Какими бывают ремни безопасности? — 2, 3, 4-х и 5-ти точечные средства защиты. Трехточечные ремни


Трехточечный ремень: что это такое?

Умение быстро привести в боевое состояние автомат или ружье особенно актуально среди военных и охотников. Секундное промедление может лишить добычи, а то и жизни. Специально для людей этих профессий создано такое приспособление, как трехточечный ремень. Эта система стала неотъемлемой частью охотничьего, военного, а с недавних пор и спортивного снаряжения.

Происхождение названия

Свое название "трехточечный" ремень получил за счет наличия в нем средней “плавающей” точки. Оружие крепится в трех местах. Этим трехточечный ремень для ружья, автомата, пулемета или винтовки отличается от уже устаревшего двухточечного варианта, по сравнению с которым новая конструкция крепления является намного более совершенной.

В чем преимущества трехточечного ношения оружия?

Охота для некоторых людей - занятие очень захватывающее. Часто увлекает не столько сам результат, сколько многочасовое выслеживание дичи. Человек при этом способен преодолеть большие дистанции, совершенно не чувствуя усталости. Кто хоть раз был на охоте, тот знает, что успех в большей мере зависит от возможности быстро привести оружие в боевое состояние и произвести меткий выстрел. Это возможно осуществить, если руки не нагружены, а винтовка всегда наготове. Обычные двухточечные ремни выполняли только одну задачу – избавляли человека от труда носить оружие. Но для быстрого прицеливания они были не приспособлены ввиду особенности организации конструкции двухточечного крепления, которая заключалась в том, что меткий выстрел можно было произвести только в случае, если оружие снято с плеча. Трехточечный ремень для ружья, в отличие от классического крепления, обеспечивает возможность долгое время носить оружие и при необходимости его быстро применять, не снимая с плеча.

Использование одной точки для крепления

Одноточечные тактические ремни применимы для малогабаритного оружия (модели, не превышающие один метр). Крепеж осуществляется при помощи одного карабина, который присоединяется к шейке приклада или к задней части ствольной коробки. Для выполнения быстрого сброса одноточечная система содержит фастекс – специальную пряжку с тремя зубьями. Недостаток этого тактического ремня проявляется во время бега – оружие путается в ногах или бьет по туловищу. Слабые стороны таких конструкций заключаются в следующем:

  • Одноточечные ременные ленты очень неудобны для длинного оружия.
  • Подвес не обеспечивает плотного прижатия к туловищу, в результате чего владелец вынужден постоянно контролировать оружие, чтобы оно не опускалось и не зачерпывало стволом различный мусор.

Стандартное двухточечное ношение оружия

В обычной двухточечной системе крепеж осуществляется при помощи двух карабинов. Один из них цепляют к антабке на прикладе, а второй - при помощи подвеса к затыльнику. Выполнить быстрый сброс ружья можно при помощи фастекса, который расположен возле заднего карабина. Этот способ считается классическим и достаточно удобным для ношения оружия на одном плече. Регулировать длину тактического ремня можно одной рукой. Тем не менее такое использование имеет свои недостатки:

  • Не дает возможности быстро перевести оружие в боевое положение на линию прицеливания.
  • Чтобы перевесить двухточечный оружейный ремень с одного плеча на другое, необходимо ленту полностью снять, а это является очень утомительным.
  • Ременная конструкция не обеспечивает достаточной плотности подвеса.

Двухточечное использование тактических ремней постепенно заменяется трехточечным.

Самый популярный вариант

Трехточечный ремень, в отличие от двухточечного, легко перемещается с одного плеча на другое. Данные тактические ремни обеспечивают плотное фиксирование оружия. Они не препятствуют быстрой стрельбе. Трехточечный ремень идеален во время преодоления больших дистанций. При необходимости такую конструкцию можно переоборудовать для одноточечного или двухточечного ношения. Передний подвес (крепление) можно перемещать вдоль оружия от первой до задней антабки и даже до задней точки крепления. Это легко произвести, выполняя скольжение передним подвесом по стропе, которая натягивается вдоль ружья или автомата. Таким образом, трехточечный ремень можно преобразовать в двухточечный или в одноточечный.

Трехточечная система крепления неудобна для перезарядки помпового ружья. Ставить на это оружие такие ремни нецелесообразно, поскольку они будут мешать передергиванию цевья. Неудобными трехточечные ремни могут быть и для левши, так как натянутая вдоль оружия стропа перекрывает окно для выброса отстрелянных гильз.

Особенности трехточечного крепления оружия

“Плавающая” третья точка может менять свое расположение:

  • Спереди антабки. Фиксация происходит при помощи фастекса. Для сброса в заднее положение достаточно разжать пряжку.
  • Сзади антабки.

Различных дополнительных элементов, которыми оснащаются оружейные ремни, трехточечные тактические ленты не содержат. Они и без того отличаются значительным комфортом.

Стандартный трехточечный ремень “Зубр”

Этот тактический ремень используется для переноски всех типов длинноствольного оружия с антабками 2 см. “Зубр-Стандарт” не предназначен для ношения штурмовой винтовки. Ременная продукция представляет собой изделие со следующими параметрами:

  • ременная лента имеет ширину 4 см;
  • толщина ремня составляет 2,5 мм;
  • продукция изготовлена из полиамида;
  • изделие весит 130 г.

Модернизированный “Зубр-Блиц”, в отличие от своего стандартного аналога, имеет функцию быстрого сброса. В системе этого многофункционального тактического ремня есть быстроразъемная пряжка, позволяющая осуществить одной рукой моментальный сброс оружия.

Многофункциональный оружейный ремень “Зубр-Сайга”

Эта ременная лента нашла свое широкое применение в среде охотников, особенно владельцев гладкоствольных карабинов “Сайга” (в народе эту модель еще называют “Вепрь”). Именно для этой модели предназначается одна из модификаций оружейных многофункциональных ремней “Зубр”. Для данной крепежной системы, так же как для двух предыдущих, важным считается наличие антабки. Ширина ее составляет не менее двух сантиметров. В отличие от предыдущих двух вариантов многофункциональный оружейный ремень “Зубр-Сайга” дает охотнику возможность переносить оружие в различном положении – с приподнятым вверх или опущенным вниз стволом. По отзывам охотников, ношение карабина со стволом вверх является оптимальным вариантом, так как позволяет держать в поле зрения и контролировать дульный срез. При необходимости положение можно быстро изменить.

Характеристика продукции:

  • Ременная лента имеет ширину 4 см.
  • Толщина ремня составляет 2,5 мм.
  • Цвет – оливковый или черный.
  • Масса – 130 г.

“Долг М2”

Такое название получило запатентованное изобретение Владимира Харлампова, основателя фирмы “Тактические решения”. Данная система крепления отличается от стандартного трехточечного отсутствием стропы. Ременная система состоит из ленты подтяга и основного обхвата, который, соединяясь в кольцо, обхватывает туловище стрелка. При помощи трехщелевой пряжки лента подтяга соединяется с передней антабкой. Конец ремня выступает из пряжки и выполняет перемещение точки подвеса. По отзывам некоторых пользователей, такая система имеет два недостатка:

  • она выглядит неэстетично;
  • возможны частые цепляния выглядывающей из пряжки ленты за посторонние предметы (кусты, ветки деревьев).

Достоинством этой ременной системы является возможность свободно носить оружие на груди и под рукой.

“Долг М3”

Представляет собой модернизированную ременную систему, позволяющую носить гладкоствольные и помповые ружья, пистолеты-пулеметы, снайперские винтовки, автоматы, гранатометы и пулеметы. Отличия М3 от предыдущего варианта:

  • Конструкция М3 считается универсальной, поскольку дает возможность пользоваться ремнем как регулируемым двухточечным. Ремень также можно настроить для ношения оружия за спиной (биатлонный вариант).
  • В М3 имеется широкий снимаемый погон.
  • Уменьшение количества пряжек.
  • Конструкция оснащена малошумной подкладкой и “рижским” карабином.

Кустарный вариант

Для того чтобы быть счастливым обладателем таких многофункциональных оружейных лент, необязательно идти в специализированные и охотничьи магазины. Обладая необходимыми навыками, а также имея нужные материалы, можно изготовить трехточечный ремень своими руками. Для этого понадобятся:

  • Ременная лента. Желательно от 2,5 до 3 метров длиной. Ширина ремня должна составлять 25 мм.
  • Фастексы – 2 штуки.
  • Пряжки – 7 штук.

Современные легковые автомобили содержат систему пассивной безопасности. Основным ее конструктивным элементом являются трехточечные ремни.

Они предотвращают опасные перемещения человека в салоне при столкновении автомобиля или в результате его резкого торможения. Большое значение для здоровья водителя и пассажира имеет равномерное распределение энергии, которое возможно только при V-образном расположении ремней. Именно такую конструкцию имеют трехточечные ремни безопасности. Что это за система, можно рассмотреть на фото ниже.

Как устроена ременная система безопасности?

Трехточечный ремень автокресла состоит из трех элементов:

  • Лямка. Для ее изготовления используются высокопрочные материалы. Крепеж лямки с кузовом выполняется в трех местах: на стойке, на пороге, на тяге с замком. Автомобильные ремни безопасности можно при необходимости регулировать, адаптируя к росту человека.
  • Замок. Он расположен у сиденья машины и выполняет функцию запирания ремня безопасности. Конструкция замка содержит выключатель, который соединен с цепью аудиовизуальной сигнальной системы автомобиля. Это предназначено для того, чтобы напоминать водителю и пассажирам об эффективности использования ремней. Лямка соединяется с замком при помощи подвижного металлического язычка.
  • Катушка. Она расположена на стойке кузова. Предназначается для принудительной размотки и автоматической смотки ремней. Для блокирования разматывания в результате аварии в катушке имеется инерционный механизм. Ремень безопасности вытаскивается из барабана медленными движениями.

Установка трехточечных ремней в салоне автомобилей впервые была предложена компанией Volvo в 1959 году.

Варианты фиксации пассажира

  • Неинерционная. Для данной системы безопасности характерна индивидуальная подгонка ремней под определенного человека. Этот вариант можно встретить в автомобилях до 1980 года выпуска. Современные модели такой системой не оснащены. Недостатком этой фиксации является невозможность подогнать ремень под параметры ребенка.
  • Инерционная. Данная система содержит ремень, которым при помощи автоматического втягивающего механизма можно плотно фиксировать взрослого пассажира и ребенка. При возможном столкновении, торможении движение ремня безопасности блокируется запорным механизмом. Для изготовления лент применяется эластичная ткань, которая, в зависимости от нагрузки, может удлиняться.

Трехточечные ремни нашли свое применение на охоте, в спорте, в военном деле. Они являются наиболее популярными средствами индивидуальной защиты в автомобиле.

Обладая достаточно простой конструкцией, трехточечные ременные системы отличаются значительной прочностью, надежностью и комфортом при эксплуатации.

fb.ru

Трехточечные ремни безопасности: история изобретения и конструкция

Трехточечные ремни безопасности уже ни один десяток лет являются обязательным атрибутом каждой выпущенной в мире машины.

Это простое приспособление, придуманное умными головами на заре автомобильной эры, спасло немало жизней, хотя многие водители и по сей день демонстративно игнорируют его, считая бесполезным. И зря, ведь они, наверное, и не догадываются, что эти устройства развиваются также активно, как и другое оборудование авто.

Не верите? Давайте рассмотрим, как устроены современные ремни безопасности, а также какими ещё бывают эти приспособления.

Ремни безопасности. Историческая справка

Оказывается ремни безопасности родом из Франции, а впервые представлены публике они были ещё в далёком 1903-м.

Направление мыслей их первого протеже, Луи Рено было правильным – он уже тогда задумывался о том, что дороги таят множество опасностей. Но, к сожалению, общество той небольшой горстки автовладельцев не оценило его заботу и не приняло должным образом эту идею.

Хотя, по правде говоря, в начале ХХ века автомобили были далеки от совершенства, и водителям приходилось быть достаточно подвижными, чтобы ими управлять, а ремни только лишний раз стесняли движения.

Многие годы эти приспособления были уделом гонщиков и авиаторов, но так продолжаться долго не могло.

Росло количество частных авто, рос и уровень аварийности на дорогах. Нужны были простые и надёжные решения для того, чтобы хоть как-то обезопасить водителей и пассажиров.

Поэтому спустя несколько десятилетий после Рено, в 50-х годах автопроизводители вновь обратили внимание на трехточечные. На этот раз они уже плотно вошли в мир машин и остались в нём по сей день.

Новаторами и активными пропагандистами внедрения трехточечников стали шведы из Volvo. Именно они в 1959 году предложили самые популярные на сегодняшний день в гражданском автопроме трёхточечные ремни безопасности.

 

И у ремней бывают разновидности

Казалось бы, какие ещё могут быть тут разновидности. Но на самом деле могут. На сегодняшний день в автомобилях можно встретить следующие типы:

  • двухточечные – самые простые, которые в настоящее время в машинах практически и не увидишь, разве что на задних сидениях старых моделей. Кстати, именно такие применяются в креслах пассажирских самолётов;
  • трёхточечные или V-образные – наиболее популярны в рядовых авто. Трехточечные крепятся к элементам салона и кузова машины в трёх точках. Достаточно эффективны при аварии благодаря тому, что равномерно фиксируют грудь, таз и плечи человека;
  • четырёхточечные – такие ремни можно встретить в спорткарах. Они крепятся в двух точках вверху сиденья и двух внизу по бокам;

 

  • пятиточечные – прерогатива гоночных машин. В дополнение к предыдущим четырём имеется ещё одна точка крепления – между ног;

 

 

  • шеститочечные – ещё более надёжно фиксируют человека в кресле. Как правило, встречаются только у супербыстрых гоночных авто. Такие же, как и предыдущие только с ещё одним креплением между ног.

 

Трехточечные ремни безопасности. Особенности конструкции

Конечно, всякие пятиточечные выглядят круто и фиксируют хорошо, но для рядового пользователя они непрактичны и неудобны.

Наиболее популярны с точки зрения эргономики и эффективности трехточечные ремни безопасности. Их конструкцию в современном автомобиле мы и рассмотрим. Подавляющее большинство этих приспособлений состоит из:

  • втягивающейся катушки.

Лямки и замок, надеемся, хоть раз в жизни видел каждый из вас, поэтому описывать трехточечные ремни нет необходимости.

Что же касается втягивающейся катушки, то она, как правило, скрыта от глаз. Узел представляет собой специально сконструированную подпруженную бобину, на которую наматывается лямка и инерционный механизм с фиксатором.

Такая конструкция была впервые предложена в 1972-м и активно используется и по сей день. Она позволяет не возится с лямками, устанавливая их длину – всё делается автоматически.

В дополнение к этому современные машины зачастую оснащаются так называемым натяжителем трехточечного ремня. Этот узел позволяет в случае аварии молниеносно подтянуть ремень, чтобы надёжно зафиксировать человека в кресле авто. Десять сантиметров ремня натягивается примерно за 10 мс – отличная реакция.

Друзья, надеюсь, эта статья позволила вам узнать об автомобилях ещё чуточку больше. Пока вы дочитываете это предложение, готовится к публикации следующий интересный материал. Не пропустите!

До новых встреч!

auto-ru.ru

Трехточечный ремень (погон). Краткое описание. Часть 1 / Гостевая / НеПропаду

Покопавшись поиском на сайте не нашел ничего про трехточку. Я считаю, что девайс весьма полезен для выживальщиков имеющих ствол. Поэтому первая моя публикация будет про трехточечный ремень (погон).(не реклама) Итак, что же такое трехточечный ремень? Во-первых, это девайс облегчающий переноску и использование вашего любимого карамультука. Оружие, закрепленное на владельце с помощью трехточки, находится под рукой, ремень не мешает быстрому вскидыванию, а так же позволяет быстро освободить руки для перезарядки или смены оружия. Вот некоторые способы использования трехточечного ремня. Ремень этот используют вояки, силовики и охотники по всему миру. Считается, что изобрел его американский то ли полицейский, то ли вояка. Хотя мне попалась схема подобного ремня, описанная в «Охотничьей газете» за 1928 г. Как следует из названия, ремень крепится на оружие как бы в трех точках, т.е. средняя точка крепления является плавающей. Это основное отличие от обычных двухточечных ремней. На ремень могут устанавливаться всякие замки, карабины, фастексы. Они позволяют повысить удобство регулировки, а так же получить возможность быстрого сброса. Камрады из крупных городов имеют возможность приобрести такой ремень в магазине. Жителям же маленьких городишек придется или ехать в большой город или заказывать в интернет магазине. Хотя вместо того чтобы покупать, я предлагаю изготовить самому, тем более что это довольно просто и не занимает много времени и средств. Но об этом в следующей публикации… P.S. Текст не копипаст. Фото стырены с talks.guns.ru и www.airsoftgun.ru

nepropadu.ru

Тактические оружейные ремни (Долг М2, М3): разновидности, особенности, применение

Еще с появлением первых длинных мушкетов стало ясно, что в руках оружие носить оружие очень неудобно. И тогда были придуманы оружейные ремни – полоски кожи, которые особым образом закреплялись на мушкете и фиксировали его положение. С тех пор многое изменилось – ремни стали другими, из прочных полимерных материалов и более удобной конструкции.

Для чего нужен тактический оружейный ремень

Данное приспособление помогает быстро привести к бою автомат, пулемет или винтовку. Стоит отметить, что порой промедление даже в половину секунды может стать роковым. Возьмем, к примеру, страйкбол, где одно мгновение иногда решает исход игры. Поэтому грамотно настроенный и правильно используемый ремень становится хорошим помощником игрока.

Иногда в боевой экипировке приходится преодолевать большие расстояния. Любой, кому довелось это испытать, подтвердит, что на ремне нести оружие значительно легче. Ведь его можно повесить на плечо, через плечо или даже за спину. Руки при этом остаются свободными и не устают.

Разновидности

Эти системы давно стали одной из частей охотничьего и спортивного снаряжения, военного обмундирования. Ремни крепятся к оружию в одном, двух или трех местах. В соответствии с этим они подразделяются на три типа, о которых – далее.

ОР – иначе, одноточечные ремни

Одноточечные тактические оружейные ремни

Владельцы оружия небольшого размера (длиной до метра) предпочитают купить данный тип ремней. Это простое приспособление может иметь форму ленты или петли. Также существуют изделия, форма которых V-образная и Y-образная. Для крепления к оружию все они снабжены одним карабином.

Точка присоединения – шейка приклада или задняя сторона коробки ствола. Реже крепят ремень близко к затыльнику.

Ведь подвес получается не очень плотным, поэтому надо стараться разместить точку подвески повыше (на шейке приклада).

Кстати, при таком расположении еще и уменьшается сдвиг между точкой подвеса и ремнем, когда оружие перекидывают на другое плечо.

Петлевидный ремень замкнут кольцом. Он приспособлен для надевания на плечо и шею. Прямой ремень – это кусок стропы (иногда веревки) с карабином на конце. Он крепится к РПС, разгрузке или рюкзачной лямке. Ремень в виде буквы «V» присоединяется к двум лямкам и позволяет повесить оружие за спину. Y-образный ремень похож на предыдущий и оснащен добавочным куском стропы (с его помощью высота у подвеса может изменяться).

Для повышения удобства пользования ремнями существуют дополнительные приспособления:

  • Чтобы при необходимости можно было моментально отсоединить (сбросить) оружие, изобрели систему быстрого сброса. Реализуется она просто – ставится специальная пряжка с тремя зубцами, которая с большой скоростью защелкивается и разъединяется. Ее называют фастексом.
  • Амортизатор – резинка в оплетке или тканом чехле.
  • Функция быстрого регулирования длины основной части ремня.

Основным недостатком ремня, который крепится в одной точке, является то, что за оружием приходится постоянно следить. Допустим, владелец автомата бежит и машинально опускает его вниз. Тот сразу же начинает «мстить» — бить по ногам и туловищу, путаться в ногах. Присев, можно нечаянно опустить ствол, который уткнется в землю, забившись мусором. Чтобы таких казусов не случилось, применяют один из этих способов:

  1. Справа, где носится оружие (для левшей, соответственно, слева) на поясе или на одежде в районе живота с помощью липучки крепится хомут.
  2. В этом же месте закрепляется оттяжка (weapon catcher). Так можно мгновенно присоединить оружие к передней антабке.
  3. Охотники часто используют метод «поясной кобуры». Низкий карман для приклада из жесткого материала приделывается к поясу. Для упрощения конструкции карман возможно заменить крючком из металла.

ДР – иначе, двухточечные

Двухточечные тактические оружейные ремни

Это самый старинный вид тактических ремней. К примеру, классический брезентовый ремень для автомата Калашникова является именно двухточечным. Он зацепляется за две антабки.

Увы — с подобным приспособлением в боевое положение оружие моментально не переведешь. Более-менее быстро можно открыть огонь лишь в том случае, если автомат или винтовка висит на одном плече. Но ходить так долго весьма утомительно. Так что двухточечные модели постепенно уходят из обихода. Но не всегда. Например, левшам одноточечным вариантом пользоваться неудобно, а трехточечный закрывает важные элементы управления или окошко, куда пустые гильзы выбрасываются.

У двухточечных ремней имеется два карабина, которые цепляются к оружию. Передний подвес ПП делают повыше слева, но не очень далеко впереди. Классика – крепление заднего подвеса к антабке, расположенной на прикладе. Это удобно, когда оружие носят на одном плече. Однако в последнее время многие стали носить двухточечные ремни через плечо. В этом случае задний подвес лучше разместить высоко, у затыльника (чтобы автомат не перевернулся).

Дополнительные функции и элементы:

  • Погон (жесткий или с мягкой прокладкой) может быть как съемным, так и являться частью ремня. Он часто прикрывает узлы и свободные концы.
  • Быстрый сброс осуществляется фастексом, находящимся возле заднего карабина.
  • Быстрая регулировка длины ремня выполнена у переднего его конца и предназначены для регулировки одной рукой.
  • Возможность преобразования в одноточечный ремень может быть сделана несколькими способами: вставкой полукольца, кольца, двухщелевой пряжки.

ТР – иначе, трехточечные

Трехточечные тактические оружейные ремни

Данный вид тактических ремней – самый популярный. Еще бы – они лишены всех недостатков предыдущих моделей и подходят ко всем типам оружия. Такой ремень не только плотно фиксируется во время перехода по местности, но и позволяет мгновенно открыть огонь. При этом оружие можно легко переместить на другое плечо. А еще из такого ремня в два счета получается одноточечный или двухточечный.

Очень комфортно использовать трехточечные модели при наличии длинной винтовки, особенно если нужно долго с ней идти.

Однако направляющая стропа не позволяет использовать трехточечные ремни с некоторыми видами оружия. Например, владельцы помповых ружей не могут их применять, так как с ними из-за наличия стропы неудобно передергивать цевье. Мешает стропа и левшам.

Особенность данных моделей – наличие третьей точки крепления ремня к оружию. Ее положение может меняться (относительно передней и задней антабки):

  • Она может жестко фиксироваться фастексом спереди – тогда при раскрывании фастекса произойдет сброс к заднему положению.
  • Или эта точка слегка фиксируется посередине, в наиболее удобном месте. Его можно менять.

Что касается дополнительных элементов и приспособлений, то у данного типа ремней они обычно отсутствуют – он и так удобен. Единственное, что имеется практически на всех моделях – функция быстрого сброса.

Для защиты пальцев от возможного защемления механизмами, а также от появления мозолей используются тактические перчатки. Кроме всего прочего, они способны обеспечить максимально надёжный и удобный хват.

Принцип действия дымовой гранаты для страйкбола, состав, конструкция и применение можно узнать тут. Обзор всех видов гранат для страйкбола.

Тактические ремни Долг – русское изобретение

Владимир Харлампов, который является одним из основателей фирмы «Тактические решения», разработал надежную систему для ношения оружия. Своему трехточечному тактическому ремню он дал имя «Долг». Заметим, что обе модели нашего обзора (Долг М2 и Долг М3) запатентованы.

Долг М2

Этот ремень используется совместно с автоматами, пистолетами-пулеметами и гладкоствольным оружием полуавтоматического типа. Он в корне отличается от классических трехточечных ремней – ведь у него нет стропы. Вместо этого имеются две детали: лента подтяга и основной обхват, соединенный в кольцо и охватывающий корпус стрелка. У него имеется трехщелевая пряжка – через нее проходит лента подтяга, прикрепленная к передней антабке. Конец ленты, выступающий из пряжки, служит для перемещения точки подвеса.

Подробный видео-обзор возможностей и установки тактического оружейного ремня Долг М2 от самого создателя:

Положений для ношения оружия два: под рукой и на груди. Ремень сидит как влитой, а оружие никуда не перемещается. Вот только лента из пряжки свисает, что выглядит не очень эстетично. А некоторые пользователи жалуются, что она цепляется за ветки и другие предметы. И еще: петля основного обхвата сделана из двух частей, соединенных фастексом (для быстрого сбрасывания). Эта деталь вкупе с несколькими двухщелевыми пряжками оказывается сзади и не дает носить ремень за спиной – неудобно.

Впрочем, эти недостатки не столь существенны. Зато данная система дает владельцу оружия полную свободу и комфорт, а быстрота всех действий просто впечатляет. Впрочем, есть еще более «продвинутая» модель от того же производителя.

Долг М3

Это тот же самый трехточечный ремень, только усовершенствованный. Все достоинства предыдущей модели остались, а вот недостатки разработчик решил устранить. Судя по отзывам, это ему неплохо удалось. Область применения модели Долг М3 весьма обширна. Ее можно носить с гладкоствольным и помповым оружием, пистолетами-пулеметами, снайперскими винтовками, автоматами, гранатометами, пулеметами.

На видео показано использование тактического ремня Долг М3 на разных видах оружия:

Особенности модели Долг М3 и отличия ее от модели Долг М2:

  1. Чуть изменив конструкцию основной ременной части, В. Харлампов сделал свое изделие универсальным. Теперь оно может легко преобразовываться в регулируемый двухточечный или в биатлонный (носимый за спиной) ремень.
  2. Появился мягкий широкий погон, который можно быстро снять и надеть.
  3. Существенно уменьшилось количество двухщелевых пряжек.
  4. В стандартном комплекте идет малошумная подкладка, а также «рижский» карабин.

podpricelom.com

Характеристика, двухточечного, трехточечного и др. типов ремней безопасности

Ремень безопасности (далее — РБ) представляет собой инструмент защиты автолюбителя и пассажиров авто во время движения. Правильная эксплуатация РБ позволяет снизить риск травмирования человека во время аварии. Из этой статьи вы узнаете, что представляет собой двухточечный, многоточечный и трехточечный ремень безопасности, насколько эффективно его использование и какой лучше использовать для ребенка и коляски.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Типы ремней безопасности

Как мы уже сказали, видов РБ может быть несколько. Они разделяются между собой по количеству мест крепления, а также конструкции. Рассмотрим по очереди каждый из них.

Двухточечные

Двухточечный РБ — это регулируемое средство защиты автомобилиста, которое крепится в районе талии.

Бедренные
Двухточечные ремешки безопасности на заднем сидении

Впервые такие элементы были введены в эксплуатацию в 1949 году. На сегодняшний день такой тип РБ используется только в старых машинах, поскольку он является невостребованным в легковых транспортных средствах.

Поясные

Поясные, как и бедренные РБ, также сегодня практически не используются. Еще около десяти лет назад поясные РБ использовались автомобильными производителями для обустройства защиты задних кресел. Сегодня их можно встретить в некоторых автобусах, но все-такие поясные РБ активно используются на самолетах, благодаря тому, что могут надежно удержать человека на сидении. Таким образом, пассажир может удобно сидеть на кресле во время взлета или посадки. Но ни детей в автомобиле, ни тем более коляски пристегивать такими элементами нельзя.

Плечевые

Популярность плечевых РБ также в последнее время сошла на нет. Такие РБ проходят от плеча к бедру. Активно применялись автомобильными производителями в 60-х годах прошлого века. Но, как показала практика, они не особо защищали автолюбителей при авариях из-за того, что попадая в ДТП, человек мог попросту выскользнуть из-под плечевого РБ. Соответственно, ни детей, ни коляски с малышами пристегивать плечевыми РБ нельзя.

Трехточечные

Так выглядят трехточечные РБ в снятом виде

По конструкции трехточечный ремень безопасности представляет собой единое средство защиты, сочетающее в себе плечевой и поясной ремешки. По отрезку РБ проходит пряжка, позволяющая с удобством использовать конструкцию водителю или пассажиру. Трехточечные ремни безопасности в случае ДТП смогут равномерно распределить силу торможения по нескольким частям тела — бедренному поясу, плечам, а также груди. А это, в свою очередь, по многом облегчает удар человеку. Впервые такие РБ были введены в эксплуатацию в 1959 году.

До середины 80-х годов прошлого века такие ремешки, как правило, эксплуатировались исключительно на передних сидениях. Но со временем, как показали испытания, ПДД во многих странах были пересмотрены, в результате чего авто-производители стали устанавливать и на передние, и на задние кресла трехточечные РБ. Однако это касается развитых стран — здесь такое требование было введено в 2007 году.

Несмотря на свою относительную безопасность, для маленьких детей и колясок такие РБ не пригодны. Если габариты нетипичны, то верхняя часть ремешка при аварии будет слишком близко подходить к горлу пристегнутого человека. Что касается колясок, то даже не думайте пристегивать коляску с ребенком трехточечным РБ.

По своему типу такие ремешки делятся на:

  1. Инерционные. Такие РБ являются самыми распространенными и именно такие ремешки встречаются почти во всех авто. Если инерционный РБ не пристегнут, то в таком состоянии он крепится на боковой стойке авто, а для использования его достаточно вытянуть из места установки и установить в замок. Если вы решите отстегнуть инерционный РБ, то он в автоматическом режиме вернется на свою исходную позицию.
  2. Неинерционные отличаются от инерционных не только тем, что при отстегивании они не возвращаются на место, но и способом пристегивания. К примеру, инерционный РБ сам выстроит необходимую длину, исходя из габаритов водителя или пассажира. А вот что касается неинерционных ремешков, то в этом случае человеку необходимо сначала выставить длину, а уже потом садиться и одевать его. При этом следует учесть, что чрезмерно ослаблять или перетягивать такой РБ не стоит, иначе это может быть чревато во время ДТП. Поэтому в любом случае перед эксплуатацией такие ремешки следует подстраивать под себя.
  3. РБ с натяжителем. Устройство натяжителя позволяет автоматически отрегулировать силу удержания водителя или пассажира при ДТП. Такие РБ срабатывают сами при аварии.

Многоточечные

К многоточечным элементам относятся четырехточечные и пятиточечные ремни безопасноти. На сегодняшний день чаще всего используются в гоночных машинах, а также в воздушном транспорте. Что касается гоночных авто, то в них многоточечные РБ также выполняют роль дополнительного компонента боковой поддержки, кроме основной функции. То есть многоточечные РБ позволяют удержать тело водителя болида на своем кресле. Также следует отметить, что поскольку пятиточечные РБ являются самыми надежными, ими вполне можно пристегивать коляску или ребенка. Практически во всех удерживающих устройствах для детей применяются пятиточечные РБ.

Многоточечные РБ

Применение ремней безопасности

Во многих странах в ПДД прописано требование в обязательном порядке применять РБ во время езды на автомобиле, разумеется, если машина оснащена ремешками. Что касается Украины, России и Беларуси, то в этих странах использование РБ является обязательным не только для водителя, но и пассажиров. В случае неиспользования ремешков при движении сотрудник ГИБДД имеет право выписать штраф.

Удерживающие устройства

Как вы сами можете понять, обычные РБ рассчитаны на рост взрослых людей, поэтому при перевозке детей и колясок вы не сможете их использовать. Для этого, чтобы защитить жизнь и здоровье ребенка, существуют удерживающие устройства или специальные автомобильные так называемые коляски — автокресла. Если ребенок будет пристегнут трехточечным РБ без кресла, то вероятность того, что он получит травму шеи, как минимум в пять раз больше, чем если бы он сидел в специальном удерживающем устройстве.

В РФ, согласно правилам ПДД, все дети возрастом до 12 лет должны перевозиться в удерживающих устройствах, при использовании которых можно применять ремень.

РБ и подушки безопасности

Применение ремешков является обязательным в том случае, если транспортное средств оснащено подушками безопасности, в противном случае есть большой риск получения травм. Учтите, что принцип функционирования подушек безопасности продумывается при разработке таким образом, что водитель при их раскрытии должен быть пристегнуть РБ. Соответственно, если в случае аварии водитель не пристегнут, а его тело может пусть даже немного сместиться, то последствия открытия подушек могут быть очень печальными. К примеру, если удар будет лоб в лоб, то автомобилист как минимум получит удар подушкой по голове, и уж поверьте, этот удар будет значительно сильнее, чем если бы вы просто ударились головой о торпеду. На сегодняшний день многие автомобильные производители оборудуют свои транспортные средства функцией блокировки подушки, если РБ не пристегнут во время езды.

Эффективность

Перейдем к вопросу эффективности ремней безопасности автомобиля. Наверное, объяснять не нужно, насколько этот элемент защиты водителя и пассажиров является важным, ведь его эффективность была проверена годами и многочисленными проверками на практике. С уверенностью можно сказать, что при критичных ДТП, когда вероятность выжить очень низка, именно ремешки безопасности позволяют обеспечить защиту. В целом процент защиты составляет около 70 из 100%, чего нельзя сказать о подушках безопасности. Последние позволяют защитить только в 20% случаев.

 Загрузка ...

Рассмотрим по факту вопрос эффективности.

Как показали результаты исследований, использование ремешков снижает вероятность летального исхода человека:

  • если столкновение лобовое, то риск летального исхода снижается в 2.3 раза;
  • если столкновение боковое — то этот показатель снижается примерно в 1.8 раз;
  • если при ДТП транспортное средство опрокинулось, то риск гибели водителя снижается в пять раз. В случае опрокидывания и переворачивания автомобиля РБ позволяют защитить человека от ударов о внутренние части транспортного средство, надежно фиксируя на одном месте положение водителя и пассажиров.

Также следует отметить, что использование РБ по факту значительно уменьшает вероятность летального исхода или получения тяжелых травм для пассажиров:

  • на заднем сидении этот показатель уменьшается на 25%;
  • для водителя и переднего пассажира — почти на 50%.

Чтобы эффект защиты был более высоким, автомобилисту и всем людям в салоне следует пристегиваться. Если пассажир будет не пристегнут, то в случае ДТП его будет кидать по всему салоне авто. Соответственно, весом тело можно нанести не менее серьезные травмы как водителю, так и другим пассажирам.

Видео «Зачем нужны РБ»

Подробная информация о ремнях безопасности и их эффективности представлена на видео.

avtozam.com

Оружейные ремни. Снаряжение своими руками. Часть 6

Часть 6. Трехточечные ремни.

Дисклеймер, копирайты, глюссарий, материалы и т.д. смотри часть 1.Технические решения смотри часть 2.Подвес ремня к оружию смотри часть 3.Одноточечные ремни смотри часть 4.Двухточечные ремни смотри часть 5.

Рассмотренные выше 1- и 2-точечные ремни не лишены своих недостатков. Недостатки одноточечных ремней: неудобная работа с длинным оружием, требование либо постоянного контроля оружия, либо дополнительных приспособлений для фиксирования оружия на теле оператора, да и при них многие операции неудобны вследствие неплотного подвеса. Недостатки двухточечных ремней: сложности вскидывания оружия на линию прицеливания из удобного положения для ношения, сложность перевода ко второму плечу не снимая ремня с тела, так же низкая плотность подвеса при относительно удобной для оперирования длине. Устранить эти недостатки призваны так называемые трехточечные ремни, что они и делают с переменным успехом. Главная особенность трехточечных ремней заключается в возможности перемещения переднего крепления (подвеса) вдоль оружия от передней антабки вплоть до точки заднего подвеса (антабки) или почти до точки заднего подвеса. Обычно это реализуется путем скольжения переднего подвеса по стропе, натянутой вдоль оружия, от передней антабки до задней (заднего подвеса). За счет этого реализуется функционал оперативного превращения двухточечного ремня при крайнем переднем положении и одноточечного ремня при крайнем заднем положении переднего подвеса (далее ПП).В силу удобств, предоставляемых за счет своей главной функциональности, трехочечные ремни относительно редко имеют возможности, описанные в предыдущей части. Единственно часто встречающаяся функция — функция быстрого сброса. Такие части, как погон, амортизирующий элемент, оперативное изменение длины — скорее исключение, чем правило, а функция превращения в одноточечный ремень естественно исходит из основной функциональности ремня.Трехточечные ремни есть смысл использовать для достаточно длинного и потому неудобного оружия при длительном пешем передвижении в случае требования постоянной готовности немедленно открыть огонь. Особенность конструкции большинства моделей трехточечных ремней позволяет сложить вдоль направляющую и обхватывающую тело оператора стропы и получить эффект обычного двухточечного ремня с минимальной функциональностью.Следует, однако, заметить, что далеко не всем операторам нравятся трехточечные ремни. В некоторых случаях трехточечный ремень ставить на оружие вообще не рационально. В первую очередь, причиной тому является мешающая проходящая вдоль оружия направляющая стропа. Например, трехточечный ремень сильно мешает передергивать цевье в помповых ружьях. При использовании левшой, направляющая стропа может перекрывать органы управления оружием и/или окно для выброса гильз.

Схему устройства трехточечного ремня можно понять из рисунков, найденных мной в Сети:

Трехточечные ремни несколько условно можно разделить на 2 большие группы:1. Ремни с возможностью устойчивого положения ПП в 2-х крайних позициях: спереди и сзади, без возможности быстрой фиксации в промежуточных положениях.2. Ремни с возможностью легкой фиксации ПП в любом месте в пределах переднего и заднего крепления ремня.

Рассмотрим их шире.

1. У ремней І группы устойчивое переднее положение ПП реализуется за счет быстроразъемного крепления обычно на фастексе или кнопках. В ряде случаев, в основном на самых ранних ремнях, устойчивое переднее крепление ПП вообще не делается, а переднее положение ПП стабилизируется за счет положения оружия. Заднее положение не стабилизируется, но может ограничиваться для недопущения подхода ПП к точке заднего крепления. Это делается для ограничения возможности превращения в полноценный одноточечный ремень (по функциям оперирования) в пользу более плотного обхвата и более устойчивого положения длинного оружия. Возможность перекладывания оружия ко второму плечу при этом нередко ограничена или несколько осложнена (см. схему). Ограничитель выполняется, обычно, на двухщелевой пряжке.

Рассмотрим на примерах:1) Мне трудно определить, когда именно были придуманы трехточечные ремни. Начало распространения трехточечных ремней в среде военных и гражданских «силовиков» я определить пока не смог. Среди охотников некоторые данные все же есть. Наиболее ранний русскоязычный источник из мне доступных — "Все об охотничьем ружье", Э.В. Штейнгольд (второе издание 1978г.) под названием «быстрый ремень». Предположительно конструкция была известна и до первого издания в 1974г. Вследствие консерватизма охотников подобные конструкции не получили в среде охотников большого распространения, но всё же продолжают использоваться обычно с некоторыми небольшими изменениями.

2) Несмотря на малое распространение т.н. «быстрых ремней» в среде охотников новые идеи на основе все того же принципа продолжают появляться. Например, ремень «Зубр». Отличается он запатентованным (впрочем, довольно простым и остроумным) принципом фиксации ПП у передней антабке, реализованном за счет упора кольца (производства, кстати, Duraflex) в специально оставленный короткий свободный конец жёсткой стропы. При этом фиксация происходит автоматически при подводе ПП в крайнее переднее положение, а отделение ПП, насколько я понял, следует производить за счет размыкания кольца, либо прижимания фиксирующего конца стопы. Ремень «Зубр блиц» отличается лишь добавленным фастексом быстрого сброса.видео

3) В качестве простейшей реализации трехточечного ремня может быть использован стандартный советский ремень 6Ш5 в соответствующем варианте сборки. Функция изменения длины ремня при этом отсутствует.

4) Простой и при этом достаточно интересный вариант реализован в стандартном ремне для G36. Способ подвески фиксирующего фастекса несколько разгружает его в закрытом положении за счет большого трения о стропу и тем самым увеличивает прочность и надежность узла фиксации ПП. Обратите внимание, что стандартные использованные карабины имеют отверстие, позволяющее при желании отстегнуть передний карабин от антабки и пристегнуть его к заднему, получив типичный простой одноточечный ремень. Впрочем отверстие это есть не на всех ремнях.

5) Другой схожий вариант представлен в стандартном ремне для L85A1. Имея аналогичный узел фиксации ПП, он отличается относительно сложным креплением стропы ремня непосредственно к антабкам на оружии и узлом быстрой регулировки ремня на трехщелевой пряжке. Для облегчения управления ремнем трехщелевая пряжка имеет специальный шлевок. Обратите внимание, что на одной из фотографий ремень вставлен в пряжку нестандартно.

6) Упомяну и о стандартном ремне для FAMAS. Представляя собой довольно простой трехточечный ремень, он интересен методом переднего крепления ремня. Оно реализуется, по всей видимости, с помощью специального механизма в узле переднего крепления ремня. ПП фиксируется лишь усилием прижима упругой п-образной пластинки.

7) Простой вариант реализован в Our Close Quarters Battle (CQB) 3 Point Tactical Slings. Фиксации ПП в переднем положении не предусмотрено, но есть ограничитель движения ПП в виде двухщелевой пряжки. В наличии фастекс быстрого сброса. Почти то же решение применено в Giles Tactical Rifle Sling. Отличия в отсутствии фастекса быстрого сброса и использовании антабок быстрого монтажа. Обратите внимание, что в принципе можно отказаться от кольца, скользящего по направляющей стропе, и использовать для этого щель фастекса.

8) Ремень фирмы SPEC-OPS под странным названием MAMBA. В составе конструкции есть и амортизирующий элемент, и фастекс быстрого сброса, и функция оперативного регулирования, реализованная на щелях фастекса, и двущелевая пряжка регулирования положения ПП, и, почему-то, фастекс с функцией оперативного регулирования на направляющей стропе.

9) Ремень фирмы Flyye. Представлен здесь, как образец типичного коммерческого трехточечного ремня с минимальной функциональностью. Фиксация ПП выполнена за счет фастекса. Узел подвески ПП выполнен на трехщелевой пряжке, к средней перемычке которой на отдельном отрезке стропы пришита отстегивающаяся половинка фастекса. Чтобы фастекс не болтался, обе его половины прижимаются к направляющей стропе муфтами из текстильной резинки. Обратите внимание, что ремень на фото максимально растянут и регулирующая трехщелевая пряжка находится непосредственно у ПП. Так же пользователем добавлен советский карабин в дополнение к переднему карабину.

10) Пара простейших ремней, выполненных мной когда-то из ХБ стропы для страйкбольных приводов для меня и товарища. По-сути мои первые конструкции ремней. Фиксация ПП выполнена на базе 2-х кнопок. Швейные работы проводились только на кусочке искусственной черной стропы с кнопками. В остальном ремни состоят из одного куска без единого шва. Сборка ремней проводилась на полусамопальных двущелевых металлических пряжках, в которых заводская средняя часть была заменена более толстой проволокой. Из тех же пряжек со снятой средней частью были сделаны кольца. Обратите внимание на не самое удачное решение фиксации ПП, примененное товарищем: после отстегивания ремня он должен проскочить через кольцо и при этом немного цепляется за него кнопками.

11) Ремень Застава РТБ1 Серпантин. Брезентовые ремни, стальная фурнитура, нет фиксации ПП в крайнем переднем положении, есть ограничительные двущелевые пряжки, погон, функция быстрого сброса, по всей видимости, не на фастексе (для размыкания нужно потянуть за специальный язычок, может быть пряжкой ковача). По-армейски просто, надежно и брутально.

12) Ремень Застава РАС и РАС-М. Так же брезентовые ремни и стальная фурнитура. Кольцо ПП в переднем положении фиксируется за счет зацепа за специальный зацеп (крюк). Для оперирования кольцо с зацепа следует специально снимать. В модели М добавили быстроразъемное заднее крепление к оружию. На фото модель М.

13) Представлю сделанный когда-то мной вариант по мотивам ремня от украинской фирмы «Шквал» с некоторым учетом конструкции ремня АРТ украинской же фирмы СТС. Есть непринципиальные отличия в способе переднего и заднего крепления к оружию. Фиксация ПП реализована на основе 4-х кнопок. Почему снова кнопок? Дело в том, что применение фастексов для фиксации ПП и находящегося рядом быстрого сброса может привести к ошибке при оперировании, когда оператором открывается не тот фастекс, хотя так нередко делают (примеры не привожу, при желании пройдите, например, по ссылке http://www.ar15.com/forums/t_3_19/252462_.html&page=1 ). Потому, считаю, следует разделять фиксацию ПП и быстрый сброс по тактильным ощущениям (например, закрыв быстрый сброс муфтой из широкой текстильной резинки или применив фастекс несколько иной формы и/или размера) а то и принципам открывания (например, применив пряжку-самосброс, пряжку ковача и т.д.). Я пошел по пути наименьшего сопротивления и по примеру фирмы «Шквал» и других использовал кнопки. Обращаю ваше внимание на тот факт, что верхний отрезок стропы с кнопками используемый для захвата рукой при размыкании узла крепления ПП, находится не на ПП а на переднем креплении ремня к оружию. В этом случае при освобождении ПП вторая рука продолжает контролировать оружие в районе цевья, а не «уезжает» назад вместе с ПП. Обратите так же внимание, на разные варианты прохождения стропы через щели фастекса — с возможностью регулирования и просто через вторую щель с регулированием длины ремня за счет двущелевой пряжки на ремне далее. Двущелевую пряжку, ограничивающую движение ПП назад, я сначала снял, а потом вернул, добавив на нее шлевок быстрого регулирования. Подобное решение применяется, иногда, в одноточечных ремнях, но для трехточечных применено впервые (по крайней мере я не встречал).

2. Ремни ІІ группы имеют самые разные по сложности варианты реализации регулируемого положения ПП. Наиболее простой (обратите внимание, что там присутствует и фастекс быстрого сброса) представлен на схеме.

Перейдем сразу к примерам.

1) Ремень сделанный мною когда-то для пробы на мой первый страйкбольный спринг. Цель — опытным путем доказать себе возможность создания оружейного трехточечного ремня из обычного современного отстегивающегося ремня для сумки. Для этого был распорот один шов (на двущелевой пряжке), добавлена 1 двущелевая пряжка и ремень был по-новому собран. Перемещение положения ПП реализовано просто на двущелевой пряжке. Обратите внимание, на положение двущелевой пряжки — для уменьшения трения она установлена в перевернутом положении. В принципе ремень легко модернизируется путем вставки фастекса быстрого сброса. В модернизированном варианте есть некоторый риск случайного расстегивания фастекса быстрого сброса, который расположен как раз в месте захвата рукой для изменения положения ПП. Как нетрудно заметить, модернизированный вариант является функциональной копией схемы, представленной в начале описания группы. Это сходство неслучайно — подобное решение напрашивается само собой и фактически лежит на поверхности. Примечание: во время регулирования положения ПП направляющая стропа должна быть ненагружена, что требует удержания оружия первой рукой с переносом веса оружия на неё.

2) Ремень, записанный у меня, как Gear Sector GS-3P Quick Adjust Sling. В принципе, особого описания не требует. Регулировка положения ПП выполнена на основе двущелевой пряжки и плоского кольца

3) Стандартный советский оружейный ремень 6Ш5 так же может быть применен для создания трехточечного ремня с регулируемым положением ПП. Длина ремня при этом не регулируется. Вследствие геометрии стальной двущелевой пряжки и толщины брезентовой стропы, трение в узле регулирования положения ПП слишком большое, что затрудняет регулирование.

4) Вариант решения на основе 5-ти плоских колец реализован в ремне I.M.P.D. 3-POINT TACTICAL SINGLE POINT SLING. Этот и ниже приведенные варианты гораздо сложнее в реализации и несколько сложнее в оперировании. Это же решение применил и юзер ЖЖ g-r-i-s-h-k-a для себя и для k-a-r-d-e-nа, например. Способ сборки представлен в части 2 этой работы. Обратите внимание, что в ремне GTS (производство g-r-i-s-h-k-a) отсутствует погон, зато есть амортизирующий элемент.

видео

5) Ремни, регулировка которых основана на использовании неавтоматического зажима, представлены на следующих фотографиях. Насколько я понимаю, крупнейший производитель и, возможно, разработчик — Specter Gear (серия SOP Specter Gear). Использование варианта с зажимом имеет те преимущества, что зажим может использоваться как фиксатор крайнего переднего положения ПП и при его отпускании ремень действует, как ремни первой группы, а может использоваться, как фиксатор положения ПП в любом месте на направляющей стропе, что характерно для ремней второй группы. Обратите внимание на варианты подвешивания ПП к направляющей стропе — есть решения с использованием 2-х щелей регулировочного узла фастекса быстрого сброса. На фотографиях с широкой стропой — ремень производства ЖЖ-юзера Johnny Tower.

6) Ремень «Долг М2». Имеет значительное отличие от остальных ремней по принципу работы. У всех предыдущих моделей ПП скользит по направляющей стропе. В результате общий периметр обхвата, находящегося на теле оператора (учитывается как стропа, идущая вдоль оружия, так и стропа от заднего крепления до точки ПП), изменяется. В крайнем переднем положении ПП длина периметра обхвата тела оператора максимальна, что частично компенсируется значительным расстоянием до передней антабки (крепления), а в крайнем заднем минимальна, что также частично компенсируется оптимальной формой кривой, которая уже не имеет прямых участков вдоль оружия. В ремне «Долг М2» функция перемещения ПП реализована не за счет скольжения по направляющей стропе. Ремень состоит из 2-х основных частей: основного обхвата и «ленты подтяга». Основной обхват как понятно из названия замкнут в кольцо, обхватывает тело оператора и присоединяется к оружию в месте заднего крепления с возможностью скольжения его стропы через крепление. Лента подтяга крепится к передней антабке (креплению) и классическим способом проходит через трехщелевую пряжку, находящуюся на основном обхвате. Таким образом реализовано оперативное изменение длины рабочей части ленты подтяга. Укорачивая рабочую часть тягой за свободный (и прошитый для удобства на длину захвата) конец ленты подтяга, оператор подтягивает трехщелевую пряжку вперед и получает эффект перемещения ПП к передней антабке (креплению). Оттягивая рабочий выступ трехщелевой пряжки, которая разработчиками названа «педалька», оператор удлиняет рабочую часть ленты подтяга и получает эффект сдвигания ПП назад к заднему креплению. Стропа основного обхвата при этих операциях проскальзывает через заднее крепление. Эффект направляющей стропы при этом присутствует и реализуется и за счет ленты подтяга и за счет основного обхвата. Извините за столь развернутое описание, но как показало изучение Сети, многим не понятно только по фотографиям. В результате подобной реализации плотность подвешивания оружия к телу оператора выше, чем у конкурентов, без ухудшения удобства оперирования. Естественным недостатком этого ремня является свисающая свободная часть ленты подтяга. У некоторых операторов есть нарекания на то, что лента склонна цепляться за различные предметы и мешать. Тем не менее, большинство операторов такого нарекания не высказывают. Являясь в глазах разработчиков развитием ремня «Долг М1» он унаследовал и получил и иные недостатки. При разработке, видимо, авторы стремились обеспечить максимальное натяжение части ремня идущей вдоль оружия при крайнем переднем положении ПП путем упора фурнитуры в заднее крепление. Потому основной обхват состоит из 2-х частей, соединяющихся с одной стороны фастексом быстрого сброса, а с другой дублированным узлом на 3-х двущелевых пряжках. В первой версии ремня фастекс быстрого сброса находился сзади и упирался в заднее крепление при крайнем переднем положении ПП. Так как при удлинении ленты подтяга основной обхват скользит по заднему креплению, то фастекс оказывается далеко за прикладом, что усложняет его расстегивание — нужно далеко тянуться первой рукой. Кроме того при оперировании с оружием ремень так же иногда скользит по телу оператора и фастекс мешает своим трением о тело и снаряжение. Позже разработчики перевернули основной обхват и установили фастекс у узла регулировки ленты подтяга («педальки»). При этом без сдвигания фастекса от узла регулировки вверх, упора крайней двущелевой пряжки в заднее крепление в крайнем переднем положении ПП не происходит. Несколько двущелевых пряжек, оказавшихся сзади, так же мешают, хоть и не так, как фастекс. Они же и не позволяют ношение оружия за спиной на обоих плечах как рюкзак «по биатлонному». Так же, по мнению ряда операторов, разработчики слишком увлекаются использованием двущелевых пряжек. Еще одним значительным недостатком ремня является его неполная универсальность — полная функциональность и удобство достигается лишь при соответствии длины ленты подтяга расстоянию между передним и задним креплениями к оружию. То есть ремень следует брать/делать под определенную модель оружия. При слишком длинной ленте подтяга, свободный конец слишком сильно свисает, что, в общем, не страшно и может быть устранено доработкой самим пользователем. Наоборот, при слишком короткой ленте подтяга ПП не доходит до заднего крепления и не происходит эффекта превращения в одноточечный ремень, что, впрочем, актуально не для всех операторов. Частично этот недостаток может быть устранен изменением места заднего подвеса, что приемлемо не для всех операторов/оружия. Или использованием разных лент подтяга и «педалек» при установке на разное оружие. Замечу, что конструкция ремня запатентована, ссылка на патент http://worldwide.espacenet.com/publicationDetails/biblio?FT=D&date=20110620&DB=EPODOC&locale=ru_ru&CC=RU&NR=2421675C1&KC=C1&ND=5.

7) Пока писалась эта статья, вышла новая модель ремня — «Долг М3». В новом ремне были в основном упразднены недостатки предыдущей модели. Потому вместо рекомендаций по усовершенствованию М2 перейдем к рассмотрению М3. Итак, изменения. Основной обхват теперь сделан из одного куска и не прошит, а собран на фурнитуре. Изменен узел крепления трехщелевой пряжки («педальки») к основному обхвату. Резко уменьшено количество двущелевых пряжек. Фастекс быстрого сброса теперь не вшивается и может быть заменен, и кроме того его регулирующая часть используется для регулировки длины ремня. Конец ремня, сдвигаемый при регулировке, скользит по ремню прикрепленный на трехщелевую пряжку. По многочисленным просьбам пользователей появился быстросъемный погон, разработанный совместно с фирмой «Сплав». Впрочем, такая конструкция погона не новаhttp://www.maxpedition.com/store/pc/1-5-SHOULDER-PAD-34p207.htmУвеличилось так же количество вариантов узлов заднего крепления к оружию. Появилась возможность носить оружие за спиной, как рюкзак «по биатлонному». Реализована возможность использовать ремень, как двухточечный, чему в предыдущей модели мешал узел соединения половин обхвата. Тем не менее, не все недостатки устранены. Избыточное, по мнению ряда операторов, трение в узле регулировки ленты подтяга осталось, что можно легко устранить, перебрав узел крепления трехщелевой пряжки («педальки»). Возможность изменения длины ленты подтяга для возможности установки на разные образцы оружия так и не появилась. Это объясняется использованием вшитого переднего карабина, который, благодаря сотрудничеству с ЖЖ юзером k-a-r-d-e-n, ещё на модели М2 начал вшиваться так чтобы не греметь об оружие. Функция оперативного изменения длины основного обхвата не реализована, но это может быть довольно легко устранено путем пересборки ремня для устранения регулирующей функции фастекса и введения шлевка на трехщелевую пряжку. Утверждается, что конструкция ремня также запатентована.

8) Ремень Stich Profi трехточечный №2. В отличие от вышерассмотренных конструкций имеет действительно 3 точки присоединения к оружию. Фактически ремень представляет собой двухточечный ремень с дополнительной промежуточной стропой с амортизирующим элементом. Судя по фотографиям, по своим функциональным особенностям ремень резко отличается от остальных моделей и должен быть близок к двухточечным ремням. Конструкцию ремня можно увидеть из фото

Названия ремней, указанных в примерах, в большинстве случаев даны в таком порядке: название производителя и, через пробел, название ремня. Обратите внимание, что в названиях могут содержаться ошибки. Многие модели остались за рамками обзора.Надеюсь, что в данном обзоре я дал описания основным распространенным конструкциям трехточечных ремней.На всякий случай добавлю, что в ряде моделей направляющая стропа не является частью остального обхвата. В ряде случаев вводятся меры по натяжению направляющей стропы. Как минимум в одном случае (одна из реализаций ремня MAMBA) по направляющей стропе может сдвигаться и задний подвес.Большое значение для удобства оперирования оружием имеет «плотность заднего крепления». То есть узел заднего подвеса ремня должен обеспечивать максимально близкое прохождение стропы (или только направляющей стропы) к прикладу. Это обеспечит достаточно плотное прилегание оружия при удобной длине ремня. Те же требования к высокому расположению заднего подвеса остаются и для трехточечных ремней. В некоторых случаях задний подвес делают справа на прикладе. Для удобства оперирования задний подвес обычно должен быть достаточно близок к затыльнику, но это требование различается для разных образцов оружия, ремней и разных операторов.

Большинство приемов ношения и оперирования оружием с трехточечными ремнями неплохо показаны на видео:

Чтобы не перегружать и без того распухший раздел большими фотографиями предлагаю пройти по ссылке и посмотреть то же в картинках: http://www.g151.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=69&Itemid=57 Кроме того, можно добавить ещё 2 метода ношения за спиной.Охотники, чтобы не добавлять дополнительную манжету (хомут) сзади на «весло» крепят ремень к антабке снизу и, чтобы оружие не переворачивалось спусковой скобой и антабками вверх, перехлестывают ремень через приклад или затыльник направо. Подробнее см. выше видео к ремню «Зубр».

Вот, пожалуй, будет достаточно по трехточечным ремням.

Продолжение следует.

wertexan.livejournal.com

Ремень безопасности - главный элемент пассивной безопасности!

По вопросам оптовой цены, обращаться к менеджерам по телефонам: +7 (495) 784-99-73

моб: +7 (985) 784-99-73 (МТС)

моб: +7 (963) 649-12-11 (Билайн)

моб: +7 (926) 259-93-43 (Мегафон)

Ремни  — один из элементов системы пассивной безопасности транспортного средства, состоят из лямок с замком-пряжкой, регулирующих устройств и деталей крепления. Крепятся внутри салона к части кузова автотранспорта. Ремни безопасности сконструированы таким образом, чтобы в случае дорожно-транспортного происшествия или при экстренном торможении, сохранить пассажиров в безопасности и свести возможные травмы к минимуму, путём ограничения перемещения тела в салоне автотранспорта.

Трехточечные ремни безопасности устанавливаются практически на все современные автомобили и отвечают международным нормам, и требованиям безопасности. Трёхточечный ремень фиксирует водителя и пассажира по диагонали, и в поясе. Ремни безопасности монтируются к усиленным элементам кузова транспортного средства или непосредственно к креслу, если это предусмотрено конструкторской документацией.

3-х точечные ремни безопасности делятся на:

  • статические, трёхточечные;
  • инерционные, трёхточечные;

Трёхточечные статические ремни предполагают ручную регулировку натяжения и прилегания ремня безопасности к телу человека.

Инерционные трёхточечные ремни безопасности, благодаря инерционной катушки, автоматически подстраиваются вовремя пристёгивания. Также в трехточечных ремнях есть преднатяжитель. Преднатяжитель при столкновении или резком торможении позволяет прижать, для безопасности, к креслу автомобиля всех пассажиров пристёгнутых ремнями.

Правильное использование трёхточечного ремня:

  • Поясная лента ремня безопасности должна проходить на уровне бедер.
  • Плечевая лента в трёхточечных ремнях безопасности должна лежать на плече и проходит диагонально через грудь.
  • Ремень, для вашей безопасности, должен вплотную прилегать к телу пассажира.

Обращаем ваше внимание, ремень с инерционной катушкой должен быть правильно установлен. Если ваше транспортное средство припарковано под сильным наклоном пристегнуться не получится. Причиной этой особенности является то, что механизм безопасности срабатывает, если катушка сильно отклонена от вертикали.

При столкновении ремень испытывают перегрузки, а инерционная катушка может оказаться неисправной. Поэтому, после аварии даже если ремень работоспособен, всё равно необходимо произвести его замену в обязательном порядке.

В ремнях используется лента, изготовленная из синтетических волокон методом плетения или ткачества. При производстве используется полиэстер, полиамид или полипропилен. Такая лента придает значительную прочность, долговечность, износоустойчивость. Края ленты прошиты специальным швом, в разных направлениях. Такой шов рассчитан на большую динамическую нагрузку.

Статические, трёхточечные ремни, регулировка.

Ремень — эффективное средство защиты водителя и пассажиров от тяжелых травм при дорожно-транспортном происшествии.

Некоторые старые автомобили предусматривают в своей конструкции наличие статических (не инерционных) ремней безопасности. Такие же ремни могут устанавливаться и на задние пассажирские сиденья.

Последовательность действий и регулировки.

❶ Чтобы пристегнуть ремень, воспользуйтесь язычком-защёлкой.

❷ Вставьте защёлку в замок до характерного щелчка.

❸ При выходе из машины отстегнитесь, нажав на красную кнопку «PRESS» замка, придерживая при этом край язычка-защёлки.

❹ Если необходимо отрегулировать длину ленты, то продвиньте ленту через защёлку, таким образом либо увеличивая ремень, либо уменьшая. Лента должна вплотную прилегать к телу человека.

Общие требования к безопасности.

 — Если ремень безопасности вышел из строя и требуется его замена, то осуществляйте замену только в специальных мастерских, имеющих сертификат на этот вид работ. Не рискуйте своим здоровье и не подвергайте себя опасности.

 — Не пристегивайтесь ремнем если у вас на коленях сидит ребенок, не зависимо где вы сидите спереди или сзади. Ребёнок должен сидеть отдельно, в детском кресле. Для обеспечения наилучшей безопасности ребёнка рекомендуется закреплять детское автомобильное кресло на задних сидениях транспортного средства.

 — Обязательно, для вашей же безопасности, необходимо произвести замену каждого ремня на новые, если старые подвергались критической нагрузке в ДТП.

 — Когда вы пристёгиваетесь, обратите внимание на то, чтобы лента ремня не была перекручена. Ни одна из лямок не должна принимать опасной конфигурации.

 — Лента должна быть отрегулирован так, чтобы под ней свободно проходила рука.

 — Следите чтобы лента минимально соприкасалась с острыми, твердыми элементами конструкции транспортного средства или сиденья.

 — При установке ремней безопасности, на каждое сиденья, проверьте возможность чтобы ими можно было пристегнуться в любой момент. Кроме того, если сиденье или подушка сиденья и/или спинка сиденья могут складываться для обеспечения доступа к задней части или багажному отсеку транспортного средства, то после их откидывания и последующей установки в исходное положение, предусмотренные ремни безопасности должны быть доступны для пристегивания.

Регулярно производите проверку состояния ремней. В случаях потёртости, надрыва или других повреждений, незамедлительно произведите замену ремня. Если ремни загрязнились, протрите их водой, или мыльным раствором слабой концентрации. Ни в коем случае не гладьте ремни утюгом.

Дооборудование ремнями безопасности водителя и пассажиров кабины КАМАЗа.

Автомобиль КАМАЗ может быть оборудован ремнями следующего типа — артикул 3302, 3304–3307. Товар данного типа легко устанавливается, как на водительское сиденье, так и на места пассажиров.

В современной кабине грузовика уже предусмотрены точки крепления ремней, поэтому не составит никакого труда оборудовать все 3 сиденья ремнями. Два сиденья по краям кабины, оснащаются трёхточечными ремнями безопасности, среднее пассажирское сиденье — двухточечными, статическими, поясными Артикул 2302.

На схематичном чертеже цифрами 1 и 2 обозначены трёхточечный ремни, которые крепятся к каркасу кабины. Крепление двухточечного поясного ремня происходит непосредственно к каркасу сиденья — 3. Кронштейны с замком и креплением указаны цифрами 5, 9,14. В комплектацию товара артикул 3304, 3305, 3306, 3307 входит всё необходимое для непосредственного монтажа в кабине любого грузового автомобиля. Болты, гайки, гроверы, шайбы, пластиковые декоративные заглушки.

Трёхточечный, диагонально-поясной ремень водителя крепится в 3-х точках: внизу и вверху к боковой части кабины, и отдельно замок на металлическом кронштейне или тросике. Установка ремня с пассажирской стороны происходит также, как и с водительской, только зеркально. Инерционная катушка безопасности крепится в нижней части кабины КАМАЗа. Катушка должна быть расположена строго вертикально, лента свободно перемещаться через верхнюю петлю, далее по диагонали фиксируя человека в сидении.
В местах установки ремней усилены боковины кабины и пол, для улучшения прочности и повышения безопасности. К усилителям пола и боковин, привариваются гайки (M10XU5), к которым изнутри кабины на полу приворачиваются кронштейны. К кронштейнам болтами (с дюймовой резьбой) крепятся тяги, замок и ушки. Ушки, в ремнях безопасности водителя и крайнего пассажира, притягиваются болтами 17 непосредственно к боковинам через специальную втулку 19, компенсирующую толщину обивки.
Если конструктивные особенности не позволяют произвести монтаж трёхточечного ремня к боковой части кабины грузового автомобиля или другого транспортного средства, то в зависимости от типа кресла, возможен монтаж трёхточечного ремня непосредственно к каркасу кресла.

Возможно изготовления нестандартных ремней безопасности при заказе оптовой партии.

Мы осуществляем доставку товара по Москве и области, а также отправляем во все регионы России, Белоруссию, Казахстан и другие страны.

belts-safety.ru