Прочая военная автотехника. Топопривязчик 1т12 2м


Журнал Техника и вооружение 2004 № 11

Топопривязчик 1Т12М на базе автомобиля ГАЗ-66.

При ведении боевых действий в составе полка для точного определения координат огневого дивизиона С-300ПС относительно командного пункта системы (КПС) при смене позиции дивизиону придается топопривязчик 1Т12 на базе автомашины ГАЗ-66 (или топопривязчик УАЗ-3151Т), который при развертывании на новой позиции, как правило, устанавливается по ходу движения на одной линии с РПН на некотором удалении. Топопривязчик 1Т12 в ходе серийного производство неоднократно модифицировался и выпускался в вариантах 1Т12М1 и 1Т12М2. Для проведения топопривязки на местности выносились и расставлялись в рабочее положение бусоли-гирокомпасы. Поставляющийся в войска топопривязчик 1Т134 осуществляет привязку на местности с высокой точностью за несколько минут с использованием космической навигационной системы.

Для управления дивизионом на марше при смене позиции предназначены машина командира дивизиона и командно-штабная машина (YA3-3151 или ГАЗ-66), оснащенные комбинированной радиостанцией Р-123М (Р-125П2 в составе радиостанций Р-134, Р-173, Р-853В1). Для обеспечения машин электропитанием на позиции используется энергоагрегат АБ-1-П285-ВУ1.

Для прикрытия от атакующих вертолетов противника и эффективной борьбы с наземным противником (десантом) в дивизионе имеется зенитная пулеметная установка "Утес" - крупнокалиберный пулемет НСВ (12,7-мм) на станке 6У6.

При размещении на подготовленной позиции дивизиону придаются системы внешнего электропитания (СВЭП), агрегаты (модули) питания в составе:

94Э6 - ДЭС 5И57А и РПУ 63Т6А для обслуживания пусковых комплексов;

98Э6 - ДЭС 5И57А и РПУ 63Т6А для обслуживания НВО;

99Э6 - ДЭС 5И57А и две кабины РПУ 63Т6А для обслуживания РПН и контейнера Ф2К. Все ДЭС и РПУ системы С-300П монтируются в кузовах-фургонах типа КТ 10 на базе шасси прицепа МАЗ-5224В. Масса дизель-электрической станции 13600 кг, распределительно-преобразовательного устройства 63Т6А - 11930 кг.

При размещении дивизиона на позиции с возможностью подключения к промышленной электросети используются перевозимые трансформаторные подстанции (ТПС) 82X6,83X6.

На некотором удалении от центра позиции (местоположения РПН) размещаются буксируемые седельными тягачами ЗиЛ- 131 два полуприцепа ОдАЗ-828М с ЗИП-1В (ПЗ и П4) и кабина ЭД ("Эксплуатационная Документация" - полуприцеп ОдАЗ-828М или автомобиль КрАЗ-255/ КрАЗ-260 с КУНГом).

Для повышения автономности дивизиону могут придаваться автоцистерна АЦ-5,5 на базе автомобиля KaMA3-4310, предназначенная для перевозки дизельного топлива, или топливозаправщик на базе автомобилей "Урал-375" или ЗиЛ-131, машина технического обслуживания МТО-4С, машина-водовоз, как правило, на базе автомобилей ЗиЛ-130, ЗиЛ-131 или ГАЗ-66.

При смене боевой позиции машины для буксировки прицепов и полуприцепов, перевозки личного состава и имущества прибывают из автослужбы полка.

Средства перезарядки ПУ в состав огневых дивизионов не входят. Для перезаряжания пусковых установок 5П851 и 5П85 всех модификаций служит заряжающая машина 5Т99 на базе шасси автомобиля КрАЗ-255, также возможна установка ракет на ПУ с помощью автокрана КС-4561 AM.

Со второй половины 1980-х гг. в войсках использовалась заряжающая машина 5Т99М, созданная на базе шасси автомобиля КрАЗ-260.

РЛС обнаружения целей на малых высотах 76Н6 (развитие низковысотного обнаружителя 5Н66М) предназначена для обнаружения приближающихся и удаляющихся воздушных целей, в том числе и крылатых ракет, с минимальными значениями ЭПР до 0,02 м2 на малых и предельно малых высотах в условиях отражения сигнала от местных предметов и интенсивного радиопротиводействия. РЛС обеспечивает выдачу целеуказаний для боевых средств системы С-300ПМ по обнаруженным целям (выдаются скорость, дальность и азимут цели) в зоне обзора по углу места 1 или 6°.

В состав станции входят антенный пост Ф5МУ, аппаратный контейнер Ф52МУ, вышка 40В6М (40В6МД, которая позволяет обеспечить высоту подъема фазового центра антенны до 38,8 м). Антенный пост и аппаратный контейнер транспортируются автопоездами 5Т58, а вышка - автомобилем MA3-537.

Транспортировка универсальной вышки 40В6М (вверху) и надставки для вышки 40В6МД (слева).

Транспортировка низковысотного обнаружителя на автопоездах 5T58.

Автоцистерна на базе автомобиля KaMA3-4310.

Антенный пост включает:

- антенную головку ФА51 МУ с приемной и передающей антеннами, разделенными экраном для необходимой развязки, а также антенны подавления боковых лепестков;

- контейнер с приемопередающей аппаратурой ФА52МУ;

- основание антенного поста ФА53М, обеспечивающее обзор пространства путем механического вращения поста Ф5МУ с передачей необходимых сигналов и команд между ним и аппаратным контейнером через токосъемник.

Передающее устройство генерирует высокомонохроматический непрерывный сигнал в режиме обнаружения и сигнал с линейной частотной модуляцией при измерении дальности. Это позволяет обнаруживать цели на фоне отражений от земли, местных предметов, метеообразований и преднамеренных пассивных помех большой плотности и активных помех при низком уровне ложных тревог. Приемная система обеспечивает прием эхо-сигналов, режекцию эхо-сигналов пассивных помех, а также выделение сигналов активных помех. Размеры зеркальных отражателей двойной кривизны - 2,8 х 2,8 м.

В состав аппаратного контейнера Ф52МУ входят устройства обработки сигналов, автоматического съема координат, управления и тренажа, а также контрольный индикатор кругового обзора.

Управление и контроль работы РЛС автоматизированы. Информация о целях отображается на рабочем индикаторе кругового обзора системы С-300ПМ и контрольном аналогичном индикаторе в контейнере Ф52МУ, а также вводится в вычислительные средства ЗРС.

РЛС всепогодная и может эксплуатироваться в различных климатических условиях при температуре окружающей среды ±50 °C.

НВО производится Лианозовским электромеханическим заводом (ЛЭМЗ).

Специализированный радиолокатор обнаружения может выпускаться и в экспортном исполнении - 76Н6Е.

Самоходная радиолокационная станция 76Н6С представляет собой вариант мобильной РЛС типа 76Н6 с размещением антенного поста и всего комплекса оборудования на автомобильном шасси.

Трехкоординатная РЛС кругового обзора 36Д6 придается дивизиону при ведении автономных боевых действий в отрыве от командного пункта. Антенный пост с поворотным устройством, кабина управления РЛС монтируются на едином полуприцепе. В комплект станции входит дизель-электрическая станция 5И57. На боевой позиции радиолокатор работает непосредственно с полуприцепа, или его антенное и опорно-поворотное устройства могут быть установлены на вышке 40В6М (40В6МД).

Трехкоординатная всевысотная радиолокационная станция кругового обзора 19Ж6 используется при ведении автономных боевых действий для решения тех же задач, что и 36Д6, и также монтируется на едином полуприцепе MA3-938B и обеспечивается электроснабжением от дизель-электрической станции 5И57. Буксировка полуприцепа осуществляется седельными тягачами КрАЗ-255.На боевой позиции антенное и опорно-поворотное устройства радиолокатора могут устанавливаться на вышке 40В6М (40В6МД). Судя по снимкам из рекламных проспектов Войск ПВО, существует стационарная вышка, предназначенная для подъема и размещения РЛС типа 19Ж6 непосредственно на полуприцепе.

Радиолокационная станция 5Н59 СТ-68, разработанная во ВНИИ РТ "Скала", была принята на вооружение в 1980 г.

Трехкоординатная радиолокационная станция боевого режима СТ-68УМ предназначена для обнаружения, опознавания и сопровождения воздушных целей, в том числе стратегических крылатых ракет типа ALCM или "Томагавк", при взаимодействии организованных активных и пассивных помех, а также отражений от земной поверхности и метеообразований. Станция применяется в войсках ПВО, подразделениях и частях связи и радиотехнического обеспечения ВВС.

РЛС имеет аппаратуру защиты от активных и пассивных помех. Обзор в угломестной плоскости производится с помощью парциальной диаграммы направленности, в азимутальной плоскости - при механическом вращении антенной системы. Обзор пространства осуществляется с частотой 5 или 10 секунд.

profilib.org

Топопривязчик - это... Что такое Топопривязчик?

 Топопривязчик

специальная машина иа колёсной или гусеничной базе с размещённой на ней аппаратурой наземной навигации. Предназначен для топогеодезнческой привязки стартовой (огневой) позиции ракет и НП артиллерии, рекогносцировки маршрутов движения войск и др. в основу принципа работы Т. положено непрерывное автоматическое решение задачи определения текущих координат Т. относительно начальной точки стояния, для чего используются основные приборы Т. гироазимут, датчик пути и курсопрокладчик.

Словарь военных терминов. — М.: Воениздат. Сост. А. М. Плехов, С. Г. Шапкин.. 1988.

Синонимы:
  • Топография военная
  • Тормоз отката

Смотреть что такое "Топопривязчик" в других словарях:

  • топопривязчик — сущ., кол во синонимов: 1 • автомобиль (369) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Зенитно-ракетная система «C-300 ПМУ-1» — Зенитно ракетная система «C 300 ПМУ 1» 1993 Мобильная многоканальная зенитная ракетная система (ЗРС) С 300ПМ (экспортный вариант С 300ПМУ 1) предназначена для обороны важнейших административных, промышленных и военных объектов от ударов …   Военная энциклопедия

  • топографический привязчик — топопривязчик Геодезический прибор, установленный на подвижном основании и содержащий устройства для автоматического определения прямоугольных координат точек местности и вычерчивания на плане пройденного пути. [ГОСТ 21830 76] Тематики приборы… …   Справочник технического переводчика

  • автомобиль — автомашина, машина, авто, колеса, колесо, тачка, железка, железо, автомобильчик, чемодан, шины, железный конь, жестянка, мотор, (железный, четырехколесный) друг, (авто)шасси, членовоз, фургон, кабриолет Словарь русских синонимов. автомобиль… …   Словарь синонимов

  • Зенитно-ракетная система «C-300ПС» («C-300ПМУ») — Зенитно ракетная система «C 300ПС» («C 300ПМУ») 1982 Зенитно ракетная система (ЗРС) С 300ПС предназначена для обороны важнейших административных, промышленных и военных объектов от ударов всех типов средств воздушного… …   Военная энциклопедия

  • Оперативно-тактический ракетный комплекс 9К72 (Р-300) — 1967 Армейский оперативно тактический ракетный комплекс 9К72 (Р 300) с ракетой Р 17 (8К 14) предназначен для поражения живой силы, пунктов управления, аэродромов и других важнейших объектов противника. Разработан в НИИ 88 (ОКБ 1) и принят на… …   Военная энциклопедия

  • Топографический привязчик — 38. Топографический привязчик Топопривязчик D. Topographischer Höhen und Lagemessautomat F. Système inertial de détermination de coordonnées Геодезический прибор, установленный на подвижном основании и содержащий устройства для автоматического… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ 21830-76: Приборы геодезические. Термины и определения — Терминология ГОСТ 21830 76: Приборы геодезические. Термины и определения оригинал документа: 50. Алидада D. Alhidade F. Alidade Определения термина из разных документов: Алидада 80. Ампула уровня D. Röhre E. Level vial F. Fiole de niveau… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

military_terms.academic.ru

Прочая военная автотехника. Автомобили Советской Армии 1946-1991

Прочая военная автотехника

Состав прочей военной техники на шасси ГАЗ-66 не менее обширен, чем перечень основных армейских машин. Среди такой автотехники были топопривязчики, метеорологические комплексы, окрасочная станция, многочисленные автоклубы и войсковые кинопередвижки.

ГАЗ-66Т (1Т12) – серия топографических привязчиков, выпускавшихся для разных нужд с середины 1960-х годов на шасси ГАЗ-66 различных моделей с высокими кузовами серии К-66. Все они имели обобщенное наименование ГАЗ-66Т и выпускались в нескольких модификациях от 1Т12 до 1Т12-2М-2. Их главным изготовителем являлся сафоновский завод «Гидрометприбор». Они применялись для определения координат воинских формирований и прокладывания путей сообщения, снабжались специальной навигационной аппаратурой, средствами ориентирования и радиостанциями. С 1967 года топопривязчик 1Т12-2М входил в состав ракетного комплекса 9К72 «Эльбрус», а затем – зенитных ракетных комплексов С-300ПС, С-300ПМ и С-300ПМУ-1.

Полевая окрасочная станция ПОС на шасси ГАЗ-66-01 с застекленным кузовом К-66 служила для нанесения в полевых условиях маскировочной окраски на боевую технику, вооружение и военные сооружения. Работу оборудования обеспечивали две компрессорные установки, 10 пистолетов-распылителей и передвижная электростанция на одноосном прицепе. На различных типах шасси ГАЗ-66 базировались походные клубы ПАК-70 образца 1970 года в фургоне КУНГ-2 и ПАК-89М образца 1989 года в кузове К-66. В них имелись помещения для отдыха со столами для игр, тумбами, стульями и диванами, библиотека-передвижка, фотолаборатория, радио– и кинопроекционная аппаратура. В верхней части задней стенки кузова монтировали распашные створки, позволявшие развернуть экран с защитной наружной шахтой для дневного показа кинофильмов. На крыше машин устанавливали антенну и громкоговорители. Питание всех электрических приборов осуществлялось от собственного бензинового генератора переменного тока.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

Е. Кочнев - "Автомобили Советской Армии 1946-1991". Ч.34

? LiveJournal
  • Find more
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

sibnarkomat.livejournal.com