Как празднуют День транспортной полиции России. Транспортной полиции


Чем занимается транспортная полиция? Департамент обеспечения правопорядка на транспорте МВД России

Ежегодно в России отмечается 18 октября праздник День создания транспортной полиции. А действительно ли она была создана в этот день? Ведь это очень сложная государственная структура, состоящая из нескольких разделов и множества отделений по всей стране. Чем транспортная полиция занималась тогда и сейчас? Вообще для чего нужна она?

История транспорта в нашей стране долгая и сложная. Развивался он неравномерно. Прообраз транспортной полиции в России был создан еще в 1809 году, опубликованным Манифестом от 20 ноября "Об управлении водяными и сухопутными сообщениями". С тех пор ведомство периодически меняло свое название, а его деятельность только расширялась в связи с появлением новых видов транспорта.

Транспортная полиция чем занимается

Первые попытки создать транспортную полицию на железной дороге

С началом строительства железных дорог появилась необходимость в создании специализированного органа по защите грузов и пассажиров поездов, а также расследования преступлений, совершаемых на железной дороге. Помимо уголовных дел: грабежей, краж, убийств, избиения и пр. действий насильственного характера, транспортная полиция чем занималась в основном, так это тем, что выполняла функции по выявлению взяточничества и казнокрадства со стороны железнодорожных чиновников. Они также отвечали за состояние мостов, и в случае наводнения или разрушения обязаны были обеспечить их ремонт и надлежащее содержание. Появление транспортной полиции на железной дороге было положено указом Николая 1, принятого 15 апреля 1836 года «О строительстве железной дороги Петербург-Царское село».

С ростом протяженности железных дорог также увеличивалось количество совершаемых на ней преступлений. Так как с развитием железнодорожного транспорта шло освоение ранее не заселенных территорий, то в такой местности чаще всего происходили беспорядки. Для обеспечения безопасности Николаем 1 было принято решение привлечь к этой работе жандармерию, так как в отдаленных местностях не всегда была возможность привлечь местную полицию, поскольку во многих населенных пунктах она просто отсутствовала. Жандармы подчинялись Министерству путей сообщения.

правила перевозки

Особенности работы железнодорожной полиции

К сожалению, тот факт, что транспортная полиция являлась ведомственным силовым органом Министерства путей сообщения, а начальник транспортной полиции подчинялся непосредственно руководителю железной дороги, не привел ни к чему хорошему. По сути, жандармы находились в денежной и служебной зависимости от чиновников-железнодорожников. Поэтому их работа был крайне не эффективна, а в некоторых случаях даже пагубна для ведомства. Не виновные несли наказание, а виновным удавалось, благодаря занимаемым высоким должностям, избежать санкций.

По вполне понятным причинам такое положение не могло продолжаться долго. 16 марта 1867 года сам шеф жандармов генерал-адъютант граф Шувалов обратился к государю с рапортом о том, чтобы царь внес изменения в структуру и штаты жандармских управлений на железных дорогах.

Речная транспортная полиция

В России существовал не только сухопутный, но и речной вид транспорта. И хотя преступлений на речном направлении было значительно меньше, эта транспортная система также нуждалась в соответствующем контроле. Особенно работа транспортной полиции была актуальна в Санкт-Петербурге, так как это портовый город и в него, особенно в XVIII-XIX веках, прибывали крупные торговые корабли.

линейный отдел полиции

Потому в Санкт-Петербурге появилась необходимость создать специальный полицейский отдел для наблюдения за морскими и речными судами и соблюдения ими правил перевозки грузов. Помимо выявления преступлений против личности или казнокрадства, они выполняли функции таможенников и выявляли случаи контрабандного перевоза грузов. Проект по созданию речной полиции был принят 2 июня 1867 года.

Первые годы после революции

После Великой октябрьской революции, несмотря на негативное отношение революционеров к жандармерии и полиции вообще, для наведения порядка был создан специальный орган власти – транспортная милиция. Она была узаконена декретом «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны» 18 февраля 1919 года. С этой даты официально отсчитывается история создания и развития транспортной полиции.

В новых условиях старые методы не работали, поэтому в СССР искали новые, более эффективные способы организации контроля и выработки новых правил перевозки грузов. Проводились регулярные проверки на вокзалах и рейды мобильных подразделений. Менялся транспорт – совершенствовались методы работы. Росла численность милиционеров. Отдельные наряды стали сопровождать пассажирские поезда. Многие методы, которые были разработаны в советское время, используются и в наши дни.

транспортная милиция

Казалось бы, невероятно, что на самолете кому-либо в голову придет заниматься бандитизмом. Однако в конце 60-х - начале 70-х годов это была суровая правда. Впервые люди столкнулись с разгулом преступности на воздушном транспорте. Появились преступники, совершающие нападения на пассажиров и экипаж. Пассажиров обкрадывали или избивали хулиганы и дебоширы. Этот вид транспорта облюбовали террористы. Самолеты взрывали или угоняли.

В целях предотвращения преступлений на воздушном транспорте и обеспечения безопасности в СССР приняли соответствующие постановления. От 3 ноября 1970 года Совет Министров постановил об обязательном присутствии сотрудников транспортной милиции на самолете. Однако такая мера оказалась неэффективной. Милиционер не мог применять в самолете табельное оружие или использовать приемы рукопашного боя.

Борьба с преступностью на воздушном транспорте – нестандартное решение

Так как старые методы оказались в самолете неприменимы, было принято решение разработать новые способы борьбы с преступностью на воздушном транспорте. Поскольку опасный груз на самолет можно пронести только через аэропорт, то вполне понятно, что единственным способом предотвратить трагедию было провести тщательный досмотр пассажиров и их багажа.

управление министерства внутренних дел российской федерации

В 1978 году советское правительство приняло постановление о введении сплошного досмотра пассажиров и их багажа, в том числе ручной клади. В некоторых случаях допускался личный досмотр пассажиров как на внутренних, так и на международных перелетах. Эта практика была признана эффективной и применяется не только в России, но и в других странах.

Эта же система работает и в наше время и принята Управлением министерства внутренних дел Российской Федерации в качестве основного средства обеспечения безопасности на воздушном транспорте.

сотрудники транспортной полиции

Была предпринята попытка изменить порядок прохождения контроля в 1997 году. Однако последующие события показали, что отказ от личного досмотра – неправильное решение. В связи с участившимися террористическими актами с использованием воздушных транспортных средств (самый грандиозный был совершен 11 сентября 2001 года в США, когда самолет врезался в башни-близнецы) эта мера была введена вновь в августе 2004 года.

Работа Департамента

Одним из органов транспортной полиции является Департамент обеспечения правопорядка на транспорте. В его обязанности входит выявление опасных действий на объектах транспортной инфраструктуры несовершеннолетними беспризорниками, которые создают ситуации опасные не только для их жизни и здоровья, но также для других участников. Департамент выявляет таких детей и подростков и направляет в специализированные детские учреждения.

транспортная полиция россии

Структура транспортной полиции

Транспортная полиции состоит из более 500 линейных отделов полиции, чья деятельность, в свою очередь, контролируется 20 управлениями МВД на транспорте. На сегодня транспортная полиция – это сложная многоярусная структура.

В последние несколько лет, в связи с ухудшением международной обстановки, ростом преступности, терроризма, транспортная полиция, чем занимается, так это выявлением каналов незаконной поставки оружия и боеприпасов, взрывных устройств, наркотиков и других запрещенных веществ, перевозимых железнодорожным, воздушным или водным видами транспорта. Такими были сотрудники транспортной полиции как до 18 октября 1917 года, так и после.

начальник транспортной полиции

Критика транспортной полиции

Несмотря на то что без транспортной полиции ситуация была бы значительно хуже, в ее адрес нередко звучит критика. Она не всегда необоснованная. То, чем занимается транспортная полиция, невольно создает условия для злоупотреблений.

Но в этом ведомстве не работают «случайные» люди! Поэтому обо всех случаях, попавших под обозрение средств массовой информации или выявленных по факту проверки, проводятся тщательные расследования. Если нарушение подтвердилось, то таких сотрудников увольняют. Управление министерства внутренних дел Российской Федерации все делает для того, чтобы набирать в свои ряды только честных и добросовестных граждан. К сотрудникам предъявляются особые требования, так как работа предполагает наличие специальной подготовки и выдержки.

Какие требования предъявляются к сотрудникам транспортной полиции

Для того чтобы обеспечивать порядок и безопасность на транспорте, полицейский, работающий в любом из линейных отделов полиции, должен обладать высоким уровнем профессионализма, знать не только особенности своей специальности, но и то, как работают транспортные службы, уметь мгновенно ориентироваться в постоянно меняющейся обстановке. Ведь ему нередко приходится действовать в одиночку и рисковать жизнью.

Сотрудник транспортной полиции не имеет право отключать телефон и должен быть готовым к работе 24 часа в сутки. Эта работа требует постоянного напряжения. А для этого он должен обладать не только хорошей физической, но психологической подготовкой.

Полномочия сотрудников транспортной полиции

Чем занимается транспортная полиция в наши дни и какими полномочиями обладают ее сотрудники? В ее компетенцию входит осуществление проверок в случае происшествий на железнодорожном, воздушном или водном транспорте, а также территорий, на которых расположены порты, вокзалы и аэропорты.

Сотрудники имеют право проверять грузы, вскрывать контейнеры или производить досмотр пассажиров. Но делать это они могут только при наличии серьезных оснований. Например, есть информация о том, что кто-то из пассажиров провозит оружие или наркотики. Проводить проверку полицейские могут только в присутствии двух понятых. По факту проведенного досмотра обязательно составляется протокол.

fb.ru

Транспортная полиция. Особенности несения службы в курортный период

Традиционно сезон отпусков и школьных каникул – горячая пора для сотрудников УТ МВД России по ЦФО.

Прежде всего это работа с детьми. Она заключается в ежедневных выездах сотрудников полиции подразделений по делам несовершеннолетних в места массового детского отдыха (оздоровительные учреждения, пионерские лагеря) во время которых стражи порядка проводят с подопечным юридический ликбез. Кроме того, это рейды по профилактике детского травматизма (особое внимание уделено такому смертельно опасному молодежному движению как «зацеперство»). «Детские» полицейские выявляют на объектах железнодорожного транспорта праздно шатающихся несовершеннолетних и объясняют им, что железная дорога не место для игр.

Особое внимание транспортной полиции в это время года уделено обеспечению правопорядка и безопасности в период организованных детских перевозок. Это не только полицейское сопровождение до места назначения, но и организация встречи/убытия указанных детских групп и лиц, их сопровождающих (создание «коридора безопасности» от автобусной стоянки до вагона поезда (или наоборот), при следовании в котором исключена возможность присоединения к детской группе посторонних лиц). Для справки: только с железнодорожных столичных вокзалов ежедневно убывает/прибывает около двух десятков пассажирских поездов дальнего следования с более тысячей несовершеннолетних. Примерно такое же количество авиарейсов и маленьких пассажиров принимают столичные аэропорты.

Сезон отпусков – время активизации случаев карманных краж и краж личных вещей у пассажиров. В связи с этим силы ППСП ориентированы на такие профилактические меры, как раздача брошюр в пригородных электропоездах и залах ожиданиях вокзалов, в которых содержатся примеры того, что не следует делать в пути, чтобы не случилась беда. И если все же беды избежать не удалось, брошюра содержит алгоритм действий, которые необходимо предпринять потерпевшему.

С избытком в это время года и граждан охочих поживиться водными биоресурсами, используя незаконный способ их добычи. На борьбу с браконьерами ежесуточно выходят экипажи линейного отдела на водном транспорте, существующего в структуре УТ МВД России по ЦФО. Водные полицейские также регулярно проводят совместную работу с Государственной инспекцией по маломерным судам (ГИМС) по профилактике правонарушений среди купающихся на пляжах и владельцев водных скутеров и маломерных судов.

xn--n1aiccj.xn--b1aew.xn--p1ai

18 февраля — День транспортной полиции России в 2018 году, дата, когда отмечают, история праздника, приметы

Когда отмечают День транспортной полиции России?

Транспортная полиция существует у нас давно, еще с тех пор, когда начали строить первые железные дороги. Со временем транспортная ситуация в государстве значительно изменилась, теперь работников этой сферы можно встретить в аэропортах, на судах, в различных средствах передвижения, которые мы используем постоянно. Сотрудники этого ведомства охраняют не только транспорт, но и нас, и перевозимые грузы. Есть у них и профессиональное торжество, которое отмечают восемнадцатого февраля.

История праздника

История основания данного ведомства традиционно связывается с появлением в стране железных дорог, которые еще в девятнадцатом веке охранялись жандармами. В послереволюционное время вопрос встал особенно остро. Задачи по охране транспорта были поручены милиции, от которой требовалось контролировать порядок не только между станциями, но и в населенных пунктах.

Количество пассажирских перевозок стремительно росло, потому в феврале 1919 года был издан декрет ВЦИК, подразумевавший создание особой комиссии, специализировавшейся на охране железнодорожного транспорта. Было сформировано специальное подразделение МВД, отвечавшее за безопасность людей, передвигающихся с помощью общественного транспорта.

С того момента транспортная полиция прошла долгий путь развития, теперь это высокоорганизованная система, где работают профессионалы, отмечающие в феврале свой праздник. Нужно подчеркнуть, что с самого начала своего существования это подразделение МВД имело в государстве особый статус — ведь его специалистам была доверена работа по обеспечению и охране правопорядка на водных, сухопутных и воздушных магистралях страны.

kto-chto-gde.ru

История транспортной полиции России до 1919 года

18 февраля 2009 года российская транспортная милиция отметила 90-летие со дня своего образования. Однако государственные органы общественного порядка на транспортных магистралях России имеют уже более серьезную – двухвековую историю. Еще в начале XIX века кроме городской и сельской полиции существовали полицейские органы на транспорте. Впервые пути сообщения выделились в России в особую отрасль управления при императоре Павле I. Указами от 27 февраля 1797 года и 28 февраля 1798 года был создан Департамент водяных коммуникаций. Исходя из имеющихся на сегодня исторических материалов, годом рождения специальных полицейских подразделений на транспорте следует считать 20 ноября 1809 года, когда при императоре Александре I утверждено «Учреждение об управлении водяными и сухопутными сообщениями», согласно которому Департамент водяных коммуникаций преобразовывался в орган центрального управления путями сообщения – Дирекцию водных и сухопутных коммуникаций – прообраз наших транспортных ведомств. На новое ведомство возлагалась обязанность управления всеми водяными и значительными сухопутными путями сообщения России. В соответствии с положением «О Дирекции…» вся территория страны была разбита на 10 транспортных округов, в каждом из которых назначался специальный директор, при котором были сформированы подразделения специализированной транспортной милиции, получившие название «полицейских команд дирекции водных и сухопутных коммуникаций». Главная дирекция находилась в Твери, правления округов – в губернских городах. К примеру, Сибирь входила в 10-й округ путей сообщения, правление которого располагалось в городе Тобольске. Полицейские команды формировались окружным директором водных и сухопутных коммуникаций, подчинялись ему и действовали независимо от местной администрации, городской и сельской полиции. В задачу первых транспортных полицейских входило обеспечение безопасности на речном, дорожном транспорте, сопровождение и предотвращение хищений грузов.Как подразделения Дирекции водных и сухопутных коммуникаций в районах расположения золотых и платиновых приисков — на Урале, в Западной и Восточной Сибири — была образована горно-полицейская стража. В промышленных районах России начала действовать фабрично-заводская полиция. Приморские города нуждались в других направлениях правоохранной деятельности, и там возникла портовая полиция.20 ноября 1809 года датируется еще и царский Манифест, в котором говорилось: «Распространение земледелия и промышленности, возрастающее население столицы и движение внутренней и внешней торговли превосходят уже меру прежних путей сообщения». Это вызвало к жизни новые структуры – Экспедиция устроения дорог, Управление водяными и сухопутными сообщениями, Корпус и Институт корпуса инженеров путей сообщения. К 1815 году относится начало пароходства в России. В 1820 году Дирекция водных и сухопутных коммуникаций была преобразована в Главное управление путей сообщения с целым рядом структурных подразделений.

В июле 1826 года Император Николай I проводит реорганизацию политической полиции. В составе Собственной Его Императорского Величества канцелярии создается Третье отделение, которое стало выполнять функции политической полиции. Исполнительным органом Третьего отделения стала жандармерия, которая в апреле 1827 году была выведена из состава вооруженных сил. Перед созданным Корпусом жандармов (впоследствии Отдельный корпус жандармов) была поставлена следующая триединая задача: жандармские дивизионы и команды выполняют обязанности исполнительной полиции; жандармско-полицейские управления железных дорог и их отделения занимаются охраной порядка и благочиния в районе железных дорог и визированием паспортов на границе; все остальные жандармские части выполняют обязанности по обнаружению и исследованию государственных преступлений и надзору за государственными преступниками, содержащимися под стражей. Первым начальником Третьего отделения, а соответственно и шефом жандармов, был назначен генерал от кавалерии граф А.Х. Бенкендорф (1826-44 годы).

22 марта (3 апреля) 1836 года император Николай I утвердил Устав первой в России железной дороги из Санкт-Петербурга в Царское Село протяженностью 24 версты. Движение по ней открылось 30 октября (11 ноября) 1837 года. С этого рейса ведут свой отсчет российские железные дороги. В 1836 году в России был организован Отдельный корпус жандармов, одним из подразделений которого стала железнодорожная жандармерия. Решение о привлечении жандармской полиции к обеспечению порядка на железных дорогах было принято также императором Николаем I. «Охрана порядка и наблюдение за общественною безопасностью на этих важных отечественных путях сообщения были вверены чинам впервые созданного Его же Высочайшею волею Корпуса жандармов», писал в то время один из высокопоставленных жандармских чинов. Полицейский надзор за строительством и эксплуатацией железных дорог осуществлялся жандармскими эскадронами и командами, находившимися в непосредственном ведении Министерства путей сообщения. 1 (13 ноября) 1851 года первый поезд отправился в путь по крупнейшей тогда в Европе железнодорожной магистрали из Санкт-Петербурга в Москву. 26 марта (7 апреля) 1857 года вышел Указ императора Александра II о сооружении первой сети железных дорог в России. Так началось массовое железнодорожное строительство с привлечением значительного количества людей и одновременно бурный расцвет коррупции и казнокрадства. В результате массового хищения денежных и иных средств качество железных дорог не стало соответствовать предъявляемым требованиям. Росла криминальная активность строительных рабочих. Они совершали преступления против личности, растаскивали материалы. Возникла проблема обеспечения общественного порядка, защиты интересов организаторов производства и рабочих, а затем и общественной безопасности при эксплуатации железных дорог. В первую очередь необходимо было решить, кто должен обеспечивать правопорядок на железной дороге. Министерство путей сообщения и Министерство внутренних дел выделили необходимые средства. Но в связи с тем, что железные дороги проходили по территориям различных губерний, нередко на большом удалении от населенных пунктов, общая полиция не могла выполнять эти задачи. Именно поэтому и потребовалось создание специальных отрядов железнодорожных жандармов. В 1860-х годах жандармские эскадроны и команды были преобразованы в полицейские управления. 27 июля 1861 года было введено в действие Высочайше утвержденное «Положение о жандармских полицейских управлениях Санкт-Петербургско-Варшавской и Московско-Нижегородской железных дорог», которым на жандармов возлагались функции надзора и безопасности на железных дорогах – наблюдение за точным исполнением рабочими и подрядчиками взаимных обязательств, обеспечение сохранности имущества и порядка на железнодорожных станциях, рассмотрение жалоб рабочих, подрядчиков, служащих, проезжающих и проживающих на железных дорогах, контроль за паспортами. Полицейские управления также подчинялись Министерству путей сообщения через инспекторов соответствующих дорог. К началу ХХ века в Российской империи насчитывалось двадцать два таких управления. Отличительным знаком нижних чинов железнодорожной жандармерии от нижних чинов других жандармских структур были особые нагрудные бляхи, на которых выбивались название конкретного жандармского полицейского управления и личный номер владельца бляхи. О том, как личный состав жандармских полицейских управлений железных дорог в целом блестяще справлялся с возложенными на него государством обязанностями по обеспечению на железнодорожном транспорте общественной безопасности и борьбе с преступностью можно почерпнуть не только из архивных источников, но даже из произведений русских классиков и, в частности, из ряда дореволюционных рассказов, повестей и прозаических поэм С.Н. Сергеева-Ценского. Положительный образ железнодорожного жандарма присутствует и в поэтическом творчестве Александра Блока.В штат жандармского полицейского управления входили: начальник, адъютант, начальники отделений и унтер-офицеры в количестве 120-300 человек. Согласно действовавшим в то время нормативным актам, сотрудники жандармских управлений железных дорог имели специфические обязанности и пользовались правами наружной полиции, принимая участие в охране общественного порядка, предупреждении и пресечении нарушений «общественного благочиния» и обеспечения безопасности на железных дорогах. Кроме этого жандармы были обязаны наблюдать за целостностью пути и дорожных сооружений, не допускать к ним посторонних и проверять… качество продуктов в станционных буфетах!  Основными силами «благочиния и порядка» были сотрудники патрульно-постовой службы. Патрулировались депо, мастерские, склады, подъездные пути. Один раз в месяц жандармы были обязаны обойти всю территорию обслуживаемого участка. Самыми распространенными преступлениями были кражи грузов, а совершавшие их преступники отличались поразительной изобретательностью и дерзостью. По признанию руководства корпуса жандармов успехи жандармерии в борьбе с кражами грузов были весьма скромными. Частично это объяснялось отсутствием сыскной полиции и оперативной работы. Жандармам категорически запрещалось носить гражданскую одежду. Основной работой жандармерии считалось патрулирование. Полномочия жандармских патрулей были почти всеобъемлющими: проверка исправности люковых запоров и дверей вагонов, пресечение допуска к погрузке посторонних, присутствие при наложении пломб и замков при отправлении поезда, проверка в присутствии понятых сохранности груза при каждом подозрительном случае, выезд на место происшествия и так далее. Жандармы были обязаны требовать от начальника станции сосредоточенного размещения вагонов с грузом при длительных стоянках, обеспечения их охраны и освещения места стоянки.В 1867 году руководителем Третьего отделения, исполнительным органом которого являлся Отдельный корпус жандармов, был генерал-адъютант граф П.А. Шувалов (1866-74). Он лично обратился к Императору с рапортом об изменении правового положения жандармской железнодорожной полиции. Вскоре последовало Высочайшее повеление о подчинении графу Шувалову всех жандармских частей и управлений. Жандармские эскадроны и команды были преобразованы в полицейские управления, а затем в жандармские полицейскими управлениями железных дорог (ЖПУ ж/д). Еще в декабре 1866 года в связи с законом «Об обязанностях и подчинении жандармских полицейских управлений железных дорог» все полицейские управления были изъяты из ведения Министерства путей сообщения и полностью подчинены шефу жандармов. Функции ЖПУ железных дорог были расширены, они должны были исполнять обязанности общей полиции, пользуясь всеми присвоенными ей правами. Район действия ЖПУ железных дорог простирался на всю территорию, отведенную под железные дороги, на все находившиеся на этой полосе постройки и сооружения. ЖПУ занимались «охранением внешнего порядка, благочиния» и общественной безопасности.В этом же году был определен Порядок жандармского полицейского надзора на железных дорогах. Он устанавливал, что в ведении каждого железнодорожного жандармского управления должен находиться участок пути в две тысячи верст (более 1 500 километров). В свою очередь это расстояние делилось на участки по 200 верст (около 150 километров), находившиеся в ведении жандармских отделений. Каждая железная дорога имела свое жандармское отделение. Штат каждого железнодорожного жандармского управления состоял из начальника, его адъютанта и начальников отделений, а также трехсот унтер-офицеров. Хотя железнодорожные жандармские управления, как составные части корпуса жандармов, являлись органами политической полиции и финансировались из бюджета военного министерства, они не только обеспечивали военную охрану железнодорожных путей и сооружений – мостов, туннелей, вокзалов, депо и так далее, но и обязаны были вести борьбу с уголовными преступлениями на территории железнодорожных сооружений и в полосе отчуждения железнодорожных путей, главным образом, с хищениями грузов. Соответственно они пользовались и всеми правами общей полиции.При обходе вверенного участка унтер-офицер должен был обращать особое внимание на производимые вблизи железнодорожного полотна земляные работы – с целью предотвращения подкопов и диверсий, а также на исправное несение службы путевыми обходчиками и сторожами. Помимо этого чины железнодорожной полиции должны были наблюдать… за внешним видом и поведением «некоторых» работников железной дороги. В частности, «чтобы носильщики были прилично одеты в чистых фартуках, с установленными для них знаками, чтобы при остановках поездов на станциях они не бросались толпой в вагоны, мешая этим свободному выходу пассажиров, не предлагали назойливо своих услуг, а тем более не хватали без требования их ручную кладь». 

В первых числах января 1867 года последовал Приказ № 6 по корпусу жандармов, значительно расширяющий права и обязанности ЖПУ ж/д. 16 марта 1867 года Величайшим повелением были утверждены структура и штаты Жандармских полицейских управлений железных дорог. С этой даты можно говорить о жандармской железнодорожной полиции как о самостоятельном институте обеспечения правопорядка на железнодорожном транспорте. Вследствие бурного развития железнодорожной сети ЖПУ железных дорог к началу XX века стали самыми крупными подразделениями корпуса жандармов, превзойдя по численности личного состава все остальные части корпуса вместе взятые. Основной задачей жандармской железнодорожной полиции считалась борьба с хищениями грузов на железной дороге и предотвращение транспортных происшествий. В своей деятельности транспортная жандармерия руководствовалась и наблюдала за исполнением «Полицейских железнодорожных правил». Этот акт определял весь порядок работы железных дорог – от формирования поездов до способа подачи аварийных сигналов. Поэтому жандармы следили за исправностью пути, чистотой на перронах, правильностью составления грузовой документации, сохранностью пломб на дверях вагонов, имели право отстранить от работы поездную бригаду в случае ее нетрезвости и так далее. Словом, представляли собой как бы вторую администрацию дороги.Интересно, что в 1910 году для чинов железнодорожной жандармерии была даже издана специальная брошюра с описанием способов и методов хищения грузов. В ней давались практические рекомендации по предупреждению и раскрытию замаскированных хищений. Авторами этого издания обращалось внимание полицейских и жандармов на то, что в подобных преступлениях почти всегда участвуют служащие железной дороги, и они должны включаться в число подозреваемых в первую очередь.

Во главе ЖПУ ж/д стояли начальники на правах командиров полков в чине генерал-майоров или полковников, назначались они приказами по Отдельному корпусу жандармов. Личный состав жандармерии состоял главным образом из офицеров и унтер-офицеров. Рядовых почти не было, так как младшие чины комплектовались преимущественно из прошедших сверхсрочную службу в кавалерийских частях – жандармы считались принадлежащими к кавалерии. Офицерский состав имел военные кавалерийские звания: корнет вместо подпоручика, штабс-ротмистр вместо капитана. Среди унтер-офицерского состава также было кавалерийское звание: вахмистр вместо фельдфебеля. Комплектование офицерского состава осуществлялось преимущественно офицерами гвардейской кавалерии, вынужденными уйти из полка по тем или иным причинам. Переход гвардейца-офицера в жандармерию обычно был связан с необходимостью замять ту или иную некрасивую историю, в которой он был замешан, или с отсутствием у него достаточных средств для продвижения по дорогостоящей службе в гвардии: жандармы получали оклады значительно выше, чем офицеры в полках, а, кроме того, в их распоряжении находились различные специальные ассигнования, о трате которых отчета не требовалось.Переходя на службу в жандармерию, офицер формально числился на военной службе, но обратного пути в полк у него уже не было. Несмотря на все могущество жандармерии – самого доверенного и всесильного аппарата царской власти, жандармский офицер оказывался вне общества, к которому принадлежал по рождению и прежней службе в армии. Жандармов не только боялись, но и презирали, прежде всего, те круги – аристократия, высшая чиновничья власть, офицерство – защиту социальных и имущественных интересов которых и обеспечивала жандармерия. По свидетельству современников, в структуре МВД Российской империи и Департамента полиции жандармская железнодорожная полиция была самым дисциплинированным и профессионально подготовленным подразделением. Из своего гвардейского прошлого жандармские офицеры брали внешний лоск и щеголеватость, отличавшие их от полицейских. Отличительный вид придавала им и форма, по крою схожая с гвардейскими мундирами.  Повседневной формой жандарма был китель обычного кавалерийского типа с треугольными обшлагами. На нем серебряные погоны с красным кантом и голубым просветом. При высоких сапогах носили серые с красным кантом суженки или полугалифе. Со штиблетами – брюки навыпуск. На сапогах и штиблетах обязательно были шпоры, на штиблетах – накаблучные, винтовые, без ремня. Жандармские офицеры носили фуражки с темно-синим околышем и голубой тульей. Голубой цвет был особого бирюзового оттенка, который так и назывался «голубой жандармский». Канты на фуражке – красные, кокарда обычная офицерская. У унтер-офицеров жандармерии фуражки были той же расцветки, как у офицеров, но с солдатской кокардой. Отличительным признаком жандармской формы были аксельбанты на правом плече – в военных частях аксельбанты носили только адъютанты.Как и кавалеристы, все жандармы носили кавалерийские шашки и темляки, а в парадных случаях – изогнутые палаши в никелированных ножнах. Жандармские офицеры почти никогда не снимали знаки кадетских корпусов, юнкерских училищ и знаки своих бывших полков. Часто щеголяли в браслетах из цепочки со срезанными плоскими звеньями.Каждодневную форму жандарма составляли: гимнастерка общевоенного типа с застежкой из четырех пуговиц на левую сторону, погоны на гимнастерке – красные с голубым кантом, серые брюки – суженки, сапоги со шпорами, ремень затяжной с пряжкой на один зубец, красные шерстяные аксельбанты с медными наконечниками на правом плече. Вооружались жандармы кроме кавалерийских шашек на коричневой перевязи также наганом или револьвером «Смит и Вессон». Револьвер в черной кобуре висел на поясе, прикрепленный к красному шерстяному шейному шнурку. Шинель у жандармов была общекавалерийского образца с петлями как у офицеров. Она имела один ряд фальшивых пуговиц и застегивалась на крючки.Так как жандармский состав вербовался из унтер-офицеров – сверхсрочников, то возраст его колебался от тридцати до пятидесяти лет. Станционные жандармы несли караульную службу на вокзалах и пристанях, другие производили аресты и конвоировали арестованных. На политических процессах жандармы стояли в карауле у скамьи подсудимых. В отличие от городовых жандармы не несли дежурство на постах, а появлялись на городских улицах лишь в исключительных случаях, обычно в конном строю с винтовками через плечо. Форма обращения, существовавшая в жандармских подразделениях, как и в царской армии, подчеркивала ее классовый характер. Все вышестоящие чины от ефрейтора до генерала обращались к солдату на «ты» и называли его «рядовой» или по фамилии. Солдат должен был обращаться на «вы» к военнослужащим в звании унтер-офицера и выше и говорить «господин ефрейтор», «господин унтер-офицер». К офицерам – от прапорщика до капитана включительно – обращались со словами «ваше благородие», к подполковникам и полковникам «ваше высокоблагородие», к генерал-майорам и генерал-лейтенантам «ваше превосходительство», к полным генералам – от инфантерии, артиллерии, кавалерии, инженер-генералам – «ваше высокопревосходительство». Офицеры к унтер-офицерскому составу обращались на «ты» и по фамилии, часто не упоминая звания, если же упоминали звание, то без фамилии. Ни солдатам, ни унтер-офицерам офицеры, тем более генералы, руки не подавали. В то же время к вольноопределяющимся – выходцам из привилегированных классов дворянства и купечества – обращались «господин вольноопределяющийся» и на «вы». Также на «вы» и «господин» обращались к юнкерам и кадетам – будущим офицерам. Офицеры высшие и низшие по чину обращались друг к другу одинаково «господин поручик», «господин капитан», «господин полковник». К генералам офицеры обращались с титулом «ваше превосходительство» или «ваше высокопревосходительство». Форма «господин генерал» не употреблялась. В обращении генералов друг к другу также употреблялось титулование. Если офицер или генерал имел графский или княжеский титул, то подчиненные обращались к ним по титулу «ваше сиятельство», «ваша светлость». Начальник же обращался к ним «граф» или «князь». 

В июне 1867 года в России впервые была образована речная полиция, ставшая частью системы наружной полиции. Как особый орган для патрулирования на водных пространствах столицы империи – Санкт-Петербурга, она наводила порядок в размещении и следовании судов, а также боролась с воровством и пожарами на воде.

Законом от 19 мая 1871 года был закреплен порядок действия чинов жандармских полицейских управлений железных дорог по расследованию преступлений и «проступков общего характера» в подведомственных районах. Вплоть до 1906 года ЖПУ железных дорог не принимали непосредственного участия в производстве дознаний по государственным преступлениям, в политическом сыске и наблюдении. В августе 1880 году могущественное Третье отделение упраздняется, а его функции передаются в Департамент государственной полиции МВД (с 1883 года – Департамент полиции МВД). Министр внутренних дел становится одновременно шефом Отдельного корпуса жандармов.

К концу ХIХ века строительство железных дорог приняло столь интенсивный характер, что стало не хватать рабочих. И тогда по решению правительства в марте 1894 года на строительство были направлены лица, отбывавшие наказание в местах лишения свободы. Вполне естественно, что эта категория лиц часто совершала преступления, а потому требовала к себе особого внимания со стороны полиции. Во многом благодаря усилиям осужденных была построена и сдана в эксплуатацию Транссибирская магистраль протяженностью свыше восьми тысяч километров.В процессе дальнейшего развития в начале ХХ века общее руководство, или высшее «начальствование над отдельным корпусом жандармов» осуществлял Министр внутренних дел Российской Империи, являвшийся шефом жандармов. В рамках одной или нескольких железных дорог учреждались жандармские полицейские управления. В целом железнодорожная полиция решала задачи «охранения внешнего порядка, благочиния и общественной безопасности в районе действия жандармских полицейских управлений железных дорог» и защиты интересов железнодорожного транспорта от криминального воздействия посторонних лиц и от незаконных действий самих железнодорожников.  В 1903 году рассматривалось предложение о создании жандармской железнодорожной конно-полицейской стражи, но по финансовым соображениям от его реализации отказались. Зато некоторое распространение в последующие годы получило использование специально обученных сыскных собак, так называемых «собак-сыщиков».

Революционное движение 1905 года и его дальнейший рост, активная роль, которую сыграли железнодорожники и служащие в придании Октябрьской стачке всероссийского всеобщего характера, заставили правительство принять срочные меры и привлечь жандармских полицейских управлений железных дорог борьбе с революционными выступлениями. Приказом по Отдельному корпусу жандармов от 28 июля 1906 года № 14528 на чинов ЖПУ ж/д были возложены обязанности производства дознаний обо всех «преступных действиях» политического характера, совершенных в полосе отчуждения железных дорог. При производстве дознаний начальники жандармских полицейских управлений железных дорог подчинялись начальникам губернских жандармских управлений. В результате ЖПУ ж/д стали выполнять функции политической полиции. На железных дорогах был создан также секретно-агентурный надзор, что обязывало ЖПУ железных дорог иметь собственную агентуру.

Последние два года… 

18 июля 1914 года Германия объявила войну России – началась Первая мировая война. К 1917 году в России насчитывалось 75 губернских и областных жандармских управлений, 33 жандармско-полицейских управления железных дорог, в состав которых входило 322 жандармских отделения: 3 дивизиона, 1 конная жандармская команда, 2 пеших жандармских команды, 2 портовых и 21 крепостная жандармская команда. Общая численность Жандармского корпуса на октябрь 1916 года достигала 14 667 человек. По списку проходило 28 генерал-лейтенантов, часть которых к тому времени находилась в действующей армии. Февраль 1917 года стал эпохальным для всей страны. В Петрограде был создан Совет рабочих и солдатских депутатов, сформировано Временное правительство. 2 марта 1917 года Император Николай II подписал отречение от престола. Министерство внутренних дел Временного правительства возглавил князь Г.Е. Львов, который находился в этой должности до 7 июля 1917 года.3 марта 1917 года была принята Декларация Временного правительства, которая предусматривала «замену полиции народной милицией с выборным начальством, подчиненным органам местного самоуправления». А уже на следующий день Временное правительство приняло решение упразднить железнодорожную полицию. В средствах массовой информации и в обществе началась травля бывших жандармов, которые были расформированы и направлены в качестве запаса в действующую армию с 1 мая 1917 года в соответствии с постановлением Военного совета «О расформировании Отдельного корпуса жандармов и жандармских полицейских управлений железных дорог». Офицеры и унтер-офицеры, направленные в действующую армию для дальнейшего прохождения службы, посылались на самые опасные участки боевых действий и нередко подвергались оскорблениям со стороны солдат. Бывшие полицейские чины оказались без жилья, без возможности устроиться на другую работу, без пенсий и денежного содержания. Начавшись 27 февраля 1917 года с разгрома жандармского отделения на Николаевском вокзале, уже к середине марта процесс расформирования железнодорожной полиции был завершен, хотя на территории некоторых губерний старая полиция просуществовала под тем или иным названием до Октябрьской революции.14 марта 1917 года Временным правительством было издано постановление «Об учреждении милиции». К октябрю на железных дорогах для охраны правопорядка была создана железнодорожная милиция из числа служащих и рабочих службы движения. Охрану общественного порядка они несли только во время исполнения служебных обязанностей, подчиняясь начальникам службы движения и начальникам станций. Параллельно существовала также уголовная милиция, созданная из числа железнодорожных служащих для проведения розыскных мероприятий по отдельным видам преступлений, а также воинские команды и караулы, летучие отряды военной милиции, боевые рабочие и сторожевые дружины, отряды Красной Гвардии. Вот строки газетного сообщения, датированные 1 апреля 1917 года (стилистика сохранена): «В виду принципиального решения совета министров о расформировании корпуса жандармов начальникам железных дорог предложено не допускать проезда в отдельных вагонах бывших чинов жандармской полиции. Вместе с тем предложено освободить вагоны, занимавшиеся чинами жандармской полиции, а также их канцелярии и цейхгаузы; принять меры к временному сохранению всех находящихся там документов и имущества».В ночь на 25 октября (7 ноября) 1917 года во время революционного переворота Временное правительство было свергнуто. Уже 28 октября (10 ноября) принимается «Постановление НКВД РСФСР о рабочей милиции». С 1991 года этот праздник официально отмечается как День милиции. После расформирования жандармской полиции на железнодорожном транспорте ее функции до января 1918 года осуществляла железнодорожная милиция в форме своеобразной милицейской повинности. 30 января 1918 года для обеспечения планомерного снабжения населения продовольствием и предметами первой необходимости СНК издал декрет об учреждении Всероссийской межведомственной чрезвычайной комиссии по охране дорог. Весной 1918 года были выдвинуты задачи централизации управления железнодорожным транспортом и установления персональной ответственности руководителей. Они нашли отражение в декрете СНК от 23 марта 1918 года «О централизации управления, охране дорог и повышении их провозоспособности». Во исполнение декрета уже 27 марта 1918 года Народный комиссариат путей сообщения (НКПС) утвердил Положение о Всероссийской чрезвычайной комиссии (ВЧК) по охране путей сообщения.В ноябре 1918 года отряды военной охраны были переданы в военное ведомство, а следственно-розыскные подразделения – в ведение НКПС. Проведенная реорганизация резко ослабила охрану общественного порядка. В условиях ослабленной экономики страны резко увеличилось количество краж перевозимых грузов, совершавшихся в основном железнодорожниками. По стране прокатилась эпидемия самовольных захватов целых составов поездов и паровозов, в первую очередь демобилизованными, либо самовольно покинувшими фронт солдатами. 18 февраля 1919 года Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет (ВЦИК) принял Декрет «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны», а Президиум ВЦИК утвердил «Положение о рабоче-крестьянской железнодорожной милиции». С этой даты, считающейся официальным Днем транспортной милиции, начинается новый период ее истории. 

Необходимо отметить, что знание особенностей правовой регламентации и опыт, накопленный железнодорожной жандармерией в ходе борьбы с преступностью, в решении административных задач, проведении кадровой политики, в обеспечении взаимодействия с полицейскими учреждениями в целях поддержания общественного порядка и безопасности имеет не только познавательное, но и практическое нравственно-патриотическое значение. А отсутствие специального исследования, посвященного деятельности железнодорожной жандармерии, является серьезным пробелом в историко-правовой науке и обедняет арсенал научного материала, позволяющего объективно оценить особенности развития России XIX – начала XX веков. Таким образом, независимо от политической системы в нашем государстве и переименования органов правопорядка на транспорте, их сотрудники всегда честно и добросовестно служили Закону, обеспечивая охрану имущественных прав, чести и достоинства граждан.

Подготовил Владислав Кустов, начальник ОИОС Восточно-Сибирского УВДТ.

xn--b1asrj.xn--b1aew.xn--p1ai

Как празднуют День транспортной полиции России

В День транспортной полиции России все вспоминают, как важна служба полицейских. Этой службе мы обязаны своей безопасностью при пассажирских перевозках. Полиция контролирует безопасное передвижение грузового транспорта. Она оказывает противодействие терроризму, обороту наркотических веществ и оружия. Такой важный праздник, как День транспортной полиции, не является общевыходным.

Происхождение праздника

Он берет начало в далеком 1919 году. Еще в те далекие времена Россия уделяла особое внимание железным дорогам. Тогда и был подписан первый документ о межведомственной охране транспорта на ЖД. Это событие состоялось 18 февраля. Транспортная полиция всегда была на особом счету у государства. И на сегодняшний день она контролирует не только железнодорожное движение транспорта. Под ее управлением наземные, водные и воздушные магистрали страны. Это самодостаточная высокоорганизованная структурная единица государства. В Российской Федерации в феврале, 18 числа, празднуется День транспортной полиции, когда душевно поздравляют ее сотрудников, желая им крепкого здоровья и профессиональных успехов.

день транспортной полиции

Задачи службы

Современная правоохранительная система РФ способна выполнять сложнейшие задачи, поставленные перед ней государством. Она обеспечивает общественную безопасность и ведет борьбу с любыми проявлениями преступности на всех транспортных путях страны. Такая полиция способна контролировать транснациональную и трансграничную преступность.

Важность службы

Однако на территории всей огромной РФ сотрудники данного ведомства получают поздравления от сослуживцев, друзей и близких, а также всего народа России. В честь храбрых и смелых полицейских проводят концертные мероприятия, а особо выделившихся в процессе службы награждают Почетными грамотами и подарками.

день транспортной полиции

Служба каждого полицейского, особенно рядового, опасна и ответственна. Здесь могут работать только честные и достойные уважения люди, сильные духом и телом. Отмечая День транспортной полиции России, люди всей страны выражают глубокую благодарность работникам данной сферы государственной безопасности. Современное общество настолько развито, что профессионализм сотрудников транспортного полицейского ведомства должен непрерывно повышаться. Поздравляя служащих в День транспортной полиции, каждый человек осознает, что безопасность его жизни в очень высокой степени зависит от работы таких полицейских.

Повседневные проблемы

Не только глобальные вопросы решает эта служба, но и порой мелкие, незначительные на первый взгляд проблемы. Однако от решения именно таких небольших задач зависит наша повседневная жизнь. Как известно, мелочей в полицейской службе нет. Сегодня особенно обращается внимание на пригородное сообщение. Например, важное место в данной работе уделяется карманным грабежам в электричках. Еще один важный момент – это торговля без разрешительных документов, другими словами – несанкционированная. Стоит отметить и наличие кинологической службы в составе транспортной полиции, без которой достичь успеха во многих операциях было бы просто невозможно.

день транспортной полиции России фото

Транспортное сообщение сегодня – это бесконечный бурный поток машин, поездов, кораблей, самолетов и пассажиров. Техническое оснащение также совершенствуется с каждым днем. Современный полицейский – это грамотный обученный сотрудник, на которого возлагается большая ответственность перед всеми гражданами России. Вспоминая День транспортной полиции, нельзя не отметить высокую степень риска людей, несущих службу в таких органах. И, безусловно, нужно отдать долг тем, кто отдал свою жизнь на этой службе.

день транспортной полиции

Поздравление

Ежедневно эти храбрые люди, рискуя своей жизнью, имея ненормированный рабочий день, жесткую дисциплину, постоянные командировки, сохраняют верность своему долгу. Они заслуживают теплых слов. В День транспортной полиции России поздравления звучат из глубины сердца всех жителей великой страны:

Низкий поклон вам, стражи порядка,Праздник сегодня для вас наступил.Пусть вам сопутствует всюду удача,И на путях вас Господь сохранит!

Мира, любви и здоровья в придачу,Роста по службе, хороших коллег!Пусть исполняются ваши желанья,Главное - сил и побольше друзей!

День транспортной полиции России, фото сотрудников которой показывает их повседневные заботы, напомнит о том, как важна и ответственна эта профессия. Конечно, за все время своего существования полиция пережила немало трудных моментов. Путь любого профессионала формируется методом проб и ошибок, взлетов и стабильных времен. Выражая благодарность и произнося поздравление с Днем транспортной полиции, жители России еще не один раз подчеркнут важность такой службы.

день транспортной полиции

Связь поколений

Подрастающее поколение нужно обязательно воспитывать в духе патриотизма и любви к Отечеству. Это будущие защитники страны, многие из которых поступят на службу в транспортную полицию. От того какими мы, взрослые, будем сегодня, зависит наше завтра и будущее детей. Важно быть для них примером. Поздравление с Днем транспортной полиции должны получить все - от простого служащего до высших чинов, и хочется поклониться тем, кто дышит духом патриотизма и любви к Родине.

Низкий поклон и вечная память всем героически погибшим при исполнении своих обязанностей полицейским. Память о них нужно хранить, чтобы подрастающее поколение понимало: своей жизнью и безопасностью мы обязаны именно таким людям, бесстрашно выполняющим свой долг.

fb.ru

какого числа отмечают, дата и история праздника

День транспортной полиции России – профессиональный праздник работников подразделений обеспечения правопорядка на железнодорожном, воздушном и водном транспорте МВД РФ. В 2019 году он отмечается 18 февраля. В торжествах участвуют сотрудники органов внутренних дел на транспорте, ветераны, курсанты профильных специальностей.

История праздника

День транспортной полиции России – неофициальный праздник. Дата приурочена к изданию декрета Всероссийским центральным исполнительным комитетом (ВЦИК) «Об организации межведомственной комиссии по охране железных дорог» 18 февраля 1919 года. Декрет положил начало развитию подразделения МВД РФ, ответственного за безопасность на транспорте. Сейчас это подразделение называется «Главным управлением на транспорте МВД России».

Традиции праздника

В этот день транспортные полицейские устаивают показательные выступления. Кинологическая служба демонстрирует навыки питомцев. Отличившиеся работники получают медали и звания, награждаются почетными грамотами, благодарностями, премиями. Обладатели новых знаков отличия проводят ритуал «обмывания звезд»: опускают звезды в стакан со спиртным, после чего выпивают напиток. Проводятся памятные мероприятия в честь погибших сотрудников. В  учреждениях культуры проходят праздничные концерты.

О профессии сотрудника транспортной полиции

Работники органов внутренних дел на транспорте обеспечивают безопасность на транспорте и в местах его стоянок: вокзалах, аэропортах, портах. Они ведут оперативно-розыскную деятельность, борются с организованной преступностью, охраняют общественный порядок. Сотрудники транспортной полиции должны знать нормы законодательства, уметь обращаться с оружием. Они регулярно подтверждают свои знания и умения на аттестациях.

Интересные факты

Существует 8 управлений на транспорте МВД России по федеральным округам и 3 линейных управления: Восточно-Сибирское, Забайкальское и Крымское. До 2010 года функционировало 20 управлений.

Дорожно-транспортные преступления составляют 20% от всех преступлений в РФ.

Следственный отдел МВД СССР на воздушном транспорте впервые появился в 1971 году, после попытки угона террористами 15 октября 1970 года самолета, который летел из Батуми в Краснодар. Первое подразделение милиции на воде в России возникло в 1980 году.

Основные правонарушения на транспорте: безбилетный проезд, нарушение правил провоза багажа, пожарной безопасности и поведения.

Слово «полиция» произошло от древнегреческого «полис», что означает «город».

«Мусорами» полицейских называли еще в дореволюционной России. Прозвище произошло от аббревиатуры МУС – Московский Уголовный Сыск.

my-calend.ru

ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЕ ЛИНЕЙНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МВД РОССИИ НА ТРАНСПОРТЕ

31 Августа 12:08

Сотрудниками транспортной полиции  на озере Байкал   задержаны двое местных жителей, занимающиеся незаконным выловом водных биологических ресурсов.

30 Августа 19:02

Сотрудниками транспортной полиции установлен  19-летний житель  Тайшетского района, у которого  обнаружено и изъято вещество растительного происхождения, с признаками наркотических средств в крупном размере.              

30 Августа 14:11 3

В рамках оперативно-профилактического мероприятия "Подросток и школа" в профилактории "Жемчужина Сибири" г. Слюдянка сотрудники транспортной полиции во взаимодействии с ВСЖД провели "Чух-чух - квест".

30 Августа 11:00

О работе сотрудников патрульно-постовой службы, отмечающей в этом году девяносто пятый юбилей, и многом другом читайте в свежем номере газеты «Щит и меч».

29 Августа 15:41 1

Сотрудники Иркутского ЛО МВД России на воздушном транспорте задержали 49-летнего жителя города Иркутска по подозрению в сбыте наркотических средств.

28 Августа 20:30 4 1

В мероприятии приняли участие заместитель начальника Главного управления на транспорте МВД России генерал-майор полиции Василий Ярцев и официальный представитель МВД России полковник полиции Ирина Волк.

27 Августа 16:02 6

С 22 по 24 августа в Новосибирске проходило Всероссийское Первенство среди Управлений транспортной полиции «Стражи магистралей России».

22 Августа 12:52

             Сотрудниками транспортной полиции   в ходе рейдовых мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение экологических преступлений,  на озере Байкал задержан 38-летний житель Слюдянского района.

xn--b1asrj.xn--b1aew.xn--p1ai