB (эп.IV)
7651  Grossraumwagen
7612  Вагон интерсити купейный,1 класс, окрас  ICE  (эп. V)
7652  Вагон интерсити (с креслами), 2 класс, окрас  ICE  (эп. V)
7670  Белый вагон с синей полоской «Berlin-Warszawa-Express», 2 кл  PKP, эп. V
7675 Красно-бело-голубой вагон  PKP, 2 класс, эп. V
7676  Вагон  пассажирский РКР IC  1 кл. Amnopuz , епоха V\VI
7677  Вагон  пассажирский РКР  IC  2 кл. Bmnopuz, еп.V\VI
7635  Вагон оранжевыйSBB CFF FSS1 класс (эп. III)
7637  SBB CFF FSS- 1 класс ,эп.IV
7638  SBB CFF FSS- 2 класс ,эп.IV
7639  Вагон SBBCFFFSS – 1 класс Grossraumwagen эп. V
7640  Вагон австрийск.ж.д.ÖBB, 1 кл.,эп.V
7641  Baгон австр.ж.д. ÖВВ 2 кл., эп.V
7642  Вагон ресторан ÖВВ
7644  Багажный вагон + 1 кл ÖВВ (красная дверь)
7645  Багажный вагон + 1 кл ÖВВ (серая дверь)
7680  Красно-белый вагон,1 класс,ČD, эпV
7681  Красно-белый вагон,2 класс, ČD, эпV  
7682  Ресторан СD  
 7683  Вагон зелено-белый ČD,2 кл. эпV  
 7684  Вагон багажный + 2 классзелено-белый ČD  
 7724  Вагон багажный + 2 класс ČD — голубой  
 7685  Вагон спальныйсиний ČD, с пражскимсилуэтом  
 7688  Вагон темно-зеленыйс желтой полоской ČSD, 2 класс,  эп. III  
 7687  Вагон темно-зеленыйс желтой полоскойČSD, 1 класс, эп. III-IV  
 7689  Вагон багажный ČSD,эп. IV  
 7701  Вагон спальный CD, (повыш.комфорт.)UNESCO- Прага
 7702  Вагон спальный CD, (повыш. комфорт.)UNESCO — Brno – VilaTugendnat  
 7703  Вагон спальный CD, (повыш. комфорт.)UNESCO -Lednice-Valtice  
 7704  Вагон спальный CD, (повыш. комфорт.)UNESCO -Kutna Hora  
 7705  Вагон спальный CD, (повыш. комфорт.)UNESCO — Kromeric  
 7706  Вагон спальный CD, (повыш. комфорт.) UNESCO — Trebic  
 7707  Вагон спальный CD, (повыш. комфорт.)UNESCO, Holaschovice  
7708  Вагон спальный CD, (повыш. комфорт.)UNESCO, Litomysl  NEU
7709  Вагон спальный CD, (повыш. комфорт.)UNESCO, Olomouc  NEU
 7710 Вагон спальный CD, (повыш. комфорт.) UNESCO, (Ждар над Сазавов)  Sdar nad Sazavov  
7711  Вагон спальный CD, (повыш  комфорт.) UNESCO, Cesky Krumlov  NEU
7712  Вагон спальный CD, (повыш. комфорт.) UNESCO,   Telc  NEU
 7690  Вагон венгерской ж.д. – MAV, 1 кл.,эп.V  
 7691  Вагон венгерской ж.д. – MAV, 2 кл.,эп.V  
 7692  Вагон-ресторан – MAV  
 7693    

Модель локомотива

 02641-T  

Хоппер трехбункерный

3040  Хоппер 3-х бункерный  «Зерно» — РЖД ( коричневый) (с кругл.люками)  
3041  Хоппер 3-х бункерный  «Зерно»- СЖД  (коричневый)
3042  Хоппер  3-х бункерный «Минерал.удобрения»  РЖД ( коричн.) (с кругл.люками)
3043  Хоппер 3-х бункерный  «Минеральные удобрения» СЖД (коричн.) (с кругл.люками)
3050  Хоппер 3-х бункерный «минеральные удорения» — Еврохим- РЖД  (с круглыми люками)
3060  Хоппер 3-х бункерный   «Зерно» коричнев. — РЖД  (с удлененными люками)
3061

 Хоппер 3-х бункерн. «Минеральные удобрения» Еврохим   РЖД (зеленый) ( с удлененными люками)

Модель грузовой платформы с 40-футовым контейнером

 4040  
9351-1  
9350-2
9351-2
9350-3
9351-3
9353-1
9353-2
9353-3

Платформа для перевозки автомобилей  (фирма «Крюгер-ТТ»)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

tt-model.spb.ru

ТТ-модель

Артикул: 72114

Артикул: 2073

Артикул: 2074

Артикул: 2174

Артикул: 2274

Артикул: 2112

Артикул: 2514

Артикул: 2014/1

Артикул: 2071*

Артикул: 3041

Артикул: 3060

Артикул: 2010

Артикул: 2010*

Артикул: 2012

Артикул: 2013

Артикул: 2014

Артикул: 2020

Артикул: 2022

Артикул: 2022-1

Артикул: 2024

Показать еще

www.semaphor.ru

Модели ТТ от restbmx

2ТЭ10Л

Масштаб: ТТ (1:120)

Материал: Пластик ПВХ 1 мм толщиной, полистролл, проволоку, клей моментальный в качестве клея и затирки-шпатлевки. надфили, пинцеты, наждак и так далее.

ТГМ4

Дрезина ДГКУ

Читайте также:

Тепловоз ТЭ2 из бумаги (1:87)

Электровоз ЧС4Т из бумаги (1:87)

Как сделать геометрические фигуры из бумаги?

Создание деревьев для макета

www.modelzd.ru

Production | TT-Model

2010-0  Зеленый с желтой полосой,международного сообщения  (с надписью “REV…“), СЖД,   эп.  Ш-IV
2010-1  Зеленый с желтой полосой, внутреннего сообщения (без надписи “REV…”), СЖД, эп. III-IV
2010-10  Вагон зеленый, 60-х , с 2 желт.полосками  крыша с дефлекторами, доп. окно  NEU
2010-10-10  Комплект из  4 вагонов: 2 пассажирских + ресторан+ багажный
2011  Зеленый  вагон , фирменный- «Смена», СЖД, эп.Ш-IV
2012  Зелено-голубой вагон, фирменный«Омич», СЖД, эп.V
2013  Зеленый вагон украинской ЖД(Берлин-Львов) УЗ , эп.V
2014 [-0]  Зеленый вагон российской  ЖД с гербом, эп. V1
2014 [-1]  Зеленый вагон российской ЖД с гербом, эп. V1
2015  Зеленый вагон российской ЖД с РЖД в круге эп. V
2020  Вагон зелено-голубой «Амур»,Москва-Благовещенск, эп.V
2021  Красный вагон советской  ЖД «КРАСНАЯ СТРЕЛА-ЭКСПРЕСС», эп. III-IV  
2022-0  Красный вагон — «КРАСНАЯ СТРЕЛА», СЖД , эп. IV
2022-1  Красный вагон «КРАСНАЯ СТРЕЛА» РЖД , эп. V
2022-2  Красный вагон «КРАСНАЯ СТРЕЛА» РЖД  (орел), эп.VI
2021-21  Синий вагон «Красная стрела-экспресс», СЖД , эп.Ш, (малая серия)
2021-21-1  « Красная стрела- экспресс» Эп.IV  (очень мал.партия)
2023  Красный вагон «Интурист», СЖД.эп. III-IV
2024  Красный вагон советской  ЖД«Экспресс», эп. III-IV
2024 [-1]  Красный вагон российской  ЖД«Экспресс», РЖД в круге, эп.V
2024 [-2]  Красный вагон российской  ЖД«Экспресс», РЖД с орлом, эп. V
2025  Красный вагон советской  ЖД«Березка», эп. III-IV.
2030  Голубой  вагон с серой полоскойсоветской ЖД,  эп. III-IV
2031-0  Голубой вагон с серой итемно-синей полосками «Аврора»С ЖД, эп. III-IV
2031-1  Голубой вагон с серойи темно-синей полосками«Аврора»,  РЖД, эп.V
2031-31  Вагон красно-бежевый 60-хЛенинград-Москва-Экспресс NEU
2031-31-31  Комплект : 2 вагона + ресторан
2032  Синий вагон «Волга»,  РЖДэп.V
2033  Синий вагон «Тихий Дон»,РЖД,   эп.V
2034 [-0]   Серо-голубой вагон «Репин»Санкт-Петербург-Хельсинки,СЖД, эп.V
2034 [-1]  Серо-голубой вагон«Репин», РЖД , орел, эп.V
2034 –[L]  Серо-голубой вагон «Репин»Ленинград-Хельсинки,СЖД
2035  Голубой вагон «Украина»(Киев-Москва),УЗ , эп. V
2036  Голубой вагон с одной желтойполосой,  УЗ. эп. V
2037  Голубой вагон с двумя желтымиполосками,  УЗ,  эп. V
2038  Синий вагон «Николаевскийэкспресс» (1 класс), РЖД ,эп. V
2039  Синий вагон «Николаевский  экспресс» ( 2 класс) РЖД, эп. V
2040  Бело-сине-красный вагон«Россия»,  РЖД, эп.V
2040-40  Вагон «Россия», красно-бежевый, СЖД, эп.Ш
2045  Голубой вагон белорусскойЖД — БЧ эп. V
2050  Оранжевый вагон «Балтия»латвийской  ЖД — LZD, эп. V
2060  Желто-синий «ЯНТАРЬ»,РЖД, эп. V
2071  Вагон синий фирмен. «Кама»(малая серия)
2080  Вагон литовской ж.д.
2110  Вагон  багажный  зеленый. (эпоха  III) СЖД
2114  Вагон багажный зеленый   РЖД  (эпоха V)
2114-1  Вагон багажный, РЖД, герб — орел
2114-1В (214-2В)  Вагон багажный зеленый с дополнит.окнами РЖД(СЖД)
2110-10  Вагон багажный 60-х, в комплект к 2010-10
2113  Вагон багажный зеленый сжелто- голубой полоской УЗ
2131  Вагон-электростанция «Аврора»СЖД
2131-1  Вагон-электростанция«Аврора», РЖД
2131-1В  Ваго электростанция «Аврора» с  дополн.окнами, СЖД
2131-2В  Вагон-электростанция «Аврора»с дополн. Окнами, РЖД
2137  Вагон багажный голубой сдвойной  желтой полоской — УЗ
2136  Вагон багажный голубой -УЗ  с желтой  полоской
2145  Вагон багажный голубойс белой  полоской — БЧ
2140  Вагон багажныйбело-сине-красный «Россия»,РЖД
2140-40  Вагон багажн. «Россия» 60-х эп.Ш(мал.серия)
2160  Вагон багажный желто-синий«Янтарь», РЖД
2210  Вагон-ресторан зеленый СЖД,эп. III-IV
2214  Вагон-ресторан зеленый РЖД,эп. V
2210-10  Вагон-ресторан  60-х (в комплект к 2010-10)
2220  Вагон-ресторан красный:СЖД, эп. III-VI
2220(-0)  Тот же — РЖД, эп VI
2221-21  Вагон-ресторан синий,СЖД,эп.Ш(малая серия)
2231  Вагон-ресторан «Аврора», СЖД
2231-1  Тот же , РЖД
2231-31   Вагон-ресторан 60-х к поезду Ленинград-Москва-Экспресс
2233  Вагон-ресторан «Тихий Дон»,РЖД
2234  Вагон-ресторан «Репин», СЖД(СПб)
2234 -1  Тот же  РЖД  (СПб)

tt-model.spb.ru

ТТ | Модели железных дорог

Немалую часть Дома Поезда составляет музей моделей железных дорог.Музей включает в себя экспозицию из нескольких тысяч(!) моделей, произведенных в основном ГДР в период примерно от конца 50-х и до начала 90-х годов.Представлены модели в трех масштабах – N (1:160), TT (1:120) и H0 (1:87).

 

Экспозиция в N (1:160)

Миниатюрная "девятка" представлена моделями легендарной фирмы Piko. В основом это модели железных дорог ГДР, хотя встречаются модели чехословацких и польских ж.д. На нижней полке можно видеть путевой материал – рельсы и стрелки.

 

Широко известные у нас модели пассажирских вагонов завода "Аммендорф". За свою принадлежность к Октябрьской ж.д. получили у моделистов прозвище "Октябри". В окраске и с надписями СЖД выпускались в трех вариантах – зеленые, красные и бело-синие. Существует еще желто-синяя окраска принадлежности, если не ошибаюсь, чехословацких ж.д. В музее представлены все вышеперечисленные окраски.

В свое время мне довелось держать в руках красные "Октябри" с золотистыми рамами окон – видимо, это была какая-то небольшая серия. Таких в музее, кстати, нет.

Во главе сине-белого состава можно видеть не менее легендарную модель – ЧС4. Эта модель и по сей день популярна у наших "девяточников". Несмотря на то, что модели уже не выпускаются, их нетрудно найти на "вторичном рынке" – Piko выпустила их в достатке. Даже у меня, ТТ-шника, такой есть:)

 

Макет в N (1:160)

"Изюминкой" исторической экспозиции является макет в "девятке", собранный из комплектующих 70-80-х годов. Макет действующий, и, конечно, аналоговый. На макете работает один состав, который просто ездит по кругу – стрелки и другие составы не используются. Учитывая возраст и качество путевого материала – вообще подвиг, что удалось его запустить:)

 

Для меня, конечно, наибольший интерес представляла экспозиция в ТТ (тем более, что макета в ТТ в Доме Поездов пока нет)

Экспозиция в TT (1:120)

Экспозиция в ТТ – самая большая в музее. Представлено огромное количество моделей производства фирмы Berliner TT Bahnen (она же – Zeuke TT Bahnen, Tillig). Фирма выпускала в то время не только подвижной состав, но и путевой материал и автомобили в ТТ.

Вот, например:

 

Представлен и "эксклюзив". Например, вот эта желтая мотриса была выпущена с "рекламой" Берлина, как города-кандидата для проведения Олимпийских игр-2000. Модель выпущена в 1992 году. Интересно, что годом ранее эту модель с производства сняли.

В музее есть несколько моделей, вызвавшие у меня особые чувства. Например, вот эти желтые вагоны для перевозки бананов – когда мне было лет 11-12, я часто бывал в магазине "Юный техник", где был отдел железнодорожных моделей. Из маленьких грузовых больше всего мне нравились именно эти вагоны – не знаю, почему. Немецкой темой я так и не увлекся, благо появилось множество моделей отечественной тематики. Но эти вагончики вызывают у меня восторг до сих пор:)

 

Вот это – модель электровоза ЧС1. Именно с этой модели началась моя коллекция в ТТ. Тогда эта модель казалась если и не верхом совершенства, то, по крайней мере, очень близкой к идеалу. В самом деле – модель электровоза, нашего, да еще и с поднимающимися и, главное, действующими пантографами!

На самом деле, конечно, у модели можно найти уйму недостатков – это и "съезжающая" набок передняя часть рамы, и неправильная длина, и совсем неправильная крыша и даже вымышленный номер модели – 003: как известно, таких электровозов с Советском Союзе было всего две штуки.

Кроме того, при качественной и очень выносливой ходовке модель обладала весьма слабыми креплениями тележек к раме – они просто разламывались в руках и тележки на ходу выпадали. Помнится, мне приходилось выпиливать эти крепления вручную из телефонных карточек, так как купить запчасти было нереально.

Однако при нормальном уходе за моделью этот электровоз – одна из трех самых "живучих" в моей коллекции.

Модель выпускалась в разных окрасках – для чехословацких ж.д. и в зеленом варианте (как на первом фото) – для советских.

Оранжевый ЧС1 я увидел впервые в музее – никогда ранее такие не попадались. Возможно, это или что-то из ранних выпусков, или просто чья-то перекраска. На модели, что странно, нет никаких надписей.

 

Знаменитая "Люська" – ТЭ109, он же BR130, BR132 и т.п. Считалась (и считается) у наших моделистов за "нашу" модель – эти тепловозы выпускались Ворошиловградским заводом для стран Восточной Европы. В Союзе их работало всего около 30 штук (моделек было в разы больше:)) и эксплуатировались они на севере – в Норильске. Сейчас, кажется, два из них находятся в музеях. В Европе эти локомотивы работают по сей день (лично видел несколько штук). Эта модель – вторая модель в моей коллекции. Она обладает поистине "неубиваемой" ходовкой, хотя, конечно, и очень шумной – но для моделей тех лет это типично: тогда еще не умели делать почти бесшумные микромоторы

 

Еще одна модель, бывшая когда-то популярной у наших моделистов – модель тепловоза ЧМЭ2. Вот здесь в ходовой частью все плохо – ходовка, может, и неплохая, но движущими являются только две оси. К тому же модель очень легкая – на подъемы с трудом затягивает себя, а с хоть сколько-нибудь большим составом не тянет вообще. 

Из "интересных фактов": надпись на кабине – правильная: "ЧМЭ2-125", а вот на световой табличке – ЧМ 32 – 125. Видимо, немцы решили, что никто не заметит разницы:) Модель, как и ЧС1, выпускалась в нескольких окрасках чехословацких ж.д. и в зеленом – советском. На втором фото видна разобранная модель и ее ходовая часть.

Кстати, о ходовых частях – в музее есть стенд с разобранными моделями, где можно увидеть, как устроены "ходовки" разных моделей локомотивов. На втором фото можно увидеть разобранный ЧС1 и ярко-красные U-образные детали на раме – это те самые легко ломающиеся крепления:)

 

Зеленые, красный и желтые вагончики – пассажирские вагоны из "стартовых" наборов, предназначавшихся для детей. Электровоз, как на фото, был распространен в основном в темно-синем окрасе. У моделистов известен под названием "синий электровоз, который есть у всех". Это правда – эта полумодель-полуигрушка есть и была у всех, кто серьезно занимается коллекционированием моделей в масштабе 1:120:)

 

А на фото ниже – "модельная клюква". Серебристо-красный поезд с серпом и молотом и гордой надписью СССР по бокам должен был представлять из себя модель советского соростного поезда:) На самом деле – это перекрашеные модели немецких локомотива и вагонов. Ничего подобного (да еще и в такой окраске) по нашим железным дорогам никогда не ездило.

 

Еще много фотографий разных моделей в ТТ:

 

Есть чуть-чуть современного ТТ – диорама, собранная из современных комплектующих:

 

Очень интересный макет – макет фабрики Вернера Цойке, с которой начиналось производство ТТ:

 

А еще в ТТ есть корабли, которые будут установлены на будущий макет:

 

Экспозиция в H0

Тоже очень и очень немаленькая. К сожалению, в Н0, тем более, немецкой тематики, я не силен – рассказать об этих моделях мало что могу. Возможно, кто-то из читателей расскажет что-то интересное – например, что это за серебряные и золотые паровозы на фото? Подозреваю, что какая-нибудь подарочная серия…

Понравились наборы в деревянных коробках – как бы был рад в детстве получить под елочку набор в такой замечательной упаковке:) Но для этого пришлось бы родится лет на двадцать раньше…

justindn.com

Обзор: модели вагонов-хопперов в ТТ (1:120) | Модели железных дорог

Вагоны-хопперы – одни из самых интересных вагонов на отечественных железных дорогах.Эти вагоны предназначены для перевозки сыпучих грузов. Например, цемент, зерно или удобрения. Есть хопперы крытые, в которые груз засыпается через люки сверху. Есть – открытые, без крыши.“Прелесть ” этих вагонов в том, что они – саморазгружающиеся, груз под своим собственным весом высыпаются через люки снизу.Необычная форма кузова – “треугольная” – как раз и предназначена для того, чтобы груз легко высыпался.Название вагона происходит от английского слова ‘hopper’. Слово ‘hopper’ вообще-то переводится как “прыгун”, но в “рабоче-классовом” сленге оно обозначает небольшие люки, через которые рабочим в процессе работы приходится перепрыгивать.

Ни один более-менее крупный производитель моделей в моем любимом масштабе 1:120 такие вагоны не выпускает.Существуют только вагоны, выпускаемые совсем небольшими сериями.

Обзор – под катом.

Вагоны-хопперы в ТТ (1:120)

Вагоны производства ТТ-ТТ.

ТТ-ТТ – это творческое объединение двух моделистов из города Сарова Нижегородской области. Модели этого объединения я не без основания считаю гордостью своей коллекции. У меня есть два вида хопперов, выпущенных этим коллективом, оба предназначены для перевозки цемента.

Обе модели почти полностью фрезерованы из пластика и собирались вручную. Всего выпущено около 100 моделей каждого вида.

Так выглядит модель хоппера для перевозки цемента выпуска 2007 года:

На модели ВСЕ детали пластиковые. Даже поручни и лесенки:

Из смолы сделана только крыша:

Так выглядит днище модели:

Вариант модели “старотипного” вагона-хоппера для цемента выпуска 2010 года.

Торцы вагона идентичны:

Крыша модели. Поручни – пластиковые.

Днище вагона.

Еще два хоппера из моей коллекции – тоже мелкосерийные, хотя и выпущены крупносерийным производителем из Санкт-Петербурга – фирмой “ТТ-модель”. Выпуск моделей впервые был осуществел в 2008 году.

Эти модели представляют собой “трехбункерный” вариант вагона-хоппера. В принадлежности железных дорог СССР выпущено два варианта модели – для перевозки зерна и для перевозки минеральных удобрений. Впрочем, отличаются модели только надписями.Существует и другой вариант этих моделей – с прямоугольными люками на крыше. Такие модели выпущены только с надписями принадлежности РЖД, поэтому у меня их нет (я приверженец СССР на макете:)).

Модель выполнены из смолы.

Местами встречаются огрехи сборки – в частности, на фото видны какие-то волокна. Может, кошка живет у “ТТ-модели” на сборке? 🙂

К модели прилагаются “травленые” детали:

Крыша модели:

Днище вагона.

Модели хопперов с открытым верхом выпускает также мануфактура “Норкин-модель”, преимущественно – в виде наборов для самостоятельной сборки (из латуни). Пока что в моей коллекции такой модели нет.

Другие модели хопперов в ТТ мне неизвестны.

justindn.com

Модели ТТ. - Александр Франкфурт

Когда заходит разговор о железнодорожных моделях, большинство людей представляют себе поезда в масштабе 1:87 (ширина колеи 16.5 мм, международное буквенное обозначение НО).Они действительно наиболее популярны в мире - идеальное соотношение размеров и достоверности воспроизведения.Однако существует ещё немало довольно-таки популярных масштабов, и среди них 1:120 (ширина колеи 12 мм, буквенное обозначение ТТ) - весьма хорошо известный в бывшем СССР в первую очередь благодаря моделям бывшей ГДР. Мне всегда НО был ближе, однако в "той жизни" у меня был большой макет ТТ и коллекция практически всех выпускавшихся в то время в ГДР моделей.

Человеком, который изобрёл типоразмер ТТ, был американец Холл Джойс. Обладая багажом знаний, приобретенных за годы работы в автомобильной промышленности, Холл Джойс мечтал использовать точность и скорость, характерные для промышленных технологий тех лет, в производстве железнодорожных моделей. У него возник замысел изготовления моделей поездов столь малых размеров, что они поместились бы в рюкзаке туриста. Реальная разработка ТТ началась в 1941 году, но была прервана из-за начала Второй Мировой войны и отложена до её окончания. Холл выбрал масштаб 1/10 дюйма на фут – так появилось хорошо знакомое нам соотношение 1:120. Полученная колея (12 мм) была всего на 1/32 дюйма меньше полдюймовой ширины.

В 1945 году м-р Джойс основал компанию H.P.Products Co (Harold Precision Products Co), а на следующий год, в октябрьском выпуске журнала “Model Railroader”, появилась реклама первых ТТ-моделей поездов. Они были не только спроектированы и изготовлены Холлом Джойсом, основателем компании, но и доставлены им в разные уголки земного шара. К началу 50-х H.P.Products выпускала уже более 20 различных моделей, доступных для любителей либо в виде «кита» для самостоятельной сборки, либо в виде готовых моделей. Номенклатура производимых моделей американских локомотивов была довольно широкой: от маневрового паровоза 0-6-0 (более привычная для нас осевая формула имеет вид 0-3-0) до сочленённого паровоза «Биг Бой» 2-8-8-2 (1-4-4-1) и двухсекционного тепловоза EMD E7. В США ТТ был назван «Американским размером», поскольку он, в отличие от НО, не раздражал патриотичных американцев своим «иностранным происхождением», и (изначально) в нем не было деталей, родственных НО. Это привлекало многих американских модельщиков. При этом цены на ТТ приближались к ценам, привычным для НО. Чтобы отдать должное истории, нужно отметить, что типоразмер ТТ стал возможным благодаря появлению электромоторов меньших размеров, которые были разработаны в рамках военной программы. Правительство США в 1940-е гг. финансировало большое количество разработок миниатюрных двигателей для 12 В и 24 В постоянного тока (это обычное напряжение систем министерства обороны на самолетах, кораблях и танках/боевых машинах). Это позволило Холлу использовать для своих первых модельных локомотивов очень маленький трехполюсный двигатель типа Pittman с открытым корпусом. H.P.Products была первой в типоразмере ТТ, но не последней. Сам Холл Джойс активно вдохновлял других производителей на изготовление ТТ-продукции для усиления привлекательности масштаба и ширины колеи. То, что сейчас интерес к этому типоразмеру существует во всем мире, является заслугой Холла, приложившего к этому немало усилий.

Вскоре после II мировой войны возобновилось производство моделей в западных оккупационных зонах, также и в ГДР появились первые предпосылки для производства модельных дорог TT. В сравнении с западными фирмами производство в ГДР осуществлялось в самых трудных условиях, упомянем здесь прежде всего недостаток сырья. Отказ от применения металла имел далеко идущее будущее, широко использовались древесина, бакелитовая смола и различные пластмассы. Фирма "ZEUKE" делала на улице Gruenauer в Берлине различные электромеханические игрушки - корабли с электромеханизмом, а также железнодорожные модели.

C 1966 г. началось завоевание ТТ-рынка ФРГ фирмой ZEUKE: именно к Рождеству 1966/1967 в каталогах появились ТТ-модели. Предлагались Start-наборы: танк-паровоз и 3 товарных вагона или танк-паровоз и 3 пассажирских вагона. Плюс батерейный пульт управления и рельсовый овал и все это по сенсационной цене - 12,90 DM (!!!). В качестве дальнейшего дополнения имелся набор рельсов (7,90 DM), а также с 1968 г. сетевой трансформатор (15,90 DM). При этом цены на TT-дорогу оставались неизменными до 1990 г. В начале семидесятых годов произошло глубокое изменение: из Zeuke & Wegwerth КG фирма превратилась в VEB BERLINER TT-BAHNER. И уже с мартовского 1972 г. номера журнала “Modelleisenbahner” рекламировалась продукция именно BERLINER TT-BAHNER. Werner Zeuke покинул фирму после ее полного огосударствления. Все это повлияло, конечно, на модельную продукцию, так резко сократилось количество новинок, что видно по рекламным объявлениям в "Modelleisenbahner" и "Modellbahn-Praxis". Тем не менее своевременно появлялись каталоги и проспекты, расширялось ТТ-производство, но направленность его была на экспорт, в основном в СОВЕТСКИЙ СОЮЗ.

После объединения Германии наступил временный спад интереса к ТТ, но в последние годы появились новые фирмы, специализирующиеся в этом стандарте, да и многие модельные гиганты выпускают модели для ТТ.

Ко мне попадает довольно много моделей моих друзей для ремонта и регулировки. Да и у меня самого вновь образовалась небольшая коллекция ТТ. Естественно, появилась необходимость в испытательном круге. Я по причине природного своего эстетства не смог ограничиться только этим и построил маленькую диораму - всего один круг, озеро в центре, тематика - водная (типа, рыбацкая деревушка) + небольшая станция. Кстати, все дома - гипс-полимерные. Такие модели архитектурных сооружений популярны в США и Англии, в Европе же приняты пластиковые. Фотографии - ниже.

Деревянная лодка, как и многие другие детали, в т.ч. лиственные деревья, изготовлены собственноручно.Для постройки перрона станции использована бальза.

А это - несколько локомотивов ТТ из моей коллекции. Оцените миниатюрность :-))

Хочу сказать также несколько слов о прототипах - настоящих локомотивах.Верхний ряд, слева направо.Паровоз BR81. Первые паровозы 81-й серии были построены в 1927 году фирмой Ханомаг для использования в качестве тяжёлых маневровых паровозов для Управления немецких государственных железных дорог (DRG). Имея нагрузку на ось в 17,5 тонн этот паровоз занял промежуточное положение между паровозами для второстепенных железных дорог (с максимальной нагрузкой в 15 тонн) и локомотивами для основных железных дорог (с нагрузкой в 20 тонн). К моменту появления этих паровозов большинство сортировочных станций ещё не были реконструированы под нагрузки в 20 тонн. За основу был взят паровоз серии BR80 и на его основе был создан новый локомотив длиннее прототипа на 1 метр. Большинство деталей были унифицированы с паровозом BR80. Для маневрового паровоза максимальной скорости в 45 км/ч было вполне достаточно. В 1939 году планировалось продолжить постройку данной модели, однако в связи с началом II мировой войны все работы были остановлены. После окончания войны все паровозы серии BR81 попали на железные дороги Западной Германии (DB) и эксплуатировались там до начала шестидесятых годов ХХ века.

Следующая модель - маневровый тепловоз ЧМЭ2. На железные дороги дороги Советского Союза с 1958 г. начали поступать маневровые тепловозы типа 2о-2о с электрической передачей, построенные заводами ЧКД-Прага в Чехословацкой Социалистической Республике. Механическая часть и дизели для тепловозов изготовлены заводом ЧКД-Соколово, входящим в это объединение, электрическое оборудование - другим Пражским заводом, также входящим в это объединение. Завод ЧКД-Соколово, основанный в 1871 г., ранее строивший паровозы, выпустил в 1957 г. несколько тепловозов типа 2о-2о, получивших на железных дорогах Чехословакии обозначение серии Т435. Эти тепловозы решено было использовать для маневровой работы и обслуживания небольших пригородных и грузовых поездов. Результаты эксплуатации тепловозов Т435 были вполне удовлетворительные и в 1958 г. Советский Союз приобрел два первых опытных тепловоза этого типа. В отличие от тепловозов Т435, у тепловозов, предназначенных для СССР, были установлены автосцепки при сохранении буферов и соответственно переконструирована рама кузова, что вызвало увеличение сцепного веса с 60 до 62 т. Максимальная скорость была поднята с 60 до 70 км/ч. Тепловозы получили обозначение серии ЧМЭ2 №001 и 002 (чехословацкие маневровые с электрической передачей, 2-й тип; под 1-м типом подразумевался тепловоз серии ВМЭ1). На тепловозе установлен четырехтактный шестицилиндровый однорядный дизель 6S310-DR, специально спроектированный для тепловозов.

Далее - нижний ряд, слева направо.Тепловоз V180. В 1955 году был спроектирован первый магистральный тепловоз для железных дорог ГДР (DR), получившей обозначение серии – V 180. С 1963 года началось серийное производство тепловозов, на котором были установлены два дизеля и гидравлическая передача.

Институт транспортных рельсовых средств и центральный институт промышленного дизайна разработали в 1963 году новый дизайн кузова для V 180. Новая кабина машиниста была выполнена из стекловолокна, пропитанного полиэстером. Такой первый локомотив был оснащен двумя 1000 л.с. дизелями и поэтому получил обозначение V 200 1001, позднее его обозначили как V 180 059, и в таком виде он был представлен на Лейпцигской весенней ярмарке 1965 года. Чтобы снизить ветровую нагрузку, переработали форму лобовых окон.

В таком переработанном виде выполнили V 200 117, который был показан на Лейпцигской весенней ярмарке 1966 года. После его поступления на железные дороги, его обозначили как V 180 131.

И - последняя модель, паровоз BR56. Паровоз G8.2 был разработан в 1919 году для Прусской государственной железной дороги. Серийно строился до 1921 году, всего было выпущено 798 локомотивов. По заказу Управления немецких железных дорог до 1927 года был построен еще 61 паровоз, сразу получивший серию - BR5620-29. Прусские локомотивы получили после унификации такое же обозначение серии. Паровозы использовались в основном для вождения грузовых поездов на участках дорог, проходивших по холмистой местности и в горах средней высоты. Т.к. локомотивы имели хорошее ускорение, иногда их можно было встретить также с пассажирскими поездами. С начала 60-х годов паровозы начали интенсивно отстранять от эксплуатации и к началу 70-х годов паровозы этой серии окончательно из исчезли из локомотивного парка DR.

franky-22.livejournal.com