«Торнадо-У» – армейский автомобиль повышенной грузоподъемности. Торнадо автомобиль


армейский автомобиль повышенной грузоподъёмности » Военное обозрение

В рамках форума «Армия-2015» широкой общественности впервые был показан новый армейский грузовой автомобиль повышенной проходимости и грузоподъемности «Торнадо-У». Автомобиль с модулем бортовой платформы предназначен для транспортировки вооружения, военной и специальной техники, перевозки различных грузов, буксировки транспортных и специальных прицепов. Полная масса грузового автомобиля — до 30 тонн, грузоподъемность — до 16 тонн, масса буксируемого прицепа — 12 тонн. Предполагается, что машина может быть представлена как в бронированном, так и в небронированном варианте. В частности, кабина «Торнадо-У» может получить разную степень защиты (в зависимости от установки тех или иных комплектов защиты).

Запустив в серийное производство грузовой автомобиль «Урал-М», который представляет собой существенно модернизированный знаменитый «Урал-4320», в Миассе начали готовиться к запуску в производство новых грузовых автомобилей для Минобороны России. На базе того же «Урал-М» было создано семейство автомобилей «Мотовоз-М», включающее базовое трехосное шасси полной массой 22,5 тонны, оснащенное двигателем семейства ЯМЗ-536, а также грузовыми автомобилями с колесной формулой 4х4 и 8х8. От схожих по мощности и массогабаритным характеристикам грузовых автомобилей «Урал-М» армейские внедорожные грузовики семейства «Мотовоз-М» отличались в первую очередь оригинальным капотом и утилитарной каркасно-панельной кабиной, которая допускает возможность скрытого бронирования.

В то же время «Торнадо-У» в чистом виде грузовой автомобиль с кузовом внушительных размеров и с более традиционной для всех грузовых «Уралов» ходовой частью: на нем используются зависимая рессорная подвеска, неразрезные мосты и, во всяком случае, у опытного экземпляра, механическая коробка переключения передач. При этом, как отмечают специалисты, такая конструкция отличается простотой, а значит и дешевле в производстве и эксплуатации. В то же время они отметили, что очередное поколение уральских грузовых внедорожников осталось без независимой подвески. Благо завод наконец-то ушел от пневмогидравлической тормозной системы, остановив свой выбор на чистой пневматике.

При этом стоит отметить, что сегодня в России многие разработки обладают похожими названиями. Только «Тайфунов» в настоящее время существует три: бронемашины повышенной защищенности класса MRAP (с защитой от мин и самодельных взрывных устройств) — КамАЗ 63968 Тайфун-К и Урал-63095 Тайфун-У (литеры «У» и «К» в названии обозначают соответственно «Урал» и «КамАЗ»), а также полноценный бронетранспортер КамАЗ-63969 Тайфун.

С «Торнадо» ситуация не менее интересная. На вооружении армии России в настоящее время состоят модернизированные реактивные системы залпового огня (РСЗО) — «Торнадо-Г» и «Торнадо-С». Это модернизированные еще советские РСЗО 9К51 «Град» калибра 122 мм и РСЗО 9К58 «Смерч» калибра 300 мм (соответственно литеры «Г» и «С» означают названия данных систем). РСЗО «Град» было смонтировано на шасси грузового автомобиля Урал-4320, которое было создано еще в 1977 году. Попытки заменить шасси на более современное предпринимались ранее неоднократно. К примеру, в Белоруссии РСЗО БМ-21 «БелГрад» построена на базе белорусского шасси МАЗ-6317. Поэтому нет ничего удивительного в том, что новое шасси оригинальной конструкции от Уральского автомобильного завода получило унифицированное название «Торнадо-У», оно может использоваться в качестве шасси для РСЗО «Торнадо-Г» и «Торнадо-С».

Одним из основных преимуществ шасси «Торнадо-У» называют повышенную грузоподъемность при сравнительно небольшой собственной массе. В перспективе планируется создание целого семейства машин «Торнадо-У» в вариантах 4х4, 6х6 и 8х8. При этом вариант грузового автомобиля повышенной проходимости «Торнадо-У» с колесной формулой 6х6 активно демонстрировался на выставках, а рендеры седельного тягача из семейства «Торнадо-У» с колесной формулой 8х8 на пружинной подвеске задних осей появились в интернете в начале осени 2016 года.

Никто из специалистов Уральского автозавода не скрывает, что грузовой автомобиль «Торнадо-У» создан на базе гражданского тяжелого трехосного тягача «Урал-6370», отличающегося бескапотной компоновкой. Данный грузовик небольшими сериями выпускался в Миассе для гражданского рынка, сравнительно недавно автомобиль также был принят на снабжение Министерства обороны РФ. «Торнадо-У» получил фактически аналогичные мосты и раму, да и его индекс не сильно отличается от гражданской модели «Урал-63704-0010».

При этом на нем использовались мосты венгерской компании Raba, аналогов по грузоподъемности у группы компаний «Газ», в которую сегодня входит автомобильный завод «Урал», просто не было. Таких мостов до недавнего времени в стране не производил никто. К примеру, «КамАЗ», на котором столкнулись с необходимостью создания собственных трехосных и четырехосных внедорожных шасси, первоначально комплектовал их мостами Madara болгарского производства. Освоить выпуск данных мостов (провести локализацию) в Набережных Челнах смогли осенью 2015 года. По всей видимости, разработчики «Торнадо-У» пойдут этим же путем.

Создатели называют «Торнадо-У» заменой КрАЗам, так как по набору своих характеристик они сравнимы с кременчугским вездеходом: полная масса — 30 тонн, грузоподъемность — 16 тонн. При этом мощность двигателя у уральского грузовика больше — 440 л.с. Стоит отметить, что на «Торнадо-У», судя по всему, установлен форсированный двигатель ЯМЗ-652, так как мощность оригинального мотора не превышает 412 л.с.

Хотя «Торнадо-У» вышел существенно тяжелее привычных всем «Уралов», конструкторы сделали все, чтобы сохранить высокий уровень его проходимости. Они применили двухступенчатую раздатку с блокируемым дифференциалом, а также ведущие мосты с центральным и колесным редукторами, средний и задний мосты с блокировкой межколесных дифференциалов, с межосевой блокировкой на среднем мосту. К помогающим повышенной проходимости качествам относят также обеспеченный установкой редукторов в мостах дорожный просвет в 400 мм и колеса большого диаметра с шинами с «зубастым» рисунком протектора размерности 16.00R20. Также на автомобиле была установлена механическая КПП и зависимая рессорная подвеска. Рабочая тормозная система стала двухконтурной с пневматическим приводом и АБС.

В качестве одной из особенностей нового армейского грузовика производитель выделяет кабину. Кабина капотная, каркасно-панельной конструкции, трехместная, была оборудована системами отопления, кондиционирования воздуха и вентиляции. Часть наружных панелей кабины — капот, крыша, двери — выполнены из композитных материалов. В кабине три места, при этом сиденье водителя — подрессоренное. Вход в нее достаточно высокий, но для удобства водителя имеется подвесная ступенька, а также ручки в дверном проеме.

Использование каркасно-панельной кабины позволяет решить проблему с защищенностью водителя и пассажиров. Возможно скрытное бронирование, когда броня размещается под внешними панелями кабины, снаружи ее не видно. Установка на кабину КДЗ — комплекта дополнительной защиты может обеспечить 5-й класс защиты по ГОСТ-50963-96 (защита от бронебойных пуль калибра 7,62-мм, выпущенных из АКМ с расстояния в 5-10 метров). Но это еще не все, что касается защищенности «Торнадо-У». Двигатель грузовика защищен бронекапсулой, а под днищем может быть смонтирована противоминная защита. Таким образом, от обстрела из стрелкового оружия и подрыва защищаются не только экипаж и самые важные с точки зрения подвижности агрегаты и узлы, но также и топливный бак, который обеспечивает автомобилю внушительный запас хода — порядка 1000 километров при движении по шоссе.

В то же время представленный на форуме «Армия-2015» в июне 2015 года образец грузового автомобиля повышенной проходимости «Торнадо-У» уже тогда вызывал вопросы у автомобильных журналистов, касаемо своей технической начинки. В частности в «АвтоРевью» отмечали, что завод «Урал» никогда не производил мосты такой грузоподъемности. Поэтому конструкторы использовали венгерские мосты Raba, дизельный двигатель ЯМЗ-652 (производится в Ярославле по лицензии компании Renault Trucks, лицензированный Renault dCi 11), сцепление Sachs и коробку переключения передач ZF. В то же время главный конструктор «Урала» по военной технике Олег Якупов в интервью ТАСС говорил о то, что при сборке «Торнадо-У» будут использоваться только российские комплектующие. По всей видимости, единственный путь — это локализация производства некоторых из них в нашей стране.

На выставке RAE-2015, которая проходила в Нижнем Тагиле в сентябре 2015 года, публике демонстрировался «Торнадо-У», больше отвечающий озвученной концепции грузового автомобиля с полностью российскими комплектующими. По словам Якупова, на предприятии полностью отказались от раздаточной коробки немецкого производства, заменив ее отечественной, произведенной на уральских предприятиях. Также на всех «Торнадо-У» стояли российские двигатели. По словам Олега Якупова, велась работа над заменой импортной коробки переключения передач на отечественную.

Министерство обороны Российской Федерации высоко оценило новинку «Урал-63704-0010» — «Торнадо-У» разработки автозавода «Урал», говорил по итогам международного форума «Армия-2015» Олег Якупов. В интервью ТАСС он подчеркнул, что руководство Минобороны и представители Главного автобронетанкового управления высоко оценивают данный образец грузового транспорта. По словам Якупова, на предприятии продолжат опытно-конструкторские работы и испытания данной модели, чтобы в будущем запустить серийное производство «Торнадо-У».

Полковник Андрей Колутков начальник научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники ЦНИИ Минобороны России, в феврале 2016 года отмечал, что новый грузовой автомобиль повышенной грузоподъемности «Торнадо-У», разработанный автомобильным заводом «Урал», проходит предварительные испытания. По словам полковника, грузовой автомобиль с бронированной кабиной прошел испытания в Арктике. Тогда же источник РИА Новости в оборонно-промышленном комплексе говорил, что на «Торнадо-У» появились абсолютно новые мосты и другая трансмиссия.

С освоением серийного производства грузовых автомобилей «Торнадо-У» (а это может произойти до 2018 года) автомобильный завод «Урал» получит в свое распоряжение армейский внедорожный грузовой автомобиль нового класса. Наверняка, данная машина будет востребована не только в вооруженных силах России, но и в армиях других стран.

Тактико-технические характеристики Урал-63704-0010 «Торнадо-У»:Полная масса — 30 тонн.Грузоподъемность — 16 тонн.Распределение полной массы: передний мост — 7500 кг, на тележку среднего и заднего мостов — 22 500 кг.Масса буксируемого прицепа — 12 000 кг.Колесная формула — 6х6.Клиренс — 400 мм.Силовая установка — 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-652 мощностью 440 л.с.Емкость топливных баков — не менее 420 л.Скорость — до 100 км/ч (по шоссе).Запас хода — до 1000 км (по шоссе).Преодолеваемые препятствия: подъем — до 60%, брод — 1,8 м.

Фото: «Торнадо-У» ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Алексей Китаев

Источники информации:http://www.kolesa.ru/article/tajfuny-i-tornado-novye-armejskie-uraly-2015-06-25http://st-kt.ru/articles/«tornado-u»-novyi-voennyi-«ural»https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/tornado-v-kubinkehttp://tass.ru/armiya-i-opk/2047884https://ria.ru/defense_safety/20160224/1379774984.html

topwar.ru

Грузовики семейства Урал-63704-0010 «Торнадо-У» » Военное обозрение

В 2015 году автомобильный завод «Урал» представил два новых грузовика на базе единого шасси, отличающиеся некоторыми особенностями конструкции. На выставках «Армия-2015» и Russia Arms Expo 2015 были показаны прототипы новых грузовиков семейства Урал-63704-0010 «Торнадо-У». Сперва специалистам и общественности продемонстрировали «обычный» автомобиль повышенной грузоподъемности, предназначенный для вооруженных сил, а затем экспонатом стала аналогичная машина с новой кабиной, способной защитить экипаж от различных угроз.

Оба грузовика с разными кабинами построены на базе одного шасси Урал-63704-0010, что сказывается на их характеристиках и предназначении. Обе машины предназначены для перевозки грузов и личного состава, а также для буксировки транспортных или специальных прицепов. За счет колесной формулы 6х6 предлагается обеспечить максимально возможную проходимость в различных условиях, а иные особенности конструкции приводят к увеличению грузоподъемности. Кроме того, две новые машины «Торнадо-У» отличаются только конструкцией кабины. Максимальная унификация должна облегчить производство и эксплуатацию такой техники.

Грузовик "Торнадо-У" с каркасно-панельной кабиной. Фото Seiran / Otvaga2004.mybb.ru

В июне, в рамках форума «Армия-2015», демонстрировался грузовик Урал-63704-0010 в незащищенном варианте. Тогда же были оглашены основные характеристики этой машины и базового шасси, в дальнейшем использованного при строительстве защищенного грузовика.

Трехосное полноприводное шасси Урал-63704-0010 позволяет транспортировать грузы весом до 16 т. При этом полная масса машины может достигать 30 т. При необходимости грузовик способен буксировать прицеп общей массой до 12 т. Во время эксплуатации с полной массой нагрузка распределяется по осям следующим образом: на передний мост приходится 7,5 т, на заднюю тележку – 22,5 т.

Грузовики «Торнадо-У» имеют типичную для машин завода «Урал» капотную компоновку. В передней части рамы устанавливается двигатель, позади которого располагается кабина экипажа. Позади кабины предусматривается место для установки кузовов или фургонов различных типов. Так, на выставках этого года демонстрировался образец грузовика с бортовым кузовом и тентом. По желанию заказчика шасси Урал-63704-0010 может получать и иное оснащение для транспортировки грузов.

Базовое шасси двух новых грузовиков предлагается оснащать рядным шестицилиндровым дизельным двигателем мощностью 440 л.с. С двигателем соединяется механическая коробка передач, после которой крутящий момент поступает на двухступенчатые раздаточные коробки с блокируемым межосевым дифференциалом. Все мосты оснащаются центральными и колесными редукторами. Кроме того, средний мост имеет блокировку межколесного дифференциала и межосевую блокировку. В конструкции заднего моста предусмотрена только блокировка межколесного дифференциала.

Табличка с характеристиками грузовика. Фото Seiran / Otvaga2004.mybb.ru

Ходовая часть нового шасси имеет зависимую подвеску на листовых рессорах. Используются колеса с шинами размера 16.00R20, приспособленные для применения на бездорожье. Имеется двухконтурная пневматическая тормозная система с функцией ABS.

Благодаря сравнительно мощному двигателю грузовик «Торнадо-У» может развивать скорость до 100 км/ч. Топливные баки емкостью не менее 420 л обеспечивают запас хода на уровне 1000 км. Также обеспечивается подъем на склон 60% и преодоление брода глубиной до 1,8 м.

Незащищенный вариант грузового автомобиля Урал-63704-0010 оснащается каркасно-панельной кабиной и капотом схожей конструкции. Кожух двигателя этой машины изготавливается из нескольких металлических и пластиковых панелей, закрепляемых на каркасе. В кабине имеются три места для водителя и сопровождающих. Хороший обзор из кабины обеспечивается крупным лобовым стеклом без переплетов и боковыми окнами в дверях. Дополнительное удобство работы экипажа обеспечивается подножками под дверями и оригинальным расположением рычагов открывания дверей. Ввиду высокого расположения кабины рычаги находятся в нижней части дверей.

В Нижнем Тагиле впервые показали образец армейского грузовика на базе шасси Урал-63704-0010, оснащенный защищенной кабиной. Эту машину предлагается строить на базе существующего шасси, но с использованием нового модуля кабины, предназначенного для защиты экипажа от обстрела из стрелкового оружия или подрыва взрывных устройств.

Общий вид доработанного грузовика с бронированной кабиной. Фото Vestnik-rm.ru

Вместо базовой каркасно-панельной кабины обновленный грузовик получает броневой модуль с набором необходимого оборудования. По своим габаритам и форме бронированная кабина почти не отличается от своего незащищенного предшественника. Так, самые заметные внешние отличия заключаются в иных рамах стекол в дверях, а также в наличии центрального переплета на лобовом стекле. Кроме того, необходимо отметить наличие круглого люка на крыше кабины. В остеклении дверей имеются амбразуры с заслонками для использования личного стрелкового оружия.

За счет применения броневых панелей обеспечивается защита 2 класса. Экипаж защищен от некоторого стрелкового оружия. Кроме того, машина способна защитить водителя и сопровождающих от подрыва взрывного устройства под колесом. По информации разработчика, в дальнейшем грузовик «Торнадо-У» может получить набор дополнительных модулей бронирования. Комплект таких средств позволит довести баллистическую защиту машины до 4 класса.

На выставке Russia Arms Expo 2015 прототип защищенного грузовика Урал-63704-0010 демонстрировался в сокращенной комплектации. По неким причинам было решено не оснащать эту машину кузовом, в результате чего на выставочной площадке присутствовало только шасси с установленной на нем кабиной. Как и в случае с предыдущей разработкой семейства, бронированный грузовик может оснащаться различными типами кузовов или фургонов, в соответствии с пожеланиями заказчика.

Два новых грузовых автомобиля «Торнадо-У» предназначены для использования в вооруженных силах и призваны решать задачи перевозки грузов или личного состава. При этом две машины немного отличаются по предлагаемым для них ролям. Грузовик с каркасно-панельной кабиной, по задумке авторов проекта, должен работать на большом удалении от зоны боевых действий, где техника не подвергается каким-либо рискам. Автомобиль с бронированной кабиной, в свою очередь, предлагается для использования в зонах со сложной обстановкой, где существует риск засад и диверсий с применением взрывных устройств. В таком случае машина должна обеспечить выживание экипажа и возможность ухода из-под обстрела.

Кабина обновленной машины. Фото Vestnik-rm.ru

Грузовики Урал-63704-0010 «Торнадо-У» представляют определенный интерес для отечественных и зарубежных заказчиков, однако сведения о подписанных контрактах на их поставку пока отсутствуют. Тем не менее, автомобильный завод «Урал» уже стоит планы на будущее. Издание «Взгляд» ранее приводило слова главного конструктора автозавода по военной технике Олега Якупова. По словам специалиста, на выставке RAE-2015 была представлена конечная версия перспективного грузовика. Главным отличием обновленных машин от представленных ранее является отказ от некоторых комплектующих зарубежного производства. В частности, немецкие раздаточные коробки были заменены отечественными. Кроме того, ведутся работы по замене коробки передач.

В настоящее время грузовики новой модели проходит испытания, по результатам которых будет принято решение о их принятии на снабжение. Первые серийные машины новых типов планируется передать заказчикам в 2016 году. Тогда же завод «Урал» намерен начать поставки техники в рамках оборонного заказа. В 2017 году, по мнению руководства завода, объемы поставок новой техники должны значительно увеличиться.

Примерные размеры заказа российского военного ведомства пока не уточнялись. Кроме того, остаются неизвестными планы по комплектации заказываемой техники. Вероятно, Минобороны закажет как незащищенные грузовики, так и машины с бронированной кабиной. Подробности этих заказов станут известны позже.

По материалам сайтов:http://vestnik-rm.ru/http://vz.ru/http://uralaz.ru/http://bmpd.livejournal.com/

topwar.ru

«Торнадо-У». Новый военный «Урал» | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт

Запустив в серийное производство «Урал-М», представляющий собой значительно модернизированный знаменитый военный «Урал-4320», в Миассе готовят к производству несколько новых грузовиков, предназначенных для Министерства обороны.

На базе того же «Урал-М» создается усовершенствованное семейство «Мотовоз-1», которое теперь называется «Мотовоз-М» и включает базовое трехосное шасси полной массой 22,5 т, оснащенное двигателем семейства ЯМЗ-536, а также автомобили с колесной формулой 4х4 и 8х8. От схожих по массогабаритным и мощностным характеристикам автомобилей «Урал-М» армейские внедорожники семейства «Мотовоз-М» отличаются прежде всего оригинальным капотом и утилитарной каркасно-панельной кабиной, предусматривающей возможность скрытого бронирования.

Второе новое семейство получило обозначение «Торнадо-У» (буква У значит «Урал», поскольку над автотехникой данного класса также работают на КАМАЗе). Новинку наделили кабиной и капотом, фактически схожими с таковыми у внедорожников семейства «Мотовоз-М». Но за счет более грузоподъемной ходовой части «Торнадо-У» отличается увеличенной максимальной полной массой, составляющей 29-30 т, и, как следствие, более высокой грузоподъемностью, которая у базового трехосного бортового грузовика составляет 16 т. Соответственно, выросла максимальная нагрузка на мосты: передний рассчитан не на 6,5, а на 7,5 т, а задняя тележка – не на 16, а на 22,5 т. И двигатель здесь более чем на сотню «лошадей» мощнее: ЯМЗ-652 развивает 440 л.с.

Кстати, по массогабаритным характеристикам «Торнадо-У» также превосходит разработанный несколько ранее «Тайфун-У», полная масса которого как и трехосных «Мотовозов» составляет 22,5 т, а под капотом стоит все тот же 536-й ярославский дизель, правда, форсированный до 450 л.с. Но «Тайфун-У» сложнее по конструкции: у него, в частности, применены полностью независимая подвеска и гидромеханическая коробка передач. Да и по своему функционалу этот внедорожник скорее напоминает бронетранспортер: за кабиной вместо грузовой платформы установлена бронекапсула для личного состава.

«Торнадо-У» другой. Это чистой воды грузовик с внушительным по размерам кузовом и с более традиционной для «Уралов» ходовой частью: у него использованы неразрезные мосты, зависимая рессорная подвеска и, во всяком случае у опытного образца – механическая коробка передач. Правда, хотя подобная конструкция проще, а значит, дешевле, нельзя не сожалеть, что очередное поколение уральских внедорожников опять осталось без независимой подвески: кому доводилось трястись на грузовике по проселку, тот поймет, в чем ее главное преимущество перед рессорами и цельными балками мостов. Благо, завод окончательно ушел от пневмогидравлической тормозной системы в пользу чистой пневматики.

Никто из заводских специалистов не скрывает, что «Торнадо-У» разрабатывался на базе тяжелого трехосного тягача «Урал-6370» бескапотной компоновки, который сначала небольшими сериями выпускали  для гражданского применения, а сравнительно недавно приняли на снабжение Министерства обороны. У «Торнадо-У» фактически аналогичные рама и мосты, да и отраслевой индекс отличается не сильно: «Урал-63704-0010». Мосты, кстати, производства венгерской компании RABA – аналогов по грузоподъемности у «Группы ГАЗ» нет. Подобных мостов в стране до последнего времени вообще никто не производил: например, на КАМАЗе, где столкнулись с необходимостью создания собственных тяжелых трехосных и четырехосных внедорожных шасси, поначалу комплектовали их болгарскими мостами Madara. Но прошлой осенью Камский автозавод освоил выпуск таких мостов собственными силами! «Группа ГАЗ», судя по презентации «Торнадо-У», тоже собирается пойти тем же путем, то есть заняться локализацией мостов, правда, лишь в обозримой перспективе. Так может стоит не тратить силы и ресурсы, а скооперироваться с КАМАЗом? Это могло бы сыграть на снижение себестоимости их производства и повысило бы унификацию тяжелой армейской автотехники. Наконец, применение пусть камазовских, но отечественных мостов поставило бы точку в процессе локализации «Торнадо-У».

Что у нового тяжелого «Урала» с защищенностью? Как уже говорилось, каркасно-панельная кабина предполагает установку скрытого бронирования, то есть броня крепится под ее внешними панелями, снаружи ее не заметно. Двигатель защищен бронекапсулой, а под днищем монтируется противоминная защита. Таким образом, от обстрела и подрыва защищены и экипаж, и наиболее важные с точки зрения подвижности узлы и агрегаты, включая 400-литровый топливный бак, обеспечивающий 1000-километровый запас хода.

Хотя «Торнадо-У» вышел заметно тяжелее, чем привычные «Уралы», конструкторы постарались сохранить уровень его проходимости. Здесь применена 2-ступенчатая раздатка с блокируемым дифференциалом, блокировки межколесных дифференциалов задних мостов и блокировка дифференциала, установленного между ними. Сюда же добавим обеспечиваемый установкой  редукторов в мостах 400-миллиметровый дорожный просвет и колеса большого диаметра с «зубастыми» шинами размерностью 16.00R20.

С освоением в серии «Торнадо-У» (а это наверняка 2017-2018 годы) автозавод «Урал» получает в свое распоряжение современный армейский внедорожник нового класса, который наверняка окажется востребован и в российских вооруженных силах, и в армиях других государств. 

Константин Закурдаев

Интересное от редакции:

26.09.2015 в 06:20

21.09.2015 в 08:40

18.07.2015 в 17:55

18.06.2015 в 12:13

30.01.2015 в 09:13

Читайте также:

05.03.2015 в 07:30

13.11.2014 в 18:18

30.01.2015 в 09:13

21.04.2015 в 21:35

24.11.2014 в 18:45

03.01.2015 в 15:43

19.02.2015 в 07:00

05.11.2014 в 10:40

03.12.2014 в 08:38

03.12.2014 в 22:27

st-kt.ru

Торнадо в Кубинке — Авторевю

То, что творилось на форуме Армия-2015 в подмосковной Кубинке, вполне можно сравнить с торнадо: от желающих «посмотреть на танчики» не было отбоя! Мы же познакомились там с еще невиданным 16-тонным грузовиком Урал Торнадо-У.

В прошлом выпуске рубрики рассказывалось о дебюте грузовиков Урал Next на строительной выставке СТТ-2015. А на Армии-2015 был показан Урал Next в армейском варианте (он носит имя Урал-М, по названию шасси). Раскроем тайну: эту машину переделали из гражданской цис­терны, которая стояла на СТТ! Вместо «бочки» установили бортовой кузов с тентом, кабину перекрасили из сереб­ристого в хаки, а топливные баки закрыли листами металла, видимо, имитирующими броню.

Передняя панель унифицирована с бронированными Тайфуном-У и Уралом-ВВ

Уже известно, что такой Урал-М, или, как говорят на автозаводе, «уралым», станет основой для целого­ семейства армейских грузовиков Мотовоз-М — с колесными формулами 4х4, 6х6 (обе модели — с кабиной Next) и 8х8 (с бескапотной кабиной). «Мотовозы» будут и бронированными: такие машины будут носить общее название Ратник. Но грузоподъемность Урала Next... То есть Урала-М — не больше 12,5 т, что ограничивает и полезную нагрузку, и вес бронированного панциря.

Если взглянуть на угол кабины, видно, что она собрана из панелей

У Торнадо-У есть даже кондиционер

А если нужен грузовик еще тяжелее? Это Урал Торнадо-У! Обратите внимание на его кабину: она каркасно-панельная, примерно как у прототипа (разумеется, с другим дизайном), показанного в 2006 году. Часть наружных панелей — двери, капот, крыша — выполнены из композитов, при этом предусмотрена и установка КДЗ — комплекса дополнительной защиты из бронепанелей.

Вход высокий, но есть и подвесная ступенька, и ручка в дверном проеме

В кабине три места, а водительское сиденье — подрессоренное, Grammer

Создатели называют новинку заменой КрАЗам, поскольку по характеристикам она сравнима с кременчугскими вездеходами: грузоподъемность — 16 т, полная масса — все 30 т. Но мощность двигателя гораздо выше, 440 л.с. И что здесь за шасси? Ведь сам Урал не выпускает столь грузоподъемные мосты! Оказывается, машина построена на базе гражданского бескапотного Урала-6370: мосты — венгерские Raba, двигатель — ЯМЗ-652 (лицензионный Renault dCi 11 со впрыском common rail), сцепление — Sachs, коробка передач и раздатка — ZF. Вот только насколько оправдано применение агрегатов европейских марок на российской оборонной технике?

Под капотом Торнадо-У — ЯМЗ-652...

...он же — лицензионный Renault dCi 11

На фильтрах иероглифы: часть компонентов мотора приходит из Китая

Выхлопная труба Торнадо-У почти касается передней подвески: ну и ну!

Однако уже известно, что в этом году будет испытываться и образец с «ненатовскими» агрегатами, а в перспективе обещано, что у обеих моделей — Урал-М и Торнадо-У — будут исключительно российские комплектующие (видимо, включая локализованные). Более того, Торнадо-У будет выпускаться в полностью бронированных исполнениях 6х6 и 8х8 (Торнадо-У-Т), и, судя по всему, такие машины станут аналогами сегодняшних уральских Тайфунов, только­ менее сложными и дорогими. Ведь у Тайфунов — независимая подвеска, коробка-«автомат», масса электроники... А здесь — традиционное шасси и коробка-«механика».

Этот грузовик еще недавно был гражданским Уралом Next с цистерной. А теперь он превратился в армейский Урал-М

Планы таковы: в нынешнем году — «инициативная отработка шасси, узлов и агрегатов», «принятие решения с Заказчиком по Тайфун-У-Т» (что за Заказчик — догадаться нетрудно), в 2016 году — начало ОКР (опытно-конструкторских работ), а с 2017 года — серийный выпуск. И это правильно: обычные армейские Уралы при всех их достоинствах уже порядком устарели. Более того, на выставке то под одним, то под другим военным Уралом-4320 виднелись капли масла... Вот этого у новых моделей быть точно не должно!

Фото Марии БАРИНОВОЙ

Привет, старина «лаптежник»: «экскаватор одноковшовый войсковой» на базе КрАЗа-255Б (с деревометаллической кабиной!) был принят на вооружение еще в 1977 году и до сих пор несет службу

УАЗ Патриот для Минобороны: литые колеса — только для эффекта, но в комплектацию входят специальное электрооборудование, усиленная подвеска и крепления для оружия

На стенде Уралвагонзавода дебютировал привычный БТР-80, но с комплексом модернизации: решетки, защищающие от гранатомета, «беспилотная» башня, антиосколочная защита, новые системы связи и навигации, видеонаблюдение и кондиционер

Плавающий транспортер ПТС-4 выполнен на агрегатах танков Т-80У и Т-90: грузоподъемность — 12 т на суше и 18 т на воде, максимальная скорость на суше — 60 км/ч, на воде — 15 км/ч (8 узлов)

Теперь Концерн Калашников будет заниматься еще и катерами: их делает Рыбинская верфь. Показанный десантный БК-16 оснащен четырьмя пулеметами калибра 7,62 мм и крупнокалиберным пулеметом (12,7 мм). Скорость — до 40 узлов

Скамейки в виде морских мин, горшки с растениями — в виде разорвавшихся ракет... Буйная фантазия, однако

autoreview.ru

«Торнадо-У» – армейский автомобиль повышенной грузоподъемности

В рамках форума «Армия-2015» широкой общественности впервые был показан новый армейский грузовой автомобиль повышенной проходимости и грузоподъемности «Торнадо-У». Автомобиль с модулем бортовой платформы предназначен для транспортировки вооружения, военной и специальной техники, перевозки различных грузов, буксировки транспортных и специальных прицепов. Полная масса грузового автомобиля – до 30 тонн, грузоподъемность – до 16 тонн, масса буксируемого прицепа – 12 тонн. Предполагается, что машина может быть представлена как в бронированном, так и в небронированном варианте. В частности, кабина «Торнадо-У» может получить разную степень защиты (в зависимости от установки тех или иных комплектов защиты).

Запустив в серийное производство грузовой автомобиль «Урал-М», который представляет собой существенно модернизированный знаменитый «Урал-4320», в Миассе начали готовиться к запуску в производство новых грузовых автомобилей для Минобороны России. На базе того же «Урал-М» было создано семейство автомобилей «Мотовоз-М», включающее базовое трехосное шасси полной массой 22,5 тонны, оснащенное двигателем семейства ЯМЗ-536, а также грузовыми автомобилями с колесной формулой 4х4 и 8х8. От схожих по мощности и массогабаритным характеристикам грузовых автомобилей «Урал-М» армейские внедорожные грузовики семейства «Мотовоз-М» отличались в первую очередь оригинальным капотом и утилитарной каркасно-панельной кабиной, которая допускает возможность скрытого бронирования.

В то же время «Торнадо-У» в чистом виде грузовой автомобиль с кузовом внушительных размеров и с более традиционной для всех грузовых «Уралов» ходовой частью: на нем используются зависимая рессорная подвеска, неразрезные мосты и, во всяком случае, у опытного экземпляра, механическая коробка переключения передач. При этом, как отмечают специалисты, такая конструкция отличается простотой, а значит и дешевле в производстве и эксплуатации. В то же время они отметили, что очередное поколение уральских грузовых внедорожников осталось без независимой подвески. Благо завод наконец-то ушел от пневмогидравлической тормозной системы, остановив свой выбор на чистой пневматике.

При этом стоит отметить, что сегодня в России многие разработки обладают похожими названиями. Только «Тайфунов» в настоящее время существует три: бронемашины повышенной защищенности класса MRAP (с защитой от мин и самодельных взрывных устройств) – КамАЗ 63968 Тайфун-К и Урал-63095 Тайфун-У (литеры «У» и «К» в названии обозначают соответственно «Урал» и «КамАЗ»), а также полноценный бронетранспортер КамАЗ-63969 Тайфун.

С «Торнадо» ситуация не менее интересная. На вооружении армии России в настоящее время состоят модернизированные реактивные системы залпового огня (РСЗО) – «Торнадо-Г» и «Торнадо-С». Это модернизированные еще советские РСЗО 9К51 «Град» калибра 122 мм и РСЗО 9К58 «Смерч» калибра 300 мм (соответственно литеры «Г» и «С» означают названия данных систем). РСЗО «Град» было смонтировано на шасси грузового автомобиля Урал-4320, которое было создано еще в 1977 году. Попытки заменить шасси на более современное предпринимались ранее неоднократно. К примеру, в Белоруссии РСЗО БМ-21 «БелГрад» построена на базе белорусского шасси МАЗ-6317. Поэтому нет ничего удивительного в том, что новое шасси оригинальной конструкции от Уральского автомобильного завода получило унифицированное название «Торнадо-У», оно может использоваться в качестве шасси для РСЗО «Торнадо-Г» и «Торнадо-С».

Одним из основных преимуществ шасси «Торнадо-У» называют повышенную грузоподъемность при сравнительно небольшой собственной массе. В перспективе планируется создание целого семейства машин «Торнадо-У» в вариантах 4х4, 6х6 и 8х8. При этом вариант грузового автомобиля повышенной проходимости «Торнадо-У» с колесной формулой 6х6 активно демонстрировался на выставках, а рендеры седельного тягача из семейства «Торнадо-У» с колесной формулой 8х8 на пружинной подвеске задних осей появились в интернете в начале осени 2016 года.

Никто из специалистов Уральского автозавода не скрывает, что грузовой автомобиль «Торнадо-У» создан на базе гражданского тяжелого трехосного тягача «Урал-6370», отличающегося бескапотной компоновкой. Данный грузовик небольшими сериями выпускался в Миассе для гражданского рынка, сравнительно недавно автомобиль также был принят на снабжение Министерства обороны РФ. «Торнадо-У» получил фактически аналогичные мосты и раму, да и его индекс не сильно отличается от гражданской модели «Урал-63704-0010».

При этом на нем использовались мосты венгерской компании Raba, аналогов по грузоподъемности у группы компаний «Газ», в которую сегодня входит автомобильный завод «Урал», просто не было. Таких мостов до недавнего времени в стране не производил никто. К примеру, «КамАЗ», на котором столкнулись с необходимостью создания собственных трехосных и четырехосных внедорожных шасси, первоначально комплектовал их мостами Madara болгарского производства. Освоить выпуск данных мостов (провести локализацию) в Набережных Челнах смогли осенью 2015 года. По всей видимости, разработчики «Торнадо-У» пойдут этим же путем.

Создатели называют «Торнадо-У» заменой КрАЗам, так как по набору своих характеристик они сравнимы с кременчугским вездеходом: полная масса – 30 тонн, грузоподъемность – 16 тонн. При этом мощность двигателя у уральского грузовика больше – 440 л.с. Стоит отметить, что на «Торнадо-У», судя по всему, установлен форсированный двигатель ЯМЗ-652, так как мощность оригинального мотора не превышает 412 л.с.

Хотя «Торнадо-У» вышел существенно тяжелее привычных всем «Уралов», конструкторы сделали все, чтобы сохранить высокий уровень его проходимости. Они применили двухступенчатую раздатку с блокируемым дифференциалом, а также ведущие мосты с центральным и колесным редукторами, средний и задний мосты с блокировкой межколесных дифференциалов, с межосевой блокировкой на среднем мосту. К помогающим повышенной проходимости качествам относят также обеспеченный установкой редукторов в мостах дорожный просвет в 400 мм и колеса большого диаметра с шинами с «зубастым» рисунком протектора размерности 16.00R20. Также на автомобиле была установлена механическая КПП и зависимая рессорная подвеска. Рабочая тормозная система стала двухконтурной с пневматическим приводом и АБС.

В качестве одной из особенностей нового армейского грузовика производитель выделяет кабину. Кабина капотная, каркасно-панельной конструкции, трехместная, была оборудована системами отопления, кондиционирования воздуха и вентиляции. Часть наружных панелей кабины – капот, крыша, двери – выполнены из композитных материалов. В кабине три места, при этом сиденье водителя – подрессоренное. Вход в нее достаточно высокий, но для удобства водителя имеется подвесная ступенька, а также ручки в дверном проеме.

Использование каркасно-панельной кабины позволяет решить проблему с защищенностью водителя и пассажиров. Возможно скрытное бронирование, когда броня размещается под внешними панелями кабины, снаружи ее не видно. Установка на кабину КДЗ – комплекта дополнительной защиты может обеспечить 5-й класс защиты по ГОСТ-50963-96 (защита от бронебойных пуль калибра 7,62-мм, выпущенных из АКМ с расстояния в 5-10 метров). Но это еще не все, что касается защищенности «Торнадо-У». Двигатель грузовика защищен бронекапсулой, а под днищем может быть смонтирована противоминная защита. Таким образом, от обстрела из стрелкового оружия и подрыва защищаются не только экипаж и самые важные с точки зрения подвижности агрегаты и узлы, но также и топливный бак, который обеспечивает автомобилю внушительный запас хода – порядка 1000 километров при движении по шоссе.

В то же время представленный на форуме «Армия-2015» в июне 2015 года образец грузового автомобиля повышенной проходимости «Торнадо-У» уже тогда вызывал вопросы у автомобильных журналистов, касаемо своей технической начинки. В частности в «АвтоРевью» отмечали, что завод «Урал» никогда не производил мосты такой грузоподъемности. Поэтому конструкторы использовали венгерские мосты Raba, дизельный двигатель ЯМЗ-652 (производится в Ярославле по лицензии компании Renault Trucks, лицензированный Renault dCi 11), сцепление Sachs и коробку переключения передач ZF. В то же время главный конструктор «Урала» по военной технике Олег Якупов в интервью ТАСС говорил о то, что при сборке «Торнадо-У» будут использоваться только российские комплектующие. По всей видимости, единственный путь – это локализация производства некоторых из них в нашей стране.

На выставке RAE-2015, которая проходила в Нижнем Тагиле в сентябре 2015 года, публике демонстрировался «Торнадо-У», больше отвечающий озвученной концепции грузового автомобиля с полностью российскими комплектующими. По словам Якупова, на предприятии полностью отказались от раздаточной коробки немецкого производства, заменив ее отечественной, произведенной на уральских предприятиях. Также на всех «Торнадо-У» стояли российские двигатели. По словам Олега Якупова, велась работа над заменой импортной коробки переключения передач на отечественную.

Министерство обороны Российской Федерации высоко оценило новинку «Урал-63704-0010» – «Торнадо-У» разработки автозавода «Урал», говорил по итогам международного форума «Армия-2015» Олег Якупов. В интервью ТАСС он подчеркнул, что руководство Минобороны и представители Главного автобронетанкового управления высоко оценивают данный образец грузового транспорта. По словам Якупова, на предприятии продолжат опытно-конструкторские работы и испытания данной модели, чтобы в будущем запустить серийное производство «Торнадо-У».

Полковник Андрей Колутков начальник научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники ЦНИИ Минобороны России, в феврале 2016 года отмечал, что новый грузовой автомобиль повышенной грузоподъемности «Торнадо-У», разработанный автомобильным заводом «Урал», проходит предварительные испытания. По словам полковника, грузовой автомобиль с бронированной кабиной прошел испытания в Арктике. Тогда же источник РИА Новости в оборонно-промышленном комплексе говорил, что на «Торнадо-У» появились абсолютно новые мосты и другая трансмиссия.

С освоением серийного производства грузовых автомобилей «Торнадо-У» (а это может произойти до 2018 года) автомобильный завод «Урал» получит в свое распоряжение армейский внедорожный грузовой автомобиль нового класса. Наверняка, данная машина будет востребована не только в вооруженных силах России, но и в армиях других стран.

Тактико-технические характеристики Урал-63704-0010 «Торнадо-У»:Полная масса – 30 тонн.Грузоподъемность – 16 тонн.Распределение полной массы: передний мост – 7500 кг, на тележку среднего и заднего мостов – 22 500 кг.Масса буксируемого прицепа – 12 000 кг.Колесная формула – 6х6.Клиренс – 400 мм.Силовая установка – 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-652 мощностью 440 л.с.Емкость топливных баков – не менее 420 л.Скорость – до 100 км/ч (по шоссе).Запас хода – до 1000 км (по шоссе).Преодолеваемые препятствия: подъем – до 60%, брод – 1,8 м.

Фото: «Торнадо-У» ИА " ОРУЖИЕ РОССИИ ", Алексей Китаев

Источники информации:http://www.kolesa.ru/article/tajfuny-i-tornado-novye-armejskie-uraly-2015-06-25http://st-kt.ru/articles/«tornado-u»-novyi-voennyi-«ural»https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/tornado-v-kubinkehttp://tass.ru/armiya-i-opk/2047884https://ria.ru/defense_safety/20160224/1379774984.html

www.globalwarnews.ru

Тест-драйв военной машины под кодовым названием

Вот скажите, какой же водитель не желает протестировать новое авто или, еще лучше, внедорожник соседа? Конечно же, для проведения различных тестов с нашим МАЗом, на котором смонтировано спецоборудование реактивной системы залпового огня «Смерч», к нам не приезжали представители программы Top Gear. Без них все понятно.

Полноприводный МАЗ-79111 с колесной формулой 8х8, разработанный белорусским автопромом, хорошо себя чувствует и на шоссе, и в условиях бездорожья. Оснащенный быстроходным дизельным мотором V12 с углом развала блока цилиндров 60° и мощностью в 650 «лошадей», он способен развивать скорость около 80 км/ч.

Да, военную тяжелую технику нельзя сравнивать со штатской, но очень хочется похвастаться — примерно такие же характеристики имеют двигатели, установленные в автомобилях семейства Ferrari (пускай МАЗ и не развивает 330—350 км/ч). Однако разве последние способны преодолевать снежные покровы белорусских полей с где-то присыпанными рвами шириной около трех метров или астраханские степи полигона Ашулук, местами с неровностями до 35° вверх и вниз? И все это в условиях предельных перепадов температур.

Для проезда по «грязевым ваннам» МАЗ оснащен системой регулировки давления в шинах — это сделано для уменьшения давления на грунт. Благодаря установленным широкопрофильным шинам на «литых» дисках (обычными стальными их не назовешь) и независимой торсионной подвеске, при движении по бездорожью чувствуешь себя как в корабле, плавно качающемся на гребнях морских волн.

Что нужно водителю для счастья? Комфортный салон, стильный дизайн и хороший климат-контроль. Да нет же! К военному автомобилю такие требования не предъявляются, тем более если он разрабатывался в 80-х.

Минимально необходимый набор опций позволяет водителю чувствовать себя уверенно при управлении и эксплуатации вверенной ему машины. Для поддержания микроклимата кабина оборудована эффективным «кондиционером» в виде отопителя и простого вентилятора, солнцезащитными козырьками. Имеется место для крепления радиоприемника, но, к сожалению, в базовую комплектацию он не входит…

А как продуман и вопрос шумоизоляции! Корпус кабины МАЗа выполнен из полиэфирной смолы, что позволяет водителю слышать лишь равномерное биение «сердца» его автомобиля. Никакого постороннего шума! С такими характеристиками водитель «Смерча» чувствует себя полноправным хозяином дороги на всем пути следования.

Поначалу «Смерч» создавался как оружие резерва Верховного Главнокомандующего СССР. Его задача — вступать в бой только в наиболее опасные моменты. Но время идет. В настоящее время «Смерч» уже трудно назвать реактивной системой залпового огня (РСЗО). Она превратилась в совершенно новый вид оружия.

Подготовка к бою РСЗО «Смерч» после получения целеуказания занимает всего 3 минуты. Но слаженный расчет боевой машины успевает за это время выполнить немало важных и ответственных операций. Команда на пуск... Здесь сразу вспоминаю свои первые боевые пуски, когда я сам занимал место в ячейке управления подразделением. Ох уж эти трепетные моменты после проделанной кропотливой работы от подачи команды на пуск и до доклада о поражении цели! А ведь точность попаданий в большой степени зависит от человеческого фактора. Но взаимодействие системы «человек — машина — снаряд» дает отличный результат — цель поражена!

Момент схода снарядов из пакета направляющих РСЗО «Смерч» не схож ни с одним пейзажем боевых стрельб, особенно если это залп четырех пусковых из состава комплекса. Четко направленный рев работы реактивных двигателей, свечение пламени ракетного топлива, облако отработавших пороховых газов — все это дает понять о подчинении неизведанной стихии…

Проходит 38 секунд, и к цели стремятся все 12 реактивных снарядов весом по 800 кг каждый. При дальности полета в 70 км они накрывают площадь в 40 га. Внушительно, не правда ли? Через небольшой промежуток времени, где-то 3—5 минут, комплекс покидает позицию, что позволяет быстро уйти из-под возможного удара противника. По прибытии в специально назначенное место проводится подготовка к выполнению следующих задач. Благодаря помощи специальной транспортно-заряжающей машины, через 20—25 минут «Смерч» снова готов выйти на огневой рубеж. При четкой организации и выполнении всех операций комплекс становится практически неуязвимым для противника.

В начале 80-х годов появилась необходимость создания совершенно нового вида вооружения для артиллерийских подразделений. Наиболее уязвимым местом всех реактивных систем залпового огня, начиная с «Катюш», были большие отклонения как по направлению, так и по дальности. Создав РСЗО «MLRS», американцы пришли к выводу, что дальность стрельбы в 30—40 км является предельной для реактивных систем залпового огня. Дальнейшее ее увеличение приводит к слишком большому рассеиванию снарядов.

Перед конструкторским бюро научно-производственного предприятия «Сплав», которому была поручена разработка системы, стояла непростая задача. Впервые в советских снарядах была применена инерционная система управления полетом. Ранее она использовалась только в управляемых баллистических ракетах. В результате, в отличие от предшественников («Град» и «Ураган»), точность попаданий «Смерча» повышена в два раза (не превышает величину 0,21% от дальности залпа, то есть около 150 м, что приближает его по меткости к артиллерийским орудиям), а кучность стрельбы — в три раза. И все это на дальности 70 км! В итоге принятия в 1987 году на вооружение новая дальнобойная система «Смерч» стала самым грозным в мире видом не ядерного оружия.

Источник: auto.onliner.by

fishki.net

Автомобили "Торнадо" начнут поступать в войска уже в этом году

Новейшие автомобили семейства "Торнадо" начнут поступать на вооружение в российскую армию уже в этом году, где заменят машины КАМАЗ и "Урал". Об этом заявил начальник главного автобронетанкового управления Минобороны РФ Александр Шевченко.

По словам начальника главного автобронетанкового управления Министерства обороны РФ Александра Шевченко, российские войска в скором времени получат новейшие автомобили семейства "Торнадо", которые заменят КАМАЗы и "Уралы".

"В настоящее время идут первые партии на войсковые испытания, на апробацию.  Это автомобили семейства "Торнадо". Машины прошли предварительные испытания, - рассказал он в эфире радиостанции "Эхо Москвы".

Как стало известно, в этом году автомобили поступят на вооружение российской армии. При этом Шевченко пояснил, что грузоподъемность "Торнадо" составляет от 16 до 20 тонн. Более того, автомобиль оснастили новой силовой установкой, подвеской и трансмиссией.

Автомобили "Торнадо" начнут поступать в войска уже в этом году

Ранее информационное агентство Nation News сообщало, что на заседании коллегии Министерства обороны, глава ведомства Сергей Шойгу рассказал о модернизации более десяти типов самолетов и вертолетов по итогам операции в Сирии.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Автор: Александра Григорьева

nation-news.ru