Трал для перевозки негабаритных грузов. Тральщик груз


Как это ни парадоксально, но необходимость в противоминных кораблях была осознана в России с большим опозданием. Даже после русско-японской войны, впервые явившей миру огромную мощь нового оружия, начальник минного отдела Морского технического комитета Реммерт доказывал, что для обезреживания мин не требуется никаких специальных приспособлений: дескать, достаточно накинуть на мину веревку, чтобы вытащить ее на мелководье и уничтожить. Когда же адмирала спросили, что делать, если до берега десять-пятнадцать миль, он удивился: “Кто же тралит в открытом море? Тралят только на рейдах!”

Здесь явно сказался стереотип мышления. Рейдовые тральные работы были освоены русскими моряками еще четверть века назад. В 1881 году лейтенант русского флота М. Н. Беклемишев предложил первый в истории морской трал. Он состоял из пенькового троса длиной 183 м, на который были надеты полуторакилограммовые металлические цилиндры. При буксировке двумя кораблями, когда трал полз по дну, эти цилиндры вращались, как колеса, не позволяя ему цепляться за подводные препятствия. Захватывая таким тралом минреп, можно было отбуксировывать мины на мелководье и там обезвреживать.

Спустя семнадцать лет лейтенант К. Ф. Шульц усовершенствовал трал Беклемишева и создал классическую конструкцию. Она состояла из пяти восемнадцатиметровых смычек стального троса, на концах которых закреплялись буйки и углубляющие грузы. В отличие от беклемишевского трал не волочился по дну, а был как бы подвешен в воде на глубине, удобной для захвата минрепов.

Новое противоминное средство получило боевое крещение при обороне Порт-Артура, где весной 1904 года впервые в истории была сформирована партия траления рейда из минных крейсеров “Всадник” и “Гайдамак” и четырех паровых катеров. Несмотря на отсутствие специальных тралящих кораблей, партия провела внушительную работу, уничтожив за полгода более 260 вражеских мин. В то же время порт-артурский опыт показал, что силам траления приходилось не только очищать от вражеских мин рейды, но и проводить корабли в открытом море. Для этой цели был сформирован так называемый “тральный караван”, составленный из кое-как приспособленных миноносцев, катеров и мелких портовых судов. Ход с тралами у них был минимальный, и вывод кораблей за пределы рейда занимал массу времени. Это явно указывало на необходимость разработки тралов для работы вдали от побережья и специальных кораблей — тральщиков — для сопровождения эскадры в море.

Военный опыт побудил русских моряков в 1907 году создать при минном отделе Морского технического комитета специальную “часть мин заграждения и тралов”. Для ее организации был прикомандирован бывший начальник порт-артурского “трального каравана” капитан 2-го ранга В. И. Иванов, настаивавший на учреждении на каждом море партии траления мин заграждения. На Балтике эта партия сначала получила несколько непригодных к действию устаревших миноносцев и в качестве базы старую лайбу “Мечта”. На Черном море — портовое судно “Гонец”, миноносцы № 258 и 267, бывший миноносец № 255 и две катера водоизмещением по 12,5 т.

В 1908 году специальная комиссия под председательством главного инспектора минного дела контр-адмирала К. И. Лощинского определила основные требования к кораблям для траления мин. Причем моряки именовали эти корабли “тралящими судами” или “тральщиками”, а чиновники морского ведомства, убежденные, что речь идет только об очистке рейдов, упорно относили их к разряду портовых судов. Согласно этим требованиям суда должны были иметь мощные машины, небольшие размеры, малую осадку, быть мореходными и легко управляемыми. И первыми представителями нового класса кораблей стали портовые суда Черноморского флота “Альбатрос” (19) и “Баклан”, заложенные в 1909 году на одесском заводе “Белинно-Фендерих”. Задуманные как рейдовые буксиры и тральщики, они в конечном итоге были переданы только что сформированному тралящему каравану Севастопольского порта. В сущности, они мало чем отличались от обычных буксиров, но их проектирование и постройка дали опыт, использованный при создании балтийских тральщиков.

Первые из них — “Минреп” и “Взрыв” — строились на Ижорском заводе; включены в состав флота в 1911 году. За ними в 1912-м последовали слегка модернизированные “Запал”, “Фугас” и “Проводник”. При водоизмещении 150 т все они имели двухвальную установку мощностью 300 л. с. и развивали скорость хода 11,5 узла. В том же году морское министерство заказало в Англии три траулера: “Искра” (20), “Пламя” и “Патрон” — для Сибирской флотилии, которые, как полагали, будут совмещать в себе качества минных заградителей и тральщиков. В отличие от мелкосидящих “минрепов” для этих кораблей водоизмещением 500 т была характерна высокая мореходность и сравнительно большая осадка. В 1913 году по прибытии в Петербург их решили оставить на Балтике для укомплектования и обучения экипажей. Застигнутые войной, они были включены в состав Балтийского флота.

Опыт первых месяцев боевых действий выявил острую потребность в базовых тральщиках (небольших и дешевых кораблях для работы на рейдах, в гаванях и близлежащих акваториях), а также в мелкосидящих судах, способных уничтожать мины с малым углублением и прикрывать своими тралами глубокосидящие корабли. Идея совмещения мелкосидящего и базового тральщика в одном корабле привела к постройке четырех тральщиков типа “Капсюль” (“Крамбол”, “Щит”, “Груз”), При водоизмещении 200 т они имели осадку всего 1,4 м, но это оказалось едва ли не единственным их достоинством: они дрейфовали даже при самом” слабом ветре и развивали недостаточную скорость. Поэтому был разработан “Клюз” — усовершенствованный вариант “Минрепа”. Из одиннадцати кораблей этого типа, заказанных флотом, до ноября 1917 года вступили в строй три — “Клюз”, “Ударник” и “Защитник”.

Острый дефицит тральщиков специальной постройки на всех российских флотах компенсировался широкой мобилизацией и переоборудованием гражданских судов. Для Балтики реквизировали двадцать финляндских, эстонских, германских и русских пароходов водоизмещением от 140 до 1100 т, а также четыре весьма удачных волжских буксира (“Лебедянь”, “Вольск”, “Грузин”, “Американец”) и шесть каспийских (“Илья Муромец”, “Алеша Попович”, “Поток-Богатырь”, “Добрыня”, “Святогор” и “Микула”). На Севере хорошо зарекомендовали себя тральщики, переоборудованные из приобретенных морским министерством норвежских китобойных судов и английских траулеров. На Черном море отлично действовали на тральных работах знаменитые “эльпидифоры”.

Еще в 1912 году вновь назначенный начальник партии траления капитан 2-го ранга П. П. Киткин поднял вопрос о постройке эскадренных тральщиков для проводки кораблей в открытом море. Однако его доклад на специально созванном по этому поводу совещании имел лишь частичный успех: необходимость таких кораблей подтвердили, но вместо эскадренных тральщиков специальной постройки предложили использовать устаревшие миноносцы, снабженные так называемыми щитовыми тралами, допускавшими траление на скорости до 12 узлов. После долгих хлопот командование партии получило дивизион из восьми устаревших миноносцев типа “Циклон” — № 214—220 и № 222.

Командующий Балтийским флотом адмирал Н. О. Эссен считал, что если морское министерство не поддерживает идею создания эскадренных тральщиков специальной постройки, то следует хотя бы обучить тральным работам экипажи миноносцев. Поэтому он настоял на том, чтобы оборудовать щитовыми тралами восемь миноносцев типа “Сокол”: “Прыткий”, “Прочный”, “Подвижный”, “Послушный”, “Прозорливый”, “Ретивый”, “Резвый” и “Рьяный”. Позднее тралами снабдили еще два миноносца, “Уссури” и “Сунгари”.

С 1912 года началась разработка технических и тактических инструкций, составивших отдельный раздел правил минной службы. В результате для русского флота установили два вида тралов — подсекающие и уничтожающие. Подсекающие тралы — катерный и змейковый — должны были разрежать минное заграждение, фиксировать его место; окончательно же очищать район предполагалось уничтожающими тралами — тралами Шульца и щитовыми. Однако в ходе войны тральщикам пришлось выполнять немало работ, никакими инструкциями не предусмотренных...

Первое траление Балтийского флота в начавшейся войне было выполнено 31 июля 1914 года дивизионом миноносцев типа “Сокол”. Опасаясь, что немцы еще до начала боевых действий заминируют фарватер, по которому русские заградители должны будут пойти на постановку главного заграждения на Центральной позиции, впереди минзагов выпустили миноносцы с тралами. Опасения оказались напрасными, мин на фарватере не обнаружили, и первое боевое траление было отсрочено до 27 августа.

Этому дню предшествовали события, вошедшие в историю минной ; войны на Балтике как постановка “заграждения Мишке”, названного так по фамилии немецкого адмирала. Выставленное скрытно минзагом “Дойчланд” севернее острова Оденсхольм, оно тем не менее было вскоре обнаружено — после того, как в означенном районе подорвались два голландских парохода.

Участвовала в тралении вся партия за исключением двух миноносцев типа “Циклон” и тральщика “Фугас”, находившихся в ремонте, В 6.00 27 августа, как только рассеялся туман, корабли вышли в море и приступили к работе в строе двойного фронта. В первой линии шли мелкосидящие тральщики с подсекающими тралами: “Проводник” со змейковым, “Запал”, “Минреп” и “Взрыв” с катерными. За ними на расстоянии двух кабельтовых с уничтожающими тралами Шульца парами следовали “Искра” — “Пламя” и “Патрон” — “Якорь”.

Первая боевая операция была выполнена — заграждение Мишке перестало существовать. Однако цена успеха оказалась немалой: тральщик “Проводник” подорвался на мине и затонул. Из 30 человек его экипажа 11 были убиты и 7 ранены.

Наибольшие потери балтийским тральщикам принес 1916 год. 28 мая на палубе “Взрыва”, выполнявшего минную постановку, взорвались сразу пять мин. Тем не менее корабль удержался на плаву, его взяли на буксир, но он затонул во время буксировки. 6 октября на мине погибла “Искра”, а 20 ноября подорвался “Фугас”. Несмотря на повреждения тральщик был отбуксирован на базу. Однако через два дня во время перехода в Ревель для ремонта он был потоплен вражеской подводной лодкой. Таким образом, из восьми первых русских тральщиков специальной постройки к 1917 году в строю остались только четыре.

Русские тральные силы с момента их организации до начала первой мировой войны прошли трудный путь. Им пришлось столкнуться и с нехваткой средств, и с непониманием адмиралтейских теоретиков, и с высокомерным презрением многих строевых офицеров. Тем не менее специалисты трального дела, руководствуясь принципом, согласно которому к войне надо готовиться в мирное время, сумели поддерживать постановку минно-трального дела на должной высоте. В результате Россия оказалась единственной страной, чей флот к 1914 году имел на вооружении корабли, построенные специально для работы с тралами.

Г. СМИРНОВ, ВИТ. СМИРНОВ

hobbyport.ru

Трал. Удар под водой

Десятки и сотни тысяч мин в прибрежных водах, в узкостях, на путях боевых и торговых кораблей — это значит десятки и сотни тысяч минрепов, вытянувшихся со дна морского чуть-чуть не до поверхности моря. Как бороться с ними?

К началу первой мировой войны минеры научились искусству воевать с прячущимся под водой, невидимым противником.

Как устроен современный трал?

Его тралящей частью служит толстый стальной трос, очень длинный, иногда до 200 метров длины. Этот трос нужно заставить двигаться под водой на такой глубине, чтобы он захватывал минрепы всех мин, попавшихся на пути, ниже самой мины. Как же это делается?

Два толстых пеньковых троса прикрепляются каждый к одному из концов стального троса. Когда трал опущен в воду, он должен двигаться на определенной глубине. Но собственная тяжесть может увлечь его как можно ниже, насколько позволит длина пеньковых тросов. Чтобы этого не случилось, стальной трос как бы подвешивается к поверхности моря — по всей длине к нему привязаны тропики, их называют «оттяжки глубины». Верхние концы оттяжек привязаны к буйкам, которые не тонут и поддерживают основной стальной трос. Совсем «близко от нижнего конца оттяжек привязаны грузы, которые не дают тросу подниматься выше заданной глубины. Между грузами на «стальной трос надеты кошки — четырехлапые якоря. Их назначение — делать трал цепким и помогать захватывать минрепы мин.

Пока трал на корабле, на нем нет ни буйков, ни грузов. Вся тралящая часть намотана на барабан-вьюшку лебедки.

Корабли, буксирующие за собой трал, называются тральщиками. Таких кораблей приходится два на каждый трал.

Лебедка с тралом находится на одном из них. Корабли сближаются, и тогда с того тральщика, где находится трал, на второй тральщик передают один «бросательный конец», один из пеньковых тросов, который привязан к концу тралящей части. После этого корабли расходятся на всю длину тралящей части. Пока это длится, трал медленно разматывается, а моряки с первого тральщика надевают на трос — кошки, а на оттяжки глубины — буйки и грузы. Трал погружается в воду уже снаряженным. Когда вся тралящая часть опущена в воду, тральщики одновременно идут вперед, параллельными курсами, увлекая за собой уже готовый к действию трал. И как только он зацепит минреп мины, на тральщиках об этом узнают немедленно. Часть буйков в этом месте трала сближается, а один из них даже ныряет в воду, точно поплавок удочки, когда клюнула рыба. Это значит, что трал зацепил мину — тяжесть, нависшую на тралящей части. Тральщики все же продолжают двигаться вперед и тащат мину вместе с ее якорем за собой. Зачем? Чтобы ответить на этот вопрос, последуем за тральщиками.

Как работает трал, буксирующий захваченные мины на мелкое место

Вот они затралили мину и потянули ее на мелкое место. И вдруг из воды точно вынырнул большой металлический шар — та самая мина, которую затралили тральщики. Почему же мина выплыла на поверхность?

Мы уже знаем, что якорные мины автоматически устанавливаются на заданной глубине. Это значит, что автоматически отмеривается определенная длина минрепа, именно такая, чтобы мина оказалась на заранее указанном уровне под водой, не выше и не ниже. Поэтому, когда тральщики тянут мину на мелкое место, ее корпус поднимается все ближе и ближе к поверхности воды — ведь глубина моря становится меньше, а минреп остается все той же длины. И, наконец, мина показывается на поверхности. Обнаруженный и видимый враг уже не страшен. Моряки с тральщика расстреливают его или уничтожают особыми подрывными патронами. В обоих случаях в корпусе мины пробиваются отверстия, в них проникает вода, и мина тонет. Мы сказали «тральщики тянут мину за собой», но на море говорят не тянут, а буксируют. Поэтому тот вид трала, о котором уже рассказано, так и называется — буксирующим. И о нем рассказано в первую очередь потому, что буксирующий трал самый распространенный и надежный. Когда такой трал пройдет по своему участку, он почти никогда не оставляет за собой притаившихся, незамеченных мин. Но чтобы такой трал работал надежно, тральщикам приходится итти с небольшой скоростью, всего 6–7 узлов. И это, конечно, недостаток буксирующего трала.

Но существуют и такие тралы, которым вовсе и не нужно буксировать мину на мелкое место. Как только такой трал затралил мину, захватил ее минреп, он тут же подсекает, перебивает его. Освободившаяся от якоря мина всплывает на поверхность и расстреливается или подрывается.

Каким же способом ухитряются перебить под водой довольно толстый стальной трос, из которого изготовлен минреп? Таких способов несколько; в разных устройствах применены и разные способы. Существуют тралы, оборудованные «резаками», специальными стальными ножами, укрепленными на тралящей части. Минреп затраленной мины скользит по тралящей части до соприкосновения с резаком и здесь разрезается. Существуют и такие тралы, в которых резаком служит самая тралящая часть. На полном ходу тральщиков трос тралящей части пересекает минреп и разрывает его. Как же может случиться, чтобы один трос перерезал другой, если они изготовлены из одинакового материала? Но мы забыли о скорости. Ведь скорость всегда придает движущемуся телу новое качество — оно как бы становится тверже и острее.

Известно, что картонный кружок, вращающийся с очень большой скоростью, способен врезаться в дерево, пилить его. А если натянуть тонкую нитку между двумя опорными точками и пересечь ее быстро движущейся натянутой такой же, но более толстой ниткой, вторая разрежет первую. На этом и основано устройство трала, в котором резаком служит тралящая часть. Существуют также тралы, в которых вместо резака работает подрывной патрон. На тралящую часть насаживают несколько патронов через определенные промежутки ее длины. Когда затраливается мина, ее минреп при движении трала вперед неизбежно скользнет по тралящей части, соприкоснется с патроном, взрыв перебьет трос минрепа, мина всплывет на поверхность, а это и нужно минерам.

Как устроен и работает подсекающий трал (английская система), перебивающий минрепы захваченных мин

1 — поплавок удерживает конец трала далеко в стороне от курса тральщика; 2 — руль, обеспечивающий постоянное положение поплавка; 3 — затраленная мина; 4 — углубительное устройство, которое удерживает, подсекающий конец трала на необходимой глубине; 5 — тралящая часть; 6 — минреп затраленной мины соскальзывает на резак, перебивается, и мина всплывает на поверхность; 7 — якори мин; 8 — мины в заграждении; 9 — устройство, которое углубляет тралящую часть и отводит ее в сторону от тральщика; 10 — тральная лебедка; 11 — блок

Как работает параван-охранитель

Случается и так, что впереди боевых кораблей почему-либо нет проводников-тральщиков.

Ведь тральщики, занятые тралением мин, не могут развить большую скорость. Даже быстроходный тральщик во время траления не может делать больше 15 узлов. Значит, и кораблям, которые следуют за тральщиками, приходится умерять свой ход, замедлять его. Бывает, что нельзя этого делать и что, наоборот, обстановка требует от боевых кораблей наибольшей скорости. В таких случаях боевым кораблям приходится самим расчищать себе путь. Вот почему на боевых кораблях есть свой собственный, особый трал, который охраняет свой корабль.

У киля корабля в носовой части прикрепляется длинный металлический трос. Как длинный ус, этот трос расходится по обе стороны корабля, примерно на 30–35 метров. Всего усы захватывают полосу в 60–70 метров.

Трос не тонет — на конце каждого уса прикреплен особый механизм — параван, разводящий трос в стороны. Внутри паравана имеется прибор — гидростат. Как и в минах, прибор удерживает весь механизм паравана и трос на определенной глубине. Кроме того, около паравана укреплен и резак. Корабль буксирует за собой все это устройство.

Параван-охранитель оставил за собой протраленную, очищенную от мин полосу

Вода сопротивляется движению троса — тралящей части паравана. Поэтому усы немного отгибаются назад и образуют углы с продольной осью корабля.

Параван охраняет свой корабль от якорных мин. Тралящая часть — «усы» паравана — как бы подкашивает минреп мины. Затем минреп скользит по тралящей части и приближается к резаку. Здесь минреп пересекается, его нижняя часть падает на дно, а верхняя вместе с подкошенной миной всплывает на поверхность моря довольно далеко от корпуса корабля — в 20–25 метрах. Ее тут же расстреливают корабельной артиллерией.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

Тральщик - это... Что такое Тральщик?

Тральщик пр.254 советской постройки

Тральщик — корабль специального назначения, задачей которого является поиск, обнаружение и уничтожение морских мин и проводка кораблей (судов) через минные заграждения. Являются основной составляющей минно-тральных сил.

По водоизмещению, мореходности и вооружению делятся на морские тральщики (водоизмещение 660—1300 тонн), базовые (водоизмещение до 600 тонн), рейдовые (водоизмещение до 250 тонн) и речные (до 100 тонн) тральщики.

По принципу действия делятся на собственно тральщики (англ. minesweepers) и тральщики-искатели мин (англ. minehunters).

Основным вооружением собственно тральщиков являются различные типы тралов:

  • контактные — представляющие собой как правило прочные цепи с рядом укреплённых на них ножей и отводителем-заглубителем на конце; с их помощью подрезаются минрепы мин, всплывающие мины расстреливаются;
  • акустические — предназначены для подрыва мин с акустическими взрывателями, имитируют акустическую картину прохождения крупного корабля;
  • электромагнитные (соленоидные) — аналогично акустическим имитируют электромагнитное излучение цели.

В соответствии с этим на тральщик налагаются требования по акустической, электромагнитной малозаметности. Для их удовлетворения применяются меры:

  • Конструктивные. Корпус тральщика выполняется из немагнитных материалов (дерево, пластик), ограничиваются размеры и осадка, устанавливаются размагничивающие устройства, применяется демпфирование и звукоизоляция механизмов, некавитирующие гребные винты.
  • Профилактические. Периодически, или перед тралением, замеряются физические поля корабля (прежде всего акустическое и магнитное), проводится их снижение.
  • Тактические. Корабль используется в режимах, минимизирующих наведенные поля: малые хода, для снижения шумности и динамического давления, движение по возможности вдоль магнитных линий Земли, и т. д.

Впервые тральщики применены российским флотом в Порт-Артуре в 1904 году.[источник не указан 1299 дней]

Немецкий аппарат поиска мин нем. Pinguin B3. Под корпусом закреплены подрывные заряды.

Появление тральщиков-искателей мин было вызвано усовершенствованием взрывателей мин, отчего снизилась надежность вытраливания. Поэтому было предложено логическое развитие боевого траления: не пользоваться тралами, а искать и уничтожать мины подрывными зарядами. Основным оружием здесь являются поисковые аппараты или пловцы-минеры. Важнее становятся условия их использования, хотя требования к снижению физических полей искателя мин остаются.

К 2000 году во флотах мира имелись 60 тральщиков, 181 тральщик-искатель мин, одна эскадрилья вертолетов-тральщиков (22÷24 машины). [1][2]

В качестве тральщиков может использоваться и авиатехника. Так в годы Второй мировой войны ряд самолётов бомбардировочной авиации ВВС Великобритании были переоборудованы для этих целей. Сходным модификациям подверглись в то же время и ряд самолётов ВВС Германии Юнкерс Ю 52. В настоящее время вертолёты ВМС США MH-53E активно используются в качестве минных тральщиков.

См. также

Ссылки

  1. ↑ Jane’s Warship Recognition Guide. 2nd ed., Harper Collins, 1999.
  2. ↑ World Navies Today [1]

dic.academic.ru

Что такое трал? Основные особенности, плюсы и нюансы перевозки низкорамными платформами - Прицепная техника - Прицепная техника - Статьи по грузоперевозкам

Как правило, для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов используются низкорамные полуприцепы – тралы.

Низкорамный трал представляет собой полуприцеп без кузова, предназначенный для перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов.

Некоторые особенности низкорамных тралов

  • высота погрузки 500-920 мм;
  • грузоподъемность – до 80 тонн;
  • количество осей – 2-8;
  • прямая рама;
  • стандартная ширина – 2,5 м, а длина – 13 м;
  • эксплуатируются на дорогах общего пользования.

Следует отметить, что существует множество модификаций низкорамных тралов, поэтому они могут обладать разными параметрами и техническими характеристиками.

Небольшая погрузочная высота низкорамников позволяет им транспортировать негабаритные грузы в тех местах, которые имеют ограничения проезда транспорта по высоте (линии электропередач, мосты и прочее).

Какие грузы можно перевозить тралами?

Обычно низкорамные платформы используются для доставки негабаритных тяжеловесных грузов. Это может быть специальное оборудование, крупная строительная и сельскохозяйственная техника (комбайны, краны, экскаваторы), военная техника (танки, артиллерийские установки и прочее), станки больших размеров, бурильные установки и прочее.

Одним словом, тралы способны перевозить практически любые объемные и тяжелые грузы.

Конструктивные особенности тралов

Низкорамник состоит из рамы, подвески, сцепления и тормозов. Существует множество модификаций этой техники. Тралы перемещают тягачи. Их рама имеет опорное и сцепляющее устройство (седло), состоящее из опорной плиты и механического оборудования, с помощью которого полуприцеп соединяется с тягачом.

У низкорамного полуприцепа нет кузовной части. Есть только грузовая платформа с низкой посадкой.

Трал имеет специальные трапы, которые позволяют технике самостоятельно заехать на платформу.

Также низкорамные тралы оснащены большим количеством осей, нежели стандартные полуприцепы. Это нужно для того, чтобы снизить нагрузку на платформу, и трал мог легко перевозить тяжеловесные грузы.

Некоторые низкорамники оборудуют поворотными осями, чтобы улучшить их управляемость.

Как следует из названия, низкорамный полуприцеп имеет небольшую высоту погрузки, что позволяет с легкостью двигаться в туннелях, под мостами и высоковольтными линиями.

Плюсы тралов

Полуприцепы с пониженной высотой платформы обладают следующими преимуществами:

  • Отпадает необходимость в использовании крана и другой погрузочной техники для погрузки крупногабаритной колесной техники.
  • Низкорамный трал способен перевозить разные виды негабаритных и нестандартных грузов.
  • Низкая высота площадки упрощает процесс погрузки, снижает затраты времени и денег.
  • Высокая надежность и прочность конструкции позволяет транспортировать очень тяжелые грузы (иногда до 200 тонн).
  • Трал имеет универсальное крепление, которое подходит практически ко всем тягачам.
  • Платформа изготавливается по современным технологиям с использованием высокопрочных материалов.
  • Трал оснащен специальными конструкциями, позволяющими прочно закрепить перевозимый груз (жесткие крепления, стальные крепежные скобы, металлические тросы).

Особенности перевозки грузов низкорамными полуприцепами

При перевозке грузов низкорамными тралами следует соблюдать правила перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов. Также нужно получить все необходимые разрешительные документы и согласования на транспортировку негабаритного и тяжеловесного груза.

Важно соблюдать предельную осторожность при погрузочно-разгрузочных работах и движении. Это требует от водителя особого профессионализма.

Тралам с грузом запрещено двигаться с большой скоростью (максимум 50 км/час). В некоторых случаях низкорамники с негабаритным грузом должны сопровождать автомобили ГАИ.

В конце предлагаю вашему вниманию довольно интересное видео о перевозке различных грузов тралами.

Также читайте:

gruz-xatt.com

Тральщик

Болгарский базовый тральщик "Прибой" советского проекта 1265. В корме - характерна для тральщиков тралбалка

Тральщик - военный корабль специального назначения, главной задачей которого является поиск, обнаружение и уничтожение морских мин, а также проводка кораблей и судов за тралами через минные заграждения. Обобщенное понятие для типа кораблей противоминной обороны [1].

1. Классификация МТК

По тоннажем, мореходными качествами и вооружением тральщики делятся на [2] :

  • тральщики-искатели мин ( англ. minehunters ) - Современные миннно-тральные корабли, оснащенные специальным вооружением для поиска и уничтожения мин по курсу корабля.
  • морские тральщики - корабли тоннажем свыше 900 тонн, предназначенные для поиска и уничтожения мин на океанском морском театре военных действий.
  • базовые тральщики - корабли тоннажем от 300 до 900 тонн, предназначенные для поиска и уничтожения мин в прибрежных районах и узкостях.
  • рейдовые тральщики - корабли тоннажем до 300 тонн, предназначенные для поиска и уничтожения мин в бухтах, на рейдах и в реках.
  • катера-тральщики - миннно-тральные катера тоннажем до 100 тонн с функциями, аналогичными базовый тральщик.

Морские, базовые и рейдовые тральщики по принципу траления с применением навесных устройств за кормой корабля объединяются в подтип собственно тральщики ( англ. minesweepers ). Основным вооружением собственно тральщиков есть разные типы тралов:

Тральщик с контактным тралом (Немецкий морской музей). 1 - буксир, 2 - заглиблювач, 3 - траляча часть с резаками, 4 - видтягувач буя, 5 - буй параван, 6-10 различные типы морских мин

  • контактные - представляют собой как правило простые тросы с рядом закрепленных на них резаков и параван-занурювачамы в конце, с их помощью подрезаются минрепах мин, мины всплывают и расстреливаются. Это старейший тип траления, который к тому же опасным.
  • акустические - созданы для подрыва мин с акустическими взрывателями, имитируют шумы большого корабля.
  • электромагнитные (соленоидные) - имитируют электромагнитное поле цели.
  • гидродинамические - создают поле повышенного или пониженного гидродинамического давления, как при прохождении корабля-цели.
  • комбинированные - обычно электромагнитно-акустические или гидродинамически-акустические.

В связи с этим, на тральщик возлагаются особые требования к акустической и электромагнитной малозаметности. Для этого используются следующие меры:

  • Конструктивные. Корпус тральщика производится из немагнитных материалов (древесина, пластик), ограничиваются размеры и осадка устанавливаются размагничивающие механизмы, применяется демпфирование и звукоизоляция механизмов, некавитуючи гребные винты.
  • Профилактические. Периодически, или перед тралением, покушаются физические поля кораблей (акустическое и магнитное), с помощью специальных средств производится их снижение.
  • Тактические. Корабль используется в таких режимах, которые минимизируют приведенные поля: малые скорости, для снижения шума и динамического давления, по возможности движение по магнитным линиям Земли, и тому подобное.

Появление тральщиков-искателей мин было вызвано улучшением меновых детонаторов, от чего снижалась надежность витралювання. Поэтому был применен логическое развитие боевого траления: не пользоваться тралами, а искать и уничтожать мины подрывными зарядами. Основную работу здесь выполняют поисковые аппараты или водолазы-минеры. Важными становятся условия их использования, при этом остается необходимость в снижении физических полей искателя мин. В зависимости от физических принципов поиска поисковые аппараты могут быть гидролокационные, телевизионные и электромагнитные. В зависимости от автономности - автономные и полуавтономные.

В качестве тральщиков может использоваться и авиатехника. Так, в годы Второй мировой войны ряд самолетов бомбардировочной авиации Великобритании были переработаны для следующих целей. В немецких Люфтваффе для этих целей использовался Юнкерс Ю-52. В настоящее время в качестве минных тральщиков активно используются вертолеты. В частности, в ВМС Украины и других стран это Ми-14ПЛ и Ка-27ПЛ, в ВМС США - MH-53E.

На 2000 год в мировых флотах имелось 60 тральщиков, 181 тральщик-искатель мин, одна ескадрилля вертолетов-тральщиков [3] [4].

2. Тральщики в украинском флоте

В 1918 году в Одессе был организован Украинский бригаду траления, которая в июле того же года исполнила успешное траление Одесского рейда и Днепровско-Бугского лимана. В состав этого формирования входило до 20 разнотипных маленьких мобилизованных портовых пароходов и катеров. Наиболее типичным украинским тральщиком того времени можно считать 100-тонный пароход "Альбатрос".

В наше время, в боевом составе Военно-Морских Сил Украины находится 5 тральщиков: морские тральщики проекта 266М U-310 "Чернигов", U-311 "Черкассы", базовые тральщики проекта 1265 U-330 "Мелитополь", U-331 "Мариуполь", рейдовый тральщик проекта 1258 U-360 "Геническ", преимущественно 1970-х годов постройки. Кроме этого, памятным для Украины тральщик Черноморского флота СССР "Сигнальщик".

См.. также

nado.znate.ru

Сигнальщик (тральщик) - это... Что такое Сигнальщик (тральщик)?

«Сигнальщик» — морской тральщик проекта 266 «Аквамарин». Первый корабль на Черном море, который в 1992 г. поднял украинский флаг. Корабль построен в 1973 году на Средне-Невском ССЗ (заводской № 918).

Служба

Корабль входил в состав 68-й бригады охраны водного района Крымской военно-морской базы.

До 1991 года командиром тральщика был капитан-лейтенант Игорь Тенюх, однако за свои политические взгляды последний был отстранен от должности командира корабля[1].

28 июня 1992 года, экипаж тральщика под командованием капитана 3 ранга Теймура Сулейманова поднял флаг Украины. Понимая, какую реакцию могли вызвать эти действия, перед этим Сулейманов приказал выставить на корабле вооруженную охрану.

Я знал, какие действия могут быть приняты командованием против нас, — вспоминает бывший командир корабля капитан 1 ранга Теймур Сулейманов, — поэтому поставил на охране Государственного флага мичманов А. Накалюжного и Л. Рябового. Была усилена охрана корабля, я запретил доступ посторонних лиц на борт.[2]

Узнав о происшедшем, в тот же день на корабль прибыл командир дивизиона, капитан 2 ранга Михаил Спалек. Опасаясь вооруженного конфликта, он пытался договориться с командой тральщика. Там он находился целую ночь. Зная, что вскоре для выяснения обстоятельств на корабль прибудут военные, он вызвал машину, которая отвезла Т. Сулейманова домой.

Он заявил, что не может спать, потому что в сейфе в моей каюте пистолеты и взрывные патроны, — рассказывает капитан 1 ранга Теймур Сулейманов. — Потом он вызвал машину, которая отвезла меня домой.[2]

29 июня 1992 г. на борт «Сигнальщика», который таким образом остался без своего командира, прибыл командир бригады, который потребовал снять флаг Украины, по воспоминаниям он даже пытался самостоятельно сорвать его с мачты корабля, но мичманы Накалюжный и Рябовой не позволили ему этого сделать, мотивируя свои действия тем, что имеют на то приказ командира корабля.

А в это время командира «Сигнальщика» Сулейманова отвезли на экстренное заседание военного совета флота. Там над офицерами мятежного корабля была учинена жестокая расправа.

Я впервые увидел столько адмиралов и генералов, — говорит капитан 1 ранга Теймур Сулейманов. — Мне зачитали приказ командующего ЧФ о снятии с должности командира корабля и снятия с должности моего заместителя по воспитательной работе капитан-лейтенанта Владимира Лещенко.[2]

Вернувшись на корабль, капитан 3 ранга Т.Сулейманов был вынужден сдать командиру дивизиона корабельные документы, медикаменты, оружие и боеприпасы, которые находились в его каюте. Сулейманов приказал спустить с мачты Государственный флаг Украины, подчинившись приказу командующего ЧФ. Затем он взял спущеный флаг, аккуратно сложил его, и сошел на берег. Через несколько дней офицеров и мичманов тральщика «Сигнальщик» начали снимать с должностей или переводить на другие корабли.

Когда в Севастополь для выяснения обстоятельств прибыла организационная группа Военно-Морских Сил Украины, то она не была допущена на территорию части, в расположении которой находился корабль. Тем не менее, 1 июля вышел приказ министра обороны Украины за № 112[3], о внесении морского тральшика в корабельный состав ВМС Украины, однако экипаж «Сигнальщика» в это время уже был расформирован, а на корабль командование ЧФ перевело другую, благонадежную, команду.

Большая часть старой команды тральщика пришла к организационной группе Военно-Морских Сил Украины, где они были зачислены на украинскую службу. Часть людей вошла в состав экипажа готовящегося к спуску фрегата «Гетман Сагайдачный».

Тральщик, несмотря на приказ министра обороны Украине передан так и не был, а в 1994 г. он был выведен из состава флота[4].

Последствия

Событие не осталось незамеченным — уже 21 июля из Севастополя в направлении Одессы под украинским флагом вышел СКР-112.

Примечания

dic.academic.ru

Трал для перевозки негабаритных грузов

Перевозки негабаритных грузов - МК ЛогистикТранспортировка негабаритного груза при помощи специального трала довольно востребована и данной услугой могут воспользоваться, как крупные компании, так и частные лица.  К примеру, для многих руководителей организаций будет очень важно, если эксплуатируемая техника надежно перевозилась и своевременно доставлялась к месту назначения. Трал для перевозки негабаритных грузов, как и будет тем идеальным и главное, верным решением.

По своей сущности, современный трал представляет собой автомобиль, который вместо обычного кузова использует специальную низкорамную платформу. Такой трал обладает довольно высокой грузоподъемностью и оснащается особыми колесами, которые позволяют уменьшить высоту транспортного средства. Для обеспечения полной безопасности и повышения надежности при транспортировке, груз может крепиться крепкими цепями и тросами. Тут, особую роль играет грамотное и правильное расположения самого груза на платформе.

Трал для перевозки негабаритных грузов: идеальное решение для перевозки

В настоящий момент существуют несколько тралов, которые могут иметь  различную конфигурацию. Это необходимо для того, чтобы перевозить негабаритные грузы, имеющие различную специфику. Общее количество установленных осей может определять грузоподъемность самого трала. К примеру, колеса с небольшим диаметром могут существенно снизить высоту транспортного средства с грузом. Расширители платформу, в свою очередь, могут позволить разместить более широкий негабаритный груз. А если используются телескопические платформы, то тогда может транспортировать и длинномерный груз. Как видите, трал для перевозки негабаритных грузов необходим и всегда есть возможность подобрать технику специально для определенной перевозки. Естественно, данная услуга, может быть, и стоит несколько дороже, но что может быть дороже, чем надежность, безопасность и качество.

Трал для перевозки негабаритных грузов предоставляют многие компании и «МК Логистик» в этом плане не исключение. Содержать собственный парк низкорамных платформ и тягачей будет довольно затратным мероприятием, даже для крупной компании. Куда проще обратиться к нам, так как – это наша работа, а тралы для транспортировки любого негабаритного груза всегда имеются в наличии. Обратившись в специализированную компанию, можно полностью избавить себя от транспортных проблем и просто дождаться груз у места назначения. 

Смотрите также:

mklogistic.ru